ТО-1 автомобилей.
ТО-1 автомобилей является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги в км. Применяется при обслуживании грузового и специального транспорта в субъектах автотранспортной деятельности при наличии у них системы учета и планирования номерных технических обслуживаний. Нормы периодичности ТО-1 и ТО-2 по маркам автомобилей приведены в одноименной статье.
Система учета пробегов по маркам автомобилей и их госномерам и пример разработки графика технического обслуживания приведены в этой статье.
ТО-1 автомобилей включает в себя выполнение контрольных (диагностических), крепежных, смазочных и регулировочных работ.
Общий осмотр.
Двигатель, включая системы охлаждения, смазки.
Сцепление.
Коробка передач.
Карданная передача.
Задний мост.
Рулевое управление и передняя ось.
Тормозная система.
Рама, подвеска, колеса.
Кабина, платформа (кузов) и оперение.
Система питания.
Специфические работы по техническому обслуживанию системы питания газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном газе.
Специфические работы по системе питания автомобилей, работающих на сжатом газе.
Перед проверкой работы двигателя на бензине необходимо закрыть расходные вентили, выработать газ из системы питания (до остановки двигателя) и закрыть магистральный вентиль.
Электрооборудование.
Спидометровое оборудование.
Смазочные и очистительные работы.
Смазать узлы трения и проверить уровень масла в картерах агрегатов и бачках гидроприводов в соответствии с химмотологической картой; проверить уровень жидкости в гидроприводе тормозов и выключения сцепления, жидкости в бачках омывателей ветрового стекла и фар, а в холодное время года и в предохранителе от замерзания (в тормозном приводе).
Дополнительные работы по автомобилям-самосвалам и тягачам.
ТО-1 автомобилей предусматривает не только выполнение контрольных, крепежных, смазочных и регулировочных работ, но и проведение операций сопутствующего текущего ремонта. При сопутствующем ремонте на основании Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта могут быть заменены приводные ремни, датчики, топливопроводы и другие неисправные детали.
avtotrans-consultant.ru
Основная цель первого технического обслуживания (ТО-1) – предотвращение случайных поломок, которые могут вывести из строя транспортное средство, увеличить расход топлива и смазочных материалов, или повысит уровень загрязнения окружающей среды. Операции технического обслуживания №1 (ТО-1) проводят через 1500, 3000 и 5000 км., но не менее двух раз в год.
При этом выполняются следующие виды работ:
1.Моечно-уборочные работы: уборка салона, мойка и сушка автомобиля.
2.Контрольно-диагностические работы:
- проверка действия рабочей тормозной системы на одновременное срабатывание и эффективность торможения;
- действия стояночной тормозной системы;
- тормозного привода;
- свободный ход рулевого колеса и зазора в соединениях рулевого привода;
-состояние шин и давления воздуха в них;
- приборов освещения и сигнализации.
3.работы осмотровые:
- осмотр и проверка кузова;
- осмотр и проверка стекол;
- осмотр и проверка номерных знаков;
- осмотр и проверка обивки сидений;
- действие дверных механизмов;
- действие стеклоочистителей;
- действие зеркал заднего вида;
- проверка герметичности соединений смазочной системы;
- проверка герметичности соединений системы охлаждения;
- проверка герметичности соединений гидравлического привода;
- проверка выключения сцепления;
- проверка резиновых защитных чехлов шарниров;
- проверка рулевой тяги;
- проверка величины свободного хода педалей сцепления и тормоза;
- проверка натяжения ремня вентилятора;
- проверка уровня тормозной жидкости в питательных бачках главного тормозного цилиндра т привода включения сцепления;
- проверка пружин и рычага в передней подвеске;
- проверка штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
Кроме этих работ, во время технического обслуживания №1 (ТО-1) выполняют следующие виды работ:
- очищают от грязи и проверяют приборы системы питания и герметичность их соединений;
Проверяют действие привода, полноту закрывания и открывания дроссельной и воздушных заслонок;
- регулируют работу карбюратора на режимах малой частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Техническое обслуживание №2 (ТО-2).
Второе техническое обслуживание (ТО-2), по сути, преследует те же цели, что и ежедневное обслуживание (ЕО) или техническое обслуживание №1 (ТО-1). Операции технического обслуживания №2 (ТО-2) рекомендуют проводить не реже одного раза в год. Основное отличие заключается в сложности и объемах работ. Крепежные, смазочные, диагностические и регулировочные работы, в данном случае, проводятся со снятием некоторых деталей. Перед выполнением ТО-2 или в процессе его необходимо проводить углубленное диагностирование всех основных агрегатов, узлов и систем автомобиля для установления их технического состояния, определяя характер неисправностей, их причин, возможность эксплуатации данного агрегата, узла или системы. Проверка и обслуживание составных частей производится с помощью специального оборудования.
Диагностика Д-1 и Д-2.
Одним из элементов технологического процесса ТО и ремонта является диагностика, которая служит для определения технического состояния автомобилей, их агрегатов и узлов без разборки. Специфическим свойством, отличающим диагностику от обычного определения технического состояния, является не повышение точности его оценки, а выявление скрытых неисправностей без разборки автомобиля. В настоящее время существуют два варианта выполнения диагностических работ: совместно с ТО и ремонтом или на специализированных постах и линиях диагностики.
Диагностику Д-1 применяют для проверки узлов и механизмов, обеспечивающих безопасность движения. Такой вид диагностирования выполняется перед ТО-1. Обоснованным является проведение контрольно-диагностических работ перед ТО-2 в зоне или на посту диагностики с целью регулирования технологического процесса и выделения из массы автомобилей, поступающих на ТО-2, тех, которые имеют значительный объем технических работ большой трудоемкости. Этот вид диагностики называется углубленной диагностикой Д-2, выполняемой на посту с использованием стенда для проверки тяговых качеств автомобилей. При осмотре выявляются проблемные узлы, агрегаты автомобиля.
3.3.2. Детальный перечень регламентных работ при техническом обслуживании автомобиля ВАЗ-2107.
Детальный перечень регламентированных работ при техническом обслуживании автомобиля ВАЗ-2107:
- подтяжка болтов крепления корпуса подшипников распределительного вала;
- подтяжка болтов и гаек крепления узлов и агрегатов двигателя;
- регулировка цепи привода газораспределительного механизма;
- очистка фильтра карбюратора и топливного насоса;
- промывка и продувка деталей карбюратора, регулировка уровня топлива в поплавковой камере;
- очистка и промывка шланга вентиляции картера и пламегасителя;
- замена фильтрующего элемента воздушного фильтра;
- замена топливного фильтра;
- регулировка зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала;
- регулировка холостого хода с контролем токсичности отработавших газов;
- промывка системы смазки двигателя;
- замена масляного фильтра и масла в картере двигателя;
- замена охлаждающей жидкости;
- замена свечей зажигания;
- замена датчика концентрации кислорода;
- замена масла в коробке передач и заднем мосту;
- смазка шлицевого соединения карданного вала со стороны эластичной муфты;
- замена рабочей жидкости в гидроприводе сцепления;
- подтяжка креплений узлов и агрегатов;
- замена смазки и регулировка зазоров в подшипниках ступиц передних колес;
- регулировка углов установки передних колес;
- проверка состояния шин;
- состояние тормозных шлангов, трубок и соединений;
- проверка колодок тормозных механизмов передних колес;
- проверка колодок тормозных механизмов задних колес;
- замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов;
- проверка работоспособности регулятора давления тормозов;
- очистка и смазка выводов и клемм проводов аккумуляторной батареи;
- смазка распределителя зажигания;
- регулировка направления пучков света фар;
- зачистка коллектора стартера. Проверка износа и прилегающих щеток;
- зачистка контактных колец генератора, проверка износа и прилегания щеток;
- смазка трущихся деталей кузова;
- прочистка дренажных отверстий кузова;
- смазка троса привода замка капота.
3.3.2.1. Подтяжка болтов крепления корпуса подшипников распределительного вала двигателя модели 2106.
Порядок затяжки гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала двигателя мод. 2106 (рисунок 2)
Рис.2 Подтяжка болтов крепления корпуса подшипников распределительного вала двигателя мод.2106.
Момент предварительной затяжки болтов 1–10 должен быть 34–42 Н·м (3,4–4,2 кгс·м), а окончательной – 98–121 Н·м (9,8–12,1 кгс·м), болта 11–32 — 40 Н·м (3,2–4,0 кгс·м).Момент окончательной затяжки гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала равен 19–23 Н·м (1,9-2,3 кгс·м).
stydopedia.ru
Регулировка привода выключения сцепления. Эту операцию необходимо произвести в том случае если свободный ход толкателя 2 рабочего цилиндра 1 будет не укладываться в диапазон 4-5 мм. Величина свободного хода толкателя регулируется гайкой 3 при ослабленной контргайке 4; после регулировки контргайку 4 следует затянуть.
Коробка передач и задний мост. Замену масла в этих узлах надо производить желательно сразу после поездки, пока масло разогрето и достаточно жидкое. Отработавшее масло сливается через отверстия, закрываемое пробками 2. Свежее масло заливайте через контрольные отверстия, закрываемые пробками 1, до уровня нижних кромок этих отверстий. При обслуживании КПП и заднего моста необходимо также обратить внимание на наличие течи или подтеков масла.
Передняя подвеска и рулевое управление. Данный узел, пожалуй, можно назвать основным в плане обеспечения безопасности движения вашего автомобиля, поэтому даже на новом автомобиле необходимо с особым вниманием проверить техническое состояние деталей передней подвески и рулевого управления. Прежде нужно проверить состояние рулевых тяг и рулевых наконечников, также состояние шаровых опор и шарниров рычагов передней подвески. Далее убедитесь в правильности регулировки подшипников ступиц передних колес и отсутствии стуков в рулевом редукторе и маятниковом рычаге. Так же следует проверить моменты затяжки всех узлов передней подвески.
Тормоза. Здесь необходимо проверить состояние тормозных шлангов, уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов, отрегулировать стояночный тормоз. Важно уяснить, что правильная регулировка и соответственно работа стояночного тормоза обеспечивает надежную работу всей тормозной системы автомобиля. Регулировка стояночного тормоза осуществляется с помощью гайки 1. Для этого необходимо распустить контргайку 2 и регулировочной гайкой натянуть трос так, чтобы рычаг стояночного тормоза перемещался максимум на четыре-пять зубцов сектора.
Водители со стажем знают, сколько хлопот может доставить снятие заднего тормозного барабана, если заранее не предпринять соответствующих мер. Поэтому во время проведения первого ТО, после осмотра задних тормозов, перед установкой барабана, не забудьте нанести любую консистентную смазку на посадочный поясок. Как видно на фотографии заводской смазки явно маловато.
И еще об одном НО. Завод вот уже несколько лет не ставит металлические чашки между пружинами подвески и резиновыми кольцами над ними. Возможно, завод руководствуется чем-то мне не понятным, но практика показывает, что отсутствие металлической чашки значительно снижает срок службы резинового кольца, оно теряет нужную форму и вследствие чего пружина смещается со своего посадочного места.
На данном конкретном автомобиле пружины задней подвески были установлены наименьшей жесткости, поэтому, что бы приподнять заднюю часть автомобиля пришлось поставить усиленные резиновые кольца над пружинами.
Крепление узлов и агрегатов к кузову. Нужно проверить и при необходимости подтянуть детали крепления различных узлов и агрегатов к кузову, включая крепления капота, крышки багажника, салазок сидения.
vazrem.narod.ru
Контрольно-диагностические, крепёжные и регулировочные работы:
- проверка состояния приборов и приводов системы питания, герметичности их соединений;
Перечень работ по диагностике карбюратора (Данный перечень применим для всех типов карбюраторов)
1. Проверить наличие соответствующей установки угла опережения зажигания в системе зажигания автомобиля. При необходимости следует проверить наличие соответствующей компрессии в цилиндрах ДВС и наличие соответствующих фаз газораспределения.
2. Проверить наличие соответствующего функционирования вакуумного и центробежного автоматов системы зажигания автомобиля.
3. Снять крышку карбюратора и проверить уровень топлива в поплавковой камере, причем предварительно следует отсоединить подачу топлива в карбюратор. Уровень в поплавковой камере влияет на работу ДВС. Например, низкий уровень — провалы в работе и небольшая потеря мощности. А также будут наблюдаться хлопки во впускном коллекторе. Если уровень топлива велик, то автомобиль двигается рывками, имеет повышенный расход топлива и двигатель плохо запускается в горячем состоянии.
4. При необходимости очистить поплавковую камеру от загрязнений, очистить или сменить топливные фильтры, промыть каналы специальной жидкостью (адриланом), заменить фильтр, расположенный до бензонасоса, очистить фильтрующие сетки в топливном баке, фильтрующую сетку перед топливным клапаном. На некоторых конструкциях карбюраторов свои фильтры могут иметь некоторые жиклеры.
5. Проверить отсутствие механического повреждения поплавка и привода топливного клапана.
6. Проверить герметичность топливного клапана. Негерметичность топливного клапана ведет к неровному холостому ходу и возможной остановке ДВС при торможении. Также при этом не запускается горячий ДВС.
7. Проверить работоспособность распылителей ускорительного насоса, экономайзера, а также всех других имеющихся распылителей. Следует при необходимости прочистить их, а также настроить направление распыливания, обеспечив отсутствие задевания топлива за стенки диффузора карбюратора. Проверить работоспособность имеющихся в ускорительном устройстве обратных клапанов.
8. Демонтировать все жиклеры (топливные и воздушные), а также имеющиеся эмульсионные трубки (служащие для эмульсирования топлива). Продуть и промыть их и при необходимости очистить с применением медной проволоки, а также проверить их номинал. С применением специальной таблицы следует проверить соответствие номинала жиклера месту его установки в карбюраторе. Если на жиклере выбито «120», то это означает, что его отверстие 1,2 мм. Возможно определение номинала жиклера на установке для проверки пропускной способности жиклеров.
Следует правильно позиционировать отверстия в эмульсионных трубках при их обратной установке. Эмульсионные трубки следует устанавливать таким образом, чтобы их отверстие совмещалось с соответствующим каналом в корпусе карбюратора. Это влияет на приёмистость ДВС.
9. Проверить отсутствие несоответствующего состояния мембран ускорительного насоса экономайзера, пускового устройства. Мембраны должны быть эластичными и не иметь механических повреждений.
10. Проверить и при необходимости отрегулировать трос привода дроссельной заслонки. Следует проверить наличие полного хода дроссельной заслонки и небольшой слабины при закрытом положении. При полностью нажатой педали управления подачей топлива рычаг дроссельной заслонки не должен перемещаться от усилия руки.
11. Проверить трос привода воздушной заслонки и при необходимости отрегулировать,
12. Проверить функционирование дроссельной и воздушной заслонок, их гидроплотность отсутствие их заедания, отсутствие механических повреждений заслонок. Проверить все заслонки на обязательное наличие минимального зазора для обеспечения отсутствия возможного их заедания после закрытия.
13. Проверить отсутствие дефектов у всех прокладок. Прокладки должны обеспечивать герметичность. Следует проверить на наличие герметичности прокладку между карбюратором и впускным коллектором. Проверить наличие герметичности стыка между карбюратором и воздушным фильтром.
14. Проверить герметичность уплотнений электромагнитных клапанов, отсутствие дефектов игл и седел клапанов.
15. Проверить наличие соответствующего сопряжения разъемов и отсутствие механических повреждений электронного блока управления.
16. Проверить наличие соответствующего сопряжения разъемов и отсутствие механических повреждений датчика положения дроссельной заслонки, электропневмоклапанов, электродвигателя, актюаторов, датчика частоты оборотов, датчика температуры, электоропневмоклапанов.
17. Проверить наличие соответствующего функционирования электромагнитных клапанов, а также других электроэлементов.
18. Проверить отсутствие поступления топлива через распылитель главной топливодозирующей системы при работе ДВС на холостом ходу.
19. Проверить отсутствие влияния на холостой ход подсоса воздуха через имеющиеся в наличии резиновые трубки, подсоединенные к карбюратору. Если при пережатии трубки изменяется частота вращения ДВС, то трубка имеет дефект или не зафиксирована надлежащим образом.
20. Проверить отсутствие влияния на холостой ход системы рециркуляции отработавших газов. Клапан рециркуляции на холостом ходу должен быть закрыт. Проверка возможна в зависимости от конструкции клапана, либо с применением ручного насоса, либо по отсутствию нагрева отработанными газами соответствующей трубки.
21. Проверить отсутствие несоответствующего давления картерных газов (в связи с износом или дефектами ДВС). Это повышенное давление влияет на работу ДВС на холостом ходу (вызывает неустойчивость оборотов холостого хода).
22. Проверить наличие минимально устойчивых оборотов холостого хода. При необходимости отрегулировать.
23. Проверить наличие соответствующего функционирования ускорительного устройства (наличие затяжного впрыска). Следует проверить отсутствие люфта между кулачком и роликом или иным сопрягаемым с кулачком элементом, а также наличие соответствующего взаимного положения сопрягаемых элементов.
24. Проверить наличие соответствующего функционирования пускового устройства.
25. Проверить наличие соответствующего функционирования главной топливодозирующей и переходной систем, а также экономайзера и эконостата.
26. Проверить наличие соответствующего функционирования систем подогрева воздуха, поступающего к карбюратору, систем подогрева карбюратора (наличие соответствующего циркулирования тосола). Следует проверить наличие напряжения питания на соответствующем разъеме.
27. Проверить наличие соответствующего функционирования биметаллического элемента и при наличии нагревательной спирали системы полуавтоматического пуска.
28. Проверить наличие соответствующего функционирования системы холодного запуска. Следует прогреть ДВС и проконтролировать, чтобы ДВС не сбросил обороты до уровня холостого хода.
29. Проверить отсутствие несоответствующего функционирования элементов, служащих для возврата топлива. Возврат топлива может осуществляться в зависимости от модели, либо от карбюратора, либо от топливного насоса. Трубка, предназначенная для возврата топлива, имеет меньшее сечение.
30. Проверить отсутствие загрязненности топлива (в том числе и отсутствие воды в топливе).
31. Проверить содержание СО, СО2, СН, а также значение X на прогретом двигателе на оборотах холостого хода и на средних оборотах.
РЕГУЛИРОВКА СОДЕРЖАНИЯ СО, СН, СО2 В ОТРАБОТАННЫХ ГАЗАХ!
Предварительно следует установить (ориентировочно) обороты холостого хода путем регулирования винта «количества». Обороты холостого хода у большинства двигателей 600—800 об./МИН. Начинать регулировку следует с завертывания винта «качества». Винт «качества» следует регулировать с одновременным контролем токсичности по прибору. При этом ДВС начинает снижать обороты и глохнуть. Следует не дать заглохнуть ДВС, слегка отвернув для этого винт «качества» до достижения минимально устойчивых оборотов ДВС. Далее, после peгулировки винтом «количества» (винт следует слегка завернуть) оборотов холостого хода, oни должны увеличиваться и быть равными 700 об./мин (или согласно паспортным данным например, 850 и т. п.). Эта отладка должна происходить в диапазоне 700—800 об./мин. Далее следует повторно регулировать (завертывать слегка) винт «качества». Затем повторно поднять обороты винтом «количества». Содержание СО на оборотах холостого хода должно быть в соответствии с ГОСТом. В случае невозможности установки соответствующего уровня СО, СН и СО2, следует подобрать жиклер холостого хода или отремонтировать двигатель. Основной характеристикой, определяющей показатели карбюраторного двигателя по расходу топлива и токсичности отработанных газов, является соотношение расходов топлива воздуха оптимальному значению. Для контроля этого соотношения используются специальные вакуумные установки, имитирующие работу двигателя и снабженные приборами для измерения расхода топлива и воздуха. Только регулировка карбюратора на такой установке позволяет гарантировать работу двигателя с минимальными выбросами вредных веществ отработанными газами. Возможно использование параметра газоанализатора λ, а также и параметров газоанализатора СО2, A/F.
Читайте также:
lektsia.com
При ЕТО трактора выполняют следующие операции:
При ТО-1 необходимо выполнить операции ЕТО и дополнительно:
При ТО-2 выполняют операции ТО-1 и дополнительно:
Для проведения ТО машин необходимо иметь помещение, которое разработают сро инженеров проектировщиков - цена будет радовать любого подрядчика. Квалифицированные инженера - залог дохода вашей организации.
belagrotorg.ru
Как правило, один раз в год для автолюбителя наступает время, когда нужно всерьез озаботиться техническим состоянием своего транспортного средства. Кроме того, до недавних дней требования сотрудников ГИБДД о прохождении технического осмотра были весьма конкретными и требовали решительных мер. Ну а в целом ТО (тех. осмотр) - очень важная процедура, так как она позволяет понять, в каком состоянии находится ваш автомобиль, а следовательно, от этого зависит безопасность, а иногда и жизнь водителя и пассажиров.
Следует разделять разные виды прохождения тех. осмотра. Существует всего три вида - ТО-1, ТО-2 и СО (сезонный осмотр автомобиля). Начнем с первого. Цель ТО-1 - это предупреждение случайных отказов в работе всех механизмов автомобиля до следующей проверки. Сюда относятся:
Большинство автолюбителей советуют проходить ТО-1 именно в сервисах технического обслуживания. Дело в том, что визуальный анализ непрофессионала (да и профессионала тоже) не оградит владельца от возможных скрытых проблем. На станции ТО вам будут предоставлены специальные приборы, которые наверняка выявят опасную поломку. Выгода, на самом деле, налицо. Чем раньше вы заметите неисправность и почините один из узлов автомобиля, тем меньше средств вы потратите на это в будущем.
ТО-2 - это уже более глубокий осмотр автомобиля. Как правило, при ТО-2 проводят полностью и ТО-1. Кардинальное отличие двух этих процессов в том, что при ТО-2 авто-мастера производят регулировку, настройку, анализ или ремонт узлов автомобиля с их полной или частичной разборкой. При ТО-1 такого не происходит. Сложность этих работ действительно высока, поэтому только мастера сервиса технического обслуживания автомобилей могут справиться с задачей. Впрочем, не секрет, что многие ав
elhow.ru