ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Действия когда загорелся чек двигателя — возможные неисправности. Чек неисправности двигателя


Почему загорается "чек"? Возможные и основные причины неисправности :: SYL.ru

Так называемый индикатор "Чек Энджин" (в простонародье "джеки-чан") располагается на панели приборов. В переводе с английского Check Engine означает: "Проверьте двигатель". Это одна из самых больших неприятностей, которые могут случиться с авто. Если загорается "чек", то с этим нужно разобраться, причем желательно как можно скорее, ведь игнорирование проблем с ДВС может привести к серьезным последствиям.

Электронная система управления двигателем

ЭСУД предназначена для мониторинга и считывания информации, поступающей с датчиков, установленных на двигателе автомобиля. Полученные данные обрабатываются и в случае отклонения от нормы передаются на панель приборов в виде загорания лампы "чек". У многих это может вызвать панику, особенно если водитель не особо опытный. Ведь все автопроизводители в мануалах пишут, что езда с "чеком" строго запрещена, так как можно повредить двигатель.

К счастью, не все так плохо. Зачастую минимальные отклонения от норм ведут к "чеку", поэтому неисправность может быть несерьезной. Правда, в некоторых случаях дейсвительно лучше не ездить. К примеру, если загорается "чек" из-за недостаточного уровня или низкого давления смазки. Это может привести к заклиниванию мотора.

Загорелся "чек" двигателя: причины и последствия

Если во время езды загорается данная лампа, то желательно остановиться и осмотреть подкапотное пространство. Вполне возможно, что вы увидите какие-либо дефекты визуально. Отошел контакт, потеки смазки на моторе и т. п. Причин же на самом деле может быть огромное множество, начиная от проблем с проводкой и заканчивая катализатором и низким качеством топлива. При любом раскладе проблему необходимо устранять. И делать это как можно скорее.

Что же касается последствий, то тут можно отделаться как легким испугом, так и капитальным ремонтом мотора. Именно поэтому крайне важно быстро определить причину возникновения, из-за которой загорается "чек". Низкое давление в системе смазки может быть связано с поломкой маслонасоса или же пробоем в картере. В такой ситуации езда запрещена. А вот проблему с лямбдой можно проигнорировать до ближайшего СТО.

"Чек" загорается после заправки?

Что делать, если загорелся "чек" после посещения АЗС? Эту проблему можно отнести к стандартным, так как встречается она чаще всего. Хотя это относится исключительно к странам СНГ, в Америке или Европе таких проблем не наблюдается. Если после заправочной станции загорается "чек", то вполне вероятно, что качество топлива низкое. Из-за этого может появиться детонация в моторе, а также нарушится качество топливно-воздушной смеси. Как результат, машина будет "тупить", будут наблюдаться провалы оборотов, отсутствие динамики и т. п.

Такие симптомы довольно сложно не заметить. Желательно проблему устранить. Для этого нужно слить некачественный бензин и заправиться нормальным топливом. Сделать это, правда, не всегда так просто и легко. На бензобаках есть специальное сливное отверстие, которое располагается в низшей его точке. Демонтировав пробку, можно слить горючее, но делать это нужно крайне осторожно. Еще некоторое время ошибка может присутствовать, так как в магистралях остался некачественный бензин. После того как он сгорит, "чек" должен пропасть.

Двигатель троит - "чек" загорается

Еще одна достаточно распространенная ситуация - проблемы в системе зажигания. В этом случае мотор может троить. К примеру, одна свеча имеет поврежденный изолятор и не дает искры, из-за этого топливно-воздушная смесь будет сгорать в катализаторе, а мотор будет работать не стабильно.

Это же касается и проблемы с катушкой зажигания и высоковольтными проводами. Все эти элементы нужно проверить: провода на наличие дефектов изоляции, катушку и свечи на искру. Правда, может быть проблема и в системе питания. Случается это, когда топливно-воздушная смесь не попадает в цилиндры. Произойти это может из-за забитой форсунки. Решается её чисткой или заменой. В целом же, если загорелся "чек" двигателя, и он троит, нужно сначала проверить свечи, провода и катушку, а потом форсунки.

Каталитический преобразователь и лямбда-зонд

На современных автомобилях применяется достаточно сложная система выпуска. Она состоит из нескольких датчиков, установленных непосредственно на выпускном коллекторе и за ним, а также катализатора. Лямбды считывают информацию после выпускного коллектора и после катализатора. Эти показания не должны совпадать. Обусловлено это тем, что каталитический преобразователь снижает количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. Если этого не происходит, значит, он не работает. Или же стоит проверить лямбды на работоспособность.

От того, насколько качественно работает система выпуска, очень сильно зависит расход топлива. Неисправная лямбда приводит к увеличению его на 10%, если есть сопутствующие симптомы, такие как забитый катализатор, то расход может повыситься на 20%. Система управления двигателем при неисправности одного из элементов будет выводить "чек". Ошибка не критичная, домой вы доехать сможете, однако исправить её необходимо.

Проблемы с давлением в системе

Помимо масляного насоса, есть еще и бензиновый. Один создает необходимое давление в двигателе для циркуляции смазки, а второй - в бензобаке. Но суть заключается не в этом. Как первый, так и второй насосы постепенно изнашиваются. К примеру, бензиновый очень страдает, если регулярно кататься на "лампочке", хотя это касается далеко не всех автомобилей.

Масляный насос же может выйти из строя, если в системе нет смазки, а ДВС работает, чего допускать нельзя. При выходе из строя насоса вы сразу же увидите ошибку. Если дело в масляном, то загорится индикатор "масленка", что уже требует немедленной остановки и проверки уровня смазки двигателя. Если что-либо случится с бензонасосом, то вы просто никуда не поедете, так как не будет подачи горючего.

За какие системы отвечает ЭСУД

Чтобы более подробно разобраться с проблемой, необходимо понимать, куда лезть. Так вот, современный электронный блок управления считывает информацию со следующих систем:

Наиболее часто встречаются проблемы с охлаждением мотора и его смазкой. К примеру, неисправный термостат приведет к скорому перегреву ДВС. Если об этом не сообщить водителю в виде соответствующего сигнала, то об этом можно узнать, когда пойдет пар из-под капота, но в этом случае может быть уже поздно.

Старайтесь как можно чаще проверять уровень масла в двигателе, состояние системы охлаждения и питания. Все это должно работать, если не хотите ночью на трассе один на один встретиться с "джеки-чаном".

Диагностика систем автомобиля

Некоторые марки автомобилей позволяют выполнять самодиагностику с ключа. В частности, это относится к американским авто (типа "крайслера" или "доджа") и некоторым европейским. Самодиагностика позволяет определить и устранить проблему самостоятельно, если она не серьезная.

Передовые технологии позволяют не только вывести код ошибки на экран, но и тут же получить расшифровку, что существенно упростит задачу для водителя. В этом случае вы сразу поймете, в чем дело, и справитесь самостоятельно. В остальных случаях, для того чтобы узнать на что грешит "чек", необходимо подключать специальный сканер. Этим занимаются в СТО, правда, многое зависит от марки авто. Если загорелся "чек" на ВАЗе, то определить и устранить проблему проще всего, так как система не насыщена электроникой. А вот устранить неполадку на "Тойоте" или "Вольво" будет порядком сложней.

Что можно считать нормой, а что нет?

Далеко не всегда нужно впадать в отчаянье и паниковать. Дело в том, что в некоторых случаях проблемы не существенные, а иногда их и вовсе нет. Яркий тому пример - самодиагностика состояния системы. Она выполняется, когда вы вставляете ключ в замок зажигания и переводите его в рабочее положение. "Чек" в этом случае и должен гореть. Тухнет он обычно или через несколько секунд, или же после запуска мотора. В это время должны загораться все лампы приборной панели, что сигнализирует об их исправности.

Многие об этом не знают, касается это, конечно, новичков. Если вы завели двигатель и все было нормально, а спустя некоторое время появились проблемы, нужно обратить внимание на ЭБУ. Вполне вероятно, что из-за его нестабильной работы загорается "чек". "Тойота" последних моделей позволяет выполнять самодиагностику ЭБУ и точно определять, в чем неисправность.

Как быстро найти причину проблемы

В некоторых случаях предельно просто определить характер неисправности, это же касается и ее устранения. Дело в том, что автомобиль имеет множество контрольных ламп на панели приборов. К примеру, засветилась масленка низкого давления масла и в это же время загорелся чек. "Опель" у вас или "Ниссан" - особой разницы нет. Тут и так понятно, что дело в отсутствии давления в системе смазки.

Это же касается и системы охлаждения. Она имеет довольно сложную структуру и отвечает за эффективный отвод тепла от двигателя. Такие элементы, как помпа, отвечают за циркуляцию, а заливная крышка держит определенное давление в системе. Если что-то выходит из строя - мотор греется, и стрелка температуры ОЖ ползет вверх. При закипании загорится "чек". Тут тоже понятно, что дело в системе охлаждения, поэтому с неё нужно и начать.

Несколько важных деталей

Как вы видите, есть достаточно много причин, которые могут вызвать появление "чека". Большую часть из них можно назвать несущественными, другие же говорят о серьезных неисправностях. В любом случае необходимо уметь определить характер поломки и устранить её.

Сегодня довольно многие автомобилисты ездят с горящей ошибкой, и это никак не влияет на работу двигателя. Такое случается достаточно часто по многим причинам. Автосервисы не могут найти неисправность - основная из них. Именно поэтому далеко не всегда удается потушить "чек" даже на СТО. Если же вы проблему устранили, а лампа не погасла, то можно попробовать сбросить клеммы АКБ для перезагрузки компьютера. Через 10 минут все подключаем и наслаждаемся отсутствием ошибки.

Подведем итоги

Очень часто продаются автомобили с горящим чеком. Если вы новичок, то лучше такое транспортное средство обойти стороной. Дело в том, что ошибка может указывать на серьезные проблемы с двигателем и системой охлаждения, которые устранять нужно будет уже вам. Но иногда продавцы, особенно перекупщики, поступают следующим образом. С помощью механического вмешательства удаляется лампа "чека" или обрывается контакт. Естественно, "джеки чан" гореть не будет, а вы не сразу это поймете.

По этой простой причине авто следует тщательно проверять на СТО, желательно на независимом. Если на вашей машине загорелся "чек" - "Ниссан" это или любая другая марка, значения нет, - проблему желательно решить как можно скорее. Иногда ситуация позволяет доехать домой своим ходом, не прибегая к буксировке, а иногда нет. В последнем случае лучше не испытывать судьбу и вызвать эвакуатор. Это позволит вам сохранить двигатель и его системы, а также собственные нервы. Езда на перегретом моторе или без смазки смерти подобна для ДВС, об этом нужно помнить всегда и не проверять, так ли это, на собственном примере. Поэтому, если загорелся "чек", причины ищите сразу.

www.syl.ru

Загорелся чек двигателя - причины появления неисравности

В автомобиле присутствует электронное устройство, называемое блоком ЭБУ. Оно отвечает за ошибки различного рода, связано с датчиками, установленными в автомобиле. Когда происходит ошибка какого-либо узла, авто сообщает об этом водителю, высвечивая предупреждение на приборной доске. Если модель современная с развитой системой диагностики, может загораться не просто ошибка, но и номер, который можно посмотреть в бортовом компьютере.

В более простых авто узнать, что именно произошло, возможно путем подключения специального прибора – сканера, который и определяет какой датчик сработал. Стоит отметить, что ошибка нередко загорается при включении зажигания, обращать на это внимание не требуется. Это нормальная практика работы электрики во многих автомобилях. После того как произойдет запуск двигателя, чек должен погаснуть. Проблема возникает, если после запуска значок горит. Однако паниковать не стоит: если загорелся чек двигателя, это может означать как незначительную, так и серьезную проблему, и в любом случае требуется проведение диагностики в профессиональном сервисе с использованием мощного и чувствительного оборудования.

Езда на авто при загоревшемся чеке

Это первый вопрос, который задает водитель. Все зависит от того, что вызвало ошибку: если поломка безобидная, то ездить можно, но все равно неисправность следует устранить. Легче всего обратиться на СТО. Чтобы доехать туда, рекомендуется делать это без резкого подъема оборотов двигателя, отключив лишние приборы, например, кондиционер или печку.

Ниже опишем какие детали которые чаще выходит из строя

Загореться предупреждение может по нескольким причинам, которые стоит внимательно изучить, большинство из них не опасны, поэтому продолжать использовать автомобиль можно. Устранение таких поломок не вызовет больших сложностей даже при самостоятельном ремонте. В первую очередь внимание требуется обращать на следующее:

Состояние датчика кислорода

Лямбда-зонд может быть неисправен, из-за него возникает указанная ошибка. Его обычно не ремонтируют, а просто меняют. Этот датчик относится к выхлопной системе. Он нужен для контроля кислорода, сгоревшего в камере сгорания. Благодаря ему происходит регулировка расхода горючего. В результате его неисправности бортовой компьютер не получит нужных данных, возможно увеличение расхода топлива. Датчиков в системе может быть несколько – до 4 штук. Вызывать неисправность датчика кислорода могут следующие причины: датчик покрыт слоем отработанного масла или сажей, выходят из строя контакты датчика. Менять его нужно вовремя, иначе придется заниматься заменой катализаторов. Они также находятся в выхлопной системе автомобиля. Это довольно дорогой ремонт, так как сами катализаторы дорогие.

исправный катализатор

А закрыта ли крышка бензобака

Проверить стоит и то, как закрыта крышка горловины бензобака. Вызывать ошибку может такая невинная проблема, как незакрытая крышка горловины или повреждение самого элемента. Ошибка появляется, так как в бак попадает кислород, в топливе воздуха становится больше. Из-за этого увеличивается расход, срабатывает автоматика, мигает чек и может троить двигатель. Мощность авто при этом не теряет, работает как обычно. Для устранения проблемы нужно всего лишь проверить, как закрыта крышка. Она может иметь повреждения. Закрыв плотно, вы увидите, что через какое-то время ошибка пропадет сама.

Неисправность катализаторов

Эти элементы требуются для того, чтобы сделать выхлоп автомобиля более безопасным для окружающей среды. Благодаря ему вредные газы очищаются и становятся безопасными.

Если катализатор вышел из строя, на приборной панели появится значок чека. При неисправных катализаторах часто падает мощность двигателя, поэтому заметить поломку вы сможете легко. Падение мощности произойдет до того, как начинает гореть чек двигателя. Выходит из строя данная деталь по следующим причинам:

  1. Датчик кислорода не был вовремя заменен, при этом он неисправен.
  2. Отсутствие датчика кислорода или неправильная работа приспособления.
  3. Пора заменить свечи зажигания.

неисправный катализатор

Если в катализаторе нарушаются стандартные химические процессы, он начинает перегреваться, что и приводит к его поломке. При выходе катализатора из строя потребуется его замена, но это стоит довольно дорого, особенно на современных автомобилях высокого евро класса. На машине с неисправностью ездить можно, но ошибка все равно будет гореть. Тем более увеличивается расход топлива, снижается тяга. В некоторых случаях катализатор можно удалить вовсе: это делают на автосервисе, потребуется опытный специалист. Авто будет работать нормально, но выхлопы станут намного вреднее для атмосферы.

Датчик массового расхода кислорода

Этот элемент отвечает за добавление воздуха в топливную смесь. Он регулирует его количество, благодаря чему оптимизируется расход топлива. Он напрямую связан с бортовым компьютером, который регулярно получает данные. Если данная деталь не работает, уровень СО2 в выхлопе значительно повышается. Машина теряет мощность, при движении появляются рывки. Если на улице холодно, появятся проблемы с запуском двигателя. Чаще всего такая поломка происходит из-за воздушного фильтра, который забыли вовремя поменять. Кроме этого, она может произойти, если фильтр установлен неправильно или выбран не прописанный по регламенту данному транспортному средству.

работа дмрв

Для ремонта необходимо сделать следующее: заменить датчик и воздушный фильтр. Стоит заметить, что ездить с такой проблемой можно и несколько месяцев. Особого вреда для двигателя не будет. Но серьезно вырастет расход топлива, тяга станет намного хуже. Ремонт достаточно дорогой, так как на разные авто данный датчик стоит от 5 до 15 тысяч. С самой же работой можно справиться самостоятельно, она не вызывает никаких сложностей даже у новичков.

Неисправность свечей или высоковольтных проводов

Благодаря свечам зажигания происходит воспламенение топливной смеси. Если свечи работают неправильно, через раз или одна из них вышла из строя, моргает чек, а двигатель троит, автомобиль не набирает обороты, передвигается рывками, требуется заменить свечи. Менять их лучше комплектом. Многие свечи ходят около 30 тысяч, некоторые модели – до 150 000 км, но выбирать нужно именно те, которые предназначены для вашей модели автомобиля. Свечи могут выйти из строя раньше, это может быть связано как с качеством топлива, так и с работой мотора, карбюратора или инжектора в целом.

свечи сравнение

Самостоятельная замена свечей сложностей не вызовет, достаточно использовать свечной ключ, выкрутить старые свечи и закрутить новые. Если авто исправно и эти расходники не менялись давно, требуется приобрести комплект заранее. Неисправный комплект может вызывать проблемы при запуске двигателя и при работе, так как искра появляется нерегулярно. Повысится и расход топлива, так как горючее не будет воспламеняться в камерах сгорание без искры, пропадет тяга. Не стоит покупать дешевые свечи плохого качества, они подведут в самый неподходящий момент, а менять их придется чаще, поэтому вы переплатите при такой сомнительной экономии, особенно если работы по замене свечей будут проводить в автомастерской. После замены данного расходника работа мотора улучшится, станет более ровной, рывки пропадут, расход топлива нормализуется, а тяга увеличится.

Проверить стоит и высоковольтные провода. Они могут рандомно выходить из строя по большому количеству причин, прежде всего это сырость и тряска. Для проверки требуется специальный тестер. Перед тем как сбросить чек ошибки двигателя и заменить свечи, проверьте их исправность, для этого тоже в автомагазинах продаются специальные устройства.

Проверить можно и иным способом, для этого потребуется налить воду в емкость, можно использовать кастрюлю, она обязательно должна быть выполнена из нержавеющей стали. После этого в воду добавляют столовую ложку пищевой соли. Потребуется мегаомметр, провода надо опустить в воду, оставив их концы на поверхности. К первому наконечнику аккуратно подключают прибор, второй зажим нужно прикрепить к самой кастрюле. После этого надо замерить сопротивление: если оно больше 1 мегаома, то изоляцию можно считать исправной, если же меньше, провода подлежат замене. Однако более точную и безопасную диагностику могут провести на СТО, поэтому лучше обратиться туда.

Катушка зажигания

Если неисправна катушка зажигания, также может загораться лампочка Check Engine. Проверить ее легко, имея мультиметр. Неисправная катушка не даст нужного сопротивления; ее достаточно заменить. К тому же авто как правило при такой проблеме не заводится, так как на выходе будет отсутствовать искра.

Топливные форсунки

Это важная деталь, при неисправности которой могут возникать разнообразные проблемы, связанные с работой двигателя. Прежде всего, загорится чек. Довольно часто из-за некачественного топлива форсунки засоряются, и требуется их чистка. Проводить ее лучше в автосервисе, но можно и самостоятельно, если вы имеете определенный опыт. Для того чтобы проверить правильность работы бензонасоса, потребуется измерить давление в рампе. Норма должна превышать 3 атмосферы. При более низком давлении можно сделать вывод, что бензонасосу требуется ремонт или его пора заменить. Прочистить форсунки нужно в любом случае. Это стоит делать регулярно, при засорении форсунок вред может быть причинен не только бензонасосу, но и другим узлам двигателя, кроме этого, авто значительно теряет тягу.

неисправность форсунок

В заключении

Во многих ситуациях чек двигателя – не такое уж страшное предупреждение, автомобилем можно продолжать пользоваться. Однако он будет вести себя неправильно, во многих случаях пропадает тяга или повышается расход топлива, авто заводится не сразу, но где бы вы ни оказались, вы можете смело приехать в автосервис своим ходом.

vmasla.ru

Загорелся Check Engine — возможные неисправности

Кажется, ничто не предвещало беды, но вот однажды автомобиль начал барахлить, а на панели приборов загорелась оранжевая надпись Check Engine. Что это значит? Дословно он означает «Проверьте двигатель» . Этот маленький светящийся индикатор сообщает что с вашим автомобилем что-то не так, но не всегда ясно в чем именно заключается проблема. Мы привели 8 наиболее частых причин и описали их в нашей статье.

1. Проблемы с Лямбда-зондом

Лямбда-зонд, он же кислородный датчик, предназначен для контроля за отношением количества воздуха к количеству топлива, поступающего в камеру сгорания. В случае если слишком много бензина или воздуха попадает в камеру сгорания, компьютер старается решить эту проблему и сообщает об этом путем пиктограммы на приборной панели. Проблемы с лямбда зондом являются одной из самых распространенных причин по которой загорается Check Engine. Одной из причин по которой лямбда-зонд мог выйти из стоя, является возможное использование газового оборудования, или несвоевременное прохождение технического обслуживания автомобиля. Как правило, неисправности лямбда зонда приводят к повышенному расходу топлива.

2. Проблемы с катализатором

К величайшему сожалению катализатор вещь не из дешевых. Он является частью выхлопной системы и преобразует часть выхлопов в менее вредные выбросы. Проблемы с выпускными клапанами, плохие свечи зажигания, и все что связано с проблемами ДВС очень плохо сказывается на катализаторе, и может вывести его из строя. В Белорусских реалиях, велика вероятность, что ввиду экономии предыдущий владелец автомобиля вварил пламегаситель вместо катализатора, что при некоторых обстоятельствах также может привести к загоревшейся на панели пиктограмме Check Engine.

3. Плохие свечи, катушка зажигания или высоковольтные провода

Катушка зажигания и свечи подвергаются воздействию высоких температур, а также имеют ограниченный срок службы. Поэтому если помимо загоревшегося Check Engine ваш автомобиль троит, или появились провалы мощности, то вам стоит проверить катушку зажигания, свечи и высоковольтные провода.

4. Проблемы с расходомером воздуха

Расходомер воздуха определяет атмосферное давление и влажность воздуха поступающего в систему сгорания двигателя. Этот датчик работает в паре с лямбда-зондом. В случае если он выйдет из стоя, расход топлива может вырасти вплоть до 25%. Есть много симптомов что датчик неисправен: Неустойчивый холостой ход, плавают обороты, проблемы с запуском двигателя и непредсказуемые изменения положения дроссельной заслонки.

5. Плохой вакуумный шланг

В случае если от автомобиля пахнет бензином, есть вероятность, что поврежден вакуумный шланг. Это также может привести к неправильной работе компьютера и загоревшейся лампочке Check Engine.

6. Клапан рециркуляции выхлопных газов

Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) это система, которая сокращает количество оксида азота, который выходит из автомобиля и помогает ему работать более эффективно. Система повышает эффективность двигателя, направляя горячие выхлопные газы обратно в камеру сгорания, которая нагревает топливо и облегчает его сжигание, что приводит к понижению расхода топлива. Неисправность этой системы может привести к плавающим оборотам или провалам в мощности, потому что воздух не циркулирует должным образом. Клапан рециркуляции выхлопных газов является очень распространенной проблемой, и очень часто приводит к надписи Check Engine.

7. «Убитый» аккумулятор

К сожалению аккумулятор имеет ограниченное время жизни, поэтому со временем он возможно не будет выдавать необходимый вольтаж. Это так-же может привести к ошибкам в памяти комьютера.

8. Не закрыта крышка бензобака

Возможно вы не закрыли (или потеряли) крышку бензобака? Так-же возможно, что ваша крышка повреждена и нуждается в замене

checkengine.by