Перед каждым дачником, да и любым мастеровитым человеком, нередко вставал вопрос о том, какой триммер выбрать для работы. Многие делают выбор в пользу бензиновых моделей, но насколько оправдано столь уважительное к ним отношение? Рассмотрим их в свете потребительских отзывов. Перед покупкой очень важно изучить все отзывы! Триммер бензиновый – приобретение долговременное, а потому легкомысленное отношение к нему недопустимо.
Чем же хороши именно бензиновые модели, если сравнивать их с электрическими аналогами? Во-первых, потребители отмечают отсутствие необходимости перетаскивать по участку удлинитель. Кроме того, бензиновыми моделями можно работать в дождь и сырую погоду, чего об электрическом инструменте сказать точно нельзя.
Огромным преимуществом такого рода моделей является их мощность, способность работать долгое время без остановки, а также оборотистость. Последнее обстоятельство позволяет прокашивать заросли даже очень мощных сорняков, не опасаясь за судьбу двигателя. Покупатели сообщают, что бензиновая «коса» используется ими уже несколько сезонов, причем с ее помощью выкашивают огромное количество травы как на приусадебном участке, так на стройплощадках и прочих объектах.
Несмотря на нагрузки, претензий по надежности практически нет - о этом сообщают отзывы. Триммер бензиновый уже давно себя зарекомендовал как качественный и неприхотливый инструмент, который сегодня покупают все чаще.
Отметим, что на рынках сегодня можно встретить двухтактные и четырехтактные модели. Как правило, в низшем ценовом диапазоне можно встретить только первую разновидность. Если не вдаваться в курсы механики, то их основным отличием является отсутствие раздельной системы смазки.
Проще говоря, в бензин необходимо заливать моторное масло. Причем не абы какое, а выпускаемое фирмой-производителем того триммера, который вы купили. Но это в теории: на практике люди прекрасно обходятся обычными моторными смазками, которые куплены на ближайшей АЗС. Преимуществами таких моделей является их дешевизна (не более четырех тысяч), меньшая требовательность к бензину, а также максимально простое устройство. Последнее важно для неопытных дачников, которые сложный технический ремонт выполнить не в состоянии.
Большинство хозяев приусадебных участков утверждает, что мощности двухтактных бензиновых триммеров вполне достаточно для повседневных нужд. Единственный (но серьезный) их недостаток в том, что требуется постоянно отмерять и смешивать масло с бензином. Если относиться к этому процессу с пренебрежением, то полная замена поршневой группы не за горами.
Как говорят опытные садоводы, они предпочитают именно «четырехтактники». Они намного сложнее в техническом устройстве, так как оснащены независимой системой смазки. Естественно, в случае неполадок нередко появляются негативные отзывы. Триммер бензиновый этого типа приходится ремонтировать в условиях сервисного центра, что приводит к дополнительным затратам в денежных средствах и времени.
Впрочем, его достоинства с лихвой перекрывают данные недостатки. Так, мощность четырехтактных двигателей намного выше, они куда устойчивее работают на низких оборотах, а их поршневая группа (при условии качественного масла) намного меньше изнашивается. Если выбрать такую модель, да еще и оснащенную ножами, можно с легкостью расчистить даже целый луг, на котором уже несколько лет растет жесткий и твердый бурьян.
Именно поэтому в последние годы потребители отдают предпочтение именно четырехтактным моделям, так как они надежнее и лучше подходят для продолжительной работы.
На рынке сегодня встречается два типа бензиновых триммеров: с верхним и нижним расположением двигателя. Какой из них больше подойдет для хозяйственных нужд? Давайте разберемся, проанализировав опыт покупателей.
Здесь все просто. Приборы с верхним расположением движка дороже, но мощнее и надежнее. Как правило, многие покупатели выбирают именно их. Судя по отзывам, эти триммеры служат намного дольше, особенно если речь идет о двухтактных моделях. «Нижние» модели отличаются низкой стоимостью, но их надежность все-таки намного ниже (имеется риск залить двигатель росой, да и загрязняется он намного чаще). Кроме того, на высокую мощность такого класса оборудования можно даже не рассчитывать.
Потребители говорят о том, что для эпизодической стрижки газона подойдет и триммер, имеющий нижнее расположение движка. Если вы рассчитываете на что-то более серьезное, придется тратиться на более дорогие модели.
Если говорить о триммерах, то этот спор имеет историю еще более давнюю, чем сравнение электрических и бензиновых моделей. Что же говорят отзывы? Триммер бензиновый с леской или ножами следует приобретать?
Здесь ситуация примерно такая же, как и в случае с двигателями. Садоводы считают, что леска более подходит для тех случаев, когда необходимо время от времени расчищать от зарослей травы задний двор или газон перед домом. Сравнительно тонкие сорняки и траву леска возьмет без проблем, но с зарослями лопухов могут возникнуть проблемы. Во всяком случае, многие отзывы о бензиновых триммерах указывают именно на это.
Напротив, ножи отлично перемалывают даже старые, высохшие стебли растений и молодые деревца. Впрочем, пользователи говорят о повышенной мощности и «аппетитах» такой техники в отношении бензина.
Забывать о защите триммера не стоит ни в коем случае. К примеру, даже регулярная очистка рабочей области – это та мера, которая может значительно повысить срок службы инструмента. Кроме того, при работе в сырую погоду и в зарослях можно слегка накрывать наиболее открытые части прибора. Но увлекаться таким способом не стоит, так как нарушение нормальной вентиляции двигателя также не сулит ничего хорошего. Впрочем, при работе на сухих и пыльных участках эта мера может значительно продлить срок службы триммера.
Ни в коем случае не забывайте, что работает он за счет двигателя внутреннего сгорания, в котором есть воздушный фильтр. Многие современные модели снабжены и специальными фильтрами, которые нивелируют возможность засорения топливной системы. К чему мы все этого говорим? Некоторые неопытные садоводы признаются, что они и не вспоминали об этих маленьких особенностях до тех пор, пока из строя не выходила дорогостоящая поршневая система.
Если вы будете регулярно менять фильтры, это позволит не только значительно повысить шансы на долгую и счастливую жизнь триммера, но и сэкономит массу денег из вашего семейного бюджета, которые в противном случае пришлось бы тратить на ремонт.
Многие пользователи таких инструментов хотели, чтобы на внешних частях корпуса не было пыли и остатков растений. И это – правильный подход! Как можно чаще продувайте все вентиляционные отверстия, а каналы для вентиляции тщательно вычищайте от попавшей в них пыли и растительности. Ни в коем случае не допускается использование для этой цели различных металлических предметов (отверток, к примеру). Вы поцарапаете пластик, а царапины – это отличный плацдарм для скопления пыли и загрязнений. Воспользуйтесь лучше палочкой из дерева, размеры которой подойдут для вашей цели.
Как видите, за вашим инструментом требуется качественный уход, после которого триммер прослужит вам верой и правдой не только весь свой гарантийный срок, но и намного дольше!
Ознакомившись с мнениями об основных особенностях бензиновых триммеров, следует определиться с предпочитаемым производителем. Благо, что отзывы о бензиновых триммерах в сети присутствуют в огромных количествах.
Это «китаец». Модели от этой компании стоят в пределах четырех-пяти тысяч рублей. Чем же еще, кроме финансовой стороны вопроса, хорош триммер бензиновый «Чемпион»? Отзывы говорят о невероятной мощности этой техники. Данные триммеры прекрасно рубят сорняки и кустарники, уничтожают молодые деревца и прочую растительность.
Что касается недостатков, то многие жалуются на грубоватое исполнение, неудобную емкость для приготовления топливной смеси, а также на чрезмерную вибрацию при работе. Некоторые покупатели отмечают неудобство рукоятки. Таким образом, триммер бензиновый «Чемпион», отзывы о которых мы рассмотрели, более подходит для эпизодических работ, где требуется мощная техника. Покупать его для подстрижки газона нецелесообразно.
Эту компанию в нашей стране рекламировать не нужно. Бывший чистопородный «немец» (сегодня часть техники собирается в том же Китае). Чем же привлекает покупателей триммер бензиновый «Штиль»? Отзывы свидетельствуют, что сразу обращает на себя внимание цена: она несколько выше, чем для более распространенных и дешевых моделей (от 7-8 тысяч).
Но многие говорят, что с удовольствием платят эти деньги: за них вы получаете компактную, мощную и удивительно «ладно скроенную» технику. Жалоб на качество исполнения нет, в процессе работы триммер бензиновый «Штиль», отзывы о котором мы рассматриваем, достаточно умеренно шумит, а вибрации средний человек почти не заметит (в отличие от того же «Чемпиона»).
В число недостатков можно записать довольно высокую цену на запасные части и расходные материалы.
Также «китаец», причем из наиболее дешевых. Что вы получаете, купив триммер бензиновый «Лесник»? Отзывы говорят, что вам дадут ровно столько, сколько вы и заплатили. Устройства со сравнительно невысокой мощностью, весьма средним качеством изготовления и приличным шумом при работе.
Нередко в отзывах встречаются нарекания на качество редукторов. Практически все садоводы, купившие данный триммер, настоятельно советуют поменять «родную» круглую леску, которая идет в комплекте, на что-нибудь более серьезное. Со штатными комплектующими он частенько глохнет, не желая выкашивать густой бурьян.
И снова вас приветствует китайская техника. Чем же еще отличается триммер бензиновый Patriot? Отзывы свидетельствуют о довольно неплохом для «китайца» качестве сборки, низкой стоимости и сравнительно невысокой шумности. Потребители замечают, что заводятся эти триммеры быстро, средних размеров траву скашивают без каких-либо затруднений.
Недостатки все те же: далеко не идеальное качество комплектующих, отчего они не слишком долговечны.
Стоит ли покупать бензиновый триммер «Метеор»? Отзывы говорят, что эта китайская техника не слишком надежна, качество комплектующих в ряде случаев не выдерживает никакой критики. Хорошо берет разве что невысокую траву, но большие объемы выкашивать с ним проблематично, так как высокий уровень вибрации делает работу некомфортной.
Финский производитель, широко известный в нашей стране. Выпускает качественную и надежную технику, причем не является исключением и бензиновый триммер Husqvarna. Отзывы свидетельствует о высокой надежности, неприхотливости и мощности. Покупателям нравится то обстоятельство, что в любом магазине можно без особенных проблем отыскать все необходимые комплектующие и расходные материалы.
Удобные и эргономичные триммеры этой компании прекрасно подходят даже для больших участков.
До недавнего времени позиционировалась как чисто отечественная компания. На сегодняшний день – обычный «китаец», права на производство которого имеет наша компания. Стоит ли приобретать бензиновый триммер «Интерскол»? Отзывы нередко содержат упоминания о невысоком качестве материалов, которые пошли на изготовление, не слишком высокой эргономике, а также о высоком уровне вибрации.
Преимуществом является невысокая стоимость и огромное количество комплектующих, доступных практически в любом магазине.
Фирма зарегистрирована в Германии, но производство идет в Китае. Так чем же отличается триммер бензиновый Huter (отзывы о котором мы рассмотрим) от своих аналогов? Прежде всего, значительно лучшим качеством при сравнительно невысокой цене. Устройства достаточно мощные. Многие отмечают, что по этому показателю они немногим хуже того же «Штиля», хотя и стоят значительно дешевле.
fb.ru
Всем привет! В этой статье я расскажу, какой бензиновый триммер лучше выбрать, чтобы он подошел конкретно для вас. После прочтения этой статьи вы станете хорошо разбираться в этой теме, поэтому можно ничего другого больше и не читать.
Содержание:ВведениеТип двигателя и его мощностьО ноже и лескеШтанга — цельная или раскладнаяНаплечный ременьКомплектацияРекомендация по моделям
Если у вас есть собственный участок, то вам, конечно же, приходилось сталкиваться с проблемой зарастания участка травой. Убирать вручную эту траву долго и муторно, и поэтому рано или поздно возникает желание приобрести триммер. Будет он бензиновым или электрическим — решать покупателю, так как советовать тут особо нечего. Каждый сам знает как ему удобнее — быть ограниченным длиной провода и не маяться с приготовлением топливной смеси, либо приготовить смесь и не быть ограниченным в обрабатываемой территории.
Об электрических триммерах можно почитать у меня в этой статье. А здесь я расскажу именно о бензиновом варианте — рассмотрю характеристики и в конце статьи я приведу примеры наиболее оптимальных по моему мнению моделей.
Рассмотрим, какие разновидности бензотриммеров бывают.
Прежде всего следует сказать, что бензотриммеры могут отличаться по типу установленного на них двигателя. Это может быть двухтактный двигатель, а может и четырехтактный. Наиболее распространенным является двухтактный двигатель, у которого бензин необходимо смешивать с маслом. Бензотриммеры с четырехтактным двигателем встречаются реже, да и стоят они дороже. Из плюсов 4-хтактного двигателя можно назвать то, что он имеет больший срок службы, по сравнению с 2-хтактным, при работе меньше вибрирует и шумит, а также не требует приготовления топливной смеси, так как масло в нем нужно менять только раз в 50 моточасов. Минусом является то, что его нельзя наклонять более чем на 45 градусов, так как у него масло залито в картер, и оно может в результате такого наклона утечь туда, куда не следует.
Существуют также такие 4-хтактные двигатели, где система смазки организована таким образом, что бензин, как и у 2-хтактных, смешивается с маслом. Соответственно такой двигатель имеет преимущества обоих типов, но, правда, и цена на такую технику будет достаточно высока.
Двухтактные двигатели также могут отличаться между собой. Они бывают с молибденовым или хромовым покрытием на поршне или стенках цилиндра, либо и там, и там. А могут и не иметь такого покрытия вовсе. На бензотриммерах известных производителей, как, например, Stihl, Husquarna, Hitachi и др. двигатели имеют такие покрытия. Без покрытия изготавливают моторы у многочисленненых китайских аппаратов из дешевого сегмента. Следует заметить, что двигатели с покрытием из хрома или молибдена, в купе с использованием более качественных сплавов для их изготовления, служат в 2-2,5 раза дольше двигателей без покрытия. Поэтому покупая триммер известного производителя, вы, по сути, нисколько не переплачиваете, так как получаете за большие в 1,5-2 раза деньги, триммер с минимум двукратным превосходством по сроку службы двигателя. А в купе с более надежными остальными узлами покупка триммера от известного производителя избавляет вас от возможных ненужных походов в сервисный центр.
Ну и, конечно, следует обратить внимание на мощность двигателя. Чем двигатель мощнее, тем увереннее леска или нож вгрызается в густые заросли. Для поддержания участка в незаросшем состоянии хватает и триммеров с не самой большой мощностью. Для кошения, например, травы на сено, лучше взять что-то помощнее (от 1 кВт).
Исходя из вышесказанного, вы можете определить, что удобнее и нужнее для вас и выбрать бензотриммер с нужным вам типом двигателя.
Далее нужно определить, нужен ли вам будет помимо головки с леской еще и режущий нож на бензокосилке. Он будет полезен при скашивании высокой и густой травы, а также при кошении на сено. Для простого ухода за участком и поддержания его в чистом состоянии достаточно лески. Вообще, отличие в кошении между леской и ножом состоит в том, что в первом случае трава рубится на мелкие куски, а при кошении ножом она просто срезается у корня и падает целиком. Леске, правда, трудно сразу под корень скосить высокую густую траву. Поэтому при отсутствии ножа такие заросли можно просто начать косить сверху, постепенно спускаясь к основанию. Нож же не может косить невысокую траву — он ее просто гладит.
Косильные головки на дешевых триммерах недолговечны. Поэтому это еще один момент, по которому выбор следует сделать в пользу аппарата известного производителя, пусть и ценник у него будет выше, чем у китайских.
Следует иметь в виду, что большинство бензотриммеров, идущих только с леской, не имеют возможности применять в дальнейшем нож. Поэтому не надо думать, что купив сейчас триммер только с леской, вы сможете потом на него поставить нож. Этого сделать не удастся. Поэтому перед тем, как выбрать бензокосилку, следует хорошенько подумать, нужен вам все-таки будет нож или нет.
Бензотриммеры могут иметь раскладную или цельную штангу. На триммерах хороших брендов раскладная штанга встречается редко, так как место соединения считается слабым, и поэтому лучше, чтобы его не было. На дешевых китайских триммерах обычно бывает у одной и той же модели две разновидности — с разъемом и без. Раскладной триммер будет удобен при перевозке в легковой машине, а также в общественном транспорте. А если ваш агрегат не будет требовать частой перевозки, то лучше купить его без разъема.
При покупке следует обратить внимание на то, какой наплечный ремень идет в комплекте и идет ли он вообще. На легких мотокосах его может и не быть, так как ее итак держать легко. На более мощных его наличие обязательно. Он может быть в виде обычного ремня, накидываемого на одно плечо, а может и быть таким, чтоб надевался как рюкзак на оба плеча. Нагрузка от косы в таком случае переходит на все тело и при работе вы меньше устаете.
Также уделите внимание комплектации.
Бензориммеры, как правило продаются в разобранном виде и для их сборки желательно, чтоб в комплекте сразу шли ключи и отвертки. Некоторые производители их не кладут.
В комплекте могут идти сразу защитные очки.
Может также иметься специальный мерный бачок с делениями для смешивания бензина с маслом в правильной пропорции.
Касаемо того, какую конкретно модель бензотриммера купить, то для большинства рекомендую все же не брать самые дешевые. Какой бензотриммер лучше по цене-качеству? Наиболее оптимальными вариантами, на мой взгляд, будут бензокосы от фирмы Hitachi, а конкретно вот эта модель — CG22EAS-NB, либо еще такая — CG27EAS-NB (ссылки открываются в новой вкладке).
Эти триммеры укомплектованы и ножом, и леской, а отличаются между собой лишь мощностью — 0,63 и 0,88 кВт (0,83 и 1,17 л.с.) соответственно. Они будут стоить дешевле аналогичных моделей компаний Stihl и Husqvarna — основных конкурентов, при этом качество не уступает. И лишь совсем не намного дороже аналогов от Partner, Champion, а также большого количества китайских триммеров, при этом намного превышая их по качеству сборки, надежности и долговечности. Хотя, конечно, у вас может быть свое мнение на сей счет. И еще у Hitachi 3 года гарантии.
Это, пожалуй все. Надеюсь теперь вам удастся купить тот триммер, который бы вас полностью устраивал. А статья на этом закончена — до новых встреч!
instrument-tehnika.ru
Триммер бензиновый – это ручной (носимый) инструмент, предназначенный для скашивания травы и сорняков триммерной головкой или металлическим ножом, а также для спиливания кустарника и молодых деревьев пильным диском, если это предусмотрено конструкцией триммера.
Триммер бензиновый для кошения всех видов травы (другие названия – бензокоса, мотокоса, кусторез) предполагает подбор соответствующего ножа или триммерной головки — травы могут быть высокие, ровные, густые, а могут быть такими, что уже полегли, спутанными или изреженными. Соответственно и ножи подбираются металлический сеновой или металлический универсальный, лёгкий пластиковый или триммерная головка. Также с помощью триммера можно срезать крупные сорняки (сорняковым ножом), кусты, ветви и молодые деревья диаметром до 14 см (диском для пиления). Бензиновые триммеры или бензокосы для скашивания травы используют владельцы приусадебных участков (в городах, посёлках и деревнях), фермерские хозяйства, лесничества, дорожные, коммунальные и железнодорожные службы.
Робот-косарь с бензиновым триммером (человекоподобный биомеханический робот), который во время работы подстраивается к имеющимся условиям косьбы (полностью автоматический). Работает по GPS, заранее введённой хозяином программе (есть инструкция на русском языке) или через мобильный интернет. Оператор, через установленную на компьютер или смартфон программу, может видеть «глазами» робота (на экране), что он делает, обстановку вокруг робота и корректировать его действия. Как показали испытания, самостоятельно робот косит очень быстро — обороты и движения ножа одинаково быстры, не зависимо от нагрузки. При этом нож точно копирует поверхность участка и без малейших задеваний обкашивает деревья, кусты, саженцы, столбы, углы, вдоль стен и т. д. Но, если надо, например, вкоситься в цветник между цветами, то оператор с компьютера берёт управление в свои руки и даёт команды роботу: нож «чуть вперёд», «чуть назад», «чуть влево», «чуть вправо», чуть быстрее» и т. д. Робот-косарь и триммер бензиновый работают без снижения темпа круглосуточно, пока не выполнят задание. Робот оснащён компактным лазером (который позволяет видеть роботу в темноте, тумане или дыму), камерой наблюдения (с возможностью кругового обзора), инфракрасным датчиком, двумя радарам и восемью ультразвуковыми сенсорами. В тёмное время суток автоматически включаются габаритные огни и подсвечивается зона кошения (смотрите видео). На робот можно установить любой бензиновый триммер – дозаправка топливом производится, не прерывая косьбы, из заплечного бака на 45 л. За дополнительную плату робот может разговаривать и показывать чувства (радость, нежность, обиду, злость). На груди робота есть кнопка для его выключения. Купить триммер бензиновый вместе с роботом-косарём можно будет по цене 5-6 хороших самоходных газонокосилок. В данный момент руководство компании-производителя согласовывает все юридические формальности. В Россию первая партия таких роботов должна поступить весной следующего года.
Классический триммер состоит из следующих узлов:
Автономность (бензиновый триммер не привязан к розетке как электрический или аккумуляторный) и высокая мощность, позволяющая косить более тяжелую растительность на относительно больших площадях.
Производит сильный шум, дым и вибрацию, а также для технического обслуживания бензинового триммера надо иметь специальные знания и навыки или пользоваться услугами сервисного центра.
Триммер бензиновый производят такие популярные бренды (такие всемирно известные компании-производители) как STIHL (Штиль) — Германия, Husqvarna (Хускварна) — Швеция, VIKING (Викинг) — Австрия, Partner (Партнер) — Швеция, MTD (МТД) – США, ECHO (Эхо) – Япония. Также триммеры выпускают: Makita (Макита) — Япония, SOLO (Соло) — Германия, AL-KO (Алко) — Германия, Oleo-Mac (Олео-Мак) — Италия, Efco (Эфко) — Италия, Jonsered (Джонсеред) — Швеция, Hitachi (Хитачи) — Япония, Shindaiwa (Шиндайва) – Япония. На особом счету находятся триммеры собранные в СНГ – Урал, Тайга, Кедр, Минск, Днепр-М, Нева, Бригадир, а также триммеры из Китая — Expert, Forte, Foresta, Sturm, Viper, Klever, Intertool, Patriot и много других.
Триммер бензиновый – особенный инструмент, который обладает рядом уникальных качеств – двигатель имеет высокую производительность, вертлявость, компактность, надёжность. Такие качества позволяют использовать бензокосу или мотокосу с большим количеством насадок. При использовании даже части из 15-ти специальных насадок для триммера, его возможности значительно расширяются:
Фото бензинового триммера Штиль:
Читайте также:
Триммер это
Adjusting the carburetor Husqvarna
chainsaws-portal.ru
Триммер – идеальное средство для ухода за приусадебным участком. По сравнению с применением традиционного ручного инструмента, работать автоматической косилкой – сплошное удовольствие. Однако любой технике свойственно выходить из строя. Поэтому иногда приходится производить ремонт триммеров бензиновых. Давайте рассмотрим, с какими поломками можно справиться самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи.
Чтобы собственноручно выполнять обслуживание агрегата для ухода за газонами, вначале необходимо ознакомиться с его конструктивными особенностями.
По сути, бензиновый триммер состоит из длинной трубчатой штанги, соединенной с редуктором двигателя внутреннего сгорания. Внутренняя часть трубки содержит вал, благодаря которому передается крутящий момент к режущему устройству.
К триммерам прилагается режущая леска, что закрепляется на вращающемся механизме. Во время скашивания газона последняя постепенно изнашивается. Поэтому приходится периодически обслуживать бензиновый триммер. Ремонт в данном случае заключается в удалении старой лески и ее замене.
Чтобы ремонт бензинового триммера своими руками приходилось выполнять как можно реже, необходимо поддерживать устройство в хорошем функциональном состоянии.
Особое внимание стоит сосредоточить на регулярной очистке от грязи и опилок воздушного фильтра, затяжке винтов и гаек перед началом эксплуатации агрегата.
Что касается вращающейся головки, использовать здесь рекомендуется исключительно специальную леску, поскольку применение в качестве альтернативы металлических тросиков либо проволоки приведет к быстрому износу механизма. Причем леска должна обладать диаметром, рекомендованным производителем имеющейся модели бензинового триммера.
Нуждается в периодическом обслуживании и косильная головка. Изношенный или деформированный элемент может испортить бензиновый триммер. Ремонт здесь потребует замены вала или редуктора агрегата, что приведет к серьезным тратам.
Как выполнить ремонт бензинового триммера своими руками, если из строя вышел движок? Прежде чем выполнять разборку, необходимо рассмотреть вероятность простых сбоев в работе:
Одна из наиболее распространенных причин поломки бензинового триммера – повреждение либо засорение элемента зажигания. Если свеча получила серьезные повреждения в виде трещин корпуса, запчасть попросту меняется. Работа выполняется следующим образом:
В случаях, когда бензиновый триммер отказывается запускаться или практически сразу же останавливается, причина может крыться в неисправности топливной системы. В первую очередь стоит осмотреть все ту же свечу зажигания. Если корпус элемента полностью покрылся черным нагаром, скорее всего, причина в неисправности карбюратора, который придется заменить.
Проблема может скрываться в засорении топливного шланга. Его отсоединение должно привести к самовольному вытеканию горючего. В противном случае придется производить очистку либо замену топливного фильтра.
Стоит заметить, что далеко не каждому владельцу бензинового триммера по силам справиться с его ремонтом и обслуживанием. Поэтому пользователям, которые не обладают опытом обращения с механикой и электроприборами, лучше не пытаться самостоятельно разбирать механизм. Как бы там ни было, никогда не стоит браться за восстановление работоспособности триммера, опираясь лишь на собственную интуицию.
www.syl.ru
Продолжим рассмотрение параметров такого довольно востребованного при уходе за садово-парковым участком инструмента как триммер. В предыдущей публикации было дано описание основных характеристик, а также указаны достоинства и недостатки электрических триммеров. Теперь перейдем ко второй части ответа на вопрос «Как выбрать триммер?» – обсудим особенности моделей бензиновых триммеров. Они обладают более широкими возможностями по скашиванию растительности, но также не лишены некоторых недостатков в эксплуатации.
Бензиновый садовый триммер довольно часто именуют мотокосой. В отличие от моделей с электродвигателем, такой инструмент имеет ничем неограниченную мобильность. А оснащение более мощным двигателем существенно расширяет границы области применения этого инструмента. Мотокоса позволит вам без особых усилий скосить не только любые травяные заросли, но и срезать ненужный кустарник и даже молодые деревца.
Конструктивно для оптимального выбора триммера необходимо определится с характеристиками таких его составляющих частей, как двигатель, режущий инструмент, штанга, форма рукоятки и ременная оснастка. Рассмотрим более подробно каждую из них.
Но перед этим заметим, что на какой бы модели триммера вы не остановили свой выбор, не забудьте также поинтересоваться наличием в пределах досягаемости сервисного центра и возможности приобрести запасные части.
1. Двигатель. Большинство моделей бензиновых триммеров оснащаются одноцилиндровыми двухтактными двигателями с воздушным охлаждением мощностью от 0.7 л.с./0.5 кВт до 4.5 л.с./3.3 кВт. Для работы такого двигателя необходимо готовить специальную топливную смесь, в определенной пропорции смешивая неэтилированный бензин АИ-92 и масло для 2-х тактных двигателей (ни в коем случае не обычное моторное). Использование бензина марки АИ-95 приведет к неравномерной работе и перегреву двигателя.
При приготовлении топливной смеси правильное соблюдение пропорций играет немаловажную роль для обеспечения надежной и долговременной эксплуатации двигателя.
Так двигатель при недостаточном количестве масла работать будет, хотя и с повышенной вибрацией и различимым звуком неравномерности работы. Но со временем это приведет к появлению задир на поверхности цилиндра и поршне. В результате это может привести к разрушению поршневого кольца, следствием чего становится заклинивание двигателя.
Переизбыток масла вызывает закоксовывание поршневого кольца и появление нагара на поршне, а также закоксовывается сетчатый экрана глушителя, что вызывает снижение при работе мощности двигателя.
Если между периодами использования триммера намечается длительный перерыв (больше двух недель) обязательно необходимо слить топливо. Иначе для элементов карбюратора будет иметь место окисление и появление смолистых отложений.
Вырабатывать топливную смесь до конца рекомендуют даже в конце каждого рабочего дня, поскольку за ночь бензин из двигателя испарится, а тонкая пленка масла останется. Это может привести к засорению жиклеров карбюратора и к проблемам при запуске двигателя.
Также у различных производителей постоянно расширяется модельный ряд триммеров с 4-х тактными одноцилиндровыми двигателями. Для их работы не требуется топливной смеси: бензин (АИ-92 или АИ-95) заливается в бензобак, а масло для 4-х тактных двигателей – в специальный картер.
Подача масла для смазки из картера у классических 4-х тактных двигателей накладывает ограничение на угол наклона, при превышении которого масло может залить цилиндр. Поскольку это создает неудобства для работы триммером, ведущие производители двигателей разработали специальные агрегаты со свободной ориентацией в пространстве.
У таких двигателей специальная система смазки организована так, что при работе поверхности трения находятся в масляном тумане. К 4-х тактным двигателям такого типа относится, например, Honda серии M4 (GX25 и GX35), Makita MM4 или Briggs&Stratton 021032-0130.
Но и у 2-х тактных двигателей есть свои преимущества. Они легче и имеют меньшие габариты. Их производство проще, что приводит к ощутимо более низкой стоимости бензинового триммера.
Производители триммеров довольно редко сами занимаются разработкой и сборкой двигателей для своих инструментов. Они предпочитают покупать их у сторонних известных и надежных производителей двигателей. Реальность сегодня такова, что последние все чаще открывают свои заводы в Китае: Briggs&Stratton в городе Чунцин (Chongqing), MTD – в городе Сучжоу (Suzhou). Также часть своих двигателей на китайском заводе собирает Robin Subaru Power Products, а Mitsubishi вообще позволила китайцам производить свои двигатели по лицензии. О производстве в Китае официально пока не сообщала только Honda.
Следует также указать, что производители бензиновых триммеров не занимаются производством горюче-смазочных материалов. Они закупают масло большими партиями у сторонних компаний. Затем фасуют, маркируют его собственным логотипом и активно рекомендуют использовать для работы с их инструментом. Поэтому вы можете покупать масло для 2-х или 4-х тактного двигателя у любого производителя, придерживаясь только соответствия классификации API (JASO).
При длительной работе бензиновым триммером необходимо периодически делать перерывы и давать двигателю стыть. В бытовых моделях это обычно около 20 минут безостановочной работы и 20 минут отдыха. В профессиональных триммерах это соотношение меняется – до 50 минут работы и 10 минут перерыва. Обычно под время непрерывной работы рассчитывается для конкретной модели и объем топливного бака (от 0.3 до 1.5 л).
2. Режущий инструмент. Мощность и производительность бензиновых триммеров позволяют использовать для работы довольно широкий спектр режущих инструментов. Это и триммерный корд диаметром до 4 мм, и металлические дисковые ножи с разным количеством лопастей для кошения не только любого вида травы, но и кустарников, и даже диск-фреза для срезания небольших деревьев.
Более подробно свойства и область применения основных типов режущих инструментов для мотокосы будут рассмотрены в следующей публикации.
3. Штанга. Двигатель бензинового триммера имеет верхнее расположение относительно несущей полой металлической штанги диаметром от 24 до 32 мм. Она может быть как цельной, так и разборной. В последнем случае это облегчает хранение и транспортировку, но снижает надежность. В некоторых моделях мотокос вместо нижней части штанги можно устанавливать определенные насадки, превращая триммер в высоторез, кусторез, ножницы, культиватор, кромкорез или воздуходувку.
Внутри штанги располагается передающий вращательное движение от двигателя к режущему инструменту металлический вал. Он может быть как прямым (металлический стержень), так и гибким (стальной трос).
Прямой вал более надежен и соединяет двигатель с редуктором, к которому, в зависимости от модели триммера, может крепиться весь спектр режущих инструментов. Штанга в этом случае будет только прямой.
Изогнутая форма штанги позволяет легко добираться до более недоступных мест. В этом случае в качестве вала используется стальной трос и для кошения травы применяется косильная головка с кордом определенного диаметра или пластиковые центробежные ножи.
4. Рукоятка. В зависимости от предназначаемой области применения бензиновые триммеры снабжаются рукоятками разного типа. Для комфортной работы рукоятку можно перемещать вдоль штанги и менять угол ее наклона.
Легкие мотокосы, которые предназначены для работы не столько длительной, сколько требующей хорошей маневренности с частой сменой угла кошения, оснащаются замкнутыми D(О)-образными рукоятками. Органы управления двигателем в этом варианте расположены на идущей вдоль штанги специальной ручке.
При покосе высокой травы и использовании в качестве режущего инструмента ножа более удобно работать триммером с J-образной рукояткой. У некоторых моделей она идет как сменная в комплекте с D(О)-образной.
Для комфортной длительной работы по кошению растительности на значительной территории триммеры снабжают эргономичными разомкнутыми T(U)-образными рукоятками, которые позволяют держать инструмент двумя руками и на ручки которых выносятся органы управления двигателем. Таким триммером можно легко косить траву, махая как обыкновенной косой-литовкой.
5. Ременная оснастка. Бензиновый триммер не такой уж и легкий инструмент, поэтому для облегчения нагрузки на мышцы при работе, особенно длительной, применяется разнообразная ременная оснастка. Помимо повышения комфорта, ее применение также обезопасит вас от «вырывания» инструмента из рук при попадании под корд жесткой растительности или веток кустов.
Самым простым вариантом является одинарный наплечный ремень. Но при этом нагрузка от триммера будет только на одно плечо, что не совсем удобно. Равномерное перераспределение нагрузки на оба плеча обеспечивает система двойных наплечных ремней, особенно с мягкими и широкими наплечниками. Такая ременная оснастка часто имеет энергопоглощающую набедренную накладку, предназначенную для защиты от вибрации при работе мотокосы.
Для облегчения длительной работы мощным тяжелым инструментом созданы специальные ранцевые ременные подвески, которые разгружают не только руки, но и весь опорно-двигательный аппарат, эффективно перераспределяя вес между плечами и бедрами. Система регулировки ремней позволяет плотно подогнать такую оснастку практически под любую фигуру косца. Особенно удачными в этом отношении являются подвески Balance X и Balance XT от Husqvarna.
Преимущества бензиновых триммеров:
Недостатки бензиновых триммеров:
komfortnyj-dom.info
Приусадебный участок не будет иметь опрятный вид, если в его садово-парковой зоне розрослись кусты и трава образовала густой покров. Это свидетельствует о запущенности участка владельцем, который ничего не делает даже для того, чтобы постричь газоны. А ведь покос травы - самое лёгкое занятие на участке, потому что для этой работы создана различная техника.
Например, триммер - весьма удобный и производительный, лёгкий, надёжный и практичный в эксплуатации прибор. Он может быть электрическим, имеющим маленький вес, или бензиновым с высокой производительностью. Больше распространены бензиновые, так как они имеют бак для топлива и могут работать на удалении от электрических коммуникаций. Пожалуй, единственный минус бензинового триммера в том, что он так же, как и любая техника, периодически выходит из строя. Но и в этом вопросе он имеет преимущество, так как для людей, немного понимающих в технике, возможен ремонт триммеров бензиновых своими руками.
Если триммер перестал запускаться, то не стоит сразу же бить тревогу и обращаться в сервисный центр, так как причина неработоспособности может быть легкоустраняемой. Любой ремонт триммеров бензиновых своими руками начинается с проверки наличия искры, без которой невозможно воспламенение топлива в камере сгорания. Если отсутствует искра, значит, проблема либо в свече зажигания, либо в самом зажигании. Исключение в тех случаях, когда свеча залита топливной смесью при переливе топлива выше положенного уровня. В этом случае её необходимо просто насухо вытереть и заветная искра появится.
Свеча зажигания также подскажет об отсутствии поступления топлива. Если она сухая и светло-коричневого цвета, в этом случае ремонт бензинового триммера своими руками будет заключаться в отладке подкачки топлива или чистке карбюратора. Все эти причины легко устраняются, главное, чтобы сам двигатель работал исправно. Но если причина неработоспособности всё-таки скрывается в самом двигателе, то рекомендуется обратиться в сервисный центр из-за сложности выполнения ремонта. Но для людей, умеющих держать гаечные ключи и отвёртку в руках, нет ничего невозможного. В большинстве случаев ремонт двигателя триммера заканчивается успешно.
Проблемы в двигателе начинаются спустя несколько лет правильной эксплуатации от износа комплектующих или внезапно при неправильном пользовании триммером. К сожалению, о неправильной эксплуатации жалеют, когда выполняют ремонт триммеров бензиновых своими руками после поломки двигателя. А это происходит в тех случаях, когда не соблюдается дозировка масла в топливе или устройство работает до ужасного перегрева. При перегреве возможно заклинивание коленвала, разрушение поршневых колец или полное прогорание поршневой. Для того чтобы выполнить ревизию поршневой, достаточно снять головку цилиндра, из-под которой покажется поршень, наглядно отражающий состояние своей рабочей поверхности. Сами кольца из цилиндра не выглядывают, поэтому не имеет значения - менять кольца или поршень, в обоих случаях придётся снимать цилиндр. Выполняя ремонт триммеров бензиновых своими руками, стоит помнить о хрупкости поршневых колец, которые могут легко сломаться при отсутствии опыта. Сам поршень установить на коленчатый вал не слишком сложно. Главное при ремонте двигателя - собрать всё так же, как было до разборки, и тогда всё снова будет работать.
fb.ru