Неопределенность дорожных условий, в которых будет работать двигатель транспортного средства, а отсюда практическая невозможность строгого выбора регулировочных решений для систем двигателя, делают задачу подбора ДВС неопределенной, сводя ее к искусству решений по аналогии со складывающейся практикой.
Большое разнообразие транспортных средств, широкий диапазон условий эксплуатации и специфических требований к конкретному транспортному средству заставили систематизировать эти факторы и в разумных сочетаниях искать (принимать) их значения.
Если ограничиться автомобильной техникой, то, подбирая двигатель, необходимо решить следующие вопросы:
• эксплуатационно-технические Показатели: экономичность, токсичность, виброакустические характеристики, пусковые качества обеспечение условий зимней эксплуатации и надежность.
Рекомендуя двигатель на транспортное средство, конструктор в значительной мере задает его свойства (топливную экономичность, динамические качества, надежность и др.), а также предопределяет известную эксплуатационную инфраструктуру и, главное, определяет исходные данные для проектирования и организации перевозочного процесса, т. е. того самого процесса, во имя которого создаются двигатель, транспортное средство и вся инфраструктура.
В самом общем виде можно использовать сложившиеся в мировом двигателестроении соотношения между мощностью двигателя и массой автомобиля.
За последние 20 лет прошлого столетия мощность двигателей, приходящаяся на единицу (1 т) полной массы легковых и грузовых автомобилей, увеличилась в 2 раза.
Так, для легковых дизельных автомобилей среднего класса она составляет 23...51 кВт/т, грузопассажирских — 17...31, грузовых одиночных (массой 3,5...10 т) — 9...20, грузовых одиночных (массой свыше 10 т) — 9...20, автопоездов — 5...12 кВт/т.
Для легковых автомобилей с бензиновыми двигателями мощность на единицу снаряженной массы — 50...160 кВт/т, полной массы — 37...125 кВт/т.
В условиях конкурентных рыночных взаимоотношений качество двигателя, как и любого изделия, количественно проявляется в стихийно складывающейся на рынке цене. При этом для производителя качество двигателя, заложенное при его проектировании и обеспеченное в процессе изготовления, является важнейшим условием успешной реализации двигателя в конкурентной борьбе за сбыт на рынке.
Newer news items:
Older news items:
azbukadvs.ru
В большинстве случаев выбор двигателя по роду тока, напряжению и частоте питающей сети зависит от условий электроснабжения предприятия. Но иногда эти параметры приходиться выбирать независимо от этого, так как именно родом тока, напряжением и частотой определяются электромеханические характеристики двигателей, подлежащих выбору.
Выбираемый род тока определяет пределы и плавность регулирования скорости вращения двигателей, их стоимость, надежность и удобство эксплуатации.
Самым распространенным в современных производственных условиях является привод от трехфазного тока частотой 50 Гц, и наиболее простыми и дешевыми являются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, используемые при мощностях до 100 кВт. В тех случаях, когда короткозамкнутые двигатели нельзя применить вследствие большого пускового тока или когда необходимо иметь повышенный пусковой момент, применяют более сложный и дорогой двигатель с фазным ротором. Для приводов переменного тока мощностью свыше 100 кВт целесообразнее использовать синхронные электродвигатели.
Существенным недостатком двигателей переменного тока является трудность регулирования скорости вращения. Поэтому для механизмов, требующих непрерывного и широкого регулирования скорости, приходиться применять двигатели постоянного тока, несмотря на сложность их устройства и высокие эксплуатационные расходы.
Двигатели с параллельным возбуждением выбирают, когда требуется устойчивость работы приводы при изменении нагрузки, простота регулирования скорости и плавность торможения, а двигатели с последовательным возбуждением независимы в тех случаях, когда привод должен развивать большой пусковой момент.
При выборе величины напряжения приходиться учитывать стоимость питающей сети и безопасность выбранного напряжения для обслуживающего персонала. Экономичным считается более высокое напряжение, так как сечение проводов сети уменьшается пропорционально квадрату напряжения, а стоимость двигателей при низких напряжениях примерно одинакова.
………
двигателя является встроенный двигатель, у которого корпусом служит станина станка, а сердечник ротора и вентилятор установлены на его рабочем валу, на котором закреплен режущий инструмент.
По степени защиты токоведущих вращающих частей от воздействия внешней среды двигатель подразделяются на открытые, защищенные и закрытые.
У открытых двигателей вращающиеся и токоведущие части не имеют защитных устройств от случайных прикосновений, попадания внутрь пыли, опилок, стружек, капель жидкости. Они доступны для осмотра через имеющиеся в корпусе отверстия, хорошо вентилируются, просты по устройству и дешевые. Однако отсутствие защиты является существенным недостатком таких двигателей, вследствие чего они имеют ограниченное применение и в настоящее время в нашей промышленности не выпускаются.
У двигателей защитного типа в корпусе имеются вентиляционные окна, закрытые сетками или жалюзи для защиты токоведущих частей от случайных соприкосновений и попадания в двигатель посторонних тел. Однако эти сетки и жалюзи не защищают внутренние части двигателя от пыли, влаги, газов, опилок и т.п. по весу и стоимости защищенные двигатели мало отличаются от открытых при обычной изоляции обмоток могут применяться в пожаробезопасных и непыльных помещениях, а с противосыростной изоляцией – в сырых помещениях. В лесной промышленности защищенные двигатели также, как и открытые, применять нельзя, так как эти предприятия относятся к категории пожароопасных.
Закрытые двигатели имеют в корпусе только отверстия, предназначенные для подвода тока и болтовых соединений, вследствие чего они полностью защищены от пыли, газов и влаги. Они широко применяются на предприятиях лесной промышленности и могут также использоваться в сырых помещениях, если их обмотки выполнены проводом со специальной противосыростной изоляцией. Промышленностью выпускаются также герметически закрытые двигатели, которые не пропускают влаги внутрь.
Во взрывоопасных помещениях (например, в цехах химической переработки древесины или древесной муки, а также там, где применяют нитролаки и легковоспламеняющихся материалов) используют взрывобезопасные двигатели. Они имеют совершенно закрытый и прочный корпус. При взрыве газа внутри двигателя пламя на прорывается наружу, чем устраняется распространение взрыва в том помещении, где установлен двигатель.
Так как мощность двигателя в значительной мере ограничивается нагревом его обмоток, то охлаждение двигателя играет первостепенную роль. В зависимости от системы охлаждения двигатели бывают с естественным охлаждением, самовентиляцией и с посторонним или независимым охлаждением.
В двигателях с естественным охлаждением тепло от обмоток выделяется в окружающую среду путем естественной конвекции и лучеиспусканием. Охлаждающий воздух прогоняется через двигатель вращающимися частями, так как вентилятор в нем отсутствует. Естественное охлаждение применяют в двигателях открытого типа.
При самовентиляции, применяемой в защитных двигателях, воздух прогоняется внутри машины при помощи вентилятора, насаженного на вал ротора. Иногда роль вентилятора играют в лопатки, укрепленные на теле якоря или ротора.
В двигателях закрытого типа вентилятор закреплен на валу с наружи корпуса. Для усиления охлаждения закрытые двигатели снабжены кожухом, а корпус изготовлен ребристым. Поток воздуха засасывается вентилятором и направляется кожухом вдоль к ребристой поверхности корпуса, обдувая его. Иногда двигатели с ребристым корпусом снабжают вторым вентилятором, установленным внутри корпуса, создающим внутреннюю циркуляцию воздуха.
При системе независимого охлаждения воздух подается специальным вентилятором (часто общим для ряда двигателей) из другого помещения или из наружного пространства. Электродвигатели с независимым охлаждением устанавливают в особо пыльных, сырых, пожаро- и взрывоопасных местах.
Обозначение двигателя: Д-43РС
Двигательная секция RS054N518Обозначение двигателя: Д-54РС
Двигательная секция RS054N522Обозначение двигателя: Д-54РС
Двигательная секция RS075N422Обозначение двигателя: Д1-75РС
Двигательная секция RS075N432Обозначение двигателя: Д1-75РС
Обозначение двигателя: Д-120РС
Двигательная секция RS120N743Обозначение двигателя: Д-120РС
Обозначение двигателя: Д-120РС
Обозначение двигателя: Д-120РС
Обозначение двигателя: Д-120РС
Обозначение двигателя: Д-120РС
Двигательная секция RS165N754Обозначение двигателя: Д-165РС
Обозначение двигателя: Д-165РС
Двигательная секция RS172N554Обозначение двигателя: Д1-172РС
Двигательная секция RS172N744Обозначение двигателя: Д1-172РС
Двигательная секция RS172N754Обозначение двигателя: Д1-172РС
motor.radius-s.ru
На основании исходных данных заданной нагрузочной диаграммы
определяю продолжительность включения двигателя ПВ:
ПВ= tр/Тц = ( tр/ (tр + tп)) · 100%,
где tp- время работы двигателя, с, Тц- время цикла, с,
tn - время паузы, с,
который после подстановки одинаковых для всех вариантов значений временных отрезков будет равен:
ПВ = (150/ (150 +450)) · 100% = 25%.
Рассчитываю значенияРС1, РС2, используя заданное значение РС3,
РС2= 0,5*РС3= 0,5 * 25 = 12,5 кВт
РС1= 0,15 * РС3= 0,15 * 25 = 3,75 кВт
Вычисляю эквивалентную мощность Рэкв на рабочем участке нагрузочной диаграммы, используя найденные значения РС1, РС2,РС3.
где t1, t2, t3- время работы двигателя с мощностями нагрузки на валу соответственно РС1,, РС2, РС3
==16,94 кВт
Определяю синхронную скорость выбираемого двигателя:
Используя каталожные данные двигателей серии MTF (табл.3) выбираю двигатель таким образом, чтобы его мощность навалу при рассчитанной в пункте 1 продолжительности включения ПВ=25% была больше или равна РЭКВ, а его номинальная скорость вращения в об/мин соответствовала скорости п0 , отставая на 3-8%.
Выписываю и свожу в таблицу технические данные выбранного двигателя.
Крановые электродвигатели серии MTF с фазным ротором
Тип электродви-гателя | Мощность на валу, кВт, при | Ном частота вращения, мин–1 | Ток статора при 380 В, А | соsφ | КПД, % | Ток ротора, А | Напряжение между кольцами ротора, В | Максимальный момент, кгс∙м | Маховый момент ротора, кгс∙м2 | Максимальная частота вращения, мин–1 | ||||||||||||||
ПВ = 15 % | ПВ = 25 % | ПВ = 40 % | ПВ = 40 % | 30 мин | 60 мин | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 17 | |||||||||
МТF312-6 | 19,5 | 17,5 | 15 | 12 | 15 | 12 | 950 | 43,5 | 0,74 | 82 | 54 | 219 | 48 | 1,25 | 2500 |
Рассчитываю и строю естественную механическую характеристику, пользуясь упрощенным уравнением механической характеристики (формула
Клосса):
Мк - критический или максимальный момент, берется из технических данных выбранного двигателя в Нм, (1 кгс·м = 9,8 Н·м)
Sk - критическое скольжение, соответствующее критическому моменту;
S - текущее скольжение, изменяющееся в двигательном режиме от 1 до 0;
М - текущий момент двигателя, соответствующий скольжению S.
Мк = Мк (кгс*м)*9,8=48*9,8=470,4 Н·м;
SН =(nН – n0) /n0 ;
Значение nН берем ближайшее большее стандартное значение nН=1000.
MН (Н·м) = РН(Вт) / wН (рад/с).
λ=MK/ MН ;
SK рассчитывается по уравнению:
,
Естественная характеристика описывается выражением:
Подставляя в уравнение механической характеристики значения S в диапазоне от 0 до 1, рассчитаем соответствующие значения М, результаты расчетов сведем в таблицу и построим механическую характеристику S=f (M).
S | 0 | 0,1 | 0,2 | 0,27 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1 |
M | 0 | 306,4 | 450 | 470,4 | 467,8 | 436,3 | 393,3 | 352,1 | 315,9 | 285,1 | 258,9 | 236,8 |
studfiles.net
В большинстве случаев выбор двигателя по роду тока, напряжению и частоте питающей сети зависит от условий электроснабжения предприятия. Но иногда эти параметры приходиться выбирать независимо от этого, так как именно родом тока, напряжением и частотой определяются электромеханические характеристики двигателей, подлежащих выбору.
Выбираемый род тока определяет пределы и плавность регулирования скорости вращения двигателей, их стоимость, надежность и удобство эксплуатации.
Самым распространенным в современных производственных условиях является привод от трехфазного тока частотой 50 Гц, и наиболее простыми и дешевыми являются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, используемые при мощностях до 100 кВт. В тех случаях, когда короткозамкнутые двигатели нельзя применить вследствие большого пускового тока или когда необходимо иметь повышенный пусковой момент, применяют более сложный и дорогой двигатель с фазным ротором. Для приводов переменного тока мощностью свыше 100 кВт целесообразнее использовать синхронные электродвигатели.
Существенным недостатком двигателей переменного тока является трудность регулирования скорости вращения. Поэтому для механизмов, требующих непрерывного и широкого регулирования скорости, приходиться применять двигатели постоянного тока, несмотря на сложность их устройства и высокие эксплуатационные расходы.
Двигатели с параллельным возбуждением выбирают, когда требуется устойчивость работы приводы при изменении нагрузки, простота регулирования скорости и плавность торможения, а двигатели с последовательным возбуждением независимы в тех случаях, когда привод должен развивать большой пусковой момент.
При выборе величины напряжения приходиться учитывать стоимость питающей сети и безопасность выбранного напряжения для обслуживающего персонала. Экономичным считается более высокое напряжение, так как сечение проводов сети уменьшается пропорционально квадрату напряжения, а стоимость двигателей при низких напряжениях примерно одинакова.
………
двигателя является встроенный двигатель, у которого корпусом служит станина станка, а сердечник ротора и вентилятор установлены на его рабочем валу, на котором закреплен режущий инструмент.
По степени защиты токоведущих вращающих частей от воздействия внешней среды двигатель подразделяются на открытые, защищенные и закрытые.
У открытых двигателей вращающиеся и токоведущие части не имеют защитных устройств от случайных прикосновений, попадания внутрь пыли, опилок, стружек, капель жидкости. Они доступны для осмотра через имеющиеся в корпусе отверстия, хорошо вентилируются, просты по устройству и дешевые. Однако отсутствие защиты является существенным недостатком таких двигателей, вследствие чего они имеют ограниченное применение и в настоящее время в нашей промышленности не выпускаются.
У двигателей защитного типа в корпусе имеются вентиляционные окна, закрытые сетками или жалюзи для защиты токоведущих частей от случайных соприкосновений и попадания в двигатель посторонних тел. Однако эти сетки и жалюзи не защищают внутренние части двигателя от пыли, влаги, газов, опилок и т.п. по весу и стоимости защищенные двигатели мало отличаются от открытых при обычной изоляции обмоток могут применяться в пожаробезопасных и непыльных помещениях, а с противосыростной изоляцией – в сырых помещениях. В лесной промышленности защищенные двигатели также, как и открытые, применять нельзя, так как эти предприятия относятся к категории пожароопасных.
Закрытые двигатели имеют в корпусе только отверстия, предназначенные для подвода тока и болтовых соединений, вследствие чего они полностью защищены от пыли, газов и влаги. Они широко применяются на предприятиях лесной промышленности и могут также использоваться в сырых помещениях, если их обмотки выполнены проводом со специальной противосыростной изоляцией. Промышленностью выпускаются также герметически закрытые двигатели, которые не пропускают влаги внутрь.
Во взрывоопасных помещениях (например, в цехах химической переработки древесины или древесной муки, а также там, где применяют нитролаки и легковоспламеняющихся материалов) используют взрывобезопасные двигатели. Они имеют совершенно закрытый и прочный корпус. При взрыве газа внутри двигателя пламя на прорывается наружу, чем устраняется распространение взрыва в том помещении, где установлен двигатель.
Так как мощность двигателя в значительной мере ограничивается нагревом его обмоток, то охлаждение двигателя играет первостепенную роль. В зависимости от системы охлаждения двигатели бывают с естественным охлаждением, самовентиляцией и с посторонним или независимым охлаждением.
В двигателях с естественным охлаждением тепло от обмоток выделяется в окружающую среду путем естественной конвекции и лучеиспусканием. Охлаждающий воздух прогоняется через двигатель вращающимися частями, так как вентилятор в нем отсутствует. Естественное охлаждение применяют в двигателях открытого типа.
При самовентиляции, применяемой в защитных двигателях, воздух прогоняется внутри машины при помощи вентилятора, насаженного на вал ротора. Иногда роль вентилятора играют в лопатки, укрепленные на теле якоря или ротора.
В двигателях закрытого типа вентилятор закреплен на валу с наружи корпуса. Для усиления охлаждения закрытые двигатели снабжены кожухом, а корпус изготовлен ребристым. Поток воздуха засасывается вентилятором и направляется кожухом вдоль к ребристой поверхности корпуса, обдувая его. Иногда двигатели с ребристым корпусом снабжают вторым вентилятором, установленным внутри корпуса, создающим внутреннюю циркуляцию воздуха.
При системе независимого охлаждения воздух подается специальным вентилятором (часто общим для ряда двигателей) из другого помещения или из наружного пространства. Электродвигатели с независимым охлаждением устанавливают в особо пыльных, сырых, пожаро- и взрывоопасных местах.
poznayka.org
Речь пойдет о выборе двигателя мотоблока. Обычно покупателя интересует максимальная мощность, которую способен выдать силовой агрегат. На деле, она конечно важна, но не всегда. Характеристика мощности показывает, сколько механической работы в пределе способен выполнить мотор. Наибольшей отдачи бензиновый мотор достигает при оборотах, равных максимальным. То, что в остальном диапазоне может вовсе «не тянуть», на практике будет восприниматься, как нехватка тяги.Вот почему еще один важный механический параметр — крутящий момент. Его кстати принято называть «тягой», именно он и отвечает за эффективность выполнения механической работы. От значения крутящего момента зависит, насколько эффективен культиватор (чтобы повернуть завязшую фрезу), да и мотоблок. Понятно, что чем момент больше, тем лучше. Однако здесь важно, при каких именно оборотах он достигает пика.
Попробуем объяснить это. Самое трудное на практике — это стронуть фрезу или груз, когда желательно, чтоб максимум крутящего момента был на малых оборотах. И отдача, при этом, тоже должна иметь место на всем диапазоне частоты вращения. В противном случае, производительность будет мала.Отсюда вопрос: как же при такой покупке определить "характер" данного мотора? Несколько советов: — Чем ниже обороты, на которые приходится максимальный крутящий момент, тем это лучше. Что убережет и трансмиссию, и сцепление. — Обороты на максимальной мощности должны превосходить обороты при максимальном моменте. Тогда, на уменьшение частоты (в данном диапазоне) двигатель реагирует повышением тяги. — В двухтактных моторах, процесс работы происходит в 2 раза чаще, нежели в четырех-тактном, что практически удваивает объем цилиндров. При этом, однако, повышается и расход топлива, рассчитанного на единицу мощности. — Поэтому, при равной мощности и прочих равных параметрах, выбирайте мотор с наибольшим рабочим объемом — "характер" у него более "покладистый", да и моторесурс как правило выше.Как известно, в технике нельзя что-то улучшить, не меняя что-либо еще, то есть, за все приходится платить. Конструкторы вынуждены сегодня идти на компромиссы. Сужая рабочий диапазон (о котором говорилось выше), увеличивая рабочую частоту вращения, возможно получить легкий и очень мощный мотор, который подойдет для мини-мотоблока, культиватора (когда не надо возить грузы, почвофреза же может работать при постоянных оборотах).Похоже, такие движки устанавливают чаще на бензопилах или газонокосилках, все они, как правило, будут двухтактные. Мотоблоку, мы думаем, нужен мотор посерьезнее – среди них в основном четырехтактные; с бОльшим рабочим объемом – хоть он и тяжелее, зато экономичней.
У четырехтактных двигателей есть картер, который служит накопителем возвращаемого масла. Как следствие, расход минимален, необходимости в доливке нет. Если в конструкции кроме того предусмотрен сменный фильтр, то интервалы между обслуживанием значительно возрастают. Впрочем, такая система требует и наличия насоса, на практике встречается редко.Двухтактный двигатель никакого картера не имеет, масло подается к деталям вместе с бензином. Расход масла в данном случае намного больше, оно попросту сжигается после «работы» в камере сгорания. Детали здесь "трудятся" в режиме недостаточной смазки, и срок службы мотора на порядок ниже, чем для четырехтактника.С другой стороны, двухтактные моторы отличаются темм, что поступление масла – стабильнее, мало зависит и от пространственной ориентации (если наклонить мотор четырехтактный, то масло собирается в углу картера). Вывод таков: если мотоблоку уготован сложный труд на очень рельефной местности, можно задуматься о приобретении двухтактников.Система воздухозабора также отличается. На четырехтактном моторе используются клапана (на цилиндр как минимум два), что требует особого внимания (механизм нуждается в точной настройке).У двухтактных – система впуска воздуха организована по-другому (в регулировке не нуждается). В общем, выбор системы двигателя зависит от ситуации (от требований, предъявляемых к его работе).
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!dm-st.ru
В процессе эксплуатации транспортного средства моторное масло постепенно теряет свои первоначально заданные свойства. Поэтому водитель должен задуматься о том, как правильно выполнить подбор масла по марке автомобиля. Периодичность такой процедуры задается компаниями-производителями транспорта.
Кроме снижения своих химических характеристик, в процессе эксплуатации происходит загрязнение механическими частицами. Это также понижает качество смазывающей жидкости.
Произведенная вовремя замена продлевает срок эксплуатации силовой установки, а также снижает расход топлива. В новой смазывающей жидкости в достаточном количестве содержаться химические присадки, снижающие коэффициент трения между сопрягающимися поверхностями. Таким образом уменьшается нагрузка на мотор и не происходит отбора мощности в этом направлении.
Замена моторного масла
Загрязненная жидкость не может эффективно выводить мелкие частицы из зоны охлаждения, а также понижение температуры от процессов трения происходит не настолько эффективно. Дополнительно могут забиваться проходные каналы, что повлечет за собой плохую циркуляцию в смазочной системе.
Длительная работа с металлическими поверхностями и воздухом способствует окислению смазывающей жидкости. В связи с такими факторами требуется проводить замену не только после установленного пробега, но и по истечении заданного производителем срока гарантированной эксплуатации.
Все современное масло производится из углеводородного сырья. Наиболее распространенной основой является нефть и природный газ. Из таких компонентов изготавливают три типа моторных масел:
Одно из первых в промышленное производство попало минеральное масло. Его изготовление было налажено вместе с переработкой нефти. Сегодня это один из дешевых видов смазочного материала для авто. Синтетический тип изготавливается из более легких углеводородов. Чаще для этого используют газ. Полусинтетика – является смесью двух предыдущих типов.
Типы полусинтетических масел
Делая подбор моторного масла по марке автомобиля, нужно руководствоваться основной его характеристикой – вязкостью. Для минерального характерен более высокий показатель вязкости. Из-за своей структуры оно тяжелей ведет себя во время старта. Чтобы выйти ему в рабочий режим и получить необходимые свойства, нужно затратить некоторое время на прогрев мотора.
Синтетическая смазка имеет меньший коэффициент вязкости, поэтому с ней возможет быстрый старт. Такая жидкость быстро достигает всех узлов, предназначенных для смазки. Однако, постоянный холодный старт для мотора нежелательный и может негативно отразиться на силовой установке.
Оптимальным вариантом является полусинтетика. Ее характеристики включают в себя положительные составляющие от двух других типов смазок. Коэффициент вязкости позволяет пользоваться такой жидкостью в разные сезоны и при различных температурных условиях.
Поиск через интернет
Кроме углеводородной основы в масло производители добавляют большое количество различных присадок. Эти химические добавки корректируют поведение жидкости в экстремальных условиях, например, при резком повышении температуры масло не пенится. Также присадки борются с нагаром и металлическими частичками, появляющимися в результате трения, и снижают скорость корродирующих процессов внутри корпуса.
Выбор масла не ограничивается подбором по типу жидкости. Необходимо учитывать особенности транспортного средства, потребляющего такой продукт. Одинаковые марки авто с разной степенью выработки мотора или немного отличающиеся силовыми установками требуют различных смазывающих жидкостей. Также и производители в инструкциях указывают предпочтительные характеристики.
Марки популярных производителей моторного масла
Делая выбор на основе мощности и оборотистости мотора, нужно склониться к синтетическим жидкостям. Это в большей степени касается высокооборотистых малолитражек. Они не наделены большим количеством «лошадиных сил». Зазоры в конструкции такого мотора сведены к минимуму, и оптимальным вариантом для этой конструкции станет «синтетика», имеющая невысокую вязкость.
Высокомощные моторы предпочитают «минералку», а также «полусинтетику». Зазоры этой техники больше, поэтому исключительно синтетика не даст нужной толщины пленки для эффективной смазки всех узлов и сопрягающихся деталей. Также слишком быстрое перемещение по каналам приведет к нежелательному охлаждению некоторых деталей. Также более мощный крутящий момент быстрее перетрет мелкие молекулы легких углеводородов, из которых состоит этот тип смазки, и они будут терять свои свойства.
Неприятным бонусом при неуместном использовании синтетических масел является их высокая летучесть.
Зазоры в поршневых группах пропускают часть сильно разогретых выхлопных газов в поддон картера, где они взаимодействуют с «синтетикой», помогая ей испаряться. Приходится регулярно проводить контроль за уровнем смазывающей жидкости и постоянно ее доливать.
При эксплуатации авто в большей степени в городских условиях, нормальную работу мощному двигателю обеспечит полусинтетическая жидкость. Она выгодно проявляет свои достоинства при частых переключениях режимов от форсированного «газа» до малого и обратно. В этом случае надо подбирать среднее значение коэффициента вязкости.
Вязкость в зависимости от марки
Такие соотношения относятся к моторам с невысоким пробегом. Однако, в малолитражках, имеющих солидный стаж, синтетика уже не будет удовлетворять всем требованиям мотора. Выработка со временем увеличит зазоры, и слабовязкое масло придется регулярно доливать. Выдохом станет переход на «полусинтетику». Правило перехода на этот тип масла справедливо для всех авто, ресурс которых находится около порога капремонта, несмотря на уровень оборотистости силовых установок.
Моторное масло принято делить на три типа: зимнее, летнее и всесезонное. При этом используется шкала SAE для маркировок жидкости. Классификацию разработали в США, но она стала общепринятой для других стран. Летние и зимние марки масла имеют в обозначении только одну цифру. Разница между ними в наличии «W» (winter англ. – зима) у зимних сортов. Всесезонные типы масел также включают в обозначение «W», но дополнены второй цифрой. Примеры:
В летнем масле индекс варьируется в пределах 20-60 и обозначает степень вязкости масла при рабочей температуре мотора. Большее значение соответствует увеличению текучести. Для зимних сортов добавлен второй индекс, показывающий степень вязкости при отрицательных температурах. Чем меньше этот индекс, тем легче стартует двигатель в большой мороз.
Шкала сезонности масла
Среди отечественных водителей более популярным является всесезонное масло, так как подобрать моторное масло по марке автомобиля выгоднее сразу для различных погодных условий.
Первый индекс характеризует условия работы для силовой установки при отрицательных температурах. Чем он выше, тем более вязким будет масло. Второе значение, указанное после «W», информирует о степени текучести при максимальных положительных температурах.
Выяснить предельные температурные режимы для универсальной смазки можно самостоятельно. Для этого вычитаем из правого числа левое и цифры с упаковки. Выходит, для SAE 5W40 разрешенный минимум составит -30С.
Нельзя бездумно выбирать масло со всеми максимальными параметрами для среднестатистического автомобиля.
Рекомендуемая смазывающая жидкость SAE 0W80 для спорткаров ни в коем случае не даст положительного эффекта для неприспособленных к спортивным режимам авто, например, отечественным ВАЗ. Она просто загубит такой мотор, так же как и у любого другого иностранного неспортивного седана или хетчбека.
Производители выделяют масло для бензиновых и дизельных силовых установок. Хотя на рынке есть универсальные средства, но если есть возможность, желательно выбрать средство для конкретного типа мотора.
Маркировка масла для типа двигателя стоит после API. Для бензиновых моторов ставят «S», а для дизельных агрегатов печатают «C». Эти рекомендации являются более строгими для грузовых авто или микроавтобусов. Водители легковых авто руководствуются часто маркировкой S/C, обозначающей универсальность жидкости.
Маркировка синтетического моторного масла
Отдельно находится масло для моторов с газовыми установками. В обозначении у них есть CNG/LPG. Особенности таких силовых установок связаны с негативным влиянием газового конденсата на мотор. Нейтрализовать его влияние сможет обозначенной такой маркировкой масло, включающее в себя компенсирующие присадки.
Автоконцерны, которые пытаются дистанционно продлить срок эксплуатации своих изделий, не советуют отходить от параметров, рекомендуемых для своих марок. Часто использование «нефирменных» жидкостей приводит к быстрому износу поршневой группы или разных уплотнений, манжет, сальников.
Особенно это касается более дорогих и «капризных» моделей. Есть официальные сайты компаний, на которых можно найти информацию с рекомендациями. Также часто предоставляются бесплатные телефоны с кодом 8 (800) для консультаций.
Замена масла по рекомендации производителя
На упаковках с маслом также можно найти маркировку с рекомендацией автопроизводителей. Например, знак «VW» подойдет машинам концерна Volkswagen, включая Skoda и Seat.
Иногда могут на работу масла повлиять неучтенные факторы, касающиеся износа или выработки мотора в закрытых зонах. Тогда потребуется замена жидкости, дополнительная диагностика и устранение неисправностей.
Явными признаками несоответствия масла после его замены могут служить повышенный расход топлива, нестабильная работа мотора, постоянное снижение уровня масла, регулярное наличие густого дыма из выхлопной трубы.
Интересное по теме:
загрузка...
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru