Начало истории Хонда Джаз восходит к восьмидесятым годам ХХ века. Тогда компания предложила концепцию угловатого городского хэтчбека. Jazz вернулся в линейку Honda в 2001 году. По своим габаритам автомобиль находится на границе между сегментом В и классом «микровэнов». В 2007 году свет увидел Джаз второго поколения. Он сохранил успешную форму с высокой линией крыши.
Одна из особенностей Jazz – заднее сиденье. Технология Magic Seat позволяет складывать его в пропорции 40:60 без порога между пассажирским салоном и багажником, объем которого увеличивается с 399 литров до 892 л. Если возникнет необходимость перевезти высокие предметы, например, рассаду деревьев, то можно подушку дивана установить в вертикальное положение. Расстояние между полом и крышей составляет 1,28 м. Сложенное переднее кресло позволит разместить предмет длиной до 2,4 метра.
Это еще не конец. К вашим услугам также система сидений под названием Refresh Mode. Она позволяет получить почти полноценные места для кратковременного отдыха или сна. Для этого необходимо полностью придвинуть передние кресла, вынуть подголовники и опустить спинки.
Такое функциональное внутреннее пространство было бы невозможно получить, если бы топливный бак не попал под передние сиденья. Пластиковая защита оберегает бак от повреждений и одновременно снижает коэффициент аэродинамического сопротивления. Необычную конструкцию получила и выхлопная система. Она проложена в обход бака, а первый глушитель находится чуть позади правой двери. Но есть и обратная сторона медали. Емкость бака пришлось сократить до 42 литров. Его местоположение так же вынудило высоко установить подушки передних сидений, что одним водителям нравится, а другим нет.
Салон оформлен неплохим на вид и хорошо подогнанным пластиком. Указатели и органы управления, в сравнении с футуристичным Honda Civic, имеют более привычный вид, что положительно сказалось на эргономике и удобстве эксплуатации. Большой плюс – регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка. Данный атрибут до сих пор не является обязательным для городских автомобилей из Японии.
Сильная сторона Хонда Джаз – богатое оснащение. Экземпляры без кондиционера практически не встречаются. Без особого труда можно разыскать автомобиль с панорамной крышей, автоматическим климат-контролем, круиз-контролем и многофункциональным рулем обшитым кожей. Поверьте, в сегменте В такое встретишь не часто.
Двигатели.
8-клапанные блоки помечены индексом i-DSI.
Вопреки, традиционным для Хонды высокооборотистым двигателям с четырьмя клапанами на цилиндр, под капотом Джаза оказались только 8-клапанные агрегаты с одним распредвалом. На вторичном рынке проще найти Honda Jazz с бензиновыми атмосферниками 1.2 i-VTEC (90 л.с., 114 Нм) и 1.4 i-VTEC (100 л.с., 127 Нм). Оптимальный выбор 1,4-литровый мотор. Джаз с 1.2 i-VTEC потребляет почти столько же топлива, но менее динамичный и, как правило, хуже оснащен.
Оба агрегата надежные, впечатляют эластичностью и низким расходом топлива при спокойной езде. Надежный цепной привод ГРМ снижает расходы на эксплуатацию, так же, как и клапана с простым регулировочным винтом. Характерная особенность моторов - приличная отдача преимущественно на высоких оборотах. Поэтому, чтобы ехать динамично, необходимо крутить двигатель до 5000-6000 об/мин. Для повышения показателей экономичности здесь использовали по две свечи на цилиндр.
Гораздо реже встречается 1,5-литровый 120-сильный бензиновый атмосферник.
Кому не важны скоростные характеристики могут поискать гибридную версию Хонда Джаз с 1,3 i-DSA IMA. Автомобиль появился в 2011 году. Его бензиновому агрегату (88 л.с., 121 Нм) помогает электродвигатель (14 л.с., 78 Нм), который восполняет недостаток крутящего момента на низких оборотах, добавляя все свои 78 Нм при 1000 об/мин. Гибридная модификация плохо справляется с быстрой ездой. Вариатор заставляет бензиновый двигатель работать на высоких оборотах. Монотонный гул вскоре начинает раздражать.
Хонда не предусмотрела для своего Джаза дизельных моторов. Для чисто городского автомобиля они и не нужны, так как зачастую достигают конечного пункта маршрута, даже не успев, как следует прогреться. В итоге, дизели плохо переживают короткие расстояния, потребляют много топлива и доставляют проблемы с очисткой DPF-фильтра. Впрочем, в дизельных моторах, как в экономичных агрегатах, особой необходимости не было. В комбинированном цикле Jazz с любым из бензиновых двигателей потребляет в среднем около 6 л/100 км.
Трансмиссия.
До модернизации Honda предлагала для 1,4-литровой версии автоматизированную коробку передач i-Shift. Коробка работает сносно, пока водитель спокоен и никуда не торопится. Переключения совершаются слишком долго. Разочаровывает и плавность действия. При переходе на более высокую ступень с глубоко продавленной педалью газа возникает рывок. Дела идут лучше, если в момент переключения немного отпустить акселератор. После рестайлинга в 2010 году робот сменила бесступенчатая трансмиссия CVT.
Механическая коробка передач и сцепление - очень долговечные и надежные. Вариатор получил меньшее распространение. Он удобный, но как и большинство аналогичных устройств, заслужил ужасную репутацию. CVT довольно капризный: не любит морозов, а энергичное вождение и неправильная эксплуатацию приводят к поломкам.
Ходовая.
Простая подвеска (стойки Макферсон спереди и торсионная балка сзади) стойко переносит Российские дороги. Шаровые и втулки подвески можно заменить отдельно от рычагов, что снижает стоимость обслуживания.
Значительную высоту кузова инженеры Хонда пытались компенсировать плотными настройками. В результате удивительно послушный на шоссе автомобиль, недостаточно хорошо и с шумом фильтрует неровности. Побочный эффект особенно остро чувствуют задние пассажиры. Тем не менее, Jazz II гораздо комфортнее Jazz I.
Типичные проблемы и неисправности.
Не мало оживленных дискуссий вызвало место производства Джаза. Первые два года в Европу попадали автомобили, собранные на территории Китая. Чья сборка лучше, китайская или более поздняя британская? Мнения на этот счет разделились. Одни говорят, что отличий не видно. Другие убеждены, что автомобили из Китая собраны не так тщательно и хуже защищены от коррозии. Определить производителя не сложно. VIN номер образцов, собранных в поднебесной, начинается с LUC, в английском Суиндон – с SHH, а чистокровных японцев- с JHM.
Однако, проанализировав отчеты о неисправностях, можно прийти к выводу, что место сборки не повлияло на надежность. И тем не менее, мнения технических специалистов о добротности Honda Jazz разделились. В рейтинге ADAC маленькая Хонда оказалась самой проблемной моделью в классе! Звучит ужасно. Но подробности только укрепляют веру в надежность японского автопрома. Эксперты ADAC боролись с проблемами освещения, свечами зажигания и разряженными аккумуляторами. О серьезных механических повреждениях не было и речи. В отчетах TUV Джаз выглядит более пристойно. Заслуживает внимания тот факт, что и ADAC, и TUV оценили надежность Jazz II выше, чем Jazz I (2001-2008).
DEKRA, которая свои отчеты создает не на основе звонков с просьбой помощи на дороге, а по результатам периодических технических осмотров, признала Джаз моделью с числом неисправностей значительно меньшим, чем в среднем. Чаще всего обнаруживалась коррозия и износ тормозов. Выработку тормозных дисков и колодок ускоряли подклинивающие тормоза. Специалисты DEKRA, как и эксперты ADAC, обратили внимание на проблемы с освещением.
Помимо сказанного, владельцы часто жалуются на неточные показания указателя топливомера. Индикатор аварийного запаса может загореться, когда в баке еще плещется пара десятков литров. Большое беспокойство также вызывает податливость лакокрасочного покрытия. На капоте и переднем бампере большинства экземпляров обнаруживаются многочисленные сколы. Первые очаги коррозии появляются на задней двери, днище и компонентах шасси.
Жесткий пластик салона довольно устойчив к износу. К сожалению, со временем он начинает издавать малоприятные звуки. Отдельные владельцы жалуются на запотевание стекол (необходимо обратить внимание на состояние системы кондиционирования). Встречаются заметки и о запотевших фарах.
Заключение.
Подержанный Honda Jazz далеко не самый дешевый автомобиль на вторичном рынке. Но в замен вы получите просторный, функциональный, надежный и необременительный в эксплуатации компакт, который не будет стремительно падать в цене и довольно быстро найдет своего нового владельца при перепродаже.
Технические характеристики Honda Jazz II (2008-2013).
Версия |
1.2 |
1.4 |
Fit 1.5 |
Двигатель |
бензин |
бензин |
бензин |
Рабочий объем |
1246 см3 |
1339 см3 |
1496 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R 4/8 |
R 4/8 |
R 4/16 |
Максимальная мощность |
78 л.с. |
83/88 л.с. |
109 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
110 Нм |
119 Нм |
142 Нм |
Динамические показатели |
|||
Максимальная скорость |
170 км/ч |
170 км/ч |
190 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
13.7 с |
12.9 с |
10.0 с |
Средний расход топлива, л/100 км |
6,0 |
6,5 |
7,5 |
vvm-auto.ru
Безобразные автомобили остались в прошлом. Сегодня все чаще и чаще небольшие автомобили выглядят зрелищно. Виной тому требования клиентов, готовых заплатить за яркие дополнения даже в сегменте компактных автомобилей. Поэтому многие автопроизводители наряду с непритязательными серийными образцами вынуждены иметь про запас этакого «вожака» модельного ряда, который выглядит немного ярче и лучше оснащен. В том числе это коснулось и Honda Jazz. Экспрессивный альфа-самец получил обозначение «Si» и отличается более плотным шасси, кузовным обвесом и при желании будет укомплектован бесступенчатым вариатором CVT с подрулевыми переключателями. Тестовый автомобиль довольствовался 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Хонда Джаз Si выглядит весьма элегантно. Этого удалось добиться за счет ряда доработок таких, как дополнительные вентиляционные отверстия по бокам переднего бампера, расширители порогов, задний обвес с вертикально ориентированными проточными отверстиями по бокам и светоотражателями, хромированный наконечник выхлопной трубы с гравировкой «Jazz».
Honda Jazz длиной 3,9 метра и шириной 1,7 метра обладает удивительно просторным салоном. В колесной базе 2,5 метра умещаются пять человек. Багажник предоставляет 399 литров погрузочного пространства или 1320 литров со сложенной спинкой заднего ряда. Дополнительные 64 литра обнаруживаются под откидным фальшполом.
Европейская Хонда Джаз в версии «S» представлена комплектациями «Trend» и «Comfort», а в версии «Si» - «Elegance» и «Exclusive». Кроме того, небольшой автомобиль может быть оснащен гибридной силовой установкой. Базовая модель Джаза укомплектована электрически управляемыми наружными зеркалами заднего вида, электрическими стеклоподъемниками передних дверей, регулировкой руля по высоте и вылету, аудиосистемой с возможность проигрывания МР3 компакт дисков, креплениями детских кресел «isofix», гидроусилителем руля и радиоуправляемым центральным замком.
Линейка двигателей Honda Jazz представлена двумя рядными четырехцилиндровыми атмосферными бензиновыми агрегатами: 1,2-литровым мощностью 90 л.с. и 1,4 л – 100 л.с. Гибридный Джаз оснащен 1,3-литровым бензиновым двигателем мощностью 88 л.с. в связке с 14-сильным электродвигателем.
Небольшой 1,2-литровый агрегат сочетается только с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а 1,4-литровый – как с 5-ступенчатой «механикой», так и с бесступенчатым вариатором CVT, начиная с комплектации «Trend».
Тестовый автомобиль был укомплектован 5-ступенчатой механической коробкой передач, которая показалась не очень комфортной в эксплуатации. Реальный средний расход топлива чрезмерно превысил обещанный – 7,9 литров против 5,6 литров на 100 км. Хороших оценок заслужили настройки рулевого управления и подвески. Большие боковые окна и проем окна двери багажника обеспечивают хороший обзор заднего пространства.
В целом, Honda Jazz Si 1.4 убедителен. Малыш очень подвижен и неожиданно предлагает удивительно большое внутреннее пространство. О динамичном облике заботятся такие мелкие детали, как элементы внутренней отделки из матового алюминия и комплект кузовных обвесов. Единственный существенный недостаток – сравнительно высокий средний расход топлива. Как раз в данном ценовом диапазоне сегмента малолитражных автомобилей фактический расход не должен так сильно расходиться с паспортным.
Технические характеристики Honda Jazz 1.4 i-VTEC Si.
Двигатель: рядный четырехцилиндровый атмосферный бензиновый рабочим объемом 1339 куб. см. Мощность – 100 л.с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент – 127 Нм при 4800 об/мин.
Размеры: длина – 3,90 м, ширина – 1,70 м, высота – 1,52 м, колесная база – 2,50 м. Объем багажника – 399-1348 литров. Масса – 1123 кг.
Привод – передний. Коробка передач – 5 МКПП.
Максимальная скорость – 182 км/ч. Разгон 0-100 км/ч – 11,4 с. Средний расход топлива – 7,9 л (5,6 л – по данным производителя).
vvm-auto.ru
Honda Jazz дебютировала на ежегодном международном весеннем женевском автосалоне в 2015 году. Модель сложно назвать новинкой, она продается на внутреннем рынке с 2013 года под названием Fit. По факту, это уже третье поколение, которое кардинально отличается от своего предшественника. У него стильные вытянутые фары головного освещения с элегантными секциями дневных ходовых огней. К ним прилегает решетка радиатора, состоящая из вытянутых пластиковых ячеек и крупной накладки с логотипом производителя. Внизу, на переднем бампере, расположился небольшой воздухозаборник, прикрытый пластиковой сеткой, а по бокам от него можно увидеть специальные ниши с крупными противотуманными фарами. В общем и целом, автомобиль получил полностью новую яркую и запоминающуюся внешность, которая сделала его покупку более привлекательной по сравнению с невзрачными моделями прошлых генераций.
Honda Jazz- пятидверный хэтчбек B класса. Его габаритные размеры составляют: длинна 3995 мм, ширина 1694 мм, высота 1550 мм, колесная база 2530 мм, а величина дорожного просвета равняется 127 миллиметрам. Такой клиренс свойственен автомобилям, чья стезя- оживленный поток и узкие городские улочки. Они обладают хорошей маневренностью, неплохо держат дорогу и даже могут штурмовать небольшие бордюры во время парковки.
Багажник Honda Jazz обладает средним, для такого класса, багажником. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается 354 литра свободного пространства. Благодаря такому объему, автомобиль отлично подойдет для повседневных задач городского жителя. Если, по прихоти судьбы, владельцу потребуется взять на борт более габаритный груз, он всегда сможет сложить спинки второго ряда сидений и освободить вплоть до 1314 литров свободного пространства.
Honda Jazz на европейском рынке оборудуется одним двигателем, вариатором или механической коробкой переменных передач и исключительно передним приводом. Несмотря на скудный набор представленных агрегатов, они довольно универсальны и способны удовлетворить большинство запросов потенциального покупателя.
Двигателем Honda Jazz является рядная атмосферная бензиновая четверка объемом 1318 кубических сантиметров. Благодаря фирменной системе изменения фаз газораспределения, инженерам удалось выжать 102 лошадиные силы при 6000 об/мин и 123 Нм крутящего момента при 5000 оборотах коленчатого вала в минуту. С механической коробкой, хэтчбек ускоряется до сотни за 11,2 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 190 километров в час. Благодаря скромному литражу, силовой агрегат достаточно экономичен. Расход топлива Honda Jazz составит 6,1 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 4,3 литра во время размеренной поездки по трассе и 5 литров топлива на сотню в смешанном цикле движения.
Honda Jazz идет в ногу со временем. У него стильный и броский дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль будет отлично смотреться в оживленном потоке на улицах мегаполисов. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже часы проведенные в пробке не смогут доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарит удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом хэтчбека находится мощный и технологичный силовой агрегат, являющийся квинтэссенцией инновационных технологий и непревзойденного японского качества. Honda Jazz прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от вождения.
www.motorpage.ru
Honda Jazz третьего поколения стал первой (и пока единственной) машиной нашего проекта, которая поучаствовала в тест-драйве в 2016 году. На момент написания той статьи впечатления о машине были исключительно положительные. Более того, мы даже рассматривали приобрести такой Jazz себе, в личное пользование. Но… давайте по порядку.
Итак, Honda Jazz третьего поколения задумывался как автомобиль, который должен был прийти на смену мегаудачному второму поколению, но при этом стать еще привлекательнее для покупателя. По сложившейся тенденции, его следовало делать еще больше, вместительнее, и, как минимум, экономичнее второго Джаза.
Казалось бы, по первым двум пунктам все было исполнено идеально. Да, внутри машина стала гораздо объемнее, хотя, казалось бы, куда уж лучше. Теперь, сидя в новом Джазе, вообще не понимаешь, а в Джазе ли ты. Смахивает, как минимум, на Civic, все такое просторное, основательное и широкое. Правда, как оказалось чуть позже, все не совсем так идеально. Еще во втором Джазе владельцы немного жаловались на отсутствие боковой поддержки на спинках сидений, дескать, не очень удобно сидеть. Да и вообще, встречались люди, которых не устраивало удобство посадки. Признаемся, есть такая проблема. Во втором Джазе приходится долго «ловить» сиденье, чтобы и ноги не затекали, и спина не болела, и вообще, чтоб было удобно сидеть. Но такое положение найти можно, если постараться.
В третьем Джазе эта проблема почти ушла, зато совсем ушли и боковые поддержки сидений. Теперь спинка стала простой и широкой. И на затяжных поворотах на высокой скорости, водитель постоянно елозит по сиденью. Неудобно? да. Критично? В общем-то нет, если разобраться. Джаз третьего поколения в стандартном исполнении, не гоночный автомобиль, и жесткая поддержка вроде бы и не нужна. Но иногда так хотелось бы…
Еще одной «потерянной изюминой» салона стало отсутствие возможности регулировать положение спинки задних пассажиров. Мелочь, казалось бы, присутствовавшая во вторых Джазах, позволяла фиксировать спинку в двух положениях, отчего посадка пассажиров менялась радикально. Особенно это оценивали люди высокого роста. В третьей «серии», эту фишку убрали, и сиденье стало просто раскладным и складным. С одной стороны, вроде бы и незаметно, но с другой… Хотя, места сзади у третьего поколения просто предостаточно.
Третий Джаз создавался с чистого листа. И это заметно не только по форме кузова. Инженеры полностью переработали подвеску, тормозные системы, и особенно мотор и коробку. Говоря про подвеску и тормоза следует отметить два момента.
Первый: тормоза сделали очень изнашиваемыми. Первая замена тормозов может произойти уже на 15 000 км обслуживания (в зависимости от стиля езды, но минимальный рекорд был на машине, которая принадлежит автошколе). Больше всего страдают, как ни странно, задние колодки, которые стираются значительно быстрее передних. Почему так, мы не знаем, но факт есть факт.
Второй момент. Видимо, на складах Honda накопилось гигантское количество нижних рычагов для второго Джаза. Мы останавливались на этом пункте отдельно в статье про гибридный Джаз, и отмечали фантастическую стойкость к износу нижних рычагов с вертикальными сайлентблоками. Что же сделали на «третьих» Джазах? Вы-таки будете смеяться, но они вернулись к решению, которые были на первых Джазах и Фитах, с горизонтальными сайлентблоками. Зачем они так сделали, нам непонятно. Машина стала существенно тяжелее, а рычаг выглядит намного слабее, чем у второго поколения. Ладно, на хороших дорогах сайленты могут ходить достаточно долго, но на плохих, по аналогии с первым Джазом, они будут рваться очень быстро.
Теперь про двигатель и коробку.
В Джазе третьего поколения был установлен совершенно новый мотор, который имеет маркировку EarthDream и относится к L-серии. Но называется он теперь L13B (а не La13A). В нем новое абсолютно все. Первое, что стоит отметить, он стал двухвальным (то есть с двумя распредвалами), что должно было положительно сказаться на его мощности. Если L13A первого поколения Джазов показывал 86 л.с., то L13B стал выдавать 102 л.с., а это почти +20% к мощности.
К тому же, благодаря двум валам, мотор L-серии избавился от фирменного «прикола» с расположением восьми свечей (или четырех, но только сзади), как у второй серии. Теперь, свечи «по-взрослому» стали располагаться прямо посередине мотора, четыре штуки в ряд. Как, например, на B-, или K-серии. Этот факт нас поначалу несказанно обрадовал, и мы даже написали, что «алилуя, впервые у Джаза свечи в открытом доступе». Но мы рано радовались.
Во-первых, доступ оказался не такой уж и открытый. Добираться до свечей неудобно, потому что нужен инструмент, достаточно длинный, чтобы доставал до свечей, но при этом достаточно короткий, чтобы не снимать пластик «жабо» с распылителями воды на лобовое стекло (в народе «писалками»). Первое же снятие свечей в сервисе нас несколько озадачило таким подходом, но, мы ж люди серьезные, и мы быстро нашли выход, собрав подходящую конструкцию из головки и удлинителей. Но тут же мы получили второй «прикол». Стандартная головка на 16 под все хондовские свечи, отказалась лезть в канал! Как оказалось, в новых моторах L-серии используются свечи под ключ на 14! Так что если у Вас есть фирменный ключ для снятия свечей Honda, можете избавиться от него и искать что-то новое, на «14». Увы, но это так.
Что касается ходовых характеристик нового мотора, то и тут все не так гладко. Практически все пользователи в один голос жалуются, что автомобилю не хватает динамики. И тут стоит отметить, что претензии надо предъявлять не столько мотору, сколько сочетанию этого мотора с общей массой автомобиля. Для 1,3 моторчика новый Jazz получился тяжеловат. И если второе поколение можно было назвать достаточно шустрым, то третье получилось немного ленивым. Зато, если ехать по хорошей дороге и далеко, очень экономичным. Jazz плохой спринтер, но марафонец очень даже достойный.
С коробкой передач на 3-м Джазе тоже не все так просто. Стоит сказать, что Джазы (по крайней мере для Европы) выпускаются с двумя вариантами трансмиссии: классической 6-ти ступенчатой механикой, и вариатором абсолютно нового типа.
Если с механикой все понятно, тут ничего нового, то вариатор отличается от других вариаторов, прежде всего тем, что у него нет щупа. И посмотреть количество (а также качество, как многие любят, хотя это и некорректно), теперь не получится. И вариатор теперь обслуживается совершенно новой жидкостью, которая называется HCF-2. Владельцу, если он сам не обслуживает машину, смена жидкости не скажет ни о чем. Зато сотрудники автосервиса по достоинству оценять ее, прежде всего из-за характерного запаха, от которого хочется отойти подальше.
Изменилась и технология смены масла в вариаторе нового типа. Если раньше оно менялось сливом через пробку и заливом через щуп, то теперь придется делать сначала то же самое, а потом заливать масло через другую пробку, расположенную выше сливной. Технология стала практически идентична замене масла в МКПП. И опять же, для профессиональных сервисов это не проблема, а вот для самостоятельной замены теперь все стало неудобно. Если раньше можно было использовать воронку в паре со шлангом-удлинителем, для заполнения коробки маслом, то теперь будет нужен как минимум шприц, для этих же целей. А все из-за того, что заправка происходит сбоку трансмиссии, и подать туда масло «через верх» ну никак не получается. Хотя, как говорят на семинарах Honda, при желании можно разобрать половину подкапотного пространства и добраться до верхней пробки, но на практике, поверьте, через нижнюю пробку заливать гораздо проще.
Вот таким получился новый Honda Jazz третьего поколения. Признаемся, изначальный восторг от него несколько приутих. Более всего нам не понравились проблемы с тормозами и заложенная «мина замедленного действия» с нижними рычагами, хотя в целом, машина вышла неплохая, особенно, если сравнивать ее с соседями по рынку.
Технические характеристики Honda Jazz третьего поколения:
Годы выпуска: 2013 (Япония) (2015(Европа)) — н.в.
Длина автомобил
hondavodam.ru
"Хонда" будет расширять продажи автомобилей с гибридными двигателями в малом классе путем введения нового спортивного гибридного CR-Z, Civic- Гибрид и добавление Fit - Гибрид", сказал Такео Фукуи, президент и главный исполнительный директор" Хонда Мотор, в Токио. "Сводный годовой объем продаж этих четырех гибридных моделей, как ожидается, достигнет приблизительно 500000 единиц".
Резкие скачки цен на сырую нефть, убеждены в Хонде, "дали в настоящее время смыскл появления гибридного Fit", от этом сообщил Фукуи журналистам во время его прогноза в середине 2008 года.
Fit уже одна из наиболее топливо-эффективных транспортных средств на дорогах США. EPA сообщает, что Fit 2008 оснащена пятискоростной автоматической коробкой передач и 1.5-литровым четырех цилиндровым двигателем, возвращая 27 MPG вождения в городе и 34 MPG на шоссе. Предположительно бензин-электрическая гибридная версия Fit будет еще лучше экономить топливо, хотя Honda еще не опубликовала какие-либо показатели (данные) об расходе (экономии) топлива.
Honda также подробно рассказала обо всех ее новыех гибридных автомобилях, которые уже находятся в стадии разработки и готова взять на себя огромные Toyota Prius. Выпуск новых небольших гибридов запланировано на начало 2009 года, это подтвердила Honda. Американское представительство Honda отметила, что "официальное название и все подробности о новом продукте будут объявлены позднее в этом году".
Это гибридный автомобиль будет пяти-дверный хетчбек на пятерых пассажиров. Автомобиль "будет использовать внешний дизайн концепции, и топливные элемнты FCX Clarity" сказано в заявлении Американской Honda. Clarity имеет клиновидный дизайн, из-за водородных топливных элементов, автомобиль выделяется на дороге. Этот автомобиль будет продаваться в США с июля.
Honda этом заявила, что гибрид будет иметь "ожидаемый уровень ежегодных продаж 200000 единиц - около 100000 из которых на североамериканском рынке". После запуска в производство Prius, Honda представит гибрид другой модели, созданной на базе CR-Z спортивный автомобиль, в которая впервые была показана в виде концепции в 2007 году на Токийском автосалоне.
Фукуи сказал репортерам, что на машину будут установленно новое поколения литий-ионных батарей, которые будет легче и более мощными, чем нынешние никель-металл-гидридные разновидности.
"Эти новые достижения Honda в технологии и производственных системах приведут к сокращению расходов, что позволит сделать гибридные технологии более доступными и дальше их усовершенствовать", заявил Джон Мендель, исполнительный вице-президент американского Honda.
Гибрид будет построен на заводе Honda в Suzuka, который в настоящее время делает Civic Hybrid.
Вот как-то так.......
honda-jazz.ru
прогреваю машину включаю первую не могу разогнать нет тяги немного попыхоет и потом как прорывает едет отлично иногда подергивается свечи весной меняли....
Ответить 1ОтветовСколько литров топлива можно залить в бензобак модели Jazz и Fit ? на скольки литрах загорается лампочка?
Ответить 1ОтветовКакое масло следует лить в коробку механическую Jazz, сколько литров и на каком пробеге по регламенту?
Ответить 1ОтветовДобрый день! скажите какое моторное масло нужно заливать в двигатель Honda Jazz, сколько литров ?
Ответить 1ОтветовГде выпускают Honda Jazz, и надежна ли сборка?
Ответить 3ОтветовПодскажите годы выпуска Honda Jazz,
Ответить 1ОтветовПосмотрел на сайте Honda - больше не продают Хонду Джаз, что случилось?
Ответить 2ОтветовДайте советы по обслуживанию вариатора на Хонде Джазз - периодичность замены жидкости, какую жидкость лить и т.д.
Ответить 1ОтветовЕсть ли какие-нибудь правила или советы по остановке на авто Хонда Джаз с вариатором? Или все как у обычных авто - перевел в режим P и все?
Ответить 1ОтветовЧерез сколько времени эксплуатации следует менять тормозную жидкость и какую следует заливать?
Ответить 1ОтветовПодскажите, какое топливо лучше всего переваривает Honda Jazz ?
Ответить 2ОтветовДобрый всем день! Совсем запуталась с выбором авто. Подскажите ваше мнение. Нужна машина до 380 т.р., малого или среднего размера, АКПП, с мотором, который бы позволил комфортно чувствовать себя как в городе, так и на трассе. И, конечно же, надежный, не капризный. Я выбирала между Toyota Yaris, Huyndai Getz, Honda Jazz, Kia Picanto. Ярис - надежен, но, на коробке автомат найти тяжеловато, а по роботу много нареканий. Форды такого размера - на роботе тоже, мазда-2 большевата для меня. Что посоветуете?
Ответить 11Ответовavtoexperts.ru
“Jazz" имеет весьма гармоничный внешний вид и хорошо организованное внутреннее пространство. А большая площадь остекления и огромные, как у внедорожника, наружные зеркала заднего вида позволяют легко совершать любые маневры даже на тесном пространстве. Этому способствуют и короткие свесы автомобиля.
Honda Jazz II (2008 - 2010 гг.) |
У “Джаза” довольно острый и отзывчивый руль, что вкупе с жесткими настройками шасси придает управлению автомобилем какую-то спортивную нотку.
При выборе машины внимательно приглядитесь к работе шасси. Если микровэн находился в не очень заботливых руках, то на наших дорогах подвеска очень скоро может работать “в буферы”.
Не удивляйтесь, если при осмотре приглянувшегося “Jazz” не сможете поднять капот: порвавшийся тросик привода – обычное дело на хондовском компакте.
На “Джаз” устанавливался 100-сильный двигатель объемом 1,4 л, с крутящим моментом 170 Нм. Его максимальная мощность доступна на довольно высоких оборотах, так что для уверенной езды мотор приходится постоянно “подкручивать”.
Honda Jazz II (2010 г. - н.в.) |
Мотор“Jazz” работает в паре как с пятиступенчатой “механикой”, так и шестиступенчатым “роботом”, который весьма задумчив при переключении передач. Настолько, что каждый раз при переходе на более высокую ступень, автомобиль словно натыкается на невидимую стену и клюет носом. Чтобы более-менее снизить этот негативный эффект, надо все время крутить мотор на высоких оборотах. Кроме того, “робот” практически не держит автомобиль на склоне (надо все время страховаться тормозом) и не имеет режима “паркинг”, из-за чего на парковке микровэн необходимо держать на “ручнике”. А зимой, во время морозов, это может привести к тому, что тормозные колодки за ночь примерзнут к дискам. Правда, после рестайлинга этот “робот” заменили более надежным и качественным бесступенчатым вариатором.
В салоне все продумано до мелочей. Основные органы управления бортовыми системами находятся под рукой. К тому же в распоряжении водителя и пассажиров огромное количество всевозможных ниш и бардачков для разной мелочевки. В общем, здесь всегда будет под рукой все необходимое в любой дороге.
Спинки второго ряда складываются в соотношении 60:40 или полностью при помощи одного рычажка. К тому же у заднего дивана есть фирменная функция “Magic Seat”, благодаря которой практически мгновенно поднимается вверх подушка, освобождая место для высокой поклажи.
Honda Jazz II (2008 - 2010 гг.) |
Уже в базе “Jazz” имеет электроприводы стекол и зеркал, АБС, кондиционер, аудиосистему и восемь (!) подушек безопасности.
Особенность хондовского четырехцилиндрового мотора заключается в том, что у его системы зажигания не четыре свечи, а восемь – по две на каждый цилиндр. Зачастую при плановых ТО в сервисных центрах механики заменяют лишь одну из них, так как вторая находится в более труднодоступном месте. В результате, как правило, более старая свеча покрывается копотью, что приводит к повышенному расходу топлива и нестабильной работе двигателя. Если проглядеть этот процесс, то последствия могут быть довольно серьезными, вплоть до ремонта головки блока.
Редко проблемы доставляет вариатор, зато их устранение стоит недешево. Например, растягивается ремень (чаще всего – из-за неграмотного регламентного обслуживания трансмиссии), что приводит к его пробуксовке и выходу из строя. А ремонт может обойтись в сумму до 80.000 рублей.
Honda Jazz II (2008 - 2010 гг.) |
Подвеска “Jazz” чувствительна к плохим дорогам. К пробегу под 40.000-50.000 км приходят в негодность втулки и стойки стабилизаторов передних подвесок. Замена первых обойдется в 1.200-1.500 рублей, вторых – в 2.000-2.500 рублей.
Еще одним слабым местом компакта является рулевая рейка и установленный на ней электроусилитель. Зачастую мотор привода теряет герметичность, и в него попадает влага, от которой он начинает клинить. В таком случае узел меняется в сборе (готовьте до 80.000 рублей, включая работу).
С периодичностью в 30.000-35.000 км пробега, перегорают лампочки передних габаритов. Их замена производится через подкрылок и вместе с работой может стоить 700-1.000 рублей.
Источник: klaxon.ru
vvm-auto.ru