В 1991 году компания Honda Motor Co., Ltd. начала выпуск новых представителей семейства агрегатов с индексом «F», двигателей с объемом в 2.2 литра – F22. Серия этих моторов была создана на базе силовой установки F20 с использованием ее открытого алюминиевого БЦ.Габариты цилиндров остались прежними, как и в F20, 145 мм шатуны были заменены на более короткие – 141.5 мм, а 88 мм ход поршня стал 95 мм, соответственно с увеличенной длинной коленвала. Высота поршней 85 мм в диаметре стала составлять 30.5 мм (вместо 31 мм, как в F20). Путем внесения изменений и улучшений в предыдущую модель двигателей, разработчикам удалось создать длинноходный мотор с номинальным объемом 2.2 литра.
Разновидности F22 были как с одновальной (DOHC), так и двухвальной (SOHC) ГБЦ, и c 4 клапанами на каждый цилиндр. В обеих разновидностях используемых головок отсутствовала система VTEC, за редкими исключениями, в числе которых F22B1. Диаметры впускных и выпускных клапанов составляли 34 и 29 мм соответственно. В моторах F22 был применен ременной привод ГРМ, который подлежал замене через 90-100 тыс. км.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Вместе с родственными серии двигателей F22, но с другим номинальным объемом – моторами: F18, F20 и F23, Хонда производила очень схожую с технической точки зрения спортивную линейку агрегатов семейства «Н» – Н22 и Н23. Honda F22 был на конвейере до 2000 года, пока не оказался заменен на К20А, и лишь F22C выпускался для родстера S2000 вплоть до 2009 года.
*Номера двигателей F22 расположены на площадке сверху, чуть ниже ГБЦ.
F22A объемом 2.2 литра, с мощностью до 200 л.с. (при 6800 об/мин) и максимальным крутящим моментом – 219 Нм (при 5500 об/мин), устанавливался на Accord и Prelude.
Двигатель Honda F22A в подкапотном пространстве
Характеристики F22A:
Объем, куб.см | 2156 |
Мощность, л.с. | 140-200 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м) при об./мин. | 192 (20)/4500219 (22)/5500 |
Расход топлива, л/100 км | 5.4-11 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, SOHC |
Диаметр цилиндра, мм | 85-87 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 140 (103)/5600200 (147)/6800 |
Степень сжатия | 9-11 |
Ход поршня, мм | 91-95 |
Модели | Accord, Prelude |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
F22B объемом 2.2 литра, с мощностью до 160 л.с. (при 6000 об/мин) и максимальным крутящим моментом – 201 Нм (при 5200 об/мин), устанавливался на Accord, Odyssey и Prelude.
Двигатель Honda F22B в подкапотном пространстве
Характеристики F22B:
Объем, куб.см | 2156 |
Мощность, л.с. | 135-160 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 192 (20)/4500196 (20)/4600198 (20)/4500201 (21)/5000201 (21)/5200 |
Расход топлива, л/100 км | 4.9-8.5 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, SOHC, горизонтальное расположение |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 135 (99)/5200145 (107)/5500145 (107)/5600160 (118)/6000 |
Степень сжатия | 9-10 |
Ход поршня, мм | 95 |
Модели | Accord, Odyssey, Prelude |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
* При обрыве ремня ГРМ, F22B гнет клапана.
Самый топовый вариант двигателя F22 – F22C 2.2 литра, с мощностью до 242 л.с. (при 7800 об/мин) и с максимальным крутящим моментом – 221 Нм (при 7500 об/мин), ставили на легендарный родстер S2000.
Двигатель Honda F22C в подкапотном пространстве
Объем, куб.см | 2156 |
Мощность, л.с. | 242 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 221 (23)/7500 |
Расход топлива, л/100 км | 9.4 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, DOHC |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 242 (178)/7800 |
Модели | S2000 |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
Вместе с обычными модификациями F22, на поток был поставлен спортивный атмосферник – F22C, созданный на базе еще более сурового движка – F20C, и имеющий совсем не много общего с остальными F-моторами.
В отличие от своей 2-литровой версии с аналогичной по габаритам ГБЦ, в головку F22C поставили новые распредвалы с фазой 296/296 и подъемом 12.37/12.06 мм. В самом БЦ высотой 224 мм был установлен коленвал на 90.7 мм, шатуны в 149.65 мм и поршни, длиной 29 мм и со степенью сжатия до 11.1. Кроме этого, на F22C был применен маховик в 9.5 кг. В остальном оба двигателя практически идентичны друг другу.
Двигатели F22 аналогичны моторам семейства «H», поэтому и их недостатки также одинаковы.
Следует признать, что силовые установки F22A/B/C – это настоящие «рабочие лошадки», созданные компанией Honda для «грузных» моделей, типа Accord или Odyssey. Что касается Prelude, то установку на это купе мотора из серии F22 можно оправдать с экономической точки зрения. Двигатели F22 оказались довольно дешевы в производстве, при вполне достойных технических характеристиках.
Агрегаты F22 SOHC зарекомендовали себя надежными и вполне беспроблемными моторами, несмотря на то, что в них нет ничего особенного, кроме хорошего крутящего момента, который, пожалуй, является единственным их плюсом. Даже система VTEC, установленная на F22B1, не смогла изменить общее представление, ведь на этих двигателях она срабатывала с таким опозданием, что зачастую и вовсе не ощущалась водителем.
Если же говорить про моторы F22 DOHC, то наличие второго распределительного вала позволило добавить мощности в 10 «лошадей». Взять для примера ту же версию Accord с 200 л.с. под капотом, который в свое время с легкостью давал «прикурить» многим своим конкурентам.
Плюсы
Минусы
Среди наиболее часто встречающихся неисправностей F22A/B/C отмечают сильный «масложор», течи из узла ГРМ и неустойчивые к внешней среде маслопроводы.
После пробега в 100 тыс. км, клапан EGR также приходит в негодность, следствием чего является «подтраивание» двигателя «на горячую», после чего даже чистка не дает положительного результата. Помимо этого, стоит отметить неудобное расположение VTEC. Первоначально установка этой системы не планировалась, но со временем конструкторы добавили ее, поставив, пожалуй, в одно из самых труднодоступных мест, впрочем, также, как и клапан холостого хода, который расположен на впускном коллекторе.
Уже к 150 тыс. км пробега практически на всех моторах семейства «F» начинается повышенный расход масла, которое постоянно и в самых неожиданных местах дает течи как наружу (через маслопроводы), так и попадает внутрь камеры сгорания.
Со временем, подающие антифриз шланги и патрубки радиатора, становятся очень хрупкими и имеют свойство лопаться в самые неподходящие моменты, образуя течи, через которые очень быстро уходит вся охлаждающая жидкость.
С двигателями серии F22 рекомендуется проведение регулярного обслуживания, соблюдение четких интервалов замены технических жидкостей, использование качественных расходников. Также, периодически надо чистить форсунки, клапаны EGR и холостого хода. Кроме того, следует почаще осматривать мотор возле узла ГРМ. Обрыв ременного привода из-за попавшего на него антифриза или масла, обычно приводит к замене двигателя.
Повысить мощность F22A на ~15 л.с можно при помощи монтажа впускного коллектора от h33A, системы холодного впуска, заслонки на 68 мм, выпускного коллектора типа «4-2-1» и выхлопа с большим сечением.
Чтобы на маховике F22A было за 200 л.с., потребуется установка бронзовых направляющих для тюнингованных клапанов с доработанными тарелками. Также понадобятся облегченные шатуны и маховик, форсунки от h32A, поршни под степень сжатия 11, распредвал от Bisimoto (или подобный) в комплекте с еще одной немаловажной деталью – разрезной шестерней для точного выставления меток ГРМ.
На мотор F22B также подходит ГБЦ и все навесное оборудование от h32A, но многие хондоводы сразу скажут, что в случае с тюнингом F22B будет лучше сразу сделать свап на h32A Euro R, ставившийся на топовые версии таких моделей, как Accord и Prelude.
Тюнингованный двигатель Хонда F22B (VTEC) в подкапотном пространстве
Наиболее адекватным тюнингом F22C будет установка турбин, и будет лучше, чтобы этим занимались профессионалы. Низкий запас прочности всей линейки ДВС F22, к сожалению, не особо располагает к серьезным экспериментам.
Вообще, двигатели всего семейства под индексом «F» довольно сложны для хорошего тюнинга. Тем не менее, в свое время это были очень даже неплохие агрегаты, которые ставились в настоящие хиты японского автопрома, в тот же Odyssey, или Accord.
Силовые агрегаты F22A/B/C – не самые надежные из тех, которые на рубеже веков выпускались корпорацией Honda Motor Co., Ltd. Особенно это относится к одновальным двигателям, которые слишком склонны к самозагрязнению и 100-тысяный рубеж пробега проходят со значительными «потерями», не говоря уже об официально заявленным производителем ресурсе в 300 тыс. км.
После вышесказанного, стоит отметить общую низкую ремонтопригодность моторов F22A/B/C. На фоне многих других двигателей от Honda, не страдающих подобными проблемами, все это можно считать явной недоработкой инженеров компании.
Наиболее адекватным тюнингом для двигателей F22A/B/C будет только свап мотора на более мощный. На замену лучше всего выбирать что-нибудь из агрегатов семейства «H», конструктивно близком к F-моторам.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
Двигатели Honda F22B (F22C) – 4-х цилиндровые бензиновые моторы с количеством клапанов в размере 16-ти. Как и все агрегаты серии F, данные ДВС получились достойными «рабочими лошадками» марки для авто с солидными габаритами. Рабочий объём F22B составляет 2156 кубических сантиметров. Тип питания — инжекторный. Система газораспределения осуществляется по схеме SOHC — причём, в случае этого агрегата — без новшества VTEC от Honda. Данная конфигурация оснащена одним распределительным валом, расположенным в верхней части головки блока цилиндров.
Производство | Honda Motor Company |
Марка двигателя | F22 |
Годы выпуска | 1991-2009 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 9590.7 (F22C) |
Диаметр цилиндра, мм | 8587 (F22C) |
Степень сжатия | 8.89.39.811.1 |
Объем двигателя, куб.см | 21562157 (F22C) |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 125/5200130/5200130/5300135/5200140/5600145/5500150/5900160/6000240/7800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 186/4000193/4000188/4200193/4500193/4500199/4500198/5000201/5000220/7000 |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 145 (F22A) |
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. | 11.76.88.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-20 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-40 / 15W-50 / 20W-20 / 0W-40 (S2000) / 5W-30 (S2000) / 5W-40 (S2000) / 5W-50 (S2000) / 10W-30 (S2000) |
Сколько масла в двигателе, л | 3.84.8 (S2000) |
Замена масла проводится, км | 10000(лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике | —300+ |
wikers.ru
Многие серии ДВС, разработанные на Honda Motors, похожи по параметрам. Так, двигатель f22b практически является аналогом F22A и h33A, отличаясь от них нюансами. Сам силовой агрегат появился в начале 90-х после модификации двухлитрового F20. Увеличение рабочего объема получилось за счет установки длинноходового коленвала и коротких шатунов, диаметр цилиндров и блок аналогичны F20. Мотор имеет неплохой ресурс, получил несколько модификаций, но к 1998 был заменен более современным К20А. Но простота, надежность и неприхотливость стали причиной желания ДВС f22b купить в Москве многими владельцами «поживших» Аккордов.
Двигатель f22b является алюминиевым 4-цилиндровым инжектором с номинальным объемом 2156 «кубиков». В отличие от большинства родственных модификаций, силовой агрегат накрыт двухвальной ГБЦ с 16-клапанной схемой газораспределения DOHC и компрессией 9,3. К особенностям двигателя можно отнести ременной привод газораспределения, отсутствие гидрокомпенсаторов и наличие системы VTEC.
Мотор обладает достаточно большой мощностью (162 «лошади» или 119 кВт), которая достигается при 6000 оборотах. Силовой агрегат довольно оборотистый и тяговитый, максимальный момент в 200 Нм достигается при 5000 оборотов. Двигатель Honda f22b купить из Японии желательно тем, кто не собирается экономить на качестве масла и бензина. Рекомендованным топливом для f22b является Аи-95/98, расход по городу может достигать 12 литров, а по трассе 7. Масла потребуется до 500 мл на каждую тысячу пробега.
Прежде чем купить двигатель Хонда 2.2 f22b бу, стоит разобраться в типичных проблемах и неисправностях агрегата. По отзывам владельцев, их не особенно много, и большинство можно предупредить.
Типично, когда силовой агрегат с пробегом начинает «тупить». Поводов к этому может быть несколько, от неисправного трамблера до неправильных зазоров на клапанах или негодных датчиков. Поможет диагностика и своевременное ТО.
Во многих случаях восстановление старого мотора нецелесообразно либо очень дорого. Контрактный мотор f22b от нашей компании становится идеальным решением проблемы. Все наши агрегаты прошли диагностику и имеют гарантии качества, готовы к немедленной установке и безупречной работе несколько лет (ресурс от 70%).
Модификация двигателя | Где устанавливался | Период использования | Мощность (макс.) |
f22b | Honda Accord | 1994-1997 | 162 л.с. / 119 кВт |
f22b | Honda Odyssey | 1994-1997 | 162 л.с. / 119 кВт |
Адвигатель
advigatel.ru
Схема установки ГРМ на Хонда Аккорд с 1993 по 2003 год двигатели 1.8 - 2.0 - 2.2 и 2.3 литра - Метки ГРМ
модификации F18A3, F18B2, F20B3, F20B6, F20Z1, F20Z2, F20Z3, F22B5, F22B6, F22Z2, F23Z5
Периодичность замены до 07.1998 г. - замена через 96 000 км или 5 лет с 07.1998 г. - замена через 115 000 км или 8 лет.Обрыв ремня Повреждение двигателя - ДАСпециальный инструментСтопор уравновешивающего вала Honda №07LAG-PT 20100
Нормальное направление вращения коленчатого вала - против часовой стрелки. Ремень привода уравновешивающих валов должен быть снят до снятия ремня привода ГРМ.
1. Подведите под двигатель временную опору.
2. Снимите:
□ Нижнюю защиту двигателя.
□ Ремни привода навесных агрегатов.
□ Насос гидроусилителя руля (не отсоединяя шлангов).
□ Крышку головки блока цилиндров.
□ Верхнюю крышку (3) ремня привода ГРМ.
□ Левую опору двигателя.
□ Трубку масляного щупа.
□ Резиновое уплотнение гайки натяжителя (6), гайку не отпускайте.
□ Шкив (5) коленчатого вала.
□ Нижнюю крышку (4) ремня привода ГРМ.
3. Временно установите шкив коленчатого вала. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение метки (1) на маховике с репером и совмещение меток (2) с плоскостью головки блока цилиндров. При этом метка (12) "UP" на зубчатом шкиве распределительного вала должна быть вверху. На двигателе F22Z2 метка ВМТ (13) дополнительно размещена на шкиве коленчатого вала и нижней крышке ремня привода ГРМ.
4. Заблокируйте рычаг натяжителя, завернув болт Мб в отверстие А.
5. Ослабьте гайку (7) натяжителя. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните гайку.
6. Снимите ремень привода уравновешивающих валов
7. Ослабьте болт А и гайку (7) натяжителя. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните гайку.
8. Снимите:
□ Шкив (5) коленчатого вала.
□ Ремень привода ГРМ.
Установка ремня ГРМ Хонда Аккорд
1 Проверьте совмещение меток (1), (2) и (13) с их реперами.
2. Наденьте ремень ГРМ против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала, без слабины в ведущей ветви.
3. Проверьте отсутствие затяжки болта А.
4. Ослабьте гайку натяжителя (7), затем затяните ее моментом 45 Н м.
5. Временно установите шкив коленчатого вала. Медленно проверните вал против часовой стрелки на шесть оборотов Проверьте совмещение меток с реперами.
6. Медленно проверните вал против часовой стрелки на три зуба по распределительному валу (2).
7. Ослабьте гайку (7) натяжителя и снова затяните ее моментом 45 Н м.
8 Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение установочных меток с реперами
9 Затяните болт Мб (А), зафиксируйте рычаг натяжителя
10. Выверните заглушку (8). Проворачивайте задний уравновешивающий вал, пока не зафиксируете стопорным пальцем (9).
11. Совместите метку (10) переднего уравновешивающее вала с репером.
12. Снимите шкив (5) коленчатого вала.
13. Наденьте ремень уравновешивающих валов.
14. Ослабьте гайку (7) натяжителя.
15. Удалите стопорный палец (9), установите заглушку затяните ее моментом 30 Н м.
16. Установите шкив (5) коленчатого вала. Проверните коленчатый вал на один оборот против часовой стрелки.
17. Затяните гайку (7) натяжителя моментом 45 Н.м.
18. Удалите болт А.
19. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
20. Затяните болт (11) крепления шкива коленчатого ваг= моментом
□ F18A3/F20Z1/2/3 - 220 Н м.
□ остальные - 245 - 250 Н-м.
www.info-myauto.ru