Мотокультиваторы КАМА широко известны потребителю уже несколько лет. Под наименованием Kama в мире успешно работает множество компаний, выпускающих самую разнообразную продукцию, включая продукты питания, одежду, спортивные товары, шины, растительные масла и др.
Культиватор КАМА МВК-551 Культиватор КАМА МВК-651В этой группе и китайский производитель – производственная группа KAMA CO., LTD, которая, кроме мотокультиваторов, производит двигатели, тракторы, генераторы наземные и морские, разнообразные электромеханические агрегаты, мотоблоки.
Благодаря внедрению инновационных технологий, мощному научно-исследовательскому потенциалу, продукция компании отличается высоким качеством и надежностью. Двигатели и механизмы данной торговой марки устанавливают на своей технике известные производители Германии, Франции, Италии.
Мотокультиваторы КАМА – машины среднего класса, предназначены для обработки земли с помощью фрез, преимущественно в частном хозяйстве. Сравнительная характеристика основных технических показателей мотокультиваторов КАМА представлена в таблице:
Мощность двигателя, л.с. | 6,5 | 5,5 | 5,5 | 4,0 |
Объем топливного бака, л | 3,6 | 3,6 | 3,6 | 1,2 |
Ширина обработки, см | 30/55/85 | 55 | 30/55/85 | 38 |
Расположение коленвала | Горизонт. | Вертикал. | Горизонт. | Вертикал. |
Глубина обработки, см | 30 | 30 | 30 | 25 |
Вес, кг | 43 | 49 | 29 | |
Скорости вперед/назад | 1/1 | 1/1 | 1/1 | 1/- |
Все культиваторы КАМА оснащены четырехтактными бензиновыми двигателями. В зависимости от характеристик модификаций, имеются некоторые отличия в их предназначении.
Наиболее простой модификацией в конструктивном и функциональном плане является Кама МВК 402: у культиватора отсутствует задний ход, ширина обработки 38 см, небольшая мощность, малый объем бензобака, облегченный вес.
Культиватор КАМА МВК-552 Культиватор КАМА МВК-402Модели МВК 402 и МВК 552 предназначены для эксплуатации исключительно на уже обработанной почве или мягком сыпучем грунте. Культиватор КАМА МВК 551 аналогичен по параметрам обработки почвы с версией МВК 651, но отличается меньшей мощностью.
Благодаря большей функциональности, наиболее популярной версией является культиватор КАМА МВК 651. Мощность машины 6,5 л.с. позволяет обрабатывать большие участки земли до 15 соток. Набор высокопрочных фрез обеспечивает регулируемую ширину обработки в пределах 30/55/85 см.
Культиватор КАМА МВК-651
Мотокультиватор МВК 651 имеет солидный эксплуатационный срок, все детали прошли тестирование для работы в разных температурных режимах. С различной навеской выполняет множество аграрных работ, перевозит грузы массой до 0,5 т, перекачивает воду. Имеется регулируемая рукоятка, которую можно установить в зависимости от роста оператора.
Двигатель (название) : | 4-х тактный КАМА 168F-2 |
Мощность (л.с.): | 6,5 |
Особенность двигателя : | OHV — с верхними клапанами |
Вид топлива : | бензин |
Вид запуска : | Ручной |
Объем масляного картера (л.): | 0,60 |
Объем топливного бака (л): | 3,6 |
Ориентация коленвала : | Горизонтальный коленвал |
Объем двигателя (см3): | 196 |
Страна производитель : | Россия |
Вес (кг.): | 50,0 |
Гарантия (мес.): | 12 |
Относится к виду : | Культиваторы |
Количество скоростей вперед : | 1 |
Количество скоростей назад (реверс) : | 1 |
Ширина обработки (см): | 30-55-85 |
Глубина обработки (см): | до 30 |
Сцепление : | Ременное |
Редуктор : | Цепной |
Культиватор отличается от мотоблока узкоспециализированным назначением – вспашка земли перед посадкой сельхозкультур, что позволяет активно использовать его в течение 4-5 недель. Однако, применяя современные дополнительные навесные механизмы, можно существенно расширить поле деятельности культиватора. Следует учитывать, что его мощность должна быть достаточно большой.
Следование рекомендациям изготовителя в соответствии с инструкцией по эксплуатации позволяет продлить срок службы мотокультиватора, отсрочить проведение ремонтных работ.
Инструкция по эксплуатации культиватора КАМА МВК 651 — скачать.
Ключевым моментом, влияющим на долговечность техники, является грамотная обкатка машины:
Поломки культиватора напрямую связаны с нарушением заводской инструкции. При эксплуатации особенно важным является использование правильного моторного масла – класс SF, SH. Низкий уровень масла чреват разрушением двигателя. Кроме того, следует учитывать, что датчик уровня масла блокирует работу только при пуске культиватора, при работающем двигателе он не срабатывает.
В качестве топлива применяется чистый неэтилированный бензин АИ-92. Во избежание попадания масла в камеру сгорания, при работе исключаются продолжительные наклоны машины более 10°. При включении заднего хода левую ручку опускают вниз, запрещено одновременное нажатие правой и левой ручек.
Профилактическое обслуживание культиватора, консервацию на зимний период следует выполнять в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Ремонт машины должен выполняться квалифицированными специалистами с использованием оригинальных запасных частей.
Сергей :
«Культиватор Кама 651 — приличная машина за нормальную цену. Мне его в хозяйстве достаточно, мотоблок не оправдал бы себя, для небольших объемов это подходящий вариант. Но колеса быстро изнашиваются, при высоких нагрузках шум в двигателе увеличивается».
Максим:
«Сейчас у меня есть много разной техники и приспособлений. А начинал обработку огорода мотокультиватором Кама 551. Много лет проработал на совесть, даже получалось целину проходить — по 2 раза и нормально. Двигатель экономичный. Сейчас переделал его немного, адаптер установил, окучиваю, картошку выкапываем. Колеса поменял на автомобильные. Доволен агрегатом».
Данил :
«Участок у меня небольшой, полностью обрабатываю культиватором кама мвк 651. Пахота, окучивание, культивирование, с небольшим прицепом перевожу 300 кг. Работает хорошо, бензина берет немного – до 2,2 л за час. Может заглохнуть мотор, если эксплуатировать целый день».
fermerinform.ru
24 Мая 1987 г. первые переговоры о совместном сотрудничестве двух лидеров в автопроме – ведущего производителя дизельных двигателей CUMMINS Inc. и российской автокорпорации «КАМАЗ».
В 2004 году ОАО «КАМАЗ» разработал и вывел на рынок новое семейство автомобилей и первым презентовал базовый среднетоннажный грузовик КАМАЗ-4308 грузоподъёмностью 5,5 тонн, сердцем которого стал двигатель Cummins. Успех этого автомобиля значительно превзошёл ожидания камазовцев. Во многом это произошло благодаря двигателю, давшему автомобилю хорошую динамику и высокую топливную экономичность. Это событие побудило руководство ОАО «КАМАЗ» форсировать работу по созданию в России сборочного производства двигателей Cummins.
24 января 2006 г. Cummins Inc. и ОАО «КАМАЗ» объявили о подписании соглашения о создании СП «КАММИНЗ КАМА» по производству двигателей серии B (140-300 л.с.). Тим Солсо, председатель Совета директоров Cummins Inc., отметил тогда, что решение о создании совместного предприятия стало решающим в истории обеих компаний. Американцы получили доступ к самой большой фирменной дилерской и сервисной сети на территории России и СНГ, а «КАМАЗ» стал обладателем новых технологий и занял новую нишу на российском рынке двигателей.
19 сентября 2006 г. Cummins Inc. и ОАО «КАМАЗ» торжественно открыли сборочную линию двигателей Cummins серии В (120–275 л.с.)
17 Ноября 2009 г. в присутствии Премьер-министра России Владимира Путина состоялось открытие производства дизельных двигателей. Это знаковое для отечественной автомобильной промышленности мероприятие — впервые за 35 лет в России создано новое производство дизельных двигателей для грузовых автомобилей, отвечающих самым современным требованиям.
В марте 2012 г. ЗАО «КАММИНЗ КАМА» выпущен 10-тысячный двигатель Cummins.
21 марта 2017 г. - Запуск производства двигателей Cummins серии L (280 – 400 л.с.). При массе чуть более 700 кг, двигатель идеален для применения на грузовых автомобилях и средних тягачах, эксплуатируемых в российских условиях. Это семейство уже нашло свое применение на тяжелых грузовиках КАМАЗ 6520, спецтехнике производства ОАО «РИАТ», а локализованная версия в перспективе будет устанавливаться и на сельскохозяйственную и внедорожную технику других российских производителей.
www.cummins-kama.ru
Великое разнообразие
Даниил Минаев, фото автора
В марте 2017 на ЗАО «СП «Камминз Кама» в Набережных Челнах стартовало производство линейки двигателей рабочим объёмом 8,9 л. Ранее здесь изготовляли дизельные двигатели рабочим объёмом 4,5 и 6,7 л.
В России было локализовано производство моторов, широко востребованных не только для грузовиков КАМАЗ, но и для целого ряда автомобилестроительных кластеров, а также и для предприятий самого разнообразного профиля, в том числе и агропромышленного. Статус двигателя российского производства позволяет российским производителям техники участвовать в различных программах государственных субсидий, что в свою очередь отражается на снижении стоимости продукции для конечного покупателя.
История сотрудничества компаний «КАМАЗ» и «Cummins» насчитывает три десятилетия. Первый рабочий визит в Набережные Челны топ-менеджеры американской корпорации нанесли в 1987 году, и результатом тех переговоров стало освоение советской стороной мелкосерийного производства тягачей КАМАЗ с десятилитровыми дизелями Cummins. Новый виток сотрудничества пришёлся на 2004 год, когда Камский автозавод вывел на рынок среднетоннажник КАМАЗ-4308. И в 2006 году были подписаны учредительные документы о создании совместного предприятия по производству двигателей. Так и родилось ЗАО «КАММИНЗ КАМА».
Производственные мощности совместного предприятия с высокой степенью автоматизации отличаются компактностью, занимая участок площадью всего 14 100 м2. Суммарная производительность предприятия – 25 000 шт. двигателей в год. Начав с простой отверточной сборки, СП постепенно перешло к полноценной производственной деятельности, освоив все технологические процессы обработки блока цилиндров и локализовав более 50% компонентов, включая блок цилиндров, головку блока цилиндров, коленчатый вал и маховик.
Итак, с марта 2017 года в производственную программу ЗАО «КАММИНЗ КАМА» входят три семейства двигателей. Основную массу из них по-прежнему составляют рядные «шестёрки» Cummins ISBe 6.7 мощностью до 300 «лошадок». Эти агрегаты успешно применяются на средних и тяжёлых грузовиках КАМАЗ, а также на автобусах марок НефАЗ и КАвЗ. Остальной объём выпуска приходится на дизельные «четвёрки» Cummins ISBe 4.5, представленные в диапазоне мощности от 140 до 185 л.с., и шестицилиндровые автомобильные двигатели серии ISL рабочим объёмом 8,9 л, мощностью до 400 л.с.
Все семейства двигателей, предназначенные для установки на автомобили предлагаются в вариантах как четвертого, так и пятого экологического классов. Но параллельно с автомобильными моторами уже более двух лет СП развивает производство перспективных промышленных модификаций своей продукции для обеспечения потребностей производителей дорожно-строительной, промышленной и сельскохозяйственной техники. Двигатели серии QSB 6.7 Tier 3 построены на единой платформе с широко применяемым на автомобильной технике ISBe 6.7, по аналогии с ними унифицированы и девятилитровые моторы серии «L».
Предприятие ежегодно подтверждает соответствие системы менеджмента качества автомобильному стандарту ISO / TS 16949. Оборудование для производства двигателей распределено по следующим технологическим участкам: линия блока цилиндров, сборочный конвейер, испытательные стенды, линия окраски, склад. Отдельного описания заслуживает процедура обработки отливки блока цилиндров. Сама отливка импортируется из-за рубежа (точно такие же заготовки поставляются на другие заводы Cummins в США, Бразилию и Англию) либо поставляется с Литейного завода ПАО «КАМАЗ». Механическая обработка отливки производится с помощью немецких обрабатывающих центров Heller и Nagel. Посты контроля качества размещены на каждой рабочей станции, при этом оператор, исходя из важности размера, производит замеры самостоятельно c помощью средств измерений Air Gauge, либо отправляет деталь на координатно-измерительную машину Carl Zeiss. Статистический контроль стабильности технологических процессов производится автоматически и охватывает более 500 размеров.
Заключительным аккордом в деле контроля качества является проверка на герметичность полостей системы смазки и системы охлаждения. И лишь после успешного прохождения всех этих тестов на готовый блок цилиндров набивается серийный номер. Перед сдачей в сбыт полностью готовый двигатель подвергается «горячей» обкатке на испытательном стенде, результаты всех выполненных проверок по каждому экземпляру выпущенного двигателя сохраняются в заводской базе данных.
Серия ISLe, соединяющая преимущества лёгкого и компактного мотора с конструкционной прочностью тяжёлых двигателей, обеспечивает достойные технические характеристики при выполнении экологических требований. При массе чуть более 700 кг двигатель подходит для применения на грузовых автомобилях и средних тягачах и обеспечивает высокий уровень крутящего момента для двигателей такой размерности. Это семейство уже нашло своё применение на тяжёлых грузовиках и шасси семейства КАМАЗ-6520, спецтехнике производства ОАО «РИАТ», локализованную версию серии «L» будут устанавливать на сельскохозяйственную и внедорожную технику других российских производителей: комбайны «Ростсельмаш», бульдозеры «Четра». Промышленные модификации серии «L» будут представлять собой механическую и электронную версии мотора для разных уровней сертификации. Мировая гарантия на двигатели составляет 2 года без ограничения по пробегу с глобальным покрытием в сервисной сети Cummins в 190 странах мира. С 2017 года гарантия на автомобильные двигатели производства ЗАО «КАММИНЗ КАМА» составит 3 года или 200 тысяч км пробега.
400 / 2100 | 6 | 1700 / 1400 |
370 / 2100 | 6 | 1550 / 1400 |
360 / 2100 | 6 | 1500 / 1400 |
340 / 2100 | 6 | 1460 / 1500 |
325 / 2000 | 6 | 1400 / 1400 |
300 / 2000 | 6 | 1230 / 1400 |
110 / 2200 | 4 | 488/1500 |
110 /1800 | 4 | 488/1300 |
130 / 2200 | 4 | 600/1500 |
160 / 2200 | 4 | 624/1500 |
160 / 2500 | 4 | 624/1500 |
160 / 2500 | 6 | 732 / 1500 |
173 / 2200 | 6 | 800 / 1400 |
190 / 2200 | 6 | 929 / 1400 |
200 / 2100 | 6 | 743 / 1500 |
220 / 2200 | 6 | 945 / 1500 |
240 / 2500 | 6 | 987 / 1500 |
240 / 2000 | 6 | 986 / 1500 |
260 / 2500 | 6 | 990 / 1500 |
260 / 2200 | 6 | 990 / 1400 |
275 / 2500 | 6 | 990 / 1500 |
140 | 4 | 550 / 1100–1700 |
160 | 4 | 600 / 1100–1800 |
185 | 4 | 700 / 1200–1800 |
210 | 6 | 800 / 1200–1700 |
230 | 6 | 900 / 1200–1700 |
245 | 6 | 925 / 1200–1700 |
270 | 6 | 970 / 1200–1700 |
285 | 6 | 970 / 1200–1700 |
300 / 2300 | 6 | 1100 / 1200–1600 |
240 / 2200 | 6 | 1180 / 1400 |
260 / 2200 | 6 | 1200 / 1300 |
300 / 2200 | 6 | 1230 / 1400 |
325 / 2200 | 6 | 1350 / 1400 |
325 / 2000 | 6 | 1400 / 1400 |
360 / 2200 | 6 | 1400 / 1400 |
220 / 2200 | 6 | 936 / 1500 |
325 / 2100 | 6 | 1385 / 1500 |
340 / 2100 | 6 | 1455 / 1500 |
360 / 2100 | 6 | 1500 / 1500 |
www.gruzovikpress.ru