ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Как проверить двигатель скважинного насоса? Двигатель для насоса


Подбор электродвигателей к насосам

ТОП 10:

Электродвигатель к насосу выбирают в зависимости от расчетной мощности Nдв,кВт, частоты вращения n, об/мин, и формы исполнения (с вертикальным и горизонтальным валом).

Мощность на валу определяют по формуле:

, 3.31

где Qн –подача насоса при работе одного насоса на водовод, м3/с;

Нн – напор насоса при подаче Qн, м;

hн – КПД насоса при подаче Qн, в долях единицы.

Мощность двигателя Nдв должна превышать мощность на валу насоса на величину коэффициента запаса на перегрузку Кэ:

Nдв = Кэ ´ Nв 3.32

Величину Кэ принимают в зависимости от мощности на валу:

при Nв < 100 кВт Кэ = 1,1 ÷ 1,2

при Nв > 100 кВт Кэ = 1,05 ÷ 1,1/

Электродвигатель подбирается по приложению 6. В пояснительной записке следует привести все технические данные электродвигателя, его общую массу и массу ротора, эскиз с основными размерами. При выборе типа электродвигателя основных насосов придерживаются приблизительно следующего принципа:

при Nдв < 250кВт принимают асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором, напряжением 380В и 6000В при больших мощностях;

при Nдв > 250кВт принимают синхронные электродвигатели высокого напряжения 6000-10000В.

 

Трубопроводная арматура

Трубопроводную арматуру устанавливают для обеспечения надежной эксплуатации насосных установок. Напорная линия каждого насоса должна быть оборудована запорной арматурой и обратным клапаном, который устанавливают между насосом и запорной арматурой. На всасывающих линиях запорную арматуру следует устанавливать для насосов, находящихся «под заливом», или при присоединении насосов к общей всасывающей линии.

На насосных станциях используются задвижки с ручным или электрическим приводом (рис. 3.8). Для облегчения управления в насосных станциях все задвижки диаметром 400 мм и больше, а на автоматизированных – независимо от диаметра следует проектировать с электроприводом. Технические характеристики задвижек с электроприводом приведены в таблице 3.16.

 

 

Рис. 3.8. Схема задвижки параллельной с электроприводом.

 

Технические характеристики задвижек с электроприводом

Таблица 3.16

Размеры, мм Условные обозначения Мощность двигателя, кВт Масса, кг
L H l A
      Параллельные 30ч 906бр выдвижные 0,18
0,18
0,6
0,6
1,3
1,3
        Параллельные 30ч 915бр выдвижные -
1,6
2,2
4,5
        Параллельные 30ч 914нж выдвижные -
1,3
2,2
-
-
 
Параллельные 30ч 925бр выдвижные
5,2
7,5
7,5
  Параллельные 30ч 930брМ выдвижные 5,2
5,2
5,2
5,2
  Параллельные 30ч 964нж выдвижные 1,3
2,1
7,5
Параллельные 30ч 927нж выдвижные 7,5
7,5
7,5

 

Размеры, масса и стоимость задвижек зависят от давления, на которое они рассчитаны. На всасывающей линии устанавливают задвижки на давление Ру=0,25МПа или Ру = 0,6 МПа, а на напорных - Ру = 0,6÷2,5 МПа. Давление на напорных водоводах определяют по максимальному напору насосов (работа на закрытую задвижку). Технические характеристики обратных клапанов (рис. 3.9) приведены в таблице 3.17.

а) б)

Рис. 3.9. Клапан обратный однодисковый фланцевый на давление Ру = 1,6МПа

а – с верхней подвеской тарели; б – с эксцентричной подвеской тарели:

1 – корпус, 2 – рычаг, 3 – тарель клапана, 4 – уплотнение диска, 5 - уплотнение корпуса, 6 – ось, 7 – крышка

 

Технические характеристики обратных поворотных клапанов

Таблица 3.17

 

 



infopedia.su

Устройство топливного насоса

Работа двигателей внутреннего сгорания, использующихся на самых разных видах транспорта и техники, основана на сгорании топливо-воздушной смеси и выделяемой в результате этого процесса энергии. Но для того, чтобы силовая установка функционировала, топливо должно подаваться порционно в строго определенные моменты. И задача эта лежит на системе питания, входящей в конструкцию мотора.

Системы подачи топлива двигателей состоят из ряда составных элементов, у каждого из которых своя задача. Одни из них фильтруют топливо, удаляя из него загрязняющие элементы, другие осуществляют дозировку и подачу его во впускной коллектор или непосредственно в цилиндр. Все эти элементы выполняют свою функцию с топливом, которое к ним еще нужно подать. И это обеспечивают используемые в конструкциях систем топливные насосы.

топливный модуль

Насос в сборе

Как и у любого жидкостного насоса, задача узла, используемого в конструкции мотора – закачка топлива в систему. Причем практически везде нужно, чтобы оно подавалось под определенным давлением.

Типы топливных насосов

В разных типах моторов используются свои виды топливных насосов. Но в целом, все их можно разделить на две категории – низкого и высокого давления. Использование того или иного узла зависит от конструктивных особенностей и принципа работы силовой установки.

Так, у бензиновых моторов, поскольку воспламеняемость бензина значительно выше дизельного топлива, и при этом загорается топливо-воздушная смесь от стороннего источника, то высокого давления в системе не требуется. Поэтому в конструкции используются насосы низкого давления.

Бензонасос в разрезе

Насос бензинового двигателя

Но стоит отметить, что в инжекторных бензиновых системах последнего поколения, топливо подается прямо в цилиндр (непосредственный впрыск), поэтому бензин должен подаваться уже под высоким давлением.

Что касается дизелей, то у них смесь загорается от воздействия давления в цилиндре и температуры. К тому же само топливо имеет непосредственный впрыск в камеры сгорания, поэтому, чтобы форсунка смогла его впрыснуть, нужно значительное давление. И для этого в конструкции используется насос высокого давления (ТНВД). Но отметим, что без использования насоса низкого давления в конструкции системы питания не обошлось, поскольку сам ТНВД не может закачивать топливо, ведь в его задачу входит только сжатие и подача на форсунки.

Все используемые насосы на силовых установках разных типов можно также разделить на механические и электрические. В первом случае узел работает от силовой установки (используется шестеренчатый привод или от кулачков вала). Что касается электрических, то они в действие приводятся от своего электродвигателя.

Если более конкретно, то на бензиновых моторах системы питания используют только насосы низкого давления. И лишь в инжекторе с непосредственным впрыском имеется ТНВД. При этом в карбюраторных моделях этот узел имел механический привод, а вот в инжекторных используется электрические элементы.

схема механического насоса

Механический бензонасос

В дизелях же применяется два типа насосов – низкого давления, который закачивает топливо, и высокого давления – сжимающий дизтопливо перед тем, как оно поступит на форсунки.

Топливоподкачивающий насос дизеля обычно имеет механический привод, хотя встречаются и электрические модели. Что касается ТНВД, то он в работу приводится от силовой установки.

Разница в создаваемом давлении насосов низкого и высокого давления очень разительна. Так, для работы инжекторной системы питания достаточно всего 2,0-2,5 Бар. Но это рабочий диапазон давления самого инжектора. Качающий топливо узел же, как обычно, обеспечивает его немного с избытком. Так, давление топливного насоса инжектора варьируется от 3,0 до 7,0 Бар (зависит от типа и состояния элемента). Что касается карбюраторных систем, то там бензин подается практически без давления.

А вот в дизелях для подачи топлива нужно очень высокое давление. Если взять систему Common Rail последнего поколения, то в контуре «ТНВД-форсунка» давления дизтоплива может достигать 2200 Бар. Поэтому насос и работает от силовой установки, поскольку для функционирования его требуется достаточно много энергии, а ставить мощный электродвигатель не целесообразно.

Естественно, рабочие параметры и создаваемое давление сказываются на конструкции этих узлов.

Виды бензонасосов, их особенности

Разбирать устройство бензонасоса карбюраторного двигателя не будем, поскольку такая система питания уже не используется, да и конструктивно он очень прост, и ничего особого в нем нет. А вот электрический бензонасос инжектора следует рассмотреть подробнее.

Стоит отметить, что на разных машинах используются разные виды топливных насосов, отличающиеся по конструкции. Но в любом случае узел делится на две составляющие – механическую, которая и обеспечивает закачку топлива, и электрическую, приводящую в действие первую часть.

На инжекторных автомобилях могут использоваться насосы:

виды насосов роторного типа

Насосы роторного типа

И разница между ними, в основном, сводится к механической части. И только устройство топливного насоса вакуумного типа полностью отличается.

Вакуумный

В основу работы вакуумного насоса положен обычный бензонасос карбюраторного мотора. Единственная лишь разница в приводе, но сама механическая часть практически идентична.

Имеется мембрана, разделяющая рабочий модуль на две камеры. В одной из этих камер располагается два клапана – впускной (связан каналом с баком) и выпускной (ведущий к топливной магистрали, подающей топливо далее в систему).

Эта мембрана при поступательном движении создает разрежение в камере с клапанами, что приводит к открытию впускного элемента и закачке в нее бензина. При обратном движении впускной клапан перекрывается, но открывается выпускной и топливо просто выталкивается в магистраль. В общем все просто.

Что касается электрической части, то работает она по принципу втягивающего реле. То есть, имеется сердечник, и обмотка. При подаче напряжения на обмотку, возникающее в ней магнитное поле втягивает сердечник, связанный с мембраной (происходит ее поступательное движение). Как только напряжение пропадает, возвратная пружина возвращает мембрану в исходное положение (возвратное движение). Подача импульсов на электрическую часть управляется электронным блоком управления инжектором.

Роликовый

Что касается остальных видов, то у них электрическая часть, в принципе, идентична и представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока, работающий от сети 12 В. А вот механические части – разные.

роликовый бензонасос

Роликовый топливный насос

В роликовом типе насоса рабочими элементами являются ротор с проделанными пазами, в которые установлены ролики. Эта конструкция помещена в корпус с внутренней полостью сложной формы, имеющая камеры (впускную и выпускную, сделанные в виде проточек и соединенные с подающей и выпускной магистралями). Суть работы сводится к тому, что ролики просто перегоняют бензин с одной камеры во вторую.

Шестеренчатый

В шестеренчатом типе используется две шестеренки, установленные одна в другую. Внутренняя шестерня – меньше по размеру, и движется по траектории эксцентрика. Благодаря этому между шестернями имеется камера, в которой и осуществляется захват топлива из подающего канала и перекачка его в выпускной канал.

бензонасос шестерёнчатого типа

Шестеренчатый насос

Центробежный тип

Роликовый и шестеренчатый типы электробензонасосов – менее распространены, чем центробежные, они же – турбинные.

центробежный насос в разрезе

Центробежный насос

Устройство топливного насоса такого типа включает в себя крыльчатку с большим количеством лопастей. При вращении эта турбина создает завихрения бензина, что обеспечивает его всасывание в насос и дальнейшее выталкивание в магистраль.

Мы рассмотрели устройство топливных насосов немного упрощенно. Ведь в их конструкции имеются дополнительно впускные и редукционные клапаны, в задачу которых входит подача топлива только в одном направлении. То есть, бензин, попавший в насос, вернуться в бак уже сможет только по обратной магистрали, пройдя через все составные элементы системы питания. Также в задачу одного из клапанов входит запирание и прекращение закачки при определенных условиях.

устройство бензонасоса

Турбинный насос

Что касается насосов высокого давления, используемых в дизельных моторах, то там принцип действия кардинально отличается, и подробно о таких узлах системы питания узнать можно здесь.

autoleek.ru

Водяные насосы-устройство. Электрические схемы-водяных насосов

Уважаемые посетители!!!

На фотоснимке, представлен насос БЦН с соответствующей электрической схемой \рис.1\ данного насоса.  Электрическая схема насоса БЦН содержит следующие элементы электродвигателя, это:

  1. ротор;
  2. две обмотки  статора;
  3. конденсатор;
  4. корпус насоса

и соответственно кабель трех проводной, один провод из которых является заземляющим проводником.

i (2)

Назначение данного типа насоса — полив земельного участка на даче либо в частном доме.

Электрические схемы-водяных насосов

i (1)рис. 1

Рассмотрим электрическую схему \рис.1\  водяного насоса:

Фазный провод соединен через тепловое реле с общим выводом  двух обмоток статора.  Нулевой провод, как это показано по схеме, имеет разветвление и далее, соединен с рабочей и пусковой обмотками статора.

Заземляющий провод соединен с металлическим корпусом водяного насоса.

Какие могут быть возможные неисправности водяного насоса?  Причины неисправности, по которым водяной насос может не работать, следующие:

и другие причины.

Как определить подобные причины неисправности?  Визуально  найти причину здесь невозможно.  Как и для всей бытовой техники, диагностика проводится прибором — мультиметр, где имеются такие функции для определения:

При перегорании обмоток статора электродвигателя насоса,- статор с обмотками можно заменить на новый либо это устранить своими силами, то есть выполнить перемотку статора.  При такой перемотке, учитывается как сечение медного провода так и количество витков.

Замена перегоревшего конденсатора проводится с учетом соответствующей его емкости и номинального значения напряжения, на которую рассчитан конденсатор.

Устранение возможных других причин, сложности Вам никаких не составит.

Рассмотрим следующий тип водяного насоса » Водолей» БЦПЭ 0,5-32  и соответственно электрическую схему для такого типа насоса \рис.2\.

 

i (4)i (5)рис.2

В этом примере представлен погружной тип водяного насоса, предназначенный для водоснабжения из колодцев.  Схема рис.2  в общем то отличается  от первой схемы тем, что здесь имеются  два конденсатора, подключенных  последовательно.  Сетевой кабель через разъемное соединение  соединен со схемой водяного насоса.  Конденсаторная коробка выполнена герметичным способом.   Статор, как обычно, состоит из двух обмоток (рабочей и пусковой).  Корпус водяного насоса соединен с  защитным заземлением.

Современные модели насосов снабжаются поплавковым выключателем.

i (6)

На представленном рисунке наглядно видно, что при малом уровне воды поплавковый выключатель размыкает контакты питающей линии, при достаточном уровне воды — насос будет находиться во включенном режиме.

i (10)

Насос погружается в емкость с водой на стальном тросе, удобство такого типа насоса состоит в том, что можно заполнять всевозможные емкости с водой как для заполнения под питьевую воду,  для полива земельного участка и других нужд.

Устройство вибрационного насоса

Вибрационный насос состоит из таких деталей как:

i (2)

рис.3

Вибрационные насосы \рис.3\  еще называют электромагнитными.   При протекании тока по обмотке катушки образовывается электромагнитное поле.

Под воздействием электромагнитного поля втягивается сердечник, соединенный с резиновой диафрагмой.   При возвратно — поступательном движении резиновой диафрагмы, в приборе создается постоянный поток воды.

Устройство такого типа насосов  — простое в своем исполнении.   При какой либо перегрузке, может выйти из строя обмотка сердечника.   Ремонт таких насосов выглядит как бы упрощенно и не требует больших познаний в электротехнике.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                 image519

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         рис.4

Вибрационный насос состоит из электрической \рис.4\ и механической частей.   В  зазоре  электромагнита  возникает переменное магнитное поле, которое приводит в движение рычаг.   Рычаг соединен с сильфоном \S\,  сильфон пульсируя — прокачивает жидкость через клапаны \k\.

i (7)

Вибрационный  \электромагнитный\ погружной электронасос

Принцип работы центробежного насоса

Центробежная сила воды таких насосов создается за счет вращения лопастей рабочего колеса.   Производительность насоса соответственно будет зависеть от скорости вращения ротора электродвигателя.   То есть здесь создается энергия давления, струя воды под напором выталкивается в трубопровод.

                                               324_2

                                                                рис.5

Электрическая схема центробежного насоса  \рис.5\ состоит из:

i (5)

Насос погружной центробежный, калибр НПЦ

                                                                                                                                                                                           i (4)

                                                                                                                                                                                      Центробежный насос-принцип работы

К  неисправностям,  можно отнести такие же неисправности,  состоящие  в описании элементов электрической схемы рис.5.

Определение причины неисправности электродвигателя проводится способом диагностирования для отдельных участков электрических соединений, способ подобного диагностирования приведен в этом сайте.

Устройство вихревого насоса

Принцип работы допустим вихревого водяного насоса построен по такому же принципу как и центробежные насосы.   В этих типах насосов центробежная сила воды создается вращением металлического плоского диска с небольшими лопастями.   Устройство вихревого насоса показано на рис.6.

                                                                            i (6)

рис.6

Вихревой электронасос состоит из следующих деталей:

Ну вот мы и получили вкратце представление об электрических водяных насосах.

                               Данная тема будет иметь дополнение как по электрической так и по механической части.

На этом пока все.

zapiski-elektrika.ru

Электродвигатели для насосов

Электродвигатели считаются сердцем любого из механизмов. Работа определенного устройства в целом будет зависеть от характеристик, которые будут заданы электродвигателем. Электродвигатели для насосов должны выбираться в соответствии с техническими требованиями из существующих типов. Это могут быть электродвигатели постоянного тока, синхронные и асинхронные электродвигатели.

Электродвигатели постоянного тока для насоса

С помощью двигателей такого типа предоставляется возможность плавного регулирования скорости. Однако данное оборудование вытесняется асинхронными двигателями с наличием короткозамкнутого ротора. Для двигателей постоянного тока характерна невысокая надежность, а также достаточно  сложная эксплуатация и обслуживание.

В качестве дополнительного недостатка такого типа двигателей, следует отметить потребность использования источника постоянного тока. Преимущества представлены высоким пусковым моментом, а также перегрузочной способностью. Используются двигатели постоянного тока в металлургической промышленности.

Синхронные и асинхронные электродвигатели для насосов

Электродвигатели синхронного типа отличаются ощутимыми преимуществами. Однако несмотря на это имеют достаточно сложную конструкцию, высокую стоимость и отличаются сложным запуском. Использование синхронного электродвигателя для насоса, компрессора, вентилятора целесообразно в том случае, когда дело касается мощности больше чем 100 кВт.

Асинхронные электродвигатели для насоса могут отличаться наличием короткозамкнутого или фазного ротора. Для асинхронного электродвигателя характерна надежность, простая эксплуатация, обслуживание и относительно невысокая стоимость.

К основным минусам двигателей такого типа следует отнести обладание чувствительностью к возникновению  перепадов в сети, большой пусковой ток, а также потребность в  наличии преобразователя частоты. Это поможет обеспечить плавную регулировку скорости.

Для асинхронного двигателя с наличием фазного ротора характерен меньший пусковой ток, повышенный пусковой момент, сложная конструкция и высокая цена. При выборе типа двигателя и его мощности обращайте внимание, прежде всего, на соответствие нормам и стандартам, указанным в инструкции.

Просмотров: 894

Дата: Воскресенье, 15 Декабрь 2013

www.rosdiler-electro.ru

Выбор электродвигателя насоса - Справочник химика 21

    При выборе электродвигателя следует заметить, что с уменьшением подачи насосов при одном и том же п и Я для насосов частота вращения двигателя, соединенного непосредственно с насосом, возрастает пропорционально Ya, где а — число агрегатов. Мощность двигателя будет изменяться обратно пропорционально числу агрегатов и будет равна [c.274]

    Все это следует учитывать при выборе электродвигателей для привода центробежных насосов. [c.223]

    Выбор электродвигателя к насосу обусловлен свойствами перекачиваемой среды и категорией насосной. При выборе следует руководствоваться Правилами устройства электрооборудования (ПУЭ) . В насосных, перекачивающих горячие (температура 250°С) нефтепродукты и вещества с температурой вспышки 45° С, допускается применение двигателей внутреннего сгорания и электродвигателей в нормальном исполнении при условии, что они отделены от насосов глухой несгораемой стеной. В этом случае вал, соединяющий двигатель с насосом, пропускается через стену с помощью сальникового устройства. [c.104]

    На рис. П1-3,б приведена принципиальная схема управления электродвигателем насоса ЩН. Для электродвигателя 2ДН схема управления аналогична. Работа схемы особых пояснений не требует. Ключ 1ИР служит для выбора режима работы (местный — автоматический), ключ 1ИП — для выбора рабочего и резервного насоса. [c.61]

    При выборе электродвигателей к насосам и компрессорам следует выполнять поверочные расчеты, которые учитывают расхождение между числом оборотов привода и агрегата. [c.186]

    При выборе электродвигателя для насоса следует учитывать потери мощности из-за механических потерь в передаче от электродвигателя к насосу и в самом электродвигателе. Их учитывают при помощи к. п. д. передачи т пер и к. п. д. двигателя т д . Тогда мощность, потребляемая двигателем, определяется следующим образом  [c.166]

    Себестоимость воды на предприятии — важнейший качественный показатель эффективности эксплуатации систем водоснабжения. В книге дана методика определения расходов на эксплуатацию систем водоснабжения (себестоимости воды) — реагентов, электроэнергии, амортизационных отчислений, заработной платы промышленно-производственного персонала, тепловой энергии, цеховых и прочих расходов. Приводится также структура затрат по элементам и статьям калькуляции, что позволяет наметить пути уменьшения себестоимости воды. Так, группировкой затрат по элементам можно определить, какие затраты следует сокращать, какие организационно-технические мероприятия обеспечивают наибольшее снижение себестоимости воды (интенсивное использование основных фондов оптимизация работы насосов улучшение os ф электродвигателей насосов и др.). Группировкой затрат по статьям калькуляции можно определить себестоимость воды на каждой стадии технологического процесса (подъем воды, ее очистка и др.), а следовательно, установить основные пути ее снижения для каждой из этих стадий. Приведенная методика может быть использована для расчета плановой и фактической себестоимости воды на предприятии. Для повышения эффективности работы систем водоснабжения внедряется новая техника, различающаяся как по капитальным вложениям, так и по эксплуатационным затратам. Поэтому возникает необходимость выбора наиболее экономичной новой техники (электродвигателей насосов, фильтров, машин, материалов труб, реагентов и др.), который можно проводить по описанной в книге методике, позволяющей также определить годовой экономический эффект (годовую экономию) от внедрения наиболее экономичного варианта. Приведены типовые примеры выбора по данной методике наиболее экономичной новой техники, расчета годового экономического эффекта от ее внедрения. Так как затраты на электроэнергию составляют до 40% от общей суммы затрат на водоснабжение, то особое внимание уделено выбору наиболее экономичных электродвигателей насосов, служащих для перекачки воды. [c.4]

    Производственные механизмы целлюлозно-бумажного завода разнообразны (насосы, мешалки, вентиляторы, станки) с электродвигателями переменного тока до нескольких десятков кВт. В рубильном, кислотном и варочном и других цехах производственный процесс идет несколькими параллельными потоками. В цехах окорки и рубки может скапливаться много мелкой древесной пылн, поэтому они относятся к пожароопасным помещениям класса П—II, что нужно иметь ввиду при выборе электродвигателей и другого электрооборудования. [c.270]

    В качестве двигателей насосов и компрессоров используются электродвигатели, паровые машины, двигатели внутреннего сгорания, газовые и паровые турбины, гидравлические машины. Выбор типа двигателя определяется главным образом его мощностью, условиями работы, наличием источников дешевой энергии, способом передачи движения от двигателя к установке, а также общей схемой энергоснабжения предприятия. [c.74]

    Рассмотрим, например, влияние плотности масла на мощность насосов. При применении центробежных насосов давление нагнетания возрастает пропорционально плотности перекачиваемой жидкости. Поэтому при перекачивании огнестойких масел теми же насосами, что и минеральных, в 1,3 раза возрастают давление в масло-системе и весовой расход масла, а следовательно, в 1,3 раза увеличивается мощность насосов. Это необходимо учитывать при выборе электродвигателей для насосов. В данном случае, так как теплоемкость нового масла в 1,5 раза меньше, степень его нагрева увеличивается на 15%. Это не должно затруднить отвод тепла от подшипников турбины. Если уменьшить напор насосов пропорционально увеличению плотности, т. е. сохранить постоянным давление нагнетания при переходе на огнестойкое масло, то мощность насосов уменьшится в 1,15 раза. Однако нагрев масла увеличится на 30%. Допустимость этого режима требует экспериментальной проверки. Приведенные выше соображения относятся в основном к системе смазки, где имеется необходимость в отводе большого количества тепла. [c.118]

    Насосы и электродвигатели являются основными элементами насосных станций. Их габариты и способ монтажа, кавитационная характеристика насоса определяют размеры, компоновку и стоимость всей станции. Наиболее обоснованная оценка эффективности применения того или иного типа насоса в конкретных условиях эксплуатации может быть получена при вариантном сравнении по приведенным затратам за весь расчетный период эксплуатации станции во всем диапазоне встречающихся напоров и подач. Однако уже на самых ранних стадиях проектирования можно выбрать оптимальный для конкретных условий тип насоса вертикальный или горизонтальный, размещаемый в сухом машинном зале или погружаемый в камеру чистой воды водоприемного колодца. На окончательный выбор типа насоса могут влиять конъюнктурные обстоятельства, например возможность заказа и своевременной поставки насосов данного типа, число насосов, необходимых для других объектов. [c.198]

    При выборе электродвигателя к насосам необходимо знать мощность, частоту вращения, напряжение в питающей сети, тип и исполнение двигателя. [c.165]

    Виброизоляция. Вентиляторы и насосы необходимо устанавливать на виброизоляторы. Выбор типа виброизоляторов зависит от места установки оборудования и частоты вращения рабочего колеса вентилятора и электродвигателя. [c.1001]

    При выборе центробежного насоса и электродвигателя к нему учитывают высоту подъема жидкости и рассчитывают сопротивление всасывающего и напорного трубопроводов. [c.32]

    Мощность насоса и выбор электродвигателя. Мощность М, потребляемая насосом, может быть определена по универсальной характеристике насоса с пересчетом по формуле  [c.199]

    Выбор электродвигателей. Электронасосные агрегаты (насосы и приводные двигатели к ним), как правило, поставляются заказчику заводом-изготовителем в комплекте. Поэтому при проектировании обязательно надо обращать внимание на напряжение электродвигателей, от которого существенно будет зависеть электрическая схема насосной станции. [c.21]

    При проектировании НПЗ и НХЗ следует учитывать, что все механизмы, имеющие электрический привод (насосы, компрессоры и т. д.), поставляются комплектно с электродвигателями. Выбор двигателя зависит от рода тока, напряжения, мощности, исполнения. Наибольшее распространение на НПЗ и НХЗ получили асинхронные электродвигатели трехфазного тока с коротко-замкнутым ротором. [c.186]

    Схемой предусматривается возможность управления аммиачным насосом в одном из двух режимов автоматическом и местном. Выбор режима осуществляется ключом 1НА-КР, установленным на командно-сигнальном щите. В автоматическом режиме команда на пуск насоса подается при включении любого потребителя холода, подключенного к данной системе (замыкаются контакты IP—пР в цепи 1РЦ-111—1РЦ-113). При этом включается реле времени 1НА-РВ, которое своими мгновенными контактами включает пускатель электродвигателя насоса, а временными контактами через 30 с вводит в действие защиту от отсутствия разности давлений аммиака во всасывающем и нагнетательном трубопроводах насоса. При наличии разности давлений (контролируется с помощью реле перепада давлений 1НА-РД типа РКС-1А) включается реле 1НА-РП. Последнее при включении блокирует контакт реле времени (цепь 1РЦ-101—1РЦ-П9) и включает сигнальную лампу НА-ЛЗ (зеленого цвета) на фасаде командно-сигнального щита (цепь 1РЦ-419—1РЦ-417). При исчезновении разности давлений размыкается контакт реле перепада давлений 1НА-РД. Происходит отключение реле 1НА-РП, IHA-PA, 1НА-РВ и пускателя 1НА-П. Одновременно сигнальная лампа 1НА-ЛЗ и табло 1НА-ЛТ подключаются к шине мигающего света, включаются аварийная звуковая сигнализация и источник мигающего света (цепь 1РЦ-ШП—1РЦ-421). [c.38]

    При выборе числа агрегатов в необходимых случаях следует выяснить возможность и рентабельность регулирования частоты вращения центробежных насосов при помощи гидромуфт, электромагнитных муфт, применения тиристорных преобразователей частоты (ТПЧ) асинхронных двигателей переменного трехфазного тока или установки электродвигателей со ступенчатым регулированием частоты вращения. [c.275]

    Последним этапом выбора насоса является подбор соответствующего материального оформления, типа уплотнения, типа и параметров электродвигателя. [c.176]

    Как правило, все механизмы, имеющие электрический привод, поставляются комплектно с электродвигателями. При выборе двигателей для электропривода насосов, компрессоров и других механизмов учитывают род тока, напряжение, мощность, исполнение (в зависимости от окружающей среды). Наибольшее применение находят асинхронные электродвигатели трехфазного тока с короткозамкнутым ротором. Синхронные двигатели используются в тех случаях, когда необходимо иметь строго стабильную скорость вращения механизма и когда нужно повысить коэффициент мощности по заводу. [c.143]

    Машинное отделение и аппаратное помещение проектируют после выбора типов и определения основных элементов холодильного оборудования — компрессоров с электродвигателями, конденсаторов, испарителей, насосов для воды и рассола. Машинное отделение высотой не менее 4 м из несгораемых и трудно сгораемых материалов располагают только на первом этаже. Если грунт благоприятный, то под машинным отделением крупных установок предусматривают подвал высотой не менее 3 м для прокладки трубопроводов и установки вспомогательной аппаратуры. Для вновь строящихся холодильников аппаратное помещение высотой не менее 3,5 м [c.181]

    В первой части учебника приводятся основные сведения об автоматизированном электроприводе, аппаратах управления и защиты электропривода, сведения об электрооборудовании общего назначения, применяемом в электрических кранах, лифтах, механизмах непрерывного транспорта, компрессорах, насосах н вентиляторах. Во второй части учебника — сведения и указания по выбору специального электрооборудования, применяемого в металлургической, металлообрабатывающей, машиностроительной, нефтеперерабатывающей, химической, шинной, резиновой, целлюлозно-бумажной и других отраслях промышленности, а также в установках электросварки, электролиза, гальванических покрытий и электростатической окраски. Приведены сведения об электроустановках электрического освещения, электрических сетях и присоединении сетей к электрооборудованию, о принципах защитного заземления и зануления, молниезащите и защите от статического электричества. Даны формулы и примеры определения мощности электродвигателей, величины освещенности и сечения проводников, основные понятия об автоматизации, диспетчеризации и телемеханизации управления электроустановками. [c.3]

    Особенности конструкции. Моноблочный насос с патрубками в линию . Уплотнение вала — торцовое имеется шесть модификаций уплотнений вала для различных сред и условий эксплуатации. Фланцевое крепление электродвигателя к насосу позволяет без демонтажа провести замену электродвигателя. Возможен монтаж на трубопроводах без фундамента. Возможен выбор материала проточной части по желанию заказчика (чугун, бронза, кислостойкая сталь). [c.170]

    Изменение числа оборотов асинхронных электродвигателей с фазным ротором осуществляется не плавно, а ступенчато, обычно шестью ступенями для больших электродвигателей. Можно получить некоторую экономию энергии путем надлежащего выбора ступеней изменения числа оборотов с учетом условий работы насоса. [c.325]

    Выбор мощности электродвигателя определяется кривой мощности при работе насоса в промышленных условиях. Поэтому наибольший интерес представляют характеристики насоса для этих условий, и необходимо уметь вычислять эти характеристики на основании данных заводских испытаний нли номинальных параметров. [c.370]

    В мелиоративных насосных станциях применяют в основном открытые и защищенные электродвигатели. Важное значение при выборе типа и мощности двигателя имеют развиваемые ими моменты в отдельные этапы работы при пуске, нормальной работе и остановке, а также и в моменты возможных перегрузок. При этом совершенно очевидно, что моменты двигателя при пуске, нормальной работе и перегрузках всегда должны быть больше соответственных моментов рабочей машины-насоса, в противном случае агрегат или не будет пущен, или не сможет работать. Моменты двигателей принято называть вращающими, а моменты рабочей машины — моментами сопротивлений. [c.189]

    Приведем пример выбора насоса марки 4ХП-9-2 по рабочей характеристике (см. рис. 1У-12). Заданы подача Q = 100 м /ч, напор Н = 57 м столба жидкости, удельный вес жидкости 7 = 1700 кгс/м . На графике этим условиям соответствуют значения мощности N = 20 кет и коэффициента полезного действия т) = 68% при диаметре колеса О = 216 мм. Тогда мощность электродвигателя должна быть не менее Мц — 20-1,7 = 35 кет при п = 2960 об мин. [c.225]

    При выборе характеристики циркуляционного насоса гидравлическое сопротивление системы и производительность, полученные по формулам (74) и (75), должны быть увеличены соответственно на 25 и 15%. Мощность электродвигателя определяется по формуле (73). [c.142]

    Крышки в конструкциях насосов выполняют несколько функций создают боковые поверхности корпуса, несут уплотнения вала, а иногда и его опоры, служат для крепления к кронштейнам электродвигателя или к патрубкам. Несмотря на сложность конструкции, крышки для расчета можно схематизировать, представив их в виде жесткого кольца, пластины или оболочки. Задача проектировщика состоит в обоснованном выборе расчетной схемы для каждого конкретного случая. [c.149]

    Приводом насоса служит асинхронный электродвигатель с фазным ротором мощностью 125 кет, выбор которого обусловлен необходимостью преодоления большого пускового момента и регулирования скорости пуска. [c.335]

    Большие возможности в отношении уменьшения размеров насосных агрегатов представляет применение погружных электродвигателей с повышенным (до 3000 В) напряжением. Существенно расширяет выбор компоновочных решений насосных станций использование глубинных насосов с горизонтальным валом. [c.52]

    К этим условиям относятся а) выбор рабочей жидкости б) необходимый и достаточный объем масляных баков, а также их конструкция в) выбор труб для трубопроводов и конструкция их присоединения к насосам и их аппаратуре г) обеспечение фильтрации масла д) монтаж насоса с электродвигателем и монтаж всасывающих, нагнетательных и сливных труб е) тепловой баланс гидросистемы, обеспечивающий установившуюся температуру в масляном баке не выше 50Х. [c.198]

    Масляные насосы. Масло подают в систему маслоснабжения маслоиасосами, от надежности которых зависит работа всей системы. Насосы для подачи масла используют как объемные (зубчатые шестеренчатые, винтовые, плунжерные), так и динамические (центробежные, струйные). Выбор типа насоса зависит от назначения и конструктивных особенностей компрессорного агрегата и требуемого давления масла, бъемные и динамические насосы имеют различные характеристики, поэтому при использовании их следует учитывать присущие им особенности. Привод насосов осуществляется от вала основного агрегата или электродвигателем, паровой турбиной. Для подачи масла на смазку подшипников, в систему регулирования, а также к уплотнениям компрессоров при давлении до 3 МПа применяют центробежные, шестеренчатые и винтовые насосы. При более высоких давлениях, требуемых для сис тем уплотнения, применяют только объемные насосы, причем при особенно высоких давлениях уплотняемого газа, достигающих 30 МПа, используют плунжерные насосы различных типов. Принцип действия объемного насоса заключается в вытеснении определенного объема масла за каждый оборот вала. [c.13]

    Решающее влияние на выбор типа насоса оказывают удобство монтажа и обслуживания насосного агрегата, условия работы отдельных его элементов, определяющие надежность его эксплуатации. При традиционной вертикальной компоновке агрегата обеспечивается расположение электродвигателя на неза-тапливаемой отметке, благодаря чему гарантируется работа насосной станции даже при выходе из строя дренажной системы. При установке горизонтальных насосов под заливом двигатель находится на затапливаемых отметках и существует опасность его затопления и выхода из строя. [c.199]

    При окончательном выборе 1Ипоразмера основного насоса сравнивают номинальную и расчетную подачи рабочей жидкости Си. ном С2н. рас при номинальном давлении Рном и номинальной скорости Он. пом приводного валз. Стремятся к тому, чтобы номинальная скорость насоса была близка к номинальной скорости Оц. д приводящего двигателя. Максимально-поршневые насосы и асинхронные электродвигатели во многих случаях имеют близкие значения Ун. ном и ,1. д, лежащие а пределах 2400. .. 960 об/мин. Однако двигатели внутреннего сгорания имеют значительно большую частоту вращения в режиме максимальной мощности д = = 3500. .. 4500 мин При этом необходима входная зубчатая передача с коэффициентом [c.277]

    После сравнительного анализа и выбора окончательного варианта составляют рабочую компоновку, служащзто исходным материалом для рабочего проектирования. На рабочей компоновке (рис. 31) наносят основные расчетные, присоединительные и габаритные размеры, размеры посадочных и центрующих соединений, тип посадок и квалитеты, серию шарикоподшипников. Указывают максимальный и минимальный уровень масла в маслооотстойнике. На поле чертежа приводят основные характеристики агрегата (производительность, напор, частоту и направление вращения, потребляемую мощность электродвигателя) и технические требования (проверка водяных полостей насоса гидропробой, испытание крыльчатки на прочность под действием центробежных сил и др.) На основании рабочей компоновки производят необходимые проверочные расчеты. [c.43]

    КПД передачи Лпер позволяет учесть при выборе элекфодви-гателя к насосу потери мощности из-за механических потерь в передаче от электродвигателя к валу насоса. Величина т]пер близка к единице и составляет 0,95 — 0,99. [c.274]

    При эксплуатации электрооборудования замена резиновых уплотнительных колец в вводных устройствах с видом защиты взрывонепроницаемой оболочки связана с определенными трудностями, так как по истечении 1,5—2 лет происходит старение резины, которая теряя эластичность, нарушает взрывозащиту. В производственных условиях часто допускаются замены колец сальниками или снятие их вообще. Это обусловливается в ряде случаев отсутствием запаса кабеля на переделку и невозможностью его протаскивания с наконечниками. Поэтому нормативами предусматривается наряду с целыми применение разрезных колец в качестве резиновых уплотнений. Такие кольца могут применяться в разделительных уплотнениях вводных устройств электрооборудования во взрывонепроницаемой оболочке и отрезках стальных труб при осуществлении прохода кабелей через стены из одного помещения в другое с различной степенью взрывоопасности. Для разреза применяют острый нож, смоченный водой. Разрез производится по плоскости, проходящей через центр осей симметрии кольца с таким углом наклона, при котором разрез достигает диаметрально противоположных точек, лежащих на внутренней поверхности кольца и совпадающих с образующими двух боковых сторон. Если разрезаются резиновые уплотнения, имеющие кольцевые надрезы, то эта операция выполняется после удаления части надрезов внутренних колец в соответствии с нарулприменении разрезного резиноврго кольца должен осуществляться с таким расчетом, чтобы оно надевалось на кабель без натяжения и с небольшим послаблением (зазор не более 1 мм). При несовпадении разреза кольца из-за растягивания в момент монтажа или даже его разрыва уплотнение отбраковывается. Для проверки герметичности вводов кабелей и проводов в вводных устройствах электродвигателей используется специальное приспособление, состоящее из корпуса, имеющего нажимной фланец, манометра, ниппеля, резиновой прокладки и насоса. Во время проверки насосом создается давление 100 МПа и выдерживает- [c.337]

    В практике проектирования мелиоративных насосных станций придерживаются примерно следующих условий при выборе типа двигателя для главных насосов. При мощности до 300 кВт устанавливают асинхронные короткозамкнутые двигатели низкого напряжения (380 В) для мощностей до 100 кВт, а при большей мощности высоковольтные (6300 В). При мощности более 300 кВт устанавливают синхронные двигатели высокого напряжения (6300 и 10 000 В). Но могут быть и отклонения от указанных условий. Так, при значительных мощностях питающего энергией источника есть примеры установки асинхронных короткозамкнутых двигателей мощностью 1700 кВт (осевой насос ОПВ2-145, двигатель ВДД-213/54-16, Л =1700 кВт, и=6 кВ). Частота вращения вала синхронного электродвигателя в минуту (при частоте 50) определяют по формуле  [c.186]

    При больших подачах насосной станции, а следовательно, и больших осушаемых площадях неравномерность стока сглаживается, чем и объясняется выбор равных по подаче агрегатов. В разрабатываемых у нас типовых проектах осушительных станций без регулирующего резервуара за основу приняты следующие условия соотношения числа ш подачи агрегатов при различном числе их а) при трех агрегатах в станциях малой и средней подачи 1 3 3 б) при четырех агрегатах в станциях средней и большой подачи 1 2 2 2. Два агрегата с соотношением их подачи 1 2 допускается устанавливать только в малоответственных стациях. Если есть регулирующий резервуар, надо стремиться к уста-, новке одинаковых агрегатов. Режим работы агрегатов, число включений агрегата в час принимают по данным завода. При небольших напорах и большой подачи наиболее подходящими будут осевые насосы. При переменных напорах и расходах необходимо применять осевые насосы с поворотными лопастями, а в некоторых случаях передачи или двигатели, допускающие изменение частоты вращения. Большое распространение за рубежом получили электродвигатели с переключением полюсов. При этом допустима ступенчатая регулировка частоты вращения.. Можно также применять электродвигатели с постоянной частотой вращения. Плавного изменения частоты вращения в этом случае можно-достигнуть при использовании в передачах гидравлических и электромагнитных муфт. Для насосов небольшой мощности в этих же целях, иногда применяют редукторные передачи. [c.377]

    При проектировании гидропривода следует стремиться к возможно более полному использованию установочной мощности насоса и электродвигателя, коэффициенты полезного действия которых существенно зависят от нагрузки и при нимают максимальные значения в тех случаях, когда нагрузки соответствуют номинальной. В связи с тем, что за время технологического цикла в машине-автомате нагрузка не остается постоянной и, кроме того, от одного насоса рабочая жидкость может подаваться к нескольким гидроцилиндрам, выбор схемы привода существенно зависит от характера графиков технологических сопротивлений, приложенных к ведомым звеньям гидравлических исполнительных механизмов. [c.150]

    Вопросы расчета основных размеров гидроцилиндров, выбора насоса и определения мощности электродвигателя гидропривода были рассмотрены ранее (см. гл. VIII). [c.277]

    Выбор мощности электродвигателей для насосов, работающих при понизкенных числах оборотов [c.119]

chem21.info

Двигатели для насосов - Энциклопедия по машиностроению XXL

Определить мощность двигателя для насоса исходя из следующих данных подача насоса Q = 0,5 м /сек, геометрическая высота всасывания = 3,6 м, геометрическая высота нагнетания Я = 60 м, потери напора во всасывающем трубопроводе = = 0,7 м, потери напора в нагнетательном трубопроводе = 6,1 м, полный коэффициент полезного действия насоса т] == 0,88. Перекачиваемая жидкость — вода.  [c.107] Двигатель для насоса должен выбираться по номинальным его параме-  [c.229]

Харьковский электромеханический завод поставил преобразовательные агрегаты для тяговых подстанций электрифицированной железнодорожной линии Сурамского перевала мощностью 2000 кет. Тот же завод поставил преобразовательные агрегаты для Днепропетровского алюминиевого завода мощностью (со стороны постоянного тока) 9100 кет каждый, вертикальные двигатели для насосов канала имени Москвы мощностью 3500 кет, 6000 б, 214 об/мин.  [c.95]

Необходимая мощность приводного двигателя для насоса  [c.187]

Мощность двигателя для насоса определяется по формуле  [c.34]

Описывая современные водоподъемные сооружения, можно уже не останавливаться на паровых машинах как двигателях для насосов, так как паровые машины на новых насос-  [c.145]

Определить подачу, напор и мощность двигателя для каждого из насосов при i = 960 об/мин.  [c.448]

Двигатели параллельного возбуждения постоянного тока и асинхронные электродвигатели переменного тока обладают жесткими естественными характеристиками (в рабочей их части), Скорость этих двигателей мало зависит от нагрузки. Такие характеристики целесообразны для насосов, вентиляторов, большинства станков, конвейеров, механизмов передвижения кранов и др.  [c.127]

Выбор элементов схемы, как правило, следует начинать с гидродвигателя. Если в качестве гидродвигателя применяется гидромотор, более рационально сначала выбрать приводящий двигатель, для чего по заданным значениям момента и частоты вращения на валу машины (М , п ) необходимо по уравнению (13.16) определить технические показатели приводящего двигателя. При этом следует предварительно задаться значением к. п. д. передачи т] = 0,7- 0,75. Затем, зная номинальные технические показатели выбранного приводящего двигателя (М , Пэ) и заданное значение т], можно определить по уравнению (13.16) необходимое передаточное отношение , а по уравнению (13.17) —технические показатели насоса и гидромотора. Если насос и гидромотор нельзя выбрать так, чтобы их показатели по уравнению (13.17) обеспечивали необходимую величину I, требуемую уравнением (13.16), то между гидромотором и валом горной машины (механизма) при ходится ставить редуктор.  [c.220]

Определить полный напор и мощность двигателя к насосу, если проектируемая насосная установка для поддержания пластового давления должна подавать Q = 180 м /ч воды при следующих данных геометрическая высота всасывания = Зм, геометрическая высота нагнетания Я = 20 м. Потери напора во всасывающем трубопроводе Аиз принять равными 1,3 м, потери напора в нагнетательном трубопроводе /((Он = 62 м. Коэффициент полезного действия насоса if) = 0,68.  [c.110]

Предположим, что имеется рабочая часть характери-. стики насоса при частоте вращения П, а двигатель этого насоса работает при частоте вращения Нг, отличной от П. Для того, чтобы судить об эксплуатационных свойствах насоса, необходимо иметь его характеристику при той частоте вращения а. при которой он фактически будет работать. Эту характеристику можно получить путем пересчета имеющейся характеристики на новую частоту вращения п по следующим формулам  [c.190]

Определить, какой мощности и частоты вращения необходимо установить электрический двигатель для того, чтобы повысить объемную подачу насоса до (32=0,1445 м /с. Определить также, как при этом изменится напор насоса.  [c.203]

Отличительной особенностью гидропривода автомобильных кранов является наличие ручного насоса 4, который используется для перевода стрелы и выносных опор в транспортное положение в случае отказа двигателя или насоса.  [c.96]

Напором Н называется приращение энергии, сообщаемой каждому килограмму рабочей жидкости, протекающей через рабочее колесо, т. е. разность удельных энергий рабочей жидкости на выходе из рабочего колеса (за лопастями) и на входе в него (до лопастей). Значение напор насоса Н будем считать положительным, так как энергия жидкости увеличивается за счет подводимой энергии от двигателя. Для турбины значение напора будем считать отрицательным, так как в ней энергия жидкости уменьшается за счет передачи ее на движитель.  [c.8]

Для согласования характеристик двигателя и насоса гидропередачи используются формулы подобия ( 8).  [c.203]

Гидромуфта с неподвижной черпательной трубой. Она представлена на рис. 153. На ведущий вал / насажено насосное колесо 6, и к нему крепятся два кожуха и 3. На периферии внутреннего кожуха 4 имеется несколько калиброванных отверстий А, наружный же кожух 3 снабжен лабиринтным уплотнением 8. На ведомом валу II колесо турбины 5 имеет сквозные отверстия в ступице для подвода жидкости в проточную часть гидромуфты. Черпательная труба 7 расположена между двумя кожухами 4 и 3 и прикреплена неподвижно к распределительной камере 2, которая, в свою очередь, крепится непосредственно к сливному баку 10. Для подвода или отвода масла в данной схеме имеется шестеренный насос 9 с системой клапанов и реверсивным двигателем. Для охлаждения жидкости в системе предусмотрен холодильник 1.  [c.264]

Простейший карбюратор может приготовлять смесь необходимого состава только для одного скоростного или нагрузочного режима работы двигателя. Карбюраторный двигатель, особенно транспортный, работает на самых различных скоростных и нагрузочных режимах при частой их смене. Чтобы карбюратор мог надежно устанавливать требуемое соотношение между топливом и воздухом в горючей смеси при работе на любом режиме двигателя, он снабжается рядом систем и устройств главной дозирующей системой с корректированием подачи топлива с целью обеспечения необходимого состава смеси при работе двигателя на всех основных эксплуатационных режимах системой холостого хода для обеспечения устойчивой работы двигателя при малой нагрузке и на режиме холостого хода системой для обогащения смеси при работе двигателя на режиме максимальной мощности и близких к нему режимах (для этой цели в карбюраторе устанавливается экономайзер) устройством для обеспечения хорошей приемистости двигателя (ускорительный насос для подачи дополнительного количества топлива с целью обогащения  [c.227]

Практикой установлены некоторые, очень широкие, интервалы допустимых значений коэффициента б для различных типов машин. Например, для насосов — от 1/5 до 1/30, для двигателей внутреннего сгорания — от 1/80 до 1/150 и т. д.  [c.94]

Мощность двигателя для привода насоса iV (в кВт) определяется по формуле  [c.136]

Зависимость (9.10) дает возможность подобрать двигатель для привода насоса и рассчитать мощность, необходимую для его работы. Для гидромоторов выражения для мощности несколько иные. Полезная мощность гидромотора  [c.109]

Индивидуальный привод получил широкое применение прежде всего для машин с числом оборотов 750, 1000 и 1500 в минуту, например для шлифовальных, сверлильных и деревообрабатывающих станков, для насосов и вентиляторов. Для той же категории машин, скорость которых была намного ниже экономически допустимых скоростей мотора, конструктивное соединение двигателя и машины-орудия осуществлялось при помощи встроенных зубчатых или роликовых редукторов.  [c.112]

При аварийном снижении давления масла или отсутствии напряжения переменного тока для питания двигателя пускового насоса автоматически включается резервный насос с электродвигателем постоянного тока мощностью 6,7 кВт. Резервный насос зубчатый с двумя ступенями давления и общим всасыванием. Первая ступень насоса с подачей 460 л/мин при давлении в нагнетателе 0,1 МПа подключена к маслопроводу смазки после маслоохладителя через обратный клапан. Вторая ступень насоса с подачей 55 л/мин часть масла под давлением 0,5 МПа подает через обратный клапан на уплотнение нагнетателя, а часть — через дроссельную шайбу на смазку опорно-упорного подшипника нагнетателя.  [c.118]

Предпусковую прокачку масла в системе осуществляют пусковым насосом с электроприводом, а при работе агрегата — пусковым насосом с приводом от вала двигателя. Для аварийного слива масла из маслобака агрегата предусмотрена установка двух подземных резервуаров с подогревом вместимостью 40 м каждый. Аварийные резервуары снабжают наружным насосом, который откачивает масло в емкость отработанного масла, установленную на складе.  [c.119]

При нормальной работе системы давление масла в нагнетательном трубопроводе около воздушного колпака приблизительно равно 3,0—3,5 кГ/см" и зависит от гидравлических потерь в нагнетательном трубопроводе системы. Для контроля давления служат два контактных манометра ЭКМ-1. Минимальный контакт одного из них используется для включения двигателя резервного насоса, электрического звонка (предупредительного сигнала), установленного в помещении центральной смазочной станции, и двух белых сигнальных лампочек, одна из которых помещается на пульте управления, а другая — на щите в помещении центральной смазочной станции. Лампочки загораются и звонок включается при понижении давления в нагнетательной магистрали около насосных установок примерно на 0,БкГ см , которое молсет произойти, например,  [c.40]

Контроль узлов, имеющих самостоятельное функциональное значение, предусматривает, помимо проверки правильности выполнения соединений и точности взаимного расположения деталей (осуществляемой как в процессе, так и по окончании сборки и регулирования узла), также проверку правильности выполнения своей функции. Примером может служить шестеренчатый масляный насос, применяемый для смазки под давлением в автомобильных двигателях, для смазки под давлением и обслуживания гидравлической системы подачи в станках.  [c.620]

Для облегчения центровки двигателя с насосом в процессе его эксплуатации и при замене электродвигателя под лапами двигателя устанавливают несколько подкладок толщиной 3—5 мм помимо подкладок под плитой для насоса и двигателя.  [c.253]

При раздельных фундаментных плитах этими подкладками пользуются и для выверки осей двигателя и насоса при их монтаже без изменения толщины подкладок под фундаментными плитами.  [c.253]

Головка блока, общая для 6 цилиндров, отлита из чугуна. Конструкция головки допускает установку её без всяких переделок на правый или левый двигатель. В головке блока предусмотрен отвод охлаждающей воды от каждого цилиндра. Вода в головке особенно интенсивно омывает стенки выпускных каналов за счёт подбора проходных сечений в этих местах. Стаканы для насосов-форсунок, изготовленные из красной меди, развальцованы в головке и непосредственно омываются водой. Борт, выполненный по контуру головки, повышает её жёсткость. Сёдла клапанов, изготовленные из специального белого чугуна с большим содержанием хрома и молибдена, запрессовываются в соответствующие гнёзда. Втулки клапанов изготовлены из серого чугуна с примесью титана.  [c.201]

Двигатели в танке расположены маховиками вперёд. Литой ка )тер 1, общий для обоих маховиков, с передней стороны, и траверса 2, закреплённая сзади на картерах распределения, жёстко соединяют оба двигателя. Для раздельного запуска двигателей или отключения одного из них на каждом из маховиков смонтировано однодисковое сцепление. Оба двигателя по конструкции одинаковы, но имеют различное расположение вспомогательных механизмов топливного насоса 3, генератора 4 и водяного насоса 5. У левого  [c.202]

Выбор мощности двигателя при продолжительной неизменной или весьма мало меняющейся нагрузке. Выбор мощности двигателя для рассматриваемого вида нагрузки с мощностью Р принципиально весьма прост, так как достаточно взять двигатель с номинальной мощностью Р кет (фиг. 36, а). В случае тяжёлых условий пуска следует проверить достаточность развиваемого двигателем пускового момента. Число таких механизмов с ровной нагрузкой в разных отраслях промышленности весьма велико. Однако чисто теоретическое определение мощности двигателя возможно лишь для весьма ограниченного числа машин (например, для насосов п вентиляторов). Почти во всех остальных случаях приходится прибегать к более сложным теоретическим подсчётам или к эмпирическим формулам, основанным на результатах большого числа исследований.  [c.34]

В середине XVIII в. член Российской академии наук Леонард Эйлер (1707—1783) создал знаменитую теорию лопастных гидравлических машин, опубликованную в труде Более полная теория машин, приводимых в движение действием воды (СПб, 1754). Академик Эйлер вывел зависимости, характеризующие работу лопастных гидравлических машин, опередив технику почти на сто лет. Только в середине XIX столетия, когда в 1835 г. А. А. Саблуков изобрел центробежный насос, уравнения Эйлера стали находить применение при проектировании гидравлических турбин и центробежных насосов. Использование работ Эйлера началось в конце XIX столетия, когда были созданы достаточно быстроходные двигатели для насосов, а гидроэнергетика стала получать более широкое развитие. В 1889 г. был сконструирован и изготовлен В. А. Пушечниковым первый глубоководный осевой насос, который в свое время работал на московском водопроводе.  [c.228]

Двигатель для насоса (мощность в кет, число оборотов в минуту, наиряжскпе  [c.92]

К числу таких глав относятся Гидравлика (гл. 2 по оригиналу элементарные понятия), Подземные воды (гл. 4 общие сведения по гидрогеологии), Метеорология и гидрология (гл. 6), Плотины (гл. 7), Напряжения в трубах (гл. 10 вопросы статической работы трубопроводов), Зацрудные водоемы (гл. 11 весьма краткие и элементарные сведения о водохозяйственном расчете), Электрооборудование (гл. 13), Двигатели для насосов (гл. 14), Водные организмы (гл. 25).  [c.5]

Так как характеристика гидротрансформатора приведена для постоянного числа оборотов насоса и определенного диаметра, а характеристика двигателя — для различных чисел оборотов его, то по формулам подобия найдем изменение момента насоса гидротрансформатора в зависимости от числа оборотов двигателя (VIII.2).  [c.205]

Большинство современных машин создается по схеме двигатель — передача — исполнительный орган машины (рис. 6.1). Все двигатели для уменьшения массы, габаритов и стоимости выполняют быстроходными с узким диапазоном регулирования скоростей. Непосредственное соеди11ение двигателя с рабочим органом машины хотя и возможно, но применяется крайне редко (например, гидравлические насосы, вентиляторы). Как правило, между двигателем и исполнительным органом машины устанавливают промежуточный механизм — передачу.  [c.104]

В корпусе топливного насоса объединены отдельные его элементы или секции, каждая из которых предназначб1]а для подачи топлива по стальному цельнотянутому трубопроводу высокого давления к форсунке, обслуживающей только один цилиндр. В некоторых двигателях топливный насос высокого давления и форсунку объединяют в один агрегат, называемый насос-форсунка.  [c.428]

На фиг. 46 показапа также схема включения контактного манометра в цепь сигнальной лампочки (сигнал высокого давления) и в цепь сирены (аварийный сигнал низкого давления). Помимо сигнализации, в системах жидкой смазки второй манометр обычно используется для включения двигателя резервного насоса при понижении рабочего давления. В этом случае максимальный контакт прибора используется для выключения двигателя при повышении  [c.81]

Вспомогательное оборудование экскаватора имеет много отдельных узлов, предназначенных для обслуживания и ремонта машины. Кроме мостового крана грузоподъемностью 20 т, расположенного над главными рабочими механизмами и преобразовательными агрегатами, имеются консольные краны на передней стойке надстройки и над боковой площадкой. Над двигателями гидравлических насосов механизма шагания установлены электротельферы.  [c.78]

Фиг. 63. Двухсторонний расточной станок с четырёхпозиционным барабаном (для расточки под палец в крупном поршне) /. 2, 3 а 4 — рабочие кнопки электроуправления - вперёд", назад , пуск двигателей , стоп S, 6и Т — наладочные пакетные выключатели для левой и правой головок и для насоса i — лампа, загорающаяся при наладке 9 — кулачок исходного конечного переключателя 10 — конечный переключатель, замыкающийся при поднятой педали фиксатора барабана, когда фиксатор заведён в гнездо II, 12 и 13 — кулачки гидроуправления стоп", подача", реверс" 14 — клапан периодической смазки направляющих 15 — подпружиненная рейка, сообщающая гильзе шпинделя окончательной расточки 16 увеличенный ход через две связанные шестерни при упоре её в приспособление Фиг. 63. Двухсторонний <a href="/info/99983">расточной станок</a> с четырёхпозиционным барабаном (для расточки под палец в крупном поршне) /. 2, 3 а 4 — рабочие кнопки электроуправления - вперёд", назад , <a href="/info/205407">пуск двигателей</a> , стоп S, 6и Т — наладочные <a href="/info/216275">пакетные выключатели</a> для левой и правой головок и для насоса i — лампа, загорающаяся при наладке 9 — кулачок исходного <a href="/info/332872">конечного переключателя</a> 10 — <a href="/info/332872">конечный переключатель</a>, замыкающийся при поднятой педали фиксатора барабана, когда фиксатор заведён в гнездо II, 12 и 13 — кулачки гидроуправления стоп", подача", реверс" 14 — клапан периодической смазки направляющих 15 — подпружиненная рейка, сообщающая гильзе шпинделя окончательной расточки 16 увеличенный ход через две связанные шестерни при упоре её в приспособление
Фиг. 68. Шестипозициоиный кольцевой делительно-поворотный стол 0 2500 мм для станка с центральной колонной /-центрирующая цапфа 2 — шарикоподпятник 3 — поворотная часть с закрылками 4 для выноса стружки и с привёрнутыми сборными секторами 5 мальтийского креста S — ролик кривошипа, 7 — сегмент, запирающий мальтийский крест S — кулачок, перемещающий цилиндрический фиксатор 9 стола 10 — базы, которыми стол устанавливается на шести опорных роликах 11, регулируемых по высоте поворотом эксцентричных осей /2—диск с Т-образным пазом для упоров, воздействующих на конечные переключатели (выключающий двигатель и исходный) /3 — электромагнитный тормоз двигателя 74—насос для смазки. Фиг. 68. Шестипозициоиный кольцевой делительно-<a href="/info/55544">поворотный стол</a> 0 2500 мм для станка с центральной колонной /-центрирующая цапфа 2 — шарикоподпятник 3 — поворотная часть с закрылками 4 для выноса стружки и с привёрнутыми сборными секторами 5 <a href="/info/186929">мальтийского креста</a> S — ролик кривошипа, 7 — сегмент, запирающий <a href="/info/186929">мальтийский крест</a> S — кулачок, перемещающий цилиндрический фиксатор 9 стола 10 — базы, которыми стол устанавливается на шести <a href="/info/438462">опорных роликах</a> 11, регулируемых по высоте поворотом эксцентричных осей /2—диск с Т-образным пазом для упоров, воздействующих на <a href="/info/332872">конечные переключатели</a> (выключающий двигатель и исходный) /3 — <a href="/info/36048">электромагнитный тормоз</a> двигателя 74—насос для смазки.

mash-xxl.info

Как проверить двигатель скважинного насоса?

По статистике наиболее частой поломкой скважинного насоса являются поломки двигателя. Данная статья подробно расскажет о том, как можно разобрать скважинный насос и добраться не неисправности в электрическом двигателе.

Скважинные насосы сегодня доступны на рынке от различных брендов. Присутствуют модели европейский, азиатских и отечественных производителей.

Стоит отметить, что глупо ориентироваться только на бренд. К примеру, у скважинного насоса Sumoto, мощностью в 1,1 кВт, так же происходят локальные проблемы, как и других вариантов означенной техники.

Большой ассортимент насосов для добычи воды из скважины можно найти на http://geonasos.ru/skvazhinnye-nasosy/. Доступные цены и гарантийное обслуживание показывает отношение к клиенту.

Разборка насоса

Разборка насоса

Прежде всего, необходимо полностью разобрать погружной насос, чтобы получить прямой доступ к электрическому двигателю. Для этого понадобится накидной ключ. С его помощью агрегат разделяется на две части.

Делать это необходимо предельно аккуратно, так как при излишней мускульной силе можно повредить соединительную муфту. Далее находится сальник. Кстати говоря, обратите на него особенное внимание, если он не может обеспечить герметичность оборудования, в 95 случаях из 100, проблема может быть решена банальной заменой сальника на новый.

Естественно, рекомендуется использовать исключительно оригинальные запчасти.

Чёрный конус выполняет функцию отбойника воды. Его удаление так же не спровоцировать вопросы.

Диагностика двигателя: возможность перемотки

Диагностика двигателя: возможность перемотки

Теперь остаётся вытащить шпильки и изъять верхний фланец двигателя. После корректного исполнения вытаскивание ротора двигателя будет делом трёх минут. Так же необходимо отметить, что выполнять это необходимо предельно аккуратно.

Двигатель частично разобран, можно переходить к его диагностике. Делается это достаточно просто, для того чтобы процесс мог быть осуществлён в бытовых условиях.

Берётся тестер с функцией звукового сигнала и прозваниваются все обмотки. Если в ходе диагностического процесса возникает уверенность в том, что обмотка коротит на корпус, необходимо устранить провой в изоляции.

Стоит отметить, что далеко не все модели имеют возможность к полному ремонту двигателя. К примеру, практически все модели итальянского производителя Pedrollo располагают означенной возможностью.

Смотрите также:

На видео будут продемонстрированы несколько скважинных насосов. Ведущий вебинара подробно расскажет об их преимуществах и недостатках:

euroelectrica.ru