Общая информация и подготовительные операции Общая информация В данной главе приводится описание наиболее типичных и важных процедур обслуживания и ремонта двигателя, за исключением процедур, требующих специальных навыков и инструментов, таких как процедуры капитального ремонта двигателя – эти работы следует поручить специалистам автосервиса. 3.0 л V-образные 6-цилиндровые ...
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
www.olx.kz
Тип двигателя | 6-цилиндровый бензиновый 4-тактный двигатель, DOHC |
Обозначение | 1MZ-FE |
Последовательность зажигания | 1-2-3-4-5-6
|
Направление вращения коленчатого вала | По часовой стрелке |
Диаметр цилиндра // ход поршня, мм | 87.5 // 83 |
Объём цилиндров, см 3 | 2995 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Компрессионное давление, атм | |
|
14.8 |
9.9 | |
Максимальная допустимая разность компрессионных давлений в цилиндрах, атм | 1 |
Обороты холостого хода, об/мин | |
|
700 ± 50 |
|
730 ± 50 |
Клапанный зазор | см. Спецификации к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля |
Угол опережения зажигания, град. до ВМТ | |
|
8÷12 |
|
10÷25 |
Выступ толкателя натяжителя ремня привода ГРМ, мм | 10.0÷10.8 |
Максимальная допустимая деформация сопрягаемой поверхности воздухораспределителя, мм | 0.10 |
Максимальная допустимая деформация сопрягаемой поверхности впускного трубопровода, мм | |
|
0.15 |
|
0.08 |
Максимальная допустимая деформация сопрягаемой поверхности выпускного коллектора, мм | 0.5 |
Сопротивление VSV опоры двигателя (при температуре 20 град.), Ом | 18÷22 |
Давление двигательного масла, атм | |
|
не менее 0.3 |
2.9÷5.3 | |
Зазор между роторами масляного насоса и верхней плоскостью их установочного гнезда, мм | |
0.03÷0.09 | |
0.15 | |
Зазор между роторами масляного насоса, мм | |
0.11÷0.24 | |
0.35 | |
Зазор между ведомым ротором масляного насоса и стенкой установочного гнезда роторов, мм | |
0.250÷0.325 | |
0.30 | |
Максимальная допустимая деформация сопрягаемой с блоком цилиндров поверхности, мм | 0.1 |
Диаметр натяжной части болта с головкой под прутковый ключ-шестигранник крепления головки цилиндров, мм | |
8.95÷9.05 | |
8.75 | |
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана, мм | 5.510÷5.530 |
Диаметр стержня клапана, мм | |
|
5.470÷5.5485 |
|
5.465÷5.480 |
Масляный зазор клапана (стандартный // минимальный), мм | |
|
0.025÷0.060 // 0.08 |
|
0.030÷0.065 // 0.10 |
Угол фаски клапана, град. | 44.5 |
Угол сопрягаемой поверхности седла клапана, град. | 45 |
Ширина сопрягаемой поверхности седла клапана, мм | 1.0÷1.4 |
Углы проточки седла клапана, град.
|
30,45,75 |
Высота пояска головки клапана, мм | |
1.0 | |
0.5 | |
Полная стандартная // минимальная длина клапана, мм | |
|
95.45 // 94.95 |
|
95.40 // 94.90 |
Максимальное отклонение клапанной пружины от вертикали, мм | 2.0 |
Длина клапанной пружины в свободном состоянии, мм | 45.50 |
Натяжение клапанной пружины, сжатой до длины 33.8 мм, Н | 186÷206 |
Диаметр проточки под толкатель клапана, мм | 31.000÷31.016 |
Диаметр толкателя клапана, мм | 30.966÷30.976 |
Масляный зазор толкателя клапана, мм | |
0.024÷0.050 | |
0.07 | |
Наружный диаметр направляющей втулки клапана, мм | |
10.333÷10.334 | |
10.385÷10.383 | |
Высота направляющей втулки клапана, мм | |
|
34.5 |
|
40.5 |
Высота выступа направляющей втулки клапана из головки цилиндров, мм | |
|
11.1÷11.5 |
|
8.9÷9.3 |
Диаметр проточки под направляющую втулку клапана, мм | |
10.295÷10.313 | |
10.345÷10.363 | |
Шейки 1 и 4 | |
метка «3» | |
метка «4» | |
метка «5» | |
метка «6» | |
метка «7» | |
Шейки 2 и 3 | значение метки на вкладышах шеек 1 или 4 минус 2 |
Посадочный диаметр коренных шеек коленчатого вала в соответствии с метками, мм | 66.0XX, где XX – числовая метка (от «00» до «16») |
Диаметр коренных шеек коленчатого вала в соответствии с метками, мм | (61.000-0.0XX), где XX – числовая метка (от «00» до «12») |
Толщины стенок вкладышей коренных подшипников, мм | |
2.486÷2.489 | |
2.489÷2.492 | |
2.492÷2.495 | |
2.495÷2.498 | |
2.498÷2.501 | |
2.501÷2.504 | |
2.504÷2.507 | |
Максимальное допустимое радиальное биение распределительного вала, мм | 0.06 |
Максимальные допустимые конусность и овальность шеек распределительного вала, мм | 0.02 |
Максимальная допустимая деформация поверхности, сопрягаемой с головкой цилиндров, мм | 0.07 |
Диаметр цилиндра, мм | |
87.500÷87.512 | |
87.520 | |
Диаметр натяжной части болта (с 12-гранной головкой) крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала, мм | |
7.50÷7.60 | |
7.20 | |
Болт крепления удерживающей пластины зубчатого колеса коленчатого вала | 8 |
Болты крепления промежуточных роликов ремня привода ГРМ | |
|
43 |
|
34 |
Крепёж натяжителя приводного ремня к масляному насосу | 27 |
Болты крепления зубчатых колёс распределительных валов | |
|
88 |
|
125 |
Болт крепления правого опорного кронштейна двигателя | 28 |
Болты крепления крышек ремня привода ГРМ | 8.5 |
Болт крепления шкива коленчатого вала | 215 |
Гайка крепления кронштейна №2 генератора | 28 |
Болты крепления кронштейна генератора к блоку цилиндров | 43 |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов | 16 |
Гайка крепления ротора VVT-i | 150 |
Пробка фильтра клапана VVT-i | 45 |
Болты крепления задней крышки головки цилиндров | 10 |
Крепёж боковой крышки блока цилиндров | 9 |
Болты крепления головок цилиндров | |
|
54, затем дотянуть на угол 90 град. |
|
18.5 |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов | 16 |
Болты крепления крышек головок цилиндров | 8 |
Гайки крепления выпускного коллектора | 49 |
Крепёж стойки выпускного коллектора | |
34 | |
20 | |
Крепёж топливного подающего шланга к топливному фильтру | 29 |
Крепёж кронштейна насоса ГУР | 43 |
Болт крепления направляющей щупа уровня двигательного масла | 8 |
Гайки крепления каталитического преобразователя | 62 |
Болт крепления подающей трубки системы охлаждения к головке цилиндров | 19.5 |
Болты крепления задней пластины головки цилиндров | 8 |
Крепёж водосбросного патрубка | 15 |
Крепёж воздухораспределителя к впускному трубопроводу | 43 |
Крепёж впускного трубопровода к головке цилиндров | 15 |
Болты крепления подъёмного крюка №1 двигателя | 39 |
Болты крепления стойки воздухораспределителя | 19.5 |
Гайка крепления шины заземления к воздухораспределителю | 14.5 |
Болты крепления подъёмного крюка двигателя | 19.5 |
Болты крепления передней опоры и заднего кронштейна крепления двигателя к двигателю | 64 |
Гайки заднего кронштейна крепления двигателя к задней опоре | 87 |
Болты крепления силового агрегата к левой опоре | 64 |
Болты крепления гасителя колебаний двигателя | 48 |
Болты крепления передней опоры двигателя к подрамнику | 80 |
Болты крепления сборки рулевого механизма с тягами к подрамнику | 181 |
Болты крепления стабилизатора передней подвески к подрамнику | 19 |
Болты крепления насоса ГУР | 43 |
Болты крепления опор заднего подрамника |
|
181 | |
32 | |
Болты крепления опор заднего подрамника | 181 |
Болты правого опорного кронштейна №2 и тяги крепления двигателя |
|
64 | |
32 | |
Гайки крепления передней и центральной секций выпускной трубы | 62 |
Гайки крепления передней секции №2 выпускной трубы | 56 |
Гайки крепления верхней распорки двигателя | 80 |
Гайки крепления рычагов очистителей ветрового стекла к их тягам | 24 |
Болты крепления крышек шатунных подшипников | |
24.5 | |
|
на угол 90 град. |
Болты крепления крышек коренных подшипников | |
С 12-гранной головкой |
|
22 | |
дотянуть на угол 90 град. | |
С 6-гранной головкой |
27 |
Болты крепления держателя заднего сальника коленчатого вала | 8 |
Сливные пробки ОЖ в блоке цилиндров | 39 |
Болты крепления уплотнительной прокладки системы охлаждения блока цилиндров | 18 |
Муфта масляного фильтра | 30 |
Болты крепления приёмного патрубка ОЖ | 8 |
Датчики детонации | 39 |
Крепёж кронштейна ролика №2 ремня привода ГРМ | 28 |
Крепёж кронштейна компрессора К/В | 25 |
Болты крепления приводного диска | 83 |
Д/В давления двигательного масла | 13 |
Пробка редукционного клапана масляного насоса | 49 |
Болты крепления масляного насоса | |
|
8 |
|
19.5 |
Датчик CKP | 8 |
Крепёж маслоотражательной пластины к верхней секции поддона картера | 8 |
Болты крепления верхней секции поддона картера | |
|
8 |
|
19.5 |
|
37.2 |
Болты крепления нижней крышки полости приводного диска | 7.8 |
Крепёж маслозаборника | 8 |
Крепёж нижней секции поддона картера | 8 |
Сливная пробка двигательного масла | 45 |
manual.countryauto.ru
Система управления двигателем
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.
Когда ремонтируется система управления двигателем Лексус rx300, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.
Подробное описание такого агрегата, как система управления двигателем Лексус rx300 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.
Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.
Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.
Скачать информацию со страницы
1. Введение 1.0 Введение 1.2 Автомобили Lexus RX-300 1.3 Идентификационные номера автомобиля 1.4 Приобретение запасных частей 1.5 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.6 Поддомкрачивание/вывешивание и аварийная транспортировка автомобиля 1.7 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.9 Диагностика неисправностей
2. Органы управления и приёмы эксплуатации 2.0 Органы управления и приёмы эксплуатации 2.1. Доступ, защита 2.2. Элементы систем безопасности 2.3. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления 2.4. Устройства обеспечения комфорта 2.5. Приёмы эксплуатации и вспомогательные системы
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля 3.0 Настройки и текущее обслуживание автомобиля 3.1 Общая информация 3.2 Общие сведения о настройках и регулировках 3.3 График текущего обслуживания 3.4 Проверка уровней жидкостей, контроль утечек 3.5 Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колёс 3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.7 Общие проверки тормозной системы 3.8 Проверка и замена салонного фильтра отопителя и К/В 3.9 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек 3.10 Проверка состояния и замена ремней привода вспомогательных агрегатов 3.11 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя 3.12 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 3.13 Проверка и замена свечей зажигания 3.14 Замена тормозной жидкости, прокачка тормозной системы 3.15 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 3.16 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов и шарниров карданного вала 3.17 Проверка работоспособности осветительных приборов, клаксона и вентилятора отопителя 3.18 Проверка системы EVAP 3.19 Проверка состояния, регулировка и замена щёток стеклоочистителей 3.20 Проверка состояния батареи и уход за ней 3.21 Замена охлаждающей жидкости (ОЖ) 3.22 Проверка и регулировка клапанных зазоров 3.23 Проверка и регулировка хода педалей рабочего и стояночного тормоза 3.24 Проверка башмаков стояночного тормоза
4. Двигатель 4.0 Двигатель 4.1 Общая информация и подготовительные операции 4.2 Проверка компрессионного давления 4.3 Проверка двигателя с помощью вакуумметра 4.4 Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ) 4.5 Проверка угла опережения зажигания 4.6 Снятие, проверка и установка ремня привода ГРМ его натяжителя, шкива и зубчатого колеса коленчатого вала, зубчатых колёс распределительных валов и промежуточных роликов 4.7 Снятие, разборка, проверка, сборка и установка головки цилиндров и её компонентов 4.8 Снятие и установка двигателя, проверка опор 4.9 Блок цилиндров 4.10 Проверка Д/В давления двигательного масла 4.11 Снятие, разборка, проверка, сборка и установка масляного насоса и поддона картера
5. Система охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха 5.0 Система охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха 5.1. Система охлаждения двигателя 5.2. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Cистемы питания и выпуска отработавших газов 6.0 Cистемы питания и выпуска отработавших газов 6.1. Система питания 6.2. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя 7.0 Системы электрооборудования двигателя 7.1. Системы зажигания и управления двигателем 7.2. Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование 7.3. Системы заряда и запуска
8. Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал 8.0 Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал 8.1 Общая информация 8.2 Поиск неисправностей - общая информация 8.3 Замена датчиков 8.4 Снятие и установка сборки клапанов АТ 8.5 Проверки и регулировки АТ 8.6 Снятие и установка охладителя ATF 8.7 Снятие и установка сборки рычага селектора режимов АТ 8.8 Снятие и установка АТ
9. Трансмиссионная линия 9.0 Трансмиссионная линия 9.1 Общая информация 9.2 Снятие и установка карданного вала 9.3 Снятие, разборка, сборка и установка передних приводных валов 9.4 Снятие, разборка, сборка и установка задних приводных валов 9.5 Замена переднего сальника заднего дифференциала 9.6 Замена боковых сальников заднего дифференциала 9.7 Снятие и установка корпуса заднего дифференциала, разборка дифференциала
10. Тормозная система 10.0 Тормозная система 10.1 Общая информация и меры безопасности 10.2 Снятие, установка и проверка педалей тормозной системы 10.3 Проверка тормозной системы через разъём модуля управления 10.4 Снятие и установка резервуара и главного тормозного цилиндра (ГТЦ) 10.5 Снятие, проверка и установка усилителя тормозов 10.6 Замена тормозных колодок 10.7 Снятие, разборка, проверка, сборка и установка суппортов тормозных механизмов 10.8 Разборка, проверка и сборка стояночного тормоза 10.9 Проверка клапана распределения тормозного усилия 10.10 Снятие и установка активатора тормозов 10.11 Снятие и установка колёсных датчиков
11. Подвеска и рулевое управление 11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1. Передняя подвеска 11.2. Задняя подвеска 11.3. Рулевое управление 11.4. Геометрия подвески 11.5 Общая информация
12. Кузов 12.0 Кузов 12.1. Наружное оборудование и кузовные элементы 12.2. Оборудование салона
13. Бортовое электрооборудование 13.0 Бортовое электрооборудование 13.1 Общая информация 13.2 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация 13.3 Предохранители - общая информация 13.4 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования 13.5 Стеклоочистители и стеклоомыватели 13.6 Замена ламп накаливания 13.7 Снятие и установка кожуха рулевой колонки и подрулевых переключателей 13.8 Проверка исправности функционирования некоторых вспомогательных систем 13.9 Снятие и установка антенны 13.10 Снятие и установка комбинации приборов 13.11 Регулировка наклона фар 13.12 Снятие и установка компонентов системы SRS 13.13 Снятие и установка компонентов стеклоподъёмников и стеклоочистителей
14. Принципиальные схемы электрических соединений 14.0 Принципиальные схемы электрических соединений 14.1 Система управления двигателем 14.2 Автоматическая трансмиссия 14.3 Блокировка переключения режимов АТ 14.4 Система заряда 14.5 Система запуска 14.6 Распределение мощности 14.7 Распределение массы 14.8 Система ABS 14.9 Темпостат 14.10 Вентиляторы системы охлаждения двигателя 14.11 Системы отопления и К/В 14.12 Обогрев стёкол и зеркал 14.13 Очиститель и омыватель ветрового стекла 14.14 Очиститель и омыватель стекла двери задка 14.15 Клаксон 14.16 Противоугонная система 14.17 Натяжители ремней безопасности 14.18 Э/привод крышки верхнего люка 14.19 Система SRS 14.20 Система безопасности 14.21 Память положения сиденья 14.22 Подогрев сидений 14.23 Э/привод сидений 14.24 Стеклоподъёмники 14.25 Э/привод замков дверей 14.26 Э/привод наружных зеркал 14.27 Внутреннее зеркало с автоматическим затенением 14.28 Фары 14.29 Регулировка наклона фар 14.30 Фонари заднего хода 14.31 Э/привод антенны 14.32 Наружное освещение 14.33 Внутреннее освещение 14.34 Подсветка приборов 14.35 Комбинация приборов 14.36 ECU кузова 14.37 Линии диагностики 14.38 Система навигации 14.39 Аудиосистема (с системой навигации) 14.40 Аудиосистема (без системы навигации)
automend.ru
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
|
Расположение цилиндров (со стороны ремня)
Правая сторона (задняя) |
1–3–5 |
Левая сторона (у радиатора) |
2–4–6 |
Порядок работы цилиндров |
1–2–3–4–5–6 |
Головка блока цилиндров
1 – выпускной левый коллектор;2 – прокладка;3 – термозащитный экран выпускного коллектора;4 – прокладка;5 – выпускной правый коллектор;6 – термозащитный экран выпускного коллектора;7 – прокладка головки блока цилиндров;8 – кожух зубчатого ремня;9 – правая головка блока цилиндров;10 – распределительный вал, управляющий впускными клапанами;11 – распределительный вал, управляющий выпускными клапанами;12 – шайба;13 – упорное кольцо;14 – шкив распределитель ного вала;15 – стопорное кольцо;16 – прокладка;17 – крышка головки блока цилиндров;18 – прокладки;19 – впускной коллектор;20 – кронштейн холостого шкива;21 – прокладка;22 – штуцер системы охлаждения;23 – прокладка;24 – кронштейн воздухозаборника;25 – EGR–труба;26 – прокладки;27 – EGR–клапан и вакуумный модулятор;28 – вакуумные трубы;29 – воздухозаборник;30 – прокладки;31 – обводной патрубок системы охлаждения; | 32 – термозащитный экран перепускной трубы;33 – уплотнительная шайба;34 – крышка головки блока цилиндров;35 – прокладка;36 – крышка подшипника распределительного вала;37 – распределительный вал, управляющий впускными клапанами;38 – распределительный вал, управляющий выпускными клапанами;39 – задняя пластина головки блока цилиндров;40 – прокладка трубы свечи зажигания;41 – левая головка блока цилиндров;42 – левая проушина двигателя;43 – прокладка головки блока цилиндров;44 – регулировочная прокладка;45 – толкатель клапана;46 – верхняя тарелка пружины;47 – пружина;48 – гнездо пружины;49 – направляющая втулка клапана;50 – клапан;51 – перепускная выхлопная труба;52 – прокладка;53 – термозащитный экран выпускного коллектора;54 – уплотнительное кольцо распредели тельного вала;55 – сухари;56 – уплотнительное кольцо;57 – упорное кольцо;58 – прокладки |
Головка блока цилиндров
Неплоскостность: | |
– двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993): | |
• головка блока цилиндров |
0,099 мм |
• впускной коллектор |
0,099 мм |
• выпускной коллектор |
1,0 мм |
– двигатель 1MZ-FE (1994): | |
• головка блока цилиндров |
0,099 мм |
• впускной коллектор |
0,078 мм |
• выпускной коллектор |
0,49 мм |
Распределительный вал
Зазор клапанов (на холодном двигателе): | |
– впускные клапана |
0,127 – 0,23 мм |
– выпускные клапана |
0,28 – 0,38 мм |
Диаметр шеек |
26,940 – 26,960 мм |
Зазор в подшипниках: |
|
– номинальный |
0,035 – 0,071 мм |
– минимальный |
0,099 мм |
Высота кулачков: | |
– двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993) | |
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами: | |
– номинальная |
42,158 – 42,260 мм |
– предельно допустимая |
42,000 мм |
– двигатель 1MZ-FE (с 1994) | |
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами: | |
– номинальная |
42,110 – 42,210 мм |
– предельно допустимая |
42,050 мм |
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами: | |
– номинальная |
41,960 – 42,050 мм |
– предельно допустимая |
41,810 мм |
Осевой люфт распределительного вала | |
– номинальный | |
• двигатель 3VZ-FE(1992 и 1993) |
0,033 – 0,078 мм |
• двигатель 1 MZ-FE (с 1994) |
0,040 – 0,088 мм |
– предельно допустимый |
0,119 мм |
Люфт шестерен распределительного вала: | |
– номинальный |
0,02 – 0,20 мм |
– предельно допустимый |
0,47 мм |
Расстояние между торцами пружины шестерни распределительного вала |
22,5 – 22,9 мм |
Толкатель клапана
Диаметр |
30,96 – 30,97 мм |
Диаметр канала толкателя |
31,00 – 31,018 мм |
Зазор толкателя в головке: |
|
– номинальный |
0,022 – 0,050 мм |
– предельно допустимый |
0,071 мм |
Масляный насос
Зазор между внешним ротором и корпусом: | |
– номинальный |
0,099 – 0,170 мм |
– предельно допустимый |
0,299 мм |
Осевой люфт ротора: | |
– номинальный |
0,030 – 0,088 мм |
– предельно допустимый |
0,149 мм |
Моменты затягивания
Двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993) |
|
Гайки выпускного коллектора |
40 Нм |
Болт шкива коленчатого вала |
250 Нм |
Болты холостого шкива: | |
– номер 1 |
35 Нм |
– номер 2 |
40 Нм |
Механизм натяжения зубчатого ремня |
28 Нм |
Шкив распределительного вала |
110 Нм |
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– стадия 1 |
35 Нм |
– стадия 2 |
довернуть на угол 90° |
– стадия 3 |
довернуть на угол 90° |
Болты масляного насоса: | |
– головка болта 12 мм |
35 Нм |
– головка болта 14 мм |
40 Нм |
Маховик / пластина привода |
85 Нм |
Двигатель 1MZ-FE (с 1994) |
|
Выпускной коллектор |
50 Нм |
Болт шкива коленчатого вала |
220 Нм |
Болты холостого шкива: | |
– номер 1 |
35 Нм |
– номер 2 |
45 Нм |
Механизм натяжения зубчатого ремня |
28 Нм |
Шкив распределительного вала |
130 Нм |
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– стадия 1 |
55 Нм |
– стадия 2 |
довернуть на угол 90° |
Маховик / пластина привода |
85 Нм |
automn.ru
Двигатель. Общая информация
Двигатель Спецификации Общие сведения Тип двигателя 6-цилиндровый
Общая информация и подготовительные операции
Общая информация и подготовительные операции Общая информация В данной
Проверка компрессионного давления
Проверка компрессионного давления Для выполнения процедуры проверки
Проверка двигателя с помощью вакуумметра
Проверка двигателя с помощью вакуумметра Используя вакуумметр, можно
Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ)
Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ)
Проверка угла опережения зажигания
Проверка угла опережения зажигания Угол опережения зажигания
Снятие, проверка и установка ремня привода ГРМ его натяжителя, шкива и зубчатого колеса коленчатого вала, зубчатых колёс распределительных валов и промежуточных роликов
Снятие, проверка и установка ремня привода ГРМ его натяжителя, шкива и
Снятие, разборка, проверка, сборка и установка головки цилиндров и её компонентов
Снятие, разборка, проверка, сборка и установка головки цилиндров и её
Снятие и установка двигателя, проверка опор
Снятие и установка двигателя, проверка опор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Блок цилиндров
Блок цилиндров Компоненты, сопряжённые с блоком цилиндров 1 — Разъём
Проверка Д/В давления двигательного масла
Проверка Д/В давления двигательного масла Местоположение Д/В
Снятие, разборка, проверка, сборка и установка масляного насоса и поддона картера
Снятие, разборка, проверка, сборка и установка масляного насоса и поддона
mashintop.ru
Мы выяснили самые проблемные места и стоимость ремонта популярного японского кроссовера. Вы узнаете, какие модификации Lexus RX стоит покупать, а от каких лучше держаться подальше
Второй Lexus RX (XU30) стал достойной заменой первого поколения и не мог остаться без внимания российской публики: премиальный кроссовер по адекватной цене, да еще с «тойотовскими» генами, был обречен на успех.
ДВИГАТЕЛЬ
Вначале RX предлагался с двумя бензиновыми V6: RX 300(204 л. с.) для Европы и RX 330(230 л. с.) для США. Гибриды появились позже, в 2005 году, а год спустя после модернизации свет увидела самая мощная модель RX 350(276 л. с.). Базовый RX300 оснащался трехлитровой «шестеркой» с фирменной системой регулировки фаз VVT-i. Претензий к 3,0-литровому мотору минимум: при нормальном обслуживании агрегат легко преодолевает отметку в 300 тыс. км без каких-либо проблем. На его базе был построен двигатель чуть большего объема 3MZ-FE (3,3 л, 230 л. с.), который устанавливали на RX 330 и с небольшими переделками на бензо-электрический RX 400h. Гибридная версия оснащалась другими опорами, иной системой впуска и фазами газораспределения. Двигатель последней версии, кстати, оказался менее прихотливым: поскольку усилитель руля и компрессор кондиционера там электрические, на моторе нет навесных агрегатов, приводимых в действие поликлиновым ремнем (у гибрида хватает своих «тараканов», но об этом чуть позже). При покупке американского 330-го стоит быть особенно осторожным: во-первых, янки не отличаются бережным техобслуживанием, а во-вторых, можно приобрести версию «рекса» с приводом лишь на переднюю ось. Также на всех двигателях случались проблемы с быстрым выходом из строя катализаторов и лямбда-зондов: проблема не повсеместная и возникает чаще всего при заправке некачественным топливом.
Двигатель RX 350 (3,5 л, 276 л. с.), вышедший в 2006 году, оказался даже экономичнее RX300 (3,0 л, 204 л. с.). Слабое место — система фаз газораспределения
С двигателем RX400h (3,3 л 211 л. с.), построенном на базе 3-литрового мотора, проблем быть не должно: в прошлом он отлично зарекомендовал себя на моделях RX 300 и Camry
ГИБРИДНАЯ УСТАНОВКА
Комбинация гибридной установки HSD (Hybrid Synergy Drive) и 3,3-литрового мотора позволила добиться высокой мощности и завидной экономичности. Правда, относится это только к городскому режиму движения с частыми разгонами и торможениями, когда в полную силу начинает работать система рекуперации энергии. Так, например, средний расход топлива на средненагруженных городских улицах может держаться на уровне 10–11 литров. При стабильной же скорости или, наоборот, в глухих пробках преимущество гибрида тает на глазах вместе с указателем уровня топлива, который при активной езде увеличивается до 15–16 л. Вопреки опасениям, сильные холода не стали помехой для силовой установки: никель-металлгидридная батарея переносит мороз без заметного снижения рабочих характеристик. С достоинством аккумуляторы выносят и большие пробеги: даже с ранними экземплярами серьезных проблем пока еще не возникало, поэтому аккумуляторы могут прослужить не меньше ДВС (минимум 300–350 тыс. км). Чего не скажешь про электронную систему управления. Главные неприятности может доставить инвертор — блок, трансформирующий постоянный ток в переменный и наоборот. Поломка может случиться при пробеге от 100 до 200 тыс. км, что полностью обездвижит автомобиль: поскольку электромотор является частью трансмиссии, передвигаться только на бензиновой тяге не выйдет. Производитель проводил отзывную кампанию по замене этих блоков — даже если автомобиль был ввезен из США и блок не менялся, есть вероятность заменить деталь бесплатно. И лучше этим воспользоваться: цена замены блока у некоторых официальных дилеров доходила до 500–600 тысяч рублей! Сейчас можно обойтись относительно «малой кровью»: зачастую меняется не весь инвертор, а только его плата. Так, в некоторых сервисах его ремонт может обойтись в 30–90 тысяч рублей и до 300 — в случае его замены. Причины выхода из строя преобразователя — долгие пробуксовки и плохое охлаждение. Поэтому на бездорожье лучше вообще не съезжать, тем более что полный привод у гибрида не совсем «полноценный»: заднюю ось приводит в действие электромотор, который гораздо слабее переднего (тяга распределяется между осями в пропорции примерно 80/20 в пользу передних колес). Также, чтобы продлить жизнь гибриду, следует вовремя менять жидкость охлаждения инвертора, следить за состоянием радиатора системы и на всякий случай раз в 100 тыс. км менять его помпу. Но хлопот гибрид может доставить даже в том случае, если автомобиль стоит «на приколе»: за 3–4 недели простоя тяговая батарея и резервный аккумулятор RX 400h могут полностью разрядиться. «Прикурить» от другого автомобиля не удастся — привычного стартера здесь нет, а зарядить АКБ возможно с помощью профессионального зарядного устройства в специализированном сервисе.
1 - Бензиновый двигатель V6 (3,3 л, 211 л. с.). 2 - Передний электромотор, совмещенный с генератором и планетарным редуктором. 3 - Высоковольтная батарея (6,5 Ач, 288 В). 4 - Блок преобразователей напряжения (инвертор). 5 - Задний электродвигатель
ТРАНСМИССИЯ
У гибрида коробки передач как таковой нет — ее функции здесь выполняет комбинация переднего электромотора и планетарного редуктора. И с ней, как правило, проблем не бывает. На обычные же версии Lexus RX устанавливалась адаптивная 5-ступенчатая АКП. Основное нарекание по этой коробке — «дерганое» переключение при переходе со второй на третью передачу. Автомат неубиваемым не назовешь, но если не подвергать его серьезным испытаниям, узел может прослужить и 300 тыс. км. Чтобы продлить жизнь коробке, нужно менять масло хотя бы раз в 90 тыс. км, пусть оно и рассчитано на весь срок службы. После рестайлинга, проведенного в 2006 году, надежность и алгоритм работы заметно улучшились.
ПОДВЕСКА, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Lexus RX в любом из исполнений, будь то пневматическая или обычная пружинная подвеска, отличался сбалансированным поведением на трассе, отличной курсовой устойчивостью и плавностью хода. Послерестайлинговые версии стали менее комфортными на разбитых дорогах, но более собранными в поворотах. Традиционно больше хлопот после нескольких лет эксплуатации доставляет пневмоподвеска: от обилия реагентов нередко выходят из строя датчики положения кузова, а также компрессор подкачки или его клапаны. Весьма быстро в случае с пневматикой (около 60 тыс. км) могут потерять эффективность передние стойки, в то время как у автомобилей с обычной подвеской амортизаторы доживают до 80–100 тыс. км. В кормовой части кроссовера относительно рано могут побеспокоить сайлент-блоки рычагов — их ресурс обычно составляет 60–70 тыс. км. Еще одна проблема «эр-икса» — закисающий стояночный тормоз. Если этого не заметить, то езда с «ручником» может обернуться убитыми ступичными подшипниками и колодками. Благо, модернизация коснулась и ходовой: датчики подвески, амортизаторы и сайлент-блоки стали более долговечными.
КУЗОВ И САЛОН
Больше всего от российских дорог страдает капот «Лексуса»: от сколов он начинает ржаветь, что, к слову, нередко становилось причиной его гарантийной замены. У дилеров спустя некоторое время даже появилась специальная пленка, которая продлевала ему жизнь. Также много нареканий вызвала головная оптика: передние фары не очень эффективны ночью, а при пасмурной погоде часто запотевают. Салон «Лексуса» собран вполне добротно, хотя через пару лет эксплуатации может наполниться посторонними звуками, исходящими, к примеру, от крепления задних сидений и шторки багажного отделения. Сами сиденья крайне комфортные, но их покрытие требует аккуратного обращения: кожаная обивка весьма мягкая и быстро пачкается.
Салон «Лексуса», как и положено, роскошен, но кожаная обивка довольно маркая
Интерьер RX300 отличался от RX400h разве что обилием дерева вместо алюминия
ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ НЕЗАВИСИМЫХ СТО, р.
ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч | НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч | РАБОТА | |
Свечи зажигания (6 шт.) | 2600 | 1300 | 4000 |
Инвертор | 200 000–300 000 | - | 6000 |
Ремонт инвертора | - | - | 30 000–90 000 |
Насос охлаждения инвертора | 27 000 | - | 4000 |
Тормозные диски/колодки (2 шт.) | 8800/3500 | 3000/1300 | 1200/800 |
Ступица задняя с подшипником | 8000 | 4200 | 1800 |
Шаровая опора | 2100 | 700 | 1000 |
Пневмостойка / амортизатор передний | 35 000/6500 | —/3500 | 1700 |
Датчик положения кузова | 8500 | - | - |
Компрессор пневмоподвески | 27 000 | - | 2000 |
Капот | 25 000 | 13 000 | 1600 |
Бампер | 23 500 | 4600 | 1400 |
Крыло | 10 700 | 7300 | 700 |
Передняя фара | 31 000 | 9300 | 500 |
Лобовое стекло | 9600 | 3000 | 2000 |
Плюсы
Экономичная в городе гибридная установка, богатое оснащение, надежные и мощные ДВС, комфортная подвеска, отличная шумоизоляция.
Минусы
Капризная гибридная система, плохая проходимость, нарекания к надежности АКП и элементов пневмоподвески, отсутствие дизельных агрегатов.
ОБЗОР ВТОРИЧНОГО РЫНКА СРЕДНЕРАЗМЕРНЫХ КРОССОВЕРОВ
ВЕРДИКТ
Стоит ли рисковать, чтобы приобщиться к технологиям будущего, решать вам. Но и обходить стороной гибридный RX400H, пожалуй, не стоит. Главное, подойти к покупке, и тем более к эксплуатации, крайне ответственно: ремонт силовой установки может влететь в копеечку. Обычный RX хоть и не так экономичен, но все же менее прихотлив в эксплуатации и имеет полноценный полный привод. Меньше всего шансов столкнуться с проблемными экземплярами, если обратить внимание на модернизированные кроссоверы, выпущенные после 2006 года.
5koleso.ru