Что это такое - гравицапа? Ответ на этот вопрос является тайной для кого угодно, но только не для преданных поклонников советского фильма «Кин-дза-дза!». Искрометная комедия режиссера Георгия Данелия подарила зрителям не только минуты смеха и пищу для размышления на философские темы, но и возможность существенно обогатить свой словарный запас. Что же известно о фантастическом устройстве?
Фантастическая комедия, создателем которой стал Георгий Данелия, была представлена на зрительский суд в далеком 1986 году. Фильм «Кин-дза-дза!» повествует о невероятных приключениях прораба Владимира Николаевича Машкова. Однажды этот обыкновенный человек отправляется в магазин за макаронами и хлебом и встречает студента в кроличьей шапке. Молодой человек подходит к нему около булочной и представляется Гедеваном. Он и привлекает внимание дяди Вовы к подозрительной личности, утверждающей, что является гостем с другой планеты. «Инопланетянин» носит с собой маленькое устройство, которое называет «машинкой перемещения».
Устройство ожидаемо срабатывает, и несчастный прораб в сопровождении студента Гедевана отправляется в удивительное межгалактическое путешествие. Он практически мгновенно перемещается на пустынную планету Плюк, которая является частью галактики Кин-дза-дза. С одной стороны, она более технически развита, чем Земля. С другой – вся техника работает очень плохо, часто выходит из строя. Машкову предстоит узнать, что далеко не все обитатели неизведанной земли настроены дружелюбно, познакомиться с местными обычаями, а также совершить множество других открытий. Конечно же, больше всего на свете ему хочется вернуться на родную Землю, добиться чего чрезвычайно сложно. К счастью, с собой у курящего прораба оказываются спички, которые являются невероятной ценностью на планете Плюк.
Итак, пепелац, гравицапа – слова, значение которых зрители узнали благодаря знаменитой комедии режиссера Георгия Данелия. Для начала стоит разобраться в том, что представляет собой пепелац. Так называется фантастический летательный аппарат, который специально для этого фильма изобрел талантливый художник Теодор Тэжик. Интересно, что первоначальные макеты были отвергнуты в пользу версии, которую зрители увидели в "Кин-дза-дзе". Устройство может иметь яйцевидную или цилиндрическую форму, масса его невелика. В высоту пепелац достигает 5-6 метров, его диаметр составляет 2.5-3 метра.
В верхней части летательного аппарата можно увидеть небольшую перекладину, которая вращается во время полета. Пепелац не предназначен для транспортировки по земле, однако существует возможность оборудовать его колесами, которой пользуются очень редко. Топливо, необходимое для полета устройства, получают из воды, называется оно луц. На планете Плюк оно продается в луцеколонках, которые могут обслуживаться людьми или быть автоматизированными. Первые предпочтительнее, так как продавец всегда может сделать скидку. Стоимость одного заряда составляет десять чатлов, его хватает для того, чтобы преодолеть минимум 160 км.
Пепелац пригоден как для космических полетов, так и для передвижения в атмосфере планеты. В первом случае ему необходима гравицапа, тогда как во втором можно обойтись без этого устройства.
Выше рассказывается о том, что представляет собой пепелац. Ну а тогда что это такое - гравицапа? Так называется фантастическое устройство, которое устанавливается в двигатель космического корабля. При его отсутствии пепелац становится непригодным для мгновенных межгалактических перелетов, путешествовать на нем можно лишь в атмосфере планеты.
Художник Вячеслав Колейчук - создатель механического предмета, который в комедии "Кин-дза-дза" изображает гравицапу. Данное устройство было придумано специально для фильма режиссера Георгия Данелия.
Что известно о внешнем виде, устройстве гравицапы? В комедии Георгия Данелия зрители увидели металлический корпус яйцевидной формы. Размер устройства не выходит за рамки 10-15 см. Гравицапа состоит из двух подвижных элементов, которые легко поворачиваются друг относительно друга.
Нижняя часть устройства изготовлена из желтого металла, верхняя – из светлого. Верхний элемент гравицапы оборудован цилиндром, длина которого составляет 10-15 мм, а диаметр – около 1 см. Толщина нижней части не превышает 5 мм.
Что еще можно рассказать о загадочной гравицапе? Фильм дает зрителям понять, что фантастическое устройство издает своеобразный звук при раскрытии и повороте. Те, кто об этом не знает, могут испугаться от неожиданности.
Гравицапа - что это такое? При ее отсутствии космический корабль становится непригодным для межгалактических странствий. Его владельцам доступно лишь банальное передвижение в атмосфере с низкой скоростью. Перелет осуществляется на небольшой высоте (до ста метров), которую транспорт набирает за две-три секунды.
Скорость пепелаца без гравицапы не превышает 150 км/ч. Выше ста метров подниматься нет нужды, так как на планете Плюк отсутствуют горы. Именно отсутствие гравицапы не позволяло прорабу Владимиру Николаевичу и студенту Гедевану покинуть негостеприимную планету с непонятными и опасными обычаями и вернуться на Землю.
Теперь, надеемся, понятно, что это такое - гравицапа. Это фантастическое устройство, благодаря которому на пепелаце можно практически мгновенно перебраться в любую точку Вселенной. Перемещение можно сравнить с телепортацией, так как затрачиваемое время не превышает пяти секунд.
Подготовка к полету зависит от того, как далеко должен будет отправиться пепелац. Исходя из продолжительности межзвездного или межпланетного путешествия выбирается время, нужное для предварительного разогрева космического корабля. Нельзя забывать и о том, что даже оборудованный гравицапой пепелац способен перемещаться лишь между галактиками, которые находятся в тентуре. Те, которые расположены в антитентуре, ему не доступны.
Как воспользоваться гравицапой? Двигатель пепелаца устанавливается в так называемую цапу. Внешне она напоминает обыкновенную ржавую гайку. Именно на цапу необходимо нажать для того, чтобы двигатель космического транспорта запустился. Также ее используют, когда проверяют гравицапы при покупке.
Есть еще один вопрос, который никак нельзя оставить без внимания. Сколько стоит гравицапа? К счастью, ответ также можно узнать из фильма режиссера Георгия Данелия. Стоимость фантастического устройства, которое необходимо для межгалактических путешествий, составляет 2200 чатлов. Именно за такую цену готовы расстаться с ним обитатели планеты Плюк. Расходы на приобретение устройства можно слегка сократить, если покупатель умеет торговаться.
Ценность гравицапы едва ли удастся преуменьшить. Среднестатистический житель планеты Плюк вынужден трудиться на протяжении нескольких лет для того, чтобы скопить сумму, необходимую для приобретения фантастического устройства.
Однако стать владельцем приспособления, необходимого для межгалактических странствий, может и владелец спичечного коробка. Спички являются большой ценностью на Плюке. За половину коробка можно купить гравицапу.
Комедия режиссера Георгия Данелия имела огромный успех у зрителей. Тысячи людей легко ответят на вопрос о том, откуда слово «гравицапа» взялось. Едва ли стоит удивляться тому, что это понятие быстро стало нарицательным. Слово используется для обозначения технического устройства, которое обладает небольшим размером, является сложным, имеет непонятный принцип работы. Конечно же, оно часто применяется в юмористическом ключе.
Термин «гравицапа» стал использоваться для обозначения глушителя ранних мотовелосипедных двигателей Д-4/Д-5. Это связано с тем, что внешне они весьма напоминают фантастическое устройство из «Кин-дза-дзы».
Гравицапа указана в качестве летательного аппарата в картине «Территория». Также есть российская студия архитектурного проектирования и дизайна, которая названа в честь этого устройства.
Ближе к концу комедии прорабу Владимиру Машкову и студенту Гедевану все же удалось обзавестись пепелацем с гравицапой, пусть это и стоило им невероятных усилий. Однако на родную планету они вернулись благодаря помощи босоногого межгалактического странника, который в свое время и отправил их на Плюк. Сначала герои ничего не помнят о приключении, которое им довелось пережить вместе. Однако в последних кадрах к ним возвращаются удивительные воспоминания.
www.syl.ru
Российский военный спутник связи успешно выведен на орбиту Специалисты ЦУП скорректировали орбиту МКС Космонавты одобрили "Союз" Ключевые слова Космос, эксперимент МОСКВА, 4 февраля. На действующем малом космическом аппарате «Юбилейный» проводится эксперимент с двигателем, основанным на новых физических принципах получения тяги, связанных с гравитацией. Об этом рассказал заместитель генерального директора Государственного космического научно-производственного центра имени М.В. Хруничева, директор и научный руководитель Научно-исследовательского института космических систем имени А.А. Максимова, генерал-майор Валерий Меньшиков, передает ИТАР-ТАСС. «Устройство для непрерывного передвижения без расхода рабочего тела уже прошло испытания в земных условиях», — сообщил Валерий Меньшиков. Условно ученые дали ему название «гравицапа», как в знаменитом фильме Георгия Данелии «Кин-дза-дза». «Он предназначен для любого космического аппарата, особенно для наноспутников. В этом случае масса двигателя будет снижена до нескольких десятков граммов. Главное сейчас доказать, что он работает», — отметил Меньшиков. Напомним, 28 января ракета-носитель «Протон-М» успешно вывела на расчетную орбиту новейший военный спутник связи типа «Радуга». «Старт и полет ракеты-носителя, а также отделение космического аппарата прошли в штатном режиме, — уточнил представитель Космических войск. — В 12:19 мск космический аппарат взят на управление средствами Главного испытательного центра испытаний и управления космическими средствами. С космическим аппаратом установлена и поддерживается устойчивая связь. Его бортовые системы функционируют нормально». «Запущенный сегодня космический аппарат связи — это новая разработка, которая позволит после принятия спутника в эксплуатацию существенно увеличить возможности космической системы связи», — отметил после пуска командующий Космическими войсками генерал-майор Олег Остапенко.
podrobnosti.3dn.ru
Гравицапа (gravitsapa) есть устройство, которое, согласно претензиям создателей, демонстрирует нарушение закона сохранения энергии-импульса. До 21 века для обозначения таких устройств используется также термины "инерциоид" и "безопорный движитель".
Кроме того, Гравицапа - собирательное название для космических движителей без выброса рабочего тела, то есть инерциоидов. Разработкой таких движителей с начале 21 века занимается НПЦ Хруничева и, особенно, его филиал институт Максимова, хотя сотрудники этого института называют термином "гравицапа" лишь один из таких инерциоидов, выведенный на околоземную орбиту 28 мая 2008 года на борту искусственного спутника "Юбилейный". Согласно претензиям представителей НПЦ Хруничева, гравицапа позволяет спутнику менять свою орбиту "за счет движения внутри аппарата жидкого или твердого рабочего тела по определенной траектории, напоминающей по форме торнадо" [1][2][3].
Слово "гравицапа" впервые использовано в фильме "Кин-Дза-Даза" [4]
В 21 веке термин "гравицапа" использован по отношению к устройству, демонстрирующему нарушение закона сохранения импульса. Создание таких устройств получило щедрое финансирование, институты и констукторские бюро кормятся созданием "безопорных движителей", или, как их еще называют, "движители без расхода рабочего тела".
Создание гравицапы и многочисленные публикации о ней принесли скандальную известность Государственному космическому научно-производственному центру имени М.В.Хруничева (НПЦ Хруничева), его филиалу (Научно-исследовательский институт космических систем имени А.А.Максимова) и руководителям этих двух учреждений Нестерову Владимиру Евгеньевичу и Меньшикову Валерию Александровичу. На основании таких публикаций, многие коллеги считают Меньшикова мошенником, руководимые им институты - центрами по отмыванию денег, а "Российскую Академию естественных наук" (РАЕН) - профессиональным союзом лжеученых.
"Изобретения", аналогичные гравицапе, делались Валерием менишиковым и ранее.
Имеется свидетельство RU (11) 2001109767 (13) A (51) МПК 7 F03H5/00 об изобретении [5] от 2001 года, авторами которого указаны Меньшиков Валерий Александрович, Акимов Александр Федорович, Качекан Андрей Андреевич, Светличный Валерий Александрович, озаглавленном УСТРОЙСТВО, ПРЕОБРАЗУЮЩЕЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ.
Согласно публикациям, сумма импульсов частей гравицапы зависит от порядка их сложения; при движении рабочего тела по некоторым специальным траекториям, возникает избыточный импульс. Это позволяет создать космический движитель, который является устройством для непрерывного передвижения без расхода рабочего тела... Этот двигатель предназначен для любого космического аппарата, особенно для наноспутников [6]; импульс появляется за счет "движения внутри аппарата жидкого или твердого рабочего тела по определенной траектории, напоминающей по форме торнадо" [7]. "Устройство для непрерывного передвижения без расхода рабочего тела уже прошло испытания в земных условиях", - сообщил Валерий Меншиков. [3]. В 2008 году радиостанция BBC сообщила о таком движителе с легкой иронией: Россия запустила спутник с "вечным двигателем" [2].
Гравицапой можно назвать любое устройство, создатели которого претендуют на нарушающее закон сохранения импульса. Принцип относительности движения не позволяет обеспечивать сохранение энергии при нарушении закона сохранения импульса; в этом смысле гравицапа эквивалентна вечному двигателю первого рода [8].
Достаточно направить тягу безопорного движителя против вектора скорости Земли относительно Солнца, или вектора скорости Солнечной Системы в ее вращении вокруг центра Галактики; тогда, при сохранении энергии, даже небольшая безопорная сила привела бы к выделению огромной мощности, соответствующей торможению тела, движущегося с космической скоростью. Нескольких ньютонов безопорного усилия при скорости порядка миллиона метров в секунду было бы достаточно для получения мощности порядка мегаватт, которая бы не только расплавила, но испарила бы безопорный движитель.
Создатели гравицап обычно отрицают эквивалентность безопорного движителя вечному двигателю. Кроме того, они считают, что что гравицапа - это всего лишь одна реализация космического движителя, разрабатываемая в институте Хруничева, а другие движители (тоже без выброса рабочего тела) более эффективны.
Игорь Лисов указал, что такой двигатель работать не будет, что, впрочем, подтверждается и экспериментами: Эксперимент проводился на спутнике "Юбилейный", запущенный, если мне память не изменяет, летом 2008 года. Никаких изменений в параметрах орбиты этого спутника, за который мог бы отвечать движитель "Гравицапы", отмечено не было. [9]. Создание всевозможных гравицап пользуется поддержкой вертикали власти и Единой России [10]. В 20м веке, аналогичная гравицапе установка по нарушению закона сохранения импульса описана Александром Фроловым, хотя его заявка на патент была отклонена [11]. В связи с гравицапой и ее создателем Меньшиковым, упоминают также Бориса Грызлова и Виктора Петрика [12], при этом указывается, что "Гравицапа" противоречит законам физики. Неформальные блоги прямо указывают, что Гравицапа - это способ очередного распила бюджетного бабла [13].
Создатели гравицап не отрицают ни Теорию Поля, ни Квантовую Механику, ни ядерную физику; то есть, в локальных атомных или молекулярных взаимодействиях энергия и импульс сохраняются. При этом Гравицапа вырабатывает безопорную силу в результате того, что наблюдаемый полный импульс, то есть сумма импульсов, зависит от порядка слагаемых, по крайней мере при достаточно большом числе этих слагаемых. Такая гипотеза указывает на существование наибольшего натурального числа, для которого все еще выполняются аксиомы арифметики. Такое число называется число Мизугадро; сообщения о нарушении закона сохранения импульса в каких бы то ни было гравицапах, при условии выполнения Принципа Относительности Галилея, подтверждают гипотезу о существовании числа Мизугадоро. Эта гипотеза не является научной, и так же не является научной концепция безопорных движителей, объединяемых термином "гравицапа".
Согласно Рудольфу Распэ, барон Мюнхаузен [14], вытаскивая себя за волосы из болота, использовал принцип, аналогичный гравицапе, сотни лет назад. Принцип относительности движения, выработанный еще Галилеем, позволяет отнести гравицапу к вечным двигателям [8]. Большой список литературы по безопорным двигателям, эквивалентным гравицапе, предложен в Ситизендиуме [15].
Запуск гравицапы свидетельствует о невежестве российских министров и прочих едросов, распределяющих государственные фонды: они не знают ни принципа относительности движения, ни даже Первого закона Ньютона. Такой уровень деградации науки соответствует примерно 16 веку.
Гравицапа является одним из самых ярких проявлений российской лженауки. Наблюдаемые публикации указывают, что создание гравицап эквивалентно трате спирта на "промывание оптических осей"; этот термин обозначает списание, обналичивание ресурсов под заведомо абсурдными предлогами.
Невежество (или злой умысел) руководителей российских космических программ согласуется с сообщениями о неудачных запусках космических аппаратов [16]. Если в ракетных системах используется хотя бы один инерциоид вроде "гравицапы", разработанный в филиалах космического центра имени Хруничева, то именно таких результатов приходится ожидать от российских ракетных программ [17].
Место_науки_в_человеческом_знании
http://www.newsru.com/russia/11mar2005/tornado.html В подмосковном НИИ космических систем (НИИ КС) разрабатывают двигатель нового поколения, который может быть использован как в космосе, так и на Земле. 2005 March 11. "В институте уже несколько лет идет работа над так называемым движителем без выброса реактивной массы", - рассказал директор и научный руководитель НИИ КС Валерий Меньшиков. По его словам, "ученые уже создали опытный образец двигателя нетрадиционного типа", сообщает ИТАР-ТАСС.// "Перемещение опытного аппарата происходит за счет движения внутри него жидкого или твердого рабочего тела по определенной траектории, напоминающей по форме торнадо", - пояснил Меньшиков... "На опытном образце нам уже удалось зафиксировать тягу до 28 г, но она наблюдается пока в течение нескольких минут", - сказал начальник отдела НИИ КС Юрий Даньшов. http://festival.1september.ru/articles/517450/ Маркина Ирина Викторовна. Урок по физике "Импульс тела. Закон сохранения импульса".http://www.gomed.ru/06_razvedeniya.html Гомеопатические разведения и концентрацииhttp://ej.ru/?a=note&id=9903 ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА. Гравицапа на силиконе. ЕЖ, 24 ФЕВРАЛЯ 2010 г. http://www.youtube.com/watch?v=VHxTPuTDuZQ Гравицапа на ютубе, 1998http://www.youtube.com/watch?v=SXOKT3_SPS0&NR=1 торсионный двигатель Шипова http://www.metacafe.com/watch/448034/secret_science_anti_gravity_revealed_homemade/ Antigravity http://www.ntv.ru/novosti/84720/video/ Телекомпания НТВ. Российские ученые нарушили законы физики. 02.04.2006http://infox.ru/science/fake/2010/01/29/edrossia_ran.phtml Сергей Ивашко, Андрей Солдатов. Спикер Государственной думы РФ осудил существование комиссии по лженауке РАН. INFOX, 29 янв 2010. http://www.second-physics.ru/node/17 Влад Жигалов. Беседа с Г.И.Шиповым. 25 июня 2008 http://slon.ru/articles/250585 Изобретательные миллиардеры. Интеллектуальная собственность, 28.01.2010http://zhurnal.lib.ru/w/warsonofxew_s/istorija-4.shtml С.Варсонофьев. Царь-Пушка и Царь-Колокол (2010)http://fandom.rusf.ru/about_fan/drakony.htm А.Кон. ДРАКОНЫ: КАКИМИ ОНИ БЫЛИ? Химия и жизнь, 1977, No.4. с.89-91. (Пер. в эл.вид А.Кузнецова, 2002)http://anekdot.ru/a/an1007/100707.html Первый закон Ньютона после обсуждения в третьем чтении был отправлен на доработку... http://www.priroda-rb.info/fizika/vrachenie.html Перельман Яков Исидорович. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА, кн.1-Уфа: Слово, 1993. - 240 с. (Вращение. Вещные двигатели.)http://www.youtube.com/watch?v=zKbf66tqXjA Zakhavo. July 12, 2010. Тимур Шаов, Свободная частица.
Part of this text is copypasted from http://zhurnal.lib.ru/k/kuznecow_d_j/gravizapa.shtml
English version of this article: Gravitsapa
mizugadro.mydns.jp
Всем известно, что современные летательные машины работают на принципе винта, либо ракетной тяги, источником энергии для которых являются углеводороды. При этом мало кому известно, что имеются опыты в применении совершенно иных принципов полета и двигателей, в которых не используется эффект горения. Некоторые из этих летательных устройств засекречены, другие забыты, третьи пытаются запретить лишь потому, что в них ученые мужи отмечают формальное несоблюдение физических законов. Но когда-то точно так же всемирно известный английский физик Кельвин заявил, что аппараты тяжелее воздуха не могут летать… Что же — ошибаться могут и корифеи.
Летающие тарелки фашистской ГерманииО создании в фашистской Германии аппаратов типа «летающей тарелки» говорили многие зарубежные историки. Обобщая все эти сведения, можно сказать, что сам аппарат представлял собой металлический диск пять–шесть метров в диаметре с округлой кабиной в центре. Проект тайно разрабатывался несколькими немецкими и зарубежными учеными и был воплощен в конце войны на одном из секретных заводов в Бреслау. Аппарат приводился в движение несколькими двигателями, действующими по совершенно иному принципу, чем традиционные двигатели внутреннего сгорания, которые были расположены по окружности диска. Экспериментальный образец необычной летательной машины за считанные минуты достиг высоты десять тысяч километров при средней скорости четыре тысячи километров в час. Другим ценным качеством «тарелки» был ее вертикальный взлет и отсутствие необходимости каких-либо взлетных полос, аэродромов и всей сопутствующей этому инфраструктуры. Буквально накануне вступления советских войск в Бреслау аппарат и все чертежи к нему были уничтожены. Считается, что это и есть то страшное и тайное оружие фашистов, о котором неоднократно твердила геббельсовская пропаганда.Диск СёрлаДиск Сёрла — летающее устройство и одновременно генератор электрической энергии — действует на неведомом доселе принципе, внешне не потребляя никакой энергии. Его автор — конструктор из Великобритании Джон Сёрл. Свое фундаментальное открытие Сёрл сделал еще в 1946 году. Именно тогда он пришел к выводу, что воздействие переменного тока при изготовлении магнитов из феррита дает им необычные свойства. Эти магниты он сделал в виде роликов и расположил их по периметру металлического диска. Толкнув один из роликов, он увидел, что остальные также начинают двигаться по окружности, причем это их движение не останавливается от действия трения, как можно бы подумать, а, напротив, все сильнее набирает скорость. Мало того что ролики вращались без всякого поступления энергии извне, но они и сами производили электричество. Все это действовало, на первый взгляд, как бы вопреки известным физическим законам, и закону сохранения энергии в первую очередь.Экспериментальный аппарат, изготовленный Сёрлом, сразу повел себя непредсказуемо. Не переставая вращаться, он оторвался от поверхности земли, поднявшись на высоту около двадцати метров. Здесь он как бы завис, причем скорость вращения его увеличилась еще больше. Диск стал потрескивать как электростатическая машина, а вокруг него появились сполохи мелких молний и свечение. В конечном итоге генератор разогнался до умопомрачительной скорости и со свистом скрылся в небе. Вероятно, он улетел в космическое пространство, так как следов его падения нигде не нашли. Примечательно, что находившийся рядом с изобретателем радиоприемник самостоятельно включился, когда диск поднялся в небо. По-видимому, на него повлияло мощное электромагнитное поле, создаваемое диском.Таким образом, Сёрл вместе со своей командой собрал и продемонстрировал около десятка подобных дисков, с каждой моделью совершенствуя их конструкцию. Опыты Сёрла широко рекламировались в газетах и журналах, летающие диски снимались на кинопленку и демонстрировались по телевидению. Диски были разных размеров, причем самый большой из них достигал десяти метров в диаметре. Управляемые с земли самим конструктором, диски совершали полеты дальностью до шестисот километров, а потом возвращались обратно. Сам Сёрл считал, что изобретенные им генераторы не являются примером вечного двигателя в традиционном его понимании, поскольку они потребляют космическую энергию или энергию вакуума. Однако многочисленные попытки повторить его эксперименты, либо изобрести нечто подобное, пока ни к чему не привели.Антигравитационная платформа ГребенниковаСуществует и еще один аппарат для полетов на новом принципе — антигравитационная платформа В.С. Гребенникова. Однако после смерти ученого весь его архив исчез, а другие свидетельства неизвестны. То, что доступно массовому читателю, — это крохи, сохраненные его единомышленниками и друзьями, а также книга «Мой мир», в которой Гребенников подробно рассказывает о своем антигравитационном аппарате, не раскрывая, правда, деталей его конструкции.Будучи по профессии биологом, Гребенников поначалу открыл и подробно изучил антигравитационные эффекты хитиновых покровов некоторых насекомых. На основе этого с использованием бионических принципов, автор сконструировал и самостоятельно построил так называемую «антигравитационную платформу» и разработал целую систему ее полета с человеком-оператором на борту. Будучи уже совсем не молодым человеком, он с помощью аппарата отрывался от земли, совершая в небе сложные кульбиты, о чем подробно и написал в своей книге.Секреты тибетской левитацииВ 30-е годы ХХ столетия доктор Джарл из Великобритании находился в Тибете по приглашению Верховного Ламы, где он и явился свидетелем удивительных событий.Так, к примеру, он наблюдал, как ламы поднимали тяжелые каменные блоки на стену строящегося монастыря, используя с этой целью не какую-нибудь строительную технику, а музыкальные инструменты и собственное пение.Подготовленный к подъему каменный блок, диаметром около метра и длиной до полутора метров, был доставлен на специально подготовленную площадку с помощью упряжки яков. Однако даже и яки не смогли бы поднять этот камень на громадную высоту к месту строительства, но это сделала музыка, точнее небольшой оркестр, который состоял из барабанов и труб разного калибра. Все инструменты были установлены на штативы таким образом, чтобы звук направлялся на расположенный в углублении камень. Монахи начали петь молитву, а музыканты играть. Несколько минут ничего не происходило, но потом каменный блок начал раскачиваться, а потом медленно поплыл вверх, поднявшись таким образом на нужное место на высоте примерно 250 метров.То, что это был не гипноз, доказывалось тем, что Джарл заснял весь процесс на кинопленку, а потом смотрел ее сам и показывал заснятое товарищам. Как он полагал, основной движущей силой для подъема камней было специфическое песнопение и медитация монахов, а музыка и ритмичные удары барабанов только синхронизировали эти усилия…«Пепелац» и «гравицапа» из РоссииВсе знают, что пепелац — это летательный аппарат, придуманный создателями фильма «Кин-дза-дза», а гравицапа — некая незаменимая деталь для двигателя пепелаца. Слова эти настолько въелись в лексикон россиян, что они так стали с любовью называть свои «копейки» и «Лады». Однако в последнее время эти фантастические названия получили вполне реальное воплощение.В НИИ Космических систем, расположенном неподалеку от Москвы, создали двигатель, работающий на совершенно новой основе, которому дали название «гравицапа». Со слов авторов, этот мотор может развивать чуть ли не субсветовую скорость.Однако в Российской АН этот аппарат не признают, поскольку, по их мнению, он не может существовать в принципе, ибо в его основе лежит нарушение основных физических законов.Один из авторов «гравицапы» В. Меньшиков, «по совместительству» являющийся директором упомянутого НИИ, не скрывает, что за основу изобретатели взяли чертежи летающего диска Третьего Рейха.В мае 2008 года «гравицапа» в качестве экспериментального образца была запущена вместе со спутником на ракете-носителе «Рокот». Ее роль оказывалась сравнительно скромной — переводить спутник с одной орбиты на другую. Работа же самого движителя была основана на законе гравитации и торсионных полей, что более всего и раздражало ученых-скептиков. Сам же движитель экологически чистый. Он работает за счет питания от солнечных батарей и занимает мало места. В последующем предполагается оснащать «гравицапами» малые космические аппараты для исследования глубокого космоса.
Аркадий ВЯТКИН, парапсихолог
25,Аномальные новости 2010
vzglyadzagran.ru
Не должен, но работает
В интернете оживление: британская газета The Daily Mail сообщила, что специалисты Китайской академии космических технологий (China Academy of Space Technology - CAST) и Китайского космического агентства (China's Space Agency), работая под руководством доктора Чен Ю (Dr Chen Yue), построили EmDrive - «невозможный» двигатель, который создает тягу без отброса массы. Якобы это явствует из китайского ролика, который на днях распространил канал CCTV.com, озаглавив его соответствующим образом «Propellantless propulsion: The Chinese EmDrive by CAST scientist Dr Chen Yue, China's Space Agency».
Кадр из китайского ролика: китайцы изучают результаты испытания своего двигателя..
Если верить ролику, то китайцы убедились, что их EmDrive достаточно эффективен и теперь планируют продолжить эксперименты в космосе. Что похоже на правду - в прошлом году на пресс-конференции в Пекине они подтверждали, что уже несколько лет конструируют свой вариант EmDrive, поверив, что он реально способен создавать тягу. Нынешнее достижение — еще одно тому подтверждение. Работы с 2010 года финансирует китайское правительство.
Известно также, что с прототипом «невозможного» двигателя экспериментировал профессор Ян Цзюаня (Professor Yang Juan) из Северо-Западного политехнического университета (Northwestern Polytechnical University — NWPU). И вроде бы получил тягу в почти 100 граммов.
Испытания своего EmDrive проводят в исследовательском центре НАСА (Johnson Space Center in Texas) - конкретно в лаборатории Eagleworks Laboratory (она же Advanced Propulsion Physics Laboratory ). В рецензируемом научном журнале Journal of Propulsion and Power были опубликованы результаты с описанием экспериментов и задокументированным «достижением» - тягой в 1,2 миллиньютона на киловатт. Немного. Но если верить специалистам, и такой хватит, что бы долететь до Марса за 10 недель, а до Луны - аж за 4 часа. Это в разы быстрее, чем на ракете с традиционными двигателями.
Дальнейшие эксперименты в НАСА показали: EmDrive работает и в вакууме. То есть, двигатель и в самом деле можно использовать для привода космических аппаратов.
Двигатели, которые испытывали в НАСА.
Ведро какое-то
Изобрел EmDrive британский ученый Роджер Шойер (Roger Shawyer). В 2000 году он продемонстрировал прототип своего двигателя. У нас его очень быстро окрестили гравицапой — гравицапой Шойера. Ведь этот самый EmDrive позволяет перемещаться в пространстве, ничего из себя не извергая - как аппарат, на котором летали герои фильма «Кин-дза-дза». Подобным образом — без отброса массы - разгоняются и «летающие тарелки» из других фантастических фильмов. Но в реальной жизни все существующие ныне космические двигатели создают тягу, что-то отбрасывая - то ли продукты сгорания топлива, то ли ионы, разогнанные электромагнитным полем.
"Здравомыслящие ученые" в EmDrive не верят. Считают, что он противоречит законам Ньютона. Например, закону сохранения импульса. Стало быть, работать не может. Но двигатель почему-то работает.
Шойер со своим прототипом EmDrive.
«Гравицапа Шорйера» похожа на ведро, закрытое с двух сторон. Внутри - источник СВЧ-излучения. Его создает магнетрон - примерно такой же, который генерирует волны в бытовой микроволновке. И все. Включаешь микроволновку - возникает сила, которая действует по направлению к донышку большей площади.
Сам Шойер полагает, что тяга появляется за счет асимметрии «ведра» - усеченного конуса. Мол, на донышко большей площади микроволны давят сильнее, чем на противоположное. У коллег, поддерживающих изобретателя, - более изощренные объяснения, которые в какой-то мере примиряют гравицапу с Ньютоном.
Принцип работы EmDrive в представлении Шойера.
Невидимый свет
- У EmDrive, конечно же, есть выхлоп, как и у любого другого реактивного двигателя, - уверен один из теоретиков профессор Арто Аннила (Dr Arto Annila, physics professor) из Университета Хельсинки (University of Helsinki), опубликовавший свою гипотезу в журнале AIP Advances.
По мнению ученого, гравицапа отбрасывает фотоны, которые выделяются в результате интерференции волн СВЧ-излучения. Просто их не видно.
Фотоны, вылетевшие наружу, не проявляют себя в виде света, поскольку «гасят» друг друга, находясь в противофазе. Но импульс переносят благодаря появлению невидимой электромагнитной волны - с так называемой нулевой поляризацией. В результате чего тяга и возникает.
Как объясняет профессор, аналогичное явление можно воспроизвести в воде, если пустить волны так, чтобы горб одной накладывался на впадину другой. Процесс идет, но на поверхности волн не видно.
По мнению Аннилы, волны, производящие тягу, действительно, возникают за счет асимметрии корпуса EmDrive. Был бы он ровной трубой, никакая сила не появилась бы.
Есть и более экзотические гипотезы, число которых приближается к десятку. Их авторы грешат то на некий возникающий в ведре "виртуальный плазменный тороид", то на "квантовые колебания вакуума", то на "эфир", от которого двигатель отталкивается, то на экзотические частицы, которые создают тягу, "вылетая непосредственно из ткани пространства-времени".
Пока одни ученые спорят, другие пытаются представить на что будет способен полномасштабный EmDrivе. Расчеты свидетельствуют, что, оснащенный сверхпроводящими магнитами, двигатель "потянет" с силой в 3 тонны на каждый киловатт подводимой электрической энергии. То есть, позволит создавать даже летающие автомобили - как фильме "Пятый элемент".
Разные варианты EmDrive.
Космический корабль, оснащенный "гравицапами Шойера", сможет разогнаться до скорости в 10 процентов от скорости света. Это 30 тысяч километров в секунду - в тысячу раз быстрее, чем сейчас летают самые стремительные земные космические аппараты. Кто знает, вдруг именно EmDrivе сделает реальными межзвездные путешествия. Скажем, до Альфа-Центавра - ближайшей к нам системы - может будут добраться меньше, чем за 100 лет.
Если летать лишь в пределах Солнечной системы, то на борт корабля, оснащенного «невозможными» двигателями, даже топлива брать не придется. СВЧ-излучение можно будет генерировать за счет энергии от солнечных батарей. А для дальних экспедиций, конечно же, потребуются какие-нибудь мощные источники. Например, ядерные реакторы. Или термоядерные - когда-нибудь их же создадут.
EmDrive понесет нас к звездам.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Тяп-ляп — и «гравицапа»
Двигатель EmDrive невероятно прост — этим, наверное, и вызывает недоверие в научной среде. Вполне работоспособное «ведро» можно сделать своими руками. Так, к примеру, поступил исследователь-любитель из Румынии Берча Джулиан (Berca Iulian) — спаял дома из медных листов. Испыта и получил тягу. Его видео отчет в YouTube уже посмотрели почти полтора миллиона человек.
Китайцы испытали свою гравицапу - космический двигатель, нарушающий законы физики.
www.penza.kp.ru
Не должен, но работает
В интернете оживление: британская газета The Daily Mail сообщила, что специалисты Китайской академии космических технологий (China Academy of Space Technology - CAST) и Китайского космического агентства (China's Space Agency), работая под руководством доктора Чен Ю (Dr Chen Yue), построили EmDrive - «невозможный» двигатель, который создает тягу без отброса массы. Якобы это явствует из китайского ролика, который на днях распространил канал CCTV.com, озаглавив его соответствующим образом «Propellantless propulsion: The Chinese EmDrive by CAST scientist Dr Chen Yue, China's Space Agency».
Кадр из китайского ролика: китайцы изучают результаты испытания своего двигателя..
Если верить ролику, то китайцы убедились, что их EmDrive достаточно эффективен и теперь планируют продолжить эксперименты в космосе. Что похоже на правду - в прошлом году на пресс-конференции в Пекине они подтверждали, что уже несколько лет конструируют свой вариант EmDrive, поверив, что он реально способен создавать тягу. Нынешнее достижение — еще одно тому подтверждение. Работы с 2010 года финансирует китайское правительство.
Известно также, что с прототипом «невозможного» двигателя экспериментировал профессор Ян Цзюаня (Professor Yang Juan) из Северо-Западного политехнического университета (Northwestern Polytechnical University — NWPU). И вроде бы получил тягу в почти 100 граммов.
Испытания своего EmDrive проводят в исследовательском центре НАСА (Johnson Space Center in Texas) - конкретно в лаборатории Eagleworks Laboratory (она же Advanced Propulsion Physics Laboratory ). В рецензируемом научном журнале Journal of Propulsion and Power были опубликованы результаты с описанием экспериментов и задокументированным «достижением» - тягой в 1,2 миллиньютона на киловатт. Немного. Но если верить специалистам, и такой хватит, что бы долететь до Марса за 10 недель, а до Луны - аж за 4 часа. Это в разы быстрее, чем на ракете с традиционными двигателями.
Дальнейшие эксперименты в НАСА показали: EmDrive работает и в вакууме. То есть, двигатель и в самом деле можно использовать для привода космических аппаратов.
Двигатели, которые испытывали в НАСА.
Ведро какое-то
Изобрел EmDrive британский ученый Роджер Шойер (Roger Shawyer). В 2000 году он продемонстрировал прототип своего двигателя. У нас его очень быстро окрестили гравицапой — гравицапой Шойера. Ведь этот самый EmDrive позволяет перемещаться в пространстве, ничего из себя не извергая - как аппарат, на котором летали герои фильма «Кин-дза-дза». Подобным образом — без отброса массы - разгоняются и «летающие тарелки» из других фантастических фильмов. Но в реальной жизни все существующие ныне космические двигатели создают тягу, что-то отбрасывая - то ли продукты сгорания топлива, то ли ионы, разогнанные электромагнитным полем.
"Здравомыслящие ученые" в EmDrive не верят. Считают, что он противоречит законам Ньютона. Например, закону сохранения импульса. Стало быть, работать не может. Но двигатель почему-то работает.
Шойер со своим прототипом EmDrive.
«Гравицапа Шорйера» похожа на ведро, закрытое с двух сторон. Внутри - источник СВЧ-излучения. Его создает магнетрон - примерно такой же, который генерирует волны в бытовой микроволновке. И все. Включаешь микроволновку - возникает сила, которая действует по направлению к донышку большей площади.
Сам Шойер полагает, что тяга появляется за счет асимметрии «ведра» - усеченного конуса. Мол, на донышко большей площади микроволны давят сильнее, чем на противоположное. У коллег, поддерживающих изобретателя, - более изощренные объяснения, которые в какой-то мере примиряют гравицапу с Ньютоном.
Принцип работы EmDrive в представлении Шойера.
Невидимый свет
- У EmDrive, конечно же, есть выхлоп, как и у любого другого реактивного двигателя, - уверен один из теоретиков профессор Арто Аннила (Dr Arto Annila, physics professor) из Университета Хельсинки (University of Helsinki), опубликовавший свою гипотезу в журнале AIP Advances.
По мнению ученого, гравицапа отбрасывает фотоны, которые выделяются в результате интерференции волн СВЧ-излучения. Просто их не видно.
Фотоны, вылетевшие наружу, не проявляют себя в виде света, поскольку «гасят» друг друга, находясь в противофазе. Но импульс переносят благодаря появлению невидимой электромагнитной волны - с так называемой нулевой поляризацией. В результате чего тяга и возникает.
Как объясняет профессор, аналогичное явление можно воспроизвести в воде, если пустить волны так, чтобы горб одной накладывался на впадину другой. Процесс идет, но на поверхности волн не видно.
По мнению Аннилы, волны, производящие тягу, действительно, возникают за счет асимметрии корпуса EmDrive. Был бы он ровной трубой, никакая сила не появилась бы.
Есть и более экзотические гипотезы, число которых приближается к десятку. Их авторы грешат то на некий возникающий в ведре "виртуальный плазменный тороид", то на "квантовые колебания вакуума", то на "эфир", от которого двигатель отталкивается, то на экзотические частицы, которые создают тягу, "вылетая непосредственно из ткани пространства-времени".
Пока одни ученые спорят, другие пытаются представить на что будет способен полномасштабный EmDrivе. Расчеты свидетельствуют, что, оснащенный сверхпроводящими магнитами, двигатель "потянет" с силой в 3 тонны на каждый киловатт подводимой электрической энергии. То есть, позволит создавать даже летающие автомобили - как фильме "Пятый элемент".
Разные варианты EmDrive.
Космический корабль, оснащенный "гравицапами Шойера", сможет разогнаться до скорости в 10 процентов от скорости света. Это 30 тысяч километров в секунду - в тысячу раз быстрее, чем сейчас летают самые стремительные земные космические аппараты. Кто знает, вдруг именно EmDrivе сделает реальными межзвездные путешествия. Скажем, до Альфа-Центавра - ближайшей к нам системы - может будут добраться меньше, чем за 100 лет.
Если летать лишь в пределах Солнечной системы, то на борт корабля, оснащенного «невозможными» двигателями, даже топлива брать не придется. СВЧ-излучение можно будет генерировать за счет энергии от солнечных батарей. А для дальних экспедиций, конечно же, потребуются какие-нибудь мощные источники. Например, ядерные реакторы. Или термоядерные - когда-нибудь их же создадут.
EmDrive понесет нас к звездам.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Тяп-ляп — и «гравицапа»
Двигатель EmDrive невероятно прост — этим, наверное, и вызывает недоверие в научной среде. Вполне работоспособное «ведро» можно сделать своими руками. Так, к примеру, поступил исследователь-любитель из Румынии Берча Джулиан (Berca Iulian) — спаял дома из медных листов. Испыта и получил тягу. Его видео отчет в YouTube уже посмотрели почти полтора миллиона человек.
Китайцы испытали свою гравицапу - космический двигатель, нарушающий законы физики.
www.izh.kp.ru
Не должен, но работает
В интернете оживление: британская газета The Daily Mail сообщила, что специалисты Китайской академии космических технологий (China Academy of Space Technology - CAST) и Китайского космического агентства (China's Space Agency), работая под руководством доктора Чен Ю (Dr Chen Yue), построили EmDrive - «невозможный» двигатель, который создает тягу без отброса массы. Якобы это явствует из китайского ролика, который на днях распространил канал CCTV.com, озаглавив его соответствующим образом «Propellantless propulsion: The Chinese EmDrive by CAST scientist Dr Chen Yue, China's Space Agency».
Кадр из китайского ролика: китайцы изучают результаты испытания своего двигателя..
Если верить ролику, то китайцы убедились, что их EmDrive достаточно эффективен и теперь планируют продолжить эксперименты в космосе. Что похоже на правду - в прошлом году на пресс-конференции в Пекине они подтверждали, что уже несколько лет конструируют свой вариант EmDrive, поверив, что он реально способен создавать тягу. Нынешнее достижение — еще одно тому подтверждение. Работы с 2010 года финансирует китайское правительство.
Известно также, что с прототипом «невозможного» двигателя экспериментировал профессор Ян Цзюаня (Professor Yang Juan) из Северо-Западного политехнического университета (Northwestern Polytechnical University — NWPU). И вроде бы получил тягу в почти 100 граммов.
Испытания своего EmDrive проводят в исследовательском центре НАСА (Johnson Space Center in Texas) - конкретно в лаборатории Eagleworks Laboratory (она же Advanced Propulsion Physics Laboratory ). В рецензируемом научном журнале Journal of Propulsion and Power были опубликованы результаты с описанием экспериментов и задокументированным «достижением» - тягой в 1,2 миллиньютона на киловатт. Немного. Но если верить специалистам, и такой хватит, что бы долететь до Марса за 10 недель, а до Луны - аж за 4 часа. Это в разы быстрее, чем на ракете с традиционными двигателями.
Дальнейшие эксперименты в НАСА показали: EmDrive работает и в вакууме. То есть, двигатель и в самом деле можно использовать для привода космических аппаратов.
Двигатели, которые испытывали в НАСА.
Ведро какое-то
Изобрел EmDrive британский ученый Роджер Шойер (Roger Shawyer). В 2000 году он продемонстрировал прототип своего двигателя. У нас его очень быстро окрестили гравицапой — гравицапой Шойера. Ведь этот самый EmDrive позволяет перемещаться в пространстве, ничего из себя не извергая - как аппарат, на котором летали герои фильма «Кин-дза-дза». Подобным образом — без отброса массы - разгоняются и «летающие тарелки» из других фантастических фильмов. Но в реальной жизни все существующие ныне космические двигатели создают тягу, что-то отбрасывая - то ли продукты сгорания топлива, то ли ионы, разогнанные электромагнитным полем.
"Здравомыслящие ученые" в EmDrive не верят. Считают, что он противоречит законам Ньютона. Например, закону сохранения импульса. Стало быть, работать не может. Но двигатель почему-то работает.
Шойер со своим прототипом EmDrive.
«Гравицапа Шорйера» похожа на ведро, закрытое с двух сторон. Внутри - источник СВЧ-излучения. Его создает магнетрон - примерно такой же, который генерирует волны в бытовой микроволновке. И все. Включаешь микроволновку - возникает сила, которая действует по направлению к донышку большей площади.
Сам Шойер полагает, что тяга появляется за счет асимметрии «ведра» - усеченного конуса. Мол, на донышко большей площади микроволны давят сильнее, чем на противоположное. У коллег, поддерживающих изобретателя, - более изощренные объяснения, которые в какой-то мере примиряют гравицапу с Ньютоном.
Принцип работы EmDrive в представлении Шойера.
Невидимый свет
- У EmDrive, конечно же, есть выхлоп, как и у любого другого реактивного двигателя, - уверен один из теоретиков профессор Арто Аннила (Dr Arto Annila, physics professor) из Университета Хельсинки (University of Helsinki), опубликовавший свою гипотезу в журнале AIP Advances.
По мнению ученого, гравицапа отбрасывает фотоны, которые выделяются в результате интерференции волн СВЧ-излучения. Просто их не видно.
Фотоны, вылетевшие наружу, не проявляют себя в виде света, поскольку «гасят» друг друга, находясь в противофазе. Но импульс переносят благодаря появлению невидимой электромагнитной волны - с так называемой нулевой поляризацией. В результате чего тяга и возникает.
Как объясняет профессор, аналогичное явление можно воспроизвести в воде, если пустить волны так, чтобы горб одной накладывался на впадину другой. Процесс идет, но на поверхности волн не видно.
По мнению Аннилы, волны, производящие тягу, действительно, возникают за счет асимметрии корпуса EmDrive. Был бы он ровной трубой, никакая сила не появилась бы.
Есть и более экзотические гипотезы, число которых приближается к десятку. Их авторы грешат то на некий возникающий в ведре "виртуальный плазменный тороид", то на "квантовые колебания вакуума", то на "эфир", от которого двигатель отталкивается, то на экзотические частицы, которые создают тягу, "вылетая непосредственно из ткани пространства-времени".
Пока одни ученые спорят, другие пытаются представить на что будет способен полномасштабный EmDrivе. Расчеты свидетельствуют, что, оснащенный сверхпроводящими магнитами, двигатель "потянет" с силой в 3 тонны на каждый киловатт подводимой электрической энергии. То есть, позволит создавать даже летающие автомобили - как фильме "Пятый элемент".
Разные варианты EmDrive.
Космический корабль, оснащенный "гравицапами Шойера", сможет разогнаться до скорости в 10 процентов от скорости света. Это 30 тысяч километров в секунду - в тысячу раз быстрее, чем сейчас летают самые стремительные земные космические аппараты. Кто знает, вдруг именно EmDrivе сделает реальными межзвездные путешествия. Скажем, до Альфа-Центавра - ближайшей к нам системы - может будут добраться меньше, чем за 100 лет.
Если летать лишь в пределах Солнечной системы, то на борт корабля, оснащенного «невозможными» двигателями, даже топлива брать не придется. СВЧ-излучение можно будет генерировать за счет энергии от солнечных батарей. А для дальних экспедиций, конечно же, потребуются какие-нибудь мощные источники. Например, ядерные реакторы. Или термоядерные - когда-нибудь их же создадут.
EmDrive понесет нас к звездам.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Тяп-ляп — и «гравицапа»
Двигатель EmDrive невероятно прост — этим, наверное, и вызывает недоверие в научной среде. Вполне работоспособное «ведро» можно сделать своими руками. Так, к примеру, поступил исследователь-любитель из Румынии Берча Джулиан (Berca Iulian) — спаял дома из медных листов. Испыта и получил тягу. Его видео отчет в YouTube уже посмотрели почти полтора миллиона человек.
Китайцы испытали свою гравицапу - космический двигатель, нарушающий законы физики.
www.kompravda.eu