ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Характеристики Dodge (Додж) Stratus 2.5 4 дв. седан 4АКПП 1995-2000 г. Двигатель додж стратус


Dodge Stratus II (2000-2006) – американский грайндхаус

В первые годы своего существования Dodge Stratus 2 был признан одним из лучших в своем классе. Самые лестные оценки достались кабриолету за инновационный дизайн.

Второе поколение вышло в свет в 2001 году и просуществовало на конвейере до 2006 года. Додж Стратус комплектовался бензиновыми двигателями - рядным 4-цилиндровым и V-образным 6-цилиндровым. В редких версиях с R4 была доступна 5-ступенчатая механическая коробка передач, но большинство автомобилей оснащено 4-скоростным автоматом.

В 2001 году модельный ряд пополнил Dodge Stratus Coupe. Хотя он и был внешне похож на седан, но в его основу легла совершенно другая платформа, созданная в рамках сотрудничества с Mitsubishi – Chrysler ST-22. По-сути купе - это техническая копия Mitsubishi Eclipse. Обе машины собирались на одном предприятии - Diamond Star Motors в Нормал, штат Иллинойс. Седан же производился в Стерлинг-Хайтс, штат Мичиган.

Stratus второго поколения в значительной степени сохранил формы и пропорции предшественника. Он даже был построен на модернизированной платформе предшественника Chrysler JA, получившей обозначение JR. В 2003 году  Стратус обновился (2004 модельный год). Помимо фейслифтинга был произведен и ряд технических доработок проблемных узлов и агрегатов.

Несмотря на первоначальную похвалу и награды JR не продавался так же хорошо, как и Стратус первого поколения. Додж предлагал действительно просторный интерьер, приятную внешность, впечатляющую управляемость (для своего времени и размеров), справедливую стоимость. Американский рынок не принял его из-за частично посредственных результатов краш-теста (3 балла за боковой удар), неважной репутации надежности и низкого качества сборки, особенно в сравнении с японскими конкурентами (Honda Accord и Toyota Camry).

Двигатели

Базовым был назначен бензиновый 4-цилиндровый атмосферник объемом 2,4 л с индексом EDZ (143-152 л.с.). Газораспределительный механизм приводится в действие с помощью зубчатого ремня, который рекомендуется менять через 150 000 км. Вместе с ремнем следует обновлять и помпу. Суммарные затраты составят около 17-20 тыс. рублей. Кроме того, здесь установлен балансировочный вал, который соединен с коленчатым валом цепью. Цепь, как правило, ходит долго. Если же она растянется, то появятся вибрация и шум.

Топовые версии комплектовались 2,7-литровым V6 с обозначением EER (200-203 л.с.). Для привода ГРМ использовалась трехрядная цепь. Случаи ее растяжения редкие и встречаются лишь после 200-300 тыс. км (24 000 рублей за комплект). А вот натяжитель цепи (от 7 000 рублей) мог подвести гораздо раньше, как и помпа (6 000 рублей), приводимая в движение цепью.

Неисправная помпа допускает попадание антифриза в картер двигателя. Высокая термонагруженность, недостаточный запас масла, просчеты в системе вентиляции картерных газов и потекшая помпа способствуют образованию шлама, падению давления в системе смазки и преждевременному износу мотора. Утечки антифриза необходимо устранять незамедлительно, использовать качественное масло и своевременно его обновлять. В 2003 году 2.7 V6 модернизировали, но полностью от недостатков так и не избавились.

Необходимость капитального ремонта иной раз встречается и в младшем 2.4 – преждевременно изнашиваются вкладыши. Кроме того, спустя 250-350 тыс. км может ощутимо вырасти расход масла. Устранение недуга можно начать с замены маслосъемных колпачков (20-30 тыс. рублей с работой). В крайнем случае, придется заменить залегшие и изношенные кольца. Стоимость полного ремонта составит около 80 000 рублей.

Стоит отметить, что ряд владельцев Stratus с мотором 2.4 л оказались в малоприятной ситуации при попадании в яму на разбитой дороге. Отсутствие защиты двигателя приводило к обрыву масляного фильтра вместе с кронштейном. Узел меняется в сборе с масляным насосом, стоимость которого 23 000 рублей.

Среди общих недугов моторов стоит отметить сбои в работе ЭБУ двигателя (PCM). Проблемы с ЭБУ отмечаются после 250-350 тыс. км и характерны для дорестайлинговых версий. После рестайлинга (с 2004 м.г.) стал использоваться совмещенный блок управления – единый для двигателя и автомата. В некоторых случаях блок удается отремонтировать. Новый PCM обойдется в 60-70 тыс. рублей.

Подушки/опоры силовых агрегатов (от 4 000 рублей за одну опору) сдаются после 150-200 тыс. км. Вскоре начинает хандрить и 1-ый кислородный датчик (от 3 000 рублей).

Трансмиссия

Автомат GM 40TE пришел на смену 41ТЕ в 2003 году (с 2004 модельного года). 6-цилиндровые моторы продолжали комплектоваться 41ТЕ. Обе коробки 4-скоростные.

Проблемы с автоматом наблюдаются после 250-300 тыс. км. Из строя выходит датчик скорости, блок соленоидов или гидротрансформатор. Стоимость восстановительного ремонта составит 50-70 тыс. рублей.

Порой подводят трубки охлаждения масла АКПП или ЭБУ коробки (60 000 рублей).

Масло в автомате следует обновлять через каждые 30 000 км.

Ходовая

Передняя подвеска не отличается долговечностью. Раз в 40-80 тыс. км приходится менять шаровые опоры, сайлентблоки или рычаги в сборе (от 4 000 за аналог). Рычаги задней подвески служат дольше.

С возрастом сдается чашка опоры заднего амортизатора (от 3 000 рублей). Силумин, из которого она изготовлена, корродирует и рассыпается.

После 150-200 тыс. км выходят из строя наружные ШРУС (от 1 500 рублей), а спустя 250-300 тыс. км – внутренние (от 1 800 рублей). Приводной вал в сборе доступен минимум за 7 000 рублей.

Передние ступичные подшипники изнашиваются к 150-200 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (от 3 000 рублей за ступицу).

Спустя 200-250 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Аналог доступен за 13 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо «молодых» Стратус к коррозии не склонно. Следы ржавчины можно найти на первых экземплярах или тех, что в прошлом посещали кузовной цех. Ржавые точки встречаются на порогах, кромке капота и крышке багажника, на колесных арках и рамке радиатора.

Генератор (от 9 000 рублей) либо диодный мост (500-2000 рублей) то и дело требуют внимания после 200-300 тыс. км.

К этому времени может выйти из строя муфта компрессора кондиционера или сам компрессор (от 30 000 рублей). Кроме того, может прохудиться радиатор кондиционера (от 7 000 рублей), который совмещен с радиатором охлаждения АКПП.

Порой подводит блок управления печкой. Приходится паять контакты либо плату. В крайнем случае, блок придется заменить (около 19 000 рублей). Выйти из строя может и подрулевой переключатель (от 8 000 рублей).

Заключение

Dodge Stratus второго поколения привлекает сравнительно невысокой ценой. К сожалению, в силу возраста и ряда недостатков рассчитывать на беззаботную эксплуатацию не приходится. Если уж решились на приобретение, то не следует рассматривать топовые версии с бензиновым V6.

 

vvm-auto.ru

Что нужно знать о Додж Стратус перед покупкой

Dodge Stratus седан, объём двигателя 2.4, пробег 110 000 миль, коробка автомат.

Многие автолюбители почему-то опасаются покупать американское авто из-за всех баек о том, как американцы небрежно относятся к автомобилям.

Но надо сказать, что также небрежно они относятся и к продажам своих авто, и за деньги, которые стоят американские авто вы никогда не возьмёте равнозначный по классу и техническому состоянию автомобиль европейского производства. Тем более запчасти Dodge Stratus стоят вполне умеренно, а ставятся один раз и надолго.

Dodge Stratus отличается особенным комфортом - подвеска автомобиля не жёсткая, но и не очень мягкая. Двигатель автомобиля хорошо шумит, но и тянет ещё лучше, к тому же он очень вынослив, и не требует ничего особенного, кроме своевременной замены масла. Коробка автомат ведёт себя также, и не хочет ничего кроме смены масла каждые 50000 км. В отличие от других Dodge, если порвётся ремень ГРМ, с клапанами ни чего не случается. Разборка Dodge Stratus в принципе, может производиться и в домашних условиях, при наличии удобного гаража и необходимых инструментов. Коробка автомат немного задумчива и не склонна к рывкам, по этому, если вы идёте на обгон смело втапливайте педаль газа ближе к полу. Всё равно электроника не позволит вам развить более 5500 оборотов, хотя на тахометре красная отметка находится на 6500. Разгоняется Dodge Stratus до 100км. в час примерно за 12 секунд, но зато после 100 километров в час, до 200 он продолжает идти на разгон с такой же безудержной динамикой. Рулевое управление автомобиля очень послушное. Автомобиль моментально реагирует на движения водителя, и с непривычки есть риск залететь задним колёсами на бордюр, при поворотах на перекрёстках направо. Мощность объёмного двигателя и настройки коробки обеспечивают вам равномерность и предсказуемость движения на любых скоростях. Расход по городу примерно 12л, а по трассе 7,5.

Dodge Stratus солидный и длинный автомобиль: ширина его -1822мм. а длина – 4725мм, у него огромный багажник – 445 литров - его хватает более чем. При этом автомобиль весит почти 1,5 тонны, спереди у него огромное подкапотное пространство, которое, кажется ещё больше чем багажное отделение. Обзор сзади и по бокам, при выездах на перекрёстки, очень плохой из-за широких стоек и приходится постоянно крутиться и наклоняться вперёд, чтобы видеть, что происходит по бокам. Боковые зеркала дают вполне нормальный обзор. Капот плавно перетекает в лобовое стекло и в крышу, благодаря чему между водителем и стеклом огромное пространство на торпеде. У автомобиля большой вынос, низкий передний свес, клиренс всего 1400мм, при этом подвеска ощутимо проседает вниз на выбоинах или при торможении, поэтому бойтесь бордюров, бойтесь лежачих полицейских, бойтесь ям, бойтесь всего!

Плохая дорога – злейший враг Dodge Stratus! Завидя ямы, сразу сбавляйте скорость и ползите тихонечко и аккуратно. Что касается кузова, то, если его не повреждать – он будет оставаться целым и без ржавчины вечно. Явный недостаток у фар этой машины. Свет у них плохой изначально. Владельцы советуют отполировать их для того, чтобы стала нормальная видимость по ночам. Цены на запчасти Dodge Stratus  в средней ценовой категории, но, благо, нужда в них возникает не часто. Проблема в том, что почти всё приходится ожидать несколько дней на заказ. Ремонт и разборка Dodge Stratus, в принципе, также редко нужны и стоят умеренно. Диагностика проблем легко производится самостоятельно. Достаточно повернуть ключ зажигания три раза, и вы увидите коды всех ошибок на экране, после чего сможете найти все расшифровки в интернете. Dodge Stratus - автомобиль красивый, солидный неприхотливый, надёжный и не дорогой в содержании!

razbor-auto.com

обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Быстрый вопрос

Мы всегда рады помочь, задавайте вопросы и наши специалисты найдут решение

1640

Stratus 2001г 2.4 АКПП перестала переключаться .ездит только на первой скорости .что с АКПП?

Ответить 1Ответов

здравствуйте. при наборе скорости более 60км/ч авто начинает трясти из стороны в сторону. додж стратус седан 2003 года. подскажите причину

Ответить 2Ответов

Вылетает пятая на стратусе 1996 г.в. Что может быть? С чего подходит коробка или шестерни?

Ответить 0Ответов

какую тормозную жидкость заливать в dodge stratus 2000

Ответить 1Ответов

Здравствуйте! Какие марки наиболее подходят для Доджа Стратуса 2002 года, 2,7 , какие марки дисков и колодок можно вместе использовать.

Ответить 0Ответов

Доброго времени суток! Не работает регулятор печи на додж стратус дует все время горячий воздух и все на лобовое стекло

Ответить 1Ответов

Здравствуйте! Троит двигатель на додж стратус 2003 работает с перебоями четвертый цилиндр на малых оборотах свечу поменял провод тоже поменял.

Ответить 1Ответов

Здравствуйте, какое масло рекомендовано для гидроусилителя рулевого управления Dodge Stratus, сколько лить? Каковы предпосылки для замены?

Ответить 1Ответов

День добрый, какое трансмиссионное масло стоит заливать в автоматическую коробку Стратуса, сколько литров нужно при частичной и полной замене? интервал замены?

Ответить 1Ответов

Здравствуйте, подскажите, какое моторное масло можно залить в Dodge Stratus, сколько литров хвататает?

Ответить 2Ответов

Какие параметры у колесных дисков и резины на Dodge Stratus - разболтовка, вылет, профиль, ширина?

Ответить 1Ответов

Понравился вопрос?

Тогда нажми “Нравится” и добавь баллов человеку задавшему вопрос.

Все статьи

avtoexperts.ru

Автомобиль "Додж Стратус": отзывы владельцев, характеристики, особенности

При попытке найти подержанный среднеразмерный седан за небольшую цену многие сталкиваются с проблемами. Это либо слишком ранний год выпуска, либо ненадлежащее техническое состояние. Но есть несколько моделей, которые можно найти в неплохом состоянии за небольшую цену. Один из таких экземпляров - «Додж-Стратус». Отзывы владельцев, особенности и характеристики автомобиля – далее в нашей статье.

Описание

«Додж-Стратус» представляет собой американский четырехдверный седан среднего класса. Серийный выпуск машины осуществлялся в период с 1995 по 2000 гг. Машина поставлялась на внутренний, а также на европейский рынок. В последнем случае модель продавалась под маркой «Крайслер».

Дизайн

Автомобиль имеет брутальный мужской вид. Спереди – массивный бампер, широкая решетка радиатора и прищуренные фары.

додж стратус отзывы владельцев

Машина имеет весьма оригинальный дизайн. Кстати, внешностью занимался «крайслеровский» специалист Майкл Санторо. Именно он предложил идею создания автомобиля по схеме «кабина вперед». Так, лобовое стекло заканчивается практически в районе колес. Это позволило существенно расширить пространство внутри, а также придать машине аэродинамики. С такой же конфигурацией кузова выпускался «Додж-Стратус» купе. Отзывы владельцев говорят, что машина даже сейчас привлекает внимание (особенно если установить дорогие диски).

додж стратус купе отзывы

Недостатки

Если говорить о минусах, в первую очередь стоит отметить оптику. На «Додж-Стратус» устанавливались очень узкие фары, из-за чего световой пучок не мог нормально рассеиваться на дороге. Многие владельцы жаловались на слабую оптику.

Ржавеет ли «Додж-Стратус»? Отзывы владельцев говорят, что откровенной гнили в «американце» нет, но очаги коррозии присутствуют. В основном это зона колесных арок, крыльев и нижняя часть дверей. Также коррозии подвержена электропроводка – может ржаветь стартер и генератор. Неудовлетворительно противостоят нашим реагентам радиатор и трубки кондиционера. Поэтому после покупки данного автомобиля придется уделить внимание этим моментам.

Размеры, клиренс

Как отмечают отзывы, «Додж-Стратус» не любит узких улочек. Машина отличается внушительными габаритами. Так, длина седана составляет 4,74 метра (купе короче всего на 2 сантиметра), ширина – 1,82, высота – 1,38 метра. Как заявляют владельцы в своих отзывах, «Додж-Стратус» - это одновременно большой и низкий автомобиль. Клиренс – всего 14 сантиметров. Если вспомнить о длинной колесной базе, то о характеристиках проходимости говорить не приходится. При первой же возможности эта машина ложится на брюхо.

«Додж-Стратус»: салон

Внутри это типичный американский седан конца 90-х с велюровыми сиденьями и скромным дизайном панели.

додж стратус отзывы

Сиденья удобные, места хватает как спереди, так и сзади. Есть ли недостатки по салону? Как отмечают отзывы, «Додж-Стратус» имеет неинформативную панель приборов. Размеры стрелок малы – ночью приходится вглядываться в спидометр. Также владельцы выказывают недовольство по поводу информативности зеркал. Они весьма малы, учитывая такие габариты машины.

Технические характеристики

Для автомобиля предусмотрено несколько бензиновых двигателей. Среди них базовым является двухлитровый агрегат на 132 лошадиные силы. Крутящий момент мотора – 174 Нм. С ним машина разгонялась до сотни за 10,1 секунды. Максимальная скорость – 180 километров в час.

В более дорогих версиях доступен 2,4-литровый мотор на 152 силы. Этот двигатель имеет уже 226 Нм в распоряжении и разгоняет седан до сотни за 9,5 секунды. Также для внутреннего рынка США предлагался 2,7-литровый мотор на 200 сил. С ним машина разгоняется до сотни за 9 секунд. А максимальная скорость ограничивается 210 километрами в час.

Среди положительных моментов по моторам отзывы отмечают недорогое обслуживание. Так, стоимость масла и фильтра составляет 35 долларов. Цена свечей и высоковольтных проводов – по 15 долларов. Также стоит сказать, что эти моторы встречали на других американских машинах (например, те же «Додж Неон» и «Крайслер Круизер»), поэтому с поиском запчастей и комплектующих проблем не возникает.

додж стратус 2 4 автомат

Какие есть недостатки у автомобиля «Додж-Стратус» 2.0? Отзывы говорят, что американские двигатели довольно прожорливые. Так, самый слабый мотор тратит от 12 до 15 литров бензина в зависимости от условий эксплуатации. Среди подводных камней стоит отметить склонность ДВС к перегреву и течь заднего сальника коленчатого вала. Сальник выходит из строя не раньше чем через 200 тысяч километров. Ну а какие-либо серьезные проблемы с мотором не случаются вплоть до 400 тысяч.

Трансмиссии

Машина могла оснащаться как механической, так и автоматической коробкой передач. Механика довольно выносливая. Спустя 200 тысяч километров возможно разве что запотевание корпуса. Передачи же переключаются четко и без усилий. Что говорят отзывы про «Додж-Стратус» 2.4 на автомате? АКПП здесь имеет простейшую конструкцию. Это четырехдиапазонный гидротрансформатор. Серьезных поломок у него нет – отмечают владельцы. Ресурс АКПП сопоставим с двигателем.

«Додж-Стратус» - ходовая часть

Спереди на автомобиле стоит двухрычажная подвеска, сзади – многорычажка. Спустя 70 тысяч километров требуют замены шаровые опоры и стойки переднего стабилизатора. Сзади стабилизатор отсутствует. Задняя подвеска будет требовать внимания минимум через 120 тысяч километров. Так, на этом пробеге могут износиться амортизаторы, ступичные подшипники и сайлентблоки рычагов. Рулевые наконечники служат порядка 100 тысяч километров. А вот в случае поломки рулевых тяг, найти достойную замену довольно трудно.

додж стратус 2 0 отзывы

Как ведет себя эта машина на ходу? Как отмечают отзывы, характеристики подвески настроены на комфорт. Машина едет плавно, сглатывая все неровности и дорожные стыки. На этом автомобиле без проблем можно отправляться в дальнюю поездку. Водитель и пассажиры существенно не устанут. Но в плане маневренности эта машина имеет недостатки. Подвеска очень валкая, да и сама масса автомобиля не располагает к агрессивной езде.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет особенности и отзывы «Додж-Стратус». Это неплохой американский седан, располагающий надежным двигателем и комфортной подвеской. Среди существенных минусов можно отметить разве что высокий расход топлива и большие габариты кузова.

fb.ru

Обзоры б/у авто Dodge Stratus (Додж Стратус) с пробегом. Stratus quo

Компания «Dodge» открыла официальные продажи в России совсем недавно. Однако на нашем вторичном рынке машины этой марки известны уже давно. По словам продавцов, наиболее популярным стал автомобиль под названием Stratus — один из самых маленьких и дешевых Dodge.

Хотя нужно сразу оговориться, что понятие «маленький» по отношению к американским автомобилям не совсем подходит. Это в Европе скромными машинками называют модели длиной около 3,5 метра, а в Америке на таких «недоразумениях» не ездят. Там любят нормальные, большие автомобили. Например, Dodge Stratus, являясь вторым по размерности Dodge (меньше его только Neon), имеет в длину 4855 мм. Очень даже приличные размеры — можно сказать, что Stratus больше «пятерки» BMW или Mercedes E-класса!

Как это часто бывает с американскими моделями, у Dodge Stratus имеются братья-близнецы. Вернее, один брат — Chrysler Sebring, выпускавшийся не только в кузове седан, но и в виде купе и даже довольно красивого кабриолета! Причем Chryselr Sebring чисто теоретически можно привезти из Европы, куда он официально поставлялся (его до недавнего времени даже продавали в России). Однако смысла в покупке таких машин никакого — они существенно дороже авто, доставленных непосредственно из Америки. При этом менеджеры по продажам заокеанских машин отмечают, что российские покупатели чаще предпочитают брать именно Dodge Stratus. Несмотря на то что он чуть проще Sebring, его комплектация, как правило, хорошая, а цена получается ниже. Что касается количества «наворотов», то не стоит ждать вмонтированных в подголовники мониторов, кресел с функцией массажа или системы ночного видения. Но все, что требуется от иномарки, там будет в любом случае.

Традиционная проблема большинства американских машин — фары головного света. Они и новые-то светят не шибко хорошо, а когда пластиковые «стекла» покрываются царапинами и мутнеют, ситуация становится и вовсе безрадостной. Именно поэтому «бывалые» советуют не жадничать и сразу ставить на Strarus «ксенон», тем более что он не так уж и дорог (около $300).

В качестве бюджетного варианта можно предложить полировку оптики ($50—60).

Даже самый скромный Dodge Stratus имеет под капотом 2,4-литровый 4-цилиндровый двигатель, выдающий 152 л.с. Этих «лошадок» вполне хватает для нормальной езды как по городу, так и по трассе, однако некоторые уверены, что 4-цилиндровый двигатель не подходит для настоящего американского авто. Именно для таких фанатов «Dodge» предлагает 2,7-литровый V6 мощностью уже 203 л.с. Если же вы нацелились на купе, то тут выбор будет следующий: 2,4 л (142 л.с., но чаще 150 л.с.) или 3,0 л V6 (201 л.с. или 203 л.с.). Кстати, можно встретить «европейский» Chrysler Sebring с 2-литровым мотором мощностью 141 л.с. Хотя этот агрегат специалисты не очень любят: надежность не самая лучшая, ремонт дорогой, крутящего момента на «низах» недостаточно.

Двигатель объемом 2,4 л пользуется большей популярностью. Ломается он нечасто, мастера умеют его ремонтировать, да и запчасти можно купить без особых проблем. Самую главную опасность для 4-цилиндрового двигателя представляет перегрев. Так что за температурой охлаждающей жидкости надо внимательно следить. Если же мотор все же закипел (или попался автомобиль с данной проблемой), то в большинстве случаев достаточно будет поменять «пробитую» прокладку головки блока цилиндров. Если не поможет, придется снимать со счета $1000 на ремонт «головы». Но, по счастью, кроме перегрева, никаких других неприятностей с 2,4-литровым двигателем не происходит. По крайней мере пока машина не проедет около 200 000—250 000 км — потом, возможно, придется делать «капиталку» ($2000—3000).

Двигатель объемом 2,7 л считается самым надежным, а эксплуатационные расходы на него гораздо ниже. Это связано не только с тем, что ломается он меньше, но еще и с отсутствием ремня ГРМ, который вместе с роликами приходится менять каждые 60 000 км. В моторе V6 используется очень крепкая цепь, которая растягивается лишь при пробеге больше 200 000—250 000 км (замена стоит $300—400, причем затягивать с ней не стоит — иначе можно вообще «угробить» двигатель).

По словам механиков, главная проблема американских машин, особенно недорогих, связана с тем, что многие жители США относятся к своим машинам как к обычным железкам, которые не надо жалеть. Нередки случаи, когда авто не проходит своевременного техобслуживания, а если владельцы и меняют масло, то выбирают самую дешевую «минералку». И во многом именно поэтому на «американцах» уже при пробеге около 150 000 км мотор может начать «хандрить». Стоимость запчастей для двигателей Dodge Stratus/Chrysler Sebring не слишком высокая, однако некоторые из них обходятся в приличные суммы. Например, если у вас «полетит» бензонасос (а такое изредка случается), приготовьте около $350, да и стартер здесь не из дешевых.

Несмотря на то что на Dodge Stratus/Chrysler Sebring могли ставить механическую коробку, встретить ее на этих машинах нереально. В США водителей, желающих вручную переключать передачи, очень мало, что и неудивительно — любовь американцев к «автоматам» уже давно известна. АКП здесь 4-ступенчатая и не слишком совершенная. Ощущается задержка при резком нажатии на педаль газа, да и небольшие рывки при переключении скоростей присутствуют. Но зато «автомат» проверен временем и достаточно надежен. По словам мастеров, езда на машине в спокойном темпе, без стартов с пробуксовкой колес гарантирует 300 000—400 000 км бесперебойной работы трансмиссии. Кроме того, для этих АКП продаются доступные ремкомплекты ($200), хотя из-за кропотливой работы в итоге ремонт все равно выльется примерно в $1200. Но в данном случае речь идет о том, что АКП будет практически полностью восстановлена — подобная операция на многих европейских или японских коробках обходится в $2000—3000. Кстати, когда коробка начинает «хандрить», это вовсе не означает, что нужно бежать в магазин за ремкомплектом. Часто удается обойтись заменой так называемого блока соленоидов, что стоит чуть дороже ($200 с учетом работы). А если наблюдается жесткое переключение с третьей на четвертую скорость, то, возможно, удастся ограничиться перепрограммированием «мозгов» АКП ($30). Нужно обязательно отметить и еще один момент: для поддержания «здоровья» автоматической коробки необходимо раз в 30 000—40 000 км менять в ней масло. Причем, и это очень важно, заливать нужно только жидкость производства фирмы «Mopar». А распространенное у нас масло от «Dextron» здесь использовать нельзя — легко сгубить трансмиссию.

Подвеска Dodge Stratus/Chrysler Sebring по своему характеру такая же, как и у всех американских машин. Она не рассчитана на быструю езду по извилистым дорожкам, а потому фанаты скорости могут даже не смотреть в сторону этого автомобиля. Однако при относительно спокойной езде по городу или, скажем, разбитой загородной дороге вы сразу почувствуете все преимущества мягкой комфортабельной подвески. Кстати, с надежностью ходовой Dodge Stratus/Chrysler Sebring все более-менее в порядке. Конечно, никто не говорит, что подвеска «американцев» самая крепкая на свете. До лучших японских аналогов, способных выдерживать более 200 000 км без ремонта, Dodge Stratus/Chrysler Sebring далеко. Однако свои 100 000—130 000 км основные элементы ходовой выдерживают.

К тому же большое преимущество этой модели — простота конструкции, ремонтопригодность и недорогие запчасти. Обычно при пробеге порядка 100 000 км владельцы Dodge Stratus/Chrysler Sebring вынуждены менять амортизаторы ($70—100 за штуку) и шаровые опоры (их ставят отдельно от рычагов, хотя цена деталей могла бы быть поменьше — каждая опора стоит $50). Плюс к этому добавляются втулки и стойки стабилизатора — их замена с работой обойдется в $120. Также при приобретении 3—5-летнего автомобиля не надо забывать про тормоза, которые после 100 000 км могут потребовать финансовых вливаний, ведь на этом рубеже к колодкам с ресурсом 20 000—40 000 км (в зависимости от стиля езды) добавляются еще и передние диски (сзади здесь еще стоят барабаны).

Стоит отметить, что стоимость запасных частей может серьезно отличаться в зависимости от производителя. Для таких распространенных машин, как Dodge Stratus/Chrysler Sebring, многие компании выпускали довольно качественные детали. Поэтому если вам кажется, что, скажем, 70 «баксов» за комплект передних тормозных колодок — это дорого, то поищите запчасти в другом магазине. Наверняка вы там найдете аналогичные за $30. И такая же ситуация со многими другими комплектующими. 

ЭКСКУРС

Предшественником Dodge Stratus стал автомобиль по имени Spirit, впервые показанный в 1988 году. Эта модель продавалась только в США, и в Европе о ней практически ничего неизвестно. Spirit оснащался 2,5- и 3-литровыми бензиновыми моторами (102 л.с. и 143 л.с. соответственно) и пользовался весьма неплохим спросом в Америке.

В 1995 году производство Spirit свернули. На смену этой модели пришел Stratus. Первое поколение Dodge Stratus выпускали только в кузове седан с 4-цилиндровым двигателем объемом 2,0 л (133 л.с.) и 2,4 л (152 л.с.). Самые же мощные Strarus имели двигатель V6 объемом 2,5 л (170 л.с.). На базе этого автомобиля выпускались также седаны Chrysler Cirrus (в Европе продавались как Chrysler Stratus) и Plymouth Brezze. Делали кабриолеты Chrysler Sebring и Chrysler Convertible.

В 2000 году показали новое поколение Dodge Strarus (Chrysler получил обозначение Sebring на всех рынках сбыта, а фирма «Plymouth» и вовсе прекратила свое существование). Dodge Strarus II выпускали уже не только в кузове седан, но и в виде довольно элегантного купе, причем двухдверный автомобиль мог оснащаться не только 2,4-литровым агрегатом мощностью 142 л.с. или 150 л.с., но и мотором V6 объемом 3,0 л мощностью 201 л.с. или 203 л.с. Седаны же имели агрегат 2,4 л (152 л.с.) и V6 объемом 2,7 л (203 л.с.). А вот под брендом «Chrysler» предлагались не только седан и купе, но еще и кабриолет (кстати, Chrysler Sebring, продававшийся в Европе, оснащали 2-литровым двигателем мощностью 141 л.с.).

Совсем недавно «Chrysler» и «Dodge» прекратили выпуск Sebring/Strarus в кузове седан (купе и кабриолет будут делать до конца 2006 года). Однако жизнь этих моделей не оборвется. Дело в том, что лицензию и все необходимое оборудование для производства Chrysler Sebring/Dodge Strarus закупил Горьковский автозавод! Так что уже совсем скоро в Нижнем Новгороде начнут делать американские Chrysler Sebring/Dodge Strarus второго поколения.

В Америке вместо увезенных в Россию моделей станут выпускать совершенно новые автомобили. Chrysler сохранит прежнее имя Sebring, а вот Dodge родится заново как Avenger (в переводе — «Мститель»).

Если вы любите комфортабельные большие машины, но при этом не предъявляете особых претензий к качеству отделки салона, то Dodge Stratus или Chrysler Sebring подойдет как нельзя лучше. Среди американских седанов вторичного рынка эти модели одни из самых доступных. Конечно, Stratus/Sebring не идеальны, зато не слишком дорогие в содержании, обладают серьезной внешностью и спокойно вмещают пятерых взрослых. 

ПРИМЕРКА

Представленный на иллюстрациях серебристый Dodge Strarus сошел с конвейера в 2003 году. Автомобиль имеет очень неплохую комплектацию: АБС, противобуксовочную систему, кондиционер, аудиосистему, электропакет. Сиденья, правда, обшиты тканью, но кожа на Dodge Stratus встречается редко.

Проведенный на СТО осмотр показал, что с машиной все в полном порядке. Хотя ничего удивительного в этом нет — она ведь почти новая. Мастера только рекомендовали будущему покупателю автомобиля сменить масло в коробке и моторе, а также фильтры. Сейчас Dodge Strarus продается за $15 900 (тел. (495) 234-3918).

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:

 — Среди поступающих на российский рынок автомобилей американского производства Dodge Stratus — один из наиболее востребованных. Прямой конкурент популярных у нас VW Passat, Vectra и Toyota Avensis — Stratus превосходит их по оснащению в базовой комплектации, динамике и стоимости ремонта. Последнее вообще характерно для чистокровных «американцев», запчасти на которые стоят едва ли не меньше, чем на остальные иномарки. Это во многом компенсирует несколько более низкую надежность. Кроме того, в сравнении с одноклассниками Stratus стоит существенно дешевле. Так, если за Passat 2001—2002 годов выпуска с двигателем 1,8Т просят $19 000—20 000, то Dodge Stratus этих лет, привезенный из США, с двигателем 2,4 л и АКП можно купить за $15 000—16 000. Нельзя не отметить стабильный спрос на эти автомобили, что, в свою очередь, приводит к не слишком быстрому падению их стоимости. Но при покупке привезенных Stratus нельзя терять бдительность. Львиная доля этих машин попадает к нам после эксплуатации в прокатных фирмах, где за три года они «проходят» более 200 000 миль.

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:

— Dodge Stratus — одна из самых популярных в России моделей из линейки «Dodge». Большой комфортный автомобиль D-класса стоимостью от $10 000 до 15 000 — весьма привлекательное предложение для наших покупателей в сегменте подержанных автомобилей, что и подтверждается статистикой продаж этой модели.

Рассмотрим варианты покупки в кредит автомобилей Dodge Stratus, представленных сегодня на нашем вторичном рынке. В первую очередь это экземпляры 2001—2003 годов выпуска, на долю которых приходится 70% продаваемых сейчас автомобилей. Ценовой диапазон: $10 500—16 500. Соответственно, покупатель Dodge Stratus будет выбирать между кредитом со страховкой и без таковой, а также исходя из требований кредитной программы по размеру первоначального взноса.

Среди программ с минимальным первоначальным взносом можно выделить две. Так, Dodge Stratus 2002 года выпуска за $13 000 можно приобрести в кредит без страховки сроком на 3 года при первоначальном взносе $1300, ежемесячный платеж по данной программе составит $488. По кредитной программе со страховкой первоначальный взнос отсутствует, но в наличии должно быть $1430 для оплаты КАСКО. Преимущество данной программы — срок кредита до 5 лет, при котором ежемесячный платеж за Dodge Stratus составит $292. Для сравнения: по этим же программам с первоначальным взносом 30% ($3900) ежемесячный платеж составит $334 по программе без страховки и $202 — при страховании автомобиля.

www.autonavigator.ru

Технические характеристики Dodge (Додж) Stratus 2.5 4 дв. седан 4АКПП 1995-2000 г.

Начало производства: январь 1995
Окончание производства: январь 2000
Кузов: 4 дв. седан
Тип двигателя: V6
Марка топлива: бензин 92
Объем двигателя, куб. см.: 2497
Объем двигателя, л.: 2.5
Клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л.с.: 170
Достигается при об. в мин.: 5800
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 230/4350
Максимальная скорость, км/ч: 210
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 9.4
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.:
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:
Компоновка двигателя: Спереди, поперечно
Система питания: Распределенный впрыск
Система газораспределения: ohc
Диaметр цилиндра, мм: 83.5
Ход поршня, мм: 76
Выхлоп CO2, г/км:
Коэффициент сжатия: 9.4
Тип привода: Передний
Коробка передач: АКПП
Количество ступеней: 4
Передняя подвеска:
Задняя подвеска:
Передние тормоза:
Задние тормоза:
Длина, мм: 4724
Ширина, мм: 1821
Высота, мм:
Колесная база, мм: 2743
Колея колес спереди, мм: 1528
Колея колес сзади, мм: 1528
Количество мест: 5
Размер шин: 195/65 R 15
Снаряженная масса, кг:
Допустимая масса, кг:
Объем багажника, л: 445
Объем топливного бака, л: 60
Диаметр разворота, м:
Гарантия от коррозии, лет:

driveboom.ru

Dodge Stratus

Dodge Stratus – среднеразмерный 4-дверный семейный седан. Выпускался с 1995 по 2006 год.

Первое поколение Додж Стратус (1995–2000)

Dodge Stratus стал одной из трех моделей, созданных на платформе JA, и занимал промежуточную позицию между моделью более дорогим Chrysler Cirrus и моделью нижнего сегмента Plymouth Breeze.

Изначально модель Stratus была представлена в двух комплектациях. Базовая (позже переименованная в SE), оснащалась рядным 4-цилиндровым двигателем объемом 2 литра (опционально устанавливался двигатель SOHC на 2.4 л.).

Комплектация ES в базовой комплектации имела 2-литровый двигатель с 1995 по 1997. Опционально можно было установить более мощный DOHC объемом 2,4 литра или V6 - 2,5 литра, а с 1998 – двигатель объемом 2,4 литра устанавливался стандартно, а V6 – опционально.

В тройке моделей на платформе JA (Cirrus, Stratus, Breeze), Stratus позиционировался как наиболее спортивная модель. Все три модели были весьма похожи, и оснащались почти одинаковыми стандартными функциями и опциями, такими как: 4-ступенчатая автоматическая КПП, независимая подвеска, регулируемая рулевая колонка, круиз-контроль, электропривод стекол и водительского кресла, кожаные сиденья, CD-проигрыватель на 6 дисков, люк на крыше, противоугонная система и др.

5-ступенчатая механическая коробка передач была доступна только с 2-литровым двигателем, к двигателям большего объема ее не устанавливали.

Безопасность водителя и пассажиров обеспечивали подушки безопасности водителя и пассажиров, детские замки на задних дверях, ремень безопасности с преднатяжителями, антипробуксовочная система, встроенное детское кресло.

В Европе Dodge Stratus продавался с как с мощным 6-цилиндровым, так и с базовым 2-литровым двигателем под именем Chrysler Stratus. По стилю он был похож на Cirrus (с хромовым молдингом на дверях и бамперах), за исключением задних габаритных огней, которые были скопированы с американского Стратуса, и решетки радиатора Додж, которая отличалась от Chrysler Cirrus и Plymouth Breeze.

В 2000 году начались продажи Dodge Stratus в Канаде. На рынке Бразилии Стратус также продавался под маркой Chrysler. Он оснащался теми же двигателями, что и для североамериканского рынка, но с учетом состояния бразильских дорог у авто был увеличен клиренс.

Dodge Stratus первого поколения заметно выделялся своим отточенным стилем, просторным интерьером и мощностью. При создании второго поколения дизайнеры и инженеры Доджа старались сохранить эти характеристики, а также привнести больше дополнительных характеристик безопасности и более мощный двигатель V6.

Второе поколение Додж Стратус (2001–2006)

Для седанов Stratus и Sebring (переименованного Chrysler Cirrus) второго поколения использовалась переработанная версия платформы JA, получившая код JR.

Кроме того, на рынок выпустили Stratus и Sebring в кузове купе. Но, нося то же имя, эти модели были принципиально другими и базировались на платформе Mitsubishi Eclipse.

Обновленные седаны оснащались двигателями EDZ I4 (4-цилиндровый, объем 2,4 литра) и EER V6 (6 цилиндров, объем 2,7 литра). Купе оборудовались двигателями Mitsubishi, объемом 2,4 и 3 литра (4 и 6 цилиндров соответственно).

В седане и купе можно было поставить 5-ступенчатую механическую КПП. Автоматические КПП для разных кузовов использовались разные – на седаны устанавливалась 4-ступенчатая 41TE от Chrysler, а в купе - F4A42 производства Mitsubishi.

Позже, в 2001, двигатель версии Stratus R/T был обновлен, его мощность выросла до 215 л.с., а в марте 2004 модель получила мотор мощностью 225 л.с. Также для некоторых рынков была доступна версия двигателя с турбонаддувом.

Мощный корпус и вместительный салон были двумя сильными чертами нового седана (спасибо особой дизайнерской философии Крайслера). Еще одним преимуществом была хорошая управляемость автомобиля – он оставался наиболее спортивным среди представителей автомобилей своего ценового сегмента и седанов среднего размера.

В 2003 году был проведен рестайлинг модели. Купе получило новый экстерьер и интерьер с улучшенными показателями по шуму, вибрации и жесткости.

Седан 2003 года получил 5 звезд в рейтинге Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA) как по показателям безопасности водителя, так и переднего пассажира при лобовом столкновении и по устойчивости к переворачиванию. Дополнительно, Стратус получил оценку «Хорошо» в рейтиге Института страхования и дорожной безопасности (IIHS) при фронтальном столкновении на скорости 40 миль в час.

Но, несмотря на все усилия производителя, продажи Стратуса стали снижаться, рейтинги покупателей и автожурналов упали ниже средних показателей для авто данного класса. Рестайлинг 2004 года мало помог ситуации, и Stratus был снят с производства в 2006 году. В 2007 ему на смену пришел Dodge Avenger.

Проблемы Додж Стратус

Можно отметить следующие основные проблемы стратусов:

Поулярность в России (и СНГ)

Основными причинами популрности Стратуса среди соотечественников можно считать следующие:

www.vita-motors.ru