ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Распределительный механизм дизеля Д-21А1. Двигатель д21а1


Распределительный механизм дизеля Д-21А1 | Ремонт трактора мтз

Распределительный механизм дизеля Д-21А1

 

Распределительный механизм дизеля Д-21А1 состоит из впускных и выпускных клапанов, направляющих втулок, пружин клапанов с деталями крепления, коромысел с деталями, штанг, толкателей, распределительного вала и распределительных шестерен. Клапаны служат для своевременного периодического открытия впускных и выпускных каналов в головке цилиндра.Для лучшего наполнения цилиндра воздухом диаметр головки у впускного клапана больше, чем у выпускного. Плотное прилегание головки клапана к седлу обеспечивают их взаимная притирка и две пружины. крепят к стержню клапана при помощи тарелки и двух сухариков. Нижними частями пружины опираются через шайбу на головку цилиндра.

Стержни клапанов помещены в чугунных направляюще втулках, запрессованных в головку цилиндра.У работающего дизеля клапаны нагреваются неодинаково (впускной омывается при впуске относительно холодным воздухом, а выпускной при выпуске горячими отработавшими газами), поэтому клапаны изготовляют из разных материалов: выпускной из жаростойкой стали, а впускной из хромистой Коромысла  стальные. Их устанавливают на стальную трубчатую ось, закрепленную на чугунной стойке, привернутой к головке цилиндра. Для уменьшения трения в отверстие средней части коромысла запресовывают бронзовую втулку. На непрогретом дизеле между стержнями впускных клапанов и бойками коромысел должен быть зазор 0,.Ч мм.1 ели зазора нет или он меньше нормы, то при удлинении  клапана от нагревания во время работы двигателя клапан не сможет полностью закрыть канал. Это приведет к утечке и цилиндра воздуха при сжатии и газов при рабочем ходе,  головки клапана, снижению мощности и перебоям в работе дизеляЗазор больше нормы также способствует падению мощности имели, так как клапаны полностью не открываются, поэтому плохо наполняются воздухом и очищаются от отработавших газов.Зазор между стержнем клапана и бойком коромысла проверить щупом и регулируют, отвертывая или завертывая винт на  плече коромысла.Штанги изготовлены из стальных тонкостенных трубок, на птах которых закреплены наконечники. Нижний наконечник  входит в выемку толкателя, а верхний в выемку регулировочного винта коромысла.Штанги помешены в отдельные тонкостенные трубчатые кожухитолкатели стальные. В проточки средней части толкателей клапанов входят валики декомпрессионного механизма.Распределительный вал стальной, имеет кулачки для открытия и опорные шейки, которыми его устанавливают в дизеле. Распределительная шестерня, закрепленная через промежуточную шестерню находится в зацеплении с шестерней, установленной на коленчатом валy.У распределительной шестерни число зубьев в 2 раза больше, чем у шестерни коленчатого вала, поэтому распределительный вал вращается в 2 раза медленнее. Так сделано, чтобы впускные 1 выпускные клапаны открывались по одному разу за два оборота коленчатого вала.Время для впуска воздуха в цилиндр и выпуски отработавших нов очень мало, так как коленчатый вал работающего дизеля 1800 об/мин. Для получения наибольшей мощности необходимо лучше наполнять его цилиндры чистым воздухом и очищать их от продуктов сгорания. Для этого впуск поп клапан открывается с опережением, то есть до прихода поршня и ВМТ, а закрывается с запаздыванием, то есть после прохождения поршнем НМТ.Воздух продолжает еще некоторое время поступать по инерции в цилиндр дизеля и в начале сжатия через открытый впускной клапан, создавая напор за счет своей кинетической энергии.Время очистки цилиндра от отработавших газов увеличивают  счет начала открытия выпускного клапана до прихода поршня в НМТ (еще не закончился рабочий ход). Закрывается выпускной клапан, когда поршень пройдет ВМТ.Декомпрессионный механизм представляет собой валики, соединенные с рычагом управления.Для вращения коленчатого вала дизеля необходимо прикладывать большую силу, так как в цилиндрах во время сжатия воздух! создается высокое давление. Особенно трудно провертывать коленчатый вал зимой, когда масло очень густое вязкое и между деталями возникает большое трение.Декомпрессионным механизмом временно уменьшают давление (компрессию) в цилиндрах, приоткрывая и удерживая в это! положении впускные клапаны.При включении декомпрессионного механизма движение  рычага  управления передается валикам, которые, повертываясь, своими участками, расположенным в проточках толкателей впускных клапанов, приподнимают толкатели, штанги и открывают впускные клапаны В результате прокручивания коленчатого вала при включенном декомпрессионном механизме дизель постепенно прогревается, вязкость масла понижается, и сопротивление прокручивании уменьшается.Когда механизм выключен, валики повернуты ласками (срезами) вверх и не препятствуют перемещению толкателей вниз, то есть закрытию впускных клапанов.

avtohistor.ru

Трактор Т-16. Система смазки двигателя Д-21А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

Трактор Т-16. Система смазки двигателя Д-21А

 

 

 

Схема системы смазки дизеля Д-21A приведена на рис. 40. Масляный насос 1 шестеренного типа. Ведущая шестерня насоса фиксируется шпонкой на валике, а ведомая свободно вращается на оси. Насос крепится к переднему листу дизеля. Вращение на ведомую шестерню привода масляного насоса трактора передается от ведущей шестерни, расположенной на коленчатом вале.

Редукционный клапан состоит из корпуса 1 (рис. 41), шарика 2, прокладки, гайки 6, пружины 3, регулировочной пробки 4.

Рис. 40. Схема системы смазки двигателя Д-21А: 1 - масляный насос; 2 - валик уравновешенного механизма; 3 - манометр; 4 - шестерня привода топливного насоса; 5 - распределительный вал; 6 - термометр; 7 - центрифуга; 8 - зубчатое колесо распределения; 9 - редукционный клапан; 10 - датчик указателя температуры масла; 11 - коленчатый вал; 12 - шатун; 13 - коромысло клапана.

Рис. 41. Редукционный клапан (Д-21А): 1 - корпус; 2 - шарик клапана; 3 - пружина; 4 - регулировочная пробка; 5 - шайба; б - гайка.

Масло от насоса через трубку поступает к редукционному клапану, который отрегулирован на 0,5-0,55 МПа. При давлении выше установленного масло давит на шарик 2, а через него на пружину 3. Пружина сжимается, шарик отходит, открывая отверстие, через которое часть масла сливается в картер. Для очистки масла на двигателе Д-21А установлена реактивная центрифуга. Через нее проходит все масло, поступающее в систему смазки двигателя, а часть масла, подаваемого насосом, через редукционный клапан сливается при работе двигателя в масляный картер. Шестеренный насос 1 (см. рис. 40) через маслоприемник засасывает масло из поддона картера и по трубке подвода масла к фильтру, каналу в картере дизели в трубке в крышке распределительных шестерен масло поступает в корпус 12 (рис. 42) центробежного масляного фильтра. По кольцевому зазору между трубкой и осью 9 ротора масляного фильтра, через отверстия в оси и в основании 11 ротора, затем через отражатель 10 масло поступает в полость ротора центрифуги. В полости ротора давление достигает 0,5-0,55 МПа. Под этим давлением часть масла, снова пройдя через отражатель, поступает к соплам (форсункам) и, вытекая из них с большой скоростью, создаст реактивную силу, которая приводит ротор во вращение.

Рис. 42. Центрифуга для очистки масла (Д-21А): 1 - сопло; 2 - крышка ротора; 3 - колпак; 4 - упорная шайба; 5, 6, 7 - гайка; 8 - стопорное кольцо; 9 - ось ротора; 10 - отражатель; 11 - основание ротора; 12 - корпус.

Под действием центробежных сил посторонние примеси, содержащиеся в масле; отбрасываются к стенкам крышки 2 ротора. Через тангенциальные отверстия и по центральному каналу в оси ротора масляного фильтра очищенное масла по трубке в крышке распределительных шестерен поступает в масляный канал картера дизеля, из него - ко второй коренной шейке коленчатого вала, а затем но центральному масляному каналу коленчатого вала к первой и третьей коренным и к шатунным рейкам. По поперечным каналам картера от первой и третьей коренных шеек коленчатого вала масло поступает к шейкам (подшипникам) распределительного вала, к шейкам валика механизма уравновешивания и к пальцам промежуточных шестерен распределения и механизма уравновешивания.

 

 

 

 

Детали насоса с маслоприемником

От передней шейки валика механизма уравновешивания по каналу в картере самоходного шасси Т-16, трубке в крышке распределительных шестерен, через отверстие в переднем листе масло поступает к установочному фланцу топливного насоса, затем по каналу в установочном фланце к втулке шестерни привода топливного насоса. От задней шейки распределительного вала по каналу в картере и трубке масло поступает к клапанному механизму. Детали шестеренного насоса и реактивной центрифуги изображены на рисунках 43 и 44.

Рис. 43. Детали насоса с маслоприемником (Д-21А): 1, 15, 38 - болт; 2 - шайба стопорная; 3 - фланец трубы; 4, 29, 33, 40 - прокладка; 5, 25 - шестерня ведущая и ведомая; 7, 9 - шпонка сегментная; 10 - валик насоса; 11 - штифт установочный; 12 - втулка крышки насоса; 13 - крышка насоса; 14, 39 - шайба пружинная; 16 - крышка; 17 - ось ведомой шестерни; 18, 20 - шестерня ведомая; 19 - втулка шестерни; 23 - корпус насоса; 24 - пластина стопорная; 26 - болт специальный; 27, 28 - труба и фланец маслоприемника; 29 - прокладка; 30 - крышка маслоприемника; 31 - насос в сборе; 32 - гайка клапана; 33 - прокладка; 34 - пробка регулировочного клапана; 35 - пружина клапана; 36 - шарик; 37 - корпус клапана; 39 - шайба пружинная; 41 - редукционный клапан в сборе.

Рис. 44. Детали центрифуги (Д-21А): 1 - колпак фильтра; 2, 12, 13, 14, 16, 18 - болт; 3, 21 - шайба пружинная; 4, 19, 28, 31 - прокладка; 5, 7 - втулка верхняя и нижняя; 8 - трубка стяжная; 9 - ось ротора; 10 - трубка; 11 - ось ротора в сборе; 15 - шпилька; 17 - пластина замковая; 20, 38, 40 - гайка; 22 - щиток; 23 - шайба стопорная; 24 - проволока; 25 - корпус фильтра; 26 - шарик; 27 - пружина клапана; 29 - заглушка; 30 - основание ротора; 32 - форсунка; 33 - трубка заборная; 34 - сетка; 36 - крышка ротора; 37 - кольцо упорное; 41 - ротор в сборе.

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

sinref.ru

Трактор Т-25 «Владимирец» — AgroXXI

Трактор Т-25 является одной из самых популярных сельскохозяйственных машин в России, благодаря разумному соотношению цены, качества и функциональности

 

 

 

Рассмотрим особенности и технические характеристики Т-25.

Т-25 Владимирец является универсальным агрегатом тягового класса 0,6 тонн. Оснащается дизельным двигателем Д21А1 мощностью 25 лошадиных сил. Запуск стандартный: с помощью электростартера. Односкоростной зависимый ВОМ находится в задней части машины. Гидравлическая система - раздельно-агрегатного типа с независимым приводом гидронасоса. Двигатель - дизельный, двухцилиндровый, имеет систему воздушного охлаждения, четырёхтактный.

В средней наладке Т 25 Владимирец имеет следующие габаритные размеры, мм: длина (с грузами, с навесной системой): с шинами 9,5—32″ (9-32″) – 3110; с шинами 10—28″ - 3098. Ширина (при минимальной колее): с шинами 9,5—32″ (9-32″) - 1370; с шинами 10—28″ - 1467. Высота по кабине (тент или каркас): с шинами 9,5 — 32″ (9-32″) - 2500; с шинами 10—28″ - 2488.

 

Устройство трактора

Техническое устройство машины по основным характеристиках не существенно отличается от большинства аналогичных тракторов этого класса. Даже по внешнему виду можно легко понять, где и как расположены основные узлы. Впрочем, отличительные черты, конечно же есть. Остановимся на этих отличительных характеристиках подробнее.

Ходовая часть

Две полурамы, муфты сцепления, коробка передач и задний мост составляют несущая часть конструкции. Установленные колёсные пары позволяют регулировать ширину колеи: для передних колёс - от 1200 до 1400 мм, задняя ось - от 1100 до 1500 миллиметров.

 Трактор Т-25

Благодаря такой конструкции, трактор способен выполнять разные задачи, в том числе - маневры в условиях ограниченного пространства. Грунтозацепы на покрышках и подрессоренная подвеска обеспечивают возможность передвижения даже в самых сложных дорожных условиях и по бездорожью.

Двигатель

Дизельный четырёхтактный двигатель Д-21А1 выполняет функцию силовой установки. Трактор Т 25 Владимирец имеет два цилиндра мощностью в 25 лошадиных сил. Расход топлива – минимальный (223 г/кВт час), даже при максимальной мощности. Силовая установка трактора Владимирец неприхотлива и с точки зрения горюче-смазочных материалов и системы автоматической смазки. Подача топлива осуществляется напрямую, система охлаждения - воздушная. Силовая установка приводится в действие при помощи электростартера.

Трансмиссия

Механическая коробка передач трактора Т 25 Владимирец дополнена удвоителем мощности и реверсом. Схема переключения передач представлена на рисунках 1-3.

В картере трансмиссии собраны все основные узлы, коробка, дифференциал и основная передача. Трактор Т - 25 оснащался постоянным однодисковым сцеплением замкнутого типа. Схема включала в себя вал отбора мощности и основное сцепление.

Трансмиссия трактора т-25

Кабина

Трактор Т - 25 выпускался без кабины и с одноместной двухдверной кабиной. Рабочее место укреплялось при помощи каркаса, увеличившего надежность и безопасность Владимирца.

Кабина трактора т 25

Т 25 в итоге получил вполне современное панорамное остекление и зеркала заднего вида. При этом рулевая колонка и водительское кресло могли изменять свою конфигурацию. Кроме этого, для всесезонной работы была предусмотрена система отопления и вентиляции.

Навесное оборудование

До 600 килограммов навесного оборудования можно устанавливать на трактор Т 25 , благодаря особенностям его гидравлической системы. За работу дополнительного оборудования отвечает насосная станция шестерёнчатого типа. Трактор легко агрегатируется с культиваторами, плугами, полуприцепами, устройствами для уборки свеклы и картофеля, бульдозерным отвалом и КУН.

Прицепное оборудование трактора т 25

Конечно, самым «популярным» навесным оборудованием для трактора Т 25 является плуг. Чаще всего Т 25 Владимирец агрегатируется с однокорпусным плугом. Такой плуг используется для работы на небольших участках с маленькими прогонами. Устанавливается плуг на три опорные точки, при этом важно следить, чтобы рама приспособления располагалась параллельно земле.

Обзор модификаций

Т - 25 « Владимирец » пережил несколько модификаций. Но практически весь модельный ряд не имел существенных отличий от базовой версии. Конструкторы вносили лишь небольшую модернизацию в базовую версию.

Т-25А2

«Двушка«, по сути, является облегчённой версией базовой модели. Эта модификация с меньшим весом. Снижение веса произошло в том числе и из-за кабина из брезентового тента. Правда. у конструкции появились и свои «минусы». Например, в зимнее время работать с такой кабиной проблематично. Возможность замены тента на цельнометаллическую кабину в этой модификации была предусмотрена. Но на практике ее не использовали.

Т-25А3

Главная особенность этой модификации - большее внимание безопасности водителя. У кабины появился более надёжный каркас, который в случае опрокидывания защищал тракториста от тяжёлых травм. Ну и эстетическая деталь: видоизмененный корпус придавал трактору более современный вид.

Т-25К

Модификация для работы с кукурузой и другими высокими сельскохозяйственными культурами. Мощность осталась той же, что и в базовой модели, а вот клиренс у трактора Владимирец увеличили до 150 сантиметров.

Модификации трактора т-25

Достоинства и недостатки

В технике, как и в любой системе, достоинства и недостатки взаимосвязаны. Трактор Т - 25 — маломощная, но многофункциональная машина. К «плюсам» можно отнести то, что машина может использоваться практически для любых работ. Т 25 Владимирец может легко взять на себя функцию фронтального погрузчика. Трактор может двигаться задним ходом довольно долго, выполняя различные работы и не теряя мощности. Машина проста и удобна в эксплуатации, может работать даже на топливе низкого качества.

Теперь о недостатках. Самым уязвимым узлом в конструкции является коленвал. Основные простойки трактора связаны именно с поломкой коленвала. Отмечались и протекания смазки через шпильки крепления и сальники. Плуг, с которым агрегатируется Т - 25 , используется только на лёгких грунтах. Для глубокой вспашки не хватает мощности. Есть трудности с запуском двигателя в холодное время года из-за воздушного охлаждения двигателя.

 

www.agroxxi.ru

Система смазки двигателя Д-21А

Содержание материала

Страница 1 из 2

Схема системы смазки дизеля Д-21A приведена на рис. 40.Масляный насос 1 шестеренного типа. Ведущая шестерня насоса фиксируется шпонкой на валике, а ведомая свободно вращается на оси. Насос крепится к переднему листу дизеля. Вращение на ведомую шестерню привода масляного насоса трактора передается от ведущей шестерни, расположенной на коленчатом вале.

Редукционный клапан состоит из корпуса 1 (рис. 41), шарика 2, прокладки, гайки 6, пружины 3, регулировочной пробки 4.

Рис. 40. Схема системы смазки двигателя Д-21А:1 - масляный насос; 2 - валик уравновешенного механизма; 3 - манометр; 4 - шестерня привода топливного насоса; 5 - распределительный вал; 6 - термометр; 7 - центрифуга; 8 - зубчатое колесо распределения; 9 - редукционный клапан; 10 - датчик указателя температуры масла; 11 - коленчатый вал; 12 - шатун; 13 - коромысло клапана.

Рис. 41. Редукционный клапан (Д-21А):1 - корпус; 2 - шарик клапана; 3 - пружина; 4 - регулировочная пробка; 5 - шайба; б - гайка.

Масло от насоса через трубку поступает к редукционному клапану, который отрегулирован на 0,5-0,55 МПа. При давлении выше установленного масло давит на шарик 2, а через него на пружину 3. Пружина сжимается, шарик отходит, открывая отверстие, через которое часть масла сливается в картер.Для очистки масла на двигателе Д-21А установлена реактивная центрифуга. Через нее проходит все масло, поступающее в систему смазки двигателя, а часть масла, подаваемого насосом, через редукционный клапан сливается при работе двигателя в масляный картер.Шестеренный насос 1 (см. рис. 40) через маслоприемник засасывает масло из поддона картера и по трубке подвода масла к фильтру, каналу в картере дизели в трубке в крышке распределительных шестерен масло поступает в корпус 12 (рис. 42) центробежного масляного фильтра. По кольцевому зазору между трубкой и осью 9 ротора масляного фильтра, через отверстия в оси и в основании 11 ротора, затем через отражатель 10 масло поступает в полость ротора центрифуги. В полости ротора давление достигает 0,5-0,55 МПа. Под этим давлением часть масла, снова пройдя через отражатель, поступает к соплам (форсункам) и, вытекая из них с большой скоростью, создаст реактивную силу, которая приводит ротор во вращение.

Рис. 42. Центрифуга для очистки масла (Д-21А):1 - сопло; 2 - крышка ротора; 3 - колпак; 4 - упорная шайба; 5, 6, 7 - гайка; 8 - стопорное кольцо; 9 - ось ротора; 10 - отражатель; 11 - основание ротора; 12 - корпус.

Под действием центробежных сил посторонние примеси, содержащиеся в масле; отбрасываются к стенкам крышки 2 ротора.Через тангенциальные отверстия и по центральному каналу в оси ротора масляного фильтра очищенное масла по трубке в крышке распределительных шестерен поступает в масляный канал картера дизеля, из него - ко второй коренной шейке коленчатого вала, а затем но центральному масляному каналу коленчатого вала к первой и третьей коренным и к шатунным рейкам. По поперечным каналам картера от первой и третьей коренных шеек коленчатого вала масло поступает к шейкам (подшипникам) распределительного вала, к шейкам валика механизма уравновешивания и к пальцам промежуточных шестерен распределения и механизма уравновешивания.

См. также: Картер дизеля Т-16. Головка блока цилиндров дизеля.

traktor-t-16.ru

Двигатель Д 21

Двигатель Д 21 – четырехтактный дизель с двумя цилиндрами. Прототипом д 21 послужил двигатель Д-37М, который был четырехцилиндровым. Выпуск начался на Владимирском тракторном заводе в 1967 году. Запуск д 21 производился с электростартера, в производстве использовалась инновационная для того времени деталь уравновешивающего механизма, которая позволяла избежать возникновения вибрации в ходе работы двигателя, тем самым, убрав одну из актуальных проблем двухцилиндровых двигателей.

Двигатель Д 21

Поставлялся двигатель д 21 на многие машиностроительные предприятия Советского Союза, деятельность которых была связана с созданием сельхозтехники. Так, например, Харьковский Т-16 выпускался с определенного времени именно с двигателем д 21 – это позволило улучшить тягу машины и сделать ее мощнее своих старших собратьев. А так как Т-16 выпускался довольно большими партиями, то и этот силовой агрегат стал популярным в кругах жителей села.

Кроме Т-16 двигатели д 21 и их модификации устанавливались на другие трактора и как нельзя лучше подходили для своего времени именно для такой техники. Ведь слово «трактор» происходит от латинского «трахо» – тяну, тащу, вот и д 21 можно было назвать трактором от двигателей. Все изнашиваемые детали от предшествующего 37М были заменены на улучшенные и более износостойкие. Двадцать первый заводился практически в любых условиях, работал без сбоев и капризов, а что еще нужно на поле, когда во всю идет сбор урожая или, например, на строительстве, где тоже дорога каждая минута.

Пользуются двигателем д21 и в наши дни. Он очень востребован он у современных «кулибиных», создающих шедевры техники у себя в гараже прям на левой коленке. А что? В эксплуатации д 21 не привередлив, разобрать-собрать не трудно, да и вес относительно небольшой – чуть выше 250 кг, демонтировать удобно, цена, опять же, не кусается. Так что продлевают, как могут жизнь старичку.

Еще по теме

awtosowet.ru

Характеристики трактора т25 | Малая спецтехника трактор т25

Технические характеристики трактора т25

characteristics of the tractor T25

Технические характеристики трактора т25. Универсальный колесный трактор Т — 25А, тягового класса 0,6 т, предназначен для предпосевной обработки почвы, посева, ухода за посевами, междурядной обработки, работы в садах и виноградниках, работы на фермах, транспортных работах.

Двигатель: Д21А1 дизельный, четырехтактный, двухцилиндровый, воздушного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива.

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

19,5 ( 26,6 )

Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч)

223 ( 164,3 )

Обороты коленчатого вала, об/мин

1800 +/- 27

Эксплуатационная масса трактора, кг

2020 + 50

Продольная база, мм

1775

Габаритные размеры с шинами (11,2*28), мм (длина /ширина (при миним. колее) / высота)

3180 / 1472 / 2477

Число передач: вперед / назад

8 / 6

Диапазон скоростей движения, км/час

1,33 — 21,0

Тяговое усилие, кг

до 800

Муфта сцепления

однодисковая сухая

Рулевое управление

механическое

Вал отбора мощности (ВОМ): тип / число оборотов,об/мин

зависимый / 540

Дорожный просвет, мм

418

Давление в гидросистеме, кг/см*2

175

Число выводов гидросистемы

3

Грузоподъемность навесной системы (на оси подвеса),кг

600 +30

Заправочные данные

Картер дизеля — 7 л.Корпус топливного насоса — 0,1 л.бак гидросистемы — 7,5 л.Поддон воздушный — 1,05 л.Картер центральной передачи — 10 л.Картер конечной передачи — 1,5 л.Корпус привода масляного насоса — 0,3 л.Корпус рулевого механизма — 0,75 л.Ступица переднего колеса — 0,07 л.

 

Трактор т-25

traktor25.ru


Смотрите также