В СМИ появилась информация о том, что у любимого большинством производителя электромобилей – американской компании Tesla Motors – все не так хорошо, как кажется. Более того, прибыль от продажи Model S оказалась не выше, чем от реализации безалкогольной водки. «Мотор» разбирается, что происходит с «Теслой», и почему так вышло.
Агентство Reuters во вторник распространило информацию о том, что компания Tesla Motors теряет примерно по четыре тысячи долларов на каждом проданном электрическом седане Model S – единственной на данный момент серийной модели американского производителя. Только за второй квартал текущего года «Тесла» потеряла 359 миллионов долларов, по сравнению с первыми тремя месяцами.
В отчете автопроизводителя за второй квартал также говорится, что на конец полугодия объем доступных денежных средств компании составляет 1,15 миллиарда долларов. За аналогичный период прошлого года на счетах «Теслы» лежало 2,67 миллиарда долларов. Таким образом, за год компания потеряла больше денег, чем у нее осталось.
Самое интересное, что убытки компания Tesla несет несмотря на то, что ее автомобили стоят совсем недешево.
Самая дешевая модификация Model S с индексом 70 обойдется в 52 тысячи 500 долларов. За эту сумму клиент получит 315-сильный седан с 368-километровым запасом хода, разгоняющийся до 96 километров в час за 5,5 секунды. Самая дорогая и мощная версия четырехдверки – P85D – оценивается уже в 87 тысяч 500 долларов.
Топовый вариант комплектуется двумя электромоторами: агрегат на передней оси выдает 259 лошадиных сил, а на задней – 503 силы. До 96 километров в час такой седан разгоняется за 3,1 секунды, а с пакетом Ludicrous Speed Upgrade, который стоит 10 тысяч долларов, за 2,8 секунды.
Плюс ко всему, Model S можно очень некисло навернуть опциями. Для самой дешевой версии можно докупить полный привод за 5 тысяч долларов, автопилот (который на самом деле не совсем автопилот) за 2,5 тысячи долларов, батареи большей мощности за 3 тысячи долларов, дорогущий салон за 3 тысячи долларов, пневмоподвеску за две пятьсот и даже два дополнительных кресла в багажник за 3 тысячи долларов.
Для электромобиля Tesla Model S продается невероятно хорошо. За шесть месяцев 2015 года седан разошелся тиражом в 21 тысячу 577 экземпляров. Для сравнения, Mercedes-Benz с начала года до конца июля, то есть за семь месяцев, продал в США 26 тысяч 811 E-классов, а BMW – 25 тысяч 767 «пятерок».
Проблема в том, что «Тесла» продает всего одну модель, тогда как и Mercedes-Benz, и BMW готовы предложить своим клиентам машины на любой вкус: от компактвэнов до представительских седанов и суперкаров. И если продажи в одном сегменте рынка падают (а в США реализация седанов Е-сегмента в этом году переживает не лучшие времена), то немцы и премиальные японцы могут нарастить продажи в другом сегменте. А «Тесла» – пока нет.
В связи с этим в последнем квартальном отчете автопроизводитель скорректировал прогноз продаж до отметки «между 50 и 55 тысячами машин» (с учетом еще не представленного официально кроссовера Model X), тогда как после завершения первого квартала «Тесла» обещала продать за 12 месяцев 55 тысяч автомобилей.
Такое заявление незамедлительно сказалось на стоимости акций Tesla Motors. Если в день публикации квартального отчета на закрытии торгов NASDAQ цена одной акции «Теслы» составляла 270,13 доллара при максимуме в 271 доллар, то уже на следующий день торги закрылись со стоимостью 246,13 доллара при максимуме в 255 долларов. На момент написания этой статьи одна акция Tesla Motors стоила 241,14 доллара США.
Еще одна причина перерасхода – большие затраты «Теслы» на инфраструктуру. В США и некоторых европейских странах компания Илона Маска за свой счет строит и содержит бесплатные электрозаправки Supercharger для владельцев Model S, разрабатывает и внедряет методы быстрой смены аккумуляторов и зарядки батарей, а также строит в Неваде «гигафабрику» для производства аккумуляторов. Помимо самого завода, который обойдется «Тесле» и Panasonic в пять миллиардов долларов, компании придется инвестировать в экономику штата еще 10 миллиардов долларов в течение ближайших 20 лет в обмен на ряд налоговых послаблений.
Нужны еще причины? Пожалуйста: только в этом году компания Маска собирается потратить на развитие 1,5 миллиарда долларов, большая часть которых уйдет на запуск серийной версии кроссовера Model X. Короче говоря, «Тесла» очевидно тратит больше, чем зарабатывает. Отсюда и убытки с каждой проданной машины. И даже 55 тысяч реализованных автомобилей в 2015 году вряд ли смогли бы компенсировать все эти расходы.
В принципе, да. Информация для размышления: на каждом проданном экземпляре Bugatti Veyron концерн Volkswagen AG терял по 4,6 миллиона евро, а общий убыток от реализации этого проекта составил 1,7 миллиарда евро. И ничего, не разорился.
Расширение модельного ряда. И в частности – новый кроссовер Model X. При анонсированной цене в 50-60 тысяч долларов (что сопоставимо со стоимостью BMW X5 и Mercedes-Benz ML) первый вседорожник американской марки, да еще со столь причудливым механизмом открывания дверей, имеет все шансы не просто повторить успех Model S, но и стать настоящим бестселлером. Появиться Model X должна уже в сентябре.
Еще более успешным может стать автомобиль Model III – электрический конкурент Audi A4 и Mercedes-Benz C-Class, который появится в продаже в 2017 году. По прогнозам «Теслы», самая маленькая модель компании будет стоить от 35 тысяч долларов, а ее запас хода составит 320 километров. Продажи этой модели должны будут исчисляться уже шестизначными цифрами.
Если компании удастся реализовать все задуманное, то планка продаж в 500 тысяч автомобилей в год, которую Маск поставил в качестве цели на 2020 год, кажется вполне реальной. Плюс ко всему, у Tesla есть козырь в рукаве – сам великий руководитель и опытный бизнесмен Илон Маск, создавший немало доходных предприятий. Он, кстати, уже заявил, что не исключает привлечения дополнительных инвестиций и выпуска дополнительных акций на торги. \m
motor.ru
Tesla Model S – полноразмерный пятидверный электромобиль от компании Tesla Motors. Прототип седана был впервые представлен в 2009 года на Франкфуртском автосалоне. В конце июня 2012 года Model S можно было приобрести в США, а в начале августа начались первые поставки в Европу.
Автомобиль использует уникальный литий-ионный аккумулятор собственной разработки емкостью 85 кВт ч, которого хватает примерно на 480 километров пробега. Это лучший результат среди всех электрокаров, доступных на рынке.
Model S предлагается с двумя аккумуляторами: базовая модель емкостью 60 кВт ч, обеспечивающая 370 километров пробега и вышеупомянутая модель емкостью 85 кВт ч. На обе батареи распространяется восьмилетняя гарантия.
Автомобиль стал быстро набирать популярность в мире, несмотря на достаточно высокую цену. Во втором квартале 2013 года Tesla Motors достигла рекордных показателей. Компании удалось реализовать в США 4750 своих электромобилей. Таким образом, Tesla Model S стала самым продаваемым седаном класса «люкс» на североамериканском рынке, оставив позади Audi A8, BMW серии 7 и Mercedes-Benz S-класса. В европейских странах дела у производителя шли не менее успешно. За вторую половину прошлого года в Норвегии удалось продать 1986 экземпляров Model S, в Нидерландах – 1192, а в остальной Европе было реализовано около 1000 экземпляров.
21 июня 2013 г. компания продемонстрировала возможность автоматической замены батареи в Tesla Model S для перезарядки. Все действия производились на заправочной станции автоматически, без участия человека. Демонстрация длилась 90 секунд – это значительно быстрее времени, потраченного на заправку автомобиля с бензиновым двигателем. Генеральный директор компании Илон Маск заявил, что на автозаправочных станциях будет предлагаться два способа зарядки. «Медленная» зарядка будет занимать порядка 20-30 минут и останется бесплатной, а вот за быструю замену батареи владельцу придется заплатить порядка 70 долларов.
В октябре 2013 года пользователь сервиса YouTube выложил видео с горящим автомобилем Tesla Model S. Ролик быстро распространился в сети Интернет, став вирусным. В результате происшествия пострадавших не оказалось, однако капитализация компании рухнула за несколько дней на 2,4 миллиарда долларов. Компания объявила в своем блоге, что возгорание случилось в результате механического повреждения, которое разрушило один из 16 блоков аккумуляторов. При этом пламя так и не добралось до кабины. Tesla Motors после инцидента внесла изменение в конструкцию автомобиля, которое должно предотвратить подобные возгорания в будущем. Кроме того, производитель пообещал предоставить на Model S расширенную гарантию с полным возмещением ущерба от воспламенения.
Илон Маск поспешил успокоить потребителей, заявив, что электромобиль с аккумуляторами гораздо безопаснее, чем машина с полным баком легковоспламеняющейся жидкости.
Tesla Motors не планирует останавливаться на достигнутом и в 2014 году представит построенный на базе Model S кроссовер под названием Tesla Model X.
Электромобиль Model S c емкостью аккумулятора 60 квЧ. Этого достаточно для поездки в 208 миль(335 километров) при средей скорости 55 миль/ч(88 км/ч).
302 лошадиные силы
От 0 до 60 миль в час за 5.9с. 60 миль/час = 96.5 км/ч
Максимальная скорость 120 миль в час = 193 км/ч
Гарантия 8 лет и 125000 миль(201000 км) на аккумуляторы.
Возможность использования Supercharger и использования 19-дюймовых колес.
Доставка в течении 2-3 месяцев.
Цена Tesla Model S 60 kWh
Электромобиль Model S c емкостью аккумулятора 85 квЧ. Этого достаточно для поездки в 265 миль(426 километров) при средей скорости 55 миль/ч(88 км/ч).
362 лошадиные силы
От 0 до 60 миль в час за 5.4с. 60 миль/час (96.5 км/ч)
Максимальная скорость 125 миль в час (201 км/ч)
Гарантия 8 лет на аккумуляторы. В отличии от самой дешевой версии нет ограничения для гарантии на аккумуляторы на количество миль.
Возможность использования Supercharger и использования 19-дюймовых колес.
Доставка в течении 2-3 месяцев.
Цена Tesla Model S 85 kWh
Электромобиль Model S c емкостью аккумулятора 85 квЧ. Этого достаточно для поездки в 265 миль(426 километров) при средей скорости 55 миль/ч(88 км/ч).
416 лошадиных сил
От 0 до 60 миль в час(96.5 км/ч) за 4.2с.
Максимальная скорость 130 миль в час (209 км/ч)
Гарантия 8 лет на аккумуляторы. В отличии от самой дешевой версии нет ограничения для гарантии на аккумуляторы на количество миль.
Возможность использования Supercharger и использования 19-дюймовых колес.
Доставка в течении 1-2 месяцев.
Цена Tesla Model S 85 kWh Performance
Цена на самую дешевую комплектацию электромобиля Tesla Model S составляет 63570 долларов США. Либо в случае кредита — 609 долларов в месяц. Это Tesla Model S с емкостью батареи 60 кВч.
Цена на Tesla Model S в средней комплентации(Model S 85kWh) 75070 долларов США, либо кредит с выплатами 814 долларов в месяц.
Максимальная рекомендуемая компленктация Tesla Model S(Model S 85 kWh Performance) на официальном сайте Tesla Motors имеет цену в 122720 долларов США. Либо, если вы гражданин США, Tesla Model S можно взять в кредит с ежемесячными выплатами в размере 1666$.
Купить Tesla Model S
Компания T Sportline предлагает самую продвинутую версию Tesla Model S по цене 205820 долларов США.
Длина: 4976 ммШирина: 1963 мм (с зеркалами)Высота: 1435 ммКолёсная база: 2959 ммМасса: 2108 кгМесто сборки: Фримонт, СШАКомпоновка: заднемоторная, заднеприводнаяТрансмиссия: 1-ступенчатый редуктор (9,73:1)
Подробно про двигатель в Tesla Model S
Официальных диллеров Tesla Model S в странах СНГ (в том числе России и Украины) нет. Приобрести электромобиль можно через посредников по завышеным ценам, либо самостоятельно доставить из США.
В США заказать автомобиль и подобрать нужную комплектацию можно прямо на официальном сайте. Заказав автомобиль, нужно подождать 1-3 месяца.
Читайте также новости Tesla Model S, электромобиль Tesla Model X
По материалам Wikipedia
rutesla.com
Растущая популярность электромобилей уже ни у кого не вызывает сомнения. И в не таком уж далеком будущем у этого вида транспорта есть все шансы занять существенную нишу на рынке. В 90-е годы прошлого века Дженерал Моторс выпустил известный электрокар EV1, о котором в последующем был снят док. фильм под названием «Кто убил электромобиль?»
В дальнейшем, до недавнего времени, организовать массовое производство подобных транспортных средств значительных попыток не предпринималось. «Рискнула» Tesla Motors, решив все же дать хороший шанс машинам на электрической тяге. Предлагаем читателю более детально узнать история развития Tesla Motors.
Илон Маск
Данного сотрудника принято считать прототипом персонажа Тони Старка из знаменитой киноленты «Железный человек» (исполнитель – Роберт Дауни мл.). Занимаясь предпринимательством, миллиардер Старк регулярно воплощает в жизнь самые смелые и революционные идеи.
Родился Илон в 1971г. в Южно-Африканской Республике. Еще 10-летним ребенком он увлекся программированием. В 1992г. интеллектуальному юноше удалось поступить в Пенсильванский университет. Спустя 7 лет Маск выступил учредителем крупной фирмы X.com, специализирующейся на обеспечении безопасности электронных платежей. В 2000г. X.com была выкуплена другой крупной корпорацией – Confinity, а одно из отделений последней, под названием PayPal, также занималось электронными платежами. Еще через 2 года онлайн-аукцион eBay выкупил PayPal, уже успевшую достигнуть существенных успехов. Причем тут Илон Маск? Все очень просто: на тот момент Илону принадлежало 11,7% акций ПэйПэла, общей стоимостью $165 млн.
В 2002г. Маск создал собственную компанию по производству космических ракетоносителей под названием SpaceX. Через год успешный специалист инвестировал $10 млн. в проект Solar City, предполагающий установку модульных солнечных батарей в дома частных лиц. Кроме того, предприимчивый ученый вполне серьезно относится к колонизации Марса, к выводу на орбиту многочисленных спутников с целью обеспечения интернетом всех регионов нашей славной планеты. Еще одно детище Маска – проект Hyperloop, предусматривающий доставку пассажиров из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско всего лишь за полчаса (для справки — это 600 км).
Приняв во внимание вышеизложенную информацию, вряд ли вызовет удивление факт способствования Маска своим коллегам из Tesla Motors – Мартину Эберхарду и Марку Тэппингу — в 2004г. Илон инвестировал в масштабный проект по созданию электрокаров $7,5 млн.
История создания Tesla Motors
Предприимчивые инженеры Мартин Эбехард и Марк Тэппинг в 2003г. основали компанию под названием Tesla Motors. Как известно, Никола Тесла был сербским ученым, изучавшим электричество и сделавшим революционные для своего времени открытия.
М. Тэппинг уже долгое время увлекался спортивными авто. Пришло время, когда инженера серьезно заинтересовали проблема глобального потепления и жесткая зависимость транспортных средств от запасов нефти на нашей планете. К тому же, давали о себе знать непрерывно возрастающие цены на топливо. Марку ничего не оставалось, как создать компанию по производству электромобилей в штате Калифорния. Проблему стартового капитала помогли решить создатели такого гиганта, как Google, — С.Брин и Л.Пейдж, а наибольшую сумму инвестировал упомянутый выше Илон Маск. Начиная с самого старта, Маск участвовал в формировании долгосрочной стратегии развития новой компании, активно участвовал в проектировании авто нового поколения и вошел в совет директоров Tesla Motors.
Примерно за 12 лет компания достигла следующих результатов:
Маск считает, что это значительно ускорит технический прогресс электромобилей.
Tesla Roadstar
Первым официально презентованным авто от компании Тесла стал Tesla Roadstar в 2006г. Презентация проходила в аэропорту Санта-Моники и была закрытой. Производство авто началось в 2008г, а уже к 2012г. количество сошедших с ковейера Роадстаров составило 2600 единиц. К этому времени самые активные пользователи электромобилей уже набирали километраж, превышающий 200 тыс. км.
Основой для разработки Роадстара стал Lotus Elise S2 — спортивный авто среднего класса. Роадстар располагает 3-фазным 4-полюсным асинхронным двигателем переменного тока. Управление – частотное. Реализовано воздушное охлаждение. Силовая установка способна создавать мощность порядка 248 л.с. (185 кВт) и крутящий момент в 270 Нм. Передача крутящего момента происходит через одноступенчатый редуктор (BorgWarner) на задний мост. За 3,9 секунды такой авто может разогнаться почти до 100 км/час. Производителями установлено ограничение максимальной скорости – 201 км/час. При всем этом максимальная дистанция перемещения составляет 300 км.
В 2008г. знаменитая германская фирма автотюнинга Brabus презентовала улучшенную версию Roadster-a, оснащенного т.н. «генератором окружающего звука», предоставляющего выбор конкретного вида звука – V8 или спорткара. Также авто имело кожаный салон и диски диаметром 19 дюймов.
А 2009г. ознаменовался релизом еще одного электромобиля от Tesla – Roadster Sport, разгоняющегося до 97 км/ч всего лишь за 3,7 сек., преодолевающего расстояние в четверть мили за 12,6 секунды и способного проехать без подзарядки в среднем 372 км. А на осенних соревнованиях в том же году в Австралии Global Green Challenge экипаж, управлявший данным автомобилем, преодолел дистанцию в 501 км без подзарядки АКБ, перемещаясь на скорости около 40 км/ч. В 2010 годуRoadster Sport стал победителем на Monte Carlo Alternative Energy Rally (впервые первенство занял электрокар).
В 2014г. Маск объявил об очередном обновлении Roadster до версии 3.0. Что отличительного внесло обновление: установлен аэродинамический пакет, снизивший коэффициент аэродинамического сопротивления с 0,36 до 0,31; увеличена дальность хода до 640 км; емкость литиевой батареи теперь стала 70 кВт*час; и внесение обновлений ожидается также и в будущем.
Tesla Model S
Модель, ставшая второй по счету от Tesla Motors, стала Tesla Model S. Это было авто премиум класса в виде 5-дверного лифтбека. Спрос на Tesla Model S был огромным в самой Калифорнии и в Норвегии сразу же после презентации. Производство S-модели было налажено В Калифорнии и Голландии. Начиная с 2012г., поклонники электромобилей по всему миру купили около 47 тыс. единиц Tesla Model S. Данная модель завоевала немало наград, среди которых – «Автомобиль года 2013» (по версии журнала Motor Trend, США).
Разработкой внешнего облика Tesla Model S занимался Франц фон Хольцхаузен, который перед этим работал в одном из отделений Mazda в США. Первый релиз Model S прошел на выставке во Франкфурте в 2009г., внешний вид S-модели имел кодовое название «white star». В 2012г. авто поступил в продажу. В течение ближайших 2-х лет спрос на него был столь высоким, что с конвейера сходило порядка 1000 машин в неделю.
Model S «славится» очень низким коэффициентом аэродинамического сопротивления — всего лишь 0,24. С целью обеспечения плавности хода, конструкторы установили на авто независимые подвески – переднюю и заднюю, а также амортизаторы Bilstein, позволяющие регулировать клиренс. Известно, что последний апгрейд программного обеспечения авто добавил возможность вносить в память значение настроек подвески на конкретных трассах.
Если пластик и сиденья уже особого удивления не вызывают, то панель приборов с LCD-экраном и крупный тачскрин однозначно привлекут внимание (диагонали устройств, соответственно, 12,3 и 17 дюймов). Панель приборов служит верным информером по таким параметрам, как скорость, включенная передача, заряд АКБ и другим. Тачскрин же разделен на 2 части: в верхней находятся настройки водительского профиля, данные о прошивке и VIN, Bluetooth; нижняя часть посвящена более развлекательным «штучкам», наподобие мультимедийной системы с навигацией, доступом в Сеть, камерой заднего вида, телефоном. Многие из приложений можно перемещать как сверху вниз, так и снизу вверх.
Автолюбителю предлагается несколько вариаций модели авто, не имеющих заметных внешних или внутренних отличий. Предусмотрена возможность установки 3-го ряда сидений – для детей. Различия начинают проявляться, если вникнуть в технические характеристики и в суть «начинки» авто.
Технические характеристики Tesla Model S
Например, полноприводный вариант оснащен 2-мя электродвигателями. Последний вариант S-модели — Tesla Model S P85D –проезжает ¼ мили всего лишь за 11,6 сек, сохраняя динамику и управляемость даже на мокром асфальте. В краш-тестах по системе Euro NCAP и NHTSA S-модель показала отличные результаты – 5 звезд!
Tesla Model X
Модель можно смело назвать одной из ТОП-10, ожидаемых в 2015г. Даже самая простейшая ее модификация имеет полный привод, способна разгоняться до 100 км/час меньше, чем за 5 секунд, а полный заряд позволяет проезжать примерно 340 км. Первые обсуждения о внедорожнике Model X начались еще в 2012г., когда один из экспонатов представили в студии дизайна компании. Уже есть информация, что все успешные улучшения из S-модели будут присутствовать и в X-модели.
Предусмотрено 2 версии Tesla Model X: 60 км/ч и 80 км/ч. Последняя способна разогнаться до 97 км/ч за 4,4 сек., а также может преодолеть расстояние в 430 км, не прибегая к подзарядке своих батарей. Сначала планировалось внедрение еще и заднеприводных вариантов, но в дальнейшем конструкторы отказались от подобной идеи. При этом начало массового производства уже переносятся не один год подряд, хотя предварительные заказы имели место уже в 2012г.
Tesla Model III
Этот небольшой автомобиль подойдет для широкого круга автолюбителей. Первое его название было Tesla BlueStar, затем –Model Е, пока постепенно не сменилось на Model III. Ориентировочная дата начала выпуска – 2017 год, ориентировочная цена — $35 тыс. Габариты транспортного средства будут аналогичны седанам Audi A4, BMW 3. Предполагается, что третья модель Теслы сможет проезжать 320 км без подзарядки.
Выводы. Просмотрев современные линейки высококлассных авто, нельзя не задать себе вопрос: «Ну, неужели можно придумать что-то еще лучше!?». Однако, постоянно изменяются как предпочтения потребителей, так и требования к современным транспортным средствам. И оказывается, что всегда можно найти свободную нишу, что и демонстрирует регулярно компания Tesla Motors, составляющая на сегодняшний день серьезную конкуренцию «классическим» лидерам мирового рынка автомобилей.
autotesla.ru