Воздушный компрессор является универсальным и экономичным аппаратом, без которого невозможна работа различного пневматического оборудования, применяемого на производстве и в быту. Компрессоры могут быть как стационарными, так и передвижными, благодаря чему расширяется сфера использования данных агрегатов.
Воздушные компрессоры широко используются во многих областях деятельности человека. Данные аппараты незаменимы при проведении монтажных, столярных, строительных и ремонтных работ. Также воздушные аппараты с успехом применяются и в быту. Например, бытовой агрегат может использоваться для подкачки шин, проведения покрасочных работ, аэрографии и т.д. Как правило, это компрессор, имеющий электрический двигатель, работающий от сети 220 В. Для профессионального использования лучше подойдет роторный масляный агрегат, имеющий повышенный срок службы и не требовательный к частому обслуживанию.
Высока востребованность воздушных компрессоров и в промышленной сфере, в отраслях, где требуется использование сжатого воздуха.
Существуют аппараты с высокой степенью очистки воздуха. Их применяют на “чистых” производствах, например, в химической, фармацевтической и пищевой промышленности, а также в сфере производства электроники.
Кроме всего, воздушные компрессоры нашли применение в нефте- и газодобывающих отраслях, в горнодобывающей промышленности, при добыче угля и камня.
Устройство агрегата для сжатия воздуха определяется типом конструкции. Компрессоры бывают поршневые, роторные и мембранные. Наиболее широко распространены поршневые воздушные агрегаты, в которых воздух сжимается в цилиндре благодаря возвратно-поступательным движениям поршня внутри него.
Устройство воздушного поршневого компрессора достаточно простое. Основной его элемент – это компрессорная головка. По своей конструкции она схожа с цилиндром двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Ниже приведена схема поршневого агрегата, на которой хорошо показано устройство последнего.
В состав компрессорного узла входят следующие элементы.
Для уменьшения силы трения между кольцами поршня и цилиндром в компрессорную головку поступает масло. Но в таком случае на выходе из компрессора воздух имеет примеси смазки. Для их устранения на поршневом аппарате устанавливают сепаратор, в котором происходит разделение смеси на масло и воздух.
Если требуется особая чистота сжатого воздуха, например, в медицине или на производстве электроники, то конструкция поршневого агрегата не подразумевает использование масла. В таких аппаратах поршневые кольца выполнены из полимеров, а для уменьшения силы трения применяется графитовая смазка.
Поршневые агрегаты могут иметь 2 или больше цилиндров, расположенных V-образно. За счет этого повышается производительность оборудования.
Коленчатый вал приводится в движение от электродвигателя посредством ременного или прямого привода. При ременном приводе в конструкцию аппарата входят 2 шкива, один из которых устанавливается на валу двигателя, а второй — на валу поршневого блока. Второй шкив оснащается лопастями для охлаждения агрегата. В случае прямого привода валы двигателя и поршневого блока соединяются напрямую и находятся на одной оси.
Также в конструкцию поршневого компрессора входит еще один очень важный элемент – ресивер, представляющий собой металлическую емкость. Предназначен он для устранения пульсаций воздуха, выходящего из поршневого блока, и работает как накопительная емкость.
Благодаря ресиверу можно поддерживать давление на одном уровне и равномерно расходовать воздух. Для безопасности на ресивере устанавливают аварийный клапан сброса, срабатывающий при повышении давления в емкости до критических значений.
Чтобы компрессор мог работать в автоматическом режиме, на нем устанавливается реле давления (прессостат). Когда давление в ресивере достигает требуемых значений, реле размыкает контакт, и двигатель останавливается. И наоборот, при снижении давления в ресивере до установленного нижнего предела, прессостат замыкает контакты, и агрегат возобновляет работу.
Принцип работы поршневого компрессора можно описать следующим образом.
Основные неисправности в работе воздушного компрессора, которые можно устранить своими руками, следующие:
Прежде всего, при отказе двигателя агрегата следует убедиться в наличии напряжения в сети. Также не лишним будет проверить кабель питания на предмет повреждений. Далее, проверяются предохранители, которые могут перегорать при скачке напряжения в сети. При обнаружении неисправности кабеля или предохранителей их следует заменить.
Также на запуск двигателя влияет реле давления. Если оно неправильно настроено, то агрегат перестает включаться. Чтобы проверить работу реле, необходимо выпустить воздух из ресивера и снова включить аппарат. Если двигатель заработал, то проведите правильную (согласно инструкции) регулировку реле давления.
В некоторых случаях, двигатель может не запускаться по причине срабатывания теплового реле. Обычно это происходит, если агрегат работает в интенсивном режиме, практически без остановок. Чтобы оборудование снова начало работать, необходимо дать ему немного времени для остывания.
Гудение двигателя без вращения его ротора может быть по причине низкого напряжения в сети, из-за чего ему не хватает мощности для запуска. В таком случае проблему можно решить установкой стабилизатора напряжения.
Совет! Если сеть “проседает” по причине работы какого-либо аппарата, например, сварочного, то его следует отключить на время пользования компрессором.
Также двигатель не в силах провернуть коленчатый вал, если давление в ресивере слишком велико, и происходит сопротивление нагнетанию. Если это так, то необходимо немного стравить воздух из ресивера, после чего настроить или заменить реле давления. Повышенное давление в ресивере может возникать и при неисправном клапане сброса. Его нужно снять и прочистить, а в случае его разрушения – заменить.
Если в выходящем из ресивера воздухе содержится влага, то качественно произвести покраску какой-либо поверхности не получится. Частицы воды могут присутствовать в сжатом воздухе в следующих случаях.
Производительность аппарата может снижаться, если прогорают или изнашиваются поршневые кольца. В результате снижается уровень компрессии, и аппарат не может работать в стандартном режиме. Если этот факт подтвердится при разборке цилиндра, то изношенные кольца следует заменить.
Падение производительности могут вызвать и клапанные пластины, если они сломались или зависли. Неисправные пластины следует заменить, а засорившиеся – промыть. Но самая частая причина, вызывающая потерю мощности агрегата – это засорение воздушного фильтра, который следует промывать регулярно.
Поршневая головка может перегреваться при несвоевременной замене масла или при использовании смазочного материала, который не соответствует указанному в паспорте. В обоих случаях масло следует заменить на специальное компрессорное, с вязкостью, значение которой указано в паспорте к агрегату.
Также перегрев поршневой головки может вызываться чрезмерной затяжкой болтов шатуна, из-за чего масло плохо поступает на вкладыши. Неисправность устраняется ослаблением болтов шатуна.
В норме, агрегат может перегреваться при работе в интенсивном режиме или при повышенной температуре окружающего воздуха в помещении. Если при стандартном режиме работы и нормальной температуре в помещении агрегат все равно перегревается, то виновником неисправности может служить засорившийся воздушный фильтр. Его следует снять и промыть, после чего хорошо высушить.
Совет! Данную процедуру рекомендуется проводить регулярно. Если агрегат используется интенсивно, то фильтр следует промывать ежедневно.
Вызывается поломкой или износом поршневых колец по причине образования нагара. Обычно он появляется, если использовать некачественное масло.
Также стук в цилиндре может вызываться износом втулки головки шатуна или поршневого пальца. Чтобы устранить проблему, данные детали следует заменить на новые. При износе цилиндра и поршня ремонт воздушного компрессора заключается в растачивании цилиндра и замене поршня.
Появление стука в картере при работе агрегата вызывается следующими поломками.
Если обнаружена течь масла из картера, то в первую очередь следует проверить и, при необходимости, заменить сальники. Если маховик не проворачивается, значит, поршень уперся в клапанную доску. Необходимо обеспечить зазор (0,2-0,6 мм) между поршнем и клапанной доской. При падении давления в ресивере, если агрегат выключен, следует прочистить или заменить обратный клапан.
Если компрессор плохо развивает обороты, то причина может крыться в ослаблении приводных ремней, натяжение которых следует усилить. Также мешать развить обороты двигателю может неисправный обратный клапан. Его следует заменить на новый.
Просчитать отработанные агрегатом моточасы достаточно сложно. Но все же рекомендуется, хотя бы приблизительно, вести их учет, поскольку своевременная замена масла в аппарате значительно продлевает срок его службы. В среднем, для нового устройства первая замена масла должна быть не позже, чем через 50 моточасов. Следующее обслуживание компрессора по замене смазки уже проводят через количество моточасов, указанное в инструкции к компрессору. В каждом случае, в зависимости от модели устройства, этот показатель будет отличаться.
Масло для воздушного компрессора лучше использовать фирменное, предназначенное именно для данного оборудования. Если фирменное масло найти сложно, то можно его заменить любым компрессорным маслом необходимой вязкости.
Важно! Простое машинное масло заливать в агрегат запрещается!
Итак, замена масла в аппарате для сжатия воздуха происходит следующим образом.
В дальнейшем, следует постоянно контролировать уровень масла в картере, и, при необходимости, доливать его.
tehnika.expert
Бывают ситуации, когда воздушный компрессор, мирно тарахтящий двигателем в углу гаража, начинает давать сбои, а то и вовсе отключается. И в этот момент, как назло, в нем возникает надобность. Не стоит пугаться, после изучения теоретических сведений ремонт компрессора своими руками не будет казаться чем-то недостижимым.
Вернуться к оглавлениюОсновное назначение воздушных компрессорных установок – создать непрерывную равномерную струю сжатого воздуха. Поток плотного газа в дальнейшем приводят в действие различные пневмоинструменты. Это могут быть аэрографы, пистолеты для подкачки шин, гайковерты, отрезные машинки, пневмозубило, гвоздевбиватель и прочее. В минимальной комплектации компрессорная установка оснащается нагнетателем (двигателем, создающим поток воздуха) и ресивером (емкостью для хранения сжатого газа).
Наибольшее применение в автомастерских нашли компрессоры с электродвигателем поршневой системы. В картере нагнетателя перемещается вдоль оси вперед-назад передаточный шток, отдающий колебательный момент в возвратно-поступательное движение поршня с уплотнительными кольцами. Расположенная в головке цилиндров система перепускных клапанов работает таким образом, что при движении поршня вниз идет забор воздуха из входного патрубка, а вверх — отдача в выходной.
Поток газа направляется в ресивер, где происходит его уплотнение. Из-за особенностей конструкции нагнетатель выдает неравномерную струю воздуха. Что неприменимо для использования краскопульта. Спасает положение своеобразный конденсатор (ресивер), который сглаживает пульсации давления, выдавая на выходе равномерный поток.
Более сложная конструкция компрессорной установки подразумевает навешивание дополнительного оборудования, призванного обеспечить автоматическую работу, осушение и увлажнение. И если в случае простого исполнения локализовать неисправность легко, то усложнение исполнения оборудования затрудняет поиск. Далее приводятся наиболее часто встречающиеся неисправности и способы их устранения для наиболее распространенных систем подачи сжатого газа с нагнетателем поршневого типа.
Вернуться к оглавлениюДля облегчения поиска проблемы все дефекты можно классифицировать по характеру неисправности:
Рассмотрим все причины возникновения неполадок и способы их устранения.
Вернуться к оглавлениюЕсли двигатель не запускается и не гудит, значит на него не подано питающее напряжение. В первую очередь следует с помощью индикаторной отвертки проверить наличие “нуля” и “фазы”, а также надежность соединения вилки с розеткой. При плохом контакте принимаются меры для более плотного прилегания. Если 220 В на входе схемы есть, смотрятся плавкие предохранители компрессорной установки.
Вышедшие из строя заменяются устройствами пассивной защиты такого же номинала, как и дефектные. Ни в коем случае не допускаются термоплавкие вставки, рассчитанные на больший электрический ток. При повторном перегорании предохранителя, следует выяснить причину отказа – вероятно на входе схемы короткое замыкание.
Вторая причина, по которой не запускается агрегат – реле контроля давления в ресивере неисправно или сбились настройки уровней. Для проверки спускается газ из баллона и пробно запускается нагнетатель. Если двигатель заработал, проводится перенастройка реле. В противном случае меняется неисправная деталь.
Также двигатель не будет запускаться при срабатывании автомата термозащиты от перегрузки. Это устройство выключает цепь питания обмотки электроприбора в случае перегрева поршневой системы, чреватого заклиниванием двигателя. Надо дать остыть нагнетателю в течение как минимум 15 минут. По прошествии этого времени — произвести повторный пуск.
Вернуться к оглавлениюПри заниженном напряжении сети электромотор не осиливает прокрутку оси, при этом он будет гудеть. При данной неисправности, первым делом, проверяем уровень напряжения в сети при помощи мультиметра (он должен быть не менее 220 В).
Если вольтаж в норме, то вероятно давление в ресивере слишком велико, и поршень не осиливает проталкивание воздуха. В этом случае производители рекомендуют установить автоматический переключатель “AUTO-OFF” в положение “OFF” на 15 секунд, а затем перевести его в позицию “AUTO”. Если это не помогло, значит неисправно реле контроля давления в ресивере или засорился перепускной (контрольный) клапан.
Последний недостаток можно попытаться устранить, сняв головку цилиндра и прочистив каналы. Неисправное реле заменить или отдать на ремонт в специализированный центр.
Вернуться к оглавлениюДанная неисправность бывает, если установленный предохранитель по номинальной мощности ниже рекомендуемой или питающая сеть перегружена. В первом случае проверяем соответствие допустимых токов, во втором — отключаем от электрической магистрали часть потребителей.
Более серьезная причина неисправности – некорректная работа реле напряжения или поломка перепускного клапана. Обходим по схеме контакты реле, если двигатель заработал, значит неисправно исполнительное устройство. В данном случае целесообразней обратиться за техподдержкой в официальный сервисный центр или заменить реле самостоятельно.
Вернуться к оглавлениюПадение давления сжатого воздуха указывает на то, что где-то в системе есть утечка. Зонами риска являются: воздуховодная магистраль высокого давления, контрольный клапан поршневой головки или выпускной кран ресивера. Проверяем весь трубопровод при помощи мыльного раствора на предмет утечек воздуха. Обнаруженные дефекты обматываем герметизирующей лентой.
Выпускной кран может пропускать, если он неплотно закрыт или неисправен. Если он закрыт до упора, а мыльный раствор на изливе пузырится, то меняем эту деталь. Вворачивая новую, не забываем подматывать на резьбу фум-ленту.
В случае герметичности воздуховодной магистрали и выпускного крана, делаем вывод о некорректной работе контрольного клапана компрессора. Для выполнения дальнейших работ обязательно стравливаем весь сжатый воздух из ресивера! Далее продолжаем ремонт компрессора своими руками, разбирая головку цилиндра.
Если есть загрязнения или механические повреждения перепускного клапана, очищаем и пытаемся поправить дефекты. Если неисправность не устранена, то заменяем контрольный клапан.
Вернуться к оглавлениюДанный дефект наблюдается при слишком низком напряжении электропитающей сети, плохом притоке воздуха или повышенной температуре воздуха в помещении. Напряжение в сети измеряем при помощи мультиметра, оно должно быть не менее нижней границы диапазона, рекомендованного производителем.
Плохой приток воздуха в нагнетательную систему бывает из-за засорения входного фильтра. Фильтр следует заменить или промыть согласно руководству по техническому обслуживанию установки. Поршневой двигатель имеет воздушное охлаждение и при нахождении в плохо проветриваемом помещении часто перегревается. Проблема решается перемещением компрессорной установки в помещение с хорошей вентиляцией.
Вернуться к оглавлениюТакая ситуация возникает при следующих условиях:
С влагой в выходной струе сжатого воздуха борются такими методами:
Вообще поршневым двигателям свойственна высокая вибрация. Но, если раньше относительно тихая компрессорная установка начинает грохотать, существует большая вероятность того, что ослабли винты крепления двигателя или сильно износился материал виброподушек. Данная неисправность устраняется протягиванием всех креплений по кругу и заменой полимерных виброизоляторов.
Вернуться к оглавлениюПеребои в работе двигателя могут быть вызваны некорректной работой реле контроля давления или слишком интенсивным отбором сжатого воздуха.
Чрезмерный расход газа происходит из-за несоответствия производительности компрессора с потребляемой мощностью. Поэтому, прежде чем покупать новый пневмоинструмент, внимательно изучите его характеристики и расход воздуха за единицу времени.
Потребители не должны забирать более 70% мощности компрессора. Если мощность нагнетателя с запасом перекрывает запросы пневмоинструментов, значит неисправно реле давления. Его либо ремонтируем, либо меняем на новое.
Вернуться к оглавлениюДанная неисправность случается в результате утечки газа в системе высокого давления или при забитом воздухозаборном фильтре. Свести на нет просачивание воздуха можно протяжкой всех стыковых соединений и обматыванием герметизирующей лентой.
Иногда случается, что при сливе конденсата из ресивера забывают полностью закрыть выпускной кран, что тоже приводит к утечке газа. Эту проблему решить просто – плотно закрыв вентиль. При забитом противопылевом фильтре очистите его, а еще лучше смените на новый.Большую часть вышеперечисленных неисправностей можно избежать, правильно проведя первый пуск и обкатку механизмов, а также выполняя регулярные регламентные работы.
Вернуться к оглавлениюДля того чтобы устройство исправно работало на протяжении длительного времени, следует начинать рекомендуемое обслуживание на начальных этапах эксплуатации. Специалистами рекомендованы следующие действия с момента приобретения:
Своевременное соблюдение этих несложных требований позволит содержать механизм в исправном состоянии. Такая трудоемкая процедура, как ремонт компрессора своими руками будет требоваться крайне редко. Грамотное заземление позволит избежать проблем с электрической частью устройства. Регулярная замена масла и фильтров очистки предупредят преждевременный износ трущихся деталей.
krasymavto.ru
Воздушный компрессор, работающий от 220 В, в условиях дома или гаража необходим для различных целей: им легко подкачивать шины, делать ремонт, приводя в движение пневмоинструменты, сдувать пыль и стружку с обрабатываемых поверхностей, использовать в качестве краскопульта. В специализированных торговых точках представлен большой ассортимент пневмокомпрессоров, и такой агрегат стоит достаточно больших денег. Но при желании и наличии определенных навыков, компрессор возможно изготовить дома своими руками.
Любой компрессор, изготовленный на заводе или своими руками, работает по простому принципу – мотор нагнетает воздух в емкость, где он находится под необходимым давлением, которое контролируется манометром. При падении давления до нижнего предела, двигатель начинает свою работу, и при достижении заданной величины – выключается. В зависимости от назначения, которое будет выполнять компрессор, можно изготовить как простейшее, так и полупрофессиональное устройство.
Агрегат монтируется на основании или раме, в качестве которых можно использовать любой подручный материал, к примеру лист ДСП или фанеры нужного размера, где все части размещаются таким образом, чтобы к ним был обеспечен удобный доступ на случай обслуживания, или при необходимости произвести ремонт. На роль ресивера отлично подойдут старые емкости тормозов КамАЗа, где уже присутствуют резьбы для штуцеров и клапан слива конденсата, или пустой баллон огнетушителя.
Иногда применяется несколько емкостей, и тогда в них ввариваются необходимые втулки и трубки, чтобы подсоединить остальную систему. В конструкции обязательно устанавливают влагоотделитель и воздушный фильтр, которые продаются в готовом виде. В качестве соединительных трубок применяют изготовленные из металла или кислородные шланги, применяющиеся для газосварки. Из автоматики отдельно приобретают пусковое и реле давления.
Его можно приобрести отдельно, но такие устройства не отличаются мощностью и надежностью, к тому же достаточно дорогие. Для этой цели подойдет компрессор холодильника, который лишен подобных недостатков, а ремонт такому агрегату при нормальной эксплуатации нужен крайне редко. Также понадобятся следующие материалы:
После подготовки всех необходимых частей и деталей, приступают к сборке:
Схема работы компрессора, изготовленного своими руками, выглядит следующим образом:
В зависимости от сложности выполняемых задач, разработаны различные схемы компрессоров для изготовления своими руками, среди которых существуют как простейшие, так и полупрофессиональные варианты:
Простейший компрессор. Способен справиться с небольшим объемом работ, где требования к давлению воздуха не слишком высоки. Для его изготовления понадобятся:
Изготовление компрессора выполняется следующим образом:
Полупрофессиональный компрессор. В отношении подобных устройств существует ряд требований, таких как равномерность поступления воздуха и отсутствие в нем каких-либо механических примесей. Они должны обладать необходимыми эксплуатационными качествами, надежностью и длительным сроком службы. Такое устройство по принципу действия не отличается от простейших компрессоров, но разница заключается в применении более мощного и надежного двигателя и ресивера, комплектующих, приборов и автоматики:
На видео показан вариант изготовления из старого холодильника
Готовый воздушный компрессор необходимо проверить на работоспособность. Для этого к нему подключается какое-либо устройство (наконечник для накачки шин или краскопульт), напускается нагнетатель, после чего контролируют манометр. Во время проверки важно убедиться, что при достижении в баллоне заданного давления, двигатель отключится, а все соединения сохраняют герметичность. После давление спускают, пока двигатель не включится. Если все прошло в штатном режиме – компрессор испытан.
Уход за изделием, собранным своими руками, заключается в контроле за состоянием фильтра и масла, и их замены. От своевременности технического обслуживания зависит срок службы агрегата – чем чаще он будет проходить, тем дольше не понадобится ремонт.При наличии достаточного количества денежных средств, приобрести заводское изделие намного проще, что сэкономит массу времени и трудозатрат. Но опытные люди утверждают, что изготовленный своими руками агрегат при наличии ресивера и реле, в большинстве случаев более долговечно и намного эффективнее серийных образцов, а изготовление и ремонт самодельного компрессора обойдется его владельцу намного дешевле.
Вопреки общепринятому мнению, заводской компрессор чаще менее надежный, долговечный, и по многим эксплуатационным характеристикам уступает аналогичному изделию, изготовленному своими руками. Для этого нужен минимальный опыт осуществления подобных работ, знание схемы устройства, порядка сборки и наличие необходимых материалов. Ремонт, обслуживание и стоимость компрессора будет на порядок ниже заводского изделия.
generatorexperts.ru
Этот тип компрессора берет за основу своей работы использование механического прибора поршневого типа с целью увеличения давления газа или жидкости посредством компрессии, то есть – уменьшения объема. Такие компрессоры используются чуть ли не во всех сферах жизни: химическая промышленность, медицина, автомобилестроение, холодильной технике, а также для бытовых и полупрофессиональных нужд.
Иногда при помощи поршневых компрессоров осушают воздух. Это связано с технологическими особенностями сжатия воздуха. Они отличаются:
Поршневые компрессоры бывают нескольких типов, опишем их ниже.
Едва ли не номер один в мире компрессорных установок, которые начал использовать человек – поршневой воздушный компрессор. Его популярность обусловлена простотой строения как механизма, так и принципа действия. Работа с ним также проста и не требует особых навыков. Его официальное название – компрессорная установка объемного сжатия.
За многие десятилетия его базовая конструкция не претерпела особых изменений. Это корпус из чугуна, а внутри него находится цилиндр. В механизме также есть собственно поршень, сделанный таким образом, чтобы оставался маленький зазор и два клапана. Каждый из них имеет свое назначение: один из них всасывающий, второй предназначен для питания.
Компрессоры с поршневой системой нередко применяются на больших двухтактных дизелях на судах. Их используют для наддува и продувки. Дело в том, что двухтактный дизель сам по себе не способен завестись и функционировать. Для полноценной работы ему нужна дополнительная подача воздуха, под давлением больше, чем атмосфера.
Присоединенный к мотору и работающий в такт с ним, поршневой компрессор подает дополнительные объемы воздуха.
Этот вид компрессора используют там, где необходима подача чистого, без примеси смазочных материалов, воздуха или другого газа. Этот воздух будет без следов масляной эмульсии. Это не означает, что устройство поршневого компрессора работает совсем без смазки, просто масло не пересекается с воздушными потками. Под них обычно берут двигатель мощностью 1,1 кВт. Он имеет дополнительные позитивные характеристики:
Также на таких компрессорах устанавливают дополнительную очистку для лучшего качества воздуха.
Винтовой компрессор используют для снижения давления путем вращательных движений роторов. Это устройство изобрели в 30х годах. Отличается способностью работать в автоматическом режиме и экономичностью.
По сути своей, это устройство призвано преобразовывать электрическую энергию в энергию газа или простого воздуха. Это происходит посредством электродвигателя. Винтовой блок имеет конструкцию, состоящую из корпуса и двух больших винтов. Винты между собой не соприкасаются – между ними есть небольшой зазор, который просто уплотняется пленкой из масла. Собственно, принцип устройства состоит в том, что никакие узлы между собой не трутся.
Это также означает, что мелкий сор, если даже и попадет вовнутрь устройства, не повредит его, так как элементов, которые терлись бы, нет. Максимум, придется заменить масло. Еще один плюс – винтовой компрессор в разных скоростных режимах, то есть, существует возможность регулировать его производительность и тем самым экономить электроэнергию.
Вышеперечисленные виды компрессоров с поршневой системой имеют несколько разные принципы работы.
Принцип работы прост. Цикл его работы состоит всего на всего из двух движений поршня. Когда происходит поступательное движение, газ всасывается в рабочий цилиндр. Когда поршень совершает движение назад, газ сжимается, и происходит это в цилиндре. Таким образом, сила давления нарастает.
Пока это все совершается, всасывающий клапан закрывается, и к работе подключается клапан нагнетания. Он выталкивает сжатый газ в магистраль. Вот весь цикл работы воздушного поршневого компрессора. Как видно, схема действия несложная.
Поршень компрессора имеет такой механизм привода, что движение компрессорного поршня синхронно к движению поршня дизеля. У судовых дизелей с таким приспособлением вращаются с совсем небольшой частотой. Как правило, она не превышает 180-200 об/мин. По этой причине компрессор достигает высокого значения КПД.
Интересно, что зачастую размеры обоих аппаратов схожи. Получается, что верхняя часть всего устройства направлена на работу двигателя внутреннего сгорания, а нижняя часть сжимает и нагнетает заряд в цилиндр и в мотор.
Основные особенности безмасляного поршневого компрессора – чистота газа на выходе и немного меньший ресурс работы, чем у его собратьев. Название не означает, что узлы устройства без смазки. Просто она находится отдельно и в картер не заливается. Плюс, установлена дополнительная система очистки.
Воздух попадает в роторный механизм посредством клапана, проходя предварительную очистку. Потом воздух смешивается с маслом. Смесь направляется в емкость, где сжимается. Параллельно выполняются такие цели, как устранение зазоров между винтами и стенками корпуса.
Это делает появление протечек практически невозможным даже при том, что оба ротора не соприкасаются и, плюс ко всему, отводит тепло, появившееся при сжатии. Смесь, уже сжатая, направляется в маслоотделитель, где, собственно, и разделяется на смазочный материал и воздух. Масло, после прохождения сквозь фильтр и охлаждения, течет обратно в блок. Воздух тоже охлаждается и выводится из компрессора.
Принцип работы поршневых компрессоров показан на видео
Аппараты имеют несколько заметных минусов:
Но существует и множество положительных моментов:
Самые важные из правил безопасности при работе с поршневыми компрессорами. Нужно проводить постоянное наблюдение за тем, чтобы герметичность сборочных единиц была соблюдена, при том абсолютно всех единиц. Особенное внимание следует уделять тем сборочным элементам, которые вынуждены переносить сильное давление.
Каждую смену необходимо осматривать предохранительные клапаны, и приборы, с помощью которых проводят замеры, а также и автоматику на предмет дефектов и неисправностей. Это важный принцип безопасности персонала и техники.
Вспоминать чистить фильтры для масла в системе смазочной циркуляции, равно как и приемную стенку насоса. Для этого нужно установить сроки, руководствуясь предписаниями в инструкции, но как минимум раз в 50 дней.
В видео рассказывается про эксплуатацию поршневого компрессора
На видео показан один из случаев ремонта
Принцип работы поршневого компрессора достаточно прост даже для того, что бы его оператором был человек без специальной технической подготовки. Легко поддающиеся ремонту, они при этом имеют большой рабочий ресурс. Устройства используются повсеместно – начиная от научных лабораторий и медицины, заканчивая полупрофессиональным строительством.
И пока не придумано ничего лучшего, поршневые компрессоры остаются лидерами среди устройств, которые увеличивают давление газов и жидкостей.generatorexperts.ru
«Все вокруг казалось дивным 300 лет тому назад». Фраза черепахи Тортиллы из фильма «Буратино» соответствует восприятию миром первого воздушного компрессора. Три века назад его изобрел Отто фон Герике.
Сжимать газ в аппарате немец предложил, прилагая человеческую силу. Два столетия назад аппарат сделали механическим. Заслуга Джорджа Медхертсома. Спустя еще век Томас Кокран запустил в систему пар.
Производительность компрессора «взлетела», но горячая взвесь воды обжигала. Перешли на современные поршневые компрессоры. По сути, они близки к двигателям автомобилей. Исключаются лишь фазы зажигания и распределения воздуха.
Любой воздушный компрессор сжимает воздух поршнями, нагнетая газ в ресивер. Обратный путь преграждают клапаны. Как и в поршневом двигателе, износ деталей компрессора предотвращает смазка. Она исключает пагубный контакт воздуха с металлом.
Но, это приводит к соприкосновению газа с маслом. Его частицы попадают в облако воздуха. Здесь на помощь опять приходят фильтры. Они очищают сжатый воздух. Однако, на 100% избавиться от масла сложно.
Поэтому, изобретены компрессоры без смазки. Точнее, обработанные ей детали ограждены от проходящих мимо потоков воздуха. Масло «вынесено» за пределы блока компрессора.
Безмасляные компрессоры требуются мебельщикам и стоматологам. Зачем им сила воздушной струи? Достаточно вспомнить процесс счищения ей зубного камня.
В противовес поршневым моделям, аппараты с изолированной смазкой относятся к винтовым. Они в меньшинстве, но незаменимы в некоторых специализациях. Конструкция зиждется на двух стержнях с резьбой.
Это и есть винты. Один из них сообщен передачей с мотором. Вращение винта приводит к подаче воздуха. Газ зажимается меж корпусом компрессора и стержнями.
В противовес поршневым, винтовые компрессоры относительно бесшумны. Это итог отсутствия ударов и пульсации механизма. Следовательно, компрессор не помешает вблизи рабочей площадки. Используя здесь технику, дополнительно ставят вибрационные пластины. Они поглощают остаточную вибрацию. Делая винтовые аппараты совсем тихонями.
Главным показателем эффективности компрессора является производительность в единицу времени. Винтовые установки успевают сжать больше газа, потребляя тоже количество энергии. Поэтому, конкурирующие с поршневыми модели экономичней примерно на треть.
Однако, есть и отличия в цене, сроке службы. Поршневые компрессоры долговечнее. Поэтому в сферах, где примесь масла в воздухе не принципиальна, а мощности установки достаточно, винтовые аппараты игнорируют. Так, вопрос «какой выбрать воздушный компрессор» отпадает на СТО, отделочном производстве, в ремонтных мастерских и некоторых мебельных цехах.
Деление компрессоров на масленые и безмасленные, поршневые и винтовые считается основным. У моделей со смазкой и без подклассов нет. У поршневых и винтовых установок они присутствуют.
К задаче, как выбрать воздушный компрессор, к примеру, добавляются дилеммы, какой взять двигатель, привод. Это вопросы, которые обдумывают при покупке поршневого аппарата.
Нужно определиться с числом цилиндров, учесть наличие фильтров, изучить степени сжатия газа и расположение ресивера. Даже привод бывает 4-ех типов. Ременной снижает частоту вращения мотора.
Шестеренчатый привод меньше шумит и устойчив к пыли. В ременном она ведет к износу. Прямой привод с регулировкой позволяет установить частотный преобразователь, а с ним и любое давление.
КПД при этом составит 100%. На 0,1% меньше у просто прямого привода. В остальных характеристиках он близок к шестеренчатому с коэффициентом полезного действия в 98%. У ременной же конструкции выхлоп лишь 96% и то в новом состоянии. С годами КПД привода падает.
Подкатегории есть и у винтовых компрессоров. Они различаются по наличию звукоизоляционного чехла, бака для топлива, реверса, числу ступеней сжатия газа. Есть так же модели с осушителями и без. Позаботиться приходится и о наличии фильтров.
По принципу нагнетания газа аппараты бывают струйными и мембранными. Первые работают подобно струйным насосам. Степень сжатия воздуха последних оставляет желать лучшего. В струйных компрессорах огрехи устранены. Причем установки могут работать постоянно и с любыми газами.
Мембранные установки нагнетают газ подобно поршневым. Только вот поршень в моделях группы является мембраной. Она металлическая. Прогибается за счет гидропривода. В некоторых аппаратах мембрана гибкая, связана с кривошипно-шатунным блоком. Такой воздушный компрессор электрический и, подобно поршневому, сжимает лишь ряд газов.
Различаются установки для сжатия воздуха и по мощности. Есть компрессоры воздушные 220В и 380. Первые, соответственно, «довольствуются» напряжением обычной сети, а вторые требуют промышленных мощностей. В общем, при выборе аппарата есть над чем поломать голову. Попробуем пройти там, где черт ногу сломит.
Учитывая предназначение установки, выбираем модель с баком или без него. Последнего варианта достаточно для бытовых нужд. И шины накачать сгодится, и питание пистолету для монтажной пены подаст.
Компрессоры с баком выбирают для нужд промышленности. Важно учесть объем емкости. Будь она чрезмерна потребностям, придется частенько заправлять бак аппарата, снижая его эффективность.
Для аэрографии, к примеру, достаточно компрессора с 5-литровым бачком. Такая модель может работать в несколько подходов. Техника без баков считается портативной, ей нужна беспрерывная подача газа, ведь тара для его хранения отсутствует. Такое устройство подойдет для бытовых нужд, но не потянет производственные.
По форме бака можно понять силу давления. В компрессорах, подобных блину, оно высокое. Однако, объем таких установок мал. Большим объемом отличаются компрессоры с классическими канистрами.
Выбирая поршневой компрессор, определяемся с количеством в нем ступеней. Так обозначают количество поршней. Если он один, давление газа не превысит 150 единиц. Достаточно для тяжелых инструментов в быту. На производстве же нужно давление компрессора от 200-от единиц. Такое выдают двухступенчатые установки с 2-мя поршнями.
Мощь компрессоров, как и у авто, измеряется в лошадиных силах. Минимум для героя статьи – 1,5. Аппараты, работающие на максимум, выдают 40 лошадиных сил. Для бытовых нужд выбираем модели с показателем до 6,5. Далее идут промышленные установки.
Важнее мощности в аппаратах лишь кубический фут в минуту. На технике и в документации к ней прописан как «КФМ». Коэффициент отображает расход газа в минуту. Имеется в виду объем воздушных масс.
Загвоздка в том, что КФМ зависит от давления. У 2-ух установок с одинаковым футом на метр но разным psi сложить КФМ не удастся. Придется ориентироваться на стандартный показатель. Он записывается как «СКФМ».
Он измеряется при нулевой влажности, 20 градусах по шкале Цельсия и 14 psia. Остается сложить СКФМ всех используемых одновременно инструментов и прибавить 30%. Получится число, приближенное к нужному для работ КФМ. Этот показатель и стоит искать на выбираемом компрессоре.
Расшифруем вопрос с КФМ компрессора на примере. Нужно одновременно использовать гвоздомет с 2-мя футами в минуту, смазочный шприц с 4-мя и машинку для шлифовки с 11-ю. Давление, отмечаемое как psi, у всех аппаратов 90 единиц. При них нужен компрессор минимум с 17-ю КФМ. Это сумма футов в минуту всех инструментов.
Наличие источника питания для компрессорного аппарата – еще один фактор выбора. Электрические модели покупаем лишь при наличии в месте установки машины розетки. Если аппарат переносной, может не оказаться поблизости. Значит, нужна модель с бензиновым двигателем.
Если приобретение будет стоят на одном месте, вдали от рабочей зоны, нужен длинный шланг. Это относится к стационарным моделям. Они мощнее портативных, бывают привлекательны и для бытовых нужд.
Если компрессор питается от сети, он может потреблять от 110-ти до 380-ти вольт. Нужно соотнести запросы машины с показателем, выдаваемым рабочей сетью.
На страницах интернет-магазинов портативные компрессоры для авто стоимостью от 1100 рублей. За 1350, к примеру, предлагают приобрести модель китайского производства Air. Для работы прибора требуются 12 вольт. Psi аппарата равно 260-ти единицам. На этом информация о товаре исчерпана. Толи сказать нечего, то ли продавцы не в курсе.
За 3600 рублей предлагают российскую установку «Калибр». Это поршневой компрессор с прямым приводом. Питается аппарат от сети с напряжением в 220 вольт.
Машина выдает 180 литров в минуту. Рабочее давление, при этом, составляет чуть меньше 8-ми атмосфер. Модель безмасленная, весит 6 килограммов. Еще и годовая гарантия производителя прилагается.
Промышленные компрессоры предлагают на раме, на ресивере, шасси и в контейнере. Можно приобрести аппарат и отдельно, но это усложнит перемещения и сократит срок эксплуатации.
Заглянем в каталог бренда ABAC. Модель B7000 500 T 7.5 стоит около 250 000 рублей. Машине требуется 380-ватное напряжение сети. Объем ресивера, при этом, равен 500 литров, а максимальное давление 11-ти атмосферам.
Производительность аппарата составляет 2050 литров в минуту. Частота компрессора в герцах равна 50-ти. Установка поршневая и крупногабаритная, весит почти полтонны при размерах 207 на 68 на 130 сантиметров.
Есть компрессоры и побольше, и покруче, и подороже итальянца. В общем, просматривать цены установок можно столь же долго, как и разбираться в их характеристиках.
zastpoyka.ru
Компрессоры винтового типа относятся к классу ротационного оборудования. Принцип работы таких устройств основан на вращении двух роторов, которые и называют винтами. Первый образец был выпущен еще в 1934 году шведом Элиотом Лисхольном. С тех пор изобретение перетерпело множество изменений, но принцип действия остался прежним.
На сегодняшний день винтовые агрегаты практически полностью вытеснили другие типы компрессоров с мобильных станций, судовых рефрижераторов, из пищевого, стекольного, химического производства, других отраслей промышленности.Предлагаем посмотреть видеоматериал про устройство и принцип работы винтовых компрессоров
Винтовые компрессоры сконструированы таким образом, чтобы производительность и ресурс двигателей малой мощности росли, а энергопотребление снижалось вполовину. К преимуществам такого рода оборудования относятся компактные размеры, не слишком отягощающий вес, надежность, долговечность.
Винтовые агрегаты не требуют непрерывного обслуживания, поскольку способны длительное время работать в автономном режиме. Они быстро монтируются в собственных рамах без специально обустроенного фундамента, минимально вибрируют при функционировании.
Винтовые типы оснащаются изолирующими шум кожухами, работают тише прочих. В цехах с ними сохраняются максимально комфортные условия для людей.
Большинство представителей описываемого класса оснащаются цифровой платой управления. За счет этого легко менять давление, программировать циклы процессов на таймер, регулировать потребление энергии. Производить действия можно удаленно.
Среди главных преимуществ нельзя не отметить низкий расход масла. На 1 м3 уходит примерно 2-3 мг смазочного материала, что в разы меньше, чем у поршневых модификаций. Данный показатель важен для качества выходящего воздуха. Винтовая конструкция работает чище других, а значит, не нуждается в дополнительных фильтрах, может применяться даже для пневматических машин.
Воздушный принцип охлаждения избавляет от необходимости встраивать систему оборотного водоснабжения и позволяет использовать тепло компрессора вторично (например, для обогрева цехов).Рассказ про компрессоры одного из производителей от специалиста
Сжатые воздух и газ заставляют функционировать сложные системы исполнения из пневматических цилиндров, клапанов и прочих механизмов. Винтовой компрессор занимается преобразованием электрической энергии в воздушно-газовый толчок.
Любая модель винтового компрессора включает основополагающие детали:
Роторы вращаются навстречу друг другу, соблюдая принцип ведомости. Движение винтов всасывает воздух через входной фильтр. Поток проходит сквозь очищение, смешивание с маслом, охлаждение. Полученная смесь попадает в систему под продолжающейся винтовой тягой. Далее отделитель сепарирует масло от воздуха, последний выходит из компрессора в потребляющее оборудование.
Таким образом, работа винтов проделывает весь необходимый процесс с воздухом без посторонних вмешательств.
У винтовых компрессоров имеется несколько возможных режимов действия с определенными функциями:
Компрессоры винтовой конструкции отличаются большим разнообразием модификаций. Они подразделяются по нескольким признакам.
По заполнению камеры
По сжимаемой среде
По приводу
Тип энергии
Степень сжатия давления
Выгода перехода на винтовое компрессорное оборудование
С поршневых и центробежных устройств многие предприятия перешли на винтовые, объясняя явление надежностью последних. Выгода складывается из нескольких факторов.Сами по себе винтовые разновидности стоят дороже остальных. Разница цены с поршневыми моделями составит до 40% не в пользу роторных. В тоже время, покупка оборудования включает также сумму установки с доставкой. В этом плане поршневые модификации проигрывают, поскольку являются гораздо более габаритными, тяжелыми, требуют фундамента для монтажа. Подсчет общих расходов показывает явное преимущество именно винтовых вариантов.
Винтовые типы не имеют поршней, колец, вкладышей, клапанов, других изнашивающихся элементов. Таким образом, потребность в техобслуживании возникает реже, а плановый уход обходится дешевле.
Независимо от типа конструкции, роторные модели обладают большой производительностью на малой поглощаемости электричества. При должном уходе они служат до 20 лет, окупают затраты на энергию в несколько раз. Для сравнения, поршневые агрегаты на сжатие равного объема воздуха используют вдвое больше питания.
Они не предназначены для помещений с минусовой температурой и сильной запыленностью, требуют плановой замены масла, прочищения фильтров, контроля состояния питающей электросети. Не предполагают установки дополнительных систем очисток масла, ресиверов.
Такое оборудование не нуждается в постоянном присутствии человека рядом, умеет отключаться самостоятельно в случае аварии, пикового перегрева или сбоя сети. В нем имеется возможность установки электронного управления. Программой допустимо задавать настройки работы до нескольких недель вперед. Максимальная продуктивность не сопрягается с перерасходом технических и человеческих ресурсов.
Ремонт происходит помощью сервисных центров.
На видео продемонстрированы винтовые компрессоры от ALUP
Они гораздо выгоднее по совокупности затрат на обслуживание, энергию, ремонт, рабочих и способны оправдать свою цену еще до окончания периода эксплуатации. Для больших объемов работы роторный вид оборудования – экономически разумное решение.
generatorexperts.ru
Воздушный компрессор — это полезная вещь, которая должна быть в арсенале любого автолюбителя. С помощью компрессора можно покрасить автомобиль, накачать шины, запитать пневмоинструменты. Однако не все могут позволить себе дорогой профессиональный компрессор. В таком случае можно подумать о том, чтобы самостоятельно собрать компрессор воздушный. компрессор воздушный своими руками
Судя по отзывам, компрессоры, собранные своими руками, служат намного дольше, чем их фабричные аналоги, собранные в СНГ или за границей. Это логично, поскольку вы делаете для себя, а потому делаете качественно. К тому же, кустарная простота конструкции позволяет заменять детали, которые выходят из строя, легко и просто. Для начала не лишним будет ознакомиться со списком необходимых исходников, которые нужно купить в магазине:
перечень необходимых частей для компрессораВсе эти компоненты, если постараться, можно найти в нескольких магазинах, но нужно начать с основного компонента — с нагнетателя воздушных масс.
Вашим двигателем может стать, компрессор от вашего старого холодильника. Если его нет у вас, то его можно найти на свалке промышленных отходов или даже у себя на даче. Такие компрессоры обычно оборудованы специальным реле пуска, которое поможет поддерживать нужный уровень давления в ресивере.
Устройство воздушного компрессора предполагает использование довольно сильного давления, поэтому целесообразно отыскать компрессор от советского холодильника: раньше относились к разработке устройств ответственнее, у советских холодильников более мощные компрессоры.
Когда вы вытащите агрегат из добытого холодильника, почистите его хорошо, удалите всю ржавчину и пыль, которую наверняка не убирали со времен выпуска холодильника. Обработайте компрессор преобразователем ржавчины, что позволит предотвратить последующее окисление металла. Затем вы можете покрасить двигатель, чтобы надёжно защитить его от атмосферных воздействий.
Следующий этап — замена масла. Масло для воздушного компрессора должно периодически заменяться, однако не всякий холодильник подвергается этой процедуре при жизни. Это и понятно, ведь система изолирована от внешней среды.
Если у вас нет специального компрессорного масла воспользуйтесь таким советом: возьмите обычное полусинтетическое или синтетического моторное масло, оно имеет полезные присадки.
Компрессора воздушные традиционно оснащаются тремя трубочками, из которых одна запаянная. Две свободных трубки используются для циркуляции воздуха. В одну из них воздух поступает, из другой- выдувается.
Чтобы понять траекторию движения воздуха, включите компрессор на несколько секунд и определите, по какому пути воздух движется. Запомните, какая из трубочек входная, а какая — выходная. Целесообразно использовать воздушный обратный клапан для компрессора. Он предотвратит смену направления циркуляции воздуха и обеспечит стабильный выдув.
Что касается запаянной с конца трубочки, то она предназначается для замены масла. Берем надфиль и удаляем конец этой трубки. Железные опилки не должны попасть внутрь системы, поэтому пилите под углом — так, чтобы опилки сыпались на землю. Отломите подпиленный кончик, слейте его в ёмкость, чтобы точно определить количества масла, а затем залейте чуть больше компрессорного масла, используя медицинский шприц.
После данной процедуры, возьмите винтик, диаметром соответствующий отверстию масляной трубки, а затем, обмотав его для обеспечения герметичности фумом, вкрутите в трубку. Используемый нагнетатель от холодильника обычно потеет смазкой: часто в выходной струе компрессора попадаются масляные капельки.
Воздушный фильтр для компрессора поможет вам справиться с этой проблемой. Закрепите двигатель и пусковое реле от холодильника на жесткой основе, лучше на деревянном основании.
Обратите внимание на то, что реле в ряде случаев чувствительно к положению в пространстве, и на нём можно найти стрелку, которая говорит о желательном положении реле. Это нужно для адекватного переключения режимов компрессора.
Для пополнения сжатым воздухом идеально подходят огнетушители, а точнее пустые баллоны от него. Они обладают рядом подходящих для этого дела характеристик: могут выделить большое давление внутри, имеют достаточный запас прочности. Вам нужен огнетушитель с достаточной ёмкостью, к примеру, 10 литров. Он выдержит 150 бар.
Демонтируйте запорно-пусковое устройство и вверните в образовавшееся отверстие переходник. Намотайте для дополнительной площади на его резьбу фум-ленту. Не забудьте и о корпусе огнетушителя: если на нём есть следы ржавчины, устраните её преобразователем.
компрессор воздушный российскийЭто была самая лёгкая часть. Теперь вам нужно заняться внутренностями огнетушителя. Наверняка они не в лучшей форме, поэтому налейте очищающую жидкость внутрь огнетушителя и тщательно взболтайте. Подождите какое-то время, затем вылейте жидкость.
После наведения чистоты вверните водопроводную крестовину, используйте герметик или фум для обеспечения хорошего контакта. Таким образом, вы уже подготовили две самых важных детали для работы компрессора.
Чтобы вам было удобнее транспортировать собранный компрессор, соберите все части конструкции на одном основании.Берем доску, крепим нагнетатель и рядом ставим корпус от огнетушителя. Закрепите двигатель на выбранном основании с помощью резьбовых шпилек. Просверлите заранее дрелью отверстия в основе.
Скрепите шпильки гайками с шайбами. Расположите ресивер вертикально, при этом нужно закрепить его с помощью трех сложенных вместе листов фанеры. В них прорезается отверстие для ресивера.
Еще два листа прикрепите к несущему основанию и склейте с листом, который удерживает ресивер. В основании нужно продолбить выемку точно под размер вашего огнетушителя. Можно также под основание прикрутить мебельные колесики, чтобы удобнее было его передвигать. После этого вам нужно выполнить следующие действия:
Вы можете перепутать, какое из отверстий в компрессоре предназначается для залива масла. Такое у меня бывало. Как показывает практика, масло можно лить в любую трубку компрессора, кроме выхода воздуха. Если вы что-то напутаете, исключите трубку, откуда выходит воздух и смело лейте масло в одну из оставшихся.
компрессор воздушный зарубежныйТакже можно столкнуться с проблемой подключения выхода кмпрессора к огнетушителю. Вы можете, конечно, нарезать резьбу в теле огнетушителя, но может попасться такая модель, где тело сварено из листов металла, и торцы этих листов слишком тонкие для того, чтобы делать на них резьбу.
Выход из этой ситуации есть: нужно спаять такие стенки флюсом. Просверлите отверстие примерно до десяти миллиметров, зачистите его до металла, залудите и вставьте туда также залуженную трубку (такую, что используются для подключения смесителей). Потом запаяйте конструкцию.
С обратной стороны поставьте цанговый зажим — такой можно найти на любом рынке. В итоге это соединение может выдержать давление до 6 атмосфер. На реле обычно деление доходит до 5,5 атмосфер. Начальная позиция — примерно 2,8.
Когда вы соберёте воздушный насос своими руками, проверьте его работоспособность. Подключите к выходу компрессора, например, краскопульт или пистолет для накачки шин. Вставьте в сеть вилку при выключенном тумблере.
Далее поставьте реле на самый минимум и подайте питание на нагнетатель. Следите за показаниями манометра во время работы устройства. Когда вы убедитесь в том, что реле отключает компрессор при достижении нужного давления, проверьте герметичность воздуховодов и всех связок. Сделать это можно используя мыльный раствор.
Когда вы убедитесь, что воздух не покидает системы, стравите его в атмосферу. Тогда при падении давления ниже минимальной отметки реле должно включить компрессор и восстановить давление в ресивере. После того, как вы убедитесь, что и это функционирует правильно, покрасьте что-нибудь для пробы.
Посмотрите, какое давление понадобится для равномерной окраски из пульверизатора (если вам компрессор, конечно, нужен именно для покраски). Посмотрите, какое давление, если измерять в атмосферах, вам необходимо для ровного слоя краски без лишних срабатываний нагнетателя воздуха.
Таким образом, создание компрессора своими руками — задача трудоёмкая, но вполне исполнимая. Созданный из подручных материалов, он быстро окупится. С его помощью вы сможете красить автомобили или даже сам гараж, в котором вы создавали этот компрессор.
Автоматическое реле будет поддерживать нужное давление в системе, поэтому покраска будет производиться в автоматизированном режиме, что очень удобно.
topreit.ru