ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Крепление двигателя: когда стоит его менять. Крепления двигателя


Крепление двигателей. Схемы крепления. Действующие нагрузки. Расчет на прочность

Крепление двигателей.

Выбор конструкции крепления двигателей зависит от типа двигателя, его компоновки на летательном аппарате, а также от величины и направления приложенных сил. К креплению двигате­лей предъявляются следующие основные требования:

- оно должно воспринимать все нагрузки, возникающие в различных условиях полета;

- быть прочным и жестким при минимальном весе;

- поглощать вибрации двигателя и воздушного винта с тем, чтобы они не передавались на конструкцию летательного аппарата;

- компенсировать температурные перемещения корпуса двигателя;

- обеспечивать быстрый монтаж и демонтаж.

В настоящее время все больше применяются на летательных аппаратах быстросъемные силовые установки. Такое крепление позволяет производить монтаж и демонтаж двигателя со всеми агрегатами и деталями, установленными на нем. При этом заранее смонтированный двигатель может быть предварительно опробован.

Крепление двигателя должно быть выполнено так, чтобы корпус его не входил в силовую схему летательного аппарата. Оно должнообеспечивать взаимозаменяемость двигателей, легкий и свободный доступ ко всем агрегатам, требующим периодического осмотра и регулировки во время эксплуатации. Удобству обслуживания всегда уделялось большое внимание, но сейчас простота обслуживания рассматривается наравне с важнейшими характеристиками силовой установки, такими как надежность, вес и др.

Схемы крепления.

На очертание и силовую схему крепления двигателя существенное влияние оказывает тип двигателя и его компоновка на летательном аппарате. Чаще всего конструктивные схемы крепления двигателей представляют собой пространственные фермы, соединяющие двигатель с каркасом летательного аппарата и имеющие не менее шести стержней. При этом стержни должны быть расположены так, чтобы обеспечивалась геометрическая неизменяемость системы. Однако часто встречаются фермы, имеющие больше шести стержней, что способствует повышению живучести системы. Все силовые элементы крепления двигателя выполняются из легированных высокопрочных сталей, термически обработанных.

Крепление звездообразного ПД состоит из трубчатого кольца, к которому крепится картер двигателя, и восьми приваренных к кольцу стержней, соединяющихся с каркасом самолета. Кольцо и стержни выполнены из стали 30ХГСА и соединены в узлах при помощи сварки. Для усиления сварных узлов стыковка труб производится при помощи косынок. В местах крепления фермы к каркасу самолета в стержни вварены проушины или фитинги. Картер двигателя крепится к кольцу при помощи шпилек на резиновых втулках. Узлы крепления фермы к каркасу самолета имеют резиновые амортизаторы.

С точки зрения строительной механики конструкция крепления двигателя представляет собой пространственную ферму и относится к классу сложных статически неопределимых систем. Узлы крепления соединены сваркой и их можно было бы считать жесткими. В этом случае при нагружении фермы стержни будут работать на растяжение — сжатие и на изгиб.Но так как изгиб получается небольшим, то для расчетов сварные жесткие узлы можно заменить идеальными шарнирами, работающими без трения. Трубчатое кольцо и картер двигателя принимают за абсолютно жесткие тела. Тогда стержни крепления будут работать только на растяжение — сжатие.

Крепление ТВД на летательном аппарате осуществляют при помощи пространственных стержневых систем, соединенных с узлами двигателя. Крепление может быть ферменного и ферменно-балочного типа.

На рисунке показано крепление двигателя к центроплану крыла посредством быстросъемной пространственной двухъярусной фермы и демпферов крепления двигателя к раме. К четырем амортизаторам рамы двигатель прикреплен при помощи двух передних и двух задних цапф. Нагрузку от тяги винта и часть нагрузки от веса двигателя, распределенную по правилу рычага, воспринимают передние амортизаторы. Задние амортизаторы воспринимают только часть веса двигателя.

Крепление двигателя состоит из рамы исиловой фермы. Рама состоит из восьми подкосов: шесть выполнены из стальных труб, на концах которых приварены крепежные детали, два задних представляют собой пустотелые стержни со смонтированными на них амортизаторам. Верхние, нижние и задние подкосы имеют на одном конце вилки с резьбовыми наконечниками, служащие для регулировки оси двигателя.

Силовая ферма служит для крепления рамы двигателя и силового шпангоута к лонжерону центроплана. Она состоит из восьми подкосов с узлами крепления ее к центроплану и с узлами для крепления силового шпангоута и рамы.

Конструкция крепления двигателя ферменно-балочного типа состоит из двух балок б и шести подкосов. Балки могут работать на изгиб от боковых сил. Стержни воспринимают лишь осевые нагрузки.

Двигатель крепится на четырех цапфах. Передние цапфы 1вставлены в амортизаторы. При помощи балок и верхних подкосов передние цапфы передают нагрузки на силовой шпангоут гондолы двигателя. Нагрузка от задних цапф передается на силовой шпангоут гондолы посредством подкосов-демпферов. Положение двигателя может изменяться путем регулирования длины внутренних подкосов 6 и задних амортизаторов.

Крепление ТРДна летательном аппарате может быть осуществлено при помощи рам, состоящих из стержней, или, если двигатель крепится на пилоне под крылом или в хвостовой части фюзеляжа, — при помощи вильчатых узлов, расположенных сверху на корпусе двигателя. Особенностью крепления ТРД является наличие на самом двигателе силовых поясов. Минимальное количество силовых поясов—два, один из которых является основным. На основном силовом поясе располагаются узлы, воз принимающие нагрузки Рх, Ру и Pz, а также моменты Мх и Му, на дополнительных поясах — узлы, воспринимающие нагрузку Ру и момент У ТРД напряженный температурный режим, вследствие чего его корпус подвержен значительным температурным расширениям. Поэтому двигатель должен быть закреплен так, чтобы компенсировать температурные перемещения корпуса.

На рисунке справа показано крепление ТРД к силовым шпангоутам фюзеляжа. Особенностью этой схемыявляется ее асимметрия. Внутри стержневой системы, состоящей из шести основных стержней 3, 4, 5 и 7, 8, 9 и одного дополнительного стержня 6, имеется плоский узел, образованный стержнями 1 и 2. Правильное положение двигателя на самолете достигается регулировкой длины шести основных стержней. Каждый стержень имеет резиновый демпфер для поглощения вибраций во время работы двигателя.

Особый интерес представляет крепление ТРД, расположенных на пилонах в хвостовой части фюзеляжа (рисунок ниже ). Пилон является силовым промежуточным звеном между двигателем и фюзеляжем. Каждый двигатель крепится в трех точках к штампованным и механически обработанным консольным балкам 1 и 8, присоединяемым по две с каждой стороны фюзеляжа в плоскости переднего и заднего поясов крепления двигателя. Консольные балки двутаврового сечения, выполненные из высокопрочной стали, образуют кессон небольшой высоты. Верхняя и нижняя обшивки этого кессона изготовлены из стали и подкреплены стрингерами. В хвостовой части фюзеляжа имеется два мощных механически обработанных шпангоута 5 и 6, изготовленных из легкого сплава, к котором крепятся поперечные горизонтальные балки, имеющие стальные лонжероны 7 и стенки 8 из алюминиевого сплава. На передней балке установлены узлы, воспринимающие нагрузки Рх, Ру и Plt а также моменты Мх, Му и Mt. Узлы крепления двигателя на задней балке воспринимают силы Ру, Р2, моменты Му и M.z и обеспечивают температурное расширение двигателя. Аналогично выполняется крепление ТРД на пилонах, расположенных под крылом.

Конструкции систем крепления двигателей на вертолетах сходны с конструкциями систем крепления двигателей на самолетах. При этом должна быть обеспечена возможность регулирования установки двигателя для соединения вала двигателя с редуктором.

Похожие статьи:

poznayka.org

Крепление двигателя: когда стоит его менять

Важные вопросы и ответы

Что такое подвеска (крепление) двигателя?

Двигатель удерживается на месте креплениями в моторном отсеке. Они предназначены для размещения двигателя на раме и предотвращения его перемещения. Они также поглощают вибрацию двигателя для плавного, тихого движения.

Крепление мотора

Как работают крепления двигателя?

Обычно в автомобиле есть два или больше крепления мотора. В зависимости от конфигурации транспортного средства двигатель будет либо закреплен на креплениях, прикрученных болтами к подрамнику транспортного средства, либо подвешивается креплениями, прикрученными болтами к самой раме автомобиля. В случае переднеприводных автомобилей (FWD), эти крепления могут также поддерживать со стороны коробку передач со стабилизаторами сверху. Существует несколько видов крепления: от твердой резины до наполненных жидкостью конфигураций.

В большинстве современных моторных крепежах используется заполненный жидкостью сердечник, который содержится внутри композитной резиновой вставки. Это позволяет креплению изгибаться по мере необходимости, при одновременном поглощении вибрации и шума от двигателя. Композитная резиновая вставка, также называемая изолятором, заключена в металлический корпус для обеспечения прочной устойчивой монтажной поверхности для двигателя и трансмиссии, а часть, которая соединяется с двигателем, вставляется в изолятор и закрепляется с помощью болтов. Эта конструкция подвешивает двигатель композитной резиной вместо металла.

Какие признаки указывают на плохую установку двигателя?

Вибрация в салоне во время работы двигателя может свидетельствовать о проблемах в разных компонентах, но когда двигатель исправен, его подвески как раз в первую очередь подозреваются в неисправности. Они не только создают раздражающие вибрации и грохот, но также могут создавать шум, который может ощущаться и слышаться всякий раз, когда автомобиль приводится в движения или едет назад. Если не ремонтировать поломку, шум сцепления начнет издаваться при ударах, ускорении и замедлении, пока крепление не выйдет из строя окончательно, и двигатель не сможет свободно перемещаться с его помощью. Наконец, когда многие современные моторы не срабатывают, обычно имеем дело с жидкостью, капающей с мотора.

Могу ли я ездить с проблемой крепления двигателя?

Обычно нормально поехать на автомобиле с плохими моторными креплениями к ремонтной мастерской. Но в ситуациях, когда возникают жесткие стуки, когда транспортное средство ускоряется, замедляется или начинает ехать, машину не следует приводить в движение, а моторное крепление требует немедленной замены.

Как часто необходимо заменять крепления двигателя?

Ресурс работы подвески двигателя обычно составляют от 100 000 до 160 000 км, но они могут выходить из строя быстрее при агрессивном вождении, внешним хранением без гаража, при сухом климате и плохих дорогах. Некоторые изготовители указывают интервал для проверки крепления двигателя. Когда крепления выглядят потрескавшимися, начинают разделяться, течь или допускают лишние движение, их следует заменить.

Как диагностируются проблемы с монтированием двигателя?

Диагностика крепления двигателя во всех случаях не требуется, так как некоторые автомобили планируются к замене двигателя в качестве части планового технического обслуживания на заводе. Для большинства других автомобилей моторные крепления будут оцениваться в зависимости от количества движения, которое они позволяют двигателю, имеют ли они физические дефекты или утечки, и  допускают ли они вибрацию или шум в кабине. Если присутствуют какие-либо очевидные симптомы, то все можно выявить. Некоторые производители публикуют спецификации для позиционирования двигателей и трансмиссионных креплений, а также несоблюдения этих спецификаций или постепенное смещение двигателя в положение, которое приводит к вибрациям двигателя, ощущаемым в кабине, и возможному преждевременному отказу двигателя. Если механик замечает, что крепление двигателя не работает потому, что оно установлено неправильно, он может рекомендовать исправить установку и протестировать текущий монтаж.

Оценки затрат на замену двигателя

Средняя стоимость замены крепления двигателя составляет от 10 000 до 30 000 рублей, но может варьироваться в зависимости от марки автомобиля.

Как заменить крепление двигателя?

Для замены опор двигателя требуется надлежащее оборудование для его поддержки. Механик поместит специальный инструмент поддержки двигателя в верхнюю его часть и закрепит двигатель на месте. Затем любые препятствующие доступу детали снимаются, а моторное крепление удаляется, и делается еще одна окончательная проверка и если есть необходимость, заменяется. После замены моторного кронштейна он проверяется, чтобы убедиться в соблюдении надлежащих характеристик выравнивания, и крепежные детали будут затянуты согласно спецификации. Все снятые компоненты снова подключаются, и автомобиль проходит тестирование для подтверждения, что неисправности уже нет.

Рекомендации по ремонту крепежей двигателей

При замене крепления двигателя дома не поддерживайте двигатель с помощью домкрата. Вес двигателя, стоящего на малой головке гнезда или подставки, может проколоть масляный поддон или сломать другие компоненты. Двигатель должен поддерживаться подпоркой сверху.

Что нужно учитывать при работе с проблемами установки двигателя

OEM-крепления двигателей, как правило, дороже, но послепродажное крепление двигателя может не соответствовать спецификациям подобных креплений, что может привести к вибрации. Оригинальные детали от производителей обычно являются лучшим вариантом, хотя и на вторичном рынке есть отличный выбор.

 

Могу ли я самостоятельно заменить крепление двигателя?

Замена подвески двигателя опасна, двигатели очень тяжелые. Существует риск падения двигателя, можно также повредить руки. Если вы не знаете безопасных и надежных способов поддержки двигателя, или не имеете нужных инструментов для его закрепления, этот ремонт даже не следует пытаться сделать. Этим должен заниматься профессиональный специалист с соответствующим оборудованием.

dodge.pw

Способы крепления электродвигателей - ООО «СЗЭМО Электродвигатель»

Ошибки при установке электродвигателя могут привести к вибрации, что негативно влияет и на его работу, и на функционирование рабочего устройства, а также приводит к преждевременному износу деталей и поломке. Есть несколько способов крепления электродвигателей, которые мы рассмотрим ниже. Все они содержатся в ГОСТах, у некоторых моделей способы монтажа обозначены цифрами на шильдике.

Виды опор для крепления двигателя

Опоры делятся по свойствам на:

И по конструкции на:

Опоры должны:

Рамы изготавливаются из балок, швеллера или уголка, для устройства фундамента обычно используется бетон.

Как крепятся электродвигатели

Существуют следующие способы крепления электродвигателей:

Сейчас предприятия-изготовители предоставляют заказчикам возможность выбора типа крепления, что удобно и выгодно, так как покупатель не платит за ненужные детали (цена фланцев и лап может сильно различаться).

После установки электродвигателя при его соединении с приводом следует строго придерживаться инструкций, данных производителем. Во избежание неправильной работы мотора необходимо использовать регулировочные прокладки и болты из высококачественной стали.

www.szemo.ru

Крепление двигателя на раме - Энциклопедия по машиностроению XXL

При первом техническом обслуживании кроме перечисленных работ проверяют крепление двигателя на раме автомобиля, крепление радиатора, водяного насоса, вентилятора и всех приборов, обслуживающих двигатель проверяют натяжение ремня вентилятора, герметичность уплотнений блока цилиндров с головкой и картером и надежность крепления впускного и выпускного трубопроводов смазывают подшипники водяного насоса и вентилятора сливают отстой из корпусов фильтров грубой и тонкой очистки масла доливают или заменяют масло в системе смазки в соответствии с картой смазки заменяют фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки масла.  [c.409] Крепление двигателя на раме осуществляется с помощью лап или кронштейнов, выполненных иа картерах двигателя и маховика. Оба картера жестко соединены между собой. Опоры делают упругими, снабжая их резиновыми подушками и пружинами. Упругие опоры уменьшают вибрации двигателя, возникающие вследствие неравномерности крутящего момента и недостаточной уравновешенности вращающихся масс, а также смягчают удары, передаваемые от рамы на двигатель при движении автомобиля. Двигатель устанавливают на раму на трех или четырех опорах. Четырехопорное крепление применяется сравнительно редко.  [c.39]

Крепление двигателя на раме. Двигатель должен быть надежно закреплен на раме, при этом возможные перекосы не должны вызывать каких-либо поломок, а вибрации самого двигателя не должны передаваться на раму автомобиля.  [c.14]

Способы подвески и детали крепления двигателя на раме автомобиля или трактора зависят в основном от типа и жесткости рамы, размещения и доступности навесных агрегатов, габаритов двигателя, а также от условий крепления. В настоящее время, несмотря на значительное увеличение жесткости рам, автомобильные и тракторные двигатели имеют, как правило, упругие подвески. Эти подвески уменьшают передачу вибраций работающего двигателя на шасси автомобиля или трактора и передачу толчков и колебаний двигателю, возникающих при движений автомобиля или трактора.  [c.134]

В каталоге даны присоединительные размеры конца вала ротора двигателя (у двигателей, использующихся в составе мотор-редукторов, диаметр ротора уменьшен). Там же указаны присоединительные размеры корпусов в двух вариантах исполнения с лапами для крепления двигателя на раме привода или с фланцем для использования двигателя в составе мотор-редуктора, а также при вертикальном креплении двигателя к раме привода.  [c.383]

Крепление двигателя на раме осуществляется или в трех точках (например, двигатель ЗИЛ-120 имеет спереди кронштейн,  [c.27]

ТО-1 —проверить затяжку гаек крепления головки цилиндров, впускного и выпускного трубопроводов, зазоры между клапанами и толкателями (коромыслами), исправность сальника коленчатого вала, состояние резиновых подушек и болтов крепления двигателя на раме.  [c.37]

К соединениям, обеспечивающим прочность, относятся крепления двигателя на раме, различных агрегатов и механизмов на двигателе, передних и задних рессор на мостах, картера коробки передач на картере сцепления, крыльев, подножек и др.  [c.137]

Качество выполнения крепежных работ при техническом обслуживании оказывает существенное влияние и на объем крепежных работ в текущем ремонте. Проведенные наблюдения показали, что при тщательном и производимом в полном объеме техническом обслуживании объем крепежных работ, выполняемых е процессе текущего ремонта, невелик и составляет 4—7% от объема крепежных работ перечня ТО-2. Так, например, средний коэффициент повторяемости крепежных работ перечня ТО-2 для бортовых автомобилей ЗИЛ с пробегом 80 000—120 000 км составляет 0,36. Если же учесть работы, которые выполнялись прг текущем ремонте, то он увеличится всего до 0,38, т. е. на 7%. У автомобилей с пробегом 240 000—260 000 км это увеличение составит 4% (0,46 и 0,48). При этом средняя периодичность большинства крепежных работ, выполненных в текущем ремонте, в несколько раз превосходит рекомендуемую периодичность проведения крепежных работ при ТО-2. Так, при текущем ремонте средняя периодичность крепления двигателя на раме составляет около 60 000 км, крепления гаек стремянок рессор — 154  [c.154]

Затрудненный доступ к ряду узлов, агрегатов, механизмов, требующих частого обслуживания. Так, например, к типичным в этом отношении недостаткам следует отнести затруднение доступа к двигателю сверху и сбоку из-за большого расстояния от пола до верхней кромки крыла переднего колеса или из-за малого угла подъема капота. Так, если у автомобилей ГАЗ-51 и ЗИЛ-164 расстояние от пола до верхней кромки крыла составляло 1110 и 1180 мм, то у автомобилей ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 оно увеличилось соответственно до 1331 и 1447 мм. В результате только по восьми операциям обслуживания двигателя автомобиля ЗИЛ-130 сверху трудоемкость увеличилась до 25—30%. Затруднен доступ к местам крепления двигателя на раме (рис. 78), топливного насоса низкого и высокого давления к двигателю, приемных труб глушителя, впускного и выпускного трубопроводов к блоку или головке цилиндров, к местам крепления водяного насоса, масляного картера двига-222  [c.222]

Крепление двигателя на раме. На трех опорах На четырех опорах На трех опорах На четырех опорах На трех опорах  [c.87]

Крепление двигателя на раме Эластичное, на трех резиновых подушках  [c.215]

При первом техническом обслуживании, кроме перечисленных работ, проверяют крепление двигателя на раме автомобиля, крепление радиатора, водяного насоса, вентилятора и всех приборов, обслуживающих двигатель проверяют натяжение ремня вентилятора, герметичность уплотнений блока цилиндров с головкой и картером и надежность крепления впускного и выпускного трубопроводов смазывают подщипники водяного насоса и вентилятора сливают отстой из корпусов фильтров  [c.345]

При ТО-1 проверяют крепление оборудования на двигателе, трубопроводов, приемных труб глушителя, крепление двигателя на раме.  [c.43]

Так, при креплении двигателей ГАЗ-51 на автопогрузчиках применяются стандартные резиновые подушки, предусмотренные для крепления двигателя на раму автомобиля.  [c.75]

При первом техническом обслуживании проверить крепление оборудования на двигателе, трубопроводов, при емных труб глушителя, крепление двигателя на раме проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней при работе в пыльных условиях заменить масло в картере двигателя, очистить фильтр центробежной очистки масла, промыть фильтрующий элемент воздушного фильтра вентиляции картера.  [c.206]

Крепление двигателя на раме должно быть надежным и в то же время достаточно упругим, для того чтобы возможные перекосы и вибрация не вызывали его поломок.  [c.16]

Во время работы электростанции запрещается прикасаться к клеммам или зажимам и устранять неисправность кабеля до перевода агрегата на холостой ход. Нельзя допускать ослабление крепления двигателя на раме. После работы кабельную сеть убирают, агрегат очищают от грязи, проверяют состояние контактов, щеток, контактных колец.  [c.285]

КРЕПЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ НА РАМЕ ТРАКТОРА И АВТОМОБИЛЯ  [c.38]

Остов 1 двигателя цилиндрический. На наружной поверхности остова есть четыре прилива 42 и 45 для крепления двигателя на раме тележки.  [c.102]

КРЕПЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ НА РАМЕ  [c.53]

Состояние крепления тягового двигателя на раме тележки проверяют на электровозах, имеющих опорно-рамное подвешивание.  [c.51]

Для крепления двигателя на стенде имеется опорная рама 2, которая может вращаться вместе с установленным на ней двигателем. На раме установлены опорные фиксаторы два подвижных для зажима двигателя за ребра на блоке цилиндров и два — для установки лап картера сцепления с фиксацией на пальцы.  [c.294]

Как правило, у гусеничных тракторов двигатель крепится к раме в трех точках. При этом совпадение мест крепления двигателя и рамы обеспечивается надежно даже при относительно невысокой точности исполнения размеров, координирующих места крепления. При длительной работе трактора под действием повторяющихся нагрузок, особенно динамических, рама деформируется. Чтобы деформация рамы не вызывала чрезмерных напряжений в корпусных деталях двигателя, между его лапами и опорами рамы ставят прокладки из эластичного материала, например из технической резины. На некоторых тракторах в передней опоре двигателя применяют кольцевые эластичные прокладки.  [c.83]

Соединения, обеспечивающие прочность, несущие силовые нагрузки. Продолжительные наблюдения, проведенные за основными крепежными соединениями автомобилей ЗИЛ-150 (ЗИЛ-164), ЗИЛ-585, ГАЗ-51, МАЗ-200, МАЗ-205 и др., показали, что при работе в конкретных условиях эксплуатации каждое крепежное соединение имеет свою характерную периодичность технического обслуживания. Так, например, у автомобилей ЗИЛ-150 (ЗИЛ-164) при работе в тяжелых условиях эксплуатации периодичность крепления составляет опоры двигателя на раме — 5000—6000 км, коробки передач к картеру сцепления — 3000—-5000 км фланцев карданного вала — 1300—2600 км картера редуктора—1700—5500 км боковых крышек картера редуктора—1700—3100 км фланцев полуосей— 1500—4500 км стремянок рессор — 1400—1700 км кронштейна ручного тормоза — 1600—2500 км рулевой сошки на валу — 2700—5600 км радиатора к раме — 6000—15 000 км и т. д.  [c.142]

При первом техническом обслуживании проверяют, не нарушена ли герметичность системы смазки, охлаждения двигателя, крепление на нем приборов обнаруженные неисправности устраняют. Проверяют крепление двигателя к раме и, если оно ослабло, подтягивают гайки крепления опор.  [c.189]

Основу переднего моста (рис. 17.2) составляет двутавровая балка 2, имеющая по концам бобышки, отогнутые вверх. Средняя часть балки выгнута вниз, что позволяет расположить ниже двигатель на раме. Верхняя полка моста имеет опорные площадки 3 для крепления рессор подвески. В бобышку балки вставлен и жестко закреплен шкворень 4, который служит для установки на нем поворотной цапфы 1. На оси цапфы крепится на подшипниках ступица колеса, а сама цапфа может поворачиваться на шкворне с помощью поворотного рычага 5.  [c.208]

Проверяется герметичность систем охлаждения и смазки двигателя крепление двигателя к раме и оборудования на нем свободный ход педали сцепления крепление коробки передач к картеру сцепления, фланцев карданов, фланцев полуосей, крышки переднего подшипника ведущей конической шестерни, картера, редуктора заднего моста, рулевой сошки шплинтовка гаек шаровых пальцев, рычагов поворотных цапф люфты рулевого колеса и в шарнирах рулевых тяг величина люфта подшипника передних колес состояние и герметичность трубопрово- дов и приборов тормозной системы шплинтовка пальцев " штоков тормозных камер пневматической системы тормозов величина свободного и рабочего хода педали тормоза у автомобилей с гидравлическим приводом тормозов привод тормозного крана пневматической системы тормозов крепление кронштейна, болтов стопорных осей и регулировочных соединений колодок ручного тормоза или тормозной ленты исправность привода и действие ручного тормоза состояние )амы, рессор, подрессорников и амортизаторов крепление стремянок рессор состояние шин и давление воздуха в них крепление кабины к раме автомобиля, крыльев и брызговиков колес, коробки отбора мощности, масляного насоса и их крышек, карданных валов- состояние облицовки специальной машины, состояние и герметичность соединений гидросистемы.  [c.123]

Крепление двигателя к раме. Двигатели крепятся к раме автомобиля на упругих опорах с резиновыми подушками. Двигатели ГАЗ-24 и ЗИЛ крепятся в трех точках у ГАЗ-24 — две опоры впереди и одна сзади, у ЗИЛ-130 и ЗИЛ-645 — одна опора впереди (под крышкой распределительных шестерен) и две сзади (под приливами картера сцепления). Двигатель ЗМЗ-53 имеет четыре точки крепления две опоры впереди (по обеим сторонам блока цилиндров) и две сзади (по обеим сторонам картера сцепления). Силовой агрегат КамАЗ имеет пятую поддерживающую опору — на картере коробки передач.  [c.15]

ТО-1 — проверить крепление двигателя к раме, при необходимости закрепить его. После обслуживания проверить работу механизмов и приборов на ходу автомобиля.  [c.34]

Большую роль в работе тяговых передач вооб1це играют перекосы, особенно при осевой подвеске двигателя и консольной конструкции Hie Tepen, принятой на электровозах. Однако даже при креплении двигателя на раме теле.ч ки и двухопорной шестерне (электропоезда типа ЭР РВЗ) перекосы в собранном редукторе достигают 50 60 микрон (на электровозах — до ЮО микрон).  [c.205]

Характерные особенности передач этого типа 1) жёсткое крепление двигателя на раме надрессорного строения, т. е. полное подрес-соривание двигателя 2) жёсткая связь двигателя с большим зубчатым колесом, обеспечивающая неизменность относительного положения осей вала двигателя и зубчатого колеса 3) совмещение оси зубчатого колеса с осью колёсной пары только при определённом статическом прогибе рессор и параллельное, а также некоторое угловое смещение осей при колебаниях надрессорного строения, что требует применения специальных дополнительных устройств для передачи вращающего момента от зубчатого колеса движущей оси.  [c.465]

Характерные особености этих передач 1) жесткое крепление двигателя на раме тележки у тележечных вагонов и на раме кузова у бестележечных 2) жёсткая связь редуктора с осью колёсной пары 3) соединение вала двигателя с шестерней редуктора карданным валом или муфтой, допускающими параллельное и некоторое угловое смещения вала двигателя относительно шестерни при деформации рессор.  [c.467]

Аналогичная конструкция тягового привода разработана для грузо-пассажирского тепловоза ТЭ125 мощностью 2940 кВт, конструкционной скоростью 140 км/ч. Отличается она от рассмотренной креплением двигателей на раме тележки и более совершенной конструкцией диафрагменных муфт.  [c.33]

На кранах КБ при выходе из строя какой-либо детали механизма передвижения заменяют целиком весь блок мотор—тормоз—редуктор (ТКЧг) без какой-либо последующей регулировки. Для этого отсоединяют торцовую шайбу выходного вала редуктора (см. рис. 182). Далее отсоединяют крепление двигателя к раме тележки и, сдвигая блок ТКЧг по шлицам выходного вала, снимают его с ходовой тележки.  [c.544]

Проводятся работы, предусмотренные ежемесячным обслуживанием и дополнительно указанные ниже. Проверка состояния крановой установки, кабины, стекол, номерных знаков. Осмотр смазки, охлаждения двигателя. При необходимости устранение неисправностей. Проверка крепления двигателя к раме. Проверка оттяжной пружины и свободного хода педали сцепления (при необходимости отрегулировать). Проверка и при необходимости закрепление коробки передач к картеру фланцев полуосей, крышки и картера редуктора. Крепление (шарниров, болтов) фермы и металлоконструкций опор. Осмотр и смазка шаровой опоры. Контроль состояния грузового каната правильность навивки каната на барабан, надежность крепления (не менее 1,5 витка на барабане при полном опускании крюка), степени износа и пов-)еждений. Смазка грузового каната и барабана. Лроверка состояния токосъемных и токоподводящих устройств, изоляции электропроводки. Регулировка тормозов подъема груза и передвижения крана. Проверка ограничителей подъема груза, направляющих блоков и обоймы крана в сборе (обратить внимание на наличие в хвостовике грузового крюка стопора или шпильки). Проверка контроллера (легкость хода и четкость фиксации положений), магнитных пускателей, концевых упоров, зачистка или смена контакторов, смазка трущихся поверхностей деталей. Проверка ограждений, защитных приспособлений и мостиков для работы стропольщиков.  [c.211]

Крепление двигателя к раме может осуществляться посредством опорных лап, жестко связанных с верхней частью картера на трех (М-20 Победа , ЗИС-110) или четырех (ГАЗ-51 и ЗИМ) опорах. Во избежание передачи на картер двигателя усилий, возникающих цри перекосах рамы, меж1ду опорными лапами двигателя и рамой устанавливают резиновые подушки. Для предотвращения осевых смещений двигателя вследствие деформации резины применяют специальную тягу (ГАЗ-51), соединяющую двигатель с поперечиной рамы.  [c.28]

Двигатель на раме крепитря (подвешивается) эластично. Упругая подвеска предохраняет его от поломок при перекосах рамы и предот-вратцает передачу на раму вибрации и тряски, возникших при его работе. Каждый узел крепления состоит из одного или двух резиновых дисков, стальных шайб, втулок и болтов. Наибольшее распространение получила подвеска двйгателя в трех или четырех точках крепления.  [c.46]

mash-xxl.info

Проверка крепления двигателя и шасси

Совершенно естественно, если в процессе эксплуатации крепление двигателя и шасси ослабевает. Сдвинувшиеся со своего места гайки и болты в результате вибрации отворачиваются, теряются и наступает момент, когда узел или агрегат держится, как говорится, на честном слове.

Такое может случиться не только со старыми автомобилями ВАЗ, но и с новыми. Качество сборки наших авто оставляет желать лучшего, поэтому на первых тысячах пробега следует обязательно обратить внимание на состояние передних опор ("подушек") и задней опоры двигателя, а также проверить все крепления шасси.

Подушка крепления двигателя ваз 2101-2107

Подушка крепления двигателя ваз 2101-2107

Чтобы исключить даже теоретическую возможность отворачивания болтов и гаек, а тем самым обеспечить безопасность движения, необходимо периодически, через каждые 10 тыс. км пробега контролировать качество крепежа и при необходимости подтягивать тот или иной болт и гайку.

Операция проводится на смотровой канаве или эстакаде и в качестве орудий производства потребуется полный набор ключей, который имеется в наличии. Кроме штатного инструмента, необходимы: ключ 30 мм. для подтяжки гайки сошки рулевого управления, ключ торцовый 17 мм. с шарниром для подтяжки гаек подушки передней подвески двигателя к поперечине кузова, динамометрический ключ.

Более подробно со списком необходимых операций по подтяжке и проверке надежности креплений агрегатов, а также узлов шасси вы можете ознакомиться здесь.

Не так часто современному автолюбителю приходится браться за инструмент, и раз такой момент все-таки наступил, не поленитесь проверить весь крепеж. Поверьте, ездить на автомобиле будет значительно спокойнее.

Конечно, основное внимание надо обратить на те места, где имеются следы подтеков, и на узлы, непосредственно влияющие на безопасность движения, т. е. рулевой механизм и рулевое управление (крепление маятникового рычага, шаровых пальцев, хомутов рулевых тяг, сошки), передняя подвеска (крепление верхних и нижних рычагов, шаровых пальцев, стабилизатора поперечной устойчивости), карданный вал, задний, передний (ВАЗ 2121) мосты.

old-vaz.ru

КРЕПЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ

Стр 1 из 6Следующая ⇒

Силовая установка самолета Ту-154

Силовая установка самолета Ту-154 включает три турбореактивных двигателя НК-8-

2У , гондолы и элементы крепления двигателей, систему управления двигателями, топливную и масляную системы, а также вспомогательную силовую установку (ВСУ) вместе с агрегатами.

Внешние двигатели № 1 и 3 (двигатель № 1 —левый по полету, двигатель № 3 — правый) размещены в легкосъемных гондолах на горизонтальных пилонах фюзеляжа. Двигатель № 2 расположен внутри фюзеляжа, над ним — ВСУ.

Запуск двигателей — автоматический, при помощи стартера, приводимого в действие

сжатым воздухом.

Управление запуском двигателей производится с пульта бортового инженера, а

управление режимами их работы — рычагами управления двигателя (РУД) на среднем

пульте пилотов и пульте бортинженера.

Управление реверсом тяги двигателей № 1 и 3 осуществляется специальными

рычагами реверса, установленными на рычагах управления этими двигателями. Останов

двигателей производится рычагами, размещенными на пульте бортинженера.

 

ГОНДОЛА

Гондола имеет воздухозаборник, среднюю и хвостовую части.

Воздухозаборниксостоит из каркаса ,обшивки , носка воздухозаборника ,

створок подпитки , канала воздухозаборника , носка пилона . Шпангоуты, диафрагмы и балки образуют каркас воздухозаборника. К нему приклепаны наружная и внутренняя обшивки. Воздухозаборник крепится к средней части по шп. № 6.Воздухозаборник развернут (относительно средней части гондолы) на 3° к борту фюзеляжа и на 1030′ вверх. Носок имеет противообледенительное устройство.

Средняя часть гондолы двигателя находится между шп. № 6 и 22. Поперечный набор

ее состоит из шпангоутов, продольный набор — из трех балок: двух нижних и боковой. К

продольному и поперечному набору крепится обшивка. В состав средней части гондолы

входят крышки люков и средняя часть пилона.

Хвостовая часть гондолы включает в себя три продольных балки , три крышки

реверса , задний коксо стекателеми хвостовую часть пилона .

В хвостовой части между шп. № 22 и 26 сверху и снизу имеются открытые люки для

решеток реверса двигателей.Задний кок состоит из шпангоутов и обшивки и соединен с тремя продольнымибалками хвостовой части гондолы.На шп. № 28 установлено три кронштейна с амортизаторами. Амортизатор гасит колебания двигателя.

Стекатель хвостовой части гондолы служит для изоляции поверхности пилона и

фюзеляжа от выхлопной струи двигателя. Он покрыт жаропрочной листовой сталью.

Крепление гондолы к фюзеляжуосуществляется по узлам силовых шпангоутов № 12

и 22 гондолы и ответным узлам на шп. № 67 и 71 фюзеляжа. Стыковочные узлы находятся

внутри пилона. На шп. № 12 и 22 имеются по два стыковочных узла.

 

КРЕПЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ

Для установки на самолет двигатель имеет передние и задние узлы крепления.

Передние узлы крепления расположены на силовом поясе средней опоры двигателя. Задний узел крепления расположен на силовом поясе задней опоры двигателя. Переднее крепление двигателя в гондоле осуществляется подсоединением подкосов № 1, 2, 3, 4 к трем узлам двигателя. Заднее крепление двигателя в гондоле осуществлено с помощью подкосов № 5 и 6.

Подкос крепления двигателя в гондоле представляет собой узел сварной конструкции. К стальной трубе с одной стороны приварен штампованный стальной наконечник . В него запрессована шаровая обойма , внутри которой находится шаровой

вкладыш с конусным отверстием. Конусное отверстие предназначено для установки

подкоса на цапфу двигателя. Обойма контрится штифтом и затягивается гайкой с тем,

чтобы предотвратить ее проворачивание внутри наконечника. Гайка контрится двумя

заклепками . Сферическое соединение обоймы с вкладышем позволяет компенсировать

монтажные отклонения и перекосы, а также разницу в температурных расширениях

двигателя и конструкции самолета.

 

 

mykonspekts.ru

Как крепится двигатель автомобиля

крепление мотора, крепление двигателя, установка мотора, установка двигателя, крепление двигателя к раме, как крепится двигатель, как крепится двигатель

Ниже окон имеются две камеры, называемые клапанными коробками, в которых помещаются стержни клапанов с пружинами и толкателями. Эти две камеры при помощи шпилек закрываются крышками. Между крышками и блоком ставится специальная прокладка, которая препятствует выходу масла из картера.

Чтобы в картере не получалось избыточного давления во время работы двигателя, картер с левой стороны имеет отверстие, куда вставляется специальная труба, называемая сапуном, назначение которого не допускать повышение давления в картере при прорыве газов через кольца; кроме того через эту трубу наливается масло.

К верхней части блока, как уже говорилось, прикрепляется головка цилиндров, которая, кроме сквозных отверстий для шпилек, имеет еще шесть нарезных отверстий для свечей. Головка цилиндров сверху имеет прилив для крепления выводного патрубка, на который надевается резиновый шланг, соединяющий рубашку цилиндров с радиатором. Между головкой и блоком ставится медно-асбестовая прокладка, которая обеспечивает плотное соединение. Прокладка представляет собою асбестовый слой, заключенный в оболочку из листовой меди. Прокладка не должна иметь никаких повреждений и обладать упругостью, вследствие этого и достигается плотное соединение.

Нижняя половина картера сделана из листовой стали  и имеет снизу отверстие, в которое вставляется сетчатый масляный фильтр. Крепление нижней половинки картера к верхней осуществляется при помощи болтов. Спереди блока прикрепляется крышка распределительного механизма. Крышка имеет прилив для установки двигателя на раму. Сзади блока прикрепляется картер маховика.

Двигатель устанавливается на раму автомобиля в трех точках. Для этой цели в картере маховика имеются две лапы, из которых левая крепится жестко, а правая через пружину. Третьей точкой служит прилив на крышке распределительных шестерен, который устанавливается в подшипнике кронштейном.

При установке двигателя на раму необходимо следить, чтобы:

1) пружина правой лапы по движению автомобиля была сжата не до отказа;

2) подшипник кронштейна не был туго затянут.

Делается это для того, чтобы двигатель мог легко поворачиваться, когда рама имеет некоторый перекос от неровностей дороги. Материалом для блока и головки цилиндров служит мелкозернистый чугун высокого качества.

autoremes.com


Смотрите также