Регулировки водительского сиденья быстро выходят из строя. Если водитель под 80 кг и больше, то быстро «накрывают» амортизаторы сиденья. Если, не дай Бог, он у вас выше среднего роста, то спинка сиденья упирается в стенку кабины и за несколько дней протирается.Зимой в кабине холодно, так как дизель на малых оборотах не греет, а через щели тепло моментально оказывается на улице. Если говорить об уровне шума и вибрации в кабине, то они ниже всякой критики. Тракторный двигатель, хоть и адаптированный, не лучшая находка для грузового автомобиля.
Бачок омывателя, находящийся в кабине у ног пассажира, постоянно течет. Часто ломаются кронштейны его крепления, так как для заполнения его надо снимать. Кроме того, насос омывателя не обеспечивает должного обслуживания: сначала жидкость подается на правую щетку, затем на среднюю, а до водительской давление уже не доходит (два распылителя омывающей жидкости врезают в капот грузовика, решая тем самым проблему). Отсутствует алгоритм работы щеток с паузой, хотя проводка есть, но реле паузы не устанавливается. (имеется ввиду штатно, можно приобрести отдельно)
Главный цилиндр сцепления у педального узла, бывает, начинает течь. Тогда брюки и обувь водителя пачкаются гидравлической жидкостью. Личинки дверных замков через месяц-два выходят из строя. Причина в том, что под шляпку одного из болтов не ставят гровер. После ее установки проблемы снимаются.Чтобы долить охлаждающую жидкость, необходима табуретка. А для того чтобы достать масляный щуп, необходимо залезть на бампер автомобиля.Двигатель. К тракторному двигателю Д-245 Минского Моторного Завода мощностью 109 л.с. особых претензий нет. Шумный и вибронагруженный, он тем не менее надежен и прост в эксплуатации. При покупке новой машины надо запомнить главное - через 1500 км пробега необходимо протянуть головку блока цилиндров. В противном случае велика вероятность пробоя прокладки головки блока. А особенность ремонта двигателя «Бычка» в том, что приходится или вывешивать кабину или вырезать отверстие в передней стенке кабины водителя, даже для демонтажа - монтажа головки блока. Запомните -1500 км! До 2001 г. двигатели комплектовались масляной центрифугой, снять которую по инструкции невозможно. Затем на двигатели начали устанавливать масляный фильтр со сменным элементом. На транспортной фирме, поделившейся с нами информацией, масло российского производства меняют через 10 000 км. Расход масла незначителен и хватает от замены до замены.Раньше часто выходила из строя пружина регулятора подачи топлива (рейки топливного насоса). Перетирался один из ее концов и она ломалась. Чтобы достать и поменять, необходимы или змеиные руки или специальное приспособление. Затем завод начал выпускать модернизированные пружины и проблема исчезла. Изначально цена нескольких витков проволоки составляла 300 руб. Сейчас - 70 руб.В мороз дизельный двигатель запускается с эфиром. Особенность электрооборудования в том, что напряжение бортовой сети составляет 12 В, а для работы стартера при запуске требуются 24 В. Для этого предусмотрен второй аккумулятор. Но зарядный ток составляет все те же 12 В. Поэтому одна из аккумуляторных батарей разряжается без подзарядки. Чтобы этого не происходило надо менять батареи местами хотя бы раз в 2 недели. Если клеммы не в надлежащем состоянии, то при запуске двигателя происходит их обгорание. Следите за клеммами.Стартеры часто выходят из строя из-за межвиткового замыкания. Кронштейн крепления гидроусилителя руля требует постоянного внимания. Периодически его крепление надо тянуть. В противном случае придется покупать новый ГУР в сборе, который стоит недешево.Трансмиссия. Поставляемые тюменским заводом диски сцепления при грамотной эксплуатации смело выхаживают 80 000 км. Пятиступенчатая КПП хоть и надежна, но передаточные числа подобраны отвратительно. Пустая машина со второй передачи трогается нормально. Чтобы тронуться на груженом «Бычке», необходимо включить первую скорость. Передаточное число первой передачи - 6,45. Это означает, что даже при высоких оборотах двигателя скорости разгона не хватает для включения второй передачи. Двигатель сразу «садится» и машина разгоняется еле-еле, не хватает мощности. Это выясняется на автомобиле с максимальной загрузкой.Самым слабым звеном в трансмиссии «Бычка» является задний мост. Дифференциал не выдерживает нагрузок. На 30% машин его уже сменили. Крестовины дифференциала выходят из строя. Если упустил начало этого процесса, то разбивает посадочные места подшипников и ломает зубья шестерен. Мост на выброс: приходится покупать картер заднего моста. Раньше эти крестовины были трехсоставными, сейчас цельнолитые.Подвеска. Подвеска «Бычка» особых нареканий не вызывает. Достаточно мягкий городской автомобиль. Рессорных втулок хватает на 50 - 60 тыс. км. Амортизаторы не текут даже в сильные морозы. Рессоры пока не ломались. Большие нарекания вызывают покрышки «Таганка». Через некоторое время эксплуатации начинается отслоение корда и появляются «грыжи». К тому же она трескается по кругу вокруг колесного диска. В эксплуатации хвалят нижнекамскую резину.Тормозная система. На «бычках» установлена тормозная система с гидравлическим двухконтурным приводом и пневмоусилителем. Заливной бачок для тормозной жидкости задних тормозов спрятан под раму, что не очень удобно при обслуживании. Передних тормозных колодок в городском режиме эксплуатации хватает на 15 - 20 тыс. км. Большим ресурсом это назвать нельзя. Заводские тормозные диски кривые, поэтому после покупки машины их лучше расточить. Направляющий штифт суппорта мазать надо через каждые 5000 км пробега смесью «Литола» с ТАДом.Рулевое управление. Кроме проблем с гидроусилителем, о котором мы упомянули выше, других нет. Наконечников рулевых тяг по нашим дорогам хватает на 100 000 км, что можно считать неплохим результатом.Электрооборудование. Через какое-то время эксплуатации начинает заедать замок зажигания. Водители на панель выводят кнопку пуска стартера. Кнопка выключения массы находится за аккумуляторным ящиком. Чтобы уберечь ее от грязи и влаги, накрывают разрезанной пополам пластиковой бутылкой. Колодка соединительная клемная, находящаяся внутри рамы, совершенно не закрыта. Как следствие - замыкание и выход электрооборудования из строя. На фирме концы проводов спаивают напрямую. Об аккумуляторах мы писали выше. Пусковой контактор, бывает, выходит из строя.Итого. В общем, как городская машина «Бычок» устраивает и водителей и транспортные фирмы. Отменная маневренность, хорошая обзорность, большая кабина, низкая погрузочная высота, экономичный дизельный двигатель с городским расходом топлива 18 - 20 л/100 км и монополия «ЗИЛа» на машины такого класса обеспечили успех «Бычка». Не устраивает качество сборки и комплектующих, дорогое обслуживание. Но альтернативы машине нет, кроме новых китайцев и подержанных иномарок. А здесь уже надо считать.
Прежде всего необходимо заметить, что, конечно же, не все узлы «Бычка», по мнению эксплуатационников, работают плохо. Вполне удовлетворительно для такой машины зарекомендовал себя минский дизель. Часто приходится слышать расхожее утверждение, что двигатель у «Бычка» «взят» от трактора «Беларусь». В основе мотора ММЗ-Д 245 действительно лежит тракторный дизель. Но эти двигатели отличаются головками цилиндров, топливной аппаратурой.По словам бывалых владельцев «Бычков», сам двигатель достаточно долговечен. Водитель, откликнувшийся на наш материал, рассказывал, как на его автобазе однажды разобрали дизель, прошедший 150 тыс. км. Поршневая группа, коленчатый вал и вкладыши были еще абсолютно «живые» и замены не требовали. Дизель не склонен к перегреву, наоборот, он чаще работает с пониженной температурой охлаждающей жидкости. А если все-таки случится «вскипятить» тосол, то деформацию чугунных головки и блока это не вызовет.Один из специалистов резонно заметил, что для нормальной работы дизеля очень важна правильная настройка опережения впрыска топлива. К сожалению, многие эксплуатационники «развращены» опытом обслуживания дизелей ЯМЗ, не особенно реагирующих на точность данной регулировки. А вот дизель Д-245, подобно двигателям иномарок, по словам наших консультантов, требователен к регулировке опережения впрыска.
ЗИЛ «бычок» можно назвать эксклюзивным авто, ведь это единственный российский грузовик, который имеет массу 7 тонн. Опыт по изготовлению таких авто, наши разработчики переняли у немцев. А теперь посмотрим, как этот опыт вылился в качество эксплуатации.
Начнем с салона. Очень удобный, по сравнению с отечественными авто, но все же, несколько хуже, чем у иностранных аналогов. Сиденье водителя можно регулировать по высоте и по длине ног.
Сиденье также достаточно комфортное. Единственный минус – регулировочные механизмы сиденья быстро ломаются. Руль очень тонкий, и поэтому эксплуатировать авто за таким рулем не очень удобно.
Двигатель при эксплуатации вообще нареканий не вызывает, так как отличается своей надежностью и простотой ремонта. Для поддержания надежности двигателя следует каждые 1500 км. протягивать головку блока цилиндров. Во время эксплуатации двигатель, который является модифицированным тракторным, создает шум и вибрации, но к этому быстро привыкаешь. Масло следует менять каждые 10000 км., в промежутках между этим пробегом масло заливать не требуется. Очень хороший показатель при эксплуатации авто.
Особенностью эксплуатации «бычка» является то, что вся электросеть работает от напряжения в 12 В, но для запуска стартера требуется 24 В. Для этого авто ЗИЛ «бычок» оснащено вторым аккумулятором, который оказывается без работы после запуска двигателя. А аккумулятор, который стоит без работы имеет свойство разряжаться, поэтому через каждые 3-4 дня лучше всего менять аккумуляторы местами. Также при эксплуатации необходимо следить за клеммами аккумулятора, дабы они не обгорели.
В ЗИЛе «бычок» установлен гидроусилитель руля, надежный, но время от времени нужно затягивать кронштейн крепления. Коробка передач также отличается надежностью, правда в первых моделях семейства «бычок» были неправильно подобраны передаточные числа, в более поздних версиях эта проблем устранена. При постоянной работе авто в тяжелых условиях быстро выходит из строя дифференциал заднего моста. А начинается все с крестовины дифференциала. Если не устранить эту неисправность вовремя, то через некоторое время вы не сможете эксплуатировать авто, так как это может привести к полной непригодности заднего моста.
Рессоры и амортизаторы, установленные на «бычке» вообще достойны отдельного разговора, так как имеют долгий срок службы. Даже эксплуатация в самые холодные времена не доводят амортизаторы до того, чтобы они потекли. Вся тормозная система показала себя с хорошей стороны, зарекомендовав себя надежной системой, а это немаловажно для нашей с вами безопасности. Разработчики «бычка» постоянно ведут работы над улучшением эксплуатационных свойств данного авто, это говорит о том, что со временем, возможно, будут устранены все недостатки «бычка».
И последнее, правильная эксплуатация и своевременный ремонт залог надежности и долгой работы вашего авто.
www.zil-bychok.ru
Впервые ЗИЛ 5301 был выпущен в 1994 году, а годом позже началось опытное производство на базе иностранных моделей. Комплектуется механической коробкой передач и 3 видами двигателей. Изначально на ЗИЛ устанавливался мотор ММЗ Д-245.10 от трактора Белорус мощностью 105 л.с. Потом появился ММЗ Д-245.15С — модернизированный мотор того же Белоруса со 109 л.с. Последним и самым мощным стал двигатель ММЗ Д-245.9 (136 л.с.) с турбонаддувом. Комплектовался интеркулером и регулятором давления воздуха.
Содержание страницы
Норма расхода топлива на 100 км
Характерной особенностью ЗИЛ 5301 стало его низкое потребления топлива. Самый экономный из двигателей расходует всего 16 литров топлива на 100 км при скорости движения в 60 км/час, а самый мощный – до 21 литра. Максимальная скорость – 95 км/час, грузоподъемность – 3 тонны.
avtobak.net
Установка двигателей Мерседес на ЗИЛ, ЛАЗ, ГАЗ, ПАЗ
Переоборудование ЗиЛ на дизельный двигатель Мерседес ОМ-366
Зил бычок с двигателем д-260
ЗИЛ МОТОР МЕРСЕДЕС
Установка двигателей МАН
Дизельный двигатель ММЗ Д-245.12С-230 на ЗИЛ-5301 Бычок
Отзыв водителя на Зил бычок, о применении Энвиро Табс!
Зил Бычок седельный тягач с кпп 9ка
ZIL-131 install DIESEL OM-366
ЗиЛ Дизель №7 (коробка, кабина, подушки двигателя)
Также смотрите:
mercedesbenz124.ru
ЗИЛ-5301 или, как его еще называют «Бычок», это малотоннажный грузовик, который производится на Заводе имени Лихачева в России. Серийный выпуск данного авто начался в 1996 году.
«Бычок» укомплектован тракторным дизельным двигателем Д-245 с 4-мя цилиндрами, модифицированным под автомобиль. За последние пятнадцать лет этот турбированный дизель претерпел ряд изменений, благодаря которым его мощность повысилась до 190 л.с., а экологический класс поднялся с 0 до Евро-3.
Также в стандартную комплектацию ЗИЛ-5301 входит 5-ступенчатая синхронизированная КПП типа ЗИЛ-130, гидроусилитель руля и кабина на три места типа 4331.к особенностям конструкции «Бычка» можно отнести гидроприводное сцепление и тормоза с комбинированной конструкцией, низкопрофильные колеса размером 16 дюймов с бескамерными шинами, низкую грузовую платформу с тентом, сравнительно небольшой радиус разворота — до 7 метров, и среднюю высоту погрузки. Максимальная скорость заявленная в документации «Бычка» — 95 км/ч.
Технические характеристики
ЗИЛ-5301 «Бычок» стал результатом того, что на начало 1990-х годов российские грузовики среднего тоннажа начали пользоваться значительно меньшим спросом. Тогда на предприятии в 1992 году запустили проект, по которому и был создан «Бычок» — развозной трехтонный грузовик с комплектующими от более тяжелых моделей, в частности это кабина 4331 и КПП 130. Прототипом для ходовой части ЗИЛ-5301 стал немецкий «Мерседес-Бенц Т2». Два первые «Бычки» были изготовлены в конце 1994 года. В 1995 году была выпущена опытная партия ЗИЛ-5301 для промышленного использования.
По некотором неподтвержденным данным ЗИЛ-5301 «окрестил» Бычком сам московский мер Лужков. Массовый серийный выпуск «Бычка» начался в 1996 году. В период с 1996 по 1997 год была разработана специальная конструкция панельного кузова, благодаря которой появилась возможность создания фургонов с 2-мя, 3-мя и 4-мя отдельными секциями объемом от 10,5 м³ до 20,5 м³. Базовой моделью «Бычка» стал автомобиль с трёхсекционным фургоном объемом до 15,5 м³.
До 2000 года часть ЗИЛ-5301 в общем выпуске завода-производителя достигла уровня в 56%, что обеспечило ему максимальную загрузку мощностей. Вторая половина 2000-х годов была для «Бычка» не столь успешной — в результате усиленной конкуренции со стороны других отечественных и иностранных производителей популярность этого авто начала стремительно понижаться — уже в 2008 году из общего выпуска «Бычок» составлял лишь 11,6%. производство данной машины практически полностью свелось до выполнения редких единичных заказов, а низкое качество сборки еще больше снизило его популярность даже у государственных органов, котогрые традиционно покупали автомобили от АМО ЗИЛ.
www.zil-bychok.ru
avtoclubvideo.ru