ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатель 6тд


Харьковским конструкторам танков нужны более мощные двигатели

"Двигатели отдельно не являются вооружением, но они являются сердцем бронетанковой техники", -заявил 18 ноября на праздновании 100-летия двигателестроения в Украинебывший главный конструктор казенного предпрития "Харьковское КБ помашиностроению им.Морозова" Михаил Борисюк. По его словам, сейчас вомногих странах эксплуатируются харьковские двигатели в составе танковТ-64 и их модернизированные варианты. В частности, двигатели мощностью 1тыс.л.с. эксплуатируются   танках Т-80УД в России и в Пакистане,двигатели мощностью 1,2 тыс.л.с. - в танках Украины.

По словам М.Борисюка, бронетехника развивается, и как бы ни старалиськонструкторы сократить массу танка до 50 т, для обеспечения высокойзащиты машин сделать это невозможно. "Сейчас разработанный в КБ танк"Оплот" имеет массу 51 т. И если мы думаем повышать и защиту, и огневуюмощь, нам нужен двигатель мощностью 1,5 тыс. л.с. И я хочу пожелать,чтобы вам всем хватило здоровья и сил создать и запустить в производстводвигатель 1,5 тыс.  л.с. который обеспечит нашей бронетехнике первыеместа на мировом уровне", - отметил М.Борисюк.

По словам заместителя главного конструктора казенного предприятия"Харьковское КБ по двигателестроению" (ХКБД) Александра Грицака, в миреесть всего 19 стран, в которых развито двигателестроение. "Одна из техорганизаций, которая имеет возможность доказывать, что Украина способнаразрабатывать двигатели и внедрять их в производство, – это ХКБД. НашеКБ - мощный инженерный комплекс, который включает и производственнуюбазу. Только за последние 15 лет разработаны дизели 3ТД1 длямодернизации силового отделения БТР-70, 3ТД2 – для БТР-50 и БМП-2, 3ТД4 –для БМП3, серия двигателей 5ТДФ – для танков "Булат", 5ТДФМА1 – дляТ-72Б, а также  6ТД-2Е - для танка "Оплот", - сообщил А.Грицак.

Он также отметил, что разработан пока еще экспериментальный дизель6ТД-3. "Это тот дизель, о котором говорил М.Борисюк. Его мощностьсоставляет 1,4 тыс. л.с.", - заявил А.Грицак.

По словам генерального конструктора ХКБД Сергея Алехина, кризиснаяситуация в дизелестроении заканчивается, и ожидается, что  КБ начнетстремительно развиваться. "Сейчас перед коллективом ХКБД стоят задачи, крешению которых мы шли в течение долгого и напряженного времени. Нампредстоит освоить новые технологии и решить новые серьезные проблемы,так что мы заверяем ветеранов, что двигателестроение в Харькове будетразвиваться", - отметил С.Алехин.

По словам заведующего кафедрой "Двигатели внутреннего сгорания" Национального технического университета "Харьковский политехническийинститут" (ХПИ) Андрея Марченко, сейчас успехи харьковской школыдизелестроения связаны с танкостроением.  Устойчивость харьковского танкового двигателя к условиям работы в жарком климате позволила Украинеполучить весомый контракт на продажу за рубеж высокотехнологичнойтехники, и этот заказ связан с бронетехникой производства ГП "Заводим.Малышева".

Он также отметил, что зарождение дизелестроения в Харькове былосвязано именно с Харьковским политехническим институтом. Один извыдающихся выпускников вуза Владимир Трофимович Цветков начал воплощатьэту идею в 1911 г. на Харьковском паровозостроительном заводе (сейчас -завод им.Малышева). "ХПИ продолжает участвовать в научном обеспечениимоторостроения. Наши зарубежные партнеры признают, что одна изизвестнейших школ по двигателестроению в СНГ - это харьковская школа", -отметил ученый.

По словам первого заместителя председателя Харьковскойоблгосадминистрации Владимира Бабаева, раньше юбилеи дизелестроения вХарькове ознаменовывались вручением государственных наград и премий, но вэтот раз юбилей отмечается более скромно. "Благодаря вашим умам, вашимрукам украинское дизелестроение не умерло и его и сегодня хорошо знаютза рубежом. Желаю вам новых учеников - продолжателей начатого вами дела,а также новейших разработок, которые будут востребованы не только внашей стране, но и во всем мире",  - отметил В.Бабаев, обращаясь кветеранам дизелестроения.

ссылка

andrei-bt.livejournal.com

Несколько фактов об отечественном танкостроении

Сейчас в интернете и некоторых изданиях, где публикуются предвзятые заказные публикации бытуют ряд ложных мифов об отечественном танкостроении. Они касаются ряда конструктивных особенностей танков таких как механизм заряжания, двухтактные дизели, эжекционная система охлаждения и системы очистки воздуха. 
Дизель На танках разработки Харьковского КБ устанавливается быстроходные двухтактные турбопоршневые дизели серии 6ТД.Причём, и это особенно необходимо подчеркнуть, выбрана была не просто двухтактная схема дизеля, а схема с противоположно движущимися поршнями.Такая схема дизеля, что очень важно, лишена одних из главных недостатков при работе других поршневых двигателей - в ней отсутствуют такие теплонапряжённые узлы, как головка цилиндров, газовый стык и выпускные клапаны, сдерживающие форсирование и надёжность работы дизеля. Особенно это проявляется при высоком уровне форсирования (высокой литровой мощности) и работе в условиях жаркого климата (tВС³550С).Благодаря низкой суммарной теплоотдаче и повышенному расходу газа (на двухтактных дизелях по сравнению с четырёхтактными 25...35% воздуха расходуется на продувку цилиндров) удалось создать компактную эжекторную систему охлаждения за счёт использования энергии отработавших газов (при этом за турбиной создаётся избыточное давление газа в пределах 0,025...0,035 МПа). Такая система автоматически приспосабливается к температуре окружающего воздуха, обладает простотой конструкции и отсутствием подвижных деталей. Использование эжекторной системы охлаждения также приводит к разбавлению выпускных газов воздухом до температуры 2500С, в результате чего улучшаются экологические показатели и практически не остаётся теплового следа танка.Критика двигателей 6ТД, значительно превосходящих по всем показателям двигатели серии В-2 (В-92) основана на лжи и дезинформации и носит «заказной» характер. Эксплуатация танков Т-80УД с двигателем 6ТД в Пакистане полностью опровергла все домыслы скептиков. Факты установки дизеля 6ТД на серийно изготавливаемые в Пакистане танки «Аль-Халид» и китайские VT-1A очередной раз подтвердило лидерство харьковских танкостроителей в разработке компактных и надежных двигателей способных работать в самых экстремальных условиях без снижения мощности.  Система охлажденияЭжекционная система охлаждения обеспечивает работу силовой установки без ограничений по мощности двигателя до температуры окружающего воздуха +55 °С.Отсутствие в МТО танков разработанных ХКБМ таких узлов как гитара трансмиссии и привод вентилятора снижают потери мощности двигателя.
Рассмотрен вариант модернизации Т-72 с установкой дизеля 5ТДФА мощностью 1050 л.с. и преимущества эжекционной системы охлаждения перед штатной.(Вакуленко В.В., Зарянов В.А., Горожанин Ю.Г., Жменько Р.В., Кузьминский В.А.,Чучмарь И.Д. Методы повышения характеристик подвижности танка Т-72 при его модернизации. Механика и машиностроение №1, 2009). Оптическая плотность отработавших газов двигателя 6ТД во всем диапазоне нагрузок ниже, чем у двигателя В-46-6. Следует отметить, что в условиях эксплуатации танка Т-80УД с эжекционной системой охлаждения воды и масла дымность отработавших газов двигателя 6ТД снижается ещё больше за счет разбавления их просасываемым воздухом и не превышает 10%, что значительно ниже, чем на танке Т-72 с двигателем В-46-6 (и его модификациях).(Н.К. Рязанцев, д-р. техн. наук, В.З. Бычков, инж., П.Я. Перерва, канд. техн. наук,Г.В. Щербаненко, инж. Экологические показатели 2-х и 4-х тактных форсированных двигателей военно-гусеничных машин. Двигатели внутреннего сгорания №1, 2004)Стоит отметить, что оба дизеля (В-2 и 5ТД) ставшие основой для применяемых сейчас В-92С, 6ТД являются достижением конструкторской мысли специалистов СКБ по танковым дизелям дизельного отдела ХПЗ (ныне ХКБД).Уже в предвоенный период на базе В-2 разрабатывались опытные модификации с наддувом. Эти конструктивные решения не потеряли актуальности до настоящего времени, найдя воплощение в конструкции современного дизеля В-92С2 танка Т-90.
Убедительной в этом отношении является таблица, в которой сравниваются технические характеристики дизелей БД-2 и В-92С2. Система очистки воздухаНа танках разработки ХКБМ используется многоступенчатая система, в составе которой в качестве первой ступени используется инерционная решетка, второй ступени - циклонный аппарат высокой эффективности - с коэффициентом пропуска не хуже 0,2%,третьей ступени - двухслойная кассета, одна из которых пропитана топливом, другая - моторным маслом.Такая система очистки воздуха обеспечивает пробег танка без обслуживания кассет до 1000 км в пустыне и 3000 км - в Европейской части, что значительно лучше в сравнении с системой очистки воздуха танка Т-72 российского производства (300 км).(В.В. Вакуленко. Основные пути создания высокоэффективных систем очистки для военных гусеничных машин. Механика и машиностроение №4, 2004)  АЗ и МЗТагильский АЗ не обеспечивает большую безопасность экипажу, не устойчив к воздействию минного подрыва и ударной волны ядерного взрыва. Емкость АЗ меньше на 6 выстрелов, чем у МЗ заряды не размещенные в АЗ заряжать на порядок более длительно, но при этом их «детонация», о чем пишут врунишки ничем не меньше, чем у выстрелов размещенных в механизированной укладке.Наилучшее доказательство преимуществ МЗ кабиннного типа является применение данного варианта (с вертикальным размещением снаряда и заряда) на перспективных изделиях УКБТМ (патент РФ по заявке 2007136322/02).Загрузка трёх артвыстрелов в МЗ происходит быстрее, чем загрузка трёх артвыстрелов в АЗ в силу конструктивных особенностей обоих агрегатов, при этом нагрузки на экипаж танка с МЗ меньше нагрузок на экипаж танка с АЗ.Загрузка 28-ми выстрелов в МЗ занимает приблизительно столько же времени, что и загрузка 22-х выстрелов в АЗ.Спорить об о МЗ и АЗ можно долго, но наиболее весомым фактом, который опровергает выдумки сторонников АЗ является то, что именно МЗ был принят для танка Т-80. Ходовая частьВосемь лет контрольных сравнительных испытаний танков Т-64, Т-72 и Т-80 подтвердили значительное превосходство по надежности ходовой части Т-64.
Динамика отказов опорных катков (ОК) и сброса гусениц при совместных испытаний в объеме до 6000 км в период 1976-1984 гг.Сбросы гусениц были отмечены только в 1978 (1), 1979(5), 1983(3), 1984 (1). В то же время сброс гусениц танков Т-72 и Т-80 соправаждался зачастую повреждением катков и выходом их из строя (разрушение ошиновки). Особенно это проявилось в испытаниях в 1981, 1982 и 1983 году в условиях каменистого и скального грунта.К любому танку можно относится по разному, многие эксплуатировавшие Т-64 очень высокого о нем мнения, считают его лучшим из трех танков производившихся в СССР, некоторые, кто зачастую не имел опыта эксплуатации или не имел желания осваивать этот танк высказывают противоположное мнение. Естественно все мнения конкретных людей достаточно субъективные.Именно по этому наиболее достоверный ответ на интересующий вопрос – какой же из вариантов ходовой части был наиболее оптимален дает статистика сравнительных испытаний. А заказные пропагандисты могут и дальше брызгать слюной, данные сравнительных испытаний – это факт с которым не поспоришь.

andrei-bt.livejournal.com

противостояние в Азии » Военное обозрение

Как и все государства, имеющие достаточно развитую военную промышленность, Украина, выходя на мировой рынок торговли вооружением, неоднократно принимала участие в международных выставках вооружений, представляя свой танк Т-84, и добилась в этом определенных успехов. Ей удалось заключить контракт с правительством Пакистана, которое уже приобрело часть оговоренной партии танков Т-84 для своих вооруженных сил.

Танк Т-64Б1 Владимирского танкового учебного центра.

В отечественной и зарубежной печати давно ведутся дискуссии по вопросам сравнительной оценки украинского танка Т-84 и российских танков Т-90, но перспектива возможного противоборства между российским и украинским танкостроением не на испытательном полигоне, а в условиях реальных боевых действий заставляет задуматься о многом.

Как это ни парадоксально, но сама история развития человечества подтверждает тот факт, что наиболее значительные успехи достигаются в области развития и реализации технологий военного назначения.

Для того чтобы четко представлять себе исход возможного огневого столкновения танков Т-90С и Т-84, необходимо обратиться к истории их создания и проанализировать их конструкцию и технологию изготовления.

Оба танка имеют свои родословные, корни которых нисходят во времена Советского Союза, когда усилия нескольких гигантов отечественного танкостроения, в том числе Харьковского КБ имени А. Морозова (ХКБМ) и КБ Уралвагонзавода (г. Нижний Тагил), были брошены на разработку усовершенствованного варианта танка Т-64А — первого послевоенного серийного танка третьего поколения. Танк Т-64А (разработчик тот же ХКБМ) был оснащен самой мощной в то время 125-мм гладкоствольной танковой пушкой, имел механизм заряжания, заменивший одного члена экипажа, обладал замечательной защитой, обеспечиваемой сварным корпусом из комбинированных материалов и литой башней из тех же материалов. Появление этого танка послужило толчком зарубежным танкопроизводителям для создания своих танков, способных противостоять Т-64А. Однако, обладая известными преимуществами, танки семейства Т-64 имели и ряд недостатков, основные из которых заключались в низкой надежности ходовой части и сложности эксплуатации силовой установки, где был применен двухтактный дизель 5ТДФ мощностью 700 л.с. Результатом длительных и многоэтапных работ советской танкопроизводящей промышленности по глубокой модернизации танка Т-64А стало появление, кроме семейства танков Т-64, еще двух семейств (Т-72 и Т-80), различных конструктивно, но аналогичных по концепции и тактико-техническим характеристикам. А к моменту появления независимых суверенных государств — России и Украины — на их вооружение были приняты последние модификации танков этих семейств—современные российские танки Т-90 (в экспортном исполнении Т-90С) и украинские Т-84 ( Т-80УД в постсоветском исполнении).

Т-84 против Т-90С: противостояние в Азии

Танк Т-80

В некоторых источниках сообщалось, что на танки Т-84 установлена СУО на базе СУО 1А45 с использованием дневных и ночных прицелов французского производства (фирмы «Томпсон»). Да, такие проработки выполнялись, но попытки договориться с поставщиками этих комплектующих к успеху не привели, поэтому СУО танка Т-84, поставляемого по контракту в Пакистан, осталась практически без изменений. Кроме того, заявленный разработчиками комплекс оптико-электронного подавления «Штора» установлен на единичных образцах танков Т-84 и в комплектацию по пакистанскому контракту не входит, равно как и двигатель 6ТД-2 мощностью 1200 л.с, от эксплуатации которого пакистанская сторона отказалась по ряду причин. Вместо него на танках устанавливаются двигатели 6ТД мощностью 1000 л.с.

Как и всякий другой, танк Т-84 имеет свои преимущества и недостатки. Обладая теми же характеристиками огневой мощи и защищенности, что и танк Т-90С. машина получилась высокодинамичной, легкоуправляемой. обладающей высокой средней скоростью в самых различных условиях движения.

Дабы исключить возможный субъективизм в оценках. рассмотрим особенности конструкции танка Т-84. Прежде всего, с установкой на танк Т-84 оппозитного двухтактного двигателя 6ТД (6ТД-2) для него остались характерны те же недостатки танков Т-64А и Т-80УД, влияющие на его эксплуатационные возможности.

Общий вид танка Т-90С.

Танк Т-84 проходит по трассе полигона. Абу-Даби, 1997 год.

Вышеупомянутые оппозитные двигатели 6ТД и 6ТД-2, имеющие, несомненно, высокие конструктивные показатели ( например, габаритная мощность), как отмечалось в ходе испытаний, имеют неудовлетворительные пусковые характеристики, обусловленные особенностями рабочего цикла. Для надежного пуска двигателя необходимо высокооборотистое пусковое оборудование. Основным видом запуска двигателя 6ТД является не воздушный, как у двигателей В-84 танков Т-90, а электрический запуск, более энергоемкий и менее надежный в эксплуатации.

При эксплуатации в условиях высоких температур окружающего воздуха на танке T-84 введены серьезные ограничения по температурному режиму работы двигателя, что значительно усложняет применение этой машины в летних условиях. Примененная на танке безвентиляторная система охлаждения имеет ограниченные возможности по обеспечению надежности работы при дальнейшем форсировании двигателя и не обеспечивает нормальный температурный режим работы двигателя (даже 1000-сильного) при температуре окружающего воздуха выше 30—35'С на всех скоростных и нагрузочных режимах работы двигателя. Возможно, это и явилось причиной установки на танки Т-84 по пакистанскому контракту нефорсированного двигателя 6ТД.

Танк Т-80УД, подготовленный для вооруженных сил Пакистана, выставленный в Харькове в день юбилея ХКБМ им.Малышева.

Танк T-90M на выставке в Нижнем Тагиле. Июль 1999 года.

Следует иметь в виду, что двухтактный дизель имеет значительно большие (по сравнению с четырехтактным) потери мощности при работе в танке в так называемых объектовых условиях (сказывается его особая чувствительность к сопротивлению, создаваемому на впуске и выпуске системами воздухоочистки и выпуска отработавших газов). Эти потери еще больше увеличиваются в условиях высокогорья из-за разреженности воздуха.

Не до конца решенной для танка Т-84 является проблема очистки воздуха, питающего двигатель. На харьковских машинах, оснащенных двухтактными дизелями, традиционно применяются бескассетные инерционные воздухоочистители циклонного типа, призванные обеспечить минимально возможное сопротивление во впускном тракте. Но эффективность таких воздухоочистителей достаточно мала. Длительная эксплуатация танков Т-64 и Т-80УД выявила частый выход из строя двигателей танка из-за пылевого износа деталей цилиндропоршневой группы. Для устранения данного недостатка на танках установили предварительную систему очистки воздуха и датчики пылевого износа, но это не дало большого эффекта. В связи с этим конструкторы должны будут продолжить поиск новых конструкторских решений, обеспечивающих надежную работу системы очистки воздуха для двигателя этого типа, в том числе за счет установки дополнительных кассет, что в условиях сверхплотной компоновки моторно-трансмиссионного отделения представляется крайне сложной задачей и может повлечь дополнительные потери мощности.

Демонстрация ходовых качеств украинских танков в Абу-Даби: Т-84 на выставке IDEX-97 и Т-84М на выставке IDEX-99.

Танк Т-90С является более приспособленным к условиям высоких температур, сильной запыленности и высокогорья, что обусловлено установкой на нем хорошо зарекомендовавшего себя двигателя В-84. Убедителен тот факт, что по результатам пробеговых испытаний танков Т-90 в одном из регионов Средней Азии, когда проводились ежедневные 350—450 км пробеги и средние скорости движения при температуре окружающего воздуха свыше 40°С и высокой запыленности пустынных лесовых трасс составляли 35— 42 км/ч. Как уже говорилось выше, в этом году на индийских полигонах проходили испытания, в рамках все того же экспортного заказа для этой страны, несколько Т-90 оснащенных двигателем В-92, у которого мощность доведена до 1000 л.с. (на опытном стенде двигатель развивал все 1200 л.с. и без особых проблем). Тем самым был устранен главный аргумент, на который ссылались украинские оппоненты, а именно более низкая мощность в сравнении с Т-84 (хотя танкисты говорят, что и 840 л.с. хватает за глаза).

Параметр

6ТД

В-92

Максимальная

стендовая мощность л.с.

1000

1000

Максимальная

обьектовая мощность л.с.

920

920

Удельный расход топлива г/л.с.ч.

158

156

Коэффициент

приспособляемости, К

1,12

1,25

Обьем. м1

0,9

1,2

Масса, кг

1180

1020

Как следует из представленных в таблице данных, мощности двигателей 6ТД и В-92 в объектовых условиях практически одинаковые. Однако российский двигатель имеет на 10% выше коэффициент приспособляемости. За счет этого при прочих равных условиях танк Т-90 имеет лучшие разгонные характеристики и более высокие средние скорости движения на ровных грунтовых и песчаных дорогах.

Расходы топлива у обоих двигателей на режиме максимальной мощности практически равноценны, однако сравнительный анализ расхода топлива на наиболее вероятных в эксплуатации и боевого применения танков нагрузочных режимах работы двигателей (0,6-0,8 от полной мощности) показал, что у Т-84 на 10—15% расход топлива выше, чем у Т-90. Практически в том же диапазоне танк Т-90 имеет преимущество по запасу хода по сравнению с танком Т-84. Более высокий расход топлива двигателя 6ТД связан, как уже говорилось выше, с особенностями рабочего процесса двухтактного дизеля, и его значительное снижение при доводке двигателя маловероятно.

Танк Т-90С демонстрирует свои ходовые качества. Абу-Даби, весна 1997 года.

Танк Т-90С на полигоне перед проведением стрельб. Обращает на себя внимание новый камуфляж, разработанный в 1998 году.

Достаточно убедительными аргументами не в пользу танка Т-84 являются результаты проведенных в Греции в 1998 году тендерных испытаний танков ведущих танкопроизводящих стран — США, Великобритании, Франции, Германии, России и Украины. По результатам одного из тестов, проводимых в условиях высокогорья, греческая сторона отметила ряд недостатков по танку Т-84, одним из которых является «неудовлетворительные экологические показатели» двигателя 6ТД-2. При совершении марша, следующий в колонне за танком т-84 греческий экипаж танка «Челленджер-2» получил отравление выхлопными газами впереди идущей машины и отказался продолжать дальнейшее движение, однако для продолжения марша их уговорили одеть респираторы. Не менее удручающим, что связано также с конструктивными особенностями силовой установки, был отказ украинской делегации участвовать в тесте на демонтаж и монтаж двигателя силами экипажа на время. Экипаж Т-84 реально понимал, что в отношении М1 «Абрамс», «Леопард-2А5» и нашего Т-80У, где временные показатели составили:40/45 мин.,35/45 мин. И 1ч.40/1ч./20 мин. соответственно, им просто не было смысла выставлять свою кандидатуру, так как их показатели в среднем составляли от 12 до 15 часов. Кстати, в Индии, где Т-90 пришлось демонтировать двигатель В-92, временной показатель силами экипажа составил чуть более двух часов. Так как боевой вес Т-84 по отношению к базовому варианту Т-80УД значительно вырос и составляет порядка 49,5 тонны, а мощность двигателя осталась прежней, то это не могло не сказаться на тяговых характеристиках танка. Так, например, украинский экипаж не смог подняться с остановкой на уклон в 32 град., кстати, это не смог сделать и «Челленджер-2Е», и «Леопард-2А5», имеющие боевой вес за 60 тонн с гаком (только со второй попытки, с новыми гусеницами и на чистом асфальте).

Демонстрации ходовых качеств танка Т-90М. Нижний Тагил, июль 1999 года.

Танк Т-84М демонстрирует свои ходовые качества. Абу-Даби.

Обобщая все указанные недостатки, характерные для силовой установки танка Т-84, можно сказать, что в общем — это прекрасная машина, замечательный плод инженерной мысли, но плод достаточно "экзотический» для жарких и пыльных условий эксплуатации.

Что касается танка Т-90С, по вопросу закупки которого Индией уже заканчиваются переговоры с российской стороной, то без сомнения можно сказать, что практически эта машина по своим боевым характеристикам (огневой мощи и защищенности) идентична танку Т-84, с той лишь разницей, что комплекс «Штора» является обязательным элементом комплектования всех танков типа Т-90. Более того, по заявлениям разработчика танка Т-90С, проведены определенные мероприятия по модернизации танков Т-90С, связанные с возможностью интеграции в СУО танка, по желанию заказчиков, различных составных частей (в основном прицельно-наблюдательных приборов, средств связи) как разрабатываемых отечественной промышленностью, так и иностранного производства. Появилась возможность установки новой сварной башни с более высоким процентом по защищенности и позволяющей применять в Т-90 более совершенные БПС, с удлиненным сердечником повышенной бронепробиваемости. Это же можно сказать и о других системах танка Т-90С, но разработчик не намерен преждевременно раскрывать все перспективы модернизации своего детища.

Т-84 на полигоне в Абу-Даби. 1997 год.

Таким образом, отвечая на заданный вопрос о результатах возможного боевого столкновения двух несправедливо разлученных братьев, как это бывает в индийских фильмах, остается пожелать только одного — чтобы такой возможности не возникло. Т-84 и Т-90С — это практически близнецы, аналоги по своей огневой мощи и защищенности, хотя, как это бывает в жизни, чем взрослее близнецы, тем четче проявляются их различия в индивидуальном развитии. В реальном противоборстве военных формирований, на вооружении которых будут стоять танки Т-84 и Т-90С, успех той или иной стороны будет зависеть только от стратегии и тактики применения этих танков, профессиональной выучки их экипажей.

Сравнительная характеристика танков Т-84 и Т-90С

Характеристика

Танк Т-84

Танк Т-90С

Боевая масса, т

49.5

46,5

Экипаж,чел.

3

3

Среднее удельное давление, кг/см3

0,93

0,95

Преодолеваемые препятствия:

подьем, град.

32

30

брод, м

1,8 (с ОПВТ-5)

1,2(с ОПВТ-5)

Двигатель

6ТД (6ТД-2)

В-84МС (В-92С2)

Максимальная мощность, л.с.

1000(1200)

840(1000)

Запас топлива, л

1300

1600

Удельная мощность, л.с./т

20.2 (24.2)

18.5(21,5)

Максимальная скорость, км/ч

60

60

Запас хода по шоссе, км

550

740

Средства постановки

дымовых завес

термодымовая

термодымовая

аппаратура (ТДА),

аппаратура (ТДА),

система

система

902А -Туча-

902А -Туча-

Защита

комбинированная

комбинированная

броневая,

броневая,

улучшенная

улучшенная

встроенная

встроенная

динамическая

динамическая

Комплекс оптико-электронного подавления

отсутствует (единичные образцы "Штора-1")

"Штора-1"

Вооружение:

пушка

125 ммГСП-ПУ

125 ммГСП-ПУ

2А46М1

2А46М2

боекомплект, шт

43

43

спаренный пулемет

7,62 мм ПКТ

7,62 мм ПКМБ

боекомплект

2000

2000

зенитный пулемет

12,7 НСВТ

12,7-Корд-

боекомплект

300

300

Заряжание

автомат.

автомат.

Комплекс управляемого вооружения

9К119М

9К119М

Система управления огнем

1А45

1А45

Прицел

1Г46

1Г46

Ночной прицел наводчика

ТПН4-23-49

ТПН4-23-49

Ночной прицел командира

ТКН-4С

ТКН-4С

Стабилизатор вооружения

2Э42-4

2Э42-4

topwar.ru


Смотрите также