Название: Музей двигателя
Адрес: Санкт-Петербург, Кантемировская улица, 11
Тел.: 295-43-68 доб 128
Категории:
В музее Музей двигателя по адресу Санкт-Петербург, Кантемировская улица, 11, можно послушать удивительные истории, посмотреть исторические картины, получить старые факты. Рядом с объектом Музей двигателя распологаются 5 компаний, среди которых Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет Факультет клинической психологии и Факультет клинической психологии СПбГПМА.
Откуда взялась эта информация, Вы узнаете в разделе "Чему посвящен этот сайт?"
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
tutnaidut.com
Профиль Название:Russian Aviation Community Записи на странице Ссылки и кнопки Метки сообщества "Беспощадный", "Максим Горький", 1941, 344 ЦБП и ПЛС, 747, MD 450 Ураган, a-10, a-310, a-318, a-319, a-320, a-320-211, a-320-214, a-321, a-330, a-330-243, a-330-300, a-380, a320, a330, a330-300, a350, a380, a400m, aeromacchi, air berlin, air france, air india, air seychelles, airbus, aircraft design, airliners.net, alpha jet, ar.234, atr 72, au-30, augusta westland, av-8, avro rj-70, avro vulcan, awacs, b-17, b-1a, b-1b, b-2, b-52, b-737, b-737-500, b-737-800, b-747, b-757, b-767, b-777, b-787, b737, b787, baltic bees, bbj, beechcraft sierra 200, bell, bell ah-1w supercobra, bellagusta, bellanca, birdstrike, bleriot xi-2, blue angels, boeing, bombardier, bombardier crj-100lr, breitling, britten-norman bn-2a-26 islander, business jet aviation, c-130 hercules, c-17, c-series, cactus 1549, california, caravelle, casa 295, catalina, cessna, cessna 210, cessna-150a, ch-46 sea knight, ch-47, cias, citation xls, clickair, colorado, concorde, costa rica, crj1000, d-emeh, dash q400, dassault, dassault-breget, daytona beach, dc-10, dc-3, de Havilland Canada DHC-6 Twin OtterВ, de schelde s.21, dehavilland, denver, dhc-6 twin otter, dme, dogfight, dornier, dornier/dassault-breget, dreamliner, dubai airshow, dusseldorf international, e-190, e-2c hawkeye, e-jet, egbp, egss, embraer, embraer-120, embraer-190, eurofighter, expedition e350, f-104, f-111f, f-15, f-16, f-22, f-35, f-84f, f-86, f-ck-1, f/a-18, falcon, finnair, flamand, florida, fokker dr.1, fouga, frecce tricolori, french airforce, g.222, gen h-4, google earth, gulfstream, h-6, hawk t1, hercules, hermes450, hokum-a, hsiang sheng, iaf, icon a5, imds, italian airforce, j-10, jas.39 gripen, jet expo 2008, jet expo 2009, jet team, jetexpo, jfk, ju-52, ju-88, junkers, kc-135r, kc-390, kissimmee, klm, l-29, l-39, l-410, le bourget, lightning, lufthansa, mb-339, mcdonnell douglas, mcdonnell douglas 80, md-902, md.450, mfs 2004, mirage-2000, mojave airport, mq-1b, mq-9, mrj, nimrod, oh-58d kiowa, oshkosh, paris, paris air show, patrouille de france, pby-5, pc-24, pilottv, piper, pitts, quepos - la managua (xqp / mrqp), rafale, rafale-c, rc-135w, red arrows, red bull flugtag, republic, riat, robinson, ru_aviation, ruzyne, rw06, s7, saab, sikorsky, sikorsky uh-60 blackhawk, sky express, sky hunters, skydiving, skyexpress, skyteam, solar impulse, sportstar max, spotting, spring airlines, srilankan, ssj, ssj-100, stansted, sukhoi, sullenberger, superjet-100, svx/usss, tas, tiger, transaero, turkish airlines, ua, uav, uh60, uk, ur_nta, usa, uzbekistan airways, uzbekistan airways technics, v-22, v-280 valor, vc-25a, vero beach, vickers vanguard, vip, vog, vp-blx, vp-bly, vq-bbe, wittman tailwind, ww2, xb-70, yf-22, yf-23, zlin-142, А-50, АГВП, АГВП "Русские Витязи", АНТК, АОН, АОН СЛА, АП, Авиазаправка, Авиакомпании, Авиамузей, Авиапарад, Авиапроисшествие, Авиасалон, Авиаторы, Австрия, Адмирал Кузнецов, Алматы, Алроса, Альпы, Ан-12, Ан-124, Ан-14, Ан-148, Ан-178, Ан-2, Ан-22, Ан-225, Ан-22А, Ан-24, Ан-26, Ан-26Ш, Ан-28, Ан-30Д, Ан-70, Ан-72, Ан-74, Ангола, Ант-4, Арарат, Армавиа, Армения, Аэродром, Аэропорт, Аэросвит, Аэрофлот, Аэрофлот-Норд, БЕ-200, БЛА, БЛУГА, БПЛА, БШ-МВ, Бе-12, Бе-200, Беларусь, Бериев, Блерио, Блоха, Большое Грызлово, Бомбардировщики Второй мировой войны, Борки, Борнео, Борт №1, Бугуруслан, Быково, В. Обухович, Вoeing, ВВС, ВВС России, ВВС Франции, ВТА, Ватулино, Великая Отечественная Война, Верея, Вертолёты России, Владимир Котельников, Внуково, Война в воздухе, Волгоград, Вторая Мировая Война, Вторая мировая, Главком ВВС, Гроза, Гу-2, Гумрак, Гюнтер Грасс, Дальний бомбардировщик Ер-2, День Авиации, День Победы, Дизайн самолетов, Домодедово, Домодедово (UUDD), Дюссельдорф, Ереван, Ершов, Жуковский, Жуляны, ЗАГАДОЧНЫЕ САМОЛЕТИКИ, ЗРК, Звартноц, И-15, И-152, И-153, И-15бис, И-16, И-5, ИЛ-96-400, ИТП, Ил-10, Ил-112, Ил-14, Ил-18, Ил-2, Ил-28, Ил-6, Ил-62, Ил-76, Ил-76ТД, Ил-78, Ил-86, Ил-96-300, Ил-96-400, Ильюшин, Иран, Иркутск, История, История создания и применения, Истребители Второй мировой войны, Истребитель Миг-15, Исчезновение самолета, КА-26, КБ им. А.С. Яковлева, КД-Авиа, Ка-226, Ка-32, Ка-52, Калининград, Киев, Кинг-Кобра, Китай, Коктебель, Конотоп, Коробчеево, Королев, КрасЭйр, Крым, Кубинка, Кубинский АТСК РОСТО, Л-29, Л-410, Ле Бурже, Летающие Легенды, Летающие крепости, Летающие лодки Второй мировой войны 1939, Ли-2, Логиново, Лунь, М-15, М.Л.Миль, М4, МАИ, МАК, МАКС-2009, МАКС-2017, МВЗ, МВМС-2009, МС-21, МЧС, Макс-2009, Малайзия, Мальдивы, Мещеряков Дмитрий, Ми-1, Ми-17, Ми-2, Ми-26, Ми-28, Ми-34, Ми-4, Ми-6, Ми-8, МиГ, МиГ-15, МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-29, МиГ-29 КУБ, МиГ-29СМТ, МиГ-31, МиГ-35, Миг-21, Миг-25, Миг-29, Миг-31, Миг-35, Миль, Минск, Мираж III, Михаил Маслов, Моздок, Монино, Морские самолеты сухопутного базирования, Москва, Мячково, Н.В. Якубович, Небо, Нестор, Николаев, Николай Якубович, Новосибирск, Норвегия, Нью-Йорк, ОКБ Мясищева, ОКО-6, Обучение полетам, Олег Растренин, Омск, ПАК ФА, ПВО, ПД-14, Палубные самолеты Второй мировой войны 1, Патруль де Франс, Пе-8, Пегас, Пегу, Первая Мировая Война, Пермь, Перрон, Петляков В.М., Петрович, Пинчуки, Планерское, По-2, Польша, Продолжение полета, Псковская область, Пулково, Пушкин, Пущино, Р-1, Р-63, Рига, Россия, Рязань, С-75, СЛА, СЛО, СССР, СУ-35, США, Самолеты Первой мировой войны, Самолеты Франции, Самолеты поля боя второй мировой войны, Санкт-Петербург, Саратов, Свердловск, Северка, Северный, Скулте, Сочи, Стрижи, Су-15, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-30МК, Су-30МКИ, Су-34, Су-35, Су-7, Су-8, Суперджет, |
ru-aviation.livejournal.com
"Вторая мировая война, продолжавшаяся с 1 сентября 1939-го по 2 сентября 1945-го года, была самой большой, разрушительной и кровопролитной войной на Земле за всю историю человечества. Во Второй мировой войне впервые воевал весь мир. От Норвегии и Канады до Австралии и Новой Зеландии. Боевые действия шли в норвежской тундре и горах Кавказа, на Русской равнине и в Северной Африке, джунглях Бирмы и на островах Тихого океана. Вторая мировая война даже получила у историков неофициальное название «Война моторов». И наша выставка как раз посвящена той технике, что привела к победе союзников: СССР, Англии и США над «странами оси» - гитлеровской Германией, муссолиниевской Италией и Японией императора Хирохито. Экспозиция нашей выставки постоянно меняется и обновляется, мы располагаем одной из самых больших в России коллекцией военных автомобилей: легковых, грузовых, бронированных и специальных,"- сообщает сайт "Моторы войны" http://ww2motors.ru/Museum/All/
Легковой автомобиль ГАЗ М-1 (СССР), "Молотовский первый", "Эмка" выпускался на ГАЗе с 1936 по 1943 год и стал одним из символом своего времени. Согласно договору о техническом сотрудничестве, американцы передали советским инженерам документацию по автомобилю Ford Model B 40A, который и был адаптирован к советским условиям эксплуатации. Многие узлы американского прототипа были полностью переработаны, а главным новшеством автомобиля (по сравнению с первой газовской моделью ГАЗ-А) стал цельнометаллический кузов. С 1940 года на "эмку" ставили новый двигатель мощностью 76 лошадиных сил.
Грузовой автомобиль Einheits-Diesel (Германия) "Единый дизель" внешне кажется более могучим, чем был на самом деле. Полноприводная машина могла стать универсальным транспортным средством для перевозки пехоты и артиллерийских орудий, но грузоподъёмность в 2.5 тонны была недостаточной. На его шасси часто использовали как машины радио- и телефонной связи, машины звуковой разведки. Выпускался с 1937 по 1940 год.
Полноприводный военный автомобиль Dodge WC-63 спроектирован на основе двухосного Dodge WC-52. В конструкции этой модели был заложен определённый запас мощности двигателя и прочности узлов и деталей, что позволило быстро и экономично перейти к тяжёлому трёхосному Dodge WC-63 грузоподъёмностью 1,5 тонны.
Артиллерийский тягач Fiat-SPA TL.37 (Италия) - полноприводный тягач образца 1942 года предназначался главным образом для буксировки 70- и 100-мм гаубиц, в багажном отделении размещался боекомплект.
Грузовой автомобиль ЗиС-5 (СССР) "Захар" появился в 1932 году как модернизация АМО-3. Мощность двигателя выросла до 73 лошадиных сил, а грузоподъёмность достигла 3 тонн. ЗиС-5 стал родоначальником целого семейства грузовых автомобилей и выпускался в различных модификациях 15 лет. В годы войны выпускалась облегчённая версия ЗиС-5В с кабиной из фанеры и единственной фарой. На фронте машины использовались для перевозки грузов и личного состава, транспортировки пушек, на них устанавливали гвардейские миномёты БМ-12 "Катюша" или прожекторные установки.
Танкетка Т-27 (СССР) выпускалась в 1931-1933 годах. Ещё в начале 1920-х рассматривались проекты "вездеходного бронированного пулемёта" с экипажем из одного человека. Впоследствии советские инженеры использовали зарубежный опыт и создали машину по английскому прототипу. Её экипаж состоял из механика-водителя и командира-пулемётчика, броня была достаточно уязвима, в машине не предусматривались средства наблюдения и связи. Танкетки Т-27 использовались в Средней Азии в боевых операциях против басмачей и в советско-финской войне. К началу Великой Отечественной войны эта модификация считалась устаревшей и была снята с вооружения.
Мотоцикл Harley Davidson WLA (США) - основной мотоцикл в американских войсках, разработан в 1940 году специально для армии. В передней части закреплялась кобура для пистолета-пулемета, сзади - большие кожаные сумки и патронный ящик. Американцы поставили в Советский Союз 26 000 мотоциклов Harley Davidson WLA.
Разведывательный бронеавтомобиль М3А1 Scout Car (США) серийно выпускался с 1940 года и стал одним из самых массовых бронеавтомобилей Второй Мировой войны. Они вооружались двумя пулемётами "Браунинг" и реактивным гранатомётом "Базука".
Пожарный автомобиль Opel Blitz 3.6-6700A TLF15 (Германия) - полноприводная модификация самого популярного грузовика вермахта Opel Blitz. Пожарный вариант для обслуживания аэродромов выпускался с 1943 года, всего изготовлено 320 машин.
Лёгкий бронеавтомобиль ФАИ (СССР) выпускался с 1933 года на шасси Ford A. Вооружен одним пулеметом, экипаж - 2-3 человека.
Грузовой автомобиль Morris Commercial C4 (Великобритания) выпускался с 1942 года по 1944 год.
Санитарный автомобиль ГАЗ-55 (СССР) - санитарный автобус на шасси грузовика ГАЗ-ММ, производился с 1938 по 1950 год. Внутри фургона могло поместиться четверо раненых на носилках и двое на откидных сиденьях. У санитарной машины был плавный ход благодаря более мягким рессорам и гидроамортизаторам. О сохранившихся до наших дней ГАЗ-55 сведений нет, на выставке "Моторы войны" представлен макет автомобиля. Похожий санитарный автобус можно увидеть в кинокомедии Гайдая "Кавказская пленница", но, по мнению знатоков, в кадре вовсе не ГАЗ-55.
Командирский автомобиль ГАЗ-64 (СССР) считается первым советским серийным внедорожником. Это полноприводный автомобиль с открытым кузовом с вырезами вместо дверей. В феврале 1941 года конструкторы ГАЗа получили задание на разработку легкого разведывательного автомобиля по аналогии с американскими прототипами, а уже в августе первая партия сошла с конвейера. В годы войны ГАЗ-64 получил распространение как командирский автомобиль.
Полугусеничный тягач Volvo HBT (Швеция) грузоподъёмностью 2 тонны выпускался с 1942 года на основе немецкого тягача Sd.kfz.10.
Грузовой автомобиль GMC CCKW-353 (США) - одно из самых распространенных транспортных средств Второй Мировой. С 1941 по 1945 годы было выпущено почти 600 000 грузовиков нескольких модификаций. По ленд-лизу в СССР поставлено 6700 таких машин.
Грузовой автомобиль Laffly S20TL VDP (Франция) с 1937 года поставлялся в кавалерийские войска и предназначался для перевозки 10 человек личного состава с двумя пулеметами. Закреплённые под радиатором колеса помогали преодолевать препятствия на пути.
Артиллерийский тягач Т-20 "Комсомолец" (СССР) разработан в НАТИ в 1936-1937 годах. В 1930-е годы в артиллерии наметился переход от конной тяги к использованию тягачей для перевозки пушек и боеприпасов. Малогабаритный гусеничный тягач позволял быстрее менять огневые позиции, преодолевал рвы и броды, перевозил груз в 3,5 тонны и шесть человек десанта. На "Комсомольце" использовался автомобильный двигатель от ГАЗ-М. Выпуск тягача был прекращён в июле 1941 года в связи с необходимостью увеличения производства лёгких танков.
Снегоболотоход Studebaker M29C Weasel (США) выпускался с 1942 года. После неудачных действий союзников в Норвегии инженеры озадачились созданием гусеничного транспортера, способного перевозить десантников и грузы по бездорожью. Машина доказала свою эффективность во время высадки в Нормандии и в Арденнах в 1944 году, после войны использовалась для гражданских нужд в северных штатах США.
Эвакуатор Scammell Pioneer SV/2S (Великобритания) входил в семейство тяжелых грузовых автомобилей Pioneer, которое с 1938 года разрабатывала компания Scammell Lorries Limited. Использовался для эвакуации с поля боя повреждённых танков.
Бронетранспортёр Chevrolet C15TA на шасси полноприводного грузовика Chevrolet C15A (Канада) разработан конструкторами General Motors of Canada в 1943 году. Машина эксплуатировалась и в послевоенные годы, вплоть до конца 1960-х годов.
Бронеавтомобиль Д-8 (СССР) был создан конструктором Н.Дыренковым в 1931 году на шасси ГАЗ-А. Всего было изготовлено 60 машин Д-8 и зенитного варианта Д-12, которые участвовали в Советско-финской и в первые годы Великой Отечественной войн.
Самоходная зенитная установка М16 Multiple Gun Motor Carriage (США) была разработана в 1942—1943 годах как улучшенная версия ЗСУ M13 и обладала большей огневой мощью. 1000 модернизированных машин под индексом М17 были поставлены в Советский Союз по ленд-лизу.
Самоходная артиллерийская установка 10,5cm leFH 18-4 auf Geschutzwagen Lr.S.(f) (Германия). После окончания весенней кампании 1940 года немецкие войска захватили более трех сотен машин семейства Lorraine 37L. Первоначально их применяли как артиллерийские тягачи, компоновка машины позволяла создавать на ее базе и артиллерийские установки.
Адрес: улица Братьев Фомченко, 16 (метро "Парк Победы")
Слёт "Моторы войны"
Ну а на открытых площадках Музея Великой Отечественной войны представлен весь спектр боевой техники: танки, артиллерия, авиация.
Центральный музей Великой Отечественной войны: http://www.poklonnayagora.ru/
Бонус. На Московском Международном автосалоне-2014 в "Крокус Экспо" экспонировалась колёсная техника времён Второй Мировой войны, представленная "Моторами войны" и "Мотомиром Вячеслава Шеянова".
Командирский автомобиль BMW typ 325 Kfz/1 (Германия) - машина повышенной проходимости, выпускавшаяся с 1937 по 1940 год.
Артиллерийский тягач Chevrolet 8840/CGT Cab 12 (Канада) - разработан в 1937 году для перевозки английских гаубиц, с 1940 года выпускался и в Канаде.
Мотоциклы М-73 (СССР) производились в 1944-1947 годах.
Бронеавтомобиль Daimler Scout Car Dingo Mk.III (Великобритания) - бронемашина-разведчик
Артиллерийский тягач Fiat SPA TL.37 (Италия) - победитель конкурса, объявленного итальянским Военным Министерством в 1935 году. Полноприводный автомобиль предназначался для перевозки лёгких гаубиц и боекомплекта к ним.
Разведывательный автомобиль-амфибия VW kDF Typ 166 Schwimmwagen (Германия) - полноприводный автомобиль с подключением гребного винта. Первые образцы Typ 128 были разработаны фирмой Порше и прошли испытания в 1940 году. Модернизированный Typ 166 серийно выпускался с 1942 по 1944 год, за это время было изготовлено свыше 14 000 Schwimmwagen.
Мотоцикл Gilera Marte (Италия), 1942 год
Командирский автомобиль Horch 901 Typ 40 Kfz.15 (Германия) - серийно выпускался с 1937 по 1943 год в четырёх модификациях. В ранних версиях в средней части машины устанавливались запасные колёса, которые для улучшения проходимости могли крутиться.
Командирский автомобиль Humber FWD (Великобритания) за угловатую форму кузова и капота получил прозвище "Box" (коробка), использовался как командирский или связной. Производился с 1941 по 1945 год.
Командирский автомобиль Kurogane Type 95 (Япония) - полноприводный автомобиль, разработанный фирмой Nihon Nainenki по заказу японской императорской армии. Kurogane переводится как "чёрная сталь".
Артиллерйский тягач Latil M7T1 (Франция) производился с 1938 года и предназначался для перевозки лёгкой противотанковой пушки.
Командирский автомобиль Mercedes-Benz L 1500A Kfz.70 (Германия) рассчитан на первозку восьми человек, включая водителя. Полноприводные шасси L 1500A производились с 1941 по 1943 год. На этом шасси выпускались также грузовые и пожарные машины.
Разведывательный автомобиль ГАЗ-64 (прототип) изготовлен в апреле 1941 года по проекту конструктора В.Грачёва. Ставя задачу, военное руководство предлагало взять за образец американский Ford Pigmy.
Мотоцикл Norton Big Four 633 (Великобритания), 1939 год
Тяжёлый командирский автомобиль Steyr Typ 270 Kfz/69 (Германия) разработан в 1941 году Фердинандом Порше, выпускался с 1941 по 1944 год в количестве 12450 экземпляров.
Мотоцикл Rikuo Type 97 (Япония), 1938 год
Командирский автомобиль Tatra 57K Kfz.1 (Чехия) разработан на основе Татры 1932 года для нужд чехословацкой армии, а после оккупации страны использовался немецким Вермахтом.
Командирский автомобиль Willys MB (США) один из самых массовых автомобилей, всего произведено около 360 000 машин. В Советской Армии использовалось около 50 000 машин, поставленных в СССР по ленд-лизу.
Командирский автомобиль ГАЗ-61 (СССР) приняли на вооружение Красной Армии в 1939 году. Представленный на выставке экземпляр был изготовлен в сентябре 1942 года и, согласно документам, находился в распоряжении маршала Георгия Жукова.
marina-klimkova.livejournal.com
Долгие годы Рудольф работал над созданием двигателя, в котором, по его замыслу, воздух должен был сжиматься таким образом, чтобы при соединении его с топливом создавалась необходимая для воспламенения температура. Такой двигатель, по расчетам изобретателя, смог бы работать не только на дорогом и редком бензине, но и на других видах топлива — керосине, солярке, нефти. В 1890 г. Дизеля перевели в берлинское отделение фирмы. Здесь он закончил расчеты и теоретическое обоснование своей идеи нового двигателя. Логическим завершением его исследований стал патент от 28 февраля 1892 г. на «метод работы машины и способ изготовления двигателей внутреннего сгорания». Казалось, что речь идет о какой-то модернизации известных тогда двигателей этого типа. На самом деле это был патент на первый в мире двигатель с самовоспламенением топливной смеси от сжатия, названный впоследствии именем Дизеля.
Рудольф Дизель
Человечеству понадобился не один век, чтобы осуществить мечту о быстром и удобном передвижении. Для этого требовалось создать новый, достаточно мощный и компактный двигатель.
С 1884 г. в течение двадцати лет Россия была лидером в создании самых мощных двигателей внутреннего сгорания и до 1899 г. — пионером проектирования дирижаблей с ними. Огромный вклад в эти достижения внес талантливый инженер и изобретатель Огнеслав Стефанович Костович (1851−1916 гг.).
Во время Русско-турецкой войны 1877–1878 гг. Костович командовал кораблем, перевозившим русский десант на Дунае. Получив звание капитана русского флота, переселился в Россию.
Костович изобрел «арборит» – фанеру высокой прочности, в 1880 г. построил из него моторную лодку. Для лодки он изобрел и построил первый в мире двухцилиндровый бензиновый мотор.
В 1881 г. сконструировал автономный скафандр, позволявший находиться под водой в течение 6 ч. без сообщения водолаза с поверхностью моря.
В 1882 г. разработал проект дирижабля, постройка которого (под названием «Россия») началась на Малоохтинской судостроительной верфи в Петербурге в августе 1882 г.
Для дирижабля Костович сконструировал бензиновый двигатель. Журнал «Всемирное техническое обозрение» за 1914 г. сообщал: «В 1884 г. был сделан спроектированный Костовичем…первый в России бензиновый двигатель внутреннего сгорания». Он был 4-тактным, 8-цилиндровым, с водяным охлаждением. Мощность двигателя составляла 80 л. с. при массе двигателя 240 кг (эти показатели были даже лучшими, чем у первого двигателя Готлиба Даймлера!). Заявку на свой двигатель Костович подал 14 мая 1888 г., а патент получил в 1892 г.
Первый двигатель внутреннего сгорания для летательного аппарата, изобретенный Костовичем, хранится в собрании Политехнического музея.
Источник: «Великие русские достижения» Александр Пецко
polymus.ru
И так мы в классе в центре которого расположены парты для учащихся, а сбоку и в тыльной части размещены, похожие на сытых поросят, различные газотурбинные двигатели.
Газотурбинный двигатель (ГТД) — тепловой двигатель, в котором газ сжимается и нагревается, а затем энергия сжатого и нагретого газа преобразуется в механическую работу на валу газовой турбины. В отличие от поршневого двигателя, в ГТД процессы происходят в потоке движущегося газа.
Сжатый атмосферный воздух из компрессора поступает в камеру сгорания, куда также подаётся топливо, которое, сгорая, образует большое количество газообразных продуктов сгорания под высоким давлением. Затем в газовой турбине энергия давления продуктов сгорания преобразуется в механическую работу за счёт вращения лопаток, часть которой расходуется на сжатие воздуха в компрессоре. Остальная часть работы передаётся на приводимый агрегат. Работа, потребляемая этим агрегатом, и считается полезной работой двигателя. Газотурбинные двигатели имеют самую большую удельную мощность среди ДВС, до 6 кВт/кг.
2Существуествует несколько различных принципиальных схем газотурбинных двигателей. Простейший газотурбинный двигатель имеет только один вал, куда устанавливается турбина которая приводит во вращение компрессор и одновременно является источником полезной мощности. Это накладывает ограничение на режимы работы двигателя.Для начала рассмотрим АИ-20 — одновальный авиационный турбовинтовой двигатель. Серийное производство начато в 1957 году. Конструкторское бюро-разработчик: ГП «Запорожское машиностроительное конструкторское бюро „Прогресс“ имени академика А. Г. Ивченко». Заводы-изготовители: ОАО «Мотор Сич» (г. Запорожье) и Пермский моторный завод (1963—1965 гг.).
В 1957 году двигатель АИ-20 успешно прошел государственные испытания и был запущен в серийное производство одновременно на двух заводах – запорожском и пермском. Резервы, заложенные в конструкцию АИ-20 на этапе проектирования, позволили в дальнейшем создать целое семейство модифицированных двигателей мощностью от 4000 до 5180 л.с.
Загрузка...
3Почти 14 тысяч ТВД этого типа успешно эксплуатировались на военно-транспортных Ан-8 и Ан-12, пассажирских Ил-18 и Ан-10, противолодочных Ил-38, амфибиях Бе-12. Сегодня продолжают летать оснащенные двигателями АИ-20 Ан-12, небольшое количество Ил-18 и все еще значительный парк самолетов Ил-38. Модификации двигателя АИ-20Д серии 5 и серии 5Э, которые предназначены для эксплуатации на транспортных самолётах Ан-32 в условиях жаркого климата и высокогорных аэродромов, выпускаются на предприятии и сегодня.На двигателях АИ-20 был достигнут высокий уровень надёжности, позволивший впервые в отечественном двигателестроении установить межремонтный ресурс, измеряемый тысячами часов.
На основе АИ-20 было создано семейство двигателей АИ-24: меньшей размерности, мощностью от 2550 до 2820 л.с. С 1961 года выпущено более 11 тысяч таких ТВД, которые устанавливались на пассажирских самолётах Ан-24 и других.
На фото двигатель представлен со стороны редуктора. Хорошо видны отверстия воздухозабоника и фланец крепления винта
4Технические характеристикиТВД АИ-20:Мощность на взлетном режиме: 4000 л.с.
Удельный расход топлива на взлетном режиме: 0,259 кг/л.с.ч.
Часовой расход топлива взлетном режиме: 1040 кг/ч
Расход воздуха на взлетном режиме: 20,9 кг/с
Степень повышения давления: 9,32
Температура газов максимальная: не более 720°С
Расход масла: не более 0,5 кг/ч
Масса двигателя: 1040 кг
Ресурс: до 40 000 мото-часов
На фото видны турбинные лопатки осевого 10-ступенчатого компрессора
5Еще одним типом газотурбинного двигателя является турбовальный двигатель.Такой двигатель чаще всего имеет свободную турбину. Вся турбина поделена на две части, между собой механически несвязанные. Связь между ними только газодинамическая. Газовый поток, вращая первую турбину, отдает часть своей мощности для вращения компрессора и далее, вращая вторую, через вал этой (второй) турбины приводит в действие полезные агрегаты. Реактивное сопло на турбовальном двигателе отсутствует. Выходное устройство для отработанных газов соплом не является и тяги не создаёт.
Выходной вал ТВаД, с которого снимается вся полезная мощность, может быть направлен как назад, через канал выходного устройства, так и вперед, либо через полый вал турбокомпрессора, либо через редуктор вне корпуса двигателя.
Редуктор — непременная принадлежность турбовального двигателя. Скорость вращения как ротора турбокомпрессора, так и ротора свободной турбины велика настолько, что это вращение не может быть напрямую передано на приводимые агрегаты. Поэтому между свободной турбиной и полезным агрегатом обязательно ставится редуктор для снижения частоты вращения приводного вала. В остальном принцип работы этого двигателя такой же, как и у ТРД.
Основное применение турбовальный двигатель находит в авиации, по большей части, на вертолетах. Полезная нагрузка в этом случае — несущий винт вертолёта.
6Иногда ТВД выполняется многовальным. В этом случае имеется несколько последовательно стоящих турбин, каждая из которых приводит свой вал. Турбина высокого давления (первая после камеры сгорания) всегда приводит в движение компрессор двигателя, а последующие могут приводить как внешнюю нагрузку (винты вертолёта или корабля, мощные электрогенераторы и так далее), так и дополнительные каскады компрессора самого двигателя, расположенные перед основным. Разбиение компрессора на каскады (каскад низкого давления, каскад высокого давления — КНД и КВД соответственно, иногда между ними помещается каскад среднего давления, КСД, как, например, в двигателе НК-32 самолёта Ту-160) позволяет избежать помпажа на частичных режимах.Также преимущество многовального двигателя в том, что каждая турбина работает при оптимальной скорости вращения и нагрузке. При нагрузке, приводимой от вала одновального двигателя, была бы очень плохая приёмистость двигателя, то есть способность к быстрой раскрутке, так как турбине требуется поставлять мощность и для обеспечения двигателя большим количеством воздуха (мощность ограничивается количеством воздуха), и для разгона нагрузки. При двухвальной схеме лёгкий ротор высокого давления быстро выходит на режим, обеспечивая двигатель воздухом, а турбину низкого давления большим количеством газов для разгона.
Д-25В — авиационный турбовальный двигатель. Разработан в 50-е годы в ОКБ-19 (ныне — ОАО «Авиадвигатель», Пермь) под руководством Главного конструктора Павла Александровича Соловьёва. Двухвальный, со «свободной» турбиной привода полезной нагрузки.
Двигатель снят со стороны воздухозаборника и компрессора
7Двигатель предназначался для тяжёлых вертолётов семейства Ми-6 и Ми-10Особенностью двигателя Д-25В является наличие в нем свободной турбины для привода вала несущего винта вертолета, не связанной кинематически с турбокомпрессорной частью двигателя. Наличие такого рода турбины дает возможность устанавливать на ней обороты, независимо от режима работы турбокомпрессорной части двигателя. Эта особенность имеет ряд конструктивных и эксплуатационных преимуществ, а именно:
1. Позволяет получать желаемое число оборотов вала несущего винта вертолета по режимам и высотам полета, независимо от числа оборотов турбокомпрессорной части двигателя.
2. Позволяет получать оптимальные расходы топлива при различных условиях эксплуатации двигателя.
3. Обеспечивает более легкий запуск двигателя.
4. Исключает необходимость иметь в силовой установке вертолета фрикционную муфту (муфту включения).
Двигатель состоит из следующих основных узлов:
- входного корпуса компрессора с коробками приводов агрегатов;
- осевого девятиступенчатого (восьмиступенчатого) компрессора с перепуском воздуха после III и IV ступеней компрессора. Перепуск воздуха осуществляется автоматически через отверстия, прикрываемые лентами перепуска;
- трубчатокольцевой камеры сгорания с двенадцатью жаровыми трубами;
- одноступенчатой турбины, работающей на привод компрессора;
- двухступенчатой турбины (турбина винта), работающей через редуктор на привод вала несущего винта вертолета;
- трансмиссии, передающей крутящий момент от двухступенчатой турбины на редуктор;
- системы топливопитания и автоматического управления двигателем;
- системы автономного запуска со стартер-генератором;
- системы смазки и суфлирования;
- противопожарной системы двигателя;
- выхлопной трубы.
Источник
На фото виден компрессор с ротором и камера сгорания у правого обреза кадра
shnyagi.net
Музей авиационных двигателей ОАО «Климов» Адрес: Б. Сампсониевский пр., 69Ст. м. «Лесная»Тел.: 295-43-68, добавочный 128Музей открыт: понедельник-пятница 10.00-17.00Выходные дни: суббота-воскресеньеВход: свободный
ОАО «Климов» – один из ведущих производителей авиационных двигателей. Днем рождения завода принято считать 7 октября 1914 года. В этот день было подписано высочайшее разрешение на открытие «Русского Рено», филиала знаменитой французской фирмы, где собирались двигатели для автомобилей и самолетов. Музей ОАО «Климов» был открыт в 2002 году к 110-летию выдающегося авиаконструктора, руководителя предприятия Владимира Яковлевича Климова. Сегодня этот уникальный музей можно считать пособием для изучения истории российской авиации. В музейное собрание входят коллекции двигателей, которые производились на заводе с момента его основания. Экспозиция организована по интерактивному принципу, который позволяет рассмотреть экспонаты с любой точки, потрогать лопасти турбин, покрутить рабочие валы.
Маленькая авиамоторная серенада
«Когда в списке музеев я увидел музей авиационных двигателей, выбор стал очевиден. Разглядывая фотографии его экспонатов – прекрасных молчащих машин – я чувствовал вызов. Наверное, я довольно примитивный человек, так как до сих пор очарован непостижимым фактом: люди действительно летают с помощью этих моторов.Меня всегда привлекала индустриальная эстетика музыки машин. Несмотря на то, что русский футуризм не входит в программу шведского музыкального образования, многие мои коллеги знают и восхищаются радикальными экспериментами в искусстве периода агитпропа. С глубоким уважением к советским пионерам звука я приступаю к этой работе. Ее идея заключается в том, что спящие двигатели на один месяц вновь обретают голос. Этот голос позаимствован у их «младших сестер и братьев» – на производстве за соседней дверью. Для меня очень важно, что звучание композиции основано на аутентичных записях из заводских цехов. Я обращаюсь с этими записями почтительно, но и с максимальной свободой – возможно, в моей композиции двигатели не узнают сами себя. Надеюсь, машины запоют на русском, с намеком на говорок 90-летней давности».Матс Линдстрем
Об авторе:
Матс Линдстром – композитор и музыкант, много работает с live-electronics. В своих проектах соединяет музыку с медиа, визуальным искусством, сценическими элементами; создает музыку для театра, радио и танца. Преподает саунд-арт, дает концерты и читает лекции в Швеции и других странах. С 2004 является художественный руководитель музыкальной студии EMS, Elektronmusikstudion in Sweden – одной из старейших электронных студий мира.
proartefestival.ru
Рижский Моторный музей является крупнейшим музеем раритетного авто и механического транспорта в Балтийских странах, который был основан в 1989 году.
22 апреля 1989 года состоялась торжественная церемония открытия Рижского мотор музея. Дата открытия была символична: субботник в день рождения Ленина, в день, в который в 1976 году в Москве с завода ЗИЛ был спасен легендарный Auto Union. С открытием музея, в ряду значимых культурно-образовательных учреждений Латвии прибавился в то время ( и на сегодня) крупнейший в Балтии музей старинных автомобилей. В 1989 году новый музей посетило 75 000 человек, годом позже число выросло до 130 000.
Цель музея – коллекционировать, экспонировать и исследовать раритетное авто и механический транспорт, изучать историю их появления, использования и развития, в том числе показать развитие истории автопромышленности в Латвии.
Рижский Моторный музей это возможность увидеть такие образцы Латвийского автостроения, как пожарный автомобиль „Руссо-Балт”, на созданные рижском вагонном заводе легковые автомобили Ford моделей Vairogs V8 и Junior-10, а так же продукцию Рижской автобусной фабрики (RAF) — широко известные микроавтобусы и пассажирский автобус RAF – 976.
В Кремлёвской коллекции мотор музея можно посмотреть на лимузины высшего класса лидеров СССР, роскошные импортные автомобили 30-х годов прошлого века, а также пострадавший в аварии Rolls-Royce Silver Shadow Л.И. Брежнева.
В экспозиции музея представлены как популярные во всём мире Ford- T (1919 года) и Chevrolet- Superior mod. „F” (1924 года), так и менее известные модели автомобилей, такие как выпущенный в Германии 1924 году Selve 12/50 Tourer. В экспозиции можно увидеть немецкие автомобили выпуска второй половины 30-х годов прошлого века. Например, спортивный родстер BMW-328, небольшой массовый автомобиль Mercedes-Benz 170V, а также эксклюзивный Horch- 853.
В экспозиционном зале первого этажа представлена военная техника, которые воевала на Восточном фронте. В коллекции есть военные мотоциклы и автомобили Германии и Советского союза, а также полученные в 1942 году по ленд-лизу из США грузовик Studebaker US 6, легкий внедорожник Willys MB, мотоциклы Harley-Davidson WLA 42 и Indian 741 B.
В постоянной экспозиции Рижского мотормузея есть возможность посмотреть на уникальную коллекцию гоночных и рекордных автомобилей. Автомобиль Auto – Union Typ C/D (Германия 1938 год) разработанный для горных соревнований, один из самых уникальных экспонатов как этой коллекции, так и всего музея.
Автомобили и мотоциклы советской эпохи
Рижский Моторный музей получил во владение многие хорошо сохранённые советские автомобили, которые занимают важное место в экспозиции музея, начиная с первого Москвича и заканчивая различными моделями Жигулей. Коллекция музея достаточно полно показывает автомобили, колесившие в своё время по дорогам СССР.
Главная цель занятий по Безопасности дорожного движения — познакомить детей с основами правил безопасности движения, а также подготовить к сдаче теоретического экзамена на права для велосипедистов. В Рижском мотор музее предоставляется возможность сдачи вело экзамена CSDD как для групп, так и индивидуально.
На занятиях по науке и технике дети и подростки смогут попробовать различные эксперименты связанные не только с историей автомобилестроения, но и различные повседневные вещи, о которых, возможно, никогда не задумывались.
Рижский мотор музей предлагает специальную экскурсию по истории и развитию автомобилестроения для детей и молодых энтузиастов. Время экскурсии с гидом около 40-60 минут.
Рижский Моторный музей предлагает интерактивную экскурсию для детей в соответствии с их возрастом, а также поздравление юбиляра. Продолжить торжество после экскурсии по музею можно в кафе или педагогическом классе.
Также предлагает проведение праздничных мероприятий в спорт комплексе «Бикерниеки» на трассе автомобилизма, по адресу ул. Ейзенштейна 4.
Для записи на день празднования просьба предварительно звонить +371 67025888. О резервации кафе или празничного стола, просьба связываться с администрацией кафе +371 25367109, e-pasts: [email protected].
Посещение Рижского мотор музея- это увлекательное приключение на весь день. В музее для детей доступны интерактивные рабочие станции, зоны отдыха с различными играми, детская площадка, где юные автолюбители могут почувствовать себя за рулем автомобиля.
На базе спорткомплекса «Бикерниеки» работает секция по автомоделизму, в которой детям и подросткам предлагается возможность самим конструировать автомобили, которые потом смогут принять участие в соревнованиях. В секции есть возможность получить начальные знания о технике, электронике и металлообработке.
Наравне с автомобилем, велосипед также является полноценным участником дорожного движения, для управления которым необходимо иметь водительское удостоверение. Рижский мотор музей предлагает возможность сдачи вело экзамена CSDD как для групп, так и индивидуально.
Рижский мотор музей ждет Вас каждый день с 10:00 до 18:00. Посещение экспозиции может занять у Вас около 2 часов, поэтому рекомендуем прибыть заранее, до 16:30.
Музей не работает 24., 25., 26., 31. декабря и 1 января
topaztour.ru