Культиватор – это сельскохозяйственная машина, которая предназначена для обработки почвы: рыхления, влагосбережения, окучивания, борьбы с сорняками. По характеру ножей культиваторы разделяют на культиваторы с активными ножами и культиваторы с пассивными ножами.
Культиваторы бывают паровые и пропашные. Естественно, в обоих видах главная часть – это двигатель. Двигатель культиватора менее мощный, чем у мотоблока, но, с другой стороны, он намного легче и им проще работать, меньше тратится сил.
Двигатели для культиваторов делятся на две основные класса: двухтактные и четырехтактные. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.
К плюсам двухтактных двигателей можно отнести: дешевизна, простота, отсутствие сложных систем смазки, отсутствие газообмена и, главное, более высокая мощность по отношению к рабочему объему.
Однако, у такого мотора есть и ряд минусов: низкий ресурс, неэкономичность в потреблении топлива, вредность выхлопов.
Достоинства четырехтактных моторов – это низкий уровень шума и вибрации, чистые, по сравнению с двухтактными двигателями, выхлопы, и, пожалуй, главное, — экономия топлива и масла.
Главный же недостаток четырехтактного двигателя – цена.
На данный момент в мире существует лишь 3 страны, которые серьезно занимаются производством двигателей для культиваторов – это Япония, Китай и США.
Рассмотрим по одному мотору от каждой страны.
США: Двигатель для Мантис Honda GX25 4-Stroke OHC – вес 2.9 кг, четырехтактный двигатель с электронной системой управления, бензиновый двигатель с распределительным валом в головке блока цилиндра (ОНС) и воздушным охлаждением, объемом 25 см3.
Япония: двигатель HYUNDAI серии IC 160 — двигатель HYUNDAI полностью адаптирован к использованию отечественного топлива АИ-92, облегченная система запуска, Увеличенный моторный ресурс до 2000 моточасов, увеличенный крутящий момент на средних и высоких оборотах для работы с целинными землями.
Китай: AL-KO MH 350-4- легкий, экономный, практичный, дешевый – эти слова можно считать лозунгом китайских моторов.
Каждый двигатель для культиватора имеет свои и плюсы и минусы, окончательный выбор всегда остается за покупателем: что ему важнее? Качество или цена? Легкость или надежность?
Стоит помнить, что очень много зависит не от марки двигателя, а от условий эксплуатации – даже самый дешевый и простой двигатель может долгие годы помогать на даче при должном обращении.
sait-pro-dachu.ru
Приветствую вас в очередной моей статье! В ней я разберу вопрос, как выбрать культиватор для дачи, чтобы его качество и возможности максимально устраивали вас.
Содержание:Виды культиваторовДвигательРедукторСцеплениеЕще некоторые нюансы—Ширина и глубина вспашки—Возможность использования дополнительного навесного оборудования—Наличие заднего хода—Разбираемость на части—Поворачиваемость рукоятки
Рассмотрим, какие виды культиваторов бывают.
Их можно условно разделить на классы. Первый класс — назовем его премиум — это лучшие культиваторы от известных мировых производителей, которые уже «собаку съели» на производстве бензотехники. Это, например, такие производители, как Viking, Husqvarna и др.
На Viking можете полюбоваться здесь, а на Husqvarna здесь. Эти машины помимо своей надежности также еще и очень эргономичны, т.е. удобны в использовании.
Второй класс — это культиваторы также от достаточно известных производителей таких, как, например, Hyundai, Daewoo. Но они располагают меньшей эргономичностью и несколько меньшей надежностью. Правда и цена на них гораздо ниже, чем на премиум-класс. Это, так сказать, золотая середина. На них можете посмотреть тут.
И третий класс — это, будем их так называть, «бюджетные» культиваторы. Почему «бюджетные»? Потому их стараются сделать как можно дешевле, экономя на качестве материалов и сборке. Качество их часто оставляет желать лучшего, хотя иногда попадаются неплохие экземпляры. Иногда среди этой техники можно встретить такие модели, которые внешне похожи на агрегаты из предыдущих двух классов. Но на этом их сходство заканчивается. Покупать культиватор из этого класса в принципе можно, но нужно быть готовым к неожиданной поломке, которые тут случаются чаще, чем на технике из предыдущих двух классов. Примеры таких аппаратов можно посмотреть здесь. Один из самых популярных агрегатов этого класса — Elitech КБ 60
Исходя из выше сказанного, можно для большинства порекомендовать выбирать модели из второго класса. Так как культиватором на своем участке в год получается работать не более 10-20 часов, то надежность аппаратов класса премиум тут не нужна.
Если применение мотокультиватора будет осуществляться в профессиональной деятельности, то ничего не остается, как выбрать премиум-класс. Его можно порекомендовать и тем, кто предпочитает только самое лучшее в плане качества, пусть и применение будет только на своем участке.
Производство культиваторов двух первых классов может осуществляться во многих странах, в том числе и в Китае, но бояться этого не надо — на качестве это не сказывается.
Далее поговорим о двигателях.
Большинство производителей рассматриваемой техники сами двигатели не производят, а заказывают их у сторонних фирм, специализирующихся как раз на производстве движков. Двигатель может быть установлен как от известных мировых производителей, таких как
А может быть и от какого-либо китайского производителя, например Loncin.
Сразу стоит отметить, что на мотокультиваторы класса премиум и двигатели ставятся от известных производителей.
На машины из «золотой середины» могут поставить как двигатель от известного производителя, так и китайский двигатель. Кстати тут не стоит бояться за качество китайского движка. Китайцы в последние годы бензиновые двигатели стали делать очень даже неплохо. Тем более, что ресурс такого мотора все равно не меньше 2500 часов. А с учетом того, что, как уже говорилось, среднестатистический россиянин работает культиватором в год не более 10-20 часов, то становится понятно, что выработать ресурс двигателя будет непросто даже за всю свою жизнь. Естественно при правильной эксплуатации.
Двигатели от известных мировых брендов на мотокультиваторы из «золотой середины» устанавливаются, по всей видимости, для тех покупателей, которые ну просто категорически не приемлют всё китайское (хотя как можно обойтись без китайского, когда почти всё оттуда).
В общем для бытового использования можно и сэкономить, купив аппарат из золотой середины с китайским двигателем. Профессионалы итак купят премиум-класс, а там движок в любом случае некитайский (хотя, конечно, завод известного мирового производителя и может быть на территории Китая).
Теперь рассмотрим то, какой редуктор может стоять на культиваторе.
Редукторы бывают двух типов: червячный и цепной. Опять же, для бытового использования с работой в год по 10-20 часов для вас разницы не будет, какой редуктор будет установлен на вашем агрегате. Если он не бракован, то вы и тот, и другой будете изнашивать очень долго.
Цепной редукторЧервячный редукторВ профессиональной же деятельности то, какой установлен редуктор, может иметь для кого-то значение. Цепной редуктор, в связи с растягиванием со временем цепи, изнашивается быстрее, чем червячный. Однако его ремонт будет дешевле, так как потребуется просто поменять цепь. Червячный же редуктор, наоборот, служит дольше, но при его поломке к замене будет, как правило, весь редуктор, что, конечно, выйдет дороже. Тут либо вы дольше работаете без ремонта, но потом больше платите за него, либо чаще ремонтируетесь, зато не так дорого.
Далее поговорим о том, через что передается вращение от двигателя к редуктору.
Это может быть
На мой взгляд наиболее предпочтительной является ременная передача. Пусть вас не пугает, что ремень может быстро порваться. На нормальных машинах ремни служат долго, а уж когда порвется, то его замена будет недорогой и простой.
Ременная передачаДисковое сцепление прослужит может и подольше, чем ремень, но и замена его будет дороговатой и технически она сложнее, чем замена ремня.
Центробежная муфта, если она не окажется бракованной, будет служить долго и упорно. Однако, если попадется брак, который не успеет выявиться в гарантийный период — то тогда вам не позавидуешь, так как ее ремонт будет очень дорогим.
В общем мне ничего не остается как посоветовать выбрать мотокультиватор с ременной передачей.
Рассмотрим остальные технические характеристики культиваторов.
Есть небольшие легкие машины с шириной вспашки всего 35-40 см и глубиной сантиметров 20. Такие культиваторы снабжаются маломощным двигателем, но которого достаточно для таких ширины и глубины. Масса у них бывает до 30 кг. Такой агрегат будет удобен для вспахивания небольших площадей.
Есть модели с шириной 50-60 см и глубиной вспашки 30-35 см. Это уже средние культиваторы с более мощными двигателями. Весят такие аппараты около 40 кг. Это будет универсальный агрегат, так как и ширина у него хорошая, и весит не так уж и много.
И есть машины с шириной вспашки 85-100 см. Глубина у них как и у средних аппаратов 30-35 см. Двигатели могут стоять еще более мощные. Весят от 50 кг. То есть это тяжелые культиваторы.
Легкие культиваторы, как правило, лишены, в силу своей малой мощности, возможности применять на них дополнительное навесное оборудование (плуг, окучник, картофелевыкапыватель). На средних и тяжелых аппаратах такая возможность есть. Для конкретных моделей существует и свое навесное оборудование. Исходя из этого, желая приобрести легкую модель, подумайте, не захотите ли вы в будущем использовать дополнительную навеску. Возможно придется в таком случае сделать выбор в сторону хотя бы среднего агрегата.
Окучник, плуг, картофелевыкапывательЗадний ход пригодится для разворота, а также для вытаскивания культиватора, если он зарылся. Он может быть и на легких, и на средних, и на тяжелых машинах. На легких это не самая нужная вещь, так как его итак будет легко развернуть или вытащить, если зарылся. В общем, можно и сэкономить.
На средних тоже можно обойтись без него. Однако, если вы не хотите себя сильно утруждать, то можете взять мотокультиватор и с задним ходом. Однако помните, что задний ход — это дополнительный механизм, который может, как любой механизм, сломаться.
На тяжелых агрегатах задний ход является необходимой вещью, так как ворочить самостоятельно такой культиватор будет трудно.
В частности имеется в виду возможность быстрого снятия двигателя. Это бывает удобно для перевозки культиватора в легковой машине. Однако модели класса премиум, как правило, не имеют съемный двигатель.
Рукоятка может быть закреплена в одном положении, а может и отклоняться в бок. Если отвести рукоятку в сторону, то вы будете идти не вслед за мотокультиватором при работе, а в стороне от него. Тем самым вы не потопчете свежевспаханную почву. Если, конечно, для вас это принципиально. Многие работают, идя прямо за культиватором и топча вспаханную землю ногами, и ничего. Ну и, конечно, рукоятка должна регулироваться по высоте, чтоб не пришлось нагибаться.
Пожалуй, это все, что хотелось бы рассказать по данному вопросу. Надеюсь, что статья оказалась вам полезной. До новых встреч!
instrument-tehnika.ru
Более 30 лет отечественный бензиновый мотокультиватор Крот является хорошим помощником при выполнении сельскохозяйственных работ на приусадебных участках. Его удобная конструкция, дающая возможность использовать разнообразное навесное оборудование, и простота в обслуживании заслужили мотоблоку хорошую репутацию у дачников.
Мотор на культиватор Крот
Бензиновый культиватор DDE Крот состоит из редуктора, к которому с помощью болтов закреплена рама, и рукоятки для ручного управления, а также кронштейна для навеса дополнительного оборудования в задней части мотоблока. Рычаги переключения оборотов двигателя и сцепления расположены на рукоятках.
Культиватор Крот
Некоторые современные модели бензинового оборудования имеют задний ход, переключение которого также находится на рукоятке (видно на фото). Все навесное оборудование крепится на входные валы редуктора. Вращающий момент от карбюраторного двигателя на вал редуктора передается с помощью клиноременной передачи.
Для перемещения культиватора Крот есть колеса. Во время выполнения работ их надо поднять, а лучше, как свидетельствуют отзывы, вообще снять.
Силовой агрегат мотоблока Крот – это двухтактный карбюраторный двигатель с одним цилиндром и воздушным охлаждением. Технические характеристики двигателя:
В блоке мотора и одноступенчатого редуктора для смазки используют автол М8В. Со шкива, расположенного на входном валу мотора-редуктора, на шкив основного редуктора крутящий момент передается посредством клиноременной передачи.
Для смазки рабочего двухступенчатого редуктора требуется трансмиссионное масло ТАД-17 или, согласно отзывам, его аналог. Сцепление включается рычагом на ручке, как в мотоцикле.
Согласно инструкции, разные виды работ требуют использования различного навесного оборудования этого бензинового мотоблока:
В качестве дополнительного оборудования для культиватора предлагаются опрыскиватели, кормодробилки, домашняя пилорама и т. д. Применение мотокультиватора Крот, как свидетельствуют отзывы, повышает производительность работ в 5-20 раз, в зависимости от используемого навесного оборудования.
Культиватор для дачи Крот модернизируют, устанавливая на него 4Т двигатель. Китайские производители предлагают моторы LIFAN 160F, как показано на фото. Мощность таких силовых агрегатов составляет 4 л.с. и повышается на малых оборотах. Теперь для обработки проектной глубины почвы в 20 см увеличивать обороты мотора не требуется. Более того, есть возможность увеличивать глубину обработки грунта до 30 см.
Заводить модернизированный таким образом культиватор Крот можно как при горячем, так и при холодном состоянии мотора. Преимущества модернизации еще и в том, что снижается расход ГСМ, а масло в топливо добавлять уже не требуется.При монтаже нового двигателя на культиватор Крот никаких дополнительных переделок не требуется, он устанавливается на штатное место взамен старого, 2-х тактного. Единственное, что может потребоваться, если оставлять шкив от старого мотора – это рассверлить паз и отверстие под шпонку.
fermerteh.ru