Моторные яхты в последнее время стали не только средством водного перемещения, но и образом жизни, признаком хорошего вкуса и особого положения в обществе. Кроме того, жители мегаполисов редко видят живую природу в ее первозданном виде. Желание отдохнуть от городской суеты ведет людей к рекам или морям. Водное пространство успокаивает, а свежий бриз улучшает физическое состояние.
Люди, разбирающиеся в парусном спорте, единогласны в том, что двигатель полезен на любом судне. Поэтому достаточно часто при покупке парусных яхт новый владелец первым делом оснащает их мотором. Двигатель позволяет судну двигаться даже в условиях сильного встречного ветра, при полном штиле, лавировать под мостами или против течения, значительно сокращая время маневрирования. Благодаря этому, у людей появляется время для посещения достопримечательностей прибрежных районов и прогулок по пляжу со своими близкими.Купить моторную яхту – значит обеспечить себе постоянную скорость хода судна, в то время как темп движения парусных яхт зависит от ветра и правильности выбранного курса. Этот факт значительно упрощает управление судном, потому экипаж может состоять всего из двух членов.Современные судна с двигателями – оптимальное соотношение скорости, комфорта и технологичности. Каталог моторных яхт представляет покупателям большой выбор судов различных видов, классификаций, отличных по цене и функциональным возможностям. Стоимость моторных яхт колеблется от характеристик их поведения в различных водах и специфики использования.
В зависимости от требований мировых стандартов кораблестроения, компании-производители занимаются изготовлением и реализацией различных классов суден. Виды моторных яхт:
Виды моторных яхт, кроме общего перечисления, различаются еще по типу конструкций корпуса, объему двигателя и прочим характеристикам. Более подробно о них можно узнать, ознакомившись с каталогом моторных яхт, размещенном на этом сайте.
При покупке судна для личного пользования почти все люди, которые только хотят освоить парусный спорт, сталкиваются с главной проблемой – отсутствием полноты информации обо всех нюансах и возможностях моделей яхт. Ведь каждая верфь предлагает большой выбор современных суден со стильным дизайном, и от этого многообразия легко растеряться. Каталог моторных яхт полностью раскрывает технические и эксплуатационные свойства всех представленных в нем вариантах. Помимо этого, грамотные менеджеры компании готовы помочь окончательно во всем разобраться.
Все предложения, представленные в нашем каталоге моторных яхт, объединены одним – строгим отбором по качеству.
power-boat.ru
Отдых на яхте – недешевое удовольствие. Каждый мечтает иметь у себя такой островок спасения, на котором можно уплыть далеко от повседневных проблем и просто отдохнуть. Но такое хобби, помимо больших материальных затрат и времени, требует еще немалых навыков. Без знания устройства яхты далеко не уплывешь. Моряки – народ довольно-таки изобретательный. Они придумали свое название каждому элементу. Поэтому надо также ознакомиться и со специальной терминологией. В этой статье можно найти много полезной информации по устройству яхты и другим важным моментам.
Плавательные средства должны отличаться друг от друга. Классы яхт определяются в зависимости от того, какие у них характеристики. Они могут существенно отличаться друг от друга. Самыми значимыми характеристиками можно считать:
Яхты различаются между собой по нескольким признакам. Основным считается наличие или отсутствие паруса. Если его нет, то такая яхта передвигается за счет двигателя и называется моторной. Есть еще кое-что среднее между ними. Такая яхта имеет парус, но в случае чего может воспользоваться дополнительной силой двигателя.
Делятся на гоночные и крейсерские. Первый тип предназначен для спортивных состязаний. Они обязательно должны соответствовать определенным стандартам. Главные их характеристики – парусность и вес. От этого зависит максимально возможная скорость. У такой яхты нет ничего лишнего. Поэтому комфортной ее вряд ли назовешь. Гоночные модели нужны только для преодоления дистанций на максимальной скорости.
Крейсерские яхты – это совсем другое дело. Они созданы для прогулок с большим комфортом. Они оборудованы всем необходимым для хорошего отдыха. Крейсерские яхты могут вмещать в себя достаточно много людей. На ней можно жить не один день. Современные судна, оснащенные мощным мотором, могут развивать неплохую скорость. Так что на таких моделях тоже можно прокатиться с ветерком.
Для длительных кругосветных путешествий лучше всего подойдут гоночно-крейсеркие яхты. У них есть минимальный набор для того, чтобы можно было выжить в море. К тому же они и достаточно быстрые. Именно на таких яхтах проводится «Вольво Оушен Рейс» - знаменитая кругосветная гонка.
Также классифицируют по тому, где плавают судна. Бывают морские и речные яхты. Они отличаются друг от друга конструкцией. Плавательные средства, рассчитанные для передвижения в море, должны быть более устойчивыми к внешним воздействиям, так как там бывают сильные штормы. Поэтому их конструкция обычно шире, а осадка больше, чем у пресноводных яхт. Для последних не нужна такая хорошая устойчивость.
Стандартные модели – это однокорпусные судна. Но помимо них есть еще катамараны и тримараны. Последние обладают своими качествами, помогающими при длительных плаваниях.
Основной частью каждого плавательного средства является корпус. Он делится на 3 части:
Одна из немаловажных частей корпуса – это киль. На его конце всегда находится бульб. Это специальное утолщение, где находится основной вес киля. Он нужен для того, чтобы центр тяжести был как можно ниже. Так судно становится более остойчивым. Чем больше и тяжелее киль, тем лучше яхта справляется с внешними воздействиями. Никогда не стоит о нем забывать, потому что им можно сесть на мель.
Также под водой помимо киля есть еще и перо руля. Это важный элемент устройства яхты, потому что с помощью него происходит управление. Сам штурвал связан с балером и головкой руля. Через них передается усилие на перо руля, и яхта поворачивает.
Первое, на что обращают внимание, называется палубой яхты. Это такая горизонтальная поверхность, которая разграничивает верхнее и внутреннее пространство. Их может быть несколько. Их задача – делить пространство внутри яхты. Есть несколько видов: жилая, батарейная, грузовая палуба. Каждая может быть предназначена для разных целей.
Верхняя палуба должна полностью покрывать всю верхнюю часть яхты. Она служит водонепроницаемым барьером. Она важна для прочности корабля. На палубе находится очень много важных элементов устройства яхты. С ними также надо ознакомиться.
В самом начале находится носовой рейлинг. Это один из элементов ограждения, присутствующий на яхте. Это жесткая конструкция, сделанная из металла. От него вдоль всего корпуса идут леера. Это тоже элемент ограждения. Но только они сделаны из железного троса. Во время шторма к ним обычно крепится страховка. Заканчивается все кормовым рейлингом.
На палубе есть люки. Они ведут внутрь яхты. Через них можно попасть на нижнюю палубу. При сильном ветре и волнах их задраивают, поэтому вода не может попасть внутрь.
Большая надстройка, которую можно сразу же заметить, называется рубкой. Там расположены различные приборы, которые составляют систему управления и навигации корабля. Для хорошего обзора там установлены иллюминаторы.
Палуба – это просто верхняя часть корабля. А то место, по которому именно ходят люди, называется потопчина. Она обычно делается из дерева или металла. Часто ее покрывают специальным нескользящим покрытием.
Одно из самых важных мест в верхней части корпуса – это кокпит. Сюда попадают люди, как только поднимаются по трапу на борт. Это то место, где находятся пассажиры и члены экипажа. Там же и находится пост рулевого вместе со штурвалом.
Благодаря такому устройству яхта может передвигаться только на силе ветра и без помощи мотора. Здесь очень много всяких мелочей и прочих нюансов. Устройство парусной яхты довольно-таки сложное. Поэтому в нем надо хорошенько разобраться. Эта система состоит из нескольких частей:
Обычно применяется бермудский тип. Это когда спереди и сзади крепятся два треугольных паруса. Они называются стаксель и грот. Основным элементом устройства парусной яхты является рангоут. Это система, которая в совокупности создает каркас и основу крепления для парусов. Одной из частей рангоута является мачта. Также к нему относятся листы, краспицы, гик и другое. Вершина мачты называется топом. Нижний, в свою очередь, шпором. Заканчивается он в килевой части корабля и опирается на степс.
Такелаж – это все снасти, которые крепятся к рангоуту. Благодаря им проводится управление парусами. Среди них есть элементы движущиеся и стоячие (которые просто закреплены).
У такого вида плавательных средств нет парусного оснащения. Они передвигаются за счет энергии двигателей. Такой вид яхт самый дорогой. Предназначен он для элиты. И это не просто так. Моторные яхты имеют некоторые свои положительные стороны, которые делают их более привлекательными.
Первое, что хотелось бы отметить, это скорость. Все-таки мощность у двигателя намного больше, чем у ветра. Поэтому такие модели будут более быстроходными. Если нужно быстро преодолеть большое расстояние на воде или просто прокатиться «с ветерком», то моторные судна будут предпочтительными. Современные яхты могут развивать скорость до 40 морских миль в час. Довольно-таки неплохо, если считать, что это приблизительно 70 километров в час.
Моторные яхты снимаются в аренду или покупаются вип-персонами. Поэтому чаще всего они идут вместе с профессиональным персоналом, который гарантирует качественное обслуживание и безопасность на яхте.
Еще одним плюсом считается комфорт, который присущ только данному классу. У яхт с двигателями чаще всего есть специальные стабилизаторы, которые не дают судну так сильно раскачиваться. А это значит, что качка будет не так заметна.
Человек всегда стремился к большему. Яхты - не исключение. Своим стремлением инженеры смогли создать мега-яхты. Ежегодно такие судна награждаются премией «Нептун». Чтобы попасть в нее, они должны быть размером не менее 30 метров в длину.
Самая большая яхта носит гордое имя «Аззам». Она имеет длину 180 метров. Ее стоимость - 609 миллионов долларов. Несмотря на ее колоссальные размеры, она может двигаться со скоростью до 30 узлов. А это для такой громадины немало.
До того как создали «Аззам», яхта «Эклипс» известного предпринимателя Романа Абрамовича была самой большой яхтой в мире. Ее размер - 162,5 метра. Она обошлась владельцу почти в 800 миллионов долларов. Это одна из самых дорогих яхт в мире.
Третье место в списке занимает «Дубай». Ее длина составляет 160 метров, а цена - 350 миллионов долларов.
fb.ru
Яхты — популярный водный транспорт. В морской сезон, моряки арендуют судно и отправляются покорять водные просторы. Каждая модель имеет особенности и невозможно найти два идентичных судна. Размер яхт бывает совершенно разный, от 8 метров и выше.
Увидев яхту на фото, сразу хочется приобрести ее. Ведь судно является своеобразным домом, со спальнями, ванной и кухней. Единственное отличие в том, что этот дом располагается на воде. В этой статье мы расскажем о лучших брендах яхтенного строительства, приведем фото и описание характеристик популярных моделей и отзывы владельцев на них. Ниже вы узнаете о следующих моделях:
Азимут — одна из ведущих компаний по производству эксклюзивных моторных яхт. Верфь производит лучшие судна в мире.
Компания выпускает большие морские круизеры, оснащенные технологией Core Infusion. Эта технология позволяет использовать плохо растворимые в воде резину и краску, снижая загрязнение морей и океанов.В 1969 году итальянец Паоло Вителли разработал первую модель. Каждая новая модель бренда Азимут является шедевром, соответствующим новейшим технологиям . Ежегодно компания награждается множеством премий и наград, говорящих о качестве продукции.
Большой популярностью пользуется модель Azimut Magellano 43. Яхта с флайбриджем подходит любителям водного путешествия, ценящим комфорт при длительном плавании. Яхта имеет все необходимые критерии, впечатляющие самых требовательных покупателей. Корпус конструкции выполнен из стали и способен выдержать любые морские условия. В транспорте располагается три жилых каюты, выдержанные в итальянском стиле. Яхта достигает длины в 13 метров.
Длина/Ширина | 13,35 м / 4,4 м |
Скорость развития | 22,00 узла |
Двигатель | 2*355 лс |
Стоимость | от 500 000 евро |
Плюсы
Новое флайбриджное судно Магеллано 43 — прорыв в яхтенном деле компании Азимут. Яхта имеет эффектный дизайн и не менее эффектный функционал. Ей все под силу, она с легкостью преодолеет ветряные штормы и морские волнения
Компания Гранд Марин — основной дистрибьютор моторных лодок в России. Фирма выставляет яхты разных марок: Grandezza, Marino, Anytec и другие. Помимо этого, она развивает береговую инфраструктуру.
Россия имеет множество водоемов и морей, поэтому важно, чтобы водная акватория соответствовала передовым технологиям и инновациям. Вдобавок, Гранд Марин производит парусные регаты для детей.
Спортивная яхта Grandezza 33OC — самая известная в компании. Проектируя судно, инженеры особое внимание уделили эргономике дизайна. Уютный салон позволяет отлично провести время в компании друзей. Модель предлагает многообразие двигателей. Инженерами был разработан экономичный двигатель, расходующий небольшое количество топлива, и двигатель повышенной скорости для любителей быстрой езды. Нижняя палуба имеет две каюты. Борт судна позволяет вместить до семи человек.
Круизная скорость | 35 узлов |
Спальных мест | 6 |
Объем бака топлива | 500 литров |
Стоимость | 210 000 евро |
Достоинства
Недостатки
Яхта небольшая, но в ней вполне хватает места для шестерых человек. Внутри очень уютно и стильно. При покупке сразу впечатлили технические характеристики. Судно мощное и быстрое
В 1965 верфь Princess презентовала первую яхту. С тех пор английская компания стала негласным законодателем в сфере моторных круизеров. Верфь конструирует водное средство разных классов:
Лучшее судно f класса — Princess 43. Яхта способна поразить воображение. Она экономична и комфортна. Палуба и салон разделены раздвижными стеклянными дверьми. В камбуз встроено современное оборудование, максимально улучшающее работу транспорта.
Максимальная скорость движения | 32 узла |
Размер | 15 метров |
Запас топлива | 1360 литров |
Стоимость | по индивидуальному запросу (от 675 000 евро) |
Достоинства
Получаю огромное удовольствие от вечерних прогулок на яхте принцесса. Судно быстро развивает максимальную скорость и превосходно ведет себя в открытом океане
Ведущая голландская верфь Heesen выпускает стальные и алюминиевые суперяхты моторного типа. Компания основана в 1978 году в городе Нидерланды и за время существования сконструировала более 170 яхт. Инженеры постоянно совершенствуют модели, следя за инновационными идеями.
Heesen Yachts имеет статус одного из лучших производителей элитных моделей. Компания создает яхты трех типов: водоизмещающие, полуводоизмещающие и новые революционные корпуса с водоизмещением. Для конструирование одной яхты требуется много времени, поэтому за год фирма выпускает всего 8 моделей.
Недавно компания представила модель Project Ruya, 47 метровое судно. Корпус яхты выполнен из стальных материалов. Интерьер судна разработала британская ассоциация дизайнеров Bannenberg & Rowell. За основу взят стиль хай-тек, поэтому интерьер получился легким и свежим. Просторное судно готово с комфортом разместить до 12 гостей в пяти гостевых каютах.
Скорость | 15 узлов |
Дальность плавания | 4000 миль |
Длина | 47 м |
Стоимость | 29 млн. евро |
Достоинства
Отличное судно. Во время первой поездки сильно ухудшились погодные условия, но яхта продемонстрировала свои возможности, без труда преодолела высокие волны. Судно легко в управление
Компания Эллинг занимает ведущую позицию среди голландского судостроения. За 17 лет она выпустила в плавание более трехсот водоизмещающих моделей. Верфь Elling конструирует траулерные яхты экспедиционного типа.
В 2016 году в Амстердаме состоялась премьера нового траулера Elling E6. Это 65 фунтовое судно невысокого силуэта, предназначенное для совершения экспедиций. Типичный голландскому судостроению корпус скрывает множество новых систем и возможностей. В Е6 не предусмотрен флайбридж, но вместо него есть сдвижная крыша. Внутри судна установлено центральное отопление и климатический контроль.
Мощность | 900 + 75 лс |
Длина | 19,8 метров |
Скорость | 21 узел |
Стоимость | от 1,5 млн. евро |
Преимущества
Экспедиционный катер эллинг е6 — идеальное судно для кругосветки. Объемный топливный бак и высокая мощность судна — важные критерии путешествия. Помимо функционала, лодка комфортная для проживания в ней. Понравилась цена, намного ниже чем у аналогов
В представленном ниже видео проведен обзор моторных суден и описание их основных характеристик.
Все современные яхтенные судна классифицируются в зависимости от их назначения. Это высокотехнологичное транспортное средство имеет большое разнообразие моделей. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать, для каких условий передвижения оно предназначено. В соответствии с мировыми стандартами выделяют следующие классы яхт моторного типа:
Во всех странах существуют официальные дистрибьютеры, продающие яхты знаменитых брендов:
Страна, город | Официальный дистрибьютер | Адрес |
Москва | Azimut Yachts | Ленинградскон шоссе 39/7 |
Финляндия | магазин Vene-Hietsu | улица Kilikuja 4, город Иматра |
Украина. г. Одесса | Marine house “Arcadia” | ул. Софиевская 23 |
Болгария, г. Варна | ул. Георги С. Раковски 23 | |
Кипр, г. Лимасол | магазин Tuti Mare | ул. Promachon Eleftherias 37 |
Турция, г. Бодрум | Ada Yachts Works | ул. Kaysdagi Yolu Caddesi 82 |
Италия | магазин ABATI Yachts | ул. Via dell Industria, Loc. Le Morelline 2 |
Нидерланды, г. Амстердам | магазин Jachthaven | улица Boeierspad 24 |
Тайланд, г. Пхукет | маг. VectorAdaman | ул. 115/M.6 T. Kohkaew |
Греция, г. Пирей | магазин Absolute Yachting | ул. 7b Sahtouri st 3d floor |
Хорватия, Кроатиа | магазин Ultra Sailing | ул. Uvala Baluni 6a |
Испания, г. Альмерия | магазин Club de Mar de Almeria | ул. Playa de Almadrabilla |
Черногория | магазин Range Marine | ул. Porto Montenegro |
oxsy.ru
Для многих людей, которые предпочитают путешествиям с помощью наземного транспорта морские приключения, идеальным вариантом для перемещения будет моторная яхта. Отзывы о таких судах достаточно хорошие. Однако приобрести такое судно в личное пользование сможет далеко не каждый, а аренда доступна многим.
В настоящее время существует несколько категорий моторных яхт, которые имеют свои отличительные особенности.
Помимо этого, существуют моторные лодки, предназначенные специально для трофейной рыбалки, а также суда, отличающиеся необычным дизайном. Для экологически сознательных яхтсменов доступны гибридные моторные лодки. Кроме того, возможно приобретение хаусботов – домов на воде.
Для любителей быстрой морской езды предназначены скоростные моторные яхты, главным недостатком которых является большая затрата топлива. На один час морского путешествия на такой лодке понадобится около тонны солярки.
В настоящее время существует несколько брендов-производителей моторных яхт, среди которых стоит отметить следующие:
Вышеперечисленные лодки пользуются наибольшей популярностью и имеют отличные отзывы. Одним из самых популярных брендов-производителей является Delphia Yachts – польская верфь, заслужившая признание в Европе за короткий промежуток времени.
Главными преимуществами моторных судов перед парусными аналогами является простота управления и большая скорость передвижения. С управлением лодкой справится даже новичок. За небольшой временной промежуток времени человек может объехать достаточно большое количество морских достопримечательностей, не приложив много усилий и в полной мере насладившись пейзажами.
Кроме того, моторные лодки оснащены стабилизаторами качки, которые полностью предотвращают возникновение неприятных ощущений во время хождения судна по волнам.
Помимо этого, моторные яхты обладают отличной маневренностью. Единственным незначительным недостатком является необходимость регулярного пополнения топлива во время морской прогулки.
Стоимость моторной яхты напрямую зависит от нескольких характеристик:
Приобрести абсолютно новую моторную яхту производителя JADE YACHTS можно по цене от 16,5 млн рублей. Максимальная стоимость такого судна может достигать нескольких миллионов евро.
Наиболее бюджетным вариантом являются моторно-гребные лодки, имеющие небольшие габариты и подходящие для передвижения на различных водоемах. Такие лодки не имеют спальных мест.
Так, за 25000 рублей можно приобрести абсолютно новую моторную лодку "ВИЗА Яхт Легант – 280", отзывы о которой достаточно хорошие. Средняя оценка пользователей о данном средстве передвижения по пятибалльной шкале составляет 4,2.
Цена моторных яхт достаточно высокая. Именно поэтому покупку подобного средства передвижения может себе позволить далеко не каждый человек. А вот аренда судна доступна многим. Стоимость аренды также зависит от бренда моторной яхты. Отзывы о том или ином средстве передвижения предоставлены на сайте организации, которая предлагает аренду судов. Минимальная стоимость аренды моторной яхты в Москве составляет 7000 рублей за один час путешествия, максимальная - 70000 рублей.
Отзывы яхтсменов разнятся. Некоторые владельцы положительно отзываются о моторных яхтах, другие, наоборот, говорят о минусах данного средства передвижения. Во внимание стоит брать вид судна, его отличительные характеристики и бренд-производитель.
Наибольшей популярностью среди яхтсменов пользуется моторная яхта Delphia 1080 Soley. Отзывы о данном судне в большинстве своем положительные. Данное средство передвижения по воде относится к категории водоизмещающих.
Путешествие на моторной яхте способно доставить максимум удовольствия, предоставив возможность насладиться прекрасными морскими пейзажами и избавив от необходимости тратить много сил на управление судном.
Моторные яхты обладают рядом преимуществ перед парусным аналогом, главным из которых является высокая скорость передвижения, возможность одиночного управления водным средством передвижения и простота самого процесса управления. Единственным недостатком является необходимость постоянного пополнения запаса топлива.
Цена моторных яхт достаточно высокая и может достигать нескольких миллионов евро. Именно поэтому приобрести подобное средство передвижения может далеко не каждый человек. А вот аренда таких судов доступна широкому кругу населения. Арендовать судно можно в любом регионе, в котором достаточно развитая инфраструктура в среднем за 25000 рублей за один час. Показателем высокого достатка являются моторные яхты. Отзывы и фото этих судов восхищают и удивляют одновременно.
Наиболее низкую стоимость имеют моторно-гребные лодки. Их цена колеблется от нескольких десятков тысяч до нескольких сотен тысяч рублей.
fb.ru
Ниже приводится своеобразная азбука чартера, начиная с вечной дилеммы – моторная яхта или парусная. Для облегчения разрешения этой дилеммы сравниваются особенности этих категорий и описаны достоинства и недостатки каждой.
Парусная яхта
Моторные яхты характеризует прежде всего тип двигателя, а затем и концепция корпуса, который может быть водоизмещающим, гибридом между водоизмещающим и глиссером, и разными глиссерами – от чего зависит скорость, а нередко и удобство, безопасность и способ использования судна. Небольшие моторные суда для развлечения оборудуются одним главным двигателем и малым, обычно внешним, вспомогательным агрегатом, в то время, как большие суда стандартно имеют два двигателя для лучших мореходных качеств и большей безопасности.
Парусные яхты характеризуют водоизмещающий корпус с балластным килем, мачтой, парусами и вспомогательным двигателем.
В последнее время все популярнее становятся двухкорпусные яхты – катамараны. Стабильные, относительно быстрые, исключительно удобные и безопасные суда, имеющие до восьми кроватей, удобны для путешествия больших семей или групп друзей.
Самая значительная разница между парусными яхтами и моторными судами в скорости, максимальной и эксплуатационной. Современные моторные яхты, да и катера по концепции корпуса и мощности двигателя проектируются и строятся с тем, чтобы достичь высоких скоростей от 15 до 70 узлов. Межу тем, суда с очень большими скоростями тяжело найти в предложениях чартерных компаний, так как средняя скорость предлагаемых судов около 20 узлов. Этого достаточно для приятного плавания и волнующего глиссирования.
Следует сказать, что глиссирование не только вопрос удовольствия, но и экономичности, так как сопротивление корпуса глиссирующего судна существенно меньше, чем у обычного водоизмещающего судна. Глиссер со своей большой скоростью позволяет вам утром выйти из Сплита, до полдня провести время, купаясь в какой-нибудь хорватской бухте, забежать на обед до Виса и возвратиться на ночь на остров Корчула.
Однако, это достоинство моторных яхт связано с недостатками: удары волн о корпус судна на больших скоростях хода, вибрация, шум двигателей, запах выхлопных газов и т. п.
Парусный катамаран
Скорости, которые достигают парусные яхты определены условиями их предназначения. Медленные из-за умеренной площади поверхности парусов и тяжелого корпуса, устроенного для обеспечения комфортабельности экипажа, а не наслаждения скоростью, яхты ходят со скоростью от 5 до 10 узлов. Это значит что за пять часов активного плавания вы можете пройти около 40 миль, что необходимо учитывать при планировании путешествия. Достоинства акватории Адриатического моря, изрезанные берега с многочисленными островами и небольшая удаленность между стоянками в течение планируемого плавания позволяют в течение одного дня иметь достаточно времени для плавания, наслаждения хождением под парусами при благоприятных ветрах, для купания в какой-нибудь бухте и, соответственно, ночевки в ближнем месте. Эта категория судов обозначена особенной философией жизни на море: не важна скорость, а важен контакт с морем, ветром и природой. А это важно.
Хорошо идти при слабом ветре со скоростью 2-3 узла. Такое плавание – рецепт расслабления под шум моря, без шума двигателя и запахов выхлопных газов. Для опытных и смелых, не спускающих паруса и не уменьшающих их площадь при ветрах выше 20 узлов, хождение под парусами превращается в авантюру с андреналином.Скорость плавания под парусами зависит от от условий погоды, ветра, как движителя, волн и течений. При этом двигатель мощностью от 30 до 100 кв предназначен для маневров в порту, плавания при полном штиле или для уклонения от штормовой погоды.
Моторная яхта
Скорость оплачивается расходом топлива. Например, два дизельных двигателя мощностью по 250 кв могут расходовать более 100 литров топлива в час в зависимости от режима работы. Например, моторная яхта Princess 52, оборудованная двумя двигателями по 610 кв, следуя из Сплита до Дубровника через Хвар со средней скоростью 20 узлов израсходует топлива на 7000 кун (около 1000 евро). Следовательно, при аренде моторной яхты следует обязательно обращать внимание на заявленный расход топлива, так как стоимость расходов на топливо, которое вы израсходуете, может опасно приблизиться к стоимости аренды судна.
При эксплуатации парусной яхты стоимость топлива незначительна. Обычно сумма около 700-1000 кун (около 100-150 евро) за целую неделю. Без сомнения, конечный результат зависит от того, сколько часов пройдено под двигателем, сколько вы ходили под парусами и были ли благоприятные ветры. Летом на Адриатике послеполуденный мистраль почти постоянен и если на яхте хоть немного обученный экипаж, то вы легко можете идти наибольшей скоростью, которую позволяют развить конструктивные особенности яхты. Однако, если обстоятельства заставляют использовать двигатель больше, чем планировалось ранее, не следует волноваться. Расход топлива на яхтах скромный.
Из-за большого расхода топлива автономность (расстояние в милях, проходимое с полным танком топлива при отплытии) намного меньше чем у парусных яхт. На практике это значит, что вам придется чаще заправляться у топливного причала, что в разгар сезона может быть чрезвычайно тяжело из-за очередей. Порой придется ждать более часа. Поскольку прием топлива может занять около двадцати минут, так как часто вливается 1000 литров или более, то лучше подоходить к топливному причалу ранним утром, с началом ее работы.
Камбуз парусной яхты
С одним полным танком (обычно около 100-200 литров) можно путешествовать целую неделю. На практике, это значит, что вы нанимаете яхту, отходите с полным запасом топлива, а потом покупаете топливо в конце семидневного плавания, если по договору должны вернуть яхту с полным танком. Если при благоприятных ветрах вы будете ходить под парусами неделю, то двигатель будет использоваться только для маневров в маринах и, возможно, для подзарядки аккумуляторов.
Можно вспомнить, что многие яхтсмены прошли вокруг света даже на относительно небольших яхтах, что без заправки топливом невозможно на большой моторной яхте.
Глисерное днище моторной яхты спроектировано для достижения больших скоростей. В открытом море на больших волнах, особенно с борта или с кормы (если сесть на волну), яхта не держит хорошо курс, вызывая бортовую качку. В этом случае помогают более мощные двигатели, которые могут совладать с силой волн. Чем мощнее двигатели, тем больше стабильность судна, и тем быстрее можно уклониться от возможной непогоды.
При выходе и входе в марины моторные яхты с двумя двигателями очень легко управляемы, так как работая одним двигателем вперед, а другим назад, можно развернуть судно на месте. Более того, моторные яхты большего размера имеют электрические носовые подруливающие устройства, а яхты высшего класса и кормовые. Поэтому маневр даже в стесненных маринах является настоящим удовольствием.
Проблемы появляются при сильном боковом ветре, когда из-за малой скорости судно сильно сносит, так как подводная часть судна, которая могла бы сопротивляться сносу, значительно меньше его надводной части, подверженной влиянию силы ветра. В этом случае маневр необходимо производить быстро и решительно, а для этого необходим опыт.
Яхты в марине
Яхты проектируются и строятся на идее меньшего сопротивления подводной части корпуса и большей остойчивости под влиянием ветра и волн. Из-за низкого центра тяжести тяжелый балластный киль обеспечивает яхте остойчивость и уменьшение сноса под действием ветра, так как он работает в качестве «погруженного крыла». Кроме того, увеличением и уменьшением площади парусов, то есть влияя на силу воздействия ветра можно скорость яхты приспосабливать к состоянию моря, придерживаясь правила что большая скорость добавляет остойчивости на неспокойном море.
Маневрирование парусной яхтой в марине отличается от маневрирования моторной яхтой. Один двигатель по сравнением с двумя на моторной яхте является недостатком. Однако, благодаря килю, который является центром вращения подводной части корпуса, и положению винта, обычно смещенному на одну треть длины корпуса от кормы, парусные яхты в портах очень поворотливы.
Им мало мешает и боковой ветер из-за благоприятного соотношения подводной части судна и надводного борта. Если яхта имеет носовое подруливающее устройство, то ее маневренные возможности улучшаются.
Корма моторной яхты
Кроме скорости, характерными чертами моторных яхт являются комфортабельность, роскошная отделка интерьера, большие палубы для принятия солнечных ванн, отдельные помещения на баке. На кормовой части судна (кокпите) больше места, чем на парусных яхтах. Здесь обычно размещается большой стол и стулья для отдыха и приема пищи. Пассажиры спускаются в море с кормовой платформы, более просторной, чем на парусной яхте, если она вообще ее имеет. Далее, моторные яхты обычно имеют верхний командный мостик, который делает возможным совмещать отдых и управление судном с осмотром чудесных окресностей. Внутреннее убранство высокого качества с применением качественных тканей и кожи. Палубы из тикового дерева и часто покрыты коврами, каюты просторные и оборудованы большими ванными комнатами, кухня большего размера и лучше оборудована, чем на парусных яхтах: микроволновая печь, дополнительный холодильник, аппарат для льда…
Все чаще моторные яхты оборудуются климатическими установками, электроникой для развлечений, то есть всем, что делает путешествие приятным. Для всех этих потребителей энергии в машинном отделении размещается генератор, который в море обеспечивает домашний комфорт. Моторные яхты, как большие потребители энергии, часто вызывают падение напряжения в маринах, поэтому рекомендуется не пользоваться одновременно всеми потребителями энергии.
Современные парусные яхты по комфорту приближаются к моторным, но на них комфорт все таки подчинен назначению плавать под парусами. Носовая палуба узкая и не приспособлена для загорания в такой степени, как на моторной яхте, к тому же там проходят разные концы для управления парусами. На кокпите из-за направляющих ползунов шкотов и из-за лебедок место для стола сравнительно мало, хотя комфорт внутри подпалубного пространства приближается к комфорту моторных яхт. Комфортабельные двухместные каюты, салон, кухня с газовой плитой, духовкой, холодильником, туалетные комнаты с душевыми кабинами. В последнее время современные модели оборудуются телевизорами и системой отопления или кондиционирования воздуха, а также дизель-генераторами.
Парусная яхта
Впрочем, главным фактором, влияющим на (не)комфорт парусной яхты, является ее положение под парусами: крен может достичь 20º и все на судна стоит «набок». Плохо закрепленные вещи разлетятся вокруг, а перемещение по палубе достаточно затруднительно, так как приходится ходить по косым поверхностям. Для возможности готовить пищу в таких условиях плита закреплена на карданном подвесе, позволяющем ей находиться в горизонтальном положении при крене яхты. Следует следить за боковыми и палубными иллюминаторами: если они останутся открытыми, то при нахождении в море существует опасность заливания внутренних помещений.
Стоимость аренды моторных яхт на порядок выше по сравнению с парусными из-за их более высокой стоимости. Залог, оставляемый при аренде, также выше. Разумеется, содержание моторных яхт требует больше труда и стоит дороже расходов на содержание парусных яхт, особенно из-за мощных двигателей, работающих на высоких оборотах для достижения больших скоростей. Количество дополнительного оборудования и снабжения также является причиной взвинчивания цены. Последнее, что не следует забывать – стоимость топлива, которая также повышает общую стоимость аренды. Это в итоге достигает нескольких десятков тысяч евро за неделю аренды.
Стоимость аренты парусной яхты существенно ниже. Намного ниже и расходы на топливо. Поэтому парусные яхты нанимаются значительно чаще, чем моторные. Обычно семья из 4-х человек может расчитывать на 3-4 тысячи евро за неделю аренды со всеми дополнительными расходами.
Ознакомившись с вышеуказанной информацией, своими предпочтениями и бюджетом можно сделать свой выбор в том, какую яхту предпочесть для летнего отпуска.
Автор статьи – А.Н. Зинченко
www.skipperguru.ru
Как сказал один знаменитый писатель, одна из составляющих счастья – это путешествия. Посмотреть разные страны, увидеть исторические достопримечательности и природные ландшафты. Облететь вокруг света или обойти земной шар по воде на судне типа яхты экспедиционного класса.
В современном мире морских путешествий предоставляется большой выбор судов различного типа и на любой вкус. Моторные катера, суперновые лодки, работающие от солнечного света, элитные парусные яхты. Любителям такого вида отдыха предоставляется возможность вместе с типом судна выбрать путешествия.
В основном небольшие катера предназначены для прогулок, недалеких путешествий, чуть крупнее лодки могут преодолевать большие расстояния. Но для кругосветного марш-броска предназначены экспедиционные яхты. На такой длинный путь согласится только смелый и сильный человек. Тем не менее подобные товары в последнее время набирают популярность.
Экспедиционные яхты представляют собой достаточно крепкие, выносливые суда с большим запасом топлива. Корпус изготавливается из высокопрочных материалов, а вся механика сделана так просто, чтобы любой обученный человек смог ее починить. Изначально такие яхты переделывали из промышленных кораблей, барж, рыболовных судов. Многие современные производители до сих пор берут за основу чертежи подобных строений. Они отличаются высокой износостойкостью, хотя и имеют минимум красоты и изящества.
Экспедиционные яхты можно разделить на несколько типов. Одни предназначены для неограниченного района плавания, другие для выхода в моря с особо низкими температурами и льдинами на поверхности. Также есть экспедиционно-парусные яхты и парусно-моторные. В зависимости от того, куда необходимо идти на судне и сколько будет длиться путешествие, необходимо выбирать тип. Главным условием является то, что брать в такие приключения с собой необходимо профессионалов или пройти обучение.
При изготовлении корпуса в основном используют специальные стали, предназначены для промышленных кораблей и военных судов. Такой подход обеспечивает безопасность и надежность долгого пребывания в море. Также такой тип стали легко поддается ремонту. Кроме того, полностью весь корпус усиливается специальными рамными приспособлениями.
В подобных эксплорерах предусмотрены объемные баки для топлива, это позволяет длительное время находиться в море или океане без дозаправки и преодолевать большие расстояния. В основном в такие суда вставляют экономичные, но мощные моторы. Это позволяет подобным яхтам проходить за один раз более 6,5 тысячи миль.
То, что будет находиться на самой яхте, дело заказчика. Весь корабль можно оборудовать любой специальной техникой, вплоть до дополнительных катеров и гаражей. В зависимости от того, какая цель преследуется, такая и должна быть яхта. Многие делают из таких суден дома, в которых постоянно проживают, иногда и целыми семьями. Многие частные организации приобретают экспедиционные яхты для исследований глубин и поиска сокровищ.
Экспедиционная парусная яхта предназначена в основном для длительных семейных путешествий. Она оснащена простым в управлении парусом и практически всегда уютным интерьером. Используемый материал при изготовлении достаточно прочный, антикоррозионный. Все судно оснащено современной техникой и приспособлениями для облегчения путешествия.
Топливные баки достаточно крупные, но гораздо меньше, чем у яхты длительного плавания. На таком судне периодически приходится заходить в порты на дозаправку. Они также легки в ремонте и при достаточном обучении его можно проводить самостоятельно.
Экспедиционные яхты неограниченного района плавания в основном потребляют минимальное количество топлива. Материал, из которого сделано судно, имеет высокую прочность и проходимость. Главный мостик оборудован всеми необходимыми приспособлениями для навигации и успешного путешествия. Используют такие яхты на озерах, в морях и океанах. Корпус рассчитан на то, что при столкновении с небольшим предметом типа дерева или мусора он не повреждается.
Такая яхта имеет повышенную маневренность и широкий радиус хода. Оснащается по желанию заказчика. На ней обязательно присутствуют комнаты для пассажиров, кухня и другие подобные помещения. Также можно подобрать компактный вариант.
Экспедиционные яхты ледового класса разработаны по специальным чертежам. Они предназначены для хода в холодных морях и океанах. Корпусная обшивка сделана из специального материала, который создан по новейшим современным технологиям. Яхта легко проходит льдины, столкновение с некрупными не оставляет следов. Может без повреждений вмерзнуть в лед. Каждый участок на судне имеет свое предназначение, пустующих мест не должно быть.
Можно сказать, что такие суда предназначены для экстремального путешествия, но на них можно ходить по любым морям и океанам. Как и в других подобных яхтах, на борту имеются большие топливные баки для длительного непрерывного хода без дозаправки. По проектам такие яхты могут немного проседать, для того чтобы при отливе оставаться на мели для просушки корпуса, при этом не повредив винты.
Парусно-моторные яхты появились достаточно давно. Многие любители этого вида спорта покупают именно такой тип судна. Они удобны как для путешествия, так и для короткой прогулки. Сделаны из специальных материалов, оснащены современным оборудованием.
Преимущество парусно-моторной яхты в том, что когда она идет под парусом, двигатель отключают и топливо экономится. Также пропадает характерный шум и вибрации, которые идут от технического отсека. Пассажиры могут в тишине наслаждаться морем и отдыхом или слушать плеск волн. При изменении ветра нет необходимости ждать попутного, просто включается мотор и судно идет в нужном направлении.
Корпус сделан из прочного материала, маневренный, может ходить на длинные расстояния. За счет паруса можно экономить топливо длительное время, что позволит не заходить в гавань на дозаправку.
Для длительного путешествия необходимо тщательно подготовиться. Собрать все необходимые медикаменты, которые могут пригодиться в пути. Также, если путешествие не научное или исследовательское, а прогулочное, необходимо организовать досуг. В открытом море купить книгу или журнал не получится. Одежда берется на любую погоду, ведь в океане холодный ветер может налететь за несколько минут. Обувь, средства гигиены, бытовые принадлежности - все стоит продумывать. Тем более яхты не самолеты, за перевес никто штрафовать не будет.
fb.ru
22.10.2017
Неважно, собираетесь вы купить яхту или взять в чартер, первый вопрос, возникающий в этом случае – какую выбрать яхту. И обнаружится два лагеря как среди яхтсменов, так и брокеров, предлагающих приобрести только парусную или только моторную яхту. Какую же выбрать?
Некоторые думают, что яхта может быть только с парусами, а фанаты других и не признают. Элемент романтики тоже присутствует при выборе яхты в пользу парусной. Но помимо этого такое судно с одинаковыми параметрами будет гораздо дешевле моторного как при покупке, так и при аренде.
Для дальних путешествий и семейного отдыха более подходящими будут парусные яхты и в шторма они более надежны, даже небольших размеров, за счет повышенной остойчивости. По этой же причине им не страшен боковой ветер. Качка менее заметна на парусном судне, что немаловажно для тех, кто особенно подвержен морской болезни.
Чтобы насладиться процессом плавания, почувствовать стихию воды и ветра, единение с морем, плавность хода по волнам, а также что значит ходить под парусом, да и самому научиться управлять им, нужно остановить свой выбор на парусной яхте. На ней можно совершать более длительные переходы без захода в порт или марины, т.к. она отличается полной автономностью.
Да, скорость парусника меньше чем моторного катера, но зато вы будете слушать плеск рассекаемой воды, трепет парусов да крики чаек, а не постоянный гул мотора. Вдыхать свежий морской ветер или запах сгораемого топлива – что лучше? Да, парусная яхта при развороте подвержена порой сильному крену, но зато не ней не придется бездельничать.
Главные достоинства моторных яхт – это их быстроходность и комфортабельность. Именно поэтому они отличаются высокой стоимостью еще на стадии проектирования. Наличие просторной открытой верхней палубу делает такие яхты привлекательными для отдыха молодежных компаний – здесь тебе и естественный солярий, и место для зажигательной вечеринки.
Высокая скорость и мощный мотор позволяет делать кратковременные вылазки для отдыха, дайвинга или рыбалки на значительные расстояния от берега в течение дня и быстро вернуться на стоянку к вечеру или в случае непогоды. Такие мероприятия придутся по душе тем, кто любит скорость, шум моторов, свист ветра в ушах и ощущение восторга от брызг воды. Но при планировании дальности маршрута всегда следует учитывать запас и расход топлива, т.к. он большой, а следовательно и затраты на его пополнение.
Да, некоторые моторные яхты отличаются роскошным внутренним интерьером и комфортом на уровне солидных отелей, но при этом никакая изоляция не спасает от гула двигателей, особенно при глиссировании. Любителей спокойного отдыха это будет раздражать, а качка ощущается значительно даже при небольшом волнении на море. В шторм на моторной яхте лучше вообще не выходить в море.
Да, на моторной яхте под ногами и не только не будет мешаться парусная оснастка и такелаж. Но ваше нахождение на ней будет ограничиваться праздным времяпровождением, если вы не являетесь шкипером или членом команды.
Какую яхту выбрать, парусную или моторную, зависит от вашего характера, цели путешествия, с кем вы планируете выйти в плавание, а также финансовых возможностей.
proboating.ru