ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

«Гравицапа» с проблемами. Гравицапа двигатель


Антигравитационный двигатель, гравицапа Владимира Леонова

Россия успешно испытала антигравитационный двигатель Леонова

Научный руководитель и главный конструктор ЗАО «НПО Квантон» Владимир Леонов

 

У России нет другого пути развития, как путь научно-технического прогресса, уверен Владимир Леонов

 

В интервью с русским ученым, лауреатом премии Правительства России Владимиром Леоновым мы сообщали о создании им фундаментальной теории Суперобъединения, которая выводит российскую фундаментальную науку в мировые лидеры.

 

Тогда же ученый поделился с нами результатами испытаний квантового двигателя с горизонтальной тягой в 50 кг силы в импульсе, прошедшими в 2009 году. Прошло более пяти лет, и мы поинтересовались сегодняшним состоянием дел:

 

- Владимир Семенович, на Вашем блоге размещены видеролики испытаний 2009 года аппарата с квантовым двигателем внутри. Привод на колеса отсутствует, тем не менее, аппарат передвигается горизонтально за счет внутренних сил. Ваши оппоненты утверждают, что все дело в трении подшипников колес, а в невесомости он работать не будет.

 

- Чтобы убрать имеющийся скептицизм, мною за эти годы был усовершенствован квантовый двигатель и сделан аппарат с вертикальным взлетом, чтобы убрать «фактор подшипников».

В июне 2014 года были успешно проведены его стендовые испытания. При массе аппарата в 54 кг импульс вертикальной тяги составил 500…700 кгс (кг силы) при потребляемой электрической мощности 1 кВт. Аппарат взлетает вертикально по направляющим с ускорением в 10…12g. Этими испытаниями убедительно доказано, что гравитация покорена экспериментально, подтверждая теорию Суперобъединения.

 

- Вы можете дать сравнительные характеристики квантового двигателя и современного ракетного двигателя?

 

- На основании стендовых испытаний такие характеристики получены. Для сравнения: современный ракетный двигатель (далее – РД) на 1 кВт мощности создает тягу в 1 Ньютон (0,1 кгс). Опытный образец квантового двигателя (КД) образца 2014 года на 1 кВт мощности создает тягу в 5000 Ньютонов (500 кгс) в импульсе.

 

Конечно, в непрерывном режиме удельные тяговые характеристики КД уменьшаются. Однако, в импульсном режиме КД уже сейчас в 5000 раз эффективнее РД. Это объясняется тем, что КД, в отличие от РД, не греет атмосферу и космос продуктами сгорания топлива. КД питается электрической энергией.

 

- Но это же революция в двигателестроении. А как она отразится на космической отрасли?

 

- Сегодня реактивные двигатели (РД) космических аппаратов достигли своего технического предела. За 50 лет временной импульс их работы увеличен с 220 секунд (Фау-2) всего в 2 раза до 450 секунд (Протон). Импульс работы квантовых двигателей составляет не сотни секунд, а годы. Ракета с РД массой в 100 тонн в лучшем случае несет 5 тонн (5%) полезного груза.

 

Аппарат с квантовым двигателем в 100 тонн будет иметь квантовый двигатель с реактором в 10 тонн, то есть полезная нагрузка составляет 90 тонн, это уже 900% против 5% у РД.

 

- А каковы будут скоростные характеристики межпланетных космических кораблей нового поколения?

 

- Максимальная скорость космического аппарата с квантовым двигателем может достигать 1000 км/с против 18 км/с у ракеты. Но главное, имея длительный импульс тяги, аппарат с КД может двигаться с ускорением. Так, полет до Марса на космическом корабле нового поколения с квантовым двигателем в режиме ускорения ±1g составит всего 42 часа, причем с полной компенсацией невесомости, до Луны – 3,6 часа. Наступает новая эра в космических технологиях.

 

- А какой источник энергии вы планируете применить для питания квантового двигателя?

 

- Наиболее перспективным источником энергии является реактор холодного ядерного синтеза (ХЯС), например, по схеме итальянского инженера Андреа Росси, работающего на никеле. Энергоотдача топлива, того же никеля в ядерном цикле, в миллион раз выше, чем у химического топлива, то есть 1 кг никеля в режиме ХЯС выделяет энергии, как 1 миллион кг бензина.

 

Но в России есть и собственные разработки. Я писал об этом в статье «Комиссия по лженауке и холодный синтез похоронят сырьевую экономику России». Сегодня мы пожинаем плоды этого в виде падения цен на углеводородные энергоносители (Читайте«Россию собираются душить холодным синтезом»)

 

- Холодный синтез – это отдельная большая тема, а возвращаясь к квантовому двигателю, хотелось бы знать о применении его в авиации.

 

- Создание универсального двигателя, который мог бы одновременно работать в космосе, в атмосфере, на земле и под водой является первостепенной задачей фундаментальной науки.

 

Этому требованию удовлетворяет только один двигатель – квантовый. Например, у пассажирского самолета расход топлива турбореактивного двигателя идет на преодоление сопротивления воздуха на высотах 10…12 км, выше он не летает. Установка КД на самолете позволит летать ему на высотах 50…100 км, где сопротивление снижается на порядки, а соответственно и расход традиционного топлива, самолет летит по сути дела по инерции.

 

При переходе на топливо ХЯС самолет сможет летать годами без дозаправки. За счет увеличения скорости, например, на трассе Москва-Нью-Йорк время полета может быть снижено с 10 часов до 1 часа.

 

- Ну, прямо фантастика. А что будет с автомобилем?

 

- Да никакой фантастики нет, есть фундаментальная теория Суперобъединения, которая определяет физические основы новых реакторов ХЯС и квантового двигателя, работающих на новых физических принципах.

 

Сегодняшний уровень развития науки техники сто лет назад воспринимался бы как фантастика, когда авиация и автомобили только зарождались. А что будет через сто лет?

 

Уже сейчас установка квантового двигателя на автомобиле в корне изменяет его схему. Имеем корпус автомобиля на колесах и силовую установку с КД. Трансмиссия не нужна. Тягу обеспечивает КД, проходимость колоссальная, колеса не буксуют. Заправка 1 кг никеля в реактор ХЯС позволит легковому автомобилю пробегать 10 миллионов километров без дозаправки, это 25 расстояний до Луны.

 

Автомобиль будет почти «вечным» – 50…100 лет срок службы. Появятся летающие автомобили с антигравитационной подушкой, способные по воздуху преодолевать водные преграды.

 

- Вы обрисовали нам идеалистическую картину недалекого будущего. Но кто же это позволит сделать? Транснациональные корпорации, чей бизнес держится на бензине и нефти не допустят такого. Да и 50% бюджета России до санкций Запада наполнялось за счет нефтегазового экспорта.

 

- Это не так в корне. Все, что сейчас ездит и летает – это прошлый век. Поверьте, пройдет время, и транснациональные корпорации наперегонки побегут осваивать производство новых автомобилей, летательных аппаратов и реакторов. Это правила успешного бизнеса, и они очень жесткие. Кто опоздает к раздаче, тот разорится.

 

И у России нет другого пути развития, как путь научно-технического прогресса. Сырьевая экономика России оказалась уязвимой от санкционной политики Запада, и это не было секретом. Теперь за санкции мы должны благодарить Запад, что он пробудил Россию. Нам надо буквально 2-3 года, чтобы провести модернизацию и ускоренными темпами обеспечить рост экономики. Дэн Сяопину было 74 года, когда он начал модернизацию Китая и их экономика была в худшем состоянии, Путину – 62.

 

- Насколько нам известно, вы уже 20 лет работаете над теорией Суперобъединения, квантовым двигателем и реактором ХЯС. Но оказалось так, что итальянец Андреа Росси первым запустил реактор холодного ядерного синтеза. США и Китай также работают на создание квантового двигателя. А не опаздываем ли мы, и кто в России мешает развитию новых энергетических и космических технологий?

 

- Как это ни парадоксально, но основным противником холодного синтеза и исследований в области антигравитации было и остается руководство Российской академии наук (РАН), а точнее комиссия РАН по лженауке, которая объявила холодный синтез и антигравитацию махровой лженаукой.

 

Нетрудно доказать, что комиссия РАН по лженауке была специальным проектом извне, когда на фоне борьбы с колдунами и лжецелителями, в РАН были разгромлены все группы ученых-энтузиастов в области ХЯС. К нашему счастью специалисты в области ХЯС не сдались и продолжали работать в «подполье», организуя по инициативе одного из пионеров ХЯС Юрия Бажутова ежегодные конференции по холодной трансмутации ядер. Сейчас готовятся уже к проведению 22-ой конференции. Что касается реактора Росси, то особых секретов у него нет, и его реактор уже бы повторен русским ученым Александром Пархомовым.

 

Но руки у комиссии РАН по лженауке дотянулись и до военных, до Роскосмоса. Были остановлены работы в области создания аппаратов искусственного тяготения в НИИ космических систем (НИИКС), а один из пионеров нового направления в космическом двигателестроении генерал Валерий Меньшиков отправлен в отставку.

 

В СМИ была задута компания по дискредитации данных работ (читайте «Возобновление испытаний «Гравицапы» - это пушечный залп по Академии наук»). В итоге было потеряно время, и Роскосмос не смог участвовать в модернизации квантового двигателя.

 

Добавлю, что в работе КД нет никакого нарушения третьего закона Ньютона. КД создает тягу при взаимодействии с квантованным пространством временем. Сравнивая работы В.С. Леонова с работами Shoer'а можно предположить, что речь идет о кристаллическом эфире из квадруполей, на много порядков мЕньших чем привычные нам нуклоны - Л.А.

Китай и США также работают над созданием квантового двигателя. Но их достижения по силе тяги составляют менее 1 грамма против 500 кг у российского КД (читайте «Новый американский двигатель опроверг законы физики»).

 

- Владимир Семенович, большое Вам спасибо за интересное интервью. А как обстоят дела с бозоном Хиггса?

 

- Как я и утверждал, бозон Хиггса и его поиски на БАКе – это крупнейшая антинаучная фальсификация. Обещали после открытия бозона Хиггса создать новую физику и решить проблемы квантовой гравитации. Не решили.

 

А проблемы квантовой гравитации и искусственного управления тяготением успешно решены в теории Суперобъединения, которая и представляет собой новую физику. В основе теории Суперобъединения лежит открытие мною в 1996 году кванта пространства-времени (квантона). Квантон – это нулевой недостающий элемент в таблице Менделеева (атом вакуума Ньютоний), без участия которого не могут формироваться остальные элементы.

 

- Большое спасибо за Ваше интервью. Будем надеяться что санкции Запада действительно подтолкнут развитие отечественной науки в приоритетных областях.

maxpark.com

Гравицапа — Циклопедия

Гравицапа — фантастическое устройство из советского кинофильма «Кин-дза-дза!» режиссёра Георгия Данелия. Гравицапа, установленная в двигатель пепелаца (космического корабля), позволяла персонажам фильма совершать мгновенные межгалактические перелёты.

Внешний вид

Представляет собой металлический корпус яйцевидной формы размером около 10—15 см, состоящий из двух частей, которые можно поворачивать друг относительно друга. Верхняя часть гравицапы состоит из светлого металла, а нижняя — из металла жёлтого цвета. Толщина нижней части корпуса гравицапы — около 5 мм. На верхней части гравицапы имеется цилиндр диаметром около 1 см и длиной 10—15 мм. При повороте и раскрытии гравицапа издаёт своеобразный звук.

Цапа

На пепелаце гравицапа прикрепляется к так называемой цапе. Для начала полёта пепелаца с гравицапой на цапу следует нажать. Также цапу используют для проверки гравицап при покупке. Внешне цапа выглядит как очень ржавая гайка.

Экономическая ценность

Стоимость гравицапы на планете Плюк составляет половину кц или 2200 чатлов.

Цитаты

Факты

Культурное влияние

См. также

Источники

Ссылки

cyclowiki.org

Гравицапа - TORI

Гравицапа (gravitsapa) есть устройство, которое, согласно претензиям создателей, демонстрирует нарушение закона сохранения энергии-импульса. До 21 века для обозначения таких устройств используется также термины "инерциоид" и "безопорный движитель".

Кроме того, Гравицапа - собирательное название для космических движителей без выброса рабочего тела, то есть инерциоидов. Разработкой таких движителей с начала 21 века занимается НПЦ Хруничева и, особенно, его филиал институт Максимова, хотя сотрудники этого института называют термином "гравицапа" лишь один из таких инерциоидов, выведенный на околоземную орбиту 28 мая 2008 года на борту искусственного спутника "Юбилейный". Согласно претензиям представителей НПЦ Хруничева, гравицапа позволяет спутнику менять свою орбиту "за счет движения внутри аппарата жидкого или твердого рабочего тела по определенной траектории, напоминающей по форме торнадо" [1][2][3]. В течение трех лет не появилось ни одного сообщения о том, какая именно орбита была до ее коррекции гравицапой и какая орбита стала после работы гравицапы. Такое молчание подтверждает лженаучную основу этого проекта.

Создатели гравицапы получают щедрое бюджетное финансирование и имеют возможность тестировать свои "безопорные движители" на околоземной орбите.

Этимология термина и история

Слово "гравицапа" впервые использовано в фильме "Кин-Дза-Даза" [4]

В 21 веке термин "гравицапа" использован по отношению к устройству, демонстрирующему нарушение закона сохранения импульса. Создание таких устройств получило щедрое финансирование, институты и констукторские бюро кормятся созданием "безопорных движителей", или, как их еще называют, "движители без расхода рабочего тела".

Создание гравицапы и многочисленные публикации о ней принесли скандальную известность Государственному космическому научно-производственному центру имени М.В.Хруничева (НПЦ Хруничева), его филиалу (Научно-исследовательский институт космических систем имени А.А.Максимова) и руководителям этих двух учреждений Нестерову Владимиру Евгеньевичу и Меньшикову Валерию Александровичу. На основании таких публикаций, многие коллеги считают Меньшикова мошенником, руководимые им институты - центрами по отмыванию денег, а "Российскую Академию естественных наук" (РАЕН) - профессиональным союзом лжеученых.

"Изобретения", аналогичные гравицапе, делались Валерием менишиковым и ранее.

Имеется свидетельство RU (11) 2001109767 (13) A (51) МПК 7 F03H5/00 об изобретении [5] от 2001 года, авторами которого указаны Меньшиков Валерий Александрович, Акимов Александр Федорович, Качекан Андрей Андреевич, Светличный Валерий Александрович, озаглавленном УСТРОЙСТВО, ПРЕОБРАЗУЮЩЕЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ.

Мнения создателей гравицапы и комментарии коллег

Согласно публикациям, сумма импульсов частей гравицапы зависит от порядка их сложения; при движении рабочего тела по некоторым специальным траекториям, возникает избыточный импульс. Это позволяет создать космический движитель, который является устройством для непрерывного передвижения без расхода рабочего тела... Этот двигатель предназначен для любого космического аппарата, особенно для наноспутников [6]; импульс появляется за счет "движения внутри аппарата жидкого или твердого рабочего тела по определенной траектории, напоминающей по форме торнадо" [7]. "Устройство для непрерывного передвижения без расхода рабочего тела уже прошло испытания в земных условиях", - сообщил Валерий Меншиков. [3]. В 2008 году радиостанция BBC сообщила о таком движителе с легкой иронией: Россия запустила спутник с "вечным двигателем" [2].

Гравицапа как вечный двигатель

Гравицапой можно назвать любое устройство, создатели которого претендуют на нарушающее закон сохранения импульса. Принцип относительности движения не позволяет обеспечивать сохранение энергии при нарушении закона сохранения импульса; в этом смысле гравицапа эквивалентна вечному двигателю первого рода [8].

Достаточно направить тягу безопорного движителя против вектора скорости Земли относительно Солнца, или вектора скорости Солнечной Системы в ее вращении вокруг центра Галактики; тогда, при сохранении энергии, даже небольшая безопорная сила привела бы к выделению огромной мощности, соответствующей торможению тела, движущегося с космической скоростью. Нескольких ньютонов безопорного усилия при скорости порядка миллиона метров в секунду было бы достаточно для получения мощности порядка мегаватт, которая бы не только расплавила, но испарила бы безопорный движитель.

Создатели гравицап обычно отрицают эквивалентность безопорного движителя вечному двигателю. Кроме того, они считают, что что гравицапа - это всего лишь одна реализация космического движителя, разрабатываемая в институте Хруничева, а другие движители (тоже без выброса рабочего тела) более эффективны.

Игорь Лисов указал, что такой двигатель работать не будет, что, впрочем, подтверждается и экспериментами: Эксперимент проводился на спутнике "Юбилейный", запущенный, если мне память не изменяет, летом 2008 года. Никаких изменений в параметрах орбиты этого спутника, за который мог бы отвечать движитель "Гравицапы", отмечено не было. [9]. Создание всевозможных гравицап пользуется поддержкой вертикали власти и Единой России [10]. В 20м веке, аналогичная гравицапе установка по нарушению закона сохранения импульса описана Александром Фроловым, хотя его заявка на патент была отклонена [11]. В связи с гравицапой и ее создателем Меньшиковым, упоминают также Бориса Грызлова и Виктора Петрика [12], при этом указывается, что "Гравицапа" противоречит законам физики. Неформальные блоги прямо указывают, что Гравицапа - это способ очередного распила бюджетного бабла [13].

Dore-Munchausen-pull.jpg

Создатели гравицап не отрицают ни Теорию Поля, ни Квантовую Механику, ни ядерную физику; то есть, в локальных атомных или молекулярных взаимодействиях энергия и импульс сохраняются. При этом Гравицапа вырабатывает безопорную силу в результате того, что наблюдаемый полный импульс, то есть сумма импульсов, зависит от порядка слагаемых, по крайней мере при достаточно большом числе этих слагаемых. Такая гипотеза указывает на существование наибольшего натурального числа, для которого все еще выполняются аксиомы арифметики. Такое число называется число Мизугадро; сообщения о нарушении закона сохранения импульса в каких бы то ни было гравицапах, при условии выполнения Принципа Относительности Галилея, подтверждают гипотезу о существовании числа Мизугадоро. Эта гипотеза не является научной, и так же не является научной концепция безопорных движителей, объединяемых термином "гравицапа".

Согласно Рудольфу Распэ, барон Мюнхаузен [14], вытаскивая себя за волосы из болота, использовал принцип, аналогичный гравицапе, сотни лет назад. Принцип относительности движения, выработанный еще Галилеем, позволяет отнести гравицапу к вечным двигателям [8]. Большой список литературы по безопорным двигателям, эквивалентным гравицапе, предложен в Ситизендиуме [15].

Заключение

Запуск гравицапы свидетельствует о невежестве российских министров и прочих едросов, распределяющих государственные фонды: они не знают ни принципа относительности движения, ни даже Первого закона Ньютона. Такой уровень деградации науки соответствует примерно 16 веку.

Гравицапа является одним из самых ярких проявлений российской лженауки. Наблюдаемые публикации указывают, что создание гравицап эквивалентно трате спирта на "промывание оптических осей"; этот термин обозначает списание, обналичивание ресурсов под заведомо абсурдными предлогами.

Невежество (или злой умысел) руководителей российских космических программ согласуется с сообщениями о неудачных запусках космических аппаратов [16]. Если в ракетных системах используется хотя бы один инерциоид вроде "гравицапы", разработанный в филиалах космического центра имени Хруничева, то именно таких результатов приходится ожидать от российских ракетных программ [17].

Линки

  1. ↑ http://arms-tass.su/?page=article&aid=48192&cid=25 На российский КА "Юбилейный" установлен двигатель, работающий без выброса реактивной массы.МОСКВА, 22 ноября 2007. На российский космический аппарат "Юбилейный", который должен стартовать на орбиту в конце 2008 - начале 2009 года установлен двигатель, работающий без выброса реактивной массы. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции заместитель генерального директора ГКНПЦ им. Хруничева Валерий Меньшиков.. "С помощью движителя, который включится в автономном режиме или по команде с Земли, космический аппарат перейдет с одной орбиты на другую"... Перемещение происходит за счет движения внутри аппарата жидкого или твердого рабочего тела по определенной траектории, напоминающей по форме торнадо, пояснили в НИИ КС.
  2. ↑ 2.02.1 http://news.bbc.co.uk/hi/russian/sci/tech/newsid_7418000/7418039.stm Россия запустила спутник с "вечным двигателем". BBC, 23 мая 2008 г. ... Четвертый - аппарат "Юбилейный", выпущенный акционерным обществом "Информационные спутниковые системы" в Железногорске Красноярского края в честь 50-летия запуска первого искусственного спутника Земли. Он примечателен, прежде всего, тем, что на нем установлен небывалый двигатель для коррекции орбиты, который его создатели окрестили "вечным". Это первый космический двигатель, работающий не на реактивном принципе, а за счет движения внутри него жидкого рабочего тела по определенной траектории, напоминающей торнадо. Энергию для этого будут давать солнечные батареи.
  3. ↑ 3.03.1 http://www.amic.ru/news/119104/ "Гравицапа" существует: российские ученые изобрели новый двигатель для космических кораблей. Мицубиси Галант, 4 февраля 2010 г.
  4. ↑ http://kin-dza-dza.org.ru/topic192.html 03-09-2007, Сценарий: Реваз ГАБРИАДЗЕ, Георгий ДАНЕЛИЯ. «КИН - ДЗА – ДЗА» (Музыкальная приключенческая фантастическая кинокомедия) «Москва» 1984г.
  5. ↑ http://www.fips.ru/cdfi/fips.dll?ty=29&cp=1&cp=2&cp=3&cp=4&cp=5&cp=6&docid=2001109767 Меньшиков Валерий Александрович, Акимов Александр Федорович, Качекан Андрей Андреевич, Светличный Валерий Александрович. УСТРОЙСТВО, ПРЕОБРАЗУЮЩЕЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ. Заявка: 2001109767/06, 13.04.2001. Дата публикации заявки: 27.02.2003. Адрес для переписки: 141091, Московская обл., г. Юбилейный, микрорайон 3, 32, кв.80, В.А.Меньшикову. Формула изобретения: 1. Устройство, преобразующее вращательное движение в поступательное движение в одном направлении, содержащее корпус, соединенный с преобразователем вращательного движения в поступательное движение, включающим в себя основной элемент вращения, приводной двигатель и автономный источник питания приводного двигателя, отличающееся тем, что преобразователь вращательного движения в поступательное движение устройства дополнительно снабжен насосом, основной элемент вращения выполнен в виде трубы и жидкой ртути, расположенной в трубе и насосе, причем труба выполнена в форме конусной спирали, соосной продольной оси устройства, а насос расположен относительно конусной спирали, образованной трубой так, что выпускной патрубок насоса соединен с трубой со стороны основания конусной спирали, образованной трубой, а впускной патрубок насоса соединен с трубой при вершине конуса спирали, при этом насос соединен с приводным двигателем, а корпус снабжен местами крепления для соединения с перемещаемым объектом. </i>
  6. ↑ http://www.gazeta.ru/news/lenta/2010/02/04/n_1452858.shtml Ученые начали проверку двигателя под названием "гравицапа". Газета.ru, 4 февраля 2010.
  7. ↑ http://annews.ru/news/detail.php?ID=211122 "Гравицапа" из фильма "Кин-дза-дза" "перекочевала" в космический аппарат. Агенство Национальных Новостей, 4 февраля 2010 года.
  8. ↑ 8.08.1 http://pphmj.com/abstract/5076.htm D.Kouznetsov. Support of non-traditional concepts. Far East Journal of Mechanical Engineering and Physics, 2010, v.1, Issue 1, p.1-6 (March 2010)
  9. ↑ http://www.vesti.ru/doc.html?id=340005&cid=520 Игорь Лисов. Российская "Гравицапа" не взлетит. Вести, 4 февраля 2010 г.
  10. ↑ http://www.lenta.ru/articles/2010/02/05/down/ Ирина Якутенко. На орбите начались испытания двигателя, нарушающего законы физики. Лента.ру, 06 фев. 2010
  11. ↑ http://www.faraday.ru/ruswatervortex.html Фролов Александр Владимирович. Вихревой жидкостный движитель. 1991.
  12. ↑ http://grani.ru/Society/Science/m.174440.html Евгений Александров: "Гравицапа" противоречит законам физики. Грани, 06.фев.2010
  13. ↑ http://lukamud.livejournal.com/16623.html "Гравицапа" генерала Меньшикова - заблуждение или попытка попасть в федеральную программу? Журнал Луки Мудищева, 4 feb. 2010.
  14. ↑ http://sheba.spb.ru/libra/raspe_baron.htm Рудольф Эрих Распэ. Приключения барона Мюнхаузена.
  15. ↑ http://en.citizendium.org/wiki/Gravitsapa
  16. ↑ http://www.itar-tass.com/c1/267014.html БАЙКОНУР, 9 ноября. /Спец.корр. ИТАР-ТАСС Сергей Бабкин/. Стартовавшая сегодня автоматическая межпланетная станция "Фобос-Грунт" не вышла на отлетную траекторию, она осталась на опорной орбите. Сложилась нештатная ситуация. Об этом сообщил глава Федерального космического агентства / Роскосмос/ Владимир Поповкин.
  17. ↑ http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2011/09/110928_russia_missile_fault.shtml Новая российская ракета упала после запуска в Плесецке. 28 сентября 2011 г.

http://www.newsru.com/russia/11mar2005/tornado.html В подмосковном НИИ космических систем (НИИ КС) разрабатывают двигатель нового поколения, который может быть использован как в космосе, так и на Земле. 2005 March 11. "В институте уже несколько лет идет работа над так называемым движителем без выброса реактивной массы", - рассказал директор и научный руководитель НИИ КС Валерий Меньшиков. По его словам, "ученые уже создали опытный образец двигателя нетрадиционного типа", сообщает ИТАР-ТАСС.// "Перемещение опытного аппарата происходит за счет движения внутри него жидкого или твердого рабочего тела по определенной траектории, напоминающей по форме торнадо", - пояснил Меньшиков... "На опытном образце нам уже удалось зафиксировать тягу до 28 г, но она наблюдается пока в течение нескольких минут", - сказал начальник отдела НИИ КС Юрий Даньшов. http://festival.1september.ru/articles/517450/ Маркина Ирина Викторовна. Урок по физике "Импульс тела. Закон сохранения импульса".http://www.gomed.ru/06_razvedeniya.html Гомеопатические разведения и концентрацииhttp://ej.ru/?a=note&id=9903 ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА. Гравицапа на силиконе. ЕЖ, 24 ФЕВРАЛЯ 2010 г. http://www.youtube.com/watch?v=VHxTPuTDuZQ Гравицапа на ютубе, 1998http://www.youtube.com/watch?v=SXOKT3_SPS0&NR=1 торсионный двигатель Шипова http://www.metacafe.com/watch/448034/secret_science_anti_gravity_revealed_homemade/ Antigravity http://www.ntv.ru/novosti/84720/video/ Телекомпания НТВ. Российские ученые нарушили законы физики. 02.04.2006http://infox.ru/science/fake/2010/01/29/edrossia_ran.phtml Сергей Ивашко, Андрей Солдатов. Спикер Государственной думы РФ осудил существование комиссии по лженауке РАН. INFOX, 29 янв 2010. http://www.second-physics.ru/node/17 Влад Жигалов. Беседа с Г.И.Шиповым. 25 июня 2008 http://slon.ru/articles/250585 Изобретательные миллиардеры. Интеллектуальная собственность, 28.01.2010http://zhurnal.lib.ru/w/warsonofxew_s/istorija-4.shtml С.Варсонофьев. Царь-Пушка и Царь-Колокол (2010)http://fandom.rusf.ru/about_fan/drakony.htm А.Кон. ДРАКОНЫ: КАКИМИ ОНИ БЫЛИ? Химия и жизнь, 1977, No.4. с.89-91. (Пер. в эл.вид А.Кузнецова, 2002)http://anekdot.ru/a/an1007/100707.html Первый закон Ньютона после обсуждения в третьем чтении был отправлен на доработку... http://www.priroda-rb.info/fizika/vrachenie.html Перельман Яков Исидорович. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА, кн.1-Уфа: Слово, 1993. - 240 с. (Вращение. Вещные двигатели.)http://www.youtube.com/watch?v=zKbf66tqXjA Zakhavo. July 12, 2010. Тимур Шаов, Свободная частица.

First version of this article is copypasted from http://zhurnal.lib.ru/k/kuznecow_d_j/gravizapa.shtml

2006.01.26. http://izvestia.ru/news/310621 Сергей Лесков. Мы полетим на Луну за ядерным топливом. 26 января 2006, 20:29. Глава Ракетно-космической корпорации "Энергия" Николай Севастьянов выступил с докладом, в котором сообщил, что Россия планирует к 2015 году создать постоянную базу на Луне и с 2020 года начать промышленную добычу изотопа гелий-3 для термоядерной энергетики.

2015.02.21. http://cont.ws/post/76100/ Россия успешно испытала антигравитационный двигатель Леонова. 2015, 21 февраля 23:28.

2015.10.17. http://ria.ru/space/20151015/1302489479.html РКК "Энергия": РФ может отправить экспедицию на Луну в течение 15 лет. 16:46 15.10.2015 (обновлено: 06:52 17.10.2015). Президент РКК "Энергия" Владимир Солнцев считает необходимым объединить усилия с ведущими космическими державами, заинтересованными в исследованиях Луны. Он также не исключил возможность полета человека на Марс в обозримом будущем. .. "В России разрабатывается перспективный транспортный корабль нового поколения, в ближайшее время начнется разработка других элементов лунной программы. Пилотируемую экспедицию на поверхность Луны планируется осуществить до 2030 года", — сказал Солнцев.

Keywords

Gravitsapa, Stop Putin

ГЛОНАСС, Место_науки_в_человеческом_знании, Уничтожение науки в РФ

mizugadro.mydns.jp

«Гравицапа» с проблемами

«Гравицаппа, гравицапа (лат. gravitas — тяжесть + чатланск. цаппа, груз. ра вици аба — «кто ж его знает!») — фантастическое устройство, изображённое в кинофильме «Кин-дза-дза!». Будучи установленной в двигатель пепелаца, позволяет совершать на нем практически мгновенные (не более пяти секунд) межпланетные, межзвёздные и даже межгалактические перемещения в пределах Тентуры.»

На борту российского спутника «Юбилейный» проходят испытания «гравицапы» – движителя, который должен работать вопреки законам физики. Несмотря на в целом «положительные результаты испытаний», сдвинуть спутник со своей орбиты не удалось. И не удастся

В то время как Россия гуляет четыре дня подряд в связи с Днем защитника Отечества, а в Ванкувере своим чередом проходят зимние Олимпийские игры, космические корабли бороздят просторы нашей Вселенной. И на одном из таких кораблей, спутнике «Юбилейный», стоит «гравицапа» – «устройство для непрерывного передвижения без расхода рабочего тела», «движитель без выброса реактивной массы».

Ученые начали проверку двигателя под названием «гравицапа»Российские ученые проводят испытание принципиального нового космического двигателя, называемого «гравицапой»…

Последние несколько недель в российском интернете слово «гравицапа» стало очень популярным, и связано это с обилием новостей про то самое устройство, расположенное на борту спутника «Юбилейный». Во многих СМИ про этот движитель рассказывал заместитель генерального директора Государственного космического научно-производственного центра имени М. В. Хруничева, основатель, директор и научный руководитель Научно-исследовательского института космических систем имени А. А. Максимова, генерал-майор в отставке Валерий Меньшиков. Вот справка про «гравицапу», подготовленная на основе ряда интервью Меньшикова.

ЧТО ТАКОЕ ГРАВИЦАПА: СПРАВКАИстория создания и идея работы

«Примерно в 2000 году ко мне пришел Спартак Михайлович Поляков – ученый и талантливый инженер. В одном из стихотворений, написанных за несколько месяцев до смерти, он отождествлял себя с «межзвездным странником», – рассказал Меньшиков в интервью газете «Время новостей». – Всю жизнь он работал над созданием гравитационного двигателя. Вместе с сыном Олегом Поляков попытался дополнить механику Ньютона простым уравнением, связывающим вращательное движение массы с ее собственным гравитационным полем. Я увидел у Полякова, что есть некая сила, которая позволяет поддерживать в подвешенном состоянии конструкцию весом 40 кг, и понял, что надо заниматься этой проблемой…

Как ученый я отлично понимаю, что потенциал химических двигателей исчерпан. На нем к далеким планетам мы не долетим.

Нужно делать что-то другое, использовать гравитацию, ядерную энергию или резонансный двигатель либо что-то еще – вариантов много…

Основой нового способа перемещения является неукоснительное соблюдение закона сохранения энергии и преобразования ее из одной формы в другую с неравновесным перераспределением кинетической энергии поступательного движения между частями системы. В этой части физики я не отрицаю того, что уже всем известно. Но я работаю еще и в той области, где никому ничего не известно».

Что это и зачем?

По словам Меньшикова, движитель предназначен для любого космического аппарата, особенно для наноспутников, и в этом случае масса движителя будет снижена до нескольких десятков граммов.

«Главное сейчас доказать, что он работает…

Если испытания в космосе также увенчаются успехом, движители без выброса реактивной массы в дальнейшем могут найти применение не только для управления и коррекции орбит космических аппаратов и орбитальных станций, но и как индивидуальные средства передвижения космонавтов в открытом космосе, – говорит Меньшиков. – Сразу внесу ясность: мы не изобретаем вечный двигатель. Для космического аппарата «Союз-Сат-О», входящего в многофункциональную космическую систему (МФКС) союзного государства России и Белоруссии, мы разрабатывали сразу четыре типа новых двигателей: лазерно-плазменный, водяной, инерционный и абляционный. Последний мы создаем совместно с действительным членом РАН (отделение энергетики, машиностроения, механики и процессов управления) Гарри Алексеевичем Поповым».

Запуск в космос

По информации ИТАР-ТАСС, первоначально движитель хотели испытывать на МКС, однако затем было принято решение установить его на спутник, где эксперимент, по мнению конструкторов, получается более чистым. В результате он был установлен на спутнике «Юбилейный», который был запущен в мае 2008 года с космодрома Плесецк.

Ход испытаний

Что такое гравицапа, двигатель и движитель?

Гравицаппа, гравицапа (лат. gravitas — тяжесть + чатланск. цаппа, груз. ра вици аба — «кто ж его знает!») — фантастическое устройство, изображённое в кинофильме «Кин-дза-дза!». Будучи установленной в двигатель пепелаца, позволяет совершать на нем практически мгновенные (не более пяти секунд) межпланетные, межзвёздные и даже межгалактические перемещения в пределах Тентуры.

Двигатель — устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую.

Движитель — устройство, преобразующее энергию двигателя либо внешнего источника в полезную работу по перемещению транспортного средства.Последние новости о ходе испытаний «гравицапы» были обнародованы на минувшей неделе:

«Российские специалисты из Научно-исследовательского института космических систем (филиала Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) им. Хруничева) провели завершающие испытания двигателя, основанного на новых физических принципах получения тяги. Об этом корреспонденту ИТАР-ТАСС сообщил сегодня заместитель генерального директора ГКНПЦ, директор НИИ космических систем Валерий Меньшиков.

«Наш двигатель сейчас остался последним работающим агрегатом на платформе малого космического аппарата «Юбилейный», – отметил Меньшиков. По его словам, накануне специалисты НИИ КС включили «гравицапу» и через 16 часов работы движителя получили телеметрию, которую планируют проанализировать в ближайшее время. «Проведем эту работу, как только изыщем из внутренних резервов несколько десятков тысяч рублей на обработку телеметрии», – пояснил директор НИИ космических систем.

Результаты первых испытаний, по его словам, были неоднозначными, «в ходе испытаний высветились некоторые проблемы, которые надо решить в дальнейшем, чтобы внести коррективы в аппарат».

Однако в целом специалисты положительно оценивают проведенный на орбите эксперимент».

Финансовый вопрос«Не знаю, чем занимается Петрик»

Президент Академии наук Юрий Осипов, отвечая на вопросы корреспондента «Газеты.Ru» о «мракобесии» в РАН и о проблемах российской науки в целом, заявил, что о деятельности Виктора…«Все наши исследования мы выполняли, можно сказать, на общественных началах. Экспериментальные установки делали энтузиасты своими руками. Можно сейчас вновь посчитать стоимость истраченных на эксперименты киловатт-часов, полос железа и электромоторчиков», – говорит Меньшиков. ИТАР-ТАСС сообщает, что Меньшиков опроверг распространенную в СМИ информацию, что разработчики «гравицапы» израсходовали миллионы рублей бюджетных средств: «Если бы у нас было хотя бы 200–300 тысяч рублей, мы бы провели эксперимент совсем на другом уровне и получили бы более интересные результаты».

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ

Приведенная выше информация про «гравицапу» у любого разумного человека, особенно если он изучал физику, вызывает недоумение. Сформулируем основные спорные моменты:

– «Я работаю еще и в той области, где никому ничего не известно», – утверждает Валерий Меньшиков. О том, что этот исследователь является генерал-майором в отставке, узнать нетрудно, а вот вопрос о наличии ученой степени у господина Меньшикова остается открытым. В связи с этим утверждения о дополнении механики Ньютона «простым уравнением» в устах Меньшикова выглядят довольно сомнительно и скорее напоминают ставший в последнее время популярным анекдот: «Госдума в третьем чтении утвердила поправки в законы Ньютона».

– В тех словах Меньшикова, где «вносится ясность», что «мы не изобретаем вечный двигатель», упоминается действительный член РАН Гарри Алексеевич Попов. На просьбу корреспондента «Газеты.Ru» подробнее рассказать о работе с Меньшиковым и работе над «гравицапой» Гарри Алексеевич уточнил, что он ведет работы по созданию двигателя для космического аппарата «Союз-Сат-О», но разработкой «гравицапы» не занимается.

– Информация о том, что первоначально «гравицапу» хотели испытывать на МКС, но затем было принято решение установить её на спутник, где эксперимент, по мнению конструкторов, получается более чистым, говорит сама за себя. Международное сообщество вряд ли бы оценило подобные испытания…

МНЕНИЕ АКАДЕМИКОВ

«Гравицапа» уже обращала на себя внимание комиссии РАН по борьбе с лженаукой. Подробнее об отношении квалифицированных ученых к этому движителю «Газете.Ru» рассказал председатель комиссии Эдуард Кругляков. Он заявил, что «в Роскосмосе есть огромное количество здравомыслящих ученых, которые знают, что это постыдное дело». Но «гравицапа» стоит на спутнике, который является студенческим, и потому на нем может находиться практически все что угодно.

«Если бы удалось сдвинуть орбиту, шум был бы на весь мир. Но ничего этого не произошло, – говорит Кругляков. – По моим сведениям, некоторое время назад было научное собрание, на котором разбирали этот полет. Тогда Меньшиков сказал, что испытания «гравицапы» прекращаются, практически признав этим, что она не может работать.

Радиоактивные выводы

Председатель Госдумы Борис Грызлов заявил, что существование Комиссии РАН по борьбе с лженаукой является «мракобесием». Председатель комиссии академик РАН Эдуард Кругляков прокомментировал…

А сейчас он вновь поднял эту тему; думаю, что это связано с высказыванием Грызлова».

Напомним, что в конце января председатель Госдумы Борис Грызлов заявил, что многие инновационные предложения и проекты стопорятся в академии наук. «Я знаю, что в академии наук даже есть отдел по лженауке. Меня этот факт очень удивляет: как они могут брать на себя ответственность и говорить, что является лженаукой, а что нет? Это мракобесие какое-то».

Нет сомнений, что это высказывание было вызвано негативной оценкой комиссией деятельности изобретателя «вечной батарейки» и других как будто бы инновационных проектов Виктора Петрика, соавтора Грызлова по изобретению способа очистки радиоактивных вод. Впрочем, это уже совсем другая история, в которой в самое ближайшее время должна наступить развязка.

gazeta.ru

No related links found

tainy.net

«Гравицапа» с проблемами

«Гравицаппа, гравицапа (лат. gravitas — тяжесть + чатланск. цаппа, груз. ра вици аба — «кто ж его знает!») — фантастическое устройство, изображённое в кинофильме «Кин-дза-дза!». Будучи установленной в двигатель пепелаца, позволяет совершать на нем практически мгновенные (не более пяти секунд) межпланетные, межзвёздные и даже межгалактические перемещения в пределах Тентуры.»

На борту российского спутника «Юбилейный» проходят испытания «гравицапы» – движителя, который должен работать вопреки законам физики. Несмотря на в целом «положительные результаты испытаний», сдвинуть спутник со своей орбиты не удалось. И не удастся

В то время как Россия гуляет четыре дня подряд в связи с Днем защитника Отечества, а в Ванкувере своим чередом проходят зимние Олимпийские игры, космические корабли бороздят просторы нашей Вселенной. И на одном из таких кораблей, спутнике «Юбилейный», стоит «гравицапа» – «устройство для непрерывного передвижения без расхода рабочего тела», «движитель без выброса реактивной массы».

Ученые начали проверку двигателя под названием «гравицапа»

Российские ученые проводят испытание принципиального нового космического двигателя, называемого «гравицапой»…

Последние несколько недель в российском интернете слово «гравицапа» стало очень популярным, и связано это с обилием новостей про то самое устройство, расположенное на борту спутника «Юбилейный». Во многих СМИ про этот движитель рассказывал заместитель генерального директора Государственного космического научно-производственного центра имени М. В. Хруничева, основатель, директор и научный руководитель Научно-исследовательского института космических систем имени А. А. Максимова, генерал-майор в отставке Валерий Меньшиков. Вот справка про «гравицапу», подготовленная на основе ряда интервью Меньшикова.

ЧТО ТАКОЕ ГРАВИЦАПА: СПРАВКАИстория создания и идея работы

«Примерно в 2000 году ко мне пришел Спартак Михайлович Поляков – ученый и талантливый инженер. В одном из стихотворений, написанных за несколько месяцев до смерти, он отождествлял себя с «межзвездным странником», – рассказал Меньшиков в интервью газете «Время новостей». – Всю жизнь он работал над созданием гравитационного двигателя. Вместе с сыном Олегом Поляков попытался дополнить механику Ньютона простым уравнением, связывающим вращательное движение массы с ее собственным гравитационным полем. Я увидел у Полякова, что есть некая сила, которая позволяет поддерживать в подвешенном состоянии конструкцию весом 40 кг, и понял, что надо заниматься этой проблемой…

Как ученый я отлично понимаю, что потенциал химических двигателей исчерпан. На нем к далеким планетам мы не долетим.

Нужно делать что-то другое, использовать гравитацию, ядерную энергию или резонансный двигатель либо что-то еще – вариантов много…

Основой нового способа перемещения является неукоснительное соблюдение закона сохранения энергии и преобразования ее из одной формы в другую с неравновесным перераспределением кинетической энергии поступательного движения между частями системы. В этой части физики я не отрицаю того, что уже всем известно. Но я работаю еще и в той области, где никому ничего не известно».

Что это и зачем?

По словам Меньшикова, движитель предназначен для любого космического аппарата, особенно для наноспутников, и в этом случае масса движителя будет снижена до нескольких десятков граммов.

«Главное сейчас доказать, что он работает…

Если испытания в космосе также увенчаются успехом, движители без выброса реактивной массы в дальнейшем могут найти применение не только для управления и коррекции орбит космических аппаратов и орбитальных станций, но и как индивидуальные средства передвижения космонавтов в открытом космосе, – говорит Меньшиков. – Сразу внесу ясность: мы не изобретаем вечный двигатель. Для космического аппарата «Союз-Сат-О», входящего в многофункциональную космическую систему (МФКС) союзного государства России и Белоруссии, мы разрабатывали сразу четыре типа новых двигателей: лазерно-плазменный, водяной, инерционный и абляционный. Последний мы создаем совместно с действительным членом РАН (отделение энергетики, машиностроения, механики и процессов управления) Гарри Алексеевичем Поповым».

Запуск в космос

По информации ИТАР-ТАСС, первоначально движитель хотели испытывать на МКС, однако затем было принято решение установить его на спутник, где эксперимент, по мнению конструкторов, получается более чистым. В результате он был установлен на спутнике «Юбилейный», который был запущен в мае 2008 года с космодрома Плесецк.

Ход испытаний

Что такое гравицапа, двигатель и движитель?

Гравицаппа, гравицапа (лат. gravitas — тяжесть + чатланск. цаппа, груз. ра вици аба — «кто ж его знает!») — фантастическое устройство, изображённое в кинофильме «Кин-дза-дза!». Будучи установленной в двигатель пепелаца, позволяет совершать на нем практически мгновенные (не более пяти секунд) межпланетные, межзвёздные и даже межгалактические перемещения в пределах Тентуры.

Двигатель — устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую.

Движитель — устройство, преобразующее энергию двигателя либо внешнего источника в полезную работу по перемещению транспортного средства.Последние новости о ходе испытаний «гравицапы» были обнародованы на минувшей неделе:

«Российские специалисты из Научно-исследовательского института космических систем (филиала Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) им. Хруничева) провели завершающие испытания двигателя, основанного на новых физических принципах получения тяги. Об этом корреспонденту ИТАР-ТАСС сообщил сегодня заместитель генерального директора ГКНПЦ, директор НИИ космических систем Валерий Меньшиков.

«Наш двигатель сейчас остался последним работающим агрегатом на платформе малого космического аппарата «Юбилейный», – отметил Меньшиков. По его словам, накануне специалисты НИИ КС включили «гравицапу» и через 16 часов работы движителя получили телеметрию, которую планируют проанализировать в ближайшее время. «Проведем эту работу, как только изыщем из внутренних резервов несколько десятков тысяч рублей на обработку телеметрии», – пояснил директор НИИ космических систем.

Результаты первых испытаний, по его словам, были неоднозначными, «в ходе испытаний высветились некоторые проблемы, которые надо решить в дальнейшем, чтобы внести коррективы в аппарат».

Однако в целом специалисты положительно оценивают проведенный на орбите эксперимент».

Финансовый вопрос«Не знаю, чем занимается Петрик»

Президент Академии наук Юрий Осипов, отвечая на вопросы корреспондента «Газеты.Ru» о «мракобесии» в РАН и о проблемах российской науки в целом, заявил, что о деятельности Виктора…«Все наши исследования мы выполняли, можно сказать, на общественных началах. Экспериментальные установки делали энтузиасты своими руками. Можно сейчас вновь посчитать стоимость истраченных на эксперименты киловатт-часов, полос железа и электромоторчиков», – говорит Меньшиков. ИТАР-ТАСС сообщает, что Меньшиков опроверг распространенную в СМИ информацию, что разработчики «гравицапы» израсходовали миллионы рублей бюджетных средств: «Если бы у нас было хотя бы 200–300 тысяч рублей, мы бы провели эксперимент совсем на другом уровне и получили бы более интересные результаты».

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ

Приведенная выше информация про «гравицапу» у любого разумного человека, особенно если он изучал физику, вызывает недоумение. Сформулируем основные спорные моменты:

– «Я работаю еще и в той области, где никому ничего не известно», – утверждает Валерий Меньшиков. О том, что этот исследователь является генерал-майором в отставке, узнать нетрудно, а вот вопрос о наличии ученой степени у господина Меньшикова остается открытым. В связи с этим утверждения о дополнении механики Ньютона «простым уравнением» в устах Меньшикова выглядят довольно сомнительно и скорее напоминают ставший в последнее время популярным анекдот: «Госдума в третьем чтении утвердила поправки в законы Ньютона».

– В тех словах Меньшикова, где «вносится ясность», что «мы не изобретаем вечный двигатель», упоминается действительный член РАН Гарри Алексеевич Попов. На просьбу корреспондента «Газеты.Ru» подробнее рассказать о работе с Меньшиковым и работе над «гравицапой» Гарри Алексеевич уточнил, что он ведет работы по созданию двигателя для космического аппарата «Союз-Сат-О», но разработкой «гравицапы» не занимается.

– Информация о том, что первоначально «гравицапу» хотели испытывать на МКС, но затем было принято решение установить её на спутник, где эксперимент, по мнению конструкторов, получается более чистым, говорит сама за себя. Международное сообщество вряд ли бы оценило подобные испытания…

МНЕНИЕ АКАДЕМИКОВ

«Гравицапа» уже обращала на себя внимание комиссии РАН по борьбе с лженаукой. Подробнее об отношении квалифицированных ученых к этому движителю «Газете.Ru» рассказал председатель комиссии Эдуард Кругляков. Он заявил, что «в Роскосмосе есть огромное количество здравомыслящих ученых, которые знают, что это постыдное дело». Но «гравицапа» стоит на спутнике, который является студенческим, и потому на нем может находиться практически все что угодно.

«Если бы удалось сдвинуть орбиту, шум был бы на весь мир. Но ничего этого не произошло, – говорит Кругляков. – По моим сведениям, некоторое время назад было научное собрание, на котором разбирали этот полет. Тогда Меньшиков сказал, что испытания «гравицапы» прекращаются, практически признав этим, что она не может работать.

Радиоактивные выводы

Председатель Госдумы Борис Грызлов заявил, что существование Комиссии РАН по борьбе с лженаукой является «мракобесием». Председатель комиссии академик РАН Эдуард Кругляков прокомментировал…

А сейчас он вновь поднял эту тему; думаю, что это связано с высказыванием Грызлова».

Напомним, что в конце января председатель Госдумы Борис Грызлов заявил, что многие инновационные предложения и проекты стопорятся в академии наук. «Я знаю, что в академии наук даже есть отдел по лженауке. Меня этот факт очень удивляет: как они могут брать на себя ответственность и говорить, что является лженаукой, а что нет? Это мракобесие какое-то».

Нет сомнений, что это высказывание было вызвано негативной оценкой комиссией деятельности изобретателя «вечной батарейки» и других как будто бы инновационных проектов Виктора Петрика, соавтора Грызлова по изобретению способа очистки радиоактивных вод. Впрочем, это уже совсем другая история, в которой в самое ближайшее время должна наступить развязка.

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

Рекомендуем почитать

Новости партнеров

 

tainoe.info

«Гравицапа» не работает / Технологии / Космический портал "Космопорт"

На борту российского спутника «Юбилейный» проходят испытания «гравицапы» – движителя, который должен работать вопреки законам физики. Несмотря на в целом «положительные результаты испытаний», сдвинуть спутник со своей орбиты не удалось. И не удастся.

В то время как Россия гуляет четыре дня подряд в связи с Днем защитника Отечества, а в Ванкувере своим чередом проходят зимние Олимпийские игры, космические корабли бороздят просторы нашей Вселенной. И на одном из таких кораблей, спутнике «Юбилейный», стоит «гравицапа» – «устройство для непрерывного передвижения без расхода рабочего тела», «движитель без выброса реактивной массы».

Последние несколько недель в российском интернете слово «гравицапа» стало очень популярным, и связано это с обилием новостей про то самое устройство, расположенное на борту спутника «Юбилейный». Во многих СМИ про этот движитель рассказывал заместитель генерального директора Государственного космического научно-производственного центра имени М. В. Хруничева, основатель, директор и научный руководитель Научно-исследовательского института космических систем имени А. А. Максимова, генерал-майор в отставке Валерий Меньшиков. Вот справка про «гравицапу», подготовленная на основе ряда интервью Меньшикова.

ЧТО ТАКОЕ ГРАВИЦАПА? История создания и идея работы

«Примерно в 2000 году ко мне пришел Спартак Михайлович Поляков – ученый и талантливый инженер. В одном из стихотворений, написанных за несколько месяцев до смерти, он отождествлял себя с «межзвездным странником», – рассказал Меньшиков в интервью газете «Время новостей». – Всю жизнь он работал над созданием гравитационного двигателя. Вместе с сыном Олегом Поляков попытался дополнить механику Ньютона простым уравнением, связывающим вращательное движение массы с ее собственным гравитационным полем. Я увидел у Полякова, что есть некая сила, которая позволяет поддерживать в подвешенном состоянии конструкцию весом 40 кг, и понял, что надо заниматься этой проблемой…

Как ученый я отлично понимаю, что потенциал химических двигателей исчерпан. На нем к далеким планетам мы не долетим.

Нужно делать что-то другое, использовать гравитацию, ядерную энергию или резонансный двигатель либо что-то еще – вариантов много…

Основой нового способа перемещения является неукоснительное соблюдение закона сохранения энергии и преобразования ее из одной формы в другую с неравновесным перераспределением кинетической энергии поступательного движения между частями системы. В этой части физики я не отрицаю того, что уже всем известно. Но я работаю еще и в той области, где никому ничего не известно».

Что это и зачем?

По словам Меньшикова, движитель предназначен для любого космического аппарата, особенно для наноспутников, и в этом случае масса движителя будет снижена до нескольких десятков граммов.

«Главное сейчас доказать, что он работает…

Если испытания в космосе также увенчаются успехом, движители без выброса реактивной массы в дальнейшем могут найти применение не только для управления и коррекции орбит космических аппаратов и орбитальных станций, но и как индивидуальные средства передвижения космонавтов в открытом космосе, – говорит Меньшиков. – Сразу внесу ясность: мы не изобретаем вечный двигатель. Для космического аппарата «Союз-Сат-О», входящего в многофункциональную космическую систему (МФКС) союзного государства России и Белоруссии, мы разрабатывали сразу четыре типа новых двигателей: лазерно-плазменный, водяной, инерционный и абляционный. Последний мы создаем совместно с действительным членом РАН (отделение энергетики, машиностроения, механики и процессов управления) Гарри Алексеевичем Поповым».

Запуск в космос

По информации ИТАР-ТАСС, первоначально движитель хотели испытывать на МКС, однако затем было принято решение установить его на спутник, где эксперимент, по мнению конструкторов, получается более чистым. В результате он был установлен на спутнике «Юбилейный», который был запущен в мае 2008 года с космодрома Плесецк.

Ход испытаний

Последние новости о ходе испытаний «гравицапы» были обнародованы на минувшей неделе:

«Российские специалисты из Научно-исследовательского института космических систем (филиала Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) им. Хруничева) провели завершающие испытания двигателя, основанного на новых физических принципах получения тяги. Об этом корреспонденту ИТАР-ТАСС сообщил сегодня заместитель генерального директора ГКНПЦ, директор НИИ космических систем Валерий Меньшиков.

«Наш двигатель сейчас остался последним работающим агрегатом на платформе малого космического аппарата «Юбилейный», – отметил Меньшиков. По его словам, накануне специалисты НИИ КС включили «гравицапу» и через 16 часов работы движителя получили телеметрию, которую планируют проанализировать в ближайшее время. «Проведем эту работу, как только изыщем из внутренних резервов несколько десятков тысяч рублей на обработку телеметрии», – пояснил директор НИИ космических систем.

Результаты первых испытаний, по его словам, были неоднозначными, «в ходе испытаний высветились некоторые проблемы, которые надо решить в дальнейшем, чтобы внести коррективы в аппарат».

Однако в целом специалисты положительно оценивают проведенный на орбите эксперимент».

Финансовый вопрос

«Все наши исследования мы выполняли, можно сказать, на общественных началах. Экспериментальные установки делали энтузиасты своими руками. Можно сейчас вновь посчитать стоимость истраченных на эксперименты киловатт-часов, полос железа и электромоторчиков», – говорит Меньшиков. ИТАР-ТАСС сообщает, что Меньшиков опроверг распространенную в СМИ информацию, что разработчики «гравицапы» израсходовали миллионы рублей бюджетных средств: «Если бы у нас было хотя бы 200–300 тысяч рублей, мы бы провели эксперимент совсем на другом уровне и получили бы более интересные результаты».

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ

Приведенная выше информация про «гравицапу» у любого разумного человека, особенно если он изучал физику, вызывает недоумение. Сформулируем основные спорные моменты:

– «Я работаю еще и в той области, где никому ничего не известно», – утверждает Валерий Меньшиков. О том, что этот исследователь является генерал-майором в отставке, узнать нетрудно, а вот вопрос о наличии ученой степени у господина Меньшикова остается открытым. В связи с этим утверждения о дополнении механики Ньютона «простым уравнением» в устах Меньшикова выглядят довольно сомнительно и скорее напоминают ставший в последнее время популярным анекдот: «Госдума в третьем чтении утвердила поправки в законы Ньютона».

– В тех словах Меньшикова, где «вносится ясность», что «мы не изобретаем вечный двигатель», упоминается действительный член РАН Гарри Алексеевич Попов. На просьбу корреспондента «Газеты.Ru» подробнее рассказать о работе с Меньшиковым и работе над «гравицапой» Гарри Алексеевич уточнил, что он ведет работы по созданию двигателя для космического аппарата «Союз-Сат-О», но разработкой «гравицапы» не занимается.

– Информация о том, что первоначально «гравицапу» хотели испытывать на МКС, но затем было принято решение установить её на спутник, где эксперимент, по мнению конструкторов, получается более чистым, говорит сама за себя. Международное сообщество вряд ли бы оценило подобные испытания…

МНЕНИЕ АКАДЕМИКОВ

«Гравицапа» уже обращала на себя внимание комиссии РАН по борьбе с лженаукой. Подробнее об отношении квалифицированных ученых к этому движителю «Газете.Ru» рассказал председатель комиссии Эдуард Кругляков. Он заявил, что «в Роскосмосе есть огромное количество здравомыслящих ученых, которые знают, что это постыдное дело». Но «гравицапа» стоит на спутнике, который является студенческим, и потому на нем может находиться практически все что угодно.

«Если бы удалось сдвинуть орбиту, шум был бы на весь мир. Но ничего этого не произошло, – говорит Кругляков. – По моим сведениям, некоторое время назад было научное собрание, на котором разбирали этот полет. Тогда Меньшиков сказал, что испытания «гравицапы» прекращаются, практически признав этим, что она не может работать. А сейчас он вновь поднял эту тему; думаю, что это связано с высказыванием Грызлова».

Напомним, что в конце января председатель Госдумы Борис Грызлов заявил, что многие инновационные предложения и проекты стопорятся в академии наук. «Я знаю, что в академии наук даже есть отдел по лженауке. Меня этот факт очень удивляет: как они могут брать на себя ответственность и говорить, что является лженаукой, а что нет? Это мракобесие какое-то».

Нет сомнений, что это высказывание было вызвано негативной оценкой комиссией деятельности изобретателя «вечной батарейки» и других как будто бы инновационных проектов Виктора Петрика, соавтора Грызлова по изобретению способа очистки радиоактивных вод. Впрочем, это уже совсем другая история, в которой в самое ближайшее время должна наступить развязка.

Источник: gazeta.ru Февраль 2010 г.

www.cosmoport.com

НАСА испытывает «гравицапу Шойера» | Космос

Космос | НАСА испытывает «гравицапу Шойера»

Владимир ЛАГОВСКИЙ

НАСА испытывает «гравицапу Шойера» - так называемый EM Drive

Считавшийся невозможным космический двигатель, который якобы создает тягу без отброса массы, реально работает

Вдруг откуда ни возьмись

Все существующие ныне космические двигатели создают тягу, что-то отбрасывая - то ли продукты сгорания топлива, то ли ионы, разогнанные электромагнитным полем. Лишь в романах и фильмах, действие которых разворачивается в далеком будущем или сегодня, но с участием инопланетян, корабли и особенно "летающие тарелки" разгоняются неким фантастическим образом, ничего из себя не извергая.

Несбыточные мечты? Да. Так по крайней мере казалось, пока британский ученый Роджер Шойер (Roger Shawyer) не создал свой двигатель - EM Drive. Или "гравицапу Шойера", как его называют у нас. Прототип появился еще в 2003 году. С тех пор "здравомыслящие ученые" доказывали: этот двигатель не может создавать тягу, потому что ее появление противоречило бы законам Ньютона. И браться за него - только время терять зря

Роджер Шойер со своей первой "гравицапой".

Однако нашлись исследователи, настроенные не столь скептически. Они все-такии построили действующие модели "гравицапы". И к своему, мягко говоря, удивлению обнаружили: тяга действительно откуда-то появляется.

Свои двигатели EM Drive испытали в Китае. в Великобритании, в Германии. С прошлого года "гравицапами" вплотную занялись и в США. Специалисты, приближенные к НАСА - из Eagleworks Laboratory (Johnson Space Center in Texas) - провели несколько экспериментов. И теперь убеждены: EM Drive работает. Но как? Вот это никто пока понять не может. В отчете Eagleworks, например, записано, что устройство создает силу, которую "нельзя отнести к какому-либо из известных электромагнитных явлений"

Модификации EM Drivе.

И вот этот жбан понесет нас к Альфа-Центавра?

Принципиальное устройство "гравицапы" просто до изумления. Закрытый усеченный конус - эдакий жбан. Внутри - источник СВЧ-излучения. Его создает магнетрон - примерно такой же, который генерирует волны в бытовой микроволновке. И все. Включаешь "микроволновку" - возникает сила, которая действует по направлению к донышку большей площади. Сам Шойер полагает, эффект возникает из-за асимметрии конуса и за счет того, что на донышко большей площади микроволны "давят" сильнее, чем на противоположное.

Как сообщил Пол Мач (Paul March) из все той же Eagleworks Laboratory, недавние исследования, проведенные здесь, продемонстрировали: картины магнитного поля на донышках действительно разнятся. Но как это связано с тягой, которую удалось получить даже в вакууме, так и осталось загадкой.

Эксперты столь примитивное объяснение - про давление волн - не признают. Грешат то на некий возникающий в жбане "виртуальный плазменный тороид", то на "квантовые колебания вакуума", то на "эфир", от которого двигатель отталкивается, то на частицы, которые создают тягу, "вылетая из ткани пространства-времени".

А теми временем результаты экспериментов всего лишь с моделями впечатляют. К примеру, у китайского профессора Ян Цзюаня (Yang Juan) из Северо-Западного политехнического университета "гравицапа" создала тягу почти в 100 граммов

Испытание EM Drivе в НАСА.

Магнитное поле на одной стороне жбана EM Drivе отличается от того, что на другой стороне.

Если верить расчетам, то полномасштабный EM Drivе, да еще и со сверхпроводящими магнитами "потянет" с силой в 3 тонны на каждый киловатт подводимой электрической энергии. То есть, позволит создавать даже летающие автомобили - как фильме "Пятый элемент".

Космический корабль, оснащенный "гравицапами Шойера", с учетом разгона и торможения, доставит до Марса за 70 дней, до Луны - за 4 часа.

Энтузиасты сечас спорят, до каких скоростей можно разогнаться с помощью EM Drivе. Одни говорят, что предел - около 10 процентов от скорости света. Это 30 тысяч километров в секунду - небывалая на сегодняшний день скорость, в тысячу раз превышающая пока достигнутую земными космическими аппаратами.

По слухам же, во время экспериментов в НАСА исследователи зафиксировали искривление пространства вокруг "гравицапы". И якобы в этом искривленном пространстве лучи лазера ускорялись. Иными словами, возникал так называемый Warp-эффект. У фантастов он позволяет двигаться быстрее света. Но даже без искривленного пространства EM Drivе сделает реальными межзвездные путешествия. Скажем, до Альфа-Центавра - ближайшей к нам системы - может будут добраться меньше, чем за 100 лет.

Если летать лишь в пределах Солнечной системы, то на борт корабля, оснащенного EM Drivе, даже топлива брать не придется. СВЧ-излучение можно будет генерировать за счет энергии от солнечных батарей. А для дальних экспедиций, конечно же, потребуются какие-нибудь мощные источники. Например, ядерные реакторы. Или термоядерные - когда-нибудь их же создадут.

Источник:

www.rgo-sib.ru


Смотрите также