ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Тест драйв Mitsubishi Lancer – "Потише, пожалуйста! (Lancer 1.5 MIVEC; 1.8 MIVEC)". Мивек двигатель


Проверка и замена электромагнитного клапана системы MIVEC Mitsubishi Outlander XL 2007

Инструменты (для двигателей 4B12/4B11):

Инструменты (для двигателя 6B31):

Детали и расходники:

Электромагнитный клапан управления подачей масла MIVEC 1028A109 для двигателей 4B12 и 4B11 Mitsubishi Outlander XL

Электромагнитный клапан управления подачей масла MIVEC 1028A110 для двигателей 4B12 и 4B11 Mitsubishi Outlander XL

Электромагнитный клапан управления подачей масла MIVEC 1028A053 для двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

Кольцевая прокладка MN163682 клапана управления подачей масла двигателей 4B12 и 4B11 Mitsubishi Outlander XL

Кольцевая прокладка 1748A002 клапана управления подачей масла двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

Примечания:

Система Mitsubushi MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control –система изменения фаз газораспределения) двигателей 4B12 и 4B11 позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно вала выпускных в диапазоне 25° (по углу поворота коленчатого вала) для двигателя 4B11 или 40° (по углу поворота коленчатого вала) для двигателя 4В12 и поворота распределительного вала выпускных клапанов относительно вала впускных в диапазоне 20° (по углу поворота коленчатого вала). В результате изменяется момент начала открытия впускных клапанов и закрытия выпускных клапанов, а следовательно, изменяется и величина времени "перекрытия" (то есть времени, когда выпускной клапан еще не закрыт, а впускной – уже открыт) вплоть до ее исключения (нулевого значения). Управление системой Mitsubishi MIVEC осуществляется при помощи электромагнитного клапана управления подачей масла (OCV - Oil Control Valve). По сигналу блока управления двигателем электромагнит через плунжер перемещает основной золотник, перепуская масло, поступающее из магистрали системы смазки двигателя, в том или ином направлении. В случае возникновения неисправности, управление системой будет отключено, и установится угол поворота распределительного вала, соответствующий самому позднему началу открытия впускных клапанов (максимальный угол задержки) и самому раннему началу закрытия выпускных клапанов (минимальный угол задержки).

Система Mitsubushi MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control – система изменения величины открытия клапанов) двигателя 6B31 регулирует величину открытия впускных клапанов в зависимости от числа оборотов коленчатого вала. Эта система позволяет установить оптимальную величину открытия клапанов для каждого момента работы двигателя, что позволяет достигнуть повышенной мощности, лучшей топливной экономичности и меньшей токсичности отработавших газов. Основными элементами системы MIVEC являются распределительный вал с тремя кулачками на пару клапанов и коромысла с роликами, обегающими каждый кулачок распределительного вала. При низкой частоте вращения коленчатого вала каждое коромысло низких кулачков обегает профиль своего кулачка. При этом величина открытия впускных клапанов минимальная. На высокой частоте вращения электромагнитный клапан подает масло в канал оси коромысел впускных клапанов. Под давлением внутри втулок коромысел перемещаются плунжеры. Каждый плунжер входит в зазор между носком коромысла высокого кулачка и коромыслом низкого кулачка. Кинематическая цепь замыкается, и оба коромысла начинают работать по профилю высокого кулачка. В результате ход клапанов увеличивается, улучшается наполнение цилиндров и двигатель развивает большую мощность. Элементы управления системой изменения величины открытия впускных клапанов MIVEC расположены в задней части головки блока цилиндров. В случае неисправности системы MIVEC управление ею прекращается и газораспределительный механизм работает по обычной классической схеме.

1. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.

Размещение гайки крепления провода к минусовой клемме аккумуляторной батареи Mitsubishi Outlander XL

2. Снимите декоративный кожух двигателя, как описано здесь.

Снятый декоративный кожух двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

3. (двигатели 4B12/4B11) Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов двигателя, как описано здесь.

Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

4. (двигатели 4B12/4B11) Снимите насос гидроусилителя рулевого управления в сборе с его кронштейна вместе с подсоединенными шлангами (для наглядности показано на снятом двигателе).

Размещение креплений насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю 4B12 Mitsubishi Outlander XL

Примечание:

После снятия, с помощью проволоки или веревки подвесьте насос гидроусилителя рулевого управления в сборе вместе со шлангами на кузове в таком месте, где они не будут помехой при снятии и установке других деталей. Возможно, удастся отвернуть болт крепления клапана MIVEC впускных клапанов без снятия ремня привода вспомогательных агрегатов и насоса ГУР.

5.1. (двигатели 4B12/4B11) Сжав фиксаторы колодки проводов, отсоедините ее от разъема электромагнитного клапана управления подачей масла со стороны выпускных клапанов и отверните болт его крепления, воспользовавшись головкой на 10 мм (см. первое фото ниже). Аналогичные операции проделайте с клапаном впускных клапанов (см. второе фото ниже).

Размещение колодки проводов и болта крепления электромагнитного клапана управления подачей масла MIVEC двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

Размещение болта крепления электромагнитного клапана управления подачей масла впускных клапанов двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

5.2. (двигатель 6B31) Сжав фиксаторы колодки проводов, отсоедините ее от разъема электромагнитного клапана управления подачей масла и отверните болт его крепления к головке блока цилиндров, воспользовавшись головкой на 10 мм.

Размещение болта крепления электромагнитного клапана MIVEC двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

6. Выньте клапан(а) с кольцевой прокладкой из головки блока цилиндров.

Снятый электромагнитный клапан системы MIVEC двигателя Mitsubishi Outlander XL

8. Для проверки клапана MIVEC подсоедините тестер в режиме омметра к выводам клапана. Сопротивление клапана при 20°С должно составлять 6,75 - 8,25 Ом.

Выводы клапана управления подачей масла MIVEC двигателя Mitsubishi Outlander XL

9. Подайте на выводы клапана напряжение аккумуляторной батареи и убедитесь, что золотник клапана перемещается.

Размещение золотника клапана управления подачей масла MIVEC двигателя Mitsubishi Outlander XL

10. Нанесите небольшое количество моторного масла на кольцевую прокладку и установите ее на клапан управления подачей масла.

Установленная прокладка на электромагнитный клапан управления подачей масла двигателя Mitsubishi Outlander XL

Примечание:

Используйте для клапанов только новые кольцевые прокладки. Для предотвращения повреждения кольцевой прокладки перед установкой оберните защитной лентой рабочую часть электромагнитного клапана, на которой расположены каналы для прохода масла.

Нанесенная защитная лента на рабочую часть электромагнитного клапана управления подачей масла двигателя Mitsubishi Outlander XL

11. Установите электромагнитный(е) клапан(ы) в головку блока цилиндров.

12. Затяните болты крепления клапана(ов) номинальным моментом 11 ± 1 Н·м.

Размещение болта крепления клапана управления подачей масла MIVEC двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

13. Установите на двигатель Аутлендер ХЛ все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Установленный ремень привода вспомогательных агрегатов двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

Двигатель 6B31 Mitsubishi Outlander XL

В статье не хватает:

Источник: carpedia.club

carpedia.club

Тест драйв Mitsubishi Lancer - Потише, пожалуйста! (Lancer 1.5 MIVEC; 1.8 MIVEC)

Информационный дисплей между циферблатами обрел цветную графику.

В “Mitsubishi” прислушались к голосу потребителя

После кризиса “Lancer” остался единственной легковой моделью от “Mitsubishi” на российском рынке. Да и она в последнее время стала терять покупателей, в частности, потому, что при достаточно высокой цене у машины был серьезный недостаток – очень слабая шумоизоляция. Японцы постарались это исправить, да так активно, что теперь предлагают для своего седана два акустических пакета. А чтобы эти изменения были замечены потребителем, попутно слегка подновили внешность и салон машины.

МЫ НА малом тестовом полигоне “Mitsubishi” в Окадзаки, в 300 км к западу от Токио. Разница во времени с Москвой – шесть часов, длительность перелета – не менее девяти часов, стоимость авиабилетов сравнима с бюджетом семейного отдыха. Сильно ли изменился “Lancer”, чтобы представлять его с такой помпой?

Честно говоря, перемен так мало, что узнать рестайлинговую машину – задачка не из простых. Передний бампер с хромированной окантовкой решетки радиатора, который раньше был доступен лишь для “заряженной” версии “Ralliart”, теперь украшает седан во всех исполнениях. Небольшая аэродинамическая юбка удачно продолжается в накладках на пороги, которые наряду с антикрылом по-прежнему устанавливаются на “Lancer” в исполнении “Intense”. Еще одно внешнее изменение –16-дюймовые диски с новым рисунком. Других отличий в экстерьере нет. Да и внутри “Lancer” практически тот же, что и прежде. За исключением маленькой, но полезной детали: монохромный дисплей бортового компьютера уступил место цветному, как на обновленном “Outlander XL”.

Почему так мало новшеств? Японцы отвечают, что в серьезных конструктивных переработках смысла не было. Мол, шасси, рассчитанное на мощность и скорость спортивного “Lancer Evolution X”, обладает большим запасом прочности и обеспечивает хорошую управляемость. Не спорю, в этом не раз убеждался сам. Да и дизайн, принесший “Лансеру” новых поклонников среди молодежи, проще испортить, чем радикально улучшить. Но есть еще один момент, который представители “Mitsubishi” не горят желанием обсуждать. Рестайлинг был проведен в условиях максимальной экономии.

Усиление шумоизоляции не сказалось на цене “Lancer”, которая сохранилась на прежнем уровне.

“Что стоит улучшить в первую очередь?” – этот вопрос задали российским владельцам “Lancer”. На первом месте с большим отрывом оказалась шумоизоляция. Японцы учли критику. Смоделировав на компьютере полную картину шумов в салоне, разработали два акустических пакета. Первый борется с внешними шумами, в первую очередь, гулом от шин и дороги: стали толще изолирующие маты на полу, а сам материал теперь плотнее. “Заглушили” также багажник и заднюю полку. Такой комплект изоляции отныне положен всем версиям “Lancer” с двигателями 1,5 л (109 л.с.) и 1,8 л (143 л.с.). А вот второй акустический пакет, призванный сводить к минимуму шум от двигателя, ставят только на 1,8-литровые машины. Он включает в себя улучшенную изоляцию моторного отсека и передней панели.

А на слух?.

КОРОТКУЮ поездку по гладкому асфальту полигона сложно назвать полноценным тест-драйвом, даже при том, что оценивалась в основном шумоизоляция. Тем не менее времени хватило, чтобы убедиться, что “Lancer” с 1,5-литровым двигателем (как с механической коробкой, так и “автоматом”) тихим не кажется. То есть шумы от дороги почти не донимают, чего и хотели добиться инженеры. Однако для динамичной езды 109-сильный мотор приходится “крутить”, и на больших оборотах он усердно наполняет салон ревом. В 1,8-литровых машинах заметно тише, салон действительно оградили от звука двигателя. Версия с вариатором при размеренной езде почти не выдает себя акустическим сопровождением. А если “притопить”? Вой двигателя завис на одной частоте, как это всегда происходит с бесступенчатыми трансмиссиями, но и тогда желания заткнуть уши не возникло. В общем, на мой взгляд, полностью оценить преимущества улучшенной шумоизоляции удастся лишь владельцам именно таких, наиболее дорогих в гамме версий.

Впрочем, платить за это не придется. Цены на все версии “Lancer” остались прежними, а литые диски отныне включены даже в базовую комплектацию, которая называется “Invite”.

Казалось бы, сплошные плюсы. Но все же тень макроэкономических процессов вносит свои коррективы. С российского рынка уходит “Лансер”-хэтчбек (его нишу постепенно займет кроссовер “ASX”). Не будет двухлитровой версии, полного привода, системы стабилизации.. Увы, по мнению японцев, все эти вещи экономически нецелесообразны. Вот только оценят ли это покупатели, которым взамен полезных опций предложат лишь два акустических пакета?.

Краткая техническая характеристика “Mitsubishi Lancer”

“1.5 MIVEC”

“1.8 MIVEC”

Габаритные размеры, см

457x176x150,5

Колесная база, см

263,5

Двигатель

4-цил., 1.499 куб. см

4-цил., 1.798 куб. см

Мощность

109 л.с. при 6.000 об/мин

143 л.с. при 6.000 об/мин

Крутящий момент

143 Нм при 4.000 об/мин

178 Нм при 4.250 об/мин

Коробка передач

5-ст., механич. (4-ст., автомат.)

5-ст., механич. (вариатор)

Тип привода

передний

Максимальная скорость, км/ч

191 (178)

204 (192)

Разгон 0-100 км/ч, с

11,6 (14,3)

9,8 (11,2)

Средний расход топлива, л/100 км

8,2 (8,9)

7,7 (7,9)

Запас топлива, л

59

Валентин АНДРЕЕВ Автор Валентин АНДРЕЕВ Издание Клаксон №4 2011 год Фото фото автора

www.motorpage.ru

Ministry :: Министерство :: Искусство подчинять Механизмы :.

Технология MIVEC, именуемая производителем как инновационная электронная система синхронизации работы клапанов, разработана инженерами Mitsubishi Motors еще в 1992 году. В серийное производство двигатель MIVEC попал в 1993 году и устанавливался в предыдущих моделях Lancer, Mirage и Colt. Помимо нового Colt , новый минивэн Grandis будет также оснащен двигателем MIVEC.

Технология сразу стала лидером в классе экономичных двигателей; при этом работа силового агрегата не стала менее мощной. Работа распределительного вала клапана рассчитана на два режима – на высоких скоростях и на малых скоростях. Существует также третий режим модулированного рабочего объема двигателя. В зависимости от условий на дороге, переключение с низких оборотов на высокие проходит очень плавно, позволяя водителю, например, быстро разгоняться с места, переходить на магистральную трассу или ускоряться для обгона другого автомобиля. Поскольку водительские амбиции не всегда совместимы с такими понятиями, как экономия топлива и экологично-приемлемая работа двигателя, система MIVEC легко позволяет достигнуть этих целей.

Изменяемые профили кулачка и коромысла клапана обеспечивают наиболее продуктивную функциональность в режимах малых и высоких скоростей. В режиме модулированного рабочего объема двигателя используется только два из четырех существующих цилиндров, что значительно снижает потерю мощности. В дополнение, снижается также потеря энергии из-за трения в двигателе. Для наиболее эффективного сгорания топлива в двигателе используется ведущая технология управления подачей воздуха в цилиндры.

На низких скоростях клапанный распределительный вал двигается с малой и средней амплитудой, что помогает достичь эффективного сгорания топлива, не влияя при этом на экономичность двигателя, выброс выхлопных газов и на крутящий момент. В свою очередь, в режиме высоких скоростей увеличение времени единичной подачи топлива в клапаны, а также увеличение амплитуды подъема вала нагнетает в клапан больший объем воздуха. Это обеспечивает одну из наилучших мощностей в своем классе двигателей.

Система MIVEC обеспечивает два режима работы клапанов, низкоскоростной режим — два клапана каждого цилиндра имеют разный подъем, и высокоскоростной режим — оба клапана имеют равный подъем. Один из двух режимов выбирается автоматически в зависимости от условий работы двигателя. Кривые подъема клапана показаны на рисунке.

Когда скорость двигателя относительно низка, разница в подъеме клапанов стабилизирует сгорание, способствует уменьшению расхода топлива, уменьшению эмиссии и повышает вращающий момент. Когда скорость двигателя относительно высока, увеличение времени открытия клапанов и высоты подъема последних, значительно увеличивает объем впуска и выпуска топливно-воздушной смеси.

Конструкция системы MIVEC

В данном случае рассматривается двигатель с одним распредвалом (SOHC), конструкция MIVEC для которого сложнее, чем для двигателя с двумя распредвалами (DOHC, как у Кольта), поскольку для управления клапанами используются промежуточные валы (коромысла) mikedVSmiked.

Для того, чтобы внедрить систему MIVEC без изменения основной конструкции существующей головки блока цилиндров (SOHC 4G69), изменены профили новых кулачков механизма газораспределения (развитие существующей технологии DOHC MIVEC). Как показано в fig 5, механизм клапана для каждого цилиндра включает «низкопрофильный кулачок» (low-lift) и соответствующий рокер коромысла для одного клапана, «кулачок среднего профиля» (medium-lift) и соответствующий рокер коромысла для другого клапана, «высокопрофильный кулачок» (high-lift), который центрально расположен между низким и средним кулачком и Т-образный рычаг, который является единым целым с «высокопрофильным кулачком».

Когда скорость двигателя относительно низка, крыло Т-образного рычага двигается без какого либо воздействия на рокеры; впускные клапана соответственно управляются низко- и среднепрофильными кулачками. Когда двигатель достигает предопределенную более высокую скорость, поршни в коромыслах двигаются гидравлическим давлением масла так, что Т-образный рычаг начинает давить на оба рокера и оба клапана таким образом управляются высокопрофильным кулачком. Форма рокеров и кулачков была оптимизирована с помощью анализа поведения всей структуры и конструкции на компьютерной модели, показанной на fig 6. Переключение профилей кулачков происходит на скорости двигателя 3500 об/мин (скорость на которой кривая вращающего момента для низкоскоростного режима пересекает кривую вращающего момента для высокоскоростного режима).

Система MIVEC не включает в себя механизмов переключения профилей кулачков по времени, поэтому иногда возможно отодвигание Т-образного рычага поршнями при определенном давлении масла. Таким образом, высокоскоростной режим устанавливается в следующем (по порядку работы зажигания) цилиндре. Встроенный в профиля аккумулятор ограничивает течение масла до 0.6% от хода управляющего поршня для всех 4 цилиндров и таким образом повышает износостойкость системы.

Эффект системы MIVEC

Мощность. Благодаря увеличению подъему клапанов и, соответственно, увеличению зоны открытия в высокоскоростном режиме скорость подачи топливно-воздушной смеси чрезвычайно высока, что значительно увеличивает объем впуска и приводит к увеличению максимальной мощности, сравнимой с системами охлаждения впускного воздуха и высококомпрессионными двигателями GDI. Распределение компонентов улучшения максимальной мощности показано на fig 7.

Экономичность. В диапазоне, где двигатель использует низкоскоростные кулачки, подача в цилиндры однородной смеси топливо-воздух обеспечивает высокую стабильность сгорания. Рециркуляция отработанных газов (EGR) также способствует снижению расхода топлива. Подача в цилиндр воздуха и коэффициент подачи отработанных газов, обычно имеют обратное отношение, но оба были оптимизированы посредством компьютерного анализа.

Уменьшение токсичности отработанных газов. Увеличенная подача в цилиндры обедненной смеси воздух-топливо и позднее зажигание во время холодного пуска, позволяет достаточно быстро нагреть катализатор до рабочей температуры (fig 10). Для того чтобы уменьшить потери КПД (главным образом потери вращающего момента на низких скоростях двигателя) определяемые сопротивлением системы выпуска, был применен двойной выпускной коллектор, включающий передний катализатор. Благодаря чему был достигнут уровень «75%-level reduction» по японским стандартам.

добавлено 12.02.06 :: РоманПервый (Tiburon '02)

ministry-russia.narod.ru


Смотрите также