При выборе любого автомобиля, помимо эстетики, иначе говоря, дизайна экстерьера и интерьера, и габаритных характеристик служит предпочтение пользователя тому или иному силовому агрегату.
Потому что как правило, есть несколько вариантов предложений моторов для одной модели авто. Что касается Volkswagen Tiguan, двигатели этого немца на российском рынке представлены в пяти исполнениях, причем 4 из них – это бензиновые версии, а пятый – естественно дизель.
Сказать, что это очень широкий выбор для россиянина нельзя, как и то, что он стеснен в выборе тоже было бы несправедливо. При этом следует учесть, что выбор того или иного мотора для конкретной марки автомобиля должен учитывать его объем, от чего зависит мощность, что в будущем повлечет дополнительные расходы, как страховых, так и эксплуатационных издержек (например, из-за повышенного расхода топлива).
Далее следует учитывать требуемую динамику разгонных характеристик, что особенно важно для городских автолюбителей. А также нужно смотреть варианты адаптации моторов с трансмиссиями, что служит важной составляющей для учета так сказать национальных российских особенностей, как состояния дорог, так и климатических условий.
Прежде чем приступить к обзору технических характеристик моторов Фольксваген Тигуан на бензине рассмотрим общие или универсальные их параметры.
Как уже отмечалось, что для россиян доступны 4 версии бензиновых движков с различными параметрами, но их объединяют такие характеристики, как:— конструкционные. Они имеют по 4 цилиндра расположения в ряд и по 4 клапана;— марки используемого топлива. Бензин исключительно качественный – А-95, а также А-98, и, причем, высокого класса экологии, не менее чем Евро-5;— система питания. Турбинная подача воздуха с наличием промежуточного его охлаждения. Впрыск бензина осуществляется в над поршневое пространство или непосредственно в камеру сгорания.
Важно! Следует обращать особое внимание на качество топлива. Применение, причем, даже однократное, сомнительного происхождения бензина чревато выходом из строя системы питания и даже поршней.
Они представлены в двух таких вариантах упряжи, как на 122, так и 152 коней. Причем 122-й мотор имеет варианты комплектации, как CAXA, так и CZDB, а что касается 152-сильного, то его комплектация, хотя и маркируется как CZDA, но не имеет принципиальных отличий от более слабого движка и как для одного, так и для второго варианта они оснащаются, такими агрегатами как турбокомпрессоры.
Есть и более совершенный новый тип комплектации, который обозначается такой аббревиатурой, как CAVA или CAVD, которые отличаются более продвинутыми конструкциями нагнетания воздуха за счет совместного применения, как турбины, так и отдельного компрессора, что позволяет увеличивать характеристики мощности при сохранении параметров всех остальных агрегатов и систем. Что с одной стороны является преимуществом, а с другой — недостатком.
Важно! Применение комбинации турбины и отдельного дополнительного компрессора в 152-сильном моторе приводит к перегреву колец и поршней, а также системы смазки, так как они работают в этом случае на пределе своих возможностей.
И как справедливо отмечают эксперты, именно из-за этой причины 1,4 литровые 152 –сильные Тигуаны, наиболее распространенные претенденты для вторичного рынка.
Что касается моторов 122-х конских сил, то с ними не возникает проблем замены поршней, также они не требуют более частой замены расходников из-за перегрева муфты компрессора или помпы.
Да и вообще, как небезосновательно утверждают опытные автолюбители, все те моторы, которые имеют повышенные мощности, требуют особо внимательного отношения, как к своевременной замене, так и к высокому качеству масел и охлаждающих жидкостей, что наравне с качеством топлива наиболее влияет на ресурс.
Это следует иметь в виду, если существует дилемма выбора, какой лучше более или менее мощный двигатель на Тигуан.
Что касается динамичности, то, что один, что второй двигатель имеют приблизительно одинаковые параметры в пределах 9 -10 секунд разгона до сотни. Как, впрочем, и комплектации трансмиссий у них одинаковые – это все варианты, начиная от механики и заканчивая крутой роботизацией.
Единственное, что их отличает, это то, что 122- сильными движками оснащаются переднее приводные Тигуаны, а более мощные – это все полноприводные кроссоверы.2-х литровые двигатели Volkswagen Tiguan на бензине
Они представлены в двух версиях по мощности: это 170, а также 200-сильными агрегатами. Естественно они имеют и наибольшие топливные расходы. При этом, такие Тигуаны, имеют усиленную гидравлику усиления руля и тормозов в связи с наличием более высоких тяговых характеристик, по сравнению с 1,4 –литровыми версиями моторов.
Однако, как уже указывалось ранее, что повышение мощности при неизменных конструкциях моторов, только за счет модернизации топливных и воздушных систем, приводит к типичным в таких случаях последствиям, в виде уязвимостей поршневых групп. Которые проявляются:— в залегании, как компрессионных, так и маслосъемных колец;— в повышенной нагрузке в таких узлах, как поршни — шатуны;— что требует повышения требований к системе их смазки, а значит и периодических замен качественных смазок.
Что касается динамики, то данные моторы обеспечивают отличные характеристики разгона и тяги, что вызывает лишь восторженные отзывы у любителей агрессивной езды. Однако, что касается надежности силовых 2х литровых агрегатов, то здесь как говорится, не все гладко.
Причем наибольшие претензии предъявляются к 200-сильному мотору по вышеуказанным причинам. Иногда в отзывах появляются сообщения, что такие движки не выходят гарантийные пробеги эксплуатации, что, в общем-то, менее возмущает владельцев, чем в ситуациях, когда поломки случаются сразу же после гарантийного пробега. А это, как правило, приводит к высоким издержкам на ремонт.
Для россиян доступен лишь один дизельный вариант этого авто в 2-литровом исполнении движка. При всех положительных качествах дизелей они обладают и, присутствующими только в них уязвимостями в виде поломок системы питания из-за того, что происходят загрязнения как воздушных, так и топливных фильтров, а также проблемного для солярки запуска в условиях морозов.
Кроме этого, форсунки с так называемыми пьезо функциями, имеют в российских условиях весьма ограниченный ресурс, исчисляемый, как правило, до момента заправки авто низко качественной соляркой.
Важно! Поэтому ни в коем случае не нужно экономить на дешевом топливе. В противном случае придется каждый раз выкладывать по полторы сотни тысяч российских денег для замены форсунок. И это в лучшем случае.
Что касается экономичности и динамичности дизеля, то это не поддается сомнению, как и надежность трансмиссии в виде шести ступенчатой автоматики.
Потому, что самый важный показатель популярности того или иного авто – это когда автолюбители голосуют собственными деньгами, или статистика продаж Volkswagen Tiguan на российском рынке не только не уступают Тойотам и Ниссанам, но и даже превосходит спрос прямых конкурентов.
Павел Карин, 29 апреля 2016. Фото Драйва и компании Volkswagen
Новый Volkswagen Tiguan начнёт продаваться в России в первом квартале будущего года — параллельно со старым. Решения о ценах, версиях для нашего рынка и о том, будет ли кроссовер выпускаться в Калуге, объявят ближе к делу.
Текстовый редактор упорно правит «Тигуана» на «Игуану», хотя мог бы уже и выучить! Создатели измеряют успех кроссовера Volkswagen Tiguan в футбольных полях, коих с 2007 года виртуально заполнено аж три тысячи — выпущено свыше 2,8 млн машин. Автомобиль продаётся в 170 странах как никакой другой Volkswagen. В общем, важная для марки модель. Хотя среди подобных не самая популярная: за 2015-й в мире разошлось около 500 тысяч Тигуанов — против 696 594 кроссоверов Honda CR-V и 664 382 паркетников Toyota RAV4. Представленный во Франкфурте Volkswagen Tiguan второго поколения, как водится, обещает взбодрить сегмент.
Для евро-Тигуана запланированы бензиновые моторы мощностью 125−220 сил и дизели с отдачей 115−240 л.с., ожидается гибрид, расширен выбор двигателей для полноприводных версий. Для России пока подтверждены только «четвёрки» 2.0 TSI (180 л.с.) и 2.0 TDI (150 л.с.).
В «базе» спереди — галогенки с лампами Н7. За доплату — на 10% более эффективный диодный ближний и дальний свет. На вершине гаммы — ещё более яркие, но неослепляющие встречных светодиодные фары с линзами. Узорчатые диодные фонари — во всех версиях.
Платформа MQB «опассатила» Tiguan внутри и снаружи. Слитные с радиаторной решёткой фары, острые грани, фактурные задние фонари. По сравнению с предшественником кроссовер стал на 60 мм длиннее, на 30 шире и на 33 ниже — будто попал под пресс повзрослевших конкурентов. На 77 мм выросла колёсная база. Живьём автомобиль, созданный дизайнерской командой во главе с Клаусом Бишофом, выглядит явно солиднее и гармоничнее прежнего — вне зависимости от вида переднего бампера: как и раньше, на выбор предлагаются его «дорожный» вариант и «бездорожный», увеличивающий угол въезда с 18,3 градуса до 25,6 (было 18° и 28°).
В длину новый Tiguan уступает кроссоверу Toyota RAV4 — 4486 мм против 4605, но по колёсной базе его превосходит: 2681 мм против 2660. В Америке и Китае будет предложена удлинённая семиместная версия.
Отличие «городского» (слева) и «загородного» бамперов — в центральной вставке, определяющей угол въезда. По немецкому конфигуратору у простейшего Тигуана нет противотуманок, а хромированные полосы — только сверху и снизу решётки радиатора.
Какое-то время Тигуаны двух поколений будут сосуществовать на рынке, и их будут искусственно разводить. Но поскольку до российского дебюта ещё далеко, адресованные нам варианты комплектаций нового кроссовера имеются лишь в засекреченных черновиках менеджеров по продукту. Хорошо бы, конечно, пощупать более или менее «народные» версии, но за неимением даже представления о них приходится снимать сливки: передо мной пара «переоснащённых» полноприводников — один со 180-сильным бензиновым мотором 2.0 TSI, другой — с дизелем 2.0 TDI (150 л.с.). Эти, говорят, на нашем рынке будут точно. Я начал с бензинового варианта.
Приподнятая передняя панель с дополнительным бардачком сверху и сдвинутый вверх диапазон регулировки руля принуждают к высокой посадке. Наружные зеркала на ножках и «форточки» сообща обеспечивают лучшую обзорность, чем раньше.
Почти пассатовский дисплей диагональю 12,3 дюйма с той разницей, что внутрь виртуальных шкал можно выводить ещё и внедорожную информацию. Базовые приборы — с парой классических крупных циферблатов.
Бесключево отворяю заходящую под порог дверь — и погружаюсь в буйство ломаных линий. Угловаты дверные ручки и даже боковые валики кресел! Материалы хорошие (не забываем про богатую комплектацию, базовую живьём пока никто не видел), сборка — тоже. Удивляет высоченная передняя панель, особенно в сочетании с тем, что я не могу вслед за креслом опустить, как хочется, низко руль: сижу, как в Yeti, — в стиле «руки вверх». Эргономичной выходит только посадка с поднятым сиденьем — чтоб перед глазами почти весь капот. Для целевой аудитории этот «взгляд свысока» очень важен — и потому кресло тут расположено почти на сантиметр выше прежнего.
Среди функций вспомогательной электроники — экстренное автоторможение City Emergency Braking. Радар — за фирменной эмблемой. Двери заходят под порог, оставляя тот чистым, причём резиновый уплотнитель закреплён на кузове, а на двери — пластиковая планка.
Высокие передние кресла — с цепкой обивкой и широкими объятиями развитых боковых валиков. Сзади теперь заметно просторнее, даже над головой. Части дивана можно двигать и наклонять, центральный подлокотник встроен в спинку, а не откидывается с ней, как раньше.
Жму кнопку запуска двигателя, селектор трансмиссии — в Drive, который, если чуть перетянуть на себя рычаг, превращается в Sport. На «первый» Tiguan в паре со 180-сильным бензиновым двигателем 2.0 ставился шестиступенчатый гидромеханический «автомат», но тут вместо него — семиступенчатый «робот» DSG. Совсем уж пугаться не стоит — сцепления у этой коробки «мокрые», а сама модель наименее проблемная: DQ500. Первые метры впечатляют тишиной — топовый Tiguan отлично изолирован от внешней среды. На разгоне ненавязчиво слышен мотор, на зернистом асфальте — шины, но всё — приглушённо.
За доплату пассажирское кресло будет складываться вперёд, но наклон его спинки назад заметно ограничен — если спать, то полулёжа. Зато для заднего пассажира Tiguan и впрямь превращается в «комбилимузин», как записано в его немецких документах. «Климат» тут свой.
Столики с выдвижными подстаканниками порадовали «рычажной» фиксацией в нескольких положениях на выбор в зависимости от наклона спинки (сам рычажок — по центру, вид снизу). Минус — в податливости задника сиденья, к которому прикручена вся конструкция.
Насыщенная тяга бензиновой «турбочетвёрки» не новость, а преселектив определённо приукрасил динамику. Вдобавок новый Tiguan чуточку, но легче (в пределе — на 53 кг). Паспортный разгон до сотни — 7,7 с против 9,6 с этим же мотором и «автоматом». С управлением разгоном проблем нет, хотя плавности в этом поменьше, чем было с «гидромеханикой». С тормозами — порядок. На руле — настраиваемое электрическое усилие, явно «обрезиненное» в «нуле». При более или менее заметных углах поворота связь с автомобилем, как и прежде, достаточная. Однако всю зародившуюся было симпатию из меня вытрясает шасси с электронноуправляемыми амортизаторами!
В базовом варианте — просто радио, за доплату предлагаются мультимедийные системы с сенсорными экранами на пять и восемь (на фото) дюймов. Здесь можно выбирать ездовые режимы, подключать iOS и Android-смартфоны, для которых имеется индукционная зарядка.
Селектор DSG, как и блок двухзонного климат-контроля, традиционен. Стояночный тормоз с функцией противоотката при трогании на подъёмах — в «базе». Последовательным нажатием на поворотную шайбу 4Motion Active Control выбираются асфальтовые ездовые режимы.
Ездовых режимов пять, как и в топовом Гольфе. Три из них — Comfort, Normal и Sport — влияют на плавность хода. В данном «бензиновом» случае подвеска воспринимается жёсткой, зажато жёсткой или — в «Комфорте» — вальяжно жёсткой. Даже на немецких дорогах Tiguan, подрагивая на только ему заметных неровностях, вынуждает подруливать на прямой. Лезу назад. Место в коленях растянулось почти на три сантиметра, диван хорош. Но что толку, если трясёт сильнее, чем спереди? С радостью бы списал такое поведение на 20-дюймовые колёса — если бы не поездил на аналогично оснащённой дизельной версии. Другой автомобиль!
Среди опций, установленных на опробованные машины, был и рулевой механизм с прогрессивной характеристикой: от упора до упора руль в этом случае делает 2,1 оборота против почти 2,7 в обычном варианте.
Под подушкой переднего пассажирского кресла — традиционный выдвижной ящичек, объёмные карманы всех четырёх дверей — с ворсистой отделкой.
Когда я скрестил на бумаге оси «Динамика» и «Комфорт», поставил в образовавшемся поле произвольную точку, обозначающую дизельный автомобиль, и попросил фольксвагеновского инженера ткнуть, куда и насколько относительно неё сдвинута бензиновая версия, он уверил, что её точка там же. Это, мол, цель. По-моему, немцы её не достигли. Потому что Tiguan с дизелем 2.0 даже на 20-дюймовых колёсах едет плотно, но без излишней жёсткости. Шасси ощущается одновременно собранным, энергоёмким и не менее ездовитым, чем у бензиновой машины. Причём на 18-дюймовых колёсах версия TDI ведёт себя так же: шинозависимость минимальна.
Ездовой комфорт нового Тигуана разнится от двигателя к двигателю: с дизелем кроссовер хорош даже на 20-дюймовых колёсах. Правда, всё это справедливо только для шасси с электронноуправляемыми амортизаторами DCC — с обычными мы не ездили.
Мои претензии к качеству сборки салона ограничиваются «зазорным» креплением ручек передних дверей. Наполовину сдвижная панорамная крыша размером 870×1364 мм — опция.
Конструктор объяснил, что настройка шасси под каждый силовой агрегат производится на колёсах единственной размерности. Для одного мотора они могут быть 17-дюймовыми, для другого — 19. С остальными доступными для заказа шинами Tiguan просто должен укладываться в определённые для каждой ездовой дисциплины допуски. Впрочем, для российского рынка все «шассийные» выводы пока всё равно преждевременны — у версий попроще подвеска может быть настроена иначе, а добавь к ней какой-нибудь пакет для плохих дорог — и всё вновь переменится. Одно ясно: новый Tiguan может быть как жёстко-жёстким, так и упруго-классным.
В паре с двухлитровым дизелем «робот» DSG работает грубее, чем с бензиновым мотором. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх — 0,32 против 0,37 у «первого» Тигуана.
Опциональный экран-проектор порадовал простейшим управлением и настройкой, но расстроил неудобством пользования: из-за того, что он стоит под обратным углом, слишком много внимания привлекает его торец-рамка.
Возросшие габариты почти не повлияли на геометрическую проходимость Тигуана: углы съезда, въезда, рампы остались почти нетронутыми, заявленный дорожный просвет — прежний: 200 мм (189 у переднеприводных версий). Правда, этот клиренс фольксвагеновцы указывают под передним бампером и до колёс, а между колёсами одной оси значится уже >180 мм. Полный привод — с многодисковой муфтой Haldex пятого поколения, ускорившей перераспределение тяги по осям. Ключевая же офроудная прибавка — электронная. Теперь и у Тигуана есть свой «Terrain Response» в виде поворотной шайбы системы 4Motion Active Control.
Внедорожные способности Тигуана расширились главным образом за счёт электронных помощников — специальных ездовых режимов и камер кругового обзора с крупным выводом отдельных элементов. Несмотря на возросшие габариты, «геометрия» осталась прежней.
Пластиковые окантовки арок выступают за металл лишь чуть — и защищают, например, от летящего гравия. Колёса диаметром 18 (на фото) и 20 дюймов идут в комплектациях выше базовой, где они на дюйм меньше.
У шайбы четыре позиции — Onroad с пятью асфальтовыми подрежимами, о которых мы говорили выше, Snow, когда газ тупеет, а «робот» переключается при небольших оборотах, Offroad, в котором реакции на акселератор, наоборот, обостряются, а коробка дольше держит передачи, — и Offroad Individual, когда все параметры можно настроить вразнобой. Плюс — камеры кругового обзора с увеличиваемым видом вдоль порогов и под нос, а также изменяемые алгоритмы электроники: например, на снегу и в песке АБС с системой стабилизации терпимее к блокировке колёс и скольжениям.
Камеры кругового обзора позволяют увеличивать вид в любую из сторон в одно касание экрана. В теории — очень удобно, но на практике, засмотревшись в «телевизор», можно и с моста слететь.
Шайба системы 4Motion Active Control поворачивается в четыре положения — Snow, Onroad (на фото слева), Offroad и Offroad Individual, где все изменяемые параметры можно настроить на свой вкус.
По электронной начинке новый Tiguan не ушёл, а ускакал от старого. Но даже если мысленно вытряхнуть из него все опции, мы получим куда более привлекательный и просторный автомобиль, чем раньше. Больше простора для пассажиров, места для багажа, немного расширенные возможности трансформации салона — и тишина. Если в погоне за «сливками» фольксвагеновцы не испортят «молоко», то бишь народные версии, у конкурентов есть все шансы оказаться в нокдауне. Ещё бы собственные дилеры не мешали: «Новый Tiguan, возможно, вообще на наш рынок не поступит, поэтому рассматривайте пока старый», — заявил мне один из них.
Продольный диапазон регулировки заднего сиденья увеличен на 20 мм — до 180 мм. Объём багажника с максимально отодвинутым вперёд диваном (пока только такие данные) — 615 л, а в пределе, с уложенными вровень с полом спинками, — 1655 л, на 145 л ёмче прежнего.
В богатых комплектациях части спинок заднего дивана можно сложить из багажника с помощью удобных рычажков. Тут же — розетка на 230 В и съёмный шкодовский фонарик. В отсутствие запаски баллонный ключ с буксировочной проушиной хранится в специальной сумке.
Официальных цен почти за год до выхода модели существовать не может, но ориентиры прикинуть несложно. В Германии Tiguan с бензиновым мотором 2.0 (180 л.с.) и DSG в комплектации Comfortline стоит как аналогичный Passat, который у нас оценивается в 1,8 млн рублей. Поскольку Тигуанов в России продаётся почти вдесятеро больше, чем Пассатов, его цена даже без локализации может быть ниже. С другой стороны — конкуренты Toyota RAV4 и Mazda CX-5 с сопоставимыми моторами стоят сегодня 1,75−1,85 млн рублей. А ниже живёт старый Tiguan калужской сборки. То есть при импорте предпосылок к серьёзному снижению цены нет.
Версия R-line — с иными колёсами, радиаторной решёткой, надстроенными бамперами и накладками на двери с порогами. Информации о её российских перспективах — ноль. Но поскольку у предшественника такая была, шансы на её появление есть.
Вся «ценовая» надежда — на креатив маркетологов. Чтобы выбирать не только между богато оснащённым старым Тигуаном и бедным новым, но и, скажем, между версиями разной мощности — при схожем оборудовании. В Германии, где пока соседствуют оба поколения, цены на новый кроссовер стартуют примерно с середины ценового диапазона на старый, то есть пересечение заметное. Ну а тем, кому «второй» Tiguan всё равно покажется дорогим, Volkswagen готовит сразу два кроссовера поменьше — модель, которая вылупится из концепта T-Roc, будет играть в гольф-классе, а производная из кросс-кабриолета T-Cross Breeze — в сегменте Polo.
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4486 | 4486 |
Ширина, мм | 1839 | 1839 |
Высота, мм | 1643 | 1643 |
Колёсная база, мм | 2681 | 2681 |
Колея передняя/задняя, мм | 1582/1572 | 1582/1572 |
Снаряжённая масса, кг | 1645−1862 | 1673−1917 |
Полная масса, кг | 2160−2260 | 2220−2330 |
Объём багажника, л | 615*−1655 | 615*−1655 |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1984 | 1968 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 180/3940−6000 | 150/3500−4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 320/1500−3940 | 340/1750−3000 |
Коробка передач | роботизированная, семиступенчатая | роботизированная, семиступенчатая |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 215/65 R17 | 215/65 R17 |
Дорожный просвет, мм | 180−200 | 180−200 |
Максимальная скорость, км/ч | 208 | 200 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,7 | 9,3 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 9,1 | 6,8 |
— загородный цикл | 6,4 | 5,1 |
— смешанный цикл | 7,4 | 5,7 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 60 |
Топливо | АИ-95 | дизтопливо |
* При полностью сдвинутом вперёд заднем диване. |
В основе нового Тигуана — платформа MQB со стойками McPherson спереди и четырёхрычажкой сзади. У полноприводных машин с муфтой Haldex пятого поколения (на рисунке) задний подрамник не стальной, а алюминиевый.
Степень прочности использованных в облегчённом на 12 кг MQB-кузове сталей показана на диаграмме цветом. Жёсткость кузова на кручение выросла до 28 000 Н•м/град (с панорамной крышей 25 000). Точку отсчёта немцы, правда, не раскрывают.
В максимальном оснащении Тигуана — две фронтальные подушки безопасности, четыре боковые, одна коленная (для водителя) плюс надувные занавески.
Требования к безопасности пешеходов вынудили подпрыгивать и капот Тигуана, справа — одна из его петель и закреплённый на ней пиропатрон. При идентификации удара задний край капота за 22 мс подскакивает на 50 мм.
У передних кресел — новый каркас. Не то чтобы кто-то очень жаловался на старый, но к этому претензий нет. Справа — разрез передней панели, которая проминается на все пять своих «пористых» миллиметров. Здесь весь изюм — в тонком слое белого напыления (сразу за лицевым): благодаря изменённому химическому составу его удалось сделать тоньше и тем самым облегчить всю панель на полкилограмма.
О новшествах в моторах на презентации не прозвучало ни слова — тигуановские агрегаты уже известны. Разница с прежними главным образом — в соответствии эконормам: в Европе бензиновая и дизельная «четвёрки» 2.0 отвечают стандарту Евро-6 (в последнем случае благодаря впрыску мочевины AdBlue). На нашем рынке дизель распустят до норм Евро-5, что избавит его от AdBlue-зависимости.
Первое поколение Тигуана на платформе A5 (PQ35) появилось в 2007 году. Машина оснащалась «четвёрками» TSI 1.4 и 2.0, а также двухлитровым дизелем TDI в разных вариациях. Привод мог быть как передним, так и полным (на основе муфты Haldex). В виде опыта был построен водородный Tiguan HyMotion на топливных элементах.
Коробки передач — шестиступенчатая «механика», автомат на то же число ступеней или семиступенчатый «робот», в зависимости от комплектации и мотора.
Для модели были разработаны три основные комплектации — Trend & Fun, Sport & Style и Track & Field, причём последняя предназначалась для тех, кто предпочитает бездорожье. У неё отличались бампера и были больше углы въезда и съезда. В 2011 году кроссовер пережил рестайлинг, затронувший решётку радиатора, бамперы, оптику и салон. Одновременно появились обновки в технике.
При рестайлинге была скорректирована моторная гамма (двигатели стали мощнее), варианты BlueMotion получили систему start/stop, появился уже упомянутый семиступенчатый «робот» DSG и ряд новых опций.
Модель получила пятизвёздочный рейтинг в краш-тестах Euro NCAP. Сборка Тигуана была налажена в Германии, Вьетнаме, России и Китае. У нас в 2014 году продано 22 186 штук. А всего за свою недолгую историю первое поколение разошлось по свету тиражом более 2,64 миллиона экземпляров.
Явление нового Тигуана журналистам не было ярким — скучные автобаны, подзаторенные городские улицы и шоу-бездорожье, перед которым не спасует даже Renault Sandero Stepway. Впрочем, в эту обыденность кроссовер вписался отлично — так, как и должен был.
www.drive.ru
Опубликовано 03/22/ | Автор: admin
Двигатель Фольксваген Тигуан в российской версии кроссовера представляет собой рядный 4-цилиндровый мотор с 16-клапанном механизмом ГРМ (DOHC). Моторная гамма силовых агрегатов Volkswagen Tiguan сегодня представляет собой набор из бензиновых турбомоторов рабочим объемом 1.4 и 2 литра различной мощности, плюс имеется 2-литровый дизель.
Двигатели Тигуан объемом 1.4 TSI мощностью 122 и 150 лошадиных сил устанавливаются так же и на седан Джетта. Их подробное техническое описание предлагаем посмотреть тут. Мы же поговорим о более мощных силовых агрегатах рабочим объемом 2 литра. Это мотор Тигуан 2.0 TSI мощностью 170 л.с. и 200 л.с. Собственно конструктивно двигатели похожи, разница в производительности турбины. На силовой агрегат в 170 л.с. ставят турбину BorgWarner К03, на мотор 200 л.с. ставят турбину ККК К04. В основном же устройство 2 литрового мотора Volkswagen Tiguan разной мощности идентично.
Итак 2.0 TSI. это рядный 4-цилиндровый, 16-клапанный движок с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой блока цилиндров. В приводе ГРМ стоит ремень. В случае обрыва ремня гнет клапана в обязательном порядке. Гидрокомпенсаторы обеспечивают нормальный тепловой зазор в клапанном механизме. Имеются фазовращатели на впускном валу, впрыск топлива прямой, непосредственно в камеру сгорания. Данный двигатель имеет массу модификаций мощностью от 170 до 265 лошадиных сил и устанавливается на различные модели Фольксваген, Ауди, Сеат, Шкода. Далее подробные характеристики Volkswagen Tiguan 2.0 TSI
Стоит отметить, что данные турбомоторы Тигуана очень чувствительны к качеству топлива, уровню масла и наличию охлаждающей жидкости. Для успешной эксплуатации за всем этим надо внимательно следить, иначе придется вкладываться в очень серьезный и главное дорогостоящий ремонт.
Пожалуй самый экономичный, это дизельный Volkswagen Tiguan 2.0 TDI с системой впрыска Common Rail, который обладает еще и большим крутящим моментом в 320 Нм.
Головка блока цилиндров дизельного двигателя Фольксваген Тигуан 2,0 л TDI с системой впрыска Common Rail изготовлена из алюминия и имеет конструкцию с поперечным протоком газов, двумя впускными и двумя выпускными клапанами на один цилиндр. Клапаны расположены вертикально и направлены вниз. Два распредвала расположены сверху и соединены зубчатой передачей с цилиндрической шестернёй, имеющей встроенный компенсатор зазора между зубьями шестерён. Привод ГРМ осуществляется от коленвала с помощью зубчатого ремня и зубчатого шкива на распредвале выпускных клапанов. Привод клапанов осуществляется с помощью роликовых рычагов с малым трением, снабжённых гидрокомпенсаторами.
В данном моторе применена интересная схема привода ГРМ. Ремень синхронизирует вращение одного распредвала с коленвала. А второй распредвал синхронизируется с первым за счет шестеренок на распредвалах. Далее более подробные технические характеристики Tiguan 2.0 TDI
При всех своих плюсах дизельные силовые агрегаты дороже в обслуживании. Однако, если грамотно эксплуатировать дизель Фольксваген Тигуан, то он прослужит довольно долго.
Компактный немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan можно смело назвать одним из самых ярких представителей компании из Вольфсбурга. Изменится ли Фольксваген Тигуан в - годах, и какие его характеристики могут быть изменены. Рассмотрим кузов и варианты цвета его окраски, салон и комплектации, диски и шины, технические характеристики (двигатель, коробка передач, тип привода), проведем тест-драйв на асфальте и вне дороги с твердым покрытием. Обозначим существующие цены на Тигуан и выясним, что так привлекает покупателей в достаточно дорогом по сравнению с одноклассниками кроссовере (предлагается купить за стоимость от 899 тыс. рублей).
Фольксваген Тигуан дебютировал как серийный автомобиль на Франкфуртском автосалоне 2007 года, и до рестайлинга модели в году успел стать настоящим бестселлером — более 700000 кроссоверов нашли своих владельцев. Пережив фейслифтинг Tiguan появился в российских автосалонах летом года. В рамках обзора выявим достоинства и недостатки кроссовера, с которыми довелось столкнуться покупателям Фольксваген Тигуан - года выпуска (если таковые имеются).
Еще новые кроссоверы:
Говоря о внешности немецкого паркетника сразу стоит отметить, что Tiguan можно приобрести в двух разновидностях оформления передней части кузова. Отличие моделей заключается в установке различных бамперов. Версии Volkswagen Tiguan «Trend Fun» и «Sport Style» #8212 для автовладельцев, которые основную часть времени планируют передвигаться в городских условиях и автомобили получили прозвище «горожанин», угол въезда модели 18 градусов. Машину в комплектациях «Track Field» и «Track Style» прозвали «селянин», для любителей выезда на пересеченную местность, установка подрезанного бампера со стильной лыжей увеличивает угол въезда до 28 градусов.
Самостоятельно изучить внешность кроссовера во всей красе можно по фото и видео материалам, размещенных в конце статьи. Выглядит автомобиль автомобиль стильно, гармонично и ярко, в полном соответствии с корпоративной внешностью всей линейки Volkswagen. Компактный кроссовер явно создавался с оглядкой на старшую модель немецкой компании Touareg, настолько машины похожи. Данный факт часто приятен владельцам Tiguan, а водители, находящиеся за рулем старшего брата Таурега, видят в первых родственные души.
Передняя светотехника с контурами светодиодов, харизматичный передний бампер, покатая линия капота, мягкие линии, плавные перепады выштамповок, квадратно-круглый профиль колесных арок, компактная корма с мощной стойкой крыши, мощный задний бампер, правильная дверь багажного отсека, красивые габаритные фонари и обязательный кроссоверный атрибут в виде щедрого пластикового обвеса нижней кузовной части.
Кузов автомобиля с двухсторонней оцинковкой, антигравийным покрытием днища, усиленной для российских условий эксплуатации антикоррозийной обработкой и защитой моторного отсека.
Салон нового Фольксваген Тигуан, по мнению авто журналистов и отзывам владельцев, является эталоном для подражания. В первом ряду водитель и передний пассажир расположатся в удобных креслах с плотной набивкой, подогревом и огромным диапазоном регулировок, с яркими валиками боковой поддержки. Не зависимо от того оснащены кресла механическим или электрическим приводом, подобрать удобное положение не составит труда. Хваткий руль с кнопками управления музыкой, телефоном и маршрутным компьютером регулируется по высоте и вылету. Приборная панель с двумя классическими радиусами и цветным экраном бортового компьютера — стильно, информативно, красиво. Строгая и монументальная передняя панель с двухуровневыми, круглыми дефлекторами вентиляции, выпуклая центральная консоль переходящая в компактный центральный тоннель. Размещение мультимедийной системы, климат-контроля, ручки коробки передач — традиционно и правильно, привод электрического ручного тормоза осуществляется кнопкой. Оказываясь за рулем Volkswagen Tiguan не возникает вопросов о месте расположении органов управления, а уж пользоваться ручками, кнопками и переключателями доставляет удовольствие. Материалы отделки не только выглядят качественно, но и приятны тактильно.
Во втором ряду с не меньшим комфортом расположатся трое пассажиров, единственный минус — сидящему по центру мешает высокий трансмиссионный тоннель. В качестве бонуса воздуховоды, способность дивана перемешаться вдоль салона на 16 см, а раздельная спинка может изменять угол наклона. Садиться и выходить из салона кроссовера удобно благодаря широким дверным проемам и дверям, открывающимся на большой угол.
Багажник способен вместить от 470 до 1510 литров груза в зависимости от положения задних сидений. В сложенном состоянии кресла образуют ровную грузовую площадку.
В базовой комплектации Тигуан — ESP система стабилизации, ABS с антипробуксовочной системой ASR, EDS электронная блокировка дифференциала, кондиционер Climatic, магнитола CD МР3, электромеханический усилитель руля и прочие мелочи. Традиционно для автомобилей Volkswagen AG огромный выбор опций, к сожалению очень дорогих.
Для компактного Фольксваген Тигуан опции имеют обширный список:
Новый Тигуан умеет распознавать дорожные знаки и следить за дорожной разметкой, а самое главное, просигнализирует водителю об ограничении скоростного режима или пересечении осевой.
Технические характеристики Фольксваген Тигуан --: обновленный кроссовер в России оснащается на выбор четырьмя бензиновыми и одним дизельным двигателем, привод передний или система полного привода 4Motion с многодисковой фрикционной муфтой Haldex четвертого поколения, 6-ти ступенчатыми механической или автоматической коробками передач, подвеска полностью независимая спереди на стойках МакФерсон, а сзади многорычажка, дисковые тормоза, электромеханический усилитель руля с изменяющимися характеристиками. В качестве опции доступна адаптивная подвеска DCC с тремя режима работы Normal, Sport и Comfort.
Бензиновые моторы:
Дизель 2,0 литровый TDI (140 лс) 4Motion 6 АКПП поможет разогнаться до сотни за 10,7 секунд, стрелка спидометра максимально достигнет цифры в 182 кмч. Расход топлива порадует средним расход солярки в 7,1 литра, в городской толчее мотор съест 9,2-9,5 литров на 100 км пути.
Тест-драйв нового Фольксваген Тигуан: в качестве тестируемого образца возьмем Tiguan Track Field калужской сборки с 2.0 TSI (170 лс) 4Motion с 6 АКПП пакетом Off-Road и подвеской DCC, полный привод. На асфальтовом покрытии кроссовер демонстрирует прекрасную управляемость, стабилен и послушен в поворотах, да и на прямой тоже. Подвеска комфортная, можно нажатием кнопки выбрать один из предусмотренных режимов. Автомобилем просто приятно управлять, чувствуется немецкая порода. Нет желания быстро разгоняться и судорожно тормозить, хочется просто ехать и ехать. Попав на проселочную дорогу понимаешь, что потенциалу полного привода и практически джиповской геометрической проходимости кузова мешает дорожный рисунок шин, вот сюда бы поставить зубастые покрышки и тогда#8230 а зачем, месить грязь на красивом, стильном кроссовере. Со своими задачами на асфальте и вне дорог с твердым покрытием Тигуан справляется на пять баллов.
Сколько стоит и где купить: обновленный Volkswagen Tiguan - года в России можно купить за стоимость от 899000 рублей — во столько обойдется покупка версии передний привод со 122-сильным двигателем TrendFun (горожанин). Чтобы рассчитывать на внятный регламент и качественное техническое обслуживание, купить лучше, разумеется, у официального дилера. Хотя с учетом недоверия к отечественной продукции, когда нет точной информации где точно собран автомобиль, некоторые предпочитают заказать машину немецкой сборки. Цена Фольксваген Тигуан TrackField 2.0 TSI (170 лс) 4Motion (селянин) #8212 от 1164 тыс. рублей, продажа в автосалонах дизельного Tiguan «Track Style» осуществляется по цене от 1331 тыс. рублей.
Неисправности и проблемы, ремонт и запчасти — все эти вопросы в ходе эксплуатации нового Фольксваген Тигуан могут возникнуть, как и у любой другой машины. Но понятие «немецкое качество» все же дает модели определенное преимущество в сравнении с конкурентами. Отзывы владельцев единственным серьезным недостатком Тигуана называют его стоимость.
Источники: http://ndsm.su/dvigatel-folksvagen-tiguan-texnicheskie-xarakteristiki-dvigatelej-volkswagen-tiguan/, http://povozcar.ru/volkswagen-tiguan-.html
Комментариев пока нет!
www.1km-auto.ru
Автомобиль Volkswagen Tiguan появился на дорогах европы еще в 2007 г. Изначально Volkswagen Tiguan по сути являлся младшим братом внедорожника VW Touareg. Для этой цели дизайнерам компании пришлось потрудиться, они сделали все, что бы внешний вид модели подчеркивал ее мощь
В Россию экспорт автомобиля был запланирован на начало 2008 г. Но появился Volkswagen Tiguan на нашем рынке только в конце июля того же года , и на это были свои причины. Продажи Volkswagen Tiguan в России несколько затянулись, возможно это связано с тем, что его производство было налажено на заводе в Калуге. Как известно, на российский рынок попадают далеко не все комплектации машин. Иногда они специально адаптируются к условиям наших дорог. В России доступны пока только две модификации Volkswagen Tiguan: внедорожная версия Track & Field и более городская Sport & Style. Эти модели оснащены мотором объемом 1,4 л системы TSI и 6-ти ступенчатой коробкой передач.
Кого-то может смутить небольшой объем двигателя этого автомобиля — всего 1390 куб.см. Однако не стоит забывать, что это не обычный атмосферный мотор, а двигатель с двойным турбонаддувом. Тот самый, который ставится на автомобили VW Golf GTI. Моторы с непосредственным впрыском топлива широко используются на легковых автомобилях Volkswagen. Мотор 1,4 TSI — особая гордость завода. Этот агрегат уже был опробован на машине VW Golf GTI, где показал себя весьма достойно.
Как известно, основная беда турбированных моторов в том, что существуют т.н. турбоямы. Т.е. нечеткий подхват двигателя в тот момент, пока не заработала турбина. Эту проблему инженерам Volkswagen удалось решить с помощью установки компрессора, который обеспечивает тягу автомобиля до включения в работу турбины. В целом агрегат получился весьма экономичным, отвечающим современным экологическим требованиям и достаточно надежным. По заверениям разработчиков, предварительный срок службы мотора без каких-либо вмешательств составляет 300 000 км. Опыт показывает, что турбированные агрегаты гораздо более капризны, чем атмосферные, однако разработчики компании Volkswagen сделали все, что бы мотор откатал положенный срок. Например, здесь усилены некоторые узлы — вместо ставшего привычным ремня ГРМ используется цепь.
Показатели жесткости кузова Volkswagen Tiguan на скручивание лучшие в классе, об этом заявляют производители. И действительно, за рулем не ощущается никаких посторонних шумов и вибраций, только слегка «поет» турбина, когда нажимаешь на педаль газа. Возможно поэтому скорость за рулем этого автомобиля практически не ощущается. Вероятно есть и другие причины столь комфортного времяпрепровождения за рулем Volkswagen Tiguan. Острота руля и точность управления достигнуты благодаря передачи с шариковой гайкой. Эта система позволяет снизить трение в рулевом механизме и нейтрализовать толчки и удары, особенно при езде по плохой дороге.
Подвеска Volkswagen Tiguan досталась от полноприводного VW Passat B6, правда ее пришлось слегка доработать. В частности, здесь использованы увеличенные амортизаторы, обеспечивающие большие хода подвески. Кроме того, больший объем масла позволяет им не нагреваться при езде по бездорожью. Геометрическая проходимость Volkswagen Tiguan весьма неплохая, клиренс 195 мм — цифра постоянная для всех модификаций автомобиля. Такой дорожный просвет нельзя назвать внушительным, тем не менее для большинства препятствий он вполне достаточный.
Однако разные модификации Volkswagen Tiguan имеют разные углы въезда. Внешние отличия сводятся к разным решениям переднего обвеса. Более внедорожная версия Track & Field длиннее на 30 мм, вобщем-то пустяк, но более задранный обвес позволяет машине преодолевать уклон в 28° без риска оставить на нем бампер. В то время, как обвес дорожной версии Volkswagen Tiguan Sport & Style будет смят уже после 18°. Помимо этого, внизу стоит дополнительная защита двигателя. Из электронных помощников в Offroad-пакет входит датчик давления в шинах, помощник движения на подъеме и спуске, а так же внедорожный режим работы педали газа. В случае, если автомобиль глохнет на подъеме, срабатывает система, которая автоматически притормаживает автомобиль и не позволяет ему скатиться назад.
В основе системы полного привода всех модификаций Volkswagen Tiguan используется муфта Haldex 4-го поколения. В отличии от вискомуфты, Haldex блокирует дифференциал практически мгновенно, проворот колеса колеблется от 10° до 20°. Таким образом машина успеет стать полноприводной до того, как успеет завязнуть в снегу или грязи.
Пускай в родословной Volkswagen Tiguan гораздо больше от VW Passat и VW Golf, чем от внедорожникаVW Touareg, но мотор, подвеска и полный привод ему достались все-таки от них. По дизайну, техническим характеристикам и своим возможностям этот игрушечный внедорожник все же боец. Volkswagen Tiguanспособен легко уйти в отрыв вместе со своим владельцем, по крайней мере у него все для этого есть. Даже дорожная версия машины легко справляется с грязью, песком и глиной.
drivedrom.ru