ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Зачем ставить облегченные клапана на ВАЗ 2108? Клапана двигателя фото


Замена клапанов ВАЗ-2114 8 клапанов своими руками: фото и видео

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что приходило время менять клапана на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2114. Это, обычно, связано с тем, что последние прогорали и появлялись проблемы в работе главного силового агрегата. Процесс замены достаточно сложный и потребует большого количества инструментов и времени.

Видео по замене и притирке клапанов на автомобилях ВАЗ

Видеоматериал расскажет, как заменить клапана на ВАЗ-2114, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах процесса.

Процесс замены клапанов

Клапана ВАЗ-2114 новые в коробке

Комплект клапанов

Перед тем, как приступить непосредственно к процессу замены клапанов, стоит отметить, что автомобилист должен владеть конструктивными знаниями и умениями по ремонту главного силового агрегата.

Так, процесс потребует демонтажа многих элементов, связанных с головкой блока цилиндров.

Необходимый инструмент

Итак, прежде чем, что-то делать необходимо, собрать некоторый инструментарий. Что же потребуется автомобилисту: новые впускные и выпускные клапана, направляющие втулки, седла клапанов, маслосъёмные колпачки, набор ключей и головок, отвертки, приспособление для рассухаривания клапанов, съёмник сальников клапанов, время и руки растущие с того места.

Алгоритм

Итак, когда все собрали, можно приступить непосредственно к пошаговому процессу замены:

  1. Снимаем «клемму-минус» с АКБ.
  2. Демонтируем кожух ГРМ.Снимаем кожух ГРМ ВАЗ-2114

    Демонтируем кожух ГРМ

  3. Снимаем ремень газораспределительного механизма.Снимаем ремень с ГРМ ВАЗ-2114

    Демонтируем ремень ГРМ

  4. Демонтируем шестерню распределительного вала.Шестерня распредвала ВАЗ-2114

    Снимаем шестерню распредвала

  5. Теперь, снимаем клапанную крышку.Демонтаж клапанной крышки ВАЗ-2114

    Снимаем крышу клапанов ВАЗ-2114

  6. Проводим демонтаж головки блока цилиндров. Откручиваем крепящие гайки постели распредвала.
  7. Снимаем крышку распредвала.
  8. Демонтируем толкатели.Процесс снятия толкателей ВАЗ-2114

    Проводим демонтаж толкателей

  9. Снимаем распределительный вал. Двигатель ВАЗ-2114 без крышки с распредвалом

    Двигатель без крышки с распредвалом

    Снимаем распредвал ВАЗ 2114

    Демонтируем распределительный вал

    Двигатель ВАЗ-2114 без крышки без распредвала

    Двигатель без крышки без распредвала

  10. Демонтируем сальники клапанов.Демонтаж сальника клапана двигателя ВАЗ-2114

    Демонтаж сальника клапана

  11. Проводим рассухаривание.Рассухаривание клапана ВАЗ-2114

    Процесс рассухаривания клапанов

  12. Снимаем тарелки и пружины с клапанов.Демонтируем пружины ВАЗ-2114

    Процесс демонтажа пружин

  13. Теперь, когда клапана свободны, их можно извлечь из посадочных мест.
  14. Далее, следует подготовительный процесс по установке. В него войдут операции: а) замена направляющих втулок. Как показывает практика, лучше всего устанавливать бронзовые направляющие. б) Замена сёдел клапанов. Обычно, они изношенные и требуют замены. в) Притирка клапана к седлу.Притирка клапана ВАЗ-2114

    Процесс притирки клапана

    г) Шарошка седла.
  15. Теперь, когда все готово, можно установить новые клапана.Клапан готовый к установке

    Установка новых клапанов в ГБЦ

  16. Остальная сборка проводиться в обратном порядке.

Выбор запасных частей

К выбору клапанов стоит отнестись серьёзно, поскольку от качества изделия будет зависеть нормальная работоспособность главного силового агрегата. Как известно, существуют клапана впускные и выпускные, и они имеют разные каталожные номера, поэтому рассматривать их необходимо по отдельности.

Кроме оригинальных изделий существует ряд аналогов, которые рекомендованы к установке на ВАЗ-2114.

Оригинал

2108-1007010 – оригинальный каталожный номер впускного клапана. Средняя стоимость изделия составляет 350 рублей за 1 штуку.

Впускные клапана ВАЗ-2114

Комплект впускных клапанов

2108-1007012 – оригинальный каталожный номер выпускного клапана. Цена за 1 клапан – 500 рублей.

Выпускные клапана ВАЗ-2114

Комплект выпускных клапанов ВАЗ

Аналоги

Кроме оригинальных деталей, на автомобильном рынке запасных частей можно приобрести достаточно много альтернативных вариантов клапанов, как впускных, так и выпускных. Итак, рассмотрим, какие производители, и по какой ценовой политике предлагают запасные части. Рассматривать каждый вид клапана будем по отдельности.

Впускные клапана

AMP PLAD005-S-0-D – крупный и проверенный польский производитель запасных частей к автомобильным двигателям. Стоимость клапанов составляет 250 рублей за штуку.

Freccia R4387/SNT – итальянский производитель клапанов. Средняя стоимость изделия составляет 300 рублей.

Master-sport 08IN-SET/4/-MS – отечественный известный производитель. Стоимость одного клапана составляет 550 рублей.

Выпускные клапана

В отличие от впускных, аналогов выпускных клапанов больше, поскольку они более востребованы на автомобильном рынке запасных частей. Итак, рассмотрим, что предлагают разные производители:

Выводы

Заменить клапана на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2114, не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд, и почти каждый автолюбитель способен справиться с данным процессом самостоятельно. Конечно, некоторым покажется процесс очень сложным, и им потребуется помощь автосервиса.

Стоит ещё раз отметить, что к выбору клапанов стоит отнестись серьезно, поскольку от качества будет зависеть нормальная работа двигателя.

carfrance.ru

Облегченные Т образные клапана для ВАЗ 2108, 2109, 2112 и приору

Для улучшения динамических и скоростных характеристик переднеприводных автомобилей «Лада» принято устанавливать облегченные клапана ВАЗ 2108 вместо штатных (стоковых). Данное решение представляет интерес для тех автомобилистов, кто всерьез интересуется тюнингом авто и готов вкладывать в него свое время и средства. О какой-либо окупаемости вложений здесь речи не идет, ведь затраты на экстремальную езду априори выше, чем при эксплуатации машины в обычных условиях.

Клапаны ВАЗ 2108 облегченные

Что дает замена деталей?

Все элементы двигателей ВАЗ 2108 и последующих моделей разрабатываются конструкторами завода-изготовителя исходя из принципа надежности и целесообразности. Первая проявляется в количестве металла, применяемого для изготовления той или иной детали. То есть клапана ВАЗ делаются с большим запасом прочности и рассчитаны на эксплуатацию при обычном стиле езды.

Целесообразность заключается в применении материалов и технологических процессов, максимально удешевляющих себестоимость каждого изделия, чтобы общая цена авто получилась приемлемой для покупателя. Отсюда возникает неизбежный недостаток — значительный вес всех стоковых деталей, увеличивающий затраты энергии на их движение и силу инерции. Поэтому 8-клапанный двигатель ВАЗ 2112, укомплектованный заводскими элементами, не может без последствий преодолеть планку в 8 тыс. оборотов в минуту. Выход на такие высокие обороты допускается лишь кратковременно, хотя зачастую мотор просто не в состоянии это сделать.

Тем, кто увлекается тюнингом автомобилей, автоспортом либо просто агрессивной манерой езды, остается один выход — менять стоковые детали на облегченные, обладающие меньшей массой и инерцией. К таковым относятся Т-образные клапана, отличающиеся от заводских по следующим признакам:

Чертеж облегченного клапана

Облегченный клапан, легко движущийся во втулке, оказывает меньшую нагрузку на пружину, не зависает на максимальных оборотах двигателя и дает улучшение характеристик даже со стоковой поршневой группой. Применение подобных элементов дает такие преимущества:

  1. Тюнингованный силовой агрегат можно «раскрутить» до 8 — 8,5 тыс. оборотов в минуту, не опасаясь последствий.
  2. Благодаря полированной поверхности толкателя резко снижается износ колпачков-маслоотражателей и направляющих втулок.
  3. К полированной поверхности «тарелки» плохо пристает нагар от сжигания горючей смеси.
  4. Уменьшенный диаметр толкателя позволяет увеличить проем, через который горючее поступает в камеру сгорания. Отсюда улучшенное наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, повышение мощности и динамики ВАЗ 2112.
  5. Снижается нагрузка на возвратные пружины и затраты энергии на перемещение деталей. Отсюда теоретически возникает снижение расхода топлива.

В пункте об экономии горючего говорится «теоретически», поскольку на практике расход бензина в экстремальных условиях эксплуатации будет высоким в любом случае. Хотя средствами более глубокого тюнинга силового агрегата этот расход можно тоже снизить.

Серьезных недостатков при использовании облегченных клапанов в двигателях ВАЗ 2108-2115 не наблюдается. Срок службы таких деталей всецело зависит от режима работы и скоростных нагрузок, то есть от владельца машины. Если сравнить средний срок работы стоковых и облегченных клапанов, то последние служат меньше — до 100 тыс. км.

Установка направляющих

Разновидности элементов

На данный момент для переднеприводных автомобилей ВАЗ можно приобрести такие разновидности продвинутых клапанов:

Клапаны в виде тюльпанов или буквы «Т» изготавливаются из прочной легированной стали и отличаются между собой только конфигурацией. В «тюльпанах» место примыкания толкателя к «тарелке» имеет больший радиус, а с торца сделано дополнительное углубление. По весу и эксплуатационным характеристикам эти детали практически идентичны.

Титановые клапаны наиболее надежны и долговечны, а по весу — самые легкие. Поскольку титан, в отличие от легированной стали, обладает пониженной стойкостью к трению, то на всю поверхность детали наносится специальное сверхтвердое покрытие. Его задача — противостоять износу от трения и высоких температур в камере сгорания. Состав покрытия — карбид титана, нитрит титана и нитро-алюминат титана. Облегченные титановые клапаны имеют лишь один значительный недостаток — высокую стоимость.

Дополнительные мероприятия

Автомобилистам, собаку съевшим на тюнинге моторов, хорошо известна простая истина: заменой 1 винтика не добьешься заметного улучшения результатов в работе всего механизма. Хотя клапаны — это не винтики, но принцип действует тот же.

Ошибочно считать, что установка облегченных клапанов сразу же сделает вашу машину ракетой.

Чтобы добиться существенных результатов, попутно следует выполнить еще ряд мероприятий:

Как нетрудно заметить, здесь приводятся способы модернизации газораспределительного механизма ВАЗ 2108. Выполнив эти мероприятия, вы получите ощутимый плюс к скорости и оборотам за счет снижения потребления энергии самим двигателем. Это значительная часть энергии от сжигания топлива, уходящая на вращение валов и перемещение деталей.

Поэтому потребление можно снижать и далее, если провести глубокий тюнинг: поставить титановые шатуны, легкие кованые поршни и облегченный коленчатый вал.

korchim.ru

Газораспределительный механизм. Клапана двигателя

Это руководство по эксплуатации вы можете скачать одним файлом. Распределительный механизм клапанный, с нижним расположением клапанов. Привод распределительного вала осуществляется парой шестерен со спиральным зубом.
Рис. 33 Установочные метки на распределительных шестернях.
Ведущая распределительная шестерня стальная, ведомая — из текстолита со стальной ступицей, установлена на распределительном валу. В обеих шестернях имеются отверстия с резьбой для съемника. Для обеспечения точности фаз распределения* установку зацепления шестерен нужно производить по меткам (рис. 33). Клапаны (рис. 35) — впускной и выпускной — работают в направляющих втулках. Впускной клапан изготовлен из хромистой стали 40Х; диаметр его головки 39 мм. Выпускной клапан изготовлен из жароупорной стали Х9С2 или ЭСХ8; диаметр его головки 36 мм. На головках клапанов сверху сделаны прорези, для того чтобы клапаны можно было поворачивать при притирке их к гнездам в блоке. Седла всех клапанов имеют фаски, сделанные под углом 45°. Величина подъема клапанов одинакова для впускных и выпускных (9,2 мм). Для отличия выпускные клапаны отмечены буквами «ВЫП», а впускные — «ВП» (эти буквы нанесены снизу на тарелках клапанов).
 
Рис. 34 Упорный подшипник распределительного вала

1 — болт крепления упорной шайбы. 2 — болт крепления шестерни; 3 — распределительная шестерня, 4 — пластина двигателя, 5 — распорное кольцо, 6 — упорный фланец.

  Рис. 35 Распределительный механизм:

1 — седло выпускного клапана, 2 — клапан; 3 — направляющая втулка; 4 — пружина; 5 — сухарь; 6 — тарелка, 7 — регулировочный болт, 8 — контргайка; 9 — толкатель.

Направляющие втулки 3 клапанов изготовлены из термически обработанного чугуна. Точность размеров и положения отверстий направляющих втулок относительно гнезд клапанов достигается окончательной обработкой втулок после запрессовки их в блок. Изготовляемые в качестве запасных частей направляющие втулки имеют уменьшенный диаметр отверстия под стержень клапана для возможности последующей обработки.

Пружины клапанов

Пружины 4 клапанов изготовлены из специальной проволоки. Для увеличения усталостной прочности их подвергают дробеструйной обработке. Для уменьшения вибрации пружин шаг навивки пружин сделан переменным. Конец пружины с меньшим шагом должен быть обращен к блоку. Нижним концом пружина упирается в тарелку 6, закрепленную на клапане с помощью двух сухарей 5. Сухари на внутренней поверхности имеют кольцевой буртик, входящий в выточку на стержне клапана. Наружная коническая поверхность сухарей входит в коническое отверстие тарелки. При постановке пружины на место тарелку отжимают кверху, освобождая низ стержня клапана, имеющий кольцевую выточку, после чего сухари 5, обильно смазанные солидолом (для прилипания), устанавливают на клапан и тарелку опускают.*Фазы распределения приведены в технической характеристике автомобиля.

gaz20.spb.ru