2- литровый дизельный двигатель с системой впрыска Common-Rail для модели T5 2010 создан на базе двигателя TDI объемом 2,0 л модели Tiguan/Passat.
В T5 2010 используется 2-е поколение этих двигателей (EA 189).
Для T5 2010 предлагается четыре варианта мощности: 62 кВт (84 л.с.)75 кВт (102 л.с.)103 кВт (140 л.с.)132 кВт (180 л.с.)
В дальнейшем этот двигатель будет также устанавливаться на модели Amarok иCrafter.
Уходят в историю 5-цилиндровые 2,5 TDI4-цилиндровые 1,9 TDIКурс на внедрение Common Rail вместо насос-форсунок.
Буквенное обозначение двигателя CAAAРабочий объем 1968 см³Количество цилиндров 4Количество клапанов на цилиндр 4Диаметр цилиндра 81,0 ммХод поршня 95,5 ммКоэффициент сжатия 16,5 : 1Макс. мощность 62 кВт при 3500 об/минМакс. крутящий момент 220 Нм при1250–2500 об/минБлок управления двигателем EDC 17CP 20Турбокомпрессор с изменяемой геметриейРециркуляция ОГ даСажевый фильтр да (EU5)нет (EU4)
Фольксваген Транспортер Т5 2010 Технические характеристики двигателей.
Буквенное обозначение двигателя CAABРабочий объем 1968 см³Количество цилиндров 4Количество клапанов на цилиндр 4Диаметр цилиндра 81,0 ммХод поршня 95,5 ммКоэффициент сжатия 16,5 : 1Макс. мощность 75 кВт при 3500 об/минМакс. крутящий момент 250 Нм при1500–2500 об/минБлок управления двигателем EDC 17CP 20Турбокомпрессор с изменяемой геметриейРециркуляция ОГ даСажевый фильтр да (EU5)нет (EU4)
Буквенное обозначение двигателя CAAC, CCHAРабочий объем 1968 см³Количество цилиндров 4Количество клапанов на цилиндр 4Диаметр цилиндра 81,0 ммХод поршня 95,5 ммКоэффициент сжатия 16,5 : 1Макс. мощность 103 кВт при 3500 об/минМакс. крутящий момент 340 Нм при1750–2500 об/минБлок управления двигателем EDC 17CP 20Турбокомпрессор с изменяемой геметриейРециркуляция ОГ даСажевый фильтр да (EU5)нет (EU4)
Двигатель CCHA оснащен модулем балансирного вала (AGW)
Буквенное обозначение двигателя CFCAРабочий объем 1968 см³Количество цилиндров 4Количество клапанов на цилиндр 4Диаметр цилиндра 81,0 ммХод поршня 95,5 ммКоэффициент сжатия 16,5 : 1Макс. мощность 132 кВт при 4000 об/минМакс. крутящий момент 400 Нм при1500–2250 об/минБлок управления двигателем EDC 17CP 20Турбокомпрессор: Модуль двойного наддуваРециркуляция ОГ даСажевый фильтр да (EU5)нет (EU4)
Двигатели T5 2010 .Технические характеристики.
www.vw-transporter.ru
Модели линии Т5 на концерне «Volkswagen» начали выпускаться в начале нулевых годов ХХI века. Эти модели по праву могут считаться одними из лучших автомобилей, которые были выпущены данным производителем. Все в них хорошо – и динамика, и ходовая часть, и производительность вкупе с грузоподъемностью, а также линейка двигателей, применяемых на них. С 2009 года немецкий концерн начал выпуск новых моделей под маркировкой Т5, которые уже вовсю покупаются и российскими водителями. Что же принципиально нового привнесли разработчики немецкой компании в эти автомобили и какие преимущества они имеют перед своими одноклассниками?
Если начинать обзор автомобилей с экстерьера, то в глаза сразу же бросился новый бампер. Автомобиль выглядит весьма современно, на это даже не повлиял тот факт, что машину выпустили без удобных ступенек. Также можно увидеть, что претерпели изменения задние фонари вкупе с фарами, правда, только у модификаций Caravelle и Multivan. «Округлились» зеркала заднего вида. Если брать все перечисленные изменения в совокупности, то можно сделать один определенный вывод: обновленный T5 стал более округлым, без агрессии, приобрел гораздо более мягкие черты.
Изменения также затронули и интерьер. Одним из самых заметных отличий является появление очень эффектной подсветки белого цвета на приборной панели. Добавились также и другие новшества, которые касаются электроники – внедрение системы ESP новейшего поколения, новый кондиционер формата «полуавтомат», датчик отражения давления в шинах. На приборной панели теперь можно видеть экран управления системами навигации и аудиозвучания, на нем также отображаются показатели некоторых других систем. В салоне автомобиля Multivan серии Т5 все 5 сидений могут двигаться взад-вперед, а передние еще имеют функцию вращения.
Transporter T5 итерьер
Интерьер и экстерьер – это, конечно, хорошо. Однако водителей-то в большей степени интересует то, что было изменено под капотом автомобиля. И здесь изменения произошли, причем в лучшую сторону.
Для новых автомобилей линейки T5 были созданы более прогрессивные двигатели AXD. В основном эти бензиновые моторы имеют объем 1.6 литра, есть только один экспериментальный двухлитровый образец. Силовые агрегаты получили мощность в 120 л.с. при крутящем моменте в 175 Нм. Также теперь на автомобилях T5 больше не будет использоваться самый мощный двигатель VR6. Также подверглись изменениям и дизельные моторы, теперь вместо 1.9 и 2.5 двигателей будет использоваться мотор 2.0, у которого диапазон мощности составляет от 85 л.с. до 185. Эти моторы оснащаются системой впрыска под названием «common rail», а также двойным турбонаддувом. В качестве дополнительной опции установлена роботизированная КПП DSG, которая уже использовалась во многих других автомобилях Volkswagen.
Транспортер Т5 под капотом
Поговорим об автомобиле VW T5 Multivan с КПП DSG и турбиродавнным двигателем AXd с мощностью 180 л.с.
Управляемость данного автомобиля, как впрочем и всегда, остается на самом высочайшем уровне. Авто следует четко заданной линии при движении, сразу же откликаясь на малейший поворот рулевого колеса. Можно много говорить о том, что у задней подвески слишком высокая степень жесткости, однако именно это качество является ключевой особенностью данной линейки автомобилей. Примерно до 2,5 тысяч об/мин поведение мотора можно классифицировать как вполне обычное, однако затем он резко схватывается и заходится довольно резким звуком с элементами звона. Коробка также работает весьма комфортно, перебирая передачи незаметно и очень тихо. Передачи также легко переключаются вручную и при спортивном режиме.
Есть одна интересная особенность двигателя AXD. Скорее всего, именно с целью повышения экономии топливной смеси мотор, находясь в положении «D», не может набрать полную мощность. А вот при нахождении в режиме «S» держит обороты постоянно, при 2100 об/мин. Иначе говоря, чтобы при движении экономить топливо и стараться ехать более динамично, селектор коробки приходится регулярно перемещать из положения «D» в положение «S» и наоборот.
Если же рассматривать Фольксваген Транспортер Т5 с двигателем 140 л.с. и механикой, то отметить стоит, что и здесь управляемость находится на весьма высоком уровне. Правда, здесь переключение передач происходит гораздо жестче, нежели у предыдущей версии. В кабине данного автомобиля достаточно шумно. Резкий звук дизеля слышен очень хорошо и отчетливо. Этот фактор связан с тем, что степень звукоизоляции в этом автомобиле несколько ниже, чем в ранних моделях Multivan. Специалисты немецкого концерна связывают этот факт с тем, что испытания показывали снижение шума в децибелах в сравнении с предыдущими автомобилями серии T5. Правда, если слушать самому, то нельзя так сказать. Вообще у водителей и независимых экспертов создается такое впечатление, что у концерна и не было другого выхода, поскольку всю гамму моторов приходилось менять в срочном порядке. Именно из-за такой спешки и случились недочеты при конструировании новых двигателей.
Если же говорить о том, какая раньше была высокая степень экономичности потребления топлива автомобилями серии T5, то нельзя прямо сказать, что все раньше было так уж хорошо. При сравнении прошлых моделей с нынешними можно сказать, что экономия топлива находится на уровне чуть выше среднего, причем и сейчас, и раньше автомобили имеют одинаковый уровень потребления топлива — существенных изменений в этом компоненте не произошло. К примеру, негруженный VW Multivan при обычном размеренном темпе движения, полагаясь на показанные цифры бортовым компьютером можно сделать вывод – расход составляет 12 л/100 км. И это вовсе не рекорд для всех остальных аналогов от других производителей. Есть и гораздо более экономичные модификации автомобилей.
Смотря на особенности и технические характеристики новых автомобилей серии T5 в совокупности, можно сказать, что автомобили все-таки прибавили и во многих компонентах стали гораздо лучше.
Несмотря на некоторые не самые приятные недостатки, новые автомобили серии Transporter T5 порадовали обновленным внешним видом, а также другими приятными мелочами, касающиеся измененных внутренностей автомобилей.
Продажа новых автомобилей, как упоминалось выше, стартовала с октября 2009 года. В России автомобили появились ближе к началу 2011 года. Самый дешевый автомобиль данной серии в самой простой комплектации имеет стоимость в 21 000 евро, самый же «крутой» автомобиль с наилучшей «начинкой» стоит порядка 60 000 евро. Иными словами, по цене автомобили не «кусаются», и это одни из самых оптимальных автомобилей для российских водителей по своим качествам.
motorinform.ru
2. Двигатель в сборе
Двигатели 2,0 л с кодом АХА
Примечание:- При дальнейших операциях провод массы будет необходимо отсоединить от аккумуляторной батареи. Поэтому необходимо проверить, установлена ли в автомобиле магнитола с кодировкой. Если да, то предварительно необходимо запросить код.- Двигатель снимается вместе с коробкой передач вниз.- После установки двигателя необходимо снова установить все кабельные стяжки на место снимаемых или срезаемых при снятии.- Во избежание блокировки рулевого колеса ключ следует оставлять в замке зажигания.- На данном автомобиле снятие некоторых узлов при неснятом двигателе сильно затруднено. Поэтому нужно выявить все неисправные детали до снятия, а заменять их при снятом двигателе.1. Перед снятием двигателя по всем блокам управления провести опрос памяти неисправностей.
2. Отсоединить провод массы от аккумуляторной батареи при выключенном зажигании.
ВНИМАНИЕТопливо в системе питания находится под давлением. Перед тем, как открыть систему, положить ветошь вокруг места соединения. Затем, осторожно ослабляя соединение, снять давление.3. Отсоединить напорную магистраль -3- и обратную магистраль -2- (с синей маркировкой), собирая вытекающее топливо ветошью.
4. Отсоединить вентиляционный шланг -1- (с белой маркировкой).
5. Во избежание попадания в систему питания грязи, заглушить отверстия топливных шлангов.
6. Снять шумоизолирующий поддон.
7. Привести рамку радиатора в сервисное положение:
- В автомобилях с газовыми пружинами снять газовые пружины.
- Установить упор капота.
- Снять решетку радиатора.
- Снять панель шумоизоляции.
- Отвернуть болты -5- снизу.
- Освободить шланг охлаждающей жидкости из пластмассового держателя на поперечине снизу.
- Снять накладки бампера и облицовку левой и правой противотуманных фар.
- Отсоединить трос от замка капота и рамки радиатора.
- Снять и отложить в сторону расширительный бачок системы охлаждения.
- Снять заливную трубку бачка стеклоомывателя и фароочистителя.
- На автомобилях с интеркулером необходимо отсоединить напорные шланги.
- Отсоединить воздуховод справа снизу от рамки радиатора.
- Отсоединить подкрылок в передней области.
- Отвернуть гайки -7- слева и справа.
- Отвернуть болты -2- слева и справа (направлены вверх).
- Отвернуть болты -4- и ввернуть направляющие стержни -Т10228в правый и левый лонжероны (по две штуки).
- Отвернуть болты -3- слева и справа.
- Отвернуть два болта -6- слева и справа из рамки радиатора -1-.
- Рамку радиатора -1- на приспособлении направляющие стержни -Т10228- можно оттянуть вперед примерно на 15 см.
- Подтянуть следом шланги и провода.
ВНИМАНИЕЗапрещается перегибать или гнуть магистрали конденсатора.1. Рамка радиатора с навесными деталями. 2. Болт, момент затяжки 2 Н-м. 3. Болт, момент затяжки 20 Н-м. 4. Болт (4 шт.), момент затяжки 20 Н-м. 5. Болт (3 шт.), момент затяжки 6 Н-м. 6. Болт (2 шт.), момент затяжки 8 Н-м. 7. Шестигранная гайка (2 шт.), момент затяжки 3,5 Н-м.
8. Открыть и снова закрыть крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе охлаждения.
ВНИМАНИЕПри открывании расширительного бачка может пойти горячий пар или горячая охлаждающая жидкость; прикрыть крышку тряпкой и осторожно открыть.9. Слить охлаждающую жидкость.
10. Снять соединительный шланг между модулем дроссельной заслонки и расходомером воздуха.
11. Отсоединить шланги системы охлаждения -3- и -4- от модуля дроссельной заслонки.
12. Отсоединить шланг -7- вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.
13. Отсоединить шланг -8- вентиляции картера от соединительной трубки к кронштейну масляного фильтра.
14. Раскрыть держатели и отвести в сторону всю систему шлангов -9- в сборе.
15. Отсоединить шланг к электромагнитному клапану 1 -N80- от магистрали -5-.
16. Отсоединить вакуумный шланг от усилителя тормозов.
17. Отсоединить все провода от коробки передач, генератора и стартера и отложить их в сторону.
18. Отсоединить от двигателя все прочие провода, которые должны быть отсоединены, и отложить их в сторону.
19. Отсоединить от двигателя все соединительные и вакуумные шланги/магистрали и шланги/магистрали системы охлаждения.
20. Снять поликлиновой ремень.
21. Снять роторный насос гидроусилителя руля с кронштейна и отложить его в сторону; шланги не отсоединять.
22. Снять компрессор климатической установки с кронштейна и закрепить его в стороне таким образом, чтобы не нагружались шланги/трубки хладагента.
ВНИМАНИЕЗапрещается разгерметизировать контур хладагента системы кондиционирования.Примечание:- Работы, связанные с разгерметизацией контура хладагента должны производиться только на предприятиях, располагающих соответствующими специалистами и полным набором необходимого оборудования и инструмента.- Для предотвращения повреждений конденсатора, трубопроводов и шлангов хладагента не допускать перекручивания, перегиба, деформации трубопроводов и шлангов хладагента.23. Отсоединить магистраль на рабочем цилиндре гидропривода сцепления по быстроразъемной муфте -стрелка- (оттянуть скобу).
24. Снять привод переключения с коробки передач.
25. Отсоединить тросы переключения.
26. Снять подрамник.
27. Отсоединить приводные валы от коробки передач.
28. Снять приемную трубу системы выпуска отработавших газов.
29. Снять переднюю реактивную опору.
30. Ввернуть вручную шпильку -Т10229/1 - в резьбовое отверстие -1- на блоке цилиндров.
31. Ввести кронштейн крепления двигателя -Т10229- приемным штырем -1- в отверстие на блоке цилиндров и закрепить резьбовой палец -Т10229/1 болтом М16х35/ 8.8 -2- моментом около 50 Н-м к кронштейну крепления двигателя.
Примечание:Приемный штырь -1- должен быть закреплен на кронштейне крепления двигателя -Т10229-.32. Закрепить кронштейн крепления двигателя -Т10229- болтами М12х25/ 8.8 моментом около 50 Н-м к блоку цилиндров -стрелки-.
33. Ввести кронштейн крепления двигателя -Т10229- в кантователь -V.A.G 1383/А- за цапфу -2- и немного приподнять двигатель.
34. Двигатель привести в положение для снятия путем поворота регулировочного винта -1- в положение 0°.
35. Ослабить опору силового агрегата на двигателе сверху -стрелки-.
36. Ослабить опору силового агрегата на коробке передач -стрелки-.
37. Осторожно опустить двигатель с коробкой передач.
Примечание:Опускать двигатель с коробкой передач следует аккуратно, чтобы не допустить повреждений о кузов.Установка двигателя
Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующие предписания.
ВНИМАНИЕПри выполнении любых монтажных работ, особенно в моторном отсеке из-за его плотной компоновки, необходимо соблюдать следующие правила:- Все магистрали (например, топливные, гидравлические, абсорбера, системы охлаждения, хладагента, тормозной системы, вакуумные) и электрические провода прокладывать таким образом, чтобы воспроизвести их исходное расположение.- Следить, чтобы было достаточно места для всех подвижных или горячих узлов.1. Проверить износ выжимного подшипника сцепления, при необходимости заменить новым.
2. На выжимной подшипник сцепления, направляющую втулку и шлицы первичного вала нанести тонкий слой смазки -G 000 100-.
3. Проверить наличие в блоке цилиндров центрирующих втулок для центрирования двигателя и коробки передач, и вставить, если их нет.
4. Установить проставку на фланец и установить на центрирующие втулки -стрелки-.
5. При опускании силового агрегата следить, чтобы было достаточно места до приводных валов.
6. Слегка покачивая силовой агрегат после установки на опорах, добиться, чтобы не было натягов и перекосов.
7. Соединить магистраль с быстроразъемной муфтой на рабочем цилиндре гидропривода сцепления.
8. Установить привод переключения на коробку передач.
9. Присоединить тросы переключения.
10. Установить компрессор кондиционера.
11. Установить роторный насос гидроусилителя руля.
12. Установить приводные валы.
13. Установить приемную трубу системы выпуска отработавших газов.
14. Установить подрамник.
15. Установить поликлиновой ремень.
16. Установить шумоизолирующий поддон.
17. Залить охлаждающую жидкость.
18. Проверить регулировку фар, при необходимости - произвести настройку.
19. Провести пробную поездку и опросить память неисправностей всех блоков управления.
Моменты затяжки резьбовых соединений
Резьбовое соединение | Момент затяжки | |
Болты/винты, гайки | Мб | 10 Н-м |
М8 | 20 Н-м | |
М10 | 45 Н-м | |
М12 | 60 Н-м |
Подвеска силового агрегата
1. Опора силового агрегата, двигатель:
А = 50 Н-м + довернуть на 90° (1/4 оборота) (каждый раз заменять новым).
В = 50 Н-м + довернуть на 90° (1/4 оборота).
2. Передняя реактивная опора:
Примечание:Болты/гайки крепления заменить новыми.А = 50 Н-м + довернуть на 90° (1/4 оборота).
В = 20 Н-м + довернуть на 90° (1/4 оборота).
С = 90 Н-м + довернуть на 180° (1/2 оборота).
3. Задняя реактивная опора:
А = 20 Н-м + довернуть на 180° (1/2 оборота).
С = 50 Н-м + довернуть на 90° (1/4 оборота).
D = 50 Н-м + довернуть на 90° (1/4 оборота).
4. Опора силового агрегата, коробка передач:
Двигатели 2,0 л с кодом CJKA
Примечание:- При дальнейших операциях потребуется снимать аккумуляторную батарею. Поэтому необходимо проверить, не установлена ли в автомобиле магнитола с защитным кодом. При необходимости сначала запросить защитный код.- Двигатель снимается вниз.- Коробка передач остается на месте.- После установки двигателя необходимо снова установить все кабельные стяжки на место снимаемых или срезаемых при снятии.- Открытые магистрали и их подключения закупорить чистыми заглушками из комплекта заглушек для двигателя -VAS 6122-.- Собрать вытекающую охлаждающую жидкость для утилизации или повторного использования в чистую емкость. ВНИМАНИЕ1. При всех монтажных работах, особенно в моторном отсеке из-за его плотной компоновки, соблюдать следующие правила:- Все магистрали (например, топливные, гидравлические, адсорбера, системы охлаждения и хладагента, тормозной системы, вакуумные) и электрические провода прокладывать таким образом, чтобы воспроизвести их исходное расположение.- Во избежание повреждений магистралей следить, чтобы был обеспечен достаточно свободный доступ ко всем подвижным и горячим деталям.- Кабельные стяжки осторожно перерезать и при установке стяжки размещать на тех же местах.2. Опасность получения ожога горячим паром и горячей охлаждающей жидкостью!- При горячем двигателе жидкость в системе охлаждения находится под давлением.- Для сброса давления накрыть крышку расширительного бачка системы охлаждения ветошью и осторожно открыть.1. При работах на системе зажигания соблюдать правила техники безопасности.
2. Соблюдать меры безопасности при работах с топливной системой.
3. Соблюдать меры безопасности при работах с системой охлаждения.
4. Снять аккумуляторную батарею.
5. Снять кронштейн аккумуляторной батареи.
6. Снять шумоизолирующий поддон (при наличии).
7. Привести рамку радиатора в сервисное положение (аналогично, как и для бензинового двигателя с кодом АХА, см. выше).
8. Снять левую фару.
9. Снять верхнюю часть коммутационного блока.
10. Разблокировать и отсоединить разъем -3- блока управления двигателя.
11. Разблокировать и отсоединить разъемы -1-, -2-, -5- и -6-.
12. Раскрыть зажим -4- и извлечь жгут проводов с уплотнителем -7- из коммутационного блока.
13. Отвернуть гайки -1- и -2- и снять провода -3- и -4-.
14. Извлечь жгут проводов с уплотнителем -2- из коммутационного блока.
15. Поддеть и извлечь зажим -1- из крепления.
16. Уложить жгут проводов на двигателе и закрепить его.
17. Слить охлаждающую жидкость.
18. Снять подрамник с рулевым механизмом.
19. Снять правый и левый приводной вал.
20. Снятие вторичный катализатор.
Автомобили с климатической установкой:
21. Снять компрессор с подсоединенными шлангами и закрепить его на кузове.
Примечание:Для предотвращения повреждений конденсатора, а также магистралей и шлангов хладагента не допускать растяжения, перегиба, изгиба магистралей и шлангов.Продолжение описания работ для всех автомобилей:
22. Отвернуть роторный насос гидроусилителя руля с подсоединенными магистралями и закрепить на кузове.
23. Отвернуть болт -1- из опоры -3-.
24. Отвернуть болты -2- и болт -3- и снять заднюю реактивную опору -1-.
25. Отвернуть болты -1- и болт -4- и снять переднюю реактивную опору -3-.
26. Разблокировать и отсоединить разъем -1-.
27. Извлечь жгут проводов -3- из расширительного бачка -2-.
28. Отвернуть винты -4- с расширительного бачка -2- и отложить бачок в сторону.
29. Разблокировать и отсоединить электрический разъем -стрелка-.
30. Отсоединить напорный шланг от модуля дроссельной заслонки -J338- к интеркулеру в сборе.
31. Отсоединить электрический разъем -3- от расходомера воздуха -G70-.
32. Раскрыть хомут -4- и снять шланг с расходомера воздуха -G70-. Извлечь вакуумный шланг -2- из держателя и снять с корпуса воздушного фильтра -1-.
33. Отвернуть болт -1-.
34. Снять дренажную трубку -2- с воздушного фильтра -3-.
35. Осторожно снять корпус воздушного фильтра из направляющих и извлечь его.
36. Отсоединить электрический разъем от всасывающего шланга.
37. Отвернуть болт -4-, ослабить хомуты -1- и -2- и снять шланги с турбонагнетателя -3-.
38. Ослабить хомут -1-. Отсоединить правый напорный шланг -2- движением назад с интеркулера и извлечь оба шланга.
39. Отсоединить хомут -стрелка- от шланга системы охлаждения к датчику температуры охлаждающей жидкости на выходе радиатора -G83- и отложить в сторону шланг охлаждающей жидкости.
40. Шланги системы охлаждения -2 и 3- отсоединить от радиатора -1- сверху слева.
41. Раскрыть хомуты -1- и -2-. Отсоединить шланги системы охлаждения -3- и -4- от теплообменника.
42. Болты -1- отвернуть не более чем на два оборота.
Примечание:Болты -1- только ослабляются. Они отворачиваются позже.43. Отсоединить электрический разъем -3- лямбда-зонда -G39-. Извлечь жгут проводов -2- лямбда-зонда -G39- из держателя.
ВНИМАНИЕ- Топливо и топливные магистрали могут быть очень горячими (опасность ожога горячей жидкостью)!- Кроме того, топливная система находится под давлением! Перед вскрытием системы обернуть место соединения тряпкой и сбросить давление, осторожно отворачивая место соединения!- При проведении всех монтажных работ на топливной системе надевать защитные очки и перчатки!44. Отсоединить топливные магистрали -1- и -2- в моторном отсеке.
45. Отсоединить вакуумную магистраль от усилителя тормозного привода.
Автомобили с коробкой передач с двойным сцеплением:
46. Снять механизм переключения коробки передач
47. Пережать шланги охлаждающей жидкости -1- и -2- зажимами для шлангов до 25 мм -3094- и отсоединить от масляного радиатора коробки передач.
Автомобили с механической коробкой передач:
48. Снять механизм переключения коробки передач.
49. Отсоединить тросы переключения передач.
50. Извлечь скобу -стрелка- и отсоединить магистраль по соединительной муфте на рабочем цилиндре сцепления.
51. Магистраль у рабочего цилиндра закупорить чистой заглушкой из комплекта заглушек для двигателя -VAS 6122-.
Автомобили с полным приводом:
52. Снять раздаточную коробку.
53. Отсоединить от двигателя все, какие нужно для его снятия, соединительные и всасывающие шланги, вакуумные шланги и шланги системы охлаждения.
54. Закрепить шпильку -Т50046/1- -1- с пазом -стрелка- на двигателе так, чтобы можно было отвернуть болт соединения -2- двигателя/коробки передач.
Примечание:Шпилька -Т50046/1- потребуется для разделения двигателя и коробки передач после их снятия.55. Вставить кронштейн двигателя -Т50046- с установочными пальцами в отверстия -стрелки- в блоке цилиндров. Установить шпильку -Т50046/1- к кронштейну двигателя, затянув ее моментом 50 Н-м. Также затянуть болт -1- моментом 50 Н-м к блоку цилиндров.
Примечание:Три установочных пальца должны быть закреплены на кронштейне двигателя -Т50046-.56. Закрепить кронштейн двигателя -Т50046- болтом -стрелка- и распорной втулкой -Т50046/4- моментом 50 Н-м спереди на блоке цилиндров.
57. Вставить кронштейн двигателя -Т50046- в кантователь -V.A.G 1383 Аи немного приподнять силовой агрегат.
58. Отвернуть болты -1- из кронштейна двигателя -2-.
59. Отвернуть только болты стрелки -А- левой опоры силового агрегата.
60. Осторожно опустить силовой агрегат с помощью кантователя -V.A.G 1383 А- по направлению стрелки.
Примечание:Во избежание повреждений опускать двигатель с коробкой передач следует осторожно.61. В зависимости от комплектации, может потребоваться извлечь или отсоединить другие соединительные, вакуумные и всасывающие шланги.
62. Осторожно опустить двигатель с коробкой передач. При этом проследить за тем, чтобы не повредились соединительные, вакуумные и всасывающие шланги.
63. Осмотреть игольчатый подшипник -стрелка- на коленчатом валу. Если он поврежден или если на нем видны цвета побежалости, то его следует заменить новым (см. ниже “Замена игольчатого подшипника коленчатого вала”).
64. Если он не поврежден, нужно слегка смазать его термостойкой смазкой -G052 133 А2-.
65. Слегка смазать также шейку (но не шлицы) вала коробки передач.
Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом требуется выполнять следующее:
1. Проверить износ выжимного подшипника сцепления, при необходимости - заменить его (коробка отсоединена).
2. Слегка смазать шлицы первичного вала смазкой -G 000 100- (коробка передач отсоединена).
3. Проверить наличие на блоке цилиндров центрирующих втулок для центрирования двигателя/коробки передач, при необходимости - установить (коробка отсоединена).
4. Установить двигатель с кронштейном двигателя -Т50046-.
5. Ввернуть новые болты -1- в кронштейн двигателя -2- (см. рисунок выше).
6. Ввернуть новые болты стрелки -А- в кузов (см. рисунок выше).
7. Соблюдать момент затяжки опоры силового агрегата.
8. Установить приводные валы.
9. Установить катализатор.
10. Подсоединить магистраль к разъемной муфте на рабочем цилиндре сцепления.
11. Установить механизм переключения передач.
12. Подсоединить тросы переключения передач.
13. Подсоединить и при необходимости отрегулировать трос селектора.
14. При наличии установить компрессор климатической установки.
15. Установить переднюю реактивную опору (см. ниже).
16. Установить шумоизолирующий поддон (при наличии).
18. Провести пробную поездку и опросить регистратор событий.
Опоры силового агрегата
Составные элементы
1. Кронштейн опоры двигателя (справа). 2. Болт с шестигранной головкой с буртиком М12 * 1,5 * 55, момент затяжки 90 Н-м и дотянуть на 90° (1/4 оборота). 3. Болт с шестигранной головкой с буртиком М10 х 65, момент затяжки 50 Н-м и дотянуть на 90° (1/4 оборота). 4. Винт с цилиндрической головкой М10 х 65, момент затяжки 40 Н-м и дотянуть на 90° (1/4 оборота). 5. Опора (справа). 6. Болт с шестигранной головкой с буртиком М10 х 95, момент затяжки 50 Н-м и дотянуть на 180° (1/2 оборота). 7. Болт с шестигранной головкой с буртиком М10 х 65, момент затяжки 50 Н-м и дотянуть на 90° (1/4 оборота). 8. Опора (сзади). 9. Болт с шестигранной головкой с буртиком М10 х 35, момент затяжки 50 Н-м и дотянуть на 90°(1/4 оборота). 10. Болт с внутренней шестигранной головкой М8 х 75, момент затяжки 20 Н-м и дотянуть на 180° (1/2 оборота). 11. Опора двигателя (сзади). 12. Болт с шестигранной головкой с буртиком М10 х 60, момент затяжки 50 Н-м и дотянуть на 90° (1/4 оборота). 13. Болт с шестигранной головкой с буртиком, момент затяжки 90 Н-м и дотянуть на 180° (1/2 оборота). 14. Опора двигателя (спереди). 15. Опора (спереди). 16. Болт с шестигранной головкой с буртиком М10 х 30, момент затяжки 50 Н-м и дотянуть на 90° (1/4 оборота). 17. Опора двигателя (справа).
Снятие и установка опор силового агрегата
Примечание:Необходимо соблюдать предписанную последовательность затяжки крепления опор силового агрегата:1. Опора коробки передач.
2. Опора двигателя.
3. Соединение заднего опорного кронштейна с задней реактивной опорой.
4. Соединение переднего опорного кронштейна с передней реактивной опорой.
Опора двигателя к лонжерону:
1. Закрепить опору двигателя -2- болтами -1- к лонжерону -3-.
2. Болты -1- заменять каждый раз, момент затяжки 50 Н-м + 90° (1/4 оборота).
Кронштейн опоры двигателя к опоре двигателя и кронштейну двигателя:
1. Кронштейн опоры двигателя -4- закрепить болтами -1 и 2- к опоре двигателя -5- и кронштейну двигателя -3-.
2. Болт -1- заменять каждый раз, затягивать моментом 90 Н-м + 90° (1/4 оборота).
3. Болты -2- заменять каждый раз, момент затяжки 50 Н-м + 90° (1/4 оборота).
Кронштейн двигателя к двигателю:
1. Затянуть болты в последовательности с -1- по -3-.
2. Болты с -1- по -3- заменять каждый раз, затягивать моментом 40 Н-м + 90° (1/4 оборота).
Задняя реактивная опора двигателя:
1. Закрепить заднюю реактивную опору -1- болтами -2- и болтом -3- к двигателю -4-.
2. Болты -2- заменять каждый раз, момент затяжки 50 Н-м + 90° (1/4 оборота).
3. Болт -3- заменять каждый раз, затягивать моментом 50 Н-м + 90° (1/4 оборота).
Задняя реактивная опора к опорному кронштейну:
Примечание:Болт -1- при всех работах затягивать предпоследним, поскольку тем самым происходит выравнивание допусков по горизонтали.1. Закрепить заднюю реактивную опору -2- болтом -1- к опорному кронштейну -3-.
2. Болт -1- заменять каждый раз, затягивать моментом 50 Н-м + 90° (1/4 оборота).
Опорный кронштейн к подрамнику:
1. Закрепить опорный кронштейн -2- болтами -1- и гайками -4- к подрамнику -3-.
2. Болты -1- и гайки -4- заменять каждый раз, затягивать моментом 20 Н-м + 180° (1/2 оборота).
Реактивная опора двигателя спереди:
Примечание:Болт -2- при всех работах затягивать последним, поскольку тем самым происходит выравнивание допусков по вертикали.1. Закрепить переднюю реактивную опору -1- болтом -2- к подушке -3-.
2. Болт -2- заменять каждый раз, затягивать моментом 90 Н-м + 180° (1/2 оборота).
Передняя реактивная опора к подрамнику:
1. Закрепить переднюю реактивную опору -1- болтами -4- к подрамнику -3-.
2. Болты -4- заменять каждый раз, момент затяжки 20 Н-м + 90° (1/4 оборота).
3. При необходимости для дальнейшей сборки ослабить болт -2-.
4. Болт -2- заменять каждый раз, затягивать моментом 90 Н-м + 180° (1/2 оборота).
Передняя реактивная опора к двигателю:
1. Закрепить переднюю реактивную опору -3- болтами -1- и болтом -4- к двигателю -2-.
2. Болты -1- и болт -4- заменять каждый раз, затягивать моментом 50 Н-м + довернуть на 90° (1/4 оборота).
Опора коробки передач:
1. Закрепить опору коробки передач болтами -А- к лонжерону.
2. Закрепить опору коробки передач болтами -В- к коробке передач.
3. Болты -А- заменять каждый раз, затягивать моментом 50 Н-м + 90° (1/4 оборота).
4. Болты -В- заменять каждый раз, затягивать моментом 50 Н-м + 90° (1/4 оборота).
Гаситель колебаний:
1. Колпачок -1- при необходимости заменить.
2. Закрепить гаситель колебаний -3- болтом -2- к правому лонжерону -4-.
3. Затянуть болт -2- моментом 20 Н-м.
Снятие и установка кронштейна двигателя
1. При необходимости, адаптер -10222А/23- переоснастить адаптером -10-222А/23-1-:
- Снять заглушку -1 -.
- Снять заглушку -2- и отвернуть находящийся под ней болт опоры -3-.
- Вставить адаптер -10-222А/23-1-4- в адаптер -10- -222А/23- -5-.
- Вставить болт -6- снизу в адаптер -10- -222А/23-, затянуть до отказа рукой, после чего надежно затянуть моментом 40 Н-м.
2. Отвернуть болт -4-, ослабить хомуты -1- и -2- и снять шланги с турбонагнетателя -3-.
3. Отсоединить вакуумный шланг -2-, ослабить хомут -4- и извлечь всасывающий шланг.
4. Ослабить хомут -1-. Отсоединить правый напорный шланг -2- движением назад с интеркулера и извлечь его.
5. Снять шумоизолирующий поддон (при наличии).
6. Снять переднюю стенку водоотводящего короба слева и справа.
7. Установить траверсу -10-222А- с адаптером -10-222А/23- и адаптером -10-222А/23-1-, как показано на рисунке, и вывесить двигатель, приведя в установочное положение.
Примечание:- Опору силового агрегата можно снимать только тогда, когда двигатель подвешен на траверсе -10-222А-!- Ослаблять крепление кронштейна двигателя можно только тогда, когда снята опора силового агрегата.8. Отвернуть болты -стрелки- опоры двигателя -1-.
9. Отвернуть болты -стрелки- кронштейна двигателя.
10. Снять кронштейн двигателя.
11. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом требуется выполнять следующее:
ВНИМАНИЕНеобходимо строго соблюдать предписанный порядок и момент затяжки болтов крепления опоры двигателя. В противном случае это может привести к возникновению в кронштейне внутренних напряжений и его разрушению.- Вставить кронштейн двигателя.
- Ввернуть новые болты и затянуть сначала простым ключом в последовательности -1...3-.
- Затянуть болты в предписанной последовательности заданным моментом.
- С помощью ходовых винтов подвести кронштейн двигателя вплотную к опоре двигателя.
- Затянуть крепление опоры двигателя к кронштейну двигателя предписанным моментом.
24
monolith.in.ua
Появление автомобилей нового поколения Транспортер в компании Фольксваген, после нашумевшего успеха автомобилей предыдущего четвертого поколения, сулило провал на рынке и удар по компании. И это очевидно – оглушительный успех автомобилей Т4 был вызван прекрасными техническими характеристиками автомобилей, а также их невысокой стоимостью. Казалось бы, уже невозможно выпустить автомобиль-наследник пятого поколения, который будет хотя бы таким же успешным. Однако производителю снова удалось удивить всех покупателей по всему миру выпуском в свет принципиально новой линейки автомобилей Volkswagen Transporter T5.
Честно говоря, мало кто ожидал, что автомобиль получится еще лучше моделей четвертого поколения, однако это так и есть. Если рассматривать дизайн автомобиля, то становится понятно, что принципиальных изменений нет – огромное количество сходств между Т4 и Т5. Несведущему человеку на первый взгляд может показаться, что это один и тот же автомобиль, и уж тем более он не сможет отличить один от другого. С одной стороны, это уже минус, поскольку внешние отличия всегда должны быть заметными для покупателя, и во многом из-за этого осуществляется выбор автомобилей в последнее время. А вот с другой стороны, такое серьезное сходство с Т4 придало автомобилям пятого поколение более высокую продаваемость. И здесь роль играют два фактора – первый заключается в том, что люди шли за Т4, и, видя внешний вид Т5, покупали его, думая, что это просто модернизированных грузовик четвертого поколения. Второй момент – после того, как люди поняли, что это пятое поколение, а не предыдущее, они стали более внимательными к техническим характеристикам нового авто, рассмотрели его подробнее и поняли, что все-таки Т4 – уже устаревшая модель по сравнению с Т5.
Volkswagen Transporter T5
Первое, что необходимо отметить в новых автомобилях Фольксваген Транспортер Т5 – более высокая грузоподъемность. Данный автомобиль способен транспортировать еще на 180-300 кг больше, в зависимости от того, какой колесной базой обладает автомобиль. И на основании этого, максимальная грузоподъемность автомобиля может составлять 1,4 тонны. И это довольно серьезное преимущество в сравнении со всеми остальными тяжеловесами, которые имеют тот же класс, что и автомобили Т5.
Также в автомобиле был увеличен объем пространства для грузов. Сейчас автомобиль может вмещать в себя 9,3 куб. м. Заметим, что у предшественников автомобилей Volkswagen Transporter T5 грузовое пространство по максимуму вмещало в себя скромные 7,4 куб.м. также у автомобиля стало больше модификаций в кузовном исполнении. Новые автомобили пятого поколения выпускаются в двух вариациях колесной базы, трех модификациях высоты крыши, а также пяти вариантах объема пространства для груза.
Нельзя не сказать и о том, что пятые Транспортеры стали гораздо безопаснее. Сейчас система безопасности в этом автомобиле представляет собой большой комплекс устройств, в котором надежность кузовной конструкции дополнена многими нововведениями с технической точки зрения, для того чтобы люди находились в безопасных условиях и груз перевозился достаточно спокойно.
Характеризуется пятое поколение автомобилей Transporter T5 также и тем, что имеет более низкий расход топлива, нежели предыдущие автомобили данной серии. Расходует автомобиль порядка 9,2 литров по городу, в магистральных условиях расход снижается до 8,6 литров. Это учитывая то, что средняя скорость движения составит порядка 90 км/ч.
Также пятые Трнаспортеры имеют увеличенную грузоподъемность на прицепных устройствах. Новые автомобили Т5 способны транспортировать за собой прицепы с грузоподъемностью до 2,5 тонн. И этот
Т5 Салон автомобиля
показатель превышает почти на тонну показатели предыдущего поколения автомобилей Фольксваген Транспортер.
Еще VW Transporter пятой серии имеет весьма эргономичный салон. Пассажиры вместе с водителем в этом автомобиле испытывают меньшую нагрузку при усиленной работе на данных микроавтобусах. Комфортабельность максимально улучшена с учетом современной жизни и теми задачами, которые ставятся при использовании для транспортировки грузов данного автомобиля. Рычаг коробки передач имеет интересный внешний вид – он модернизирован под игровой джойстик. Также в салоне водители и пассажиры смогут регулировать высоту кресел, которые имеют очень удобные мягкие подлокотники.
Производители вволю потрудились над созданием большого количества моторов для автомобилей серии Т5, и, надо сказать, что это у них получилось на славу. Большое количество бензиновых и дизельных двигателей было произведено для всех комплектаций данного автомобиля. Дизельные моторы являются весьма экономичными, этот показатель является более высоким, чем у автомобилей Т4. Самым маломощным дизельным двигателем является мотор 1.9 TDI, который имеет мощность 87 л.с. и крутящий момент 110 Нм. Есть еще один двигатель TDI с таким же литражом – 1,9, но его мощность чуть выше – 104 л.с. Соответственно и крутящий момент здесь 125 Нм. Также производители создали два двигателя объемом 2,5 литра, а мощность их составляет 131 л.с. и 175 л.с. соответственно. Оба двигателя достаточно хороши при длительном использовании, а что касается всех дизелей в совокупности, то они неприхотливы в ремонте, долговечны и экономичны.
Также производителями были созданы два бензиновых агрегата с 4 цилиндрами. Первый имеет объем 2 литра и мощность 114 л.с. Второй же двигатель на сегодняшний день является самым мощным абсолютно во всей линии моделей Транспортер – 235 л.с. при объеме 3,2 литра. У этого двигателя прекрасный ресурс – можно проехать без серьезных вмешательств порядка 170 000 км. Также оба мотора расходуют относительно немного топлива – порядка 10 литров в городе, а в загородных условиях чуть больше 9 литров.
Автомобили пятой серии имеют немало модификаций, которые укомплектованы по разному и, соответственно, имеют неодинаковую стоимость. Начнем с грузовика T5 Kasten, который имеет базовую комплектацию. Эта модель является самой бюджетной во всей серии. Новые автомобили в России имеют стоимость около 29 тыс. долларов. Цена ориентировочная, в зависимости от используемого мотора. Также есть грузовик Kombi. Он имеет ту же колесную базу, что и kasten. Отличия заключаются в других боковых стеклах, а также дополнением рядов пассажирских кресел, которые могут складываться. Несмотря на эти изменения, стоимость автомобиля точно такая же, как и у грузовиков Kasten.
Третьей модификацией автомобилей T5 является грузовик Shuttle, который смог совместить в себе лучшие качества от Caravelle. Отличная управляемость, максимальный комфорт, а также широкая гамма используемых моторов. Средняя стоимость – 31000 долларов.
Последним автомобилей серии является новый Multivan. Для него производитель также создал много двигателей, автомобиль очень маневренный и оборудован всеми современными системами контроля и торможения. Стоимость – 29 000-37 000 долларов.
Транспортер Т5 Мультивэн
motorinform.ru
Перед тем как приступить к замене помпы в автомобиле, необходимо слить охлаждающую жидкость. У автомобиля с передним приводом и сажевым фильтром необходимо выполнить следующее: — снять соединительный хомут между турбонагнетателем и приёмной трубой выпускной системы — выкрутить винты (стрелки) Рис.1 Сажевый фильтр — ослабить крепление выпускной системы на подрамнике — ...
Читать полностью »У автомобилей Фольксваген Т-5 с двигателем объема 2,5 очень сложно, а практически невозможно подобраться к навесным агрегатам. Для этого моторный отсек необходимо перевести в сервисное положение. В первую очередь необходимо снять облицовку переднего бампера. Рис.1 Облицовка переднего бампера 1-облицовка переднего бампера 2-болт 4шт. момент затяжки 8Нм 3- шестигранная гайка, по 2шт. слева ...
Читать полностью »Замена топливного фильтра Фольксваген Т-5Последовательность замены фильтра топливной системы автомобиля Фольксваген Т-5 Топливный фильтр автомобиля Фольксваген Т-5 установлен в моторном отсеке с левой стороны по ходу автомобиля под расширительным бачком системы охлаждения. Расположение топливного фильтра К топливному фильтру подходят четыре топливопровода: -слив в топливный ...
Читать полностью »Снятие и установка насос-форсункиПоследовательность снятия и установки насос-форсунок в дизельном двигателе. 1-Рамка радиатора с навесными деталями, 2-Болт(4шт. Момент затяжки 8Нм), 3-Болт(2шт. Момент затяжки 20Нм), 4-Болт(8шт. Момент затяжки 20Нм), -Снять и отложить в сторону расширительный бачок системы охлаждения -Снять заливную трубку бачка стеклоомывателя и фароочистителя -Выкрутить ...
Читать полностью »Принцип анкерных связей Чтобы снизить деформации цилиндров и обеспечить сохранение оптимальной формы их рабочих поверхностей, головка цилиндров притягивается к блоку с помощью анкерных болтов. Соединение анкерных болтов производится посредством плавающих втулок, расположенных в блоке цилиндров и фиксируемых от проворачивания в нем. Болт крепления головки цилиндров вворачиваются ...
Читать полностью »// Читать полностью »
Чтобы укоротить коленчатый вал двигателя AXD, гаситель крутильных колебаний был установлен в пределах его рабочей части. Гаситель крутильных колебаний Гаситель крутильных колебаний закреплен четырьмя болтами на месте первого (со стороны маховика) противовеса коленчатого вала. Гашение колебаний вала осуществляется за счет трения пластмассовых фрикционных элементов во всем диапазоне ...
Читать полностью »Ввиду ограничения длины двигателя при его поперечном расположении в автомобиле было решено применить шестеренный привод распределительного вала и вспомогательных агрегатов. Этот привод позволяет передавать достаточно большие усилия при минимальных размерах. Зубья шестерен с углом наклона 15° отличаются повышенной шириной несущей поверхности, а сами шестерни — относительно малыми ...
Читать полностью »Все вспомогательные агрегаты приводятся непосредственно от шестерен раздаточного механизма. В приводах генератора и компрессора кондиционера предусмотрены упругие муфты, которые компенсируют несоосности валов в пределах допусков на них, а также гасят крутильные и продольные колебания. К преимуществам этих муфт относится нечувствительность к загрязнению. Это имеет значение прежде ...
Читать полностью »Конструкция двигателя представляет собою новую разработку. При проектировании преследовались следующие цели: — создать компактную конструкцию, обеспечивающую продольную и поперечную установку двигателя, — довести мощность до 128 кВт, -снизить массу, например, применением алюминиевого блока цилиндров, -сократить объем работ по обслуживанию, на-пример, применением шестеренного ...
Читать полностью »avtoclic.ru
Volkswagen Transporter T5 / Фольксваген Транспортер Т5 (код модели: 7EA, 7EH) 2010 - 2015 Volkswagen Caravelle T5 / Фольксваген Каравелла Т5 (код модели: 7EB, 7EJ) 2010 - 2015 Volkswagen Multivan T5 / Фольксваген Мультивен Т5 (код модели: 7EM, 7EN) 2010 - 2015 Volkswagen California T5 / Фольксваген Калифорния Т5 (код модели: 7EC, 7EF) 2010 - 2014
Замена ремня ГРМ на Фольксваген Транспортер Т5, двигатель AXA 2.0 л (rus.) Фотоотчет
Определение передува турбины по логам, двигатели TDI и др. (rus.) Фотоотчет Самая насущная проблема в турбированных двигателях это возникновение передува. Особенно это актуально для дизельных двигателей т.к. образование сажи в выпускных газах приводит к быстрому накапливанию ее внутри турбины и подклиниванию геометрии. Сначала попробуем разобраться как происходит регулировка давления надува, а затем рассмотрим как выглядит передув в логах...
Volkswagen T5 Multivan / Transporter: Ремонт двигателей, система смазки, система охлаждения (rus.) Рассмотрены двигатели: AHA, BDL, BDM, BKK, AXC, AXB, AXD, BLJ, AXE.
Volkswagen Transporter / Multivan T5 GP 2010->: Дизельные двигатели устанавливаемые на автомобиль (rus.) Техническое обучение.
Двигатели 2.0л TDI для T5 2010 (rus.) Буквенные обозначения двигателей: CAAA, CAAB, CAAC, CCHA. Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Содержание: Двигатель 2,0л TDI, Блок цилиндров, Головка блока цилиндров, Система рециркуляции ОГ, Система вентиляции картера, Модуль выпускного коллектора, Впускной коллектор, Модуль масляного фильтра, Система охлаждения с термостатом с шаровым клапаном, Система управления двигателя 2,0л TDI, Система предварительного накаливания, Система впрыска Common Rail, Двигатель 2,0л TDI с двумя турбонагнетателями, Конструктивные особенности двигателя: Блок цилиндров, Модуль масляного фильтра, Модуль двойного турбонаддува, Система управления двигателя с двойным турбонаддувом, Система наддува двигателя с двумя турбонагнетателями (с двойным турбонаддувом), Схема системы управления, Электрическая схема, Техническое обслуживание и ремонт, Оборудование и специнструмент, Указания по проведению работ с двойным турбонаддувом.
Двигатели 2,0 л TDI для T5 2010 (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 455 VW/Audi. Буквенные обозначения: двигатель 1,6 л 77 кВт TDI (CLHA), двигатель 2,0 л 110 кВт TDI (CRBC) Начиная с новой модели T5 2010 года отделение коммерческих автомобилей Volkswagen переходит на использование в своих двигателях новой технологии впрыска: на смену хорошо зарекомендовавшим себя двигателям 1,9л и 2,5л с насос-форсунками приходит новое поколение 2,0л с системой впрыска CommonRail. Новое поколение двигателей гарантирует соответствие более строгим нормам токсичности, которые должны быть введены в будущем. Другими важными задачами при их разработке были уменьшение расхода топлива и снижение эксплуатационных затрат. В этой программе самообучения рассказывается об особенностях конструкции и работы двигателей нового поколения. Содержание: Введение, Общее описание и технические характеристики двигателей 2,0л TDI, Двигатель 2,0л TDI, Блок цилиндров, Головка блока цилиндров, Система рециркуляции ОГ, Система вентиляции картера, Модуль выпускного коллектора, Впускной коллектор, Модуль масляного фильтра, Система охлаждения с термостатом с шаровым клапаном, Система управления двигателя 2,0л TDI, Система управления двигателя, Система предварительного накаливания, Система впрыска Common Rail, Двигатель 2,0л TDI с двумя турбонагнетателями, Конструктивные особенности двигателя, Блок цилиндров, Модуль масляного фильтра, Модуль двойного турбонаддува, Система управления двигателя с двойным турбонаддувом, Система наддува двигателя с двумя турбонагнетателями (с двойным турбонаддувом), Схема системы управления, Электрическая схема, Техническое обслуживание и ремонт, Оборудование и специнструмент, Указания по проведению работ с двойным турбонаддувом.
Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)
VW Multivan T5 - Замена термостата на двигателе АХА (2.0л) (rus.) Фотоотчет
Дополнительные отопители - часть 1. Коммерческие автомобили Volkswagen (rus.) Конструкция и принцип работы. Пособие по программе самообразования. Содержание: Введение, Общие сведения о дополнительных отопителях, Crafter - Общие сведения о дополнительных отопителях, Crafter - Дополнительный воздушный отопитель PTC, Crafter - Дополнительный теплообменник, Crafter - Hydronic D5WS, Crafter - Airtronic D2 и D4S.
Дополнительные отопители - часть 2. Коммерческие автомобили Volkswagen (rus.) Конструкция и принцип работы. Пособие по программе самообразования. Содержание: Transporter - Обзор по дополнительным отопителям, Transporter - Thermo Top Z/C, Transporter - Air Top 3500, Caddy - Обзор по дополнительным отопителям, Caddy - Thermo Top V.
Volkswagen Multivan / Caravelle / Transporter. Климат-контроль 3C-Climatronic (rus.) Инструкция по эксплуатации и использованию климатической установки 3C-Climatronic а также автономного и дополнительного отопителя на автомобилях Volkswagen Transporter T5 / Multivan / Caravelle.
Руководство по дооборудованию Thermo Top Z для Volkswagen Transporter T5 (rus.) Жидкостные предпусковые подогрватели - отопители для VW T5 начиная с 2004 модельного года (дизельные двигатели). Техническое руководство.
Много информации по системе охлаждения, относящаяся к конкретным типам двигателей, находится в разделе "Двигатели"
Общая информация по системам охлаждения, отопления и вентиляции Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Системы впрыска и зажигания Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi. Общая информация по системам зажигания Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Общая информация по топливным системам Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Двигатель АХА 2.0 впускной коллектор. Поиск и ремонт неисправностей. VW Multivan T5 (rus.) Фотоотчет
Общая информация по системам выпуска отработанных газов Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Volkswagen T5 Multivan / Transporter / Caravelle / California 2003->: Шасси - Передний мост, задний мост (rus.)
Полный привод 4MOTION с муфтой Haldex модельного года 2004 (rus.) Конструкция и принцип действия. Пособие по программе самообразования 333 VW/Audi. Содержание: Краткие сведения, Полный привод 4MOTION, Муфта Haldex, Задний мост, Блокировка дифференциала, Техническое обслуживание.
Volkswagen Transporter / Multivan T5 GP 2010->: Ходовая часть (rus.) Тормозная система и рулевое управление. Техническое обучение.
Общая информация по подвеске Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Volkswagen Transporter / Multivan T5 GP 2010->: Ходовая часть (rus.) Тормозная система и рулевое управление. Техническое обучение.
Ремонт ESP - пропайка датчика бокового ускорения G200 (rus.) Фотоотчет Блок ESP номер 1J0 907 657 A / датчик ускорения 1J0 907 651A устанавливался на автомобили: VW Golf 4 / Bora (1J), VW New Beetle (1C, 9C), VW Lupo (6X, 6E), VW Polo 3 (6N), VW Sharan (7M), VW Transporter T5 (7H), Skoda Octavia (1U), Audi A2 (8Z), Audi A3 (8L), Audi TT (8N), SEAT Alhambra (7V), SEAT Ibiza / Cordoba (6K), SEAT Leon / Toledo (1M). Вероятно что данная информация подойдет и для других автомобилей.
Volkswagen Transporter T5 / Multivan 2003- : Тормозная система (rus.) Ремонт и обслуживание в цветных фото. Особенности конструкции, проверка и регулировка тормозной системы, проверка герметичности гидропривода тормозной системы, проверка степени износа тормозных колодок и дисков, проверка стояночного тормоза, проверка работы вакуумного усилителя тормозов, прокачка гидропривода тормозной системы, замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов, главный тормозной цилиндр, замена бачка главного тормозного цилиндра, замена главного тормозного цилиндра, вакуумный усилитель тормозов, замена вакуумного усилителя, замена шлангов и трубок гидропривода тормозов, замена тормозных шлангов и трубок, снятие и установка педали тормоза, тормозные механизмы передних колес, замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес, замена суппорта тормозного механизма переднего колеса, замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса, тормозные механизмы задних колес, замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес, замена суппорта тормозного механизма заднего колеса, замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса, стояночный тормоз, регулировка привода стояночного тормоза, замена тормозных колодок привода стояночного тормоза в исполнении 1, замена тормозных колодок привода стояночного тормоза в исполнении 2, замена тросов привода стояночного тормоза, замена рычага привода стояночного тормоза.
Общая информация по тормозным системам, ABS, EDS, ESP и др. Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Volkswagen Transporter / Multivan T5 GP 2010->: Ходовая часть (rus.) Тормозная система и рулевое управление. Техническое обучение.
Замена подрулевого переключателя на VW Multivan T5. Руль. Подушка безопасности. Демонтаж (rus.) Фотоотчет
Кольцо Airbag и подрулевой переключатель VW Multivan T5 Комфортлайн. Устройство (rus.) Фотоотчет
Общая информация по рулевому управлению Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Устранние люфта первичного вала 6 ступенчатых коробок передач 02N, 02M, 02Q, 02Z и 0А5 (rus.) Фотоотчет Признаки люфта: Плохая работа сцепления, затрудненное выключение первой передачи и заднего хода. В некоторых случаях невозврат педали сцепления. В основном проблема возникает после того как люди поездят с гремящим маховиком...
7-ступенчатая коробка передач со сдвоенным сцеплением 0BT T5, модификация 2010 года (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Содержание: Введение, Селектор коробки передач, Устройство коробки передач: Многодисковое сцепление, Валы коробки передач, Силовое замыкание шестерён вторичных валов, Блокиратор парковки, Распределение силового потока, Передача заднего хода. Блок Mechatronik, Электрогидравлический блок управления, Гидравлический контур коробки передач, Система управления коробки передач, Техническое обслуживание.
Volkswagen Transporter / Multivan T5 GP 2010->: 7-ступенчатая коробка передач DSG 0BT (DQ 500) (rus.) Техническое обучение.
Volkswagen Transporter / Multivan T5 GP 2010->: 4MOTION - система полного привода (rus.) Техническое обучение.
Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.
Volkswagen T5 Multivan / Transporter / Caravelle / California 2003->: Наружняя часть кузова (rus.)
Volkswagen Transporter / Multivan T5 GP 2010->: Кузов (rus.) Техническое обучение.
Замена подушки сиденья кресла водителя, VW Multivan T5 (Мультивэн Т5) (rus.) Фотоотчет Ремонт салонного столика (центрального) на VW Multivan T5 (Мультивэн Т5) (rus.) Фотоотчет Замена ящика для мелочей на VW Multivan T5 (Мультивэн Т5) (rus.) Фотоотчет
Установка и подключение фаркопа на VW T5 Transporter (rus.) Фотоотчет
Аксессуары для VW Multivan T5 (Мультивэн Т5) своими руками (rus.) Фотоотчет
Общая информация по кузову, шинам и дискам Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Замена реле зарядки генератора Bosch 140А, номер по VAG: 06F 903 023 F (rus.) Фотоотчет
Ремонт генератора - нет зарядки, подмигивание лампы генератора (rus.) Фотоотчет
Замена шкива генератора с муфтой свободного хода (rus.) Фотоотчет
Установка парктроника на VW Transporter T5 (rus.) Фотоотчет Монтаж индикатора напряжения бортовой сети, на Мультивэн Т5 комфортлайн (rus.) Фотоотчет Замена лампы подсветки прикуривателя и пепельницы на VW Multivan T5 (Мультивэн Т5) (rus.) Фотоотчет Ремонт выключателя внутрисалонного освещения на VW Multivan T5 (Мультивэн Т5) (rus.) Фотоотчет Ремонт подогрева сидения на VW Multivan T5 (rus.) Фотоотчет Ремонт клавиш управления ЭСП и центрального замка на VW Multivan T5 (rus.) Фотоотчет
Приборная панель VW Multivan T5. Устройство, демонтаж, разборка. (rus.) Фотоотчет Передний электромотор 3-х зонного климат-контроля (печки) на VW Multivan T5. Демонтаж (rus.) Фотоотчет
Volkswagen T5 Multivan / Transporter / Caravelle / California 2003->: Электрические схемы (rus.)
Volkswagen Transporter T5 / Multivan 2003- : Электрооборудование (rus.) Ремонт и обслуживание в цветных фото. Особенности конструкции, диагностика неисправностей электрооборудования, расположение предохранителей и реле, снятие и установка монтажных блоков в салоне, аккумулятор, генератор, стартер, замок зажигания, замена контактной группы замка зажигания, система управления дизельным двигателем, замена свечей накаливания автомобиля с дизельным двигателем, система управления бензиновым двигателем,освещение, световая и звуковая сигнализация, проверка и регулировка света фар, замена ламп, блок-фары, противотуманных фар, замена бокового фонаря указателя поворота, замена заднего фонаря, замена дополнительного стоп-сигнала, снятие и установка звуковых сигналов, замена подрулевых переключателей, снятие и установка электродвигателей вентиляторов радиатора системы охлаждения двигателя, электрообогрев стекла двери задка, комбинация приборов, снятие и установка автомагнитолы, замена датчиков и выключателей, замена выключателя стоп-сигнала, замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла, проверка и замена датчика указателя уровня топлива, проверка и замена выключателя света заднего хода, замена контактных выключателей.
Автомобиль Transporter модели 2004 года. Электрооборудование (rus.) Конструкции и действие компонентов. Пособие по программе самообразования. Шина данных CAN, Расположение компонентов электрооборудования, Блок управления бортовой сетью, Блок управления с дисплеем в комбинации приборов, Электроспидограф, Центральный блок управления системой "Комфорт", Охранная сигнализация, Сдвижная дверь с электроприводом, Многофункциональное рулевое колесо, Круизконтроль, Радиоаппаратура, Громкая голосовая связь DVE, Усилители, Антенны, Климатическая установка, Техническое обслуживание.
Volkswagen Transporter / Multivan T5 GP 2010->: Электрооборудование и электроника комфорта (rus.) Техническое обучение.
Навигационная система Volkswagen RNS 310 и RNS 315 (rus.) Руководство по эксплуатации на русском языке. Коды комплектаций: RNS 310 - 7T2 и RNS 315 - 7UC. Данные системы навигации RNS 310 и RNS 315 устанавливались в Volkswagen Amarok, VW Caddy, VW Golf, VW Golf Plus, VW Jetta, VW Passat, VW Polo, VW Tiguan, VW Touran, VW Transporter/Caravelle и др.
Общая информация по электрооборудованию Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Магнитолы и радионавигационные системы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat Документация по автомагнитолам и навигации Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат
Автомобиль Transporter модели 2004 года (rus.) Конструкция и описание модели. Пособие по программе самообразования. Краткая характеристика, Кузов, Безопасность пассажиров, Двигатели, Трансмиссия, Ходовая часть, Электрооборудование, Отопление и кондиционирование, Техническое обслуживание.
Volkswagen T5 Multivan / Transporter / Caravelle / California с 05/2003г (rus.) Книга: Ремонт и техобслуживание. 74 Mb
Volkswagen T5 2010 модельного года (rus.) Пособие по программе самообразования. Содержание: Модельный ряд T5 2010 года, Технические характеристики, Кузов, Аварийная разблокировка дверей багажного отсека, Системы пассивной безопасности, Двигатель, Сочетания двигателей и коробок передач, Коробки передач, Система полного привода, Ходовая часть, Тормозная система, Рулевое управление, Отопитель и климатическая установка, Дополнительные отопители, Электрооборудование: Места установки блоков управления, Топология шин данных, Блок управления бортовой сети J519, Световые приборы, Ассистент смены полосы движения, Камера заднего вида, Передняя панель, Интерфейс для подключения мультимедийных устройств(MediaDeviceInterfaceBox), Головное устройство, телефон и навигационная система, Головное устройство и радионавигационная система, Концепция установки антенн, Универсальный комплект для подключения телефона (UHV). Volkswagen Transporter / Multivan T5 GP 2010->: Общее представление автомобиля (rus.) Техническое обучение.
Кемпер Volkswagen California 2004 (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 329 VW/Audi. Созданный на базе Transporter 2004, новый автомобиль California объединяет в себе желания путешественников и деловых людей, чья работа связана с разъездами. И в этом поколении автомобиля план его внутреннего устройства с кухонным блоком под передним окном и бельевым шкафом сзади слева остался без изменений. Но тем не менее, новый California отличается взвешенным и детальными решениями и ещё большим комфортом и гибкостью трансформаций салона. Некоторые основные особенности внешнего и внутреннего устройства California: технология Transporter 2004 с дизельными двигателями; алюминиевая складная крыша с электро-гидравлическим приводом и допустимой нагрузкой 50 кг; заднее сиденье или лежанка с большими возможностями трансформации; кровать с деревянным каркасом в крыше; разнообразие и гибкость мебели. Содержание: Введение, Концепция автомобиля, Кузов, Устройства, Водоснабжение, Газовое оборудование, Электрооборудование, Отопление и климатическая установка.
Общая информация по сервисному обслуживанию Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
vwts.ru