К 103 мотору (3л, рядная шестерка, 170л.с., бензин) можно относится по разному, например, как к «старику» с причудливой системой впрыска KE-Jetroniс, которая находится по развитию между карбюратором и инжектором, со слабой тягой (относительно пятилитровых собратьев). А можно и взглянуть по другому: уникальная система впрыска, в которой минимум электроники, а значит и надежность выше, да и почти каждый заглядывающий под капот, будет впечатлен конструкций «старичка». Из-за большого количества трубочек, подходящих к дозатору, его прозвали “пауком”
Для тех, кто хочет самостоятельно разобраться, как работает и как чинить 103 мотор, могу порекомендовать следующий ресурс www.oldmerin.net, раздел «Ремонт > Двигатели, системы питания и зажигания > KE-Jetronic». Там есть всё, ну или почти.
Немного справочной информации:
Начало было положено в сентябре 1985 года с выходом в свет Мерседес 260Е( 124.026) с мотором 103.940(118 Кв, 160 л.с.). Точный объём двигателя равен 2597 куб.см. Далее выпускались различные модификации двигателя, объемом от 2.5л до 3л . На Гелендвагене установлена модификация 103.987.
Этот двигатель представляет из себя рядную “шестёрку” с механическим впрыском топлива, с двумя клапанами на каждый цилиндр и с одним распредвалом( SOHC). KE-Jetronic, он же моновпрыск, он же механический впрыск – система впрыска топлива, при которой распределение топлива происходит из одного центрального распределителя при наличии механических форсунок, срабатывающих при повышении давления. Пришел на смену карбюратору на М102, М110 и применялся на М103. Позже был заменён на электронный (многоточечный) впрыск с форсунками, которые срабатывают по сигналу (М104, М111 например). На MERCEDES-BENZ мотор ставился до 1996 года.
Технические характеристики:Марка двигателя: M 103.987Базовая мощность (КВт): 125.00Базовая мощность (Л.с.): 170.00Количество клапанов: 12Количество цилиндров: 6Объем двигателя (сс): 2960.00Исполнение: рядноеТип топлива: (95) неэтилированныйПодача топлива: KE-JetronicТип двигателя: бензиновыйКомпрессия: 9.20Диаметр цилиндра (мм): 88.50Ход поршня (мм): 80.30ГРМ (газораспределительный механизм): цепноеОхлаждение: жидкостноеРасположение распредвала(-ов), (кол-во распредвалов): SOHC
legendwagen.ru
M-103 — авиационный поршневой четырёхтактный 12-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения конструкции В. Я. Климова. Является модернизированым вариантом двигателя М-100 — лицензионной версии двигателя Hispano-Suiza 12Y (англ.)русск..
Двигатель устанавливался на скоростных бомбардировщиках СБ, а также многих серийных и опытных самолетах: Сталь-7, Сталь-11, ПС-41, ВИТ, ЦКБ-19.Основные отличия от базового двигателя М-100А заключались в увеличении характеристик двигателя, при сохранении габаритных характеристик: увеличение мощности на 100 л.с. (взлетная мощность 850 л.с.) и увеличение высотности до 4000 м. Изменения достигались за счет:
Поскольку двигатель имел усиленный блок цилиндров и новые колечатые вал и поршни, то масса двигателя возросла на 20 килограммов и составила 500 килограммов.
Двигатель был разработан в 1936 году и в октябре того же года был готов для проведения испытаний. Однако оба опытных двигателя не прошли их из-за трещин в блоке цилиндров. Повторно двигатель был представлен на испытания уже в 1937 году. После окончания испытания двигатель был запущен в производство на Рыбинском заводе № 26, где до окончания производства в 1942 году было выпущено 11 681 экземпляров.
dikc.academic.ru
M-103 — авиационный поршневой четырёхтактный 12-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения конструкции В. Я. Климова. Является модернизированым вариантом двигателя М-100 — лицензионной версии двигателя Hispano-Suiza 12Y (англ.)русск..
Двигатель устанавливался на скоростных бомбардировщиках СБ, а также многих серийных и опытных самолетах: Сталь-7, Сталь-11, ПС-41, ВИТ, ЦКБ-19.Основные отличия от базового двигателя М-100А заключались в увеличении характеристик двигателя, при сохранении габаритных характеристик: увеличение мощности на 100 л.с. (взлетная мощность 850 л.с.) и увеличение высотности до 4000 м. Изменения достигались за счет:
Поскольку двигатель имел усиленный блок цилиндров и новые колечатые вал и поршни, то масса двигателя возросла на 20 килограммов и составила 500 килограммов.
Двигатель был разработан в 1936 году и в октябре того же года был готов для проведения испытаний. Однако оба опытных двигателя не прошли их из-за трещин в блоке цилиндров. Повторно двигатель был представлен на испытания уже в 1937 году. После окончания испытания двигатель был запущен в производство на Рыбинском заводе № 26, где до окончания производства в 1942 году было выпущено 11 681 экземпляров.
dvc.academic.ru