Многим автолюбителям знаком двигатель Nissan cd17. Его можно было встретить на моделях Ниссан, выпускаемых в начале 90-х годов.
Причем силовые агрегаты показали себя очень надежными, даже в отечественных условиях.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Содержание
Четырехцилиндровый дизельный мотор, разрабатывался для седанов Ниссан. Использовался он на некоторых моделях, поставляемых в Европу и Россию. Заслужил признание водителей, как один из самых надежных двигателей, работающих на дизельном топливе.
Создавался этот силовой агрегат в середине 80-х годов, но только в 1989 году добрался до конвейера. С этого года он стал устанавливаться на нескольких моделях.
Устанавливался на автомобили до 1999 года. Производился сразу несколькими предприятиями, которые входят в концерн Nissan. Некоторые компании выпускали моторы данной модели до 2005 года по контракту.
Этот дизельный мотор отличается высокой экономичностью и неприхотливостью. Что позволило ему сыскать заслуженную славу в нашей стране. Он прост в ремонте и эксплуатации. Все основные технические характеристики можно посмотреть в таблице.
Объем куб.см | 1680 |
Мощность максимальная л.с. | 55 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 104 (11) / 2800 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, 8-клапанный, жидкостное охлаждение, SOHC |
Топливо | Дизельное топливо |
Расход л/100 км | 03.08.2004 |
Диаметр цилиндра, мм | 80 |
Механизм изменения объёма цилиндров | Нет |
Ход поршня, мм | 83.6 - 84 |
Степень сжатия | 21.8 - 22 |
Номер силового агрегата расположен достаточно мудрено. Непосвященный человек не сразу его отыщет. Размещен он на небольшой алюминиевой табличке, которая находится под коллектором.
Там можно увидеть все данные по конкретному мотору. Особенно важно проверять его наличие при покупке силовой установки отдельно. Если шильдик отсутствует, это может означать риск криминального происхождения узла.
Как уже упоминалось выше, данный ДВС отличается надежностью. Стоит рассмотреть, чем так хорош мотор cd17.
В первую очередь следует отметить сочетание шестерен и ремня в ГРМ. Благодаря особенностям ремня и приводных шкивов, на которых имеются достаточно крупные засечки, даже при растяжении привода не возникает проскакивания. Это уберегает нерадивых автомобилистов от необходимости капитального ремонта.
Стоит обратить внимание на крайнюю неприхотливость к топливу. Даже низкокачественная солярка не сказывается отрицательно на работе двигателя. Это позволяет эксплуатировать Ниссан с таким мотором практически без ограничений. Но, стоит помнить, что постоянное использование некачественного топлива может привести к проблемам с системой питания.
Отдельно стоит упомянуть об устойчивости к износу трущихся деталей. Даже при высоких нагрузках коленвал, поршень и распредвал имеют малую выработку, что позволяет отодвинуть срок обязательной капиталки мотора.
Чтобы продлить срок эксплуатации силовой установки автомобиля важно раз в 50 тысяч километров проверять и регулировать зазоры клапанов. Эта работа обязательна, иначе мотор потеряет мощность, а также будет иметь место повышенный износ.
Если почитать отзывы, можно понять, что данный двигатель не только надежен, но и отлично ремонтируется. Причем зачастую к нему без проблем подходят комплектующие с других моделей авто. К примеру, вместо родного масляного фильтра можно поставить расходник от ВАЗовской классики, никаких проблем не возникнет. Если посмотреть на фото, которое содержит книга по эксплуатации, схожесть можно легко заметить.
Так как это дизель, могут возникнуть проблемы с ТНВД. Обычно сложности возникают при использовании загрязненного топлива. В большей части случаев, достаточно снять деталь и прочистить.
Главное при обратной установке соблюсти совпадают ли все метки. Заодно стоит проверить и почистить форсунки.
Иногда случается неисправность, когда мотор не набирает температуру. Причин такого может быть несколько, но чаще всего виноват вылет поршня (величина выступания поршня). Это происходит из-за небольшой деформации шатуна. Иногда даже невозможно поставить ГБЦ на место после ремонта. В таком случае необходимо полностью перебрать мотор.
Довольно часто владельцы дизельных машин задаются вопросом, какое масло использовать для двигателя. Если рассматривать вопрос в контексте мотора cd17, оптимальным вариантом будет синтетическая смазка. Но, при этом не хуже подходит и полусинтетика. Важно только приобретать продукт, произведенный по регламенту, а также избегать подделок.
Гораздо важнее в наших условиях обращать внимание на вязкость масел, используемых в двигателе. От этого зависит работоспособность силового агрегата в любое время года. Для выбора стоит обратиться к engine manual (руководство по двигателю), там есть подробный список допустимых масел.
Там имеется очень обширный список смазок, из чего можно сделать вывод – заливать можно любую полусинтетическую (синтетическую) смазку, которая подходит по сезону.
Как уже упоминалось, ставили такой движок на несколько моделей. Причем они все достаточно популярны. Даже в наборе игрушек Mattel Disney можно найти эти автомобили. Все модели активно поставлялись в Европу и Россию, поэтому с мотором знакомы многие наши автолюбители.
Вот список моделей:
Как видите, производство машин продолжалось достаточно долго.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
Краткое описание:
Контрактный (б/у) двигатель CD17
(б.у. без пробега по России)
Объём: 1.7 л.;
Тип питания: ТНВД
Полное описание, технические характеристики:
Модель двигателя: CD17, дизель;
Количество цилиндров, тип ГБЦ: 4,SOHC;
Объем двигателя, см3: 1680;
Мощность двигателя, л.с / при оборотах-мин: 55/4800;
Крутящий момент, н-м/об.мин: 106/2800;
Степень сжатия: 21.8
Устанавливался на:
Nissan
AD VAN -WAGON N(S)-VSB11
AD VAN -WAGON N-VSB11
AD VAN -WAGON N-VSB11
AD VAN -WAGON N-VSB11
AD VAN -WAGON KA-VSGY10
AD VAN -WAGON KA-VSNY10 <4WD>
AD VAN -WAGON S-VSNY10AX4WD>
AD VAN -WAGON KA-VSY10
AD VAN -WAGON S-VSY10/0
AD VAN -WAGON X(Q)-WSY10(MT)
AD VAN -WAGON Q(X)-WSY10(AT)
AD VAN -WAGON Q(X)-WSY10(MT)
LANGLAY N(Q)-BSN13
LANGLAY N(Q)-BSN13(AT)
LANGLAY N(Q)-BSN13(MT)
LANGLAY N-SN12
LANGLAY N-SN12
LANGLAY N-SN12
LAUREL SPIRIT N-SB11
LAUREL SPIRIT N-SB11
LAUREL SPIRIT N-SB11
LAUREL SPIRIT N-SB12
LAUREL SPIRIT Q-SB12(AT)
LAUREL SPIRIT Q-SB12(MT)
LIBERTA VILLA Q-BSN13
LIBERTA VILLA Q-BSN13(SN13)(AT)
LIBERTA VILLA Q-BSN13(SN13)(MT)
LIBERTA VILLA N-SN12
LIBERTA VILLA N-SN12
PULSAR N-SN12(RSN12)
PULSAR N-SN13(FSN13)
PULSAR Q-SN13(FSN13)
PULSAR Q-SN13(FSN13)(AT)
PULSAR Q-SN13(FSN13)(MT)
PULSAR X-SN14
PULSAR Q(X)-SN14(AT)
PULSAR Q(X)-SN14(MT)
SUNNY N-SB11
SUNNY N-SB11
SUNNY N-SB12
SUNNY N-SB12(AT)
SUNNY Q-SB12(MT)
SUNNY Q(X)-SB13
SUNNY Q-SB13(AT)
SUNNY Q-SB13(MT)
SUNNY Q(X)-SNB13
SUNNY Q-SNB13(AT)
SUNNY Q-SNB13(MT)
SUNNY CALIFORNIA N-WSB11
SUNNY CALIFORNIA N-WSB12
SUNNY CALIFORNIA Q-WSB12(AT)
SUNNY CALIFORNIA Q-WSB12(MT)
motor-best.ru
Краткое описание:
Контрактный (б/у) двигатель CD17 (б.у. без пробега по России)Объём: 1.7 л.; Тип питания: ТНВД
Полное описание, технические характеристики:
Модель двигателя: CD17, дизель; Количество цилиндров, тип ГБЦ: 4,SOHC; Объем двигателя, см3: 1680; Мощность двигателя, л.с / при оборотах-мин: 55/4800; Крутящий момент, н-м/об.мин: 106/2800; Степень сжатия: 21.8
Устанавливался на:
Nissan
123
motor-land.ru