ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Описание всех типов комплектаций Lada Xray. Икс рей двигатель


Лада X Рей: недостатки и минусы

Производство «Лада ХРей» на АвтоВАЗе началось 15 декабря 2015 г., старт начала продаж состоялся 14 февраля 2016 г. у 120 дилеров в 56 городах. В течение 2017 г. выпуск этой перспективной модели продолжится, но уже с учётом результатов годовалого тестирования на дорогах России.

nedostatki-i-minusy

Неполный год, прошедший со старта продаж, позволил владельцам купленных автомобилей испытать их в самых разных условиях эксплуатации, и это тестирование не только подтвердило заявленные производителем достоинства «Лада Икс Рей», но и выявило недостатки, над которыми концерн работает уже в процессе производства.

Из многочисленных разнообразных отзывов автолюбителей отберём отрицательные, рассмотрим их аргументацию и сгруппируем по направлениям:

Кузов

Lada Xray был ожидаем с 2012 года, причём как кроссовер, но спустя 3 года, к разочарованию ожидавших презентации, всё же напоминал малый хэтчбек с увеличенным до 190 мм клиренсом и только передним приводом.

Эффектность профиля боков «Лада Х Рей», тиснение дверей и крыльев имеет обратную сторону медали – сложность восстановления овальных контуров на этих деталях кузова после повреждений.

Крыша Лада Икс Рей

На крыше «ХРей» отсутствуют рейлинги, поэтому установить сверху багажник, кроме раритетного универсального выпуска ещё 60-х годов, не представляется возможным, а цена багажных боксов зарубежного производства составляет несколько десятков тысяч рублей.

Капот в открытом положении фиксируется невысоко – короткой распоркой, из-за чего доступ к подкапотному пространству неудобен – приходится наклоняться.

Пороги кузова никаким покрытием снизу не защищены, и в результате абразивного воздействия летящего из-под колёс гравия (привычного для кроссовера) быстро начинают коррозировать.

Пороги кузова на Лада Икс Рей

Объём топливного бака «Лада ХРей» маловат для кроссовера – всего 50 литров. Кроме того, бензобак оборудован примитивной металлической приёмной горловиной без дренажа и каких-либо защитных накладок. Крышка люка, за которой находится горловина, непропорционально велика, никакого запорного устройства не имеет и свободно открывается снаружи без участия водителя.

Лючок и отверстие бензобака на Лада Икс Рей

Боковые зеркала Lada XRay, учитывая высоту автомобиля, малы, поэтому не только несоразмерны кузову визуально, но и малоинформативны. При этом амплитуда регулировок зеркал (ход регулировочного рычажка) явно недостаточна, так как рослым водителям, далеко назад отодвигающим сиденье, приходится вручную устанавливать зеркальный элемент в удобное для себя положение через опущенное стекло водительской двери.

Защита моторного отсека снизу нуждается в доработке, так как двигатель сильно загрязняется даже после непродолжительной езды по бездорожью.

Двери «Лада ХРей» после открывания не имеют фиксированных положений, что неудобно при ветре или останове машины на склоне.

Стёкла XRay, как боковые, так и лобовое, имеют низкую устойчивость к абразивному воздействию. Через несколько месяцев эксплуатации на лобовом стекле появляются царапины от работы «дворников», а на боковых – от подъёма-опускания.

Уплотнители подкапотного пространства «Икс Рей», хоть и установлены даже в передней его части, со своей задачей – защитой двигателя от пыли сверху не справляются. Причина тому – неудачный профиль сечения и недостаточно упругий материал изготовления.

Багажник

Объём штатного багажника «Лада ХРей» составляет 361 л — приличная цифра, но для кроссовера всё же маловато. Кроме того, к багажнику есть и другие претензии.

Габаритные размеры багажного отсека на Лада Икс Рей

Проём кузова для крышки багажника невелик и, к тому же, из-за конструкции задних фонарей заужен по ширине в верхней половине. Это накладывает ограничения при погрузке габаритного багажа.

Размеры стекла крышки багажника не обеспечивают достаточного обзора из салона панорамы сзади, поэтому производитель оборудовал автомобиль системой парктроника и камерой заднего вида.

Пол в багажном отсеке двухслойный, верхний слой – съёмный фальшпол с рымами по углам для фиксации багажа. Прочность фальшпола не рассчитана на перевозку предметов большого веса – под воздействием сконцентрированной на малой площади нагрузки он прогибается, а близкое друг к другу расположение крепёжных рымов создаёт неудобства при вязке к ним стропов.

Пол багажника на Лада Икс Рей

Под фальшполом расположено второе дно, покрытое листом картона с ворсистой тканевой отделкой. Расстояние между полами багажника составляет 10-12 см по всей его площади, и назначение этого пространства неопределённо. Кроме того, материал второго пола не водостоек.

nedostatki-i-minusy-6

Оптика

Серьёзным недостатком оснащения оптикой Lada XRay являются безлинзовые блок-фары, хотя они и разделены уже на ближний и дальний свет.

Недостатки оптики на Лада Икс Рей

Противотуманные фары не имеют скошенного отражателя, позволяющего освещать обочину, и в гнёздах бампера установлены слишком глубоко – грязь и снег с дороги накапливаются в пути в этих гнёздах, а слабые лампы противотуманок (не светодиодные) усугубляют плохую ситуацию с освещением.

Попытки самостоятельной регулировки этих фар положение не улучшают.

nedostatki-i-minusy-8

Красный противотуманный фонарь, установленный по центру нижней части заднего бампера, в силу аэродинамических особенностей «Лада Икс Рей» зимой покрывается слоем снега с дороги, и выхлоп двигателя ситуацию только усугубляет.

Противотуманный стоп на Лада Икс Рей

Салон

Салон «Лада Икс Рей» тесноват для кроссовера, особенно это чувствуется сзади. Отделка удобных кресел выполнена добротной, немаркой и приятной на ощупь тканью, но даже не полный сдвиг назад передних кресел стесняет сидящих сзади пассажиров.

Недостатки салона на Лада Икс Рей

Над задними пассажирами, к тому же, нет светильника, и напитки им тоже поставить некуда – на 3 места только один подстаканник, а карманы в спинках передних сидений малой вместимости.

Пластик отделки салона – дверные карты, передняя панель выглядят привлекательно, но очень жёсткие на ощупь и шумные при контакте.

nedostatki-i-minusy-11

Материал обивки полов – ковролин низкого качества, недостаточно плотный, а резиновые коврики на эту модель стоят недёшево — 3 тыс. рублей.

В первых, сошедших с конвейера АвтоВАЗа, партиях Lada XRay подсветка приборов на панели управления включалась вручную, после доработки производителем приборы подсвечиваются постоянно, но индикация температуры охлаждающей жидкости до сих пор отсутствует.

Отсутствует регулировки руля по вылету, регулировка только по высоте.

Расположение стеклоподъёмников неудачно – пользоваться ими приходится изогнутой назад кистью руки.

Ширина накладок отделки передних стоек ухудшает обзор с водительского сиденья, скрытые зоны могли бы быть и меньше.

Шумоизоляция колёсных арок оставляет желать лучшего – слышен каждый камешек из-под колеса.

Размер дисплея штатного головного устройства большой, но его информативность низкая – одновременно, не считая количества топлива в баке, выдаётся только один параметр.

Двигатель

Укомплектование «Лада Х Рей» двигателями HR16DE (1.6 л.,110 л.с.), несмотря на его надёжность и экономичность, прекращено с июня 2016 года. Двигатель Nissan устанавливается только в ограниченной по количеству модификации «XRay» юбилейной серии, все остальные автомобили комплектуются отечественными моторами ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179. Рассмотрим недостатки, присущие обоим этим ДВС.

Плотная компоновка пространства под капотом, обусловленная нерациональным расположением воздуховодов, затрудняет доступ к мотору для текущего обслуживания, особенно — его содержания в чистоте, о чём говорилось в разделе «кузов».

Ресурс обоих двигателей составляет 200 тыс. км, что недостаточно для кроссовера. Привод газораспределительного механизма (ГРМ) – ременной, значительно уступающий в надёжности цепному.

nedostatki-i-minusy-12

Замену ремня ГРМ рекомендуется производить через 180 тыс. км пробега, при этом на ВАЗ-21179 эта операция сложна – отсутствуют привычные метки на шкивах, поэтому необходим съём распредвалов, а они закреплены специальным инструментом.

При обрыве ремня ГРМ штатные поршни обоих двигателей в силу своей конфигурации гнут клапана, а замена поршней на тюнинговые лишает автомобиль гарантийного обслуживания.

nedostatki-i-minusy-13

Двигатели ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 достаточно шумные, и только дополнительные пласты шумоизоляции в моторном отсеке снижают уровень шума в салоне.

Трансмиссия

На Lada XRay устанавливаются два варианта трансмиссии: механическая и 5-диапазонная роботизированная трансмиссия типа АМТ серии ВАЗ-21827.

nedostatki-i-minusy-15

К механической КПП объективных претензий нет, а вот по «роботу» нарекания имеются:

Подвеска

Подвеска «Лада Хрей» собрана из узлов производителя Renault и адаптирована к условиям эксплуатации на российских дорогах.

nedostatki-i-minusy-16

Первое впечатление – жестковата, но эта оценка становится достоинством после того, как убеждаешься в стабильной работе подвески независимо от профиля и вида дорожного покрытия – уверенно «съедает» неровности и не пробивается на ямах.

Тормозная система

nedostatki-i-minusy-17

На Lada XRey, в зависимости от комплектации, устанавливаются колёса на дисках R-15 или R-16. Независимо от размеров колёс, тормоза впереди дисковые, а сзади – барабанные, эффективность которых значительно ниже.

nedostatki-i-minusy-18

Список недостатков с течением времени будет наверняка дополнен автолюбителями. Какие-то из них будут учтены производителем и устранены, а какие-то сочтут соответствующими заявленному классу автомобиля. Однако с уверенностью можно утверждать, что перечень достоинств этого автомобиля в разы превышает количество недостатков, а после усовершенствования производителем модели «Лада ХРей» станет ещё более желанным приобретением для широкого круга автолюбителей.

vestaxray.ru

Lada Xray - технические характеристики кроссовера

В декабре 2015 года АвтоВАЗ запустил массовое производство автомобиля Lada Xray. Новинка представляет собой хетчбек, построенный на платформе В0. Она заимствована у Рено Сандеро Степвей, но на этом общие элементы с авто от партнерского альянса заканчиваются. Лада Икс Рей обладает индивидуальным, ярким интерьером и экстерьером. Особого внимания заслуживают технические характеристики автомобиля.

Лада Икс Рей серого цвета

Конструктивные особенности

На новом хетчбеке установлены шасси, обеспечивающие сочетание отличной управляемости и высокого дорожного просвета. Передняя подвеска выполнена по типу Мак Ферсон и независима, а балка заднего моста имеет увеличенную колею. В Lada Xray ВАЗом применяются уникальные пружинные механизмы производства «Mubea», имеющие форму S, а также амортизаторы от «Tenecco».

Технические характеритики Лада ИКС рей подвеска

Масса хетчбека распределяется между осями в процентном соотношении – 51 (передняя) к 49 (задняя).

Первоначально новый авто доступен в переднеприводном исполнении, но на 2017 год запланирован запуск в серийное производство кроссовера Лада Х Рей, имеющего полноприводный вариант исполнения.

Масса авто составляет 1650 кг. Тормоза спереди применяются дисковые, а на задних колесах барабанные.

Технические особенности Лады Икс Рей

Габаритные параметры

По размеру Lada Xray немного больше автомобиля от Рено, базирующегося на той же платформе. Длина Лады — 4165 мм, ширина составляет 1764 мм, а высота – 1570 мм. Авто имеет дорожный просвет высотой в 195 мм. Ширина передней колеи для пятнадцатидюймовых дисков – 1592 мм, задней – 1532 мм, а для шестнадцатидюймовых эти параметры составляют 1484 и 1524 мм.

Лада Икс Рей: характеристики параметров

Фронтальный свес имеет высоту 830 мм, кормовой – 743 мм. При порожней массе значения градуса въезда и съезда – 21 и 34.

Багажный отсек Лада Икс Рей имеет объем 361 литр, а с убранными задними сидениями достигает 1207 литров.

Технические характеристики багажника Лада Икс Рей

Габаритные параметры Кросс-версии Lada Xray пока не раскрываются, но скорее всего они не сильно отличаются от размеров оригинала, так как используется та же платформа B0.

Варианты двигателей

Технически характеристики Лада Икс Рей: двигатель

В новой Lada Xray будет устанавливаться три варианта двигателей:

Время ускорения до 100 км/ч авто Lada XRay с двигателем в 106 л.с. составляет 11,9 секунд. Версия с агрегатом в 110-сил может разогнаться за 10,3 секунды, а наиболее мощный двигатель собственной разработки в комплексе с роботизированной коробкой передач дает возможность разогнаться до 100 км/ч за 10,9 секунды.

В начальной комплектации хетчбек Х Рей оснащается собственным мотором 21129. Применяемая с ним МКПП JR 5, хоть и является французской разработкой, но собирается на ВАЗе. Причиной отказа он установки собственного решения стало наличие шум при работе на некоторых ступенях. Заявленная максимальная скорость Lada Xray при таких технических характеристика составляет 170 км/ч, а средний расход топлива – 7,5 литра.

Технические особенности Лада Икс Рей сзади

Второй двигатель HR4 позаимствован у авто Nissan Senta, а коробка передач используется та же, что и в предыдущем варианте характеристик Х Рей. Стоит отметить, что данный агрегат на Сентре имеет мощность в 114 л.с., четыре силы теряются при адаптации мотора под российское авто от ВАЗа. Здесь смешанный расход составляет 6,9 литра, а максимальная скорость – 171 км/ч.

В последнем варианте технического оснащения хетчбека применяются разработанные ВАЗом движок и коробка передач. Авто с ними может разгоняться до 183 км/ч, топлива расходуется в смешанном режиме 7,1 литра. Данных по отличию технических характеристик планируемой модификации Лада Х Рей Кросс нет.

Доступные комплектации

Технически особенности Lada Xray сзади

Лада Икс Рей выпускается в трех комплектациях, которые получили названия «Оптима», «Топ» и «Престиж».

Технические особенности Lada Xray спереди

Модификация кросс

В 2017 году поступит в продажу новый кроссовер Lada Xray. Модификация Кросс отличается от базового варианта темными накладками, расположенными на порогах, арках колес и кормовом бампере, кроме того, кроссовер оборудован релингами. Скорее всего, дорожный просвет для данного авто, производитель увеличит. Кроссовер построен на той же зарубежной платформе В0, что и оригинал. Как было сказано выше планируется появление Кросса с полным приводом. Цена на кроссовер Лада Икс Рей начинается от 650 тысяч рублей. Кросс Lada Xray как и оригинал получит три комплектации.

vestaxray.ru

расход топлива на 100 км

Новая модель автомобиля, выпускаемая российским концерном АвтоВАЗ, «Лада Икс Рей» производится в трёх вариантах комплектации двигателем, рассчитанных как на любителей мощных каров с высокими скоростными характеристиками и хорошей проходимостью, так и на тех, кто отдаёт предпочтение экономичным машинам с умеренными силовыми возможностями.

Все устанавливаемые на «Икс Рей» моторы, независимо от мощности и индивидуальных особенностей, соответствуют требованиям европейских стандартов экологичности.

расход топлива на 100 км у Лада Икс Рей

Показатель расхода топлива при выборе автомобиля занимает оно из первых мест по значимости и не всегда находится в прямой зависимости от мощности мотора. При этом заводские показатели расхода топлива весьма приблизительны и на практике могут отличаться от истинных в обе стороны, так как потребление мотором топлива зависит не только от модели ДВС, но и от условий эксплуатации агрегата, а также индивидуального стиля вождения. Тем не менее, перечислим и рассмотрим все устанавливаемые на «Лада Икс Рей» двигатели в порядке возрастания их мощности и дадим оценку их «прожорливости».

ДВС ВАЗ-21129

Этим мотором объёмом 1,6 л и мощностью 106 л. с. комплектуется базовая модель «Икс Рей». При разработке мотора ВАЗ-21129 за основу был взят двигатель ВАЗ-21127, устанавливаемый на более ранних моделях «Лады» – «Гранта», «Калина» и «Приора». В обоих ДВС датчики ДМРВ (массы расходуемого воздуха) заменены совмещёнными датчиками ДТВ (температуры воздуха) и ДАД (абсолютного давления), чем оптимизирована система впуска воздуха, обеспечено лучшее качество рабочей смеси и стабилизирована работа мотора на холостом ходу.

rasxod-topliva-na-100-km-2

Внедрённая в конструкцию впускного коллектора ВАЗ-21129 система заслонок позволяет регулировать его длину, что стабилизирует работу двигателя на малых и больших оборотах.

В результате модернизации двигатель стал соответствовать нормам экологичности «Евро-5», тогда как ВАЗ-21127 тянул только на «Евро-4».

Заводские цифры расхода топлива автомобиля с ВАЗ-21129 в сочетании с 5-ступенчатой механической трансмиссией:

После модернизации ДВС ВАЗ-21129 и понижения его степени сжатия до значения 10,45 запрет использования топлива ниже А-95 утратил свою категоричность – применение АИ-92 вполне допустимо.

На практике расход топлива «Lada XRay» с мотором ВАЗ-21129 лишь немногим отличается от цифр, заявленных производителем. Даже при использовании в холодных условиях, нерациональных переключениях передач и динамичном стиле езды в городе потребление горючего возрастает не более чем на 1 л на 100 км.

Двигатель HR16DE и его особенности

Прототипом этого мотора является двигатель Renault К4М. При разработке моторов серии HR производитель Nissan акцентировал внимание на повышении их КПД. Блок цилиндров выполнен из алюминия, что уменьшает время прогрева ДВС, и этим экономит топливо. Повышение класса чистоты обработки поверхностей минимизировало трение, уменьшило износ деталей и, опять же, снизило расход топлива. Производителем были также внедрены новейшие разработки в системы газораспределения и топливных форсунок, чтобы добиться большей эффективности использования энергии сгорания топлива.

Расход топлива на ниссановском двигателе у Лады Икс Рей

В системе привода ГРМ мотора HR16DE объёмом 1,6 л мощностью 110 л. с. с механической коробкой передач используется не привычный для ВАЗа ремень, а цепь, отличающаяся свойственной двигателям Nissan надёжностью и долговечностью – ресурс в 150-200 тыс. км для этой цепи не критичен, признаки растяжения при таком пробеге могут только начать проявляться в виде не свойственного работе этого мотора треска.

rasxod-topliva-na-100-km-4

При одинаковом с ВАЗ-21129 объёме HR16DE имеет большую (110 л. с.) мощность, но при этом отличается экономичностью – расход топлива на 100 км составляет:

Максимальная скорость, которую развивает «Лада Икс Рей» с этим ДВС, составляет 171 км/час, а 100 км/час достигаются за 10,3 сек.

На автомобиле Lada X Ray двигатель HR16DE устанавливается с французской коробкой передач от Renault и, по уверенным отзывам владельцев машин, при грамотном обслуживании является динамичным и безотказным агрегатом, ресурс которого составляет как минимум 250-300 тыс. км.

Учитывая степень надёжности и разницу в мощности с двигателем ВАЗ-21129, можно с уверенностью утверждать, что мотор HR16DE превосходит его не только по динамике, но и по экономичности.

Мотор ВАЗ-21179

Этот двигатель объёмом 1,8 л и мощностью в 122 л. с. производится АвтоВАЗом и является самым мощным из устанавливаемых на «Лада Икс Рей», однако расход топлива ДВС ВАЗ-21179 нельзя назвать выдающимся. Разработкой агрегата, который внешне мало отличается от ВАЗовских 16-клапанников, занималась компания «СуперАвто» – филиал АвтоВАЗа. По сути это – новый, собственной разработки мотор.

rasxod-topliva-na-100-km-5

Основные характеристики двигателя:

Увеличение объёма двигателя в этом моторе получено за счёт большего хода поршней вследствие изменения профиля кривошипа и укорочения шатунов, при этом была использована облегчённая шатунно-поршневая группа — от зарубежного брендового производителя Federal-Mogul.

шатунно-поршневая группа Federal-Mogul

Охлаждение двигателя обеспечивается водяным насосом корейского производства с надёжным подшипником и долговечными уплотнениями, превосходящим ВАЗовские по качеству и производительности.

Масляный насос алюминиевый, также южно-корейского производства (GMB), почти вдвое превосходящий ВАЗовские по производительности при равных оборотах двигателя.

Двигатель ВАЗ-21179 устанавливается на «Лада Икс Рей» с роботизированной коробкой передач. Это сочетание обеспечивает машине не особо резвый разгон до 100 км/час – 10,2 сек.

Расход топлива в зависимости от цикла езды (л/100 км):

Если сравнить показатели расхода топлива двигателя ВАЗ-21179 с описанными выше моторами, то соотношение прироста мощности к увеличению расхода топлива делает этот двигатель экономичным.

Это подтверждают и отзывы автовладельцев, заявляющие о значительном повышении расхода лишь при использовании топлива сомнительного качества или агрессивном стиле вождения в городских условиях. Лишь устанавливаемый на «Лада Икс Рей Спорт» двигатель ВАЗ-21179, мощность которого за счёт тюнинга доведена до 150 л. с., имеет показатели потребления топлива, значительно превышающие рассмотренные выше ДВС. Но это объяснимо словом «Спорт» в названии модели и вполне уместно.

При выборе автомобиля «Лада Икс Рей» можно, конечно, в целях экономии отдать предпочтение двигателю с максимально скромными показателями расхода горючего. Но не факт, что ресурс такого мотора окажется выше, чем у более мощного агрегата. Кроме того, именно запас мощности под капотом может оказать неоценимую услугу в критической ситуации, когда всё решают доли секунды.

vestaxray.ru

Обновленная Лада Х Рей – самая качественная? - Обзоры и тест драйвы

После выхода оригинальной Лада Х Рей, через довольно короткий промежуток времени, была выпущена улучшенная версия кроссовера . Оригинальная Lada XRAY дебютировала на российском рынке в 2016 году. Новая модель сначала покорила рынок, но затем заставила слегка разочароваться в себе. Автомобиль получился сыроватым и у него начали проявляться детские болезни. Поэтому, было вдвойне интересней посмотреть и попробовать новую Лада Икс Рей. Были ли исправлены все «косяки»?

Когда выйдет XRAY Sport?

Как ожидается, Лада Х Рей Спорт должен выйти до конца 2017 года или уже в 2018 году, поэтому звание новой модификации Лада Х Рей забирает модель с двигателем 1,8 литра и 122 лошадиными силами, а также МКПП. Как обещает производитель, с механикой разгон до сотни составит 10,4 секунды. Показатели очень неплохие, улучшенная Лада XRAY на целую секунду, опережает своего более слабого собрата с двигателем 1,6 литра. А вот автомобиль с двигателем 1,8 и роботизированной коробкой передач в умелых руках может отыграть пол секунды у более слабого двигателя ранней модели.

фото лада х рей

Начальная комплектация для улучшенной Lada X RAY с двигателем 1,8 начинается с Optima с пакетом оборудования Advanced и стоит она от 669 000 рублей. С XRAY 1,6 разница составляет всего 25 тысяч рублей с таким же оснащением. В городской среде, с плотным трафиком разницу в динамических характеристиках почувствовать будет сложно, но зато можно реже переключаться благодаря высокому крутящему моменту – 170 Н∙м, и уравновешенному поведению. Однако новая XRAY весит на 49 кг больше.

фото лада х рей мотор 1 8

Сейчас, двигатель под обозначением ВАЗ-21179 производит 122 лошадиные силы и 170 Н∙м крутящего момента, а большая часть момента доступна уже при 1500 об/мин. Двигатель отвечает требования Евро-5. Стоит отметить, на впускном распредвале у его есть фазовращатель, что позволило установить более производительный масляный насос.

Совершать обгоны на Лада ИксРэй 1,8 можно легко, но придется считаться с повышенным расходом топлива, при шоссейной скорости 110 км/ч на пятой передаче, стрелка тахометра крутится в районе 3 тысяч. Бодрости автомобилю немного не хватает, потому что французская коробка JR5 имеет передаточное отношение 4.3, а машина с роботизированной коробкой – 3.9. Если смотреть на плюсы двигателя 1,8, то она будет, если машину загрузить и не быть гонщиком, то двигатель с неплохой отдачей сможет тянуть двигатель, при этом реакция автомобиля, как на педаль газа, так и на неровности дороги будет совершенно адекватной.

Руководитель проекта Lada XRAY Олег Груненков заявил, что они провели работу с поставщиками и устранили дефекты с двигателями в небольшой партии, также была обновлена система управления.

фото лада х рей

Также ожидается, что у Lada XRAY Sport будет стоять двигатель с обозначением ВАЗ-21179 с мощностью 150 лошадиных сил. Некоторых автолюбителей озадачил такой выбор, потому что они опасаются повышенного расхода масла и своей нестабильной работой. Однако руководитель проекта утверждает, что все проблемы решены, и новая Лада ЭксРэй Спорт не столкнется со старыми болячками своих предшественников. На автомобиль поставят коробку JR5, это объясняется лучшей интеграцией в подкапотное пространство автомобиля, что позволит сэкономить на дополнительных вложениях. Также обновили и коробку-робот. Благодаря новым термостойким накладкам, сцепление Valeo удастся уберечь от излишнего перегрева в пробках и как следствие избавиться от неприятного запаха в салоне.

Мелкие недочеты убрали?

Многих из владельцев ранних версий Лада Х Рей интересовал вопрос – «как отключить стабилизацию?». И действительно, эта кнопка нужна, потому что XRAY позиционировался как кроссовер, а если на нем заехать в грязь, то нужно как-то выбираться. Некоторые умельцы решали этот вопрос, устанавливая кнопку от Renault Duster, однако теперь, в новой Lada XRAY эта кнопка появилась. Она расположилась под блоком климата. Но ESP будет отключенным лишь до 60 км/ч, после превышения этого ограничения, система стабилизации подключается автоматически. Из косметических изменений – это убрали надпись XRAY с центральной панели, обивка салона теперь может быть с коричневыми вставками, а в будущем ожидается кнопка круиз-контроля вместо текущей заглушки и датчик давления в шинах, согласитесь полезные нововведения которые стоит ждать.

фото лада х рей салон

У новой Лада ИксРей с двигателем 1,8 максимальная скорость увеличилась на 9 км/ч и теперь составляет 185 км/ч в сравнении с Lada XRAY с двигателем 1,6 литра.

Так как Lada X RAY хоть и дальний, но все-таки родственник Renault Sandero, у него присутствуют некоторые нюансы характерные для Рено. Например, отсутствует указатель температуры охлаждающей жидкости, чтобы включить подогрев сиденья, нужно нащупать кнопку в слепой зоне, а индикации на ней и вовсе нет, а обогрев стекла включается только вместе с режимом максимального обдува. А неприятной особенностью платформы В0 является передача ударов от неровностей покрытия на руль.

фото лада х рей

Новые и стильные 17-дюймовые колеса увеличили клиренс автомобиля до 199 мм.

Но если судить в целом, то Lada XRAY очень неплохо себя ведет на дороге, ее не сильно трясет даже на стильных колесах 17 дюймов. Решение с такими колесами было утверждено благодаря многочисленным просьбам клиентов. На городских дорогах неровности и лежачие полицейские не слабо ощущаются, а вот на загородных неровностях, дела обстоят неплохо. В XRAY практически не ощущаются мелкие неровности, а подвеска может проглотить и среднего размера ямки. Также в автомобиле отсутствует раскачивание кузова при большой загрузке.

Устраненные ошибки

В первых моделях XRAY была проблема с некачественными уплотнителями дверей, из-за которых дверные проемы быстро становились пыльными и грязными. В новой ЭксРэй ситуация совершенно другая, дверные проемы остаются чистыми, а грязной будет лишь нижняя кромка проема у днища, вот с ней нужно быть осторожней, чтобы штаны были чистыми. Заменили также и форсунки омывателей лобового стекла. Раньше они протекали и заливали моторный отсек во время сырой погоды. Были заменены расширительные бачки системы охлаждения.

фото лада х рей

Новые, улучшенные Лада ИксРей лишились практически всех мелких косяков начальной ЭксРэй, и сейчас мелких проблем уже не найти и владельцы не столкнуться с такими неприятными моментами. Также были увеличены колесные арки, в них была улучшена шумоизоляция и теперь звук луж практически не слышно. Также это сделало возможным установку 17-дюймовых колес. Был увеличен клиренс на 4 мм.

Комплектации и цены Лада Х Рей 2017 года

Комплектация Цена (рублей)
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ OPTIMA от599 900
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ OPTIMA Аdvanced от 660 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ OPTIMA Advanced от 685 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ OPTIMA Advanced от 710 900
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ LUXE 710 900
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ Prestige LUXE 739 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ LUXE 735 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ Prestige LUXE 773 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ LUXE 760 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ Prestige LUXE 798 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ EXCLUSIVE 805 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ EXCLUSIVE 830 900

Однако был обнаружен один неприятный недостаток, который тянется от первой генерации Логана – быстро пачкаются боковые стекла спереди. Особо сильной проблемой это может стать в мегаполисах, особенно в Москве, где все дороги обильно поливаются реагентами и стекла заляпаются еще быстрей. Придется их регулярно протирать. Но стоит отметить, что передние фары довольно долго сохраняют чистоту, в основном это секция ближнего света, а на камере заднего вида долгое время можно что-то рассмотреть.

На службе клиентов

По сообщениям представителей АвтоВАЗа, ранее они никогда не могли оперативно реагировать на внесение конструктивных изменений для той или иной модели их автомобилей. Сейчас же, чтобы внедрить какое-то изменение, должно пройти 3-4 месяца, сроки на утверждение и испытания. Также много времени сейчас уделяется работе с клиентами, чтобы учесть все их пожелания и внедрить их в автомобиль. И для этого был назначен новый директор по развитию, который очень плотно работал с Renault. Как заявляют сами «вазовцы» они очень подробно изучают опыт работы концерна Renault-Nissan, и пытаются следовать общей корпоративной направленности. Как в производстве так и в работе с клиентами.

Видео тест драйв

Исполнительный вице-президент по маркетингу и продажам Ян Птачек, рассказал, что компания активно сотрудничает с дилерскими сетями, проводятся опросы среди покупателей для того, чтобы дать понять клиентам, что бренд развивается и идет в ногу со временем.

Хочется быть уверенным, что АвтоВАЗ не сбросит обороты и эти изменения не просто ход, чтобы исправить ошибки из-за спешного выхода автомобиля на рынок. Хотя по заверениям представителей компании, перед выпуском XRAY были проведены все испытания, но тогда почему у него было столько мелких недочетов? Также по их сообщениям, убытки АвтоВАЗа постепенно сокращаются, но все равно минус еще очень большой. Будет ли план по внедрению новых моделей успешен, остается только ждать. В ближайшее время, с выходом автомобиля Лада Х Рей Спорт, Лада Веста С Кросс станет понятно, в каком направлении двигается производитель, работают ли они над улучшением продукции в угоду конечному потребителю, или они решают следовать проторенной дорожке и не считаться с мнением клиентов.

Фото: auto.mail.ru

lada-automir.ru

Лада XRAY: комплектации

Новый российский кроссовер от АвтоВАЗа Lada Xray изготовлен на базе французского автомобиля Рено Сандеро Степвей, однако, вне зависимости от комплектации Лада имеет более низкую стоимость. Кроме того, отечественный автомобиль предлагает более мощные двигатели, так, например, мотор из базовой комплектации Xray равен по мощности топовому агрегату Рено. Поэтому Лада Икс Рей претендует на лидирующие позиции на рынке продаж в своей ценовой категории.

Комплектации Lada Xray

Lada Xray предлагается в семи различных комплектациях, каждая из которых ориентирована на определенную категорию покупателей. Среди различных вариантов покупатель сможет найти и более экономичный автомобиль, который при неплохой проходимости будет потреблять минимум топлива, и мощный внедорожник, способный быстро разгоняться и преодолевать трудные участки трассы, выбираться из грязи, снега и бездорожья. Даже базовая комплектация, в которой предлагается Лада Икс Рей, оснащена мощным мотором в 106 л.с.

Базовая комплектация автомобиля 1,6 (Optima)

Приобретая Lada Xray, в базовой комплектации, покупатель получит автомобиль со следующими показателями:

Автомобиль предполагает обеспечение безопасности водителя и пассажира, располагающегося на переднем сидении с помощью подушки безопасности. На заднем сидении Лады Икс Рей имеются два удобных и безопасных подголовника. Задние двери оснащены защитой от детей. Замки закрываются сразу после начала движения автомобиля. При столкновении замки автоматически переводятся в режим «открыто». При экстренном торможении Лады Икс Рей, базовая комплектация предполагает автовключение аварийного сигнала. Автомобиль оснащен иммобилайзером. Дневные фары – светодиодные. Встроенная система ЭРА-ГЛОНАСС. Имеются системы ABS+BAS, ESC, TCS, HSA. Установлена защита двигателя и прочего оборудования, расположенного под капотом.

Lada Xray в минимальной комплектации

Детали интерьера

Интерьер Лада Икс Рей Оптима содержит следующие элементы:

Салан Лада Икс Рей в минимальной комплектации

Элементы, повышающие комфортабельность автомобиля

Руль имеет гидроусилитель, поэтому управлять Ладой Икс Рей очень удобно и просто. Расположение руля можно регулировать, в зависимости от предпочтений и физиологических особенностей водителя. На передних сидениях имеется опция регулировки высоты расположения ремней безопасности. Высота сидения водителя также имеет возможность регулировки.

В салоне Лада Икс Рей установлен воздушный фильтр. Стекла изготовлены с нанесением легкого тонировочного оттенка. Ключ зажигания имеет складную форму. Главный замок управляется дистанционно, передние двери Lada Xray сделаны с электронной системой подъема стекол. Аудиосистема с четырьмя динамиками.

Детали экстерьера

В Lada Xray установлены наружные зеркала с поворотниками, под цвет кузова автомобиля. Литые колеса 16-го диаметра. В комплектацию входит запасное колесо, имеющее диаметр в 15 дюймов.

Лада Икс Рей: экстерьер в минимальной комплектации

1.6 Optima Comfort

Лада Икс Рей в этой комплектации имеет следующие параметры:

 

Lada Xray 1.6 Optima ComfortОтличается от предыдущей версии добавлением некоторых элементов комфорта, а именно:

В остальном Лада Икс Рей 1.6 Оптима-комфорт аналогична более дешевой версии.

1,6 Top

Лада Икс Рей в этой комплектации отличается от предшествующей по классу версии в следующих деталях:

Lada Xray 1,6 TopВ остальном эта версия автомобиля соответствует предыдущей.

1,6 Top Prestige

Lada Xray, изготовленная в такой комплектации, отличается от простого «топа» добавлением усиленной тонировки на задние стекла, электрообогревом ветрового стекла, задних датчиков парковки, камеры заднего вида. А также автомобиль оснащен дождевыми и световыми датчиками и климат-контролем.

Lada Xray комплектация топ 1,6+престижВ остальном он соответствует предыдущей комплектации.

1,8 Optima Comfort

Lada Xray в таком исполнении имеет следующие особенности:

Lada Xray 1,6 Top Prestige

В остальном соответствует комплектации «1,6 Оптима-комфорт».

1,8 Top

Lada Xray «1,8 Топ» имеет мощный мотор (122 л.с.) и роботизированную коробку передач, а в остальных аспектах, элементах комфорта и интерьера соответствует комплектации 1,6 Top.

1,8 Top Prestige

Лада Икс Рей в таком исполнении (максимальная комплектация) имеет двигатель и трансмиссию как у предыдущей версии, а в остальных деталях совпадает с комплектацией 1,6 Top-Prestige.

Lada Xray 1,8 Optima Comfort

Итог

Лада Икс Рей представлена покупателям в самых разнообразных комплектациях для того, чтобы каждый автолюбитель смог выбрать наиболее подходящий для него вариант. Разнообразные мощности удовлетворят вкусы любителей скоростных внедорожников и водителей, предпочитающих спокойную, размеренную езду. Элементы комфорта соответствуют европейским стандартам качества, даже базовая комплектация Xray имеет множество удобств и хорошо оснащена всеми необходимыми вещами. Покупая Ладу Икс Рей, человек будет иметь широкий выбор в рамках одной и той же модели, а это выгодно и для клиента, и для компании.

vestaxray.ru

Тест-драйв Лада X Рей: обзор практика

Старт продаж кроссовера «Лада Икс Рей» – новинки линейки Lada концерна АвтоВАЗ состоялся 14 февраля 2016 г. За 2016 год было продано почти 8 тыс. автомобилей, каждый из которых разошелся по регионам РФ, где эксплуатируется в разнообразных условиях.

Презентация Лада Икс Рей

Этот период присутствия кроссовера на российских дорогах позволил тысячам владельцев Lada XRay провести индивидуальный тест драйв, чтобы оценить его достоинства и выявить недостатки, так как тестирование в реальных условиях — лучший способ дать оценку степени соответствия технических характеристик автомобиля факту. При этом максимально объективную картину может дать только комплекс испытаний – тест драйв «Лада Х Рей» в различных условиях на моделях разной комплектации. Чтобы иметь представление, на что способен АвтоВАЗ, рассмотрим результаты тестирования двух кроссоверов XRay с разными двигателями – HR16DE и ВАЗ-21179.

Начнём с обзора узлов, общих для автомобиля независимо от укомплектованности ДВС.

Кузов

Дизайн кузова «Лада Икс Рей» радует глаз новизной и привлекает внимание неожидаемой эмблемой ВАЗа, но тиснёные борта машины, эффектно профилированные применением Х-дизайна, предполагают проблемы в восстановлении кромок при повреждении.

Тест Лада Икс Рей

Сталь кузовных элементов качественная – при надавливании рукой не прогибается, но есть претензии к сборке — при внимательном рассмотрении заметна разница в величине зазоров.

Багажник, хоть и маловат по меркам кроссовера, но достаточно просторный, чтобы уместить детскую коляску и ещё пару дорожных сумок среднего размера. Крышка багажника открывается нажатием на клавишу электропривода, защищённую резиновой оболочкой. В багажном отсеке слева присутствует розетка на 12 В, упрощающая использование автомобильного компрессора для подкачки шин. Но фальшпол, назначение которого неопределённо, непрочен и продавливается под нагрузкой, поэтому перевозка груза значительного веса должна производиться без него, а куда его временно поместить в пути – непонятно.

test-drajv-lada-x-rej-4

Величина дорожного просвета в 195 мм в сочетании с короткими свесами соответствует назначению машины, но причина отсутствия рейлингов на крыше неизвестна.

test-drajv-lada-x-rej-3

Огорчает также не контролируемый водителем доступ к незапираемой крышке отсека с горловиной топливного бака.

Крышка бензобака на Lada XRAY

Оптика

Передние фары у «Лада Икс Рей» блочные, раздельного исполнения для ближнего и дальнего света.

Левая блока фара на Лада Икс Рей

Во время тест-драйва претензий к их работе не было, но использование противотуманок разочаровало – их забивал снег, а очистка результатов не приносила – включенные противотуманные фары на обзор и степень освещения дороги не влияли.

test-drajv-lada-x-rej-5

Интерьер

Обзор салона LadaXRay оставляет хорошее впечатление. Ткань сидений хорошего качества, задние сиденья отделаны комбинацией ткани с кожзаменителем, пластик отделки выглядит отлично, передние сиденья с подогревом имеют удобный анатомический профиль и регулируются – ноги не затекают даже после нескольких сотен километров пробега, рулевая колонка оснащена регулировкой по высоте, монитор головного устройства большого формата.

Интерьер и передняя торпеда на Lada XRAY

Компоновка педального узла удачна — размеры педалей и расстояние между ними позволяют не цеплять педаль газа при нажатии на тормоз (и наоборот) даже в обуви большого размера, а педали сцепления и тормоза не требуют приложения чрезмерных усилий.

Педали сцепления, тормоза и газа на Лада Икс Рей

Свободно чувствовать себя в салоне можно только на передних сиденьях, причём отсутствие подлокотника водительского сиденья у модели с роботизированной коробкой ощущается сразу – некуда деть свободную правую руку.

test-drajv-lada-x-rej-9

На задних сиденьях комфортно только вдвоём – во время тестовой поездки двум участникам ростом не выше среднего на втором ряду сидений пришлось довольствоваться только одной, хоть и достаточно удобной позой.

test-drajv-lada-x-rej-10

Обзор из салона средний – передние стойки создают некоторые «мёртвые» зоны, линия «подоконника» дверей расположена непривычно высоко, а оконный проём крышки багажника маловат.

Обзор из салона Лада Икс Рей

Если придираться, то боковые зеркала меньшего размера, чем хотелось бы и потому недостаточно информативны.

Форсунки омывателя лобового стекла не привычные струйные, а распыляющие – мельчайшие брызги воды попадает сразу на всю площадь стекла, уменьшая расход жидкости и избавляя от периодической регулировки.

Форсунки омывателя стекла на Лада Икс Рей

Стеклоподъёмники размещены не лучшим образом – пользоваться ими приходится изогнутой назад кистью руки. Зато головное устройство имеет функцию «блютуз», позволяющую безопасно говорить в пути по телефону.

Машина очень тёплая, обогрев салона со своей задачей справляется отлично, но в мороз сильнее 20 градусов задние боковые стекла замерзают полностью, а передние – наполовину.

test-drajv-lada-x-rej-15

Уровень шума в салоне в пути не устраивал только при скорости свыше 110 км/час, когда звук работающего двигателя непропорционально усиливался, и  при проезде участков со щебёночным покрытием.

Эксплуатационные характеристики XRay

Подвеска «Лада Икс Рей» в полной мере соответствует российским дорожным условиям, отличается энергоёмкостью и упругостью, хорошо отрабатывает дорожные дефекты различной степени, пробои присутствуют только при попадании в ямы на скорости.

Неоднократный разгон автомобиля до 160 км/час показал, что XRay хорошо держит дорогу. Автомобиль, несмотря на приличную высоту, на ходу почти не реагирует на порывы бокового и встречного ветра.

Въезд на «гребёнку» на скорости выше 90 км/час вызывает занос задней части кузова.

Кроссовер уверенно входит в крутые повороты, свидетельствуя о нормальной работе системы ESP (электронный контроль устойчивости) и хорошей конструкции подвески. Руль «острый» и информативный, радует степень его отзывчивости, но присутствует передача на руль неровностей дороги.

test-drajv-lada-x-rej-16

ESP мешает при проезде ровных участков (имеется выключатель), покрытых подтаявшим снегом, но эта же опция помогла выехать из скользкой накатанной колеи без желанного в таких случаях полного привода.

Работа гидроусилителя руля при остановленной машине почти не прослушивается, но руль на месте вращается тяжеловато.

Тормоза у «Лада Икс Рей» оказались отличными, несмотря на то, что передние дисковые, а задние – барабанные. Педаль тормоза отзывчива и не требует усилий при нажатии.

test-drajv-lada-x-rej-17

Версия с двигателем HR16DE

«Лада Икс Рей» с экономичным японским агрегатом HR16DE,совмещенным с 5-ступенчатой механической КПП от производителя Renault, представляет собой средний вариант модели, рассчитанный на минимальный расход горючего.

test-drajv-lada-x-rej-18

Основные характеристики h5MК:

Данным двигателем до недавних пор оснащалась «Лада Х Рей» комплектаций Comfort, Top и Prestige, тесты которых дают равные результаты.

Достоинства этого мотора:

ДВС лишён гидрокомпенсаторов, поэтому через каждые 80 тыс. км необходима регулировка клапанов.

Двигатель одинаково хорошо работает на АИ-92 и АИ-95, разница в динамике, как и в расходе топлива, при смене октанового числа незначительна. В 10-градусный мороз расход бензина в городе составил 9,6 л, по трассе при такой же температуре получилось 8,2 л.

Сочетание HR16DE с надёжной МКПП позволяет уверенно чувствовать себя на трассе при обгонах. Трансмиссия работает бесшумно, скорости включаются легко, рычаг переключения фиксируется чётко. Обращает на себя внимание одна особенность – включение первой и задней передач добавляет оборотов двигателю, и машина начинает движение при отпущенной педали сцепления без нажатия на газ.

Данная версия XRay оснащена функцией противодействия откату – в течение нескольких секунд препятствует движению автомобиля вниз при трогании на подъём, что облегчает манипуляции с педалями.

Тест-драйв автомобиля включал 10-часовую ночную стоянку машины на морозе в 15 градусов, после которой мотор уверенно завёлся с первой попытки.

В настоящее время двигатель HR16DE устанавливается только на ограниченной по выпуску юбилейной версии «Лада Икс Рей» — 50 Anniversary, что делает эту комплектацию машины ещё более привлекательной.

LadaXRay с двигателем ВАЗ-21179

Силовой агрегат ВАЗ-21179 является самым мощным двигателем ВАЗ, на «Икс Рей» он устанавливается в сочетании с роботизированной АКПП (АМП).

test-drajv-lada-x-rej-12

Основные характеристики ДВС ВАЗ-21179:

Заводить двигатель с АМП следует только при нажатой педали тормоза, об этом говорит даже выведенная на дисплей предупреждающая иконка.

Для движения после прогрева недостаточно только отпустить педаль тормоза – нужно нажать на газ, на холостых оборотах автомобиль неподвижен.

Тест-драйв проводился на «Икс Рэй» с пробегом чуть более 3 тыс. км, то есть обкатанном (инструкция по эксплуатации говорит о необходимости обкатки автомобиля в размере 2 тыс. км).

test-drajv-lada-x-rej-19

Тем, кто привык ездить на АКПП, к работе АМП нужно привыкать. До тех пор, пока не будет найден и выработан алгоритм управления – баланс газа на первой и второй передачах, рывки при переключениях в движении неизбежны. Если переключения обычной АКПП могут сопровождаться толчками, то с АМТ создаётся впечатление полной потери динамики на 1-1,5 секунды, после чего движение продолжается. Когда же общий язык с АМП будет найден, комфортность езды обеспечена. Кроме того, роботизированная коробка экономит расход топлива мощным ВАЗ-21179, позволяя ездить на низких и средних оборотах двигателя.

И всё же оценка работы трансмиссии неоднозначна. Даже достигнутая плавность переключений коробки кому-то нравится, а кого-то раздражает – из-за задержек, которые мешают динамичному обгону и вынуждают пользоваться типтроником – переключаться на механику. Кроме того, АМТ не имеет функции противодействия откату, и начало движения на подъёме – в режиме механики.

Заключение

Вывод по результатам обзора и тест-драйвов – автомобиль у АвтоВАЗа получился неплохой, и соответствие цена – качество выдержано тщательно. Если «Х Рей» по результатам таких тест-драйвов будет совершенствоваться производителем одновременно с работой по снижению его себестоимости, то рост популярности этого кроссовера позволит ему реять гораздо выше многих конкурентов.

vestaxray.ru

варианты, идеи и виды доработок

Начнём с определения, тюнинг – это изменение в разрешённом Законом объёме характеристик автомобиля, направленное на улучшение его потребительских качеств. Целью тюнинга может быть оптимизация или повышение таких важных характеристик, как мощность двигателя, функциональность подвески, эффективность работы тормозной системы. А можно ограничиться изменением экстерьера, повышением качества отделки салона и установкой более современных мультимедиа-систем.

Варианты тюнинга внешнего облика Лада Икс Рей

Необходимо учитывать, что каждую модель автомобиля в плане направления производства тюнинга следует оценивать, исходя из его класса и предназначения, чтобы изменение каких-то параметров с целью повышения характеристик не привели к противоположному результату или, что часто происходит, успеху ценой ухудшения других качеств. К примеру, установка на седане колёсных дисков с чрезмерно большим значением вылета не только не сделает его болидом, но и лишит динамичности, присущей автомобилям этого класса, не говоря уже о нелепости экстерьера после такого тюнинга.

Тюниг задней части Лада Икс Рей

Возможности тюнинга, особенно не касающегося ответственных узлов автомобиля (двигатель, трансмиссия, архитектура кузова), очень широки и постоянно дополняются автолюбителями, поэтому вместить их в строго определённые рамки невозможно. Рассмотрим некоторые перспективные операции применительно к кроссоверу Lada X Ray, тюнинг которого уже второй год его присутствия на российских дорогах успешно проводится автолюбителями и, судя по объёмам продаж автомобиля, пользуется популярностью.

Тюнинг двигателя

Самым мощным ДВС, устанавливаемым на Лада X Ray, является 16-клапанный ВАЗ-21179 объёмом 1,8 л и мощностью 122 л.с. Устройство двигателя позволяет без ущерба ресурсу довести его мощность до 150 л.с.

Для этого на двигателе производится установка спортивного ресивера для оптимизации поступления воздуха в цилиндры

Тюнинг цилиндров на Лада Икс Рей

с заменой штатных распределительных валов и клапанов спортивными комплектующими.

У двигателя есть также техническая возможность установки турбины, компрессора, но их применение будет эффективным лишь при замене ВАЗовской КПП, не позволяющей выдать более 180 НМ крутящего момента.

Перепрошивка ДВС

Тюнинг двигателя Лады Х Рей на установке выше перечисленных комплектующих не заканчивается – необходимо произвести чип-тюнинг ЭБУ (электронного блока управления), то есть перепрошивку «мозгов».

Для Lada X Ray целесообразно выбрать одну из уже проверенных прошивок: Ledokol, Adact или Paulus. Чип-тюнинг добавит автомобилю динамики при незначительном повышении расхода топлива и снизит содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Самостоятельное внесение автовладельцем изменений в ЭБУ влечёт досрочное прекращение гарантийных обязательств со стороны дилера.

Тюнинг подвески Lada X Ray

Конструктивно что-то менять в подвеске кроссовера не имеет смысла – платформа надёжна и достаточно совершенна. Но с увеличением пробега её элементы, также неплохого качества, выходят из строя. И заменить их можно на комплектующие с соответствующими характеристиками, но от других отечественных или зарубежных автомобилей. Например, резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости лучше заменить на полиуретановые от Niva 4х4, а вертикальные стойки этого же элемента подвески можно подобрать от моделей KIA, Hunday или Toyota, ресурс которых выше штатных запчастей.

Тюнинг подвески на Lada Xray

Установка фаркопа

Штатная комплектация кроссовера не предусматривает оборудование автомобиля буксирующим устройством, которое при буксировке прицепа незаменимо. Поэтому в продаже имеется комплект производства АвтоВАЗ, включающий фаркоп со всем необходимым крепежом, рассчитанный на установку по штатному месту расположения без дополнительного сверления или иной доработки. Конструкция устройства позволяет легко демонтировать только крюк крепления буксира без демонтажа всего узла.

Фаркоп на Lada Xray

Предельный вес буксируемого прицепа не должен превышать величины, указанной в инструкции по эксплуатации Лада Икс Рей – 1100 кг.

Монтаж рейлингов

Установка рейлингов на крышу кроссовера позволит использовать в поездках современный обтекаемый багажник – желанный для владельцев машин этого класса аксессуар.

С декабря 2016 г. рейлинги для Лада Икс Рей можно приобрести в интернет-магазинах вместе с комплектом креплений, позволяющим установить их без сверления крыши.

При монтаже рейлингов следует учесть, что место установки не рассчитано на дополнительную нагрузку и не содержит усиления, поэтому крышу автомобиля изнутри необходимо как-то усиливать стальными накладками или рёбрами жёсткости.

Так как Lada X Ray создан на базе Renault Sandero Stepway, то рейлинги этого автомобиля также вполне подойдут для Икс Рей.

Кроме того, донором этих аксессуаров может стать и Infiniti FX 37, имеющий такие же характеристики крыши.

Рейлинги для Lada Xray

Установка шин большего размера

Вместо штатных 15- и 16-дюймовых легкосплавных дисков колёсные арки Lada X Ray позволяют установить более эффектные для кроссовера 17- 18- и даже 19-дюймовые диски, шиноразмеры для которых будут следующими:

Тюнинг колес и шин на Лада Икс Рей

Следует отметить, что диски размером 19 дюймов требуют использования низкопрофильных шин, которые делают их уязвимыми для дефектов дорожного покрытия.

Замена крышки бензобака

Топливный бак Lada X Ray огорчает всеобщей доступностью и возможностью открыть его без всякого участия человека за рулём. Приемлемым решением вопроса будет установка пробки на топливный бак с замковым устройством.

Замена крышки бензобака на Лада Икс Рей

Установка защиты бамперов

Не секрет, что бамперы Лада Икс Рей являются скорее декоративным элементом оснастки кузова, чем защитным. К тому же, сложность конфигурации создаёт проблемы при его восстановлении, а мелкие повреждения при парковке снижают эстетичность. Поэтому установка дополнительной защиты бамперов, а в какой-то степени и кузова – решение вполне рациональное, особенно если его исполнение неплохого качества. Вариантов защиты бамперов в продаже достаточно, чтобы выбрать для себя подходящий. Например, защитные дуги из нержавеющей стали, одинарные или двойные.

Защита переднего бампера на Лада Икс Рей

Защита порогов с площадками

Установка этих элементов особо эффектна в комплексе с защитой переднего и заднего бамперов. Защита порогов выполняется также из нержавеющей стали, а площадки – из дюрали. Эти элементы тюнинга не только позволяют отряхнуть обувь от грязи и снега перед посадкой в салон, но и не боятся вертикальных нагрузок – опорные кронштейны из стали жёстко крепятся к кузову.

Защита порогов накладками на Лада Икс Рей

Тюнинг защиты картера

Все версии Lada X Ray оснащены защитой двигателя снизу, которая свою защитную функцию выполняет неплохо. Но в штатном изделии не предусмотрено технологическое отверстие для слива масла при его замене, что вынуждает снимать-устанавливать брызговик при выполнении этой процедуры. Поэтому установка тюнингованной, более функциональной защиты сэкономит время при замене масла, к тому же есть возможность выбрать этот элемент из стали большей толщины.

Тюнинг защиты картера на Lada Xray

Установка дефлектора капота

Дефлектор (мухобойка) служит для защиты передней кромки капота от летящих навстречу камешков, насекомых и прочего мусора. Как правило, выполняются они из пластика, прочности которого достаточно для такой защиты. Но, даже если дефлектор будет повреждён значительно, это убережёт от повреждений капот.

Дефлекторы капота Lada Xray

Тюнинг салона

Салон Лада Икс Рей, особенно передняя его просторная часть, позволяет повысить функциональность отделки.

Например, установка на переднюю панель такого простого аксессуара, как органайзер, позволит водителю разместить в видимой доступности множество мелочей, вместо того, чтобы искать их на ощупь в бардачке, картах дверей или под сиденьями.

Крепление органайзера производится двусторонним скотчем и позволяет при необходимости быстро снять этот аксессуар.

Повысить комфорт среды в салоне можно, увеличив эффективность работы вентилятора отопителя. Конструктивно вентилятор находится перед фильтром и гонит на него мусор, попадающий через воздухозаборник из-за отсутствия на нём защитной сетки. Фильтр быстро забивается, и тепло через дефлекторы поступает в салон плохо.

Решение проблемы несложное – в установке сетки и попутной наклейке на вентилятор манделина (для снижения шума его работы), но предполагает обращение к официальному дилеру.

Как уже было сказано, потенциал для тюнинга у Лада Х Рей большой, и из этого не следует, что у кроссовера много недоработок. Хорошее всегда хочется сделать ещё лучше, и тюнинг Lada X Ray лишь подтверждает его перспективность.

vestaxray.ru