ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Lamborghini Centenario (Ламборгини Центенарио). Двигатель ламборгини


История Lamborghini. О компании Ламборгини

Оглавление:

Предыстория основания Automobili Lamborghini S.p.A.

Полное название итальянского производителя дорогих суперкаров Lamborghini не столь привлекательно: Automobili Lamborghini S.p.A. Штаб-квартира этой легендарной марки находится в небольшой Болонской деревушке – Сант’Агата-Болоньезе. Основал компанию преуспевающий предприниматель Ферруччо Ламборгини в 1963 году. Чтобы читателю было легче понять причину для основания новой марки и ее предысторию, мы немного отклонимся от темы.

Ферруччо Ламборгини с детства увлекался техникой. Понимая увлечение своего сына, его отец Антонио создал небольшую мастерскую на своей ферме, в которой Ферруччо освоил технику отливки деталей и начал небезуспешно конструировать различные собственные механизмы.

После Второй Мировой Войны Ферруччо вернулся в родное село и начал переделывать военную технику в сельскохозяйственные машины. Дела у молодого предприниматели шли хорошо и он основал свою первую компанию – Lamborghini Trattori S.p.A. Под личным патронажем Ферруччо выпускается первый трактор компании, который практически полностью был сконструирован основателем компании. Преуспев в этом деле, в 1960 году Ламборгини решает основать еще одну компанию – Lamborghini Bruciatori, которая начинает конструировать промышленное охладительное оборудование. Обе компании оказались невероятно успешными и значительно поспособствовали развитию разрушенной Италии в послевоенное время.

Коллекционная Ferrari 250 GT Berlinetta Lusso 1963–64 года. Причина вздора между Ферруччо и Энцо

Коллекционная Ferrari 250 GT Berlinetta Lusso 1963–64 года. Причина вздора между Ферруччо и Энцо

Став одним из самых богатых итальянцев, Ферруччо вполне закономерно увлекся спортивными автомобилями, в частности, марки Ferrari. С этого момента начинается череда событий, которая непосредственно и породила в уме Ламборгини идею создать собственное автопроизводство.

К началу 60-х гг в гараже Ферруччо уже был Mercedes-Benz 300SL, Maserati 3500GT и Jaguar E-type. Особую любовь Ламборгини питал к Ferrari 250 GT. Но в каждом дорогом автомобиле он с легкостью мог найти какие-то конструкторские недочеты.

Maserati 3500 GT 1958–64 годов. Такой же был в гараже Ферруччо

Maserati 3500 GT 1958–64 годов. Такой же был в гараже Ферруччо

Однажды между Ферруччо Ламборгини и Энцо Феррари (основатель компании Ferrari) возник конфликт. Как рассказывал сын Ферруччо – Тонино, однажды его отец поехал на фабрику к Энцо и пожаловался ему на неудовлетворительное качество сцепления в его любимом Ferrari 250 GT. Энцо мягко говоря «отправил» Ферруччо домой и посоветовал ему дальше возиться со своими тракторами, назвав его несведущим в автомобилях, тем более спортивных. Ламборгини принял эту обиду близко к сердцу, приехал на свою тракторную фабрику, самостоятельно разобрал трансмиссию своего Ferrari 250 GT и сделал для себя неожиданное открытие: оказалось, что очень многие детали в спорткаре были такими же, как в его тракторах! На складе фабрики он без проблем нашел подходящие компоненты, собрал трансмиссию и проблема решилась.

С этой минуты Ферруччо начал вынашивать идею о том, что он может и сам выпускать спортивные автомобили.

История Lamborghini, первые шаги

Ферруччо выбрал для своего «первенца» двигатель V12 и привлек к работе над проектом талантливого Джотто Бидзарини, который до этого работал над двигателем V12 для Энцо. Отчет официальной истории Automobili Lamborghini S.p.A. начинается с 1963 года. Характерно, что «костяк» новой компании формировали бывшие инженеры и дизайнеры Ferrari – Джампаоло Даллара и Боб Уоллес.

Двигатель Lamborghini V12 3.9L

Двигатель Lamborghini V12 3.9L

Ферруччо очень многое делал назло Энцо и придерживался диаметрально противоположной политики компании Ferrari. Так, если Энцо создавал серийные автомобили и едва получал достаточно денег, чтобы финансировать свою гоночную команду, то Ферруччо вообще не выпускал автомобилей для участия в гонках. С самого основания Automobili Lamborghini S.p.A. он дал отчетливо понять: из его гаража не выедет ни один автомобиль для участия в соревнованиях и, что он не будет поддерживать ни одну гоночную команду.

Это отношение становилось причиной трения основателя с инженерами, в прошлом трудившихся на Ferrari. Некоторые инженеры даже воспользовались свободным временем и спроектировали среднемоторный автомобиль для участия в гонках. Сам Ферруччо узнал о существовании этого проекта уже когда был готов прототип. Он разрешил инженерам закончить работу, но ни один гоночный автомобиль на его базе так и не выпустили. Позже на основе этих наработок был выпущен серийный Lambroghini Miura, но уже с личной подачи Ферруччо.

Lamborghini 350 GTV 1963 год. Первый автомобиль Ламборгини

Lamborghini 350 GTV 1963 год. Первый автомобиль Ламборгини

Прототип для первого Lamborghini 350 GTV молодая итальянская компания представляет на моторшоу в Турине осенью 1963 года. Доводка прототипа до ума и последующий выпуск на его базе Lamborghini 350 GT занял у копании 5 месяцев. Серийный автомобиль продавался на удивление успешно. История создания логотипа для марки проста до безобразия: Ферруччо родился под знаком тельца, а посему решил украсить свой спортивный автомобиль изображением быка.

Lamborghini Miura P400. 1966 – 1969 годы

Lamborghini Miura P400. 1966 – 1969 годы

Успех модели 350 GT продолжила не менее удачная Lamborghini 400 GT, с продаж которой было собрано достаточно денег, чтобы разработать первую настоящую «жемчужину» марки – легендарную Lamborghini Miura. Этот прототип Ферруччо представил в ноябре 1965 года на Туринском моторшоу, а уже в марте следующего года он приехал на автошоу в Женеву на серийной его версии. Miura пользовалась феноменальным успехом по тогдашним меркам марки: только за 1967 год компания продает 111 автомобилей, что приносит ей известность во всем мире.

Lamborghini 400 GT Monza 1966 года

Lamborghini 400 GT Monza 1966 года

В 1971 году Ламборгини в очередной раз удивляет мир, представив революционную модель Lamborghini Countach. Хотя серийная версия этого спорткара появилась только в 1974 году, до этих самых пор он был в центре внимания всех моторшоу. Прототип привлекал внимание новомодными вертикально открывающимися дверями, задними воздухозаборниками и мощным 4-литровым двигателем.

Череда взлетов и падений в истории Lamborghini

Но в 1972 году происходит непоправимое: срывается крупнейший контракт на поставку тракторов в Южную Америку. Из-за катастрофического финансового сбоя Ферруччо вынуждено продает часть своей доли в тракторном производстве компании Fiat. В конечном счете, он теряет тракторное производство, которое целиком достается компании Same Deutz-Fahr Group, владеющей тракторным подразделением Lamborghini по сегодняшний день.

В этом же году Ламборгини берет в партнеры для автомобильного бизнеса Жоржа-Анри Росетти. Еще через год Ферруччо окончательно теряет контроль над компанией и продает остатки своей доли в Automobili Lamborghini S.p.A. Рене Леймеру. В общей сложности Ламборгини владел своим автомобильным предприятием только 9 лет.

Lamborghini Countach LP400. 1974 – 1978 годы

Lamborghini Countach LP400. 1974 – 1978 годы

В 70-х годах Lamborghini Countach продается очень успешно, что помогает компании оставаться на плаву. Вскоре автомобильное предприятие становится прибыльным и самодостаточным. Нефтяной кризис 70-х годов сильно навредил продажам спортивных автомобилей. Кризис порождает серьезные финансовые проблемы у всех автопроизводителей. Из-за кризиса поставщики запчастей Lamborghini срывают поставки, компания быстро распродает остатки автомобилей и у нее даже создается двухлетняя очередь на новые машины! Такой срок ожидания порождает волну недовольства среди потенциальных покупателей.

Стремясь найти хоть какие-то источники дохода, итальянцы берут заказ у американской армии на выпуск армейского внедорожника, первый прототип которого выпускается под названием Cheetah в 1977 году. Пентагон проводил испытания внедорожника в экстремальных условиях в пустынях Саудовской Аравии, где он показал в целом неплохие результаты, но по ряду причин заказчик так и не принял этот проект.

Lamborghini Cheetah Prototype. 1977 год

Lamborghini Cheetah Prototype. 1977 год

В 1978 году конструкторы Lamborghini связываются с бывшим главным конструктором марки – Джампаоло Далларой и создают совместными усилиями шедевральную модель Lamborghini Countach LP400S.

Это был самый совершенный Countach из всех выпущенных: впервые в истории автомобиль Ламборгини оснастили четырехклапанным мотором, мощностью 455 л.с. Однако изначально не лучшая аэродинамика машины сделала невозможным разгон более чем до 290 км/ч.

Lamborghini Marzal. Концепт 1967 года

Lamborghini Marzal. Концепт 1967 года

В результате провального управления в 1978 году компания стала банкротом. Позже по решению итальянского суда компанию продают братьям Мимрам из Швейцарии, а те, в свою очередь, продают ее американскому концерну Chrysler.

Несмотря на провал с Cheetah, итальянцы развивают идею внедорожника и в 1982 году показывают прототип Lamborghini Military Anteriore (LMA). Внедорожник имел внушительные габариты, а динамика LM002 (первого серийного внедорожника Lamborghini) превосходила результаты многих современников.

Внедорожник Lamborghini LMA002. 1982 год

Внедорожник Lamborghini LMA002. 1982 год

В 80-х годах на рынок выходит Lamborghini Jalpa, обязанная своим названием мексиканским бойцовым быкам. Внешне это был Silhouette в облагороженном кузове, но с более мощным 3,5-литровым двигателем V8 развивавшим 255 л.с. В конце 1987 году производство машины прекращается из-за инициативы руководства Chrysler.

Американцы «вливают» в итальянское автомобильное предприятие значительные финансовые и технические ресурсы, что позволяет Lamborghini серьезно модернизировать свои предприятия и выпускаемые автомобили. Конечным результатом этого развития стала новая легендарная модель, которая помогла компании очень быстро вернуться на мировой рынок.

Lamborghini Jalpa P350. 1981 – 1984 годы

Lamborghini Jalpa P350. 1981 – 1984 годы

Очередным шедевром марки становится Lamborghini Diablo, представленный публике в 1989 году. Со временем основную модель дополняет несколько модификаций, в том числе и родстер. Так, в 1995-ом – появляется Diablo SV с жестким верхом и Diablo SVR. Последней ветвью развития Diablo становится модификация VT, выпущенная в 1997 году.

Последний модернизированный вариант легендарного Countach выпускается в 1989-ом – с этим автомобилем итальянская марка отпраздновала свой 25-летний юбилей (соответственно и суперкар назвали 25th Anniversary Countach). В техническом плане суперкар не отличался от предшественника: изменились лишь некоторые кузовные детали, доведенные до ума дизайнерами самой Lamborghini. В июле 1990-го итальянцы выпускают последний Countach. Всего за 16-летнюю историю выпуска легендарной модели, она расходится по миру тиражом 1 979 экземпляров, что стало одним из крупнейших достижений марки.

Суперкар Lamborghini Diablo. 1990 – 1993 годы

Суперкар Lamborghini Diablo. 1990 – 1993 годы

20 февраля 1993 года умирает основатель компании – Ферруччо Ламборгини.

Новая эпоха в истории Lamborghini

В 1994 году американский концерн Chrysler переживает большие финансовые трудности, что заставляет его распрощаться с компанией Ламборгини, которая достается индонезийской инвестиционной группе M’tec. Та же причина заставляет индонезийских инвесторов продать итальянскую компанию 24 июля 1998 года немецкому автопроизводителю Audi AG, к тому моменту уже принадлежавшего концерну VW Group.

Новый владелец оказывает большое влияние на дизайн Ламборгини, что порождает новую волну революционного обновления модельного ряда. Пользуясь большими техническими возможностями Audi, итальянцы создают целый выводок изысканных суперкаров.

Суперкар Lamborghini Murcielago. 2001 – 2006 годы

Суперкар Lamborghini Murcielago. 2001 – 2006 годы

Так, в 2001 году на смену Diablo приходит принципиально новый Murcielago. Впервые за всю историю существования итальянской марки ее автомобиль разработали не итальянцы. Над округлыми формами Murcielago работал бельгиец Люк Донкерволк, создавший облик Skoda Octavia и Audi Avant. Новый Ламборгини получил революционный дизайн, непревзойденный уровень комфорта и внутреннего простора. Машину оснастили 6,2-литровым двигателем V12, развивавшим 580 л.с. и 330 км/ч максимальной скорости. Разгон с нуля до ста занимает у Murcielago 3,8 секунды.

Вслед за Murcielago модельный ряд итальянской марки пополняет «маленький» Gallardo. Новинка становится главной премьерой Женевского автосалона 2003 года.

Lamborghini Gallardo. 2003 – 2008 годы

Lamborghini Gallardo. 2003 – 2008 годы

На январском автошоу в Детройте 2003 года итальянцы выпускают спортивный родстер на базе Lamborghini Murcielago с приставкой Barchetta в названии. Машину избавляют центральной части крыши и дополняют несколькими новыми деталями экстерьера. Под капотом машины оставляют все тот же 6,2-литровый двигатель.

По результатам 2003 года Lamborghini почти удваивает свой прежний рекорд по продажам, установленный в 1991 году, когда марка продала 672 своих суперкара. Достигнутый результат во многом становится заслугой модели Gallardo, вышедшей в 2003 году в количестве 890 экземпляров. Более дорогой суперкар Murcielago разошелся тиражом 415 авто.

Lamborghini Murcielago Barchetta Concept. 2002 год

Lamborghini Murcielago Barchetta Concept. 2002 год

В ноябре 2004 года родстер Murcielago признают самым красивым автомобилем 2004 года.

Сентябрьский автосалон во Франкфурте в 2005 году представляет миру Gallardo Spyder – серийный родстер Ламборгини с мягкой складываемой крышей, поднимающейся и опускающейся всего за 20 секунд. Под капот «Спайдера» ставят двигатель M10 мощностью 520 л.с. Как и версия купе, родстер получает полный привод. Продажи новинки начинаются весной следующего года.

Родстер Lamborghini Gallardo Spyder. 2006 – 2008 годы

Родстер Lamborghini Gallardo Spyder. 2006 – 2008 годы

На очередном конкурсе в Милане в ноябре 2005 года красивейшим автомобилем года становится другой представитель модельного ряда Lamborghini – Gallardo Spyder.

В июле 2006 года итальянская компания выпускает ограниченную партию купе Gallardo Privilegio в количестве 150 экземпляров. Ограниченная серия получает несколько иной аэродинамический обвес. Также немного меняется салон, оформленный в черно-белом стиле. Ценник на модель начинался с 200 000 долларов.

Lamborghini Estoque. Концепт 2008 года

Lamborghini Estoque. Концепт 2008 года

Следующий большой дебют марки происходит только спустя два года на автомобильной выставке в Париже. Во Францию итальянцы приезжают с принципиально новым концептом Estoque. Концепт получился очень стильным и поразительно агрессивным. Дебютант оказался довольно большим, покрупнее даже Mercedes S-класса – 5150 мм! Под капот концепта итальянцы поставили двигатель V10 объемом 5,2 литра, развивающий 560 л.с. (силовая установка от Gallardo LP 560-4).

В ноябре 2008-го итальянцы показывают обновленный Gallardo Spyder LP560-4, который стал еще легче, мощнее и быстрее. Но в сравнении с родстером, представленным в 2006-ом, изменений было немного: другая оптика, новые бампера, другие патрубки выхлопной системы и удлиненная вентиляционная решетка двигателя. Автомобиль получил 560 л.с. (прибавка 40 л.с.) и дополнительные 30 Н м крутящего момента (540 Н м). Машина сбросила добрых 20 кг «лишнего веса» и стала весить 1 550 кг.

Lamborghini Gallardo LP 560-4. 2008 – 2012 годы

Lamborghini Gallardo LP 560-4. 2008 – 2012 годы

В суперкаре оставили старую полноприводную трансмиссию и шестиступенчатую механическую коробку, а вот роботизированный «автомат» E-Gear стал значительно шустрее. Максимальная скорость возросла до 325 км/ч, а порог в 100 км/ч суперкар начал преодолевать за 3,7 секунды, что лучше прежнего варианта на 0,3 секунды.

Вслед за Gallardo Spyder обновляется и Murcielago, который получает 670-сильный мотор, доработанный «автомат» E-Gear и далее все по списку: немного обновлений снаружи и в салоне, сниженный вес и улучшенная динамика. Мир в ожидании новых флагманов Lamborghini и совсем скоро он их получит!

Lamborghini Reventón Roadster. 2009 год

Lamborghini Reventón Roadster. 2009 год

В сентябре 2009 года Lamborghini производит очередную революцию, публикуя первые фотографии открытого Reventon. Под капот Reventon итальянцы планируют ставить двигатель от самого экстремального Murcielago – 12 цилиндров, 6,5-литра рабочего объема, 650 л.с. и 660 Н м крутящего момента. Изначально планировалось выпустить всего 20 таких машин. Дорожные тесты нового суперкара начались в январе 2010-го.

Октябрь 2010-го. В Париже итальянцы представляют сверхлегкий концепт Lamborghini Sesto Elemento в полностью карбоновом кузове при полной снаряженной массе 999 кг. Из углепластика сделали практически всю машину – силовую структуру, монокок, оперение, подвеску, колесные диски, интерьер и даже некоторые составляющие в выпускной системе.

Lamborghini Sesto Elemento. 2010 год

Lamborghini Sesto Elemento. 2010 год

«Шестой элемент» оснастили двигателем V10, мощностью 570 л.с., с которым карбоновый «дьявол» разгоняется до 100 км/ч за 2,5 секунды, развивая максимальную скорость 300 км/ч. Экспериментальную машину построили при поддержке Audi AG, а композиты для нее помогал разрабатывать Вашингтонский университет. Sesto Elemento выделяется аскетичной отделкой интерьера, минимумом приборов и излишеств. Передней панели нет как таковой!

8 ноября 2010 года с конвейера сходит последний Murcielago. Завершается серия машиной с двигателем V12 объемом 6,5-литра и мощностью 670 л.с., что на 0,3-литра больше и на 90 л.с. мощнее, чем было в начале серийного производства в 2001 году.

Lamborghini Aventador LP 700-4. 2011 год

Lamborghini Aventador LP 700-4. 2011 год

Почти за 10 лет итальянцы выпустили 4 099 флагманских Murcielago, что сделало этот суперкар самым успешным Ламборгини (для сравнения, Lamborghini Diablo выпустили тиражом 2 900 экземпляров). Снятие Murcielago с конвейера означало только одно: уже готова замена флагмана.

Нового флагмана легендарной марки итальянцы показывают в Женеве в 2011 году, коим становится Aventador LP700-4. Автомобиль получает полный привод, 12-цилиндровый движок мощностью 700 л.с. и очень легкий карбоновый кузов. В таком исполнении суперкар весит всего 1 575 кг. Новый Lamborghini получает просто умопомрачительную динамику: 350 км/ч максимальной скорости и 2,9 секунды до 100 км/ч. Средний расход топлива составляет 17,2 литра на «сотню».

Lamborghini Gallardo LP 570-4 Squadra Corse. 2013 год

Lamborghini Gallardo LP 570-4 Squadra Corse. 2013 год

На Франкфуртском автосалоне того же года итальянцы показывают самый быстрый Gallardo LP 570-4 Super Trofeo Stradale с десятицилиндровым гоночным двигателем, мощностью 562 л.с. и 540 Н м крутящего момента. С шестиступенчатым «автоматом» E-Gear этот 1 340-килограммовый автомобиль разгоняется до ста за 3,4 секунды, развивая максимальные 320 км/ч. Всего выпускается 150 таких автомобилей в красном, сером и белом кузове.

Март 2012-го. На Женевском моторшоу итальянцы в очередной раз взрывают публику. Виновником действия становится родстер Aventador J. Машину построили в единственном экземпляре и по начинке она мало чем отличалась от закрытого «Авентадора». Открытую машину построили специально для Женевской выставки и она навсегда останется концептуальной. Родстер прямо со стенда продали за 2,2 миллиона евро.

Lamborghini Aventador J. Концепт 2012 года

Lamborghini Aventador J. Концепт 2012 года

Другим большим дебютом стал концептуальный внедорожник Urus. В длину внедорожник имеет почти 5 метров, а в ширину два метра. Lamborghini Urus стал второй попыткой итальянцев освоить новый для себя рынок после неудачи с моделью LM002. О планах на серийное производство пока судить рано, но в 2012-ом итальянцы называли предстоящее начало серийного производства в 2015 году.

Ноябрь 2012-го. Развивая эксклюзивный Aventador J итальянцы официально представляют серийный родстер Aventador LP700-4 Roadster. Автомобиль оснащают складываемой вручную крышей, весом менее 6 кг. Aventador LP700-4 Roadster оснащают другими задними стойками, усиленным задним стеклом и дефлектором для защиты пассажиров от ветра. Как и в случае с купе, родстер получает 6,5-литровый 700-сильный мотор V12, работающий в союзе с семиступенчатым «роботом». До 100 км/ч купе разгоняется за 3 секунды, развивая максимальную скорость 350 км/ч.

Кроссовер Lamborghini Urus. Концепт 2012 года

Кроссовер Lamborghini Urus. Концепт 2012 года

Экслюзивным дебютантом мартовской Женевы 2013 года становится Lamborghini Veneno, выпущенный в честь 50-летнего юбилея итальянской марки. Итальянцы выпускают всего три таких машины, каждая из которых уже продана (по цене 3,6 млн евро). В основу автомобиля ложится углепластиковая платформа от Aventador LP700-4. Итальянцы делают агрессивный кузов и «прокачивают» техническую начинку: суперкар приводится в движение 6,5-литровым V12 форсированным до 740 л.с. Как и автомобиль-донор, этот эксклюзив оснащен 7-ступенчатым «роботом». Максималка стала беспрецедентной для Lamborghini – 355 км/ч.

Май 2013-го. Продолжая тему своего 50-летия Lamborghini выпускает еще один экспериментальный автомобиль – Egoista. Эксклюзивный суперкар получает потрясающий дизайн и необычную компоновку – всего одно посадочное место. В Ламборгини утверждают, что дизайн Egoista родился у них от вдохновения американским вертолетом «Апач». Впрочем, концепт получился даже агрессивнее летающего боевого вертолета!

Суперкар Lamborghini Veneno 2013 года

Суперкар Lamborghini Veneno 2013 года

Одноместный автомобиль, как формульный болид, получил очень выгодные скоростные качества. Сам по себе это очень компактный суперкар, в конструкции которого в изобилии углепластика и алюминия, ну а под «капот» эксклюзива поставили 5,2-литровый движок V10, развивающий 600 л.с.

Последней громкой новостью 2013 года становится выпуск открытого Lamborghini Veneno. В отличие от купе, родстер Veneno планируют выпустить значительно большим тиражом – целых 9 автомобилей!

Футуристический суперкар Lamborghini Egoista. 2013 год

Футуристический суперкар Lamborghini Egoista. 2013 год

Машину в полном смысле «лишили крыши» и для нее не предусмотрен даже мягкий складной верх. Такое конструкционное решение полностью соответствует концепции экстремальных болидов. Прямо за спиной седоков в родстере Veneno трудится могучий 12-цилиндровый движок с рабочим объемом 6,5-литра и мощностью 750 л.с. Тяга передается на все колеса, что обеспечивает родстер феноменальной динамикой разгона до 100 км/ч – 2,8 секунды. Потенциальному покупателю придется выложить за этого монстра 5,3 миллиона долларов.

Lamborghini Veneno Roadster. 2014 год

Lamborghini Veneno Roadster. 2014 год

Читайте также:

  1. О компании Audi
  2. О компании Bentley
  3. О компании Bugatti
  4. О компании Ducati
  5. О компании MAN
  6. О компании Porsche
  7. О компании Scania
  8. О компании SEAT
  9. О компании Skoda
  10. О компании Volkswagen
  11. О концерне Volkswagen Group

www.vwdrive.com.ua

Lamborghini Centenario - обзор, цены, видео, технические характеристики Ламборгини Центенарио

Lamborghini Centenario предстал перед широкой публикой на ежегодном международном весеннем женевском автосалоне в 2016 году. Выпуск автомобиля был приурочен к столетию со дня рождения основателя компании. Новинка получила поистине динамичный и запоминающийся дизайн. В глаза бросаются вытянутые светодиодные фары головного освещения с подводкой из дневных ходовых огней. Сам передок обладает массой аэродинамических элементов: две крупные выемки на капоте и агрессивный сплиттер соседствующий с ансамблем воздухозаборников. Сложно поверить, но корма автомобиля вышла еще более агрессивной чем передок, благодаря огромным диффузорам, автомобиль скорее походит на реактивный истребитель или ракету. Также нельзя обойти стороной стильные вытянутые Y-образные стоп-сигналы, над которыми грозно нависает антикрыло. В общем и целом, новинка впечатляет и завораживает даже неискушенного человека.

Размеры Lamborghini Centenario

Lamborghini Centenario- среднемоторный двухместный суперкар со средним расположением двигателя. Его габаритные размеры составляют: длинна 4924 мм, ширина 2030 мм, высота 1143 мм, колесная база 2700 мм, а величина дорожного просвета составляет 100 миллиметров. Такой маленький клиренс свойственен спортивным автомобилям, созданным для экстремального вождения. Благодаря низкому центру тяжести они отлично держат дорогу на высоких скоростях, с легкостью ввинчиваются в самые крутые повороты, а что самое главное- меньше склонны к переворотам.

Помимо маленького дорожного просвета, Lamborghini Centenario обладает еще несколькими решениями, повышающими управляемость. В первую очередь стоит отметить активное антикрыло. Оно может быть как полностью опущенным, так и подниматься на высоту до 150 миллиметров и менять свой угол атаки на 15 градусов в зависимости от дорожной ситуации. Также автомобиль обладает полноуправляемым шасси. На малых скоростях, задние колеса поворачиваются в противоположную от передних сторону. Это облегчает маневрирование в замкнутых пространствах. Если разогнаться побольше, то алгоритм работы меняется на полностью противоположный и колеса начинают поворачиваться в одинаковую сторону.

Двигатель и трансмиссия Lamborghini Centenario

Lamborghini Centenario оборудуется форсированным двигателем от Aventador, семиступенчатой роботизированной коробкой переменных передач и системой полного привода. Благодаря доработке силового агрегата, автомобиль является самой мощной моделью в истории марки.

Двигателем Lamborghini Centenario является большой V12 объемом 6498 кубических сантиметров с четырьмя распределительными валами и турбонаддувом. Большой литраж и турбокомпрессор позволили инженерам выжать 690 Нм крутящего момента и 770 лошадиных сил при 8600 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким табуном в моторном отсеке, автомобиль разгоняется до первой сотни всего за 2,8 секунды и достигает отметки в 300 километров в час за 23,5 секунды. Скоростной потолок, в свою очередь, составляет 350 километров в час. Экономичности от такого монстра ждать явно не стоит. Расход топлива Lamborghini Centenario составит 24,7 литра высокооктанового бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 10,7 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 16 литров топлива на сотню в смешанном цикле движения.

Итог

Lamborghini Centenario- по настоящему редкий автомобиль, выпущенный всего в 40 экземплярах. Его внешний вид как нельзя лучше подчеркнет характер и статус своего владельца в обществе. Такие автомобили всегда притягивают внимание и собирают взгляды. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Благодаря широким возможностям персонализации, каждый сможет подобрать вариант по своему вкусу. Производитель прекрасно понимает, что сердцем суперкара является его двигатель. Именно поэтому, автомобиль оборудуется мощным и современным силовым агрегатом, являющимся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта инженеров в области двигателестроения. Lamborghini Centenario- одно из лучших средств для преобразования бензина в чистый адреналин.

Видео

www.motorpage.ru

История автомобильной марки Ламборгини

Легендарный бренд начал свой путь к славе 50 лет назад. Тогда его создатель Ферруччо Ламборгини был владельцем компании, которая занималась производством сельскохозяйственной техники (преимущественно тракторов). Эмблемой предприятия являлся золотой бык. Несмотря на доходность фирмы, Ферруччо мечтал о другом. Он очень хотел создать самое лучшее в мире спортивное авто, поскольку ни одна из увиденных машин не удовлетворяла его своим качеством и техническими характеристиками. На то время эта мечта казалась окружающим дикой и неисполнимой, ведь «королевой» спорткаров была компания Ferrari. С этого и началась история Ламборгини.

Эмблема марки Ламборгини

Эмблема марки Ламборгини

Ферруччо был очень амбициозен и стремился во что бы то ни стало воплотить свою мечту в реальность. Он создал дочернюю фирму Automobili Ferrucio и начал создавать свой первый автомобиль. Ламборгини был достаточно силен в области конструирования машин, но этого было недостаточно для создания идеального суперкара. Предприятию были необходимы знания самых лучших профессионалов своего дела. Судьба распорядилась так, что именно в то время от Энцо Феррари ушли несколько сотрудников, которые не могли выдерживать тяжёлый нрав конструктора. Предприимчивый Ферруччо не растерялся и переманил инженеров к себе. Они занялись разработкой первого творения компании.

Первый автомобиль

1963 год запомнился Туринским автосалоном. Там общественности был продемонстрирован пробный образец первой машины Lamborghini — 350 GTV. Авто оснащалось 347-сильным мотором V-12 объёмом 3,5 л. Это было шикарное 2-местное купе. 350 GTV могла развить скорость 280 км/ч. Всего за 6,7 секунды она разгонялась до 100 км/ч.

Lamborghini 350 GTV

Lamborghini 350 GTV

Автомобили Ламборгини украшались такой же эмблемой с быком, как и тракторы. Кстати, большинство моделей Ферруччо называл именами, которые имели то или иное отношение к корриде. После Женевского автошоу Lamborghini 350 GT запустили в производство. На протяжении последующих 4 лет с конвейера вышли 120 автомобилей. Спустя полгода дебютировала и серийная версия машины. В период 1964–1968 выпустили также 120 единиц.

1965–1980

Позднее появилась новая модель — 400 GT. У этой машины объём мотора составлял 4 литра, а мощность — 320 л. с. Она могла двигаться со скоростью до 250 км/час. В 1965-м на свет появилась Lamborghini Miura. Это авто смогло стать более популярным, чем творения Феррари. Гоночная машина была создана Джампаоло Далларом, Паоло Станзани, Бобом Уолессом. Инженеры разрабатывали модель без ведома Ферруччо, поскольку тот был противником производства гоночных авто (из-за того, что когда-то он потерпел поражение в соревнованиях). Однако когда сотрудники компании предоставили ему проект нового болида, он был восхищён и позволил воплотить чертежи в реальность.

Lamborghini 400 GT

Lamborghini 400 GT

Модели Ламборгини были первыми машинами, у которых двигатели располагались поперёк на раме. Благодаря стараниям дизайнеров Miura получила оригинальную форму и вызывала восхищение у ценителей суперскоростных авто. В 1967–1973 произвели более 800 единиц этой модели, и компания «Ламборгини» стала известна во всём мире.

Islero 400 GT, Espada

1968 год ознаменовался выходом сразу двух новых автомобилей (модели Islero, Espada). Последняя стала одной из наиболее популярных за весь период существования Lamborghini. Она являла собой первый четырёхместный суперкар и позиционировалась как «семейная». За 10 лет было продано около 1000 экземпляров авто.

Lamborghini Islero

Lamborghini Islero

Uraco P250, Jarama 400 GT

Чуть позже появилось авто маленьких габаритов — Uraco P250. У него был 8-цилиндровый мотор, который находился по центру (объём — 2,5 л). За девять лет компания произвела 791 единицу. В 1970-м вышла ещё одна новинка — Jarama 400 GT. Она имела двигатель V-12 объёмом 4 л.

Lamborghini Countach

1980 год — Ламборгини презентует революционный концепт-кар. Его появление произвело эффект взорвавшейся бомбы. Автомобиль, который получил название Countach, был оборудован двигателем мощностью 365 л. с. (объём — 4 л). Он способен был развивать скорость до трёхсот км/ч. Также машина имела вертикально открывающиеся дверцы и задние воздухосборники. За 1974–1990 года концерн выпустил более 2 тысяч экземпляров этой модели.

Lamborghini Countach 1980 года

Lamborghini Countach 1980 года

Период кризиса

В 1972-м процветающий концерн пережил серьёзный кризис. Тогда сорвалась сделка на поставку большой партии тракторов. Из-за нехватки средств Ламборгини пришлось продать часть своих акций тракторного производства компании Fiat. В итоге эта часть корпорации стала собственностью Same Deutz-Fahr.

Благодаря успешным продажам модели Countach, «Ламборгини» держалась на плаву на протяжении семидесятых. Однако позже Ферруччо пришлось всё же продать свою долю швейцарским инвесторам по решению суда, поскольку в 1978 году он объявил компанию банкротом. Те, в свою очередь, продали её корпорации Chrysler.

После этого начались работы по созданию Lamborghini Diablo. Эта модель смогла быстро восстановить компанию и вывести её на мировой рынок. В 1993 году умирает Ферруччо Ламборгини. Через год компания переходит в собственность Megatech, из-за финансовых сложностей, возникших у Chrysler. По этой же причине «Ламборгини» покупает Audi AG через 4 года.

Lamborghini Diablo 1990 года

Lamborghini Diablo 1990 года

Возрождение

Девяностые годы ознаменовались успехом компании «Ламборгини». Владелец «Ауди» смог вывести её на новый уровень. Он существенно повлиял на дизайн суперкаров. Благодаря большим техническим возможностям «Ауди» стало возможным создать одну из самых изысканных спортивных машин — Lamborghini Murcielago.

Lamborghini Murcielago

Lamborghini Murcielago

Дизайн этого авто был разработан бельгийцем Люком Донкерволком. Впервые этим занимался не итальянец. Murcielago получил округлые формы, которые привели поклонников бренда в искренне восхищение. Новое авто, в сравнении с предыдущей моделью, стало более комфортабельным и получило довольно просторный салон. Двигатель имел 12 цилиндров и объём 6,2 л. Машина способна была разогнаться до 330 км/час.

После этой модели появился крохотный Lamborghini Gallardo, который порадовал удачным сочетанием компактных размеров и прекрасных технических возможностей. В 2003-м вышла модель L140, завоевавшая мировую популярность.

Lamborghini Gallardo

Lamborghini Gallardo

Сегодня автомобили этой марки считаются невероятно мощными. Они очень дорогие и эксклюзивные. Кроме того, шедевры от Ламборгини отличаются своими уникальными техническими новшествами — кузовами из углеволокна, высокотехнологичными моторами и т. д. Разработкой оригинального дизайна суперкаров занимались известнейшие специалисты (Марчелло Гандини, Франко Скальоне, Бертоне). Сейчас в городке Сант-Агата-Болоньезе ведутся работы по созданию нового сверхмощного суперкара — Diablo II (не путать с игрой), который будет оборудован «гильотинными дверцами» и кузовом из ультрасовременных материалов.

Видео об истории марки Ламборгини:

Пожалуйста, оставьте свой комментарий о статье!

365cars.ru

Lamborghini — WiKi

В начале 1960-х годов Ферруччо Ламборгини был владельцем нескольких компаний и мог себе позволить приобретать дорогие автомобили. В разное время у него были Mercedes 300SL, несколько Maserati 3500 GT, Jaguar E-type. Он также владел несколькими Ferrari 250 GT, разных версий. Но в каждом автомобиле он находил некоторые недочёты.

Существует несколько версий о причинах, по которым Ламборгини основал собственную фирму. Все эти версии сводятся к конфликту между Энцо Феррари (владельцем компании Ferrari) и Ферруччо Ламборгини. Наиболее популярная версия, рассказанная сыном Ферруччо Ламборгини, гласит, что Ламборгини приехал на фабрику к Энцо Феррари пожаловаться на качество сцепления в своём автомобиле Ferrari 250 GT. Энцо отправил Ламборгини обратно с пожеланием и дальше заниматься тракторами, потому что в автомобилях, а тем более спортивных, Ламборгини ничего не понимает. Ламборгини вернулся на фабрику, разобрал трансмиссию в своём Ferrari 250 GT и обнаружил, что производитель многих деталей тот же, что и в тракторах Lamborghini. На своих складах он нашёл подходящую замену, и после сборки проблема была решена.

Ферруччо решил, что его автомобиль будет иметь двигатель V12, этот двигатель был также выбран по экономическим причинам. Ферруччо привлёк к своему проекту талантливого инженера Джотто Биццарини (Giotto Bizzarrini), владельца компании Bizzarrini S.p.A, который до этого разрабатывал V12 для Ferrari.

Прототип автомобиля Lamborghini 350 GTV был представлен общественности на автошоу в Турине в октябре 1963 года[7]. В марте 1964 года был показан первый серийный автомобиль Lamborghini 350 GT. Продажи серийной версии были весьма успешными. Рождённый под знаком тельца, Ферруччо Ламборгини украсил автомобиль логотипом с изображением быка.

За успехом модели 350 GT последовала не менее успешная модель Lamborghini 400 GT, принёсшая достаточно средств для разработки первой настоящей «жемчужины» фирмы, легендарной Lamborghini Miura. Этот прототип автомобиля был продемонстрирован самим Ферруччо в ноябре 1965 года на автошоу в Турине, а уже в марте 1966 года на автомобильной выставке в Женеве была представлена рабочая версия. Miura имела большой успех — только за 1967 год было продано 111 автомобилей — и компания получила известность по всему миру.

В 1971 году Lamborghini снова удивил мир прототипом новой революционной модели Lamborghini Countach. Хотя сам автомобиль начал производиться только тремя годами позже (в 1974), до этого времени он оставался в центре внимания на любом автошоу. Прототип имел новомодные тогда вертикально открывающиеся двери, задние воздухозаборники и мощный 4-литровый двигатель.

  Трактор Lamborghini

Однако в 1972 году у компании случился серьёзный кризис — был прерван контракт на поставку крупной партии тракторов в Южную Америку. Недостаток средств вынудил Ферруччо продать часть своей доли тракторного производства, которая была куплена компанией Fiat. В конечном счёте, всё тракторное производство перешло под владение Same Deutz-Fahr Group, которая и производит трактора Lamborghini по сегодняшний день.

В течение семидесятых годов успешные продажи Lamborghini Countach поддерживали компанию на плаву. Вскоре автомобильное производство стало самодостаточным и прибыльным, но, тем не менее, Ламборгини продал свою долю компании швейцарским инвесторам — Жоржу-Анри Росетти (Georges-Henri Rossetti) и Рене Леймеру (René Leimer). Феруччо Ламборгини умер в 1993 году в возрасте 76 лет.

В результате нефтяного кризиса 1970-х годов продажи спортивных автомобилей резко упали. Компания, в числе других, столкнулась с финансовыми проблемами, поставки запасных частей были сорваны, заказы на автомобили были распроданы на 2 года вперёд и покупатели были весьма недовольны таким сроком ожидания. Как результат, в 1978 году компания объявила себя банкротом. Итальянский суд был вынужден продать компанию. Она была куплена братьями Мимрам из Швейцарии.

Покупка компании корпорацией Chrysler стала очередным сюрпризом. В это время велась работа над последователем Countach — Lamborghini Diablo. Значительные технические и финансовые ресурсы были вовлечены в модернизацию компании и выпускаемых автомобилей, и конечный результат стал очередным успехом для компании — модель Diablo очень быстро вывела компанию снова на мировой уровень.

В 1994 году корпорация Chrysler из-за финансовых трудностей была вынуждена продать Lamborghini инвестиционной группе из Индонезии M’tec (Megatech) под руководством Томми Сухарто[en]. По той же самой причине (финансовые проблемы) компания в 1998 году снова поменяла владельца, на этот раз новым владельцем стала компания Audi AG[5]. Новый владелец снова оказал большое влияние на дизайн выпускавшихся суперкаров, сегодняшних Lamborghini Murciélago.

Различные модели имеют свои технические новшества, например: кузов из углеволокна, высокотехнологичные двигатели V12. Оригинальный стиль автомобилей разрабатывался Франко Скальоне (Franco Scaglione), Touring, Zagato, Марио Марацци (Mario Marazzi), Bertone, ItalDesign и Марчелло Гандини (Marcello Gandini) — известными по всему миру.

В 2001 году в Сант’Агата Болоньезе был открыт фирменный музей — Museo Lamborghini, в 2016 году его реконструировали и полностью изменили экспозиции[8].

Модель Годы выпуска Двигатель Максимальная скорость Количество экземпляров
350 GT 1964—1967 V12 3464 см³ 254 км/ч 123
400 GT 1966—1968 V12 3929 см³ 250 км/ч 247
Miura 1966—1973 V12 3929 см³ 288 км/ч 764
Espada 1968—1978 V12 3929 см³ 245 км/ч 1217
Islero 1968—1970 V12 3929 см³ 248 км/ч 225
Jarama 1970—1976 V12 3929 см³ 240 км/ч 328
Urraco 1970—1979 V8 2463 см³ + 230 км/ч 776
Countach 1974—1990 V12 3929 см³ + 316 км/ч 1997[9]
Silhouette 1976—1979 V8 2996 см³ 260 км/ч 54
Jalpa 1982—1989 V8 3485 см³ 240 км/ч 410
LM002 1986—1992 V12 5167 см³ 210 км/ч 301
Diablo 1990—2001 V12 5707 см³ + 330 км/ч 2884
Murciélago 2001—2010 V12 6192 см³ + 340 км/ч 4099
Gallardo 2003—2013 V10 4961 см³ + 325 км/ч 14022
Reventón 2008—2009 V12 6496 см³ 345 км/ч 36
Aventador 2011— V12 6496 см³ 350 км/ч 3646
Sesto Elementо 2011 V10 5204 см³ 350 км/ч 20
Veneno 2013 V12 6498 см³ 355 км/ч 3
Huracán 2014— V10 5204 см³ 325 км/ч нет данных
Centenario 2016—2017 V12 6498 см³ 350 км/ч 40
Urus 2018— V8 3993 см³ 305 км/ч нет данных

Концепткары

Гоночные автомобили

Ферруччо Ламборгини установил за правило, что автомобили Ламборгини не участвуют в гонках, поэтому в годы его руководства компания не производила гоночных автомобилей.

Но, уже оказавшись под руководством Розетти, компания вместе с BMW решила создать автомобиль, пригодный для автогонок. Однако Ламборгини со своей частью задачи не справилась, и автомобиль был целиком разработан спортивным отделением BMW. Позднее он поступил в производство и продажу как BMW M1.

В 1986 году для участия в соревнованиях группы «C» компания создала автомобиль Lamborghini QVX. Автомобиль был построен, но проблемы со спонсорами вынудили пропустить сезон. QVX участвовал только в одной непризовой гонке на трассе «Кьялами» (Йоханнесбург) в 1986 году под управлением Тиффа Ниделла (англ. Tiff Needell). Несмотря на то, что автомобиль показал достаточно неплохой результат, программа финансирования была свёрнута.

С 1989 по 1993 год Ламборгини поставлял двигатели V12 для автомобилей Формула 1. Двигатели поставлялись для Larrousse, Ligier, Lotus, Minardi. В 1991 году Ламборгини выставила в гонках собственную команду, просуществовавшую лишь один сезон. Этот же двигатель, но под логотипом Chrysler (нового владельца компании), в 1993 году тестировался на McLaren. Хотя по результатам тестирований двигатель рекомендовался для использования в сезоне 1994 года, команда предпочла двигатель от Peugeot, и Chrysler закрыл проект.

Для участия в Diablo Supertrophy — соревнованиях одной модели, проводившихся ежегодно с 1996 по 1999 годы, компания предоставила две модификации автомобиля Lamborghini Diablo — Diablo SVR в первый год и Diablo 6.0 GTR в остальные 3 года.

Lamborghini разрабатывал Lamborghini Murciélago R-GT для участия в чемпионате FIA GT и 24 часа Ле-Мана. Наилучшие результаты всех этих соревнований — первое место (стартовал последним) в классе LMGT1 на трассе «Каталунья» в серии «Ле-Ман» 2009 г. (автомобиль российской команды «ИнтерПрогрессБанк СПАРТАК Рейсинг») и третье место (стартовал пятым) при открытии чемпионата FIA GT в Валенсии (автомобиль был выставлен командой Reiter Engineering).

Версия Lamborghini Gallardo для участия в чемпионате FIA GT3 разрабатывается командой Reiter Engineering.

Прототипы

ru-wiki.org

Lamborghini - это... Что такое Lamborghini?

Automobili Lamborghini S.p.A. (кратко: Lamborghini — рус. Ламборгини[1][2]) — итальянская компания, производитель дорогих спортивных автомобилей; находится в деревушке Сант'Агата-Болоньезе, около Болоньи.

Компания основана в 1963 году Ферруччо Ламборгини как дочерняя фирма его тракторной фабрики Lamborghini Trattori S.p.A..

Сам Ламборгини после основания владел своей компанией ещё 9 лет. Сегодняшний владелец компании — Audi.

История

В начале 1960 годов производитель тракторов Ферруччо Ламборгини начал проявлять интерес к разработке скоростных автомобилей. У него уже были автомобили производства Osca, Maserati и Ferrari, но ни один автомобиль его не устраивал по всем показателям.

Существует несколько версий о причинах, по которым Ламборгини основал собственную фирму. Все эти версии сводятся к конфликту между Энцо Феррари (владельцем компании Ferrari) и Ламборгини. Наиболее популярная версия, рассказанная сыном Ферруччо Ламборгини, гласит, что Ламборгини приехал на фабрику к Энцо Феррари пожаловаться на качество сцепления в своём автомобиле Ferrari 250 GT. Энцо отправил Ламборгини обратно с пожеланием и дальше заниматься тракторами, потому что в автомобилях, а тем более спортивных, Ламборгини ничего не понимает. Ламборгини вернулся на фабрику, разобрал трансмиссию в своём Ferrari 250 GT и обнаружил, что производитель многих деталей тот же, что и в тракторах Ламборгини. На своих складах он нашёл подходящую замену, и после сборки проблема была решена.

Ферручио решил, что его автомобиль будет иметь двигатель V12, и привлёк к своему проекту талантливого инженера Джотто Бидзарини (Giotto Bizzarrini), который до этого разрабатывал Ferrari V12.

Прототип автомобиля, известный как Lamborghini 350 GTV, был представлен общественности на автошоу в Турине в 1963 году. Продажи серийной версии этого прототипа (Lamborghini 350GT) были весьма успешными. Рождённый под знаком тельца, Ферруччо Ламборгини украсил логотип изображением быка.

За успехом модели 350GT, последовала не менее успешная модель Lamborghini 400GT, принёсшая достаточно средств для разработки первой настоящей «жемчужины» фирмы, легендарной Lamborghini Miura. Этот прототип автомобиля был продемонстрирован самим Ферручио в ноябре 1965 года на АвтоШоу в Турине, а уже в марте 1966 на автомобильной выставке в Женеве была представлена рабочая версия. Miura имела большой успех — только за 1967 год было продано 111 автомобилей — и компания получила известность по всему миру.

В 1971 году Ламборгини снова удивил мир прототипом новой революционной модели Lamborghini Countach. Хотя сам автомобиль начал производиться только тремя годами позже (в 1974), до этого времени он оставался в центре внимания на любом автошоу. Прототип имел новомодные тогда вертикально открывающиеся двери, задние воздухозаборники и мощный 4-литровый двигатель.

Однако в 1972 году у компании случился серьёзный кризис — был прерван контракт на поставку крупной партии тракторов в Южную Америку. Недостаток средств вынудил Ферруччо продать часть своей доли тракторного производства, которая была куплена компанией Fiat. В конечном счёте, всё тракторное производство перешло под владение Same Deutz-Fahr Group, которая и производит трактора Ламборгини по сегодняшний день.

В течение семидесятых годов успешные продажи Lamborghini Countach поддерживали компанию на плаву. Вскоре автомобильное производство стало самодостаточным и прибыльным, но, тем не менее, Ламборгини продал свою долю компании швейцарским инвесторам — Жоржу-Анри Росетти (Georges-Henri Rossetti) и Рене Леймеру (René Leimer). Феруччо Ламборгини умер в 1993 году в возрасте 76 лет.

В результате нефтяного кризиса 1970-х годов продажи спортивных автомобилей резко упали. Компания Ламборгини, в числе других, столкнулась с финансовыми проблемами, поставки запасных частей были сорваны, заказы на автомобили были распроданы на 2 года вперёд и покупатели были весьма недовольны таким сроком ожидания. Как результат, в 1978 году компания объявила себя банкротом. Итальянский суд был вынужден продать компанию. Она была куплена братьями Мимрам из Швейцарии.

Покупка компании корпорацией Chrysler стала очередным сюрпризом. В это время велась работа над последователем Countach — Lamborghini Diablo. Значительные технические и финансовые ресурсы были вовлечены в модернизацию компании и выпускаемых автомобилей, и конечный результат стал очередным успехом для компании — модель Diablo очень быстро вывела компанию снова на мировой уровень.

В 1994 году корпорация Chrysler, из-за финансовых трудностей, была вынуждена продать компанию Ламборгини инвестиционной группе из Индонезии M’tec (Megatech) под руководством Томми Сухарто (Tommy Suharto). По той же самой причине (финансовые проблемы) компания в 1998 году снова поменяла владельца, на этот раз новым владельцем стала компания Audi AG.

Новый владелец снова оказал большое влияние на дизайн выпускавшихся суперкаров, сегодняшних Lamborghini Murciélago. Большие технические возможности Audi помогли создать один из самых изысканных спортивных автомобилей Ламборгини.

Автомобили Ламборгини являются одними из самых мощных, дорогих и эксклюзивных автомобилей серийной сборки. Помимо этого, различные модели имеют свои уникальные технические новшества, например: кузов из углеволокна, высокотехнологичные двигатели V10. Оригинальный стиль автомобилей разрабатывался Франко Скальоне (Franco Scaglione), Touring, Zagato, Марио Марацци (Mario Marazzi), Bertone, ItalDesign и Марчелло Гандини (Marcello Gandini) — известными по всему миру.

Деятельность

В 2007 году компания произвела 2563 автомобиля. Крупнейшим рынком сбыта для компании является Северная Америка (984 автомобиля) и Европа (814 автомобилей). В России в 2007 году было продано 18 автомобилей марки.

Модели

2005 Lamborghini Gallardo 2002 Lamborghini Murciélago Roadster Lamborghini Diablo VT Roadster Lamborghini Countach Lamborghini 350 GT

Концепткар

Гоночные автомобили

Ферруччо Ламборгини установил за правило, что автомобили Ламборгини не участвуют в гонках, поэтому в годы его руководства компания не производила гоночных автомобилей.

Но, уже оказавшись под руководством Розетти, компания вместе с BMW решила создать автомобиль, пригодный для автогонок. Однако Ламборгини со своей частью задачи не справилась, и автомобиль был целиком разработан спортивным отделением BMW. Позднее он поступил в производство и продажу как BMW M1.

В 1986 году для участия в соревнованиях группы «C» компания создала автомобиль Lamborghini QVX. Автомобиль был построен, но проблемы со спонсорами вынудили пропустить сезон. QVX участвовал только в одной непризовой гонке на трассе «Кьялами» (Йоханнесбург) в 1986 году под управлением Тиффа Ниделла (англ. Tiff Needell). Несмотря на то, что автомобиль показал достаточно неплохой результат, программа финансирования была свёрнута.

С 1989 по 1993 год Ламборгини поставлял двигатели V12 для автомобилей Формула 1. Двигатели поставлялись для Larrousse, Ligier, Lotus, Minardi. В 1991 году Ламборгини выставила в гонках собственную команду, просуществовавшую лишь один сезон. Этот же двигатель, но под логотипом Chrysler (нового владельца компании), в 1993 году тестировался на McLaren. Хотя по результатам тестирований двигатель рекомендовался для использования в сезоне 1994 года, команда предпочла двигатель от Peugeot, и Chrysler закрыл проект.

Для участия в Diablo Supertrophy — соревнованиях одной модели, проводившихся ежегодно с 1996 по 1999 годы, компания предоставила две модификации автомобиля Lamborghini Diablo — Diablo SVR в первый год и Diablo 6.0 GTR в остальные 3 года.

Ламборгини разрабатывала Lamborghini Murciélago R-GT для участия в чемпионате FIA GT и 24 часа Ле-Мана. Наилучшие результаты всех этих соревнований — первое место (стартовал последним) в классе LMGT1 на трассе «Каталунья» в серии «Ле-Ман» 2009 г. (автомобиль российской команды «ИнтерПрогрессБанк СПАРТАК Рейсинг»)[4] и третье место (стартовал пятым) при открытии чемпионата FIA GT в Валенсии (автомобиль был выставлен командой Reiter Engineering).

Версия Lamborghini Gallardo для участия в чемпионате FIA GT3 разрабатывается командой Reiter Engineering.

Прототипы

Двигатели Lamborghini

Судовые двигатели

Lamborghini на протяжении нескольких лет выпустила большие двигатели V12 морских блоков для использования в гонках на моторных лодках, в частности World Offshore Series Class 1. Этот двигатель выпускается с рабочим объемом приблизительно 8 171  см³ с выходной мощностью порядка 940 л.с.

Lamborghini в F1

Основная статья: Lamborghini (команда Формулы-1)

Lamborghini участвовала в гонках "Формулы1 с 1989 по 1993 год в качестве поставщика двигателей для команды Larrousse (1988 по 1990 и 1992 и 1993), Lotus (1990), Ligier (1991) и Minardi (1992) . В 1991 году он участвовал в чемпионате «Формула 1» автомобиль полностью разработан и изготовлен Lamborghini. Команда имела название Modena.

Годовые объемы продаж

Модель Годы выпуска Двигатель Максимальная скорость Количество экземпляров Год Количество Ферруччо Ламборгини (1963–1972) 1968[5] Жорж-Анри Росетти и Рене Леймер (1972–1977) Receivership (1977–1984) Патрик Мимран (1984–1987) Chrysler Corporation (1987–1994) 1991[6] 1992[6] 1993[6] MegaTech (1994–1995) V'Power and Mycom Sedtco (1995–1998) 1996[7] 1997[6] Audi AG (1999–н.в) 1999[8] 2000[9] 2001[10] 2002[11] 2003[12] 2004[12] 2005[13] 2006[14] 2007[15] 2008[16] 2009[17] 2010[18] 2011[19]
350 GTV 1963 V12 3464 см³ 280 км/ч 1
350 GT 1964-1968 V12 3464 см³ 240 км/ч 143
400 GT 1966-1968 V12 3929 см³ 250 км/ч 250
Miura 1966-1973 V12 3929 см³ 288 км/ч 764
Espada 1968-1978 V12 3929 см³ 245 км/ч 1217
Islero 1968-1970 V12 3929 см³ 248 км/ч 225
Jarama 1970-1976 V12 3929 см³ 240 км/ч 328
Urraco 1970-1979 V8 2463 см³ + 230 км/ч 776
Countach 1974-1990 V12 3929 см³ + 316 км/ч 1997[3]
Silhouette 1976-1979 V8 2996 см³ 260 км/ч 54
Jalpa 1982-1989 V8 3485 см³ 240 км/ч 410
LM002 1986-1992 V12 5167 см³ 210 км/ч 301
Diablo 1990-2001 V12 5707 см³ + 330 км/ч 2884
Murciélago 2001-2010 V12 6192 см³ + 340 км/ч 4099
Gallardo 2003- V10 4961 см³ + 325 км/ч 10000+
Reventón 2008-2009 V12 6496 см³ 345 км/ч 20
Aventador 2011- V12 6496 см³ 350 км/ч н.д.
Sesto Elementо 2011- V10 5205 см³ 350 км/ч 13
500 1,000 1,500 2,000 2,500
353  
673  
166  
215  
211  
209  
265  
296  
297  
424  
1,305  
1,592  
1,600  
2,087  
2,406  
2,430  
1,515  
1,302  
1,602  

Владельцы

Компанией в разное время владели:

См. также

Примечания

  1. ↑ Как это по-русски?
  2. ↑ Итальянско-русская практическая транскрипция
  3. ↑ Суперкары. Лучшие автомобили мира, 2011, с. 3
  4. ↑ "Историческая победа спартаковской команды". Архивировано из первоисточника 25 августа 2011.
  5. ↑ Jolliffe, Willard, p. 40
  6. ↑ 1 2 3 4 Automobili Lamborghini Holding S.p.A. Company History. Архивировано из первоисточника 20 октября 2012. Проверено 13 августа 2009.
  7. ↑ Lamborghini Reports Record Figures. carpages.co.uk (21 февраля 2004). — «In 1996, Automobili Lamborghini sold a total of 211 cars worldwide.»  Архивировано из первоисточника 3 августа 2012. Проверено 3 августа 2012.
  8. ↑ VOLKSWAGEN AG, 2000, p. 50
  9. ↑ VOLKSWAGEN AG, 2001, p. 23
  10. ↑ VOLKSWAGEN AG, 2002, p. 24
  11. ↑ AUDI AG, 2003, p. 3
  12. ↑ 1 2 AUDI AG, 2004, p. 5
  13. ↑ AUDI AG, 2006, p. 3
  14. ↑ AUDI AG, 2007, p. 4
  15. ↑ AUDI AG, 2008, p. 4
  16. ↑ AUDI AG, 2009, p. 4
  17. ↑ AUDI AG, 2010, p. 4
  18. ↑ AUDI AG, 2011, p. 151
  19. ↑ AUDI AG, 2012, p. 154

Литература

Ссылки

dic.academic.ru

Некоторые интересные факты о Ламборджини

Некоторые интересные факты о Ламборджини

Технология, лежащая в основе каждого Ламборджини это шедевр, который называют зверем. С его уникальными аэродинамическими особенностями и внешним видом не удивительно, что большинство энтузиастов спортивных автомобилей предпочитают автомобиль экзотической марки. Почти каждый мечтает владеть им.

Если вы когда-нибудь будете в ОАЭ, то сразу сможете подметить их культуру на автомобили класса люкс, в том числе и на Ламборджини. Однако есть много других возможностей для рассмотрения продвинутых опций безопасности, мультимедийных технологий и игр.

Некоторые интересные факты о Ламборджини

Кстати, знаете ли Вы что в Белоруссии есть шиномонтажная мастерская которая установит зимнюю резину на все виды автомобилей http://auto-complex.by/shinomontaj-v-vminske/, в том числе и Ламборджини? Согласитесь, некоторые марки западных автомобилей трудно себе представить на зимней резине, но в Белоруссии и России делают и это.

Известный как экзотический автомобиль, Ламборджини получил высокую оценку, начиная от двигателя и заканчивая кузовом. Это было первое начало строения лучших автомобилей, несравнимых с пресловутыми Феррари. Если вы планируете купить свой собственный Ламбо, вот какие интересные факты вы должны знать.

1.Ламборджини был главным механиком.

Большинство людей считают Ферруччо Ламборджини оригиналом Тони Старка.

Он находился на изолированном острове во время Второй мировой войны. Тогда Ферруччо был руководителем технического обслуживания автомобилей для итальянской королевской ВВС. Из-за трудностей с новыми деталями, Ламборджини приходилось на скорую руку соединять обрывки, чтобы сохранять машины работающими.

2.Первые Ламборджини были тракторами.

Он использовал свой опыт Второй мировой войны, чтобы начать собирать тракторы из запасных частей. С этого момента Ламборджини официально начал свой бизнес и люди полюбили его продукцию. Сегодня Lamborghini Trattori работает под другой компанией, но до сих пор в дизайне Галлардо и Мазерати МС12 присутствует знакомый всем нам дизайн.

3.Обслуживание клиентов Феррари.

Ферруччо фактически владел Ferrari 250GT в те дни. Он хотел поменять сцепление в этой модели, поэтому отправился в штаб-квартиру в Маранелло. После того, как он спросил Энцо Феррари,то сразу получил ответ: «Ты просто глупый производитель тракторов, что ты можешь знать о спортивных автомобилях?». Но спустя четыре месяца он выпустил свой Lamborghini 350 GTV.

4.Не меньше, чем двигатель V8.

Большинство моделей Lamborghini на протяжении всей истории компании были с легендарным двигателем Lamborghini V12 (двигатель в виде буквы V, имеющий 12 цилиндров (по 6 цилиндров на каждом из двух концов буквы V)).Только новейшая модель -Gallardo, имеет V10. Отказ Ламборджини связан с меньшими затратами, чем на двигатель V8, закончившим производство в 1989 году.

5.Самый быстрый Lamborghini

Самый быстрый Lamborghini - версия Ле-Мана модели Murcielago R-GT. Он имеет максимальную скорость 370 км / ч. В то же время, самой быстрой уличной моделью от Lamborghini является Murcielago LP640, который имеет расчетную максимальную скорость 340 км / ч. Обе модели имеют двигатель V12 с более чем 6000 куб.

Некоторые интересные факты о Ламборджини

Lamborghini Дубай Сервисный центр.

Линия Lamborghini делится на два сегмента, Gallardo и Murcielago. Техническое обслуживание диапазона в значительной степени основано на том, что вы выбираете. Для долгого срока службы автомобиля, специалисты рекомендуют менять масляный фильтр и масло каждые 7500 миль (12070,08 км). Стоимость новой коробки передач может обойтись вам в 180-200 тысяч дирхамов (около 3 482 040 рублей).

Если есть возможность, то лучше пригонять свой автомобиль в сервисный центр Lamborghini Workshop регулярно, чтобы минимизировать риск поломки двигателя. Если вам нужна замена, вы будете платить большие деньги за детали, поэтому не рискуйте. Лучше всего иметь дело с компанией, которая понимает, как работает ваш Lambo.

Еще интересные факты об этом автомобиле на видео: "Lamborghini - тогда и сейчас. ЛУЧШИЕ модели - обзор, история автомобиля Ламборгини"

Вы можете сохранить статью или поделиться ею, нажав на одну из кнопочек ниже

facty.by

Lamborghini LM002 | LM001, LM American, LM003, LM004

Lamborghini LM002

Этот автомобиль уже не роскошь и даже не средство передвижения, а памятник полной и безоговорочной победе амбиций над здравым смыслом. Компания Ламборгини выпустила всего 110 внедорожников, и почти все они были LM002. Лишь малая толика пришлась на долю LM American — еще более мощную версию.

История создания LM началась в 70-е годы, когда американцы захотели получить для армии легкий тактический автомобиль. Армию больше не устраивал наследник Виллиса — слишком маленький, тесный и ущербный с виду. Автомобильным корпорациям был предложен лакомый военный заказ на сумму около 60 миллионов долларов, за который начали бороться сразу несколько фирм.

В начале 80-х обозначились четкие требования Пентагона к автомобилю — его основой должно было стать шасси с центральной и задней грузо-пассажирскими площадками, независимой подвеской на поперечных рычагах, широченной колеей, мощной рамой, коротким передним свесом, огромными шинами и дисковыми тормозами. Контракт в марте 1983 года достался AM Дженерал с ее моделью HMMWV — ныне всем известный Хаммер.

Компания Ламборгини участвовала в тендере вовсе не потому, что обожала военные внедорожники. Просто в то время сорвалась крупная сделка, и владельцы клюнули на большие американские доллары. Однако, проиграв контракт, Lamborghini не сдалась. LM001, произведенный в 1981 г., стал второй попыткой создать полноприводный внедорожник с задним расположением двигателя. Годом позже на выставке оказался LM002, с передним расположением двигателя. Производство же началось только в 1986 г., с некоторыми изменениями. LM002 оснащался бензиновым 12-цилиндровым V-образным карбюраторным двигателем Ламборгини объемом 5,2 литра. Шесть вертикально расположенных карбюраторов Вебер поставляли горючую смесь этому прожорливому зверю, способному развивать мощность в 450 л.с. при 6800 об/мин (фирма производила эти двигатели для гоночных морских катеров). Казалось бы, чего же еще? Но нет, когда в 1987 году Ламборгини продали Крайслеру, не без подачи американцев фирма засунула под капот инжекторный 12-циллиндровый V-образный двигатель объемом 6,8 литра — тоже от катера. Так и получился LM American. Если LM002 берет с места сотню за девять секунд, то ламбо-американец проделывает то же самое за восемь. Дорогая сердцу каждого джиппера рама тут не банальная лестничная, а пространственная, выполненная из труб круглого сечения. Правда, без вмонтированных в салон распорок, а в крышу — могучих дугообразных балок, как у Хаммера. Видимо, итальянцы сделали ставку на прочность рамы, широкую колею и упругость углепластика, из которого выполнен кузов.

Кузов у ламбо — самый что ни на есть джиповый — прямые линии, плоские грани, острые углы. Итальянская элегантность облика, в отличие от американской топорности Хаммера, достигнута за счет заваленных назад передних и средних стоек. Задний кузовок, правда, совсем небольшой, но на установленных вдоль бортов пухлых лавочках могут разместиться четыре пассажира. От своего менее могучего военного братца LM American отличается несколькими заметными вещами. Если запчастью для передней решетки, окантовок фар и решеток вентиляции моторного отсека у LM002 запросто может послужить сетка-рабица с ближайшего забора, то у LM American фасад оформлен вполне цивильно. Решетка — из горизонтальных жалюзи, заканчивающихся внизу лепестками выпуклой хромированной губы, вокруг фар — заглушки со штампованными, тоже горизонтальными ребрышками, а вентиляционные окошки на капоте и в крыльях полностью сконструированы в спортивном духе, с применением уходящих вглубь наклонных плоскостей.

Любителей штурмовать в лоб бордюры, да и более серьезные препятствия, LM American безусловно порадует. Подобные процедуры он проделывает совершенно незаметно и мимоходом — подвеска у него достойная, и спереди и сзади — независимая, на двойных поперечных треугольных рычагах. Однако конструкцией своей она гораздо мудренее хаммеровской. Рычаги спереди и сзади неодинаковые, амортизаторы тоже. Причем амортизаторы все не простые, а типа стоек — с навитыми поверх них пружинами. Тоже, кстати, разными. Такая подвеска, в отличие от дубовой хаммеровской, чрезвычайно мягко отрабатывает ямы, трещины и бугры, но отремонтировать ее в условиях, близких к боевым, непросто.

Во многом мягкость хода ламбо-американца достигается и за счет широченных покрышек Пирелли-Скорпион 345/60 VR17, способных удержать тяжелую машину на любых рыхлых грунтах. Трансмиссия консервативная, и передний привод подключается вручную. Предварительно нужно выйти из кабины и повернуть на ступицах передних колес замки-хабы. Для этого из-под водительского кресла достается специальный ключ, состоящий из металлической рукоятки и кожаного обжимного ремня. Изнутри подключение переднего моста производится рычагом, плотно прижатым к правому водительскому локтю. Этим же рычагом в положении 4х4 Lock одновременно включаются блокировки обоих межколесных дифференциалов. Соседний рычаг впереди, на уровне правого водительского колена, включает демультипликатор, понижающий передачи в четыре раза!

Раздатка — собственной разработки Lamborghini, а вот пятиступенчатая механическая коробка и межколесные дифференциалы — известной немецкой фирмы ZF. С демультипликатором ламбо-американец запросто влезает на заснеженный откос крутизной градусов под двадцать. Водитель может идти рядом с машиной, подруливая через окошко — и это при том, что весит ламбо-американец три тонны. Кстати, это его сухая масса — без бензина в баке, масел в двигателе и трансмиссии, жидкости в гидравлической системе, антифризов в системе охлаждения и омывательном бачке. А одного масла движку требуется 16 литров!

Lamborghini LM American

Учитывая непомерную тяжесть автомобиля, тормоза у него непростые. Передние — вентилируемые дисковые, и на каждый диск приходится по два суппорта. Левый нижний и правый верхний суппорты соединены с задними тормозами, а правый нижний и левый верхний — в отдельном контуре. Задние тормоза, как на всяком уважающем себя внедорожнике, — барабанные. А мотор у LM American просто бешеный: высокооборотный и зверски грохочет даже на холостых, что делает этот ламбо похожим на запущенный гигантский скутер или спортбайк. Из-за упрощенной выхлопной системы — без резонаторов и катализаторов — мотор ревет, как 500 разъяренных быков, и в салоне это отчетливо слышно. Единственное средство борьбы — включать музыку погромче.

Квадратный салон Lamborghini, как, впрочем, и у конкурента Хаммера, не слишком просторен. Циклопического размера карданный тоннель делит его пополам, и перелезть, скажем, с водительского сиденья на пассажирское нелегко. Вперед-назад сдвигаются вручную только передние кресла, и только у их спинок регулируется наклон, но ненамного.

Lamborghini LM002 СалонLamborghini LM002 Внутри

Как сообщается, Муаммар аль-Каддафи, глава Ливии, купил 100 экземпляров LM002 для использования в вооруженных силах Ливии.

Одиночный прототип LM003 был оснащен 3-литровым турбо-дизельным 6-цилиндровым двигателем. Так же произведено несколько экземпляров Lamborghini LM004, использующих четырехкамерный 12-цилиндровый двигатель. В 1992 г. производство внедорожников Lamborghini прекратилось.

Использование материала на веб-ресурсах обязательно должно сопровождаться гиперссылкой, ссылающейся на сервер scars.ru.

scars.ru


Смотрите также