Для контроля эффективной работы систем и агрегатов автомобиля необходимо знать их температурный режим. При эксплуатации, например, непрогретого двигателя резко снижаются его мощностные и экономические показатели, а его перегрев ведет к снижению ресурса или возникновению неисправностей, вплоть до полного отказа из-за заклинивания деталей цилиндропоршневой группы.
Для контроля температурного режима работа узлов и агрегатов на автомобиле применяются дистанционные термометры и сигнализаторы температуры, датчики которых устанавливают в контролируемой среде, а указатели - на приборной панели автомобиля в кабине водителя.
По принципу действия приборы для измерения температуры делятся на механические, электромеханические и электрические. К механическим приборам относятся жидкостные (обычно ртутные) и манометрические термометры. Механические термометры обычно используются для измерения относительно низких температур и в конструкции автомобилей не применяются.
В автомобильной технике для измерения температуры рабочих сред и элементов конструкции чаще применяются термобиметаллические импульсные и логометрические температурные приборы, которые можно объединить общим названием – термоэлектрические приборы.
В импульсных термобиметаллических термометрах используется эффект деформации, возникающий при нагреве пластины, спаянной из двух разнородных металлов или сплавов (биметаллическая пластина).
Работа термоэлектрических термометров логометрического типа основана на термоэлектрическом эффекте, возникающем при нагревании места спая двух проводников из неоднородных металлов или сплавов (терморезистора). Если два других конца проводников замкнуть, то под действием термоЭДС нагреваемого спая в образовавшейся цепи возникает электрический ток, величина которого зависит от степени нагрева места спая.
Спаянную или сваренную пару из двух разнородных металлов или сплавов называют термопарой или терморезистором. Обычно для измерения относительно низких температур (до 600 ˚С) в машиностроении применяют хромель-копелевые (ХК) термопары, а для измерения высоких температур (до 1000 ˚С) – хромель-алюмелевые (ХА) термопары. Существуют также и другие типы термопар.
***
Термобиметаллический импульсный термометр состоит из датчика и стрелочного указателя. Общее устройство указателя и схема работы импульсной системы показаны на рис. 1.
Рис. 1. Импульсная система: а - устройство указателя; б - схема импульсного измерителя температуры:1 - стрелка; 2 - спираль указателя; 3 - П-образная термобиметаллическая пластина; 4 - регулировочный сектор; 5 - упругая пластина; 6 - спираль датчика; 7 - биметалл датчика; 8 - контакты
Датчик термобиметаллического импульсного термометра (рис. 2) представляет собой латунный тонкостенный баллон 9, закрепленный в корпусе 6. Термобиметаллическая пластина 3 баллона закреплена на изоляторе 8 основания. На термобиметаллическую пластину намотана нагревательная обмотка 4, один конец которой соединен с контактом 2, а второй через контактор 5 подходит к выводному зажиму 7. Неподвижный контакт 1 соединен с корпусом 6 датчика.
Рис. 2. Датчик термобиметаллического импульсного термометра: 1 и 2 - контакты; 3 - термобиметаллическая пластина; 4 - обмотка; 5 - контактор; 6 - корпус; 7 - зажим; 8 - изолятор; 9 - баллон | Рис. 3. Терморезисторный датчик температуры: 1 - баллон; 2 - зажим; 3 - пружина; 4 - терморезистор |
Указатель термобиметаллического термометра по своей конструкции и принципу действия аналогичен термобиметаллическому указателю давления (рис. 1).
***
Логометрические термометры, также как и манометры состоят из датчика и указателя. Конструкция и принцип действия указателя логометрического термометра аналогичны конструкции указателя давления
Терморезисторный датчик к температуры (рис. 3) представляет собой латунный баллон 1, к плоскому донышку которого с помощью токоведущей пружины 3 прижат терморезистор 4, выполненный в виде таблетки. Пружина 3 верхним концом соединена с зажимом 2 датчика и изолирована от стенки баллона специальной втулкой. Сопротивление терморезистора значительно уменьшается при повышении температуры, что приводит к увеличению силы тока, проходящего через измерительные индукционные катушки логометрического указателя.
***
Применение на автомобиле дистанционного стрелочного термометра не гарантирует, что внезапное нарушение теплового режима двигателя будет сразу замечено водителем. Поэтому в дополнении к стрелочному термометру устанавливают сигнализатор аварийной температуры. При этом если система охлаждения двигателя жидкостная, датчик сигнализатора температуры устанавливают в верхний бачок радиатора, а если на автомобиле двигатель с воздушным охлаждением (например, автомобили «ЗАЗ», «ЛуАЗ»), то датчик сигнализатора аварийной температуры устанавливают в смазочную систему и по температуре масла судят о температурном режиме двигателя.
Сигнализаторы применяют также для контроля температуры масла в автоматической коробке передач. Все используемые на автомобилях датчики сигнализаторов аварийной температуры биметаллические.
Конструкция датчика сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости, применяемого на автомобилях марки «КамАЗ», приведена на рис. 4 . Датчик имеет массивный латунный корпус 7, на дне которого под прижимной шайбой 6 находится петлеобразная термобиметаллическая пластина 1 с контактом 5. В выводном зажиме 3, изолированном от корпуса 7, по резьбе можно перемещать тарельчатый контакт 4, тем самым устанавливая температуру замыкания контактов.
Рис. 4. Датчик сигнализатора аварийной температуры: 1 - термобиметаллическая пластина; 2 - изолятор; 3 - зажим; 4 - тарельчатый контакт; 5 - контакт; 6 - прижимная шайба; 7 - корпус
При достижении температуры охлаждающей жидкости 92…98 ˚С термобиметаллическая пластина разгибается и замыкает контакты 5 и 4, что приводит к включению контрольной лампочки на приборной панели.
Аналогичную конструкцию имеют датчики аварийного включения вентилятора системы охлаждения в современных автомобилях с электрическим приводом вентилятора. Основное отличие этих датчиков от рассмотренных выше заключается в наличии двух контактных выводов вместо одного.
***
Приборы для измерения уровня топлива
k-a-t.ru
sanekua.ru
Датчики температуры для снегоходов и приборы для мототехники
Сортировать по
Показано 1 - 36 из 3615303960150
Текущий уровень запасов
Текущий уровень запасов
Текущий уровень запасов
Текущий уровень запасов
Текущий уровень запасов
Текущий уровень запасов
Текущий уровень запасов
Текущий уровень запасов
Текущий уровень запасов
Текущий уровень запасов
Текущий уровень запасов
Текущий уровень запасов
Текущий уровень запасов
Текущий уровень запасов
Текущий уровень запасов
Текущий уровень запасов
Текущий уровень запасов
Текущий уровень запасов
Текущий уровень запасов
Текущий уровень запасов
Текущий уровень запасов
Текущий уровень запасов
Текущий уровень запасов
Текущий уровень запасов
Текущий уровень запасов
Текущий уровень запасов
Текущий уровень запасов
Текущий уровень запасов
Текущий уровень запасов
Текущий уровень запасов
Текущий уровень запасов
Текущий уровень запасов
Текущий уровень запасов
Текущий уровень запасов
Текущий уровень запасов
Текущий уровень запасов
yetipro.ru