Разработанный дизель представляет собой четырехтактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.
Основными сборочными единицами дизеля являются: блок цилиндров, головка цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик.
Для обеспечения высоких технико-экономических показателей дизеля в системе впуска применен двухступенчатый турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Использование в устройстве наддува двух турбокомпрессоров с регулируемым давлением наддува позволяет иметь на дизеле улучшенную приёмистость, обеспеченную повышенными значениями крутящего момента при низких значениях частоты вращения коленчатого вала.
На дизелях, оснащенных топливной системой Common Rail с электронным управлением впрыска, повышается эксплуатационная топливная экономичность за счет оптимизации рабочего процесса и минимизации переходных процессов при изменении скоростного и нагрузочного режимов.
Использование в составе дизеля системы охлаждаемой рециркуляции отработавших газов и окислителя-нейтрализатора с сажевым фильтром способствующих уменьшению соответственно оксидов азота и твердых частиц в отработавших газах, обеспечивают достижение показателей по выбросу вредных веществ в атмосферу, соответствующих четвертому экологическому уровню.
Для обеспечения уверенного пуска в условиях низких температур окружающей среды в головке цилиндров дизеля установлены свечи накаливания, а устанавливаемый на дизелях жидкостно-масляный теплообменник обеспечивает скорейшее достижение оптимальной температуры масла в системе смазки дизеля и поддержание ее на необходимом уровне в процессе работы.
Блок цилиндров является основной корпусной деталью дизеля и представляет собой жесткую чугунную отливку. В вертикальных расточках блока установлены четыре съёмные гильзы, изготовленные из специального чугуна.
Гильза устанавливается в блок цилиндров по двум центрирующим поясам: верхнему и нижнему. В верхнем поясе гильза закрепляется буртом, в нижнем поясе уплотняется двумя резиновыми кольцами, размещенными в канавках гильзы цилиндров.
Между стенками блока цилиндров и гильзами циркулирует охлаждающая жидкость.
Торцовые стенки и поперечные перегородки блока цилиндров в нижней части имеют приливы, предназначенные для образования опор коленчатого вала. На эти приливы установлены крышки. Приливы вместе с крышками образуют постели для коренных подшипников. Постели под вкладыши коренных подшипников расточены с одной установки в сборе с крышками коренных подшипников, поэтому менять крышки местами нельзя.
Блок цилиндров имеет продольный масляный канал, от которого по поперечным каналам масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала подшипникам распределительного вала и к форсункам охлаждения поршней.
Конструкцией блока цилиндров дизелей предусмотрены пять подшипников распределительного вала.
На наружных поверхностях блока цилиндров имеются обработанные при-валочные плоскости для крепления масляного теплообменника, водяного насоса, фильтра тонкой очистки топлива, крышки передней, плите задней, картера масляного и масляного насоса.
studfiles.net
Система предназначена для обеспечения:
автоматического запуска двигателя на земле;
холодной прокрутки двигателя;
ложного запуска двигателя;
холодной прокрутки турбостартера;
ложного запуска турбостартера;
автоматического запуска двигателя в воздухе;
ручного запуска двигателя в воздухе;
встречного запуска двигателя в воздухе;
запуска форсажной камеры.
В состав пусковой системы двигателя входят: турбокомпрессорный стартер ТКС-48, автомат запуска двигателя АПД-58А (АПД-58), система зажигания ОКС, система зажигания ФКС, система кислородной подпитки двигателя.
ТКС предназначен для раскрутки ротора компрессора высокого давления двигателя при запуске на земле, холодной прокрутке и ложном запуске двигателя. Представляет собой малоразмерный ГТД с центробежным компрессором, трубчато-кольцевой камерой сгорания, двухступенчатой осевой реактивной турбиной, выхлопным патрубком и редуктором.
Компрессор служит для сжатия воздуха и подачи его в камеру сгорания. Состоит из воздуховода, крыльчатки с направляющим аппаратом и диффузора.
На переднем фланце фермы воздуховода шестью шпильками крепится электростартер СТ-115.
Камера сгорания трубчато-кольцевого типа. Воздух, поступающий из компрессора, делится на две части: меньшая часть перемешивается с топливом, распыленным четырьмя форсунками, и направляется в зону горения; большая часть воздуха в горении не участвует, а предохраняет стенки камеры сгорания от воздействия высоких температур и, перемешиваясь с продуктами сгорания, уменьшает температуру газов перед турбиной до заданной величины.
Форсунки центробежные, двухканальные: по одному каналу подводится топливо, по второму – кислород из системы кислородной подпитки двигателя.
Воспламенение топливо-воздушной смеси в камере сгорания осуществляется двумя свечами СП-20У.
Турбина двухступенчатая: первая ступень для привода компрессора турбостартера, вторая (свободная) – для раскрутки ротора КВД двигателя через двухступенчатый редуктор, шлицевой валик и заднюю коробку приводов.
На каркасе редуктора имеется фланец для установки центробежного выключателя и штуцер подвода масла. Передаточное отношение редуктора ί = 9,49.
Передача крутящего момента с ротора свободной турбины турбостартера на его выходной вал осуществляется механизмом сцепления с коробкой приводов двигателя через шлицевой валик («слабое звено»).
Масляная система редуктора совместная с основным двигателем. Смазка внутри редуктора барботажная. Слив масла из редуктора в коробку приводов основного двигателя осуществляется через окно в торце корпуса редуктора, закрытое сеткой. На корпусе редуктора имеются заглушенные отверстия для залива и слива масла при установке и снятии турбостартера, а также при замене масла в полости редуктора.
Выхлопной патрубок предназначен для отвода газов от турбостартера за борт самолета. Входной и выхлопной патрубки закрыты створками, управляемыми силовым цилиндром.
При нажатии кнопки ЗАПУСК НА ЗЕМЛЕ ЛЕВ. или ПРАВ. открываются одновременно створки турбостартеров обоих двигателей, нажимаются концевые выключатели створок и в кабине загорается табло «СТВОРКИ ТС ОТКРЫТЫ». После запуска одного или обоих двигателей створки автоматически закрываются при перемещении РУД выше срабатывания кулачка № 2 АФТ-150МТ.
Предусмотрено ручное закрытие створок турбостартеров постановкой переключателя СТВОРКИ ТС в положение АВАР. ЗАКР.
Турбостартер оборудован топливомасляной и кислородной системами и термопарой Т-9Д для замера температуры выходящих газов.
Топливомасляная система обеспечивает:
запуск, разгон и поддержание установившегося режима работы турбостартера;
смазку узлов турбокомпрессора и редуктора;
полное прекращение подачи масла и топлива после отключения турбостартера.
studfiles.net
В состав топливной системы входит:
Топливо подается к насос-форсункам тандемным насосом, который имеет привод от распределительного вала. Насос называется «тандемным», потому что он также включает в себя вакуумный насос для тормозов. Из насоса топливо идет по распределительному трубопроводу, расположенному в головке цилиндров, к форсункам. Узел роликовых коромысел, установленный над крышками подшипников распределительного вала, использует дополнительный комплект кулачков распределительного вала для нажатия на вершину каждой форсунки один раз за каждый цикл цилиндра. Это позволяет обеспечивать высокое давление впрыска. Кулачки впрыска отличаются наличием крутого переднего участка и пологого заднего участка, что позволяет быстро достигать высокого давления впрыска и обеспечивает хорошее питание цилиндров. Точность фаз предварительного и основного впрыска задается блоком электронного управления (БЭУ) системы управления двигателем и электромагнитными клапанами, расположенными на каждой форсунке. В нормальном открытом положении электромагнитный клапан эффективно перенаправляет топливо в возвратный контур бака. Однако когда электромагнитный клапан активирован, он закрывает возвратный контур, чтобы обеспечить возможность достижения давления топлива, необходимого для впрыска. Результирующий эффект этой системы — повышенные крутящий момент и мощность двигателя, более высокая эффективность сгорания и более низкая токсичность отработавших газов. Так как давление впрыска топлива очень высокое, топливо значительно нагревается и поэтому прежде, чем возвращаться а топливный бак. направляется через охладитель, расположенный на верху фильтра. Все двигатели оснащены турбокомпрессором и промежуточным теплообменником (интеркулером).
Топливная система с непосредственным впрыском электронно управляется системой управления дизельным двигателем, в состав которой входят блок электронного управления (БЭУ) и соответствующие датчики, исполнительные устройства и электропроводка.
Опережение впрыска и цикловая подача топлива управляются БЭУ и зависят от:
Эти сведения поступают от датчиков, установленных на двигателе и около него.
На всех двигателях БЭУ также управляет работой системы рециркуляции отработавших газов (EGR), системой управления давлением наддува турбокомпрессора и системой управления накальными свечами.
Следует отметить, что поиск неисправностей в системе управления дизельным двигателем возможен только с помощью специального электронного проверочного оборудования. В случае возникновения проблем в работе системы следует обратиться для диагностики к дилеру VW или специалисту, имеющему соответствующее оборудование. После установления неисправности можно при необходимости заменить соответствующий элемент(ы).
ustroistvo-avtomobilya.ru