ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Бензиновый триммер какого производителя лучше выбрать. Двигатель триммера


Лодочный мотор из триммера - как сделать своими руками, инструкция по переделке

О замене магазинного мотора для лодки альтернативным двигателем задумывался каждый рыбак. Его научились создавать из газонокосилок, бензокос и даже шуруповертов, поскольку их стоимость в разы ниже цены уже готового образца. Самый подходящий вариант – триммер, поскольку это устройство оснащено всеми необходимыми элементами и механизмами.

Тест мотора из триммера

Преимущества использования триммера

Использование триммера для создания лодочного мотора имеет ряд преимуществ:

Благодаря этим качествам триммер занимает первое место среди других возможных для переделки вариантов.

Особенности самодельного двигателя

При переоборудовании мотора стоит учитывать, что их разрабатывали для выполнения разных функций. Триммер функционирует на больших оборотах и маленьком крутящемся моменте, а лодочный мотор должен выполнять все наоборот. Поэтому переделка устройства требует специальных инструментов и даже чертежа.

Двигатель из триммера соорудить удобнее и проще, поскольку он имеет ряд нужных составляющих механизмов:

  1. очень экономный двигатель;
  2. вмонтированный неокрашенный бак для горючего, позволяющий легко контролировать количество топлива;
  3. наличие в устройстве стартера и газа;
  4. штанга, оборудованная жестким валом.

Остается только докупить недостающие детали или сделать их самостоятельно и можно приступать к изготовлению двигателя для лодки.

Мотор из триммера на полу
Триммер функционирует на больших оборотах и маленьком крутящемся моменте, а лодочный мотор должен выполнять все наоборот

Что можно сделать

Существует несколько возможных вариантов доработки триммера под мотор для плавательного средства.

Вариант №1. Очень простой способ, но требует дополнительных финансовых затрат.

Понадобится приобрести такие детали:

  1. Струбцина для крепежа устройства к транцу лодки.
  2. Гребной винт. Можно приобрести уже готовый набор через интернет, поскольку в магазинах подобного товара может и не быть. В комплектацию входит специальный привод, выполненный из нержавейки, а также универсальные переходники для гибкого вала триммера, что позволяет не заморачиваться с тем подойдут они к вашей модели бензокосы или нет.

Совет! Иногда в комплектации может быть струбцина, поэтому прежде чем ее покупать уточнить, что входит в комплект.

Чертеж крепления к триммеру указан в инструкции. Для монтажа понадобится около получаса.

Вариант №2. Для переделки понадобится угловой редуктор от болгарки, винт, который можно вырезать из листа нержавейки, а также сальники и подшипники для крепежа. Этот способ позволяет получать добиться максимальных оборотов, несмотря на небольшой шаг винта. В полевой обстановке устройство требует дополнительной регулировки, которая выполняется с помощью пассатижей.

Вариант №3. Этот способ выполняется максимально собственноручно. Рассмотрим его более детально на примере бензокосы с двухтактным мотором объемом в 25 см3. Устройство весом в 4,5 кг и мощью 700 Вт оснащено гнутой ногой. Триммер с такой мощность позволяет передвигаться лодке со скоростью примерно в 5-7 км/час.

Материалы и инструменты для изготовления мотораДля переделки понадобится угловой редуктор от болгарки, винт, который можно вырезать из листа нержавейки, а также сальники и подшипники для крепежа

Что потребуется

Для изготовления потребуются материалы, а также инструменты:

  1. Триммер.
  2. Дюралюминий с толщиной в 2 мм. Он необходим для винта.
  3. Струбцина или любое иное приспособления для крепежа устройства к лодке.
  4. Аппарат для сварки.
  5. Крепежные элементы.
  6. Дополнительные инструменты для работы.

Все необходимые элементы можно купить или изготовить самостоятельно. Чертеж может понадобиться для разработки самодельного винта, но не для привода. Размеры винта напрямую зависят от мощности привода, а также от веса плавательного средства. Например, винт с размерами 10х3 см способен передвигать транспорт массою около 120 кг.

Головый лодочный мотор из триммера

Инструкция по изготовлению

Чтобы изготовить лодочный двигатель из обычного триммера понадобится выполнить следующие действия:

  1. Установка лодочного мотора из триммераНи в коем случае не выбрасывайте и не теряйте гаек, поскольку компании разработчики используют свой собственный тип резьбы, который не является метрическим или дюймовым

    Переделать гнутый вал. Для этого следует извлечь штатную гайку, которая расположена в бобине с леской. Она выглядит как небольшая трубка длиною 2 см и имеет внутреннюю резьбу. Ее можно разделить на две полноценные гайки. Совет! Ни в коем случае не выбрасывайте и не теряйте гаек, поскольку компании разработчики используют свой собственный тип резьбы, который не является метрическим или дюймовым. Далее необходимо снять накладку из пластмассы, которая находится на кнопке газа. На конце выгнутой штанги отсутствуют роликовые подшипники, вместо них стоит обычная втулка из бронзы, еще известна как подшипник скольжения, ее необходимо извлечь. Для этого понадобится ее аккуратно вырезать, предварительно отвинтив гайку и устранив из трубки металлический и дейдвудный вал. Освободившись от бронзовой втулки можно приступить к выбиванию протектора гибкого вала, который сделан из пластика. Совет! Стальную трубу можно выбросить, поскольку выровнять ее не получится. Вместо нее используем дюралюминиевую трубку с соответствующим диаметром. В дюралюминиевую трубку монтируем бронзовую втулку и аккуратно впрессовываем ее по канве с помощью молотка. Затем берем пластиковый протектор, немного его подрезаем в диаметре и плотно монтируем в трубу. Совет! Когда наружный диаметр трубки больше и не пролезает в крепежное отверстие на моторной головке, потребуется его проточить до нужного размера. При необходимости можно соорудить более длинный вал используя трубку желаемой длины, и установив вместо гибкого вала требуемой длины стальной пруток.

  2. Создание винта. Для него используем дюралюминиевую полоску с размерами 10х3 см и обрабатываем ее согласно с чертежом, затем аккуратно затачиваем кромки. Шаг винта должен быть около 10 мм, поэтому следует каждую лопасть отогнуть на 1 см вверх. Для крепежа достаточно использовать гайку. Шпонка не потребуется, в случае, если винт что-то заденет, то мотор автоматически остановится. Регулировать его очень просто с помощью пассатижей. Если создаваемые винтом обороты незначительные, можно немного укоротить лопасти. Совет! Создайте специальную кольцевую насадку, чтобы винт случайно не задел баллоны.
  3. Сектор газа. Вместо родной пластмассовой накладки можно установить на корпус обычный переключатель скоростей от велосипеда. По желанию можно сменить курс выхлопных газов и направить их в сторону винта.
  4. Крепеж вала к мотору. Из обычной ламинированной фанеры можно создать две накладки, которые необходимы для крепежа мотора к головке, и с помощью четырех винтов как следует зажать вал. При необходимости на момент транспортировки устройства вал можно будет отсоединять.

Для обкатки самодельного двигателя понадобится бак бензина (0,5 л.) с маслом в соотношении 1:40. Один бак топлива позволяет преодолеть около 10 км территории. Скорость плавательного средства с таким мотором находится в пределах 5,6 – 7,9 км/час в зависимости от загруженности лодки.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Блиц-советы

  1. Гораздо проще переоборудовать триммер с прямым валом. Если штанга имеет изогнутую форму, ее понадобится полностью менять, поскольку стальной трос не сможет передавать нужный крутящийся момент. Чтобы изменить изогнутый вал понадобится использовать дюралюминиевую трубку, впрессовывать в нее втулку из бронзы и монтировать в соответствующе подогнанный держатель.
  2. Винт следует создавать по чертежу из дюралюминия. При необходимости его размеры всегда можно откорректировать.
  3. Монтаж винта следует проводить на месте триммерной головки. Обязательно сделайте кольцевую насадку, чтобы защитить баллоны.
  4. В интернете можно заказать готовые наборы и сэкономить время на создании элементов самостоятельно. В комплектации есть все необходимые переходники к валу и привод, иногда в комплект входит даже струбцина.
  5. Управлять устройством можно используя ручку стартера, но очень часто она неудобна в использовании. Ее можно с легкостью заменить, на обычный переключатель скоростей от велосипеда.
  6. Для крепежа двигателя используется струбцина, а сам крепеж производится на лодочный транец.

lakeking.ru

Как сделать лодочный мотор из триммера своими руками

Любой рыбак, имеющий в наличии надувную лодку, рано или поздно начинает думать о приобретении мотора для нее. Но, узнав цену на готовые решения, многие начинают искать альтернативные варианты двигателя для своего плавсредства. Благо, народные умельцы уже придумали, как переделать газонокосилку, шуруповерт или бензокосу в лодочный мотор. Но самый лучший вариант для этих целей – это бензиновый триммер, имеющий в своей конструкции все необходимые механизмы и элементы.

Преимущества применения триммера

Прежде всего, стоит рассмотреть основные преимущества использования триммера для изготовления лодочного мотора:

Все эти качества аппарата ставят его на первое место, если брать во внимание другие варианты переделок. Итак, чтобы триммер (требуется мощность от 0,7 кВт) превратился в полноценный лодочный мотор, к нему необходимо приобрести специальный набор насадок или изготовить их своими руками.

Готовый набор насадок

На данный момент существуют готовые насадки на бензокосу, позволяющие с минимальными усилиями переоборудовать вашу косилку в мотор для лодки.

Приставка уже имеет готовое решение для крепления ее к бензиновому двигателю триммера.

Приставка

Также к штанге прикреплена рукоятка управления с кнопкой глушителя. Рукоятка газа выполнена по подобию велосипедной (имеется ввиду велосипед с переключением скоростей) и имеет трещотку, фиксирующую выбранное положение.

Рукоятка с кнопкой глушителя

В данный набор даже входит специальная струбцина, предназначенная для закрепления всей конструкции на лодку (на транец судна).

Струбцина

Насадка на триммер собирается без затруднений, поскольку конструкция ее очень проста. Остается лишь:

Подсоединение тросика

Соединение проводов

Если почитать отзывы в интернете об этом приспособлении, то, в основном, они положительные.

Стоимость данной насадки для триммера колеблется в районе 5000 рублей.

Мотор для лодки своими руками

Проще всего сделать мотор для лодки из триммера с прямой штангой и жестким валом. В случае, если ваш агрегат имеет изогнутую штангу, то ее придется переделывать.

Переделка изогнутого вала

Прежде всего, необходимо достать штатную гайку под номером 2, показанную на схеме ниже. Она выглядит как цилиндр высотой 2 см с нарезанной внутри него резьбой.

Важно! Все открученные гайки необходимо сберечь, поскольку в них нарезана нестандартная резьба (не метрическая и не дюймовая).

Штанга

Далее, переделка штанги производится следующим образом.

  1. Извлеките из штанги металлический гибкий вал (9) и дейдвульный вал (8), раскрутив гайку (4).
  2. Поскольку конец гнутой штанги не содержит никаких подшипников, а их роль выполняет бронзовая втулка (6), то ее требуется вырезать.
  3. После того, как бронзовая втулка (6) будет извлечена, потребуется выбить пластиковый протектор (10). Так как труба металлическая и изогнутая, выровнять ее не удастся, можно смело ее выбросить.
  4. Подберите вместо выброшенной трубы дюралевую, с похожим диаметром (внутренним). Будет лучше, если диаметр будет чуть меньше диаметра извлеченной ранее втулки.
  5. В трубу необходимо впрессовать втулку (6) из бронзы. Возможно, потребуется немного расточить трубу.
  6. Отпрессуйте втулку по канавке (5) с помощью молотка. Делать это нужно очень аккуратно, не прилагая больших усилий, дабы не деформировать втулку (6).
  7. Протектор (10) подрезается до нужного диаметра и плотно вставляется в штангу.
  8. В случае, когда выбранная вами трубка будет иметь большой наружный диаметр, и вы не сможете вставить ее в отверстие моторной головки, то придется проточить ее до нужного размера.
  9. Вместо гибкого вала можно взять стальной пруток и соединить его с дейдвульным валом (потребуется помощь токаря).
  10. Винт закрепляется на валу с помощью гайки (2).
  11. Штанга с внутренним валом крепится к мотору с помощью переходников, изготовленных специально в токарной мастерской. Универсального чертежа переходников не существует, поскольку в разных моделях триммеров могут быть свои конструктивные особенности.

Использование редуктора от болгарки

Также для самостоятельного изготовления лодочного мотора на базе триммера часто используется редуктор от болгарки, но с некоторыми доработками.

  1. Необходимо разобрать редуктор, и вместо вала с шестерней заказать у токарей новый, более длинный (соответственно штанге триммера). Конец вала изготавливается аналогично извлеченному (короткому), чтобы можно было использовать те же подшипники и шестерню.Разбор редуктора
  2. Желательно в месте, где установлен подшипник, установить сальник, чтобы вода не попадала в редуктор.
  3. Корпус редуктора скручивается с применением уплотнительной резинки и герметика.
  4. Внутрь редуктора можно залить смазку, либо обильно покрыть шестерни густой смазкой.

Изготовление винта

Чтобы изготовить винт для лодочного мотора, можно использовать небольшой кусок дюраля толщиной 2 мм. Для винта понадобится полоса шириной 30 мм и длиной 100 мм. Изготовьте ее согласно чертежу, приведенному ниже.

Винт мотора

Под шагом винта подразумевается следующее: если разместить пропеллер на столе, то от его поверхности до лопасти должно быть расстояние, равное 10 мм. Угол наклона лопастей несложно регулируется с помощью пассатижей, после предварительного отжига дюраля.

Данный вариант не является окончательным, и в интернете можно найти массу чертежей винтов с двумя лопастями, с тремя лопастями, а также разных габаритов. В каждом случае размер пропеллера подбирается индивидуально.

tehnika.expert

виды хороших триммеров, нюансы выбора и правила эксплуатации

Особенности выбора модели бензинового триммера для дачного участкаУдобство использования на участке бензинового триммера является очевидным для тех хозяев, которые стремятся создать уютный двор без хаотичной растительности на территории и в углах подворья, стремятся организовать газоны и лужайки для украшения и удобства.

Но выбирать хорошую современную газонокосилку трудно из-за большого количества разновидностей, представленных на современном рынке, модели имеют большие или маленькие мощности, качество производителей существенно отличается.

Виды триммеров и их характеристики

Преимущества и недостатки видов триммеров для стрижки травыЛучший триммер — это тот, который качественно скашивает траву, при этом покупатель не переплачивает за лишнюю мощность. Потребители отдают предпочтение бензиновым газонокосилкам, они имеют преимущества перед триммерами, работающими на электрическом ходу. Но электрические косилки имеют преимущество по стоимости.

Электрические агрегаты нельзя относить на дальнее расстояние от сети или придётся пользоваться переноской достаточной протяжённости, что не очень удобно для использования на больших площадях. Бензиновый триммер позволяет убирать траву на любом удалённом от электрической сети пространстве.

Бензиновым агрегатом разрешается работать в сырых условиях в соответствии с требованиями безопасности, электрические триммеры в дождливую погоду применять не разрешается. Мощность бензиновых агрегатов выше и продолжительность работы больше.

Бензиновые газонокосилки в зависимости от параметров применяют для скашивания небольших газонов или освобождения от старой растительности и сорняков больших территорий, площадок для строительства и других объектов. Несмотря на значительные нагрузки, бензиновые агрегаты работают длительное время без ремонта и нет претензий потребителей на некачественные аппараты.

Электрические косилки стоят раза в два дешевле аналогичных по характеристикам бензиновых триммеров. Хозяева частных владений, чаще всего, выбирают для дачи бензиновые двигатели небольшого веса и мощности, хватающей для удаления травы на газоне или на заднем дворе.

В их комплектации имеется один режущий элемент для периодической стрижки небольшого количества свежей растительности.

Особенности двигателей бензиновых триммеров

Техническая характеристика бензиновых триммеров с четырёхтактным двигателемАгрегаты, продающиеся в магазинах, имеют две разновидности двигателя: четырёхтактные и двухтактные.

Опытные хозяева частных домов и садовых участков применяют для избавления от сорной травы бензиновые четырёхтактные триммеры. Технические узлы и системы такого двигателя собраны в достаточно сложную конструкцию, осуществить их ремонт при поломке в домашних условиях проблематично, приходится обращаться к специалистам в мастерскую.

Модели с четырёхтактным двигателем выпускают большой мощности, они могут работать длительное время на низких оборотах. В двигателях предусмотрена система отдельной смазки, масло не нужно растворять в топливе для двигателя.

Технические параметры делают возможным скашивание не только свежей травы, но и старой одеревеневшей поросли, молодые отростки деревьев и кустов.

Система раздельной смазки, при которой масло и бензин подаются отдельно, имеет неоспоримые преимущества в работе. Газонокосилки с двигателем имеют параметры, позволяющие бороться с многолетними застарелыми сорняками и работать длительное время без поломок и перерывов, они отличаются надёжностью, рекомендуются для работы на больших ландшафтах.

Двухтактные двигатели

Описание триммера с двухтактным двигателемБензиновые триммеры с таким видом двигателя имеют небольшую стоимость по сравнению с четырёхтактными агрегатами. В работе двух двигателей существуют принципиальные различия, но основной характеристикой для работы является обслуживание. В двухтактных двигателях бензиновых косилок нет раздельной смазки двигателя.

Для регулярного смазывания механических частей масло для мотора смешивается непосредственно с бензиновым топливом. Производители рекомендуют для смазки специально разработанные типы масел, которые продаются в магазинах, торгующих техникой для скашивания травы.

Практика использования газонокосилок с двухтактным двигателем показывает, что для смазки можно использовать любой тип масла, продающийся на ближайшей заправке.

Какой триммер лучше, решает потребитель, но к преимуществам двухтактных типов можно отнести их небольшую стоимость по сравнению с четырёхтактными аналогами. Двигатель может работать на бензине невысокого качества, что говорит о его неприхотливости.

Простая конструкция механической части двигателя позволяет новичкам в ландшафтном оформлении дачи проводить ремонт небольших неисправностей на месте и не пользоваться для этого услугами специалистов. Мощности небольших агрегатов достаточно для регулярного поддержания порядка на участке.

Работа бензиновой косилки с двухтактным двигателем отличается неудобством, которое заключается в отмеривании нужного количества смазки при заправке топлива. Если добавить мало масла или заправить лишнее количество, то возникнут неполадки с двигателем или поршневой системой.

Чтобы определиться, как правильно выбрать бензиновый триммер, следует обратить внимание на форму штанги косилки. Более долгое время служат прямые штанги, ломаются чаще изогнутые и телескопические варианты.

Следует помнить, что для работы нужно выбирать модель соответствующей мощности, так как в мощную косилку нужно заправлять больше количество топлива, а это добавляет затраты на эксплуатацию.

Агрегаты большой мощности имеют значительный вес, а их приходится некоторое время держать в руках, на эту характеристику тоже стоит обратить внимание.

Режущий элемент триммеров для дачи

Перечень разновидностей режущих элементов бензиновых триммеровПроизводительность бензиновой косилки определяется типом режущего элемента, который может быть выполнен в виде нескольких вариантов. Некоторые триммеры совмещают леску с более существенным ножом, замена которых происходит при необходимости перехода на другой тип растительности.

Рабочая ширина скашиваемой области производится в пределах от 20 до 55 сантиметров в зависимости от мощности агрегата. В качестве режущей кромки применяют различные варианты:

  1. Капроновую леску.
  2. Стальной нож или из пластика.
  3. Металлический диск фрезы.
  4. Комбинация нескольких режущих элементов.

Тип режущего инструмента нужно выбирать от вида скашиваемой поросли и объёма работы. Регулярная подстрижка невысокой свежей травы на газоне или лугу позволит применять леску.

Заросли застарелых бурьянов и свежие древесные побеги возьмёт стальной нож, но работа на предельной мощности потребует дополнительного количества бензинового топлива.

Размещение двигателя

Двигатель на агрегате может быть размещён следующим образом:

Если есть желание купить хороший триммер, то следует обратить внимание на агрегаты с верхним размещением двигателя. Модель с верхним двухтактным двигателем будет работать верой и правдой долгое время.

Двигатель сверху будет меньше подвергаться засорению от пыли и выбросов мелкой травы. Это позволит значительно увеличить время службы агрегата.

Расположение двигателя внизу. Такие триммеры следует выбирать, если работа по уборке травы заключается в избавлении от свежей выросшей растительности на небольших газонах, так как двигатель наиболее подвержен постоянному засорению травой и пылью. Мощность таких агрегатов небольшая, что соответствует типу работы.

Профилактика и уход за триммером

Профилактика и уход за бензиновым триммеромАгрегат прослужит более продолжительное время, если осуществлять своевременное обслуживание и не допускать ситуаций, которые приводят к работе в аварийных условиях. Нужно постоянно чистить рабочие плоскости инструмента и открытые для загрязнения механические детали.

В качестве профилактики допускается закрывать открытые части прибора при использовании его во влажных условиях утренней росы или при засушливой погоде в случае сильного запыления.

Накрывать детали можно только на короткое время и следует их открывать для остывания, чтобы не допустить нагревания двигателя сверх положенной нормы из-за отсутствия вентиляции.

Неопытным хозяевам и садоводам следует помнить о своевременной замене фильтрующих элементов в двигателе.

Современные модели оснащены фильтрами для предохранения системы топлива от загрязнения, некоторые пользователи узнают об их существовании только тогда, когда возникнет проблема с поршневой системой. Своевременная замена фильтров позволит сэкономить средства, которые могут быть потрачены на ремонт системы.

Как выбрать триммер для дачи

Существуют определённые характеристики, позволяющие выбирать бензиновый или электрический триммер в соответствии с требуемой мощностью для работы и по средствам, которыми располагает хозяин для покупки. Параметры триммеров на которые важно обращать внимание при выборе:

Принцип использования смазки

Нюансы смазки деталей бензинового триммераОбслуживание деталей для продления времени службы включает периодическое смазывание трущихся частей. Особое внимание обращается на вал бензинового или электрического двигателя и редуктор, в котором предусмотрено большое число вращающихся шестерёнок.

Изначально производители разработали специальные виды смазки для каждой из механических частей, но со временем для удобства потребителя была разработана универсальная смазка, которая успешно предохраняет любые группы механизмов.

Помещать смазочный материал в редуктор нужно в специальную полость, которая при работе агрегата закрыта пробкой на резьбе. Смазка в составе содержит вещества, которые после использования разлагается на органические составляющие и не загрязняет окружающую среду.

Хороший триммер, пригодный для использования в конкретных условиях, выбрать достаточно легко, следует только обращать при покупке внимание на технические характеристики и учитывать объём требуемой работы.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

nashgazon.com

Самодельные лодочные моторы из триммера — варианты переделки

Многие заядлые рыбаки не раз задумывались о том, как переделать обыкновенную резиновую лодку в моторное плавательное средство. Сделать это гораздо проще, чем кажется – для этого достаточно установить на него лодочный мотор из мотокосы. О возможных методах и нюансах доработки двигателя для его монтажа на лодку поговорим более подробно.

Лодочные моторы из триммера

Преимущества и особенности переделки триммера в лодочный  мотор

Применение имеющейся в хозяйстве бензокосы имеет ряд преимуществ. Во-первых, владелец лодки не станет переплачивать за купленный в магазине дорогостоящий мотор. Во-вторых, мотор для лодки из мотокосы потребляет гораздо меньше топлива, чем специализированные лодочные двигатели.  В-третьих, двигатель от бензокосы обладает на порядок меньшими габаритами, чем купленный в магазине лодочный мотор. Существует и ряд других факторов, вынуждающих рыбаков использовать триммер вместо лодочного мотора.

К ним относится:

Благодаря всем этим факторам лодочный мотор из мотокосы пользуется самой большой популярностью среди энтузиастов.

Переделка триммера в лодочный мотор

В процессе переработки двигателя от бензокосы в лодочный мотор крайне важно учесть, что этот силовой агрегат производился для иных целей. Двигатели на триммерах работают при маленьких крутящих моментах, но, на достаточно больших оборотах. В случае со специализированным лодочным двигателем все происходит наоборот. В связи с этим для переделки мотора от триммера потребуется подготовить чертежи, оборудование и соблюдать определенный порядок действий.

Несмотря на некоторые сложности при переделке, именно в триммере присутствуют все детали, необходимые для изготовления лодочного мотора – встроенный стартер и рычаг газа, штанга с жестким валом и полупрозрачный топливный бак.

Самодельные лодочные моторы из триммера – варианты переделки

Сделать лодочный мотор из триммера можно тремя способами. Первый вариант крайне простой, и не требует крупных финансовых вложений. Для работы понадобится купить струбцину, необходимую для крепления двигателя к лодочному транцу, и гребной винт. Последний может продаваться, как отдельно, так и в виде специального комплекта. В набор входит специальный привод, изготовленный из нержавеющей стали, и несколько универсальных переходников, требуемых для подключения гибкого вала мотокосы. Нередко в комплект поставки винта входит и сама струбцина, поэтому, прежде чем заказывать набор, обязательно уточните, что входит в него. Купленный комплект можно использовать для монтажа двигателя от мотокосы на лодку. Работа выполняется согласно инструкции и отнимает не более получаса.

Самодельные лодочные моторы из триммера

Второй вариант более сложный в выполнении. Для работы потребуется редуктор углового типа от болгарки, подшипники и сальники для крепления мотора, а также винт, который можно вырезать из цельного листа стали. Этот метод дает возможность увеличить обороты мотора от триммера. При практическом применении такая конструкция нуждается в регулировке, для выполнения которой понадобятся пассатижи.

Третий вариант самый простой и заключается в покупке специальной насадки. Такая насадка на мотокосу для лодки не требует какой-либо переделки – вполне достаточно приобрести уже готовое приспособление и оборудовать им имеющейся триммер.

Как из триммера сделать мотор для лодки – пошаговая инструкция

Прежде, чем делать лодочный мотор из бензокосы, следует тщательно подготовиться. Для работы понадобится:

Непосредственно перед работой следует детально изучить схему. В ней должны быть указаны размеры требуемых для работы элементов, а также порядок и способ их монтажа.

Чертеж самодельного лодочного матора

Также потребуется заранее определить размеры гребного винта – они зависят от предельной мощности используемого привода и от массы лодки в загруженном виде. При выборе размеров следует отталкиваться от того, что винт с габаритами 10×3 см способен перевозить плавательное средство с пассажирами, общей массой до 120 кг.

Размеры гребного винта

Порядок действий при изготовлении двигателя для лодки из триммера выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь необходимо переделать гнутый вал. С этой цель аккуратно извлеките заводскую гайку, изначально помещенную в бобину с леской. Гайка имеет форму 2-сантиметровой трубки с внутренней резьбой. Штатную гайку можно разделить на 2 полноценные детали. При этом очень важно не потерять детали, так как каждая компания-производитель триммеров оборудует свою технику оригинальными запчастями. После извлечения гайки потребуется демонтировать пластмассовую накладку, расположенную на кнопке газа. На конце изогнутой шайбы отсутствуют подшипники, а вместо них там установлена бронзовая втулка, которую также нужно снять. После этого нужно выбить пластиковый протектор гибкого вала. Имеющуюся в конструкцию стальную трубу можно выбросить, так как идеально выровнять ее без специального оборудования не получиться. Вместо стальной трубы используйте дюралюминиевую деталь с таким же диаметром. В последнюю установите извлеченную ранее бронзовую втулку и надежно впрессуйте ее по канве при помощи молотка или киянки. Далее возьмите пластиковый протектор, обрежьте его по диаметру и неподвижно вмонтируйте в трубу. Если наружный диаметр дюралюминиевой трубки больше, и деталь не может пролезть в отверстие для крепления на моторной лодке, то ее потребуется выточить до достижения оптимальных размеров. Если есть возможность, то можно сделать более длинный вал, применив для этого подходящую трубку, и вмонтировав вместо штатного гибкого вала подходящий пруток из стали;
  2. На следующем этапе нужно сделать винт. Для этого с дюралюминиевого листа потребуется вырезать полоску, размерами 10 x 3 см или больше. Кромки вырезанной полоски необходимо заточить. Шаг винта должен составлять примерно 1 см, поэтому каждую из лопастей следует загнуть вверх на 10 мм для фиксации гребного винта. При изготовлении винта использовать шпонку не понадобится, так как при ударе винта он сам перестанет вращаться;
  3. Далее потребуется заменить штатную пластмассовую накладку мотора обычным велосипедным переключателем. Направление выброса выхлопных газов можно изменить, перенаправив глушитель в сторону гребного винта;
  4. На последнем этапе потребуется прикрепить вал к мотору от триммера. Для этого из обычной фанеры нужно вырезать 2 накладки, которые будут использоваться для крепления двигателя к головке. Фиксировать вал необходимо при помощи 4 винтов, которые неподвижно зажмут деталь. Если появится необходимость, то вал можно отсоединить, чтобы было удобнее перевозить мотор.
Чтобы обкатать изготовленный своими руками лодочный двигатель из триммера, потребуется полный бак бензина, который нужно разбавить моторным маслом в пропорции 40:1. Один литр топливной смеси позволит проплыть на лодке примерно 10 км пути. Предельная скорость лодки с мотором от триммера будет составлять около 6–8 км/ч. При этом следует помнить, что чем выше перевозимый вес – тем ниже будет скорость плавательного средства.

sadovij-instrument.ru

Двигатель для триммера: возможные неисправности и ремонт

При выборе переносного устройства для скашивания травы следует обратить внимание на двигатель для триммера. Тип агрегата во многом определяет характеристики косилки. Перед покупкой полезно ознакомиться с преимуществами разных видов моторов.

Важность характеристик двигателя при выборе триммера

Переносные моторизированные косилки

Каждый владелец участка земли сталкивается с проблемой уборки территории. Стрижка растительности входит в перечень мероприятий по уходу за газоном. Для качественной и быстрой подрезки травы потребуется надежный инструмент.

В настоящее время большую популярность приобрели переносные косилки — триммеры. Преимущества моторизированной косы ощутимы. Они отличаются большой производительностью труда. Работник прилагает незначительные физические усилия. Он меньше устает, чем при работе с традиционными инструментами (коса, серп и пр.).

К недостаткам современных средств малой механизации (триммеров) относят: высокую стоимость, большие затраты на обслуживание и ремонт, повышенную опасность труда. Повышенная стоимость обусловлена сложной конструкцией, наличием специфических деталей и механизмов.

Наиболее ответственным узлом является мотор из триммера. Важно правильно подобрать мощность агрегата. Величина мощности напрямую зависит от характера и объема выполняемой работы.

Устройство триммераЧем мощнее двигатель, тем большее усилие развивается на валу режущего инструмента. Повышение запаса прочности предполагает выполнения сложных и тяжелых операций. Мощность электродвигателя измеряется в ваттах, а двигателей внутреннего сгорания — в лошадиных силах (л.с.). В России принято следующее соотношение единиц: 1 кВт = 1,3596 л. с.

По типу привода механические косилки разделяют на 2 группы:

  1. Бензиновый привод.
  2. Электрический привод.

Двигатели внутреннего сгорания

Специалисты, которые постоянно работают с косилками, предпочитают бензиновый триммер. По рабочим циклам разделяют двухтактный и четырехтактный мотор из бензокосы. Мотор, работающий на 4 циклах, заправляют бензином.

Агрегаты с 2 циклами требуют предварительного приготовления топливной смеси. Не следует заливать компоненты в бак. Масло и бензин смешивают в отдельной емкости. Соотношение ингредиентов следующее: на 40 частей неэтилированного бензина добавляют 1 часть масла. Специалисты советуют использовать фирменное машинное масло.

Не рекомендуется приготавливать топливо в закрытом помещении. Заправку следует выполнять осторожно. Нельзя проливать легко воспламеняющие жидкости на корпус двигателя. Готовую смесь заливают в бак вдали от источника огня.

Устройство двигателя внутреннего сгоранияПри сжигании топлива выделяется тепло. Корпус нагревается. Все детали поршневой группы выполняют с воздушным охлаждением. При недопустимом разогреве головки цилиндра следует сделать перерыв.

Укажем положительные стороны бензиновых агрегатов:

Отсутствие проводки между источником питания и инструментом дает существенное преимущество бензиновым агрегатам перед электрическими.

К недостаткам следует отнести:

Электрические триммеры

Электрические триммеры оборудуют электродвигателями. Приобретают триммеры с электроприводом для обработки травы на небольших площадках. Используют для легких, непродолжительных работ.

Мощность двигателей колеблется в пределах 250-500 Вт. Напряжение питания от сети 220 В. Некоторые беспроводные модели имеют переносной блок питания — аккумулятор. В этом случае батарея требует периодической подзарядки.

Устройство электродвигателяК плюсам электрической косы следует отнести компактность, малый вес. Устройство не сложное, содержит минимум деталей. Обслуживание электродвигателей намного проще, чем бензиновых. Электрический двигатель практически не создает шума. Стоимость таких изделий ниже.

Косилки с электродвигателями имеют ряд недостатков:

Заключительная часть

Владелец участка самостоятельно определяет, какому варианту отдать предпочтение. В любом случае следует строго придерживаться правил техники безопасности. Предварительно ознакомьтесь с инструкцией по применению. Данный садовый инвентарь относят к инструментам повышенной опасности.

Вращающиеся части лески или диска могут нанести травму работнику.

Нельзя производить настройку механической передачи, замену режущего инструмента на включенной косилке.

Приготовление и заправку топлива выполнять в строгом соответствии с правилами пожарной безопасности. Хранить ЛВЖ следует в плотной емкости в отдельном помещении.

Перед применением электрических триммеров необходимо убедиться в исправности оборудования. Также надо внимательно осмотреть изоляцию питающего провода.

Выполнение мероприятий сбережет здоровье обслуживающего персонала.

1sadteh.ru

Какой бензиновый триммер лучше выбрать для дачи

Бензиновые триммеры, как и электрические, предназначены для скашивания травы, заготовки сена, удаления сорняков, обработки мелких кустарников. Компактными и удобными в эксплуатации устройствами можно удалять растительность в труднодоступных местах, где невозможно использовать газонокосилку – вокруг деревьев, возле зданий, около садовых дорожек. Мощными моделями даже можно произвести грубую обработку кустарников и мелких деревьев.

Особенности инструмента

Бензиновый агрегат для скашивания травы называют по-разному: бензиновый триммер, мотокоса, бензокоса или даже травокосилка. Наименование далеко не всегда определяет область использования техники. Фактически некоторые производители стараются несколько охарактеризовать свои товары, подбирая информативные названия, что не меняет сути: бензотриммер или мотокоса (бензокоса) могут обладать схожими характеристиками.

Триммер для сада

Чем отличается бензокоса от триммера на самом деле, так это характеристиками: бензиновые косы мощнее, всегда укомплектованы режущим ножом или диском. Бензотриммер в свою очередь может быть оснащен только леской, иногда – сменным ножом. Триммеры зачастую легче, несколько компактнее, встречаются модели даже с разборной штангой (соединение двух элементов штанги считается слабым местом, поэтому профессиональные версии всегда отличаются хорошей монолитной конструкцией).

Бензотриммер с разборной штангой

Бензотриммер ПАРМА БТК-261 с разборной штангой

Исходя из конструктивных особенностей и технических параметров, бензотриммеры отлично подходят для частного пользования на даче, в саду, на придомовой территории коттеджа. Ими удобно подравнивать мелкую газонную траву, срезать тонкие стебли сорняков или прочей растительности.

Бензиновая коса, в зависимости от мощности и компоновки, применяется для работы на небольшой частной ферме, для благоустройства улиц и придомовой территории вокруг многоквартирных домов. Подойдет такая модель и частному лицу, если размер участка превышает 20 соток, и объем работы большой.

Работа бензотриммера

Технические характеристики

При покупке большую роль играет конструкция и техническое оснащение агрегата. Не менее важна эргономика, ведь далеко не все виды триммеров удобно держать в руках продолжительное время. «Сухая» масса некоторых бензокос может достигать 9,5 кг, и на комфорт пользования может повлиять даже небольшая конструктивная мелочь. Чтобы определить, какой лучше триммер приобрести, следует обратить внимание на ключевые параметры тот или иной модели.

Тип двигателя

Подавляющее большинство бензиновых триммеров и мотокос оснащено двухтактным двигателем, в редких случаях производитель устанавливает четырехтактный. Разница в принципах работы не столь важна, ведь в результате пользователь получает одно и тоже – бензоарегат для стрижки газона и сорняков. Однако при покупке следует понимать практические отличия между 2Т и 4Т двигателями, это может повлиять на выбор подходящей модели.

  1. Обслуживание. В 2Т двигатель заливают заранее приготовленную смесь из бензина и масла. В комплектации, как правило, идет мерная емкость, а в техническом описании указаны рекомендуемые пропорции. Перед запуском 4Т двигателя масло и бензин заливают в отдельные резервуары, что в теории несколько проще. На практике смешать смесь в бутылке или залить ее в разные отсеки одинаково просто, но обслуживание 4Т двигателей подразумевает большее количество операций.Двухтактный двигатель

    Принцип работы двухтактного двигателя

  2. Комфорт при работе. Бензиновый триммер с 4Т движком, действительно, работает тише двухтактного. Фактически – это единственный веский повод, чтобы приобрести такую модель.Четырехтактный двигатель

    Принцип работы четырехтактного двигателя

  3. Вибрации. Считается, что 4Т двигатели меньше вибрируют, но это касается только двухцилиндровых движков, одноцилиндровые 2Т и 4Т по уровню вибрации примерно равны. Но среди малочисленных бензокос с 4Т движком практически все модели оснащены дополнительной системой гашения вибрации – именно на этот момент следует обращать вниманием. Второй фактор – качество балансировки, «noname» бренды не всегда отличаются соблюдением правил сборки. Здесь следует отдать предпочтение надежным производителям – Stihl, Husqarna, Makita, Hitachi.Бензиновый триммер Stihl

Вывод: для бытовых целей или небольшого домашнего хозяйства подойдет агрегат и с 2-х тактным двигателем, но если повышенный шум окажет сильный дискомфорт – стоит выбрать модель с 4-х тактным двигателем. Среди самых мощных представителей в своем классе встречаются и 2-х тактные, и 4-х тактные – здесь предпочтительнее выбрать второй вариант. Такие устройства практически всегда оснащены различными системами снижения вибрации, к тому же, 4Т движок служит несколько дольше.

Фактор мощности

Мощность бензоагрегатов измеряют в л.с., а фактически этот показатель определяет, какие нагрузки выдерживает техника. На выбор здесь влияет специфика предстоящих работ, площадь участка, интенсивность использования.

Классификация бензотриммеров по мощности:

Маломощные триммеры предназначены только для травы на газоне или мелких сорняков. Срезать толстые стебли агрегат не сможет: леска будет «гладить» растительность, а при использовании ножа или диска в двигателе снизятся обороты. Для высокой, толстой поросли используют среднемощные или мощные модели, последними можно произвести даже грубую обработку кустарников и молодых деревьев, хотя для таких работ лучше использовать кусторез.

Режущая часть – леска, нож или диск

Оснасткой для бензокос служат насадки с леской, нож или диск. Комплектация легких по мощности устройств может включать только корду с леской, во всех остальных случаях вместе с триммером идет еще нож или диск.

Корда

Корда (леска)

При работе с мелкой травой достаточно использовать леску, ее подача может быть полностью автоматической или полумеханической. Во втором случае для подачи лески следует нажимать на кнопку, расположенную на основании корды.

Металлические ножи и диски более практичны, производительны и износоустойчивы. Их следует применять для кошения травы на сено или для удаления высоких, густых зарослей.

Ножи и диск

Нож и диск

Важно знать! Режущие ножи или диски запрещено затачивать самостоятельно. В бытовых условиях, даже с применением узкоспециализированного оборудования, практически невозможно добиться равномерного снятия материала, что приводит в разбалансировке диска. Использование такой оснастки приводит к поломке двигателя.

От типа рабочего органа зависит ширина обработки – производительность. Чем больше показатель, тем быстрее происходит удаление зарослей.

Конструкция и эргономика

Масса бензоагрегата для скашивания травы составляет от 4 до 9 кг. В первую очередь на вес влияет мощность, объем двигателя и объем бензобака. Комфорт эксплуатации будет зависеть от типа ременного подвеса и рукоятки.

Самые компактные и легкие модели, как правило, оснащены простой петлевидной ручкой на штанге, также комплектация иногда включает наплечный ремень. Подразумевается, что такими триммерами работают не дольше 20 минут за один цикл и не более 2 часов в сутки, потому эргономике уделено мало внимания: петлевидная рукоятка практически всегда пластиковая, без резиновых накладок, а удерживающий ремень узкий – около 3-4 см в ширине.

DeWalt DCM561PB 18 V

Бензотриммер DeWalt DCM561PB 18 V

Инструменты большой и средней мощности всегда оснащены эргономичной рукояткой велосипедного типа, но ременный подвес может быть разным: ранцевый или наплечный. Ранцевые – самые удобные, в них предусмотрены две широкие лямки, и надеваются они аналогично рюкзаку. При этом вся нагрузка от бензокосы распределяется равномерно, что исключает быстрое переутомление оператора, снижается нагрузка на позвоночник. Широкие наплечные ремни часто встречаются в технике полупрофессионального или фермерского класса, они намного шире, чем у простых триммеров.

Бензокоса профкласса

Иногда ремень может быть дополнен дополнительным удерживающим поясом.

При покупке даже самого легкого агрегата лучше выбрать модель, укомплектованную ремнем или купить подвес отдельно. Дополнительная фиксация обеспечивает удобство и безопасность эксплуатации.

Бытовые или профессиональные

Современные модели подразделяются на бытовые, профессиональные и полупрофессиональные (фермерские). Ключевым фактором здесь является мощность в совокупности с другими техническими характеристиками – объем двигателя, ширина среза, тип оснастки, вид подвески и рукоятки.

Три класса бензотриммеров имеют разное назначение.

В бытовых условиях, когда весь объем работ сводится к подравниванию газона вокруг деревьев или дорожек, нет потребности в высокой производительности, а кратковременная эксплуатация не оказывает излишней физической нагрузки. Для таких работ можно купить самую простую косилку мощностью около 1 л.с. Агрегаты бытового класса отличаются небольшим весом, следовательно, они более маневренные.

Триммер Carver Promo PBC-33

Триммер Carver Promo PBC-33 бытового класса

У триммера довольно умеренный расход топлива, но ограничено время непрерывного использования – порядка 20 минут. Точные данные производитель указывает в паспорте.

Полупрофессиональные бензокосы подходят не только для травы, но и для высоких, густых зарослей. Мощность такого инструмента достигает 1,7 л.с, ширина среза около 25 см. Техника этого класса предназначена для периодических работ в большом объеме, например, для заготовки сена, обработки большого приусадебного участка. Время непрерывной работы в таких моделях больше – до получаса, но примерно раз в час рабочий орган следует очищать от скопившейся травы. Благодаря средней мощности и производительности эти агрегаты справляются с работой быстрее.

Бензокоса Echo SRM-2655SI(L)

Полупрофессиональная бензокоса Echo SRM-2655SI(L)

Профессиональные бензиновые триммеры или бензокосы рассчитаны на продолжительную эксплуатацию, но у них и выше расход бензина. Часто такие модели приобретают для сотрудников коммунальных служб или организаций, предоставляющих услуги по благоустройству ландшафта. Высокая мощность выражается в большой массе, ежедневное использование таких агрегатов в течение нескольких часов требует максимального удобства: мотокосы оснащают прочными, удобными ранцевыми ремнями, эргономичными рукоятками велосипедного типа.

Бензокоса Shindaiwa

Профессиональная бензокоса Shindaiwa (Япония)

Ориентируясь на техническую часть и классификацию, можно легко подобрать триммер или мотокосу, которая выполнит все поставленные задачи и прослужит несколько сезонов. В заключении рекомендуется почитать отзывы о выбранной модели: нередко пользователи делятся очень полезной информацией, которая поможет принять верное решение.

tehnika.expert

Как отремонтировать электрический триммер своими руками на даче

Ремонт триммера

Поломка проявилась неожиданно в самой неподходящий момент. После затяжных теплых дождей трава в саду и на газонах дачи сильно подросла, возникла необходимость ее косить. Пришлось браться за триммер. Подключил его к электрической розетке через удлинитель и стал работать.

Через небольшой промежуток времени электродвигатель внезапно отключился. Проверил напряжение на кабеле удлинителя: все нормально. Взял триммер в руки и начал косить. Он снова быстро отказал.

Так длилось несколько раз. Пришлось осматривать провода удлинителя и проверять питание. Неисправностей не обнаружено. Сделал вывод, что поломка возникла в триммере. Необходимо ее искать.

Инструменты для ремонта

Для работы потребовались отвертки и старый тестер с проводами и паяльником.

Фотоаппарат был при себе и удалось все действия по восстановлению работоспособности электродвигателя последовательно заснять. Эти фотографии вставил в текст статьи.

Прозвонка схемы

Для проверки электрических цепей необходимо их вызванивать тестером или прозвонкой. У меня на даче для таких целей хранится старый прибор Ц4324. Питание схемы измерения тока у него осуществляется никель кадмиевыми аккумуляторами.

Никель кадмиевые аккумуляторы Д-0,125-Д

После длительного хранения они оказались в разряженном состоянии, а эксплуатируются с 1994 года, когда я их приобрел на распродаже. Использовать их уже не получилось.

Питание тестера

Техническое решение подсказал старый мобильник. Задействовал для подачи напряжения его аккумулятор, предварительно проверив его этим же прибором в режиме вольтметра.

Замена элементов питания у тестера

Старые АКБ изъял, а питание подал тонкими проводами разного цвета прямо на вывода тестера с соблюдением полярности. Для подключения использовал паяльник и скотч.

Калибровка

Здесь трудностей не возникло. Мощности аккумулятора мобильника вполне хватило для проведения измерений и калибровки.

Переключатели прибора установил в положение «Омметр», а ручкой потенциометра выставил указатель стрелки на ноль. Регулировкой механического балансира указателя не занимался, он был до этого в норме.

Калибровка опорного напряжения тестераТестер подготовлен к замерам сопротивлений на делениях Омов.

Отвертки

Корпус электрического двигателя крепится шурупами-саморезами с крестообразными головками среднего размера. Под них удовлетворительно подошла старая отвертка советских времен и хороший охват граней удалось создать головкой из комплекта инструментов, приобретенных в интернет магазине.

Однако короткое рабочее тело комбинированной отвертки не позволило работать в глубоких выемках. Все труднодоступные места оказались для нее недоступными. Изображения отверток показал в последующих фотографиях.

Устройство и ремонт триммера

Общая конструкция

Внешний вид моей электрической косы показан на фотографии с пояснениями основных узлов.

Электрический триммерТехнические характеристики триммера ECO GT-800L представлены таблицей из инструкции.

Технические характеристики триммераКогда я его выбирал, то останавливался на мощности и числе оборотов двигателя. 800 ватт хватает с большим запасом. Лески диаметром в 1,6 мм вполне достаточно для обработки травы в саду и на газонах. Просто не следует допускать ее роста выше колен. Иначе придется косить в два приема, ибо длинные стебли начинают закручиваться вокруг косильной головки.

Корпус электрического двигателя, кнопку включения и заводскую табличку крупным планом показал фотографией.

Корпус двигателя электрического триммера

Разборка

Все саморезы крепления расположены с одной стороны корпуса электродвигателя. Это удобно для разборки.

Крепление корпуса саморезами под крестПосле выворачивания крепежных шурупов необходимо осторожно разделить половинки корпуса пальцами, преодолев усилие сцепления пластмассовых замков. В трудных местах я подкладывал отвертку с плоским лезвием.

Разделение половинок корпусаОбщий вид электрического двигателя после снятия верхней крышки представил фотографией.

Электродвигатель со снятой крышкой

Последовательность осмотра основных узлов

Недостатки конструкции

Сразу при разборке выявлено слабое место — узел крепления пластмассового корпуса к тонкостенной трубе штанги. Используется саморез с большим шагом резьбы. Гнездо сразу стало ослаблено и зажать шуруп плотно нельзя: он проворачивается и режет мягкий металл.

Слабое место крепления саморезом

Органы управления двигателем

Кнопка включения триммером воздействует на рычаг микровыключателя — микрик. Возвращение идет за счет усилия пружин. На фотографии они мной установлены неправильно, снимал в спешке и не заметил. Пружины полностью размещены во внутреннем отсеке корпуса.

Для запуска двигателя используется тот же принцип, что и у электрической дрели. Работу можно осуществлять двумя способами:

  1. непрерывно удерживая кнопку в нажатом положении;
  2. используя дополнительный фиксатор.

От второго варианта в целях безопасности я отказался и фиксатор вместе с пружиной удалил. Считаю, что этот режим стоит использовать только для стационарно закрепленного электроинструмента, когда исключены случаи нарушения безопасности в быту, а электрический двигатель не требует мгновенной остановки.

На нижней половинке фото показал более наглядно кнопку микрика, которая управляет работой электрического двигателя.

Кнопка управления двигателемСам микровыключатель удобно размещается в отдельном гнезде-отсеке, а его маркировка показана снизу.

Размещение микровыключателя

Щетки и пластины коллектора двигателя

Осмотр явных дефектов не выявил.

Осмотр щеток и коллектора ротора двигателяНебольшие загрязнения контактных поверхностей щеток и пластин коллектора вполне в норме, соответствуют рабочим режимам.

Обмотки статора и ротора двигателя

Все поверхности целые, механических повреждений и следов перегрева, воздействия температуры нет.

Осмотр обмоток двигателяНарушения лакокрасочного покрытия не видно.

Провода и подшипники двигателя

Тоже все нормально. Все конструктивные элементы в рабочем состоянии, хоть и видны небольшие загрязнения отдельных частей и появившиеся следы коррозии на магнитопроводе статора электродвигателя и металлических деталях.

Осмотр проводов и подшипников двигателяКонструкция подшипников, кстати, мне не понравилась. Пластмассовые части не внушают доверия. Сравниваю с конструкцией советской дрели на 300 ватт, которой пользовался около тридцати лет, интенсивно нагружая ее работой на самодельном токарном станке по дереву, просверливанием отверстий в бетоне с последовательным использованием шлямбура и при других режимах.

Там металлические подшипники ни разу не подвели. От интенсивной работы постепенно износился только коллектор и щетки.

Электрические проверки двигателя триммера

Подготовка схемы

Для этой работы необходим тестер. Разъединение электрических цепей на триммере выполнять просто. Клеммы на двигателе, проводах и микрике однотипны.

Клеммы подключения проводов на двигателе

Проверка работы микровыключателя и его проводов

Тестер в режиме Омметра. Схема электрического двигателя не разбиралась. Провод с крокодилом посадил на случайный контакт вилки питающего шнура, а самодельным щупом прошел по выводам микрика. Прибор показал разные показания сопротивлений.

Прозвонка проводов и микровыключателяУже можно сделать предварительный вывод, что часть проводов не нарушена, а микрик находится в разомкнутом положении. При работе он включал двигатель. Проверяем этот момент.

Крокодил остается на вилке, щуп удерживаю на контакте микрика, показывающем разрыв и замыкаю контакт нажатием на кнопку. Делать это непросто, ибо приходится еще все фотографировать одной рукой.

Прозвонка исправности микровыключателяВключение кнопки показало нулевое сопротивление, что свидетельствует об исправности выключателя.

Проверка рабочей схемы включения двигателя триммера

Тестер остается в режиме Омметра. Один его вывод подключил с помощью бельевой прищепки ко второму контакту вилки питания, а другой — через крокодил к контакту микровыключателя со стороны двигателя.

Прозвонка цепи включения электродвигателяАктивное сопротивление измеряемой электрической цепи составило 9 Ом. Его величину определили:

Явного обрыва схемы внутри электрической цепи не выявлено. Об этом же свидетельствует факт первоначального включения триммера в работу. Но, что-то его заставляет отключаться под нагрузкой.

Таких коммутационных аппаратов с силовыми контактами в электрической схеме триммера всего два:

  1. микровыключатель, который мы проверили прозвонкой;
  2. термотереле.

Вообще-то вероятность того, что микрик отключается от нагрузки, осталась. Но, зная его устройство и фиксацию контакта во включенном состоянии за счет механического удержания пальцами, можно смело допустить, что причина кроется не в нем. Остается второй элемент с силовым контактом.

Термореле

Если внимательно рассмотреть схему подключения обмоток, то видно, что последовательно с одной из них включена какая-то небольшая пластмассовая коробочка, расположенная на обмотке. В нее входит один провод, а выходит другой. На корпусе есть маркировка и надпись 110 градусов по Цельсию.

Это защитное реле, которое при нормальной температуре держит силовой контакт замкнутым, а при критическом нагреве размыкает его. Допускаю, что внутри него что-то нарушилось, стало работать неправильно, от тряски размыкает контакт.

Решил вывести его на время проверки из работы. Для начала снял небольшой участок изоляции на его проводах.

Снятие изоляции на терморелеЗатем просто скрутил эти провода. Зашунтировал таким способом отключающий контакт. Контроль температуры двигателя взял на себя. Я его и без этого периодически проверяю на ощупь. Нагрева не чувствовал ни разу. Мощности 800 ватт для резания травы леской хватает с избытком даже продолжительной время.

Вывод термореле из работыОбмотал куском старой изоленты место шунтирования и уложил термореле под крепежную стяжку, как и было раньше.

Сборка схемы и закрытие корпуса

Все отключенные провода собрал в обратной разборке последовательности. В подобных ситуациях я на память при демонтаже механизмов не надеюсь. С давних пор стараюсь все зарисовывать, составлять монтажные или логические электрические схемы. А с появлением цифровых фотоаппаратов хорошо помогают в этом фотографии.

При сборке корпуса до закрытия верхней крышки следует проверить укладку проводов, разместить их правильно между отсеками через подготовленные канавки и углубления. Иначе можно пережать, повредить изоляцию острыми пластмассовыми кромками.

Укладка проводов перед закрытием крышки

Защелкивание замков и завинчивание саморезов труда не составило. Триммер собран. Работать будет без термореле. Но это временное явление. Эту защиту я уже заказал.

Проверка работоспособности

Включил собранный триммер под напряжение и опробовал в работе. Самопроизвольные отключения прекратились. Двигатель под нагрузкой и тряской работает нормально, нагрев обмоток не ощущается.

Привожу фотографии небольшой лужайки, обработанной вначале старой дедовской косой, а потом триммером. Сравните качество скошенной поверхности. На нижнем снимке она выполнена строго по горизонтальной плоскости.

Способы обработки газонаЗнаю, что мой уровень косца довольно низкий и мало практики. Но, работа триммера меня вполне устраивает, а простой косой пользуюсь крайне редко.

Предлагаю посмотреть видеоролик по этой же теме. Свой вариант устранения поломки двигателя электрического триммера предлагает владелец Игорь Иванов. Он все показывает в реальном времени.

Если возникли вопросы по ремонту триммера, то задавайте их в комментариях. Поделиться с друзьями материалом статьи вам удобно через кнопки соц сетей.

Полезные товары

housediz.ru


Смотрите также