1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Тип двигателя | TU5JP4B | TU5JP4 | |
Разрешенный тип двигателя | NFR | NFU | |
Рабочий объем (см3) | 1587 | 1587 | |
Диаметр цилиндра (мм) | 78 | 78 | |
Ход (мм) | 82 | 77 | |
Бензин | Супер, неэтилированный 95 RON | Супер, неэтилированный 95 RON | |
Степень сжатия | 11/1 | 11/1 | |
Максимальная мощность (кВт) | 66 | 80 | |
Частота вращения при максимальной мощности (об/мин) | 5800 | ||
Максимальный крутящий момент (Н*м) | 132 | 147 | |
Частота вращения максимального крутящего момента (об/ мин) | 2500 | 4000 | |
Натяжение приводных ремней | Зубчатый ремень газораспределительного механизма | Динамический натяжитель | |
Ремни привода навесного оборудования | Динамический натяжитель |
БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ
Длина «А» нового винта до головки (мм) | 122 |
Максимальная длина «А» использованного болта под головкой (мм) | 122,6 |
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
- | Номинальный размер (мм) | Ремонтный размер (мм) |
Ø А | 85 (0; - 0,065) | 84,8 (0; - 0,065) |
Ø В | 49,981 (0; - 0,019) | 49,681 (0; - 0,019) |
Ø С | 45 (- 0,025; - 0,009) | 44,7 (- 0,025; - 0,009) |
Размер «D» | 23,6 (+ 0,052; 0) | 23,8 (+ 0,052; 0) |
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
БЛОК ЦИЛИНДРОВ
Идентификационная этикетка двигателя:
«а» - тип двигателя, установленный законодательством.
«b» - метка узла.
«с» - заводской номер.
Двигатели DV6AUTED4, DV6BUT ED4 имеют следующие отличия от двигателей DV6TED4, DV6ATED4, DV6BTED4:
• Блок цилиндров с гибридными гильзами.
• Усиленные шатунные вкладыши.
• Усиленные нижние коренные вкладыши.
• Поршневое кольцо №2 хромированное со скошенной кромкой.
• Прокладка головки блока цилиндров с усиленными закраинами.
• Распределительный вал с кулачками 100С6.
• Масляный насос с усиленным ротором.
Код двигателя | DV6ATED4 | DV6BTED4 | DV6TED4 | DV6AUTED4 | DV6BUTED4 |
Сажевый фильтр | Нет | Нет | Есть | Нет | Нет |
Тип двигателя согласно законодательству | 9НХ | 9НТ | 9HZ | 9НХ | 9НТ |
Гравировка на двигателе | 9Н02 | 9Н02 | 9Н01 | 9Н03 | 9Н03 |
Объем цилиндров (смЗ) | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Внутренний диаметр х ход поршня (мм) | 75 X 88,3 | 75 X 88,3 | 75 X 88,3 | 75 X 88,3 | 75 X 88,3 |
Степень сжатия | 18/1 | 18/1 | 18/1 | 18/1 | 18/1 |
Максимальная мощность (ЕС) | 66,2 кВт при 4000 об/мин | 55,2 кВт при 4000 об/мин | 80 кВт при 4000 об/мин | 66,2 кВт при 4000 об/мин | 55,2 кВт при 4000 об/мин |
Максимальная мощность (DIN) | 90 л. с. при 4000 об/мин | 75 л. с. при 4000 об/мин | 110л. с. при 4000 об/мин | 90 л. с. при 4000 об/мин | 75 л. с. при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 215Н*м при 1750 об/мин | 185Н*м при 1750 об/мин | 240Н*м при 1750 об/мин - 254 Н*м при 1750 об/мин (overboost) (*) | 215Н*м при 1750 об/мин | 18,5 Н*м при 1750 об/мин |
Выполняемая норма токсичности | EURO 4 | EURO 4 | EURO 4 | EURO 4 | EURO 4 |
Топливо | Дизель | Дизель | Дизель | Дизель | Дизель |
Турбокомпрессор | MHI | GARETT | MHI | MHI | |
Давление наддува | 1 бар | 1 бар | 1 бар | 1 бар | 1 бар |
Система впрыска топлива | Система прямого впрыска HDi | Система прямого впрыска HDi | Система прямого впрыска HDi | Система прямого впрыска HDi | Система прямого впрыска HDi |
Производитель | BOSCH | BOSCH | BOSCH | BOSCH | BOSCH |
Тип | EDC 16С34 | EDC 16С34 | EDC 16С34 | EDC 16С34 | EDC 16С34 |
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
(1) Верхняя крышка подшипников распределительных валов.
(2) Головка блока цилиндров.
Высота новой головки блока цилиндров: «А» = 124 ± 0,05 мм.
Крепление головки к блоку цилиндров 10 болтами с головками TORX.
Выпускной коллектор крепится 10 шпильками и 10 гайками с медным покрытием с шайбами.
Допустимая неплоскостность - 0,05 мм.
Максимальная допустимая величина шлифования - 0,4 мм.
ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Прокладка головки блока цилиндров металлическая многослойная. Производитель: REINZ.
Выберите прокладку головки блока цилиндров в зависимости от выступания поршней.
«d»: Метка толщины, «е»: Метка двигателя.
Выступание поршней | Толщина | Количество канавок в «d» | Количество канавок в «е» |
От 0,685 до 0,734 мм | 1,35 мм | 1 | 1 + 3: DV6ATED4 / DV6BTED4 / DV6TED4 -2 + 3: DV6AUTED4 / DV6BUTED4 |
От 0,533 до 0,634 мм | 1,25 мм | 1 +2 | |
От 0,635 до 0,684 мм | 1,30 мм | 1+2 + 3 | |
От 0,735 до 0,784 мм | 1,40 мм | 1+2+3+4 | |
От 0,785 до 0,886 мм | 1,45 мм | 1+2+3+4+5 |
БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Длина болта под головкой «В» должна быть меньше или равна 149 мм.
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
(3): Распределительный вал впускных клапанов.
(4): Распределительный вал выпускных клапанов, «f»: Зона маркировки.
«а» Классы шеек коленчатого вала.
«b» Маркировка ремонтного размера.
Метка | Метка ремонта |
М | 4 шатунных шейки коленчатого вала |
Т | 5 коренных шеек коленчатого вала |
FB | 2 фланца опоры упорного подшипника |
JE | Шейка под уплотнения (со стороны сцепления) |
JD | Шейка под уплотнения (со стороны привода газораспределительного механизма) |
Коренные шейки коленчатого вала | ||
Диаметр А | Двигатель DV4 | Двигатель DV6 |
Номинальный размер | 49,981 (0 ; - 0,19) мм | 49,981 (0 ; - 0,19) мм |
Ремонтный размер | Нет | Нет |
Уплотнение (со стороны привода газораспределительного механизма) | ||
Диаметр В | Двигатель DV4 | Двигатель DV6 |
Номинальный размер | 40 (0 ; - 0,16) мм | 40 (0 ; - 0,16) мм |
Ремонтный размер | 39,8 (0 ; - 0,16) мм | 39,8 (0 ; - 0,16) мм |
Уплотнение (со стороны сцепления) | ||
Диаметр С | Двигатель DV4 | Двигатель DV6 |
Номинальный размер | 85 (0 ; - 0,22) мм | 85 (0 ; - 0,22) мм |
Ремонтный размер | 84 (0 ; - 0,22) мм | 84,8 (0 ; - 0,22) мм |
Ширина коренной шейки коленчатого вала | ||
Диаметр D | Двигатель DV4 | Двигатель DV6 |
Номинальный размер | 23,39 (+ 0,052 ; 0) мм | 23,39 (+ 0,052 ; 0) мм |
Ремонтный размер | Нет | Нет |
Шатунные шейки коленчатого вала | ||
Диаметр Е | Двигатель DV4 | Двигатель DV6 |
Номинальный размер | 45 (-0,009;0,025) мм | 47 (- 0,009 ; 0,025) мм |
Ремонтный размер | Нет | Нет |
7
monolith.in.ua
Ситроен Берлинго – так называемый «двойник» Peugeot Partner. Разновидностей Берлинго великое множество: 4-х или 5-ти дверный кузов; дверь распашная двухстворчатая или же подвесная открывающаяся вверх; пассажирская или грузовая комплектации. А новинка «Берлинг Трек» является вообще практически вседорожником в силу увеличенного дорожного просвета.
Ситроен Берлинго справится с любой задачей: отвезет всю семью на дачу, привезет недельный запас продуктов из магазина, перевезет крупногабаритные стройматериалы и даже поможет с перевозкой мебели в новый дом. А еще такой автомобиль можно использовать как грузотакси в Рязани. Какие ремонтные работы могут понадобиться двигателю такой рабочей лошадки со временем? Проявятся ли возрастные проблемы? Об этом читайте в данной статье.
Ситроен Берлинго выпускали с разными вариантами двигателей. Автомобиль можно было приобрести и с бензиновым 1,1-1,8-литровым мотором, и с дизельным 1,8-2-литровым мотором. В начале 2000-х годов Берлинго прекратили выпускать со слабыми агрегатами. На данный момент дизельный двигатель объемом 1,9 литров считается самым долговечным из берлинговских моторов. Если вовремя проводить профилактику и ответственно подходить к эксплуатации автомобиля, то такой двигатель прослужит без малого 500 000 км. Турбированный дизель 2,0 HDI с непосредственным впрыском требует качественное топливо, поэтому его вспомогательные детали на солярке долго не протянут. В таком типе двигателя через неопределенное количество километров начинает клинить клапан регулировки давления, который придется менять, так как чистке и ремонту он не поддается.
80 000 км – критическая цифра для демпферной муфты в системе привода навесных агрегатов, которая, скорее всего, «вылетит». Муфта также подлежит только замене. Бензиновые двигатели более неприхотливы, и не доставляют особых проблем владельцам раньше 100 000 км пробега. А вот после, вероятно, придется менять изношенные опоры двигателя. Каждые 30 000 км необходима очистка системы впрыска.
Самыми неприхотливыми среди бензиновых двигателей Ситроен Берлинго считаются моторы объемом 1,6 литра. Единственное, на машинах ранних выпусков у двигателя такого типа проявлялась проблема при запуске «на холодную», но сервисные центры Citroen в краткие сроки исправляли эту проблему по гарантии.
«Ахилесой пятой» бензинового двигателя объемом 1,4 литра является негерметичность головки блока цилиндров, из-за чего масло течет из-под его прокладки. Когда двигатель работает неустойчиво, а холостые обороты начинают плавать, причиной может быть засор регулятора ХХ.
У 16-ти клапанных двигателей зазоры в ГРМ проверяются гидрокомпенсаторами. А вот на 8-клапанных движках по истечению времени придется произвести регулировку тепловых зазоров клапанов. Проверять зазоры стоит с каждой заменой ремня ГРМ, то есть через каждые 70-80 000 км. Водяная помпа не выходит из строя ровно в два раза дольше.
Если понравилась статьяpsa-perm.ru
avtoclubvideo.ru
Начало производства: | ноябрь 2002 |
Окончание производства: | октябрь 2005 |
Кузов: | 4 дв. минивэн |
Тип двигателя: | L4 |
Марка топлива: | бензин |
Объем двигателя, куб. см.: | 1360 |
Объем двигателя, л.: | 1.4 |
Клапанов на цилиндр: | 2 |
Мощность, л.с.: | 75 |
Достигается при об. в мин.: | 5500 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 120 / 3400 |
Максимальная скорость, км/ч: | 148 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 14.7 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | 7.2 |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | 9.5 |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | 5.9 |
Компоновка двигателя: | |
Система питания: | инжектор |
Система газораспределения: | ohc |
Диaметр цилиндра, мм: | 75 |
Ход поршня, мм: | 77 |
Выхлоп CO2, г/км: | 168 |
Коэффициент сжатия: | 9.3 |
Тип привода: | передний |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | 5 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | |
Передние тормоза: | |
Задние тормоза: | |
Длина, мм: | 4140 |
Ширина, мм: | 1720 |
Высота, мм: | 1810 |
Колесная база, мм: | 2690 |
Колея колес спереди, мм: | |
Колея колес сзади, мм: | |
Количество мест: | |
Размер шин: | 175/70R14 |
Снаряженная масса, кг: | 1163 |
Допустимая масса, кг: | 900 |
Объем багажника, л: | |
Объем топливного бака, л: | 55 |
Диаметр разворота, м: | 11.3 |
Гарантия от коррозии, лет: | 6 |
driveboom.ru
ПРОЦЕДУРЫ РЕМОНТА БЕЗ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ИЗ МОТОРНОГО ОТСЕКА
Момент затяжки (продолжение)
Болты крепления крышки коренного подшипника (модели автомобилей, оснащенные двигателем 1,6 л) | Этап 1 | 20 Н-м | |
Этап 2 | Дотяните на угол 49° | ||
Рама лестничного типа коренного подшипника | Болты М1 | Этап 1 | 20 Н-м |
Этап 2 | Дотяните на угол 44° | ||
Болты Мб | 8 Н-м | ||
Пластиковый корпус масляного фильтра (более поздние модели) | 25 Н-м | ||
Крепление корпуса масляного фильтра к блоку цилиндров (модели автомобилей, оснащенные двигателем 1,6 л) | 10Н-м | ||
Датчик давления моторного масла | 30 Н-м | ||
Болты крепления масляного насоса | 9 Н-м | ||
Болты крепления колеса | 90 Н-м | ||
Пробка сливного отверстия поддона картера | 30 Н-м | ||
Болты и гайки крепления поддона | 8 Н-м | ||
Болты крепления крышки ремня привода ГРМ | 8 Н-м | ||
Гайка крепления паразитного шкива/ натяжителя ремня привода ГРМ | Двигатели объемом 1,4 л | 20 Н-м | |
Двигатели объемом 1,6 л | 22 Н-м |
1. Общая информация
Как использовать данную главу
Данная глава описывает процедуры ремонта, которые можно выполнить, не извлекая двигатель из моторного отсека. Если двигатель был извлечен из моторного отсека и разобран, как описано в главе 2D, все предварительные действия по разборке можно пропустить. Имейте в виду, что хотя физически возможно разобрать некоторые компоненты двигателя, такие как поршни/ шатуны в сборе, не извлекая двигатель из моторного отсека, обычно подобные процедуры не выполняются как отдельные операции. Обычно необходимо выполнить несколько дополнительных процедур (не говоря уже о чистке компонентов и масляных каналов). Поэтому подобные процедуры отнесены к разделу капитального ремонта и описаны в главе 2D данного руководства. В главе 2D данного руководства описана процедура извлечения двигателя и коробки передач из моторного отсека, а также процедуры капитального ремонта двигателя, которые можно выполнить.Описание двигателя
Двигатели серии TU являются хорошо зарекомендовавшими себя агрегатами, установленными на многие предыдущие модели автомобилей Peugeot / Citroen. Данный силовой агрегат представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель с одним верхним распредвалом (SOHC) и 8 клапанами на моделях автомобилей, оснащенных двигателями 1,4 л, или двигатель с двумя верхними распредвалами (DOHC) и 16 клапанами на моделях автомобилей, оснащенных двигателем 1,6 л, установленные поперечно в передней части кузова автомобиля, при этом коробка передач прикреплена к двигателю с левой стороны. Коленвал опирается на пять коренных подшипников. Упорные кольца установлены на коренной подшипник № 2 (верхняя половина), чтобы регулировать осевой люфт. Вкладыши подшипника с горизонтальной линией разъема расположены в нижней головке шатуна. Поршни подсоединены к шатунам при помощи поршневых пальцев, посаженных с натягом в отверстия в верхней головке шатуна. Поршни из алюминиевого сплава оснащены тремя поршневыми кольцами — два компрессионных и одно маслосъемное. На моделях автомобилей, оснащенных двигателями 1,4 л, блок цилиндров изготовлен из алюминия, а мокрая гильза цилиндра устанавливается в отверстие в блоке цилиндров. Уплотнительные кольца устанавливаются в основание каждой гильзы, чтобы предотвратить попадание охлаждающей жидкости в поддон картера. На моделях автомобилей, оснащенных двигателем 1,6 л, блок цилиндров изготовлен из чугуна, а стенки цилиндра сформированы блоком. В двигателях подобного типа, стенки цилиндра часто называют сухими гильзами. Впускные и выпускные клапаны закрываются посредством винтовых пружин и работают в направляющих, впрессованных в головку блока цилиндров. Вставные седла клапанов также впрессованы в головку блока цилиндров, поэтому по мере износа их можно заменять по отдельности от блока. На моделях автомобилей, оснащенных двигателями 1,4 л, распредвал приводится в действие посредством зубчатого ремня привода ГРМ. В свою очередь, распредвал приводит в действие восемь клапанов посредством коромысел. Клапанные зазоры регулируются при помощи винта и контргайки. Распредвал вращается непосредственно в головке блока цилиндров. Ремень привода ГРМ также приводит в действие насос охлаждающей жидкости. На моделях автомобилей, оснащенных двигателями 1,6 л распредвал приводится в действие зубчатым ремнем. В свою очередь распредвал приводит в действие 16 клапанов посредством гидрокомпенсаторов (регуляторов клапанного зазора). Распредвалы вращаются непосредственно в головке блока цилиндров и в подшипниках, установленных в неразъемном гнезде. Ремень также приводит в действие насос системы охлаждения. Смазка производится посредством масляного насоса, который приводится в действие через цепь и звездочку и расположен справа от коленвала. Масло подается в насос через маслозаборник с сетчатым фильтром, расположенный в поддоне, затем масло проходит через внешний масляный фильтр в галереи в головке блока цилиндров/картере. Оттуда моторное масло поступает к коренным подшипникам коленвала и к распредвалу. Моторное масло к подшипникам нижней головки шатуна подается через внутренние отверстия коленвала, а подшипники распредвала также получают моторное масло под давлением. На моделях автомобилей, оснащенных двигателем 1,6 л, масляные форсунки для охлаждения поршней установлены таким образом, что распыляют моторное масло на нижнюю часть каждого поршня. Кулачки распредвала и клапаны смазываются разбрызгиванием, как и остальные компоненты двигателя.Процедуры, которые можно выполнить, не извлекая двигатель из автомобиля
Следующие процедуры можно выполнить, не извлекая двигатель из моторного отсека автомобиля: A) Компрессия — проверка B) Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка C) Крышки ремня привода ГРМ D) Ремень привода ГРМ — снятие, установка и регулировка. E) Натяжитель ремня привода ГРМ и звездочки — снятие и установка. F) Сальники распредвала — замена G) Распредвал и коромысла/толкатели — снятие, проверка и установка. H) Головка блока цилиндров — снятие и установка. I) Головка блока цилиндров и поршни — удаление нагара. J) Поддон — снятие и установка. К) Масляный насос — снятие, переборка и установка. L) Сальники коленвала — замена М) Опоры двигателя/коробки передач- проверка и замена. N) Маховик — снятие, проверка и установка.monolith.in.ua