Автомобилисты со стажем уверены, что прогрев двигателя является обязательной процедурой перед эксплуатацией транспортного средства в холодное время года. А вот в технических инструкциях ко многим современным моделям утверждается обратное. Некоторые производители рекомендуют прогревать силовую установку непосредственно во время движения и желательно делать это не на холостом ходу, а со включенной передачей. Сегодня разобраться в том, нужно ли прогревать двигатель перед поездкой нам поможет технический специалист одной из ведущих СТО в Южной части России — Клименко Дмитрий Павлович.
Дмитрий Павлович, расскажите нам — что происходит с автомобильным двигателем в условиях минимальных температур?
Блок комплектующей силовой установки выполнен при использовании различных материалов. Каждый из них имеет различную степень расширения под воздействием низких температурных показателей. В результате этого сопряжение отдельных деталей изменяется неоднозначно. Все это влечет за собой увеличение износа составляющих силовой установки.
А что происходит с моторным маслом на морозе?
Его структура становится достаточно вязкой и до определенного момента наблюдается период так называемого «масляного голодания», который способствует ускорению износа отдельных деталей двигателя. Именно поэтому вопрос о том — прогревать или не прогревать двигатель автоматически лишается своей актуальности.
Можно ли исправить ситуацию постепенным увеличением оборотов после пуска?
Постепенное увеличение оборотов после холодного пуска не способно исправить общую тенденцию. Более того, при этом происходит ускорение износа трущихся деталей и повышается вероятность их деформирования.
Как избежать повреждения комплектующих деталей силовой установки и обеспечить длительную эксплуатацию агрегата?
Для этого необходимо снова вернуться к вопросу о том, нужно ли прогревать двигатель перед поездкой. Работающая система сможет помочь избавиться от тонкой масляной пленки на деталях двигателя, доведет масло до необходимой консистенции, благодаря чему оно будет хорошо выполнять свои непосредственные функции. И здесь уже у меня появится вопрос к вам — как вы думаете, надо ли прогревать двигатель, если максимальная нагрузка оказывается на узлы комплектующего агрегата именно в момент запуска?
Вероятно, что делать это необходимо максимально осторожно?
Безусловно. Чтобы получить ответ на вопрос надо ли прогревать инжекторный двигатель, необходимо для начала разобраться — зачем прогревать двигатель вообще. Подготовка комплектующих деталей двигателя исключает вероятность их выхода из строя и позволяет проявить максимальные эксплуатационные возможности. Здесь же следует заметить, что на характеристики двигателя влияет еще и выбранный способ предварительного прогрева.
То есть, существует несколько различных вариантов прогрева силовой установки?
Да, первый из них подразумевает запуск двигателя и последующую работу на холостых оборотах в течении небольшого временного промежутка — от тридцати секунд до полторы минуты. Во втором случае двигатель нагревается практически до рабочей температуры более продолжительный период, благодаря чему сводится к минимуму вероятность его повреждения при последующем начале передвижения. В салоне при этом также создаётся комфортный температурный режим, поэтому водителю не приходится думать о том, как правильно прогреть машину. Однако здесь же следует заметить, что прогрев двигателя на холостых оборотах может быть неравномерным. Холодные детали, соприкасаясь с горячими, могут быть повреждены. А в большинстве случае трансмиссия остается не прогретой перед поездкой.
А как прогревать машину с механической коробкой передач?
Принцип работы аккумулятора у автоматической и механической коробок передач будет идентичным. После запуска двигатель должен работать еще некоторое время на холостых оборотах. Это является отличительной особенностью механической коробки. Автоматизированная версия трансмиссии прогревается только на ходу, поэтому после движение начинается сразу.
Да, и еще следует обратить внимание на то, что включение зажигания допускается только с выжатым сцеплением. Предварительно коробку следует перевести в нейтральное положение. Сцеплением должно находиться в выжатом состоянии еще некоторое время после запуска мотора. Таким образом масло в коробке передач достигнет необходимой консистенции.
И до какой температуры нужно прогревать двигатель?
Температура силовой установки в момент прогрева должна быть максимально приближена к рабочей. Для достижения этого показателя хватает нескольких минут.
Как определить, что автомобиль готов к эксплуатации?
Об этом будет свидетельствовать характерный звук силовой установки. Мотор должен работать ровно и устойчиво даже при отпущенной педали сцепления. Трогаться с места необходимо максимально плавно, чтобы нагрузка на узлы силовой установки были минимальной. Ускорить прогрев двигателя может закрытие радиаторной решетки с наружной стороны. После преодоления нескольких километров в таком режиме можно развивать более существенную скорость безо всякой опаски.
Дмитрий Павлович, спасибо вам за профессиональную консультацию, которая может быть полезной для всех автомобилистов.
Спасибо вам! Удачи!
moj-vnedorozhnik.ru
Прогревать или не прогревать двигатель – один из самых животрепещущих и актуальных вопросов для автомобилистов любых поколений.
С одной стороны, прогревать необходимо: это многие водители впитали буквально с детства, с другой – современные модели иномарок, согласно инструкциям к ним, можно заводить и сразу же отправляться в путь, не мучаясь подогревом движка.
Пытаясь найти ответ на данный вопрос, желательно учитывать три критерия: экономику, экологию и ресурс силового агрегата.
Мотор будет прогретым только в том случае, когда все его жидкости и узлы прогреются до рабочей температуры. Проще говоря, при зафиксированном режиме работы они прекратят менять свою вязкость и агрегатное состояние. Быстрее всех остальных нагревается охлаждающая жидкость – именно в результате этого изменяется положение стрелки на указателе температуры.
Одновременно с ней начинают прогреваться детали, составляющие верхнюю часть двигателя – цилиндры, головка и поршни. В отличие от них, моторное масло в поддоне разогревается в разы медленнее.
Заметить это весьма просто: при наличии бортового компьютера можно заметить, что даже после того, как охлаждающая жидкость прогрелась до нужной температуры, на холостых оборотах расход топлива может продолжать уменьшаться. Причиной этому – слишком медленный прогрев моторного масла.
Дольше всех греется нейтрализатор, а вместе с его прогревом на должный уровень выходит и токсичность отработанных газов. Однако скорости прогрева отдельных жидкостей и узлов зависит от режима, в котором функционирует двигатель.
Износ двигателя возрастает в разы при его холодном пуске и прогреве. Сравнительно недавно появилась информация о том, что холодный пуск приравнивается к 100 км пробега. Однако на деле величина может варьироваться от 20 до 200 км в зависимости от залитого в поддон масла, пробега автомобиля, температуры окружающей среды и конкретного двигателя.
Самое главное – начало движения на холодном двигателе не дает его деталям достаточно прогреться о подготовиться к высоким нагрузкам. Причем плохо приходится всем, а не только подшипникам.
На поршне силового агрегата нарезаны небольшие канавки, на которые ставятся поршневые кольца. Эти мелкие канавки наиболее чувствительны к нагрузкам, и при их увеличении приказывают долго жить. В случае с холодным пуском наблюдается именно такая ситуация.
Если стартовать на не прогретом двигателе, да еще и побуксовать немного, пытаясь выбраться из сугроба, — нагрузки на двигатель будут просто огромными. Днище поршня очень быстро прогревается потоками теплого воздуха от рабочего тела, а вот зона канавок входит в контакт с холодным цилиндром, который немного теплее, чем антифриз.
Большие и резкие перепады температур ведут к слишком высокому напряжению и нагрузке. А это, собственно, и приводит к разрушению канавок, без которых поршень – уже не поршень. Избежать таких последствий можно: достаточно тщательно прогревать двигатель.
Впервые двухконтурная система охлаждения была установлена на моторы FSI. Один из контуров предназначался для головки, второй — для блока цилиндров. Такая схема позволила поддерживать рабочую температуру силового агрегата и, соответственно, снизить расход топлива и выбросы в атмосферу.
Для того, чтобы двигатель прогревался быстрее, но при этом не перегревался, головка блока цилиндров требует более интенсивного охлаждения. С этой целью количество жидкости в головке было увеличено в два раза по сравнению с самим блоком, а термостаты начинали работать по достижении температуры в 95 и 80 градусов.
Турбина двигателя защищена от перегрева водяным насосом, оснащенным электроприводом, который перегоняет жидкость по отдельному контуру на протяжении пятнадцати минут после того, как двигатель полностью остановится. Благодаря такой схеме работы ресурс двигателей TSI увеличивается в разы.
Оптимальный вариант – прогревать двигатель в холодное время года после пуска на протяжении пяти минут. Такой способ позволяет не только сэкономить топливо, но и снижает токсичность выработанных газов.
Прогретый до нужной температуры двигатель не только защищен от износа, но и способен выдерживать весьма высокие нагрузки. Фактически, многие водители зимой придерживаются такого варианта: пока двигатель прогревается, счищают со стекла и кузова выпавший снег.
Кроме того. Если вдруг водитель столкнется с ситуацией, когда необходимо резко газануть на холодном двигателе, то ему придется справляться с последствиями очень и очень плохой ситуации, когда перевернутся вкладыши коленчатого вала либо зависнут и встретятся с поршнем клапаны.
При обращении в СТО сразу же вынесут вердикт – неправильная эксплуатация двигателя, соответственно, гарантии не видать, как своих ушей.
Многие двигатели защищены от такого специальной блокировкой в программе управления, однако далеко не у всех она имеется. Избежать таких неприятных ситуаций поможет разве что прогретый двигатель.
5s1.ru
Часто возникает вопрос: нужно ли прогревать двигатель зимой (и если надо, то сколько). Когда все ездили исключительно на карбюраторных автомобилях, вопрос вообще не стоял, поскольку непрогретая карбюраторная машина попросту не ехала. Можно, конечно, было вытянуть подсос, как-то по-другому «насиловать» ее, но все это форс-мажорные меры, а в принципе, все карбюраторные машины прогревали. Иномарки с впрыском позволяют завестись и ехать практически сразу. Сумятицу в этот вопрос внесли еще и европейцы – в некоторых европейских странах прогрев двигателя на холостом ходу вообще запрещен!
То есть вам, грубо говоря, давалась одна минута, чтобы сесть, пристегнуться и тронуться с места. Сделано это было в большей степени по требованию экологов – на холостом ходу машина выбрасывает большое количество вредных веществ (нейтрализаторы в это время не работают). Эти правила многие решили перенести и на Россию: «раз у меня иномарка, значит, завелся – и сразу в путь». Давайте разберемся, нужно ли прогревать машину зимой?
Начнем с того, что Европа – континент с гораздо более мягким климатом, чем Россия (температура -20 градусов в Европе близка к стихийному бедствию). Естественно, что переносить рекомендации (в отношении прогрева двигателей автомобилей) на 100% нельзя. В России прогрев двигателя автомобиля на холостом ходу, скажем, при температуре -20…-25 градусов все-таки необходим. Другое дело – сколько греть машину зимой и как это делать. Здесь рекомендуется отойти от такого понятия, как «прогрев на холостом ходу». То есть машину мы прогреваем постепенно: мы завели и прогреваем ее на холостом ходу. Но на этом прогрев не заканчивается – не надо пытаться прогреть ее до 90 или 110 градусов охлаждающую жидкость на холостом ходу. Машина лучше прогревается в движении, поэтому после первоначального прогрева автомобиля на холостом ходу, нужно тронуться и ехать плавно. Нагрузку не прогретой машине нужно давать постепенно.
Например, первые километры по двору стоит ехать на первой передаче, держа примерно 1500 оборотов в минуту. Примерно через минуту можно увеличить количество оборотов до 3000. Так постепенно и нужно увеличивать нагрузку. Такой режим прогрева с плавным прогрессивным увеличением нагрузки оптимален для большинства автомобилей.
То есть, с одной стороны, на автомобиль не приходится каких-то резких, максимальных нагрузок, когда водитель, например, только завелся и сразу дал 5000 оборотов, все вкладыши провернуло и все, что можно заклинило. С другой стороны, постепенное наращивание нагрузки ускоряет сам процесс прогревания (ведь на холостом ходу выделяется достаточно малое количество тепла).
Смотрите видео о том, нужно ли прогревать двигатель автомобиля зимой.
Есть такие модели двигателей автомобилей, которые в принципе не могут выйти на свой температурный режим пир прогреве исключительно на «холостых» (особенно это касается турбодвигателей, маломерок объемом 1,2 – 1,4 литра), которые требуют исключительно рабочих оборотов для прогрева. Таким образом, мы завелись, в зависимости от мороза, прогрели машину на холостом ходу. Это может быть 2-3, иногда до 5 минут (если мороз от -20), после этого мы трогаемся и даем автомобильному двигателю немного прогреться в движении, постепенно наращивая нагрузку. Имейте также в виду, что датчик температуры показывает температуру охлаждающей жидкости (еще одной важной жидкостью является моторное масло – оно прогревается хуже, чем охлаждающая жидкость).
Читайте о езде на зимней резине летом. А также об особенностях эксплуатации автомобильного аккумулятора зимой.
Например, на холостом ходу масло до рабочей температуры прогревается примерно полчаса. То есть, те, кто любят заводить за 10-15 минут на автозапуске, потом сразу садясь в рабочий режим, безусловно, наносят своему автомобилю вред. С одной стороны, кажется, что машина уже 15 минут работала, температура охлаждающей жидкости уже достигла 90 градусов, но ведь масло еще не вышло на рабочую температуру, а, следовательно, нагрузку стоит давать постепенно.
Длительный прогрев двигателя зимой на холостом ходу - это не настолько полезно для двигателя, как может показаться на первый взгляд. То есть холостой ход – менее интенсивный с одной точки зрения, а с другой стороны – он способствует отложениям в камере сгорания, в выхлопной системе. То есть для двигателя это далеко не оптимальный режим, несмотря на то, что нагрузка в таком случае минимальна.
Еще стоит отметить, что в автомобиле прогревать нужно не только двигатель, но и:
Поэтому принцип плавного движения и плавного наращивания нагрузок он справедлив для всего автомобиля. То есть, дайте прогреться коробке передач, амортизаторам (когда они не прогреты, масло в них также густеет, и, как следствие, машина идет жестче).
Подытоживая, стоит ответить также на вопрос: сколько времени требуется для прогрева машины? Скажем так, если температура до -10, греть нужно не более минуты, если -20 – греем 4-5 минут и так далее.
Опубликовано: 01 мая 2017
automend.ru
Согласитесь, на первый взгляд вопрос кажется довольно простым. Однако у каждого автомобилиста на него свой ответ. Одни водители говорят, что прогрев двигателя – лишняя трата топлива, а другие утверждают, что это острая необходимость. Кроме того, можно найти немало информации, в том числе и на сайтах официальных дилеров автопроизводителей, что прогрев не только не нужен, но даже вреден. Давайте разбираться!
Прогретым двигатель считается тогда, когда все его детали и рабочие жидкости выходят на рабочую температуру, то есть при фиксированном режиме работы перестанут меняться. Быстрее всего прогревается охлаждающая жидкость. Это водитель может видеть по изменению положения стрелки на датчике температуры. Вместе с охлаждающей жидкостью прогреваются детали верхней части двигателя (поршни, цилиндры, головка). Надо помнить, что масло в поддоне греется намного медленнее, конкретные цифры можно увидеть только на бортовом компьютере (если, конечно, он выводит подобную информацию). Ну и последним прогревается каталитический нейтрализатор. По мере набора заданной температуры, выходит на рабочий уровень и токсичность отработанных газов.
В итоге можно выделить три мнения в вопросе прогрева мотора:
Этого мнения придерживаются водители новых автомобилей, считая, что для современных моторов, в которые заливаются синтетические масла, сезон не имеет значения. Так, например, в некоторых странах ЕС за прогрев на стоянке даже штрафуют. Но есть одно «НО». Не стоит забывать про качество европейского масла.
Даже качественные синтетические масла при низких температурах становятся более вязкими, что вполне нормально. Еще больше густеет гидрокрекинговое и полусинтетическое масло. Соответственно, прокачиваемость такой «сметаны» по системе снижается и «холодному» мотору приходится работать в условиях дефицита смазки. В первую очередь от этого страдает цилиндропоршневая группа, подшипники скольжения коленчатого и распределительного валов и турбина. Дефицит масляной пленки приводит к возникновению трения метал об метал, которое провоцирует ускорение износа деталей.
Также остается «холодным» масло в коробке передач. Особенно это опасно для автомобилей с АКПП. Вращаясь в густом масле, лопасти гидротрансформатора могут погнуться или сломаться от сопротивления.
Ухудшенная прокачиваемость масла наносит минимальный ущерб при условии, что мотор работает на холостом ходу, а коробка передач находится на нейтральной передаче (или «паркинге» в случае АКПП). Но если сразу же после пуска двигателя начать движение, особенно в «агрессивной» манере, с резкими ускорениями, то при дефиците смазки в быстро движущихся деталях будет возникать уже «разрушающее» трение, «съедающее» моторесурс. Кроме того, если начать движение без прогрева мотора, может случиться неприятная ситуация – клапана могут зависнуть и встретиться с поршнем. Также не исключено проворачивание вкладышей коленчатого вала. В итоге любая СТО спишет это на неправильную эксплуатацию двигателя и, как следствие, откажет в гарантийном ремонте.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что с технической точки зрения прогрев двигателя – вещь необходимая. Она помогает снизить износ двигателя, отсрочить ремонт и сэкономить деньги.
Некоторые водители могут назвать это высказывание «дедовским». Отчасти с этим можно согласиться, ведь такой точки зрения зачастую придерживаются водители с большим стажем вождения, которые начали ездить еще на советских автомобилях, или владельцы авто с солидным пробегом.
Если рассматривать это с точки зрения создания максимально щадящего режима для работающих при дефиците смазки трущихся деталей силового агрегата, то такой подход абсолютно правильный, даже для новых машин. Но если мотор работает на холостых оборотах длительное время — это тоже не очень хорошо, тем более если это делать ежедневно.
При длительном прогреве в двигателе, который работает на «холостых», топливно-воздушная смесь поступает переобогащенная и не сгорает полностью. Вследствие чего происходит повышенное отложение нагара в камере сгорания. Это со временем может ухудшить работу двигателя.
Именно этот метод прогрева рекомендуют специалисты сервисов официальных дилеров. Оптимальный вариант – прогревать двигатель в зимний период в течении 3-5 минут, а потом совершать движение без резких ускорений, не раскручивания мотор свыше 2 000 об/мин, до тех пор, пока силовой агрегат не прогреется до 80-90 градусов.
Давайте более детально разберемся сколько времени необходимо прогревать двигатель при разных температурных изменениях.
Таким образом удается соблюдать баланс в плане нагрузки на двигатель и трансмиссию, а также, сэкономить ваше время и деньги, а еще и природу бережете, не выпуская понапрасну недешевое топливо «в трубу».
Для людей, которые очень торопятся современные технологии позволяют прогревать двигатель «не выходя из дому», тем самым экономя драгоценное время. Сегодня каждый автовладелец может оборудовать свою машину специальными системами предпускового подогрева.
Помните, как Вы заботитесь о своем «железном коне», так и он «дарит» вам комфорт и безопасность.
veddro.com
Практически каждый автомобилист в зимнее время сталкивается с целым рядом проблем. Сюда относятся трудности с запуском двигателя, сохранности аккумулятора и различных агрегатов. Необходимо следовать чётким инструкциям по эксплуатации. И у многих задумываются о том, а нужно ли прогревать двигатель зимой?
Многие автомобилисты являются сторонниками прогрева двигателя, так как считают, что в этом случае он меньше подвержен износу. Однако никаких серьёзных испытаний в этом направлении не проводилось, и реального подтверждения данного факта нет.
В Европе, например, не принято прогревать мотор под окнами жилых домов – очень шумно, а выхлопные газы слишком токсичны. У нас, конечно, ситуация иная.
Работа на холостом ходу
Прогрев необходим для того, чтобы поднять температуру масла до рабочей. При движении достаточно буквально нескольких поворотов – мотор разогревает сам себя за счёт трения. Однако в поддоне масло остаётся холодным, поэтому не успевает стекать. В результате этого двигатель начинает глотать воздух.
Отсутствие масла грозит повышенным износом. В первую очередь страдают поршни и цилиндры. А это приводит к неизбежным поломкам. Именно этим утверждением руководствуются приверженцы необходимости прогрева двигателя.
Каковы же минусы данного способа?
При прогревании двигателя в холодную погоду резко повышается расход топлива. К тому же увеличивается токсичность выхлопных газов. 10-минутная работа в холостую в данном случае равна по расходу топлива нескольким километрам пути. Это достаточно серьёзные потери в деньгах.
Теплый салон зимой
Необходимо отметить несколько важных аспектов:
Во-первых, прогрев – это скорее традиция, чем реально полезное действие. Мы привыкли к тому, что зимой перед тем как поехать, необходимо "прогреть машину". Чаще всего о полезности даже никто не задумывается.
И на самом деле раньше с карбюраторными автомобилями действительно приходилось много мучиться, чтобы завести их зимой и добиться необходимой работоспособности. Нынешние инжекторные модели гораздо менее требовательны в этом плане.
Современные системы впрыска способны автоматически регулировать некоторые параметры работы двигателя. Фактически "прогрев двигателя" проводится автоматически, система оптимально распределяет нагрузки.
Прогревать надо правильно
Тем не менее, необходимость в прогреве двигателя всё же остаётся. Только необходимо делать это правильно. Не нужно оставлять машину с запущенным двигателем на 10-20 минут, как это обычно бывает. В этом случае будет гораздо больше вреда, чем пользы.
Инжекторным машинам достаточно дать поработать вхолостую 1-2 минуты, карбюраторным – немного дольше. После этого уже можно трогаться. До рабочей температуры мотор не прогреется, но этого и не нужно. Достаточно 40-50 градусов.
Первые пару километров не следует доводить двигатель до максимальных оборотов. Вместо этого лучше ехать плавно и аккуратно. Через некоторое время масло разогреется, тормоза раскачаются, а температура в салоне начнёт повышаться. После этого уже можно будет двигаться более свободно и раскручивать двигатель до максимальных оборотов, если это необходимо.
О принципах работы двигателя в мороз расскажут эксперты:
auto-wiki.ru
Каждому автомобилисту известно, что прежде чем отправиться в путь на авто, следует прогреть двигатель. Зимой это делают все, а вот летом многие пренебрегают данным правилом и трогаются с места практически сразу после запуска движка. Можно ли так поступать и какими могут быть последствия?
Мы изучили мнения автолюбителей по данному вопросу и убедились в том, что мнения эти крайне противоположны. Итак…
Крайность №1 – «А чего тянуть резину? Заводи да поезжай!»
В правильности подобного поведения, как не странно, убеждены в большинстве своем владельцы новых авто. Они считают, что синтетическое масло способно обеспечить нормальную работу двигателя даже при минусовых температурах окружающей среды.
Однако, даже качественная синтетика при отрицательной температуре воздуха приобретает большую вязкость а полусинтетическое и гидрокрекинговое масло густеет еще больше, отчего движение его по каналам смазки в движке затрудняется, и мотор вынужден работать в экстремальных условиях, когда все его детали недополучают смазку. Трение деталей увеличивает степень их износа, и ресурс двигателя в значительной мере сокращается. В первую очередь страдает ЦПГ, а также детали турбины и подшипники распредвала и коленвала.
Та же проблема подстерегает и детали коробки передач, ведь для их смазки тоже используется масло, а трансмиссионные масла реагируют на минусовые температуры так же, как и моторные. Особенно от работы на холодном двигателе страдают коробки-автоматы. На холостых оборотах (пока прогревается двигатель) все вышеперечисленные детали не подвергаются такому износу, как при движении автомобиля с непрогретым движком, поскольку это предусмотрено конструкцией.
Крайность №2 – слишком долгий прогрев двигателя
Подобной манеры обычно придерживаются владельцы старых автомобилей и те, кто проходил школу вождения еще во времена СССР, когда в двигатели заливалось минеральное масло М8. В принципе, такой способ эксплуатации автомобиля является правильным, особенно в зимнее время. Применим этот метод и к современным авто. Однако, при длительной (более пяти минут) работе движка на холостых оборотах также могут возникнуть определенные проблемы, особенно если подобный прием водитель использует постоянно, невзирая на время года.
Когда мотор слишком долго работает без нагрузки, перенасыщается топливная смесь, в результате чего сгорает не полностью. В итоге на всей поверхности камеры сгорания образуется и накапливается нагар. У дизельных моторов «замасливаются» распылители форсунок, а у бензиновых авто нагаром забиваются свечи зажигания. Такой эффект может наблюдаться и в авто, которым часто и подолгу приходится стоять в дорожных пробках.
Золотая середина
Специалисты советуют прогревать мотор в течение 5 минут при 2000 оборотов. Такие крайности, как прогрев двигателя до 90°С и немедленный старт для двигателя крайне нежелательны. Специалисты сервисных дилерских центров «Mazda» и «Volkswagen» считают оптимальным вариант, когда на холостых оборотах движок прогревается в течение 3-5 мнут, а после начала движения и до достижения температуры в 80-90°С автомобиль работает на средних оборотах (не более 2000). Подобный метод позволит работать деталям двигателя и коробки передач с оптимальной нагрузкой, что в конечном итоге экономит ваши деньги и время.
Однако в идеале будет установить на автомобиль предпусковой подогреватель
autoremka.ru
Вы узнаете, надо ли прогревать двигатель автомобиля весной, летом или ночью, надо ли подогревать двигатель TSI, стоит ли подогревать двигатель. Читайте комментарии специалистов.
Ответ:
У многих водителей возникает вопрос, надо ли прогревать двигатель? Каждый сам для себя принимает это решение. Но нужно учитывать, что износ деталей увеличивается при работающем движке, если его температура не поднялась до определённой отметки. Особенно, если работа системы организуется с большими нагрузками.
Зимой совершать это действие просто необходимо. От конкретного типа движка будет зависеть, сколько на это уйдёт времени. Автоматическая коробка передач требует прогрева всегда, в любом случае.
Надо ли прогревать двигатель авто летом или ночью? В таких условиях масло и так имеет ту же температуру, что и окружающий воздух. Потому никакой дополнительной обработки не требуется.
Исключением из правил не становятся и системы TSI. Опытные водители помнят о том, что движение необходимо начать только тогда, когда снижаются холостые обороты. И сдвигается с места стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости.
Очень удобно иметь возможность контролировать температуру настолько точно, насколько это возможно. В этом сильно помогают современные бортовые компьютеры. Но стоит подождать момента, когда стрелка передвинется на 80 градусов, и только после этого продолжать управление в обычном режиме.
Многих водителей интересует, стоит ли прогревать двигатель? Недостаточная смазка – основная причина, которая ведёт к тому, что неполадки при холодном запуске, прогревании всей системы. Потому стоит уделять как можно больше внимания выбору моторного масла, которое будет использоваться именно зимой.
Главными параметрами при покупке должны стать качество и вязкость, определённые сертификацией. Обычно прогрев двигателя занимает не больше пяти минут. Температура охлаждающей жидкости за это время поднимается до сорока градусов. Датчик температурного указателя позволит владельцам машины лично наблюдать за изменениями. Когда прогрев начинается, стрелка сдвигается с нуля.
Прогрев становится необходимым этапом работы для любого автомобилиста. Но только с технической точки зрения. Благодаря этому процессу износ деталей серьёзно уменьшается. Потому можно не беспокоиться о необходимости делать ремонт в ближайшее время.
Главное, как уже говорилось – правильно подобрать масло. Если оно низкого качества, то будут образовываться лишние отложения, остающиеся внутри системы. Некачественный продукт может привести к весьма плачевным последствиям, и не всегда они предсказуемы. Стабильная температура вязкости станет наиболее оптимальным вариантом для современных водителей.
www.all-answers.ru