ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Знакомство с картингом и его историей, особенности управления болидом. Картинг двигатель


Что такое картинг, основные правила картингистов

Картинг Картинг приобретает все большую популярность и как развлечение, и как вид спорта. Во многих городах появляются картодромы, где можно получить дозу адреналина, улучшить свои навыки вождения, снять стресс и просто весело провести время. Наверное, поэтому все больше людей задаются вопросом о картинге: что это такое, как появился и как правильно кататься. Давайте в этом разберемся.

Что такое картинг и его виды

Картинг – это гонки на картах (малолитражных гоночных автомобилях с маленькими колесами, состоящих из рамы, сидения и двигателя, у них отсутствует кузов, упругая подвеска и дифференциал). Считается одним из самых массовых видов автомобильного спорта. Картинг можно поделить на 2 вида: спортивный и прокатный.

Спортивный картинг (профессиональный) является основой гоночного вида спорта. Предназначен для подготовленных участников, карты оборудованы коробкой переключения передач и более мощным, двухтактным двигателем. Бывает зимний и летный спортивный картинг.

Знаете ли вы? Многие знаменитые гонщики, такие как М. Шумахер, Ф. Алонсо, С. Феттель, С. Лоэб, А. Васильев начинали свою спортивную карьеру в картинге.

Существуют любительские, национальные и международные спортивные классы. Пол участников значения не имеет, все выступают на равных.

Прокатной карт Прокатный картинг (хобби картинг, любительский) это хорошее развлечение и вид активного отдыха. Доступен почти любому, поэтому большинство знает, что такое именно прокатный картинг. Машины не оснащены КПП и управлять ими просто. Карты, как и трассы, более безопасны, чем в спортивном виде. У них крепче, чем у спортивных, рама и менее мощный двигатель, в основном – четырёхтактный. В самом худшем случае, вы просто застрянете.

Важно! В такой ситуации, главное правило безопасности требует: не выходить из авто, а дождаться инструктора.

Сеанс такого картинга рассчитан на 10-15 минут и на прокат сдается машина только вместе с защитной экипировкой.

От "тележки" до "зверя", история появления картинга

История появления картинга берет свое начало в 30-х годах прошлого века. В то время, американским мальчишкам очень нравилось съезжать с горки в тележках. Слово «карт» (cart), собственно и переводится как «тележка». Следующий этап развития начался после ІІ Мировой войны.

История картинга Военные пилоты из США устанавливали на тележки для перевозки авиабомб мотор от газонокосилки и устраивали развлекательные гонки в промежутках между полетами. А в 1956 году, бывший летчик Арт Инглс, работая в компании производящей гоночные машины, создал первый карт схожий с современным. В следующем году была организована первая фирма, строящая кары, тогда же были приняты и правила гонок на картах. А еще через год эти машинки появились в Европе.

Картинг официально был признан видом спорта в мае 1960 года. В 62-ом уже существовала Международная комиссия по картингу, а в 64-ом состоялся первый мировой чемпионат (допускались карты с объемом двигателя 100 кубических сантиметров).

Надо сказать, что такое массовое признание картинга продлилось недолго и интерес к нему начал понемногу угасать. Объясняется все просто. Первые карты, из-за простоты конструкции, небольшой мощности и отсутствию средств безопасности, были довольно дешевыми, а значить общедоступными. Но, постепенно конструкция совершенствовалась, двигатели усиливались, а безопасность езды на карте повышалась, что и послужило существенному подорожанию и более высоким требованиям к навыкам управления. Как результат – в картинге остались в основном профессионалы.

Современный карт может развивать скорость до 260 км/ч, а максимальная скорость, развитая картом с реактивным двигателем, составила 407 км/ч.

Знаете ли вы? Советский картинг «родился» в 1961 году. Первой трассой для публичного заезда послужил лед Центрально Стадионе Москвы. Две машины, представшие перед зрителями, были построены несколькими энтузиастами под руководством Ю. Мелихова.

Национальные классы в России

Соревнования Национальные классы отличаются на территории различных стран. Они создаются национальными автоспортивными федерациями государства. Обычно используют двигатели отечественного производства. Российский картинг подразделяют на несколько классов, описание которых будет приведено ниже.

Пионер. Для участников от 8 до 12 лет. Карты этого класса должны быть оснащены КПП с 2-5 скоростями, серийным одноцилиндровым мотором с воздушным охлаждением и поршневым газораспределением / полнопоточным клапаном.

Кадет. Рассчитан на возраст 10-15 лет. Технические характеристики карта практически не отличаются от характеристик в классе Пионер. Объем цилиндра составляет 50 кубов.

Соревнования Национальный-Юниор. Класс для спортсменов 13-18 лет. Тут предусматривается коробка передач (с 4-6 скоростями), одноцилиндровый двигатель (с водным либо с воздушным охлаждением). Максимальный объем – 125 кубов. Остальные характеристики аналогичны предыдущим классам.

Национальный класс. Отличается от предыдущего класса только возрастными ограничениями – 16 лет +.

Знаете ли вы?Правила картинга в России и других странах Европы допускают участие в соревнованиях даже детей достигших 6-летнего возраста. Это относится к детским классам.

Как управлять картингом, 5 правил от профессионалов

Существуют базовые правила, которые помогут пройти любую трассу за максимально короткий отрезок времени.

Первое из них, называемое «внешний — внутренний — внешний» гласит, что поворот следует проезжать, используя всю ширину трассы. То есть, начиная поворот, держитесь с внешнего края, потом внутреннего, а выходя из поворота – опять внешнего.

Второе правило касается траектории. Самая короткая не значит самая быстрая. Ведь чтобы войти в крутой поворот (по внутреннему краю трассы) нужно существенно снизить скорость. Как результат – ощутимая потеря времени.

Картинг

Правило №3. В картинге лучшая траектория не является симметричной, это можно объяснить тем, что динамика торможения машины значительно превышает динамику разгона, поэтому нужно знать – медленно въезжайте в поворот, быстро выезжайте.

Важно! Профессионалы рекомендуют при повороте тормозить как можно позже, заходя глубоко и касаться внутреннего края полотна как можно дальше.

Четвертое правило советует остерегаться заносов. Ведь это снижает скорость и сокращает обороты мотора. Лучше проходить повороты способом «вкатывания».

Последнее правило тоже касается заносов. Чтобы карт не заносило на поворотах, тормозите, когда передние колеса карта еще в прямом положении, непосредственно перед поворотом.

Сначала лучше выучить эти правила, а потом отработать все детали на практике.

Задумываясь о том, что такое картинг и рассматривая фото картов (выглядящих как игрушечные машинки), можно подумать, что это не больше чем веселый досуг, но кроме развлечения это еще и один из самых популярных видов автоспорта. Попробуйте посетить картодром, и мы уверены, вы не пожалеете.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как сделать картинг своими руками: чертежи, руководство с фото

Картинг – детская мечта многих мальчишек, однако, сделать его самостоятельно не так просто. Комплекты для изготовления картинга или готовые машинки стоят очень дорого, а чертежи рассчитаны на определенные детали, которые не всегда можно достать. Прочитав статью, вы узнаете, как сделать картинг своими руками, где достать детали и материалы для него, а также научитесь составлять чертежи для его изготовления.

Где достать материалы

Если вы решили сделать картинг своими руками, то в первую очередь необходимо определиться, какие материалы вам доступны. Если неподалеку есть авторазборка или пункт приема черного/цветного металла, то часть агрегатов можно приобрести там. На авторазборке вы сможете купить:детали для картинга

Все детали, кроме кресла, можно снимать со старых советских автомобилей. Кресло желательно снять с иномарки, оно будет более удобным. При выборе деталей проверяйте их состояние – шкворня и поворотные кулаки вращаются не заедая, тормозные цилиндры без протечек, остальные запчасти не ржавые.

В пункте приема черного или цветного металла вы сможете приобрести:цепь для картинга

Разработка схемы

Подобрав необходимые материалы, можно приступать к разработке схемы. Не существует общепринятой концепции формы или размеров картинга, поэтому каждый строит то, что ему больше нравится. В большинстве случаев решающим аргументом становится доступность тех или иных деталей. Существует правило – чем выше человек, тем длинней должен быть самодельный картинг, в противном случае высокому человеку будет очень неуютно в короткой машинке. Если вы купили автокресло вместе с салазками, которые обеспечивают его передвижение по салону, то сможете сделать длинный картинг с возможностью регулировки расстояния до педалей. Благодаря этому даже низкорослые люди не будут испытывать затруднений при управлении таким картингом.чертежи картинг своими руками

За основу можно взять любой чертеж, выложенный в интернете, и подогнать его под свои материалы или агрегаты. Это проще, чем составлять чертеж с нуля, высчитывая прочность всей конструкции. При разработке схемы необходимо учитывать особенности крепления сиденья к раме, способы установки тормозных цилиндров и размеры шкворней. Также внимательно отнеситесь к способу крепления рулевых тяг к маятнику руля. На многих самодельных картингах рулевые тяги изготавливают из стального прутка диаметром 8–15 мм, а маятник из металлической пластины толщиной 5–7 мм. Такая схема не позволяет регулировать схождение колес, из-за чего велика вероятность быстрого износа покрышек. Можно с помощью сварки объединить их с наконечниками рулевых тяг от автомобилей, что позволит менять угол схождения колес, или самостоятельно сделать нечто похожее.чертежи для постройки картинга

Силовой агрегат и рулевое управление

Если вы смогли достать только мотор от бензопилы, то из него получится сделать привод с одной передачей. Это не слишком удобно, потому что нет возможности регулировать соотношение ведущей/ведомой шестерни, поэтому крутящий момент колес будет одинаков при разгоне и во время постоянного движения. Если же вы смогли достать силовой привод скутера, мотор от старого советского мотороллера «Муравей» или его аналогов, то можно будет использовать его коробку передач для увеличения крутящего момента во время разгона. Для этого вам придется установить педаль сцепления и рычаг выбора передач. Для силового привода скутера эти операции не нужны, потому что в нем используется вариаторная передача.

Для создания рулевого управления удобно использовать полуоси заднеприводных машин и наконечник рулевого вала. Наконечник обрезают, затем приваривают к полуоси. После этого полуось обрезают для нужной длины и приваривают с другого конца маятник рулевой колонки. К маятнику с помощью болта или сварки крепят рулевые тяги, устанавливая одну сверху, другую снизу. Чтобы вал с рулем не болтался, его закрепляют двумя подшипниками полуосей. Для фиксации подшипников можно использовать штатные втулки полуосей, которые придется нагревать до температуры 400–500 градусов. Тормозные механизмы спортивного велосипеда или мопеда проще в монтаже, но достать их сложно или дорого. Главный и рабочие цилиндры передних тормозов с Жигулей или Лад можно найти на любой разборке, к тому же, они обойдутся очень дешево. Если штатный тормозной диск очень велик, придется использовать какой-то заменитель – плоскую шестерю или фланец главной передачи, приваренную к полуоси. Благодаря малой скорости вращения полуоси, а также невысоким нагрузкам, фланец проработает очень долго.поворотній кулак для картинга

Для передней оси хорошо подходят шкворня в сборе с поворотным кулаком от автомобилей ГАЗ 21 и ГАЗ 24. Но для них необходимо устанавливать автомобильные колеса, хотя бы от «Оки». Если же у вас маленькие колеса, то придется отрезать подшипники поворотного кулака и шкворней и с помощью сварки делать новый узел, к которому крепить ступицу колес.

Сборка картинга

Подготовив чертежи, агрегаты и мелкие детали, необходимые чтобы создать картинг своими руками, приступайте к сборке. Для монтажа рамы проще всего использовать сварочный инвертор с электродами диаметром 2–3 мм. Тщательно проверяйте каждый шов. Если вы не умеете самостоятельно варить, обратитесь к знакомому сварщику. Это увеличит затраты, но самодельный картинг получится более прочным. После окончания монтажа каркаса, обязательно обработайте все швы болгаркой и зачистным диском, затем покрасьте ее. Когда краска высохнет, приступайте к установке передних и задних колес. Во время монтажа задних колес необходимо наварить на полуоси тормозные диски, шкив или шестерню главной передачи.

Затем монтируйте рулевое управление. Очень важно сделать его так, чтобы люфт руля не превышал 5 мм. В противном случае самодельный картинг будет кидать из стороны в сторону. Справившись с рулевым управлением, монтируйте тормоза. Если вы используете тормоза от автомобиля, не забудьте соединить цилиндры медными или стальными трубками, расположенными сверху рамы, заполнить тормозной жидкостью и прокачать. Если трубки окажутся снизу, то велика вероятность их сплющивания из-за удара о кочку, что приведет к неправильной работе или отказу тормозов. Если же у вас есть тормозные приводы от мотороллеров или какой-то другой малогабаритной техники, то придется проявить смекалку.

сиденья для карта

Сиденье должно быть с хорошей боковой поддержкой

Установите сиденье. Оно необходимо, чтобы проверить работу рулевой и тормозной систем. Садитесь в картинг и попросите приятеля толкать вас. Проверьте работу руля и тормозов. Если все нормально, приступайте к монтажу двигателя и привода. Закрепите мотор согласно разработанной вами схемы. Если вы чего-то не учли или поменялся мотор, придется импровизировать. Подключите топливный бак, кнопку выключения и тягу акселератора. Внимательно проверьте все системы машинки. Если все нормально, заводите и проводите тест-драйв. Помните, вы собрали картинг своими руками, поэтому ездить по дорогам на нем нельзя.

Вывод

Теперь вы знаете, как собрать картинг, где доставать материалы и какое оборудование вам понадобится. Эти знания, доступные материалы, чертеж и смекалка помогут вам собрать красивый практичный картинг, на котором можно кататься по двору или полю. Взяв его с собой на природу, вы удивите друзей и знакомых, ведь не у каждого есть, пусть и самодельный, но картинг, младший брат легендарных багги.

autolirika.ru

до 125 куб.см. с КПП до 6 передач. 125 cc (Картинг с двигателем от мотоцикла Минск)-гараж пользователя

Картинг с двигателем от мотоцикла "Минск"Было это давно, не судите строго за технические моменты, многое забыл, буду писать словами которые в данный момент приходят в мою голову)В картинг я пришел когда учился в 5 классе. Посадили меня сначала на "Пионерку" (двигатель от мопеда обьемом 50 кубов). Сначала ездил с инструктором, ( он сидел сбоку на боковой дуге на корточках=), который говорил мне когда переключать передачи, как правильно выжимать сцепление, сбавлять или поднимать обороты, жать тормоз, как правильно входить в поворот и тд. Очень быстро освоился, многому научился и меня пересадили на "125 ку" (это как раз картинг с движком от "Минск") В то время даже не мечтали о Ямахах, Кавасаках и др, довольствовались совковой техникой) Постоянно смотрел как ремонтируют двигатели, потихоньку учился, и вскоре я сам мог разбирать, собирать двигатель. Начал подумывать как бы мне увеличить характеристики моего карта. Первое что хотел сделать это увеличить компрессию цилиндра. Так как двигатель был старенький, пришлось долго шлифовать шкуркой внутри цилиндра ( он кстати от времени работы стал бочкообразным) вот все это дело я вручную выравнивал сначала крупнозернистой шкуркой, а потом полировал нулевкой. Начал подбирать поршень, не помню какого ремонта поставил, но подобрал как мне казалось до идеала. Многие трущиеся детали двигателя были потерты (шестерни, подшипники, буксовало сцепление и тп). Так как с деталями был дефицит, никто наш карт-клуб не спонсировал, все добывали сами ( это были 90-е мы выживали как могли=)), скругленные концы шестерен я подпиливал напильником, почти что все они имели очень большой износ, думаю сейчас их бы просто выкинули и купили другие. В итоге долго провозившись с внутренними деталями двигателя, довел их в рабочее состояние (сколько ссадин я тогда себе наставил, замазывал их солидолом, "бинтовал" изолентой и ремонтировал дальше) . Со мной всегда был наш тренер (очень многому он нас научил, хороший человек), по мере возможности он покупал (находил) кое какие детали, бензин всегда покупал он (помню как мы его делили чуть ли не по граммам между собой ( напоминаю это были суровые 90-е ( дефолт в стране, пьяный президент=)). Все что мог найти я поменял, многое доработал своими руками, все таки собрал движок. Начал выставлять зажигание, как я только с ним не возился, выставлял даже при включенном двигателе и на полном газу=) потихоньку крутя его вправо-влево. Ротор был сточен в нескольких местах, поэтому может, выставив его по риске, оно работало не правильно. Добившись как мне показалось идеала, закрутил все болты-гайки начал обкатывать двигатель, 1 день обкатав его, на следующий решил проверить как он поведет себя в обычных рабочих режимах ( зря я так сделал конечно, не хватило терпения=)) Сел на карт, поехал. Поначалу он показывал очень неплохие результаты, подхватывал моментально, разгон был отличный, ( передачи пришлось переключать намного быстрее, так как он очень быстро набирал обороты) став резким ( даже злым) как спортбайк=) (шутка окнечно). И тут вырывает 4 болта головки цилиндра (комперссия была очень большая) расстроившись, потолкал карт обратно в гараж. Блок цилиндра пришлось выкинуть, долго искали другой, нашли, поставили. ( нам его подарили с другого карт-клуба, который был намного продвинутее нашего, их карты были новее, а наши развалюхи=)). Снова не обошлось без шлифовки (кстати блоку цилиндра и зажиганию я уделил все свое внимание) подогнал поршень, но теперь стал обкатывать движок намного осторожнее. Долго терпел, ждал когда же я смогу проверить карт в экстремальном режиме. и наконец настал этот день. Сел поехал, скорость показал очень отличную по сравнению с тем что было раньше, обороты набирал быстро. Обрезал глушитель, и иногда из него вырывалось пламя) Наколхозил как мог. И решили мы устроить соревнования с карт-клубом который подогнал нам головку цилиндра. Мой карт оказался быстрее всех) Он вообще потом оказался по скорости вторым картом в нашей республике) Это показали республиканские соревнования по картингу. Мы решили обьединиться со вторым карт-клубом и поехали на соревнования, мой карт в нашей команде был фаворитом smile Стоим мы на страте, все газуют, не видно человека с флагом который который отдает команду "старт", смотрю соседние карты тронулись и я вместе с ними. По началу я терялся, волновался, жалел свой карт, тренер тогда мне все говорил, никогда не сбавляй газ, нажми его и не отпускай до финиша, играя тормозом и сцеплением, держи постоянно высокие обороты, но для меня это было кощунство. Приезжал я 3-4 при каждом заезде, ну а нашим тренерам с карт-клубов было этого мало, и они решили подменить меня более опытным, но по возрасту не подходящим человеком. (под шлемом же не видно кто есть кто=)8 классник или человек после армии, я был тогда акселератом=)), по габаритам мы с ним были одинаковые (поменялись одеждой, и он стал мной). Стартанули, через некоторое время он уже ехал вторым, после чемпиона республики (как оказалось у него стоял форсированный двигатель), долго они бодались, мой картинг постоянно сидел у него на хвосте, то и дело пытаясь обогнать ( вообщем не давал ему расслабиться. Тот человек который "был мной" оказался действительно очень опытным. Обогнали они других вроде даже на несколько кругов=) Приехал к финишу вторым (это был отличный результат для нас) Благодаря умению того человека , ну и моих рук, которые доводили картинг до ума. Слышал что та команда, которая приехала первой, меняла двигатель после заезда, так как соревнования проходили на их картодроме и они затаскивали карты в свои гаражи, которые были расположены тут же рядом и кто то будто бы видел как они перекидывали движки. Поэтому и нам пришлось прибегнуть к хитрости=)Еще наш тренер вывихнул ( или сломал) ногу, когда выбежал на трассу подтолкнуть карт заглохшего участника и другой карт вьехал ему в ногу. Он отпрыгал до скорой помощи и сказал вправьте мне стопу (она смотрела в сторону на градусов 45) Врачи запаниковали, сказали что не могут это сделать, хотели везти его в больницу, но он махнул ругой и вправил стопу себе сам оО. Был опыт вождения только совесткой техники. Все хочу купить Yamaha XT660, ну и покататься на картинге с японским двигателем (но только с механической коробкой передач, автомат не прикольный)Очень тянет к мототехнике в основном к супермотардам. Сначала хотел спортбайк, потом что нибудь из туристов, но сейчас решил брать себе именно мотард, какой нибудь среднекубатурный ( Yamaha XT 660 тяжеловат говорят) Посоветуйте варианты. Критерии мото: б/у, от 250 кубов, ездить по городу и лесу (не по болотам) ну и немного чтобы было можно попрыгать по горкам)PS. Примерно такой карт был у меня как на фото ниже, но немного получше по внешнему виду. Бортовой журнал: 0 записей

Комментарии ()

amposter.com

Картинг — WiKi

История

В 1930-е годы в США среди мальчишек было популярно катание с горок на безмоторных тележках.

Считается, что картинг придумали военные лётчики в США после Второй мировой войны. Они устраивали гонки по лётному полю, на тележках для подвоза авиабомб.[1] Но это хобби было распространено лишь в узких кругах, пока за дело не взялся Арт Инглс (en:Art Ingels), бывший пилот, механик отделения фирмы «Кёртис крафт компани» в Глендейле, которая выпускала гоночные автомобили. Он в августе 1956 г. на автогонках в Помоне представил публике несложный карт. Машину назвали тележкой (англ. cart).

В 1957 г. Билл Роулс, Даффи Ливингстон и Рой Десброу (англ. Bill Rowles, Duffy Livingstone, Roy Desbrow) создают компанию Go-Kart Company, производящую карты. Дела компании шли настолько успешно, что удалось купить участок в 5 акров, на котором был построен первый картодром. Одновременно Инглс основывает компанию Ingels-Borelli.

В 1958 г. английский бизнесмен Микки Флин заказывает у Go-Kart пять картов. Уже в 1960 году в Великобритании насчитывается свыше 100 фирм, занимающихся производством картов и комплектующих. С февраля 1960 г. в Великобритании начинает издаваться журнал «Karting».

В мае 1960 г. Международная федерация автоспорта официально признала картинг видом автоспорта. В 1962 г. была создана Международная комиссия по картингу при как Международной федерации автоспорта (CIK FIA). В 1964 г. в Риме проводился первый чемпионат мира по картингу с двигателями объёмом 100 см³ (картинг стал вторым видом автоспорта, по которому проводится чемпионат мира, после «Формулы-1»).

Карты тех лет[2] отличались очень простой конструкцией, малой мощностью двигателей и полным отсутствием каких бы то ни было мер безопасности. Цена такого карта варьировалась от 100 до 200 долларов США.

Именно благодаря простоте и дешевизне картинг в первые годы его существования приобрёл бешеную популярность. Но к 1962 году бум на картинг закончился. Количество фирм-производителей упало. Карты стали мощнее и совершеннее, но и дороже. На смену простейшим рамам из водопроводных труб пришли конструкции с тщательно просчитанной упругостью. Повышение скоростей потребовало повышения безопасности. Как и в любом другом техническом виде спорта, в картинге остались профессионалы.

В 2007 году CIK предприняла попытку возвратить картингу дух 1960-х годов, сведя любителей и профессионалов. Была опубликована спецификация на единый картинговый двигатель серии KF, который (с разными электронными блоками, карбюраторами и т. д.) применяется во всех классах картов без коробки передач. Об успехе или неудаче этого начинания можно будет говорить лишь через несколько лет[3].

Карт, ввиду его небольшой массы, часто применялся для побития рекордов скорости на машинах с малым объёмом двигателя, а также для экспериментов с необычными силовыми установками. Известно несколько попыток установить на карт реактивный двигатель, наибольшая зафиксированная скорость — 407 км/ч[4]. Немецкий физик и энергетик Лайнг построил карт с паровым двигателем для демонстрации того, насколько компактной и надёжной может быть такая силовая установка. В 1981 г. в СССР были проведены показательные соревнования среди электрических картов. С 2007 года CIK намеревается проводить гонки на электрических картах на регулярной основе.[5][6][7]

Картинг в СССР

Картинг в СССР начинается в 1961 г. Первые карты в Советском Союзе были построены лишь на четыре года позже, чем за океаном. Любопытно, что трассой для первого публичного заезда советских картов послужила не асфальтовая площадка, а… лед на Центральном стадионе имени В. И. Ленина, в Москве. Две невиданные доселе машины предстали перед зрителями в перерыве между заездами мотогонщиков. Их построила в Центральном автомотоклубе ДОСААФ СССР группа энтузиастов под руководством Юрия Мелихова. Зрелище произвело впечатление на собравшихся. Первое знакомство с картингом вызвало веселое оживление на трибунах. Словом, картинг пришелся по душе зрителям. Произошло это в январе 1961 года. Через несколько дней подобные смотрины состоялись и в Риге, где свой карт показали члены кружка республиканской станции юных техников Г. Либертс, Ю. Майорс, Я. Лапиньш, а также Л. Рейнхольдс, который в ту пору работал тренером Центрального автомотоклуба работников автотранспорта Латвии. И хотя по времени они уступили приоритет москвичам, нельзя не отдать должное энергии, с которой они взялись за пропаганду нового вида спорта. Уже 28 мая на велотреке в Вентспилсе десять картингистов впервые провели свои состязания. На трибунах более трех с половиной тысяч зрителей наблюдали за первыми в нашей стране гонками на этих мини-автомобилях. Тогда ещё не сложились какие-либо официальные формы проведения соревнований картингистов. Да и участников было маловато. Вот и решили использовать широко известную и зрелищную систему проведения велотрековых гонок. В спринте и гите на один круг победил Я. Лапиньш, в гонке с выбыванием — Л. Рейнхольдс, а в общем зачете — А. Янсонс. На заре отечественного картинга аллеи Лужников были излюбленным местом состязаний. Спустя всего две недели на рижском велотреке в парке Сенчу силс состоялись междугородные соревнования. В гости к рижанам приехали не только соседи из Лиепаи, но и москвичи Э. Славский и В. Егоров. Кстати, именно эти гонки принято считать первыми официальными состязаниями картингистов у нас в стране. Во многом благодаря усилиям латвийских спортсменов уже в начале сентября 1962 года картингисты со всей страны собрались на первые всесоюзные соревнования в Риге. В их программу входила кольцевая гонка по аллеям Рижского парка культуры и отдыха, а также состязания на велотреке. Спортсмены выступили в двух классах картов: с рабочим объемом двигателя до 125 см3 и до 175. Гонки в Риге были своеобразным экзаменом на зрелость нового вида спорта, который он выдержал достойно. В состязаниях приняли участие около 80 спортсменов из Белоруссии и Москвы, Ленинграда и Эстонии, Литвы и Латвии, Узбекистана и Красноярска. Это подтвердило растущий интерес к картингу во многих республиках нашей страны. И на следующий год было решено провести первый официальный чемпионат СССР. Он состоялся в Москве. В программу чемпионата входили гонки по кольцевой трассе, проложенной в Лужниках рядом со стадионом имени В. И. Ленина, и на велотреке стадиона «Юных пионеров». Победитель определялся по результатам выступлений в двух гонках. Соревновались спортсмены на картах классов 125 и 175 см3. Кроме москвичей в первенстве приняли участие гонщики из десяти союзных республик и Ленинграда. Победителями первого чемпионата страны стали москвичи: в классе 125cm3 — В. Степанов, а в более мощном −175cm3 — О. Кошиц. «Мы за го-карт,- писала в те годы газета „Московский комсомолец“.- И не только потому, что он прост и доступен. Он и зрелищно привлекателен, хотя, естественно, отечественные пионеры го-карта не успели освоить все его премудрости. Мы за го-карт. Убеждены, что ему принадлежит большое будущее…» Ныне, три десятилетия спустя можно смело утверждать — тот прогноз оказался, что называется, в точку. С. НЕЧАЮК(АМС № 4,1991)

Благодаря простоте — карт можно собрать даже в гараже, из доступных деталей — картинг стал самым массовым видом автоспорта. Первые карты делали самостоятельно. Главной проблемой было найти подходящие колёса. В ход шли колёса от мотороллеров, вертолётов и подобные. На учебные карты ставили даже усиленные велосипедные.

Шлемов детских размеров не было, их делали самостоятельно из стеклопластика (стеклоткань+эпоксидная смола).

В 1966 г. Таллинский авторемонтный завод налаживает выпуск первого советского серийного карта.

Советские картингисты впервые вышли на международную арену в 1965 г., приняв участие в гонках на «Хрустальный кубок», которые проводились среди социалистических стран. Победили в чемпионате гонщики из ГДР. Бум картинга в СССР пришёлся на 1970-е годы.

Специализированных картодромов было мало. Типичная картинговая секция располагала асфальтированной площадкой в несколько аров, на которой размечали тренировочные маршруты. Соревнования проводились в основном на велотреках, беговых дорожках стадионов, аэродромах. Впоследствии от гонок на велотреках отказались ввиду их небезопасности.

Производством картов занимались Одесский завод ДОСААФ, КамАЗ, Ленинградское производственное объединение «Патриот» ДОСААФ, Абовянский завод ДОСААФ. Правда, конструкция картов была далека от совершенства, и приходилось дорабатывать их самостоятельно. В технических журналах («Юный техник» и др.) публиковались чертежи самодельных картов.

К моменту распада СССР в 5 тысячах секций при школах, дворцах пионеров и станциях юных техников занимались 130 тысяч человек. Ежегодно проводились соревнования союзных республик и СССР. С распадом СССР картинг пришёл в упадок по причине отсутствия финансирования.

В настоящее время в крупных городах России существуют площадки прокатного картинга, предназначенные в основном для развлечений. В прокатном картинге используются шасси с бескоробочными маломощными двигателями. Для управления таким картом пилоту не требуется специальная подготовка.

Кроме того в России существует так называемый «зимний картинг». Соревнования в этом виде спорта проходят на снежно-ледяном покрытии. Используются специальные шины как с шипами, так и без. Шасси, в зависимости от класса, оборудуются двигателями от 50 до 250 куб. см.

Спортивный картинг

  Гонки на картах на автодроме Дэйтоны, США

Спортивный картинг является для одних первой ступенью в автоспорт, для других — дорогим, но увлекательным хобби. Большинство гонщиков Формулы-1 начинали свою карьеру с картинга; среди них Михаэль Шумахер, Мика Хаккинен, Фернандо Алонсо, Айртон Сенна и Себастьян Феттель.

Спортивные классы делятся на международные классы, национальные классы и любительские классы.

Международные классы

Карты серии KF3 (бывший Intercontinental-A Junior) имеют двухтактный двигатель водяного охлаждения объёмом 125 см³ без коробки передач. В двигатель встроены сухое центробежное сцепление и электрический стартер. Число оборотов двигателя ограничивается 14000 оборотов в минуту. Минимальный вес с водителем 145 кг. Возраст пилота от 12 до 15 лет.

Карты серии KF2 (бывший Intercontinental-A) имеют двухтактный двигатель водяного охлаждения объёмом 125 см³ без коробки передач. В двигатель встроены сухое центробежное сцепление и электрический стартер. Число оборотов двигателя ограничивается при 15000 оборотов в минуту. Минимальный вес с водителем 158 кг. Возраст пилота от 15 лет.

Карты серии KZ2 (бывший Intercontinental-C) имеют двухтактный двигатель водяного охлаждения объёмом до 125 см³ c 6 передачами. Минимальный вес с водителем 175 кг. Возраст пилота от 15 лет.

Карты серии RT-9 (бывший Super Intercontinental-C) технический регламент аналогичен классу KZ2, за исключением возможности менять передаточное отношение коробки передач и использование мягких шин.

C 2003 года ведущими компаниями-производителями для мирового картинга — Birel и IAME организована Международная гоночная серия EASYKART Национальные чемпионаты в серии EASYKART проводятся в классах двигателей 50, 60, 100 и 125 кубических сантиметров. Сегодня, география серии EASYKART это свыше 20 стран Европы, Америки, и Азии. Тысячи спортсменов из Италии, Англии, Северной Америки, Германии, Чехии, Польши, Японии, и других стран встречаются вместе на гоночных трассах. Также, ежегодно проводятся международные соревнования, включая европейские и мировые «Гранд Финалы». С 2005 года национальный турнир EASYKART стартовал в России и сразу получил признание среди профессиональных спортсменов и любителей[8]

Национальные классы

Национальные классы создаются национальными автоспортивными федерациями. На территории разных стран они разные. Как правило, в национальных классах применяются моторы отечественного производителя. В России проводятся соревнования в таких национальных классах:

Зарегистрированные РАФ серийные одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения, с полнопоточным клапаном или с поршневым газораспределением, с коробкой передач. Коробка передач минимум с 2, максимум с 5 передачами.

Возраст участников: 8-12 лет

Оценочный рейтинг данного класса в России: 2 из 5

Организатор: Ассоциация Картинга РАФ.

Зарегистрированные РАФ серийные одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения, с полнопоточным клапаном или с поршневым газораспределением, с коробкой передач. Коробка передач минимум с 2, максимум с 5 передачами.

Рабочий объем цилиндра 50 см3.

Возраст участников: 10-15 лет

Оценочный рейтинг данного класса в России: 2 из 5

Организатор: Ассоциация Картинга РАФ.

Зарегистрированные РАФ серийные одноцилиндровые двигатели воздушного или водяного охлаждения с полнопоточным клапаном или поршневым газораспределением, с коробкой передач. Коробка передач минимум с 4, максимум с 6 передачами.

Максимальный рабочий объем цилиндра 125 см3.

Возраст участников: 13-18 лет

Оценочный рейтинг данного класса в России: 3 из 5

Организатор: Ассоциация Картинга РАФ.

Зарегистрированные РАФ серийные одноцилиндровые двигатели воздушного или водяного охлаждения с полнопоточным клапаном или поршневым газораспределением, с коробкой передач. Коробка передач минимум с 4, максимум с 6 передачами.

Максимальный рабочий объем цилиндра 125 см3.

Возраст участников: с 16 лет

Оценочный рейтинг данного класса в России: 3 из 5

Организатор: Ассоциация Картинга РАФ.

Детские классы

Класс Возраст Рама Мотор Описание
Микро 6-9 Омологированная IAME Parilla 60 (Италия) Много участников, соревнования как общероссийские, так и местные, техника надёжная, скорости порядка 60 км/ч
Мини 8-11 Омологированная IAME Parilla 60 (Италия) Много участников, соревнования как общероссийские, так и местные, техника надёжная, скорости порядка 80 км/ч
Супер-Мини 11-13 Омологированная IAME Parilla 60 (Италия) Много участников, соревнования как общероссийские, так и местные, техника надёжная, скорости порядка 100 км/ч
Пионер 8-11 Любая Отечественный 50 см³ с КПП Устаревший класс, на общероссийских соревнованиях мало участников, техника ненадёжная, скорости порядка 60 км/ч
Кадет 10-13 Любая Отечественный 50 см³ с КПП Устаревший класс, на общероссийских соревнованиях мало участников, техника ненадёжная, скорости порядка 80 км/ч
Мини-Ракет 8-11 Любая Raket-85 (Швеция) Устаревший класс, только местные соревнования, техника надёжная, скорости порядка 60 км/ч
Ракет 11-13 Любая Raket-85 (Швеция) Устаревший класс, только местные соревнования, техника надёжная, скорости порядка 80 км/ч
EasyKart-50 5-8 Birel EK IAME Parilla 50 EK (Италия) Моносерия, только местные соревнования, техника надёжная, скорости порядка 40 км/ч
EasyKart-60 8-13 Birel EK IAME Parilla 60 EK (Италия) Моносерия, много участников, техника надёжная, скорости порядка 80 км/ч

Любительские и хобби-классы

  Подготовка к любительской гонке

В этих классах проводятся соревнования и разыгрываются призы, однако на этих соревнованиях невозможно получить спортивный разряд. К ним относятся:

Заводские классы

  Карт с двигателем Ротакс-Макс

Соревнования в заводских классах устраиваются производителями картов и двигателей. Они могут быть признанными национальной федерацией картинга (например, Микро, Мини, Супер-Мини) или любительскими. Заводские классы требуют, чтобы все детали карта (или двигателя) были только данного производителя, без всяких модификаций.

Заводские классы частично решают проблему организации международных соревнований: вместо того, чтобы везти карт за тысячи километров, гонщик может взять его напрокат. Хотя, конечно же, ничто не может заменить подготовленную в собственном гараже машину.

Картинговые флаги

В картинге применяются такие флаги (по официальным правилам РАФ):

Прокатный картинг

Помимо спортивного картинга, всё больше организаций предлагают картинг как услугу развлечения и активного отдыха. При этом используются как крытые трассы, так и треки, расположенные под открытым небом. В таких крупных городах как Москва[9], Санкт-Петербург[10] и Новосибирск[11]. Таких мест уже больше десятка.

Карты сдаются в аренду на заезды, ограниченные обычно десятью-пятнадцатью минутами, вместе с защитной амуницией (костюмы, перчатки, шлемы). Безопасность так же обеспечивается более крепкой, по сравнению со спортивными картами, рамой и ограниченной мощностью двигателей.

Компьютерные симуляторы

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

ru-wiki.org

Как работает роторный двигатель (двигатель Ванкеля).

История автомобиля знает немало попыток создать мотор, избавленный от недостатков традиционных поршневых двигателей. Но лишь сконструированный немецким изобретателем Феликсом Ванкелем в 1957 году роторно-поршневой двигатель смог прижиться на легковых машинах.

Принцип работы роторно-поршневого двигателя (РПД) полностью аналогичен обычному четырехтактному двигателю, в котором попеременно происходят процессы впуск-сжатие-рабочий ход-выпуск. Только в изобретении Ванкеля они реализуются совсем по-другому.

Традиционного кривошипно-шатунного механизма, а значит – цилиндров и поршней, в РПД нет. Их заменяет похожий на треугольник ротор-»дельтроид», который вращается в статоре особой сложной формы, касаясь его своими вершинами. Таким образом, в корпусе мотора образуются три полости переменного объема. В них собственно и происходят все рабочие процессы при вращении ротора. Причем он выполняет еще и роль газораспределительного механизма, открывая и закрывая собой каналы, по которым в двигатель в нужный момент подаются топливо и воздух, а также отводятся выхлопные газы.

Рабочая смесь в РПД поджигается обычной свечой зажигания. При этом энергия сгоревшего бензина передается через ротор и зубчатую передачу на эксцентриковый вал, проходящий сквозь весь двигатель. Таким образом, инженеры могут навесить на него сколько угодно таких секций, получая мотор необходимого объема и мощности.

В целом, двигатель Ванкеля получается в 2-3 раза компактнее традиционного ДВС, отличается тихой и плавной работой (ведь движущихся частей здесь очень мало), а самое главное – он способен раскручиваться до более высоких оборотов, открывая конструкторам дополнительные резервы форсировки. К примеру, с РПД объемом всего 1,3 л снимается фантастическая мощность 200-230 л.с.

Так почему же изобретение Ванкеля все реже встречается под капотами современных автомобилей? Прежде всего, такие моторы отличаются большой токсичностью. В частности, из-за того, что в таком двигателе форма камеры сгорания далека от оптимальной, а отсутствие традиционных клапанов приводит к тому, что состав смеси весьма тяжело контролировать. Загнать РПД в нынешние экологические рамки конечно можно, но на это требуются немалые средства. С учетом того, что такие моторы отнюдь не дешевы, немногие автопроизводители могут позволить себе их разработку. Есть и еще одна проблема – небольшой ресурс таких двигателей: в процессе эксплуатации (особенно в тяжелых условиях) изнашиваются грани ротора и его уплотнения. Как следствие, нарушается герметичность рабочих полостей, в камеру сгорания начинает попадать масло и в конечном счете дело заканчивается переборкой мотора.

Поэтому сегодня единственная компания, которая массово выпускает машины с РПД – это японская Mazda. Ее спортивное купе RX-8 оснащено мотором Renesis, который, кстати, в 2003 году получил почетный титул “Двигатель года”.

 

 

Использование материала с сайта 1ua.in, и видео ЗАО «Чип и Дип»

www.timcart.ru

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА. Про картинг

Узнайте основы картинга на страницах нашего виртуального картинг клуба!

 

 

 

По всем вопросам пишите!

 

   

 

Силовой установкой карта является карбюраторный бензиновый мотор воздушного или водяного охлаждения; двухтактный на спортивных картах и четырёхтактный на прокатных. мотор можно перемещать вперёд-назад (чтобы обеспечить нужное натяжение цепи).

Удельная мощность спортивного карта может быть выше, чем у автомобиля. Карты начального уровня характеризуются мощностью 6–9л.с. Спортивные карты обладают мощностью в 15–40л.с., что при массе карта с водителем менее 180 кг даёт мощность в пределах 4–12кг/л.с. У Audi TT — 6,5кг/л.с., у КАМАЗа — 100кг/л.с. При этом количество оборотов в минуту может достигать 15 000 -17 000 (у двухтактных двигателей). За счет своей малой массы наиболее мощные классы могут разгоняться до 100 км/ч за 3–4 секунды. При этом перегрузки, испытываемые пилотом, очень велики, поэтому для удачного участия в соревнованиях требуется хорошая физическая подготовка. Для всех картов действует ограничение на уровень шума. гонщика которая На спортивных картах, как правило, устанавливают двухтактные двигатели. В последние годы CIK FIA достаточно активно продвигает четирехтактние моторы и все же они в основном остаются уделом хобби-картов. Ситуация, в общем, понятна: очень чувствительна разница в литровой мощности. Зато четирехтактники значительно дешевле в обслуживании, да и ресурс двигателя — важный фактор для прокатных картов. Практически на всех хобби-картах стоят двигатели Honda, реже встречаются Yamaha. Самые распространенные: Honda GX160–5.5 л.с., GX200–6.5 л.с., GX270–9 л.с. На машины Pro-Kart устанавливают два GX200, соответственно получая отдачу в 13 л.с. Как правило, мотор устанавливается справа и немного сзади от сиденья водителя. На раму крепится через специальную опорную станину, что винты для регулировки натяжения цепи. .

вверх назад вперед

 

 

 

 

pro-karting.narod.ru


Смотрите также