ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Устройство бензокосы и правила работы с ней. Двигатель мотокосы


Обзор основных технических характеристик бензиновых мотокос

мотокосы-мотокосы-мотокосы-2

Принцип действия бензокос прост: двигатель вращает вал, а с ним и головку с режущим элементом, который скашивает траву. Если углубиться в вариации деталей конструкции, она не станет менее простой, а вот выбор инструмента станет проще.

Типы двигателей мотокос

Устройства оснащают двух- и четырехтактными двигателями. Первые работают на смеси бензина и масла, вторые – на бензине и масле, которые заливают отдельно.

Более распространены устройства с двухтактными двигателями с карбюратором мембранного типа. Их конструкция проще, что позволяет при достаточной мощности делать косы более легкими и недорогими. Мембранный карбюратор дает двигателю возможность работать в любом положении в пространстве. Минусы двухтактных двигателей – большие расход топлива, шум и выхлоп.

Читайте также: Выбор и использование бензиновых мотокос

Четырехтактные двигатели имеют увеличенные размеры и вес при той же мощности, но работают тише и с меньшими количеством выхлопов и расходом топлива. Смазка деталей выполняется распылением масляного тумана. Устройство тоже можно поворачивать и наклонять.

Отдельно выделяют гибридные четырехтактные двигатели, которые имеют клапанную систему газораспределения, но используют топливную смесь бензина и двухтактного масла. Они совмещают в себе преимущества двух типов двигателей – легкий вес и малый выхлоп, но сложны в обслуживании и ремонте.

использование мотокосі

Типы валов мотокос

Бензокосы могут быть оснащены жестким или гибким валом. В первом случае это стальная или алюминиевая трубка диаметром 22-28 мм, а во втором – металлический трос.

При использовании жесткого вала мотокоса имеет прямую штангу. Эти устройства отличаются высокой мощностью и устойчивостью к продолжительным нагрузкам. Они рассчитаны на длительную эксплуатацию и нередко дают возможность навешивать тяжелое оборудование. Может быть предусмотрена и разборная конструкция штанги, а вал – состоять из двух частей.

Читайте также: Стрижка травы: мотокоса или триммер

Мотокосы с гибким валом обычно имеют изогнутую штангу. Они отличаются меньшими мощностью и весом, но лучшей маневренностью. Преимущество гибкого вала в том, что при столкновении ножа с препятствием он лучше гасит нагрузки и сохраняет ресурс устройства. В качестве навесного оборудования здесь используют кассету с леской и легкие ножи.

мотокоса крупным планом

Косильная ганитура

Во всех мотокосах есть возможность использования прочной пластиковой лески, которая может отличаться толщиной (от 0,5 до 3 мм) и формой сечения (круглая, квадратная, пятигранная). Тонкую круглую леску используют в легких аппаратах для стрижки газона. Толстая струна сложного сечения подойдет для кошения сорняков.

Пластиковые и металлические ножи мотокос предназначены для кошения многолетних сорняков, мелких кустарников и поросли небольших деревьев. В зависимости от назначения ножи могут иметь от 3-8 режущих лепестков, а также представлять собой сплошной пильный диск.

 

Многие производители выпускают мотокосы с разъемом для навесного оборудования, например культиватора, цепной пилы или кустореза. С помощью подобного устройства можно взрыхлить небольшую клумбу или обрезать несколько веток на высоком дереве, но для вспахивания участка и полноценной стрижки изгороди устройство не годится.

косильная гарнитура мотокосы

Важные детали

Читайте также: Что нужно знать об уходе за газоном и землей

Элементы управления

Легкие модели мотокос оснащают D-образными рукоятками. Они проще в управлении и позволяют быстрее менять угол кошения. Такая форма больше подходит для работы в стесненных условиях и в труднодоступных зонах.

Мощные мотокосы имеют U-образные рукоятки, которые предназначены для больших открытых пространств. С ними оператор совершает такие же движения, как при работе обычной косой.

Клавиши управления – курок и фиксатор газа – обычно находятся на регулируемой по высоте U-образной рукоятке или непосредственно на штанге.

Плечевой ремень или ранцевая подвеска облегчает пользование тяжелыми мотокосами, перенося вес агрегата с рук оператора на плечи.

superdom.ua

Убитый двигатель бензокосы. | Весёлый Карандашик

Старая привычка добавлять в топливную смесь больше масла для лучшей компрессии в двигателе может только убить поршневую двигателя, пусть он даже и новый. Любим мы нашу технику и на столько, что порой от доброты нашей она и гибнет.

Правда, когда спасательные операции начинаются вовремя, то можно избежать дополнительных расходов на замену частей или на приобретение некоторых деталей.

Большие специалисты, гордо стоящие на своём месте, в полный голос могут возразить мне в ниже следующем и пытаться опровергать мои слова информацией, полученной в неких ВУЗах, пренебрегая практикой других, коих считают дилетантами.

Нагар на поршне с запавшими поршневыми кольцамиДа. Можно увеличить немного соотношение масла к бензину для топливной смеси, но это можно делать в случаях уже для изношенных двигателей и только при крайней необходимости с учётом его непродолжительной работы. А особенным условием для этого является использование не рекомендованного масла для топливной смеси, а самого минерального масла, которое будет сгорать с выделением небольшого количества дыма.

Рекомендуемые масла при сгорании топлива не сгорают, а при увеличении его соотношения к бензину не вызывают заметного образования дыма в выхлопных газах.

Кто-то кому-то когда-то рекомендовал добавить масла в топливную смесь, так как двигатель на косе( или на бензопиле) уже изношен и будет работать лучше. Но не нут-то было. Вот один из многих примеров убитого маслом двигателя бензокосы.

Масло в цилиндре двухтактного двигателя.

Бензокоса проработала не более десяти часов. Можно считать, что поршневая её двигателя ещё в нормальном состоянии. Владельцу вбили в голову, что он льёт мало масла в бензин, так как не видно дыма при работе. Вот и лил хозяин масла столько, что на выхлопе и появился дымок, но не на долго. Двигатель не завёлся в нужный момент. Да и заглох он как-то странно, со звуками, напоминающими детонацию.

При запуске наблюдались вспышки то на выхлопе, то в карбюратор. Топливная смесь поджигалась, а газы прорывались между стенкой цилиндра и запавшими поршневыми кольцами. Сальник коленвала со стороны стартера выдуло. Когда тянешь за шнур стартера, ощущение заклинивания, как будто поршень был приклеен к цилиндру.

Посадочные места на поршни под поршневые кольцаПри вскрытии двигателя с большим трудом вытащили поршень из цилиндра. Поршень был измазан каким-то липучим и жирным налётом. Кольца поршневые напрочь впали в посадочные места и не поддавались снятию. Дно поршня покрылось непонятным и твёрдым налётом толщиной около двух мм. Огневой пояс у поршня не имел определённой границы и, судя по состоянию, вообще отсутствовал.

С запавшими поршневыми кольцами двигатель работал до определённого момента, когда нагретые детали двигателя ещё удерживали тепловой зазор, позволявший воспламеняться топливной смеси. После остановки двигателя в остывшей и в изношенной цилиндро-поршневой группе уже отсутствовал достаточный уровень компрессии.

Картерный канал забит

Картерный канал под карбюратор был забит полностью веществом, напоминавшим растворённую резину. Юбка поршня имела глубокие задиры. Одним словом, у владельца бензокосы лицо было немного перекошенным от увиденного и рассмешить его никак не получалось.

Для снятия пригоревших поршневых колец и нагара использовали жидкость из противохимического пакета ИПП-8, содержащей в себе два хороших растворителя — Диметилформамид и Этилцеллозольв, с некоторым содержанием Гидроксида натрия.

Эта жидкость легко растворяет высохшую краску, а с нагаром справляется ещё быстрее. Достаточно на несколько минут оставить очищаемое место смоченным этой жидкостью, потом протереть. Средством для чистки не пользовались, так как оно быстро высыхает и к тому же охлаждает металл, на котором не будут заметны мелкие трещины, да и расход его будет несопоставим со стоимостью ремонта.

Кто-то скажет, что сразу нужно заменить поршень с кольцами или вообще купить новую бензокосу, ведь такой частый ремонт бензокосы может превысить её первоначальную стоимость. Согласен. Но владелец очень хотел убедиться, что именно масло убило двигатель.Поршневое кольцо не притёрто

Как потом выяснилось, поршень немного пострадал, а поршневые кольца не имели притира вообще и работали с самого начала эксплуатации двигателя на богатой маслом топливной смеси, к тому же, они были как бы немного расклёпаны на концах замка. Это хорошо видно на фотографии. Оказывается, и китайские двигатели не менее выдержанее наших.

Поделись с другими. Возможно, они тоже ищут.

vesyolyikarandashik.ru

Устройство бензокосы

Сегодня практически каждый садовод-огородник имеет в арсенале своей садовой техники бензиновые инструменты, среди которых бензиновый триммер занимает одно из первых мест. Но вот все ли знают устройство бензокосы в необходимом для ее максимально полезной эксплуатации объеме? Ведь не секрет, что только полная информация об инструменте позволит использовать весь заложенный в него потенциал. Давайте разберем, из чего состоит бензиновый триммер и как работает каждый его конструкционный узел.

Устройство бензокосыУстройство бензокосы

Схематически устройство бензокосы можно представить как штангу, с обоих сторон которой находятся функциональные элементы. В нижней части расположен редукторный узел, а в верхней – силовой агрегат. Для управления инструментом на штанге укреплена ручка, положение которой может регулироваться. Также для разгрузки оператора в комплекте имеется специальный ремень (он бывает различного типа), распределяющий вес инструмента. Давайте подробнее рассмотрим каждый элемент и выполняемые им функции.

Устройство бензокосы: двигатель

Устройство бензокосыУстройство бензокосы

Силовой агрегат представляет собой в большинстве случаев (для бытового использования) двухтактный двигатель внутреннего сгорания, работающий на топливной смеси масла и бензина. Мощность мотора, предлагаемая сегодня рынком бытовых мотокос, лежит в пределах от 0,5-0,8 л.с (лошадиных сил) до 2-2,5. Немаловажной характеристикой двигателя в устройстве бензокосы является объем его цилиндра. Именно от этой величины будет зависеть производительность покосных работ. Чем больше объем двигателя, тем выше скорость резания и, соответственно, тем быстрее можно выкосить заданный участок. Обычно для стандартных покосных работ хватает силового агрегата, объем цилиндра которого равен примерно 30-40 куб см.

Система запуска в устройстве бензокосы может состоять из большого количества элементов (их число и функциональность зависит от фирменных разработок каждой компании, выпускающей инструмент), но среди них основными являются кнопка включения (1), стартовый тросик (2), карбюраторная заслонка (3) и насос (4) подкачки топлива (праймер). Существует 2 вида запуска бензокосы – с непрогретым двигателем и с прогретым. В первом случае необходимо перевести кнопку в положение «Старт», заслонку – в положение «Закрыто», 3-5 раз подкачать праймером топливо, после чего можно вытягивать шнур стартера, делая резкие и быстрые движения рукой, пока двигатель не заработает. Затем необходимо перевести заслонку в положение «Открыто» и можно приступать к работам. Запуск горячего двигателя не требует манипуляций с праймером и заслонкой.

Устройство бензокосыУстройство бензокосы Устройство бензокосыУстройство бензокосы Устройство бензокосыУстройство бензокосыВ устройстве бензокосы двигатель является основным элементом, генерирующим энергию, необходимую для вращения рабочего органа.

Устройство бензокосы: штанга

Штанга представляет собой полый удлиненный цилиндр, внутри которого находится вал или трос, передающий вращательное движение (крутящий момент) от двигателя к редуктору. На концах вала есть специальные шлицы, посредством которых он через подшипники крепится соответственно в двигателе и в редукторе. В устройстве большинства бензокос штанга имеет прямую неразборную форму. Такая конструкция позволяет выполнять практически все виды покосных работ. Разборная штанга предполагает большее удобство при транспортировке и возможность использования дополнительных насадок. Однако надежность цельной конструкции гораздо выше. Изогнутая форма штанги несколько облегчает кошение под деревьями, вдоль заборов и стен, однако удобство ее использования на ровных площадках вызывает вопросы у большинства пользователей.

Устройство бензокосы: редуктор

Устройство бензокосыУстройство бензокосы

Редуктор состоит из двух конических шестерен и выполняет роль переходника, в котором вращение вала двигателя передается рабочему органу – триммерной насадке или фрезам. Для правильной и долговечной работы инструмента шестерни редуктора требуют смазки, которая проводится через предназначенное для этого отверстие, расположенное под винтом. Смазывать редуктор необходимо не реже 1 раза в год. Проведение этой процедуры значительно сокращает износ деталей редукторного узла.

Устройство бензокосы: режущие элементы

В качестве рабочего органа в устройстве бензокосы выступают различные фрезы и кордовая насадка, которые крепятся посредством разных гаек. Если насадку можно закрутить рукой, то фрезы необходимо устанавливать и закреплять при помощи ключа, иначе может возникнуть ситуация, при которой соединение потеряет свою прочность. При установке фрезы следует обратить внимание на наличие специальной шайбы, которая будет защищать фрезу от удара по поверхности земли.

Устройство бензокосыУстройство бензокосы

Устройство бензокосы: кожух, рукоятка, ремень

На штанге имеются специальные элементы для крепления кожуха или экрана, который в устройстве бензокосы предназначен для защиты оператора от вылетающих из-под фрезы или лески твердых предметов (куски стеблей, обломки мусора, камни). На «юбке» кожуха закреплен так называемый отсекатель лески – острый нож, отрезающий лишнюю длину корда. При работе фрезами такой инструментарий не нужен (он будет только мешать), поэтому «юбку» с кожуха можно снять.

Устройство бензокосыУстройство бензокосы

Рукоятка предназначена для эффективного управления триммером. Чаще всего она имеет D-образную или Т-образную форму. Первой оснащаются маломощные косы, а вторая используется на универсальных бытовых инструментах. Рукоятка имеет подвижное крепление, которое можно подогнать индивидуально под оператора. Благодаря продуманному устройству бензокосы многофункциональная ручка позволяет выполнять все действия по включению, работе и выключению инструмента одной рукой. Здесь расположены кнопка включения (1), рычаг газа и фиксатор, позволяющий во время длительной работы не держать рычаг все время нажатым.

Устройство бензокосыУстройство бензокосы

Так как даже самый легкий бензиновый триммер весит не менее 4-5 кг, то длительная работа таким инструментом несколько затрудняется. Тут на помощь придет ремень, который имеет специальные крепления и застежки. Ремни бывают ранцевого типа и плечевые. Предпочтительнее использовать первые, так как в этом случае нагрузка распределяется более равномерно.

Устройство бензокосыУстройство бензокосы

Теперь, зная устройство бензокосы и основные принципы работы ее узлов, вы сможете уверенно пользоваться этим инструментом, не боясь повредить агрегат. Работа только тогда сможет принести положительный результат, когда механизмы не будут ломаться, а работать будет легко и бесхлопотно.

Устройство бензокосыУстройство бензокосы

xn--c1ac3aaju.net

Мотокоса бензиновая

Содержание [скрыть]

Традиционные косы давно перестали пользоваться спросом, так как их использование подразумевает приложение большого количества усилий. Вместо нее можно использовать бензиновые изделия, которые позволяют видоизменить участок за короткое время. Чтобы выбрать бензиновую мотокосу, стоит обратить внимание на несколько характеристик. Такие инструменты также называются триммерами и используются не только на загородных участках, но еще и во время облагораживания городской территории. Так как использование электрических изделий подразумевает наличие сети, многие выбирают бензиновые модели.

Мощность бензокосы

Мощность таких агрегатов измеряется в Ваттах и лошадиных силах. 1 киловатт равен 1,36 лошадиных сил. Если выбирается мотокоса бензиновая для обработки небольшого участка с травой, достаточно приобрести триммер, который имеет мощность примерно 0,9 кВт. Если же нужно косить участок с сорняками, необходимо покупать мотокосу мощностью 1,2 кВт.

Профессиональные изделия имеют мощность от 3 кВт. Такие изделия предназначены для каждодневного использования и обычно приобретаются организациями, занимающимися облагораживанием газов.

Тип двигателя мотокосы

Большинство изделий, работающих на бензине, имеет двухтактный двигатель (например – мотокоса «Qualcast» или «Makita»). Такой агрегат является стандартным для триммеров. Но все чаще можно увидеть агрегаты, которые имеют четырехтактный двигатель.

Отличие второго типа устройств состоит в том, что они издают меньшее количество шума во время работы. Но и стоимость подобных механизмов значительно выше.

Тип режущих элементов

В триммерах могут использоваться два типа режущих элемента:

Леска используется в случаях, когда необходимо скосить траву. Если же на участке имеются сорняки и кустарники, необходимо использовать ножи. Леска может иметь различный диаметр. Нож может быть изготовлен как из металла, так и из пластика. Стоит внимательно обращаться с триммером, с которым используется нож, так как при неаккуратном использовании инструмента можно скосить даже молодое деревце. Во время выбора стоит отдать предпочтение модели, имеющей бобину как для лески, так и для ножей. Это позволит использовать триммер для покоса травы и удаления кустарников на участке.

Одним из наиболее распространенных изделий является мотокоса «Qualcast», которая отличается легкостью и удобством использования.

Вес механизма

Благодаря хорошей бензокосе (например – «Hammer» или «Champion») можно быстро скосить траву на большой площади, но при этом не каждый выдержит такую работу, так как устройство нужно постоянно держать на весу. От массы приобретенного агрегата зависит время, на протяжении которого вы сможете работать им на участке.

Обычно триммеры имеют вес от 4 до 8 кг. Стоит помнить, что более тяжелые модели имеют большую мощность, поэтому ими можно скашивать траву гораздо быстрее. Многие владельцы участков приобретают мотокосы, вес которых составляет примерно 6 кг.

Во время выбора мотокосы стоит уделить внимание следующим моментам:

  1. К тяжелому триммеру должен прилагаться ремень. При помощи него можно использовать устройство на протяжении нескольких часов без появления усталости в руках.
  2. Во время покупки стоит обращать внимание на бренды. Модели от известных производителей являются достаточно дорогими и качественными. Также можно найти более дешевые устройства, произведенные в Китае. Их можно приобретать для работы на различных участках. Также во многих магазинах имеются и китайские модели, которые являются менее качественными.

Выбирая мотокосу, можно оценить рейтинг лучших моделей, чтобы понять, какие из них популярны среди покупателей.

Распространенные модели бензиновых триммеров

К наиболее распространенным моделям стоит отнести мотокосу «Qualcast». Такие устройства отличаются высокой надежностью и позволяют обрабатывать большую площадь. Мощность изделия равна 0,75 кВт, чего хватает для обработки небольших участков. В комплекте к мотокосе «Qualcast» прилагается ремень, моток лески и емкость, которая необходима для смешивания бензина с маслом. Также вместе с данным триммером прилагается комплект ключей для сборки конструкции. Мотокоса «Qualcast» имеет двухтактный двигатель.

Также распространенным агрегатом является мотокоса «Tatra». Она предназначена для скашивания травы на небольших участках и имеет двухтактный двигатель. Этот механизм отличается наличием дополнительной рукоятки велосипедного типа, которая позволяет использовать устройство более удобно.

Популярной среди владельцев загородных участков является и мотокоса «Grunhelm GR-53». Данный механизм используется для ухода за садовым участком и придомовой территорией. Триммер может применяться как для удаления травы, так и для скашивания кустарников. Длинная штанга данного механизма позволяет обрабатывать большой радиус, не перемещаясь по территории. Мотокоса «Grunhelm» обладает мощностью 2,7кВт, что позволяет скашивать траву на большой территории за короткий промежуток времени.

Также стоит обратить внимание на такой механизм, как мотокоса «Werk WB-5300». Это устройство отличается простотой и прочностью производить работы данным инструментом можно как на ровной площади, так и на рельефной. При помощи такого агрегата удобно скашивать растения около заборов и вокруг деревьев. Данная бензиновая мотокоса оборудована двухтактным двигателем и обладает мощностью 2700 Вт.

Стоит присмотреться и к такой модели, как мотокоса «Сhampion Т 252».Она обладает следующими характеристиками:

В комплекте с данным механизмом прилагается триммерная головка и наплечный ремень, благодаря которому работать инструментом можно на протяжении длительного времени без появления признаков усталости.

Еще одним популярным агрегатом является мотокоса «Кентавр МК-5240 ТК». Она имеет следующие характеристики:

Данная мотокоса «Кентавр» продается вместе с ремнем, поэтому, несмотря на большой вес, ее можно использовать достаточно долго без появления усталости. Стоит отметить, что на данное устройство можно устанавливать как нож, так и леску.

Основные правила работы мотокосой

Требования, выдвигающиеся к работе мотокосой «Oleo-Mac» и других подобных изделий,напрямую зависят от правил использования двухтактного бензинового двигателя. Следует сказать, что после мотокосы можно заливать масло в больших пропорциях. Нужно, чтобы на такой смеси мотокоса проработала на 50 процентов от своей мощности. После этого можно заливать в агрегат нормальную смесь.

Стоит помнить, что приготовленная смесь может храниться не более 2 недель. После этого срока ее свойства изменяются, поэтому ее уже нельзя использовать для работы. Перед началом использования мотокосы стоит помнить о соблюдении следующих правил:

Если не использовать данные правила, даже лучшие мотокосы будут достаточно опасными для владельцев.

bouw.ru

Двигатели триммеров и мотокос |

Двигатель CHAMPION

Электродвигатель – устройство, что называется, массового применения, для пользователя знакомство с ним обычно проходит на уровне: «нажал на кнопку – и завертелось». Если же не завертелось или, того хуже, задымилось – дорога или в сервис, или за инструментом. В домашних условиях обычно можно только проверить контакты или заменить щётки (на многих двигателях и щёток-то нет). Некоторые модели могут содержать в себе и дополнительные элементы: устройство для поддержания равномерной частоты вращения независимо от нагрузки, предохранители для защиты от перегрузки и короткого замыкания, какие-нибудь светодиоды-индикаторы (особенно аккумуляторные разновидности), устройства плавного пуска (характерные именно для мощных мотокос). Всё это, хотя и полезно, но в домашних условиях не регулируется, не чинится и очень редко портится. Некоторые производители ставят всё что нужно «по умолчанию»: в конце концов речь идёт о небольшой и недорогой электронной схеме, расположенной рядом с мотором. Сами моторы в целом одинаковы. Недавно появились аккумуляторные триммеры с плоским «дисковым» двигателем.

С бензиновым двигателем всё куда сложнее. «Классика жанра» — недорогой и лёгкий двухтактный двигатель – постепенно сдаёт позиции. Причина одна – несоответствие экологическим стандартам. Многие производители постепенно начинают переход на более дорогие и сложные моторы. Их более высокая первоначальная стоимость компенсируется экономией на топливе при работе продолжительное время: ведь бензин тоже стоит недёшево, а в «двухтактнике» львиная доля его просто теряется. «Нецелевое расходование» топлива возможно снизить, и существенно, если топливо в камере сгорания хорошо смешивается и создаются оптимальные условия для горения. Можно еще продувать воздухом цилиндр перед впрыскиванием каждой новой порции смеси для полного удаления из камеры сгорания выхлопных газов. Эти две технологии сегодня активно используются при производстве новых двухтактных двигателей. Различные производители их могут называть по-разному, но эти разработки обеспечивают соответствие как минимум стандарту «Евро-2». В некоторых странах продажа техники с обычными двухтактными моторами просто запрещена, у нас таких ограничений пока нет. Важных для пользователя технических отличий «внутри» двигатель не имеет, то есть отличий-то много, но ремонту в домашних условиях он поддаётся плохо. Всё равно в быту моторы «погибают» чаще от неправильной эксплуатации, чем от износа или просчётов при конструировании. «Снаружи» отличий может быть больше, тут, как всегда, интересна конструкция и особенности техобслуживания воздушного и топливного фильтров и наличие систем лёгкого запуска: дополнительных пружин в стартёре, праймера, а иногда устройств автоматической декомпрессии или декомпрессионного клапана (это разные системы, клапан нажимается вручную, «автомат» можно увидеть только при разборке).

двигатель мотокосы

На мотокосах иногда устанавливают и четырёхтактные моторы. Они экологичнее, надёжнее, не нуждаются в добавке масла в бензин, да и сливать топливную смесь из бака перед хранением тоже не требуется. К тому же такие моторы менее шумны, а звук выхлопа — не настолько резок. Вот только для четырёхтактного мотора необходимо в конструкцию вводить газораспределительный механизм, как и отдельную систему смазки моторным маслом, что в итоге усложняет и утяжеляет конструкцию. К тому же на работу ГРМ потребуется дополнительная мощность двигателя, а это значит, что мощность на выходе неизбежно снизится. Вдобавок обычный четырёхтактный двигатель нельзя сильно наклонять: если подача масла к деталям прекратится, двигатель может выйти из строя. В последние годы на рынке появились достаточно лёгкие и компактные моторы, которые способны работать под большими углами наклона, настолько же лёгкие, как двухтактные, но обладающие большим ресурсом, что важно для профессиональной техники. Такие моторы выпускают несколько компаний, конструкция может различаться по способам сохранения масла в картере при наклоне и его подачи к клапанам. Есть и несколько промежуточных вариантов: «четырёхтактники», работающие на топливной смеси. Им не нужно моторное масло, смазка деталей, как и у любого двухтактного, происходит за счет масла в смеси.

hobbylaby.ru

Мотокоса бензиновая: рейтинг лучших моделей

Для ухода за газонами, лужайками и прилегающей к дому территории – мотокоса бензиновая является лучшим инструментом. Многие владельцы частных дворов используют триммеры для заготовки сена или просто скашивания густых зарослей. Современный рынок буквально завален мотокосами разных производителей. Выбрать для себя хороший инструмент – дело сложное. В помощь пользователям мы решили составить рейтинг, в который вошли лучшие модели триммеров от известных производителей.

HAMMER MTK31 Hammerflex

Мотокоса Хаммер МТК31 работает от двухтактного двигателя мощностью 1,2 кВт. Топливный бак рассчитан на 0,5 л. Масса инструмента – 6,8 кг. МТК31 справится с густой растительностью и ветками маленького кустарника. Режущей частью выступает нож с 4 лезвиями или леска толщиной 2 мм. Триммер отлично подходит для использования на даче и просто в частном дворе. Выносливости двигателя хватит, чтобы покосить траву на большой лужайке. Даже подойдет для сенокоса при заготовке корма домашним животным на зиму.

TATRA GARDEN BCU-50

Большой производительностью обладает мотокоса Татра благодаря мотору мощностью 5,7 л. с. Агрегат способен развивать максимальную частоту вращения ножа до 9 тыс. об/мин. Для заправки топлива установлен бак объемом 1,2 л. Масса инструмента – 7,15 кг. Режущим элементом выступает дисковый нож с тремя лезвиями и леска. Особенностью модели является разборной двигатель, позволяющий менять насадки. От вала мотора может работать кусторез, насадка лодочного мотора и даже культиватор.

Grunhelm GR-3200 Professional

Китайская мотокоса Grunhelm оснащена двухтактным мотором мощностью 3,5 кВт. Максимальная частота вращения рабочей насадки – 8 тыс. об/мин. Объем топливного бака рассчитан на 1,2 л бензина. Мощная мотокоса Grunhelm станет отличным выбором для владельцев больших загородных участков. Стальной дисковый нож легко справится со скашиванием камыша, густых зарослей сорной травы и молодой порослью кустарников. Мотор оснащен принудительным воздушным охлаждением. За счет этого триммер способен работать длительное время.

Werk WB-5300

Для ухаживания за садом отлично подойдет мотокоса Werk, работающая от двухтактного мотора мощностью 3,6 л. с. Китайский триммер способен развивать частоту вращения рабочей насадки до 6 тыс. об/мин. Для заправки бензином предусмотрен бак емкостью 1,2 л. Скашивание травы выполняется стальным ножом с тремя лезвиями или леской. Удобная рукоятка регулируется под рост оператора, что существенно улучшает комфорт работы. Даже при длительном скашивании травы на неровных участках, человек слабо ощущает усталость спины.

Чемпион Т336

Триммер Чемпион Т 336 оснащен двухтактным мотором мощностью 0,9 кВт. Без нагрузки максимальная частота вращения рабочей насадки составляет 8,5 тыс. об/мин. Триммер имеет удобную рукоятку, ровную разборную штангу, топливный бак емкостью 0,85 л. Режущим инструментом выступает стальной нож с четырьмя лопастями и леска толщиной 2,4 мм. Масса инструмента – 5,9 кг. Триммер считается бытового предназначения. Его используют владельцы загородных домов и дач для покоса травы на прилегающей территории.

Champion Т252

Легкая мотокоса Champion T252 оснащена двухтактным мотором мощностью 0,9 лошадиных силы. Изогнутая штанга и гибкий вал позволяют скашивать растительность вокруг столбов, под лавочкой, возле кустарников и в других труднодоступных местах. Режущей насадкой выступает только леска толщиной 2 мм. Бак для заправки бензина рассчитан на 0,75 л. Триммер станет отличным помощником в домашнем хозяйстве. Легким инструментом массой 5,2 кг без особой усталости можно косить траву целый день. А вот кустарники ему не под силу.

На виде представлен обзор триммеров Champion:

Oleo-Mac Sparta 38

У мотокосы Олео Мак установлен двухтактный двигатель мощностью 1,3 кВт. Полупрофессиональная модель весит 7,3 кг. Топливный бак вмещает 0,87 л бензина. Благодаря установленному маховику осуществляется принудительное охлаждение мотора, что продлевает длительность работы триммера без перерыва. Удобное расположение воздушного фильтра позволяет быстро выполнять чистку во время работы. Максимальная частота вращения рабочей насадки в холостом режиме составляет 8,5 тыс. об/мин. Рабочим элементом выступает стальной нож и головка с леской.

ELMOS EРТ-27

Триммер Elmos EPT27 работает от двухтактного двигателя мощностью 1,5 лошадиной силы. В качестве режущей части используется две лески толщиной 2,4 и 4 мм или стальной нож с тремя лопастями. Бак для заправки вмещает 0,6 л топлива. Вес мотокосы не превышает 6 кг. Особенностью триммера является тихая работа. Его обычно покупают садоводы, а также владельцы дачных участков.

Важно! Удобная конструкция алюминиевой катушки избавляет оператора от наматывания лески. Ее просто вставляют кусками, после чего зажимают.

Makita EBh353U

Японский бренд Макита давно оценили любители техники. Модель EBh353U оснащена мотором мощностью 1 лошадиная сила. Максимальная частота вращения ножа в холостом режиме – 8,5 тыс. об/мин. Режущим элементом выступает стальной нож на четыре лепестка и катушка с леской. Масса мотокосы – 5,9 кг. Двигатель имеет систему быстрого пуска Easy-Start, что упрощает работу с инструментом. Надежность японской мотокосы проверена временем. Триммер справится с любой растительностью на частном дворе.

Ал-Ко 112387 FRS 4125

Для дачи или загородного участка триммер Ал-Ко станет удачным выбором. Модель 112387 FRS 4125 считается бюджетным вариантом. Работает мотокоса от двухтактного мотора мощностью 1,2 лошадиные силы. Максимальная частота вращения рабочей насадки составляет 6,5 тыс. об/мин. Вместимость топливного бака – 0,7 л. Масса триммера – 7 кг. Скашивание выполняется стальным ножом с тремя лепестками или леской.

Совет! Мотокоса Ал-Ко 112387 FRS 4125 подойдет для заготовки сена животным, а также покоса густой травы возле дома.

Кентавр МК-4331Т

Обладая функцией быстрого пуска I START, мотокоса Кентавр пользуется популярностью у коммунальных работников, владельцев дач с большой прилегающей территорией и частных животноводов. Триммер укомплектован мотором мощностью 3,1 лошадиная сила, что позволяет легко накосить сена животным на зиму. Весит мотокоса Кентавр – 8,9 кг. Скашивание травы выполняется леской или стальным ножом с тремя лопастями. Бензобак вмещает 1,2 л топлива. Максимальная частота вращения рабочей насадки – 9 тыс. об/мин.

QUALCAST PETROL GRASS TRIMMER — 29.9CC.

Легкую мотокосу Qualcast оснастили двухтактным двигателем объемом 29 см3. Максимальная частота вращения двигателя составляет 8 тыс. об/мин. Для мотокосы Qualcast характерна ширина скашивания травы до 40 см. Режущей насадкой выступает стальной нож и катушка с леской. Производитель мотокосы Qualcast позаботился об удобном ремне и рабочих рукоятках. Пуск двигателя легкий и быстрый. Во время покоса, мотокосу Qualcast легко носить из-за малого веса, который составляет всего лишь 5,2 кг. Триммер Petrol Grass обладает низким уровнем вибрации. Использование мотокосы Qualcast рекомендовано для частных лиц и коммунальных хозяйств.

Кроме рассмотренных моделей, существует еще много высокопроизводительных триммеров. Такую технику нужно подбирать, учитывая объемы работы, чтобы не перегружать двигатель.

fermilon.ru

Как выбрать мотокосу бензиновую: параметры, бренды

Для того чтобы очистить участок от лишней травы, необходимо правильно подобрать соответствующее устройство. Кроме того, необходимо определиться, какой объем работ предстоит выполнять купленной техникой. Стоит отметить, что бензиновая мотокоса стала популярной техникой не только в сельском хозяйстве, но и в коммунальных городских службах. Для того чтобы выполнять сезонные работы, удобная дачная техника всегда будет кстати. Всего же существует три вида мотокос. Это профессиональные, полупрофессиональные и бытовые устройства. Для того чтобы заготовить сено и привести участок в порядок, нужно использовать профессиональную технику.

Мотокоса бензиновая: как выбрать, на что обратить внимание

Полупрофессиональной техникой пользуются как любители, так и дизайнеры. Бытовые косы говорят сами за себя. Они эксплуатируются на приусадебных и дачных участках для осуществления несложных работ. Конструкция абсолютно всех мотокос идентична. Имеется двигатель, штанга и головка, на которой крепится режущий предмет. Сегодня поговорим о выборе бензокосы на дачу.

Виды бензиновых мотокос по типу двигателя

На мотокосах могут устанавливаться двигатели, работающие на бензине. Итак, бывают двухтактные и четырехтактные двигатели. Для четырехтактового двигателя требуется бензин и масло, причем обе жидкости находятся в одном резервуаре. Данные модели мотокос довольно дорогие, так как отличаются повышенной производительностью и большим моторесурсом.

Виды бензиновых мотокос по типу двигателя

Для того чтобы работать с мотокосой, оснащенной двухтактным двигателем, необходимо готовить смесь из масла и бензина. Стоит помнить, что топливная смесь долго не храниться, поэтому каждый раз по окончанию работ смесь сливается. Преимуществом двухтактного устройства является небольшой вес.

Разумеется, оба вида мотокос имеют повышенную мощность. Более надежным считается вид техники, оснащенной четырехтактным двигателем. При этом вся бензиновая техника нуждается во внимательном сервисном обслуживании. Постоянно нужно чистить детали, двигатель. Заправлять можно технику в любом месте. Оператор не ограничен источником питания в отличие от электрических мотокос.

Профессиональные агрегаты обладают большой мощностью, и это является дополнительным преимуществом. Но для бытовых нужд большая мощность не нужна. Мало того, повышенная мощность означает сильные вибрации, которые быстро приводят к усталости человека при работе. На десяти сотках хватит одного киловатта мощности мотокосы.

Особенности выбора ручной бензокосы, параметры

Профессиональные устройства оснащены регулятором мощности. Там, где участок простой, включается средний режим. И наоборот. Мощность двигателя и количество оборотов – это главные показатели при выборе бензиновой мототехники.

Для срезания травы в комплекте мотокосы идет леска, нож или диск.

Для срезания травы в комплекте мотокосы идет леска, нож или диск. В зависимости от того, какую траву придется косить, выбирается нужный режущий элемент. К примеру, лучше всего на открытых участках работать леской. Толстые стебли лучше всего срезать металлическими дисками.

Для того чтобы удерживать мотокосу во время работы используется плечевой ремень. Масса профессиональных устройств достигает семи килограмм. Ремень может быть как на одно плечо, так и на все тело. Лучше всего, когда мотокоса имеет ранцевую жилетку. Тогда вся нагрузка распределяется на тело равномерно, усталости меньше.

Большое значение играет форма штанги. Внутри нее имеется гибкий трос

Большое значение играет форма штанги. Внутри нее имеется гибкий трос, который амортизирует работу двигателя, если коса находит на камень. Кроме того, есть и изогнутые конструкции штанг, которыми удобно срезать траву под лавками, возле заборов.

Идеальный вариант – когда штанга разбирается. В таком случае технику легко перевозить даже в багажнике автомобиля. Некоторые пользователи говорят, что разборной вал со временем влечет за собой появление люфта. Однако это не так. Современная техника продумана до мелочей. Зато неразборная конструкция исключает попадание внутрь штанги мусора, который может помешать работе вала.

Чем меньше масса бензиновой мотокосы, тем лучше

Чем меньше масса бензиновой мотокосы, тем лучше. Зависимость довольно простая – чем меньше будет масса, тем больше человек сможет работать без отдыха. В среднем мотокоса весил 6,5 килограмм. Для того чтобы облегчить конструкцию, специалисты на производстве используют алюминий. Но металл по-прежнему остается металлом. Он намного прочнее, чем пластик.

Основными известными брендами, которые производят надежные и качественные бензиновые мотокосы, являются:Hitachi (Хитачи), ECHO (Эхо), Makita Corporation (Макита), Maruyama (Маруяма), STIHL (Штиль), VIKING (Викинг)

Разумеется, конструкция, чем надежнее, тем дороже. И тут не стоит экономить средства, если вы хотите

Разумеется, конструкция, чем надежнее, тем дороже. И тут не стоит экономить средства, если вы хотите, чтобы дачная техника проработала много лет при ее активном использовании.

www.dacha-svoimi-rukami.com


Смотрите также