ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Стоит ли брать подержанный Toyota Highlander и какие проблемы могут возникнуть? Двигатель тойота хайлендер


О двигателях Toyota Highlander

Среднеразмерный кроссовер Highlander от производителя Toyota получил платформу Toyota K, на которой также базируются модели Camry и Sienna. Главными рыночными конкурентами Хайлендера стали Nissan Pathfinder, Kia Mohave, Jeep Grand Cherokee Subaru Tribeca, Honda Pilot, Chevrolet Equinox, Mazda CX-9 и другие.

О двигателях Toyota Highlander

Смотреть все фото новости >>

Нужно сразу оговориться, что производитель не предусмотрел для Toyota Highlander других модификаций двигателей, кроме бензиновых.

О двигателях Toyota Highlander 2

Самым популярным мотором для Хайландера стал V6 на 3,5 литра. Наряду с ним под капотом Highlander может находиться 2,7-литровая рядная «четверка». Для первой генерации модели были предусмотрены 3,0-литровые или 3,3-литровые V6 и 2,5-литровые рядные агрегаты. Также можно встретить на Toyota Highlander гибридный агрегат от Тойота MZ и GR.

О двигателях Toyota Highlander 3

Теперь стоит более подробно остановиться на основных модификациях двигателей для Тойота Хайландер первого поколения XU20 (2000-2007).

Двигатель 2AZ-FE/FSE/FXE

Силовой агрегат 2AZ в 2000 году сменил 2,2-мотор 5S и отличается от 1AZ расточенными цилиндрами до 88,5 мм и коленвалом с длинным ходом до 96 мм. В картер помещен уравновешивающий механизм из двух валов-балансиров, что должно снижать вибрацию и делать плавным ход. Алюминиевый блок, одинарный VVTi, электронная дроссельная заслонка и прочее полностью повторяет мотор 1AZ.

Плюсы и минусы

К недостаткам 2AZ относят срывающуюся резьбу в блоке и вибрацию, тогда как нормальный уход за двигателем и своевременная смена топливного масла позволят эксплуатировать двигатель не менее 300 тысяч км пути, что, несомненно, относится к преимуществам 2AZ.

Производство

Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc.Kamigo PlantShimoyama Plant

Марка двигателя

Toyota 2AZ

Годы выпуска

2000-наши дни

Материал блока цилиндров

алюминий

Система питания

инжектор

Тип

рядный

Количество цилиндров

4

Клапанов на цилиндр

4

Ход поршня

96

Диаметр цилиндра, мм

88,5

Степень сжатия

9.69.81112.5

Объем двигателя, куб.см

2362

Мощность двигателя, л.с./об.мин

149/6000160/5600162/5600170/6000

Крутящий момент, Нм/об.мин

187/4400218/3800220/4000224/4000

Топливо

95

Экологические нормы

Евро 5

Вес двигателя, кг

138

Расход топлива, л/100 км (для RAV4 XA20)- город- трасса- смешан.

13.08.610.8

Расход масла, гр./1000 км

До 1000

Масло в двигатель

5W-3010W-30

Сколько масла в двигателе

4.3

Замена масла проводится, км

10000(лучше 5000)

Рабочая температура двигателя, град.

~95

Ресурс двигателя, тыс. км- по данным завода- на практике

Нет данных300+

Тюнинг- потенциал- без потери ресурса

400+

Нет данных

Двигатель устанавливался

Toyota AvensisToyota CamryToyota Estima/PreviaToyota RAV4

Toyota Corolla

Toyota HighlanderToyota Matrix SLexus ES240Toyota Camry SolaraToyota IpsumToyota AlphardToyota BladeToyota Mark X ZioToyota SaiLexus HS 250hScion tCScion xBPontiac Vibe

Двигатель Toyota 1MZ-FE 3,0 литров

В 1994 году на замену 3VZ пришел силовой агрегат 1MZ, который устанавливался на Highlander до 2007 года. Это был 3,0-литровый мотор V6, заключенный в алюминиевый блок, получивший кованый коленчатый вал, облегченную группу поршней. Угол развала цилиндров составлял 60 градусов. Система ГРМ включала ремень со сроком использования до 150 тысяч км. В комплектацию силового агрегата 1MZ-FE 3,0 входила система EGR. Впускной коллектор с переменной геометрией ACIS, в последних версиях двигатель начинялся системой VVTi и электронной дроссельной заслонкой.

Минусы

К недостаткам мотора 1MZ-FE для Тойоты Хайландер относятся

- большой расход масла, который можно уменьшить за счет смены малосъемных колец и колпачков

- плохая тяга и всяческие заминки, для ликвидации которых придется менять датчики детонации

-плавающие обороты «спасет» чистка дроссельной заслонки, форсунков и смена клапана

- закоксовка и течь муфты VVTi можно исправить, заменив последнюю.

Плюсы

Специалисты заверяют, что ресурс мотора 1MZ рассчитан на 300 тысяч км и при должном уходе, проблем он доставлять не будет.

Производство

Kamigo PlantToyota Motor Manufacturing Kentucky

Марка двигателя

Toyota 1MZ

Годы выпуска

1994-2007

Материал блока цилиндров

алюминий

Система питания

инжектор

Тип

V-образный

Количество цилиндров

6

Клапанов на цилиндр

4

Ход поршня, мм

83

Диаметр цилиндра, мм

87,5

Степень сжатия

10,5

Объем двигателя, куб.см

2995

Мощность двигателя, л.с./об.мин

190/5400210/5800

Крутящий момент, Нм/об.мин

275/4400328/4400

Топливо

95

Экологические нормы

Евро 4

Вес двигателя, кг

158

Расход топлива, л/100 км (для Camry XV30)- город- трасса- смешан.

15.78.311.0

Расход масла, гр./1000 км

до 1000

car.ru

Недостатки Toyota Highlander (Тойота Хайлендер 2) с пробегом. Отзыв

Тойота Хайлендер – большой 7-ми местный кроссовер, который имеет внушительные размеры, неплохую проходимость, хорошее оснащение и невысокую цену на обслуживание. Именно это и делает автомобиль очень популярным на вторичном рынке. Последнее поколение Хайлендер стоит достаточно дорого, поэтому, многие любители больших кроссоверов рассматривают вариант покупки предыдущей версии, на которую цены выглядят очень привлекательными. Но, как и большинство машин с пробегом, Хайлендер имеет свои недостатки, о них сегодня и поговорим.

Немного истории:

Тойота Хайлендер построен на одной платформе с «Тойота Камри». Первое поколение Хайлендер было представлено в 2000 году, автомобиль также известен под названием «Toyota Kluger». В 2007 году на автошоу в Чикаго было представлено второе поколение Тойота Хайлендер. По сравнению с предыдущей генерацией, автомобиль стал значительно больше, получил новые фары, решетку радиатора, современный бампер с хромированной полоской внизу и противотуманками, а дорожный просвет был увеличен до 206 мм. Тойота Хайлендер продается в двух модификациях, которые отличаются друг от друга только количеством дополнительного оборудования. На выбор покупателей были предложены пяти- и семиместные варианты автомобиля, были также и моноприводные версии кроссовера. В линейке силовых агрегатов есть гибридные версии, но к нам они официально не поставлялись.

В 2010 году автомобиль пережил рестайлинг, в результате которого существенно поменялся дизайн передней части авто. В этом же году начались официальные поставки автомобиля в Украину и Россию. До этого момента, машину, в основном, продавали в Северной Америке и Австралии. Технически рестайлинговый Хайлендер практически не отличается от до рестайлинговой версии. Как и подобает паркетнику, он построен на облегченном шасси и легковой платформе, никаких понижающих передач и блокировок в трансмиссии не предусмотрено. Хайлендер оснащается постоянным полным и симметричным приводом, без всяких излишеств. Весной 2013 года на автошоу в Нью-Йорке было представлено третье поколение Тойота Хайлендер.

 

Достоинства и недостатки Тойота Хайлендер 2 с пробегом.

Тойота Хайлендер 2 комплектуется только бензиновыми силовыми агрегатами – 2.7 (187 л.с.), 3.5 (273 л.с.) и гибридная версия 3.3 (212 л.с.). Все моторы прекрасно зарекомендовали себя по надежности. Если предыдущий владелец правильно обслуживал и эксплуатировал машину, то вложений в силовые агрегаты, практически не будет. При выборе автомобиля ввезенного из США, нужно быть очень внимательными, зачастую там эти машины практически не обслуживают. Рекомендуется выбирать из машин, которые были куплены и обслуживались у официального дилера, моторы у таких автомобилей обычно работают очень долго. При осмотре Хайлендера завезенного из штатов, обратите внимание на состояние масла под заливной горловиной, масло не должно быть похожим на гуталин. Многие продавцы вытирают следы старого масла с горловины и крышки, поэтому нужно салфеткой или пальцем залезть как можно глубже в горловину. Некоторые автолюбители побаиваются машин с гибридной установкой, но это безосновательно, так как аккумуляторные батареи достаточно ресурсные и практически не требуют никакого обслуживания.

У машин с мотором 2.7 при холодном запуске могут появляться сильные вибрации, которые передаются на кузов. Данная особенность не является поломкой и после небольшого прогрева вибрации исчезают. Мотор 3.5 имеет большую историю, например, он очень хорошо зарекомендовал себя на Тойота Камри. Репутация цепного привода ГРМ положительная, цепь здесь долговечная, ее ресурс составляет 250-300 тыс. км. Регламент технического обслуживания автомобиля – раз в 10000 км пробега.

Трансмиссия

Тойоту Хайлендер с механической трансмиссией встретить не удастся, так как машина комплектуется только автоматической коробкой передач. Машины с гибридной установкой комплектуются вариатором. Как показал опыт эксплуатации, пятиступенчатый автомат не имеет никаких недостатков, а для его длительной жизни (250-300 тыс. км) достаточно менять масло в коробке раз в 60000 км. Многие покупатели боятся вариатора, в действительности, опасаться этой коробки нужно только в том случае, если у машины большой пробег или, если Вы не уверены в продавце. Масло в вариаторе нужно менять не реже, чем раз в 40-60 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации. Система полного привода, как и трансмиссия, очень надежна, но все же, с точки зрения эксплуатационных характеристик, жалобы на нее есть. Так, например, при движении на большой скорости трансмиссия сильно гудит.

Салон.

Салон Тойота Хайлендер достаточно простой, но благодаря качественной сборке сверчки здесь большая редкость. Слабым местом считается печка (она после 3-4 лет эксплуатации перестает работать), для решения данного недостатка нужно разобрать переднюю панель и перепаять все контакты.

Ходовые качества Тойота Хайлендер 2 с пробегом.

Тойота Халендер имеет полностью независимую подвеску типа МакФерсон. Машины, официально ввезенные в СНГ, имеют чересчур жесткие амортизаторы, которые не очень комфортно отрабатывают дорожные неровности. У автомобилей, произведенных для других рынков, этой проблемы нет. Одна из особенностей Тойота Хайлендер связана с рулевым управлением, на машинах даже с небольшим пробегом при повороте руля можно услышать посторонние звуки. Причина – люфт шлицевого соединения промежуточного рулевого вала. Владельцы завезенных машин ездили с этой проблемой достаточно долго (20-30 тыс. км), а затем продавали автомобиль с этой проблемой; на дилерских авто, как правило, собственники меняли данный узел по гарантии.

Существует мнение, что ремонт подвески Тойоты обходится достаточно дорого, так вот у Хайлендера это не совсем так. В отличии от других автомобилей, здесь большинство деталей меняется не в сборе, а по отдельности. Если не пытаться из этой машины сделать полноценный внедорожник, то подвеска живет достаточно долго – 100-150 тыс. км. Единственное слабое место здесь – стойки стабилизатора, их ресурс 20-40 тыс. км. Что касается тормозной системы, то самым слабым местом считаются тормозные диски, их ресурс 40-60 тыс. км. При каждом ТО необходимо смазывать суппорта и если этого не делать, они начнут закисать и подклинивать. 

Итог:

Тайота Хайлендер больше предназначен для спокойного передвижения по асфальту, и если Вам не принципиальны внедорожные характеристики автомобиля, то по надежности и практичности Хайлендер не разочарует. Если же, напротив, Вы ищите Тойоту для вылазок на бездорожье, то лучше взять 120 Прадо в подержанном варианте, разница в стоимости на вторичном рынке не сильно велика (2000-3000 у.е.).

 Достоинства:

 Недостатки:

 

 

АвтоАвеню

Оцените пожалуйста статью
Загрузка...

Вам также может понравиться

www.avtoavenu.ru

Стоит ли брать подержанный Toyota Highlander и какие проблемы могут возникнуть?

Toyota Highlander

Несмотря на падение продаж новых машин в нашей стране рынок подержанного транспорта чувствует себя хорошо. Гражданам, которым не хватает денег на новые машины охотно берут подержанные варианты б/у. Сегодня расскажем, стоил ли брать подержанный кроссовер Toyota Highlander? Все таки даже не новый автомобиль стоит приличных денег, что уж говорить о ремонте и цене запасных частей.Какие слабые места у данной модели, это и будет темой нашей сегодняшней статьи.

Проблемы подвески Toyota HighlanderОбычно после 60-70 тысяч вытекают амортизаторы. Оригинальные стоят довольно дорого, поэтому перед покупкой обязательно объективно оцените их состояние. При 50 000 км в группе риска — ступичные подшипники. О необходимости замены сообщит посторонний гул, особенно заметный в диапазоне 40-90 км/ч. Неприятная звуковая дорожка сопровождается легкой вибрацией на органах управления. Ремонт у дилера тянет на 20-25 тысяч рублей — там подшипник меняют только в сборе со ступицей. Но можно и сэкономить — у неофициалов обойдется вдвое дешевле.

Стуки на неровностях — повод проверить ещё и состояние втулок стабилизатора. Случается, дефект проявляется уже при 30 000 км, хотя чаще заявляет о себе при 50 000. Впрочем, эти цифры не столь принципиальны, ибо деталь копеечная: 250-500 рублей.

Проблемы двигателя Toyota Highlander3,5-литровый мотор в конфигурации V6 мощностью 273 л.с. и крутящим моментом в 377 Нм хорошо известен по Camry, хотя и имеет немного другие характеристики. Блок цилиндров здесь алюминиевый, но в приводе ГРМ применена долговечная цепь. Силовой агрегат способен проехать 300 000 км, а при благоприятном стечении обстоятельств осилить и полумиллионный рубеж. Нужно только не экономить на моторном масле и не пренебрегать рекомендованным сроком замены — каждые 10 000 км (наличие сервисной книжки с отметками — гигантский плюс). Именно такой межсервисный интервал марка установила для своих бензиновых автомобилей в России. Для сравнения, большинство автопроизводителей требуют приезжать на ТО раз 15 000 км, а некоторые — раз в 20 000 км.

Нарушение регламента обслуживания обойдётся в 12-15 тысяч рублей, которые придётся потратить на новую муфту VVT-i (система сдвига фаз газораспределения). Если двигатель стучит на холодную и неровно работает на холостых, следует торговаться или вовсе отказаться от покупки.

К 80 000 км полезно поменять свечи. Но по регламенту это необходимо делать раз в 100 тысяч км. К 150 000 км придется сделать плановую регулировку клапанов. Тогда же, скорее всего, надо будет поменять и индивидуальные катушки зажигания (6000 рублей за штуку).

Проблемы коробки автомат Toyota Highlander5-диапазонный гидромеханический автомат практически не имеет проблем. Аккуратная езда и своевременная замена трансмиссионного масла обеспечит его довольно долгую жизнь. Масло в АКПП кроссовера Тойота Хайлендер необходимо менять раз в 60-70 тысяч километров.

Проблемы тормозов Toyota HighlanderЕсли вовремя менять колодки и диски проблем возникнуть не должно. Однако после покупки подержанного варианта обязательно разобрать суппорта, вытащить направляющие пальцы очистить их от ржавчины и хорошенько смазать специальной смазкой для суппортов. Такую процедуру необходимо проводить каждую весну или осень, что бы суппорт не заклинил от воздействия обильных ванн с солью, которые встречаются на наших дорогах.

Проблемы кузова Toyota HighlanderЕсли автомобиль не побывал в ДТП, после которого кое как окрашен, то с коррозионной стойкостью проблем не возникает. Но избежать сколов на капоте и царапин на бамперах не получится. Довольно часто на Тойота Хайлендер запотевают фары и фонари. Если это проблема возникла у новой машины, то их просто поменяют по гарантии, а вот на подержанном автомобиле скорее всего эту сложность придется решать вам.

Стоимость запчастей на машину не малая. Например, передняя фара стоит от 60 до 80 тысяч рублей! Генератор от 40 до 80 тысяч. Лобовое стекло от 30 тысяч рублей. Даже задний амортизатор может обойтись минимум в 7 тысяч. Не забываем про довольно дорогостоящий ремонт и обслуживание.

gifka.net

Toyota Highlander XU20 (2000-2007) – неваляшка

Toyota Highlander построен на платформе Toyota K - общей с Camry V30 и Lexus RX. Неумолимая связь прослеживается и внутри. Интерьер представляет собой смесь Камри и RX: дизайн, эргономика и текстуры поверхностей. Все переключатели хорошо знакомы и интуитивно понятны.

Большие дверные проемы позволяют легко попасть внутрь. Это один из немногих автомобилей, который может с комфортом разместить 5 пассажиров. После рестайлинга в 2004 году в багажнике появилась скамейка с двумя дополнительными местами. Взрослым людям на галерке слишком тесно. Чтобы сиденья убирались в пол, инженерам пришлось переконфигурировать топливный бак.

Праворульный вариант кроссовера для Японии и Австралии предлагался под именем Kluger. Сборка SUV для всех без исключения рынков осуществлялась в Японии.

Безопасность

В краш-тестах по версии IIHS Тойота Хайлендер получил оценку «хорошо». Примечательно, что в реальности Горец оказался одним из самых безопасных автомобилей, предлагавшихся на американском рынке. По данным IIHS, среди всех транспортных средств 2001-2005 года выпуска он имел один из самых низких показателей смертности водителей, а в категории внедорожников уступил только Toyota 4Ranner.

Двигатели

Базовым в линейке стал 2,4-литровый 4-цилиндровый мотор (2AZ-FE / 155-160 л.с.). Сочетался он с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Что интересно, такая комбинация имеет вполне удовлетворительные характеристики. Да, динамика не восхищает, но автомобиль послушно реагирует на нажатие педали газа. Это выбор тех, кто больше заботится о таких вещах, как экономия топлива, чем о захватывающем ускорении и утонченной механике.

SUV с 3-литровым V6 (1MZ-FE / 220 л.с.) гораздо быстрее базовой версии. После рестайлинга 1MZ-FE уступил место 3,3-литровому V6 (3MZ-FE / 215-230 л.с.). Он работает тихо, обеспечивает беспрепятственный поток крутящего момента и не потребляет слишком много топлива.

6-цилиндровые агрегаты имеют привод ГРМ ременного типа с рекомендуемым порогом первой замены 150 000 км и последующим интервалом замены - 90 000 км. Лишь 4-цилиндровый двигатель оснащался цепным приводом ГРМ. Цепь порой растягивается после 200 000 км.

Все моторы используют фирменную систему изменения фаз газораспределения VVT-i. Она весьма надежная. Сбои в работе системы могут возникнуть из-за отказа клапана VVT-i (от 2 000 рублей).

Среди общих недугов можно выделить периодически отказывающие кислородные датчики (от 5 000 рублей) и датчики детонации (от 2 000 рублей). Кроме того, при больших пробегах нередко требуется очистка дроссельной заслонки.

«Железо» двигателей при правильной эксплуатации и своевременной замене масла прослужит долго. В противном случае возможен дорогостоящий ремонт или замена. Так, после 300 000 км 3-литровый V6 порой начинает потреблять много масла. Считай, повезло, если удалось отделаться заменой маслосъемных колпачков. Но иногда причина серьезнее – залегание колец или износ поршневой. В последнем случае двигатель проще заменить контрактным (70-150 тыс. рублей плюс 20 000 рублей за работу).

2,4-литровый мотор имеет один неприятный конструктивный дефект. В процессе эксплуатации в блоке цилиндров происходит разрушение резьбы болтов головки блока. Как следствие, нарушается герметичность каналов, появляются утечки жидкостей, и возможен перегрев. Проблему официально признали и устранили лишь в 2007 году. Вариантов решения проблемы две: замена двигателя, либо нарезка новой резьбы и установка резьбовых втулок.

Из всей линейки, пожалуй, только 3MZ-FE не досаждает врожденными дефектами.

Трансмиссия

До рестайлинга в паре с двигателями использовалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Toyota/Aisin серии U140/U240. После рестайлинга шестицилиндровые моторы стали агрегатироваться с 5-скоростным автоматом Toyota/Aisin U150/U250 – модифицированный вариант 4-ступки. Многие детали коробок – взаимозаменяемые. Среди доработок – усиленный планетарный ряд и обновленный гидроблок с соленоидами.

4-диапазонный автомат увереннее себя чувствует с 2,4-литровым мотором. С V6, особенно при динамичной манере вождения, он сдается раньше. Тем не менее, обе коробки очень надежные - при условии своевременного обновления рабочей жидкости (через каждые 60 000 км).

Нередко причиной ухода коробки в аварийный режим становится неисправный датчик детонации двигателя. Более серьезные проблемы могут возникнуть после 300 000 км. Однако большая часть агрегатов приезжает в ремонт лишь спустя 500 000 км: изнашиваются гидротрансформатор, планетарный ряд, задняя крышка, фрикционы и втулки насоса. Замена неисправного агрегата на контрактный целесообразна, когда стоимость капитального ремонта превышает 100-150 тыс. рублей.

Симметричная система постоянного полного привода (50:50), конечно же, не рассчитана на серьезное бездорожье. Хайлендер – это выдающийся универсал, а трансмиссия предназначена для дополнительного сцепления на мокрых или снеженных дорогах, а так же на легко-пересеченной местности.

Элементы трансмиссии отличаются завидным долголетием. Менять приходится лишь крестовины карданного вала, ресурс которых 250-300 тыс. км. Замена крестовин с балансировкой карданного вала потребует около 10 000 рублей. К этому времени может понадобиться обновление внутренних (от 3 000 рублей) или наружных ШРУС (от 1 500 рублей).

Ходовая

Подвеска первого Хайлендера полностью независимая. Спереди трудятся стойки Макферсон, а сзади - многорычажная конструкция, условно похожая на ту, что используется в Камри. Плавность хода, отработка неровностей и реакции напоминают седан.

Переднеприводная версия кажется более легкой и точной, чем полноприводная, где ощущается легкая недостаточная поворачиваемость. Рулевое управление обеспечивает приличную обратную связь.

Компоненты ходовой служат долго. Первыми, после 120-180 тыс. км сдаются задние сайлентблоки передних рычагов. Спустя 150-200 тыс. км настает черед амортизаторов (от 5 000 рублей), а чуть позже – сайлентблоков задних рычагов. Передний ступичные подшипники приходится менять после 200-300 тыс. км (от 2 000 рублей).

Через 250-300 тыс. км может завыть насос ГУР (от 7 000 рублей). Впрочем, чаще приходится сталкиваться с прохудившимися шлангами гидроусилителя (от 6 000 рублей) – трескаются от старости.

Характерные проблемы и неисправности

Кузов Хайлендера к коррозии не склонен. Ржавчина, скорее, признак кузовного ремонта в прошлом. Тем не менее, на возрастных машинах встречаются локальные вспучивания краски на порогах, двери багажника, передних стойках или над ветровым стеклом.

Такая мелочь, как прокладка (уплотнительное кольцо) крышки заправочной горловины топливного бака нередко приводит к ошибкам и одновременному загоранию индикаторов Check, VCS и TRACK OFF. Прокладка теряет герметичность после 200 000 км. Уплотнительное кольцо можно подобрать, либо придется заменить крышку (1,5-2 тыс. рублей).

Одна из распространенных проблем машин с обычным кондиционером – отказ регулятора температуры или скорости обдува. Все дело в отломившемся шлейфе, который необходимо припаять.

После 250-300 тыс. км из дефлекторов порой начинает дуть разный по температуре воздух. Причина в забившемся радиаторе отопителя (от 2 000 рублей).

Highlander Hybrid

Гибридная версия Горца появилась в 2005 году. Силовая установка Hybrid Synergy Drive сочетает в себе 3,3-литровый мотор (3MZ-FE / 208 л.с.) и электродвигатель-генератор. Кроме того, здесь используется бесступенчатая автоматическая трансмиссия, а система рулевого управления и водяной насос получили электропривод.

В гибридных моделях задние колеса приводятся в движение  электродвигателем, который склонен к перегреву на сложных участках местности. Кроме того, с возрастом выходят из строя транзисторы в силовых ключах дорого инвертора. К счастью, специализированные сервисы научились их менять. В данной версии встречались проблемы и с рулевой рейкой.

Заключение

Toyota Highlander первого поколения не вызывает особой страсти среди покупателей. Однако этот автомобиль на протяжении многих лет и даже десятилетий будет тешить своих владельцев комфортом и надежностью. Вместе с тем не стоит забывать, что время берет свое, а Хайлендер I уже не молод.

 

vvm-auto.ru

Обзор семейного кроссовера Toyota Highlander III (U50)

Автомобили марки Тойота пользуются в России настолько большим авторитетом, что практически любая ее модель должна по умолчанию отлично продаваться. Последнее поколение Highlander - хорошо само собой, даже без учета принадлежности к известной японской марке. У машины множество достоинств и мало недостатков. Этот большой автомобиль идеально впишется в такую же большую семью.

Очень долго Highlander был малоизвестен в РФ, если сравнивать его с RAV4 или легендарным Land Cruiser, который знает практически любой автомобилист. Эта модель, построенная на базе Camry, официально пришла в Россию только в 2010 году в виде обновленного второго поколения. Учитывая практичность этой машины, «серым» дилерам такая ситуация была на руку - они завозили Highlander из Северной Америки и очень редко из Японии (там машина носит другое название).

Премьера третьего модельного ряда Toyota Highlander с индексом U50 состоялось в 2013 году в США. В продажу автомобиль вышел годом позже. По сравнению с предыдущим поколением машина стала комфортней, ей немного добавили динамики и вместительности. Существует даже восьмиместная версия Highlander 3.

Что изменилось?

Были улучшены материалы отделки салона, добавлен дисплей диаметром 4.2 дюйма, появилось 8 дюймовая сенсорная панель мультимедии и навигации. Добавились некоторые системы помощи водителю, которых не было раньше. Распределение пространства внутри салона стали стало более продуманным. Подвеску автомобиля несколько модернизировали, что добавило ему управляемости. Уже в базовой версии машины есть адаптивный круиз и 8 подушек безопасности. Рестайлинг 3 поколения произошел в 2017 году.

  

Внешность рестайлинговой версии кроссовера сильно не изменилась. Изменили лишь решетку радиатора, и немного форму фар и фонарей. Колесные диски получили новый дизайн, но самое главное в линейку добавили 3,5-литровый двигатель V6 на 295 л.с. и новую 8-АКПП.

Toyota Highlander 3 в РФ

Автомобиль постепенно начал привлекать российских покупателей отличным соотношением стоимости и размера, эффектной внешностью и налоговыгодным V6 мощностью 249 л.с. Ничего удивительного, что продажи этого авто у дилеров начали расти. Конкурирующие модели Форд Эксплорер, Хендэ Санта Фэ, и Киа Соренто начали отставать в продажах, чуть лучше третьего Хайлендера продавался только Мицубиши Аутлэндер, но это объясняется его более доступной ценой.

Снаружи и внутри

По сравнению с предыдущей версией новый Хайлендер выглядит более агрессивно и интересно. Но на фотографиях машина смотрится не так хорошо как в жизни. И, хотя размеры машины практически не увеличились (4890х1925 и 1770 мм в высоту), почему-то внешне она кажется больше чем Highlander 2 поколения.

В салоне присутствует лоск, не присущий японскому автопрому. Создается ощущение, что руку к интерьеру приложили европейские дизайнеры. Можно уверенно сказать, что из трех поколений Хайлендера это выглядит по-настоящему добротно. Да, в салоне осталась имитация деревянных панелей, жесткий пластик и вставки под алюминий. Но теперь все это сделано очень качественно.

Центр передней панели выполнен в виде этакого сэндвича, что позволило получить под климатической установкой длинную полочку, на которой отлично размещается любое мобильное устройство. На ней же удобно и заряжать гаджет - в полке есть аккуратное отверстие для проводов, которые будут идти от прикуривателя.

Эргономика и интерьер просчитаны до мелочей - даже на третьем ряду сидений есть уйма подстаканников. На стеклах задних дверей есть солнцезащитные шторки, на каждом ряду сидений - плафон подсветки и сопла воздуховодов. В общем, для семьи автомобиль подходит идеально.

Салон - очень просторен, по этому параметру многие конкуренты проигрывают Highlander 3. Его почти полутораметровая ширина позволяет трем взрослым людям удобно расположиться на втором ряду сидений. На третьем ряду так же могут сесть три человека, но уже не крупных.

В РФ третий ряд чаще всего пустой, именно поэтому отечественные автомобилисты предпочитают его складывать, получая багажник объемом 813 литров. Кстати - на тесной парковке вам не придется полностью открывать пятую дверь, чтобы закинуть внутрь небольшой пакет, открыть можно лишь одно стекло. Сама же багажная дверь имеет электропривод. А вот если же сложить еще и второй ряд, то машина может посоревноваться по вместительности с некоторыми фургонами. Ее грузовой отсек сможет вместить 2.4 куба.

Двигатели и трансмиссия

Toyota Highlander 3 предлагался с двумя двигателями: 2.7-литровым рядным 1AR-FE, имеющим четыре цилиндра и 188 л.с. мощности и 3.5-литровым V-образным шестицилиндровым 2GR, мощность которого занизили до 249 л.с. для РФ (в США - 273 силы). Но при этом крутящий момент, а значит и динамика, остались индентичными.

Двигатель Toyota 1AR-FE

Этот очень крупный 2.7-литровый силовой агрегат выпустили в 2008 году путем доработки 2.5-литрового 2AR-FE. От него же он унаследовал и характерные недостатки.

Прежде всего, это шумы, которые издает вискомуфта VVTi (проблема решается путем замены). Никуда не делась и течь водяного насоса, который служит 50-60 тысяч км. Мотор не ремонтный - одноразовый. Но при качественном и своевременном обслуживании двигатель способен отходить более 300 тысяч км.

Двигатель Toyota 2GR-FKS 3.5 л

Среди нареканий на моторы серии 2GR особенно распространенными являются:

• Подтекание масла через патрубок системы VVTi. Проблема решается заменой на цельнометаллический.

• Посторонние шумы или треск при запуске. Решается заменой муфт VVTi.

• Падение оборотов ХХ. Происходит из-за загрязнения дроссельной заслонки, которую необходимо чистить каждые 50 тысяч км.

• Течь помпы каждые 50-60 тысяч км пробега.

Но, при должном обслуживании мотор пройдет более 300 тысяч без капремонта.

С обоими двигателями предлагает шестиступенчатая АКПП (после рестайлинга у АКПП 8 передач), работающая быстро и интеллектуально. Есть переключение в режимы «Sport» и «Manual».

Что предлагается российским покупателям

Базовая версия Хайлендера имеют довольно богатое оснащение, среди которого выделяется наличие: трехзонной климатической установки, качественной аудиосистемы с высокочастотными динамиками, электрических регулировок сидения водителя, электропривод двери багажного отделения и 19-дюймового литья.

Автомобиль просто «напичкан» всевозможными подогревами: теплыми будут передние два ряда кресел и рулевое колесо. Для отделки сидений используется перфорированная кожа, машина имеет систему бесключевого доступа в салон, и 7 подушек безопасности. И все это в «базе». Даже если убрать некоторые опции машина все равно будет выглядеть привлекательно. Например, не всем нужен третий ряд сидений или электрорегулировка кресла водителя. Но вот полного привода в базовой дорестайлинговой версии нет.

До рестайлинга 2017 года автомобиль в базовой комплектации «Элеганс» шел только с 2.7-литровым двигателем. С 2017 года российские дилеры предлагают автомобили исключительно с 3.5-литровым мотором и полным приводом. Правда и цена стала другой - раньше за Элеганс просили от 1.74 миллиона рублей, после рестайлинга его стоимость начинается от 3.226 миллиона.

Версия «Престиж» добавит в салон авто дополнительную подсветку, вентиляцию передних кресел, электрорегулировку переднего пассажирского сиденья, кожаную обивку кресел, подогрев сидений второго ряда, рулевого колеса и зоны стеклоочистителей, навигацию, сенсорный 8-дюймовый дисплей, передний парктроник, ближний свет фар будет светодиодным, и ряд других опций. От 3 374 000 рублей.

 

Топ-версия «Люкс Safety» добавит ко всему вышеперечисленному пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense (контроль полосы, и автоматический дальний свет), аудиосистему JBL с 12 динамиками, 4 камеры кругового обзора и другое. От 3 524 000 рублей.

За дополнительную плату дилеры предлагают доукомплектовать автомобиль порогами, оконными дефлекторами, защитными дверными накладками и дугами багажника.

Что выбрать?

Казалось бы - выбор очевиден! Нужно брать автомобиль с двигателем 2.7. Он и стоит дешевле, и потребляет меньше топлива, в разгоне до ста уступает версии с большим двигателем всего 1.7 секунды, а полный привод в городе не так уж и нужен.

Но на практике это далеко не так. Машина с четырехцилиндровым мотором на голову ниже своего более мощного шестицилиндрового собрата. Да, в городе вы не ощутите особой разницы, но при обгоне на трассе 188-сильный мотор потреплет нервы своему владельцу.

Управляемость полноприводной версии намного лучше при вхождении в повороты. При передвижении по неровностям легкий моноприводный автомобиль скачет как сайгак, ведь подвеска рассчитана на более тяжелый ДВС и нелегкий карданный вал, которого тут нет.

Подытоживая плюсы и минусы

Несомненными достоинствами этого автомобиля относятся:

• широкий просторный салон;

• металлическая защита картера;

• салон-трансформер;

• большой багажник;

• трехзонная климатическая установка;

• стекло багажной двери можно открыть отдельно;

• подогрев рулевого колеса даже в «базе»;

• много систем безопасности;

• быстрая 6-АКПП;

• муфту дифференциала 4WD можно блокировать принудительно;

• отличная звукоизоляция салона.

Комфорт - это, что не оставит равнодушным никого, кто проедет в этом автомобиле.

Среди недостатков можно отметить:

• слабоватую обзорность сзади;

• камера заднего вида быстро пачкается;

• недостаточная боковая поддержка кресел;

• повышенный топливный аппетит;

• пробои в передней подвеске;

• тесноватый третий ряд.

Еще этот большой и тяжелый авто не любит резко оттормаживаться на большой скорости - начинается сильная вертикальная раскачка кузова, а если это делать серией нажатий на педаль газа, то можно заметить существенное ухудшение эффективности тормозов. В общем, не стоит увлекаться чрезмерно активной ездой – все-таки это более семейный автомобиль, нежели спортивный.

Вывод

Тойота создала несвойственный для себя автомобиль: никаких материалов среднего качества, достойная шумоизоляция, и улучшенная по сравнению с прежними версиями Хайлендер управляемость. Даже АКПП, которую за медленное переключение передач ругали все, кто ездил за рулем на предыдущих поколений Highlander , стал работать быстрее. Отличный автомобиль для большой семьи!

Обзоры, тест-драйвы и отзывы о Тойоте Хайлендер третьего поколения:

Краш-тест Toyota Highlander U50:

 

autoportal.pro

Toyota Highlander - обзор, цены, видео, технические характеристики Тойота Хайлендер

Реализуемые в настоящее время российскими дилерами автомобили Toyota Highlander относятся к третьему поколению модели. Они появились в России 10 января 2014 года.

А их мировая премьера прошла в Америке несколькими месяцами раньше на Нью-Йоркском автосалоне.

Кстати, на нем же Highlander был представлен впервые. Это произошло в 2000 году.

В его основе лежит платформа седана бизнес-класса Camry.

Изменения в новом Toyota Highlander

Что касается внешнего облика, то при обновлении Toyota Highlander получил трапециевидную фальшрешетку радиатора, динамичный и «мускулистый» дизайн, мощные арки колес, хромированные элементы по всему кузову и светодиодную головную оптику. Появилась и дверь багажника с электрическим приводом открывания и памятью на несколько уровней открывания по высоте.

Салон нового Toyota Highlander стал больше и функциональнее. Для его отделки использованы более качественные материалы, глянцевые и хромированные элементы, а также вставки под дерево. Пробраться к третьему ряду сидений теперь намного проще, поскольку кресла второго ряда легко отодвигаются. Спинки двух задних рядов складываются в отношении 60/40. На 16 см увеличился и багажник.

Двигатели Toyota Highlander

Список устанавливаемых на Toyota Highlander силовых агрегатов состоит из двух работающих на бензине моторов объемом 2,7 и 3,2 литра мощностью 188 и 249 л.с. соответственно. Оба имеют цепной привод валов и системы изменения фаз в газораспределительном механизме.

Первый из них рядный, четырехцилиндровый, второй – V-образный, шестицилиндровый. Он также оборудован системой изменения длины впускного коллектора. С ним Toyota Highlander разгоняется до «сотни» за 8,7 сек., и потребляет в смешанном режиме 10,6 л/100 км.

С 2,7-литровым мотором Toyota Highlander достигает скорости в 100 км/ч за 10,3 сек. и потребляет 9,9 л/100 км.

Оба двигателя агрегируются с шестиступенчатой автоматической трансмиссией с прямой четвертой передачей и повышающими пятой и шестой, которые обеспечивают снижение расхода топлива.

В обычных условиях система управления полным приводом Toyota Highlander для экономии топлива задействует только передние колеса. При ускорениях, проскальзывании передних колес или заносе, автоматически подключается полный привод, вплоть до распределения мощности двигателя между осями в соотношении 50х50.

Кроме этого, третье поколение Toyota Highlander получило усовершенствованную полностью независимую подвеску. На передней оси установлен МакФерсон, на задней – два поперечных рычагах.

Безопасность водителя и пассажиров в Toyota Highlander обеспечивают восемь подушек, усилитель экстренного торможения, антиблокировка тормозов с распределением тормозных усилий между колесами, динамическая стабилизация и антипробуксовка, а также система помощи на уклоне, Кроме этого предлагаются контроль слепых зон, предупреждение о случайной смене полосы движения без включения указателя поворота и автоматическая смена дальнего света на ближний. Такое оборудование как камера заднего вида, а также датчики парковки присутствуют в любой комплектации Toyota Highlander.

www.motorpage.ru