ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Volvo XC90 – большой швед за небольшие деньги. Двигатели xc90


Volvo XC90 – большой швед за небольшие деньги

Тот, кто готов потратить 600-700 рублей на 10-летний автомобиль и не боится больших и мощных двигателей, вполне может заинтересоваться подержанным Volvo XC90. SUV дебютировал в 2002 году, почти через 5 лет после релиза Mercedes ML и не менее привлекательного BMW X5.

Volvo XC90 - один из немногих крупных SUV, который имеет поперечно расположенный двигатель. Такая схема затрудняет ремонт мотора и ухудшает маневренность, но позволяет повысить вместительность салона.

В 2006 году шведский внедорожник претерпел незначительный фейслифтинг. Изменения затронули переднюю и заднюю оптику. В боковых зеркалах появились указатели поворота, а передняя часть кузова получила больше хромированных элементов. В интерьере применили новые образцы обивки, выдвижной экран навигации и аудиосистему Bang&Olufsen.

В 2007 году была представлена спортивная версия с более зажатой подвеской и новыми бамперами. В 2009 году обновился логотип на задней двери, а в 2010 году - эмблема на радиаторной решетке. Тогда же стали окрашивать в цвет кузова колесный арки (раньше были черными). В 2012 году появились дневные ходовые огни. Преемник пришел на смену в 2014 году.

Вольво ХС90 – это, прежде всего, комфорт на плохих дорогах, передовые технические решения в области безопасности, высокий дорожный просвет и хорошее сцепление колес с дорогой, независимо от погодных условий и типа дорожного покрытия. ХС90 - так же неплохой «тягач» для буксировки прицепов.

Передняя панель имеет характерный для Volvo скандинавский консерватизм. В более богатых версиях установлено трехспицевое рулевое колесо с отделкой под дерево. На фото состояние салона при пробеге 390 000 км.

Тяжеловес.

ХС90 весит 2 тонны (без пассажиров и багажа), имеет ширину 1,9 м и длину 4,8 м. Это стандарт для данного сегмента. Например, BMW X5 е70 очень близок по габаритам и весу. Однако, Volvo имеет более короткую колесную базу - меньше на 10 см. Теоретически, это должно способствовать лучшей маневренности, но как бы не так. Обе машины имеют одинаковый радиус разворота - 12,5 м. Это почти на метр больше, чем в Мерседес МЛ.

Только не после аварий.

Подержанный Volvo XC90, несмотря на годы, все еще выглядит свежо и готов служить верой и правдой, так как является образцом истинного шведского качества. Но данный тезис справедлив только в отношении экземпляров родом из Европы или проданных официально в России. Большинство представителей нижнего ценового диапазона были ввезены из США. В дороге они пропитались морской солью либо были восстановлены после небольших и крупных аварий. Соль создает проблемы с электропроводкой, а это очень серьезно. Вольво использует проводку мультиплексного типа, которая требует сложного диагностического оборудования.

Независимая подвеска и продвинутые системы курсовой устойчивости обеспечивают уверенное движение на высоких скоростях. Особый интерес представляет работа активной системы стабилизации RSC, которая определяет угол наклона кузова и снижает риск опрокидывания с помощью систем DTSC и ABS. Последние стабилизируют Вольво ХС90 путем подтормаживания одного из колес и ограничения мощности двигателя. За правильное функционирование системы отвечает контроллер и множество датчиков. В результате ДТП многие из них могут получить повреждения, а для ремонта потребуется сложное диагностическое оборудование, которым оснащены в основном только официальные сервисы. Независимых сервисных станций с данным оборудованием очень мало, а значит, потенциальные расходы на специализированный ремонт окажутся достаточно высокими.

Состояние салона при пробеге 390 000 км.

Шасси.

Передняя и задняя подвеска Volvo XC90 независимого типа. Самое слабое место – рулевые наконечники. На их слишком низкий ресурс даже отреагировал производитель, организовав замену на более прочные. Они не дешевы – около 20 долларов за штуку, но действительно более долговечные. Передний рычаг в сборе обойдется в 150 долларов. Передние привода имеют дорогие встроенные эластичные подушки, наполненные маслом.

Помимо 5-местных Вольво ХС90 предлагались и 7-местные версии. Данные модификации в стандартной комплектации оснащались системой поддержания высоты задней части кузова. Она очень удобная в эксплуатации, но дорогая в обслуживании.

В трансмиссии используется техника, разработанная компанией Haldex. В обычных условиях вся тяга передается передним колесам, а задним – только при необходимости. Подключение происходит незаметно и плавно, без какого-либо вмешательства водителя. Обращаем ваше внимание, что на рынке встречаются и переднеприводные модификации. 

Использование Вольво ХС90 на бездорожье – плохая идея. Во-первых, трансмиссия не рассчитана на большие нагрузки - перегревается, и возникает естественный износ. Во-вторых, несмотря на высокий 218-миллиметровый дорожный просвет, очень легко повредить хрупкое шасси.

Состояние салона при пробеге 390 000 км.

Двигатели.

Одним из основных двигателей является 6-цилиндровый 2,9-литровый битурбо (Т6). Механики его считают слишком сложным и привередливым. Он имеет механическую регулировку зазора клапанов, которая требует ревизии, примерно, через 200-300 тыс. км. Volvo рассматривает данный агрегат, как спортивный, поэтому большинство деталей, необходимых для ремонта, дороги и доступны только под заказ. Из-за сложности сервисное обслуживание и ремонт стоят не дешево.

Более безопасный для кошелька – 2,5-литровый мотор с одной турбиной (Т5). Конструкция обоих двигателей мало чем отличается, но затраты на эксплуатацию последнего гораздо ниже из-за меньшего количества цилиндров и богатого ассортимента запасных частей.

Не менее интересным является и турбодизель собственной разработки Вольво – D5 (старший развивает 163 л.с., а более молодой - 185 л.с. или 200 л.с.). Правда, ни одна из его версий не обеспечивает приличной динамики. Если вы надеетесь хотя бы на экономичность, то вскоре разочаруетесь. Владельцу придется считаться с потреблением 8-11 литров солярки на каждые 100 км. Если кого-то начнет раздражать слишком высокий уровень вибраций, то следует заменить подушки двигателя. К сожалению, они дороги (от 5 000 рублей за штуку), потому что заполнены маслом (гидроопоры). Во время тест-драйва не стоит недооценивать такие симптомы, как трудности с запуском теплого мотора или потеря мощности на высоких оборотах. Все это может указывать на износ топливного насоса высокого давления - от 130 000 рублей. 

В 2005 году в ассортименте появился мощный 4,4-литровый V8. Большой мотор был разработан совместно с Yamaha и славится своей динамикой. В отличие от американских "монстров", развивающих максимальный крутящий момент в нижнем диапазоне оборотов, он раскрывается на высоких оборотах. 7,3 секунды до 100 км/ч - впечатляют. К сожалению, для работы агрегаты требуется от 12 до 20 литров топлива. А с возрастом изнашиваются подшипники балансировочного вала. Ремонт окажется очень дорог. Еще один недостаток - поперечное расположение, и как следствие, сложности с доступом к навесному оборудованию.

В 2006 году 3,2-литровый атмосферник R6 пришел на место Т6. V8 и R6 имеют привод ГРМ цепного типа. В обоих случаях рассчитывать на низкий расход топлива не приходится. Нормой является и большой расход масла – около 1 л на 5000 км.

Для замены приводного ремня ГРМ понадобится около 300 долларов. К сожалению, цепь порой тоже требует замены, о чем подскажет характерный шум и сигнализатор «Check». Кроме того, Check на приборной панели может быть связан с отказом клапана EVAP (вентиляция топливной системы, около 200 долларов).

Типичные проблемы и неисправности.

Сложная электроника на борту не останется без внимания владельца. Нередко на щитке приборов высвечиваются сообщения об ошибках, причину которых диагностировать очень сложно. В основном все они сгенерированы сбоями в работе многочисленных датчиков.

В Volvo XC90 (в зависимости от года выпуска) устанавливалось 5 различных коробок передач: 5-ти или 6-ступенчатая механика, либо 4-х, 5-ти или 6-скоростной автомат.

Многие столкнулись с неисправностями АКПП, особенно владельцы дизельных Volvo XC90 (как правило, после чип-тюнинга) и экземпляров из США. Чаще всего быстро вырабатывают свой ресурс фрикционы, порой отказывают и электромагнитные клапана.Проблема особенно актуальна для дорестайлинговых экземпляров, собранных до 2005 года. Существенно сокращает ресурс и регулярная буксировка прицепа. Стоимость ремонта коробки составит не менее 60 000 рублей.

Не вечны и механические коробки передач. Нередки случаи износа конических шестерен.

В ходовой части Вольво ХС90 довольно быстро сдаются не только наконечники рулевых тяг, но и ступичные подшипники, а так же втулки передних рычагов. Помимо отмеченных выше недостатков следует добавить периодические проблемы с системой кондиционирования.

Volvo несколько раз организовывал сервисные акции. Одна из них проводилась для устранения проблем с отверстием для крепления топливных форсунок (возникали трещины).

Заключение.

Таким образом, Вольво ХС90 имеет довольно много ограничений. Он не подходит для выездов на бездорожье и предназначен скорее для спокойной езды (даже не смотря на наличие мощных двигателей). Эксплуатация будет не из дешевых (даже с учетом отсутствия проблем с коробкой). Если кого-то это не останавливает, то Volvo XC90 окажется верным спутником: удобным, просторным, элегантным и по-настоящему качественным. Непредсказуемые остановки на пути довольно редки, и практически исключены при регулярном профессиональном обслуживании.

Технические характеристики.

 Версия

 2.5T

 2.9 T6

 3.2

4.4

 2.4 D5

 2.4 D5

 Двигатель

 бенз.

 турбо

 бенз.

 турбо

 бензин

 бензин

 турбодиз.

 турбодиз.

 Рабочий объем

 2521 см3

 2922 см3

 3192 см3

 4414 см3

 2401 см3

 2401 см3

 Система цил. /

 клапанов

 R5 / 20

 R6 / 24

 R6 / 24

 V8 / 32

 R5 / 20

 R5 / 20

 Максимальная мощность

 210 л.с.

 272 л.с.

 238 л.с.

 315 л.с.

 163 л.с.

 185 л.с.

 Крутящий момент

 320 Нм

 380 Нм

 320 Нм

 440 Нм

 340 Нм

 400 Нм

 Динамика

 Максимальная скорость

 210 км/ч

 210 км/ч

 210 км/ч

 210 км/ч

 190 км/ч

 195 км/ч

 Разгон 0-100 км/ч

 9.5 сек

 9.3 сек

 9.5 сек

 7.3 сек

 12.2 сек

 10.9 сек

 Средний расход топлива,

 л/100 км

 11.1

 12.7

 11.6

 13.3

 9.0

 8.2

 

vvm-auto.ru

Volvo XC90 (2002-2014) технические характеристики и цены, обзор с фото

Большой и просторный вседорожник Вольво ХС90 увидел свет в далеком 2002 году и сразу же стал популярным среди ценителей высокого качества шведских автомобилей. Череда обновлений (в 2005, 2007, 2009 и 2010 годах) помогли ему сохранять популярность… но спустя более чем десятилетие… эта модель уже давно не новая,  впрочем последнее обновление (2012 года) еще позволяет ему находить «своего покупателя». Сегодня этот кроссовер, который сами производители упорно называют внедорожником, является полноправным флагманом шведского автоконцерна, а значит стоит познакомиться с ним поближе.

Внешность XC90 в 2012 году заметно изменилась, но осталась узнаваемой – это должно сыграть положительную роль, если не в увеличении, то в сохранении покупательского интереса к данному кроссоверу. В результате последнего рестайлинга  этот автомобиль получил от дизайнеров новые бампера и переработанную решетку радиатора. Особую стильность автомобилю придали новая форма молдингов и колесных арок, а также большое количество хромированных окантовок, распределенных по всей поверхности кузова. Переднюю часть украшает обновленная оптика замысловатой формы и большой плоский капот, намекающий на жесткий характер автомобиля, готового к любым испытаниям.

фото Вольво ХС90

Габариты автомобиля одинаковы для всех модификаций и составляют 4807х1936х1784 мм. Клиренс кроссовера равен 218 мм, а снаряженная масса не превышает 2075 кг.

интерьер салона Вольво ХС90

Салон у Вольво XC90 более чем просторный. Здесь достаточно места не только для водителя и переднего пассажира, но и для задних пассажиров. В стандартной комплектации предусмотрено пять посадочных мест, но за дополнительную плату можно установить третий ряд сидений для двух пассажиров, что увеличит вместимость кроссовера до семи человек.

Не менее просторен и багажник, предлагающий 1178 л объема при сложенных сидениях.

Отделка салона находится на высоте, впечатляя высоким качеством используемых материалов даже в базовой комплектации. Передняя панель, двери и другие элементы салона имеют многочисленные дизайнерские вставки из полированного алюминия, хромированной стали, кожи или красного дерева. В 2012 году XC90 получил новое рулевое колесо и измененный вид передней панели, соединенной в единое целое с наклонной центральной консолью, что сделало доступ к элементам управления намного проще и удобнее.

багажный отсек Volvo XC90

Что можно сказать о технических характеристиках… если раньше на российском рынке автоконцерн Вольво предлагал более широкую гамму двигателей, то с 2013 года кроссоверы Volvo XC90 будут комплектоваться лишь двумя типами двигателей – одним бензиновым и одним дизелем. Для каждого двигателя соответственно предусмотрен и свой вариант автоматической коробки передач Geartronic. Модификации, оснащенные бензиновым силовым агрегатом, получат пятиступенчатую трансмиссию, а дизельный двигатель будет дополняться шестиступенчатым автоматом.

Бензиновый двигатель Т5 имеет пять цилиндров с общим объемом 2,5 литра (2497 см³) и способен развивать до 210 л.с. мощности на 5000 об/мин, что обеспечивается применением широкого диапазона современных технологий, включающих высокоэффективный турбокомпрессор с промежуточным охлаждением воздуха, систему переменной синхронизации впускных и выпускных клапанов, а также целый ряд электронных систем. Данный силовой агрегат имеет 320 Нм крутящего момента, что позволяет разогнаться до 100 км/ч всего за 9,9 секунды, при этом максимальная скорость движения автомобиля составляет порядка 210 км/час. Расход топлива двигателя Т5 нельзя назвать очень экономичным, скорее он соответствует средним показателям в своем классе – 15,7 л по городу, 9 л на трассе и около 11,4 л в смешанном режиме езды.

Экономичный турбодизель D5 выполнен преимущественно из алюминия и также имеет пять цилиндров, но с чуть меньшим объемом – 2,4 литра (2400 см³). Мощность этого агрегата составляет 200 л.с., развиваемых на 3900 об/мин, а вот крутящий момент равен 420 Нм, что обеспечивает отличную динамику разгона и позволяет выжать максимум из шестиступенчатого автомата Geartronic. Двигатель D5 оснащен передовыми технологиями в области производства дизельных агрегатов. В частности, он комплектуется турбиной с изменяемой геометрией и системой непосредственного впрыска топлива «Common Rail». Экономичность данного двигателя подтверждают цифры расхода топлива – 10,4 л при движении по городу, 6,7 л на скоростной трассе и порядка 8,1 л при смешанном типе движения. Скоростные качества дизельной версии Volvo XC90 несколько ниже. Разгон до первой сотни на спидометре займет около 10,3 секунды, а максимальная скорость не превысит 205 км/час.

Что касается коробки передач, то автомат Geartronic идеально сочетает в себе преимущества АКПП и механической трансмиссии, так как позволяет переключать передачи в автоматическом или ручном режиме, а пятиступенчатая версия дополнена специальным «зимним» режимом работы, обеспечивающим более плавное трогание с места на скользкой дороге.

фото Volvo XC90

«Икс-си девяностый» оснащается полностью независимой пружинной подвеской как спереди, так и сзади. Шасси автомобиля имеет низкий центр тяжести, а вся подвеска крепится к жесткому кузову, что обеспечивает устойчивость автомобиля при совершении любых маневров. Более того, для обеспечения плавности и безопасности движения этот автомобиль оснащается целым комплексом передовых электронных технологий, начиная от интеллектуального «подруливания» задними колесами в крутых поворотах и заканчивая системой предотвращения опрокидывания (RSC), регулирующей центробежные силы. На всех четырех колесах применяются дисковые вентилируемые тормоза, а рулевой механизм снабжен электронной системой регулировки усиления в зависимости от скорости движения кроссовера.

С 2013 года в России Volvo XC90 будет предлагаться покупателям в трех вариантах исполнения: базовом (Standart), R-Design и Executive.Стандартная базовая комплектация предложит будущему владельцу весьма богатый набор опций: полный электропакет, сигнализация, иммобилайзер, аудиосистема, легкосплавные диски, круиз-контроль, климат-контроль, кондиционер, ABS, система стабилизации (ESP), подушки безопасности для водителя и пассажира, а также комплект боковых подушек безопасности. Цена комплектации Standart стартует с отметки 1 799 900 рублей.Спортивная версия R-Design отличается, прежде всего, более жесткой подвеской и стильным обвесом. Стоимость XC90 в данной комплектации начинается с 2 070 000 рублей.Максимальная комплектация Executive с кожаным салоном обойдется покупателю по цене от 2 200 000 рублей.

Отзывы

auto.ironhorse.ru

Вторичный рынок, вторые руки, тест-драйв б/у Volvo XC90

Историю своего успеха Volvo XC90 начал с того, что покорил сердца… американок. И лишь чуть позже этот комфортабельный и надежный кроссовер стал атрибутом людей состоятельных и состоявшихся. В том числе и в России

Во второй половине 90-х немецкие автопроизводители основали и начали активно осваивать сегмент рынка больших кроссоверов. Первым появился Mercedes-Benz ML, чуть позже – BMW X5. Обе модели были ориентированы на рынок Северной Америки, где даже организовали их производство. Компания Volvo, позиции которой на американском рынке были традиционно сильны, тоже решила получить свой кусок этого пирога и в январе 2002 года на Детройтском автосалоне представила модель XC90, сконструированную на платформе седана бизнес-класса S80.

Шведские инженеры и маркетологи основывались на предпочтениях своих американских покупателей, и потому получился полноценный семейный автомобиль – большой, высокий, добротный, да еще и со старательно сделанным акцентом на безопасность. Эту машину охотно приобретали в качестве второго автомобиля в семьи, чтобы жены ездили за покупками и возили детей в школу. При этом сами дамы и не протестовали – модель им тоже пришлась по вкусу.

Создатели Volvo XC90 сумели добиться такой гармонии потребительских качеств, что автомобиль находился в производстве целых 13 лет – по нынешним временам просто небывалый срок. Более того, все эти годы кроссовер пользовался стабильно высоким спросом, являясь локомотивом продаж марки – спросите ее любого дилера. И хотя в нынешнем году начались продажи второго поколения модели, машины первой генерации по-прежнему производятся в Китае и продаются на внутреннем рынке КНР как Volvo XC Classic.

За свою долгую жизнь на конвейере Volvo XC90 пережил несколько легких рестайлингов, самый заметный из которых произошел в 2006 году (тогда изменилась передняя и задняя оптика, бамперы, а также прошла ревизия гаммы силовых агрегатов). Автомобиль получился достаточно надежным и уже не является для своего владельца бесконечным источником головной боли. Больше всего проблем доставляли экземпляры первых лет выпуска, но в ходе рестайлинга 2006 года машина избавилась от значительной части «детских болезней», а автомобили, выпущенные после 2008 года, можно считать практически эталоном надежности. Впрочем, есть нюансы, разобраться в которых нам помогут советы специалистов компании Major Expert.

Под капотом

Начнем традиционно с «сердца» автомобиля – его двигателя. В начале производства Volvo XC90 оснащался двумя турбированными бензиновыми моторами – один, 5-цилиндровый B5254T2 рабочим объемом 2,5 л и мощностью 210 л.с., имел обозначение Т5. Второй двигатель B6294T, который имел двойной турбонаддув и шесть цилиндров в ряд (рабочий объем 2,9 л мощностью 272 л.с.), обозначался как Т6. Помимо них предлагался турбодизель D5244T5 объемом 2,4 л и мощностью 163 л.с. с обозначением D5. В 2006 году мощность турбодизеля увеличили до 185 л.с. (новый индекс D5244T4), а на смену наддувному мотору 2,9 л пришел атмосферный SI6 объемом 3,2 л и мощностью 243 л.с. Топовым двигателем стал бензиновый агрегат V8 (индекс B8444S) объемом 4,4 л и мощностью 315 л.с.

При выборе машины следует сразу отмести варианты с двигателями Т6 (причем как с ранним, объемом 2,9 л, так и с поздним, 3,2-литровым), поскольку с этими моторами Volvo XC90 был достаточно быстрым автомобилем, провоцировавшим водителя к резкой, рваной манере вождения, что не лучшим образом сказывалось на ресурсе самого мотора и остальных агрегатов. Также лучше не рассматривать варианты с двигателем V8 – мало того что он достаточно прожорлив (расход бензина в городе почти не бывает ниже 22 л на «сотню»), так еще и сами машины с этим мотором стоят дороже остальных версий. Таким образом, лучше выбирать между 5-цилиндровыми моторами – бензиновым или дизельным. Можно не бояться, что эти двигатели имеют турбину, она очень редко выходит из строя. Но даже если подобная неприятность произойдет, не придется менять узел в сборе, так как существует ремкомплект, состоящий из подшипников с крыльчатками. Слышимые ухом перебои в работе мотора возникают обычно из-за перетертых гофр впускного воздуховода. Замена этой пластиковой детали стоит не дороже 100 долларов. Также для борьбы с плавающими оборотами на холостом ходу рекомендуется каждые 40–50 тыс. км пробега проводить очистку узла дроссельной заслонки. Если этого не делать, велика вероятность, что вскоре из строя выйдет весь дроссельный узел, стоимость которого составляет примерно 1000 долларов, а работы по его замене на станциях официальных дилеров Volvo – еще 300.

При пробеге 150–200 тыс. км двигатели начинают «подъедать» масло вплоть до литра на тысячу км. Как правило, виноваты в этом маслосъемные колпачки, за замену которых у авторизованных дилеров попросят около 800 долларов, а в неофициальном сервисе – раз в пять меньше. Но нужно учитывать, что примерно в это же время начинают «сопливиться» сальники распредвала и коленвала, однако стоимость работ по замене этих копеечных резинок обойдется в сумму, сопоставимую с указанной чуть выше, просто потому, что это также требует вскрытия мотора. Поэтому лучше все делать одновременно, а заодно стоит почистить систему вентиляции картерных газов.

Дизельный мотор показал себя вполне надежным и способным уверенно работать даже на российской солярке. Форсунки выхаживают более 150–200 тыс. км, стоимость новой – чуть меньше 100 долларов.

По регламенту каждые пять лет или 120 тыс. км пробега необходимо менять ремень привода ГРМ вместе с роликами, хотя в наших условиях специалисты советуют сократить интервал замены до 90 тыс. км (стоимость работы вместе с запчастями составляет порядка 500 долларов). Также рекомендуют на бензиновых моторах менять свечи зажигания в два раза чаще, чем предписывает инструкция.

Volvo XC90 комплектовался не только привычными нам автоматическими коробками передач, но и механическими (с моторами Т5 и D5), но к нам такие машины официально не поставлялись, они продавались в Европе. С двигателями 2,5 л устанавливалась 5-диапазонная автоматическая коробка передач Aisin AW55/51, а после 2005 года стала применяться 6-диапазонная TF-80SC (все той же Aisin). Этой же коробкой оснащалась и версия с двигателем 3,2 л, а также дизельные машины. С более мощным двигателем Т6 использовалась автоматическая коробка GM 4T65, так как японская АКП не выдерживала крутящий момент этого мотора.

И механические, и автоматические коробки передач отличаются завидной надежностью – срок их службы преодолевает рубеж в 250 тыс. км пробега. Исключение составляет лишь 5-диапазонный «автомат», у которого после пробега в 200 тыс. км появляются рывки при переключении передач из-за вышедшей из строя «плиты», то есть блока управляющих клапанов. Очень часто причина поломки кроется в масле, которое либо не соответствует требованиям производителя, либо меняют его неправильно, сливая через пробку, а не с помощью прокачивающего автомата. Ремонт АКП вместе с запчастями обойдется в немалую сумму – почти в 2000 долларов.

Под машиной

За распределение крутящего момента между осями у Volvo XC90 отвечает многодисковая фрикционная муфта Haldex. При движении по ровной дороге на задние колеса передается чуть менее 5% крутящего момента, но при пробуксовке одного из колес передней оси на задние может быть передано до 50% момента. К сожалению, принудительной блокировки межосевой муфты не предусмотрено, а отсутствие блокировок дифференциалов компенсируется их имитацией путем подтормаживания колес.

Ресурс насоса муфты Haldex невелик – нередки случаи, когда возникает необходимость его замены, едва пробег перевалит за первые 100 тыс. км пробега (цена нового насоса – около 500 долларов). Управляет подключением задних колес модуль, ресурс которого ненамного больше, чем у насоса, так как расположен он под днищем, ближе к задней оси. К тому же нередко его воруют прямо с припаркованных автомобилей, просто поднырнув под днище. Лакомый кусок для воров – новый блок управления – стоит около 1500 долларов. Кроме блока подключения полного привода часто крадут передние фары и зеркала (стоимость зеркала порядка 500 долларов, а фары – почти втрое больше). Впрочем, на разборке можно найти подержанную фару, не дороже 400.

Подвеска Volvo XC90 изнашивается примерно одинаково. Если потребовалась замена одного узла в подвеске, значит, вскоре придется менять и остальные. Самый дорогой элемент подвески – задние амортизаторы Nivomat, которые поддерживают постоянный дорожный просвет в зависимости от нагрузки. При городской эксплуатации их ресурс – более 120–160 тыс. км пробега (при условии целостности пыльника). Комплект новых амортизаторов обойдется где-то в 1500 долларов. Передние амортизаторы служат раза в полтора меньше, зато и стоят гораздо дешевле, около 100 долларов. Стойки переднего стабилизатора необходимо менять не раньше, чем через 70–80 тыс. км, задние же переживают и 100-тысячный пробег. К сожалению, менять их приходится только в сборе со стабилизатором. Самым слабым местом можно назвать подшипники задних ступиц: они требуют замены уже через 50 тыс. км и стоят недешево (400 долларов за «оригинал»). Передние ступичные подшипники более надежны и выхаживают по 160–200 тыс. км.

Алексей Хресин, обозреватель журнала "Автопанорама" Автор Алексей Хресин, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №9 2015 Фото Кирил Кейлин

www.motorpage.ru

Замена масла в двигателе Volvo XC90

Шведский кроссовер Volvo XC90 – внедорожник класса люкс, характеризующийся, как и большинство других моделей этого бренда, повышенной безопасностью для водителя и пассажиров. Начавший выпускаться с 2002 года, этот SUV комплектуется силовыми установками, отличающимися прекрасными техническими характеристиками. Высокомощные и одновременно экономичные, эти двигатели обладают отменной надёжностью, позволяющей эксплуатировать их на протяжении многих лет при минимальном обслуживании. Впрочем, замена масла и фильтра – операция, для проведения которой необязательно посещать сервисный центр.

замена масла volvo XC90

Как правильно сменить масло у Volvo XC90

Несмотря на солидность автомобиля, который на пространстве бывшего Союза причисляют к классу джипов, его ремонтопригодность достаточно высока, чем успешно пользуются отечественные автовладельцы – ведь стоимость подобного рода услуг в профессиональном автосервисе не всегда доступна.

Главное – выполнять смену масла в Volvo XC90 вовремя, в противном случае возможны проблемы в виде преждевременного износа деталей мотора. А его ремонт обойдётся вам в суммы, несравнимые с затратами на покупку качественного моторного масла.

Периодичность замены смазки, заправочные объёмы двигателей

В сервисной книжке к любому транспортному средству указывается периодичность выполнения определённых операций по техобслуживанию, включая замену моторного масла. Однако эти цифры носят рекомендательный характер и не учитывают то множество факторов, которое влияет на сроки замены смазочной жидкости.

Главный критерий периодичности замены масла в двигателе Вольво ХС90 – возраст автомобиля. Для новых ТС можно действительно руководствоваться рекомендованными автопроизводителем показателями. Но чем старше авто, тем меньше должен быть межсервисный интервал, ведь на состояние масла влияет множество других факторов – особенности режима эксплуатации, стиль вождения, климатические условия, состояние дорожного покрытия и т. д.

Согласно руководству по ремонту автомобиля Volvo ХС90, плановая замена масла, которая всегда производится вместе с заменой масляного фильтра, выполняется после наезда 15 тысяч километров (или раз в год), при этом следует проверять уровень и состояние смазочной жидкости каждые 2,5 тысячи километров. Специалисты советуют уменьшить этот интервал при условии эксплуатации авто в тяжёлых режимах, а таковыми считаются и езда в мегаполисах с их перманентными пробками, и скоростные поездки по автомагистралям, и передвижение по бездорожью. Да и климатические условия на большей части РФ нельзя назвать самыми благоприятными, так что смело можно утверждать, что при интенсивном использовании автомобиля масло нужно менять чаще – примерно раз в 10 тысяч километров.

Что же касается заправочных объёмов, то они зависят от модели двигателя, установленного на конкретный автомобиль.

Приводим полный список, в котором указывается, сколько масла помещается в двигателе Вольво ХС90 в зависимости от его модификации:

Уровень расходования масла зависит как от типа двигателя (а в данной модели большинство моторов – турбированные), так и от условий эксплуатации и состояния мотора. В любом случае даже самые дисциплинированные водители, ездящие немного и недалеко, вынуждены производить доливку моторной смазки каждые 5 тысяч километров. В среднем приходится доливать около 0,75 литра масла.

Если говорить о замене масла, то следует учесть, что на щупе между отметками MIN и MAX имеется разница, составляющая примерно 1 литр жидкости. Обычно уровень смазки измеряется на холодном автомобиле. При этом считается, что он должен размещаться ровно посередине интервала между верхней и нижней допустимыми границами. В отношении данной модели авто профессионалы утверждают, что заливать масло следует ближе к верхней границе. Во всяком случае, мотору это не повредит, а доливку масла можно будет производить примерно на 305 тысяч километров позже.

На практике это означает, что если заправочный объём заливаемого в мотор масла составляет 5,5 литра, то если вы зальёте 5,9 литра – это всё равно будет в пределах допусков (как и уровень 5,1 литра), но всё же будет лучше, если уровень будет располагаться близко к отметке NAX.

Какое масло можно заливать в мотор Вольво ХС90

Согласно рекомендациям шведского автоконцерна, в модель ХС90 следует лить моторную смазку с параметрами по SAE 0W-30,5W-30 или 5W-40, в зависимости от модификации силовой установки.

В модели, выпускаемые ближе к 2013 году, на большинстве официальных сервисов бренда заливают Castrol EDGE 0W30. Многие владельцы Volvo XC90 также предпочитают использовать именно это масло, поскольку уверены в его отличных характеристиках, приспособленных к эксплуатации в достаточно тяжёлых условиях.

super tronic E 0W30

Масла SuperTronic E 0W30 универсальны по составу

В принципе вы можете заливать любую синтетическую жидкость, лишь бы она соответствовала спецификациям, указанным в руководстве по ремонту или сервисной книжке. Мы же приведём краткий перечень масел, которые можно считать достойной альтернативой Castrol:

  1. Масло Synthoil Longtime 0W30 от другого немецкого производителя – компании Liqui Moly, обладает теми же допусками, что и Кастрол, поэтому его можно использовать для большинства представителей линейки двигателей, устанавливаемых на ХС90, работающих как на дизельном горючем, так и на бензине, турбированных или атмосферников. Производитель заявляет о полной совместимости жидкости с катализаторами Вольво.
  2. Смазка MOBIL 0W30 (с допусками A5/B5 по ACEA) практически идентична по своим эксплуатационным характеристикам двум предыдущим продуктам, при этом её можно считать более бюджетным вариантом.
  3. Масла SuperTronic E 0W30/HighTronic F 5W30 от компании Aral (ещё одного достаточно популярного производителя из Германии) с допуском A5/B5 по спецификации ACEA более универсальны, поскольку представляют собой продукты с разной степенью вязкости и подходят для большего количества модификаций двигателей Вольво ХС90. Впрочем, многие автовладельцы предпочитают использовать смазку с более низким показателем вязкости, если на спидометре их автомобиля показатели перевалили за 100 – 200 тысяч километров.
  4. Все описанные выше варианты – это смазочные жидкости, произведённые на немецких заводах, и их высокая стоимость во многом является отражением авторитета местных производителей. Грубо говоря – приходится переплачивать за гарантированное качество. Для многих владельцев шведского внедорожника более приемлемым вариантом является продукция французского бренда Elf, в частности – масло Evolution CRV 0W30, характеризующееся практически одинаковым составом пакета присадок, как и масло от Castrol, применяемое официальными дилерами Вольво. При сопоставимых характеристиках французская продукция стоит дешевле, причём не за счёт качества.

Так что, какое масло заливать в двигатель Вольво ХС90 – не столь принципиально. Главное, чтобы оно обладало соответствующими допусками согласно спецификациям ACEA (A5/B5) и SAE. Другие жидкости для модели Volvo XC90 применять настоятельно не рекомендуется, поскольку при этом существенно увеличивается вероятность быстрого выхода из строя катализатора или самого силового агрегата.

Инструмент, необходимый для замены

Процедура замены моторной смазки в Volvo XC90 не сильно отличается от алгоритма, используемого на большинстве современных автомобилей. Однако неправильный подход к выполнению данной операции может не только затруднить замену, но и сказаться не самым лучшим образом на её результатах. Как уже отмечалось, рекомендованная автопроизводителем периодичность замены масла – через 15000 километров, однако, в реальности, особенно при большом совокупном пробеге, эту процедуру следует выполнять чаще, через 8 – 10 тысяч километров.

машину нужно загнать на эстакаду

Для замены масла нужно загнать машину на эстакаду

Для проведения работ вам потребуются следующие материалы и инструменты:

Поскольку для многих откручивание присохших болтов – серьёзная проблема, желательно также обзавестись удлинителями для ключей.

Алгоритм замены

Для обеспечения более быстрого и качественного слива отработанной жидкости рекомендуется проводить эту операцию на прогретом автомобиле.

Итак, для тех, кто не знает, как поменять масло в моторе Вольво ХС90, приводим последовательность действий:

  1. Заезжаем на смотровую яму (эстакаду) или поддомкрачиваем автомобиль на горизонтальной площадке.
  2. Откручиваем пластиковую защиту картера силового агрегата (понадобится ключ на 12 для откручивания 10 болтов).
  3. Подставляем под сливное отверстие тару достаточного объёма, желательно с широкими краями, чтобы не испачкать место, где будем производить замену.
  4. Откручиваем сливную пробку, в некоторых модификациях это можно сделать ключом на 17, иногда для этого потребуется шести- или четырёхгранный ключ. Делаем это аккуратно (не забываем, что масло горячее), чтобы не запачкаться – работаем в перчатках.
  5. Дожидаемся, пока отработка не стечёт (минут 10 – 15 достаточно), пока масло стекает, очищаем пробку от загрязнений.
  6. Если есть возможность и желание – промываем систему смазки двигателя, используя специальную промывочную жидкость. Хотя данная процедура не является регламентной, она позволяет максимально очистить силовой агрегат от различных загрязнений и остатков старого масла. Масляный фильтр при этом менять не нужно, необходимо дать поработать двигателю на холостом ходу на протяжении 5 – 10 минут и слить промывочную жидкость.
проверяем уровень масла

После замены масла обязательно проверьте его уровень

  1. Следующий важный шаг – замена фильтра. В некоторых моделях он расположен снизу, возле сливного отверстия, в некоторых – в моторном отсеке, при этом сам масляный фильтр также может быть разным. Есть модификации, в которых менять нужно только фильтрующий элемент (он обычно имеет жёлтую расцветку). Для снятия фильтра потребуется специальный ключ-съёмник и, возможно, удлинитель для его срыва с посадочного места. При установке нового фильтра не забываем смазать прокладку и обязательно пропитать маслом сам фильтр. Без этого в момент запуска мотора фильтр из-за масляного голодания может деформироваться, что приведёт к некачественной очистке смазки и быстрому выходу из строя силового агрегата.
  2. Приступаем к заливке нового масла, открутив предварительно пробку заливной горловины. Следим за уровнем жидкости по щупу, помним о том, что лучше залить на пол-литра больше, чем недолить.
  3. Закручиваем заливную пробку, запускаем двигатель, даём поработать на холостом ходу минут 5 – 10.
  4. Глушим мотор и выполняем процедуру проверки уровня масла. Обычно он немного опускается, поэтому при необходимости доливаем нужное количество.
  5. Ещё раз проверить уровень смазки и отсутствие протеканий нужно после непродолжительной поездки (5 – 10 км.).

Как видим, процедура достаточно простая, выполнить её самостоятельно вполне по силам даже тем, кто не силён в ремонте и техобслуживании автомобилей.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

vibormasla.ru

Volvo XC90 - обзор, цены, видео, технические характеристики Вольво ХС90

Мировой дебют Volvo XC90 второго поколения состоялся на Парижском автосалоне осенью 2014 года. Кроссовер получил современный дизайн: новая решетка радиатора с обновленным логотипом компании, чистые линии боковин и видоизмененные фары с Т-образными вставками под названием "Молот Тора". Volvo заявила что это новый фирменный стиль компании и в скором времени все автомобили будут выглядеть подобным образом.

Интерьер Volvo XC90 стал самым роскошным в истории марки, среди материалов отделки можно встретить натуральную кожу, дерево и даже хрусталь, из которого сделана ручка селектора КПП. Большинство кнопок с передней консоли кроссовера перекочевало в сенсорный дисплей с поддержкой голосовых команд.

Размеры Volvo XC90

Volvo XC90 несколько подрос в размерах по сравнению со своим предшественником: длина 4950 мм, ширина 2008 мм, а вот высота уменьшилась на 9 мм и составляет 1775 мм. Кроссовер может похвастаться внушительным клиренсом в 237 мм, который может быть увеличен с помощью пневматики до 267 мм. Объем багажника Вольво икс-си 90 составляет 1899 литров с учетом контейнера в нише.

Volvo XC90 также скинул 125 килограмм благодаря новой модульной платформе SPA (Scalable Product Architecture).

Двигатель и трансмиссия Volvo XC90

Вся линейка двигателей Volvo XC90 состоит из двухлитровых четырехцилиндровых силовых агрегатов с разной степенью форсировки. Все двигатели работают в паре с восьмиступенчатым автоматом. Так кроссовер оснащается двумя турбодизельными двигателями D4 и D5, они выдают 190 лс и 205 лс соответственно. Стоит отметить их малый расход топлива в районе 5-6 литров на сотню километров в смешанном цикле. Двигателем D4 оснащаются исключительно переднеприводные версии автомобиля.

Volvo XC90 также имеет два бензиновых двигателя: Т5, развивающий 254 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента, и Т6, выдающий 320 лс и 400 Нм.

Оснащение

Volvo XC90 получил оснащение по последнему слову техники, в арсенале автомобиля можно встретить пневматическую подвеску, способную увеличивать клиренс, третий ряд сидений, четырехзонный климат-контроль, проекционный дисплей на лобовом стекле, сиденья с множеством регулировок, функцией охлаждения и массажа, а также система кругового обзора.

Так как визитной карточкой Volvo является безопасность, стоит упомянуть о многочисленных системах безопасности. В самой простой комплектации автомобиль оснащен системой предотвращения схода с дороги и функцией автоматического торможения при проезде перекрестка. Кроме того Volvo XC90 можно укомплектовать пробочным автопилотом, также при опасности получить удар сзади автомобиль включит преднатяжители ремней безопасности. Кроме того кроссовер противостоит переворачиванию, задействую тормоза на нужных колесах, а в случае неизбежности опрокидывания активирует боковые шторки безопасности.

Итог

Volvo XC90 потрясающий автомобиль, квинтэссенция современных технологий и дизайна, завораживающий облик, мощные и экономичные двигатели, роскошный и практичный салон подчеркивают его премиальный статус. Кроме того безопасность Volvo XC90 как всегда на уровне, компания утверждает что набор систем в кроссовере самый полный и сложный в отрасли.

Видео

www.motorpage.ru

Технические характеристики автомобиля Volvo XC90 2.5 T AWD (C)

Технические характеристики Volvo XC90 2.5 T AWD

Volvo XC90 2.5 T AWD

  1. Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 1 из 34
    Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru, фото 1 из 34
  2. Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 2 из 34
    Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru, фото 2 из 34
  3. Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 3 из 34
    Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru, фото 3 из 34
  4. Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 4 из 34
    Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru, фото 4 из 34
  5. Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 5 из 34
    Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru, фото 5 из 34
  6. Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 6 из 34
    Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru, фото 6 из 34
  7. Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 7 из 34
    Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru, фото 7 из 34
  8. Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 8 из 34
    Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru, фото 8 из 34
  9. Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 9 из 34
    Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru, фото 9 из 34
  10. Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 10 из 34
    Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru, фото 10 из 34
  11. Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 11 из 34
    Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru, фото 11 из 34
  12. Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 12 из 34
    Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru, фото 12 из 34
  13. Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 13 из 34
    Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru, фото 13 из 34
  14. Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 14 из 34
    Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru, фото 14 из 34
  15. Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 15 из 34
    Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru, фото 15 из 34
  16. Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 16 из 34
    Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru, фото 16 из 34
  17. Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 17 из 34
    Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru, фото 17 из 34
  18. Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 18 из 34
    Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru, фото 18 из 34
  19. Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 19 из 34
    Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru, фото 19 из 34
  20. Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 20 из 34
    Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru, фото 20 из 34
  21. Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 21 из 34
    Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru, фото 21 из 34
  22. Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 22 из 34
    Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru, фото 22 из 34
  23. Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 23 из 34
    Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru, фото 23 из 34
  24. Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 24 из 34
    Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru, фото 24 из 34
  25. Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 25 из 34
    Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru, фото 25 из 34
  26. Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 26 из 34
    Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru, фото 26 из 34
  27. Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 27 из 34
    Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru, фото 27 из 34
  28. Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 28 из 34
    Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru, фото 28 из 34
  29. Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 29 из 34
    Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru, фото 29 из 34
  30. Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 30 из 34
    Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru, фото 30 из 34
  31. Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 31 из 34
    Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru, фото 31 из 34
  32. Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 32 из 34
    Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru, фото 32 из 34
  33. Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 33 из 34
    Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru, фото 33 из 34
  34. Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 34 из 34
    Фотографии Volvo XC90 2.5 T AWD из каталога AutoNet.ru, фото 34 из 34

Полноприводный внедорожник класса «Люкс», созданный на базе модели S80 и заимствовавший от нее многие технические решения, дебютировал в январе 2002 года на автосалоне в Детройте. Несущий кузов оптимально рассчитан как с точки зрения безопасности, так и с позиций удобства эксплуатации. Сиденья третьего и второго ряда легко складываются, образуя практически ровный пол багажного отделения. Автомобиль можно заказать как в пятиместном, так и в семиместном исполнении. Крутящий момент на задние колеса передается через многодисковую муфту Haldex: в обычных условиях 95% крутящего момента идет к передним колесам, но если датчики обнаруживают пробуксовку, то момент передачи на задние колеса может возрасти до 65%. Из-за возросшей высоты автомобиля возросла вероятность опрокидывания, поэтому в стандартное оснащение входит предохраняющая система Roll Stability Control. При возникновении угрозы переворота RSC, при помощи гидроскопического датчика, анализирует угол бокового крена. При достижении критического угла крена RSC подает команду системе динамической стабилизации DTSC, которая уменьшает подачу топлива и притормаживает одно или несколько колес.

Технические характеристики Volvo XC90 2.5 T AWD

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Volvo XC90 2.5 T AWD.

Продажа подержанных автомобилей Volvo XC90

Отзывы владельцев автомобиля Volvo XC90

www.autonet.ru

Выбор подержанного Volvo XC90

Вольво – это автомобиль, который выпускается тринадцатый год подряд. И вот, наконец, появляется его преемник, но в этой статье хотелось бы подробно остановиться на эксплуатационных способностях прежнего автомобиля, приобретаемого в больших количествах в России и во всем мир. Подержанный Volvo XC90 станет тестируемым автомобилем нашего обзора.

Автомобиль Volvo XC90

Автомобиль Volvo XC90

Баловень судьбы

Volvo XC90 имеет довольно богатую и удачную рыночную историю. Сразу же после дебюта кроссовер становится бестселлером, почивая на лаврах победителя практически до своего заката. В чем же причины такой популярности и как удалось вроде бы не слишком дорогому кроссоверу столько лет продержаться на конвейере?

Автомобиль Volvo XC90: вид сзади

Автомобиль Volvo XC90: вид сзади

Начнем с того, что ответ на вопрос напрашивается сам по себе. Если автомобиль не сходил с конвейера столько лет, значит на него был спрос. Вот и причина, из-за которой производители не выпускали преемника. Вольво XC90 отлично справлялся со своими функциями несмотря на постоянные обновления и модернизации конкурентов. Сегодня, когда старому чемпиону подготовлена замена, ожидается массовый выброс на рынок этих самых баловней судьбы. Вольво XC90 – кроссовер, о котором вспоминается только самое хорошее.

Шведы показали, что умеют делать автомобили, нацелившись изначально на качество. Хотя это был первый опыт создания ими кроссовера, Вольво XC90 получился на редкость сбалансированным транспортным средством. Интересно, что в отличие от большинства современных внедорожников, в том числе и именитых паркетников немецкой «троицы», швед обладает своеобразным и отличающимся имиджем. Позиционировался кроссовер при этом в сегменте люксовых автомобилей. Чтобы этого достичь, нужны были большие силы. Если добавить ко всему этому отличный дизайн, отменную отделку интерьера и очевидную надежность, перед нами вырастает настоящий бестселлер.

Модификации и двигательный ряд

Вольво XC90 выпускался всегда в пятидверном варианте на 5/7 посадочных мест. Изначально, кроссовер был нацелен на американский рынок, где уважают лишь автомобили, способные вмещать семерых (своеобразный семейный вариант) и наделенные большим восьмицилиндровым двигателем. Но этой модели нашлось место не только по ту сторону океана. И у нас в России он пришелся по вкусу многим.

Автомобиль Volvo XC90: вид сбоку

Автомобиль Volvo XC90: вид сбоку

Вначале на Вольво XC90 устанавливали пятицилиндровые агрегаты. В частности, пользовался неплохим успехом такой двигатель на бензине объемом 2,5 л и мощностью в 210 л. с. Неплох был и 153-мощный дизельный вариант с 2,4 л. В нем функционировал турбонаддув, который отменно взаимодействовал с 5 МКПП и АКПП. Что касается 6-ступенчатой коробки-автомат, то появилась она только в 2004 году.

Любители рядного шестицилиндрового двигателя на 2,9 л с двойным турбонаддувом получали лишь 4 АКПП производства GM.

Уже в конце 2004 года появляется восьмицилиндровый агрегат на 4,4 л – довольно мощный и взаимодействующий в паре с 6 АКПП.

Широкий выбор подержанного Вольво XC90 на российском рынке

Наш так называемый б/у рынок автомобилей сегодня способен представить широкий выбор Вольво XC90 с различными модификациями двигателей. Можно найти экземпляры, вывезенные непосредственно из Америки или Европы. Можно отдать предпочтение вариантам, которые были ранее проданы в Россию и неплохо сохранились. Предпочтительнее всего смотрятся дилерские версии, в которых сохранился прежний уровень исполнения интерьера и соответствия люксовому имиджу марки. Безупречной в таких дилерских версиях можно назвать и эргономику автомобиля.

Очень странно, что на подержанных Вольво XC90, завезенных из Америки, кожаная отделка салона и сидений выглядит немного обтрепанной. Для наших экспертов это является несомненным фактом того, что спидометр в таких экземплярах без какого-либо стеснения скручен и реальный пробег – просто цифры, ни на что не указывающие.

Салон автомобиля Volvo XC90

Салон автомобиля Volvo XC90

С другой стороны, подержанные Вольво XC90, независимо от «мест проживания», всегда отменно укомплектованы. Изначально в базовой версии этот кроссовер оснащался антиблокировочной системой и системой динамической стабилизации. Кроме того, в комплекте шли 6 подушек безопасности

, полный электропакет, климат-контроль и многое другое.

Разбираем подержанные версии по полочкам

Теперь про двигательный ряд. Под капотом подержанного Вольво XC90 чаще всего можно увидеть пяти- и шестицилиндровые двигатели. Хоть 5V моторы и самые распространенные, но они плохо переносят жару и от этого выходят из строя катушки зажигания стоимостью от 2500 рублей. Заклинивает в таких версиях со временем и термостат (6 тысяч рублей). Могут со временем рассохнуться и патрубки интеркулера, а зимой из-за отложений маслоотделителя возможен выход из строя манжет распредвалов. У таких двигателей нет гидрокомпенсатора в приводе клапанов, но все равно потребуется периодически на каждые 150 тысяч км проводить регулировку, которая стоит примерно от 4500 рублей. На старых Вольво XC90 обязательно забьется и сетка бензонасоса, который размещен в топливном баке. Ее необязательно менять, а можно своими руками почистить. Но бывает и так, что автомобиль был в употреблении не разбирающегося в технике водителя, который сам ни за чем не следил. В этом случае нарост отложений на сетке бензонасоса превратится за время в настоящий цемент и придется покупать не то что сетку, а новый насос стоимостью 8500 рублей и выше.

Технические данные Volvo X C90
Год выпуска20022010
Тип кузовауниверсалуниверсал
Длина/ширина/высота, мм4800/1900/17404800/1900/1740
Колесная база, мм28602860
Тип приводаполныйполный
Объем багажника, л480-1560480-1560
Объем топливного бака, л7272
Масса, кг1900/22561980/2330
КПП6 МКПП/5АКПП5 МКПП
Тип двигателябензин, R5, турботурбодизель
Рабочий объем, см325212401
Максимальная мощность, л. с.210163
Максимальная скорость, км/ч210185
Время разгона 0-100 км/ч, с9,512,3
Расход топлива, л/100 км8,9/14,67,5/11,9

Лучше и надежнее смотрится шестицилиндровый вариант. Здесь может выйти из строя генератор (цена нового – 14,5 тыс. рублей).

Что касается Вольво XC90 с восьмицилиндровым агрегатом, то к 100-тысячному пробегу на нем изнашиваются подшипники балансирного вала. Выходит из строя, одновременно с этим, и направляющий ролик ремня привода навесного оборудования.

Более надежнее смотрится и дизельный 5-цилиндровый мотор. Но он слишком требователен к качеству топлива. Кроме того, он предъявляет к водителю жесткие требования, касающиеся чистоты. Владельцу такой версии придется каждые 40 тыс. км пробега промывать заслонки и систему вентиляции картера. И это еще не все. Через каждые 100 тыс. пробега нужно будет еще чистить систему рециркуляции газов EGR. Отказывает на таких версиях со временем и электромотор, в результате чего может выйти из строя и турбокомпрессор.

Теперь про коробки. Надежными можно назвать 6-ступенчатые МКПП, но почему-то на подержанных Вольво XC90 они редкость. Или их все раскупили, или непонятно что, но встретить такие не всегда удается.

Вот автоматы, к примеру, серии AW55 очень капризны. Они были модернизированы в 2003 году, став немного надежнее, но гидроблок все равно со временем «летит». Рекомендуется на такой коробке регулярно каждые 60 тыс. км пробега менять масло, ценою за весь объем работы от 8500 рублей, если делать в техсервисе. Кроме того, нужно будет раз в 2 года очищать радиатор охлаждения.

Четырехступенчатый автомат от GM еще более капризен. Гидроблок выходит из строя уже после 100 тыс. км пробега. Немного дольше выдерживают фрикционы и гидротрансформатор. С другой стороны, такая коробка недорога в ремонте и ее полная переборка будет стоить от 50 тыс. рублей.

Обзор подержанного автомобиля Volvo XC90:

Из автоматов самым надежным можно назвать разве что 6-ступенчатый вариант. В нем к 100 тыс. км пробега отказывают шлицы соединительной втулки и XC90 априори превращается в переднеприводный автомобиль.

Что касается подвески, то ей уделим отдельный абзац. Она выполнена в этом шведском кроссовере полностью независимой и отличается долговечностью. Стойки стабилизатора и те редко требуют замены до 80 тыс. км пробега. Еще на первых модификациях Вольво XC90 разбивались втулки сайлент-блоков передних рычагов, но после модернизации стали использоваться более мощные болты крепления этих элементов, тем самым успешно решилась проблема. Что касается резинок сайлент-блоков, то держатся они тоже долго.

Заключение

Вольво XC90, конечно же, автомобиль хороший и даже подержанный вызывает восхищение. Приобретая его, вы получите высокую надежность, отличное качество, большой багажник и богатую комплектацию. С другой стороны, помните, что на этот кроссовер несколько дороговаты запчасти, а сам автомобиль требует качественного автосервиса. Кроме того, проходимость у него, как это ни странно слышать, довольно посредственная.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru


Смотрите также