Двигатели на картинги ставят профессиональные, бензиновые с горизонтальны расположением выходного вала, в основном двигатели Honda GX с редуктором. Встречаются китайские двигатели Lifan, Green Field с редуктором.
Сортировать по
Производитель:
Выбрать производителя
Показано 1 - 10 из 2310
Рейтинг: Пока без рейтинга Рейтинг: Пока без рейтинга Рейтинг: Пока без рейтингаbest-engine.ru
В этой статье расскажу о проблемах, которые нам удалось решить, при создании E-kart, и о вопросах, которые на сегодня остаются открытыми.
Итак. Первая техническая особенность, которая заставила нас задуматься, заключалась в следующем. Номинальное напряжение привода составляет 48 В. Питание осуществляется от блока АКБ из 16 шт, каждый аккумулятор выдает 3 В (получается 16*3=48 В). Соединены батареи последовательно, и в процессе их заряда получается ситуация, когда батареи, находящиеся рядом с плюсовой клеммой, заряжаются быстрее, а рядом с «-» значительно медленнее. В итоге это приводит к тому, что одни батареи получаются перезаряженные, а другие недозаряженные, что снижает ресурс первых и в целом не позволяет получить номинального напряжения.Для решения этой проблемы в карте использована системы BMS (battery management system), которая контролирует напряжение на каждой из 16 батарей, и как только оно становится равным максимальному на АКБ, расположенных ближе к «+», условно закорачивает их на сопротивление. То есть заряд продолжается, но уже зарженные батареи в этом не участвуют, что исключает их перезаряд. Постепенно таких батарей становится все больше и под конец заряжаются только батареи, расположенные ближе к минусовой клемме. Когда суммарный заряд становится максимальным, система разрывает цепь и зарядка прекращается.
BMS
Емкость блока АКБ составляет 40 А*ч. Запас хода при этом составляет 35 км. Для того, чтобы как-то увеличить этот показатель, системе электропривода используется рекуперативное торможение. Точнее сказать, торможение осуществляется в два этапа. При нажатии на педаль тормоза в начале хода педали срабатывает датчик, который включает режим рекуперации в инверторе. Другими словами, на первом этапе торможение осуществляется двигателем электрически, и вся запасенная кинетическая энергия идет на заряд аккумуляторных батарей. При этом тормозные колодки гидравлических тормозов практически не стираются. Если же возникает необходимость экстренного торможения, водитель сильнее нажимает педаль тормоза, вплоть до упора, и дополнительно подключается механическое торможение.
Датчик включения рекуперации
Что будет, если нажать газ и тормоз одновременно?Для бензиновых картов это смерти подобно. На прокатном картинге всегда в первую очередь от выпускающего слышно: «одновременно на газ и тормоз не нажимать». И судя по его интонации… нажимают) Естественно это приводит к перегрузке двигателя и сцепления (работа на упор), выходу из строя вариаторной коробки.В случае электрокарта, датчик, отвечающий за включение рекуперации, срабатывает при нажатии на педаль тормоза, что автоматически блокирует возможность работы привода в двигательном режиме. Проще говоря, при нажатии на педаль тормоза «газовать» в принципе не получится. Так что в этом случае выпускающий может отложить свои капли с валерианкой в сторону, так как в этой части за него всю работу сделает автоматика.
гидравлический тормоз
Еще один вопрос, который в первую очередь задают прокатчики, заключается в том, чтобы знать в каждый момент времени текущий уровень заряда батарей. Ведь если выпустить в заезд полностью заряженную машину и заряженную на 20%, они будут ездить по-разному (подробнее об этом речь пойдет в следующем посту, забегая вперед, скажу, что эту проблему нам тоже удалось решить). Так, вот, возвращаясь к вопросу… При эксплуатации E-Kart, в любой момент можно посмотреть уровень заряда АКБ, диапазон которого разбит на три зоны: зеленая, желтая и красная. Зеленый цвет индикатора говорит о том, что карт имеет запас хода, достаточный для заезда. Желтая зона свидетельствует о приближении к участку, на котором наблюдается спад максимальной скорости. Эти два состояния выпускающий может проверить, включив тумблер, расположенный рядом с индикатором. Красный цвет индикатора загорится автоматически, даже при выключенном тумблере, и будет говорить персоналу о необходимости срочной зарядки карта. В этой зоне будет наблюдаться значительное уменьшение максимальной скорости.
Приборная панель
Также, естественно, у прокатчиков возникали вопросы о безопасности машины. Здесь не буду останавливаться подробно на всем комплексе защит, которые были реализованы в карте в части электротехники. Отмечу только, что если не «сувать» руки в места, обозначенные соответствующим значком, в части электробезопасности проблем не будет. Более того, можно смело утверждать, что эксплуатация электрокарта в сравнении с картом на базе двигателя внутреннего сгорания значительно безопаснее. Часто при посадке и высадке из машины с бензиновым двигателем пилот получает ожоги, может испачкаться в масле или продуктах горения. В случае электрической тяги таких проблем нет.
Итак, это были вопросы, решение которых очевидно и всех устраивает. Далее речь пойдет о спорных вопросах, и несмотря на то, что решение почти по каждому из них мы предложили, хотелось бы услышать Ваше мнение, предложения.
Первая претензия, высказанная прокатчиками, нас, честно говоря, удивила. Изначально мы считали, что нужно сделать максимально быструю машину, чтобы можно было прочувствовать все преимущества электротяги. Оказалось, что для проката более важно обеспечить «ровность» машин, пусть даже при ограниченной скорости. Другими словами, для прокатчиков важно, чтобы машины, заряженные на 100% и на 30 % ездили одинаково, пусть и в целом медленнее.Откуда берется такая проблема? Если посмотреть разрядную характеристику LiFePO4 аккумуляторов, то можно увидеть, что ток, отдаваемый батареями, является постоянным. Но с напряжением дело обстоит иначе. Полностью заряженные АКБ выдают 57 В напряжения, из которых приводу нужно только 48 В. Постепенно, при снижении заряда батарей, напряжение на них падает до 48 В, максимальная скорость при этом не уменьшается. То есть при заряде АКБ от 40 до 100% максимальная скорость неизменна. По мере снижения уровня заряда ниже 40% наблюдается уменьшение максимальной скорости, не более 5% (левые таблица и график на рисунке). Но при любом заряде батареи от 0 до 100% аккумулятор будет отдавать требуемый ток, а значит, и привод обеспечит требуемый момент и ускорение электрокарта.
Зависимость максимальной скорости и напряжения питания эленктропривода от уровня заряда АКБ для вариантов 16 АКБ (график и таблица слева) и 18 АКБ (график и таблица справа)
Однако, если потребителю важно получить абсолютно «ровные» машины, то эту проблему можно элементарно решить, добавив еще 2 АКБ. В этом случае, вне зависимости от уровня заряда АКБ, напряжение на них будет более 48 В, а это значит, что карт, вне зависимости от уровня заряда батарей будет развивать максимально возможные скорость и крутящий момент (правые таблица и график на рисунке).Либо можно поступить проще. Программно ограничить максимальную скорость значением не в 60, а в 55 км/ч. Тогда приводу, чтобы обеспечить эту скорость будет нужно всего 45 вольт. И тут уже не нужно докупать дополнительных АКБ, так как суммарное напряжение 16 аккумуляторов будет варьироваться от 45 до 57 В. Этого будет достаточно, чтобы обеспечить максимальную скорость, а машины при таком ограничении без дополнительных вложений будут ровными при уровне заряда АКБ от 15 до 100%.
Второй проблемой была скорость зарядки карта. Наш проект предполагает использование АКБ, ресурс которых составляет 3000…5000 циклов «заряд-разряд», время заряда 1,5 -2 часа. В прокате же время зарядки является простоем техники, когда карт прибыль не приносит. Тут видятся два возможных решения. Первое – уменьшить время зарядки, второе – выполнить блок АКБ съемным, чтобы на время зарядки просто снимать батареи, а на их место ставить заряженные. Рассмотри подробнее оба варианта.Первое решение мы предложили практически сразу. Нашли другого поставщика АКБ с немного иными характеристиками батарей. Эти аккумуляторы можно заряжать за пол часа, но срок их службы сокращается до 2000 циклов, вместо предложенных изначально 5000. Кроме того, стоимость зарядного устройства здесь существенно увеличивается. Кстати, если у кого-то есть варианты ЗУ 48 В, которое способно выдавать 80 А, пожалуйста, напишите нам.
Размещение аккумуляторов в пластиковых коробах
Со вторым вариантом на сегодня все немного сложнее. Сделать сменными аккумуляторы, по большому счету не так сложно. Мы даже подобрали универсальные разъемы, позволяющие упростить процедуру замены переключением всего двух штекеров. Однако у нас батареи спрятаны под пластиком. И баланса между дизайном и скоростью замены мы на сегодня достичь не можем. То есть либо мы быстро меняем ничем не закрытые АКБ, либо все смотрится аккуратно, но на обеспечение этой аккуратности уходит время. Если у Вас есть какие-то мысли, как эту проблему можно решить, пожалуйста, пишите в комментариях.
blog.e-karting.ru
Возможно ли создать автомобиль своими руками? Конечно, для обычного автолюбителя эта затея покажется слегка безумной и труднореализуемой, однако в данном вопросе все зависит от амбиций и настроя. К примеру, картинг – это тот же маленький автомобиль, но сконструировать его под силу практически любому автолюбителю. Да, трудности все же будут возникать, но при грамотном подходе к реализации подобной задачи у вас все обязательно получится.
Прежде чем создать что-либо своими руками, придется хорошенько взвесить все «за» и «против» такого решения и разработать четкий план всех последующих действий. В случае с созданием картинга в домашних условиях, все начинается с проектирования будущей конструкции. Она может иметь самые различные формы и размеры, да и общий дизайн зависит только от вашего воображения и пожеланий. Однако, в любом случае, не стоит забывать, что самодельный карт должен включать в себя и некоторые обязательные элементы, без которых эта затея не увенчается успехом. К ним относится рулевая/тормозная система, шасси и, конечно же, двигатель. Все эти составляющие следует подробно изобразить на план-схеме, ведь только с ее помощью у вас получится правильно собрать все детали.
К процессу проектирования необходимо подходить творчески, а для вдохновения можно использовать интернет, где есть наглядные примеры различных моделей «маленьких машинок». Также нелишней будет консультация опытного механика. Если же у вас нет желания самостоятельно возиться с чертежами, всегда есть люди, которые за определенную плату смогут помочь в этом вопросе. Кроме того, в просторах «всемирной паутины» имеются готовые шаблоны, а внести в них свои расчеты – это уже дело техники.
Указывая габариты будущего картинга, будьте предельно внимательны, ведь они полностью должны соответствовать росту и возрасту водителя. Например, для среднестатистического подростка достаточно будет ширины 0,76 м и длины в 1,3 м, в то время как для взрослого человека придется увеличить эти параметры до 1 м и 1,8 м соответственно. Продольное расстояние между осями должно находиться в пределах от 101 до 122 см (в том случае, если длина карта соответствует 132 см).
Кроме того, занимаясь разработкой проекта, уделите должное внимание даже самым мелким деталям, точно изобразив их на схеме. В противном случае, при подборе нужных элементов вам будет крайне сложно определиться с их количеством.
После проведения всех предварительных расчетов остается только найти подходящие детали и можно приступать к работе. Если бюджет позволяет, тогда купить их не составит труда, ведь любой магазин авто- и мотозапчастей наверняка предоставит вам готовое решение этого вопроса. В тех же случаях, когда свободных денег не так уж и много, отыскать необходимые детали можно на свалке или же в своем гараже, особенно если когда-то там валялась старая газонокосилка или другие похожие устройства.
В качестве альтернативного варианта, также можно обратиться к сотрудникам специализированных мастерских, где вам «по дешевке» отдадут ненужные им детали (к примеру, вышедшие из строя триммеры, четырехтактный двигатель мощностью 10-15 л.с. и другие важные элементы). В общей сложности, для работы потребуется:
• Для шасси – квадратная и стальная труба диаметром 2,5 см и 2 см (длина отрезков будет зависеть от размера картинга), стальная пластина толщиной 0,5 см (ее ширина и длина должны быть чуть больше размера двигателя), фанера или листок металла для днища и под сиденье, посадочное место водителя.
• Для мотора – сам агрегат (можно использовать двигатель старого триммера), цепь, которая будет подходить к ступице звезды, топливный бак и мелкие соединительные элементы (болты, шайбы).
• Для трансмиссии понадобятся колеса, рулевое колесо, коробка передач с ручным тормозом, приводной и рулевой вал, подшипники, педаль тормоза, дроссель/педаль газа.
Из инструментов самым главным орудием является сварочный аппарат. Если вы сами никогда не сталкивались с его применением, тогда можно нанять опытного сварщика. Учитывая, что прочные шасси – это важнейшая часть всей конструкции (удерживает не только вес двигателя вместе с другими деталями, но и самого водителя), сварка различных частей сооружения должна выполняться в условиях достаточно высоких температур и высокого уровня проникновения.
Все сварочные швы делаются ровными и аккуратными. Несоблюдение указанных требований приведет к плохому контакту элементов, а в местах соединения появятся пузыри и трещины. Естественно, использовать такое транспортное средство будет крайне опасно.
Если вы не уверены, что выполнить задание получится с первого раза, тогда можно потренироваться на более мелких изделиях, а после их успешной сварки перейдете к сбору картинга. В наше время можно найти целые большие конструкторы (не требуют сварки и собираются при помощи самых обычных инструментов). В состав комплекта входят все требуемые для карта детали, поэтому если вам не интересно самостоятельно думать обо всех нюансах, тогда покупка такого набора станет хорошей альтернативой (все схемы и инструкции также прилагаются).
Рама карта – это его скелет, созданный из труб, размещенных на стапеле (ровный стол с закрепленной на нем металлической столешницей, длиной не меньше 2 м и шириной 1 м). Перед тем как размещать трубы, на поверхность стапеля наносят разметку рамы в пропорциональном соотношении 1:1 (контуры агрегатов обводятся пунктиром). Далее, нужно взять заготовки труб и все узлы с установленными на них кронштейнами (это избавит вас от потребности тщательной проверки всех мест крепления).
Свое место должен занять и мотор, после чего кронштейны прихватывают сваркой и снимают узлы. Стыки труб подгоняют при помощи болгарки, а когда все элементы начинают идеально подходить друг другу, их просто приваривают. Подрамник силового агрегата соединяется с рамой в трех точках: сверху на П-образном кронштейне и снизу в двух местах. Кронштейны подвески следует дополнительно усилить при помощи косынок (клиньев).
Передняя ось формируется из металлической трубы диаметром 2 см и прикрепленных к раме втулок. Скрепляется конструкция шайбами и болтами, а вот заглушки логичнее всего установить перед началом работы с рулевой колонкой.
Монтаж задней оси также имеет свои особенности. Она должна не только крепиться к раме, но и свободно вращаться, чего удается добиться путем крепления опорного кронштейна держателя к задней оси. Стальная пластина приваривается к шасси и дополнительно укрепляется болтами и гайками, причем таким образом, чтобы подшипник оказался прижатым. Помочь облегчить работу может готовая конструкция под названием «опорно-подшипниковые узлы».
Обратите внимание! Выполняя сварку составных частей рамы, прижмите детали шасси бетонной плитой и проверьте точность всех сварочных швов. Шасси должно обладать высоким уровнем прочности, поэтому любые сдвиги элементов при их соединении могут крайне отрицательно сказаться на дальнейшей эксплуатации карта. Для облегчения выполнения задачи крепить шасси лучше в приподнятом положении с помощью все тех же бетонных блоков.
Не менее важным этапом на пути создания карта вашей мечты является сборка рулевого управления и установка колес. Для выполнения этой задачи вам потребуется двухсантиметровый металлический стержень для осей и полуторасантиметровый – для привода. Последний элемент следует согнуть под прямым углом при помощи паяльника для нагревания стали. Чтобы выровнять рулевое колесо, понадобятся регулируемые соединения, а правильно настроенный развал-схождение (наклон руля и вертикаль переднего колеса) – просто неотъемлемая часть управления картингом.
Что касается установки колес и тормозной системы, то тут все еще проще. Вам нужно будет подобрать небольшие гоночные колеса (позволят обеспечить высокий уровень ускорения и контролируемости машины) и присоединить их к осям. После этого можно переходить к монтажу тормозной системы: суппорт крепится к шасси, а диск – к задней оси.
Обратите внимание! В тормозной системе картинга должно быть задействовано не менее двух колес, но для большей безопасности лучше установить тормозные диски на все четыре колеса машинки.
Саму тормозную систему можно позаимствовать у старого сломанного мотоцикла, так как именно эти транспортные средства имеют подходящие размеры и могут облегчить вашу работу. Сборка шасси выполняется точно по чертежному плану, который лучше всего сделать в натуральную величину с использованием миллиметровой бумаги, наклеенной на любой плотный материал подходящего размера. Выполнять чертеж следует в нескольких проекциях, в соответствии с которыми металлическую трубу разрезают на части.
Надо сказать, что у большинства видов картингов угол развала передних колес немного меньше задних, благодаря чему они могут поворачиваться (шасси также вращается). Чтобы достичь такого эффекта, ось поворота нужно закрепить на передних углах, именно в том месте, где будут располагаться колеса. Если использование бумажного чертежного плана для вас немного неудобно, тогда начертить картинг можно и на полу, выкладывая детали прямо на него.
Подобрав мотор для своего сооружения (им может послужить и двигатель от бензопилы), его необходимо грамотно установить. Прежде всего, с «заготовки» следует снять все лишние детали, представленные в виде рукояток, цепей, баков и т.д. Наиболее сложным и трудоемким является процесс переделки звездочки (за основу берут звездочку бензопилы, с которой предварительно стачиваются зубчики, и она принимает произвольный размер). На следующем этапе, для крепления к подрамнику двигателя, необходимо просверлить два отверстия в кожухе охлаждения.
Бензиновый двигатель от триммера – это достаточно компактный мотор внутреннего сгорания, и хоть скорость картинга с таким агрегатом не будет слишком высокой, ее вполне достаточно для начинающих картингистов.
Отдельно следует упомянуть и об установке подвески силового агрегата. Для его крепления нужно приварить стальную пластину к задней части рамы, а сам мотор разместить на ней таким образом, чтобы шкив совпадал с рабочим шкивом на оси. После этого нанесите разметку с обозначением мест для болтов. Крепление шкива к оси лучше всего выполнять до того, как вы будите вставлять ось во втулки, а для его фиксации отлично подойдет установочный винт. Еще одним вариантом крепления является его сварка с осью, но только он должен обязательно лежать со шкивом двигателя на одной линии.
Днище картинга и сиденье водителя изготавливают из заранее заготовленного листа фанеры или металла. Само посадочное место пилота можно сделать и с помощью обычного сиденья с подушкой, которое снимают из старого картинга или другого транспортного средства, главное, чтобы по размеру подходило. В любом случае, сиденье должно быть изготовлено таким образом, чтобы при резких поворотах водитель плотно сидел, не смещаясь в сторону наклона. Также не стоит забывать о дополнительном месте под рычаги, педали и руль.
Даже если вам кажется, что установка сиденья – это достаточно простая задача, справиться с ней в одиночку будет сложно. С помощью друга, и принимая во внимание все параметры конструкции, сделайте разметку и просверлите в сиденье отверстия под передние точки крепления. Кресло фиксируется на передних опорах, а после того, как вы установите упор между валом и верхом сиденья, сядьте в кресло и еще раз проверьте комфортность его расположения.
Наносить разметку следует и для сверления боковых точек крепления, а после окончательного монтажа не забудьте проверить все рекомендованные параметры. Точная доводка положения сиденья выполняется с помощью прокладочных шайб разной толщины и дополнительных отверстий. В случае необходимости, кронштейны крепления сиденья можно немного подогнуть.
Обратите внимание! Надежность фиксации водительского кресла повышается, если укрепить его в тех местах, где оно соединяется с рамой шасси, используя для этого металлические шайбы, клеящиеся с двух сторон.
Форма, толщина и металл изготовления деталей зависят только от вашей фантазии и возможностей. Несколько дополнительных отверстий в этих шайбах позволят осуществить еще одну регулировку, которая дает возможность адаптировать картинг под быструю или медленную, сухую или мокрую трассу. В сырую погоду конструктора рекомендуют перемещать сиденье на 5 см вперед.
По большому счету, весь педальный узел карта – несложная конструкция. Педали устанавливаются и соединяются с двигателем и тормозной системой. В большинстве случаев эти детали изготавливают из стального или алюминиевого прута диаметром 8 мм.
Перед «созданием» педалей специалисты рекомендуют вырезать макет ступни водителя, чтобы проще было подобрать нужные размеры. После этого остается лишь правильно поместить макет на раму, уделив особое внимание расположению управляющих тросов. На них не должно быть никаких резких изгибов, и они не должны путаться под ногами водителя.
Особого внимания заслуживает и задний мост. Дело в том, что для высокого уровня эластичности и хорошей адаптации картинга к любому типу дорог, его придется изготавливать с открытой стальной задней осью. Также обязательным элементом являются и специальные посадочные канавки для подшипников, расположенные на конце оси. Надеть ступицы на конические составляющие задней оси можно не только с помощью болтов, но также и цепной звездочки, количество зубцов которой меняется автолюбителем в зависимости от мощности установленного на карт двигателя.
Тормозной диск крепится к раме болтами, причем, вне зависимости от типа акселератора, следует устанавливать педаль ножного тормоза, ведь в процессе управления машиной руки должны быть максимально свободны. Нелишним будет разместить специальные ограждения, не позволяющие ногам соскальзывать с педалей при прохождении поворотов. Вот и все – установив все детали на свои места, вы получите самодельный картинг, и пусть пока он не идеален, но мастерство придет с опытом.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Чертежи картинга для сборки своими руками в домашних условиях.
Карт – одноместный спортивный автомобиль без кузова и подвески, оснащается двигателем воздушного охлаждения с одним цилиндром. Для постройки картингов используются двигатели от мотоциклов, мопедов и даже бензопил.
В этом самодельном картинге автор установил мотор объёмом 125м³ (мощность 10.5 л/с) от мотоцикла Минск.
Карт с таким двигателем способен развить максимальную скорость до 80 км/ч.
Под рулевой рейкой установлен топливный бак сделанный из бачка системы охлаждения авто.
На карт установлены дисковые тормоза.
Педали «газ» и «тормоз» выгнуты из стального прута, тяги сделаны из тросов.
Привод осуществляется через цепь на звёздочку установленную на заднюю ось.
Выхлопная система взята также от мотоцикла и переделана под габариты карта.
Установлен комплект стандартных шин для картинга.
Схема конструкции картинга.
Габаритные размеры карта.
Картинг класса «пионер» схема и чертежи.
Чертежи рамы картинга.
Чертежи поворотного кулака передней ступицы колеса карта.
Чертежи рамы карта.
Чертежи опоры двигателя для картинга.
Рулевая трапеция.
Размеры карта.
Чертежи заднего моста.
В этом видео автор рассказывает как сделать картинг.
Популярные самоделки
samodelki-n.ru
Ежегодно, Российская автомобильная федерация (РАФ) выпускает свод основных документов, связанных с автоспортом, которые описывают различные правила. Среди этих правил – определение технических и возрастных требований для различных гоночных картинговых классов.
На какие гоночные классы делятся пилоты? Давайте разберемся.
Ниже перечислены основные гоночные классы
Микро
Класс для гонщиков от 6 до 9 лет. Гоночная категория для самых маленьких пилотов. На карт класса “Микро” установлен одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения PARILLA 60 SWIFT/RUS . Двигатель итальянского производства. Один из наименее строгих классов по техническим требованиям. Соревнования проводятся как Серия РАФ.
Мини (8-12 лет)
Класс для гоншиков от 8 до 12 лет. Двигатель: серийный одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения PARILLA 60 SWIFT/RU. Производство – IAME s.p.a. (Италия). Объем цилиндра 60 см3. В классе установлено много технических предписаний. Например, применение оригинальной центробежной муфты. Соревнования проводятся как Первенство России.
Супер Мини (10-14 лет)
Достаточно развитый юниорский гоночный класс. На карты установлен серийный одноцилиндровый двигатель PARILLA 60 SWIFT/RUS, без коробки передач, с центробежной муфтой и электрическим стартером. Производство – IAME s.p.a. (Италия). Технический регламент делает этот класс более быстрым среди тех где используется двигатель Parilla 60. Соревнования проводятся как Первенство России.
KF3 (13-16 лет)
Профессиональный гоночный класс. Гонки в этом классе имеют статус Первенства России. Класс считается юниорским. Карты этого класса (как в прочем KF2/KZ2) сложны в обслуживании. Обладают омологированным двигателем 125см3.
Ротакс Макс-Юниор(13-16 лет)
Международный класс, однако, в последние годы утративший звание самого многочисленного среди юниоров. Считается полупрофессиональным и отличается чуть более легкими денежными затратами по отношению к KF3.
KF2 (c 15)
Профессиональный гоночный класс. Гонки национального масштаба проходят под статусом Чемпионата России. На картах установлен омологированный двигатель 125 см3.
KZ2 (c 16 по приглашению)
Вершина спортивного картинга в России. Далеко не всем разрешают садиться за руль – чтобы участвовать, необходимы неплохие результаты в других спортивных классах. Самый быстрый и самый сложный картинговый класс РФ оснащен коробкой передач. Гонки национального уровня проходят под статусом чемпионата России.
Ротакс Макс (с 15 лет)
Международный гоночный класс. На карты установлен мотор от юниорского ротакса и присутствует клапан при открытии которого мощность мотора увеличивается. Популярный и доступный в России класс.
Существует весьма популярный и достаточно дешевый на общем фоне картинг класс Easykart. Делится на 4(5) групп: Easykart-50, Easykart-60, Easykart-100, Easykart-125, Easykart-125 Shifter. Последний из них пользуется малой популярностью, хотя и оборудован коробкой передач. Остальные отличаются мощностью мотора и возрастом пилотов.
Easykart-50 – гонщики чей возраст на момент соревнований 6-8 лет. Мотор 50см3.
Easykart-60 – гонщики от 8-13 лет. Мотор 60см3.
Easykart-100 – гонщики от 12-18 лет. Мотор 100см3.
Easykart-125 – гонщики от 16 лет. Мотор 125см3.
Эти классы не пользуются популярностью. Большинство спортсменов по финансовым и спортивным соображениям выбирает зарубежную технику. В основном гонки, с участием нижеперечисленных групп, проходят на региональных соревнованиях.
Пионер (8-12 лет)
Ныне практически исчерпавший себя класс. Последний раз активно фигурировал еще в 2002 году. Тем не менее, РАФ, возможно с целью возрождения национальных классов, заявляет такой класс по сегодняшний день. Карт обладал одноцилиндровым двигателем воздушного охлаждения до 62 см3. Примечательно наличие коробки передач (от двух до пяти передач).
Кадет (10-15 лет)
Практически те же условия что и в классе Пионер. Те же двигатели. Отличия в довесе: сумма веса пилота и карта должна быть минимум 110 кг. В пионере было 100. Другое отличие в возрасте участников.
Национальный-Юниор(13-18 лет)
В отличие от предыдущих двух, в этом классе увеличена ширина базы рамы до 1040 мм. Класс рассматривается как юниорский, а соответственно пилоты пользуются более мощными моторами. Объём двигателя 125см3. Также присутствует коробка передач.
Национальный
Гоночный класс для взрослых пилотов. Аналогичные условия, что и в классе Национальный-Юниор. Отличия в возрасте пилотов, плюс некоторые технические отличия.
На этой странице искали:Также читайте
apexracing.ru
1. Старый бензиновый картинг. Автору он достался всего за 60$ так как был в нерабочем состоянии.2. Электродвигатель.3. Аккумулятор.4. Регулятор для двигателя.5. Ручка для управления двигателем.6. Сварка.7. Болгарка.8. Гаечные ключи, отвертки, плоскогубцы и другое.
Процесс изготовления электрокарта:
Шаг первый. Разборка старого картаПервым делом нужно будет разобрать старый картинг. Нужно снять бензиновый двигатель и все остальное, что не пригодится. Необходимо осмотреть и очистить раму, в итоге автор ее затем красит. Помимо всего прочего автору пришлось увеличить длину рамы, так как он просто не помещался на картинге.
Шаг второй. Необходимое оборудованиеЗдесь мы более подробно рассмотрим, какое необходимо оборудование для создания электрокартинга. Двигатель использовался бесщеточный мощностью 1600 Вт 48 В.Контроллер для двигателя 1600 Вт 48 ВРучной дроссель 48 В с индикатором батареи и ограничителем скоростиЗарядный порт с тремя выходами.Ключ-переключательАккумулятор автор использовал свинцово-кислотный на 48В 12АХ. Конечно, лучше всего подошел бы литий-ионный, но это бы значительно удорожило самоделку.Как именно подключаются все эти элементы, можно увидеть на схеме.
Купить детали можно на Aliexpress или по адресу ЗДЕСЬ
Шаг третий. Педаль газаТак как картом удобнее всего управлять с помощью педали, а не ручки, авто решил превратить ручку газа в педаль. Ручка была разобрана и из нее были извлечены индикатор батареи, а также ограничитель скорости. Педаль нужной формы была разработана при помощи Tinkercad. Педаль крепится с помощью двух винтов. Все образовавшиеся отверстия нужно будет закрыть, чтобы внутрь не попала пыль.
Скачать STL файлШаг четвертый. Процесс сборки картингаТеперь можно приступать к сборке картинга. Более детально, как это делает автор, можно увидеть на фото. Поскольку ступицы на картинге не имели подшипников, то есть колеса были надеты непосредственно на ось, колеса пришлось заменить. Необходимые колеса с подшипниками автор нашел у соседа. Они были тоже в плохом состоянии и пришлось потратить время на их восстановление.
Также было установлено новое сидение, поскольку старое было поломано. В качестве нового сидения была применена раковина LEIFARNE от IKEA. Что касается электрических компонентов, то все они подключаются к контроллеру. Для этих целей понадобятся разъемы Molex. Контроллер скорости нужно надежно спрятать и заизолировать в коробке, чтобы на него не попадала грязь и пыль. Места выхода проводов нужно также хорошо загерметизировать. Здесь нужно не забыть сделать выход для зарядки аккумулятора.Тормозная система используется обычная дисковая. Она соединена с педалью с помощью длинного штока с резьбой. Передача на карте используется цепная. На электромоторе установлена звездочка с 12-ю зубьями, а на оси стоит звездочка на 61 зуб. Длинна цепи здесь применялась №35. Звездочка двигателя делалась на заказ, она была приварена к звездочке Т8. Шаг пятый. Тестирование картингаВ целом строительство и испытания картинга автору понравилось. Конечно, при езде были найдены еще некоторые моменты, которые нужно доработать. К примеру, это защита для цепи.Еще автор пока не успел определить, как далеко можно заехать на таком картинге, он ездит в качестве эксперимента всего по 20 минут и потом останавливается, чтобы двигатель смог остыть.
Помимо всего прочего при строительстве такой самоделки нужно стараться, чтобы картинг был максимально легким, это позволит в значительной степени увеличить его производительность. Источник
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Для улучшения мощностных показателей в разных классах существует множество различных возможностей, однако есть и официальные технические требования, которые необходимо строго учитывать.
В настоящее время и в клубном, и в спортивном картинге наметилась четкая тенденция на ужесточение технических требований в подготовке двигателей, нацеленная на сокращение расходов на подготовку двигателей (так называемой «гонки вооружений») и увеличение ресурса двигателей.
В этих условиях еще большую актуальность приобретают тонкие настройки двигателей – тюнинг. В зависимости от погоды, топлива, конфигурации трассы и других факторов на каждую гонку должны подбираться соответствующие параметры работы мотора.
Кроме того, двух одинаковых двигателей не бывает. На каждом производстве существуют технические допуски, которые могут «набегать» в ту или иную сторону. Работа специалистов нашей команды с двигателем в рамках технических требований призвана нивелировать слабые места отдельных моторов и акцентировать их сильные стороны.
Работа с мотором начинается с его предсезонной подготовки и может, по желанию заказчика, включать доводку мотора на стенде. После этого работа двигателя тщательно изучается на тестах на различных трассах. В связи с тем, что гоночные двигатели испытывают очень высокие нагрузки, на протяжении сезона работа с мотором включает в себя его постоянное обслуживание, а также ремонт и замену изношенных деталей.
Работа специалиста с мотором дает вам уверенность в том, что он будет правильно эксплуатироваться и вовремя обслуживаться. Это позволит избежать технических сходов и неоправданных денежных и временных затрат.
Специалисты нашей команды имеют опыт работы, как с двухтактными, так и с четырехтактными двигателями, как с воздушным, так и с водяным охлаждением. Наша работа с моторами позволяет пилотам добиваться максимальных результатов в соревнованиях различных уровней.
kart-club.com