ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

YetiPro.ru. Прибор температуры двигателя


Автомобильные приборы измерения температуры.

Приборы измерения температуры



Общие сведения о приборах для измерения температуры

Для контроля эффективной работы систем и агрегатов автомобиля необходимо знать их температурный режим. При эксплуатации, например, непрогретого двигателя резко снижаются его мощностные и экономические показатели, а его перегрев ведет к снижению ресурса или возникновению неисправностей, вплоть до полного отказа из-за заклинивания деталей цилиндропоршневой группы.

Для контроля температурного режима работа узлов и агрегатов на автомобиле применяются дистанционные термометры и сигнализаторы температуры, датчики которых устанавливают в контролируемой среде, а указатели - на приборной панели автомобиля в кабине водителя.

По принципу действия приборы для измерения температуры делятся на механические, электромеханические и электрические. К механическим приборам относятся жидкостные (обычно ртутные) и манометрические термометры. Механические термометры обычно используются для измерения относительно низких температур и в конструкции автомобилей не применяются.

В автомобильной технике для измерения температуры рабочих сред и элементов конструкции чаще применяются термобиметаллические импульсные и логометрические температурные приборы, которые можно объединить общим названием – термоэлектрические приборы.

В импульсных термобиметаллических термометрах используется эффект деформации, возникающий при нагреве пластины, спаянной из двух разнородных металлов или сплавов (биметаллическая пластина).

Работа термоэлектрических термометров логометрического типа основана на термоэлектрическом эффекте, возникающем при нагревании места спая двух проводников из неоднородных металлов или сплавов (терморезистора). Если два других конца проводников замкнуть, то под действием термоЭДС нагреваемого спая в образовавшейся цепи возникает электрический ток, величина которого зависит от степени нагрева места спая.

Спаянную или сваренную пару из двух разнородных металлов или сплавов называют термопарой или терморезистором. Обычно для измерения относительно низких температур (до 600 ˚С) в машиностроении применяют хромель-копелевые (ХК) термопары, а для измерения высоких температур (до 1000 ˚С) – хромель-алюмелевые (ХА) термопары. Существуют также и другие типы термопар.

***

Устройство термобиметаллического импульсного термометра

Термобиметаллический импульсный термометр состоит из датчика и стрелочного указателя. Общее устройство указателя и схема работы импульсной системы показаны на рис. 1.

Рис. 1. Импульсная система: а - устройство указателя; б - схема импульсного измерителя температуры:1 - стрелка; 2 - спираль указателя; 3 - П-образная термобиметаллическая пластина; 4 - регулировочный сектор; 5 - упругая пластина; 6 - спираль датчика; 7 - биметалл датчика; 8 - контакты

Датчик термобиметаллического импульсного термометра (рис. 2) представляет собой латунный тонкостенный баллон 9, закрепленный в корпусе 6. Термобиметаллическая пластина 3 баллона закреплена на изоляторе 8 основания. На термобиметаллическую пластину намотана нагревательная обмотка 4, один конец которой соединен с контактом 2, а второй через контактор 5 подходит к выводному зажиму 7. Неподвижный контакт 1 соединен с корпусом 6 датчика.

Рис. 2. Датчик термобиметаллического импульсного термометра: 1 и 2 - контакты; 3 - термобиметаллическая пластина; 4 - обмотка; 5 - контактор; 6 - корпус; 7 - зажим; 8 - изолятор; 9 - баллон Рис. 3. Терморезисторный датчик температуры: 1 - баллон; 2 - зажим; 3 - пружина; 4 - терморезистор

Указатель термобиметаллического термометра по своей конструкции и принципу действия аналогичен термобиметаллическому указателю давления (рис. 1).

***



Устройство логометрического термометра

Логометрические термометры, также как и манометры состоят из датчика и указателя. Конструкция и принцип действия указателя логометрического термометра аналогичны конструкции указателя давления

Терморезисторный датчик к температуры (рис. 3) представляет собой латунный баллон 1, к плоскому донышку которого с помощью токоведущей пружины 3 прижат терморезистор 4, выполненный в виде таблетки. Пружина 3 верхним концом соединена с зажимом 2 датчика и изолирована от стенки баллона специальной втулкой. Сопротивление терморезистора значительно уменьшается при повышении температуры, что приводит к увеличению силы тока, проходящего через измерительные индукционные катушки логометрического указателя.

***

Сигнализаторы аварийной температуры

Применение на автомобиле дистанционного стрелочного термометра не гарантирует, что внезапное нарушение теплового режима двигателя будет сразу замечено водителем. Поэтому в дополнении к стрелочному термометру устанавливают сигнализатор аварийной температуры. При этом если система охлаждения двигателя жидкостная, датчик сигнализатора температуры устанавливают в верхний бачок радиатора, а если на автомобиле двигатель с воздушным охлаждением (например, автомобили «ЗАЗ», «ЛуАЗ»), то датчик сигнализатора аварийной температуры устанавливают в смазочную систему и по температуре масла судят о температурном режиме двигателя.

Сигнализаторы применяют также для контроля температуры масла в автоматической коробке передач. Все используемые на автомобилях датчики сигнализаторов аварийной температуры биметаллические.

Конструкция датчика сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости, применяемого на автомобилях марки «КамАЗ», приведена на рис. 4 . Датчик имеет массивный латунный корпус 7, на дне которого под прижимной шайбой 6 находится петлеобразная термобиметаллическая пластина 1 с контактом 5. В выводном зажиме 3, изолированном от корпуса 7, по резьбе можно перемещать тарельчатый контакт 4, тем самым устанавливая температуру замыкания контактов.

Рис. 4. Датчик сигнализатора аварийной температуры: 1 - термобиметаллическая пластина; 2 - изолятор; 3 - зажим; 4 - тарельчатый контакт; 5 - контакт; 6 - прижимная шайба; 7 - корпус

При достижении температуры охлаждающей жидкости 92…98 ˚С термобиметаллическая пластина разгибается и замыкает контакты 5 и 4, что приводит к включению контрольной лампочки на приборной панели.

Аналогичную конструкцию имеют датчики аварийного включения вентилятора системы охлаждения в современных автомобилях с электрическим приводом вентилятора. Основное отличие этих датчиков от рассмотренных выше заключается в наличии двух контактных выводов вместо одного.

***

Приборы для измерения уровня топлива



k-a-t.ru

Как работает датчик температуры охлаждающей жидкости

Пособие автомобилиста

Главная › устройство автомобиля › Как работает датчик температуры охлаждающей жидкости

sanekua.ru

Датчики и Приборы снегохода

Датчики температуры для снегоходов и приборы для мототехники

Сортировать по

Показано 1 - 36 из 3615303960150

Переходник под свечу для датчика температуры

Текущий уровень запасов

Одноканальный датчик температуры двигателя

Текущий уровень запасов

Кит набор темометр

Текущий уровень запасов

Мото термометр МТ 32 с датчиком температуры под свечу

Текущий уровень запасов

Ремонтный датчик под свечу для МТ 32

Текущий уровень запасов

Нажмите для увеличения

Текущий уровень запасов

Нажмите для увеличения изображения мото термометра МТ 50

Текущий уровень запасов

Цифровой индикатор температуры Piton11b

Текущий уровень запасов

Датчик температуры Piton-22B

Текущий уровень запасов

Ремонтный датчик Piton

Текущий уровень запасов

Подиум для цитд

Текущий уровень запасов

ЦИТД 3A с датчиками под свечи зажигания измеряет температуру до +260°С

Текущий уровень запасов

ЦИТД 3 цифровой индикатор температуры двигателя снегохода

Текущий уровень запасов

Размер врезного датчика температуры

Текущий уровень запасов

ЦИТД 3А с датчиками под свечи зажигания

Текущий уровень запасов

Крепление для ЦИТД 5 и 5А

Текущий уровень запасов

ЦИТД 5Av2 для снегоходов

Текущий уровень запасов

ЦИТД 5 под свечи зажигания

Текущий уровень запасов

ЦИТД 5 под свечи зажигания

Текущий уровень запасов

ЦИТД 5 с врезными датчиками

Текущий уровень запасов

Купить ЦИТД 6 цифровой индикатор температуры двигателя для снегохода

Текущий уровень запасов

Датчик ЦИТД 6 с датчиками под свечи

Текущий уровень запасов

Датчик ЦИТД 6 с датчиками под свечи для снегохода

Текущий уровень запасов

Датчик температуры для ЦИТД, под свечу зажигания с диаметром резьбовой части 14 мм

Текущий уровень запасов

Датчик температуры - врезной для ЦИТД

Текущий уровень запасов

Выносной датчик температуры воздуха для ЦИТД

Текущий уровень запасов

Датчик температуры выхлопных газов для снегохода

Текущий уровень запасов

datchik temperatury vyhlopa

Текущий уровень запасов

Датчик температуры охлаждающей жидкости BF120126

Текущий уровень запасов

Датчик охлаждающей жидкости 402527

Текущий уровень запасов

Текущий уровень запасов

Ремонтный датчик температуры

Текущий уровень запасов

Температурный датчик выхлопных газов на снегоход

Текущий уровень запасов

Не настроено изображение

Текущий уровень запасов

Цифровой индикатор температуры ЦИТД 2-1 на снегоход

Текущий уровень запасов

ЦИТД-4 с датчиками под свечи и тахометром

Текущий уровень запасов

yetipro.ru