FAW CA 1020 – бортовой «минигрузовик» из Китая, доступный в двух вариантах исполнения, рассчитанных на эксплуатацию в городских условиях.
Версия «CA 1020V» с одинарной кабиной идеально подходит для перевозки небольших объемов груза, например, доставки товара со склада, а модификация «CA 1020VR» с двойной кабиной может использоваться как транспорт для ремонтных бригад.
Обе модификации выполнены в единой стилистике – с «треугольной» цельнометаллической кабиной, имеющей «обрубленный» передок, массивный бампер и большую головную оптику, разделенную хромированной решеткой радиатора.
Версия «CA 1020V», как уже отмечено, имеет 2-местную однорядную кабину – в которой явно не хватает свободного пространства даже для водителя с ростом ниже 180 см. На модификации «CA 1020VR» используется 5-местная кабина – с двумя рядами кресел, но и в ней также ощущаются проблемы с комфортным размещением седоков, особенно при длительных поездках.
Частично это компенсируется удобной посадкой в грузовик, достигаемой благодаря широким дверным проемам, но на этом плюсы заканчиваются.
В обоих вариантах исполнения колесная база составляет 2550 мм, общая длина равна 4260 мм, ширина вписывается в рамки 1475 мм, а высота не превышает 1890 мм.
А вот габариты грузовой платформы, конечно же, разнятся: у «1020V» размер платформы равен 2460 х 1378 х 325 мм, а у модификации «1020VR» – 1475 х 1358 х 420 мм. Кроме того, грузовая платформа FAW CA 1020V легко снимается – позволяя устанавливать цельнометаллический фургон, повышающий объем перевозимого груза. Еще один плюсом платформы «1020V» является наличие трех открываемых бортов (вместо одного заднего у «1020VR»).
Имеется разница и в плане грузоподъемности. Модификация с одинарной кабиной рассчитана на перевозку 0,8 тонны груза, а версия с двойной кабиной может взять на борт лишь 0,6 тонны. При этом полная масса обоих версий одинакова – 1 790 кг.
FAW CA 1020 оснащается только одним вариантом силовой установки. На ее роль китайцы выбрали экономичный бензиновый движок LJ465Q-1AE1, оснащенный многоточечным электронным впрыском, 4 цилиндрами рядной компоновки и водяной системой охлаждения. Двигатель вписывается в рамки стандарта Евро-3 и имеет скромный рабочий объем 1051 см³, позволяющий развивать не более 52 л.с. мощности при максимальном крутящем моменте в 83 Нм (3000—3500 об/мин).В паре с мотором работает 5-ступенчатая МКПП с короткими передачами и сухим однодисковым сцеплением. Двигатель способен неспешно разгонять грузовик до 100 км/час, чего вполне достаточно в пределах города, но при этом его средний расход составляет всего 8,0 литра при езде с полной загрузкой.
Передняя подвеска у FAW CA 1020 независимая, пружинная. Сзади установлены листовые рессоры. Тормоза имеют гидравлический привод, при этом на передних колесах смонтированы дисковые механизмы, а сзади барабанные. Рулевой механизм дополнен гидроусилителем.
В стандартное оснащение модели FAW CA 1020 производитель включил: противотуманки, улучшенную шумоизоляцию салона, отопитель, аудиоподготовку, регулируемое кресло водителя, тканевый салон. В качестве опции доступна установка кондиционера и каркаса под натяжку тента над грузовой платформой.
В настоящий момент поставки грузовика обоих модификаций в Россию приостановлены. На вторичном рынке FAW CA 1020 «в хорошем состоянии», по данным на 2017 год, можно купить за 150 000 – 200 000 рублей.
Отзывыtruck.ironhorse.ru
FAW входит в «четверку» крупнейших автопроизводителей Китая вместе с Changan Automobile Group, Dongfeng Motor и SAIC Motor. В 2011 году на заводах FAW изготовили 2 601 300 автомобилей, понятно, что в этом числе преобладают легковые авто.
FAW реализуется на местном рынке, в Китае, но в то же время есть экспортные программы более чем с 80-ю странами мира. В их числе Египет, Ирак, Кения, Мексика и Уругвай, Пакистан, страны Южной Африки. Не самые богатые государства, но в последние годы грузовики FAW экспонируются и на выставке IAA в Ганновере, добиваются «эффекта привыкания» к ним в Европе. Примечательно, что грузовики FAW пошли на экспорт уже в 1957 году - китайцы умудрились продать три ЗИС-150 в Иорданию...
У FAW есть свои интересы и в России. В 2007 году открыто представительство в Москве - создано дочернее предприятие ООО «ФАВ-Восточная Европа». Однако и сейчас, не то что в середине 2000-х, распространен ввоз грузовиков FAW серыми дилерами. Предпринимались неоднократные попытки наладить сборку различных автомобилей FAW в России. Можно вспомнить совместное предприятие FAW с российской компанией «Ирито» по сборке грузовиков и джипов в подмосковной Гжели или сборку самосвалов в Бийске. Многообещающим был проект ЗАО «Автомобили и моторы Урала» из Новоуральска - там планировалось выпускать до 10 тысяч грузовиков ежегодно, в том числе и трехосных 6x4 самосвалов АМУР-633110 полной массой 37,5 тонн. Эти машины во многом аналогичны самосвалам FAW серии J5P, модели СА 3252, и было даже выпущено какое-то количество таких автомобилей - вроде бы около сотни. Года три назад со сборкой грузовиков FAW был связан и проект реанимации автозавода имени Лихачева...
Сейчас все самосвалы FAW, реализуемые в России, только китайской сборки, серии J5P, хотя есть и более современные машины, которые носят маркировку J6, но это только седельные тягачи. Трехосные самосвалы FAW J5P 6x4 модели СА 3252Р2К2Т1А имеют грузоподъемность 22 тонны, при снаряженной массе 15 510 килограммов, допустимая масса до 37,5 тонны четырехосные FAW J5P 8x4 CA3312P2K2LT4E полной массой до 47 тонн, при 17 или 18 тоннах (есть два варианта 8x4) снаряженной массы.
Самосвалы были предоставлены на тест компанией «Большегруз», официальным дилером ООО «ФАВ - Восточная Европа». Двигатель
Практически на всех китайских тяжелых самосвалах применяются рядные «шестерки» с турбонаддувом и интеркулером и в основном - двух разных производителей. На Shaanxi, IVECO LingYe, HOWO, «Северный Бенц» -Beifang-Benchi и JAC ставят лицензионный австрийский Steyr WD615 или его модернизированную версию WP10 компании Weichai Power, объемом 9,73 литра диапазоном мощности от 240,002 до 380,002 л. с. и моментом от 1000,02 до 1460,25 Н.м. На самосвалы DongFeng и САМС устанавливают дизели Cummins серии «L» или «ISL», которые делают на моторном заводе DongFeng Motors Corporation, у них рабочий объем 8,9 литра, мощность до 375 лошадиных сил. Есть еще лицензионные моторы Deutz, кроме того, дизели делает компания Yuchai Power (Ючай). То есть дизелей в КНР много, что называется, на любой вкус. Однако на самосвалах FAW, поставляемых в Россию, стоят совсем другие моторы, и свою историю они ведут вовсе не с ЗИС-120... Китайцы говорят, что они разработаны именно специалистами FAW, хотя у компании есть и моторный завод, где выпускают лицензионные двигатели Deutz BF4M1013 и BF6M1013 мощностью от 160 до 300 л. с. Как говорят китайцы, они используются на грузовиках «Освобождение» как вспомогательные. Однако есть информация, что к разработке целой гаммы других моторов для FAW, от среднего литража до «больших» двигателей, причастна известная инжиниринговая австрийская компания AVL LIST GMBH. Услугами AVL пользуются практически все европейские моторостроители, но не все об этом говорят в открытую. Не важно, китайский мотор стоит на FAW, доведенный австрийцами, или полностью австрийской разработки - в любом случае, участие AVL это все равно, что «Знак качества».
В технической документации на сайтах дилеров FAW указано, что на самосвалах 6x4 и 8x4 применяются два двигателя, оба Евро-3: первый -FAW CA6DL1-32E3, объемом 7,7 литра и мощностью 320 л. с. (причем китайцы указывают в характеристиках мощность в киловаттах - 235 кВт, а в маркировке двигателя - 32, это и есть 320 л. с.) второй - FAW CA6DL2-35E3, 8,6 литра, мощностью 350 лошадиных сил. Получается, что даже на четырехоснике может стоять 320-сильный мотор. На самом же деле в Россию самосвалы FAW поставляются только с моторами 8,6 литра, с настройкой мощности 350 л. с. при 2100 об/мин и моментом 1500 Н.м при 1300-1500 оборотов. Выходит, по характеристикам моторы FAW несколько проигрывают даже своим соотечественникам, а до 400-430 «европейских» лошадей четыре-хоснику вообще сложно дотянуться, одним словом лутше КАМАЗ бортовой заказать чем китайца. Однако иногда пишут «скорость ограничена 80 км/ч». Со следующего, 2013 года, в Россию будут поставляться самосвалы FAW с моторами большего объема. Ходят слухи, что это 12-литровые двигатели Volvo D12 мощностью 420 л. с., Евро-4, снятые шведами с производства, но которым китайцы дали вторую жизнь. Вот только в российском представительстве Volvo Trucks этого ни подтвердить, ни опровергнуть не могут. Говорят, что цветом схож, а в остальном - нет...
А пока говорим о том, что есть и дизеле FAW CA6DL2-35E3. В чугунном блоке рядной 6 установлены мокрые гильзы, что хорошо при ремонте поршневой группы. Поршни, видимо, цельноалюминиевые, с залитой термокомпенсирующей стальной вставкой и чугунной для поршневых компрессионных колец. Размерность - 112x145 мм, то есть моторы довольно длинноход-ные, но тот же Cummins ISL примерно такой же. Для сравнения, мотор FAW 7,7 литра имеет размерность 110x135, скорее всего он собирается в одном блоке с мотором 8,6 литра. Головка блока единая для всех цилиндров, тоже чугунная, с четырьмя клапанами на цилиндр. Распредвал установлен в блоке, привод ГРМ шестернями заднего расположения, однако все преимущества не использованы - нет отбора мощности для привода гидронасоса установки. Топливная аппаратура самая современная, обеспечивающая экономичность, - Common Rail. Причем специалисты «ФАВ-Восточная Европа» утверждают, что ее разработка и производство - полностью Bosch, но компоненты сделаны на разных заводах компании. Рейка и форсунки - в Чехии, а ТНВД - в Японии. Только «электронный мозг» китайский, но все равно «бошевский». Полезно знать, что датчики топливной системы взаимозаменяемы не только с аналогичными на европейских марках грузовиков, но даже с применяемыми на современных двигателях КАМАЗов. Говорят, что в Китае при неисправностях топливной аппаратуры меняют не только датчики (к примеру, датчик фаз), но и ТНВД, на котором он установлен. Или вместе с неисправным датчиком давления - всю рейку. Недешевый получается ремонт, и непонятно, зачем это нужно, но в России обходятся только заменой датчиков - получается, вопреки китайским инструкциям. Турбины Holset кроме самого Cummins и DongFeng применяют Scania, IVECO, КАМАЗ и другие производители дизелей. Особо ценятся ТКР с регулируемой геометрией направляющего аппарата, но такие используют на двигателях уровня Евро-4 и выше. Кстати, у FAW есть и такие моторы, они со впрыском водного раствора мочевины, с системой SCR - то есть AdBlue.
Следующая > |
В конце 2012 – начале 2013 года в России стартуют продажи нового китайского седана под маркой FAW. К уже имеющимся на рынке двум автомобилям данного производителя добавится компактный пятиместный седан FAW V5, отличающийся высоким уровнем оснащения, усиленным для российских условий эксплуатации кузовом и экономичным бензиновым двигателем.
Внешность 4-дверного седана ФАВ V5 проста и ничем особо не выделяется, полностью соответствуя бюджетному классу автомобилей. Все линии плавные, углы сглажены, попытка сделать что-то оригинальное просматривается лишь в передних фарах.
Впрочем, недостатки дизайна нивелируются высоким качеством исполнения кузова, в котором применен целый ряд технологий, увеличивающих безопасность пассажиров: усиленная конструкция, стальные балки в дверях и энергопоглощающая вставка под передним бампером. Габариты автомобиля средние: 4290х1680х1500 мм при клиренсе в 130 мм и колесной базе в 2425 мм. Вес новинки составляет порядка 995 кг. Объем топливного бака – 45 литров.
Интерьер седана FAW V5 выдержан в строгом стиле. Передняя панель лишена излишеств, все элементы управления плотно сгруппированы, но при этом доступ к ним удобен и ничем не перегораживается. Панель приборов имеет приятную голубоватую подсветку с возможностью регулировки ее яркости, отличается хорошей информативностью и удобным расположением относительно глаз водителя. Передние кресла снабжены ручной регулировкой в 4 направлениях, имеют небольшую боковую поддержку и подголовники. Заднее сидение оборудовано ремнями безопасности, креплениями детских кресел и удобными подголовниками. Пространства в салоне не так много, но пассажиры средних габаритов будут чувствовать себя вполне комфортно.
Если говорить о технических характеристиках FAW V5, то новинка поставляется на российский рынок всего лишь с одним четырехцилиндровым бензиновым двигателем VCT-I. Данный силовой агрегат оснащен системой электронного многоточечного впрыска топлива и интеллектуальными системами E-GAS и ISS, регулирующими расход бензина с целью его экономии. Используемый двигатель, имеет рабочий объем 1,5 литра (1497 см3) и способен развивать до 102 л.с. (75 кВт) максимальной мощности на 6000 об/минуту. При этом крутящий момент достигает своего пика в 135 Нм на 4400 об/минуту. Двигатель располагается поперечно в передней части автомобиля, имеет рядное расположение цилиндров, на каждый из которых приходится по 4 клапана.
Производитель предлагает только переднеприводный вариант исполнения седана. В зависимости от пожеланий заказчика, ФАВ V5 оснащается либо пятиступенчатой механической КПП, либо пятиступенчатым «автоматом». С любой из имеющихся коробок автомобиль будет способен разогнаться до 180 км/ч, при этом время разгона до первой сотни на спидометре китайский производитель пока тактично умалчивает. Средний расход топлива в случае с «механикой» составит порядка 5,6 литра на 100 километров пути, «автомат» же съест полных 6 литров.
Подвеска у нового седана FAW V5 полностью независимая. Спереди установлены стойки типа МакФерсон, а сзади используется многорычажная система. Передние тормоза дисковые, сзади автомобиль комплектуется тормозными барабанами. Начиная с комплектации «Comfortable Plus» новинка оснащается 14-дюймовыми легкосплавными колесными дисками под резину 175/65, а в топовой комплектации «Deluxe» колеса дополнительно комплектуются датчиками давления в шинах. Уже в базовой модификации автомобиль оснащается антиблокировочной системой тормозов (ABS), электронной системой распределения тормозных усилий (EBD) и электроусилителем руля.
На российском рынке седан FAW V5 будет представлен в трех вариантах исполнения. Базовая комплектация «Comfortable» уже включает в себя довольно широкий набор функций: противотуманные фары, крепления ISOFIX для детских кресел, центральный замок, кондиционер, передние эл. стеклоподъемники и электропривод боковых зеркал. В комплектации «Comfortable Plus» прибавится обогрев заднего стекла, передние подушки безопасности, CD-аудиосистема с USB-портом, эл. стеклоподъёмники задних дверей и корректор положения фар. Топовая комплектация «Deluxe» предусматривает установку интеллектуальной системы «Старт – Стоп», использования кожи в отделке салона и обшивке сидений, а также ряд других улучшений.
Цена на седан FAW V5 2015 года для России в комплектации «Comfortable Plus» составит 485 000 рублей. Стоимость топовой комплектации «Deluxe» стартует с отметки в 510 000 рублей.
Отзывыauto.ironhorse.ru
avtoclubvideo.ru
FAW Besturn B50 – это компактная машина в кузове седан, которая выпускается наистарейшим автомобильным производителем в Китае – First Automotive Works. Впервые автомобиль был выпущен в 2009-ом году, а продемонстрировали его весной 2008-ого года в Пекине на автомобильной выставке. С конца лета 2012-ого года машину стали реализовывать в Российской Федерации с прежним наименованием. Весь модельный ряд ФАВ.
Содержание: [показать]
Сразу стоит отметить, что для нового седана была позаимствована база от Mazda 6 прошлой генерации. Для китайской новинки был придуман дизайн фирмы Italdsign Giugiaro, что дало возможность создателям не перенимать схожий дизайн у своих коллег в Китае, и также не повторяться с внешним обликом популярных японцев или европейцев. Так все и получилось – дизайн вышел оригинальным. Носовая часть нового седана выглядит довольно интересно, там высоко расположились передние фары с немного «хитроватым» взором, аккуратная фальшрадиаторная решетка и простоватый, однако массивный передний бампер.
На переднем обтекателе размещена прорезь воздухозаборника, расположенного снизу, и круглые отверстия для противотуманных фар. Сбоку виднеются немалые выштамповки расширителей арок колес и пара ребер. Корма автомобиля выглядит весьма простой – там есть прямая крышка багажного отделения и бампер. Немного меняет «скудный» задний вид, свето усилительная техника вместе с дугообразной выштамповкой на крышке багажника. В целом это простой, спокойный автомобиль, с оригинальным дизайном внешнего вида, вполне приятный на глаз, не произведение искусства, конечно, но зато все свое. Колеса устанавливаются с диагональю 15 дюймов.
Попадая вовнутрь автомобиля ФАВ Бестурн В50 седан, сразу обращается внимание на большой и светлый интерьер. Вся передняя панель смотрится очень массивно, но с плавностью линий. Материалы, которые были применены при обивке салона, довольно приятные и на вид, и на ощупь. Не чувствуется запах недорогого пластика, который, к сожалению, встречается у многих Китайских автомобилей. Центральная консоль располагает собой классическое расположение блока управления аудиосистемы и климат-контроля. Прямо перед водителем установлен большой четырехспицевый руль, с возможностью настройки по высоте и расположенными на нем клавишами управления. Приборная панель выглядит простовато и имеет экран борткомпьютера и изменяемую подсветку красного цвета.
Сидение водителя имеет электрический привод и богато регулировками в 8-ми направлениях с возможностью изменить валик поясничной поддержки. Расположенное рядом с водителем, переднее пассажирское кресло обладает уже механической настройкой, чего в принципе вполне достаточно. Нельзя сказать, что сидения блистают своей комфортабельностью, но в них неплохо развита боковая поддержка. Задний ряд сидений предоставляет пассажирам достаточно свободного пространства, так, что хватает мест для ног, колени никуда не упираются, и для головы, которая не цепляет крышу автомобиля. Однако признаться, комфортно себя смогу чувствовать лишь два человека, так как среднему будет откровенно мешать центральный тоннель. Нашли свое место и задние воздуховоды. Багажное отделение предоставляет порядка 450 литров свободного пространства, что конечно не рекорд, однако неплохая цифра для одноплатформенного китайского автомобиля с маркой Мазда 6.
Под капот FAW Besturn B50 sedan устанавливают единичный бензиновый двигатель, объем которого 1.6 литра и который способен выдавать 103 конские силы. Работает он в паре с либо пятискоростной механической коробкой, либо в более дорогих версиях, с шестью диапазонной автоматической коробкой передач. Спереди стоит независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором, а сзади независимая, многорычажная. Автомобиль весит около 1300 кг.
Модификация | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность | Коробка передач | Разгон до 100км/час, с. | Максимальная скорость км/ч |
FAW Besturn B50 1.6 AT | Бензин | 1600 см³ | 103 л.с. | Автомат 6ст. | 13.8 | 185 |
FAW Besturn B50 1.6 МT | Бензин | 1600 см³ | 103 л.с. | Механическая 5ст. | 12.3 | 190 |
Автомобиль FAW Besturn B50 sedan идет в трех различных комплектациях – Modern MT, цена какой стартует от 590 000 рублей за механическую коробку передач, Deluxe MT, и за версии с автоматической коробкой – Modern AT, Deluxe AT и самая дорогостоящая модификация Premium AT за 690 000 рублей. В стандартную модификацию включается пара подушек безопасности, ABS, кондиционер, передние и задние электрические стеклоподъемники, система аудио с 6-тью колонками, базовая сигнализация и легкосплавные колеса на 15 дюймов. Самая дорогая версия имеет также подушки безопасности по бокам отделку салона кожей, люк с электрическим приводом, датчик давления в колесах и круиз-контроль. Есть и цветной сенсорный дисплей, который служит для информации и развлечений.
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
1.6 Modern MT | 590 000 | бензин 1.6 (103 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 Deluxe MT | 620 000 | бензин 1.6 (103 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 Modern AT | 660 000 | бензин 1.6 (103 л.с.) | автомат (6) | передний |
1.6 Deluxe AT | 680 000 | бензин 1.6 (103 л.с.) | автомат (6) | передний |
1.6 Premium AT | 690 000 | бензин 1.6 (103 л.с.) | автомат (6) | передний |
Новый седан FAW Besturn B50 sedan смог произвести впечатление. Он имеет пусть и не изысканную, но все же приятную внешность, довольно эргономичный салон и немалое количество настроек сидений. Кажется только, что выглядит немного слабоватым силовой агрегат, но это можно превратить и в плюс – его расход будет почти каждому по карману.
Советуем Вам прочитать статью: История компании FAW Group Corporation
all-auto.org