Циркуляция охлаждающей жидкости термо-статически регулируется. Пока двигатель не нагрет (холодный), охлаждающая жидкость циркулирует только в блоке цилиндров, а при включении обогрева — в теплообменнике. По мере возрастания нагрева термостат запускает всю систему циркуляции. Охлаждающая жидкость с помощью постоянно работающего насоса поступает в радиатор, проходит через него в направлении сверху вниз и охлаждается воздухом, проходящим вдоль ребер охлаждения. Термопереключатель во втулке ротора вентилятора через гидромуфту регулирует частоту вращения вентилятора. Вентилятор таким образом не всегда вращается с той же скоростью, что и двигатель; он может включаться и отключаться в зависимости от потребности. Скорость вращения вентилятора зависит только от температуры двигателя, а не от его частоты вращения. Но скорость вращения вентилятора во всяком случае не может превысить скорости вращения двигателя. В связи с тем, что вентилятор не всегда вращается вместе с двигателем, полезная мощность двигателя увеличивается, потребность в топливе и износ клиновых ремней уменьшаются. Емкость системы охлаждения у бензиновых двигателей составляет 8,0 л, у дизельных двигателей — 9,5 л.
Система охлаждения заполняется на заводе смесью, состоящей из воды и средств против замерзания и коррозии фирмы ФОРД. Охлаждающий концентрат не только препятствует замерзанию и коррозии, но и повышает температуру кипения воды. Поэтому система охлаждения должна быть постоянно в течение всего года заполнена этими средствами против замерзания и коррозии. Внимание. Для автомобиля СИЕРРА использовать только розовый охлаждающий концентрат "Супер-Плюс" ф. ФОРД со спецификацией SSM-97B-9103-А. Если будет применяться другое средство против замерзания, то оно должно соответствовать спецификации ФОРД. Т.к. антикоррозионное средство, входящее в состав жидкости для охлаждения, со временем теряет свои свойства, охлаждающая жидкость должна заменяться каждые 2 года.
Соотношение составных компонентов смеси при защите от замерзания до -30°С:
OHC | 4,0 | 4,0 | 8,0 |
CVH | 4,75 | 4,75 | 9,5 |
DOHC-2V | 4,0 | 3,9 | 7,9 |
DOHC-i | 3,7 | 3,6 | 7,3 |
Дизельный | 4,75 | 4,75 | 9,5 |
Термостат с возрастанием нагревания двигателя открывает большой контур циркуляции охлаждающей жидкости. Если термостат вследствие какого-то дефекта остается закрытым, двигатель перегревается. Это распознается по индикатору температуры охлаждающей жидкости, находящемуся в красной зоне, в то время как радиатор остается холодным. Неисправный термостат может оставаться открытым и после охлаждения охлаждающей жидкости. Это распознается по тому, что двигатель не нагревается до своей рабочей температуры, стрелка индикатора температуры охлаждающей жидкости поднимается медленнее, чем до сих пор, или снижается теплопроизводительность зимой. Снятие • Отсоединить от аккумулятора кабель массы.• Слить и собрать охлаждающую жидкость. Снять с корпуса термостата верхний шланг для охлаждающей жидкости -В- и соединительный шланг -А- с компенсационным бачком (рис 57). При этом открыть и отодвинуть хомутики. С — шланг подачи нагретого воздуха; D — нижний шланг. Отвернуть 2 винта от головки блока цилиндров. Вынуть предохранительное кольцо -А- отверткой. Вынуть термостат -В- с уплотнительным кольцом -С- из корпуса -D- (рис 58).
Двигатель DOHC • Отвернуть винт -15-корпуса термостата -4-от впускного коллектора -16- и снять вместе с термо-переключателем -3— (рис 59). • Вынуть термостат -5- вместе с уплотнительным кольцом -6-. 14 — головка блока цилиндров. Проверка • Нагреть термостат в водяной ванне (рис 60). При этом термостат не должен касаться стенок ванны. • Термостат открывается при температуре +85*+89°С. Внимание. Может быть проверено только начало открывания, т.к. конец открывания происходит при температуре выше точки кипения воды. • Заменить термостат, если он неправильно функционирует. Установка • Очистить уплотняющие поверхности на корпусе термостата и на головке блока цилиндров. • Вставить термостат с уплотнительным кольцом в корпус и зафиксировать предохранительным кольцом. • Корпус с новой уплотнительной прокладкой установить на головке блока цилиндров и закрепить усилием 20 Нм. • Присоединить верхний шланг для охлаждающей жидкости, а также соединительный шланг с компенсационным бачком к корпусу термостата и зафиксировать их хомутиками. • Залить охлаждающую жидкость. • Кабель массы присоединить к аккумулятору. • Прогревать двигатель, пока верхний шланг для охлаждающей жидкости не станет теплым на ощупь. Места подсоединения шлангов и резьбовую пробку для слива масла проверить не герметичность.
Снятие • Отсоединить кабель массы от аккумулятора. • Слить и собрать охлаждающую жидкость. Двигатель 1,6 л: • Вывернуть 2 болта на защитном ограждении вентилятора, приподнять ограждение, выведя 2 пластмассовых выступа из поперечины. Снять ограждение.• Снять верхний шланг для охлаждающей жидкости -D- с радиатора. Снять шланг компенсационного бачка на радиаторе. Для этого разжать и отодвинуть хомутики (рис 61). Двигатель 1,8/2,0 л: • Отвернув 2 болта -В- и 2 зажима -С-, снять верхний и нижний воздухопроводы с радиатора. Перед снятием нижнего воздухопровода снять соединяющую трубу с радиатора. • Вывернуть 2 фиксирующих болта -А- сверху на радиаторе. Двигатель DOHC 2,0 л: • Снять штекер с вентиляторов с электроприводами. • Отсоединить шланги для охлаждающей жидкости от радиатора. • Вынуть из верхнего крепления радиатора фиксирующие штифты. • Отвернуть радиатор снизу с резиновых опор. • На верхнем креплении радиатора сжать пластмассовый крючок и снять радиатор вниз.
Автомобили с автоматической коробкой передач • Удалить ванну для слива охлаждающей жидкости и подставить другую.Отсоединить соединительные трубопроводы масляного радиатора коробки передач на нижнем бачке радиатора. Закрыть трубопроводы соответствующей пробкой, чтобы вытекало не слишком много масла. • Вывернуть 2 фиксирующих болта -D- снизу и вынуть их вместе с шайбами -С-, распорными втулками -В- и резиновыми амортизаторами -А- (рис 63). • Снять радиатор. Установка Проверить все шланги для охлаждающей жидкости на отсутствие прорезей, трещин и других дефектов, при необходимости — заменить. • Вставить радиатор снизу и закрепить болтами. Обратить внимание на правильную посадку резиновых амортизаторов, см. рис. 63. Автомобили с автоматической коробкой передач • Привернуть соединительные трубопроводы масляного радиатора коробки передач к радиатору. • Присоединить все шланги для охлаждающей жидкости и закрепить их хомутиками. • Залить охлаждающую жидкость. • Присоединить кабель массы. • Прогреть двигатель и проверить все места подключения шлангов на герметичность. • Проверить уровень охлаждающей жидкости. • Проверить уровень масла в автоматической коробке передач.
• Отсоединить кабель массы от аккумулятора. • Снять верхний воздухопровод, см. рис. 61.Отвернуть муфту вентилятора со втулки насоса для охлаждающей жидкости (рис 64). Для этого необходим закругленный открытый гаечный ключ SW 32. • Подходящий гаечный ключ можно изготовить самостоятельно. X = 25 мм, Y = 12 мм (рис 65).
• При ослаблении гайки вдавить клиновой ремень насоса для охлаждающей жидкости, удерживая тем самым втулку, чтобы она не поворачивалась вместе с гайкой. Если гайка завернута очень сильно, соответствующим молотком постучать по гаечному ключу, ослабив тем самым гайку. Снять вентилятор (рис 66). Если вентилятор и муфта должны быть разъединены, вывернуть 4 болта крепления и вынуть муфту.
Установка • Вставить муфту в вентилятор и завернуть болты крепления с усилием 9 Нм. Внимание. Чтобы избежать повреждений резьбы и муфты, болты крепления следует затягивать с усилием не более, чем 10 Нм. • Привернуть вентилятор с муфтой к втулке насоса для охлаждающей жидкости. При этом придерживать втулку клиновым ремнем. • Установить верхний воздухопровод. • Подключить кабель массы к аккумулятору. Двигатель DOHC: • Снять штекеры с двигателей вентиляторов. • Отвернуть 2 гайки сверху на направляющем воздушном кожухе, движением вверх освободить кожух из двух нижних направляющих и вынуть его вместе с электродвигателями. • Направляющий воздушный кожух с вентиляторами установить в нижних зажимах и сверху привернуть. • Подключить электропровода.
Снятие • Отсоединить кабель массы от аккумулятора. • Слить охлаждающую жидкость. • Снять вентилятор с муфтой.• Ослабить 4 болта крепления (указано стрелкой) на ременном шкиве насоса для охлаждающей жидкости (рис 67). При этом придерживать ремень, чтобы шкив не поворачивался. • Снять клиновой ремень. • Вывернуть 4 болта крепления из ременного шкива и снять шкив со втулки. • Снять шланг для подачи нагретого воздуха -А- с насоса для охлаждающей жидкости, предварительно разжав и отодвинув хомутики (рис 68). В — нижний шланг для охлаждающей жидкости. • Снять защитное ограждение зубчатого ремня. • Вывернуть 3 болта крепления (показано стрелкой) и снять насос для охлаждающей жидкости (рис 69). Установка • Полностью удалить остатки уплотнения с блока цилиндров и с корпуса насоса. • Установить насос для охлаждающей жидкости с новой уплотнительной прокладкой и ввернуть болты крепления. Два болта М8 затянуть с усилием 20 Нм, болт М10 — с усилием 40 Нм. • Установить ограждение зубчатого ремня. • Привернуть ременный шкив, не затягивая его. • Установить и натянуть клиновый ремень. • Затянуть болты крепления ременного шкива с усилием 25 Нм, придерживая при этом ремень. • Установить вентилятор. Внимание. Гайка крепления имеет левую резьбу. • Присоединить шланг для охлаждающей жидкости и шланг для подачи нагретого воздуха и закрепить их хомутиками. • Залить охлаждающую жидкость. • Подсоединить кабель массы к аккумулятору. • Прогреть двигатель и проверить места подключения шлангов и насос для охлаждающей жидкости на герметичность.
• Уровень охлаждающей жидкости следует проверять регулярно, примерно каждые 4 недели и обязательно перед каждой длительной поездкой. Внимание. Крышку компенсационного бачка при горячем двигателе открывать с осторожностью. Опасность ожога! При открывании положить тряпку на крышку. • При холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками "мин." и "макс". При нагретом двигателе уровень жидкости может находиться немного выше отметки "макс". • Холодную охлаждающую жидкость наполнять только при холодном двигателе, во избежание повреждений двигателя. • Для дозаправки — также и в теплое время года — применять только смесь из антифриза ф. ФОРД (розового цвета) и чистой воды с малым содержанием извести. • Провести внешний осмотр на герметичность, если уровень охлаждающей жидкости часто бывает ниже отметки "мин.".
Если при ремонте заменяются головка блока цилиндров, прокладка головки блока цилиндров, радиатор, теплообменник или двигатель, должна заменяться также и охлаждающая жидкость. Это необходимо для того, чтобы имеющиеся в охлаждающей жидкости антикоррозионные средства во время обкатки автомобиля осаживались на новых деталях из легкого металла и создавали тем самым стойкую пленку для защиты от коррозии. В жидкости, бывшей в употреблении, содержится, как правило, недостаточно антикоррозионных средств, чтобы образовать защитную пленку на новых деталях. Внимание. Слитая охлаждающая жидкость не должна повторно использоваться. Охлаждающая жидкость ядовита и ее нельзя просто так выливать или выбрасывать вместе с бытовым мусором.
• Отсоединить кабель массы от аккумулятора. • Установить нагрев внутри салона на отметку "теплый". • Открыть крышку компенсационного бачка на 90° и освободить систему охлаждения от избыточного давления. Затем полностью снять крышку. Внимание. При горячем двигателе при открывании крышки подложить толстую тряпку, чтобы избежать ожогов горячей жидкостью или паром.Поставить под радиатор чистую емкость для слива жидкости и снять нижний шланг для охлаждающей жидкости (показано стрелкой на рис 70). При этом разжать и сдвинуть хомутик. • Полностью слить охлаждающую жидкость. Затем присоединить нижний шланг для охлаждающей жидкости к радиатору и закрепить хомутиком.
• Залить охлаждающую жидкость через наливной патрубок компенсационного бачка до отметки "макс." и закрыть компенсационный бачок. • Кабель массы присоединить к аккумулятору. • Прогреть двигатель и проверить места подсоединения шлангов на герметичность. • Проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости — долить до отметки "макс".
• Сжимая и сгибая шланги для охлаждающей жидкости, проверить их на отсутствие пористых мест. • Шланги не должны быть слишком короткими на соединительных патрубках. • Проверить, плотно ли зажаты хомутики шлангов. • Проверить уплотнение крышки корпуса термостата и компенсационный бачок на отсутствие повреждений. • Прогреть двигатель, пока не включится вентилятор радиатора. Следить за тем, чтобы охлаждающая жидкость не вытекала в области насоса для охлаждающей жидкости. Иногда трудно найти место утечки. В этом случае рекомендуется провести испытание давлением (необходим специальный прибор) в мастерской.
Перед началом холодного времени года нужно проверить концентрацию антифриза. • Запустить и прогреть двигатель, пока охлаждающая жидкость в компенсационном бачке не станет теплой на ощупь. • Осторожно открыть крышку компенсационного бачка. • Ареометром с грушей отсосать охлаждающую жидкость и определить плотность по поплавку. Плотность охлаждающей жидкости ФОРД составляет 1,069. • В широтах Германии антифриз рассчитан до -25 °С.
Добавка антифриза ф. ФОРД:
Пример. Измерение с помощью ареометра показало, что имеется защита от замерзания до -10 °С. В этом случае из системы охлаждения двигателя слить 2,7 л охлаждающей жидкости и вместо этого добавить 2,7 л чистого концентрата антифриза.
Разница в количестве, л0 -5 -10-15-20-25 | 4,0 3,4 2,72,01,40,7 | 4,75 4,0 3,22,41,70,8 |
• Закрыть крышку компенсационного бачка и после пробной поездки снова проверить защиту против замерзания.
Циркулирует слишком мало охлаждающей жидкости | ► Компенсационный бачок должен быть полностью заполнен до отметки |
Не открывается термостат | ► Проверить, нагревается ли верхний шланг для охлаждающей жидкости. Если нет, заменить термостат |
Неисправен насос для охлаждающей жидкости | ► Снять и проверить насос для охлаждающей жидкости |
Неисправен датчик индикатора температуры | ► Проверить датчик |
Неисправен индикатор температуры охлаждающей жидкости | ► Проверить индикатор |
forse.su
Выполнять тюнинг Форд Сьерра, безусловно, нужно. Причем, как показывает практика, чем быстрее – тем лучше. Такая спешка связана с наличием некачественных заводских деталей, которые требуют замены в первую очередь. Так мы не только стабилизируем работу авто, но и сделаем машину гораздо современнее.
Первое, что приходит на ум, когда мы слышим о тюнинге старых американских авто – это улучшение силового агрегата. Такая закономерность имеет свои причины – каждый владелец автомобиля Форд рано или поздно был вынужден менять если не весь двигатель, то большую его часть точно. Не стала исключением и модель Сиерра. Первое такое авто вышло с конвейера завода Ford в далеком 1982 году, и если на то время ее запчасти считались качественными, то уже спустя несколько лет их приходилось менять.
А что уж говорить о современности. Ну, а так как главная деталь Sierra – это ее мотор, то и начинать тюнинг необходимо именно с него. Для спортивного варианта Ford Sierra нужно доработать головки цилиндров. Штатный карбюратор не сможет потянуть всю мощь тюнингованного авто, поэтому его понадобится заменить. Кроме того, необходимо поработать над клапанами впуска и выпуска, расширить их для свободного прохождения топливной массы. Одновременно с тюнингом двигателя седана стоит позаботиться о тормозной системе автомобиля.
Доработка головок цилиндров
Читать далее >>
В штатной комплектации дисковыми тормозами снабжены только передние колеса. Чтобы улучшить систему, нужно установить задние диски и сделать их независимыми от переднего моста.
Если водитель не требует особых скоростных характеристик от своего Форд Сьерра, мотор авто можно предать иным изменениям. Самый дорогостоящий и эффективный вариант – это полная замена двигателя на агрегат от Форд Гранада или Скорпио. Эти модели нельзя назвать намного мощнее Sierra, однако при грамотном чип-тюнинге после замены мотора увеличение количества лошадиных сил на 25 % последнему обеспечено.
Силовой агрегат от Форда Гранада
Подведя итоги, можно с уверенностью сказать, что тюнинг двигателя и других элементов Форд Сьерра своими руками – дело полезное и увлекательное. Здесь действительно есть на чем разогнаться, можно дать свободу своей фантазии.
Модернизация внешнего вида Ford Sierra универсал напрашивается сама собой. Чего только стоят фары американского автомобиля... Производитель одним из первых рискнул установить оптику подобного типа. Впечатления покупателей были самыми разными. Одни утверждали, что хуже уже быть не может, другим такая новинка пришлась по душе. Как бы там ни было, сегодня такие фары уже “не прокатят”, поэтому их стоит менять в первую очередь.
Модернизация внешнего вида Ford Sierra универсал
Прежде, чем устанавливать новую оптику на Сьерра универсал, необходимо найти подходящие детали. Для этого прекрасно подойдут фары от Audi A3 и A4. Такая оптика отлично освещает дорогу, она достаточно качественна и долговечна. Кроме того, она обладает идентичной с Форд Сьерра проводкой. Помимо фар, нам понадобится:
Вначале демонтируем старые фары универсала. Для этого с помощью плоской отвертки приподнимаем фиксаторы накладки и вытаскиваем сначала нижнюю ее часть, а потом и все остальное. Далее аккуратно демонтируем сами фары Форд. Если есть необходимость, обрезаем проводку штатной оптики. После этого тщательно чистим пространство за фарами и наносим небольшое количество клея. Пока он не подсох, берем новые фары, протягиваем их провода параллельно штатной проводке и крепим фары поверх клея.
Крепление новых фар на Форд Сиерру
Конечно, полностью зафиксировать оптику клей не сможет, поэтому берем двусторонний скотч и приклеиваем его в местах, где еще не закрепились новые фары. Как только новые детали зафиксированы, можно приступать к монтажу неоновых ламп. Для этого они просто приклеиваются с помощью двустороннего скотча в любом, понравившемся вам положении. В конце выполнения тюнинга подключаем протянутые нами ранее провода. Проверяем работу новых фар и, если все в порядке, монтируем защитную накладку.
После того, как мы проделали титанический труд по улучшению деталей и кузова Форд Сиерра, стоит задуматься о повышении комфорта при эксплуатации. Для этого произведем некоторые изменения в салоне на примере Sierra хэтчбек. Для этого не нужно отгонять машину на СТО. Всю работу вполне под силу выполнить своими руками.
Изменения в салоне автомобиля Sierra хэтчбек
Итак, Сьерра хэтчбек имеет вполне простой салон без каких-либо “наворотов”. Первый его недостаток – это некачественная ткань на сиденьях. Ее стоит заменить, и для перетяжки салона лучше всего приобрести натуральную кожу или кожзаменитель. Эти материалы предадут машине блеска, но и стоят они соответственно. Еще один минус салона Ford Sierra – это наличие стороннего шума. Установив войлочную шумоизоляцию своими руками, мы сможем добиться оптимального звучания музыки в салоне хэтчбека и ликвидировать сторонние звуки с улицы.
Перетяжка салона натуральной кожей
Еще одна деталь, требующая изменений – это штатное рулевое колесо Ford. Чтобы заменить его, можно пойти двумя путями. Первый – это покупка и установка универсальной накладки. Второй метод – это монтаж нового современного руля с различными лампами подсветки и регуляторами.
tuningkod.ru
Эта страничка посвящена обзору 8-цилиндрового с нитро впрыском автомобиля Форд Сиерра.
Наконец-то Ford Sierra стал гоночным автомобилем! Построена ласточка моими собственными руками и очень бережно.
Внешне автомобиль не сильно менялся и остался таким же, как 2 года назад с 1,6-литровым двигателем. В этом и был замысел сохранить марку Sierra как снаружи, так и в салоне.
Моя Ford Sierra снабженная 8-цилиндровым V-образным двигателем Rover (P6) с впрыском закиси азота. Раньше она была малолитражкой, и я на ней скромно катался каждый день в течение 6 лет. А теперь я провёл множество драг заездов на полосе и опозорил много автомобилей, выглядящих внешне как гоночные.
Возле решетки Cosworth и внизу в бампере установлены противотуманные фары. Передний и задний бамперы от модели XR4 были покрашены под цвет кузова и подогнаны по месту.
Обычная Sierra 1.6L с четырьмя дверями выглядит слишком толстой, да ещё эти молдинги. В конце концов, все полосы и значки, сколько их там было 7 или 8 не помню, были удалены.
Ах да, знакомый подарил бампер от XR4, поскольку старый я как-то разбил. Установился он идеально, можете посмотреть на фотографиях.
Стоковая Cosworth Sierras хороша, но на ней нельзя жечь шины на средних оборотах или ближе к низким. Нет той мощности, которая позволяет на 2-й или 3-й передаче пустить дым из-под шин, когда захочешь. И точно, не получиться развернуть машину на месте с пробуксовкой в любом месте и при любых оборотах.
Так что приобрел я крепкий и легкий мотор. К тому же восьмицилиндровый двигатель со вставными гильзами очень удобен в модернизации. А самое лучшее в новой покупке то, что автомобильная страховая компания Adrian Flux застраховала меня на 10 фунтов дешевле, чем за стандартную 1,6-литровую модель. На фотографиях вы можете увидеть самый чистый двигатель.
Двигатель Rover V8 изготавливается из алюминиевого сплава, и имея в два раза больший размер, он даже на килограмм легче, чем отлитый из чугуна, как корабельный якорь, фордовский мотор Pinto на 1,6 литра. Конечно же, я не удержался от предложения купить такой двигатель.
В общем, P6 Rover V8 3500cc по заводскому патенту собирается начиная с 1972 года разными компаниями для внесения собственных доработок, в том числе от гоночной команды Rover. В частности, мой двигатель под номером 0009 был снабжен свечами зажигания Champion. Он имел все навесные агрегаты и коробку передач в корпусе как морской колокол, сцепление в ней собрано в тесном краешке. Коробка была ещё как новая, когда я её подарил школе для наглядного стенда.
Двигатели P6 отличаются от SD1 тем, что они имеют повышенную степень сжатия около 10,5: 1 и более компактное вспомогательное оборудование, как самый короткий водяной насос и небольшие симпатичные крышки клапанов.
Этот двигатель уже был тюнингован. В частности, воздушный фильтр удален из родной коробки, а ограниченное входное сопло обрезано в самом широком месте, и большая зеленая труба выведена у вырезанное отверстие в средней части подкрылка, чтобы забирать только холодный воздух. Под капотом-то бывает очень жарко.
Подушки под двигатель от Jaguar V12 — они очень крепкие!
Звучит двигатель V8 очень круто!
После того как с головы все 8 выпусков были сведены в 1 выхлопную трубу звучание стало очень чётким, несравнимым с шумом из двух раздельных коллекторов.
Изначально выпускная была со стандартными литыми коллекторами, теперь они заменены на конструкцию под названием TR8, собирающую с 8 цилиндров в 2 и 1 трубу. Всё сходиться в прямоток через трубу 3-дюймового диаметра под корпусом коробки передач. Такая система 8-2-1, позаимствованная от дешевого старого грузовика Ford Cargo вместе с прямотоком на конце, вовсе не имеет преград. Она сквозная, можно сказать. И главное — это громкое звучание от неё.
Радиатор от Diesel Sierra и два радиатора с термостатами. Охладители с термостатами в 79 градусов, а также свечи NGK с заниженным на 2 степени калильным числом и более короткими электродами, нужны, чтобы предотвратить детонацию при подаче N2O.
Точки зажигания смещены в электронном блоке Electronic Luminition, после пересмотра изменившейся кривой на графике.
Карбюраторные пружины и иглы заменены и подогнаны для более обедненной смеси с азотом.
Полностью синтетическое масло и масляный радиатор. Лучше обезопаситься, чем говорить — вот неудача.
С самого начала я установил автоматическую коробку SD1, а после для неё нашлось чистое место в моём гараже, там её будет лучше. Проблемы были с высокими передачами, так что при переключении с 1-й и обратно на 1-ю была некоторая потеря переходящая в снижение вращающего момента, а с фордовским длинным включением всех передаточных отношений это ощущалось как будто вы разгоняетесь до 130 км/час на первой передаче…
Позже было влито одно замечательное масло, и грязный стиль вождения развился в привычку, когда передачи переключаются вверх или вниз без разницы, на какой сумасшедшей скорости едешь. Хорошая привычка, чтоб сломать двигатель.
Последней была поставлена отремонтированная коробка Rover SD1 Gearbox с крепким сцеплением, которое обычно поставляется вместе с оригинальным двигателем. Эта установка, вместе с отличным трансмиссионным маслом, сделала переключение передач очень быстрым. Стандартный рычаг коробки передач Сиеры и резиновая манжета на неё подошли замечательно! Эта коробка имеет передаточное отношение от 0,82 до 1 на 5-й скорости, так что 240 км/час соответствует почти точно 6000 об/мин. Точно лучше, чем автоматика!
Заниженная на 2 дюйма спереди и на 1 дюйм сзади, с помощью простой обрубки родных пружин внизу. Это намного проще, чем кажется, и абсолютно бесплатно.
Вялая подвеска, наподобие стандартных пружин и амортизаторов, кстати, помогает в драг заездах. Так как распределение веса между задними колесами становится лучше, то становится возможным передать большую мощность на дорогу и жать на тормоза более эффективно. При большем расходе мощности и скорость держится стабильнее.
При 150 милях в час иногда испытываешь неопределенное чувство плавания — это похоже на то, как будто две кривые колеи пытаются направить тебя на верный путь. Ваш пассажир при этом сильно кричит. Очевидно, ветер проникает под днище и машина начинает подпрыгивать над асфальтом как это делают американские гончие псы в беге, иногда отрывая все лапы от земли.
Такие же, как на 1,6 литровой Сиерре. Хорошо, что новый двигатель не набрал в весе, а лишь расширился в стороны, и без закиси азота скорость ограничена до 110 км/час. Плохо, что с такими тормозами очень тяжело замедлиться с 240 км/час до 100 км/час. А ниже 100 км/час можно давить всё сильнее и сильнее, пока не остановишься, и большая туча дыма не вырвется столбом из-под колес. Не совсем идеально… Но терпимо! Новые тормозные колодки нужно покупать почти еженедельно. Согласен, что нужны тормоза получше.
После уничтожения пары редукторов, я начал собирать их лично. После этого, конечно, они больше никогда не ломались. Дифференциалы у Cosworth Sierra, или XR4i имеют более крепкие внутренние детали, чем у моделей с 1.6 литровым мотором, но для них нужны особые приводные валы и множество других мелочей. И самым дешевым выходом из положения стала запчасть от 4 скоростной Сиерры с двигателем V6 на 2,3 литра. Такой дифференциал имеет передаточное отношение 3.38 к 1 (некоторые были с 3.42 к 1), он крепкий, в нём шестерни большого диаметра.
Поставив шины 205/60/13, можно сделать математический подсчет: что при 6000 об/минуту, на высшем передаточном отношении коробки 0,82 к 1 и редуцировании дифференциала 3,38 к 1 вы получите неточные 240 км/час. Хотя скорость, на самом деле, немного ниже, но все равно достаточно быстро.
Установлены широкие спортивные диски 13 на 7 дюймов с шинами Alleycats (Бродячие кошки) размером в 205/60/13. Alleycats выбраны, потому что они чертовски дешевы. А это главное требование к шинам, которые будут съедены за один серьезный драг заезд.
autotema.info
Топливо Емкость бака 60 дм3 Тип бензин LO 98 Моторное масло Количество 3,75 дм3 ((при этом 0,5 дм3 в фильтре) Количество масла между минимальным и максимальным уровнями указателя 1 дм3 Тип мото...
Диаметр цилиндров (мм) Двигатель 1,6 дм3 LSD 1,8 дм3 REB Обозначение 164 185 Номинальные стандартные диаметры: – группа 1 81,300 – 81,310 86,180 – 86,190 – группа 2 81,310 – 81,320 ...
ПОРШНИ Диаметры поршней (мм) Двигатель 1,6 дм3 LSD 1,8 дм3 REB Номинальные стандартные диаметры: – группа 1 81,265 – 81,275 86,145 – 86,155 – группа 2 81,275 – 81,285 86,155 – 86,165 &nb...
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ КОЛЬЦА Во всех двигателях систематически применялись уплотнительные кольца нового типа с дополнительной кромкой, защищающей от попадания пыли в собственно уплотнитель. Одновременно на концах коленчатого и промежуточного валов уменьшены фаски шеек. Предупреждение В случае необходимости извлечения уплотнительного кольца старого типа в процессе ...
Фазы газораспределения Предупреждение Фазы газораспределения приведены при рабочем зазоре клапанов (0,20 мм для впускного клапана и 0,25 мм для выпускного клапана). Двигатель 1,6 дм3 LSD 1,8 дм3 REB OZD 22° перед ВМТ 24° перед ВМТ ZZD 54° после НМТ ...
С модели 1985 корпус термостата оснащен штуцером, служащим для удаления воздуха из системы охлаждения. Этот штуцер закрыт пробкой с резьбой. Слив жидкости и заполнение системы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При удалении воздуха из системы охлаждения следует отвинтить пробку трубопровода удаления воздуха. ...
ДВИГАТЕЛЬ 1,6 ДМ3 ТИПА LSD Система зажигания аккумуляторная транзисторная и содержит распределитель зажигания с бесконтактным датчиком, катушку зажигания, усилительный модуль и свечи зажигания. Распределитель зажигания Марка Bosch Порядок зажигания (цилиндр N1 со стороны привода системы газор...
С ноября 1984 года автомобили с двигателями ОНС 1,6 дм3 и пятиступенчатой коробкой передач оборудованы диском сцепления с наружным диаметром накладок 215 мм (ранее 190 мм). С января 1985 года в автомобилях с двигателями ОНС 1,6 дм3 и четырехступенчатой механической коробкой передач устанавливаются безасбестовые накладки диска сцепления. С мая 1985 года в авт...
С сентября 1983 года (код даты изготовления "GJ") в автомобилях с двигателями 2,0 дм3 оснащенных усилителем системы рулевого управления применяется новый тип болтов крепления вспомогательного насоса к блоку цилиндров двигателя. Момент затягивания болтов нового типа: 58±6 Нм. Остальная информация, касающаяся технической характеристики, регулировки и...
СТУПИЦЫ ЗАДНИХ КОЛЕС Гайки ступиц задних колес С сентября 1983 года (код даты изготовления "DJ") введены самоконтрящиеся гайки с левой и правой резьбой и фиксирующей частью из искусственного материала. Изменено также направление резьбы на концах полуоси. Правую резьбу имеют правые полуоси, а левую – левые полуоси. Момент затягивания гаек нов...
КОЛЕСА И ШИНЫ Давление воздуха в шинах (МПа) Версия Размеры шин Нормальная нагрузка Максимальная нагрузка Перед Зад Перед Зад Берлина 1,6 дм3 165 SR 13 0,18 ...
С ноября 1988 года все версии могут быть оснащены антиблокировочной системой. Рабочий тормоз с антиблокировочной системой приводится в действие гидравлически двухконтурным главным тормозным цилиндром (типа тандем) и дополнительно гидравлическим вспомогательным устройством. Гидравлические контура передних правого и левого тормозов разделены и управляются главным тормоз...
Генератор Применяется генератор со встроенным электронным регулятором. Марка и тип: Bosch N1-31/70 A, Bosch K1-23/55 A, Lucas A1-33/55 A или Bosch N1-34/90 A. Характеристика генераторов Марка Bosch Bosch Lucas Bosch Тип N1-31/70 A K1-23/55 ...
Размеры Кузов седан (4-хдверный). Полная длина: 4,467 м. Полная ширина: 1,698 м. Переднее свисание: 0,801 м. Заднее свисание: 1,058 м. Колесная база: 2,608 м. Колея передних колес: 1,452 м. Колея задних колес: 1,468 м. Массы (кг) Тип двигателя 1,6 дм3 LSE 1,8 дм3 RED 1,8 дм3 R2A ...
Обозначение 1,8 НС CVH 2V Тип R2A Диаметр цилиндра 80 мм Ход поршня 88 мм Рабочий объем 1769 см3 Степень сжатия 9,3 Давление сжатия 1,2 – 1,4 МПа ...
Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, имеет два распредвала в головке блока цилиндров и установлен продольно спереди автомобиля. ...
Автомобили с двигателями DOHC оснащены сцеплением с технической характеристикой отличающейся от всех остальных автомобилей этого семейства. Марка сцепления LUK, AP и Fichtel & Sachs Марка и тип накладок Ferodo 3111 Наружный диаметр накладок 216 мм Внутренний диаметр наклад...
Коробка передач – трехваловая, классической конструкции и имеет пять синхронизированных передач для движения вперед (4-ая передача прямая) и несинхронизированную передачу заднего хода. Установлена вдоль автомобиля за двигателем. Рычаг переключения передач расположен на полу. ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА Автомобили, оснащенные двигателем 2,0 дм3 с впрыском топлива ...
С апреля 1987 года изменены значения установки передних колес. Измененные значения приведены в таблице (измерены в автомобиле без нагрузки). Установка передних колес Модель Тип подвески Схождение в мм (°) Параметр Угол опережения пальца поворотного кулака ...
Новые двигатели ОНС Запущенный в производство с марта 1984 года двигатель 1,6 дм3 типа LSD (1,6 НС ОНС Economy) конструктивно аналогичен двигателю 2,0 дм3 типа NET. В нем уменьшены диаметры цилиндров, как и в двигателе 1,8 дм3 типа REB, устанавливаемом в моделях 1985. Двигатель 2,0 дм3 типа NRB образует разновидность двигателя 2,0 дм3 типа NET, оснащенным в...
Этот раздел касается изменений введенных в конструкции автомобилей Ford Sierra с четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями с модели 1990 до февраля 1993 года. Модели 1990 В сентябре 1989 года введена новая версия оснащения с названием Laser, в которой к оснащению версии GL добавлены: фары дальнего света, декоративные колпаки колес типа GT, затемненные стекл...
С мая 1991 года устанавливается новый тип направляющей втулки выжимного подшипника сцепления. Таким образом устранен шум, который иногда вызывала на холостом ходу и при числах оборотов до 3000 об/мин втулка прежнего типа. В автомобилях, изготовленных до мая 1991 года, в случае возникновения описанной неисправности следует установить втулку нового типа вместе с новой п...
В заднем мосту типа 7" изменены сателлиты и полуосевые шестерни дифференциала. Новые сателлиты можно отличить по усилению на их наружной стороне, а новые полуосевые шестерни имеют более короткие зубья, без усилений. Шестерни старого и нового типов могут взаимозаменяться, но только комплектно. Нельзя устанавливать старые и новые шестерни вместе. Остальная инфо...
С сентября 1990 года изменено подключение предохранителей и реле. Идентификация предохранителей № предохранителя Ток (А) Предохраняемый контур 1 15 Левая фара дальнего света 2 15 Правая фара дальнего света ...
Максимальные скорости движения Автомобили с кузовами берлина, седан и комби оборудованы двигателем 2,0i с катализатором выхлопных газов: – с механической коробкой передач: 190 км/ч; – с автоматической коробкой передач: 187 км/ч. Расход топлива (дм3/100 км) Версия При 90 км/ч При 120 ...
С мая 1989 года предложен двигатель DOHC 2,0 дм3 в экологической версии. Эта версия характеризируется прежде всего использованием катализатора тройного действия, а также lambda зонда в выхлопной системе. Основные параметры двигателя 2,0 НС DOHC EFI Kat Тип двигателя: N9C. Диаметр цилиндра: 86 м. Ход поршня: 86 мм. Рабочий объем: 1998 см3. Степень сжатия:...
automn.ru
Автомобили Ford Sierra '83, которые заменили Taunus, имели современные кузова с очень хорошими аэродинамическими параметрами (коэффициент аэродинамического сопротивления сх = 0,34), высоко оцененные пользователями, как версии лимузин, так и Комби. В автомобилях Sierra '83 предусмотрена возможность применения нескольких разных бензиновых двигателей, как изготавливавшихся ранее, однако модернизированных и специально приспособленных к новому автомобилю, так и совершенно новой конструкции. Бензиновые 4-х цилиндровые двигатели автомобилей Sierra '83 (двигатели ОНС) имели распредвал в головке блока цилиндров и поставлялись в следующих версиях: 1,3 дм3 (1,3 НС мощностью 44 кВт), 1,6 дм3 (1,6 НС мощностью 55 кВт) – в двух версиях (экономичной с электронной встроенной системой зажигания и нормальной), а также 2,0 дм3 (2,0 НС мощностью 77 кВт). Кроме того, в бензиновых моделях альтернативно предлагались V-образные шестицилиндровые двигатели:2,0 дм3 мощностью 66 кВт (по специальным заказам), 2,3 дм3 мощностью 66 кВт, а также 2,8 дм3 мощностью 84 кВт (предназначенных исключительно для модели XR4).
Автомобили Ford Sierra '83 Diesel оснащались дизельным двигателем фирмы Peugeot, специально приспособленным для автомобиля Ford Sierra (тип YTT). Этот двигатель с рабочим объемом 2304 см3 развивает мощность 49 кВт (67 л.с.) при 4200 об/мин.
С февраля 1985 года в кузовах всех дизельных версий устанавливается воздухозаборник версии Ghia.
В январе 1987 года начат выпуск второго поколения автомобилей Sierra'87, в кузове которых введено множество изменений направленных на улучшение внешнего вида, а также появилась новая версия кузова – трехобъемный четырехдверный Седан, которая дополняет прежнее предложение дизельных версий, охватывающее пятидверный берлина и Комби. Автомобили Ford Sierra '87 по-прежнему (до сентября 1989 года) оснащались двигателем 2,3 Diesel (тип YTR). Только с августа 1988 года в некоторых странах начали предлагать, сначала альтернативно, двигатель 1,8 Turbo Diesel (тип RFA или RFB), который с октября 1989 года остался единственным для всех дизельных версий автомобилей Ford Sierra до конца их выпуска.
В автомобилях Ford Sierra '83 устанавливались различные коробки передач (механические четырех- и пятиступенчатые или же автоматические Ford–Bordeaux), привод на задние колеса, независимая передняя подвеска и задняя полунезависимая, а также задний мост, с главной передачей вместе с дифференциалом.
Первоначально предлагались три версии отделки и оснащения автомобиля (L, GL, а также Ghia). Версия Ghia имела наилучшее оснащение, отличалась также наружным видом (отсутствием поперечных листов, затрудняющих подачу воздуха в моторный отсек, а также двойными передними фарами).
automn.ru