ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Что такое инверторный компрессор в холодильнике? Двигатель на холодильник


Если не включается двигатель на холодильнике Атлант или Индезит

Как проверить реле пуска двигателя на холодильнике Индезит и Атлант

Для начала вы должны понимать что на холодильниках Атлант и Индезит стоят практически одинаковые моторы — это либо двигатель от бренда Danfoss (на данный момент фирма Secop), либо сделанный по его лицензии на заводе Атлант. Есть ещё один компрессор, который отличается от Дэнфосса, речь идёт о моторе, который выпускается именно концерном Атлант, какой из них надёжнее я сказать не решаюсь, но что касается атлантовского движка, то на данный момент на одноимённых холодильниках, я его уже практически не встречаю, в основном ставятся двигателя от Danfoss. Различить оригинальный Атлант от лицензии, можно элементарно, достаточно посмотреть на реле пуска двигателя (ниже вы можете увидеть фото). Вот с этого момента уже можно говорить о том, как проверить мотор на холодильнике Атлант и Индезит. В первую очередь, надо перечислить признаки неисправности реле и двигателя

Дальше по порядку мы будем разбираться со всеми этими пунктами, но для начала обратите внимание на картинки, которые расположены ниже

Фото пускового реле мотора АтлантПочему не включается холодильник Атлант

Фото пускового реле мотора DanfossПочему не запускается холодильник Indesit

Как проверить пусковое реле мотора

Начнём с первого пускового реле, то есть именно для атлантовского двигателя. Это реле горит довольно редко, но действительно такое случается. В первую очередь надо до него добраться и в данном случае, самый верный способ его проверить, это поставить на заведомо рабочий двигатель, если компрессор будет работать в нормальном режиме, то скорее всего релюшка целая и проблему надо искать в моторе. Я всегда советую, своим клиентам сделать следующие, просто снять данную деталь с двигателя и принести ко мне в мастерскую. За проверку, я денег никогда не беру, как закон другие мастера поступают также, тут главное не стесняться. Поймите во-первых вы облегчите работу мастера, тем что ему не придётся просто так выезжать на дом, а во-вторых вы уже будете знать к чему готовиться. Продолжим тему и посмотрим, что в этом реле может выйти из строя и вообще как оно работает

  1. Позистор → Некоторые называют эту деталь таблеткой или терморезистором. Выполнена она действительно в форме таблетки и выполняет следующую функцию — после запуска двигателя этот термоэлемент нагревается, при этом возрастает его сопротивление, в результате пусковая обмотка отключается. Тут важно знать, что в холодном состоянии сопротивление позистора около 30 Ом, в нагретом состоянии оно уходит в килоомы. В общем иногда этот терморезистор рассыпается и в результате двигатель не может запуститься, так как на пусковую обмотку не поступает электричество
  2. Защитная спираль → Сделана она из вольфрамовой проволоки и в случае если она нагревается, биметаллическая пластина, которая находится обычно сверху или сбоку, размыкает контакт — таким образом двигатель отключается, проще говоря, эта спираль выполняет роль предохранителя. Отключение от электричества происходит вследствие того, что мотор начал потреблять ток выше нормы, обычно так происходит когда на обмотках возникает короткое замыкание. Сопротивление спирали, находится в районе 1,5 Ом. Если вы проверили её сопротивление и оказалось, что спираль в обрыве, то на 99% вам придётся менять двигатель

Из практики могу сказать так, если ваш холодильник включается всего на несколько секунд, то в большинстве случаев виновато в этом не реле а двигатель. Теперь можно приступить ко второму типу реле, которое ставят на компрессоры Danfoss или Атлант сделанного по лицензии. Особенностью этой релюшки, является то, что в ней нет защитной спирали, которая в случае неисправности двигателя должна его отключать. Дело в том, что в этих моторах, предохранитель стоит внутри самого двигателя, и добраться до него практически невозможно. Весь остальной функционал такой же и с таким же принципом действия, я имею в виду позистор (терморезистор). Для того чтобы вы лучше понимали, как устроено реле пуска двигателя, я снял видео, в которым довольно доходчиво рассказываю как проверить не только реле но и сам мотор

Смотреть видео, про проверку мотора на холодильнике Индезит и Атлант

Хотя в этом ролике я довольно подробно рассказал про проверку, всё-таки некоторые нюансы остались за кадром, это касается самой системы охлаждения и компрессора. Бывает так, что мотор запустился на несколько секунд и тут же отключился, очень редко, но это происходит вследствие забитой капилярки или осушительного фильтра. Получается так, что в конденсаторе собирается высокое давление и мотор начинает потреблять излишнюю электроэнергию, то есть ампераж возрастает и как следствие реле это видит и отключает двигатель. Мастера прекрасно знают этот нюанс и к сожалению некоторые недобросовестные ребята этим пользуются, я вас не призываю к тому, чтобы вы своими руками попробовали проверить данную гипотезу, так как для этого придётся вскрывать систему. В общем суть в следующем, надо спустить газ и отпаять осушительный фильтр, потом включить холодильник и посмотреть на работу мотора, если он опять отключится через несколько секунд, то тут уже деваться некуда и надо его менять. Делать самому, это категорически запрещено, так как мастер должен видеть количество хладагента в системе и кроме того, система может набрать влаги

Как проверить компрессор на холодильнике Индезит и Атлант

Как я писал выше, в первую очередь надо проверить реле и только потом уже браться за мотор. Но что делать если рядом с вами нет мастерской и вам просто негде найти похожего рабочего двигателя. В таком случае нам поможет мультиметр и таблица сопротивлений обмоток, которая расположена на моем сайте по этой ссылке. Зная сопротивление пусковой обмотки и рабочей обмотки, вы без труда определите всё ли в порядке с вашим мотором. Конечно бывают случаи, когда сопротивление обмоток соответствует заводским, но двигатель упорно не запускается или запускается всего на несколько секунд. Что касается нескольких секунд, то об этом я написал выше, а вот о том что касается, когда движок вообще не запускается, мы сейчас поговорим. Дело в том, что в двигателе для холодильника, стоит компрессор при помощи которого создается давление газа в конденсаторе. Так вот, поршень в этом компрессоре иногда приклеивает, в итоге пусковой обмотке не хватает мощности его сдвинуть с места. Ниже вы можете посмотреть видео о том, как устроен мотор для холодильника

Смотреть видео, как работает двигатель холодильника

Для того, чтобы вы лучше понимали суть проблемы, и я более подробно смог вам объяснить, в каких случаях вам лучше обратиться к мастеру, а в каких случаях можно сделать ремонт своими руками, я подобрал несколько вопросов и ответов на них, которые на мой взгляд очень хорошо раскрывают данную тему. Все комментарии взяты с моего канала YouTube

У меня холодильник Атлант, проблема в том, что после разморозки мы его включили в розетку, он проработал как и положено около 2 часов, потом отключился, но так и не включился. Через некоторое время мы услышали щелчки сзади холодильника, как я понял это щёлкало реле с периодичностью приблизительно около 5 минут. Двигатель немножко гудел, но включаться не хотел. Я выключил холодильник из розетки и через минут 20-30 его включил, холодильник заработал нормально, но опять до отключения. Через час после отключения, как только я услышал щелчки реле, я проделал туже процедуру, то есть выключил его из розетки на 20 минут и обратно включил. Теперь он работает нормально, то есть отключается и включается. Объясните в чём может быть причина — холодильник стоит на кухне, а один из мастеров мне сказал, что такое поведение мотора связано с жарой. У нас двухкомнатная квартира, перенести его в другое место просто нереально. Посоветуйте как быть

Вам правильно посоветовали, его надо перенести в более прохладное место, дело в том что из-за нагрева двигателя, скорее всего приклеивает поршень компрессора. Если вы будете продолжать пользоваться техникой в подобном русле, то она у вас не долго проходит. Но я всегда вхожу в положение потребителей и такой случай не единичный, поэтому лучше всего поставить вентилятор в цепь мотора, так что бы он обдувал двигатель. То есть чтобы при запуске двигателя, запускался и вентилятор, для его охлождения. Подойдёт обыкновенный вентилятор с вытяжки, поверьте я проделываю такую процедуру, с каждым третьим агрегатом и надо сказать очень хорошо помогает, особенно тем кто проживает на последнем этаже и у кого окна выходят на южную сторону

Дайте совет, холодильник Индезит не включается. Я снял реле пуска двигателя, как в вашем видео, разобрал его, оказалось что позистор или таблетка, я не знаю как эту фигню назвать, полностью рассыпалась. Такого у меня не было, но валялось реле со старого Норда. В общем я из него вынул этот позистор и всунул в реле Дэнфосса. Включил холодильник и он у меня заработал. У меня вопрос, надо ли мне покупать новое реле или и так сойдет

Пять с плюсом за находчивость, я не один раз экспериментировал с этими терморезисторами. Если по диаметру, толщине и ширине он подходит, то можно оставить и так. Сопротивление у позистора, на всех моделях реле практически одинаковое и функции он выполняет такие же, так что думаю разницы нет

На холодильнике Indesit релюшка постоянно отщёлкивает двигатель от электричества. Поставил другое реле, происходит тоже самое, в общем он даже не запускается, а просто как-то гудит неправильно, то есть как-то тихо и потом через секунд десять вообще не гудит. Мастер сказал, надо менять двигатель. Может всё-таки не в моторе дело, что-то мастер какой-то стрёмный

Мастер не стрёмный, по всей видимости мастер сказал то, что есть на самом деле, а не то что вам хотелось бы услышать. В таких случаях, на 99% виновником является двигатель, а вернее его компрессор, также может быть перегоревшая пусковая обмотка

sammaster.xyz

Диагностика мотор-компрессора

Снимаем крышку пуско-защитного реле...

...и само реле.

Замерьте сопротивление между выходящими из мотора проходными контактами. Оно должно быть примерно таким: между правым и левым контактом – 30 Ом; между правым и верхним – 15 Ом; между левым и верхним – 20 Ом.

Если полученные значения сильно отличаются от указанных, то можно предположить, что мотор неисправен (точнее определить неисправность можно, замерив потребляемый мотором ток).

Если на какой-нибудь паре контактов прибор покажет обрыв, то мотор неисправен (вышеуказанные параметры действительны для моторов СК-140 производства объединения «АТЛАНТ», для моторов других марок и мощности параметры могут быть несколько другими).

Затем замеряем сопротивление между проходными контактами и кожухом мотора. Для этого подсоединяем один щуп прибора к проходным контактам, другой щуп – к медной части одного из штуцеров мотора.

Прибор должен показывать обрыв. Если прибор покажет какое-нибудь сопротивление, значит, мотор неисправен.

Если предыдущие операции не выявили неисправности, нужно подключить реле и запустить мотор. Затем зажать клещами прибора один из проводов сетевого шнура, замерить показания прибора.

Если потребляемый ток больше 1,3 А, то мотор неисправен. (Указанный здесь потребляемый ток соответствует мощности мотора 140 ВТ, у моторов меньшей или большей мощности этот показатель также будет меньше или больше).

Если неисправностей электрической части мотор-компрессора обнаружено не было, проверяем сам компрессор. Для этого подключаем к штуцеру нагнетания имитатор (шланг с отводом из капиллярной трубки), подключаем к имитатору манометр, запускаем мотор и замеряем давление по манометру.

Если манометр показал давление больше 6 атм и давление продолжает повышаться, немедленно отключите мотор. Иначе Вы можете повредить манометр. Мотор при этом практически новый. Если давление не превышает 6 атм., то такой мотор пригоден для установки в двухкамерный холодильник средних размеров.

Если давление 4-5 атм., то такой мотор пригоден для установки на небольшой однокамерный холодильник. Двухкамерный он уже «не потянет». Мотор с давлением менее 4-х атм. неисправен (эти параметры указаны для имитатора с длиной капиллярной трубки 2 м).

Если сопротивление обмоток не отличается от нормы, а мотор-компрессор не запускается и есть подозрение на неисправность пускозащитного реле, можно попробовать запустить мотор «напрямую», то есть минуя реле. ВНИМАНИЕ! Напряжение в 220В опасно для Вашей жизни. Если Вы не имеете опыта работы с электрическими цепями, то эту проверку лучше доверить специалисту.

Изготавливаем шнур для подключения мотора и подключаем через него мотор, как показано на схеме:

На моторах холодильников марки КВ (производства Красноярского завода) и моторах марок СК, СКО и СКМ (производства Белоруссии «АТЛАНТ») выходы обмоток на проходные контакты следующие: правый и верхний контакты – рабочая обмотка; левый и верхний контакты – пусковая обмотка.

Выключатель можно не ставить, но тогда после запуска мотора необходимо отсоединить провод от пусковой обмотки.

На моторах горизонтального типа левый контакт общий, правый верхний – рабочая обмотка, правый нижний – пусковая обмотка. На фото ниже – мотор горизонтального типа.

Готово!

iceberg.ru

Инверторный компрессор в холодильнике: плюсы и минусы

Содержание:

Компрессор – очень важная составляющая холодильника. Есть несколько видов этих устройств и все они отличаются техническими характеристиками. Инверторный компрессор был разработан относительно недавно и многие не знают о принципе его работы и преимуществах. В этой статье мы расскажем о принципе работы и что такое инверторный компрессор в холодильнике.

Принцип работы инверторного компрессора

Плюсы и минусы в работе инверторного компрессораПри работе линейного компрессора производится максимальный запуск устройства. При достижении заданной температуры охлаждения срабатывает автоматическое отключение. Реле контролирует процесс отключения и возобновления работы холодильника. В момент включения и выключения срабатывает щелчок. Характерное гудение свидетельствует о работе двигателя.

При постоянной работе холодильника на полную мощность и частом отключении, устройство сильно разогревается и через определённое время выходит из строя, после чего требуется замена охлаждающего прибора. Ещё один минус: большой расход электричества из-за повышенной электросетевой нагрузки.

При создании инверторного двигателя учли все перечисленные недостатки. В целом прибор работает по тому же принципу, за исключением нескольких отличий. Когда инверторный холодильник охлаждается до необходимой температуры, работа не прекращается, а происходит постепенное снижение оборотов и уменьшение скорости хладагента. Таким образом, поддерживается определённый уровень температуры.

При открытии дверцы холодильника, увеличивается число оборотов вала по сигналу датчика о повышении температуры и несоответствии с требуемой. В отличие от линейного, новый генератор работает более плавно, используя минимальную мощность.

Если объяснять инверторное функционирование с технической позиции, происходит преобразование переменного тока в постоянный, после чего следует обратный процесс, но при этом задаётся необходимая частота. Трехфазный компрессорный двигатель с бесщеточной системой, применяемый в холодильнике, используется в производстве автомобильных механизмов, компьютерной, медицинской техники и др.

Смотрите также – Какой двухкамерный холодильник самый лучший – рейтинг 2017 года

Плюсы и минусы в работе инверторной холодильной системы

Главным плюсом компрессора этого вида является небольшой расход электроэнергии и длительная эксплуатация. Плавная быстрая регулировка температуры и бесшумная работа – преимущества бытовой техники с таким видом двигателя.

При покупке холодильника с инверторным двигателем гарантия выдаётся на срок около 10 лет. Это подтверждает надёжность устройства и уверенность компании-производителя в качестве своего товара.

Однако холодильник с линейным компрессором стоит дешевле, чем с инверторной охладительной системой, поэтому он продолжает пользоваться спросом. Наряду с высокой ценой, у инверторного прибора имеется ещё один минус. Перепады напряжения сети могут привести к сбою в работе холодильника, так как данный вид компрессора более сложно устроен, чем обычный двигатель. Проводка в помещении должна быть надёжной. В ином случае требуется установка стабилизационных приборов.

Независимо от наличия недостатков, такое устройство приобретает популярность среди покупателей. Постепенно рынок наполняется новыми, более усовершенствованными моделями. Современное производство не ограничивается холодильниками – инверторный компрессор уже является составной деталью кондиционеров, стиральных машин и прочих бытовых приборов.

tehrevizor.ru

Ремонт холодильника - Как отремонтировать ВАЗ

Самый долгоработающий прибор в наших квартирах это не компьютер или телевизор, а обыкновенный холодильник. Холодильник работает круглосуточно, а его работу мы оцениваем 2-3 раза в сутки. Если холодильник сделан качественно, то его проблем с охлаждением пищи у нас не возникает по крайней мере лет 20. У многий еще стоят старенькие советского производства холодильные агрегаты. И как все в этой жизни ломается холодильник внезапно, но вместо того, чтобы выбрасывать столько лет служивший верой и правдой аппарат, можно сделать попытку его восстановить. В силу ремонта говорит и тот факт, что новая вещь будет хоть снаружи и хороша, а надежность вряд ли будет соперничать с советским аппаратом.

Принцип работы холодильника можно рассмотреть на примере наполненного газового баллона. Баллон наполнен газом под высоким давлением и при этом температура газа и баллона одинаковые и соответствуют температуре улицы. Если открыть вентиль, то газ начнет выходить и при этом вентиль станет резко охлаждаться. Это связано с тем, что газ в баллоне под давлением имеет очень высокую по температуре точку кипения, а на улице при малом давлении эта точка очень низкая. Как если бы вскипятить чайник с водой и начать подниматься в гору, то вода в чайнике продолжала бы кипеть, ведь с падением давления точка закипания уменьшается. Вот и получается, что в баллоне газ – жидкость, а как только выходит из баллона – газ тут же вскипает. При кипении газ улетучивается, а поверхность с которой он улетучился замерзает, ведь газ отбирает с этой поверхности тепло. Так вот возвращаясь к баллону. Если теперь баллон соединить с охладителем, где будет охлаждаться нужные нам продукты, и насосом, который будет гонять газ из баллона через охладитель в баллон, то ничего не получится. Нужно как-то создать перепад давления. Перепад давления можно устроить при помощи дросселя – тоненькой трубки. Трубка не даст большому количеству жидкого газа проходить, станет сужением, а после прохода по трубке газ поступает в испаритель, где места много и где газ будет вскипать.

Итак, вот такой холодильник работал у меня, пока вдруг не остановился и не потек. Кстати, если из-под холодильника течет вода — это не поломка, просто шланг отвода конденсата из камеры сместился. Шланг связывает желоб для отвода конденсата из камеры холодильника и емкость на компрессоре.

Справочные данные холодильника

Особо интересных данных задняя панель не сообщает. Холодильник стоил огромную по тем деньгам сумму — 355 рублей, что составляло 3 месячных зарплаты инженера. Холодильник питается от сети переменного тока частотой 50 Гц с фазным напряжением 220 В и потребляет 155 Вт.

Общая электрическая схема представлена на рисунке. Схема содержит два температурных реле с датчиками температуры (РТК). Один датчик контролирует температуру холодильной камеры и включает и отключает компрессор холодильника. Второй датчик содержит кнопку, обзываемую «разморозка». Если нажать на эту кнопку, то реле отключит компрессор, а вот обратно оно включится только после того, когда температура в холодильнике достигнет примерно +10 С.

Электрическая схема холодильника

В качестве веществе которое забирает тепло у продуктов используется хладон-12. Хладон – это газ, но если его сжать, то газ перейдет в свое другое состояние – жидкость. Суть холодильника очень проста: теплые продукты помещаются в теплоизолированный шкаф, стенки которого снабжены трубками по которым течет холодная жидкость. В результате того, что теплообмена с наружным помещением нет, тепло от продуктов нагревает жидкость внутри холодных трубок и продукты охлаждаются. В результате циркуляции жидкости по холодильнику вещество нагревается и переходит в состояние газа. Для поддержания нужной температуры компрессор должен работать периодически. На периодичной работы влияет температурный датчик с помощью которого мы увеличиваем, либо уменьшаем температуру в холодильнике.

Сначала сжатый компрессором перегретый хладагент в парообразном состоянии поступает в конденсатор — длинную зигзагообразную трубку. Здесь он отдает свое тепло окружающему воздуху и, остывая, превращается в жидкость. Затем жидкий хладон поступает в испаритель, который находится внутри морозильной камеры. Там при низком давлении он начинает кипеть и испаряться. А раз испаряется — значит, отбирает из камеры тепло и создает холод. Испарившийся хладон вновь засасывается компрессором, и цикл повторяется.

Основным потребителем электрической энергии в холодильнике является лампочка и компрессор. Лампочка в холодильнике нужна для освещения продуктов для тех категорий граждан которые питаются по ночам. Лампочка срабатывает при открывании дверцы холодильника. Никакого действия на работу компрессора она не оказывает.

Компрессор служит для перехода хладона из газообразного состояния в жидкое. Компрессор представляет собой герметичный бак в котором располагаются электрический однофазный двигатель и механизм по сжижению газа.

Вид электрической части холодильника

Компрессор представляет собой герметичный и неразборный прибор. Фреон – газ циркулирующий по замкнутому кольцу внутри всей гидравлической системы холодильника. Обычно при утечке фреона на испарителе — пластине внутри холодильника, нарастает шуба – большая глыба льда, а компрессор переходит практически на круглосуточный режим работы. Местные шабашники лечат этот синдром закачкой фреона и тем самым на некоторое время ликвидируют следствие поломки. Спустя немного времени фреон вновь выходит и шуба нарастает вновь. По-хорошему при подобной поломке нужно искать причину – плохую пайку или треснувшую трубку.

Компрессоры выпускаются множеством модификаций. Представленный компрессор снять с холодильника «Минск-15».

Компрессор холодильника

Разобрать компрессор можно при помощи болгарки. Если срезать верх шляпки, то можно увидеть вертикально расположенный двигатель и блок с одним цилиндром. Трубка с фреоном согнута в спираль чтобы при вибрации был люфт трубок. Если плотно закрепить трубки, то при вибрации они сломаются.

Компрессор холодильника со снятой крышкой

Вид поршня компрессора холодильника

Резка верхней части ничего не даст в плане снятия двигателя, поэтому можно срезать нижнюю часть компрессора. Вид снизу дает представление об охлаждении всего компрессора при работе. В нижней части расположена трубка по которой прогоняется фреон, охлаждая сам двигатель. Кроме трубки по бокам видны амортизирующие крепежи на которых закреплен двигатель. В результате того, что двигатель превращает вращающееся движение вала в поступательное движение поршня компрессора за счет эксцентрика на валу двигателя, возникают вибрации всего механизме. Чтобы компенсировать вибрацию на валу рядом с эксцентриком выбран металл таким образом чтобы уровнять массы при вращении, уравновешивая всю систему. Также двигатель надевают на пружины, надетые на штыри. Гайки не применяются. Двигатель ограничивается сверху шляпкой. Тут же расположен разъем подключения двигателя.

Трубки охлаждения двигателя холодильника

Первый спил прошел в нижней части шляпки и для разборки он был бесполезен, как и второй распил. Для выемки двигателя из корпуса нужно сделать разрез под шляпкий или посередине бака. Вынутый двигатель весь в масле. На нем четко прослеживаются обмотки – рабочая и пусковая. Пусковая обмотка выполнена толстым проводом и имеет маленькое сопротивление. Рабочая обмотка – прямая противоположность пусковой: маленький диаметр и большое сопротивление.

Обмотки двигателя холодильника

Обмотки двигателя холодильника

После снятия кожуха двигатель и компрессор представляют собой плачевное зрелище.

Разборка компрессора холодильника

Если отвернуть четыре винта, крепящие корпус компрессора, можно разделить компрессор и двигатель. На двигателе виден эксцентрик и уравновешивающая пластина. На компрессоре виден сам поршень с отверстием под эксцентрик, который накачивает фреон в систему.

Компрессор и двигатель холодильника

Камер на компрессоре всего 4. Через одни забирается фреон из системы, через другие с помощью поршня фреон сжимается и выталкивается обратно в систему.

Компрессор холодильника

Компрессор холодильника

Примерно так устроен компрессор холодильника.

Однофазный электрический двигатель имеет две обмотки соединенные последовательно с выводом от средней точки.

Схема соединения обмоток электродвигателя холодильника

Для запуска такого двигателя нужно подать на 0 общий либо фазу, либо ноль, а на 1 пуск и 2 рабочий либо ноль, либо фазу соответственно. Иными словами напряжения между выводами 1 и 0 должно составлять 220 В, между выводами 0 и 2 – 220 В, а между выводами 1 и 2 напряжение должно равняться нуля. Если напряжения поданы верно, то двигатель дернется и ротор (та часть двигателя которая вращается) начнет вращение. Направление вращения зависит от того какой конец рабочей обмотки соединен с общим выводом. В холодильнике запустить двигатель в другую сторону нельзя, потому что общий вывод находится внутри герметичного компрессора.

После начала вращения ротора необходимо сразу отключить пусковую катушку. В противном случае двигатель перегреваться и изоляция обмоток прогорит, что вызовет межвитковое замыкание и вывод двигателя из строя. Для отключения пусковой катушки достаточно отсоединить вывод 1, тогда между выводами 0 и 2 напряжение равно 220 В и двигатель не остановится.

Пусковая катушка необходима только для запуска двигателя и вовсе не нужна при его работе. Для точного определения исправности двигателя используют омметр, значения сопротивлений видны на приборе.

Пусковой ток двигателя компрессора холодильника составляет 4,8 А, а рабочий ток 1,02 А. При этом сопротивление пусковой обмотки 13,1 Ом и рабочей 47,5 Ом. Небольшие колебания в 0,5 Ом допустимы. При этом нужно учитывать, что чем мощнее холодильник, тем величины сопротивлений и токов будут выше.

Измерение сопротивления пусковой обмотки электродвигателя холодильника

Измерение сопротивления рабочей обмотки электродвигателя холодильника

Измерение полного сопротивления обмоток электродвигателя холодильника

Все производители по-разному видят свои компрессора и не всегда пусковая обмотка больше по сопротивлению, чем рабочая. У многих зарубежных произведетелей рабочая обмотка больше пусковой. Эта разница бывает всего лишь в несколько ом. Все зависит от производителя и конкретного еомпрессора. На лэйбе компрессора можно заметить три точки, по подключению похожие на разъем компрессора.

C — COM, означает точку соединения двух обмоток, т.е. центральная точка;

S — START, пусковая стартерная обмотка;

R — RUN или M — MAIN, рабочая обмотка.

Цоколевка обмоток на корпусе компрессора

Привожу для сравнения сопротивление обмоток компрессора холодильников различных производителей.

сопротивление обмоток холодильника

Управление двигателем осуществляется пусковым реле. Реле располагается в пластмассовой коробочке справа от монтажной распределительной коробки.

Монтажная коробка холодильника

Пусковое реле холодильника

При включение однофазного электрического двигателя, через рабочую обмотку протекает большой пусковой ток. Пусковой ток в 3-7 раз больше номинального тока двигателя, он длится лишь некоторое время пока ротор двигателя не начнет вращение и не выйдет на номинальную скорость. Катушка реле соединена последовательно с рабочей обмоткой двигателя, поэтому при большом токе в катушке возникнет магнитный поток, который вытолкнет сердечник катушки вверх. На конце сердечника находится контактная пластинка, подключающая пусковую обмотку двигателя к сети. Как только скорость вращения ротора выйдет на запланированную величину, пусковой ток в рабочей обмотке упадет, магнитный поток в катушке пускового реле упадет и пластина опустится, отсоединив пусковую обмотку двигателя от сети.

При перегреве двигателя, т.е в том случае если ротор двигателя не успел набрать скорость вращения, либо если сам двигатель неисправный предусмотрено аварийное отключение электрического двигателя от сети. Защита выполнена в виде витков проволоки из нихрома. Нихром – сплав металлов никеля и хрома. При пропускании тока через него нихром нагревается и выделяет тепло, но не горит. Именно поэтому в большинстве электронагревательных приборах находится именно этот металл.

При протекании больших пусковых токов нихром нагревает биметаллическую пластинку, расположенную под ним, пластинка нагревается и изгибается, отсоединяя обе обмотки двигателя от сети. Через некоторое время нихром остынет, биметаллическая пластинка вернется в свое нормальное положение и реле вновь повторит запуск холодильника. Если на даче у вас есть холодильник и во время грозы, либо когда поблизости работает сварочный аппарат холодильник рычит и не включается, то знайте, что не хватает напряжения ротору набрать нужные обороты и срабатывает защита.

Пусковое реле холодильника

Схема подключения пускового реле холодильника

Запуском и отключением холодильника командует датчик температуры, который дает команду на запуск путем подачи потенциала на общий вывод двигателя. Датчик температуры представляет из себя герметичную трубку наполненную газом, корпус со штоком для регулирования температуры при которой происходит срабатывания и выводами для подключения проводов.

Датчик температуры холодильника

Иногда датчика ставят два — один на одну камеру, а второй на вторую камеру. Либо второй датчик используется для функции разморозки, которая заключается в том, что холодильник не включится пока его полностью не разморозят.

Реле температуры холодильника

При сборке и присоединении всех проводов нужно соблюдать правильность электрической схемы. Для наглядного восприятия все провода обозначены. Из сети приходит 220 В (коричневый и синий). Двигатель компрессора питается также от 220 В. От сетевого коричневого провода через голубой провод (3) питание попадает на двигатель. Второй провод на двигатель берется от сетевого коричневого провода через серый провод на датчик температуры, выход с датчика белым проводо, соединенным с черным проводом (0). Чтобы проверить работает ли компрессор без датчика температуры нужно подать напряжение 220 В на голубой (3) и черный (0) провода, подходящие к пусковому реле.

Электрическая схема коммутации холодильника

Для особо дотошных у кого нет пускового реле можно взять три куска провода. Один подключить к выводу (0) на вилке компрессора, второй — к концу рабочей обмотки (2) и третий — к концу пусковой обмотки (1). Свободные концы проводов (1) и (2) нужно соединить вместе. Желательно провод на вывод (1) компрессора снабдить тумблером, но можно и без него. Теперь нужно подать питание. Провод на вывод (0) вставить в один контакт розетки, а соединенные вместе провода на выводы (1) и (2) — в другой. Почти сразу нужно отсоединить провод на вывод (1) от сети. Время срабатывания реле примерно 0,5 с. Отсоединять лучше тумблером, но можно и перекусить бокорезами с изолированными ручками. Компрессор начнет работу. Чтобы запустить его вновь потребуется еще раз перекусить провод. Проводов много не бывает, поэтому если нет реле — собрать схему включения через тумблер или автоматический выключатель. Работает двигатель от 220 В, которые подаются на контакт (0) и (2). ТОлько для запуска следует подключить к контакту (1) тот же провод, который идет на контакт (2).

Практически все однофазные двигатели можно запусть и от конденсатора. Дело в том, что однофазные двигатели работают от щеток (одна обмотка статора и одна якоря), пусковых реле (две обмотки статора неравнозначных) и конденсатора (две обмотки статора). Конденсатор включается между концами обеих обмоток по схеме приведенной ниже.

Запуск двигателя через конденсатор

В среднем емкость конденсатора берется из расчета 22 мкФ на 1 кВт мощности двигателя. Получается, что на двигатель холодильника мощностью 155 Вт нужен конденсатор 3 мкФ. Конденсатор нужен бумажный. Поставленный конденсатор на 160 В не грелся и не взрывался, но трещал, посему ищем конденсатор на минимум 250 В. Индикатором работы будет служить нагрев обмоток. Причина по которой для запуска компрессора холодильника применяют реле — более высокая надежность старта. И действительно, при тестах двигатель стартовая если резко коммутировать сетевые провода, а вот при пуске с помощью выключателя иногда двигатель не вращался, а гудел. Это связано с тем, что не применялся пусковой конденсатор. Пусковой конденсатор включается параллельно рабочему конденсатору и только на момент запуска двигателя. Емкость пускового конденсатора в 3 раза выше емкости рабочего конденсатора.

Приятного ремонта. Будьте осторожнее с электричеством.

Неисправность Причина Устранение
Холодильник не морозит Сгорел компрессор Заменить компрессор
Сгорело пусковое реле Заменить пусковое реле
Неисправен питающий кабель Срастить место пробоя и изолировать
Работает и не отключается Неисправен датчик температуры Разобрать и заменить датчик
Гудит и сразу отключается Не запускается пусковая обмотка двигателя Почистить контактную пластину пускового реле

portalvaz.ru

Пускозащитное реле холодильника: конструкция и работа

Трехфазному двигателю наличие пусковой обмотки излишний элемент. Потребляя 380 вольт, врубается в сеть непосредственно, катушки статора сфазированы определенным образом. Требуется запуск от сети 230 вольт — умельцы начинают химичить. Появляются схемы звезды, треугольника, использующие конденсатор, обеспечивающий сдвиг напряжения на 90 градусов в произвольной обмотке относительно двух оставшихся. Первая выполняет роль пусковой, конденсатор должен отключаться, когда двигатель наберет обороты. Фактически из трехфазного мотора получается двухфазный. Конечно, можно сделать блок питания, выдающий три синусоиды, сдвинутые на 120 градусов друг относительно друга искусственным путем. Пускозащитное реле холодильника вторит принципами работы асинхронных двигателей, служит реализации функций, заложенных названием.

Запуск асинхронного двигателя однофазной сетью 230 вольт

Напряжение 380 вольт – три фазы по 230 вольт каждая, оба случая рассматривают действующее значение. Вызывающее на пассивном сопротивлении аналогичный тепловой эффект. Переменное напряжение непрерывно меняется, цифру усредняют по времени. Результат называют действующим (эффективным) значением величины.

Реле холодильника

Чтобы двигатель асинхронного типа работал правильно, поле статора должно вращаться. Легко обеспечить (доказано Николой Тесла): на три обмотки подать соответствующие фазы. Происходит векторное сложение полей. Результирующий вектор плавно вращается, увлекая ротор. КПД трехфазных двигателей сети 380 В максимальный из прочих разновидностей, типов включений. В промышленности применяется непривычный жилому дому вольтаж. Может жилец получить 380 В? Гипотетически – да. Профессиональный электрик найдет три фазы, сдвинутые друг относительно друга на нужный угол (120 градусов).

Многоэтажки питаются сетью 380 вольт. Квартира получает 1 фазу. Редкие исключения ограничиваются современными многоэтажками. Некоторые образчики бытовой техники (кухонные плиты) питаются двумя фазами. Мера обеспечивает снижение требований к электрической проводке квартиры.

Фаза одна. Вращение поля невозможно принципиально. Движение получают, складывая минимум два вектора. Приходится использовать услуги конденсатора, сдвигающего напряжение на 90 градусов. Фактически при схеме звезды или треугольника одна обмотка выполняет роль пусковой, заставляет поле вращаться. В дальнейшем величина меняется линейно, поскольку двигатель набрал обороты, инерции хватит сохранить вращательное движение. Переменное поле будет ритмично толкать ротор в нужном направлении. Плавность уступает результирующей сложения трех векторов, функционированию домашней бытовой техники хватает.

Почему квартиры лишены трехфазного напряжения. Работа с ним требует глубоких знаний, отличных практических навыков. 230 вольт любой домохозяйке поможет подвести розетку. Одна фаза и земля (нейтраль). Думать не надо. Формулировка утрирована, но близка смыслу реального положения дел. Теряем КПД, получаем взамен простоту.

Что делает пусковая обмотка. Двигатель не войдет в рабочий режим, создает второй вектор, который в первом приближении позволяет считать поле внутри двигателя вращающимся. Неровного круга сдвинуть, раскрутить ротор хватает. Обороты набраны, пусковая катушка должна быть отключена, толку минимум, энергия тратится немалая, снижая КПД устройства.

Принцип действия пускозащитного реле

Пусковую катушку нужно отключить, когда обороты набраны. В момент старта обмотки потребляют большой ток, эффект позволяет отследить момент перекоммутации. Пусковое реле холодильника выполняет защитные функции (не всегда). Опцию реализует разогрев чувствительного элемента электрическим током. Порог превышен — цепь разрывается, невзирая, достигнут нужный режим холодильника согласно показаниям термостата или нет. Придумано две схемы работы пускового реле (одновременно может быть защитным):

Пускозащитное реле

  1. «Таблетки» работают на основе материала, расширяемого нагревом. Изначально рабочий элемент холодный, пусковая обмотка потребляет ток, обеспечивая плавный пуск асинхронного двигателя. Постепенно температура таблетки поднимается, вызывая размыкание контакта, включенной остается рабочая катушка. Полагаем, для поддержания режима внутри реле установлен механизм предотвращения охлаждения таблетки. Дроссель рабочей обмотки, греющий элемент. Если таблеточное реле ломается, часто внутри можно услышать шорох рассыпавшегося порошка, изменяя положение корпуса прибора.
  2. Индукционные реле основаны на действии электромагнитов. При запуске ток большой и за счет этого сердечник прижимает контакты пусковой катушки. Со временем потребление двигателя падает. В результате сила тока уже не уравновесит пружину, контакты пусковой катушки размыкаются. Обратите внимание: важно сориентировать реле в пространстве правильно. Часто сердечник падает, увлекаемый действием силы тяготения. Зато и тестировать такие элементы гораздо проще: повертите из стороны в сторону, чтобы контакты пускового реле изменяли сопротивление от нуля до бесконечности.

С таблетками часто идут в одном корпусе тепловые реле на биметаллической пластине. Через него проходит ток рабочей катушки. Как только величина превысит порог срабатывания, то контакты размыкаются, останавливая компрессор. Схема реле холодильника биметаллического типа основана на нагреве чувствительного элемента. В этом нет ничего сложного! Две пластины приварены друг к другу плотно. Коэффициент расширения металлов в них различен. Когда происходит нагрев двойная пластина изгибается в сторону материала, который меньше удлиняется. Становится возможным срабатывание реле. Такая схема часто применяется бытовой техникой.

Пускозащитное реле холодильника

В индукционных реле часто используется нагревающаяся спираль. Здесь материал уже один. Но греет (!) биметаллическую пластину. Через спираль проходит ток рабочей катушки. Если ампераж слишком велик, то биметаллическая пластина разрывает контакты. У индукционного пускозащитного реле виды неисправностей следующие:

Хотим обратить внимание: тепловая защита полностью аварийная. В нормальном режиме работы срабатывать реле не должно. В то же время пусковая функция сопровождает холодильник в течение периода эксплуатации. Процесс переключения сопровождается легким щелчком. Пускозащитное реле в холодильнике часто слышим, когда прибор работает.

Конструкция пускозащитного реле

Пускозащитное реле напоминает внешним видом таблетку или неопределенной формы. Это такой маленький элемент, находящийся непосредственно возле черного бочкообразного корпуса компрессора. Не задумывались, почему такой цвет сажи выбран окраской сердца холодильника?

Реле для холодильника

Ответ прост: черный поглощает тепло, но также хорошо и излучает. В какую сторону движется процесс, определяет направление перепада температур компрессора и окружающей среды. Когда мотор горячий, то черный корпус отдает тепло воздуху. Кроме того неподалеку присутствует вентилятор, создающий принудительное охлаждение компрессора.

Схема коммутации пускозащитного реле холодильника:

  1. Фаза 220 В.
  2. Земля.
  1. Пусковая обмотка асинхронного двигателя компрессора.
  2. Рабочая обмотка асинхронного двигателя компрессора.
  3. Земля.

Обычно узнать, что и куда подключается, можно по цвету проводов. В любом случае ремонт следует проводить осторожно. Землю компрессора проще узнать, если соскоблить чуть-чуть краски с корпуса, прозвонить три контакта. Но этот метод оставляется напоследок, когда остальные не помогли.

Индукционные пускозащитные реле ДХР крепятся на неподвижную раму и работают в паре с компрессорами ДХМ. После обозначения может идти цифра, которая одинакова у обоих устройств. Различие конструкций в рабочем напряжении и токах срабатывания и отпускания. Для ускорения разрыва цепи при перегреве за биметаллической пластиной расположен магнит. Если металл попадает в поле действия, то срабатывание системы ускоряется. Магнит служит и для того, чтобы удержать биметаллическую пластину с разомкнутым контактом чуть дольше, чем нужно для нормализации температуры. Это дополнительная защитная мера.

Индукционное реле компрессора холодильника РТП отличается тем, что может находиться и на проводе. Не обязательно крепить к раме. Работа ведется с компрессорами ДХМ 3 и 5. Отличие от ДХР в несколько меньшем токе срабатывания. Это позволит надежнее защитить компрессор. Ток отпускания такой же. Умельцы используют холодильные компрессоры, изготавливая аппараты высокого давления, ресиверы. Накачивают шины, используют пневматическое оборудование.

Прежде чем купить реле для холодильника, убедитесь, что изделие соответствует типу компрессора. Затем элемент необходимо правильно установить. Лучше брать именно ту марку, которая имелась до ремонта. Если реле холодильника Бирюса оснащена типом РТК, лучше такое и брать, несмотря на то, что для двигателя ДХМ подойдут также и РТП, и ДХР. Совместимость устройств помогут определить справочные таблицы. Указывают необходимые технические сведения.

vashtehnik.ru