ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатель трактора Т-150. Двигатель тракторный


Тракторный двигатель - это... Что такое Тракторный двигатель?

 Тракторный двигатель         Для тракторов применяются двигатели внутреннего сгорания (См. Двигатель внутреннего сгорания). Выпускаемые в СССР тракторы оборудуются четырёхтактными дизелями (См. Дизель). Мощность Т. д. определяется тяговым классом трактора (см. Трактор) и может составлять 14,8—368 квт (20—500 л. с.) при частоте вращения коленчатого вала 800—2500 об/мин. Наиболее распространены четырёх- и шестицилиндровые дизели с водяным охлаждением; применяются также дизели мощностью до 74 квт (100 л. с.) с воздушным охлаждением. Дизели мощностью свыше 147 квт (200 л. с.) могут иметь V-oбразное расположение цилиндров, а также турбонаддув (см. Наддув). Дизельные Т. д. характеризуются низким удельным расходом топлива — 70 нкг/дж (185 г/л. с. ч), большой надёжностью и долговечностью (более 5000 ч работы до капитального ремонта). За рубежом на тракторах иногда устанавливаются двухтактные дизели и карбюраторные двигатели внутреннего сгорания.

         О. М. Малашкин.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

Смотреть что такое "Тракторный двигатель" в других словарях:

doc.academic.ru

​Пускач ПД-8 трактора Т-40 (пусковой двигатель) :: Трактор Т-40

Главная » Двигатель Т-40 » ​Пускач ПД-8 трактора Т-40 (пусковой двигатель)

​Пускач ПД-8 трактора Т-40 (пусковой двигатель)

На трактор Т-40 устанавливается карбюраторный двухтактный пускач ПД-8 с кривошипно-камерной петлевой продувкой. Двигатель оснащен воздушным охлаждением от колеса центробежного вентилятора с подачей воздуха к оребрению цилиндра.

Пусковой агрегат устанавливают на двигатель совместно с редуктором. Редуктор пускача предназначен для снижения частоты вращения во время передачи крутящего момента от коленвала пускача к маховику двигателя.

Благодаря наличию муфты обгона в шестерне включения и муфты сцепления, механизм привода обеспечивает соединение пускача с двигателем в процессе запуска и разъединение их после того, как заведется двигатель.

Пускач ПД-8

Устройство ПД-8: 1 — шестерня; 2 — винт; 3 — гайка; 4 — рычаг регулятора; 5 — магнето; 6 — шестерня коленчатого вала; 7 — муфта; 8 — тяга; 9 — палец; 10 — электростартер; 11 — прокладка; 12 — выпускной патрубок; 13 — цилиндр; 14 — выпускная труба; 15 — поршневой палец; 16 — поршневое кольцо; 17 — поршень; 18 — головка цилиндра; 19 — кожух; 20 — высоковольтный провод; 21 — свеча зажигания; 22 — глушитель; 23 — впускной патрубок; 24 — карбюратор; 25 — кнопка-утопитель; 26 — воздухоочиститель; 27 — крышка; 28 — рычаг дроссельной заслонки; 29 — пусковое устройство; 30 — шатун; 31 — храповик; 32 — маховик; 33 — кожух; 34 — ротор вентилятора; 35 — коленчатый вал; 36 — картер.

Регулировка частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя

Малогабаритный центробежный шариковый регулятор предназначен для ограничения максимальной частоты вращения коленвала. Частота вращения коленчатого вала регулируется только после ремонта агрегата, либо при замене карбюратора или регулятора, в случае нарушения заводской настройки. Данную работу должен выполнять квалифицированный специалист.

Перед регулировкой частоты вращения коленчатого вала необходимо установить определенную длину тяг на неработающем двигателе. Последовательность регулировки тяг следующая:

1. соедините собранную тягу с рычагом дроссельной заслонки при помощи муфты;

2. оттяните тягу влево до отказа, установив при этом рычаг дроссельной заслонки в такое положение, при котором заслонка полностью открыта.

Минимальная частота вращения коленвала на холостом ходу регулируется на прогретом работающем двигателе. При помощи винта холостого хода карбюратора регулируют качество рабочей смеси, поддерживающая стабильную работу на холостом ходу. Для этого проделайте следующее:

1. выверните винт упора таким образом, чтобы можно было полностью закрыть дроссельную заслонку;

2. полностью откройте воздушную заслонку переместив тягу на себя;

3. установите дроссельную заслонку так, чтобы добиться минимальной частоты вращения;

4. полностью выверните винт холостого хода, а затем, медленно отворачивая его, определите такое положение, при котором пусковой агрегат будет стабильно работать при минимальных оборотах коленчатого вала.

Закончив регулировку — закрутите винт до упора рычажка дроссельной заслонки до положения, при котором пускач трактора т-40 будет устойчиво работать при минимальных оборотах. Минимальная стабильная частота вращения должна составлять не более 1200 об/мин. Далее регулируется максимальная частота вращения с предварительным прогревом пускача при помощи специального винта регулятора. При выкручивании регулировочного винта и ослаблении пружины регулятор максимальная частота вращения на холостом ходу уменьшается, а при ввинчивании винта и увеличения затяжки пружины — повышается.

Запрещается проводить регулировку частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя Т-40 путем затяжки шарниров или изменением длины тяг.

Устройство редуктора ПД-8

При постепенном увеличении свободного хода рычага муфты сцепления пускача т-40 ухудшается ее работа. Это сигнализирует о надобности регулировки привода муфты, путем натяжения оплетки троса. Регулировочный винт в заводских условиях устанавливают таким образом, чтобы зазор между упором регулировочного винта и торцом штока был в пределах 0,2-2мм. Этот размер не изменяется в процессе эксплуатации. При регулировки рычаг муфты сцепления должен быть установлен в крайнее нижнее положение.

При демонтаже пускача ПД-8 с трактора рекомендуется осмотреть зубья венца маховика и шестерни редуктора. При наличии забоин — зачистите их. Убедитесь в том, что шестерня привода полностью входит в зацепление с маховиком. Ход шестерни регулируется при помощи рычага находящимся на редукторе. После установки необходимо проверить полное включение шестерни. Ход регулируется увеличением или уменьшением длины тяги.

Для увеличения срока службы редуктора не рекомендуется включать резко муфту сцепления, не допускать длительной работы пускача при выключенном сцеплении.

Если диски сцепления износились, то их необходимо заменить следующим образом:

1. снимите крышку редуктора, тормозок и муфту сцепления с вала редуктора;

2. разберите сцепление и замените изношенные диски.

В корпус редуктора заливается смесь состоящая из 30% моторного масла и 70% дизельного топлива, соответствующего времени года.

Редуктор ПД-8

Устройство редуктора: 1 — регулировочный винт; 2 — гайка; 3 — рычаг; 4 — тормозок; 5 — диск тормоза; 6 — муфта сцепления; 7 — ролик; 8 — картер; 9 — ведущий барабан муфты сцепления; 10 — манжета; 11 — вилка включения шестерни привода; 12 — валик вилки включения; 13 — обгонная муфта; 14 — вал редуктора; 15 — кольцо; 16 —- рычаг включения; 17 — маховик; 18 — крышка редуктора; 19 — шток.

Магнето ПД-8

На пусковом двигателе используется магнето правого вращения М130, крепящееся тремя болтами. Привод магнето организован посредством жесткой полумуфты от приводной шестерни пускача. Магнето включается дистанционно при помощи включателя на панели приборов.

Перед запуском пускового двигателя, после длительной стоянки трактора, следует зачистить контакты. При выгорании контактов их можно зачистить специальным напильником. Для этого необходимо увеличит зазор между контактами на толщину напильника и зачистить каждый контакт по отдельности, после чего отрегулировать нормальный зазор между ними. Во время зачистки проверьте наличие смазки на кулачке путем прикладывания папиросной бумаги. В случае отсутствия смазки, пропитайте фитиль 3-5 каплями масла. Не допускайте замасливания контактов прерывателя обильной смазкой фильца кулачка.

Для проверки зазора снимите крышку прерывателя и поворачивая маховик пускача установите положение прерывателя в таком положении, при котором наблюдается наибольшее расхождение контактов и при помощи щупа проверьте величину зазора, которая должна составлять 0,25-0,35 мм.

В случае необходимости отрегулируйте зазор следующим образом:

1. поверните ротор магнето в такое положение, в котором подушечка рычага находится на выступе кулачка;

2. ослабьте винт крепления контактной стойки;

3. поворачивая стойку отверткой установите необходимый зазор, после чего затяните винт крепления.

Каждые два сезона эксплуатации магнето пд 8 необходимо произвести замену смазки в шарикоподшипниках, для этого:

1. разберите магнето и удалите остатки старой смазки путем промывания сепараторов подшипников, внутренних и наружных колец чистой тряпкой смоченной в бензине;

2. смажьте слегка полюсные башмаки и ротор техническим вазелином или его аналогом;

3. заполните на 2/3 сепараторы подшипников смазкой ЦИАТИМ;

4. соберите магнето.

Магнето ПД-8

Устройство магнето: 1, 10 — крышки; 2 — провод конденсатора; 3 — провод первичной обмотки; 4 — пружина; 5 — рычаг; 6 — винт эксцентрик регулировки зазора между контактами прерывателя; 7 — контакты; 8 — стойка неподвижного контакта; 9 — винт фиксации; 11 — отверстие для провода высокого напряжения; 12 — первичная обмотка; 13 — вторичная обмотка; 14 — корпус; 15 — сердечник трансформатора; 16 — полюсный башмак; 17 — поводок; 18 — вращающийся магнит ротора; 19 — шарикоподшипник; 20 — кулачок прерывателя; 21 —конденсатор; 22 — фетр для смазки кулачка прерывателя.

Установка магнето на пусковой двигатель

Угол опережения зажигания устанавливается на заводе и его регулировка необходима в случае демонтажа магнето или при ослаблении крепления. Для правильной установки магнето на пускач выполните следующее:

1. отсоедините провод от свечи и выверните ее;

2. опустите в свечное отверстие чистый стержень и проворачивая коленвал ручным стартером, установите поршень в верхнюю мертвую точку; нанесите на стержень метку (на уровне плоскости под свечу) и затем на расстоянии 4,8-5,5 мм нанесите вторую метку. Проворачивая далее коленчатый вал против часовой стрелки, установите поршень по верхней метки на стержне — это будет соответствовать положению кривошипа коленвала 28-30º до ВМТ;

3. снимите крышку прерывателя и поверните валик магнето в положение начала разрыва контактов;

4. в данном положении введите во впадины полумуфты выступы полумуфты привода магнето и зафиксируйте его болтами;

5. проверьте правильность установки магнето;

6. установите обратно крышку прерывателя, свечу и присоедините провод.

При замене провода высокого напряжения необходимо, чтобы торец провода был чисто срезан без выступающих прожилок.

Карбюратор пускача ПД 8

На пусковом двигателе используется однокамерный карбюратор поплавкового типа. При эксплуатации иногда возникает потребность в регулировке карбюратора. Для этого прогрейте пускач и на холостом ходу, вращая винт холостого хода, подберите такое положение, при котором пускач устойчиво работает. Далее, прикрыв дроссельную заслонку при помощи рычага ручного управления, установите дроссельную заслонку винтом так, чтобы пусковой двигатель устойчиво работал на номинальных оборотах.

Стартер ПД-8

Стартер пускача (СТ367) необходим для его запуска. Включение стартера осуществляется дистанционно при помощи включателя на щитке приборов. Стартер крепится на агрегате при помощи двух болтов.

Во время регулировки стартера в электромастерской, необходимо, чтобы зазор между упорным кольцом и шестерней привода при включенном положении тягового реле был в диапазоне 1,5-3 мм. При большом зазоре заверните серьгу в сердечник-якорь, а при малом — выверните. Величина зазора измеряется следующим образом.

Подключите тяговое реле к электрической сети напряжением не более 12 В, выберите люфт привода и проведите замер. При выключенном положении и выбранном люфте привода расстояние от привалочной поверхности фланца до шестерни должно составлять 26-28 миллиметров.

Помимо электростартера на пускаче имеется ручной стартер. При вытягивании троса, храповик стартера входит в зацепление с храповиком коленвала и прокручивает его. Пуск двигателя при помощи ручного стартера осуществляется снаружи трактора.

Технические характеристики пускача ПД-8

Марка ПД8М
Тип Карбюраторный, двухтипный
Расположение и число цилиндров Вертикальное, один
Диаметр цилиндра, мм 62
Ход поршня, мм 66
Рабочий объем цилиндра, л 0,199
Степень сжатия 6,6
Мощность, л.с. 7
Частота вращения коленчатого вала двигателя при номинальной мощности, об/мин. Не менее 4300
Тип продувки Кривошипно-камерная, петлевая
Карбюратор К-16Л
Система подачи топлива Самотеком
Система зажигания От магнето высокого напряжения Ml30 правого вращения с фланцевым креплением и жесткой полумуфтой МС-100
Искровая зажигательная свеча А11У
Угол опережения зажигания, град. 28-30
Воздушный фильтр Сухой, одноступенчатый
Система смазки Поршневая группа, шатунный и коренные подшипники — карбюрированной смесью бензина и масла; шарикоподшипники, шестерни и регулятор — маслом, разбрызгиваемым шестернями редуктора
Система охлаждения Воздушная, принудительная
Вентилятор Центробежный, расположенный на заднем конце коленчатого вала
Регулятор числа оборотов Центробежный
Пуск двигателя Электростартером типа СТ353. Дублер — ручной стартер, прикладываемый к трактору
Удельный расход топлива при номинальной мощности, не более г/л. с. ч. 520
Масса двигателя с редуктором в незаправленном состоянии с комплектом вспомогательного оборудования, кг 55

 

04.07.2018

tractor-t40.ru

Двигатели тракторные - Энциклопедия по машиностроению XXL

Автотракторные двигатели —см. Двигатели автомобильные Двигатели тракторные Автотракторные заводы — Кузнечно-штамповочные цехи — Компоновка 14 — 89 Автотракторные масла — Физико-химические свойства 2 — 771 Автотракторные свечи — см. Свечи автотракторные  [c.10]

Тракторные гусеницы 11 —368, 3701 371, 372 Тракторные двигатели — см. Двигатели тракторные  [c.307]

Цилиндры двигателей тракторных 10—111  [c.338]

Автомобильные агрегаты Тракторные двигатели Тракторные агрегаты. . Измерительные приборы Изделия технической химии. ..........  [c.192]

Автомобильный комбинированный двухтактный двигатель Тракторный четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением Тракторный комбинированный четырехтактный двигатель  [c.212]

ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЕИ ТРАКТОРНЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ  [c.102]

По периодичности выполнения текущий ремонт машин на базе тракторов и с двигателями тракторного типа совпадает с периодичностью ТО-3 и поэтому их проводят одновременно.  [c.216]

В зависимости от конструктивных особенностей хонингуемых изделий выбирают схему обработки. Для жестких изделий с длинными отверстиями (блоки двигателей, тракторные гильзы, корпусы задних бабок токарных станков и др.), у которых усилия зажима не вызывают значительных деформаций, влияющих на точность обработки, выбирают схему обработки жесткое приспособление — плавающий инструмент . Для изделий с короткими отверстиями и сравнительно небольшими габаритными размерами (шатуны, шестерни, подшипниковые кольца и др.) и для обеспечения высокой геометрической точ- кости хонингуемых отверстий обычно принимают схему плавающее приспособление — жестко закрепленный инструмент>.  [c.56]

СТЭ-40-1500 АК-81-4 40 1500 28 600-1450 1600-2500 Автомобильные двигатели тракторные двигатели с числом оборотов более 1600 в минуту  [c.155]

До тех пор, пока будут производиться простые и мощные стационарные двигатели тракторного типа, безусловно будет применяться водяное охлаждение и, в частности, на маломощных тракторных двигателях с минимальной потребностью воды. Для экономии воды, охлаждающей двигатель, используют конденсатор, обдуваемый специальным вентилятором, расположенным в замкнутой системе повышенного давления Однако потребное количество охлаждающей воды, особенно для тракторов, работающих в жарких местностях, настолько велико, что необходимо учесть увеличение стоимости трактора за счет радиатора, водяного насоса и его привода, а также трудности, возникающие из-за гидроизоляции.  [c.823]

Рассмотрим работу наиболее простой схемы системы пуска, применяемой на пусковых двигателях тракторных дизелей, на автомобилях Москвич-2140 и ВАЗ. В нее включены аккумуляторная батарея СВ, выключатель, тяговое реле, расположенное на корпусе стартера и служащее для ввода шестерни 21 (рис. 4.23) привода в зацепление с венцом маховика, а также для включения контактов 8 цепи питания стартера от батареи.  [c.221]

Одним из основных эксплуатационных требований, предъявляемых к двигателям тракторного типа, следует считать легкость их пуска. Для пуска д. в. с. необходимо предварительно интенсивно прокручивать коленчатый вал с помощью постороннего источника механической энергии или вручную. При прокручивании коленчатого вала создаются условия, обеспечивающие получение первых рабочих процессов в цилиндрах двигателя, т. е. приготовление горючей смеси, ее воспламенение и сгорание. Эффективность вспышек при этом должна быть такой, чтобы в дальнейшем происходило непрерывное повторение рабочих процессов. Приведение в движение вала двигателя и его механизмов при пуске и получении первых вспышек сопряжено с определенными трудностями, которые зависят как от типа и конструкции двигателя, так и от условий эксплуатации и хранения трактора в период между пусками.  [c.96]

Плановые ремонты машин установлены двух видов текущий (Т) и капитальный (К). Текущий ремонт машин на базе тракторов и с двигателями тракторного типа совпадает по периодичности с третьим техническим обслуживанием (ТО-3), поэтому они проводятся одновременно.  [c.236]

Автомобильные коробки передач представляют собой агрегат, имеющий корпус (картер), присоединенный непосредственно к корпусу муфты сцепления двигателя. Тракторные коробки передач выполняют либо в виде отдельного агрегата, либо монтируют в общем корпусе с задним мостом. Коробка передач грузовых автомобилей предусматривает возможность установки коробки отбора мощности, с помощью которой часть мощности двигателя используется для работы оборудования, установленного на машине.  [c.41]

Малые агрегатные полуавтоматы получили весьма широкое распространение в автомобильном, тракторном, авиационном, станкостроительном производстве, в текстильном машиностроении, электромашиностроении, приборостроении, в производстве мотоциклов, велосипедов, лодочных двигателей, пишущих машин и в других отраслях машиностроительной промышленности.  [c.121]

Некоторые типы валов автомобильных и тракторных двигателей приведены на рис. 213.  [c.376]

Чугунные литые коленчатые валы автомобильных и тракторных двигателей по некоторым показателям превосходят стальные штампованные валы. Специальные чугуны, из которых отливают коленчатые валы, отличаются от обычных ковких чугунов присутствием хрома (0,2—0,25%), повышенным содержанием марганца (1,15—1,4%), низким содержанием серы (0,002—0,014%), присутствием церия и других легирующих компонентов.  [c.376]

Детали, у которых величина I может достигать значительных размеров (например, коленчатые валы автомобильных и тракторных двигателей), должны подвергаться динамической балансировке. Чем больше число оборотов детали, тем в большей степени сказывается влияние динамической неуравновешенности. Как статическая, так и динамическая неуравновешенность исправляется добавлением груза или, наоборот, удалением части металла, обусловливающей неуравновешенность тела, путем высверливания, фрезерования и т. д.  [c.509]

Балансировка производится на специальных балансировочных приборах, стендах или станках, предназначенных для статической или динамической балансировки. Существуют автоматические линии для балансировки, например, разработанная ЭНИМСом автоматическая линия для динамической балансировки коленчатых валов автомобильных и тракторных двигателей на этой линии весь процесс балансировки, включая высверливание излишнего металла, автоматизирован.  [c.509]

В 1947—1950 гг. впервые в мировой практике у нас было создано комплексно-автоматизированное производство алюминиевых поршней для тракторных двигателей с автоматизацией всех процессов, включая загрузку сырья, плавление металла, его дозирование, отливку заготовок, термическую, механическую, антикоррозионную обработку, контроль качества и упаковку готовой продукции.  [c.89]

Электродвигатели и генераторы средней и малой мощности, легкие и средние редукторы, центробежные насосы и компрессоры, коренные и шатунные подшипники транспортных двигателей (авиационных, автомобильных, тракторных, тепловозных), прокатные станы.  [c.308]

Назначение — клапаны впуска и выпуска автомобильных, тракторных и дизельных двигателей, трубки рекуператоров, теплообменники, колосники, крепежные детали.  [c.454]

Назначение — клапаны авиадвигателей, автомобильных и тракторных дизельных двигателей, крепежные детали двигателей. Сталь жаростойкая и жаропрочная мартенситного класса обладает высокими механическими свойствами до 600 °С, однако при длительных выдержках при 500 °С и особенно при 600 °С ударная вязкость резко снижается до 150 кДж/м .  [c.456]

Поршневые и комбинированные ДВС выпускаются мощностью от десятых долей киловатта до нескольких десятков тысяч киловатт. Наиболее широко двигатели внутреннего сгорания используются в транспортных установках и сельскохозяйственных машинах. Мощность некоторых тракторных двигателей  [c.221]

Из последних отечественных конструкций следует отметить пусковой двигатель тракторного дизеля НАТИ КД-35 (N =37 л. с. при п = 1400 об/мин). Одноцилиндровый двухтактный пусковой карбюраторный двигатель развивает 9 л. с. при п — 3500 об/мин. Двигатель включается через дисковое сцепление и муфту типа Бендикс. Общее передаточное число между коленчатым валом двигателя и маховиком дизеля равно 14. Параметры пускового двигателя диаметр цилиндра 72 мм, ход поршня 85 мм, литраж 0,346 л, степень сжатия 5,75.  [c.335]

Одноцилиндровые двигатели применяются только в микролитражных (сверхмалолитражных) автомобилях, маломощных тракторах и в качестве пусковых двигателей тракторных дизелей.  [c.21]

Показатели пусковых качеств двигателей назначаются с учетом условий эксплуатации двигателей. Тракторные и автомобильные дизели, для смазки которых применяются обычные масла, пускаются при температуре до—10 °С без применения средств, облегчающих пуск. Продолжительность пуска при такой температуре не пре-выщает 5—10 мин. Пуск судовых и тепловозных дизелей без предварительного подогрева воды и масла разреща-ется при температуре не ниже 8°С во избежание задиров подщипников. Во время длительных остановок двигателя температура воды и масла поддерживается на необходимом уровне подогревательными устройствами.  [c.186]

Оборудование и приборы для обкатки и испытания двигателей. Тракторные и автомобильные двигатели подвергают холодной и горячей обкатке на универсальных электротормозных обкаточных стендах типа КИ-5541, КИ-5542, КИ-5543, КИ-2139А, КИ-5274 и др. Такие стенды (рис. 108) состоят из электрической машины /, установленной на фундаменте весового механизма маятникового типа для замера тормозного или крутящего момента жидкостного реостата для плавного изменения частоты вращения вала редуктора 2 пульта управления стендом и пульта 3 контрольно-измерительных приборов. Кроме того, стенды оборудованы комплектом стоек 5 для установки обкатываемых двигателей 4. Пусковые двигатели обкатывают также на специальных стендах типа КИ-2643А.  [c.261]

Однако ряд преимуществ обусловливает исключительное применение для карбюраторных транспортных двигателей количественного метода регулирования с некоторой корректировкой состава смеси в зависимости от рабочего реж И1ма, как это было указано при описании схемы сложного карбюратора. Двигатели этого типа предназначаются для работы при различных числах оборотов и в большинстве случаев не снабжаются автоматическими регуляторами. Управление дросселем производится непосредственно водителем в зависимости от того, какую мощность должен развивать двигатель для преодоления сопротивления движению экипажа и, следовательно, с какой скоростью он должен дв-игаться. Автомобильные карбюраторные двигатели не нуждаются в установке даже предельных регуляторов, так как разнос двигателя предупреждается автоматическим снижением количества всасываемой смеси вследствие падения коэффициента наполнения при возрастании числа оборотов. Ограничители числа оборотов, которыми снабжаются некоторые типы автомобильных карбюраторов, преследуют цель воспрепятствовать работе на низких передачах для уменьшения износа двигателя. Тракторные карбюраторные двигатели ввиду специфических условий работы сельскохозяйственных маштш-орудий все же обычно снабжаются регуляторами, поддерживающими постоянным число оборотов, а следовательно, и постоянную скорость движения. Двигатели, служащие для  [c.466]

На наружной поверхности юбки иногда делают кольцевые канавки с дренажными отверстиями для отвода масла внутрь поршня, а иногда внизу — кольцевую канавку для нижнего кольца. Алюминиевые поршни карбюраторных двигателей часто имеют разрезную юбку. Поршни отливаются из легких сплавов (алюминиевых и электрона) и из чугуна стальные поршни встречаются как единичные конструкции. Двигатели легковых автомобилей имеют преимущественно поршни из легких сплавов, а двигатели тракторные и тяжелых грузовиков — чугунные. Иногда поршни изготовляются из двух металлов (би-металлич. порщни) алю.миниевый сплав для головки и чугун для юбки. В этих конструкциях преследуется цель объединить ценные качества легких сплавов с ценным качеством чугуна — стойкостью на износ. Различный нагрев поршня и цилиндра при работе требует установки норщня в цилиндре с определенным зазором в холодном состоянии во избежание заедания при работе. Поршни легковых сплавов, имеющих значительно больший коэф. теплового расширения, чем чугун, несмотря на меньший нагрев требуют значительно большего гарантийного зазора, чем поршни чугунные. Это является их недостатком. Поршни с разрезной эластичной юбкой позволяют в нижней части делать зазор в 0,03 мм, т. к. пружинная юбка гарантирует от заедания в работе. Нормальная величина зазоров в головке поршня а) из алюминиевых сплавов (0,006—  [c.126]

Сильхромы — это стали, применяемые для клапанов выпуска тракторных, мотоциклетных и автомобильных двигателей. Сопротивление окислению у сильхромов обеспечено высоким содержанием хрома и кремния. Температура начала интенсивного окисления у сталей различна  [c.469]

На рис. 271 в качестве примера показана циклограмма работы автоматической линии для обработки головок цилиндра тракторного двигателя, состоящей из 14 станков. Как видно из циклограммы, лимитирующей является операция на вертикально-фрезерном станке модели А253 такт работы линии равен 3,5 мин.  [c.459]

Автоматизированный процесс сборки шатунно-поршневой группы тракторного двигателя осуществляется автоматом карусельного типа, разработанным НИИТракторсельхозмашем. Автомат имеет шесть позиций. Первая позиция предназначена для установки шатунов и съема собранных узлов, на второй позиции шатун соединяется с поршнем поршневым пальцем, на третьей — устанавливаются два стопорных кольца, на четвертой — нижнее маслосъемное кольцо, на пятой — второе маслосъемное и нижнее компрессионное кольцо, па шестой — верхние поршневые кольца. На вторую позицию поршень доставляется в подогретом состоянии (до 70—80 °С). Все детали для сборки подаются к позициям автоматически из магазинов.  [c.508]

Ряды производных машин. Принципы унификации и агрегатирования позволяют на основе базовой модели создавать производные машины одинакового назначения, но с различными эксплуатационными показателями (мощностью, производительностью и др.), или машины различного назначения, выполняющие качественно другие операции. Например, применяют метод секцпонирсвиния, который заключается в разделении машин на одинаковые унифицированные секции, из которых образуют путем простого набора производные маи1ины (ковшовые элеваторы, скребковые и цепные транспортеры, воздуходувки, насосы и т. п.). Применяют также метод базового агрегата, при котором производные машины разнообразного назначения получают путем присоединения к базовой модели машины специальных агрегатов. Показательным является создание на Могилевском автомобильном заводе конструктивно-унифицированного ряда тягаче ) и автомобилей. Здесь на базе конструкции одноосного тягача, двухосного тягача н автомобиля-самосвала, которые состоят из II —15 унифицированных агрегатов, создано около 100 различных по назначению машин, в том числе путем использования сменного оборудования (для мелиоративных, строительно-дорожных, погрузочных работ, для коммунального хозяйства и др.). Унифицированные двигатели, радиаторы, гидро-цилиндры и другие агрегаты изготовляют на специализированных заводах. Минский автомобильный завод разработал и внедрил оптимальные ряды унифицированных узлов и агрегатов (ведущие мосты, подвески, ступицы и др.) большегрузных автомобилей и автопоездов. Это позволило получить 2,5 млн. руб. экономии только при создании нового семейства автомобилей. Минский тракторный завод на базе трактора МТЗ-80 создал 18 модификаций машии. Трактор МТЗ-142 работает как при прямом, так и при заднем ходах. Кабины тракторов, имеют кондиционеры, хороший обзор и двигател ) с хорошими шумовыми характеристиками. На международных выставках эти тракторы, имеющие государственный Знак качества, иолу-чили пять золотых, одну серебрянную и одну бронзовую медали. На Минском автозаводе на базе автомобиля МАЗ-6422 с 1984 г. начали серийно производить унифицированные большегрузные автопоезда. предназначенные для дальних большегрузных перевозок. Внедрение указанных автопоездов позволит за год высвободить примерно 16 тыс. водителей и сэкономить 380 млн. руб.  [c.57]

Ежегодно при ремонте автомобильных и тракторных двигателей требуется замене 1б...407о КВ. Одним иа основных ресурсных отказов коленчатых валов КВ является проворачивание вкдодыщей и Збдир шеек. Ток например, по мере шлифовки КВ на ремонтные размеры, проворачивание вкладышей увеличиваете о 7,6 до 31,4%, а задир шеек вола и вкладышей с 8,3 до 18,3%.  [c.199]

Гильзы цилиндров. Химический состав чугуна, используемого для изготовления автомобильных и тракторных двигателей на заводах ОАО ТАЗ", ОАО "ЗИЛ , ОАО "УМПО , примерно одинаков (табл. 16, 17). Это вполне закономерно, если учесть идентичность требований, предъявляемых к качеству гильз. Чугуны легируют Сг, Ni, Р и содержания их составляют 0,2 - 0,8 Сг 0,1 - 0,4 Ni 0,2 - 0,7 Р. При таком легировании структура чугунов состоит из 95% мелкодисперсного перлита (не более 5% феррита), в ней равномерно распределена раздробленная фосфидная эвтектика,, а также мелкий и среднепластичный графит. Твердость чугуна 180 -240 НВ.  [c.63]

Из серого чугуна марок СЧ15, СЧ20 отливают корпусные детали металлорежущих станков, сельскохозяйственных машин, центробежных насосов, редукторов и многие другие. Ответственные детали автомобильных и тракторных двигателей (блоки, цилиндры, головки), которые должны обладать повышенной прочностью, изготовляют из серого чугуна марок СЧ25, СЧЗО.  [c.50]

mash-xxl.info

Двигатель Т-150 | Подробно о тракторах и сельскохозяйственной технике

На трактор Т-150 устанавливается, специально разработанный для него, дизельный шестицилиндровый V-образный двигатель СМД-60 (СМД-62) с жидкостной системой охлаждения. Номинальная мощность двигателя составляет 150 л.с.

Двигатель трактора т 150 состоит из двух головок цилиндра, механизма распределения, блок-картера, кривошипно-шатунного механизма, агрегатов и узлов систем питания топлива, охлаждения, смазки, питания воздухом, выпуска отработавших газов, а также включает в себя узлы и агрегаты редуктора и пускового двигателя.

Цилиндры двигателя расположены в два ряда под углом 90 градусов и выполнены в едином блоке вместе с верхней частью картера.

Топливный насос т 150 размещается в задней части двигателя и имеет привод от механизма грм. Для очистки топлива от механических примесей используются два топливных фильтра – грубой и тонкой очистки. Воздух, поступающий в двигатель , очищается при помощи воздухоочистителя с бумажными фильтрующими элементами.  Фильтрация масла осуществляется при помощи полнопоточной масляной центрифуги. Водяной насос центробежного типа, оснащенный вентилятором и компрессором, имеющие ременный привод от шкива коленчатого вала.

Запуск двигателя Т 150 происходит при помощи одноцилиндрового пускового двигателя. Одноступенчатый редуктор осуществляет передачу от пускового двигателя к маховику дизеля. Для снижения шума работающего двигателя устанавливается глушитель.

На двигателе имеются специальные места для установки датчиков температуры воды и давления масла, а также для датчика аварийного давления масла.

Каждый цикл работы двигателя т 150 происходят в течении двух оборотов коленчатого вала и включает четыре такта: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск.

Рабочие ходы в цилиндрах двигателя происходят один за другим в порядке работы цилиндров 1-4-2-5-3-6.

Двигатель Т-150

Двигатель Т-150

Tags: двигательт-150

tractor-server.ru

Двигатель тракторный | Петербургский тракторный концерн

В качестве источника энергии тракторы используют двигатели внутреннего сгорания. Необходимо понимать, что параметры двигателя для трактора существенно отличаются от параметров автомобильных двигателей. Автомобильные двигатели не подходят для трактора.

Тракторные двигатели проектируются с учётом высокого коэффициента нагрузки, то есть номинальная эффективная мощность может составлять от 85 до 90 % от максимальной эффективной мощности при расчётной скорости, и двигатель может производить номинальную мощность в течение долгого периода времени.

Автомобильным двигателям предъявляются требования с учётом максимальной мощности, производимой двигателем на оптимальной скорости. Например, один популярный шести цилиндровый автомобиль имеет рабочий объём двигателя 225 кв. дюймов и его технические характеристики составляют 88 лошадиных сил при 3400 оборотах в минуту, в то время как шести цилиндровый трактор с объёмом двигателя 231 кв. дюйм развивает скорость лишь в 1600 оборотов в минуту.

Двигатель трактора может быть горизонтальным или вертикальным, четырёхтактным или двухтактным, с искровым зажиганием или с воспламенением от сжатия (дизель).

Несмотря на то, что подавляющее большинство тракторов имеют двигатель вертикального типа в четыре и более цилиндра, двухцилиндровые двигатели горизонтального типа до сих пор производятся.

Преимуществами двигателей вертикального типа в четыре и более цилиндра являются: большая равномерность вращения и лучшая сбалансированность. Преимуществами двухцилиндровых двигателей горизонтального типа являются: упрощённость и габариты.

Все тракторные двигатели оборудованы регуляторами. Регулятор двигателя поддерживает скорость его вращения, когда он перегружен и в случае, если нагрузка недостаточна.

Существует три основных типа регуляторов: скоростной вакуумный регулятор, центробежный регулятор с шарами и гидравлический регулятор. Скоростной вакуумный регулятор используется на многих грузовых двигателях. Этот тип двигателей не используется на сельскохозяйственных машинах. Центробежный регулятор с шарами используется, как правило, на сельскохозяйственных тракторах. Он может быть как в вертикальной, так и в горизонтальной позиции. Центробежный регулятор с шарами очень точный, но он имеет некоторые недостатки: соединение при эксплуатации изнашивается и в нем присутствует нежелательное трение, что в совокупности приводит к затруднениям в работе регулятора.

Что касается гидравлического регулятора, он используется редко.

petertraktor.ru


Смотрите также