Часть перваятеоретикам посвящаетсяАвтор — DmitryТема обсуждени на форуме — Замена двигателя на Mercedes?
Являясь обладателем SsangYong Musso (не первой по счету) с мотором 2874 см. куб. не раз задумывался о недостаточной мощности мотора. Тяжеловато этому мотору и на обгонах и в горах.
Идея о замене мотора созрела года полтора назад. Выбор пал на несколько вариантов:
- серия моторов CR – при всех плюсах мотор довольно сложен в установке, требователен к качеству топлива, много электроники.
- переделка родного мотора в 4-х клапанную схему – останавливает надежность в будущем такой переделки
- мотор OM605 – 150 л.с. 280 нМ момента – слабоват.
- мотор OM606 – 177 л.с. 330 нМ момента.
Остановился на последнем варианте
Мотор был приобретен в феврале 2010 года, за 900 долларов США. Двигатель от «лупатого» мерса, 210 кузов. С электронноуправляемым ТНВД.
На мотор установил ТНВД от 603 мотора, с перерегулировкой.
Завел на полу в гараже. Замерял компрессию, оказалась низковата – разобрал мотор.
Полностью закапиталил его.
Откапиталенный мотор OM606
Откапиталенный мотор OM606
На мотор был установлен корпус масляного фильтра с теплообменником:
Механический ТНВД
Мотор двухвальный
Удлинил заборник маслонасоса
После сборки мотора приступил к установке его в муссо. В распоряжении был практически весь инструмент, подъемник и 2 руки))).
Оба мотора: (слева 2.9, справа – 606)
Примерно за 8 часов снял мотор 2.9 и примерил 606 в моторный отсек муссо
Выяснилось – мешает поперечина рамы. Была вырезана, и перенесена вперед на 8 см. Соответственно усилена.
Мотор в моторном отсеке и на подушках
Пристыковал коробку
На потеки масла попрошу не обращать внимания – натекло при снятии мотора
Продолжение следует …
1) Видео разгона муссо до сотни
avtoclubvideo.ru
Серийное производство Ssangyong Musso (по-корейски Musso означает «носорог») началось в 1993 году, однако в середине 90-х годов данная модель авто выпускалась под маркой Daewoo. Сейчас этот автомобиль производится как пикап и называется Ssangyong Musso Sports. Изначально комплектующие для него поставлялись в Корею из Германии, однако в конце 90-х годов КПП и двигатели начали производить непосредственно в Корее по лицензии Mercedes Benz.
Ознакомиться с отзывами об этом автомобиле или написать свой отзыв Вы можете на нашем форуме. Наш форум содержит много полезной информации по эксплуатации, обслуживанию, ремонту и подготовке к эксплуатации саньенг муссо на бездорожье.
Внешний вид кузоваАвтомобили фирмы Ssangyong имеют достаточно спорный дизайн, при этом в Корее они претендуют на статус элитарных авто, занимая нишу между корейскими автомобилями из местных комплектующих и настоящими Mercedes. Идейным вдохновителем дизайнерских решений Ssangyong был английский специалист Кен Гринли, и именно с его лёгкой руки Ssangyong Musso получился таким неоднозначным — вызывающим полное неприятие у одних и искреннее восхищение у других. Но нужно признать, что этот автомобиль практически никого не оставляет равнодушным. В 1999 году кузов Ssangyong Musso был подвергнут рестайлингу, в результате чего внешний вид авто сильно преобразился. В частности, были переделаны некоторые элементы кузова и декора, а также оптика. Если до 2002 года Ssangyong Musso выпускался только в 5-и дверном варианте кузова, то в 2002 году внедорожник превратился в пикап Ssangyong Musso Sports. В результате колёсная база авто увеличилась на 125 мм. В целом же габаритные размеры по ширине и высоте у Ssangyong Musso Sports остались неизменными, составляя соответственно 1865 и 1760 мм. Изменения коснулись лишь длины кузова — у Ssangyong Musso Sports этот показатель увеличился на 300 мм и стал равняться 4953мм, против 4653 мм у Ssangyong Musso.
Салон и внутреннее убранствоВ салоне Ssangyong Musso размещается 5 или 7 человек, в зависимости от 2-х или 3-х рядного варианта расстановки сидений в салоне. Водительское место в Ssangyong Musso довольно комфортное, а комплектация автомобиля современная — присутствует климат-контроль, подушки безопасности, электроподъёмники стёкол, а также множество дополнительных опций. Для отделки салона используется высококачественный велюр или натуральная кожа, в зависимости от варианта комплектации.ДвигательЛинейка Ssangyong Musso представлена 3 дизельными и 3 бензиновыми вариантами двигателей. Дизельные Ssangyong Musso получили название «серия 600″. Один из них, мощностью от 77 до 101 л.с. и объёмом 2,3 литра имеет 4 цилиндра, а другой — мощностью от 98 до 129 л.с., пятицилиндровый, с объёмом 2,9 литра. Бензиновые двигатели обозначаются как «серия Е», при этом два из них являются рядными четвёрками с объёмом и мощностью соответственно в 2 литра / 126 л.с. и 2,3 литра / 140-160 л.с. А третий — рядная шестёрка, мощностью в 210-220 л.с. и объёмом в 3,2 литра.Тормоза и подвескаПередняя подвеска Ssangyong Musso состоит из двух поперечных рычагов, в то время как задняя подвеска — многорычажная. Как спереди, так и сзади в Ssangyong Musso применяются поперечные стабилизаторы устойчивости. Клиренс, или высота дорожного просвета, у Ssangyong Musso составляет 190 мм. В некоторых вариантах комплектации Ssangyong Musso оснащён системой ABS, а рулевой механизм автомобиля снабжён гидроусилителем и в базовой комплектации.ТрансмиссияВ Ssangyong Musso применяется двухступенчатая раздаточная коробка с отключающимся передним приводом. Есть также вариант Ssangyong Musso только с задним приводом. В Ssangyong Musso отсутствует межосевой дифференциал, поэтому трансмиссия этого авто сильно ограничена в возможностях. В результате полный привод может включаться лишь на короткое время, в условиях бездорожья и в гололёд. Ssangyong Musso может быть укомплектован как автоматической, так и ручной коробкой передач.ХодоваяSsangyong Musso показывает вполне удовлетворительные результаты при движении по пересечённой местности, при условии соблюдения разумной скорости. На неровной дороге и на асфальте Ssangyong Musso ведёт себя просто превосходно, отлично держит курс и слушается руля, устойчив на крутых виражах. Усилитель руля достаточно мощный, однако навыки скоростного руления при управлении этим авто всё же понадобятся. Сидящих в салоне людей не потревожат препятствия в виде канализационных люков, лежачих полицейских, рельсов и бордюров благодаря довольно мягкой подвеске автомобиля. Скоростные показатели авто зависят лишь от мощности двигателя. Так, 3,2 литровый бензиновый мотор разгоняет машину до скорости в 100 км/час за десять секунд, в то время как 2,3 литровому для этого потребуется около 17 секунд.Эксплуатация автоМожно сказать, что в плане надёжности Ssangyong Musso — автомобиль, абсолютно лишённый недостатков. При соблюдении правил эксплуатации и при своевременной замене масла трансмиссия и двигатель прослужат владельцу верой и правдой долгое время. Следует заметить, что в Ssangyong Musso вместо обычного ремня ГРМ используется более надёжная цепь. Единственный момент — обязательно нужно проверять ролик натяжения, поскольку при его неисправности цепь может заклинить, что вызовет крайне нежелательные последствия.
Начало производства: | август 1999 |
Окончание производства: | январь 2002 |
Кузов: | 5 дв. внедорожник |
Двигатель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привод | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коробка передач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тормоза | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Габариты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прочее | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало производства: | ноябрь 1998 |
Окончание производства: | октябрь 2005 |
Кузов: | 5 дв. внедорожник |
Двигатель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привод | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коробка передач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тормоза | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Габариты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прочее | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
korandovod.ru
SsangYong Musso – это автомобиль корейского производства, являющийся среднеразмерным внедорожником. Малоизвестный, но, надо сказать, неплохой. Производился данный автомобиль в Южной Корее 12 лет – с 1993 по 2005 год. Что ж, для того чтобы понять, каков он, этот малоизвестный внедорожник, стоит о нем рассказать подробнее.
Итак, первые модели, которые выходили в свет еще в 1993-м, могли оснащаться несколькими вариантами двигателей. Либо бензиновым мотором, либо дизельным. К слову, все они производились по лицензии всемирно известного немецкого концерна “Мерседес-Бенц”, который сегодня является “номером один” во всем мире. Этот факт автоматически делает SsangYong Musso надежным в глазах потенциальных автомобилистов. Всем ведь известно, что двигатели, производимые концерном “Мерседес”, отличаются долговечностью, надежностью и мощностью. Это сердце автомобиля, и оно должно быть качественным. Собственно говоря, двигатель – первое, на что обращают внимание потенциальные покупатели при выборе автомобиля. И моторы у SsangYong Musso действительно хорошие, трудно это не признать.
Что ж, как уже можно было понять, двигатель SsangYong Musso – тема отдельная. Следует поговорить об этом подробнее. Еще в начале производства завод-изготовитель утвердил 3.2-литровый мощный бензиновый мотор. Он без капитального ремонта может спокойно проработать миллион километров! Довольно неплохой показатель для корейского автомобиля. Хотя все-таки мотор немецкий. И это много значит, так как накладывает сильный отпечаток на управляемость и выносливость (в положительном смысле слова).
К 2008 году от “мерседесовского” двигателя было решено отказаться. Все потому, что в Корее установили другие экологические нормы. После таких нововведений внедорожник стали комплектовать четырехступенчатой АКПП – тоже от “Мерседеса”. Были еще, правда, версии BTRA (австралийские). Обе коробки – высококачественные и надежные. Но, кстати, механика тоже была – на пять скоростей.
Что можно сказать про оформление внедорожника SsanYong Musso? То, что оно довольно необычно, но весьма привлекательно. Дизайн спроектировал специалист по имени Кен Гринли. Профессионал подошел к процессу творчески и наделил автомобиль европейской внешностью, которая довольно-таки быстро стала узнаваемой. Кстати, спустя пару лет с начала производства автомобиль получил престижную награду под названием Auto Design Award. Она была вручена в честь привлекательной внешности. Это произошло в рамках автошоу, проходившего в Бирмингеме (Великобритания). Награда была получена дважды – в 1994 и 1996 годах.
SsangYong Musso отзывы от покупателей получает преимущественно положительные. В первую очередь он является превосходным автомобилем для тех людей, которые ценят привлекательный внешний вид у машин. Несмотря на то что модель является внедорожником, это не мешает ей выглядеть изысканно и презентабельно. Несколько узковатые, “прищуренные”, но красивые фары, блестящая крупная радиаторная решетка, плавные линии кузова, изысканное оформление... Определенные модели автомобиля и вовсе выглядят как представители бизнес-класса. Собственно говоря, и внутри машина смотрится солидно. К слову, чем-то интерьер смахивает на мерседесовский. Все эти якобы деревянные вставки, функциональность, практичность – одним словом, классика. Панель управления – чрезвычайно удобная, все кнопки расположены так, как лучше будет водителю. Ничто не может отвлечь его взгляд. Плюс ко всему стоит отметить вниманием и то, за что SsangYong Musso Sports отзывы от критиков получил просто сногсшибательные. И это море пространства внутри салона и комфортные кресла. Идеальный автомобиль не только для любителей солидных внедорожников, но и для людей, у которых много родственников или друзей.
Начать стоит с того, что этот автомобиль широко известен своими отличными внедорожными способностями. Именно поэтому данной модели дали первое место на “Фараонском ралли”, проходящем в Египте в 1994 году. Но почему же многие о нем до сих пор не слышали? Потому, что в нашей стране этот внедорожник, к сожалению, славы не нашел. Для дорог России у данного автомобиля чересчур низкий дорожный просвет, плюс ко всему слабоватая устойчивость кузова к коррозии. А еще для того, чтобы сделать эту машину популярной в Российской Федерации, производителям следовало поработать над жесткостью подвески. Для наших дорог она чересчур ненадежная и мягкая.
Но зато в других странах (преимущественно в азиатских) автомобиль прославился. В особенности семиместные варианты, в которых может разместиться и больше людей. Кстати, в версии на 5 мест можно разложить особенные металлические скамейки. Так получится увеличить количество мест с пяти до десяти. Вот такой получился у корейцев вместительный автомобиль.
Моделей данный производитель создал довольно-таки много, однако вниманием хотелось бы отметить наиболее популярные и, соответственно, покупаемые. К слову, в некоторых странах автомобили этой марки продавались как “Мерседес-Бенц”. Логично, что продажи в данном случае шли намного успешнее.
Итак, одним из самых лучших автомобилей считается SsangYong Musso 2.3 i. Его технические характеристики – вот что впечатляет. Максимальная скорость составляет 175 километров в час, хоть разгон у машины и слабоват – около 16 секунд до “сотни”. Мощность двигателя составляет 150 л. с. Правда, есть у неё один минус, и это расход топлива. Чуть больше 13 литров уходит на сто километров.
Вторая неплохая модель - SsangYong Musso 3.2 i. Мощность двигателя составляет 220 лошадиных сил, а максимальная скорость – почти что 200 км/ч! Расход топлива велик – более 14 литров на “сотку”. Зато разгон быстрый – 10 секунд до 100 км/ч.
И напоследок - пару слов еще об одной модели. Это SsangYong Musso 2.9 TD. Максимальная скорость составляет 160 км/ч, а разгон до 100 км/ч – ровно 16 секунд. Мощность мотора – 120 л. с., расход бензина – десять литров на 100 км.
В общем, как можно видеть, вариантов много. Отзывы об этом автомобиле вдохновляющие – владельцы отмечают хорошее сочетание таких критериев, как цена и качество, плюс ко всему машина долговечная. И если есть возможность приобрести её (правда, с рук), то можно взять – это бюджетный вариант, который прослужит долго.
www.syl.ru
Название этой машины для слуха русского человека звучит, прямо скажем, не слишком привлекательно — SsangYong Musso. Однако в данном случае пословица “Как вы судно назовете, так оно и поплывет” совсем не оправдана. SsangYong Musso не такой уж и плохой автомобиль...
Самая классическая история, которая приходит на ум по поводу неудачных названий, связана с нашими родными “Жигулями”. Когда ВАЗ начал экспортировать свои автомобили за рубеж, руководство завода и не предполагало, что милое название “Жигули” может вызвать какие-то неприятные ассоциации. Однако во французском языке оно очень созвучно со словом “жиголо” (мягко говоря, далеко не самый лучший вид занятий для мужчины). Именно поэтому его заменили на “Лада” (Lada). У нас в стране почему-то считается, что это спасло ситуацию, однако... В том же французском есть слово ladre, которое обозначает “скупой”. Так что покупателей продукции ВАЗа во Франции иногда именно так и называют. В заключение о неудачной эпопее с названиями волжских автомобилей можно сказать, что имя Nova, которым называли экспортные “пятерки”, по-испански можно читать как no va, что в переводе означает “не едет”.
Однако прокалываются не только наши. Например, популярный в России Mitsubishi Pajero слышится на испанском языке не иначе как “педераст”. Последствия такого названия всем понятны, поэтому на многих рынках Pajero продается под именем Montero. Или, например, Fiat Punto. На итальянском Punto означает “точка” и больше ничего, а вот на испанском сленге это уже “маленький член”... Так что нашим “Жигулям” и “Ладам”, как и SsangYong, еще повезло. Кстати, с корейского SsangYong переводится как “два дракона”. Musso же означает “носорог”.
В Европе считается, что “SsangYong” всегда делала исключительно внедорожники. Это не так. Помимо полноприводных автомобилей под маркой “SsangYong” с 1991 по 1993 год выпускали двухместный родстер Kallista, а с 1997 года “SsangYong” продает еще и большой седан Chairman, который внешне очень похож на Mercedes S-класса в кузове W140, хотя создан на базе Mercedes E-класса в кузове W124.
Что же касается модели Musso, то этот автомобиль появился на свет в 1993 году. Следует отметить, что Musso явился первой попыткой компании “SsangYong” начать выпускать не только утилитарные внедорожники для езды по пересеченной местности, но и комфортабельные автомобили, в которых можно спокойно ездить по городу. Для компании, которая до этого делала только лицензионные автомобили, задача была довольно сложной. Именно поэтому корейцы решили пойти по проверенному пути — обратились к другим компаниям за помощью. И не просто к компаниям, а непосредственно к “Mercedes”. Немецкие специалисты предоставили “SsangYong” свои двигатели и трансмиссии, а также занимались разработкой систем безопасности автомобиля. В общем, лучшего партнера для малоизвестной фирмы и представить себе было нельзя. Когда “SsangYong” вышла на мировой рынок, многие покупатели брали Musso только из-за того, что под его капотом стояли мерседесовские агрегаты.
Первое время двигатели Mercedes поставлялись в Корею непосредственно из Германии, но уже в 1994 году их стали собирать непосредственно в Корее. Специалисты “Merce-des” до сих пор ревностно следят за качеством сделанных там моторов (все-таки не хочется портить свой имидж), так что в надежности корейско-немецких двигателей можно не сомневаться. Только стоимость этих силовых агрегатов намного меньше немецких.
А вот разработка внешности автомобиля была поручена английскому дизайнеру Кену Гринли, который до этого сотрудничал с такими компаниями, как “Aston Martin” и “Bentley”. Следует отметить, что Musso получился довольно оригинальным. Это сейчас внешность автомобиля воспринимается достаточно спокойно, а в начале 90-х годов дизайн Musso был, без преувеличения, революционным. С одной стороны, это неплохо, так как автомобиль выделяется на дороге, но с другой — далеко не всем нравятся необычные формы этого большого внедорожника. Интересно, что аэродинамика автомобиля просто великолепна.
Кузов сделан из хорошего металла, и если за автомобилем следили, то даже первые Musso, которым в этом году исполнилось уже десять лет, не должны иметь следов коррозии. Хотя если были какие-то удары, то в этих местах ржавые пятна могут появиться. Если же случится неприятность и придется менять кузовное железо, то проблем будет довольно много. Дело в том, что далеко не всегда имеются в наличии запчасти к SsangYong Musso, и особенно это касается элементов кузова. А например, накладку бампера (около $250) даже под заказ достать проблематично. Корейцы часто предлагают покупать бампер в сборе, который обойдется примерно в $600. Хорошо, что хоть с другими деталями попроще: передние фары (около $80) и крылья ($150) все-таки встречаются. Правда, нужно сразу отметить, что фирменных сервисов, специализирующихся именно на марке SsangYong, в России почти нет. Так что большинство владельцев этих внедорожников ремонтируют своих “носорогов” в сервисах “Daewoo” или в мастерских, специализирующихся на “корейцах”.
Салон сделан качественно, и в автомобилях, выпущенных в середине 90-х годов, все должно работать без каких-либо проблем. Если в машине установлен люк, то его работоспособность нужно обязательно проверить, так как значительная часть Musso не имела люков, и многие покупатели их врезали самостоятельно (точнее, при помощи специальных фирм). Но далеко не всегда такие люки могут похвастать надежной работой.
Задние пассажиры в SsangYong Musso чувствуют себя вполне вольготно, причем там могут спокойно сидеть три взрослых человека. Кстати, иногда встречаются и семиместные версии SsangYong Musso. Мало того: есть автомобили, приспособленные для перевозки… десяти человек одновременно! В этом случае спереди стоит трехместное сиденье, как на американских автомобилях, а в багажном отделении по бокам приделаны две “лавки”, на каждую из которых может сесть по паре человек.
Один из главных врагов корейского внедорожника в России — обычная соль. Помимо вреда кузову она еще и разъедает резиновые уплотнители. Так что перед покупкой неплохо бы загнать автомобиль на мойку: если в салон просочится вода, то, значит, что-то прохудилось. Да и всевозможные реле тоже иногда ломаются. Но их цена вполне доступна. Так, реле поворотников стоит $8, а центрального замка — $9. Гораздо обиднее будет, если сломается реле под названием “блокиратор включения стартера”. Эта деталь обойдется в $90. Что касается моторчиков всевозможных приводов и стеклоподъемников, то они чаще всего уверенно работают очень долгое время. Если же что-то сломается, то цена моторчиков колеблется в пределах $25—40.
Вообще SsangYong Musso сделан по классической для внедорожников схеме. В основе автомобиля лежит мощная рама, способная выдержать даже серьезное столкновение с деревом или другим автомобилем. Передняя подвеска — независимая, а заднюю решено было сделать зависимой, на рессорах. В целом подвеску Musso можно охарактеризовать как мягкую и длинноходную. Благодаря этому ямы, всевозможные рытвины и трамвайные пути преодолеваются играючи, вызывая лишь легкое покачивание. Однако хотя подвеска многими признается как надежная, но езда в стиле “где хочу, там лечу” рано или поздно приводит к ее поломкам. Иногда особо ретивые водители умудряются за 10 тыс. км вывести из строя даже рычаги, которые обычно живут очень долго. Верхние стоят $55, а нижние — $72 каждый.
А вот использовать SsangYong Musso для езды по серьезному бездорожью не стоит по нескольким причинам. Начнем с того, что этот автомобиль при своей большой колесной базе имеет не самый выдающийся дорожный просвет. Он составляет 190 мм, хотя в некоторых справочниках пишут 195 мм. Этого явно мало для пересеченной местности (у армейских УАЗов он больше 300 мм). Кроме того, Musso имеет большие свесы спереди и сзади, а также массу хлипкой декоративной пластмассы в нижней части кузова. Если же на автомобиле установлена штатная резина, то это еще один довод в пользу того, чтобы не съезжать с дороги: стандартные покрышки предназначены скорее для езды по асфальту.
Что касается трансмиссии, то в обычных условиях Musso двигается с помощью заднего привода. Полный можно включить в движении, нажав лишь одну кнопку. Для использования пониженной передачи и блокировки межколесного дифференциала придется полностью остановиться.
Несмотря на большие размеры SsangYong Musso, его комфортную подвеску и относительную надежность системы полного привода, самое главное достоинство этого автомобиля находится под капотом. Как уже говорилось, силовые агрегаты этому “корейцу” достались от Mercedes (два бензиновых и два дизельных).
Дизельные двигатели имеют объем 2,3 л (77 л.с.) и 2,9 л. Последний мотор выдает в атмосферном варианте 98 л.с., а при использовании турбонаддува — 120 л.с. Бензиновые двигатели мощнее. Так, 2,3-литровый агрегат имеет 140 л.с., а самый мощный, 3,2-литровый V6, — 220 л.с.
Все четыре мотора очень надежны и при постоянном техническом обслуживании могут проходить более 500 тыс. км (завод-изготовитель утверждает, что 3,2-литровый бензиновый мотор способен без капремонта проходить 1 млн. км).
Иногда владельцы автомобилей жалуются на то, что их двигатель начинает перегреваться. Следует помнить, что в подавляющем большинстве случаев моторы греются только из-за разгильдяйства самих водителей, забывающих чистить радиатор от грязи.
Иногда в двигателях случаются и “глюки”. Например, бывает, что дизели не заводятся при сильной жаре. Причем замена свечей и прочистка контактов обычно ни к чему не приводят. Скорее всего эта проблема возникает из-за электрики, и некоторые мастера предлагают переделать электросхему (примерно $100). Если же при запуске холодного двигателя не повышаются обороты, а при включении кондиционера, наоборот, падают или мотор отказывается глохнуть, то скорее всего в негодность пришла вакуумная система. Вероятен выход из строя одного из двух внутренних вакуумных сальников. Замена обоих будет стоить около $100. Хуже, если полетит вакуумный насос. Причем часто вместе с ним приходит в негодность и так называемая обгонная муфта. Замена обойдется в $330 за муфту плюс $270 за насос и еще $190 — за работу. Итого — $790.
Иногда на 6-цилиндровых двигателях можно обнаружить подтеки масла справа от крышки газораспределительного механизма. Уверения продавца в безобидности ситуации лучше пропустить мимо ушей — ведь в итоге это может привести к значительным затратам, вплоть до капитального ремонта.
При покупке автомобиля нелишним будет проверить рулевое управление. Если есть стук или биение “баранки” во время движения, то наверняка разбились шарниры рулевой тяги или вышел из строя нижний вал. И в том и в другом случае необходима замена элементов, причем из-за того, что тяги не поставляются в виде запчастей, приходится менять всю рейку в сборе (около $300). Для продления жизни “рулевого” необходимо его шприцевать каждые 10 тыс. км.
SsangYong Musso с дизельным 2,9-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 120 л.с. был выпущен в 1996 году и первое время бегал по корейским дорогам. Однако когда в конце 1997 года в Корее случился экономический кризис, курс местной валюты под названием вон упал по отношению к доллару в три раза. В результате стоимость корейских автомобилей резко снизилась, и российские перегонщики стали активно их ввозить. В Корее можно было купить новый (!) Musso за $12—14 тыс. Подержанные же автомобили стоили и вовсе копейки. По России SsangYong Musso ездит с начала 1998 года, и пока больших проблем с ним не было. Правда, эта безотказность во многом объясняется заботой владельца о своем автомобиле: он меняет масла, фильтры и делает осмотр каждые 7 тыс. км вместо положенных 10 тыс. км. Благодаря этому удалось вовремя заметить прохудившийся сальник вакуумной системы, что спасло от больших финансовых затрат. Из других ремонтов можно отметить замену всех амортизаторов, а также обоих подшипников передних ступиц. С системой полного привода никаких проблем нет, хотя и использовался он довольно редко. Сейчас владелец продает автомобиль. Цена — $14 500.
История автомобильной компании “SsangYong” начинается в середине 50-х годов, когда фирма “Ha-Dong-Hwan” занялась выпуском автобусов. В 1974 году на свет появились и первые внедорожники под названием CJ-5 Canvas Top, которые представляли собой немного переделанный Jeep CJ.
В 1986 году “Ha-Dong-Hwan” перешла под контроль группы “SsangYong”. В начале 90-х годов руководство “SsangYong” решило, что пора начинать выпускать собственные внедорожники. Так, в 1993 году на свет появилась модель Musso, у которой под капотом стояли двигатели Mercedes.
В 1998 году SsangYong Musso претерпел небольшую модернизацию, а с 1999-го автомобиль выпускался под названием Daewoo Musso, так как автомобильное подразделение “SsangYong” перешло под управление “Daewoo”. Однако из-за финансовых проблем “Daewoo” была вынуждена избавиться от марки “SsangYong”, в результате чего сейчас автомобили вновь имеют прежнее название.
Стоит отметить, что со следующего года “SsangYong” начнет оснащать свои автомобили дизелями собственного производства, так как мерседесовские моторы не соответствуют новым корейским экологическим нормативам.
Основные недостатки SsangYong Musso — смешное название и корейское происхождение. Все-таки автомобили из Страны утренней свежести не особенно престижны в России. Однако отсутствие понтов с лихвой компенсируется надежными двигателями Mercedes, способными у спокойного водителя прослужить без проблем долгие годы, впрочем, как и трансмиссия. Правда, автомобиль требует в процессе эксплуатации постоянного внимания. А вот покорять бездорожье на Musso не рекомендуется. Все-таки он больше подходит под определение “паркетник”.
www.autonavigator.ru