ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Необычный УАЗик с двигателем от самолета (12 фото). Двигатель от самолета


УАЗ с двигателем от самолета

Что будет, если на автомобиль поставить самолетный двигатель? В воображении сразу возникают гоночные автомобили, на которых ставят рекорды скорости где-нибудь на высохшем соленом озере Бонневиль.

Однако есть более рациональное и практично использование, да и автомобиль может использоваться куда более доступный. Посмотрите на фотографию: внутри этого немного необычного УАЗика установлен самый настоящий газотурбинный двигатель. Такой же, как на самолетах.

Заинтересовались?

2. Первое, что бросается в глаза — вынесенный вперед бампер, служащий поддоном для гофрированного шланга, необычные выступы под фарами. Самые внимательные заметят высоко поднятую горловину сразу за правой дверью, хотя ниже есть еще одна, как у всех нормальных УАЗиков.

3. Воспользовавшись гостеприимством сотрудников аэропорта, откроем дверь салона. Вот тут-то и кроется самое интересное.Сразу за водителем установлен огромный топливный бак. За топливном баком какое-то устройство с кучей проводов, трубок и шлангов.

4. Весь салон автомобиля УАЗ занимает газотурбинный двигатель. Что он тут делает? Может это запчасти для ремонта? Нет, очевидно двигатель подключен и может работать. Кто-то решил установить рекорд скорости среди УАЗиков? Тоже нет.

5. Давайте заглянем в кабину. Справа от водителя вот такая панель управления всем этим хозяйством. Так, немного проясняется, очевидно двигатель может вращать генераторы. Но вряд ли ради того, чтобы сделать передвижную электростанцию городили бы такую сложную конструкцию. Правильно у этого УАЗика кроме выработки электроэнергии есть и более важные задачи.

6. Покинем ненадолго кабину и прогуляемся по аэродрому. Кстати, насчет электроэнергии наша догадка подтвердилась. Видите розетки рядом с фарой?

7. Каждый знает, что для полета самолету нужны двигатели. На большинстве современных самолетов они располагаются на крыльях. Чаще всего их бывает два, как у этого Boeing-737, или четыре, как у Boeing-747 или гиганта Airbus A-380. Но на самом деле на самолетах есть не только основные двигатели. Для того, чтобы на стоянке работали гидравлические системы, кондиционирование, обеспечивалась электроэнергия и другие системы воздушных судов крайне нерационально запускать мощные и прожорливые основные двигатели. Поэтому на самолетах есть двигатель поменьше — вспомогательная силовая установка, сокращенно ВСУ. Обычно она располагается в хвостовой части лайнера.

8. Сейчас самолет буксируется тягачом. Основные двигатели не запущены, зато видно, что ВСУ работает. Видите струю выходящих газов?

9. ВСУ используется практически на всех типах самолетов для обеспечения энергией всех систем, а также для запуска основных двигателей. Присмотритесь, почти у всех самолетов вы увидите сзади небольшое отверстие — это сопло ВСУ.

10. Почему нельзя поставить какой-нибудь двигатель попроще или связку из аккумуляторов и стартера как в автомобиле? Конечно, дело в огромной мощности, которая требуется на самолете. Двигатели обычно запускаются потоком сжатого воздуха, который и производится турбиной. Кроме того ВСУ вращает генераторы и может подавать воздух в салон, конечно, не такой горячий, как выходит из сопла.

11. Теперь становится понятно предназначение этих шлангов и этого УАЗика. Вспомогательная силовая установка может выйти из строя, или может понадобиться обеспечить напряжение, или быстро прогреть самолет после долгой зимней стоянки. В этих и других случаях, УАЗик с газотурбинным двигателем в салоне придет на помощь. Кстати, ездит он вовсе не быстро — скорость движения по аэродрому всего 30 км/ч, не больше. Почему так медленно? Во-первых, из соображений безопасности, во-вторых, вес почти 3 тонны.

Немного технических подробностей:

Установка воздушного запуска предназначена для запуска газотурбинных авиационных двигателей горячим сжатым воздухом и для питания бортовой аппаратуры воздушных судов постоянным и переменным током в момент запуска.

Установка смонтирована на базе автомобиля УАЗ-37411 в котором размещены:

Установка может работать при температурах от -50°С до +50°С и относительной влажности до 98%.

Силовая установка и система смазки – газотурбинный, одновальный с отбором воздуха за компрессором, с редуктором двигатель ТА-6А. Установка оснащена автономной топливной системой питания двигателя ТА-6А. Такой же двигатель используется в качестве вспомогательной силовой установки для самолётов Ту-154, Ил-62М, Ил-76 и Ту-22М, Ан-22А.

Режим работы (время непрерывной подачи воздуха): - при t н.в. ниже +25°С - 20 мин. - при t н.в. от +25°С до +50°С - 10 мин.

Мощность установки (при Н=0, Р=760мм рт.ст.,  t н.=+15° С): - давление (при расходе воздуха 1,35 кг/с - 4,5 +/- 0,2 кг/см²) - температура - 200 +/- 20° С 

Электроэнергия Напряжение питания постоянным током: 27 В   Переменным током 3 ф I с выведенной нейтралью  208 В, частота 400 Гц.

Суммарная мощность при режиме подачи воздуха, кВА: до 32в том числе постоянного тока, кВт: до 6.

Суммарная мощность на генераторном режиме (без подачи воздуха), кВА: до 45в том числе постоянного тока, кВт: до 6.

12. Так что если увидите в аэропорту этот странный пучеглазый УАЗик, знайте, это очень важная машина.

Благодарю за экскурсию и помощь в написании репортаж сотрудников аэропорта Домодедово, самого гостеприимного для споттеров аэропорта России.

Еще несколько репортажей о спецтехнике аэропорта Домодедово:

auto-daily.livejournal.com

УАЗик с двигателем от самолета

Листая блог zhzhitel обнаружил еще одно интересное техническое устройство в аэропорту "Домодедово". Это УАЗик с двигателем от самолета.

Догадались уже, зачем ему такой двигатель?

Открываем салон автомобиля:

И видим, что весь салон автомобиля УАЗ занимает газотурбинный двигатель.

Для чего он нужен?

Давайте заглянем в кабину. Справа от водителя вот такая панель управления всем этим хозяйством. Так, немного проясняется, очевидно двигатель может вращать генераторы. Но вряд ли ради того, чтобы сделать передвижную электростанцию городили бы такую сложную конструкцию. Правильно у этого УАЗика кроме выработки электроэнергии есть и более важные задачи.

Насчет электроэнергии наша догадка подтвердилась. Видите розетки рядом с фарой?

На самолетах есть не только основные двигатели. Для того, чтобы на стоянке работали гидравлические системы, кондиционирование, обеспечивалась электроэнергия и другие системы воздушных судов крайне нерационально запускать мощные и прожорливые основные двигатели. Поэтому на самолетах есть двигатель поменьше — вспомогательная силовая установка, сокращенно ВСУ. Обычно она располагается в хвостовой части лайнера.

Видите струю выходящих газов?

Вспомогательная силовая установка может выйти из строя, или может понадобиться обеспечить напряжение, или быстро прогреть самолет после долгой зимней стоянки. В этих и других случаях, УАЗик с газотурбинным двигателем в салоне придет на помощь. Кстати, ездит он вовсе не быстро — скорость движения по аэродрому всего 30 км/ч, не больше. Почему так медленно? Во-первых, из соображений безопасности, во-вторых, вес почти 3 тонны.

Подробнее про аэродромную технику и непосредственно этот УАЗик в блоге у Александра Никулина: http://zhzhitel.livejournal.com/260796.html

А я вам покажу еще несколько интересных автомобилей: вот вам Самый быстрый грузовик в мире, а вот Самый маленький автомобиль в мире. Посмотрите на Самый длинный автомобиль в мире и Самый большой автомобильный кран в мире. Когда то давно я показывал вам Электромобили СССР и Советский паровой автомобиль

masterok.livejournal.com

«Зверь» с двигателем от самолёта

Помните, я давно-давно показывал вам автомобиль с двигателем от самолета. Этот был старинный гоночный автомобиль Packard-Bentley, в котором стоит 42-литровый V12 двигатель от бомбардировщика Второй мировой войны.

А вот вам еще один пример.

Автомобиль, который известен как The Beast (в переводе - зверь), прочно ассоциируется со своим владельцем по имени Джон Додд. Однако изначально идея сращивания авиационного двигателя от истребителя с четырьмя колёсами автомобиля принадлежала отнюдь не Джону Додду. В 60-е годы некий Пол Джеймсон раздобыл двигатель Rolls Royce Merlin и был одержим идеей построить автомобиль с таким мотором.

Вот что получилось в результате ...

Фото 2.

Такие двигатели объёмом 27 литров устанавливались во многие самолёты времён Второй Мировой войны — например, в знаменитый британский истребитель Spitfire. Данный конкретный экземпляр авиационного мотора переехал под капот Зверя из фюзеляжа тренировочного самолёта Boulton-Paul Balliol. В процессе трансплантации он лишился нагнетателя и потерял немного мощности — получилось около 800 сил против 1000 с небольшим у ранних версий с одним нагнетателем. А поздние версии с двумя последовательными суперчарджерами выдавали в самолётах до 2000 «лошадей» в режиме форсажа.

Пол Джеймсон самостоятельно спроектировал и изготовил уникальное шасси с передней подвеской от седана Austin A110 Westminster и задней от лимузина Jaguar XJ12. На него он установил двигатель, и для продолжения работ с автомобилем Полу пришлось обратиться к гуру автоматических трансмиссий Джону Додду. Додд имел свою фирму по обслуживанию, ремонту и доработке «автоматов» и огромный инженерный опыт в этой области, поэтому такая задача стала для него достойным профессиональным вызовом.

Фото 4.

Джон Додд взял за основу трёхступенчатый «автомат» GM Th500, усилил его под бешеный крутящий момент монструозного «сердца» Зверя и доработал передаточные числа под низкооборотный мотор (холостые — 120 об/мин, «отсечка» — 2 800). Так вышло, что в процессе работ над машиной инженер-трансмиссионщик загорелся её идеей, а отец проекта Пол Джеймсон был не прочь её продать — так Джон Додд стал владельцем будущего Зверя. Кстати имя The Beast дал автомобилю именно он.

На тот момент у машины не было кузова, поэтому на заказ были изготовлены стеклопластиковые панели, которые в виде единого целого напоминали своими формами купе Ford Capri. А решётка радиатора была позаимствована от какого-то Rolls-Royce, что в дальнейшем породило немало забавных историй и одновременно доставило Додду немало неприятностей. Позже в гараже Додда случился пожар, но автомобиль уцелел, за исключением Capri-подобного кузова. Джон не стал унывать и обратился в кузовное ателье, чтобы ему слепили новый кузов. На этот раз был выбран формат огромного трёхдверного «сарая», но роллс-ройсовская решётка по-прежнему была на своём месте.

Фото 2.

Фото 3.

Джон очень любил выгуливать свою обновлённую и теперь ещё более брутальную Зверюгу на немецких автобанах — меньшие просторы её просто не устраивали. Однажды весельчак Додд в очередной раз играючи «проехал» водителя мощного Porsche, и уязвлённый владелец немецкого спорткара обратился в компанию Rolls-Royce, чтобы разузнать всё об их новой сверхскоростной модели. Роллс-ройсовцы очень расстроились, узнав что их компрометирует какой-то безумец на сверхскоростной самодельной ракете, и обратились в суд.

Судебные тяжбы повлияли не только на внешний вид Зверя, но и на его техническое состояние — машина вмиг перегрелась, попав в суровые лондонские пробки по дороге на судебное заседание. В результате судебных баталий в 1983 году Джону Додду пришлось расстаться с роллсовской решёткой, а заодно и 5 тысячами фунтов стерлингов штрафа.

Кстати, тот обиженный Доддом владелец Porsche был не единственным, кто доложил компании Rolls Royce о существовании загадочного Зверя. Однажды немецкая полиция попросила роллс-ройсовцев не испытывать их новый автомобиль на автобанах, так как несмотря на отсутствие ограничений, езда со скоростями «за триста» считалась антиобщественным поступком.

Читая эту историю, нетрудно догадаться, что управляемость у «Зверя» мягко говоря, специфическая. Совладать с тяжеленным носом в поворотах непросто, а чудовищные габариты делают этот автомобиль не слишком пригодным для игры в дорожные шашки.

Фото 5.

После «рестайлинга», в результате которого морда Зверюги стала восьмиглазой, Додд продолжил развлекаться на своём обновлённом чудовище на немецких автобанах, и автомобиль стал почти легендой среди местных любителей скорости. Владельцам Porsche, Lamborghini, Ferrari и прочим завсегдатаям левого ряда скоростных дорог приходилось нелегко, когда их с животным рёвом легко обходил гигантский бледно-жёлтый «сарай» Додда.

Фото 7.Тумблеры на передней панели включают отдельно зажигание, топливные насосы, стартер и прочие агрегаты, необходимые для запуска двигателя — это вам не унылые одинокие кнопки Start/stop engine в современных автомобилях! Там же включается свет, вентилятор радиатора и прочие устройства на борту Зверя. А выбранная для старта передача значения не имела — с такой тягой можно было трогаться хоть с третьей.

Теоретическая максимальная скорость Зверя, высчитанная путём сопоставления характеристик двигателя и передаточных чисел трансмиссии составляет свыше 430 км/ч. Понятно, что это грубые расчёты без учёта аэродинамики, стабильности на прямой и прочих факторов, и такой скорости автомобилю не достичь. Но рубеж в 300 км/ч был преодолён Доддом не единожды.

В цифрах The Beast выглядит так: 12 расположенных V-образно цилиндров, по 4 клапана и по 2 свечи на цилиндр, 27 литров суммарного объёма, по 2 распредвала в каждой головке блока (скорее — головище), обороты холостого хода мотора — 120 в минуту, максимальная мощность по разным оценкам — от 850 до 1000 «лошадей» при 2 500 оборотах в минуту, а предельные обороты — 2 800. Система смазки с сухим картером заменена на «мокрую» для лучшего охлаждения. Топлива (обычный 95-й бензин) Зверюга потребляет больше литра на километр, а полный бак вмещает 120 литров. Время на классическом «квотере» — около 12 секунд.

Фото 6.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 12.

Джон Додд и его детище

Фото 13.

Фото 14.

В настоящее время автомобиль находится в Испании и передвигается там на британских «номерах», а присматривает за ним сын Джона Додда Пол. За описанием ездовых повадок Зверя лучше обратиться к нашим коллегам из британских изданий Top Gear и EVO — только им посчастливилось в своё время протестировать эту фантастическую машину.

В своё время The Beast был занесён в Книгу рекордов Гиннесса как самый мощный в мире автомобиль.

[источники]источникиhttp://www.popmech.ru/vehicles/304132-zver-s-27-litrovym-motorom-ot-samolyeta/https://autorambler.ru/journal/novosti/istoriya-avtomobilya-dzhona-dodda-s-dvigatelem-istrebitelya-560969840/http://hronika.info/avto/13315-the-beast-v12-unikalnyy-avtomobil-s-dvigatelem-ot-istrebitelya-vtoroy-mirovoy-voyny-foto.html

Вот еще несколько интересных автомобильных экземпляров: вот например этот автомобиль Задумывался как самый безопасный, а получился самый уродливый, а вот Самый длинный автомобиль в мире. Вспомните про Газотурбинный Крайслер и Пер­вый пол­но­при­вод­ный ав­то­по­езд НАМИ

masterok.livejournal.com

Необычный УАЗик с двигателем от самолета (12 фото) » Триникси

История одного старого УАЗика, который получил новую жизнь благодаря установке ему "под капот" двигателя от самолета! Хоть в воображении сразу возникают гоночные автомобили, но этот автомобиль был создан для более практичного использования ;) Читаем далее.

Что будет, если на автомобиль поставить самолетный двигатель? В воображении сразу возникают гоночные автомобили, на которых ставят рекорды скорости где-нибудь на высохшем соленом озере Бонневиль.Однако есть более рациональное и практично использование, да и автомобиль может использоваться куда более доступный. Посмотрите на фотографию: внутри этого немного необычного УАЗика установлен самый настоящий газотурбинный двигатель. Такой же, как на самолетах.

Первое, что бросается в глаза — вынесенный вперед бампер, служащий поддоном для гофрированного шланга, необычные выступы под фарами. Самые внимательные заметят высоко поднятую горловину сразу за правой дверью, хотя ниже есть еще одна, как у всех нормальных УАЗиков.

Воспользовавшись гостеприимством сотрудников аэропорта, откроем дверь салона. Вот тут-то и кроется самое интересное.Сразу за водителем установлен огромный топливный бак. За топливном баком какое-то устройство с кучей проводов, трубок и шлангов.

Весь салон автомобиля УАЗ занимает газотурбинный двигатель. Что он тут делает? Может это запчасти для ремонта? Нет, очевидно двигатель подключен и может работать. Кто-то решил установить рекорд скорости среди УАЗиков? Тоже нет.

Давайте заглянем в кабину. Справа от водителя вот такая панель управления всем этим хозяйством. Так, немного проясняется, очевидно двигатель может вращать генераторы. Но вряд ли ради того, чтобы сделать передвижную электростанцию городили бы такую сложную конструкцию. Правильно у этого УАЗика кроме выработки электроэнергии есть и более важные задачи.

Покинем ненадолго кабину и прогуляемся по аэродрому. Кстати, насчет электроэнергии наша догадка подтвердилась. Видите розетки рядом с фарой?

Каждый знает, что для полета самолету нужны двигатели. На большинстве современных самолетов они располагаются на крыльях. Чаще всего их бывает два, как у этого Boeing-737, или четыре, как у Boeing-747 или гиганта Airbus A-380. Но на самом деле на самолетах есть не только основные двигатели. Для того, чтобы на стоянке работали гидравлические системы, кондиционирование, обеспечивалась электроэнергия и другие системы воздушных судов крайне нерационально запускать мощные и прожорливые основные двигатели. Поэтому на самолетах есть двигатель поменьше — вспомогательная силовая установка, сокращенно ВСУ. Обычно она располагается в хвостовой части лайнера.

Сейчас самолет буксируется тягачом. Основные двигатели не запущены, зато видно, что ВСУ работает. Видите струю выходящих газов?

ВСУ используется практически на всех типах самолетов для обеспечения энергией всех систем, а также для запуска основных двигателей. Присмотритесь, почти у всех самолетов вы увидите сзади небольшое отверстие — это сопло ВСУ.

Почему нельзя поставить какой-нибудь двигатель попроще или связку из аккумуляторов и стартера как в автомобиле? Конечно, дело в огромной мощности, которая требуется на самолете. Двигатели обычно запускаются потоком сжатого воздуха, который и производится турбиной. Кроме того ВСУ вращает генераторы и может подавать воздух в салон, конечно, не такой горячий, как выходит из сопла.

Теперь становится понятно предназначение этих шлангов и этого УАЗика. Вспомогательная силовая установка может выйти из строя, или может понадобиться обеспечить напряжение, или быстро прогреть самолет после долгой зимней стоянки. В этих и других случаях, УАЗик с газотурбинным двигателем в салоне придет на помощь. Кстати, ездит он вовсе не быстро — скорость движения по аэродрому всего 30 км/ч, не больше. Почему так медленно? Во-первых, из соображений безопасности, во-вторых, вес почти 3 тонны.

Немного технических подробностей:

Установка воздушного запуска предназначена для запуска газотурбинных авиационных двигателей горячим сжатым воздухом и для питания бортовой аппаратуры воздушных судов постоянным и переменным током в момент запуска.

Установка смонтирована на базе автомобиля УАЗ-37411 в котором размещены:

силовая установкасистема всасывания и выхлопавоздушная системапротивопожарная системаэлектрооборудованиесредства связи.

Установка может работать при температурах от -50°С до +50°С и относительной влажности до 98%.

Силовая установка и система смазки – газотурбинный, одновальный с отбором воздуха за компрессором, с редуктором двигатель ТА-6А. Установка оснащена автономной топливной системой питания двигателя ТА-6А. Такой же двигатель используется в качестве вспомогательной силовой установки для самолётов Ту-154, Ил-62М, Ил-76 и Ту-22М, Ан-22А.

Режим работы (время непрерывной подачи воздуха):- при t н.в. ниже +25°С - 20 мин.- при t н.в. от +25°С до +50°С - 10 мин.

Мощность установки (при Н=0, Р=760мм рт.ст., t н.=+15° С): - давление (при расходе воздуха 1,35 кг/с - 4,5 +/- 0,2 кг/см²) - температура - 200 +/- 20° С

ЭлектроэнергияНапряжение питания постоянным током: 27 В Переменным током 3 ф I с выведенной нейтралью 208 В, частота 400 Гц.

Суммарная мощность при режиме подачи воздуха, кВА: до 32в том числе постоянного тока, кВт: до 6.

Суммарная мощность на генераторном режиме (без подачи воздуха), кВА: до 45в том числе постоянного тока, кВт: до 6.

Так что если увидите в аэропорту этот странный пучеглазый УАЗик, знайте, это очень важная машина.

Отсюда

trinixy.ru

Автомобиль с двигателем от самолета.

bentley-mavis-3jpg_IMGJv2st2_image (Копировать)

Знаете что это за машинка ?

Этот старинный гоночный автомобиль был переделан энтузиастом Крисом Уильямсом, теперь он носит гордое название Packard-Bentley или Mavis. Питается от 42-литрового  V12 двигателя взятого  от бомбардировщика Второй мировой войны. Мощность такого агрегата составляет 1500 л.с., что мощнее даже Bugatti Veyron .

0-56568-i_09_20e2ba5473 (Копировать)Кликабельно 1600 рх

С размером почти как мини-автобус и весом 2400 кг, Mavis достигает скорости 257 км/ч. Старинный Bentley оснащен 24-мя выхлопными трубами и 12 цилиндрами. Его появление на выставках создает огромное скопление зевак вокруг столь необычного спорткара.   

bentley-mavis-jpg_IMGryZpWw_image (Копировать)

Автомобиль дебютировал в июле 2010 на Cholmondeley Pageant of Power, теперь Крис планирует посещать различные автовыставки в мире. 

tumblr_m5mbszLSro1qdm5ngo1_1280 (Копировать)

Как и многие другие известные бренды свое название компания Bentley Motors получила по фамилии основателя — в данном случае Уолтера Бентли. Этот талантливый инженер и настоящий фанат автогонок возжелал создать настоящего монстра, которому бы не было равных на гоночном треке. Это ныне название Bentley вызывает у большинства ассоциации с мощными, но очень массивными и достаточно неповоротливыми дредноутами. А вот первые автомобили компании могли похвастать лишь исключительной технической составляющей. Бентли мало волновала роскошь и дизайн кузова, к этой не самой главной части спортивного автомобиля он выдвигал лишь одно требование — чтобы все было собрано крепко.

Официально компания была основана в 1919 году. И тут же привлекла к себе внимание, представив на выставке в Лондоне модель Bentley 3L. «3L» означало, что объем четырехцилиндрового двигателя этого чуда составляет 3 литра. В продаже автомобиль появился в 1921 году. Нельзя сказать, что он пользовался безумной популярностью, поскольку между ним и рядовым автомобилистом стояла чрезмерно высокая, хотя и оправданная стоимость. Bentley Motors сделала широкий жест, предоставив на все свои модели гарантию в пять лет. Появляются другие модели с крылатой буквой «В», парящей над решеткой радиатора. Еще более мощные, еще более дорогие и по прежнему с гротескно-спартанскими салонами. Удерживаться на плаву удавалось лишь благодаря победам в автогонках, вроде «24 часа Ле Мана», которые обеспечивали неплохую рекламу и привлекали дополнительных покупателей.

Так продолжалось до 1930 года, когда в свои права вступила Великая депрессия. Ситуацию усугубил и досадный инцидент, когда на одной из гонок автомобиль Bentley не смог даже добраться до финиша, сойдя с дистанции. Бентли же остался верен себе, представив потребителям очередную, еще более дорогую модель. Результаты не заставили себя долго ждать. Компанию, оказавшуюся на грани банкротства приобрел другой производитель сверхдорогих автомобилей — компания Rolls-Royce Motors Ltd.

Бентли предложили остаться в своей компании, заключив с ним контракт на четыре года, по прошествии которых он все же ушел. История же Bentley Motors с тех пор пошла другой дорогой. Руководство Rolls-Royce решило отказаться от участия в автогонках, сохранив, при этом, спортивную составляющую Bentley. Решено было поступить так: в то время, как автомобили Rolls-Royce создавались для потребителей желающих ездить в исключительной роскоши, но не садясь за руль самостоятельно, Bentley позиционировались для состоятельных автолюбителей, которым не требовался личный шофер.

Было создано несколько градаций Bentley - «Red Label» (основной упор делался на комфорт), «Black Label» (основной упор — спортивные показатели) и «Green Label» (нечто среднее).

Но постепенно компания Bentley Motors ушла в тень своего владельца. Выпускаемые ею модели хотя и привлекали поклонников по всему миру, по сути являлись своеобразными копиями Rolls-Royce, несколько более доступными, с улучшенными спортивными возможностями. Автомобили для тех, кто хочет ездить как можно быстрее, но с комфортом, которого лишены гоночные автомобили, вроде Bugatti или Ferrari.

Возрождение Bentley началось в 1980 году, когда Rolls-Royce Motors Ltd. приобрела компания Vikers.

На сегодняшний же день Bentley Motors — это часть Volkswagen Group, в состав которой она вошла в 1998 году. В том же году и сам Rolls-Royce отошел к другой немецкой компании, войдя в состав BMW Group.

Для компании Bentley Motors началась новая эра, ее автомобили не только вновь обрели самобытность, но и вернулись на гоночные треки. В 2003 году вновь была одержана победа в Ле Мане (до 1930 года таковых было целых пять).

-

masterok.livejournal.com

Почему авиастроительные корпорации делают одинаковые самолеты?

Однако у Т-образной схемы недостатков больше. Как объяснили в Airbus, нижнее расположение рулей высоты продиктовано вопросами безопасности: "При сваливании стабилизаторы на вершине находятся в "тени" воздушного потока крыла, такой самолет тяжелее вывести в стабильное управляемое положение".В Boeing тоже обращают внимание на эту проблему: "Основным недостатком этой схемы с позиций безопасности полета является возможность попадания стабилизатора и расположенных на нем рулей высоты в зону скосов потока с крыла в случае полета самолета на очень больших углах атаки".Поясним, речь идет о положении самолета, при котором его нос сильно задран, а сам он продолжает лететь вперед - в такой ситуации крылья как бы раздвигают воздух, оставляя за собой сильно разреженный его слой. В этой "тени" и оказываются горизонтальные стабилизаторы на вершине хвоста (и двигатели, если они расположены сзади), при помощи которых можно выровнять самолет - из-за отсутствия плотного воздуха сделать это почти невозможно. В такую опасную ситуацию лайнеры попадают нечасто, но этот недостаток серьезно усугубляет весь набор проблем Т-образной схемы хвоста.В Airbus указали еще на одну проблему такого хвостового оперения - большой вес. Горизонтальные рули и сами по себе весят немало, но сверху нужно еще разместить различные механизмы, да и сам хвост укрепить, увеличив тем самым его массу.Наконец, судя по рассказу инженера по техобслуживанию самолетов Алексея Ребика, эта схема - настоящее наказание для техников. Он объяснил это на примере обслуживания стабилизаторов на Ту-154."Высота горизонтального оперения на Ту-154 - 11-12 метров. Здесь не обойдешься стремянкой. Надо вызывать машину и ждать, пока она приедет. Когда приезжает машина, у нее выдвигаются аутригеры - гидравлические подъемники, опоры, которые она ставит на землю. Это занимает время. Чтобы переместиться от одной половины стабилизатора к другой, ей нужно опустить стрелу, потом поднять аутригеры, затем вы управляете этой машиной, подъездом-отъездом, потом снова она выдвигает опоры, вы залезаете в корзину, едете наверх, выполняете работы. По сравнению с тем, как вы одну стремянку под Boeing 737 подкатили, это плюс полчаса получается", - рассказал инженер.

Что же нового в современных самолетах?

Мы точно знаем, как будет выглядеть новый авиалайнер, который представят на ближайшем авиасалоне. И человеку, далекому от авиации, будет сложно отличить новинку одного производителя от другого. Но если авиаконструкторы уже нащупали оптимальную форму самолета, как происходит эволюция самолетов, по какому пути они развиваются?

В корпорации Airbus Би-би-си сказали, что основные направления развития пассажирской авиации - экономичность, летно-технические характеристики, комфорт, удобство эксплуатации, надежность (которая не связана с безопасностью - это отдельная и большая тема, скорее связанная с обслуживанием, чем с проектированием).

defence.ru

УАЗик с двигателем от самолета? Именно! » Военное обозрение

Что будет, если на автомобиль поставить самолетный двигатель? В воображении сразу возникают гоночные автомобили, на которых ставят рекорды скорости где-нибудь на высохшем соленом озере Бонневиль.

Однако есть более рациональное и практично использование, да и автомобиль может использоваться куда более доступный. Посмотрите на фотографию: внутри этого немного необычного УАЗика установлен самый настоящий газотурбинный двигатель. Такой же, как на самолетах.

Заинтересовались?

2. Первое, что бросается в глаза — вынесенный вперед бампер, служащий поддоном для гофрированного шланга, необычные выступы под фарами. Самые внимательные заметят высоко поднятую горловину сразу за правой дверью, хотя ниже есть еще одна, как у всех нормальных УАЗиков.

3. Воспользовавшись гостеприимством сотрудников аэропорта, откроем дверь салона. Вот тут-то и кроется самое интересное.Сразу за водителем установлен огромный топливный бак. За топливном баком какое-то устройство с кучей проводов, трубок и шлангов.

4. Весь салон автомобиля УАЗ занимает газотурбинный двигатель. Что он тут делает? Может это запчасти для ремонта? Нет, очевидно двигатель подключен и может работать. Кто-то решил установить рекорд скорости среди УАЗиков? Тоже нет.

5. Давайте заглянем в кабину. Справа от водителя вот такая панель управления всем этим хозяйством. Так, немного проясняется, очевидно двигатель может вращать генераторы. Но вряд ли ради того, чтобы сделать передвижную электростанцию городили бы такую сложную конструкцию. Правильно у этого УАЗика кроме выработки электроэнергии есть и более важные задачи.

6. Покинем ненадолго кабину и прогуляемся по аэродрому. Кстати, насчет электроэнергии наша догадка подтвердилась. Видите розетки рядом с фарой?

7. Каждый знает, что для полета самолету нужны двигатели. На большинстве современных самолетов они располагаются на крыльях. Чаще всего их бывает два, как у этого Boeing-737, или четыре, как у Boeing-747 или гиганта Airbus A-380. Но на самом деле на самолетах есть не только основные двигатели. Для того, чтобы на стоянке работали гидравлические системы, кондиционирование, обеспечивалась электроэнергия и другие системы воздушных судов крайне нерационально запускать мощные и прожорливые основные двигатели. Поэтому на самолетах есть двигатель поменьше — вспомогательная силовая установка, сокращенно ВСУ. Обычно она располагается в хвостовой части лайнера.

8. Сейчас самолет буксируется тягачом. Основные двигатели не запущены, зато видно, что ВСУ работает. Видите струю выходящих газов?

9. ВСУ используется практически на всех типах самолетов для обеспечения энергией всех систем, а также для запуска основных двигателей. Присмотритесь, почти у всех самолетов вы увидите сзади небольшое отверстие — это сопло ВСУ.

10. Почему нельзя поставить какой-нибудь двигатель попроще или связку из аккумуляторов и стартера как в автомобиле? Конечно, дело в огромной мощности, которая требуется на самолете. Двигатели обычно запускаются потоком сжатого воздуха, который и производится турбиной. Кроме того ВСУ вращает генераторы и может подавать воздух в салон, конечно, не такой горячий, как выходит из сопла.

11. Теперь становится понятно предназначение этих шлангов и этого УАЗика. Вспомогательная силовая установка может выйти из строя, или может понадобиться обеспечить напряжение, или быстро прогреть самолет после долгой зимней стоянки. В этих и других случаях, УАЗик с газотурбинным двигателем в салоне придет на помощь. Кстати, ездит он вовсе не быстро — скорость движения по аэродрому всего 30 км/ч, не больше. Почему так медленно? Во-первых, из соображений безопасности, во-вторых, вес почти 3 тонны.

Немного технических подробностей:

Установка воздушного запуска предназначена для запуска газотурбинных авиационных двигателей горячим сжатым воздухом и для питания бортовой аппаратуры воздушных судов постоянным и переменным током в момент запуска.

Установка смонтирована на базе автомобиля УАЗ-37411 в котором размещены:

силовая установкасистема всасывания и выхлопавоздушная системапротивопожарная системаэлектрооборудованиесредства связи.Установка может работать при температурах от -50°С до +50°С и относительной влажности до 98%.

Силовая установка и система смазки – газотурбинный, одновальный с отбором воздуха за компрессором, с редуктором двигатель ТА-6А. Установка оснащена автономной топливной системой питания двигателя ТА-6А. Такой же двигатель используется в качестве вспомогательной силовой установки для самолётов Ту-154, Ил-62М, Ил-76 и Ту-22М, Ан-22А.

Режим работы (время непрерывной подачи воздуха): - при t н.в. ниже +25°С - 20 мин. - при t н.в. от +25°С до +50°С - 10 мин.

Мощность установки (при Н=0, Р=760мм рт.ст., t н.=+15° С): - давление (при расходе воздуха 1,35 кг/с - 4,5 +/- 0,2 кг/см²) - температура - 200 +/- 20° С

Электроэнергия Напряжение питания постоянным током: 27 В Переменным током 3 ф I с выведенной нейтралью 208 В, частота 400 Гц.

Суммарная мощность при режиме подачи воздуха, кВА: до 32в том числе постоянного тока, кВт: до 6.

Суммарная мощность на генераторном режиме (без подачи воздуха), кВА: до 45в том числе постоянного тока, кВт: до 6.

12. Так что если увидите в аэропорту этот странный пучеглазый УАЗик, знайте, это очень важная машина.

Благодарю за экскурсию и помощь в написании репортаж сотрудников аэропорта Домодедово, самого гостеприимного для споттеров аэропорта России.

topwar.ru