ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Энциклопедия по машиностроению XXL. Двигатель гном


Шаговый электродвигатель гном

 

Изобоетение относится к электротехнике и может быть использовано в приборостроении для цифровых печатающих устройств. Цель состоит в упрощении конструкции и технологии изготовления. Устройство содержит плоский магнитопровод со стержнем, на котором размещена обмотка управления с полюсным наконечником, к торцу которого прилегает постоянный магнит . Постоянный магнит вторым своим торцом прилегает ксвоему полюсному наконечнику . Полюсные наконечники мэгнитопровода выполнены с чередующимися зубцами, угловые протяженности которых относятся как 1:2, а угловые протяженности впадин между зубцами относятся как 2:1. Причем угловая протяженность зубцов ротора равна протяженности зубцов полюсных наконечников с меньшей угловой протяженностью, а впадин между зубцами 10 ротора - протяженности зубцов полюсных наконечников с большей угловой протяженностью . При этом зубцы полюсных наконечников сдвинуты относительно друг друга на 1/6 полюсного деления ротора. При поступлении в обмотку управления импульса определенной полярности ротор перемещается несколько больше, чем на половину шага, а затем после спадания импульса завершает шаг под действием реактивного момента. 12 з.п. ф-лы, 29 ил. со с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 Н 02 К 37/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4226137/07; 4214138/07; 4214856/07;

4214139/07 (22) 24,03,87 (46) 07.05.92. Бюл. tu. 17 (75) А,И.Краснопевцев и В,А.Шватов (53) 621.313,13(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1713040, кл. Н 02 K 37/00, 1987. (54) ШАГОВ ЫЙ ЭЛ Е КТРОДВ И ГАТЕЛ Ь

ГНОМ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приборостроении для цифровых печатающих устройств, Цель состоит в упрощении конструкции и технологии изготовления, Устройство содержит плоский магнитопровод со стержнем, на котором размещена обмотка управления с полюсным наконечникам, к торцу которого прилегает постоянный магнит, Постоянный магнит вторым своим торИзобретение относится к электротехнике и приборостроению, в частности к шаговым электродвигателям, преимущественно для цифровых печатающих устройств (ЦПУ), Целью изобретения является упрощение конструкции и технологии изготовления гармонического нереверсивного однофазного мостового шагового электродвигателя (ГНОМ), управляемого однофазными импульсами электрического тока.

На фиг. 1 представлен двигатель, вид сверху; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг, 3 — то же, другое исполнение конструкции; на фиг. 4 — электродвигатель, другое исполнение; на фиг. 5 — угловые соотношения для магнитной системы; на фиг, 6— разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 7 — разрез  — В на фиг. 6; на фиг. 8 — схема, поясняющая

„, SU „1732415Al цом прилегает к своему полюсному наконечнику, Полюсные наконечники магнитопровода выполнены с чередующимися зубцами, угловые протяженности которых относятся как 1;2, а угловые протя>кенности впадин между зубцами относятся как 2:1. Причем угловая протяженность зубцов ротора равна протяженности зубцов полюсных наконечников с меньшей угловой протяженностью, а впадин между зубцами

10 ротора — протяженности зубцов полюсных наконечников с большей угловой протяженностью. При этом зубцы полюсных наконечников сдвинуты относительно друг друга на 1/6 полюсного деления ротора.

При поступлении в обмотку управления импульса определенной полярности ротор перемещается несколько больше, чем на половину шага, а затем после спадания импульса завершает шаг под действием реактивного момента. 12 з.п. ф лы, 29 ил, принцип действия двигателя; на фиг, 9— электродвигатель, третий вариант конструкции; на фиг. 10 — разрез à — Г на фиг, 9; на фиг.

11 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 9; на фиг. 12— разрез Е-Е на фиг. 9; на фиг. 13 — электродвигатель, четвертый вариант конструкции; на фиг. 14 — то >ке, аксиальный разрез; на фиг. 15 — немагнитная плата двигателя по фиг, 13; на фиг. 16 и 17 — полюсный наконечник магнитов двигателя по фиг. 13 — 15; на фиг, 18-21 — модификация ротора; на фиг.

22 — 25 — магнитопроводящий диск у ротора по фиг. 18 — 21; на фиг. 26 — 29 — немагнитный диск-вставка у ротора по фиг. 18 — 21.

Двигатель содержит немагнитную плату

1, на которой установлен плоский магнитопровод 2 со стержнем 3 и наконечниками 4, а также прилегающий к торцу магнитопро5

10 1 (20

40

50 вода кольцевой магни 5 со своим полюсным наконечником 6. На стержне установлена обмотка 7 управления, Вал 8 установлен в подшипниках 9 и несет зубчатый ротоо 10. Зубцы 11 ротора 10 имеют угловую протя>кенность в 12О и разделены впадинами 12 с угловой протяженностью B

24о

На одном из наконечников 4 стержня 3 имеется два зубца, а с другой стороны стер>кня 3 на другом наконечнике 4 имеется шесть зубцов. Зубцы на магнитопроводе чередуются — зубцы 13 име.от протя>кенность

12О, а зубцы 14 — 24, Впадины 15 и 16 имеют в чередующейся последовательности такую же угловую протяженность, На наконечнике

4 стержня 3 с меньшим числом зубцов (фиг, 1) широкий зубец установлен по отношению к зубцу ротора с перекрытием в 6О. Для ориентации и крепления элементов конструкции двигателя служат немагнитные колонки 17 — 19.

Простейший пример двигателя (фиг. 1 и

2) удобен для выполнения применительно к использованию в качестве шагового модуля цифрового печатающего устройства, При этом цифры 1, 2, 3, „0 могут наноситься, например, на боковую поверхность зубцов

11 ротора, которые специально выступают за габарит корпуса, чтобы можно было печатать цифры, Во втором варианте конструктивного исполнения двигателя (фиг, 3) опоры 9 вращения вала 8 ротора l0 установлены в одинаковых немагнитных платах 1, каждая из которых установлена между одним из торцов магнитопровода 2 обмотки управления и торцом одного из двух одинаковых плоских наконечников 6, прилегающим к одному из магнитов 5, В третьем варианте конструкции (фиг, 9-12) наконечники 6 цилиндрического магнита 5 выполнены в виде плоских магнитопроводов 2 обмоток 7 управления, причем обмотки на параллельных магнитопроводах установлены в шахматном порядке (фиг. 11 и 12). Здесь между магнитопроводами 2 (они же наконечники 6 магнита 5) укреплена не. магнитная плата 1 с вырезом для магнита 5 и установленного между торцами роторов соосно им дополнительно кольцевого магнитопровода 20, причем по одной из опор 9 вала 8 каждого из роторов установлено в кольцевом магнитопроводе 20, по одной — в одинаковых немагнитных платах 21, между торцами которых установлены магнитопроводы. Ротор 22 в этом варианте выполнен из немагнитного материала с кольцевой зубчатой вставкой 23. из магнитопроводящего материала. Крепление элементов конструкции осуществляется посредством шпилек 24 иэ немагнитного материала, а для точной взаимной ориентации магнитопроводов 2, плат I и 21 служат специальные штифты 25.

Двухразрядн ые модули (фиг. 9-12), каждый из которых состоит фактически из пары одноразрядных модулей, обьединенных общей платой 1 и магнитом 5, можно в аксиальном направлении .набрать по потребности, образуя блоки, например, для технических приборов времени различного функционального назначения, или других различных устройств подобного типа. При этом цифры выполняют на открытой боковой поверхности зубцов немагнитных роторов 22 (например, из алюминия), заполняющих впадины 12 между зубцами

11 магнитопроводящих вставок 23.

В четвертом варианте конструкции (фиг.

13-17) на одинаковых немагнитных пластинах 1 установлены одинаковые плоские магнитопроводы 2 и одинаковые плоские наконечники 6 цилиндрических магнитов 5, Полюсные наконечники 6 магнитов 5 соседних модулей являются общими и снабжены одинаковыми кольцевыми выступами 26 на торцах 27. Пластины 1 снабжены вырезами

28 для размещения обмотки управления, отверстиями 29 для шпилек 24, отверстиями

30 для размещения магнитов 5 и отверстиями 31 для установки на кольцевых выступах

26. Такие >ке отверстия 29 выполнены в пластинах 2 магнитопровода и в наконечниках

6. Для опор вращения роторов в кольцевых выступах 26 наконечников 6 предусмотрены отверстия 32. Б данном случае на магнитопроводящем диске ротора 10 (фиг. 18-21) может быть выполнена кольцевая проточка

33 для размещения немагнитной вставки 24 с зубцами 35 и впадинами между зубцами

36.

Двигатель работает следующим образом, При отсутствии тока в обмотке 7 управления, сидящей на стержне 3 магнитопровода 2, зубцы 11 ротора 10 занимают по отношению к зубцам 13 и 14 наконечников

4 то положение, которое показано на фиг, 1 и 8а за счет фиксирующего действия магнитного потока магнита 5.

При поступлении в обмотку 7 управления тока определенной полярности зубцы

11 ротора 10 повернутся против часовой стрелки (фиг, 1), что соответствует смещению влево на фиг. 8 а, б, в к поло>кению по фиг. Яг, где на зубцы ротора будет действовать реактивный момент фиксации (Мр). После окончания импульса тока ротор завершает шаг в л /5 под действием реактивного момента фиксации (фиг. 8 д, е, ж).

1732415

Двигатель по третьему варианту (фиг.

9 — 12) отличается тем, что у него каждый из роторов управляется независимо друг от друга, В двигателе по четвертому варианту 5 (фиг. 13-17) можно получить уменьшение аксиального размера многоразрядного шагового привода, каждый разряд которого позволяет осуществлять, например, цифровую индикацию наработки шагов за счет цифро- 10 вых показаний на боковой поверхности зубцов 35 немагнитной вставки 34 на роторах

10 или непосредственно на самих зубцах 11.

Формула изобретения

1, Шаговый электродвигатель, содержа- 15 щий плоский магнитопровод со стержнем с обмоткой управления и двумя зубчатыми полюсными наконечниками, между которыми установлен зубчатый ротор, закрепленный на валу, установленном в опорах 20 вращения, причем один, из наконечников имеет по меньшей мере два зубца, а другой — не менее пяти зубцов, по крайней мере к одному из торцов магнитопровода примыкает одним из своих торцов постоянный 25 магнит, к другому торцу магнита примыкает его полюсный наконечник, о т л и ч а ю щ и.й с я тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии изготовления, магнитопровод разомкнут между краями зубцов 30 разных наконечников с образованием открытого окна напротив обмотки управления, причем постоянный магнит выполнен цилиндрическим и примыкает к магнитопроводу со стороны наконечника с большим 35 числом зубцов.

2. Электродвигатель по и. 1, о т л и ч а ю-. шийся тем, что соотношение четного количества зубцов полюсных наконечников магнитопровода равно 1:3. 40

3. Электродвигатель по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что одна из опор вращения вала ротора установлена в примыкающей к одному иэ торцов плоского магнитопровода плате, а другая — в полюс- 45 ном наконечнике постоянного магнита, 4. Электродвигатель по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения изготовления, цилиндрические магниты установлены в выре-. 50 зах немагнитных плат, каждая из которых. установлена между одним из торцов магнитопровода обмотки управления и плоского наконечника одного из магнитов, 5. Электродвигатель по и. 4, о т л и ч а ю- 55 шийся тем, что опоры вращения вала ротора установлены в немагнитных платах, 6. Электродвигатель по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что. с целью расширения функциональных возможностей путем использования в качестве двухразрядного модуля, наконечник магнита выполнен в виде второго плоского магнитопровода, аналогичного первому магнитопроводу обмотки управления, между зубцами наконечников второго магнитопровода установлен второй ротор, соосный с первым и на своем валу, между магнитопроводами укреплена немагнитная плата с вырезами для магнита и ус-. тановленного между торцами роторов соосно с ними дополнительного кольцевого магнитопровода, причем по одной из опор вала у каждого из роторов установлено в кольцевом магнитопроводе, а по одной — в немагнитных платах, между торцами которых установлены магнитопроводы.

7. Электродвигатель по и. 6, о т л и ч а юшийся тем, что обмотки управления на параллельных магнитопроводах установлены в шахматном порядке.

8. Электродвигатель по пп. 1 — 3, 6 и 7, отличающийся тем,чторотор выполнен из немагнитного материала с кольцевой зубчатой вставкой из магнитопроводящего материала.

9. Электродвигатель по пп,1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования в качестве многоразрядного индикатора, он снабжен по меньшей мере еще одним магнитопроводом с ротором и постоянным магнитом со своим полюсным наконечником, соосными и аналогичными первым, образующим модуль, аналогичный первому, причем полюсные наконечники соседних модулей выполнены заодно в виде одной детали с кольцевыми выступами на торцах, концентричными ротору. в которых установлены опоры вращения роторов соседних модулей.

10. Электродвигатель по и. 9, о т л и ч аю шийся тем, что модули собраны в многоразрядное устройство на ориентирующих элементы конструкции немагнитных шпильках с использованием немагнитных плат с отверстиями для магнитов и размещением выступов на полюсных наконечниках магнитов, 11. Электродвигатель по и. 10, о т л и ч аю шийся тем, что роторы выполнены с кольцевой проточкой и снабжены установленной в ней немагнитной зубчатой вставкой, на боковой поверхности которой выполнена маркировка цифрами.

12. Электродвигатель по пп. 1-10, о т л ич а ю шийся тем, что на боковой поверхности ротора выполнена маркировка цифрами.

1732415

13, 3лектродвигатель flo пп. 1 — 12, 0 т l) ич а ю щ и и с л тем, что ротор выступает за габариты статора на угловом промежутке

20„,50О, 1732415

1732415

1732435

5-5

1732415!

1732415 l 732415

1732415

Фиг, 1О

1732415

1732415

1732415

1732415

1732415 с ир 29

Составитель А, Краснопевцев

Редактор Н.Тупица Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.,Малец

Заказ 1587 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, )01

Шаговый электродвигатель гном Шаговый электродвигатель гном Шаговый электродвигатель гном Шаговый электродвигатель гном Шаговый электродвигатель гном Шаговый электродвигатель гном Шаговый электродвигатель гном Шаговый электродвигатель гном Шаговый электродвигатель гном Шаговый электродвигатель гном Шаговый электродвигатель гном Шаговый электродвигатель гном Шаговый электродвигатель гном Шаговый электродвигатель гном Шаговый электродвигатель гном Шаговый электродвигатель гном 

www.findpatent.ru

Ротативные авиационные двигатели «gnome» (гном). — О самолётах и авиастроении

Первый в полной мере надежный и работоспособный летный ротативный двигатель, названный «Gnome», сконструировал в 1908 году французский инженер Лаурен Сегин. В предвоенные годы данный двигатель стал широко распространен и повсеместное признание в авиационных кругах. На ротативных двигателях компании «Societe des Moteurs Gnome» с воздушным охлаждением летало большая часть французских, британских, итальянских и русских аэропланов.

Моторы Сегина строились в пяти- и семицилиндровых вариантах. В первом случае их мощность составляла 50-60 л.с., масса — 76 кг, во втором — соответственно — 70-80 л.с. и 94 кг.

Двигатель «Gnome» был один из нескольких популярных роторных двигателей армейских самолетов времен Первой Мировой. Коленчатый вал этого двигателя крепился к корпусу самолета, тогда как цилиндры и картер вращались вместе с пропеллером. Двигатель неповторим тем, что его впускные клапана расположены в поршня. Работа данного двигателя осуществляется по всем известному циклу Отто.

В каждой заданной точке любой цилиндр двигателя находится в разной фазе цикла.

Преимущества данного двигателя:-нет необходимости в установке противовесов;-цилиндры постоянно находятся в движении, что формирует хорошее воздушной охлаждения, что разрешает избегать совокупности жидкостного охлаждения;-вращающиеся поршни и цилиндры создают поворачивающийся момент, что разрешает избегать использование маховика.

Недочёты:-усложняет маневрирование самолета из-за т.н. гироскопического результата;-нехорошая совокупность смазки, потому, что центробежные силы заставляи смазочное масло скапливать на перефирии двигателя. Масло приходилось смешивать с горючим для обеспечения надлежащего смазывания.

В будущем на базе «Gnome» был создан ротативный двигатель «Gnome Omega», имевший большое количество модификаций и устанавливавшийся на самые разные самолеты. Известны так же другие массово производившиеся двигатели данной компании. К примеру, «Gnome 7 Lambda» – семицилиндровый, мощностью 80 л.с. и его продолжение «Gnome 14 Lambda-Lambda» (160 л.с.), двухрядный ротативный двигатель с 14-ю цилиндрами.

Компании «Societe des Moteurs Gnome» и «Sociеtе des Moteurs Le Rhоne» первоначально соперничали, но позже объединились и с 1915 года уже трудились совместно называющиеся «Sociеtе des Moteurs Gnome et Rhоne».

Ротативные авиационные двигатели «gnome» (гном).

Двигатель «Gnome» мощностью 70 л.с.

Двигатель «Gnome» мощностью 70 л.с.

Двигатель «Gnome» мощностью 70 л.с. на испытательном стенде.

Двигатель «Gnome» мощностью 70 л.с. на испытательном стенде.

Двигатель «Gnome» мощностью 70 л.с. на испытательном стенде.

Двигатель «Gnome» мощностью 70 л.с. на испытательном стенде.

Двигатель «Gnome» мощностью 50 л.с. Схема 1.

Двигатель «Gnome» мощностью 50 л.с. Схема 2.

Двигатель «Gnome 7 Omega».

Двигатель «Gnome 7 Omega Lambda» на самолете (без капота).

.

.

Перечень источников:В.Кондратьев. Фронтовые самолеты Первой Мировой.Издание «Двигатель» №№ 5-6 за 2000 г.Фотоархив Петра Заики.

Разведопрос: Борис Юлин о подготовке к Первой Мировой войне

Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

stroimsamolet.ru

TARGET&ЗВО

П.Д.Дузь "История воздухоплавания и авиации в России"

ДВИГАТЕЛИ ВОХДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

Самолеты России и ее союзников в начале войны имели в основном ротативные двигатели с воздушным охлаждением: вал двигателя находится в покое, а вокруг него вращаются цилиндры с кривошипным механизмом. Наиболее популярными были французские двигатели "Гном", "Рон" и "Клерже", послужившие образцами для создания ротативных двигателей во всех странах. Двигатель "Гном" французских конструкторов Сегена и Люке составил эпоху в развитии авиации. Этот звездообразный 7-ци-58 линдровый двигатель мощностью 70-80 л. с. с числом оборотов 1200 об/мин (размер цилиндров 124х140 мм) имел массу 94 кг. "Гном" был наиболее легким двигателем для своего времени. Наряду с большими достоинствами он имел и значительные недостатки. Расход топлива и масла был непомерно велик (300 г/(л. с.-ч) топлива, 93 г/(л. с.-ч) масла). Срок эксплуатации до переборки составлял всего 30-40 ч. Двигатель сильно разбрызгивал масло, от которого приходилось очищать фюзеляж. В полевых условиях было трудно обеспечить нормальный уход за двигателем, хотя он довольно легко снимался с фюзеляжа и мог быть быстро разобран. "Гном" устанавливался на самолеты "Мо-ран-Ж", "Фарман-16", "Ньюпор" выпускавшиеся русскими заводами. Ротативный двигатель "Клерже" развивал мощность 130 л. с., был снабжен системой двойного зажигания, что повышало надежность его работ. Он устанавливался на самолетах "Сопвич" и "Ньюпор" русского и заграничного производства, а также на летающих лодках М-5 конструкции Д. П. Григоровича. Почти все истребители ("Ньюпор-11", "-17", "-21", "Моска", "Моран-Ж" обоих типов), строившиеся на русских заводах, имели 9-цилиндровый ротативный двигатель "Рон". В отличие от "Гнома" он имел управляемые впускные клапаны, стальной цилиндр с чугунными гильзами и стальные поршневые кольца, вместо латунных обтюраторов стоял игольчатый карбюратор. Все это увеличивало его надежность и экономичность. Вначале "Рон" развивал мощность 80 л. с., имел массу 111 кг, но после того как был увеличен размер цилиндров, введены алюминиевые поршни, число оборотов повышено до 1280 в минуту, его мощность возросла до 110 л. с., а масса -до 147 кг. "Рон" расходовал около 270 г/(л. с.-ч) топлива и 60 г/(л. с.-ч) масла. Англичане создали 9-цилиндровый ротативный двигатель "Бентли". Немецкие фирмы "Оберурсель" и "Сименс-Гальске" также создавали ротативные авиадвигатели.
HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Hosted by uCoz

commi.narod.ru

Жаба.ru :прикольные истории : Немного о двигателях

Немного о двигателях

Паровые двигатели были установлены и приводили в движение большую часть паровозов в период начала 1800 и вплоть до 1950 годов прошлого века. Хочется отметить, что принцип работы этих двигателей всегда оставался неизменным, несмотря на изменение их конструкции и габаритов.

Пар из котла поступает в паровую камеру, из которой через паровую задвижку-клапан (обозначена синим цветом) попадает в верхнюю (переднюю) часть цилиндра. Давление, создаваемое паром, толкает поршень вниз к НМТ. Во время движения поршня от ВМТ к НМТ колесо делает пол оборота.В самом конце движения поршня к НМТ паровой клапан смещается, выпуская остатки пара через выпускное окно, расположенное ниже клапана. Остатки пара вырываются наружу, создавая характерный для работы паровых двигателей звук.В то же самое время, смещение клапана на выпуск остатков пара открывает вход пара в нижнюю (заднюю) часть цилиндра. Созданное паром в цилиндре давление заставляет поршень двигаться к ВМТ. В это время колесо делает еще пол оборота.В конце движения поршня к ВМТ остатки пара освобождаются через все то же выпускное окно. Цикл повторяется заново.

электродвигательВращение вызывается силами магнитного притяжения и отталкивания, действующими между полюсами подвижного электромагнита (ротора) и соответствующими полюсами внешнего магнитного поля, создаваемого неподвижным электромагнитом (или постоянным магнитом) — статором. Сложность заключается в том, чтобы добиться непрерывного вращения двигателя. А для этого надо сделать так, чтобы полюс подвижного электромагнита, притянувшись к противоположному полюсу статора, автоматически менялся на противоположный — тогда ротор не замрет на месте, а повернется дальше — по инерции и под действием возникшего в этот момент отталкивания.

Для автоматического переключения полюсов ротора служит коллектор. Он представляет собой пару закрепленных на валу ротора пластин, к которым подключены обмотки ротора. Ток на эти пластины подается через токоснимающие контакты (щетки). При повороте ротора на 180° пластины меняются местами — это автоматически меняет направление тока и, следовательно, полюсы подвижного электромагнита. Так как одноименные полюсы взаимно отталкиваются, катушка продолжает вращаться, а ее полюсы притягиваются к соответствующим полюсам на другой стороне магнита.

Авиационный двигатель Гнома (Gnome) был один из нескольких популярных роторных двигателей военных самолетов времен Первой Мировой войны. Коленчатый вал этого двигателя крепился к корпусу самолета, в то время как картер и цилиндры вращались вместе с пропеллером.

Двигатель Гнома (Gnome) уникален тем, что его впускные клапана расположены внутри поршня. Работа данного двигателя осуществляется по все известному циклу Отто. В каждой заданной точке каждый цилиндр двигателя находится в различной фазе цикла. На представленном чертеже с зеленым шатуном изображен главный, основной цилиндр.

Преимущества данного двигателя: Нет необходимости в установке противовесов. Цилиндры постоянно находятся в движении, что создает хорошее воздушной охлаждения, что позволяет избегать системы жидкостного охлаждения. Вращающиеся цилиндры и поршни создают вращающийся момент, что позволяет избегать применение маховика. Недостатки: Плохое маневрирование самолета из-за большого веса вращающегося двигателя, т.н гироскопический эффект Плохая сисема смазки, поскольку центробежные силы заставляи смазочное масло скапливать на перефирии двигателя. Масло приходилось смешивть с топливом для обеспечения надлежащего смазывания.

Ракетный двигатель.

Для того, чтобы работать в условиях космоса, ракетные двигатели должны иметь собственный запас кислорода для обеспечения сжигания топлива. Топливо-воздушная смесь впрыскивается в камеру сгорания, где происходит ее постоянное сжигание. Образующийся во время сгорания газ под очень большим давлением высвобождается наружу через сопло, создавая реактивную силу и заставляя ракетный двигатель, а вместе с ним и ракету двигаться в противоположном направлении.

Турбореактивный двигатель (ТРД)

Топливо постоянно сжигается внутри камеры сгорания турбины. Освобождающийся через сопло газ создает реактивную силу.На выходе из сопла установлены несколко ступеней турбины, закрепленные на общем валу. проходя через лопатки турбин газ приводит их во вращение. Между колесами турбин установлены неподвижные направляющие лопатки, которые придаю определенное направление потоку газа на пути ко следующей ступени (колесу) турбины, что создает более эффективое вращение.Вместе с турбиной на едином валу в передней части двигателя установлен компрессор, который служит для сжатия и подачи воздуха в камеру сгорания.

Турбовинтовой двигатель (ТВД).

На валу перед компрессором установлен редуктор, приводящий во вращение воздушный винт с более низкими оборотами, чем турбина. Получение мощности, необходимой для вращения ротора компрессора и воздушного винта, обеспечивается турбиной с увеличенным числом ступеней, поэтому расширение газа в турбине происходит почти полностью и реактивная тяга, получаемая за счет реакции газовой струи, вытекающей из двигателя, составляет только 10–15% суммарной тяги, в то время как воздушный винт создает основное тяговое усилие (85–90%).

Турбовентиляторный двигатель (ТВлД)

Этот двигатель является неким копромиссом между турбореактивным и турбовинтовым двигателем. У турбовентиляторного двигателя (ТВлД) на валу перед компрессором установлен вентилятор, имеющий большее количество лопаток, чем воздушный винт и обеспечивающий высокий расход воздуха через двигатель на всех скоростях полета, включая низкие скорости при взлете.

4-хтактный ДВС

2-хтактный ДВС

Роторно-поршневой ДВС

Двухтактный оппозитный двигатель (два поршня встречного движения в одном цилиндре).

Роторно-лопастной ДВС

автор: kilobit обновлено: 2011-08-04 20:30:24

рейтинг:

4.5 (оценок: 26)

оцените:

1

2

3

4

5

10

просмотров: 10267

Комментарии

zhaba.ru

Рон - Энциклопедия по машиностроению XXL

Блок 151 Гном Рон 14 N-10/11, 920 л. с., 3000 м, воздушное  [c.308] Фирма Гном-Рон (Франция)  [c.73]

Фирмой Гном-Рон было представлено 5 звездообразных моторов. Основные данные этих моторов приведены в табл. 4.  [c.73]

Основные данные моторов Гном-Рон, представленных на выставке  [c.73]

Фиг. 49. Двойная 14-цилиндровая звезда Гном-Рон Мистраль-Мажора N-14, 950 л. с. на высоте 3 800 м. Фиг. 49. Двойная 14-цилиндровая звезда Гном-Рон Мистраль-Мажора N-14, 950 л. с. на высоте 3 800 м.
Литровая мощность двигателей Гном-Рон колеблется от 20,75 до 34,2 л. с./л. Удельный вес от 0,565 до 0,825 кг/л. с. Наддув от 820 до 900 мм. Высотность порядка 3 800 м.  [c.74]

Остановимся на конструкции отдельных моторов фирмы Гном-Рон.  [c.74]

Мотор Гном-Рон Мистраль-Мажор N-14, 950 л. с.  [c.74]

Мотор Гном-Рон М-14, 650 л. с. (фиг. 50—53). Мотор М-14 — двойная звезда воздушного охлаждения. Мотор с компрессором и редуктором. Характерной особенностью мотора является очень небольшой для его мощности общий диаметр. Применение магниевых сплавов позволило в большой степени уменьшить вес мотора. Картер сделан из трех частей, центральная часть — из дюралюминия. Картер кованый. Коленчатый вал тоже состоит из трех частей.  [c.75]

Фиг. 51. Мотор Гном-Рон Л1-14. Вид сзади. Фиг. 51. Мотор Гном-Рон Л1-14. Вид сзади.
Фиг. 52. Мотор Гном-Рон М-14. Вид сбоку. Фиг. 52. Мотор Гном-Рон М-14. Вид сбоку.
Мотор Гном-Рон 18-L00, 1 300 л. с. (фиг. 54 и 55). 18-цилиндровая двойная звезда с компрессором и редуктором такого же типа, как и на моторе типа М-14. Задняя крышка мотора конструктивно- оформлена также по типу мотора М-14.  [c.79]

ООО м при обыкновенном одноступенчатом нагнетателе. Вообще же на все типы моторов фирма Гном-Рон конструирует двухскоростные нагнетатели с высотностью  [c.79]

Фиг. 55. Цилиндр мотора Гном-Рон 18-Ь 00. Фиг. 55. Цилиндр мотора Гном-Рон 18-Ь 00.
Фиг. 57. Мотор Гном-Рон Мистраль К]Гз-9 с дефлектором. Вид сзади. Фиг. 57. Мотор Гном-Рон Мистраль К]Гз-9 с дефлектором. Вид сзади.
Мотор 14-АА является основным конкурентом мотора Гном-Рон 14-К. Тип 14-АВ имеет больший диаметр по сравнению с мотором Гном-Рон 14-М и почти одинаковую мощность при меньшей высотности. В части же доводки оба двигателя этих фирм стоят, примерно, на одинаковом уровне.  [c.83]

Используя конструктивную схему двигателя Райт-Циклон 8БК-1820 , А. Д. Швецов и сотрудники ЦИАМ разработали серию двигателей М-25, М-62 и М-63 мощностью до 1100 л.с. Конструкторским коллективом В. Я. Климова на базе 12-цилиндрового У-образного двигателя Испано-Сюиза-12 была разработана конструкция 750-сильного двигателя М-100, а группой С. К. Туманского (ныне член-корреспондент АН СССР) на основе 14-цилинд-рового звездообразного двухрядного двигателя Гном-Рон-14 был разработан двигатель М-85.  [c.345]

Бреге 690-1 3 низкоплан Моноплан, 670 л. с. (3500 м) водяное Гном Рон 14 Mars 4000 485  [c.350]

Изменения мощностей мютор ов, выпущенных за время 1930—1936 гг. фирмами Иопано-Сюиза, Гном-Рон Франция) и Ролльс-Ройс (Англия) (фиг. 3, 4 и 5), иллюстрируют систе-)0Р0 .матический и неуклонный  [c.12]

Наблюдая за развитием моторов фирмы Гном-Рон, Ис-панО Сюиза, Ролльс-Ройс и многих других, можно убедиться в том, что увеличение мощности выпускаемых эти.ми фирмами моторов, помимо использования других факторов, влияющих на увеличение мощности, шло в первую очередь за счет увеличения степени сжатия. Так. напри.мер, степень сжатия увеличилась по моторам воздушного охлаждения с 5 до 6,5 и по. моторам жидкостного охлаждения с 5,5 до 7,2.  [c.14]

В последнее время появились моторы, имеющие давление на всасывании до 960, мм, примером чего являются моторы фирмы Испано-Сюиза 14-АА и 14-АВ, у которых давление на всасывании на взлете равно 960 мм, и мотор фирмы Гном-Рон 14-М, у которого давление на всасывании на режиме номинальной мощности равно 900 мм. Эти моторы были выставлены на стендах фирм на Парижской выставке.  [c.17]

Фирмы Испано-Сюиза и Гном-Рон работают над созданием двухскоростного нагнетателя. Фирма Гном-Рон конструирует двухскоростные нагнетатели с высотностью 2 100 и 4 800 м.  [c.19]

Вместе с увеличением оборотности моторов увеличиваются линейные скорости движения поршня. Так, например,. линейные скорости поршней моторов Испано-Сюиза возросли с 10 м/сек в 1929 г. до 14,75 м/сек в 1936 г., у моторов Гном-Рон — соответственно с И до 13,2 м/сек.  [c.26]

Литраж. Увеличение мощ,ности мотора шло также и за счет роста его литража. Это достигалось различными комбинациями увеличением диаметра цилиндра, хода поршня, числа цилиндров, в сочетании с другими способами получения повышенной мощности в одном агрегате. Французские фирмы Испано-Сюиза и Гном-Рон за последние  [c.26]

Целые семьи моторов, представленные на выставке, ярко иллюстрировали систематическую работу большинства фирм над повышением литровых мощностей. Графики роста литровых мощностей моторов трех фирм Испано-Сюиза, Гном-Рон, Ро,пльс-Ройс (фиг. 11, 12 и 13), наглядно показывают, как за последние 5—6 лет эти фирмы неуклонно и последовательно добивались повышения литровых мощностей.  [c.30]

По графикам на фиг. 14, 15 и 16 моторов фирм Испано-Сюиза, Гном-Рон и Ролльс-Ройс можно проследить изменение удельных весов за последние 5—6 лет. Эти данные наглядно выражают общую тенденцию к снижению удельных весов моторов.  [c.32]

Новые методы. капотажа, применение нагнетателей, вызвавшие повышенные термические напряжения моторов, привели к необходимости увеличить ребра в радиальном направлении и уменьшить шаг ребер современных моторов воздушного охлаждения. Фирмы Гном-Рон, Испано-Сюиза и др. представили на выставку моторы, в которых удлинение и сближение между собой ребер увеличило площадь охлаждающей поверхности на 80 /о. Расстояние между ребрами сокращено на AQfik, и сама толщина ребер уменьшена на 30 /о. Широкое применение получили дефлекторы, назначением которых является такое направление воздушного потока, которое обеспечивает максимальную эффективность охлаждения.  [c.35]

Затруднение представляет рациональный капотаж двухрядных звезд, так как к заднему ряду цилиндров воздух поступает нагретым от ооприкосновения с первым рядом цилиндров. Экспериментальные работы показали, что ограничением количества подводимого воздуха при условии наиболее рационального его использования с помощью дефлекторов можно добиться гораздо более эффективного охлаждения, нежели подводом увеличенного количества воздуха. В настоящее время все более широкое распространение получают капоты с закрылка1ми, дающими возможность регулировать охлаждение мотора, базируясь на показаниях термопары. На выставке Такими капотами были снабжены моторы фирмы Гном-Рон и Бристоль. Наибольшим успехом во Франции пользуются капоты, выпускаемые фирмой Бронзавиа, изделия которой также были представлены на выставке. В отношении рядных двигателей харак-. терно применение специальных уловителей и дефлекторов.  [c.36]

Фиг. 53. Высотная характеристика мотора Гном-Рон М- 4. Режим и мощность неофициальных исп..1таний на свидетельство МА с (техническое авиационное о-во). Мощность в полете рассчитана па скорость в 400 км/час. Фиг. 53. <a href="/info/529752">Высотная характеристика</a> мотора Гном-Рон М- 4. Режим и мощность неофициальных исп..1таний на свидетельство МА с (техническое авиационное о-во). Мощность в полете рассчитана па скорость в 400 км/час.
Фиг. 56. Мотор Гном-Рон Мистраль К1гз-9,515 л.с на высоте 3.800 м. Вид спереди. Фиг. 56. Мотор Гном-Рон Мистраль К1гз-9,515 л.с на высоте 3.800 м. Вид спереди.

mash-xxl.info


Смотрите также