Как создавались роскошные автомобили, получившие свои названия в честь боевых быков.
Если бы у производителей суперкаров была своя ООН, Lamborghini имела бы постоянное место в Совете безопасности. За последние 50 лет компания зарекомендовала себя в качестве одного из самых желанных и уважаемых брендов в автомобильной промышленности. При этом, как и конкуренты из Ferrari, мастера из Сант-Агата-Болоньезе начинали с нуля и не раз бывали на грани краха.
Благодаря Lamborghini мир увидел удивительные и безумные автомобили, с которыми мало что может тягаться. Да и история самой компании не менее удивительна.
Подготовила Евгения Сидорова
ru.insider.pro
История компании Automobili Lamborghini официально началась в 1963 году. Но необходимо понимать и более глубокие корни ее происхождения, скрытые в жизни самого Ферруччо Ламборгини (Ferruccio Lamborghini), родившегося в 1916 году под знаком Тельца. Этот способный, целеустремленный, волевой человек стал основателем компании и управлял ею на ранних этапах ее необыкновенной истории.
К тому времени, когда Ферруччо принял решение создать предприятие по производству роскошных спорткаров, он уже был очень состоятельным человеком. После окончания Второй мировой войны он основал тракторный завод. Запустив собственное производство с присущей ему энергией и решимостью, Ламборгини превратил его в главный ориентир отрасли. За этим последовало создание других предприятий, и в итоге Ламборгини удалось заработать внушительное состояние к своему пятидесятилетию. К началу 1960-х годов Ферруччо был влиятельным и успешным бизнесменом, четко понимавшим, чего он хочет. Но когда Ламборгини заявил, что собирается выпускать спортивные суперкары, способные конкурировать с Ferrari, многие решили, что он просто сошел с ума. На производство подобных моделей смотрели как на проявление необъяснимой экстравагантности, рискованный шаг в неизведанное, расточительство без малейшей надежды на прибыль.
Он начал работу над своим проектом в конце 1962 года и уже к маю 1963 года основал компанию Automobili Ferruccio Lamborghini, приобретя большой участок земли в Сант-Агата-Болоньезе (в 25 километрах от Болоньи) для строительства нового крупного и ультрасовременного завода. Имея за плечами значительный опыт руководства другими предприятиями, Ламборгини сумел организовать производство, наилучшим образом подходившее для достижения его цели: весьма функциональную структуру, которой в то время не было равных в отрасли. Большой и светлый главный цех находился рядом с офисным зданием, что позволяло руководству постоянно контролировать ситуацию на производстве. Это было идеальным решением для Ламборгини, который не стеснялся сам засучить рукава и работал над будущими суперкарами, если что-то не соответствовало его ожиданиям.
У Ламборгини было всего несколько месяцев с того момента, когда он решил построить завод, до официальной презентации, поэтому первая модель была создана очень быстро. Официальная презентация была приурочена к Туринскому автосалону, который открывался в начале ноября 1963 года. Поскольку Ламборгини имел достаточно четкое представление о том, чего он хочет, ему не пришлось тратить время на подбор сотрудников. Чтобы создать двигатель, который должен был стать лучшим V-образным 12-цилиндровым агрегатом в отрасли (а значит, и лучшим в мире), он сразу же обратился к Джотто Биццаррини (Giotto Bizzarrini), разработавшему несколько самых современных двигателей для Ferrari. Для конструирования всех остальных компонентов и запуска производства Ламборгини нанял двух многообещающих молодых инженеров: Джампаоло Даллару (Giampaolo Dallara) и Джампаоло Станзани (Giampaolo Stanzani). Перед ними стоял серьезный вызов, времени оставалось мало. Тем не менее модель 350 GTV стала настоящим шедевром.
1964 год оказался поистине выдающимся в истории компании. Была создана модель 350 GT, выпущенная в количестве всего 120 экземпляров. Практически сразу же появилась и ее модификация – 400 GT. Объем двигателя в этой версии был увеличен до четырех литров, на нее устанавливалась первая коробка передач собственной разработки Lamborghini. Изначально была создана двухместная модель, позднее преобразованная в 400 GT 2+2 с двумя съемными сиденьями позади двух основных. Объем производства 400 GT оказался более внушительным – 273 экземпляра.
Таким образом, к началу 1965 года купе из Сант-Агата-Болоньезе стали привлекать к себе внимание. Это была первая, важнейшая фаза становления компании Lamborghini, один из самых плодотворных и творческих периодов в ее истории. В период с октября 1965 по июнь 1966 года компания представила впечатляющее количество новых моделей. Такие суперкары, как 3500 GTZ (с кузовом от ателье Zagato), 350 Spyder (ателье Touring) и Monza 400 (ателье Neri & Bonacini), остались, по сути, прототипами. А вот экстравагантной ходовой части, представленной на стенде Lamborghini в рамках Туринского автосалона 1965 года, было суждено оказать существенное влияние на историю как самой компании, так и автомобильной промышленности в целом. Ее конструкцию можно назвать плодом невероятного энтузиазма двух молодых инженеров, нанятых Ферруччо для руководства техническим подразделением завода. И Даллара, и Станзани были молоды, полны энергии и энтузиазма. То доверие, которое оказал им Ламборгини, назначив руководителями этого нового и необычного производства, быстро воплотилось в еще более передовых идеях. Эти идеи были основаны на решениях для самых современных гоночных моделей того времени – двухместных спорткаров. Два молодых инженера из Болоньи предложили следующую концепцию: не интерпретировать по-своему классические принципы традиционных моделей GT, а подготовить для дорог общего пользования слегка упрощенную версию полноценного спорткара. Их разработка, получившая кодовое обозначение 400 ТР, оснащалась четырехлитровым двенадцатицилиндровым двигателем от модели 400 GT, который устанавливался поперечно за кокпитом. Корпуса коробки передач и дифференциала были выполнены в единой отливке с основной частью двигателя. Ходовая часть изготавливалась из изогнутого и сваренного листового металла с высверленными отверстиями для снижения массы.
Когда Ламборгини увидел этот проект, он утвердил его настолько быстро, что оба инженера были, наверное, шокированы. Они даже не мечтали о том, что их предложение окажется столь успешным. Но в одном Ламборгини все-таки ошибся. Поначалу он заявлял, что такой суперкар нужно выпустить, поскольку он сможет стать хорошей рекламой для бренда, но общемировой объем продаж не превысит и пятидесяти экземпляров! Что ж, даже великие ошибаются… Ходовая часть была изготовлена достаточно быстро и представлена на Туринском автосалоне в октябре 1965 года. Одним из тех, кто поверил и в нее, и в способности самого Ламборгини, был Нуччо Бертоне (Nuccio Bertone). Владелец кузовного ателье из Турина был настоящим специалистом по автомобилям и двигателям. Как только Бертоне увидел эту ходовую часть, он подошел к Ламборгини и сказал: «Я тот, кто может сделать вам обувь по ноге!» Рукопожатие Бертоне и Ламборгини стало началом невероятного приключения.
Воплотить идеи Бертоне было поручено Марчелло Гандини (Marcello Gandini), который и создал уникальный, ставший настоящей сенсацией кузов для собранной в Болонье ходовой части. Так родилась модель Miura, неповторимая в своем сочетании агрессивности, элегантности, оригинальности и роскоши.
До сих пор неизвестно, почему суперкар получил именно такое имя. Сам Ферруччо не хотел объяснять, почему он обратился к аналогии с этими могучими быками – настоящей легендой среди испанских боевых пород. Для человека, рожденного под знаком Тельца и с гордостью использовавшего этот знак в качестве логотипа всей своей промышленной деятельности, сама идея назвать одну из своих моделей в честь боевого быка выглядела вполне естественной. Удивляло только то, что, выбирая имя для своей первой модели, которой суждено было оказать огромное влияние во всем мире, он инстинктивно нашел лучший и самый подходящий вариант. Эксперты утверждают, что быки породы Миура – необыкновенные животные. Это самые сильные среди всех боевых быков, но главное – самые умные и свирепые в бою. В своих книгах тореадоры часто говорят о том, что взгляд быка породы Миура невозможно перепутать ни с чем: это взгляд настоящего воина, проницательного и могучего. Такое название было исключительно точным, а за счет краткости – всего пять букв – мгновенно запоминающимся.
Подготовка Miura осуществлялась с огромной скоростью. Гандини позже вспоминал: с октября по февраль все работали, как сумасшедшие, по 24 часа семь дней в неделю. Главное событие приближалось, никто не хотел упустить такой возможности – представить новую модель на Женевском международном автосалоне 1966 года. И произошло чудо: ходовая часть, показанная осенью 1965 года в качестве экспериментального прототипа, всего за несколько месяцев превратилась в самую потрясающую дорожную модель в мире. Премьера Lamborghini Miura стала главным событием автосалона в Женеве!
Новинка вызвала небывалый интерес, но Ламборгини привлек еще больше внимания, приехав на Miura на гран-при Монте-Карло – самый потрясающий уик-энд для спорткаров в целом и для лучших итальянских моделей в частности. Оранжевая Miura, которую он тем субботним днем припарковал у Отеля де Пари, привлекла такое количество зевак, что они заняли всю площадь перед казино. Рос интерес – увеличивалось и число заказов. Это был стремительный взлет.
В октябре 1967 года, всего через три года после скромного дебюта в Турине, компания Lamborghini прибыла на итальянский автосалон с выдающимся набором экспонатов. К этому времени модельный ряд был по-настоящему впечатляющим. Формально заказ модели 350 GT еще был возможен, но в реальности она уже была снята с производства. Великолепный дуэт купе 400 GT 2+2 и Miura привлекал экспертов к стенду молодой компании из Болоньи. На следующий день его фотографии появились во всех автомобильных журналах. Престижное кузовное ателье Touring также представило на этом салоне одно из своих изделий: оригинальную модель Flying Star на переднемоторном шасси 400 GT, которая стала его лебединой песней.
В 1967 году Ламборгини мог смотреть в будущее с большим оптимизмом. Поток заказов на Miura обеспечивал его компанию денежными средствами, но, главное, позволил добиться невероятного интереса и настоящей известности. По крайней мере в этом Ламборгини попал точно в цель: такая модель была просто обречена завладеть мыслями и сердцами всех автолюбителей. Благодаря ей бренд Lamborghini стал символом в автомобильном мире, воплощением роста, прорыва любой ценой, превосходства над конкурентами невзирая на традиционные ограничения и предрассудки. Подобный имидж не мешал многочисленным поклонникам приобретать спорткар 400 GT, ставший к этому времени серьезной и тщательно проработанной моделью. Но именно Miura обеспечила компании особый престиж.
И вновь год начался с выдающейся премьеры. На этот раз было представлено творение Бертоне и Гандини – потрясающая четырехместная модель с двигателем, расположенным поперечно за задней осью, и уникальной конструкцией дверей в виде крыла чайки. Идея открывающихся вверх дверей впервые воплотилась в этом экзотическом спорткаре, получившем название Marzal, и постепенно стала характерной чертой топовых моделей Lamborghini. Marzal не был предназначен для серийного производства, что не помешало ему стать звездой многих автосалонов и украсить обложки журналов во всем мире. Marzal был выбран принцем Монако Ренье (Prince Rainier of Monaco) и принцессой Грейс (Princess Grace) для открытия гран-при Монте-Карло в том году. Интуиция Ферруччо Ламборгини в очередной раз подсказала ему превосходный способ для привлечения внимания публики.
Пока Даллара и Станзани с помощью тест-пилота из Новой Зеландии Боба Уоллеса (Bob Wallace) работали над дальнейшим совершенствованием серийных моделей, полный идей Ферруччо требовал новых суперкаров. И дело было вовсе не в тщеславии: презентация Miura Roadster на Брюссельском автосалоне в 1968 году позволила, в частности, узнать реакцию клиентов на возможность дополнения модельного ряда суперкаром с открытым верхом. Несмотря на весь энтузиазм, на эту модель поступило относительно небольшое количество заказов. В результате она осталась в стадии прославившегося выставочного прототипа без какого-либо серийного воплощения. В марте того же года состоялась премьера Islero GT. Модель, официально представленная прессе 16 февраля 1968 года, стоила 6 450 000 лир. Но 300-сильный двигатель делал Islero GT достойным своего престижного названия и цены. Суперкар отличался невероятным комфортом и великолепным качеством отделки салона. О таком GT и мечтал Ламборгини: он стал настоящим преемником модели 400 GT, производство которой было прекращено после закрытия кузовного ателье Touring. Lamborghini Islero GT был элегантным купе с эффектным обликом, посадочной формулой 2+2 и техническим оснащением своего предшественника. Однако клиенты Lamborghini уже привыкли к стильному дизайну Miura, поэтому продажи Islero GT в итоге все-таки оказались достаточно скромными.
Совсем другая судьба ждала другую важную новинку, представленную на стенде Lamborghini в рамках Женевского автосалона того же года. Модель Espada, отдаленно напоминавшая Marzal, была выдающимся двухдверным суперкаром с передним расположением двигателя и очень комфортным четырехместным салоном. Спорткар с колесной базой 2650 мм демонстрировал абсолютно оригинальный и по-настоящему инновационный стиль. Этот стиль полностью отражал творческий расцвет Марчелло Гандини. Espada стала абсолютно новой, оригинальной, революционной моделью: от сбалансированности двух основных объемов кузова до большого заднего стекла, которое выполняло функцию крышки багажника, от большого плоского капота, открывавшегося единым блоком, и низкой, зауженной линии талии до задних крыльев, частично закрывавших колеса, и воздухозаборников на капоте, дизайн которых был позаимствован из аэрокосмической индустрии. И вновь поступило огромное количество заказов – бренд Lamborghini окончательно утвердился в роли производителя таких моделей, к которым относилась и Espada.
Несмотря на логистические и организационные проблемы в тот период, работа не затихала. Производство трех моделей (Islero, Espada и Miura) только началось, когда в 1969 году ситуация стала улучшаться. Самой важной производственной задачей, безусловно, была необходимость утверждения всех модификаций, которые требовались для Miura, и их применение в единой обновленной версии. В результате появилась версия S, созданная в ноябре 1968 года. Ее премьера была главным пунктом программы Туринского автосалона в том году. Новая Miura оснащалась двигателем мощностью 370 л.с. (на 20 л.с. больше, чем у предшествующей модели), а также электрическими стеклоподъемниками. Отделка салона стала роскошнее, на заказ предлагались кондиционер (инновация, граничащая с экстравагантностью – по крайней мере в Европе) и обивка из натуральной кожи. Лишь хромированное покрытие некоторых небольших деталей кузова и стилизованный под разряд молнии маленький металлический знак S в задней части отличали новую версию Miura от предшествующей, производство которой было к этому времени завершено. Существенным доработкам подверглась и модель Islero GT: ее мощность была увеличена, а отделка обновлена. 31 мая 1969 года состоялась премьера версии GTS. 1969 год был отмечен временной стабилизацией модельного ряда Lamborghini.
Islero GT незаметно сошел со сцены в небольшом количестве экземпляров (с начала производства до выхода Islero GTS было выпущено в общей сложности 225 Islero GT). По-прежнему выпускались Miura S и Espada, подвергшаяся рестайлингу и обновленная до версии Series II, премьера которой состоялась на Брюссельском автосалоне 1970 года. Объемы производства этих моделей постепенно росли. Новая серия была значительно улучшена, оснащена двигателем мощностью 350 л.с., более эффективными вентилируемыми тормозами и более традиционной панелью приборов. Этот год стал триумфальным для данной модели, обеспечившей выигрышную позицию не только для компании, но и для самого Ферруччо, а также целей, которые он ставил перед собой в начале всего этого приключения. Только в 1970 году было реализовано 228 экземпляров Espada – выдающийся объем продаж для столь дорогого и значимого суперкара.
Ламборгини настаивал на дополнении модельного ряда из четырехместной Espada и двухместной Miura «промежуточной версией», которая должна иметь посадочную формулу 2+2 и объединять все лучшие качества итальянских моделей Gran Turismo. Бертоне создал суперкар, который был стилистическим развитием Islero, но при этом многое перенял у Espada. Согласно замыслу, эта модель, получившая название Jarama, должна была стать новым воплощением своих легендарных предшественников. Однако, несмотря на эффектную премьеру на Женевском автосалоне 1970 года, она так и не смогла произвести должного впечатления на автолюбителей.
К этому времени компания Lamborghini во всем мире стала символом превосходства, чего-то выходящего за рамки философии и дизайна других автопроизводителей. Когда компания выпускала почти традиционные, рациональные спорткары, они не соответствовали сформировавшемуся имиджу и не достигали ожидаемого успеха. Еще одним крупным проектом, анонсированным и представленным в 1970 году, стала абсолютно новая модель Lamborghini – Р250 Urraco. Название вновь было дано в честь боевого быка. На Urraco устанавливался 2,5-литровый двигатель, оснащенный системой газораспределения с одним верхним распредвалом и специально спроектированный Станзани для данной модели. Суперкар был разработан для крупносерийного (естественно, по меркам итальянских спорткаров) производства, имел привлекательный дизайн, созданный Бертоне, и – по крайней мере на бумаге – обладал великолепной динамикой при существенно меньшей по сравнению с Miura стоимости.
Чтобы выпускать Р250 Urraco, Ламборгини расширил производственные мощности завода в Сант-Агата-Болоньезе, построив новое просторное здание позади уже действовавшего. Общая территория предприятия была увеличена примерно на 500 м2. Изначальные прогнозы были многообещающими: суперкар, премьера которого состоялась в октябре 1970 года на Туринском автосалоне, вызвал невероятный интерес. Количество заказов быстро увеличивалось.
Для истории самого бренда Lamborghini и всех его поклонников очень важным моментом стало создание гоночной версии Miura: благодаря увлеченности тест-пилота из Новой Зеландии Боба Уоллеса была разработана модель Jota. На этот раз название не было позаимствовано из мира боевых быков, но определенный испанский колорит в нем, без сомнения, присутствовал, ведь «хота» – традиционный для этой страны танец. Изменение названия оказалось невероятно важным: работа Уоллеса не сводилась к косметическим преобразованиям, как в случае со многими другими дизайнерами и конструкторами. Он создал настоящий спорткар, который позаимствовал лишь техническую конфигурацию Miura, в частности поперечное расположение двигателя в середине задней части, а также общие очертания кузова. Но ходовая часть была абсолютно новой и изготавливалась из трубчатых элементов и изогнутого листового металла, проваренного и проклеенного для дополнительной жесткости. Кузов был выполнен из алюминия, значительной доработке подверглась практически вся ходовая часть, а мощность двигателя могла достигать 440 л.с. при 8500 об/мин.
Модернизированный и облегченный до 890 кг суперкар обладал потрясающей динамикой: разгон до 100 км/ч занимал всего 3,6 с! Внешне Jota можно было мгновенно узнать благодаря обтекаемой форме фар под колпаками из плексигласа, расширенным колесным аркам (особенно сзади), отсутствию решеток на капоте, наличию небольших сдвижных секций в дверных стеклах и характерным дискам из магниевого сплава. Этот уникальный, сверхбыстрый и эффектный суперкар стал идеальным предвестником прихода Lamborghini в мир гонок. Прямых последователей у модели Jota не было. Но бизнесмен из Болоньи, к тому времени открывший новые предприятия (по производству гидравлического оборудования и других комплектующих), не собирался почивать на лаврах. Он по-прежнему торопил свой производственный коллектив, который и не нуждался в дополнительных стимулах, чтобы представить полную линейку модификаций модели Miura. Появление Jota лишь укрепило Ламборгини в этой идее. В итоге была создана модификация SV, ставшая топовой версией легендарной модели. Ее премьера состоялась в 1971 году на Женевском автосалоне.
Несмотря на успешное развитие, Miura SV, представленная в 1971 году в Женеве, осталась почти не замеченной. Лишь немногие оценили тогда важность этой новинки, хотя спустя годы автомобильный мир признал, что это была практически идеальная версия суперкара Lamborghini. Причина такого невнимания была проста: все взоры были обращены на еще более эффектную и необычную модель, ставшую настоящей звездой не только стенда Lamborghini, но и автосалона в целом. Этот суперкар был рожден совместным гением Ламборгини и Бертоне и, как повелось, в рекордно короткие сроки изготовлен Станцани и Гандини. Этой невероятно эффектной моделью был LP 500, более известный под названием Countach.
Революционный дизайн суперкара проявлялся во всем начиная с линий кузова, которые сразу же заставляли всех посетителей автосалона терять дар речи и замирать в восхищении. Обтекаемая, агрессивная передняя часть, плоское лобовое стекло, которое плавно соединялось с капотом снизу и крышей сверху, линия крыши, переходившая в контуры крышки моторного отсека, – все это образовывало изогнутый силуэт от передних крыльев до задней панели кузова. Такая стилистическая концепция поражала инновационностью и абсолютной новизной. Ламборгини вновь удалось разрушить все существовавшие стереотипы.
Однако социальные потрясения, происходившие в мире и, в частности, в Италии отражались и на ситуации вокруг Lamborghini. Протесты профсоюзов стали причиной сложной обстановки на всех предприятиях, особенно в производственных компаниях северной Италии. В этой ситуации владельцы сталкивались с открытым противодействием, поддерживать надлежащую организацию производства становилось все сложнее. Для Ламборгини, который привык к непосредственному руководству своими заводами – порой достаточно жесткому и в чем-то патерналистскому, но всегда предельно внимательному, – такая обстановка была просто невыносимой. В 1972 году он продал основную долю акций швейцарцу Жоржу-Анри Росетти (Georges-Henri Rossetti), а через год – оставшуюся часть своему другу Рене Леймеру (René Leimer). Основатель компании, человек, являвшийся основной движущей силой ее невероятного взлета в первые восемь лет существования, вышел из игры.
Компания продолжала работу в привычном ритме. В 1972 году полным ходом шло производство P250 Urraco, 400 GT Jarama, 400 GT Espada и P400 Miura SV. В том же году для повышения продаж Jarama, статистика которых была довольно удручающей, на эту модель стали устанавливать двигатель мощностью 365 л.с., дав обновленной версии название Jarama S.
В 1972 году после некоторых задержек на начальной стадии началось производство модели Urraco. Абсолютно логичным было и появление версии S в октябре того же года. Она создавалась не с целью улучшения динамики, а для повышения общего качества, которое изначально отошло на второй план из-за спешки при запуске производства.
В следующем году, пока шла доработка прототипа Countach до производственного уровня, была выполнена дальнейшая модернизация и модификация Espada. Новая серия была представлена в октябре 1972 года и получила обозначение Series III. Она была подготовлена с большой тщательностью: продуманный до мельчайших деталей кузов, новые диски, передняя панель, центральная консоль и другие элементы. Последняя серия стала венцом в эволюции выдающегося четырехместного суперкара, который до сих пор пользуется высочайшим спросом среди поклонников Lamborghini по всему миру. Объем производства составил 1226 экземпляров – значительный показатель для небольшой автомобильной компании, продающей суперкары данного ценового сегмента.
Готовая к серийному производству версия модели Countach получила обозначение LP 400, поскольку объем ее двигателя V12, расположенного за кокпитом в продольном направлении, был увеличен до четырех литров (3929 куб. см). Премьера состоялась на Женевском автосалоне 1973 года.
Серийная сборка Countach началась в конце 1973 года, и первым экземпляром стал ярко-зеленый суперкар, выставленный на Парижском автосалоне, а теперь входящий в постоянную коллекцию Музея Lamborghini. Это был первый Countach с одним большим очистителем на ветровом стекле. Таким образом, к 1974 году модельный ряд Lamborghini состоял из Countach, Espada Series III, Jarama S и Urraco S.
А мир тем временем менялся. Нефтяной кризис, разразившийся из-за арабо-израильской войны 1973 года, породил страх дефицита бензина. В результате габаритные, потребляющие много топлива спортивные суперкары стали стремительно терять позиции. Их начали воспринимать как бессмысленную роскошь, а избыточный расход природных ресурсов теперь считался неприемлемым. Да, это были крайние взгляды, которые впоследствии удалось преодолеть, но в то время они создавали невероятные сложности всем производителям моделей такого класса. Бренд Lamborghini занимал высшую ступень сегмента суперкаров, поэтому ему пришлось столкнуться с наибольшими трудностями. Для разрешения возникших проблем были представлены две новые версии Urraco: двухлитровая (Р200) с одним распредвалом и уменьшенным объемом двигателя, позволявшим уйт
www.lamborghini.com
Lamborghini LP700-4 Aventador, пожалуй, можно смело назвать одним из лучших спортивных автомобилей этого итальянского концерна, выпущенных в XXI веке. Каждая деталь, касающаяся этой машины, интересна. Начиная с названия. В рекламе говорилось, что Авентадор – это известный бык, знаменитый одним из самых кровавых боёв в Сарагосе, за который он получил престижную награду за храбрость на арене. Впрочем, намного более интересны технические детали, касающиеся непосредственно модели.
Одной из главных задач, поставленных перед создателями модели Lamborghini LP700-4 Aventador, было сведение массы автомобиля к возможному минимуму. И добиться цели удалось – всё благодаря использованному в процессе производства углеволокну. Масса модели равна 1 575 кг, а это, в сравнении с предшественницей Murcielago, на 147 килограмм меньше. Кузов стал не только легче, а ещё и прочнее – на целых 70 %.
О дизайне можно говорить долго, но лучше один раз взглянуть. Фотография предоставлена выше.
Но есть ещё Lamborghini Aventador LP700-4 Roadster. Главное отличие между ним и первой моделью заключается в уникальном профиле верхней части. Конструкция привлекает внимание идеально выверенными геометрическими линиями. Съемная крыша, состоящая из двух частей, соединена с капотом. Выполнена она из углеволокна. Крыша легкая, но прочная, элементарная в обращении и к тому же помещается в багажник. Правда, снимать её нужно вручную и устанавливать тоже. Сложностей в этом плане никаких нет, но тот факт, что стоит модель 750 000 долларов, а автоматической функции нет, приводит в недоумение.
Lamborghini LP700-4 Aventador сразу привлёк к себе внимание потенциальных покупателей. Не только благодаря внешности. Именно в нём разработчики данного концерна впервые применили систему "старт/стоп", за счет которой можно перезапускать двигатель за 0.18 секунды после его остановки.
А ещё одна особенность – это система CDS. Она отключает один ряд цилиндров, если нагрузка слишком мала, а скорость ниже отметки 130 км/ч.
Под капотом у Lamborghini LP700-4 Aventador установлен 700-сильный 6.5-литровый двигатель с V-образным расположением и 12-ю цилиндрами. Он приводится в движение 7-скоростной коробкой передач.
Интересно, что агрегат этой модели стал легче на целых 235 килограмм, чем у предшественницы Murcielago. И степень сжатия у него более высокая.
Стрелка спидометра достигает отметки 100 км/ч менее, чем за три секунды. А максимум, до которого может разогнаться автомобиль, составляет 350 км/ч. И да, Lamborghini LP700-4 Aventador – полноприводная машина. У которой 43 % крутящего момента передается на передние колеса. А всё остальное – на задние. Но в определённых моментах, если нужно, 60 % перебрасывается на передние колеса. Интересно, что первый километр после старта "Авентадор" преодолевает чуть больше, чем за 19 секунд.
Кстати, спустя некоторое время была выпущена модель 4SV. По сути – тот же "Авентадор". Только приставка в названии появилась, и двигатель вырабатывает не 700, а 900 "лошадей". Таких машин было выпущено всего 10 штук.
Lamborghini Aventador LP700-4, цена которого очень даже немаленькая, отличается мощной комплектацией. ABS, ESP, подушки безопасности (боковые и фронтальные), кондиционер, климатический контроль, усилитель руля, бортовой компьютер, круиз-контроль - это лишь малый перечень того, что есть в модели. Стоит отметить вниманием наличие регулировок у спортивного руля, спортивные сидения с настройками, обогрев электроприводных зеркал, биксеноновые фары, ЦЗ, иммобилайзер, аудиоподготовку и звуковую систему, Hi-Fi - в этой машине действительно есть всё, что нужно. А отделка – только высококачественная натуральная кожа и карбон. Даже имеется небольшой багажник объёмом в 110 литров. Впрочем, поскольку это спорткар, данного отсека будет достаточно. Небольшую дорожную сумку поместить вполне получится.
Итак, это всё самое основное, что необходимо знать о данной модели концерна Lamborghini. Роскошный, динамичный, удивляющий Aventador. Если верить данным, то в мире таких автомобилей меньше 3 700 экземпляров.
fb.ru
«Ламборджини Галлардо» – это целая серия спортивных автомобилей, которые, начиная с 2003 года, на протяжении десяти лет производились одноименной компанией. За этот период времени авто неоднократно модернизировалось и совершенствовалось. Более того, было выпущено несколько модификаций, среди которых присутствует даже полицейский вариант. Серия является немного меньшей по сравнению с Lamborghini Aventador, однако стала гораздо популярнее. Впервые на публике модель дебютировала в 2003 году во время проведения автомобильной выставки в Женеве.
За всю историю существования марки машина «Ламборджини Галлардо» стала самой массовой. Об этом свидетельствует тот факт, что всего лишь за два года было выпущено около трёх тысяч экземпляров авто (примерно столько же моделей «Диабло» создано на протяжении одиннадцати лет). Многие эксперты считают главной причиной такого успеха сравнительно низкую для этой марки цену. Говоря о том, сколько стоит «Ламборджини Галлардо», следует отметить, что всем желающим приобрести модель нужно выложить сумму, которая почти в два раза меньше по сравнению с тем же «Диабло», и составляет 165 тысяч американских долларов.
В разработке концепции автомобиля, помимо конструкторов самой компании-производителя, приняли активное участи специалисты из фирмы «Audi». Именно последним принадлежит проектирование кузова и двигателя, полностью изготовленных из алюминия. Корпус автомобиля производится на двух немецких предприятиях, после чего переправляется в Италию для завершения сборки. В общем, дизайн чем-то напоминает модель Murcielago. Это совсем не удивительно, поскольку созданием обеих машин руководил Люк Донкерволк. Принципиальным отличием такого авто, как «Ламборджини Галлардо», стала замена вертикальных дверей на традиционные.
Важным преимуществом модели считается задний обзор, который стал более обширным. Управление автомобилем существенно облегчилось благодаря большому количеству используемых здесь электронных систем. Они же сделали авто более маневренным. В стандартную комплектацию машины входит отделка салона вручную за счёт натуральной кожи, задний спойлер (он настраивается электроникой), климат-контроль на несколько зон, колесные литые диски размером в 19 дюймов и многое другое.
Пятилитровый двигатель автомобиля устанавливается перед задней осью на базе. Он имеет V-образную форму и состоит из десяти цилиндров. Мощность установки составляет 500 лошадиных сил. В комплексе с мотором может функционировать механическая либо роботизированная трансмиссия. Обе коробки имеют по шесть передач. За счёт увеличения угла развала цилиндров с привычных 72 до 90 градусов, высота расположения двигателя уменьшилась. Следовательно, и центр тяжести машины снизился. Максимальная скорость «Ламборджини Галлардо» составляет 310 км/ч, в то время как до «сотни» авто разгоняется всего лишь за 4,4 секунды.
В 2005 году на свет появилась особая, обновлённая модификация автомобиля. Всего было выпущено только 250 экземпляров модели, в названии которой появились буквы «SE», что расшифровывались как «Special Edition». В новом «Ламборджини Галлардо» тюнинг затронул практически все элементы. Прежде всего, был усовершенствован базовый мотор. Благодаря некоторым доработкам время разгона до отметки в 100 км/ч уменьшилось до 4,2 секунды, а максимальная скорость машины выросла до 315 км/ч. Хорошо рассмотреть двигатель можно благодаря прозрачной крышке. В отличие от предыдущей версии, авто может похвастаться полным приводом, камерой заднего вида для обеспечения удобной парковки, а также новейшими системами безопасности.
Что касается внешности, то абсолютно все авто серии «SE» являются двухцветными. При этом крыша, бамперы, корпуса зеркал заднего вида, а также контур крышки мотора имеют чёрный окрас. Для остальных элементов кузова предусмотрен серый, зелёный, оранжевый либо жёлтый цвет. Стоимость машины составила порядка 200 тысяч американских долларов.
Во время автосалона в немецком городе Франкфурте, который состоялся в 2005 году, дебютировала еще одна версия «Ламборджини Галлардо» – Spyder. Главной особенностью новинки стала возможность складывания матерчатого верха крыши. Управление механизмом осуществляется через две специальные кнопки, расположенные на приборной панели. Крышка моторного отсека, которую дизайнеры украсили узкими прорезями, предназначенными для отвода воздуха, стала практически плоской. Заднее стекло выступает в роли аэродинамического экрана. Следует отметить, что оно поднимается и опускается автоматически и приводится в действие нажатием кнопки.
Конструкторы компании уделили много внимания усилению кузова машины. Если конкретнее, то в модификации были укреплены стойки лобового стекла и пороги. Силовая установка мощностью 520 «лошадок» позволяет разогнать автомобиль до 315 км/ч. Что касается динамики, то для достижения скорости в 100 км/ч машине достаточно 4,3 секунды времени.
С 2008 годом в истории марки связано одно очень интересное событие. В октябре месяце итальянской полиции было официально подарено несколько машин «Ламборджини Галлардо» Polizia, спроектированных именно для этой цели. Данная модификация отличалась от других наличием некоторых элементов, предназначенных для качественного выполнения работы служителей закона. В частности, производитель установил в этих авто систему видеонаблюдения, предназначенную для фиксации случаев правонарушений. Ее активация производится водителем, после чего за счёт системы GPS можно следить за преступником. Более того, современные технологии дают возможность в пути вычислять расстояние и скорость движения подозреваемого и даже передавать фото с камер в ближайшие отделения полиции. Эти автомобили неоднократно помогали находить угнанные машины и задерживать преступников.
fb.ru
В октябре 1963 года на автосалоне в Турине была представлена первая модель — купе Lamborghini 350 GTV. Конструкторы компании внедрили ряд идей, не применявшихся ранее в автомобилестроении. Но имелось и немало недостатков. Не был додуман до конца мощный 12-ти цилиндровый мотор с двумя верхними распределительными валами на каждый ряд цилиндров и с шестью карбюраторами типа Weber. Внешний вид понравился далеко не всем, да и отделка салона оставляла желать лучшего. |
||||||
350 GT — доработанная версия оригинального автомобиля — была представлена на Женевском автосалоне 1964 года. 350 GT отличался 270-сильным двигателем V12 с четырьмя распредвалами, 5-ступенчатой коробкой передач, независимой подвеской и дисковыми тормозами на всех колесах. Реакция публики на премьеру превзошла ожидания разработчиков, и производство автомобился началось незамедлительно. |
||||||
На Женевском автосалоне 1966 года представлен автомобиль Miura P400. Дизайн был закончен знаменитым ныне Марчелло Гандини, в ту пору ставшим шеф-дизайнером ателье Bertone. Miura стал первым автомобилем марки Lamborghini с поперечным расположением двигателя, он располагался на специальной раме из стального листа, за спиной водителя в задней части автомобиля. Это был 4-литровый агрегат V12. С этого момента марка уверенно набирает репутацию производителя захватывающих спортивных автомобилей. Lamborghini Miura принес фирме мировую известность. В течение шести лет было продано 800 автомобилей модели Miura, по популярности они превзошли Ferrari. |
||||||
В 1967 году Lamborghini выпускает экстравагантный прототип Marzal, главное отличие, это 6-ти цилиндровый двигатель и двери, которые открываются вверх. Эта модель хоть и не стала серийной, зато помогла решить стилистические проблемы во время производства следующей модели – Espada 1968 года. Кузов для Espada был разработан компанией Bertone, автомобиль был оснащён двигателем V12 объёмом 4 литра. Автомобиль сочетал в себе управляемость и мощность спорткара с комфортом и роскошью дорогого седана. Впоследствии Espada станет одной из самых успешных моделей, выпущенных под маркой Lamborghini. |
||||||
В 1968 году в Женеве был представлен Islero 400 GT. Его алюминиевый двигатель V12 обладал мощностью 325 л.с. В автомобиле применялась независимая подвеска и дисковые тормоза. Эта модель позиционировалась как автомобиль для состоятельных бизнесменов. И хотя длина его была меньше, чем у 400 GT 2+2, салон Islero был даже просторнее и предоставлял прекрасный обзор почти на 360 градусов благодаря своим большим окнам. Автомобили Islero S появились в конце лета 1969. В них изменили интерьер, пересмотрели подвеску, а новый двигатель мог похвастать бешенной по тем временам мощностью в 350 лошадиных сил. Автомобиль был узнаваем по вентиляционным отверстиям позади передних колес. |
||||||
В 1969 году модель Miura P400 S, ставшая развитием P400, получила еще более мощный двигатель в 370 л.с. и более прогрессивное шасси. В 1970 году гораздо более функциональным последователем модели Iserlo 400 GT стал новый Jarama 400 GT. Автомобиль с цельной рамой оснащался 4-литровым двигателем V12 и отличался выдающимися скоростными характеристиками. В целом в серии 400 GT акцент ставился именно на скорстных качествах, нежели на дизайнерских изысках. |
||||||
C дизайном кузова от прославленного ателье Bertone новый Urraco P250 с поперечным 2.5-литровым 220-сильным двигателем V8 блистает на автосалоне в Турине. P250 представлен как редкое сочетание баланса, гармонии, инноваций и эмоций в одном автомобиле. В 1971 году вторая модернизация Miura P400 образца 1966 года вышла под индексом P400 SV. Автомобиль отличался полностью перепроектированной передней и задней подвеской, модифицированными покрышками и крайне прочными бамперами. P400 SV все так же оснащался 4-литровым двигателем V12, но уже мощностью 385 л.с. |
||||||
Марчелло Гандини, в роли дизайнера, и Паоло Станзани, как конструктор, разработали Countach LP500, дебют, которого прошел в 1971 году в Женеве. Автомобиль с клиновидным алюминиевым кузовом идеально спроектирован для экстремально быстрого вождения. Этот автомобиль был запущен в производство лишь в 1974 году с сильно измененным дизайном и другим двигателем, у него, как и у Marzal, двери открывались вверх. 1972 год: Доработанная, с гораздо большим запасом мощности Jarama появилась под индексом Jarama 400 GTS и стала последним купе марки Lamborghini с передним расположением двигателя. |
||||||
1981: Более цивилизованный последователь Cheetah представлен под именем LM001. В этом же году показан прототип новой модели Jalpa – наследницы Silhouette. Успех автомобилю принес поперечно расположенный 255-сильный двигатель V8. Jalpa во много копировала Sihouette, за время производства было выпущено около 410 автомобилей данной модели. 1982: Countach LP500 S получает новый 5-литровый двигатель мощностью 375 л.с. Этот агрегат стал ответом Lamborghini на более строгие экологические стандарты. Вслед за LM001 появляется LM002 с расположенным спереди 12-цилиндровым двигателем объёмом 7 литров и мощностью в 400 л.с. |
||||||
С 1984 до 1986 компания реорганизовалась, что дало основу для решительного роста. Символ компании стал хорошо узнаваемым на рынке. Из-за большого расхода капитала установленный план развития не представлялось возможным выполнить. Потребность в профессиональном и сильном партнере стала очевидной, и Chrysler оказался идеальным выбором. К счастью Chrysler нашел Lamborghini чрезвычайно привлекательной, благодаря активным стараниям её управления, новым моделям фирмы и квалификации трудовых ресурсов. Соглашение между семейством Мимран и Chrysler было достигнуто и подписано в Сант’ Агате 23–го апреля 1987 года мр. Гринвальдом и мр. Мимраном в присутствии всех рабочих Lamborghini. Изменения начались с назначения президентом Lamborghini Эмиля Новаро. 1988: Lamborghini отмечает свое 25-летие как производитель экстравагантных спортивных автомобилей и представляет специальный юбилейный и теперь уже последний Countach. |
||||||
7 мая 1990 года, после 19 лет производства и выпуска 1997 автомобилей, модель Countach сошла с конвейера, уступив место новой модели — Diablo – самому быстрому серийному автомобилю в мире, способному достичь скорости более 320 км/час. Diablo, представили на автосалоне в Монте-Карло. Автомобиль был оснащён двигателем V12 объемом 5,7 литра, мощностью 492 л.с. Почти вся механическая часть была заимствована у Countach. Производство и продажа Diablo достигла своего пика в 1991 году. Этот год компания закончила с прибылью. Но кризис мирового рынка приближался. Следующие годы были очень трудными для автопроизводителей. Спад производства стал драматическим и рынок дорогих спортивных автомобилей в 1992 зарегистрировал существенное снижение продаж. |
||||||
1992: Прототип открытого родстера Diablo дебютировал на Женевском автосалоне. Компания сворачивает производство внедорожника LM002. В 1993 году продажи стали расти. Кризис мотивировал реорганизацию компании и дал толчок на разнообразие производства через новые экспериментальные проекты, такие как электрическое транспортное средство для городского пользования и разработка двигателей для водных катеров. 20 февраля 1993 года в возрасте 77 лет умер Ферручио Ламборгини. В марте 1993 Diablo VT был представлен прессе и публике в Женеве. Эта версия Diablo была оснащена приводом на все колёса. В сентябре того же года компания Automobili Lamborghini представила модель Diablo «Special Edition» на заводе в Сант’Агате посвящённую празднованию 30–летия основания компании. С 1994 по 1995 выпустят всего 150 экземпляров Diablo «Special Edition». На этом производство специальной версии закончится. В январе 1994 года корпорация Chrysler согласилась продать Automobili Lamborghini компании MegaTech, которая являлась частью индонезийской группы Sedtco. В апреле Lamborghini представила новый двигатель, производящий 950 лошадиных сил и предназначенный для мощных морских катеров. К концу гоночного сезона зараннее за две последних гонки на побережье Дубая Lamborghini становится чемпионом мира в Классе 1. |
||||||
В 1995 акционерами компании становятся индонезийская компания V’Power, управляемая Томми Сухарто (60 %), и малазийская компания MyCom, управляемая Джефом Япом (40 %). Тогда же вишнево-красный Diablo Roadster VT предстал перед публикой на автошоу в Болонье. Сразу же после премьеры родстер запускают в производство. Diablo SV (Sport Veloce) представлен на Женевском автосалоне. Дальний потомок легендарного Miura SV оснащен 525-сильным двигателем и способен разгоняться до 100 км/час меньше, чем за 4 секунды. В 1996 году стартует выпуск гоночной модификации Diablo SVR. Автомобиль с выдающимися результатами участвует в соревнованиях автомобилей Lamborghini. В общей сложности 26 Diablo SVR кружат на главных гоночных треках Европы. И снова двигатель для морских катеров Lamborghini становится аболютным чемпионом в Классе 1. В 1998 году модернизированный Diablo получает очередной прирост в мощности с новым двигателем в 530 л.с. |
||||||
В 1998 году компания Automobili Lamborghini, испытывающая серьезные финансовые проблемы, вновь меняет владельца. 24 июля 1998 года в Лондоне было подписано соглашение между акционерами Lamborghini и Audi AG о полном переходе компании под руководство последней. Наконец-то компания получила сильного владельца, широко уважаемого в автомобильном мире. С технической компетентностью и коммерческим успехом Audi для автомобилей из Сант’Агаты открылась новая перспектива успеха. В сентябре 1998 Родольфо Роччио, итальянский инженер с большим опытом работы в Audi, был назначен директором Automobili Lamborghini Conducting S.p.А. В 1999 году на Женевском автосалоне публике был представлен Diablo GT — самый быстрый серийный автомобиль, способный развивать скорость превышающую 338 км/ч |
||||||
В январе 1999 компания была реструктурирована. Сегодня Automobili Lamborghini Conducting S.p.А. имеет полный контроль над тремя отдельными компаниями: Automobili Lamborghini S.p.A.; Automobili Motori Marini Lamborghini S.p.A.; Lamborghini Artimarca S.p.A. (лицензирование и торговля морскими двигателями). Такая стратегия разделения была принята, чтобы гарантировать отдельное развитие каждой компании в соответствующих областях. В июле 1999 года директором Automobili Lamborghini S.p.А. был назначен Джузеппе Греко, менеджер с большим опытом работы в таких автомобильных компаниях, как Fiat, Alfa Romeo и Ferrari. Что касается модели Diablo, их выпуск продолжался до осени 2001 года, пока на смену ей не пришёл новый автомобиль Murcielago, созданной на шасси Diablo. |
||||||
В 2003 году небольшой компании Lamborghini, являющейся одной из легенд итальянской автомобильной промышленности, исполнилось 40 лет. На Женевском автосалоне 2003 года была представлена новая модель, спроектированная уже под патронажем Audi. Более компактный суперкар Gallardo с установленным в базе двигателем V10 позволил Lamborghini значительно увеличить продажи за счет более привлекательной цены. Премьерой 2005 года стал концептуальный родстер Concept S, дебютировавший в марте на автосалоне в Женеве. Модель стала серийной в 2006 году, сменив название на Gallardo Spider. |
||||||
Murcielago в 2006 подвергся модернизации, получил индекс LP640 и двигатель 6.5 литра развивающий 640 л.с. Главной сенсацией Парижского автосалона 2008 года стал концептуальный седан Lamborghini Estoque. Дизайн седана выдержан в той же манере, что и все новые модели. В 2008 году свет увидела более мощная версия Gallardo LP560-4, сменившая базовый Gallardo 2003 года, также был выпущен ограниченной серией в 20 экземпляров сверхдорогой суперкар Reventon представленный годом ранее. |
||||||
В марте 2009 года на Женевском автосалоне публике представлена облегченная версия Murcielago LP670-4 SV. Летом впервые за последние 10 лет была представлена заднеприводная модель Gallardo LP550-2 Valentino Balboni, она вышла ограниченным тиражом в 250 автомобилей. В сентябре на Франкфуртском автосалоне дебютировал родстер Reventon, установивший новую максимальную ценовую планку на суперкары итальянской марки в размере 1,1 млн Евро. |
||||||
В спортивном плане 2009 год для Lamborghini стал показательным, прошел первый сезон моносерии Lamborghini Blancpain Super Trofeo, для которого были изготовлены специальные болиды на базе Gallardo LP560-4. Для участия в гонках класса GT немецкий партнер Reiter Engineering представил три болида: Murcielago LP670 R-SV, сменивший уже морально устаревший Murcielago R-GT; Gallardo LP560 GT2 и Gallardo LP560 GT3, которые в 2010 году выйдут на гоночные треки и будут представлять итальянскую марку в классах GT1, GT2 и GT3. |
all-about-lambo.narod.ru