Некоторые, особенно «пожилые» авто, страдают многими болезнями, одна из которых – утечка моторного масла из двигателя. Она характерна для ВАЗов практически всех моделей, бороздящих просторы нашей необъятной Родины. Конечно же, некоторые «продвинутые» специалисты советуют в таких случаях поменять машину или, на худой конец, прокладку (желательно между рулем и сидением). Но это – в шутку. А если всерьез, то давайте разбираться.
Бывает, что со стороны свечей двигатель тонким слоем покрывает моторное масло. Оно и на проводах, и на фильтре очистки бензина, и на стенке движка, и попадает на бензонасос. А сверху, справа и спереди – мотор сухой.
Почему двигатель в масле и что делать в таком случае? Прежде всего «на холодную» проверьте затяжки под бензиновым насосом и сапуном, посмотрите, хорошо ли прикручена клапанная крышка. Возможно, масло гонит из-под свечей. Оно через уплотнения клапанов выходит на свечную резьбу и далее выдувается уже на блок. Вообще, если резьба свечей в масле, это плохо и говорит о некоторой изношенности двигателя и его деталей. Возможно, скоро придется делать «капиталку».
Вообще, присмотритесь, «ест» ли двигатель масло? Спецы советуют: завести двигатель и прогреть его, в темное время со светодиодным фонариком на хороших оборотах просветить весь отсек. Сразу будет видно, откуда масло «фигачит». Оно может выдавливаться и из-под крышки головки. Тогда ее необходимо затянуть как следует. Вообще, хорошенько промойте движок сверху и по бокам (можно спецсредствами, можно – керосином или бензином), просушите его и затяните все болты. Бывает, что такая процедура помогает установить хотя бы место, откуда протекает масло. Также не мешало бы проверить компрессию в цилиндрах с помощью специального прибора – это довольно просто сделать, даже без помощи мастера. Если, к примеру, на «девятке» компрессия 8,
elhow.ru
В автомобиле имеется множество мелких нюансов, которые напрямую влияют на правильность его функционирования. Уровень масла в двигателе – один из них, ведь работа целой системы зачастую зависит лишь от наличия смазки в должном объеме. Современные технологи позволяют улучшить систему смазывания. Однако, несмотря на это, автомобилистам все же необходимо ознакомиться с тем, как определить уровень масла в двигателе.
Низкий уровень масла в двигателе может сопровождаться звуковыми сигналами или визуальным значком на панели управления.
Правильный уровень масла в двигателе зависит в первую очередь от того, на каком железном коне вы ездите. Так, транспортное средства отечественного производства в среднем требуют около 4 л. Такие показатели являются приблизительными для моторов, объем которых достигает 1,8-2,4 л. Больший объем силовой установки потребует большего количества смазки.
Для того чтоб не ошибиться с показателями, изначально залейте порядка 3,5 л. Далее проверьте уровень масла в двигателе с помощью щупа. Если смазки все еще недостаточно, то долейте не более 200-250 г и снова проведите измерения. Такая процедура проводится постоянно до момента, пока датчики не покажут норму уровня масла в двигателе.
С легковыми автомоделями, произведенными за границей, дела обстоят несколько иначе. Так, мотор в 2,4 л потребует не менее 4,2-4,3 л масла. При этом не понадобится закупать по 5 л жидкости, ведь слить остатки у вас никак не получится, и какой-то объем должен остаться. Следовательно, придется лишь доливать.
Оранжевая ручка в подкапотном пространстве – это “щуп” для проверки уровня масла в двигателе.
Проверка уровня масла в двигателе необходима в таких ситуациях:
Остатки масла на щупе сигнализируют об изменяющимся количестве масла в камере двигателя.
Данная процедура является чрезвычайно простой и жизненно необходимой, ведь от этого показателя зависит правильность функционирования авто. Если вы начали задаваться вопросом о том, как проверить уровень масла в двигателе, то нижеприведенная пошаговая инструкция придет как нельзя кстати.
Доливать масло в двигатель можно только при его теплом состоянии. При замере на холодном моторе уровень масла будет меньше чем на горячем.
Смешивать масла разных марок и производителей можно, но нужно придерживаться следующего правила. Синтетическое масло смешивается только с синтетическим, минеральное только с минеральным, а полусинтетическое с чем угодно. Если придерживаться этого правила никакого вреда для двигателя не будет, при условии, что сами масла соответствуют своим стандартам.
Современные автомобили проверку уровня масла возлагают на внутреннюю электронику.
В ситуации, когда масло поднялось выше нормы в двигателе, причин может быть несколько:
Если перелить масло в моторе выше уровня, то это может привести к неблагоприятным последствиям:
Таким образом, становится очевидно, что уровень масла в двигателе – очень важный показатель. Его проверка не отнимет много энергии и времени. Знание того, как правильно доливать масло, продолжит срок службы мотора и автомобиля в целом. А умение самостоятельно совершать эту операцию сэкономит деньги на поездках в автосервис.
И напоследок видео о том как проверить уровень масла в двигателе
Понравилась статья? Расскажи друзьям
Получай рассылку лучших статей
automotolife.com
Масло в машине в зависимости от мотора, который установлен, меняется через определенный пробег автомобиля. Своевременная и правильная замена – залог хорошей работы двигателя. Замену можно произвести своими руками не прибегая к помощи СТО.
Автомобильная смазочная жидкость
В моторе, в течение работы, происходит трение. Трущимся деталям необходимо постоянное смазывание. Система смазки выполняет данную работу и требует к себе следующего обслуживания:
Перед заменой необходимо: купить масло и масляный фильтр. Предпочтение нужно отдавать известным маркам производителя. Необходимо учитывать сезон, климат, а также нагрузку, которую испытывает мотор. Также стоит подготовить некоторые инструменты:
Приспособление, необходимые для обновления смазочного вещества
Ключ для откручивания фильтра по стоимости не очень дорогой, его можно купить в автомагазине. Фонарик или переносная лампа нужна для проведения работ под машиной.Демонтаж защиты
Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Прочитать...
Удаление сливной пробки
Слив отработанного вещества
Также случается, что сливная пробка попадает в емкость с маслом. В этом случае нужно ждать пока вся жидкость стечет с поддона и остынет, а затем вытащить сливную пробку и закрутить на свое место.Чтобы мотор внутри был чистый нужно произвести его промывку.
Производить замену фильтра нужно обязательно, так как старый фильтр не сможет обеспечить хорошую очистку.
Демонтаж фильтра
Смазывание гнезда для фильтра
Новый фильтрующий элемент
Пробка заливной горловины
Обновление смазочной жидкости
Измерение уровня смазки щупом
Самое точное количество моторной смазки можно будет наблюдать утром, так как за ночь оно все стечет в поддон. Нужно открыть капот в автомобиле, достать щуп и осмотреть его, если требуется, залить смазывающую жидкость.
На любом автомобиле есть расход смазывающей жидкости, здесь неважно, новый мотор или старый. В процессе работы мотора в камере сгорания температура доходит до 2 тыс. градусов. Масло, попадая в эту камеру, сгорает и образует защитную пленку. Но в период замены смазывающей жидкости существенная разница на щупе не особо видна.
Следует регулярно проверять уровень смазывающей жидкости и если нужно заливать ее. Необходимо осматривать мотор, так как в период эксплуатации может произойти любое нарушение от подтекания смазывающей жидкости через прокладку или сальник, вплоть до механического повреждения двигателя. Если требуется добавить смазывающую жидкость, как правило, доливать можно столько же, сколько было залито изначально.
Важнейшая характеристика смазывающей жидкости — вязкость. Она должна обеспечивать необходимую текучесть, которая изменяется от сезона, климата, а также температуры окружающей среды. Если под капотом не новый мотор, а пробег уже достаточно большой, то здесь не подойдет заливка синтетического типа смазывающей жидкости. Для такого двигателя предусмотрено заливание полусинтетики. Но если мотор новый, производители рекомендуют синтетику.
Когда необходимо обновлять моторную смазку?
Исходя из данной статьи, можно правильно произвести замену масла своими руками, тем самым сэкономить деньги на СТО. Также на раннем этапе можно выявить течь масла с двигателя и устранить ее.
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
maslodoc.ru
Большинство двигателей внутреннего сгорания имеют систему смазки, в которой моторное масло является рабочей жидкостью. Объем масла в двигателе не является одинаковым для всех моторов, так как различные силовые агрегаты отличаются по физическим размерам и рабочему объему, степени форсирования, имеют конструктивные отличия и т.д. Например, заправочный объем масла в бензиновом двигателе с рабочим объемом 2.0 литра может существенно отличаться на разных автомобилях. В двухлитровый агрегат одного производителя нужно заливать 4.2 литра масла, в то время как мотор другой марки с таким же объемом требует уже 4.6 литра смазки. В случае с дизельным двигателем, который также условно имеет объем 2.0 литра, потребуется 5.5 литров смазочного материала.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать летнее масло для двигателя. Из этой статьи вы узнаете о способах сезонного подбора смазочного материала с учетом особенностей и спецификаций различных видов моторных масел.Добавим, что такие отличия по количеству смазки в ДВС с одинаковым рабочим объемом могут быть не только между моторами разных производителей, но и в рамках модельного ряда одной марки. По этой причине важно знать, сколько литров масла заливать в двигатель, как не допустить недолива и почему перелив масла в мотор вреден для силового агрегата.
Читайте в этой статье
Объем масла в двигателе можно узнать из руководства по эксплуатации конкретной модели авто. Если такая литература отсутствует, тогда следует воспользоваться одним из доступных источников для поиска информации, обратиться к специалистам по обслуживанию конкретной марки автомобилей, отправить запрос официальному представителю бренда и т.п. Не менее актуальной будет также информация о том, какие допуски и требования выдвигает изготовитель двигателя по отношению к моторным маслам. Нужно всегда помнить о том, что использования неподходящего для данного типа ДВС моторного масла может привести к сбоям в работе агрегата и ускоренному выходу силовой установки из строя. Параллельно с этим нужно знать определенные нюансы при замене моторного масла:
Теперь хотелось бы обратить внимание на то, что объем масла замены в двигателе, указанный в технической литературе, является полным. Это значит, что производитель указывает то количество, которое заливается в свежесобранный мотор, в который смазка ранее не заливалась. Что касается ДВС, в которых масло заливалось ранее и меняется, заливаемый объем будет меньше.
Как уже было сказано выше, полностью слить отработавшую смазку не представляется возможным. Часть старого масла остается в поддоне, в труднодоступных полостях, на поверхности деталей двигателя. Получается так, что часть «отработки» в моторе остается. Среднее количество составляет около 500 грамм. Добавим, что полностью удалить старое масло можно только после разборки, чистки и мойки двигателя изнутри.
Другими словами, в мануале может быть указано 4л. Это полный объем. После слива далее заливать все 4 литра свежей смазки нельзя, так как с высокой долей вероятности получится перелив. По этой причине уровень масла следует контролировать по щупу или по показаниям электронных датчиков, которые имеются на некоторых моделях автомобилей и отображают уровень масла в виде различной индикации на приборной панели.
На щупах имеются специальные отметки «min» и «max». Уровень масла после замены оптимально держать между указанных отметок. Также многие автолюбители, особенно на изношенных моторах или двигателях с повышенным расходом масла на угар, сознательно немного повышают уровень на 10-15 мм, при этом все равно не доводя его до максимального.
Как известно, двигатель внутреннего сгорания состоит из большого количества сопряженных деталей, которые работают в условиях высоких механических и температурных нагрузок. Для эффективного охлаждения и защиты трущихся поверхностей от быстрого износа моторное масло подается под давлением, поступает методом разбрызгивания или самотеком. Таким образом создается защитная масляная пленка, смазка заполняет зазоры между элементами и т.д. В результате двигатель способен исправно работать сотни тысяч километров.
Малое количество смазки в смазочной системе или различные неисправности ДВС приводят к тому, что агрегат начинает испытывать масляное голодание. В результате начинается «сухое» трение, прогрессирует износ, увеличивается нагрев. В определенный момент детали двигателя могут разрушиться или заклинить.
Отметим, что резкое или критическое снижение давления в системе смазки приводит к загоранию лампочки давления масла на приборной панели. При этом незначительный недолив или утечка (около 100-300 грамм) может оказаться скрытой неполадкой, так как лампочка в подобных случаях не горит и двигатель работает, но ресурс мотора в подобных случаях все равно интенсивно сокращается.
Единственными признаками пониженного уровня масла могут оказаться: повышенный шум во время работы ДВС, появление стука гидрокомпенсаторов или других посторонних звуков, повышение температуры агрегата, частое срабатывание вентилятора системы охлаждения и т.д. В подобных случаях необходимо сразу проверить уровень моторного масла в двигателе. Если уровень заметно упал без видимых причин (нет явных течей), тогда смазку нужно долить, после чего провести диагностику в целях определения причины повышенного расхода.
Добавим, что конструктивной особенностью некоторых высокофорсированных ДВС с турбонаддувом является ощутимый расход масла, который допускается самим производителем. На таких автомобилях уровень следует проверять постоянно. Что касается большинства атмосферных агрегатов, не лишним будет достать щуп и проверить уровень, цвет и состояние масла на холодном двигателе перед поездкой один раз в 5-7 дней.
Теперь давайте немного поговорим о переливе масла в двигатель. Если с низким уровнем смазки все понятно, тогда высокий может для некоторых автолюбителей показаться даже полезным для мотора. На самом деле это не верно. Большое количество масла также наносит ощутимый вред силовому агрегату. Двигателю становится сложнее работать, растут нагрузки на маслонасос, повышается расход топлива, может появиться течь прокладок, сальников и уплотнителей.
В качестве итога следует отметить, что двигателю требуется столько масла, сколько необходимо для достижения четкого уровня между отметками «минимум» и «максимум» на щупе. Также не допускается снижение данного показателя ниже минимального. Добавим, что возможно незначительное превышение средней отметки, но не желательно заливать масло в мотор под «максимум». Получается, в данном случае оптимально придерживаться правила «золотой середины».
Читайте также
krutimotor.ru