Пробки и в зимнее время не приносят радости автомобилистам, а уж летом число потенциальных проблем вырастает в разы. Автомобили с закипевшими двигателями в пробках в самый разгар летнего сезона — явление весьма частое, возникающее вследствие резкого перепада температурного режима эксплуатации авто. Задача защиты двигателя от перегрева возложена на систему охлаждения, с помощью которой воздушным либо жидкостным способом и происходит экстренная «реанимация» авто.Содержание статьи:
Диапазон оптимальной температуры для нормальной работы двигателя — это 75-90 градусов.
При появлении неисправности в системе охлаждения и невнимательности водителя (не заметил изменений на табло) температура антифриза разгоняется до 130-ти градусов и более, и происходит его закипание.
Далее происходит стремительный рост давления в системе, а крышка радиатора (к слову, снабженная специальным клапаном для «спускания пара») теряет способность удержания антифриза внутри системы. После чего раскаленная жидкость выбрасывается фонтаном в подкапотное пространство, где она, в свою очередь, попадает на еще более горячий блок цилиндров и прочие элементы двигателя — отсюда и образуются те самые клубы пара из-под капота.
Если антифриз закипел и рванул наружу, значит, в самой системе его количество значительно снизилось. То есть, в штатном режиме работа двигателя осуществляться уже не может.
При включении двигателя и продолжении движения жидкость обязательно закипит снова, а учитывая, что ее количество снизилось, произойдет резкий скачок температуры в области основных подвижных частей (поршней) и камеры сгорания. Как следствие — расширение металла, из которого созданы поршни, и нарушение в работе двигателя (его просто заклинит). Если даже «обойдется», то может треснуть (и соответственно прийти в негодность) корпус блока цилиндров или потребует ремонта головка блока цилиндров.
Из наименее проблематичных последствий — деформация прокладки между блоком и головкой блока. В любом случае, поездка «до сервиса» при вытекании антифриза будет накладной. Особенно, учитывая цену нового двигателя к современному авто.
Следует помнить, что при большинстве причин закипания двигателя движение на автомобиле становится опасным, как для самого водителя, так и для его пассажиров. Поэтому наиболее разумным выходом будет эвакуация автомобиля и дальнейшее обращение к профессионалам.
Специалисты СТО «Автопрайд» подходят к решению вопроса комплексно – они проинструктируют водителя по вопросу дальнейших действий, помогут вызвать эвакуатор до ближайшей СТО и решат данную проблему должным образом.
Никогда не знаешь — в какой момент может произойти закипание двигателя. Поэтому все необходимые номера телефонов «экстренной помощи» нужно иметь под рукой. Номера специалистов СТО «Автопрайд» есть в «наших контактах».
Как это сделать?
Напоминаем, что любые серьезные манипуляции с автомобилем может осуществлять лишь водитель с наличием опыта автослесаря/автоэлектрика. Если же такой опыт отсутствует, а двигатель закипел — вызывайте эвакуатор и обращайтесь к специалистам, не забыв захватить про запас антифриз соответствующего цвета и марки.
И, конечно, пройдите диагностику на наличие скрытых дефектов, что способствуют закипанию. Не откладывайте эти вопросы «на завтра»: своевременная диагностика убережет вас от весьма солидных финансовых потерь.
В Санкт-Петербурге диагностику и ремонт вашей иномарки качественно и быстро осуществят специалисты СТО Автопрайд.
www.autopride.ru
Среди всех возможных неприятностей, с которыми боятся столкнуться даже опытнее водители, наиболее неприятной является перегрев двигателя. Действительно, ведь эта проблема может принести совершенно непредсказуемые результаты. Как минимум, вам придется просто задержаться в пути, максимум – нужно будет искать средства на дорогостоящий ремонт, или же замену двигателя в целом. Поэтому, внимательно нужно время от времени поглядывать на датчик, который показывает, в каком температурном режиме работает двигатель и не допускать, чтобы стрелка прибора заходила в красную зону.
Разумеется, если двигатель перегрелся, значит, имелась поломка в системе охлаждения, о которой вы не догадывались. Говорить о всех причинах перегрева двигателя мы не будем, так как это мы уже обсуждали в другой статье нашего сайта. Мы поговорим о том, что нужно делать, если двигатель вашего автомобиля закипел. Знать порядок действий необходимо каждому водителю, независимо от того, является он владельцем дешевенького, или дорогого авто. От проблемы перегрева не застрахован никто.
Предположим, вы заметили, что стрелка прибора, показывающего температуру двигателя, находится в предельной зоне, каковы ваши действия? Большинство водителей, тут же заглушили бы мотор, однако этот шаг является ошибочным. Если вы заметили перегрев, необходимо сразу же «разгрузить» двигатель, то есть убрать ногу с педали акселератора, переключиться на нейтральную передачу и дать двигателю некоторое время поработать на холостом ходу. При этом необходимо на максимальную мощность включить отопитель салона. В такой способ, двигатель некоторое время будет обдуваться встречными потоками воздуха, а благодаря тому, что мы не выключим зажигание, охлаждающая жидкость будет циркулировать по системе, а вентилятор охлаждения обдувать радиатор, нагнетая потоки холодного воздуха. В свою очередь, включенный отопитель салона усилит остывание двигателя, забрав часть разогретого воздуха на себя.
После того, как автомобиль остановится и, буквально пару минут поработает на холостых оборотах, нужно выключить двигатель, затем обратно провернуть ключ, чтобы снова запустился электровентилятор охлаждения, но уже при неработающем двигателе. Вентилятор охлаждения позволит быстрее остыть мотору. Далее что нужно сделать – это открыть капот, чтобы обеспечить двигатель большим количеством воздуха, а также облить радиатор водой (если она имеется у вас в машине).
Разумеется, в поле вашего зрения попадет расширительный бачек с охлаждающей жидкостью, он будет полным. Ни в коем случае нельзя открывать его и пробку радиатора, так как охлаждающая жидкость в системе находится под давлением, и вы просто обожжетесь кипящей жидкостью.
Многие специалисты говорят, что как только двигатель остынет, показатели датчика снова будут в допустимой зоне, можно запустить мотор, но это не так. Дело в том, что когда двигатель закипает, все его составляющие увеличиваются в размерах, в буквальном смысле слова, за счет расширения металла. И даже после того, как двигатель примет нормальный температурный режим, есть вероятность того, что он может заклинить, то есть увеличенный поршень мертво встанет в цилиндре, в результате чего может оборвать шатун, либо привести к неисправности коленчатого вала.
После того, как вы окажите первую помощь двигателю, мы рекомендуем вызвать эвакуатор, дабы тот доставил автомобиль на автосервис к мастеру, который сможет определить имеющиеся повреждения. Только после окончательного вердикта специалиста можно вновь запустить двигатель, либо, если будет необходимо, провести ремонт.
Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все ...
Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и ...
Рейка является составной частью рулевого управления автомобиля. Каждая автомобильная деталь имеет определенный ресурс работы, рулевая рейка в этом плане не является исключением. Рабочее состояние механизм может сохранять порядка 100 тыс. км. Тем не менее, никто не застрахован от преждевременного возникновения проблем, связанных с рулевой рейкой. Наиболее частой из них является как раз стук в ...
pro-tachku.ru
Одной из явных примет знойного лета являются «закипевшие» машины. Как только температура окружающей среды повышается, например до 30° С, в автосервисы идет целый наплыв транспорта с перегревшимся мотором. Виноват в этом, конечно же, не только атмосферный воздух. А что же еще? И как с этим бороться?
Система охлаждения двигателя функционирует следующим образом: мотор работает, нагревается, специальный насос качает жидкость, которая охлаждает его, и она же в свою очередь охлаждается в радиаторе встречным воздухом. Все бы хорошо, но часто водителям приходится стоять в пробках на жаре. Автомобиль не двигается, потока встречного воздуха нет, и двигатель может легко нагреться до критической температуры.
На этот случай конструкторы предусмотрели вентилятор принудительного обдува, который, к сожалению, не всегда спасает.
Поэтому летом часто можно встретить на обочине машины с закипевшими двигателями, водители которых, открыв капоты, терпеливо ждут, когда же можно будет вновь запустить мотор, не рискуя его испортить.
Допустимый температурный баланс двигателя — это 90-105 градусов цельсия. Если температура превысит эту отметку, то значит ехать вам осталось недолго.
При попытке игнорировать закипание может случиться следующее: деформация головки блока мотора или разрыв радиатора.
Причин может быть много. Именно поэтому автомеханики настоятельно советуют при закипании мотора как можно скорее доставить машину в сервис, где специалисты разберутся, почему именно автомобиль перегрелся. Не все поломки в системе охлаждения встречаются одинаково часто, но существуют и типичные причины закипания.
Во-первых, это элементарная человеческая забывчивость. Например, зимой между двигателем и решеткой радиатора ставится заслонка, которая летом не нужна, более того она вредна, потому что мешает правильному теплообмену.
Встречается много водителей, которые просто забывают снять заслонку с наступлением жары.
И только после того, как из капота повалит пар, они начинают понимать и вспоминать, что сделали что-то не так. Казалось бы, нет ничего проще: кончилась зима — убирай заслонку. Но по статистике число водителей, страдающих такой рассеянностью, становится из года в год все больше и больше.
Во-вторых, это поломка термостата.
Если этот недорогой прибор выйдет из строя, то охлаждающая жидкость будет циркулировать по малому кругу, что и приведет к перегреву двигателя.
В-третьих, неточное натяжение наружного ремня помпы или ремня ГРМ, а также неисправность водяного насоса могут привести к повышению температуры мотора сверх положенной нормы.
Посмотрим видеоматериал о проблеме «закипания» на дороге:
Огромное значение имеет охлаждающая жидкость, которую вы используете.
Качественные антифризы закипают лишь при температуре 150 градусов.
Но, увы, не все хотят платить за качество и приобретают дешевый тосол непонятного происхождения и производителя, рабочие свойства которого заметно ниже. К тому же немало автолюбителей, особенно владельцев отечественного транспорта, заливают в бак обычную воду, закипающую при 100 градусах по Цельсию. Может поэтому и случается это чаще всего с российскими автомобилями…
Иногда перегревшийся мотор означает поломку радиатора. Например, он забился тополиным пухом, пылью, мелким мусором или грязью. В этом случае необходимо почистить решетку радиатора. Во избежание таких неприятностей механики рекомендуют промывать ее хотя бы раз в год.
Бывает, что решетка повреждается (к примеру, при ДТП), и охлаждающая жидкость вытекает. Здесь спасет только ремонт, который обойдется вам примерно в тысячу рублей.
А вот при сильном повреждении, требуется замена решетки, что стоит от 1500 до 8 тысяч в зависимости от модели и марки авто.
Иногда к перегреванию мотора может привести ранний угол зажигания, то есть это вызывает местный перегрев камеры зажигания и общий нагрев двигателя. Но такое встречается крайне редко.
Если вам не повезло, вы попали в пробку и чувствуете, что двигатель скоро закипит, рекомендуется включить печку на полную мощность. Конечно, в салоне будет очень жарко и неуютно, но это, возможно, поможет отвести от мотора излишки тепла.
Долго на печке протянуть невозможно, и если пробка большая, лучше съехать на обочину, открыть капот и дать возможность двигателю немного остыть. Это займет какое-то время, зато ремонтировать в будущем ничего не придется. Да и пока вы «остываете» пробка успеет рассосаться — тоже плюс.
Если автомобиль все-таки закипел, советуем остановиться немедленно. Хотя лучше было бы съехать на обочину, чтобы не создавать другим автомобилистам дополнительных сложностей. Как только машина остынет, нужно долить охлаждающую жидкость.
Ни в коем случае нельзя сразу же открывать расширительный бачок, так как раскаленные пары антифриза могут обжечь руки или лицо.
Чтобы с вами никогда не случалось таких неприятных ситуаций, позаботьтесь о профилактике и обслуживании авто. Необходимо вовремя доливать антифриз, да и сам двигатель держать в чистоте.
Удачных вам поездок без закипания и будьте аккуратны!
В статье использованы изображения с сайтов www.eco.ria.ru, www.slon.ru
spokoino.ru