Страница 1 из 2
На СШ Т-16 М и Т-16 МГ устанавливается двигатель Д-21А четырехтактный, двухцилиндровый воздушного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива.С правой стороны двигателя расположены: топливный насос 2 (рис. 7). топливные фильтры 7, впускной 3 и выпускной 6 трубопроводы, свеча 4 подогрева всасываемого воздуха, щуп-масломер 9 и средний дефлектор. С левой стороны расположены: декомпрессионный механизм, стартер 14, генератор 12, форсунки 20 и легкосъемный кожух 16 вентилятора.
Рис. 7. Двигатель Д-21А (а - вид слева, б - вид справа, в разрез):1 - счетчик моточасов работы; 2 – топливный насос высокого давления; 3 и 6 - впускной и выпускной коллекторы; 4 - свеча накаливания; 5 - глушитель; 7 — топливные фильтры; 8 - пробка маслозаливной горловины; 9 - щуп-масломер; 10 - пробка спускного отверстия; 11 - поддон картера; 12 – генератор; 13 - картер; 14 – стартер; 15 - хомут крепления вентилятора; 16 – направляющий кожух вентилятора; 17 - центрифуга; 18 - вентилятор; 19 - указатель ВМТ; 20 – форсунка; 21 - клапан; 22 - колонка цилиндра; 23 – цилиндр; 24 - поршень; 25 – шатун; 26 - коленчатый вал; 27 - валик уравновешивающего механизма; 28 - промежуточная шестерня.
В передней части двигателя Д-21А находятся: маслозаливная горловина 8, центробежный масляный фильтр 7, вентилятор 18, счетчик моточасов 1, шкив ведущий привода вентилятора 18 и генератора 12 с метками ВМТ, НМТ, Т1 и Т2 для установки угла опережения впрыска топлива и регулировки клапанов. В задней части расположены маховик и картер маховика.В верхней части находятся цилиндры 23 которые крепятся вместе с головками 22 к картеру 13 двигатели с помощью анкерных шпилек.Внутри картера дизеля Д-21А расположены: коленчатый 26 и распределительный валы, толкатели клапанов и валик 27 уравновешивающего механизма. Между передним листом и алюминиевой крышкой смонтированы распредели тельные шестерни привода вспомогательных механизмов, масляный насос.В нижней части укреплен поддон картера двигателя, внутри которого расположен маслозаборник.Детали остова дизеля Д-21А показаны на рис. 8.
Рис. 8. Детали остова дизеля Д-21А:1 - крышка распределительных шестерен; 2, 8, 35, 43 – штифт; 3 - вставка; 4 - указатель ВМТ; 5, 22, 30, 45, 55 – прокладка; 6, 26, 27, 58 - пластина замковая; 7 – лист передний; 9, 48, 50, 52, 62, 63, 64, 66, 67, 68 - болт; 10, 32, 49, 51, 59 – шайба; 11, 54 - палец; 12, 19, 42 - пробка коническая; 13 - шпилька анкерная; 14,17,18, 21, 36, 53 - втулка; 15 - цилиндр; 16 - прокладка цилиндра; 20 - картер дизеля; 23, 37, 40 – шпилька; 24 – рым-болт; 29 - картер маховика; 41 - гайка; 31 - корпус уплотнения; 34, 56 - каркасное уплотнение; 38, 44 - крышка подшипников; 46 - угольник уплотнительный; 61 – уплотнение; 65 – винт.
См. также: вкладыши шатунных подшипников.
traktor-t-16.ru
Появлению трактора Т-25, предшествовал резкий рост количества крупных, тепличных и садоводческих хозяйств, в шестидесятых годах прошлого века. Возникла острая необходимость механизации ручного труда на участках, где работа крупных тракторов была невозможной. Требовался компактный, маневренный трактор, невысокого тягового класса, но в то же время достаточно универсальный и мощный, способный работать с большим перечнем навесного и прицепного оборудования.
Вряд ли конструктора, создававшие тогда эту машину, могли подумать, что их детище станет настолько популярно среди фермеров многих стран, а заложенный в ней потенциал позволит ей освоить самые разные сферы деятельности, став поистине универсальной!
Решение о создании Владимирского тракторного завода, было принято в 1943 году, в разгар Великой Отечественной войны. Строительство завода стало настоящим трудовым подвигом, в эти тяжелейшие для страны годы предстояло возвести не только сам завод, но и всю инфраструктуру, а также подготовить квалифицированные кадры!
В середине лета 1944 г. были готовы первые трактора «Универсал У-2″. К апрелю 1945 г. было собрано еще 500 машин, а 24 числа того же месяца состоялся торжественный митинг, на котором было принято решение считать этот день, днем рождения завода.
Первый десяток лет, завод выпускал трактора «Универсал». Это были простые и дешевые машины с металлическими колесами и карбюраторным двигателем.
Трактор Т-25 образца 1966 года
В 1955 г. был создан новый трактор ДТ-24, на нем был установлен новый дизельный двигатель, а колеса обули в резиновые шины. Спустя год было выпущено 10 000 машин.
Дальнейшей, значимой ступенью в развитии завода в 1958 г. стало начало массового производства нового Т-28 «Владимирец». Эта модель получила золотую медаль и была удостоена первой премии на всемирной выставке в Брюсселе. За все время было собрано более 250 тысяч этих машин. В 1972 году на ВТЗ с Харьковского завода переводят производство трактора Т-25, выпускавшегося в Харькове с 66 г., а уже через год ему на замену приходит полностью обновленный Т-25А, ставший визитной карточкой завода на многие годы! Именно Т-25А, а не его предшественник, считается базовой моделью для всех будущих модификаций.
Т-25А – это колесный, универсальный трактор.
Надежная, проверенная временем, четырехтактная силовая установка, с воздушным охлаждением. Модельный ряд был разработан на Владимирском тракторном заводе. Существуют 2-х, 4-х, 6-и, цилиндровые модели, со многими унифицированными деталями. На Т-25 устанавливается двухцилиндровая модель Д21А1 мощностью 19,5 кВт (26 л.с.).
Двигатель славится своей неприхотливостью к горюче-смазочным материалам, ремонтопригодностью и простотой конструкции. Также к особенностям конструкции относят двойную (под давлением и разбрызгиванием) систему смазки.
На прогретом двигателе давление масла должно составлять 1,5–3,5 кгс/см² на номинальных оборотах. Не рекомендуется длительная работа двигателя на холостом ходу.
Крепеж агрегата осуществлен на трех опорах. Две передние, эластичные, жестко крепятся к двигателю, расположены на полураме, на резиновых подушках. Задняя часть двигателя жестко крепится к соединительному корпусу трактора, фланцем картера маховика.
Трактор Владимирец оснащен механической трансмиссией. КПП оснащена реверсом и удвоителем, благодаря этому машина имеет широкий диапазон скоростей, 8 вперед/6 назад. Такой набор передач позволяет трактору двигаться и выполнять различные работы на скорости от 1,5 до 21 км/ч. Сцепление сухое, однодисковое, постоянно замкнутое. Расположение валов поперечное.
Все механизмы КПП размещаются в литом корпусе. В передней части корпуса, на двух шариковых подшипниках, расположен первичный вал, выполненный вместе с конической шестерней. Эта шестерня постоянно находится в зацеплении с коническими, ведомыми шестернями механизма реверса, сам же механизм располагается в средней части промежуточного вала.
На промежуточном валу справа от механизма реверса, размещена подвижная шестерня 2/4 передач. Слева на том же валу подвижная двойная шестерня 1/3 и 5/6 передач.
Под главным и промежуточным валами, в нижней части корпуса, расположен привод заднего вала отбора мощности и узел пониженных передач.
На крышке трансмиссии устанавливается блокирующее устройство, его назначение не допускать переключения передач при неполном включении или выключении сцепления. Также устройство защищает шестерни от преждевременного износа и поломки зубьев.
К корпусу коробки передач крепится механизм задней навески, тормозные рукава и элементы рулевого управления трактора.
Так как трактор разрабатывался в основном для работ, на небольших, часто ограниченных участках, он получил хорошую маневренность и компактные размеры. Однако масса в 2050 кг позволяет ему вполне успешно работать с плугом и на междурядной обработке пропашных культур.
Габаритные размеры:
Агротехнический просвет регулируемый и составляет:
Ведущим на тракторе Т-25 я является задний мост, передний служит опорой для передней части трактора и обеспечивает изменение направления движения трактора с помощью рулевого управления.
Передний мост машины состоит из тяг и рычагов рулевой трапеции, поворотных кулаков и осей, поперечного балансира и ступиц колес.
Стальной балансир имеет приливы в своей средней части, в этих приливах зацементированы каленые, стальные втулки высокой прочности. Сквозь эти втулки проходит ось, которая крепится с помощью стяжного и конусного болта, в передней части полурамы, и выступает в роли оси качения моста. Шарнирное соединение позволяет переднему мосту, независимо от остова трактора и задних колес, повторять неровности поверхности. Приливы, выполненные в верхней части балансира, ограничивают углы качения, упираясь в крепление полурамы.
На концах балансира в специальных разрезах, стяжными болтами закреплены поворотные кулаки. В каждом кулаке, для регулировки колеи по ширине, имеются четыре отверстия. Переставляя штифт в разные отверстия, изменяется ширина колеи моста.
Трактор Т-25А
Задние ведущие колеса состоят из стального штампованного диска с ободом и шинами пониженного давления. Для хорошего сцепления колес с поверхностью, и самоочищения шин во время работы, покрышки снаружи оснащены протектором елочка.
На обод одевается герметичная резиновая камера с воздушным вентилем и покрышка. Изнутри обод имеет шесть приваренных стоек, к которым с помощью болтов крепится диск. Диск выпуклой своей частью, крепится конусными болтами к фланцу оси заднего колеса. Развернув диск относительно фланца оси, а также разворот обода относительно диска, позволяет регулировать колею задних колес в пределах 1200–1500 мм.
Давление в шинах при выполнении работ в поле должно составлять 0,8–0,9 кг/см2, на транспортных работах 0,9–1,2 кг/см2.
Предназначено рулевое управление для контроля движения трактора по заданной траектории.
Основные элементы управления включают в себя рулевое колесо, наклонную колонку, две шестерни конические для перестановки рулевого колеса при работе задним ходом и червячного механизма.
Образуется сварная рулевая колонка трубой, с приваренными к ней, фланцем снизу и верхним корпусом с обратной стороны. Фланец прикручен к корпусу рулевого механизма четырьмя болтами.
Внутрь колонки помещен рулевой вал вращающийся на радиальном шариковом подшипнике. В верхней части вала, на шлицах, надето рулевое колесо и зажато гайкой.
Нижняя часть рулевого вала соединяется с червячной шестерней механизма управления, который в свою очередь, входит в зацепление с роликом на валу сошки. А продольная рулевая тяга соединяет нижний край сошки непосредственно с рулевой трапецией переднего моста.
Допустимый люфт рулевого колеса может составлять до 15 градусов, если же это значение превышает 25 градусов, требуется регулировка или замена изношенных частей
Выпускалась эта знаменитая машина в разных комплектациях. В базовой комплектации трактор комплектовался металлической, полностью остекленной кабиной, с отоплением от системы гидравлики и регулируемыми рулевой колонкой и сиденьем. Также выпускались модификации с тентом и с каркасом безопасности, обе эти модификации сохраняли возможность установки полноценной кабины.
Педали управления ножной подачей топлива, сцепления и тормоза имеют классическое расположение. Тормоза раздельные (правая и левая педаль) соединяются специальной планкой. Слева рядом с сиденьем педаль управлением дифференциалом.
В середине и чуть левее установлен рычаг переключения передач и реверса. Табличка с рисунком положений рычагов, крепится на ящике с инструментами.
Справа от сиденья находятся рычаг ручной подачи топлива и рукоятка управления валом отбора мощности. Справа от рулевой колонки два рычага управления гидравлической навеской, основного и выносного гидроцилиндра, каждый рычаг имеет четыре положения: верхнее, нейтральное, нижнее и плавающее.
Механизм задней навески предназначен для присоединения к трактору различного навесного оборудования, а также дает возможность поднимать его для транспортировки и опускать в рабочее положение.Система навески трактора Т-25А имеет классическую трехточечную конструкцию. В состав конструкции входит: соединительные цепи, центральная тяга и две продольные тяги, одним концом крепятся к литым кронштейнам, которые прикручены к КПП трактора. Специальные раскосы соединяют продольные тяги с подъемными рычагами, эти рычаги, в свою очередь, получают усилие от силового цилиндра через подъемный вал. На свободный конец продольных и центральной тяги крепится непосредственно навесное оборудование.
Гидравлика. Назначение этой системы в обеспечении работы и управления гидравликой различного прицепного и навесного оборудования, а также для подъема и опускания механизма навески.
Состоит система гидравлики из масляного бака, масляного насоса, одного или нескольких силовых цилиндров, гидрораспределителя и маслопроводов.
Масляный шестеренчатый насос создает в системе давление, этот насос подает масло из бака в распределитель под высоким давлением. Дальше, в зависимости от положения золотника распределителя масло поступает в верхнюю или нижнюю полость гидроцилиндра, двигая поршень в нужную сторону.
Т-25А
«Владимирец» прошел ряд модификаций. Во всех случаях изменения небыли значительными, вносились лишь небольшие изменения в конструкцию. Рассмотрим модельный ряд модификаций этого знаменитого трактора.
Т-25А2В данной версии был снижен вес и стоимость трактора за счет замены полноценной кабины, на брезентовый тент.
Это сделало затруднительным использование трактора в зимнее время, но как показала практика многих фермеров это ничуть не огорчило, так как использовалась машина в основном в теплое время года.
Т-25А3В этом варианте, конструкторы проявили заботу о безопасности тракториста и добавили в конструкцию кабины прочный каркас. Каркас служил хорошей защитой для водителя в случае опрокидывания трактора. Также был немного доработан внешний вид «Владимирца».
Т-25КЭта специфическая модернизация была спроектирована для междурядной обработки высоких сельскохозяйственных культур. Мощность силовой установки и функциональность трактора осталась без изменений, а вот агротехнический просвет был увеличен аж до 1500 мм а колея расширилась до 3050 мм.
Хоть этот трактор и создавался для работ на животноводческих фермах в колхозах, а также крупных садоводческих и тепличных хозяйствах. Он идеально подходил для мелких фермерских хозяйств. Но в Союзе фермеров не было в принципе, поэтому наибольшую популярность среди населения эта машина приобрела после его распада. Подавляющее большинство тракторов, находящихся у частников это машины, выкупленные у разного рода предприятий и колхозов зачастую в виде металлолома и даже без документов.
Судьбу одного из таких, выкупленных в колхозе Белоруссии тракторов, благодаря рассказу его владельца, нам удалось отследить более подробно:
Трактора тягового класса 0,6 в колхозах Беларуссии всегда были в тени знаменитых «МТЗ», выполняли второстепенные функции и работали на них либо зеленая молодежь, набираясь опыта, либо механизаторы пенсионного возраста, заканчивающие карьеру.
Таким вот спасенным от переплавки является и мой трактор, выкупленный в колхозе в 1999 году скорее, как металлолом. Вид его был очень печален: снято все, что можно было снять, навесное с двигателя, без передних колес, редуктора маслонасоса, ВОМа и др. Но! Трактор внутри оказался живее всех живых! И это благодаря трактористу, получавшему его новым 1983 году, человеку, инвалиду без кисти правой руки ушедшему на пенсию. За пару лет сиротства трактор и пришел в вышеописанное состояние.
Два года ушло на комплектацию и восстановление трактора, было это очень сложно – купить запчасти было негде, да и не за что, советская система поставок запчастей уже была разрушена, а коммерческая еще не создана. Б/у запчастей также было не найти, ведь таких тракторов по Беларуси один-два на колхоз, да и на те уже глаз положили.
Что-то из деталей удалось «достать», что-то приходилось изготавливать с нуля, а что-то устанавливать от других тракторов, например, недостающие детали навески установлены от МТЗ-80.
Изготовленная самодельная ось под ступицу Т-16
Навеска от МТЗ-80
Топливные фильтры от ДТ-75 и самодельный воздухопровод
Двигатель оказался 1989 года выпуска, по закрашенным гайкам было понятно, что он ни разу не вскрывался, я его укомплектовал, запустил и он честно доработал до сего дня.
Научив трактор ездить, нужно было учить его работать – то есть искать для него сельхоз агрегаты, ведь опять же, Беларусь страна «Белорусов»! Про поиск оригинальных агрегатов речь не шла, пришлось все изготавливать путем уменьшения-облегчения «взрослых» агрегатов. Так, от года к году, прирастали навесным оборудованием для обслуживания подсобного хозяйства.
Первым был самодельный самосвальный прицеп, собранный из рамы сварочного агрегата, кузова Т-16, оси УАЗ, колес Волга, гидроцилиндра ГАЗ-САЗ.
Потом плуг, Л-101, удалось приобрести белорусского производства.
Плуг Л-101 с приспособленной бороной
Беларусь и картошка — это слова-синонимы, пришло понимание, что без механизации посадки невозможно механизировать весь процесс возделывания картофеля. Начав поиск комплектующих, покупать новое задача не стояла, случайно наткнулся на польскую сажалку, переделанную в двухрядку по сходной цене. Купил, доволен, а также и все родственники, соседи и знакомые.
Посадка картофеля
Следом за посадочной машиной понадобился, естественно, и культиватор окучник. Несмотря на простоту агрегата, пришлось несколько раз переделывать. Удовлетворил четвертый вариант, все из-за убитости списанных колхозных комплектующих. Польско-китайских предложений на рынке тогда еще не было.
Окончательный вариант окучника
Отсутствие газа в сельском доме и проблемы с больной спиной заставили сделать примитивный дровокол. Дорог он тем, что делался по нескольким фотографиям из журнала, — доинтернетные древние времена, — и много чего пришлось додумывать самому. Но все удачно, работает достойно, есть резерв для модернизации.
Дровокол навесной
С появлением своего сварочного аппарата стало возможным замахнуться на более серьезные вещи. Решил исполнить давнюю мечту – изготовить почвообрабатывающую фрезу. В основе коммунальная щетка для Т-25, рыхлящие лапы доставлены в Беларусь из Уссурийска. До последнего были сомнения в этом агрегате, — в округе нет ничего подобного, — но все получилось! Уже два сезона работает, и без него не представляю дальнейшей агротехники.
До: коммунальная щетка для Т-25
После: почвообрабатывающая фреза
Общение с коллегами на специализированном форуме определило потребность в полноценном фронтальном погрузчике, с быстросменными рабочими органами. Сама потребность в приспособлении, облегчающем погрузочно-разгрузочные работы ощущалась уже давно, что-то примитивное уже изготавливалось, но все не то. Два года подбора материалов, комплектующих, работы, и весной 2015 погрузчик прошел первые испытания. В оценке его работы пока больше эмоций, чем технических терминов. Погрузчик на Т-25, это незаменимый помощник, позволяющий решать очень много задач в сельской усадьбе. Еще это независимость, ведь вилами и лопатой много не возьмешь, а постоянно нанимать технику со стороны накладно.
Самодельный фронтальный погрузчик на базе Т-25
В этом году удалось механизировать уборку картофеля. Покупка однорядных картофелекопателей производства Польши и Китая не рассматривалась принципиально из-за примитивности технических решений, а серьезные промышленные машины для Т-25 стоили дорого и также были однорядными. Двухрядные навесные выходили за пределы тягового класса трактора по массе, а прицепные не подходили по габаритам.
Поиск был сконцентрирован на подборе двухрядного навесного копателя для последующей переделки в прицепной. Такая машина, КТН-2Б выпуска конца семидесятых, нашлась, ее удалось довольно несложно адаптировать под Т-25. Наработка в первый сезон более двух гектар не выявила никаких принципиальных недостатков.
Двухрядный навесной копатель КТН-2Б переделанный в прицепной
Кроме вышеприведенных сельхозопераций, трактор использовался на многих других работах, трелевке леса, буксировка четырехтонного прицепа, строительстве, и везде он справлялся, мощности двигателя было достаточно. Наличие замедленных передач, ВОМа, блокировки дифференциала задних колес в совокупности с малым весом и габаритами трактора делают его незаменимым на приусадебных мелкоконтурных участках.
Бетономешалка с гидроприводом незаменима при строительстве
Все эти годы, пока накапливался прицепной инвентарь, Т-25 добросовестно выполнял свою работу. В принципе работы немного, ведь хозяйство подсобное, общий объем пахотной земли около гектара, транспортные работы да с дровоколом немного, но в таких условиях важна техническая надежность, так сказать «боевая готовность», чтобы после длительного простоя трактор завелся и был готов к эксплуатации, не требовал каких-либо дополнительных действий. Здесь Т-25 и проявлял свои лучшие качества, заложенные конструкторами при создании.
За пятнадцать лет эксплуатации, после восстановительного ремонта 2001 года, серьезных ремонтов не производилось. К этому же восстановительному ремонту можно отнести восстановление (не замену) изношенных деталей переднего моста.
Непосредственно из строя выходил одноплунжерный топливный насос НД-21, неоднократные ремонты окончились кардинальной заменой на насос типа УТН, был адаптирован четырех плунжерный ТНВД с трактора Т-40. Эта замена себя оправдала полностью – кроме надежности улучшились и мощностные характеристики двигателя. Заменен гидроцилиндр навески из-за износа штока, вместо штатного гидронасоса НШ-10 установлен НШ-16.
Все, в остальном только «расходники». Это не значит, что трактор не нуждается в ремонте, потребность есть, но это плановый ремонт, устранение течей масла и прочее техническое обслуживание.
Изготовление навесного обусловило модернизацию самого трактора в части облегчения труда тракториста, улучшения эргономики рабочего места.
На данном этапе установлен дополнительный гидрораспределитель. Штатный двухсекционный распределитель заменен на трехсекционный и установлен выше на передней стенке подрамника кабины (как на Т-40), что позволяет работать рычагами, не меняя положения тела тракториста, не «ныряя» под руль.
Дополнительный гидрораспределитель трактора Т-25
Перенесены все гидромагистрали с картера коробки передач на подрамник кабины- это улучшит ремонтопригодность КПП когда с демонтажем кабины будет сразу обеспечен доступ к крышке КПП (как на МТЗ).
Это лишь один из тысяч подобных примеров, но он наглядно показывает по-настоящему большие возможности этого маленького трактора, заложенный в нем потенциал и универсальность. Именно это качество является главным плюсом этой замечательной машины.
Несмотря на то, что «Владимирец» считается устаревшей моделью, с рядом конструктивных недостатков, таких, например, как воздушное охлаждение двигателя, он отлично справляется с любой работой в своем классе, за что и стал излюбленной рабочей лошадкой в небольших фермерских и личных подсобных хозяйствах.
Большую популярность Т-25 приобрел среди фермеров Польши куда массово поставлялся в 80-х, там существует множество клубов любителей этого трактора.
Сегодня на вторичном рынке масса различных предложений о продаже тракторов Т-25 в самом разном техническом состоянии. Диапазон цен тоже велик, например, машина в плачевном состоянии требующая больших как финансовых, так и трудовых вложений обойдется вам в 30–50 т. р. а «прокаченный» аппарат с гидроусилителем руля, погрузчиком, улучшенной гидравликой и прочими дополнениями можно встретить в пределах 400 т. р. Средняя же цена на хороший рабочий трактор этой модели в среднем составляет 150–200 тысяч рублей.
tractorreview.ru
На тракторе Т 25 двигатель 4-ех тактный, дизельный, имеет воздушное охлаждение. Его наименование Д 21. Имеет два цилиндра, которые расположены последовательно и вертикально. Он является модификацией 4 ех цилиндрового силового агрегата Д-37М и начал выпускаться на Владимирском тракторном заводе в уже далеком 1967 году.
На Т 25 двигатель зарекомендовал себя, как надежный, достаточно мощный для выполнения всех необходимых работ, который к тому же прост в обслуживании и несложен в ремонте. При грамотной эксплуатации, вовремя проведенных регламентных работ по обслуживанию, этот двигатель на тракторе Т 25 будет служить Вам верой и правдой не одно десятилетие.
Он запускается от электростартеров и имеет непосредственный впрыск топлива. Двухцилиндровым двигателям свойственна вибрация. Однако, конструкторы применили здесь специально разработанный уравновешивающий механизм. Его конструкция проста и эффективна. Это валик и 2 противовеса. Валик вращается с такой же скоростью, что и коленвал, но в обратную сторону. А приливы противовесы, располагаясь на шкиве дополнительно помогают свести вибрацию к приемлемым показателям.
Двигатель Д 21 установленный на тракторе имеет следующую основные технические характеристики. Цилиндры работают по схеме 2-1-0-0. Объем 2,1 литра. Мощность 20 л.с. или при 1600 оборотах. Степень сжатия 16. Расход топлива 195 г/э.л.с.ч. Объем масла 7 литров. Вес 280 кг.
Впоследствии на Т 25-ке движки устанавливали уже несколько иные. В Д21 добавили одну буковку А и цифру 1. Двигатель стал называться Д 21А1. Однако, главное отличие кроется в другом. Этот двигатель стал мощнее на 5 л.с., то есть его мощность возросла до 25 л.с или 18,4 кВт, если немного по другому измерять. Но суть от этого не меняется. Число оборотов достигло 1800. Степень сжатия стала 16,5. За счет этих прибавок двигатель стал боле тяговитый и трактор Т 25 более мощный.
No related posts.
awtosowet.ru
На двигателе Д-21 применена комбинированная система смазки (рис.).
Рис. Схема смазки двигателя:1 — масляный насос; 2 — валик уравновешивающего механизма; 3 — термометр; 4 — манометр; 5 — шестерня привода топливного насоса; 6 — топливный насос; 7 — центрифуга; 8 — шестерни распределения; 9 — предохранительный клапан центрифуги; 10 — редукционный клапан.
Большинство трущихся поверхностей смазывается под давлением, а некоторые разбрызгиванием. Циркуляция масла в двигателе обеспечивается масляным насосом 7, закрепленным на нижней части переднего листа. Насос приводится во вращение от коленчатого вала двигателя с помощью пары шестерен: ведущей, напрессованной на коленчатый вал, и ведомой, закрепленной на ведущем валике масляного насоса.
Производительность насоса составляет при 1600 об/мин коленчатого вала двигателя 24 л в минуту. Давление в системе смазки, создаваемое масляным насосом, регулируется и при номинальном числе оборотов двигателя составляет 1,5—3,5 кг/см².
На минимальных оборотах холостого хода двигателя давление в системе смазки должно быть не менее 0,8 кг/см². Повышать давление масла выше 3,5 кг/см² не рекомендуется, так как возникает опасность появления течи в соединениях трубопроводов.
Для создания постоянства давления в системе смазки, для его регулирования и предохранения маслопроводов от повреждения на двигателе на левой стенке блок-картера впереди внизу устанавливается редукционный клапан 10.
Для очистки масла от продуктов износа и других загрязнений применен масляный фильтр — реактивная полнопоточная центрифуга 7. Центрифуга установлена на крышке распределительных шестерен.
Масло для смазки двигателя находится в масляном картере. В него заливается 7 л масла. Для смазки двигателя могут использоваться как основные масла, так и масла-заменители. Периодичность их замены различна. Соответствующие данные приведены ниже.Система смазки работает следующим образом.При работе двигателя насос 1 через маслозаборник засасывает масло и нагнетает его под давлением в сверление блока двигателя через трубку, соединяющую насос со сверлением на передней стенке блок-картера. По этому сверлению масло подходит к редукционному клапану 10, который отрегулирован на давление 5,5 кг/см². Часть масла сливается в масляный картер, а часть но сверлению проходит в крышку распределительных шестерен и но трубке, залитой в крышке, — в центрифугу 7. Из центрифуги очищенное масло по каналу в крышке поступает в горизонтальный канал блока. Из этого канала масло подводится ко второй коренной шейке коленчатого вала и к трубке, соединяющей масляную магистраль с дистанционным манометром 4, а также к трубке клапанного механизма. От второй коренной шейки идет по сверлениям в коленчатом вале на первую шатунную, затем первую коренную шейки, а второй — на вторую шатунную и третью коренную шейки. От первой коренной шейки масло по сверлениям в передней стенке блок-картера поступает к передней опоре распределительного вала и к пальцу промежуточной шестерни распределения. От пальца промежуточной шестерни по наклонному сверлению масло подводится к пальцу промежуточной шестерни привода валика уравновешивающего механизма и далее к передней шейке валика уравновешивающего механизма. Отсюда по другому наклонному сверлению через полый установочный штифт масло подходит к крышке распределительных шестерен и по П-образной трубке через сверление в переднем листе к фланцу топливного насоса. По сверлению во фланце масло подводится к втулке шестерни привода топливного насоса. От третьей коренной шейки масло проходит по сверлению в стенке блок-картера к задним опорам валика уравновешивающего механизма 2 и распределительного вала. Масло, поступившее под давлением ко всем трущимся поверхностям, через зазоры в сопрягаемых деталях стекает в масляный картер двигателя. Шестерни распределения смазываются разбрызгиванием масла. Масло, поступившее в горизонтальное сверление блок-картера через поворотный угольник в его задней части, идет по трубке к головкам цилиндров и далее по сверлениям к стойке коромысел и по вертикальному каналу к оси коромысел. По оси коромысел через радиальные сверления оно подводится к коромыслам и через свержения в коромыслах к регулировочным винтам и штангам. Боек коромысла смазывается разбрызгиванием через вертикальное сверление в коромысле. Масло, скопившееся в ванночке под крышкой клапанов, через кожуха штанг сливается в картер, смазывая по пути толкатели и втулки толкателей. [Трактор Т-25. Устройство и эксплуатация. Герасимов А.Д. и др. 1972 г.]
texnika.megapetroleum.ru
|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
На СШ Т-16 М и Т-16 МГ устанавливается двигатель Д-21Ачетырехтактный, двухцилиндровый воздушного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива. С правой стороны двигателя расположены: топливный насос 2 (рис. 7). топливные фильтры 7, впускной 3 и выпускной 6 трубопроводы, свеча 4 подогрева всасываемого воздуха, щуп-масломер 9 и средний дефлектор. С левой стороны расположены: декомпрессионный механизм, стартер 14, генератор 12, форсунки 20 и легкосъемный кожух 16 вентилятора.
Рис. 7. Двигатель Д-21А (а - вид слева, б - вид справа, в разрез): 1 - счетчик моточасов работы; 2 – топливный насос высокого давления; 3 и 6 - впускной и выпускной коллекторы; 4 - свеча накаливания; 5 - глушитель; 7 — топливные фильтры; 8 - пробка маслозаливной горловины; 9 - щуп-масломер; 10 - пробка спускного отверстия; 11 - поддон картера; 12 – генератор; 13 - картер; 14 – стартер; 15 - хомут крепления вентилятора; 16 – направляющий кожух вентилятора; 17 - центрифуга; 18 - вентилятор; 19 - указатель ВМТ; 20 – форсунка; 21 - клапан; 22 - колонка цилиндра; 23 – цилиндр; 24 - поршень; 25 – шатун; 26 - коленчатый вал; 27 - валик уравновешивающего механизма; 28 - промежуточная шестерня. В передней части двигателя Д-21А находятся: маслозаливная горловина 8, центробежный масляный фильтр 7, вентилятор 18, счетчик моточасов 1, шкив ведущий привода вентилятора 18 и генератора 12 с метками ВМТ, НМТ, Т1 и Т2 для установки угла опережения впрыска топлива и регулировки клапанов. В задней части расположены маховик и картер маховика. В верхней части находятся цилиндры 23 которые крепятся вместе с головками 22 к картеру 13 двигатели с помощью анкерных шпилек. Внутри картера дизеля Д-21А расположены: коленчатый 26 и распределительный валы, толкатели клапанов и валик 27 уравновешивающего механизма. Между передним листом и алюминиевой крышкой смонтированы распредели тельные шестерни привода вспомогательных механизмов, масляный насос. В нижней части укреплен поддон картера двигателя, внутри которого расположен маслозаборник. Детали остова дизеля Д-21А показаны на рис. 8.
Рис. 8. Детали остова дизеля Д-21А: 1 - крышка распределительных шестерен; 2, 8, 35, 43 – штифт; 3 - вставка; 4 - указатель ВМТ; 5, 22, 30, 45, 55 – прокладка; 6, 26, 27, 58 - пластина замковая; 7 – лист передний; 9, 48, 50, 52, 62, 63, 64, 66, 67, 68 - болт; 10, 32, 49, 51, 59 – шайба; 11, 54 - палец; 12, 19, 42 - пробка коническая; 13 - шпилька анкерная; 14,17,18, 21, 36, 53 - втулка; 15 - цилиндр; 16 - прокладка цилиндра; 20 - картер дизеля; 23, 37, 40 – шпилька; 24 – рым-болт; 29 - картер маховика; 41 - гайка; 31 - корпус уплотнения; 34, 56 - каркасное уплотнение; 38, 44 - крышка подшипников; 46 - угольник уплотнительный; 61 – уплотнение; 65 – винт.
Коленвал дизеля Д-21А На передний конец коленчатого вала 13 (рис. 9) устанавливаются ведущая шестерня распределения, привода масляного насоса и ведущий шкив вентилятора. На задний конец коленчатого вала крепится маховик 16. В осевом направлении коленчатый вал фиксируется четырьмя полукольцами, установленными на второй коренной шейке. Поршни 3 (рис. 10) имеют три канавки под компрессионные 1 кольца и две под маслосъемные. Верхнее компрессионное кольцо по наружной поверхности покрыто хромом. В днище поршня выполнена камера сгорания.
Рис.9. Коленчатый вал, маховик и детали уравновешивающего механизма (Д-21А): 1 - болт специальный; 2 - шплинт; 3, 17, 24, 37, 38 - шайба; 4, 14 - маслоотражатель передний и задний; 5 - комплект вкладышей первого и пятого коренных подшипников; 6 комплект вкладышей третьего коренного подшипника; 7, 27 - полукольцо верхнее и нижнее; 8 - заглушка; 9, 10, 35 - шпонка; 11 - пробка; 12 - трубка; 13 - вал коленчатый в сборе; 15 - венец зубчатый; 16 - маховик; 18, 22, 39 - болт; 19 - штифт установочный; 20, 21 - пластина стопорная; 25 - втулка промежуточной шестеренки; 26 - промежуточная шестерня; 28 - подшипник радиальный сферический; 29 - кольцо уплотнительное; 30 - гнездо уплотнения; 31 - уплотнение самоподжимное; 32, 26 - груз задний и передний; 33 валик уравновешивающего механизма; 32 - шестерня ведомая механизма уравновешивания.
Рис. 10. Детали шатунно-поршневой группы (Д-21А): 1 - комплект поршневых колец; 2 - расширитель осевой; 3 – поршень; 4 - палец; 5 - кольцо cтопорное; 6 - втулка верхней головки шатуна; 7 – шатун; 8 - болт шатунный; 9 – штифт; 10 - комплект вкладышей нижней головки шатуна; 11 — крышка; 12 – шплинт; 13 – гайка.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|
sinref.ru
Трактор Т-25 – это универсальный колесный трактор, который выпускается в различных модификациях и на различных заводах с 1966 года до сих пор. Трактор разработан и выпущен для обработки пропашных культур, пахоты лёгких почв, для работы с косилкой, а также для других транспортных работ. Трактор очень часто эксплуатируют в тепличных, овощеводческих хозяйствах и садах из-за его скромных размеров и малого давления на землю. Прозвище “Владимировец” получил от названия завода, на котором был изготовлен, а именно “Владимирский моторо-тракторный завод” города Владимира. Так же данная модель выпускается на аналогичном Харьковском заводе.
Устройство трактора Т-25 обладает рядом особенностей. Так коробка передач многоступенчатая, подвеска подрессоренная, задняя навесная система универсальная. Опорная площадь грунтозацепов 25 – 35%, высота 35/43 мм и это помогает при работе. После дождей трактор на влажных почвах практически не может работать. Поэтому для этого устанавливают широкопрофильные шины или сдваивают колеса. Крайней мерой считается спустить немного колеса, так как это может снизить срок использования шин. Основное достоинство Т-25 “Владимировец” – это возможность использовать фронтальный погрузчик. Оптимальная скорость – от 1, 37 до 30, 28 км/час; минимальный радиус поворота – 3,5 м. Благодаря чему возможна работа на маленьких участках и теплицах, в отличие от МТЗ-320 Беларус.
Трактор Т-25 Владимировец с куном
Двигатель трактора Д- 25 — Д 120 (Д21А1). Двигатель является дизельным, с воздушным охлаждением. Число цилиндров — два. Число тактов — 2. Частота вращения — 1800 оборотов в минуту. Объем цилиндров (рабочий) — 2,08 л. Ход поршня составляет 105 мм. Масса двигателя — около 300 кг, она может меняться, в зависимости от поставляемого производителем оборудования. Двигатель расходует масло в количестве 0,3-0,5 от расхода топлива. Запас крутящего момента — 15. Габаритные размеры двигателя: высота — 865 мм, длина — 689 мм, ширина — 628 мм. Двигатель выпускается на Владимирском заводе тракторов.
По типу трансмиссия Владимировца является механической. Общее число передач — 14. Шесть из которых служат для движения задним ходом, восемь для движения вперед. Две из передач заднего хода являются замедленными. Набор скоростей позволяет осуществлять движение трактора во время работы и при переездах на скоростях от 1,5 до 21 км/ч. Муфта сцепления имеет один диск и является сухой. Сцепление находится в постоянно замкнутом положении. Валы коробки передач — поперечные. Впрочем это не мешает его использовать с комбайном КСК-100.
Фото трактора Т-25
selhoztehnik.com
Трактор Т-25 – колесный трактор, выпускающийся в разнообразных модификациях и на нескольких предприятиях. Производство легковесной модели не остановлено и сейчас. Предназначался Т-25 для пахоты лёгких почв (теплицы, сады), мелких транспортных работ, междурядной обработки различных культур и работы с косилкой. Техника получила задний привод и передние направляющие колеса малого диаметра. Т-25 относился тяговому классу 0,6.
Трактор, как уже было сказано выше, выпускали на двух заводах. Изначально производство данной техники было налажено на Харьковском тракторном заводе. В данном направлении предприятие работало с 1966-го по 1972-ой год. Затем выпуск Т-25 перенесли во Владимир. С 1972-го года производителем трактора стал Владимирский тракторный завод. За ним была закреплена данная марка. Спустя год производство Т-25 прекратилось, модель сменила более совершенная модификация — Т-25А, которую во Владимире выпускают и сейчас.
Данный трактор в СССР и России известен очень широко. Разрабатывали его специалисты Волгоградского тракторного завода под руководством В.В. Эфроса. В основе модели лежал трактор ДТ-20, получивший колоссальное число доработок. В итоге удалось создать универсальную машину для сельскохозяйственных работ по очень демократичной цене. С начала выпуска было создано свыше 830 тысяч данных тракторов. Технику активно использовали и в коммунальном хозяйстве, дополняя навесным оборудованием. Небольшие габариты позволяли использовать Т-25 на узких улочках, что особенно пригодилось в этой сфере.
Базовой версией трактора является Т-25А. Позднее появились модификации Т-25А3 с каркасом безопасности и Т-25А2 с тентом. Более совершенные модели сохранили задний привод (хотя сейчас выпускаются также полноприводные и переднеприводные варианты) и прежний тяговый класс. Использовали их в том же направлении, что и Т-25. Изменений у модификаций в сравнении с первоначальной версией оказалось немного. Так, Т-25А2 практически не отличался от Т-25, а Т-25А3 вместо кабины получил съемный каркас безопасности.В ходе улучшения конструкции появилась новая модификация — Т-30А80. Ее отличия от предшественника были уже более серьезными. Трактор получил полный привод, комфортабельную кабину, новый двигатель Д-120 и гидрообъёмное рулевое управление.
Содержание статьи
При столь небольшой мощности и максимальной частоте вращения до 1800 об/мин расход топлива составлял 190 г/л. в сек.
Т-25 был оборудован четырёхтактным двухцилиндровым дизельным мотором воздушного охлаждения (Д21А1) мощностью 20 (25) «лошадей» с электростартерным запуском. Трактор мог развивать скорость до 21,6 км/час.Двигатель данной модели имел уравновешивающий механизм, состоящий из валика и двух грузов-противовесов. Валик вращался с одинаковой с коленчатым валом частотой, но в противоположном направлении. Вместе с приливами-противовесами, сделанными на шкиве, подобный механизм обеспечивал отличное уравновешивание кривошипно-шатунного механизма.
Двигатель Д-21А1 в сравнении со своим предшественником (мотором Д-21) имел повышенную мощность и большую частоту вращения. У агрегата Т-25 была смазочная система с автоматическим регулированием теплового режима. Достигалось это благодаря гидромуфте (как у двигателя Д-144), при этом шкив привода муфты имел лишь одну канавку для клиновидного ремня. Мотор Д-21А1 оборудовали топливным одноплунжерным насосом НД-21/2, относящимся к распределительному типу. В отличие от аналогичного элемента в двигателе Д-144 его плунжер совершал два нагнетательных хода в течение одного оборота, поскольку кулачок насосного вала имел два выступа.
Топливная система трактора Т-25 работала следующим образом. Через впускной трубопровод и воздухоочиститель атмосферный воздух всасывался в цилиндры двигателя, затем он очищался от продуктов загрязнения и пыли в воздухоочистителе. Здесь воздух проходил 4 ступени очистки: две фильтрующие, сухо-инерционную и мокроконтактную (очищение 99,5-99,7%).
Топливо из бака, предварительно проходя фильтр грубой очистки, поступало к подкачивающему насосу, где оно под давлением прокачивалось через фильтр тонкой очистки к головке насоса. Затем топливо поступало к форсункам по топливопроводам посредством плунжерной пары. Для автоматической ликвидации воздуха из системы трубка слива от форсунок была соединена с фильтром тонкой очистки.
Отличительной особенностью моделей Т-25 стало наличие отопителя кабины, функционировавшего от гидравлической системы самого трактора. С 1996-го года после модернизации отопитель стал работать от системы смазки двигателя. Кабина трактора была одноместной каркасной с отоплением, зеркалами заднего вида, вентиляцией, стеклоочистители и освещением.
Многие водители ранее отапливали кабину теплым воздухом, исходившим из системы охлаждения двигателя. При этом бак гидросистемы был вынесен снаружи (фактически отопление шло на окружающую среду) и имел большой объем, что делало работу отопителя малоэффективной. Решить проблему удалось довольно просто – в схему добавили трубку с двухпозиционным краном, что позволило соединить радиатор с входом гидравлического насоса.Т-25 получил механическую коробку передач на 8 скоростей (две замедленные передние передачи), гидрокрюк (или маятниковое прицепное устройство), заднюю навесную систему и задний вал отбора мощности.
Уникальная (в тот период) полурамная конструкция модели позволяла менять ширину колеи и агротехнический просвет, а также переналаживать технику для продолжительной работы на задних передачах.
В задней части модели располагался односкоростной зависимый ВОМ. Все версии Т-25 оборудовались раздельно-агрегатной гидравлической системой, дополненной независимым приводом гидронасоса. Сцепление у модели было постоянно-замкнутого типа, однодисковое. Оно состояло из сцепления привода к ВОМ и главного сцепления.По-настоящему универсальным Т-25 делало огромное число несамоходного навесного оборудования, приспособленного для него.
На сегодняшний день модель Т-25 представляет собой один из наиболее доступных тракторов с остекленной кабиной. Поддержанный вариант можно приобрести по цене от 50 до 450 тысяч рублей (в зависимости от технического состояния и года выпуска). Цена нового трактора Т-25 начинается от 500 тысяч рублей.
traktorbook.com